TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Shadow Host: I feel thе "Downfall" will come

ALIVE ARCHIVE

Impaler

I FEEL THЕ "DOWNFALL" WILL COME

Когда я и участники Shadow Host — гитарист Алексей Арзамазов, вокалист/басист Сергей Каюмов и клавишница Людмила Герасько — рассаживались вокруг столика в московском рок-клубе "Ю-ту", Сергей многозначительно продемонстрировал мне некую потрепанную тетрадочку — а на вопрос, что она будет символизировать в предстоящем разговоре, сказал — "Это наш ответ на вопрос, который вы, скорее всего, зададите". Посмотрим…

vm: И что это за вопрос такой?

aa: Нет, мы пока не будем говорить!

(ну нет так нет, проследуем дальше)



vm: Начнем с истории — с чего все начиналось, какие люди были в составе раньше, и как группа обрела свой сегодняшний вид?

aa: Все началось осенью 93-го года. Название "Shadow Host" появилось не сразу — сперва это был другой коллектив, под другим именем, и играли мы несколько иную музыку — с трэшевыми элементами, напоминающую, скажем, Rage.. Из первого состава остался один я… Я тогда пытался петь (скажем так)! Сменилось много музыкантов (см. изменения состава в конце текста — VM), Сергей (Каюмов, вокал) появился в 94-м, тогда мы выбрали теперешнее музыкальное направление и записали два демо…

sk: Но первая песня из исполняемых ныне, "The Last Hope", появилась ещё до меня, в 93-м году..

aa: А "нормальной" группой мы стали с лета 96 года, когда у нас появился барабанщик Сергей Кутаев. Но и до этого мы немало "проколбасились" с барабанщиками и гитаристами…



vm: Я, оказывается, знал вашего первого барабанщика (Макс)…

aa: Да, но у него была такая каша в голове — он не знал, что хочет в музыке. Из-за этого-то в основном и менялись люди… Вот теперь мы точно знаем, что хотим!



vm: А как возникло название группы?

аа: Это прямая цитата из Толкина, "Властелина Колец", там, где Арагорн ведет воинство призраков на помощь осажденному Гондору. Призрачное воинство — это и есть (в оригинале LOTR) "Shadow Host".



vm: Андрей (Архонт) в интервью (в прошлом номере) говорил, если отбросить все оговорки, что он (вместе с гитаристом) все решает и определяет в группе, они пишут музыку, и что в общем так и надо. А как с этим дело обстоит в Shadow Host’e?

sk: У нас плюрализм мнений…

aa: Да, а фактически сейчас по авторству песен получается паритет у меня с Серегой.

sk: Но на Twilight Legend среди авторов есть и наш барабанщик — он придумывал разные фишки прямо на репетиции, и мы тут же вставляли их в готовящиеся песни. Хотя мы давно уже так не работаем, потому что делать музыку на репетициях — это прошлый век.

aa: На "Downfall" все сочинялось так. На компьютере (midi) создается часть вещи — с гармониями, со всем, чем нужно, потом мы пересылаем друг другу соло, мелодии… Результат поступает к барабанщику, и на репетиции у нас уже есть все в готовом виде.



vm: После мини-программы Downfall’a планируется ли делать новый полноразмерный альбом?

aa: Да, и он уже фактически готов!



vm: Готов — то есть написан или записан в студии?

aa: Сочинен — а запись… тут все упирается в деньги, как обычно. Нужен серьезный контракт, чтобы фирма оплатила студию и занялась промоушеном.

sk: "Downfall" — это по сути дела наше promo, мы в него "вложились", чтобы качественно записать, непременно с живыми барабанами, чтобы затем разослать по различным западным лэйблам.

aa: На "Downfall" — довольно разноплановые вещи, а "большой" альбом будет более цельным и выдержанным по стилистике.



vm: А как насчет "концептуальности" и длинных "навороченных" вещей?

aa: У нас пока не было длинных композиций, больше шести минут с небольшим. В новом материале будет концепция, из трех вещей на единую тему, и еще две других — тоже на единую тему… Возможно, еще будет одна песня минут на восемь.



vm: А как удалось добиться довольно-таки приличного звука?

aa: Тут надо отдать должное нашему звукорежиссеру Максиму Лебедеву. Он очень вырос за эти два года, и то, что запись "Downfall" получилась на уровне, во многом его заслуга. На время записи он стал частью нашего коллектива — мы понимали друг друга с полуслова и поэтому нам было очень легко вместе работать… Он записывал еще наше демо, "Beyond the Life", в начале 96-го, потом была "Twilight Legend", сейчас — его третья работа с нами. А когда у него что-то получается, он просто скачет от радости! У него записывалось много групп, он говорит, что мы — его лучшая команда из тяжелых.

vm: Практически у всех, кто слышал вас, возникали параллели с Blind Guardian… Все слышали их знаменитый "толкинутый" релиз "Nightfall in Middle-Earth". И вот выходит ваш новый диск, названный "Downfall"…

Весь Shadow Host (хором): О! о! мы знали, вот к этому делу мы и подготовились!

vm (чуть испуганно): То есть?

sk (достает заветную тетрадочку): Blind Guardian, конечно, молодцы, они записали шедевр — "NiME", но тут у нас есть доказательства! Вот тетрадка, в ней я записывал тексты и музыку. (Тогда был 96-й год, мы о компьютерах еще не имели представления.) Здесь, к примеру, есть много старых вещей с другими текстами, и вот — черновик текста "Downfall", а здесь — ноты.



vm (обескураженно, но еще не сдаваясь на милось победителям): Но, наверно, когда выбиралось название для диска, были причины взять именно "Downfall", а не какой-то иной трэк?

sk: Это — уже заглавная вещь, она планировалась как главная на альбоме! Остальные — песни "миньонные", все они имеют свои прелести, но заглавными их делать просто нельзя.



vm: А саунд, гитары?

aa: Тут можно не кривить душой — мы делали мастеринг "под Nightfall". А аранжировки — мы же не можем делать их в духе Stratovarius или какой-нибудь другой радикальной power-metal группы. Мы играем гитарную музыку… Больше нет групп, на которые мы могли бы ориентироваться. И мы выбрали такое направление уже давно, так получилось. Мы не "косим" под BG, мы исповедуем именно этот стиль, именно смесь жёсткости и мелодичности, энергии и красоты настоящей живой музыки!

sk: Эти сравнения возникают еще и потому, что на Западе просто нет второй такой команды, как Гвардия! Куда проще наплодить и раскручивать двести Stratovarius'ов, которые друг от друга мало чем отличаются — и музыкой, и саундом. Выходит, не так просто придумывать и играть в этом, не побоюсь этого слова, нашем стиле. Вот в 80-х были команды, которые играли в стиле Helloween — Chroming Rose, например, и их сравнивали, у них даже были продюсеры те же…

aa: Мы не стараемся быть похожими — скорее стремимся сделать, чтобы было непохоже…

sk: Только ленивый нас не сравнил с Гвардией! Даже в FIDO, бывает, кто-нибудь пишет: "Я себе купил Гвардию 98-ю, это очень клево, что еще послушать" — и ему сразу же — "Ну как это что, Shadow Host"!

aa: А с чего это началось? Все очень зависит от каверов, которые ты играешь — вот мы в 96-м сыграли "Welcome to Dying", и все сказали — "О, они играют Blind Guardian!" Или когда Amon (московская пауэр-команда — VM) сыграли кавер "Lord of the Wasteland", некоторые сразу решили, что они похожи на Stratovarius.



vm: Совершенно не похожи!

aa: Не похожи, но их сравнили. То же было и с Archontes в начале их карьеры, когда они играли кавера Helloween.



vm: Вы еще и Iced Earth играли…

aa: И Rage — тоже. Мы не ориентируемся на такие сравнения!



vm: А будет ли момент, когда группа уйдет от "похожестей"?

aa: Да! Вот новый материал — там будет несколько иная музыка, и хотя материал базируется на той же мелодике, он будет куда более сложным технически, современным и актуальным…

sk: В Galadriel, кстати, отражены некоторые тенденции нашего развития, кто-то скажет, что это – прогрессив, но это уже его дело...

Жаль, Леха (Мартынов, второй гитарист) не пришел, он бы нам рассказал о прогрессиве!



vm: По поводу нового диcка — очень удачным (oсобенно в сравнении с первым релизом) получилось оформление, как все это было сделано?

aa: Немного забегая в историю — когда мы делали первую кассету, мы были еще довольно неопытной группой, а на "Хобгоблине" (лэйбл) нам поставили условие — либо за неделю должны быть материалы для обложки, либо кассета выйдет через полгода. У нас была картинка, она не подошла, пришлось в срочном порядке что-то искать.

sk: Зато потом они по образцу оформления нашей кассеты они стали делать и другие…

аа: А сейчас по нашей идее заранее работал художник. Между прочим, картинка была полностью нарисована на компьютере!



vm: Обложка имеет касательство к сюжету?

aa: Да, конкретно — к тексту "Downfall"!



vm: А как появились в столь явном виде толкинистские мотивы в "Galadriel"?

sk: "Galadriel" – звучит как гимн, да и по тексту-то вещь выглядит не как изложение какого-то одного сюжета, она больше похожа на оду, воспевающую Галадриэль. И лирика выдержана в эльфийском стиле, по крайней мере, как это смог донести до нас J.R.R.Tolkien.

аа: Эту тему очень хорошо подчёркивает вступление, где звучат слова на синдарине. А толкинутые мотивы у нас и раньше были.



vm: Зато дополнительные параллели с Blind Guardian!

аа: Такое ощущение, что люди специально ищут еще и еще параллели с ними!



vm: И находят! Вот если бы сравнивали, скажем, Архонтес и Pantera, то они не нашли бы аналогий, а тут вдруг находят.

sk: А если нас сравнивать с Napalm Death, то тоже вряд ли похоже.



vm: А кроме BG, какие еще есть музыкальные влияния?

aa: Мы слушаем вообще разную музыку, практически все...

sk: Начиная от арт-рока и заканчивая грайндкором! Вот мне, например, помимо всего нравятся Селин Дион, Мэрайя Кери, Аква, Мадонна…



vm: Так вы слушаете, потому что нравится, или потому, что профессионально?

sk: И то и то. Вот, скажем, Slayer — мы все его любим, а там, по сути дела, кроме барабанщика, нечего слушать! Затем, мы обожаем Death, Children of Bodom…



vm: A из 70-х?

aa: Ну, кроме Queen... Леха (Мартынов) очень Kansas любит; нам всем нравится Rainbow, Deep Purple…

lg: Uriah Heep!

sk: Зато Леха не переваривает Rhapsody. Наверно, он их не слушает — потому и не переваривает. Он не слушает группы в том стиле, что мы играем, он почти не слушает такие команды, как BG, Labyrinth…



vm: Он не слушает Blind Guardian. Почему? Больше не может.

aa: Его любимая группа — Extreme.



vm: Неделю назад был концерт в Питере. Как все прошло?

aa: Странная вещь — там куча народу слушает эту музыку и "прется" от пауэра, но у них нет ни одной такой группы! Даже "местной Арии" нет — а обычно в каждом городе — по своей копии Арии. Один блэк, дум и дэт. Может быть, пауэр только в Москве и есть?

sk: Это наш четвертый концерт, второй в "Полигоне", у нас там уже есть своя аудитория, кстати, в клубе очень хороший аппарат и грамотные звукооператоры.



vm: Можно сказать, что на концерте была именно тусовка, пришедшая на Shadow Host?

aa: Да. Там было кому "отбивать" аудиторию, параллельно — концерт Кирилла Немоляева. Но все равно у нас было много людей — больше, чем на типичном московском концерте!



vm: Рассказывали, что многие там фотографировались с вашей клавишницей?

lg: А я такого не помню!

aa: Было, было! Наверно, ты спиной к ним стояла — а они с тобой фотографировались? Очень приятный народ! Они и автографы у нее брали.



vm: И какое место клавиш в группе сейчас?

aa: Клавиши будут и дальше, сейчас невозможно представить нашу музыку без них. Хотя лидирующих партий в данный момент нет.



vm: Клавиши писались вживую или нет?

sk: Да, конечно. Иначе не станет динамики, а будет неживая "ровность", которая очень бьет по ушам.

lg: Я, бывает, слушаю свои клавишные партии и понимаю, что это сделала Я!



vm: А Люда, она тоже постоянный участник, или нет еще?

aa: Ну, как сказать, она не так давно еще играет…

lg: Вредные, вредные они все, плохие! (смеется)

aa: Можно сказать, у нее испытательный срок сейчас.

lg: Конечно!



vm: А как ты пришла в группу?

lg: Мне очень нравится их музыка, раньше я была просто поклонницей, три года ходила на их концерты и очень хотела с ними играть!



vm: И ты тоже слушаешь пауэр?

lg: Да, и я очень много от них узнала, послушала кучу новой музыки.



sk: А рассказать, как она с нами познакомилась?

vm: А то!

lg: Я как-то раз сходила на их концерт, и подруга говорит мне — возьми у вокалиста автограф! Я взяла что-то, два листка бумаги из блокнота, он на них расписался… Потом прихожу домой, а там, оказалось, кроме автографа — еще и телефон!

sk: (молчит, полон гордости за свою предусмотрительность)

lg: Я потом срочно послушала новый Blind Guardian и ещё кучу пауэра, чтобы знать, о чем с ним говорить!



vm: А с какого момента вы почувствовали, что вы стали "настоящей" металлической группой?

aa: Фактически "командой" мы стали после записи предыдущего альбома — это чувство появилось с приходом Мартынова. Хотя он не так уж много прописал [гитарных партий] на Twilight Legend.



vm: Интересно, кто там сыграл guest-партии на акустике?

aa: Это человек со стороны, он играл на совершенно особой, барочной десятиструнной гитаре. Она больше напоминает лютню, а не гитару.



vm: А на новом альбоме, который еще только планируется, будут эксперименты с необычными инструментами?

sk: Обязательно будет живая скрипка, волынка, та же барочная гитара, живая флейта — обязательно! А на этот раз — маленький бюджет, и даже с бэк-вокалами не сложилось. Все куда-то разбрелись, нам помогал только вокалист из "Эмона" Олег Жиляков. На новом альбоме могут быть еще чуточку и эксперименты с техно — как, к примеру, у Аморфиса-94.



vm: "Эпидемия" говорила о том, что Сергей пел на их новом альбоме?

sk: Да, в титульной вещи — бэки "На Краю Времени" (поет). Там, где высокий вокал — Юра (Мелисов), а низкий — я.

aa: Кстати, с этим связана такая байка — у них же все тексты по-русски, а у нас – англоязычные, и они долго смеялись, когда Серега пропел бэки с английским акцентом — вот так: ‘na krayu wremeni’…



vm: Вот Эпидемия считает, что надо петь по-русски, т.к. мало кто по-английски понимает…

sk: Андрей [вокалист одной небезызвестной московской пауэрной команды — vm] сказал как-то хорошую фразу "Не думайте, что ваши фэны — тупые". И этим все сказано. Если человек захочет — он поймет, а желаете петь на русском языке — пускай это будет российская фольклорная музыка.

aa: А у нас в основе — европейская музыка, рок. Ведь оперу же поют по-итальянски! Так было у нас [в группе] изначально — ни одной песни по-русски. И дальше — наверняка не будет. Эпидемию "Мороз рекордз" просто не выпустил бы иначе, они англоязычную музыку не издают.

sk: Вот Mental Home когда-то оказались на гребне волны, они выплыли и с англоязычной музыкой.



vm: А вы ищете лэйбл здесь или там?

aa: Там.

vm: И есть какие-то наметки?

aa: Кое-что есть. Будем надеятся, что все выгорит. На независимых лэйблах зацепить контракт вполне реально… А эта запись — и по качеству такова, что можно людям показать. Нам очень обидно за то, что получилось с "Twilight Legend" — просто со звуком по неопытности нарулили нечто не то, а кассеты были еще и очень плохо оттиражированы. Во время мастеринга многое также оказалось подпорчено.



(Снизу доносится чей-то блэковый визг. Видно, очередная группа таки отстроилась и стала выступать. Мы же продолжаем интервью.)



vm: А какие отношения у вас с другими коллективами на этой сцене — есть кто-то, кого бы вы отметили, может, "молодые дарования"?

aa: Да, скажем, есть Gulfstream, я был у них на репетиции и у меня прямо челюсть отвисла — как они играют! У них свои тексты — русские (хотя они могли бы петь по-английски!), высокий мощный вокал, они делают кавер Royal Hunt "Last Goodbye", и хотя они играют в две гитары без клавиш, но благодаря различным гитарным процессорам нужные партии звучат как клавиши. На презентации "Downfall" они будут играть на разогреве.



aa: Мы не делим тусовку на пауэр, дэт, блэк, мы все "варимся" вместе, дружим – хотя многие наши фэны и напрягаются потому, что мы играем с непохожими по стилю командами.



vm: Например, с кем вы играли из таких групп?

aa: Мы переиграли фактически со всеми известными московскими командами! Кроме, пожалуй, Коррозии и Арии. Играли с ДИВом, и даже с Сатариалом. Вот, например, после концерта с Галгеном (брутал-дэт — VM) к нам подходили люди и говорили: "О, мы обычно слушаем дэтуху, но это тоже очень понравилось!".



vm: А что интересно вспоминать из таких концертов?

aa: С Thron’ом в Туле — они сейчас грайндкор играют, с каверами Напалм Дэт… "Апокалипсис", 18 апреля, там были Эпидемия, Трансильвания, собралась почти что вся металлическая элита. Было 800 человек, если не больше!



vm: А из выступлений "забугорных" групп?

aa: Самое большое впечатление — от Слэйера. Отличный звук и свет!

sk: Парадайз Лост… Дико понравилось.

aa: И, конечно, Металлика, Тушино, в 91 году!



vm: Поговорим теперь на "общечеловеческие" темы… Наверно, сейчас здесь просто невозможно быть "профессиональным" музыкантом в том смысле, что больше ничем не заниматься?

aa: Да, конечно. Мы занимаемся довольно разными вещами… Все у нас работают. Мы с Серегой закончили институт — МЭИ, сейчас в аспирантуре. Его еще называют "Московский Эстрадный Институт", потому что оттуда вышло очень много музыкантов, начиная от Арии и заканчивая Владимиром Маркиным.

(Тем временем мимо пробегают знакомые металлисты, сетуя на низкое качество прозвучавшего внизу блэка).

lg: А я по образованию — полиграфист, и сейчас участвую в создании газеты "Работа Сегодня".

aa: Барабанщик — совершенно повернут на машинах, и сейчас организует свой автосервис.

sk: Леха (Мартынов) — оператор программного доения. А я работаю в веб-диспансере…



vm: То есть все почти — сплошь математики/физики с высшим образованием… И что клево — за весь разговор не прозвучало ни одного матерного слова!

aa: У нас есть такая примета, касательно репетиций — если мата много, или точнее, если много пошлостей — то все идет отлично! А если все вялые, сонные, то это неправильно — так быть не должно.

sk: Я хочу добавить — мы к музыке, к аранжировкам подходим с математической точки зрения — поскольку мы и в науку немножко подались, менталитет наш уже сложился определенным образом. Для нас аранжировки — что-то типа мат.модели, алгоритма, конструктора.

aa: Все просчитывается и вычисляется. И еще — мы никогда не пьем перед концертом или когда прописываемся.

sk: Пьют те, кто не прописываются. А те, кто прописываются, злобно косится на них и говорит, ну че!!!



vm: Ну че?!

(после чего интервью объявляется завершенным, и группа Shadow Host вместе с жупелами рок-журналистики вроде меня идет к ларьку у метро для увлекательного обсуждения того, что в пауэре стоит слушать, а что нет.)



Сайты:



Official Site:

http://www.cea.ru/~shdwhost



Unofficial Homepage:

http://shadowhost.newmail.ru



Internet Fan Club:

http://elfinheritage.da.ru



Фанклуб "ELFIN HERITAGE":

(095) 162-0766 Андрей



Shadow Host:

Алексей Арзамазов (aa), Сергей Каюмов (sk), Людмила Герасько (lg).



Изменения в составе (кроме клавишных) и дискография:

1993 (август-декабрь): Алексей Арзамазов – гит., вок., Платон Юхновец – бас, Максим Зеленский – уд.

1994 (февраль-август): -Зеленский, +Сергей Рамзин – гит., +Роман Прощенко – уд.

"Into The Dark", 94 (demo)

1994 (август) – 1995 (август): — Рамзин, +Сергей Каюмов – вок., ритм-гит.

"Nothing Left Behind", 94 (demo)

1995 (сентябрь) – 1996 (май): Каюмов – -гит., +бас, +Олег Сонин – гит.

"Beyond The Line", 96 (demo)

1996 (май-июль): -Сонин, +Алексей «Киске» – гит.

1996 (июль) – 1997 (апрель): — Прощенко, +Сергей Кутаев – уд.

1997 (июль) – now: -«Киске», +Алексей Мартынов – гит.

"Twilight Legend", 97 (CC, Hobgoblin)

"Downfall", 99 (CD, Shadow Art)



Клавишные:

Сентябрь 1995 – апрель 1996: Виктор Радзишевский

Май 1996: Платон Юхновец

Июль 1996: Евгения Аксёнова

Декабрь 1996 – август 1997: Ясмина Халина

С января 1999: Людмила Герасько

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Impaler

I FEEL THЕ "DOWNFALL" WILL COME

Когда я и участники Shadow Host — гитарист Алексей Арзамазов, вокалист/басист Сергей Каюмов и клавишница Людмила Герасько — рассаживались вокруг столика в московском рок-клубе "Ю-ту", Сергей многозначительно продемонстрировал мне некую потрепанную тетрадочку — а на вопрос, что она будет символизировать в предстоящем разговоре, сказал — "Это наш ответ на вопрос, который вы, скорее всего, зададите". Посмотрим…

vm: И что это за вопрос такой?

aa: Нет, мы пока не будем говорить!

(ну нет так нет, проследуем дальше)



vm: Начнем с истории — с чего все начиналось, какие люди были в составе раньше, и как группа обрела свой сегодняшний вид?

aa: Все началось осенью 93-го года. Название "Shadow Host" появилось не сразу — сперва это был другой коллектив, под другим именем, и играли мы несколько иную музыку — с трэшевыми элементами, напоминающую, скажем, Rage.. Из первого состава остался один я… Я тогда пытался петь (скажем так)! Сменилось много музыкантов (см. изменения состава в конце текста — VM), Сергей (Каюмов, вокал) появился в 94-м, тогда мы выбрали теперешнее музыкальное направление и записали два демо…

sk: Но первая песня из исполняемых ныне, "The Last Hope", появилась ещё до меня, в 93-м году..

aa: А "нормальной" группой мы стали с лета 96 года, когда у нас появился барабанщик Сергей Кутаев. Но и до этого мы немало "проколбасились" с барабанщиками и гитаристами…



vm: Я, оказывается, знал вашего первого барабанщика (Макс)…

aa: Да, но у него была такая каша в голове — он не знал, что хочет в музыке. Из-за этого-то в основном и менялись люди… Вот теперь мы точно знаем, что хотим!



vm: А как возникло название группы?

аа: Это прямая цитата из Толкина, "Властелина Колец", там, где Арагорн ведет воинство призраков на помощь осажденному Гондору. Призрачное воинство — это и есть (в оригинале LOTR) "Shadow Host".



vm: Андрей (Архонт) в интервью (в прошлом номере) говорил, если отбросить все оговорки, что он (вместе с гитаристом) все решает и определяет в группе, они пишут музыку, и что в общем так и надо. А как с этим дело обстоит в Shadow Host’e?

sk: У нас плюрализм мнений…

aa: Да, а фактически сейчас по авторству песен получается паритет у меня с Серегой.

sk: Но на Twilight Legend среди авторов есть и наш барабанщик — он придумывал разные фишки прямо на репетиции, и мы тут же вставляли их в готовящиеся песни. Хотя мы давно уже так не работаем, потому что делать музыку на репетициях — это прошлый век.

aa: На "Downfall" все сочинялось так. На компьютере (midi) создается часть вещи — с гармониями, со всем, чем нужно, потом мы пересылаем друг другу соло, мелодии… Результат поступает к барабанщику, и на репетиции у нас уже есть все в готовом виде.



vm: После мини-программы Downfall’a планируется ли делать новый полноразмерный альбом?

aa: Да, и он уже фактически готов!



vm: Готов — то есть написан или записан в студии?

aa: Сочинен — а запись… тут все упирается в деньги, как обычно. Нужен серьезный контракт, чтобы фирма оплатила студию и занялась промоушеном.

sk: "Downfall" — это по сути дела наше promo, мы в него "вложились", чтобы качественно записать, непременно с живыми барабанами, чтобы затем разослать по различным западным лэйблам.

aa: На "Downfall" — довольно разноплановые вещи, а "большой" альбом будет более цельным и выдержанным по стилистике.



vm: А как насчет "концептуальности" и длинных "навороченных" вещей?

aa: У нас пока не было длинных композиций, больше шести минут с небольшим. В новом материале будет концепция, из трех вещей на единую тему, и еще две других — тоже на единую тему… Возможно, еще будет одна песня минут на восемь.



vm: А как удалось добиться довольно-таки приличного звука?

aa: Тут надо отдать должное нашему звукорежиссеру Максиму Лебедеву. Он очень вырос за эти два года, и то, что запись "Downfall" получилась на уровне, во многом его заслуга. На время записи он стал частью нашего коллектива — мы понимали друг друга с полуслова и поэтому нам было очень легко вместе работать… Он записывал еще наше демо, "Beyond the Life", в начале 96-го, потом была "Twilight Legend", сейчас — его третья работа с нами. А когда у него что-то получается, он просто скачет от радости! У него записывалось много групп, он говорит, что мы — его лучшая команда из тяжелых.

vm: Практически у всех, кто слышал вас, возникали параллели с Blind Guardian… Все слышали их знаменитый "толкинутый" релиз "Nightfall in Middle-Earth". И вот выходит ваш новый диск, названный "Downfall"…

Весь Shadow Host (хором): О! о! мы знали, вот к этому делу мы и подготовились!

vm (чуть испуганно): То есть?

sk (достает заветную тетрадочку): Blind Guardian, конечно, молодцы, они записали шедевр — "NiME", но тут у нас есть доказательства! Вот тетрадка, в ней я записывал тексты и музыку. (Тогда был 96-й год, мы о компьютерах еще не имели представления.) Здесь, к примеру, есть много старых вещей с другими текстами, и вот — черновик текста "Downfall", а здесь — ноты.



vm (обескураженно, но еще не сдаваясь на милось победителям): Но, наверно, когда выбиралось название для диска, были причины взять именно "Downfall", а не какой-то иной трэк?

sk: Это — уже заглавная вещь, она планировалась как главная на альбоме! Остальные — песни "миньонные", все они имеют свои прелести, но заглавными их делать просто нельзя.



vm: А саунд, гитары?

aa: Тут можно не кривить душой — мы делали мастеринг "под Nightfall". А аранжировки — мы же не можем делать их в духе Stratovarius или какой-нибудь другой радикальной power-metal группы. Мы играем гитарную музыку… Больше нет групп, на которые мы могли бы ориентироваться. И мы выбрали такое направление уже давно, так получилось. Мы не "косим" под BG, мы исповедуем именно этот стиль, именно смесь жёсткости и мелодичности, энергии и красоты настоящей живой музыки!

sk: Эти сравнения возникают еще и потому, что на Западе просто нет второй такой команды, как Гвардия! Куда проще наплодить и раскручивать двести Stratovarius'ов, которые друг от друга мало чем отличаются — и музыкой, и саундом. Выходит, не так просто придумывать и играть в этом, не побоюсь этого слова, нашем стиле. Вот в 80-х были команды, которые играли в стиле Helloween — Chroming Rose, например, и их сравнивали, у них даже были продюсеры те же…

aa: Мы не стараемся быть похожими — скорее стремимся сделать, чтобы было непохоже…

sk: Только ленивый нас не сравнил с Гвардией! Даже в FIDO, бывает, кто-нибудь пишет: "Я себе купил Гвардию 98-ю, это очень клево, что еще послушать" — и ему сразу же — "Ну как это что, Shadow Host"!

aa: А с чего это началось? Все очень зависит от каверов, которые ты играешь — вот мы в 96-м сыграли "Welcome to Dying", и все сказали — "О, они играют Blind Guardian!" Или когда Amon (московская пауэр-команда — VM) сыграли кавер "Lord of the Wasteland", некоторые сразу решили, что они похожи на Stratovarius.



vm: Совершенно не похожи!

aa: Не похожи, но их сравнили. То же было и с Archontes в начале их карьеры, когда они играли кавера Helloween.



vm: Вы еще и Iced Earth играли…

aa: И Rage — тоже. Мы не ориентируемся на такие сравнения!



vm: А будет ли момент, когда группа уйдет от "похожестей"?

aa: Да! Вот новый материал — там будет несколько иная музыка, и хотя материал базируется на той же мелодике, он будет куда более сложным технически, современным и актуальным…

sk: В Galadriel, кстати, отражены некоторые тенденции нашего развития, кто-то скажет, что это – прогрессив, но это уже его дело...

Жаль, Леха (Мартынов, второй гитарист) не пришел, он бы нам рассказал о прогрессиве!



vm: По поводу нового диcка — очень удачным (oсобенно в сравнении с первым релизом) получилось оформление, как все это было сделано?

aa: Немного забегая в историю — когда мы делали первую кассету, мы были еще довольно неопытной группой, а на "Хобгоблине" (лэйбл) нам поставили условие — либо за неделю должны быть материалы для обложки, либо кассета выйдет через полгода. У нас была картинка, она не подошла, пришлось в срочном порядке что-то искать.

sk: Зато потом они по образцу оформления нашей кассеты они стали делать и другие…

аа: А сейчас по нашей идее заранее работал художник. Между прочим, картинка была полностью нарисована на компьютере!



vm: Обложка имеет касательство к сюжету?

aa: Да, конкретно — к тексту "Downfall"!



vm: А как появились в столь явном виде толкинистские мотивы в "Galadriel"?

sk: "Galadriel" – звучит как гимн, да и по тексту-то вещь выглядит не как изложение какого-то одного сюжета, она больше похожа на оду, воспевающую Галадриэль. И лирика выдержана в эльфийском стиле, по крайней мере, как это смог донести до нас J.R.R.Tolkien.

аа: Эту тему очень хорошо подчёркивает вступление, где звучат слова на синдарине. А толкинутые мотивы у нас и раньше были.



vm: Зато дополнительные параллели с Blind Guardian!

аа: Такое ощущение, что люди специально ищут еще и еще параллели с ними!



vm: И находят! Вот если бы сравнивали, скажем, Архонтес и Pantera, то они не нашли бы аналогий, а тут вдруг находят.

sk: А если нас сравнивать с Napalm Death, то тоже вряд ли похоже.



vm: А кроме BG, какие еще есть музыкальные влияния?

aa: Мы слушаем вообще разную музыку, практически все...

sk: Начиная от арт-рока и заканчивая грайндкором! Вот мне, например, помимо всего нравятся Селин Дион, Мэрайя Кери, Аква, Мадонна…



vm: Так вы слушаете, потому что нравится, или потому, что профессионально?

sk: И то и то. Вот, скажем, Slayer — мы все его любим, а там, по сути дела, кроме барабанщика, нечего слушать! Затем, мы обожаем Death, Children of Bodom…



vm: A из 70-х?

aa: Ну, кроме Queen... Леха (Мартынов) очень Kansas любит; нам всем нравится Rainbow, Deep Purple…

lg: Uriah Heep!

sk: Зато Леха не переваривает Rhapsody. Наверно, он их не слушает — потому и не переваривает. Он не слушает группы в том стиле, что мы играем, он почти не слушает такие команды, как BG, Labyrinth…



vm: Он не слушает Blind Guardian. Почему? Больше не может.

aa: Его любимая группа — Extreme.



vm: Неделю назад был концерт в Питере. Как все прошло?

aa: Странная вещь — там куча народу слушает эту музыку и "прется" от пауэра, но у них нет ни одной такой группы! Даже "местной Арии" нет — а обычно в каждом городе — по своей копии Арии. Один блэк, дум и дэт. Может быть, пауэр только в Москве и есть?

sk: Это наш четвертый концерт, второй в "Полигоне", у нас там уже есть своя аудитория, кстати, в клубе очень хороший аппарат и грамотные звукооператоры.



vm: Можно сказать, что на концерте была именно тусовка, пришедшая на Shadow Host?

aa: Да. Там было кому "отбивать" аудиторию, параллельно — концерт Кирилла Немоляева. Но все равно у нас было много людей — больше, чем на типичном московском концерте!



vm: Рассказывали, что многие там фотографировались с вашей клавишницей?

lg: А я такого не помню!

aa: Было, было! Наверно, ты спиной к ним стояла — а они с тобой фотографировались? Очень приятный народ! Они и автографы у нее брали.



vm: И какое место клавиш в группе сейчас?

aa: Клавиши будут и дальше, сейчас невозможно представить нашу музыку без них. Хотя лидирующих партий в данный момент нет.



vm: Клавиши писались вживую или нет?

sk: Да, конечно. Иначе не станет динамики, а будет неживая "ровность", которая очень бьет по ушам.

lg: Я, бывает, слушаю свои клавишные партии и понимаю, что это сделала Я!



vm: А Люда, она тоже постоянный участник, или нет еще?

aa: Ну, как сказать, она не так давно еще играет…

lg: Вредные, вредные они все, плохие! (смеется)

aa: Можно сказать, у нее испытательный срок сейчас.

lg: Конечно!



vm: А как ты пришла в группу?

lg: Мне очень нравится их музыка, раньше я была просто поклонницей, три года ходила на их концерты и очень хотела с ними играть!



vm: И ты тоже слушаешь пауэр?

lg: Да, и я очень много от них узнала, послушала кучу новой музыки.



sk: А рассказать, как она с нами познакомилась?

vm: А то!

lg: Я как-то раз сходила на их концерт, и подруга говорит мне — возьми у вокалиста автограф! Я взяла что-то, два листка бумаги из блокнота, он на них расписался… Потом прихожу домой, а там, оказалось, кроме автографа — еще и телефон!

sk: (молчит, полон гордости за свою предусмотрительность)

lg: Я потом срочно послушала новый Blind Guardian и ещё кучу пауэра, чтобы знать, о чем с ним говорить!



vm: А с какого момента вы почувствовали, что вы стали "настоящей" металлической группой?

aa: Фактически "командой" мы стали после записи предыдущего альбома — это чувство появилось с приходом Мартынова. Хотя он не так уж много прописал [гитарных партий] на Twilight Legend.



vm: Интересно, кто там сыграл guest-партии на акустике?

aa: Это человек со стороны, он играл на совершенно особой, барочной десятиструнной гитаре. Она больше напоминает лютню, а не гитару.



vm: А на новом альбоме, который еще только планируется, будут эксперименты с необычными инструментами?

sk: Обязательно будет живая скрипка, волынка, та же барочная гитара, живая флейта — обязательно! А на этот раз — маленький бюджет, и даже с бэк-вокалами не сложилось. Все куда-то разбрелись, нам помогал только вокалист из "Эмона" Олег Жиляков. На новом альбоме могут быть еще чуточку и эксперименты с техно — как, к примеру, у Аморфиса-94.



vm: "Эпидемия" говорила о том, что Сергей пел на их новом альбоме?

sk: Да, в титульной вещи — бэки "На Краю Времени" (поет). Там, где высокий вокал — Юра (Мелисов), а низкий — я.

aa: Кстати, с этим связана такая байка — у них же все тексты по-русски, а у нас – англоязычные, и они долго смеялись, когда Серега пропел бэки с английским акцентом — вот так: ‘na krayu wremeni’…



vm: Вот Эпидемия считает, что надо петь по-русски, т.к. мало кто по-английски понимает…

sk: Андрей [вокалист одной небезызвестной московской пауэрной команды — vm] сказал как-то хорошую фразу "Не думайте, что ваши фэны — тупые". И этим все сказано. Если человек захочет — он поймет, а желаете петь на русском языке — пускай это будет российская фольклорная музыка.

aa: А у нас в основе — европейская музыка, рок. Ведь оперу же поют по-итальянски! Так было у нас [в группе] изначально — ни одной песни по-русски. И дальше — наверняка не будет. Эпидемию "Мороз рекордз" просто не выпустил бы иначе, они англоязычную музыку не издают.

sk: Вот Mental Home когда-то оказались на гребне волны, они выплыли и с англоязычной музыкой.



vm: А вы ищете лэйбл здесь или там?

aa: Там.

vm: И есть какие-то наметки?

aa: Кое-что есть. Будем надеятся, что все выгорит. На независимых лэйблах зацепить контракт вполне реально… А эта запись — и по качеству такова, что можно людям показать. Нам очень обидно за то, что получилось с "Twilight Legend" — просто со звуком по неопытности нарулили нечто не то, а кассеты были еще и очень плохо оттиражированы. Во время мастеринга многое также оказалось подпорчено.



(Снизу доносится чей-то блэковый визг. Видно, очередная группа таки отстроилась и стала выступать. Мы же продолжаем интервью.)



vm: А какие отношения у вас с другими коллективами на этой сцене — есть кто-то, кого бы вы отметили, может, "молодые дарования"?

aa: Да, скажем, есть Gulfstream, я был у них на репетиции и у меня прямо челюсть отвисла — как они играют! У них свои тексты — русские (хотя они могли бы петь по-английски!), высокий мощный вокал, они делают кавер Royal Hunt "Last Goodbye", и хотя они играют в две гитары без клавиш, но благодаря различным гитарным процессорам нужные партии звучат как клавиши. На презентации "Downfall" они будут играть на разогреве.



aa: Мы не делим тусовку на пауэр, дэт, блэк, мы все "варимся" вместе, дружим – хотя многие наши фэны и напрягаются потому, что мы играем с непохожими по стилю командами.



vm: Например, с кем вы играли из таких групп?

aa: Мы переиграли фактически со всеми известными московскими командами! Кроме, пожалуй, Коррозии и Арии. Играли с ДИВом, и даже с Сатариалом. Вот, например, после концерта с Галгеном (брутал-дэт — VM) к нам подходили люди и говорили: "О, мы обычно слушаем дэтуху, но это тоже очень понравилось!".



vm: А что интересно вспоминать из таких концертов?

aa: С Thron’ом в Туле — они сейчас грайндкор играют, с каверами Напалм Дэт… "Апокалипсис", 18 апреля, там были Эпидемия, Трансильвания, собралась почти что вся металлическая элита. Было 800 человек, если не больше!



vm: А из выступлений "забугорных" групп?

aa: Самое большое впечатление — от Слэйера. Отличный звук и свет!

sk: Парадайз Лост… Дико понравилось.

aa: И, конечно, Металлика, Тушино, в 91 году!



vm: Поговорим теперь на "общечеловеческие" темы… Наверно, сейчас здесь просто невозможно быть "профессиональным" музыкантом в том смысле, что больше ничем не заниматься?

aa: Да, конечно. Мы занимаемся довольно разными вещами… Все у нас работают. Мы с Серегой закончили институт — МЭИ, сейчас в аспирантуре. Его еще называют "Московский Эстрадный Институт", потому что оттуда вышло очень много музыкантов, начиная от Арии и заканчивая Владимиром Маркиным.

(Тем временем мимо пробегают знакомые металлисты, сетуя на низкое качество прозвучавшего внизу блэка).

lg: А я по образованию — полиграфист, и сейчас участвую в создании газеты "Работа Сегодня".

aa: Барабанщик — совершенно повернут на машинах, и сейчас организует свой автосервис.

sk: Леха (Мартынов) — оператор программного доения. А я работаю в веб-диспансере…



vm: То есть все почти — сплошь математики/физики с высшим образованием… И что клево — за весь разговор не прозвучало ни одного матерного слова!

aa: У нас есть такая примета, касательно репетиций — если мата много, или точнее, если много пошлостей — то все идет отлично! А если все вялые, сонные, то это неправильно — так быть не должно.

sk: Я хочу добавить — мы к музыке, к аранжировкам подходим с математической точки зрения — поскольку мы и в науку немножко подались, менталитет наш уже сложился определенным образом. Для нас аранжировки — что-то типа мат.модели, алгоритма, конструктора.

aa: Все просчитывается и вычисляется. И еще — мы никогда не пьем перед концертом или когда прописываемся.

sk: Пьют те, кто не прописываются. А те, кто прописываются, злобно косится на них и говорит, ну че!!!



vm: Ну че?!

(после чего интервью объявляется завершенным, и группа Shadow Host вместе с жупелами рок-журналистики вроде меня идет к ларьку у метро для увлекательного обсуждения того, что в пауэре стоит слушать, а что нет.)



Сайты:



Official Site:

http://www.cea.ru/~shdwhost



Unofficial Homepage:

http://shadowhost.newmail.ru



Internet Fan Club:

http://elfinheritage.da.ru



Фанклуб "ELFIN HERITAGE":

(095) 162-0766 Андрей



Shadow Host:

Алексей Арзамазов (aa), Сергей Каюмов (sk), Людмила Герасько (lg).



Изменения в составе (кроме клавишных) и дискография:

1993 (август-декабрь): Алексей Арзамазов – гит., вок., Платон Юхновец – бас, Максим Зеленский – уд.

1994 (февраль-август): -Зеленский, +Сергей Рамзин – гит., +Роман Прощенко – уд.

"Into The Dark", 94 (demo)

1994 (август) – 1995 (август): — Рамзин, +Сергей Каюмов – вок., ритм-гит.

"Nothing Left Behind", 94 (demo)

1995 (сентябрь) – 1996 (май): Каюмов – -гит., +бас, +Олег Сонин – гит.

"Beyond The Line", 96 (demo)

1996 (май-июль): -Сонин, +Алексей «Киске» – гит.

1996 (июль) – 1997 (апрель): — Прощенко, +Сергей Кутаев – уд.

1997 (июль) – now: -«Киске», +Алексей Мартынов – гит.

"Twilight Legend", 97 (CC, Hobgoblin)

"Downfall", 99 (CD, Shadow Art)



Клавишные:

Сентябрь 1995 – апрель 1996: Виктор Радзишевский

Май 1996: Платон Юхновец

Июль 1996: Евгения Аксёнова

Декабрь 1996 – август 1997: Ясмина Халина

С января 1999: Людмила Герасько

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Shadow Host: I feel thе "Downfall" will come

ALIVE ARCHIVE

Impaler

I FEEL THЕ "DOWNFALL" WILL COME

Когда я и участники Shadow Host — гитарист Алексей Арзамазов, вокалист/басист Сергей Каюмов и клавишница Людмила Герасько — рассаживались вокруг столика в московском рок-клубе "Ю-ту", Сергей многозначительно продемонстрировал мне некую потрепанную тетрадочку — а на вопрос, что она будет символизировать в предстоящем разговоре, сказал — "Это наш ответ на вопрос, который вы, скорее всего, зададите". Посмотрим…

vm: И что это за вопрос такой?

aa: Нет, мы пока не будем говорить!

(ну нет так нет, проследуем дальше)



vm: Начнем с истории — с чего все начиналось, какие люди были в составе раньше, и как группа обрела свой сегодняшний вид?

aa: Все началось осенью 93-го года. Название "Shadow Host" появилось не сразу — сперва это был другой коллектив, под другим именем, и играли мы несколько иную музыку — с трэшевыми элементами, напоминающую, скажем, Rage.. Из первого состава остался один я… Я тогда пытался петь (скажем так)! Сменилось много музыкантов (см. изменения состава в конце текста — VM), Сергей (Каюмов, вокал) появился в 94-м, тогда мы выбрали теперешнее музыкальное направление и записали два демо…

sk: Но первая песня из исполняемых ныне, "The Last Hope", появилась ещё до меня, в 93-м году..

aa: А "нормальной" группой мы стали с лета 96 года, когда у нас появился барабанщик Сергей Кутаев. Но и до этого мы немало "проколбасились" с барабанщиками и гитаристами…



vm: Я, оказывается, знал вашего первого барабанщика (Макс)…

aa: Да, но у него была такая каша в голове — он не знал, что хочет в музыке. Из-за этого-то в основном и менялись люди… Вот теперь мы точно знаем, что хотим!



vm: А как возникло название группы?

аа: Это прямая цитата из Толкина, "Властелина Колец", там, где Арагорн ведет воинство призраков на помощь осажденному Гондору. Призрачное воинство — это и есть (в оригинале LOTR) "Shadow Host".



vm: Андрей (Архонт) в интервью (в прошлом номере) говорил, если отбросить все оговорки, что он (вместе с гитаристом) все решает и определяет в группе, они пишут музыку, и что в общем так и надо. А как с этим дело обстоит в Shadow Host’e?

sk: У нас плюрализм мнений…

aa: Да, а фактически сейчас по авторству песен получается паритет у меня с Серегой.

sk: Но на Twilight Legend среди авторов есть и наш барабанщик — он придумывал разные фишки прямо на репетиции, и мы тут же вставляли их в готовящиеся песни. Хотя мы давно уже так не работаем, потому что делать музыку на репетициях — это прошлый век.

aa: На "Downfall" все сочинялось так. На компьютере (midi) создается часть вещи — с гармониями, со всем, чем нужно, потом мы пересылаем друг другу соло, мелодии… Результат поступает к барабанщику, и на репетиции у нас уже есть все в готовом виде.



vm: После мини-программы Downfall’a планируется ли делать новый полноразмерный альбом?

aa: Да, и он уже фактически готов!



vm: Готов — то есть написан или записан в студии?

aa: Сочинен — а запись… тут все упирается в деньги, как обычно. Нужен серьезный контракт, чтобы фирма оплатила студию и занялась промоушеном.

sk: "Downfall" — это по сути дела наше promo, мы в него "вложились", чтобы качественно записать, непременно с живыми барабанами, чтобы затем разослать по различным западным лэйблам.

aa: На "Downfall" — довольно разноплановые вещи, а "большой" альбом будет более цельным и выдержанным по стилистике.



vm: А как насчет "концептуальности" и длинных "навороченных" вещей?

aa: У нас пока не было длинных композиций, больше шести минут с небольшим. В новом материале будет концепция, из трех вещей на единую тему, и еще две других — тоже на единую тему… Возможно, еще будет одна песня минут на восемь.



vm: А как удалось добиться довольно-таки приличного звука?

aa: Тут надо отдать должное нашему звукорежиссеру Максиму Лебедеву. Он очень вырос за эти два года, и то, что запись "Downfall" получилась на уровне, во многом его заслуга. На время записи он стал частью нашего коллектива — мы понимали друг друга с полуслова и поэтому нам было очень легко вместе работать… Он записывал еще наше демо, "Beyond the Life", в начале 96-го, потом была "Twilight Legend", сейчас — его третья работа с нами. А когда у него что-то получается, он просто скачет от радости! У него записывалось много групп, он говорит, что мы — его лучшая команда из тяжелых.

vm: Практически у всех, кто слышал вас, возникали параллели с Blind Guardian… Все слышали их знаменитый "толкинутый" релиз "Nightfall in Middle-Earth". И вот выходит ваш новый диск, названный "Downfall"…

Весь Shadow Host (хором): О! о! мы знали, вот к этому делу мы и подготовились!

vm (чуть испуганно): То есть?

sk (достает заветную тетрадочку): Blind Guardian, конечно, молодцы, они записали шедевр — "NiME", но тут у нас есть доказательства! Вот тетрадка, в ней я записывал тексты и музыку. (Тогда был 96-й год, мы о компьютерах еще не имели представления.) Здесь, к примеру, есть много старых вещей с другими текстами, и вот — черновик текста "Downfall", а здесь — ноты.



vm (обескураженно, но еще не сдаваясь на милось победителям): Но, наверно, когда выбиралось название для диска, были причины взять именно "Downfall", а не какой-то иной трэк?

sk: Это — уже заглавная вещь, она планировалась как главная на альбоме! Остальные — песни "миньонные", все они имеют свои прелести, но заглавными их делать просто нельзя.



vm: А саунд, гитары?

aa: Тут можно не кривить душой — мы делали мастеринг "под Nightfall". А аранжировки — мы же не можем делать их в духе Stratovarius или какой-нибудь другой радикальной power-metal группы. Мы играем гитарную музыку… Больше нет групп, на которые мы могли бы ориентироваться. И мы выбрали такое направление уже давно, так получилось. Мы не "косим" под BG, мы исповедуем именно этот стиль, именно смесь жёсткости и мелодичности, энергии и красоты настоящей живой музыки!

sk: Эти сравнения возникают еще и потому, что на Западе просто нет второй такой команды, как Гвардия! Куда проще наплодить и раскручивать двести Stratovarius'ов, которые друг от друга мало чем отличаются — и музыкой, и саундом. Выходит, не так просто придумывать и играть в этом, не побоюсь этого слова, нашем стиле. Вот в 80-х были команды, которые играли в стиле Helloween — Chroming Rose, например, и их сравнивали, у них даже были продюсеры те же…

aa: Мы не стараемся быть похожими — скорее стремимся сделать, чтобы было непохоже…

sk: Только ленивый нас не сравнил с Гвардией! Даже в FIDO, бывает, кто-нибудь пишет: "Я себе купил Гвардию 98-ю, это очень клево, что еще послушать" — и ему сразу же — "Ну как это что, Shadow Host"!

aa: А с чего это началось? Все очень зависит от каверов, которые ты играешь — вот мы в 96-м сыграли "Welcome to Dying", и все сказали — "О, они играют Blind Guardian!" Или когда Amon (московская пауэр-команда — VM) сыграли кавер "Lord of the Wasteland", некоторые сразу решили, что они похожи на Stratovarius.



vm: Совершенно не похожи!

aa: Не похожи, но их сравнили. То же было и с Archontes в начале их карьеры, когда они играли кавера Helloween.



vm: Вы еще и Iced Earth играли…

aa: И Rage — тоже. Мы не ориентируемся на такие сравнения!



vm: А будет ли момент, когда группа уйдет от "похожестей"?

aa: Да! Вот новый материал — там будет несколько иная музыка, и хотя материал базируется на той же мелодике, он будет куда более сложным технически, современным и актуальным…

sk: В Galadriel, кстати, отражены некоторые тенденции нашего развития, кто-то скажет, что это – прогрессив, но это уже его дело...

Жаль, Леха (Мартынов, второй гитарист) не пришел, он бы нам рассказал о прогрессиве!



vm: По поводу нового диcка — очень удачным (oсобенно в сравнении с первым релизом) получилось оформление, как все это было сделано?

aa: Немного забегая в историю — когда мы делали первую кассету, мы были еще довольно неопытной группой, а на "Хобгоблине" (лэйбл) нам поставили условие — либо за неделю должны быть материалы для обложки, либо кассета выйдет через полгода. У нас была картинка, она не подошла, пришлось в срочном порядке что-то искать.

sk: Зато потом они по образцу оформления нашей кассеты они стали делать и другие…

аа: А сейчас по нашей идее заранее работал художник. Между прочим, картинка была полностью нарисована на компьютере!



vm: Обложка имеет касательство к сюжету?

aa: Да, конкретно — к тексту "Downfall"!



vm: А как появились в столь явном виде толкинистские мотивы в "Galadriel"?

sk: "Galadriel" – звучит как гимн, да и по тексту-то вещь выглядит не как изложение какого-то одного сюжета, она больше похожа на оду, воспевающую Галадриэль. И лирика выдержана в эльфийском стиле, по крайней мере, как это смог донести до нас J.R.R.Tolkien.

аа: Эту тему очень хорошо подчёркивает вступление, где звучат слова на синдарине. А толкинутые мотивы у нас и раньше были.



vm: Зато дополнительные параллели с Blind Guardian!

аа: Такое ощущение, что люди специально ищут еще и еще параллели с ними!



vm: И находят! Вот если бы сравнивали, скажем, Архонтес и Pantera, то они не нашли бы аналогий, а тут вдруг находят.

sk: А если нас сравнивать с Napalm Death, то тоже вряд ли похоже.



vm: А кроме BG, какие еще есть музыкальные влияния?

aa: Мы слушаем вообще разную музыку, практически все...

sk: Начиная от арт-рока и заканчивая грайндкором! Вот мне, например, помимо всего нравятся Селин Дион, Мэрайя Кери, Аква, Мадонна…



vm: Так вы слушаете, потому что нравится, или потому, что профессионально?

sk: И то и то. Вот, скажем, Slayer — мы все его любим, а там, по сути дела, кроме барабанщика, нечего слушать! Затем, мы обожаем Death, Children of Bodom…



vm: A из 70-х?

aa: Ну, кроме Queen... Леха (Мартынов) очень Kansas любит; нам всем нравится Rainbow, Deep Purple…

lg: Uriah Heep!

sk: Зато Леха не переваривает Rhapsody. Наверно, он их не слушает — потому и не переваривает. Он не слушает группы в том стиле, что мы играем, он почти не слушает такие команды, как BG, Labyrinth…



vm: Он не слушает Blind Guardian. Почему? Больше не может.

aa: Его любимая группа — Extreme.



vm: Неделю назад был концерт в Питере. Как все прошло?

aa: Странная вещь — там куча народу слушает эту музыку и "прется" от пауэра, но у них нет ни одной такой группы! Даже "местной Арии" нет — а обычно в каждом городе — по своей копии Арии. Один блэк, дум и дэт. Может быть, пауэр только в Москве и есть?

sk: Это наш четвертый концерт, второй в "Полигоне", у нас там уже есть своя аудитория, кстати, в клубе очень хороший аппарат и грамотные звукооператоры.



vm: Можно сказать, что на концерте была именно тусовка, пришедшая на Shadow Host?

aa: Да. Там было кому "отбивать" аудиторию, параллельно — концерт Кирилла Немоляева. Но все равно у нас было много людей — больше, чем на типичном московском концерте!



vm: Рассказывали, что многие там фотографировались с вашей клавишницей?

lg: А я такого не помню!

aa: Было, было! Наверно, ты спиной к ним стояла — а они с тобой фотографировались? Очень приятный народ! Они и автографы у нее брали.



vm: И какое место клавиш в группе сейчас?

aa: Клавиши будут и дальше, сейчас невозможно представить нашу музыку без них. Хотя лидирующих партий в данный момент нет.



vm: Клавиши писались вживую или нет?

sk: Да, конечно. Иначе не станет динамики, а будет неживая "ровность", которая очень бьет по ушам.

lg: Я, бывает, слушаю свои клавишные партии и понимаю, что это сделала Я!



vm: А Люда, она тоже постоянный участник, или нет еще?

aa: Ну, как сказать, она не так давно еще играет…

lg: Вредные, вредные они все, плохие! (смеется)

aa: Можно сказать, у нее испытательный срок сейчас.

lg: Конечно!



vm: А как ты пришла в группу?

lg: Мне очень нравится их музыка, раньше я была просто поклонницей, три года ходила на их концерты и очень хотела с ними играть!



vm: И ты тоже слушаешь пауэр?

lg: Да, и я очень много от них узнала, послушала кучу новой музыки.



sk: А рассказать, как она с нами познакомилась?

vm: А то!

lg: Я как-то раз сходила на их концерт, и подруга говорит мне — возьми у вокалиста автограф! Я взяла что-то, два листка бумаги из блокнота, он на них расписался… Потом прихожу домой, а там, оказалось, кроме автографа — еще и телефон!

sk: (молчит, полон гордости за свою предусмотрительность)

lg: Я потом срочно послушала новый Blind Guardian и ещё кучу пауэра, чтобы знать, о чем с ним говорить!



vm: А с какого момента вы почувствовали, что вы стали "настоящей" металлической группой?

aa: Фактически "командой" мы стали после записи предыдущего альбома — это чувство появилось с приходом Мартынова. Хотя он не так уж много прописал [гитарных партий] на Twilight Legend.



vm: Интересно, кто там сыграл guest-партии на акустике?

aa: Это человек со стороны, он играл на совершенно особой, барочной десятиструнной гитаре. Она больше напоминает лютню, а не гитару.



vm: А на новом альбоме, который еще только планируется, будут эксперименты с необычными инструментами?

sk: Обязательно будет живая скрипка, волынка, та же барочная гитара, живая флейта — обязательно! А на этот раз — маленький бюджет, и даже с бэк-вокалами не сложилось. Все куда-то разбрелись, нам помогал только вокалист из "Эмона" Олег Жиляков. На новом альбоме могут быть еще чуточку и эксперименты с техно — как, к примеру, у Аморфиса-94.



vm: "Эпидемия" говорила о том, что Сергей пел на их новом альбоме?

sk: Да, в титульной вещи — бэки "На Краю Времени" (поет). Там, где высокий вокал — Юра (Мелисов), а низкий — я.

aa: Кстати, с этим связана такая байка — у них же все тексты по-русски, а у нас – англоязычные, и они долго смеялись, когда Серега пропел бэки с английским акцентом — вот так: ‘na krayu wremeni’…



vm: Вот Эпидемия считает, что надо петь по-русски, т.к. мало кто по-английски понимает…

sk: Андрей [вокалист одной небезызвестной московской пауэрной команды — vm] сказал как-то хорошую фразу "Не думайте, что ваши фэны — тупые". И этим все сказано. Если человек захочет — он поймет, а желаете петь на русском языке — пускай это будет российская фольклорная музыка.

aa: А у нас в основе — европейская музыка, рок. Ведь оперу же поют по-итальянски! Так было у нас [в группе] изначально — ни одной песни по-русски. И дальше — наверняка не будет. Эпидемию "Мороз рекордз" просто не выпустил бы иначе, они англоязычную музыку не издают.

sk: Вот Mental Home когда-то оказались на гребне волны, они выплыли и с англоязычной музыкой.



vm: А вы ищете лэйбл здесь или там?

aa: Там.

vm: И есть какие-то наметки?

aa: Кое-что есть. Будем надеятся, что все выгорит. На независимых лэйблах зацепить контракт вполне реально… А эта запись — и по качеству такова, что можно людям показать. Нам очень обидно за то, что получилось с "Twilight Legend" — просто со звуком по неопытности нарулили нечто не то, а кассеты были еще и очень плохо оттиражированы. Во время мастеринга многое также оказалось подпорчено.



(Снизу доносится чей-то блэковый визг. Видно, очередная группа таки отстроилась и стала выступать. Мы же продолжаем интервью.)



vm: А какие отношения у вас с другими коллективами на этой сцене — есть кто-то, кого бы вы отметили, может, "молодые дарования"?

aa: Да, скажем, есть Gulfstream, я был у них на репетиции и у меня прямо челюсть отвисла — как они играют! У них свои тексты — русские (хотя они могли бы петь по-английски!), высокий мощный вокал, они делают кавер Royal Hunt "Last Goodbye", и хотя они играют в две гитары без клавиш, но благодаря различным гитарным процессорам нужные партии звучат как клавиши. На презентации "Downfall" они будут играть на разогреве.



aa: Мы не делим тусовку на пауэр, дэт, блэк, мы все "варимся" вместе, дружим – хотя многие наши фэны и напрягаются потому, что мы играем с непохожими по стилю командами.



vm: Например, с кем вы играли из таких групп?

aa: Мы переиграли фактически со всеми известными московскими командами! Кроме, пожалуй, Коррозии и Арии. Играли с ДИВом, и даже с Сатариалом. Вот, например, после концерта с Галгеном (брутал-дэт — VM) к нам подходили люди и говорили: "О, мы обычно слушаем дэтуху, но это тоже очень понравилось!".



vm: А что интересно вспоминать из таких концертов?

aa: С Thron’ом в Туле — они сейчас грайндкор играют, с каверами Напалм Дэт… "Апокалипсис", 18 апреля, там были Эпидемия, Трансильвания, собралась почти что вся металлическая элита. Было 800 человек, если не больше!



vm: А из выступлений "забугорных" групп?

aa: Самое большое впечатление — от Слэйера. Отличный звук и свет!

sk: Парадайз Лост… Дико понравилось.

aa: И, конечно, Металлика, Тушино, в 91 году!



vm: Поговорим теперь на "общечеловеческие" темы… Наверно, сейчас здесь просто невозможно быть "профессиональным" музыкантом в том смысле, что больше ничем не заниматься?

aa: Да, конечно. Мы занимаемся довольно разными вещами… Все у нас работают. Мы с Серегой закончили институт — МЭИ, сейчас в аспирантуре. Его еще называют "Московский Эстрадный Институт", потому что оттуда вышло очень много музыкантов, начиная от Арии и заканчивая Владимиром Маркиным.

(Тем временем мимо пробегают знакомые металлисты, сетуя на низкое качество прозвучавшего внизу блэка).

lg: А я по образованию — полиграфист, и сейчас участвую в создании газеты "Работа Сегодня".

aa: Барабанщик — совершенно повернут на машинах, и сейчас организует свой автосервис.

sk: Леха (Мартынов) — оператор программного доения. А я работаю в веб-диспансере…



vm: То есть все почти — сплошь математики/физики с высшим образованием… И что клево — за весь разговор не прозвучало ни одного матерного слова!

aa: У нас есть такая примета, касательно репетиций — если мата много, или точнее, если много пошлостей — то все идет отлично! А если все вялые, сонные, то это неправильно — так быть не должно.

sk: Я хочу добавить — мы к музыке, к аранжировкам подходим с математической точки зрения — поскольку мы и в науку немножко подались, менталитет наш уже сложился определенным образом. Для нас аранжировки — что-то типа мат.модели, алгоритма, конструктора.

aa: Все просчитывается и вычисляется. И еще — мы никогда не пьем перед концертом или когда прописываемся.

sk: Пьют те, кто не прописываются. А те, кто прописываются, злобно косится на них и говорит, ну че!!!



vm: Ну че?!

(после чего интервью объявляется завершенным, и группа Shadow Host вместе с жупелами рок-журналистики вроде меня идет к ларьку у метро для увлекательного обсуждения того, что в пауэре стоит слушать, а что нет.)



Сайты:



Official Site:

http://www.cea.ru/~shdwhost



Unofficial Homepage:

http://shadowhost.newmail.ru



Internet Fan Club:

http://elfinheritage.da.ru



Фанклуб "ELFIN HERITAGE":

(095) 162-0766 Андрей



Shadow Host:

Алексей Арзамазов (aa), Сергей Каюмов (sk), Людмила Герасько (lg).



Изменения в составе (кроме клавишных) и дискография:

1993 (август-декабрь): Алексей Арзамазов – гит., вок., Платон Юхновец – бас, Максим Зеленский – уд.

1994 (февраль-август): -Зеленский, +Сергей Рамзин – гит., +Роман Прощенко – уд.

"Into The Dark", 94 (demo)

1994 (август) – 1995 (август): — Рамзин, +Сергей Каюмов – вок., ритм-гит.

"Nothing Left Behind", 94 (demo)

1995 (сентябрь) – 1996 (май): Каюмов – -гит., +бас, +Олег Сонин – гит.

"Beyond The Line", 96 (demo)

1996 (май-июль): -Сонин, +Алексей «Киске» – гит.

1996 (июль) – 1997 (апрель): — Прощенко, +Сергей Кутаев – уд.

1997 (июль) – now: -«Киске», +Алексей Мартынов – гит.

"Twilight Legend", 97 (CC, Hobgoblin)

"Downfall", 99 (CD, Shadow Art)



Клавишные:

Сентябрь 1995 – апрель 1996: Виктор Радзишевский

Май 1996: Платон Юхновец

Июль 1996: Евгения Аксёнова

Декабрь 1996 – август 1997: Ясмина Халина

С января 1999: Людмила Герасько

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII