TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Saxon: Сукин Сын Сукиного Сына

ALIVE ARCHIVE

Александр Гитлин

СУКИН СЫН СУКИНОГО СЫНА

Однажды в дебрях южного Йоркшира в Англии в 1976 году два молодых рок-музыканта Грэхам Оливер и Стив Доусон решили сколотить творческий коллектив, последствии названный скромно Son of a Bitch ("Сукин Сын").

К ним вскорости примкнули участники другой местной рок группы Coast ("Берег"), включая вокалиста Биффа Байфорда и гитариста Пола Куинна. Таким образом две фракции объединились в одну в составе: Грэхам 'Оли' Оливер (26), Стив 'Добби' Доусон (27), Пол 'Блут' Куинн (26), Пит 'Франк' Гилл (27) и Питер 'Бифф' Байфорд (27). Группу хоть и назвали первоначально Son of a Bitch, но через несколько лет пришлось пойти на компромисс и переименоваться в Saxon. В то время они выступали в рок-клубах и в первых отделениях на концертах таких команд, как Ian Gillan Band, Heavy Metal Kids и прочих, исполняя только свои собственные композиции.

Cвои первые демо-ленты Saxon записали в студии Трайдент под руководством продюсера Джона Верити (из группы Argent) и разослали по пластиночным компаниям в надежде на контракт, но их все полностью проигнорировали, т.к. всё это происходило в разгар Новой Волны. "До того, как пришла эра NWOBHM, нам приходилось втирать очки промоутерам насчет того, что мы — кавер-группа. Но скоро они обнаруживали, что это не так!" — вспоминает Пол Куинн. (Такие проблемы испытывали не только новички — ходят легенды, что когда менеджер Яна Гиллана позвонил в Stiff Records по поводу контракта, то тамошний a&r-деятель ответствовал ему "f*ck off!" и повесил трубку.) Однако через несколько месяцев группа получила первый позитивный отклик на их творчество — от Питера Хинтона из компании EMI. Хинтон специально приехал в Барнсли чтобы побывать на концерте группы в зале Civic Hall — они произвели на него хорошее впечатление, и он порекомендовал Saxon Клоду Каррере как одних из первых британских кандидатов для его нового лэйбла, Каррере Рекордз. Услышав демо группы, Клод, не задумываясь, решил предложить им контракт.

Первый (одноименный) альбом "Saxon" был записан опять же под руководством Джона Верити и выпущен в мае 1979 года. Для первого сингла были избраны "Big Teaser"/"Stallions of the Highway" (CAR 118). Несмотря на то, что этот сингл был первым в истории группы и английского металлического хит-парада, он в конце концов занял первое место в чартах Powerhouse 24 июля 1979 года. "Saxon" как альбом открыл собой эру NWOBHM-релизов, только после этого последовал "Survivors" группы Samson (где, правда, тогда еще не пел небезызвестный Брюс Брюс), и понеслось... Второй сингл Саксона — "Backs to the Wall"/"Militia Guard" (CAR 129) тоже добрался до самого верха списка популярности Powerhouse в январе 1980 года. Выпуск этого сингла был специально приурочен к началу турне по стране в качестве гостей группы Моторхэд. Эти гастроли, начавшиеся 10 ноября в спорт-комплексе Bracknell, включали в себя все основные города Британии, в том числе — три концерта подряд в Лондонском павильоне Hammersmith, где тур и увенчался 16 декабря специальным рождественским концертом. После чего группа вернулась в студию.

"Wheels of Steel" был выпущен в мае 1980 года. Продюсировал его Пит Хинтон в сотрудничестве с самими участниками группы. Выйдя в свет, этот альбом немедленно попал в горячую пятерку металлических дисков Британии. Группа выступила на теле-шоу Top of the Pops, исполнив два новых номера — "Wheels of Steel" и "747 (Strangers in the Night)". Не теряя ни минуты, Саксон записали еще один альбом под названием "Strong Arm of the Law" и выпустили его в ноябре того же года. Продюсерами в очередной раз стали Хинтон и сами Саксон. Для сингла были избранны "Strong Arm of the Law"/"Dallas 1PM". (Последняя — об убийстве американского президента Кеннеди.)

В 1981 году группа провела большую часть года в гастрольных разъездах по стране и миру, у них чисто физически не хватало времени на сочинение и запись очередного альбома. В последние несколько месяцев года они побывали почти в каждой стране мира! Особенно успешными стали их гастроли в Японии, где сингл "Motorcycle Man" оставался в хит-параде целых 5 месяцев.

"Приятно вспомнить те времена" — говорит Бифф. "Мы занимались именно тем, чем всегда мечтали заниматься. Если бы я был, скажем, чистильщиком окон (кем мне и правда приходилось работать) и меня бы спросили, кем я хочу быть, я бы сказал — рок-звездой! И вот мы — рок-звезды".

В октябре 1981 года Саксон выпустили свою четвертую по счету пластинку, посвященную фэнам и обязательной для того времени форме одежды — "Denim And Leather" ("Джинса и Кожа"). Этот альбом повлек за собой гигантское 46-дневное турне по Англии и Европе. "Denim And Leather" выбился в "серебряные" диски и попал в списки хит-парадов по всей Европе. На синглах вышли "And the Bands Played On" и "Never Surrender". Но за два дня до начала выступлений турне оказалось под угрозой срыва: барабанщик Пит Гилл повредил руку и ему пришлось найти замену — в лице старого друга группы Найджела Глокнера: бедняге пришлась нелегкая доля — заучивать весь концертный репертуар группы в рекордный срок — за полтора дня! Он превзошел все ожидания и впоследствии стал постоянным ударником группы на долгие годы.

Основной целью группы в 1982 году стало завоевание популярности в США. Их второе по счету турне охватывало широченную площадь от Нью-Йорка до Флориды и от Техаса до западного побережья, с кульминацией в виде четырех полностью распроданных шоу в концертном зале Whiskey в Лос-Анджелесе и еще трех – в Сан-Франциско! Успех этого турне продиктовал необходимость срочного выпуска альбома "Strong Arm of the Law" в Штатах, что и произошло 21 мая 1982 года и повлекло за собой, в свою очередь, продолжение гастролей в июне и июле. В конце 81-го Саксон записали еще и концертный альбом, вышедший в свет 14 мая 1982 года под названием "The Eagle Has Landed". Oрел облетел весь мир и вновь приземлился в Великобритании 16 сентября 1982 года, начав 28-дневное британское турне. К этому моменту расписание гастролей группы стало воистину шизофреническим: ковали железо, как говорится, пока горячо. Посередине американских гастролей пришлось вылететь обратно в Англию на один день, чтобы появиться на фестивале Монстров Рока в Castle Donnington; выступали с Рэйнбоу в Далласе в четверг (этот концерт Рэйнбоу запечатлен на видео "Live Between The Eyes"), в пятницу вылет обратно в Англию на вышеупомянутый фестиваль, в понедельник — обратно в штаты — на выступление в Нью-Йорке, после чего срочный вылет обратно через Атлантик — в Германию, на их эквивалент Монстров Рока! Кстати, Саксон стали первой рок-группой, выступавшей в Доннингтоне на фестивале Монстров Рока дважды.

В октябре-ноябре группа снова в студии, работает над очередной пластинкой "Power and the Glory". На сей раз продюсером стал американец Джеф Гликсман. В первую неделю выпуска только в Лос-Анджелесе пластинка продалась количеством 15.000 экземпляров. Группа даже нашла время выпустить три видео ролика — к песням "Power and the Glory", "Nighmare" и перезапись "Suzy Hold On". Еще одного турне было не миновать... и оно опять же увенчалось огромным успехом. В то же время было выпущено и концертное видео, записанное в Ноттингеме, в Англии. 1983 год ознаменовал и уход группы от их первоначального лэйбла Carrere, принесшего им такой неожиданный и долгожданный успех. Этот шаг был продиктован несоответствием отчетов лэйбла относительно количества продаж. К счастью, группу почти мгновенно взял под свое крыло пластиночный конгломерат-гигант EMI.

"Crusader" стал первым творением группы, выпущенным на EMI в 1984 году, хотя в то же время он был и последним альбомом, записью которого занималась Carrere под руководством Кевина Бимиша в Лос-Анджелесе. В этом году группа в очередной раз прилетела в Штаты на гастроли — в этот раз выступая вместе с Motley Crue, чередуясь с ними от вечера к вечеру: в один вечер открывали Саксон для Крю, на следующий — наоборот. Небезызвестная металлическая группа Iron Maiden тоже выступала в Штатах с гастролями в том же году, пути двух команд пересеклись, и Мэйденовцы пригласили Саксон в качестве их "спец. гостей". Годы 84-85-й прошли в турне по штатам в поддержку "Крестоносца", однако музыканты нашли время и для мини-турне по Германии вместе с Акцептом. А восьмой по счёту альбом группы "Innocence is No Excuse" (невинность — не оправдание) был выпущен в сентябре 1985 года. Этот диск был записан в Голландии в студии Wisseloord. Вдогонку последовал видеоконцерт "Live Innocence" и 2 видеоклипа.

1986 год стал первым поворотным годом в истории группы. Вначале басист Стив Доусон покинул Саксон — из-за проблем с женой. Бифф Байфорд, не привыкший лазить за словом в карман, прокомментировал это событие так: "Oна его круто нае...". Стива заменил незнакомый публике басист Пол Джонсон, и группа записала очередной альбом под названием "Rock The Nations". Несмотря на то, что согласно пластинке на басу играл Джонсон, на самом деле все басовые партии были сыграны самим Байфордом! Сам Элтон Джон был приглашен на запись "Northern Lady" и "Party Til You Puke" (кути, пока не вытошнит) и сыграл на фортепиано. Новые европейские гастроли были назначены на середину года, а под конец группа вернулась в США для совместного турне с шведским гитаристом Ингви Мальмстином и его группой Rising Force.

В следующем году группу неожиданно покинул и барабанщик Найджел Глокнер — для того, чтобы примкнуть к GTR, проекту Стива Хоу, Стива Хэккета и вокалиста Макса Бэкона. В Саксон его заменил Найджел Дюрам, после чего группа записала свой последний диск для EMI — "Destiny". В последствии Бифф заявил: "EMI просто не хотели, чтобы мы сделали новый альбом!"

После турне и вполне предсказуемого развала группы GTR, Найджел Глокнер вернулся в Саксон; Пол Джонсон покинул группу и был заменен неким Тимом "Ниббз" Картером. Первые выступления нового состава прошли в Будапеште. Фаны группы легко приняли Тима за "своего", и он был зачислен в постоянные участники Саксон во второй половине 1988 года, доказав всем свою компетентность не только как композитора, но и как важного участника коллектива, в особенности на концертах, где его сценическая манера игры была поистине маниакальна. Кстати, в тот момент ему было всего 22 года!

К 1990 году группа Саксон существовала уже целых 10 лет — посему их последующее турне было приурочено к десятилетней годовщине группы под лозунгом "10 лет Джинсы и Кожи". О выпускаемых концертниках мы даже упоминать впредь не будем — в 89-м и 90-м, по одному на год! Очередной диск, "Solid Ball Of Rock", вышел на мультимиллионной компании Virgin, после чего снова в сумасшедшем темпе понеслись гастроли по миру: сперва по всей Европе, затем по Америке, Японии, Австралии, Уругваю и Парагваю, Аргентине, Мексике, Бразилии и даже Новой Зеландии! "Forever Free", записанный в студии Hey You в Вене, Gems Studios в Бостоне и английском Линкольншире, выходит в 92-м. А еще через два года неутомимые вояки металла работали над "Dogs Of War", он появился в начале 95-го, но сразу после выпуска этого диска Саксон покинул долговременный участник группы Грэхам Оливер… Его заменил гитарист Даг Скаррат — друг Найджела Глокнера.

Грэхам Оливер тем временем возродил Son of a Bitch вместе с основателями группы — Стивом Доусоном и Питом Гиллом. Они записывали свой первый альбом "Victim You" с июля по сентябрь 1996 года в манчестерской Revolution Studios.

Фактически одно время по Англии катались в турне целых два Саксона! Оливер говорит, что он собирался играть как S.O.B., но промоутеры объявили группу как Саксон. "Подлинный Саксон — тот, где играют все оригинальные участники" — настаивает Оливер. "Этот придурок проиграет, он серьезно проиграет" — огрызается Бифф. "Последний раз он играл с нами в 94-м в Бремене, и он все еще на этой дерьмовой сцене, играет на своем дерьмовом Гибсоне с Хендриксом на нем. Он — словно из другого времени…"

В 1996 году группа выпустила свой новейший концертный… стоп, я обещал не писать про концертники! Еще у них нашелся момент, чтобы записать кавер "You've Got Another Thing Coming" для трибьюта металлическим богам Judas Priest. На следующий год фирма EMI перевыпустила "Wheels Of Steel" и "Strong Arm Of The Law" как двойной CD с включением 11 бонус трэков. В мае вышел и свежий студийный альбом "Unleash The Beast", продюсированный с участием легендарного немецкого метал-продюсера Калле Траппа. 1998 год начался с выступлений в Англии, после чего в марте и апреле группа снова отправилась на гастроли в США (после долгого периода отсутствия в этой стране). Американское турне увенчалось успехом, Саксон выступили 26 раз! Сразу после этого группа отправилась в Испанию, посетила бразильский рок-фестиваль, продолжила гастроли в нескольких странах Европы и вернулась в Штаты в конце ноября. В Роттердаме, Голландии, они открывали для Дип Пёрпл. Турне закончилось 21 ноября в городе Харденберге в Голландии.

Найджел перестал играть на ударных, но продолжает участвовать в написании материала для группы; Саксону нынче помогает немецкий барабанщик-ветеран Фриц Рандоу из группы ELOY — он уже выступал с группой во время их самого недавнего европейского турне. Саксон также выступили на фестивале Arena Open Air в Голландии вместе с Моторхэд и Дио. А самый-самый свежий диск, "Metalhead", был выпущен в конце 1999 года фирмой SPV/CHB/Steamhammer; Пол Куинн также поучаствовал в записи альбома, посвященного Iron Maiden, "666 — The Number of the Beast", сыграв на нем все гитарные партии! Альбомы "Saxon", "The Eagle Has Landed" и "Power & The Glory" были недавно ремастированы и перевыпущены в Европе на радость фанатов. В октябре 1999 года начался Metalhead Tour…

Вот уже почти двадцать лет легендарная (по сегодняшним меркам и стандартам) группа Саксон выступает с гастролями по всему миру и регулярно, почти каждый год, записывает студийные альбомы. Их диски и концерты до сих пор пользуются феноменальной популярностью. Количество преданных фанов группы по всему миру не уменьшается, а, наоборот, продолжает расти. Они — одна из немногих хэви-метал групп начала 80-х, кому посчастливилась такая участь, они — одна из самых неутомимых и плодотворных групп-ветеранов металла, они, наряду с еще, может быть, парой-тройкой британских металлических комманд, которые могут себя причислить к элите жанра – Judas Priest, Iron Maiden и немногими другими – являются пионерами британского металла 1980-х годов, феномена, известного как New Wave of British Heavy Metal, они — воины на дорогах рок-музыки, с историей и репутацией, которым может позавидовать любая современная металлическая команда, они — SAXON.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Александр Гитлин

СУКИН СЫН СУКИНОГО СЫНА

Однажды в дебрях южного Йоркшира в Англии в 1976 году два молодых рок-музыканта Грэхам Оливер и Стив Доусон решили сколотить творческий коллектив, последствии названный скромно Son of a Bitch ("Сукин Сын").

К ним вскорости примкнули участники другой местной рок группы Coast ("Берег"), включая вокалиста Биффа Байфорда и гитариста Пола Куинна. Таким образом две фракции объединились в одну в составе: Грэхам 'Оли' Оливер (26), Стив 'Добби' Доусон (27), Пол 'Блут' Куинн (26), Пит 'Франк' Гилл (27) и Питер 'Бифф' Байфорд (27). Группу хоть и назвали первоначально Son of a Bitch, но через несколько лет пришлось пойти на компромисс и переименоваться в Saxon. В то время они выступали в рок-клубах и в первых отделениях на концертах таких команд, как Ian Gillan Band, Heavy Metal Kids и прочих, исполняя только свои собственные композиции.

Cвои первые демо-ленты Saxon записали в студии Трайдент под руководством продюсера Джона Верити (из группы Argent) и разослали по пластиночным компаниям в надежде на контракт, но их все полностью проигнорировали, т.к. всё это происходило в разгар Новой Волны. "До того, как пришла эра NWOBHM, нам приходилось втирать очки промоутерам насчет того, что мы — кавер-группа. Но скоро они обнаруживали, что это не так!" — вспоминает Пол Куинн. (Такие проблемы испытывали не только новички — ходят легенды, что когда менеджер Яна Гиллана позвонил в Stiff Records по поводу контракта, то тамошний a&r-деятель ответствовал ему "f*ck off!" и повесил трубку.) Однако через несколько месяцев группа получила первый позитивный отклик на их творчество — от Питера Хинтона из компании EMI. Хинтон специально приехал в Барнсли чтобы побывать на концерте группы в зале Civic Hall — они произвели на него хорошее впечатление, и он порекомендовал Saxon Клоду Каррере как одних из первых британских кандидатов для его нового лэйбла, Каррере Рекордз. Услышав демо группы, Клод, не задумываясь, решил предложить им контракт.

Первый (одноименный) альбом "Saxon" был записан опять же под руководством Джона Верити и выпущен в мае 1979 года. Для первого сингла были избраны "Big Teaser"/"Stallions of the Highway" (CAR 118). Несмотря на то, что этот сингл был первым в истории группы и английского металлического хит-парада, он в конце концов занял первое место в чартах Powerhouse 24 июля 1979 года. "Saxon" как альбом открыл собой эру NWOBHM-релизов, только после этого последовал "Survivors" группы Samson (где, правда, тогда еще не пел небезызвестный Брюс Брюс), и понеслось... Второй сингл Саксона — "Backs to the Wall"/"Militia Guard" (CAR 129) тоже добрался до самого верха списка популярности Powerhouse в январе 1980 года. Выпуск этого сингла был специально приурочен к началу турне по стране в качестве гостей группы Моторхэд. Эти гастроли, начавшиеся 10 ноября в спорт-комплексе Bracknell, включали в себя все основные города Британии, в том числе — три концерта подряд в Лондонском павильоне Hammersmith, где тур и увенчался 16 декабря специальным рождественским концертом. После чего группа вернулась в студию.

"Wheels of Steel" был выпущен в мае 1980 года. Продюсировал его Пит Хинтон в сотрудничестве с самими участниками группы. Выйдя в свет, этот альбом немедленно попал в горячую пятерку металлических дисков Британии. Группа выступила на теле-шоу Top of the Pops, исполнив два новых номера — "Wheels of Steel" и "747 (Strangers in the Night)". Не теряя ни минуты, Саксон записали еще один альбом под названием "Strong Arm of the Law" и выпустили его в ноябре того же года. Продюсерами в очередной раз стали Хинтон и сами Саксон. Для сингла были избранны "Strong Arm of the Law"/"Dallas 1PM". (Последняя — об убийстве американского президента Кеннеди.)

В 1981 году группа провела большую часть года в гастрольных разъездах по стране и миру, у них чисто физически не хватало времени на сочинение и запись очередного альбома. В последние несколько месяцев года они побывали почти в каждой стране мира! Особенно успешными стали их гастроли в Японии, где сингл "Motorcycle Man" оставался в хит-параде целых 5 месяцев.

"Приятно вспомнить те времена" — говорит Бифф. "Мы занимались именно тем, чем всегда мечтали заниматься. Если бы я был, скажем, чистильщиком окон (кем мне и правда приходилось работать) и меня бы спросили, кем я хочу быть, я бы сказал — рок-звездой! И вот мы — рок-звезды".

В октябре 1981 года Саксон выпустили свою четвертую по счету пластинку, посвященную фэнам и обязательной для того времени форме одежды — "Denim And Leather" ("Джинса и Кожа"). Этот альбом повлек за собой гигантское 46-дневное турне по Англии и Европе. "Denim And Leather" выбился в "серебряные" диски и попал в списки хит-парадов по всей Европе. На синглах вышли "And the Bands Played On" и "Never Surrender". Но за два дня до начала выступлений турне оказалось под угрозой срыва: барабанщик Пит Гилл повредил руку и ему пришлось найти замену — в лице старого друга группы Найджела Глокнера: бедняге пришлась нелегкая доля — заучивать весь концертный репертуар группы в рекордный срок — за полтора дня! Он превзошел все ожидания и впоследствии стал постоянным ударником группы на долгие годы.

Основной целью группы в 1982 году стало завоевание популярности в США. Их второе по счету турне охватывало широченную площадь от Нью-Йорка до Флориды и от Техаса до западного побережья, с кульминацией в виде четырех полностью распроданных шоу в концертном зале Whiskey в Лос-Анджелесе и еще трех – в Сан-Франциско! Успех этого турне продиктовал необходимость срочного выпуска альбома "Strong Arm of the Law" в Штатах, что и произошло 21 мая 1982 года и повлекло за собой, в свою очередь, продолжение гастролей в июне и июле. В конце 81-го Саксон записали еще и концертный альбом, вышедший в свет 14 мая 1982 года под названием "The Eagle Has Landed". Oрел облетел весь мир и вновь приземлился в Великобритании 16 сентября 1982 года, начав 28-дневное британское турне. К этому моменту расписание гастролей группы стало воистину шизофреническим: ковали железо, как говорится, пока горячо. Посередине американских гастролей пришлось вылететь обратно в Англию на один день, чтобы появиться на фестивале Монстров Рока в Castle Donnington; выступали с Рэйнбоу в Далласе в четверг (этот концерт Рэйнбоу запечатлен на видео "Live Between The Eyes"), в пятницу вылет обратно в Англию на вышеупомянутый фестиваль, в понедельник — обратно в штаты — на выступление в Нью-Йорке, после чего срочный вылет обратно через Атлантик — в Германию, на их эквивалент Монстров Рока! Кстати, Саксон стали первой рок-группой, выступавшей в Доннингтоне на фестивале Монстров Рока дважды.

В октябре-ноябре группа снова в студии, работает над очередной пластинкой "Power and the Glory". На сей раз продюсером стал американец Джеф Гликсман. В первую неделю выпуска только в Лос-Анджелесе пластинка продалась количеством 15.000 экземпляров. Группа даже нашла время выпустить три видео ролика — к песням "Power and the Glory", "Nighmare" и перезапись "Suzy Hold On". Еще одного турне было не миновать... и оно опять же увенчалось огромным успехом. В то же время было выпущено и концертное видео, записанное в Ноттингеме, в Англии. 1983 год ознаменовал и уход группы от их первоначального лэйбла Carrere, принесшего им такой неожиданный и долгожданный успех. Этот шаг был продиктован несоответствием отчетов лэйбла относительно количества продаж. К счастью, группу почти мгновенно взял под свое крыло пластиночный конгломерат-гигант EMI.

"Crusader" стал первым творением группы, выпущенным на EMI в 1984 году, хотя в то же время он был и последним альбомом, записью которого занималась Carrere под руководством Кевина Бимиша в Лос-Анджелесе. В этом году группа в очередной раз прилетела в Штаты на гастроли — в этот раз выступая вместе с Motley Crue, чередуясь с ними от вечера к вечеру: в один вечер открывали Саксон для Крю, на следующий — наоборот. Небезызвестная металлическая группа Iron Maiden тоже выступала в Штатах с гастролями в том же году, пути двух команд пересеклись, и Мэйденовцы пригласили Саксон в качестве их "спец. гостей". Годы 84-85-й прошли в турне по штатам в поддержку "Крестоносца", однако музыканты нашли время и для мини-турне по Германии вместе с Акцептом. А восьмой по счёту альбом группы "Innocence is No Excuse" (невинность — не оправдание) был выпущен в сентябре 1985 года. Этот диск был записан в Голландии в студии Wisseloord. Вдогонку последовал видеоконцерт "Live Innocence" и 2 видеоклипа.

1986 год стал первым поворотным годом в истории группы. Вначале басист Стив Доусон покинул Саксон — из-за проблем с женой. Бифф Байфорд, не привыкший лазить за словом в карман, прокомментировал это событие так: "Oна его круто нае...". Стива заменил незнакомый публике басист Пол Джонсон, и группа записала очередной альбом под названием "Rock The Nations". Несмотря на то, что согласно пластинке на басу играл Джонсон, на самом деле все басовые партии были сыграны самим Байфордом! Сам Элтон Джон был приглашен на запись "Northern Lady" и "Party Til You Puke" (кути, пока не вытошнит) и сыграл на фортепиано. Новые европейские гастроли были назначены на середину года, а под конец группа вернулась в США для совместного турне с шведским гитаристом Ингви Мальмстином и его группой Rising Force.

В следующем году группу неожиданно покинул и барабанщик Найджел Глокнер — для того, чтобы примкнуть к GTR, проекту Стива Хоу, Стива Хэккета и вокалиста Макса Бэкона. В Саксон его заменил Найджел Дюрам, после чего группа записала свой последний диск для EMI — "Destiny". В последствии Бифф заявил: "EMI просто не хотели, чтобы мы сделали новый альбом!"

После турне и вполне предсказуемого развала группы GTR, Найджел Глокнер вернулся в Саксон; Пол Джонсон покинул группу и был заменен неким Тимом "Ниббз" Картером. Первые выступления нового состава прошли в Будапеште. Фаны группы легко приняли Тима за "своего", и он был зачислен в постоянные участники Саксон во второй половине 1988 года, доказав всем свою компетентность не только как композитора, но и как важного участника коллектива, в особенности на концертах, где его сценическая манера игры была поистине маниакальна. Кстати, в тот момент ему было всего 22 года!

К 1990 году группа Саксон существовала уже целых 10 лет — посему их последующее турне было приурочено к десятилетней годовщине группы под лозунгом "10 лет Джинсы и Кожи". О выпускаемых концертниках мы даже упоминать впредь не будем — в 89-м и 90-м, по одному на год! Очередной диск, "Solid Ball Of Rock", вышел на мультимиллионной компании Virgin, после чего снова в сумасшедшем темпе понеслись гастроли по миру: сперва по всей Европе, затем по Америке, Японии, Австралии, Уругваю и Парагваю, Аргентине, Мексике, Бразилии и даже Новой Зеландии! "Forever Free", записанный в студии Hey You в Вене, Gems Studios в Бостоне и английском Линкольншире, выходит в 92-м. А еще через два года неутомимые вояки металла работали над "Dogs Of War", он появился в начале 95-го, но сразу после выпуска этого диска Саксон покинул долговременный участник группы Грэхам Оливер… Его заменил гитарист Даг Скаррат — друг Найджела Глокнера.

Грэхам Оливер тем временем возродил Son of a Bitch вместе с основателями группы — Стивом Доусоном и Питом Гиллом. Они записывали свой первый альбом "Victim You" с июля по сентябрь 1996 года в манчестерской Revolution Studios.

Фактически одно время по Англии катались в турне целых два Саксона! Оливер говорит, что он собирался играть как S.O.B., но промоутеры объявили группу как Саксон. "Подлинный Саксон — тот, где играют все оригинальные участники" — настаивает Оливер. "Этот придурок проиграет, он серьезно проиграет" — огрызается Бифф. "Последний раз он играл с нами в 94-м в Бремене, и он все еще на этой дерьмовой сцене, играет на своем дерьмовом Гибсоне с Хендриксом на нем. Он — словно из другого времени…"

В 1996 году группа выпустила свой новейший концертный… стоп, я обещал не писать про концертники! Еще у них нашелся момент, чтобы записать кавер "You've Got Another Thing Coming" для трибьюта металлическим богам Judas Priest. На следующий год фирма EMI перевыпустила "Wheels Of Steel" и "Strong Arm Of The Law" как двойной CD с включением 11 бонус трэков. В мае вышел и свежий студийный альбом "Unleash The Beast", продюсированный с участием легендарного немецкого метал-продюсера Калле Траппа. 1998 год начался с выступлений в Англии, после чего в марте и апреле группа снова отправилась на гастроли в США (после долгого периода отсутствия в этой стране). Американское турне увенчалось успехом, Саксон выступили 26 раз! Сразу после этого группа отправилась в Испанию, посетила бразильский рок-фестиваль, продолжила гастроли в нескольких странах Европы и вернулась в Штаты в конце ноября. В Роттердаме, Голландии, они открывали для Дип Пёрпл. Турне закончилось 21 ноября в городе Харденберге в Голландии.

Найджел перестал играть на ударных, но продолжает участвовать в написании материала для группы; Саксону нынче помогает немецкий барабанщик-ветеран Фриц Рандоу из группы ELOY — он уже выступал с группой во время их самого недавнего европейского турне. Саксон также выступили на фестивале Arena Open Air в Голландии вместе с Моторхэд и Дио. А самый-самый свежий диск, "Metalhead", был выпущен в конце 1999 года фирмой SPV/CHB/Steamhammer; Пол Куинн также поучаствовал в записи альбома, посвященного Iron Maiden, "666 — The Number of the Beast", сыграв на нем все гитарные партии! Альбомы "Saxon", "The Eagle Has Landed" и "Power & The Glory" были недавно ремастированы и перевыпущены в Европе на радость фанатов. В октябре 1999 года начался Metalhead Tour…

Вот уже почти двадцать лет легендарная (по сегодняшним меркам и стандартам) группа Саксон выступает с гастролями по всему миру и регулярно, почти каждый год, записывает студийные альбомы. Их диски и концерты до сих пор пользуются феноменальной популярностью. Количество преданных фанов группы по всему миру не уменьшается, а, наоборот, продолжает расти. Они — одна из немногих хэви-метал групп начала 80-х, кому посчастливилась такая участь, они — одна из самых неутомимых и плодотворных групп-ветеранов металла, они, наряду с еще, может быть, парой-тройкой британских металлических комманд, которые могут себя причислить к элите жанра – Judas Priest, Iron Maiden и немногими другими – являются пионерами британского металла 1980-х годов, феномена, известного как New Wave of British Heavy Metal, они — воины на дорогах рок-музыки, с историей и репутацией, которым может позавидовать любая современная металлическая команда, они — SAXON.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Saxon: Сукин Сын Сукиного Сына

ALIVE ARCHIVE

Александр Гитлин

СУКИН СЫН СУКИНОГО СЫНА

Однажды в дебрях южного Йоркшира в Англии в 1976 году два молодых рок-музыканта Грэхам Оливер и Стив Доусон решили сколотить творческий коллектив, последствии названный скромно Son of a Bitch ("Сукин Сын").

К ним вскорости примкнули участники другой местной рок группы Coast ("Берег"), включая вокалиста Биффа Байфорда и гитариста Пола Куинна. Таким образом две фракции объединились в одну в составе: Грэхам 'Оли' Оливер (26), Стив 'Добби' Доусон (27), Пол 'Блут' Куинн (26), Пит 'Франк' Гилл (27) и Питер 'Бифф' Байфорд (27). Группу хоть и назвали первоначально Son of a Bitch, но через несколько лет пришлось пойти на компромисс и переименоваться в Saxon. В то время они выступали в рок-клубах и в первых отделениях на концертах таких команд, как Ian Gillan Band, Heavy Metal Kids и прочих, исполняя только свои собственные композиции.

Cвои первые демо-ленты Saxon записали в студии Трайдент под руководством продюсера Джона Верити (из группы Argent) и разослали по пластиночным компаниям в надежде на контракт, но их все полностью проигнорировали, т.к. всё это происходило в разгар Новой Волны. "До того, как пришла эра NWOBHM, нам приходилось втирать очки промоутерам насчет того, что мы — кавер-группа. Но скоро они обнаруживали, что это не так!" — вспоминает Пол Куинн. (Такие проблемы испытывали не только новички — ходят легенды, что когда менеджер Яна Гиллана позвонил в Stiff Records по поводу контракта, то тамошний a&r-деятель ответствовал ему "f*ck off!" и повесил трубку.) Однако через несколько месяцев группа получила первый позитивный отклик на их творчество — от Питера Хинтона из компании EMI. Хинтон специально приехал в Барнсли чтобы побывать на концерте группы в зале Civic Hall — они произвели на него хорошее впечатление, и он порекомендовал Saxon Клоду Каррере как одних из первых британских кандидатов для его нового лэйбла, Каррере Рекордз. Услышав демо группы, Клод, не задумываясь, решил предложить им контракт.

Первый (одноименный) альбом "Saxon" был записан опять же под руководством Джона Верити и выпущен в мае 1979 года. Для первого сингла были избраны "Big Teaser"/"Stallions of the Highway" (CAR 118). Несмотря на то, что этот сингл был первым в истории группы и английского металлического хит-парада, он в конце концов занял первое место в чартах Powerhouse 24 июля 1979 года. "Saxon" как альбом открыл собой эру NWOBHM-релизов, только после этого последовал "Survivors" группы Samson (где, правда, тогда еще не пел небезызвестный Брюс Брюс), и понеслось... Второй сингл Саксона — "Backs to the Wall"/"Militia Guard" (CAR 129) тоже добрался до самого верха списка популярности Powerhouse в январе 1980 года. Выпуск этого сингла был специально приурочен к началу турне по стране в качестве гостей группы Моторхэд. Эти гастроли, начавшиеся 10 ноября в спорт-комплексе Bracknell, включали в себя все основные города Британии, в том числе — три концерта подряд в Лондонском павильоне Hammersmith, где тур и увенчался 16 декабря специальным рождественским концертом. После чего группа вернулась в студию.

"Wheels of Steel" был выпущен в мае 1980 года. Продюсировал его Пит Хинтон в сотрудничестве с самими участниками группы. Выйдя в свет, этот альбом немедленно попал в горячую пятерку металлических дисков Британии. Группа выступила на теле-шоу Top of the Pops, исполнив два новых номера — "Wheels of Steel" и "747 (Strangers in the Night)". Не теряя ни минуты, Саксон записали еще один альбом под названием "Strong Arm of the Law" и выпустили его в ноябре того же года. Продюсерами в очередной раз стали Хинтон и сами Саксон. Для сингла были избранны "Strong Arm of the Law"/"Dallas 1PM". (Последняя — об убийстве американского президента Кеннеди.)

В 1981 году группа провела большую часть года в гастрольных разъездах по стране и миру, у них чисто физически не хватало времени на сочинение и запись очередного альбома. В последние несколько месяцев года они побывали почти в каждой стране мира! Особенно успешными стали их гастроли в Японии, где сингл "Motorcycle Man" оставался в хит-параде целых 5 месяцев.

"Приятно вспомнить те времена" — говорит Бифф. "Мы занимались именно тем, чем всегда мечтали заниматься. Если бы я был, скажем, чистильщиком окон (кем мне и правда приходилось работать) и меня бы спросили, кем я хочу быть, я бы сказал — рок-звездой! И вот мы — рок-звезды".

В октябре 1981 года Саксон выпустили свою четвертую по счету пластинку, посвященную фэнам и обязательной для того времени форме одежды — "Denim And Leather" ("Джинса и Кожа"). Этот альбом повлек за собой гигантское 46-дневное турне по Англии и Европе. "Denim And Leather" выбился в "серебряные" диски и попал в списки хит-парадов по всей Европе. На синглах вышли "And the Bands Played On" и "Never Surrender". Но за два дня до начала выступлений турне оказалось под угрозой срыва: барабанщик Пит Гилл повредил руку и ему пришлось найти замену — в лице старого друга группы Найджела Глокнера: бедняге пришлась нелегкая доля — заучивать весь концертный репертуар группы в рекордный срок — за полтора дня! Он превзошел все ожидания и впоследствии стал постоянным ударником группы на долгие годы.

Основной целью группы в 1982 году стало завоевание популярности в США. Их второе по счету турне охватывало широченную площадь от Нью-Йорка до Флориды и от Техаса до западного побережья, с кульминацией в виде четырех полностью распроданных шоу в концертном зале Whiskey в Лос-Анджелесе и еще трех – в Сан-Франциско! Успех этого турне продиктовал необходимость срочного выпуска альбома "Strong Arm of the Law" в Штатах, что и произошло 21 мая 1982 года и повлекло за собой, в свою очередь, продолжение гастролей в июне и июле. В конце 81-го Саксон записали еще и концертный альбом, вышедший в свет 14 мая 1982 года под названием "The Eagle Has Landed". Oрел облетел весь мир и вновь приземлился в Великобритании 16 сентября 1982 года, начав 28-дневное британское турне. К этому моменту расписание гастролей группы стало воистину шизофреническим: ковали железо, как говорится, пока горячо. Посередине американских гастролей пришлось вылететь обратно в Англию на один день, чтобы появиться на фестивале Монстров Рока в Castle Donnington; выступали с Рэйнбоу в Далласе в четверг (этот концерт Рэйнбоу запечатлен на видео "Live Between The Eyes"), в пятницу вылет обратно в Англию на вышеупомянутый фестиваль, в понедельник — обратно в штаты — на выступление в Нью-Йорке, после чего срочный вылет обратно через Атлантик — в Германию, на их эквивалент Монстров Рока! Кстати, Саксон стали первой рок-группой, выступавшей в Доннингтоне на фестивале Монстров Рока дважды.

В октябре-ноябре группа снова в студии, работает над очередной пластинкой "Power and the Glory". На сей раз продюсером стал американец Джеф Гликсман. В первую неделю выпуска только в Лос-Анджелесе пластинка продалась количеством 15.000 экземпляров. Группа даже нашла время выпустить три видео ролика — к песням "Power and the Glory", "Nighmare" и перезапись "Suzy Hold On". Еще одного турне было не миновать... и оно опять же увенчалось огромным успехом. В то же время было выпущено и концертное видео, записанное в Ноттингеме, в Англии. 1983 год ознаменовал и уход группы от их первоначального лэйбла Carrere, принесшего им такой неожиданный и долгожданный успех. Этот шаг был продиктован несоответствием отчетов лэйбла относительно количества продаж. К счастью, группу почти мгновенно взял под свое крыло пластиночный конгломерат-гигант EMI.

"Crusader" стал первым творением группы, выпущенным на EMI в 1984 году, хотя в то же время он был и последним альбомом, записью которого занималась Carrere под руководством Кевина Бимиша в Лос-Анджелесе. В этом году группа в очередной раз прилетела в Штаты на гастроли — в этот раз выступая вместе с Motley Crue, чередуясь с ними от вечера к вечеру: в один вечер открывали Саксон для Крю, на следующий — наоборот. Небезызвестная металлическая группа Iron Maiden тоже выступала в Штатах с гастролями в том же году, пути двух команд пересеклись, и Мэйденовцы пригласили Саксон в качестве их "спец. гостей". Годы 84-85-й прошли в турне по штатам в поддержку "Крестоносца", однако музыканты нашли время и для мини-турне по Германии вместе с Акцептом. А восьмой по счёту альбом группы "Innocence is No Excuse" (невинность — не оправдание) был выпущен в сентябре 1985 года. Этот диск был записан в Голландии в студии Wisseloord. Вдогонку последовал видеоконцерт "Live Innocence" и 2 видеоклипа.

1986 год стал первым поворотным годом в истории группы. Вначале басист Стив Доусон покинул Саксон — из-за проблем с женой. Бифф Байфорд, не привыкший лазить за словом в карман, прокомментировал это событие так: "Oна его круто нае...". Стива заменил незнакомый публике басист Пол Джонсон, и группа записала очередной альбом под названием "Rock The Nations". Несмотря на то, что согласно пластинке на басу играл Джонсон, на самом деле все басовые партии были сыграны самим Байфордом! Сам Элтон Джон был приглашен на запись "Northern Lady" и "Party Til You Puke" (кути, пока не вытошнит) и сыграл на фортепиано. Новые европейские гастроли были назначены на середину года, а под конец группа вернулась в США для совместного турне с шведским гитаристом Ингви Мальмстином и его группой Rising Force.

В следующем году группу неожиданно покинул и барабанщик Найджел Глокнер — для того, чтобы примкнуть к GTR, проекту Стива Хоу, Стива Хэккета и вокалиста Макса Бэкона. В Саксон его заменил Найджел Дюрам, после чего группа записала свой последний диск для EMI — "Destiny". В последствии Бифф заявил: "EMI просто не хотели, чтобы мы сделали новый альбом!"

После турне и вполне предсказуемого развала группы GTR, Найджел Глокнер вернулся в Саксон; Пол Джонсон покинул группу и был заменен неким Тимом "Ниббз" Картером. Первые выступления нового состава прошли в Будапеште. Фаны группы легко приняли Тима за "своего", и он был зачислен в постоянные участники Саксон во второй половине 1988 года, доказав всем свою компетентность не только как композитора, но и как важного участника коллектива, в особенности на концертах, где его сценическая манера игры была поистине маниакальна. Кстати, в тот момент ему было всего 22 года!

К 1990 году группа Саксон существовала уже целых 10 лет — посему их последующее турне было приурочено к десятилетней годовщине группы под лозунгом "10 лет Джинсы и Кожи". О выпускаемых концертниках мы даже упоминать впредь не будем — в 89-м и 90-м, по одному на год! Очередной диск, "Solid Ball Of Rock", вышел на мультимиллионной компании Virgin, после чего снова в сумасшедшем темпе понеслись гастроли по миру: сперва по всей Европе, затем по Америке, Японии, Австралии, Уругваю и Парагваю, Аргентине, Мексике, Бразилии и даже Новой Зеландии! "Forever Free", записанный в студии Hey You в Вене, Gems Studios в Бостоне и английском Линкольншире, выходит в 92-м. А еще через два года неутомимые вояки металла работали над "Dogs Of War", он появился в начале 95-го, но сразу после выпуска этого диска Саксон покинул долговременный участник группы Грэхам Оливер… Его заменил гитарист Даг Скаррат — друг Найджела Глокнера.

Грэхам Оливер тем временем возродил Son of a Bitch вместе с основателями группы — Стивом Доусоном и Питом Гиллом. Они записывали свой первый альбом "Victim You" с июля по сентябрь 1996 года в манчестерской Revolution Studios.

Фактически одно время по Англии катались в турне целых два Саксона! Оливер говорит, что он собирался играть как S.O.B., но промоутеры объявили группу как Саксон. "Подлинный Саксон — тот, где играют все оригинальные участники" — настаивает Оливер. "Этот придурок проиграет, он серьезно проиграет" — огрызается Бифф. "Последний раз он играл с нами в 94-м в Бремене, и он все еще на этой дерьмовой сцене, играет на своем дерьмовом Гибсоне с Хендриксом на нем. Он — словно из другого времени…"

В 1996 году группа выпустила свой новейший концертный… стоп, я обещал не писать про концертники! Еще у них нашелся момент, чтобы записать кавер "You've Got Another Thing Coming" для трибьюта металлическим богам Judas Priest. На следующий год фирма EMI перевыпустила "Wheels Of Steel" и "Strong Arm Of The Law" как двойной CD с включением 11 бонус трэков. В мае вышел и свежий студийный альбом "Unleash The Beast", продюсированный с участием легендарного немецкого метал-продюсера Калле Траппа. 1998 год начался с выступлений в Англии, после чего в марте и апреле группа снова отправилась на гастроли в США (после долгого периода отсутствия в этой стране). Американское турне увенчалось успехом, Саксон выступили 26 раз! Сразу после этого группа отправилась в Испанию, посетила бразильский рок-фестиваль, продолжила гастроли в нескольких странах Европы и вернулась в Штаты в конце ноября. В Роттердаме, Голландии, они открывали для Дип Пёрпл. Турне закончилось 21 ноября в городе Харденберге в Голландии.

Найджел перестал играть на ударных, но продолжает участвовать в написании материала для группы; Саксону нынче помогает немецкий барабанщик-ветеран Фриц Рандоу из группы ELOY — он уже выступал с группой во время их самого недавнего европейского турне. Саксон также выступили на фестивале Arena Open Air в Голландии вместе с Моторхэд и Дио. А самый-самый свежий диск, "Metalhead", был выпущен в конце 1999 года фирмой SPV/CHB/Steamhammer; Пол Куинн также поучаствовал в записи альбома, посвященного Iron Maiden, "666 — The Number of the Beast", сыграв на нем все гитарные партии! Альбомы "Saxon", "The Eagle Has Landed" и "Power & The Glory" были недавно ремастированы и перевыпущены в Европе на радость фанатов. В октябре 1999 года начался Metalhead Tour…

Вот уже почти двадцать лет легендарная (по сегодняшним меркам и стандартам) группа Саксон выступает с гастролями по всему миру и регулярно, почти каждый год, записывает студийные альбомы. Их диски и концерты до сих пор пользуются феноменальной популярностью. Количество преданных фанов группы по всему миру не уменьшается, а, наоборот, продолжает расти. Они — одна из немногих хэви-метал групп начала 80-х, кому посчастливилась такая участь, они — одна из самых неутомимых и плодотворных групп-ветеранов металла, они, наряду с еще, может быть, парой-тройкой британских металлических комманд, которые могут себя причислить к элите жанра – Judas Priest, Iron Maiden и немногими другими – являются пионерами британского металла 1980-х годов, феномена, известного как New Wave of British Heavy Metal, они — воины на дорогах рок-музыки, с историей и репутацией, которым может позавидовать любая современная металлическая команда, они — SAXON.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII