TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Conception: Silver Shine

ALIVE ARCHIVE

Impaler

SILVER SHINE

Странная страна — Норвегия... Для кого-то ее музыка — тихие мелодичные поп-группы типа A-ha, для кого-то — зверские (на вид) блэкушники с раскрашенными физиономиями... Пожалуй, и не верится, что из этого сумрачного края может произойти что-то, о чем мы бы могли написать, но это далеко не так. По крайней мере одна заслуживающая внимания группа есть... И какая!
Жаль только, что ни пресса, ни меломаны особо не балуют ее своим вниманием. И вдвойне жаль, что дороги ее музыкантов уже пару лет как разошлись, и, похоже, навсегда. Но довольно жалости, давайте лучше вернемся на десять лет назад, когда история легенды мелодичного хэви по имени Conception еще только начиналась.

"My dream was my way,

so precious so plain..."

В основе всего действа стоял один-единственный скромный гитарист и трудоголик Торе Остби — к слову, самый юный участник будущей группы... В 89-м, к моменту формирования группы, ему было 17 лет! Тем не менее, практически всю музыку на будущих альбомах писал он. А начинались его музыкальные упражнения с пения под пианино на семейных вечерах, когда ему было два с половиной года. Впоследствии он познал радости рок-музыки и предпочел клавишам гитару... и правильно сделал! За его плечами на момент основания Conception были три года в высшей музыкальной школе. Манера игры Остби может в первом приближении напомнить бесчисленных мальмстиноидов, но прислушайтесь — это далеко не так! Закрученные прог-риффы, акустические вставки и даже двенадцатиструнная гитара — все это в его репертуаре.

Первоначально за ударную установку сел Werner Skogli, но вскоре его сменил Арве Хеймдалл (1971), известный по локальной сцене музыкант, обычно спокойный и уравновешенный человек, но после турне о нем слагалось немало развеселых историй! (Жаль, что сайты группы о них умолчали.)

На роль басиста был принят Ингар Амлиен, который на фоне остальных был уже аксакалом (63-го года рождения) — он успел поиграть в паре-тройке команд, среди которых – основанная в 79-м вместе с гитаристом Ронни Ле Текро (TNT) Roquefire.

В музыке Conception он воплотил "темную сторону", и его отпечаток лежит на самых мрачных и холодных вещах группы, таких, как "My Decision"... Помимо музыки его увлечения включали поглощение книг в несметных количествах, медитацию и живопись (маслом по холсту, все серьезно!). Начинал же Ингар с игры на... флейте в школьном оркестре.

В первоначальном варианте у микрофонной стойки в группе находился брат Торе, Даг Остби (и было записано демо из 3-х песен), но со временем стало ясно, что трэшевый вокал Дага не вполне подходит для Conception. Музыка становилась все более мягкой и мелодичной, и нужен был соответствующий голос. В лице Роя Хана (тогда еще откликавшегося на свою полную фамилию Хантатат) группа обрела фантастического вокалиста с голосом одновременно пластичным и мощным, лиричным и выразительным, искренним и полным артистизма. А главное — совершенно ни на кого не похожим. Рожденный в 1970-м году, он был влюблен в музыку с самого рождения и собирался петь в опере. Однако, после двух лет изучения вокального мастерства в музыкальной школе, он понял, что рок ему гораздо ближе... И тут подвернулись Conception. Недолго думая, Рой бросил учебу и с головой окунулся в жизнь рок-музыканта.

Поговаривают еще, что Рой — наполовину норвежец, наполовину уроженец Таиланда, и правда, внешне он не очень похож на сурового викинга. Также, как и Ингар, он увлечен литературой, любит философские беседы, а тексты его песен полны романтизма и мечтательной чувственности... Исторический факт — в прошлом он жил на берегу озера и на репетиции группы приплывал на лодке — настолько велика его любовь к природе...



"Encouraged by the silver shine..."

Определившись с составом (правда, клавишники все равно менялись довольно часто), музыканты приступают к работе на дебютным диском. Self-produced и записанный в норвежской студии группы, "The Last Sunset" получился очень светлым, полным искреннего восторга от игры — ведь из участников только Амлиен имел опыт работы в студии. Тексты в альбоме затрагивали такие вечные темы, как необходимость гармонии человека с окружающим миром и беспокойство о том, к чему может прийти человечество... Скептики могут сказать, что темы эти — разве что для школьного сочинения, но в сочетании с музыкой тексты производят должный эффект! Открывается диск быстрой, почти пауэрной "Building a Force", где поется о том, как все из последних сил копят оружие и пытаются защитить свое существование... от кого? Друг от друга? В титульной вещи неземной по красоте вокал Роя и гитарные переливы Торе рисуют нам картины человека, стоящего на морском побережье и встречающего под шелест волн последний закат своего мира — а впереди у него последняя битва, "Among the Gods". Длинная и разноплановая композиция, она достойно венчает альбом — начиная от чередования фламенко-гитар и трэшевых риффов, через проникновенный речитатив Хана, и в конце — словно дивный цветок (или ядерный гриб?), расцветает "неоклассическое" соло Остби. Очень странная концовка, оставляющая ощущение незавершенности. И особняком в середине диска стоит "Fairy's Dance" c забавным сказочным сюжетом — как ведьма в обличье прекрасной нимфы заманивает к себе в пруд случайных посетителей... "Упади в мои объятья" — поет она, герой радостно падает и видит мельком ее отражение в пруду — коровий хвост, уродливая старая карга! Но поздно, и он, превращенный ее чарами в что-то хвостато-копытное, присоединяется к коровьему стаду неподалеку. (Итак, где тут у вас пруд? – bj)



Альбом снискал определенный успех — 5000 было продано только в Японии, (повторюсь, речь идет о самиздате) и Conception задумались о поиске достойного лэйбла. Этим лэйблом стал Noise/Modern Music (отличившийся в начале 90-х целой плеядой весьма интересных некоммерческих команд прогрессивного толка, долго, увы, не продержавшихся) – правда, перед тем для компиляции норвежских исполнителей на Mercury/Polygram была записана редкая вещь "Black On Black" — именно ее текст по ошибке попал в буклет ко второму альбому. Новобранцы были командированы в именитую студию Stairway to Heaven (Ганновер) под командование Томми Ньютона и начали работу над вторым диском. Процесс нельзя назвать плавным — пришлось отвлечься на Нойзовский фестиваль в сентябре 93-го, где группа играла в турне с монстрами жанра — Gamma Ray и Rage. Действо сие было впоследствии издано на компакте и видео и зовется "The Power of Metal". К концу октября альбом был-таки завершен, добрался в японских чартах до 23-й позиции и был неплохо встречен прессой.



На мой взгляд, "Parallel Minds" — высшая точка развития группы, гармонию и уровень композиций на котором они уже не смогли превзойти. Чуть более хрипло поет Рой (уже) Хан, но его владение высокими просто изумляет — особенно в балладе "Silent Crying" и открывающей "Water Confines", чуть ли не лучшей композицией, которая когда-либо была создана в пауэр-металле. А нетривиальные гитарные риффы ("Roll the Fire" — браво, Остби!) оправдывают прогрессивную компоненту группы. Музыка стала еще холоднее, красивее, чувственнее, а вот очарование новичков уже улетучилось. По текстам — трудно отыскать единую линию, однако Хан в интервью утверждает, что лирика была написана под влиянием культовейшей =) книги "Повелитель мух" Уильяма Голдинга. Очень красивы образы песен, но понять, о чем поется, иногда совершенно невозможно! "Silver Shine" тому примером, или "Soliloquy", эпик, где группа побила самих себя в изобретательности, но, мне кажется, не смогла до конца понять, что же она хотела, и сплавить все фрагменты в единое целое.



"Belief. Betrayal. Be true."

После выхода диска последовало турне по Британии и континентальной Европе в поддержку англичан Skyclad, а к группе присоединился Trond Nagell Dahl в качестве клавишника (наконец-то, постоянного...) В декабре 94-го началась работа над третьим диском (тоже с Ньютоном в роли продюсера), в марте 95-го он был завершен. "In Your Multitude" для многих (и для меня, увы) стал разочарованием... Казалось бы, та же группа, тот же прекрасный вокал... Что не так? Может, и это бросается в глаза, пресыщение музыкой и работой, может, Conception решили попытать счастья в коммерческом металле (пример — глэмовый запев в "Some Wounds"). По прежнему величественно и мощно звучит открывающая диск "Under Mourning Star", есть прекрасная баллада "Guilt", но в целом группа съехала от прог-пауэра к просто прог-металлу, точнее, его самому бездушному и механистичному его варианту (который так не любит Кай Хансен – bj).



Намеченное турне все откладывалось и откладывалось, состоялся один лишь концерт на норвежском фесте Isle of Car, с такими "чудными" деятелями, как Faith No More, Slash's Snakepit, Clawfinger... В июле музыканты решили "перезарядить батарейки" и начали задумываться о сольных карьерах. Амлиен собрал свой тогда еще сайд-проджект, блэк-ориентированный Crest of Darkness, Остби помогал Ньютону и его команде Victory (в основном продюсировал гитары), попытался сколотить команду с экс-Riot'овским драммером Джоном Макалузо. Арве и Рой просто отдыхали от музыки. Но в феврале 96-го Conception все-таки собрались вновь для турне по Японии, а затем и начали работать над новым материалом. После 30 сочиненных композиций они наконец-то почувствовали, что готовы к записи того, что оказалось их последним диском, "Flow", вышедшим в апреле 97-го. И на Flow песен вовсе не тридцать... Слушая Conception-97 и Conception-93, трудно представить, что это одна и та же группа — разве что вокал чуть-чуть похож! Мрачные и жесткие мотивы, которые были и в ранних работах, здесь доведены до максимума — будь то "Gethsemane" с ее пульсирующим электронным ритмом или "Virtual Love", где голос Хана обезображен дисторшеном, а припев звучит почти альтернативно. Несколько странных баллад ("Flow", "Cry"), обильные эксперименты с сэмплами, электронным звучанием и разнообразными эффектами, предельно мрачные тексты — правда, музыка по-прежнему красива и даже интересна, но я бы многое дал, чтобы послушать вторую серию "The Last Sunset"!



"Who would... who could...

who dares... who cares!"

Но и тогда вряд ли кто-то ожидал, что участники группы разойдутся на сей раз уже навсегда... Хотя кто знает? Все произошло без особой помпы — прощальные концерты в Осло, и каждый из четверки стал заниматься тем, что было интересно лично ему. Просто они поняли, что они уже не смогут записать альбом, который бы звучал, как Conception, и не хотели больше использовать это имя. (Да и фирма Нойз дала прагматического пинка под зад. Ибо "Flow" "упал как кирпич" в плане продаж. — bj)

Вначале говорили, что Торе Остби вообще перестал интересоваться металлом — но он сам опровергнул это, сыграв на гитаре в сольном проекте D.C.Cooper'a из (тогда еще не экс-) Royal Hunt.

А что Рой Хан? Конечно, такой вокал просто не мог остаться невостребованным! Все было просто — как раз тогда еще одна команда из обоймы Нойза осталась без певца — и были это весьма близкие по духу мастера пауэр-прога с рыцарскими текстами, американцы Kamelot. После исторического прыжка с парашютом (для видеоклипа) Рой был приглашен как вокалист-сессионщик и "с колес" записал вокальные партии на готовую музыку нового диска Камелота, "Siege Perilous". (Даже Остби помог им, сыграв в "Siege" на 12-струнной гитаре). Но об этой формации мы уже писали в дебютном Alive и будем писать еще. Скажем лишь, что на новом месте Рой чувствует себя как дома, принят в группу на правах постоянного участника и уже записал с ней новый альбом.

Ингар Амлиен продолжил работу в своем суровом истинно-норвежском проекте Crest of Darkness, где он поет (блэковым вокалом), играет на гитаре и басу, а в свежайшем их релизе "The Ogress" ему помогают и Арве Хеймдалл, и даже сам Хан — только в двух вещах. Проект сей непосвященному трудно выделить среди теперешнего нашествия блэка изо всех щелей мироздания, разве что музыка все-таки не слишком зациклена на одном жанре и даже может каким-то боком быть причислена к прогрессиву.



"Is that something or what?"



(цитаты — из песен Conception)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Impaler

SILVER SHINE

Странная страна — Норвегия... Для кого-то ее музыка — тихие мелодичные поп-группы типа A-ha, для кого-то — зверские (на вид) блэкушники с раскрашенными физиономиями... Пожалуй, и не верится, что из этого сумрачного края может произойти что-то, о чем мы бы могли написать, но это далеко не так. По крайней мере одна заслуживающая внимания группа есть... И какая!
Жаль только, что ни пресса, ни меломаны особо не балуют ее своим вниманием. И вдвойне жаль, что дороги ее музыкантов уже пару лет как разошлись, и, похоже, навсегда. Но довольно жалости, давайте лучше вернемся на десять лет назад, когда история легенды мелодичного хэви по имени Conception еще только начиналась.

"My dream was my way,

so precious so plain..."

В основе всего действа стоял один-единственный скромный гитарист и трудоголик Торе Остби — к слову, самый юный участник будущей группы... В 89-м, к моменту формирования группы, ему было 17 лет! Тем не менее, практически всю музыку на будущих альбомах писал он. А начинались его музыкальные упражнения с пения под пианино на семейных вечерах, когда ему было два с половиной года. Впоследствии он познал радости рок-музыки и предпочел клавишам гитару... и правильно сделал! За его плечами на момент основания Conception были три года в высшей музыкальной школе. Манера игры Остби может в первом приближении напомнить бесчисленных мальмстиноидов, но прислушайтесь — это далеко не так! Закрученные прог-риффы, акустические вставки и даже двенадцатиструнная гитара — все это в его репертуаре.

Первоначально за ударную установку сел Werner Skogli, но вскоре его сменил Арве Хеймдалл (1971), известный по локальной сцене музыкант, обычно спокойный и уравновешенный человек, но после турне о нем слагалось немало развеселых историй! (Жаль, что сайты группы о них умолчали.)

На роль басиста был принят Ингар Амлиен, который на фоне остальных был уже аксакалом (63-го года рождения) — он успел поиграть в паре-тройке команд, среди которых – основанная в 79-м вместе с гитаристом Ронни Ле Текро (TNT) Roquefire.

В музыке Conception он воплотил "темную сторону", и его отпечаток лежит на самых мрачных и холодных вещах группы, таких, как "My Decision"... Помимо музыки его увлечения включали поглощение книг в несметных количествах, медитацию и живопись (маслом по холсту, все серьезно!). Начинал же Ингар с игры на... флейте в школьном оркестре.

В первоначальном варианте у микрофонной стойки в группе находился брат Торе, Даг Остби (и было записано демо из 3-х песен), но со временем стало ясно, что трэшевый вокал Дага не вполне подходит для Conception. Музыка становилась все более мягкой и мелодичной, и нужен был соответствующий голос. В лице Роя Хана (тогда еще откликавшегося на свою полную фамилию Хантатат) группа обрела фантастического вокалиста с голосом одновременно пластичным и мощным, лиричным и выразительным, искренним и полным артистизма. А главное — совершенно ни на кого не похожим. Рожденный в 1970-м году, он был влюблен в музыку с самого рождения и собирался петь в опере. Однако, после двух лет изучения вокального мастерства в музыкальной школе, он понял, что рок ему гораздо ближе... И тут подвернулись Conception. Недолго думая, Рой бросил учебу и с головой окунулся в жизнь рок-музыканта.

Поговаривают еще, что Рой — наполовину норвежец, наполовину уроженец Таиланда, и правда, внешне он не очень похож на сурового викинга. Также, как и Ингар, он увлечен литературой, любит философские беседы, а тексты его песен полны романтизма и мечтательной чувственности... Исторический факт — в прошлом он жил на берегу озера и на репетиции группы приплывал на лодке — настолько велика его любовь к природе...



"Encouraged by the silver shine..."

Определившись с составом (правда, клавишники все равно менялись довольно часто), музыканты приступают к работе на дебютным диском. Self-produced и записанный в норвежской студии группы, "The Last Sunset" получился очень светлым, полным искреннего восторга от игры — ведь из участников только Амлиен имел опыт работы в студии. Тексты в альбоме затрагивали такие вечные темы, как необходимость гармонии человека с окружающим миром и беспокойство о том, к чему может прийти человечество... Скептики могут сказать, что темы эти — разве что для школьного сочинения, но в сочетании с музыкой тексты производят должный эффект! Открывается диск быстрой, почти пауэрной "Building a Force", где поется о том, как все из последних сил копят оружие и пытаются защитить свое существование... от кого? Друг от друга? В титульной вещи неземной по красоте вокал Роя и гитарные переливы Торе рисуют нам картины человека, стоящего на морском побережье и встречающего под шелест волн последний закат своего мира — а впереди у него последняя битва, "Among the Gods". Длинная и разноплановая композиция, она достойно венчает альбом — начиная от чередования фламенко-гитар и трэшевых риффов, через проникновенный речитатив Хана, и в конце — словно дивный цветок (или ядерный гриб?), расцветает "неоклассическое" соло Остби. Очень странная концовка, оставляющая ощущение незавершенности. И особняком в середине диска стоит "Fairy's Dance" c забавным сказочным сюжетом — как ведьма в обличье прекрасной нимфы заманивает к себе в пруд случайных посетителей... "Упади в мои объятья" — поет она, герой радостно падает и видит мельком ее отражение в пруду — коровий хвост, уродливая старая карга! Но поздно, и он, превращенный ее чарами в что-то хвостато-копытное, присоединяется к коровьему стаду неподалеку. (Итак, где тут у вас пруд? – bj)



Альбом снискал определенный успех — 5000 было продано только в Японии, (повторюсь, речь идет о самиздате) и Conception задумались о поиске достойного лэйбла. Этим лэйблом стал Noise/Modern Music (отличившийся в начале 90-х целой плеядой весьма интересных некоммерческих команд прогрессивного толка, долго, увы, не продержавшихся) – правда, перед тем для компиляции норвежских исполнителей на Mercury/Polygram была записана редкая вещь "Black On Black" — именно ее текст по ошибке попал в буклет ко второму альбому. Новобранцы были командированы в именитую студию Stairway to Heaven (Ганновер) под командование Томми Ньютона и начали работу над вторым диском. Процесс нельзя назвать плавным — пришлось отвлечься на Нойзовский фестиваль в сентябре 93-го, где группа играла в турне с монстрами жанра — Gamma Ray и Rage. Действо сие было впоследствии издано на компакте и видео и зовется "The Power of Metal". К концу октября альбом был-таки завершен, добрался в японских чартах до 23-й позиции и был неплохо встречен прессой.



На мой взгляд, "Parallel Minds" — высшая точка развития группы, гармонию и уровень композиций на котором они уже не смогли превзойти. Чуть более хрипло поет Рой (уже) Хан, но его владение высокими просто изумляет — особенно в балладе "Silent Crying" и открывающей "Water Confines", чуть ли не лучшей композицией, которая когда-либо была создана в пауэр-металле. А нетривиальные гитарные риффы ("Roll the Fire" — браво, Остби!) оправдывают прогрессивную компоненту группы. Музыка стала еще холоднее, красивее, чувственнее, а вот очарование новичков уже улетучилось. По текстам — трудно отыскать единую линию, однако Хан в интервью утверждает, что лирика была написана под влиянием культовейшей =) книги "Повелитель мух" Уильяма Голдинга. Очень красивы образы песен, но понять, о чем поется, иногда совершенно невозможно! "Silver Shine" тому примером, или "Soliloquy", эпик, где группа побила самих себя в изобретательности, но, мне кажется, не смогла до конца понять, что же она хотела, и сплавить все фрагменты в единое целое.



"Belief. Betrayal. Be true."

После выхода диска последовало турне по Британии и континентальной Европе в поддержку англичан Skyclad, а к группе присоединился Trond Nagell Dahl в качестве клавишника (наконец-то, постоянного...) В декабре 94-го началась работа над третьим диском (тоже с Ньютоном в роли продюсера), в марте 95-го он был завершен. "In Your Multitude" для многих (и для меня, увы) стал разочарованием... Казалось бы, та же группа, тот же прекрасный вокал... Что не так? Может, и это бросается в глаза, пресыщение музыкой и работой, может, Conception решили попытать счастья в коммерческом металле (пример — глэмовый запев в "Some Wounds"). По прежнему величественно и мощно звучит открывающая диск "Under Mourning Star", есть прекрасная баллада "Guilt", но в целом группа съехала от прог-пауэра к просто прог-металлу, точнее, его самому бездушному и механистичному его варианту (который так не любит Кай Хансен – bj).



Намеченное турне все откладывалось и откладывалось, состоялся один лишь концерт на норвежском фесте Isle of Car, с такими "чудными" деятелями, как Faith No More, Slash's Snakepit, Clawfinger... В июле музыканты решили "перезарядить батарейки" и начали задумываться о сольных карьерах. Амлиен собрал свой тогда еще сайд-проджект, блэк-ориентированный Crest of Darkness, Остби помогал Ньютону и его команде Victory (в основном продюсировал гитары), попытался сколотить команду с экс-Riot'овским драммером Джоном Макалузо. Арве и Рой просто отдыхали от музыки. Но в феврале 96-го Conception все-таки собрались вновь для турне по Японии, а затем и начали работать над новым материалом. После 30 сочиненных композиций они наконец-то почувствовали, что готовы к записи того, что оказалось их последним диском, "Flow", вышедшим в апреле 97-го. И на Flow песен вовсе не тридцать... Слушая Conception-97 и Conception-93, трудно представить, что это одна и та же группа — разве что вокал чуть-чуть похож! Мрачные и жесткие мотивы, которые были и в ранних работах, здесь доведены до максимума — будь то "Gethsemane" с ее пульсирующим электронным ритмом или "Virtual Love", где голос Хана обезображен дисторшеном, а припев звучит почти альтернативно. Несколько странных баллад ("Flow", "Cry"), обильные эксперименты с сэмплами, электронным звучанием и разнообразными эффектами, предельно мрачные тексты — правда, музыка по-прежнему красива и даже интересна, но я бы многое дал, чтобы послушать вторую серию "The Last Sunset"!



"Who would... who could...

who dares... who cares!"

Но и тогда вряд ли кто-то ожидал, что участники группы разойдутся на сей раз уже навсегда... Хотя кто знает? Все произошло без особой помпы — прощальные концерты в Осло, и каждый из четверки стал заниматься тем, что было интересно лично ему. Просто они поняли, что они уже не смогут записать альбом, который бы звучал, как Conception, и не хотели больше использовать это имя. (Да и фирма Нойз дала прагматического пинка под зад. Ибо "Flow" "упал как кирпич" в плане продаж. — bj)

Вначале говорили, что Торе Остби вообще перестал интересоваться металлом — но он сам опровергнул это, сыграв на гитаре в сольном проекте D.C.Cooper'a из (тогда еще не экс-) Royal Hunt.

А что Рой Хан? Конечно, такой вокал просто не мог остаться невостребованным! Все было просто — как раз тогда еще одна команда из обоймы Нойза осталась без певца — и были это весьма близкие по духу мастера пауэр-прога с рыцарскими текстами, американцы Kamelot. После исторического прыжка с парашютом (для видеоклипа) Рой был приглашен как вокалист-сессионщик и "с колес" записал вокальные партии на готовую музыку нового диска Камелота, "Siege Perilous". (Даже Остби помог им, сыграв в "Siege" на 12-струнной гитаре). Но об этой формации мы уже писали в дебютном Alive и будем писать еще. Скажем лишь, что на новом месте Рой чувствует себя как дома, принят в группу на правах постоянного участника и уже записал с ней новый альбом.

Ингар Амлиен продолжил работу в своем суровом истинно-норвежском проекте Crest of Darkness, где он поет (блэковым вокалом), играет на гитаре и басу, а в свежайшем их релизе "The Ogress" ему помогают и Арве Хеймдалл, и даже сам Хан — только в двух вещах. Проект сей непосвященному трудно выделить среди теперешнего нашествия блэка изо всех щелей мироздания, разве что музыка все-таки не слишком зациклена на одном жанре и даже может каким-то боком быть причислена к прогрессиву.



"Is that something or what?"



(цитаты — из песен Conception)

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Conception: Silver Shine

ALIVE ARCHIVE

Impaler

SILVER SHINE

Странная страна — Норвегия... Для кого-то ее музыка — тихие мелодичные поп-группы типа A-ha, для кого-то — зверские (на вид) блэкушники с раскрашенными физиономиями... Пожалуй, и не верится, что из этого сумрачного края может произойти что-то, о чем мы бы могли написать, но это далеко не так. По крайней мере одна заслуживающая внимания группа есть... И какая!
Жаль только, что ни пресса, ни меломаны особо не балуют ее своим вниманием. И вдвойне жаль, что дороги ее музыкантов уже пару лет как разошлись, и, похоже, навсегда. Но довольно жалости, давайте лучше вернемся на десять лет назад, когда история легенды мелодичного хэви по имени Conception еще только начиналась.

"My dream was my way,

so precious so plain..."

В основе всего действа стоял один-единственный скромный гитарист и трудоголик Торе Остби — к слову, самый юный участник будущей группы... В 89-м, к моменту формирования группы, ему было 17 лет! Тем не менее, практически всю музыку на будущих альбомах писал он. А начинались его музыкальные упражнения с пения под пианино на семейных вечерах, когда ему было два с половиной года. Впоследствии он познал радости рок-музыки и предпочел клавишам гитару... и правильно сделал! За его плечами на момент основания Conception были три года в высшей музыкальной школе. Манера игры Остби может в первом приближении напомнить бесчисленных мальмстиноидов, но прислушайтесь — это далеко не так! Закрученные прог-риффы, акустические вставки и даже двенадцатиструнная гитара — все это в его репертуаре.

Первоначально за ударную установку сел Werner Skogli, но вскоре его сменил Арве Хеймдалл (1971), известный по локальной сцене музыкант, обычно спокойный и уравновешенный человек, но после турне о нем слагалось немало развеселых историй! (Жаль, что сайты группы о них умолчали.)

На роль басиста был принят Ингар Амлиен, который на фоне остальных был уже аксакалом (63-го года рождения) — он успел поиграть в паре-тройке команд, среди которых – основанная в 79-м вместе с гитаристом Ронни Ле Текро (TNT) Roquefire.

В музыке Conception он воплотил "темную сторону", и его отпечаток лежит на самых мрачных и холодных вещах группы, таких, как "My Decision"... Помимо музыки его увлечения включали поглощение книг в несметных количествах, медитацию и живопись (маслом по холсту, все серьезно!). Начинал же Ингар с игры на... флейте в школьном оркестре.

В первоначальном варианте у микрофонной стойки в группе находился брат Торе, Даг Остби (и было записано демо из 3-х песен), но со временем стало ясно, что трэшевый вокал Дага не вполне подходит для Conception. Музыка становилась все более мягкой и мелодичной, и нужен был соответствующий голос. В лице Роя Хана (тогда еще откликавшегося на свою полную фамилию Хантатат) группа обрела фантастического вокалиста с голосом одновременно пластичным и мощным, лиричным и выразительным, искренним и полным артистизма. А главное — совершенно ни на кого не похожим. Рожденный в 1970-м году, он был влюблен в музыку с самого рождения и собирался петь в опере. Однако, после двух лет изучения вокального мастерства в музыкальной школе, он понял, что рок ему гораздо ближе... И тут подвернулись Conception. Недолго думая, Рой бросил учебу и с головой окунулся в жизнь рок-музыканта.

Поговаривают еще, что Рой — наполовину норвежец, наполовину уроженец Таиланда, и правда, внешне он не очень похож на сурового викинга. Также, как и Ингар, он увлечен литературой, любит философские беседы, а тексты его песен полны романтизма и мечтательной чувственности... Исторический факт — в прошлом он жил на берегу озера и на репетиции группы приплывал на лодке — настолько велика его любовь к природе...



"Encouraged by the silver shine..."

Определившись с составом (правда, клавишники все равно менялись довольно часто), музыканты приступают к работе на дебютным диском. Self-produced и записанный в норвежской студии группы, "The Last Sunset" получился очень светлым, полным искреннего восторга от игры — ведь из участников только Амлиен имел опыт работы в студии. Тексты в альбоме затрагивали такие вечные темы, как необходимость гармонии человека с окружающим миром и беспокойство о том, к чему может прийти человечество... Скептики могут сказать, что темы эти — разве что для школьного сочинения, но в сочетании с музыкой тексты производят должный эффект! Открывается диск быстрой, почти пауэрной "Building a Force", где поется о том, как все из последних сил копят оружие и пытаются защитить свое существование... от кого? Друг от друга? В титульной вещи неземной по красоте вокал Роя и гитарные переливы Торе рисуют нам картины человека, стоящего на морском побережье и встречающего под шелест волн последний закат своего мира — а впереди у него последняя битва, "Among the Gods". Длинная и разноплановая композиция, она достойно венчает альбом — начиная от чередования фламенко-гитар и трэшевых риффов, через проникновенный речитатив Хана, и в конце — словно дивный цветок (или ядерный гриб?), расцветает "неоклассическое" соло Остби. Очень странная концовка, оставляющая ощущение незавершенности. И особняком в середине диска стоит "Fairy's Dance" c забавным сказочным сюжетом — как ведьма в обличье прекрасной нимфы заманивает к себе в пруд случайных посетителей... "Упади в мои объятья" — поет она, герой радостно падает и видит мельком ее отражение в пруду — коровий хвост, уродливая старая карга! Но поздно, и он, превращенный ее чарами в что-то хвостато-копытное, присоединяется к коровьему стаду неподалеку. (Итак, где тут у вас пруд? – bj)



Альбом снискал определенный успех — 5000 было продано только в Японии, (повторюсь, речь идет о самиздате) и Conception задумались о поиске достойного лэйбла. Этим лэйблом стал Noise/Modern Music (отличившийся в начале 90-х целой плеядой весьма интересных некоммерческих команд прогрессивного толка, долго, увы, не продержавшихся) – правда, перед тем для компиляции норвежских исполнителей на Mercury/Polygram была записана редкая вещь "Black On Black" — именно ее текст по ошибке попал в буклет ко второму альбому. Новобранцы были командированы в именитую студию Stairway to Heaven (Ганновер) под командование Томми Ньютона и начали работу над вторым диском. Процесс нельзя назвать плавным — пришлось отвлечься на Нойзовский фестиваль в сентябре 93-го, где группа играла в турне с монстрами жанра — Gamma Ray и Rage. Действо сие было впоследствии издано на компакте и видео и зовется "The Power of Metal". К концу октября альбом был-таки завершен, добрался в японских чартах до 23-й позиции и был неплохо встречен прессой.



На мой взгляд, "Parallel Minds" — высшая точка развития группы, гармонию и уровень композиций на котором они уже не смогли превзойти. Чуть более хрипло поет Рой (уже) Хан, но его владение высокими просто изумляет — особенно в балладе "Silent Crying" и открывающей "Water Confines", чуть ли не лучшей композицией, которая когда-либо была создана в пауэр-металле. А нетривиальные гитарные риффы ("Roll the Fire" — браво, Остби!) оправдывают прогрессивную компоненту группы. Музыка стала еще холоднее, красивее, чувственнее, а вот очарование новичков уже улетучилось. По текстам — трудно отыскать единую линию, однако Хан в интервью утверждает, что лирика была написана под влиянием культовейшей =) книги "Повелитель мух" Уильяма Голдинга. Очень красивы образы песен, но понять, о чем поется, иногда совершенно невозможно! "Silver Shine" тому примером, или "Soliloquy", эпик, где группа побила самих себя в изобретательности, но, мне кажется, не смогла до конца понять, что же она хотела, и сплавить все фрагменты в единое целое.



"Belief. Betrayal. Be true."

После выхода диска последовало турне по Британии и континентальной Европе в поддержку англичан Skyclad, а к группе присоединился Trond Nagell Dahl в качестве клавишника (наконец-то, постоянного...) В декабре 94-го началась работа над третьим диском (тоже с Ньютоном в роли продюсера), в марте 95-го он был завершен. "In Your Multitude" для многих (и для меня, увы) стал разочарованием... Казалось бы, та же группа, тот же прекрасный вокал... Что не так? Может, и это бросается в глаза, пресыщение музыкой и работой, может, Conception решили попытать счастья в коммерческом металле (пример — глэмовый запев в "Some Wounds"). По прежнему величественно и мощно звучит открывающая диск "Under Mourning Star", есть прекрасная баллада "Guilt", но в целом группа съехала от прог-пауэра к просто прог-металлу, точнее, его самому бездушному и механистичному его варианту (который так не любит Кай Хансен – bj).



Намеченное турне все откладывалось и откладывалось, состоялся один лишь концерт на норвежском фесте Isle of Car, с такими "чудными" деятелями, как Faith No More, Slash's Snakepit, Clawfinger... В июле музыканты решили "перезарядить батарейки" и начали задумываться о сольных карьерах. Амлиен собрал свой тогда еще сайд-проджект, блэк-ориентированный Crest of Darkness, Остби помогал Ньютону и его команде Victory (в основном продюсировал гитары), попытался сколотить команду с экс-Riot'овским драммером Джоном Макалузо. Арве и Рой просто отдыхали от музыки. Но в феврале 96-го Conception все-таки собрались вновь для турне по Японии, а затем и начали работать над новым материалом. После 30 сочиненных композиций они наконец-то почувствовали, что готовы к записи того, что оказалось их последним диском, "Flow", вышедшим в апреле 97-го. И на Flow песен вовсе не тридцать... Слушая Conception-97 и Conception-93, трудно представить, что это одна и та же группа — разве что вокал чуть-чуть похож! Мрачные и жесткие мотивы, которые были и в ранних работах, здесь доведены до максимума — будь то "Gethsemane" с ее пульсирующим электронным ритмом или "Virtual Love", где голос Хана обезображен дисторшеном, а припев звучит почти альтернативно. Несколько странных баллад ("Flow", "Cry"), обильные эксперименты с сэмплами, электронным звучанием и разнообразными эффектами, предельно мрачные тексты — правда, музыка по-прежнему красива и даже интересна, но я бы многое дал, чтобы послушать вторую серию "The Last Sunset"!



"Who would... who could...

who dares... who cares!"

Но и тогда вряд ли кто-то ожидал, что участники группы разойдутся на сей раз уже навсегда... Хотя кто знает? Все произошло без особой помпы — прощальные концерты в Осло, и каждый из четверки стал заниматься тем, что было интересно лично ему. Просто они поняли, что они уже не смогут записать альбом, который бы звучал, как Conception, и не хотели больше использовать это имя. (Да и фирма Нойз дала прагматического пинка под зад. Ибо "Flow" "упал как кирпич" в плане продаж. — bj)

Вначале говорили, что Торе Остби вообще перестал интересоваться металлом — но он сам опровергнул это, сыграв на гитаре в сольном проекте D.C.Cooper'a из (тогда еще не экс-) Royal Hunt.

А что Рой Хан? Конечно, такой вокал просто не мог остаться невостребованным! Все было просто — как раз тогда еще одна команда из обоймы Нойза осталась без певца — и были это весьма близкие по духу мастера пауэр-прога с рыцарскими текстами, американцы Kamelot. После исторического прыжка с парашютом (для видеоклипа) Рой был приглашен как вокалист-сессионщик и "с колес" записал вокальные партии на готовую музыку нового диска Камелота, "Siege Perilous". (Даже Остби помог им, сыграв в "Siege" на 12-струнной гитаре). Но об этой формации мы уже писали в дебютном Alive и будем писать еще. Скажем лишь, что на новом месте Рой чувствует себя как дома, принят в группу на правах постоянного участника и уже записал с ней новый альбом.

Ингар Амлиен продолжил работу в своем суровом истинно-норвежском проекте Crest of Darkness, где он поет (блэковым вокалом), играет на гитаре и басу, а в свежайшем их релизе "The Ogress" ему помогают и Арве Хеймдалл, и даже сам Хан — только в двух вещах. Проект сей непосвященному трудно выделить среди теперешнего нашествия блэка изо всех щелей мироздания, разве что музыка все-таки не слишком зациклена на одном жанре и даже может каким-то боком быть причислена к прогрессиву.



"Is that something or what?"



(цитаты — из песен Conception)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII