TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Deep Purple: Пурпурная мечта

ALIVE ARCHIVE

Impaler

ПУРПУРНАЯ МЕЧТА

25,26 сентября, Лондон, Royal Albert Hall

Для каждого "рок-динозавра", к которым, без сомнения, относятся и безусловно-обожаемые у нас Deep Purple, рано или поздно наступает момент, когда былые заслуги кажутся далекими-далекими, а свершения новых дней — неспособными на то, чтобы подтвердить когда-то заработанный статус... У Пёрпл же эта пора наступала даже не один раз — как говорил некий музыкальный критик, "Deep Purple были супергруппой... до тех пор, пока не воссоединились".

Лично я с этим утверждением (вернее, со второй его частью) не согласен, но кое-что сей проницательный тип подметил верно. А сейчас, без Ричи Блэкмора в составе и имея за плечами маловразумительный студийный альбом "Abandon", группа и вовсе рискует скатиться на уровень "ради своих", тех, кто оказался в состоянии вытерпеть все невзгоды и обломы тяжкой фэнской доли. Фэнская доля предусматривает, как мы знаем, скупку всей "related" продукции и настойчивый поиск образчиков для восхищения во всем этом. С диском "Abandon" это было особенно сложно! А последний официальный релиз, двойной концертник Live In Australia, скромно распространяется только через мэйлордеры и интернет.

Когда-то группа уже побывала в похожей ситуации. Было это в 69-м году, когда перепевки чужих хитов (Hush, Kentucky Woman etc) уже перестали приносить былой успех, а амбициозные, основанные на классических цитатах опусы Джона Лорда, клавишника (с прошлым церковного органиста) группы, остались, увы, неоцененными массовым потребителем. В поисках нового звучания из группы "попросили" Эванса с Симпером, на смену которым пришли басист Роджер Гловер и вокалист Ян Гиллан. С ними и был проведен и записан на магнитный носитель, пожалуй, один из самых на тот момент необычных и даже шокирующих публику экспериментов, скромно названный "Концерт для группы с оркестром". Джон Лорд, написавший сей опус, попытался сочесть несочетаемое — драйв электрогитар и энергетику рок-ансамбля с традиционными классическими формами и симфоническим оркестром. Так как при одной лишь ноте, извлекаемой Ричи из его "Стратокастера", оркестр резко переставало быть слышно, то опус представлял из себя чередование рок- и симфонических фрагментов. Результат проще всего охарактеризовать как "лоскутное одеяло", вот, скажем, у Хип, записавших годом позже (под явным или неявным впечатлением "Концерта") 16-минутную "Солсбери" с духовой секцией, все получилось на порядок естественней... Но Пёрпл были первыми, и честь и хвала им за это. "In Rock", cледующий диск, без малейшего преувеличения, открыл для массового слушателя хард-рок, а для группы — новые легионы фэнов, и, как бы абсурдным не казался поворот от "Концерта" к нему, но разве что-то в этом мире происходит случайно?

Теперь они все в два раза старше, поседели, потолстели, кое-кто один предпочел тихие гитарные переборы и воркование возлюбленной, но оставшиеся по-прежнему верны рок-музыке. Цикл завершен, и группа обнаруживает себя в 99-м в том же Royal Albert Hall'e в Лондоне, в сопровождении Королевского Симфонического оркестра, и полного зала своих фэнов. Дирижер "того" выступления, сэр Малкольм Арнольд, еще жив, но уже серьезно хворает — и передает выступающим привет... Новобранец (впрочем, он в группе уже 5 лет) Стив Морс как всегда жилист, прыгуч и полон энергии. Присоединиться к "тусовке" сочли за честь Steve Morse Band, Эдди Хардин, Ронни Джеймс Дио, Сэм Браун, Миллер Андерсон (ex-Keef Hartley Band, Savoy Brown). И многие другие — в основном, правда, в качестве зрителей. Ричи в зале нет.

Действо открылось "чисто симфонически", с исполнения написанной Арнольдом "Scottish Dances", а продолжено было "почти" симфонически, двумя композициями с недавнего сольника Джона Лорда, почти камерного, лаконично-классического опуса "Pictured Within" — титульная вещь, с вокалом Миллера Андерсона, и "Wait A While", исполненная Сэм Браун (это, как ни удивительно, не он, а она — почтенная поп-певица и давняя знакомая Джона). Поехали дальше — на сцену поднялись Deep Purple... постойте! Как-то неожиданно выглядит этот состав группы — ведь вместо Гиллана на сцене — сам Ронни Джеймс Дио! Просто-напросто Роджер Гловер решил тряхнуть стариной и вспомнить 74-й год и постановку своего сольного творения Butterfly Ball (and Grasshoppers feast), в котором Дио принимал самое прямое участие. Первой вещью стала прекрасная баллада "Sitting in a Dream", а затем — развеселый рок-н-ролльный гимн "Love Is All". (Если помните, в видеоверсии "Butterfly Ball" (где Дио, правда, не участвовал), эту вещь пели на бис все участники постановки — Лотон, Ковердейл, Хьюз, Эштон и так далее...) Голос Ронни за все это время, конечно, изменился, но своей мощи и энергии не потерял!

Следующим "пунктом меню" в этом пурпурном пиршестве стал сам Ян Гиллан. "Via Miami" с "Accidentally On Purpose" и "That's Why God Singing the Blues" с его недавнего сольника "Dreamcatcher"... Странный выбор, но уж сюрпризы так сюрпризы!

Стив Морс, и "бэнд" его имени сыграл две свои песни, только чтобы уступить место на сцене формации, объявленной им как Ian Paice's Impromptu Jazz Orchestra — чем оно, собственно, и являлось! "Джазовая версия" "Wring That Neck" (c альбома "Book of Taliesyn"), сыгранная Пэйсом, прозвучала очень интересно и неожиданно без гитары — как заметили очевидцы, "эта вещь словно создана для ударных".

Затем был антракт. Желающие смогли осмотреть зал, прикупить пёрпловские майки и просто проникнуться ситуацией. "Это такое массивное, величественное и ни на что не похожее здание — стоит только зайти, и ты уже ощущаешь всю необычность и интимность обстановки". Для рок-группы обычно выступление в Royal Albert Hall — прекрасный повод окинуть свершения и подсчитать оставшихся фэнов, Пёрпл, напомню, играли в таком зале уже на самом старте своего пути.

То, ради чего и задумывалось все действо (а все вышеописанное было не более чем вкусным десертом) — Концерт для Группы и Оркестра-99 — второй акт действия. Что любопытно — ноты оригинальной постановки были утеряны, и лишь благодаря усилиям фэна-энтузиаста их удалось восстановить. Можете представить, какой это объем кропотливой и неблагодарной (поначалу) работы! "Концерт" — это трехчастный опус, как говорят знатоки, в моцартовских традициях (хотя, честно говоря, вряд ли Лорд как композитор дотягивает до классиков прошлых веков — ему бы сесть за хаммонд и задать жару очередным соло!) Не знаю, не знаю. Гиллан (во второй части) показал, что по-прежнему умеет петь, Морс то "шреддил" по-черному в соло-партиях, то, в составе группы, воспроизводил стиль игры Ритчи почти до мелочей. "Интересно, что, точно так же как Рой Манн дирижировал оркестром, Джон Лорд дирижировал группой — было заметно, что Роджер был уверен в том, что делает, а Стив и Ян (Пэйс) смотрели на Лорда, ожидая намеков на то, что им следует делать" — подметил еще один очевидец концерта. Финальное крещендо, громоподобные ударные Пэйса, неистовый шреддинг Морса, и вот, шоу окончено... Окончено ли?

Нет, ведь еще впереди — концерт самих Deep Purple!

"Ted the Mechanic", "Watching the Sky", "Sometimes I Feel Like Screaming" и "Pictures of Home" — вполне типичный набор песен, играемых сейчас Пёрпл на концертах, но тут ведь группа была не одна! Можете представить себе, как зазвучали Морзовские соло в "Sometimes..." с участием оркестра! И, наконец, редкий концерт Deep Purple обходится без "Smoke on the Water". Вернее, я подозреваю, что до 72 года такие концерты и могли быть (хотя сейчас уже с трудом верится), а вот после... Не стал исключением и этот. Бурные аплодисменты, овация, все встают... то есть, все поют! Но среди этих всех все внимание обращено на Гиллана и Дио — ведь именно они (а еще Миллер Андерсон на бэк-вокале) находились на сцене у микрофонов! "Это было необыкновенно — две гитары, два ударника, два басиста, хаммонд, джаз-бэнд, оркестр и огромное количество вокалистов. Ронни Дио спел куплет в середине, это было так странно, и все казались абсолютно счастливыми, и все пели стоя, потому что "Smoke..." — лучшая песня в роке, когда-либо написанная. Непонятно, как вся эта куча музыкантов умудрялась играть вместе, но у них это получилось. Чудесное, магическое окончание вечера" — вот слова очередного счастливчика. И никто в зале не желал, чтобы шоу все-таки окончилось. Ушли Пёрпл, ушли музыканты, зажегся свет, собрал свои инструменты и покинул зал оркестр, но все равно никто не покинул зал. В конце концов вышел Гиллан и произнес: "Спасибо, но на этом — все, концерт окончен. Джон заперся в туалете и не выходит". На следующий день (а концерт давался два раза) группа уже знала, что делать, и "Smoke On the Water" был исполнен в качестве encore.

Представление было записано, и выйдет к концу года как на аудио, так и на видеоносителе, а группа, как и положено, снова отправится в студию... "Это будет альбом, которого вы никак не ожидали. Медовый месяц со Стивом прошел, и теперь нам нужно выдать нечто..." — так высказался по этому поводу Ян Гиллан. Как вы уже знаете, после "Concerto…" слушателей ждал эпохальный "In Rock", а окажется ли группа способной на повторение уровня In Rock'a теперь, зависит, наверное, только от них самих.

И все-таки, жаль, что там не было Ричи. Без его участия любой "пурпулистский" праздник, такой, как ремейк "Concerto…", вызывает смешанные чувства... И жаль, что там не было нас — но тут вины группы нет, и год назад именно они порадовали своих московских и питерских фэнов убойнейшими живыми шоу.



(по материалам нескольких репортажей с концерта в интернет)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Impaler

ПУРПУРНАЯ МЕЧТА

25,26 сентября, Лондон, Royal Albert Hall

Для каждого "рок-динозавра", к которым, без сомнения, относятся и безусловно-обожаемые у нас Deep Purple, рано или поздно наступает момент, когда былые заслуги кажутся далекими-далекими, а свершения новых дней — неспособными на то, чтобы подтвердить когда-то заработанный статус... У Пёрпл же эта пора наступала даже не один раз — как говорил некий музыкальный критик, "Deep Purple были супергруппой... до тех пор, пока не воссоединились".

Лично я с этим утверждением (вернее, со второй его частью) не согласен, но кое-что сей проницательный тип подметил верно. А сейчас, без Ричи Блэкмора в составе и имея за плечами маловразумительный студийный альбом "Abandon", группа и вовсе рискует скатиться на уровень "ради своих", тех, кто оказался в состоянии вытерпеть все невзгоды и обломы тяжкой фэнской доли. Фэнская доля предусматривает, как мы знаем, скупку всей "related" продукции и настойчивый поиск образчиков для восхищения во всем этом. С диском "Abandon" это было особенно сложно! А последний официальный релиз, двойной концертник Live In Australia, скромно распространяется только через мэйлордеры и интернет.

Когда-то группа уже побывала в похожей ситуации. Было это в 69-м году, когда перепевки чужих хитов (Hush, Kentucky Woman etc) уже перестали приносить былой успех, а амбициозные, основанные на классических цитатах опусы Джона Лорда, клавишника (с прошлым церковного органиста) группы, остались, увы, неоцененными массовым потребителем. В поисках нового звучания из группы "попросили" Эванса с Симпером, на смену которым пришли басист Роджер Гловер и вокалист Ян Гиллан. С ними и был проведен и записан на магнитный носитель, пожалуй, один из самых на тот момент необычных и даже шокирующих публику экспериментов, скромно названный "Концерт для группы с оркестром". Джон Лорд, написавший сей опус, попытался сочесть несочетаемое — драйв электрогитар и энергетику рок-ансамбля с традиционными классическими формами и симфоническим оркестром. Так как при одной лишь ноте, извлекаемой Ричи из его "Стратокастера", оркестр резко переставало быть слышно, то опус представлял из себя чередование рок- и симфонических фрагментов. Результат проще всего охарактеризовать как "лоскутное одеяло", вот, скажем, у Хип, записавших годом позже (под явным или неявным впечатлением "Концерта") 16-минутную "Солсбери" с духовой секцией, все получилось на порядок естественней... Но Пёрпл были первыми, и честь и хвала им за это. "In Rock", cледующий диск, без малейшего преувеличения, открыл для массового слушателя хард-рок, а для группы — новые легионы фэнов, и, как бы абсурдным не казался поворот от "Концерта" к нему, но разве что-то в этом мире происходит случайно?

Теперь они все в два раза старше, поседели, потолстели, кое-кто один предпочел тихие гитарные переборы и воркование возлюбленной, но оставшиеся по-прежнему верны рок-музыке. Цикл завершен, и группа обнаруживает себя в 99-м в том же Royal Albert Hall'e в Лондоне, в сопровождении Королевского Симфонического оркестра, и полного зала своих фэнов. Дирижер "того" выступления, сэр Малкольм Арнольд, еще жив, но уже серьезно хворает — и передает выступающим привет... Новобранец (впрочем, он в группе уже 5 лет) Стив Морс как всегда жилист, прыгуч и полон энергии. Присоединиться к "тусовке" сочли за честь Steve Morse Band, Эдди Хардин, Ронни Джеймс Дио, Сэм Браун, Миллер Андерсон (ex-Keef Hartley Band, Savoy Brown). И многие другие — в основном, правда, в качестве зрителей. Ричи в зале нет.

Действо открылось "чисто симфонически", с исполнения написанной Арнольдом "Scottish Dances", а продолжено было "почти" симфонически, двумя композициями с недавнего сольника Джона Лорда, почти камерного, лаконично-классического опуса "Pictured Within" — титульная вещь, с вокалом Миллера Андерсона, и "Wait A While", исполненная Сэм Браун (это, как ни удивительно, не он, а она — почтенная поп-певица и давняя знакомая Джона). Поехали дальше — на сцену поднялись Deep Purple... постойте! Как-то неожиданно выглядит этот состав группы — ведь вместо Гиллана на сцене — сам Ронни Джеймс Дио! Просто-напросто Роджер Гловер решил тряхнуть стариной и вспомнить 74-й год и постановку своего сольного творения Butterfly Ball (and Grasshoppers feast), в котором Дио принимал самое прямое участие. Первой вещью стала прекрасная баллада "Sitting in a Dream", а затем — развеселый рок-н-ролльный гимн "Love Is All". (Если помните, в видеоверсии "Butterfly Ball" (где Дио, правда, не участвовал), эту вещь пели на бис все участники постановки — Лотон, Ковердейл, Хьюз, Эштон и так далее...) Голос Ронни за все это время, конечно, изменился, но своей мощи и энергии не потерял!

Следующим "пунктом меню" в этом пурпурном пиршестве стал сам Ян Гиллан. "Via Miami" с "Accidentally On Purpose" и "That's Why God Singing the Blues" с его недавнего сольника "Dreamcatcher"... Странный выбор, но уж сюрпризы так сюрпризы!

Стив Морс, и "бэнд" его имени сыграл две свои песни, только чтобы уступить место на сцене формации, объявленной им как Ian Paice's Impromptu Jazz Orchestra — чем оно, собственно, и являлось! "Джазовая версия" "Wring That Neck" (c альбома "Book of Taliesyn"), сыгранная Пэйсом, прозвучала очень интересно и неожиданно без гитары — как заметили очевидцы, "эта вещь словно создана для ударных".

Затем был антракт. Желающие смогли осмотреть зал, прикупить пёрпловские майки и просто проникнуться ситуацией. "Это такое массивное, величественное и ни на что не похожее здание — стоит только зайти, и ты уже ощущаешь всю необычность и интимность обстановки". Для рок-группы обычно выступление в Royal Albert Hall — прекрасный повод окинуть свершения и подсчитать оставшихся фэнов, Пёрпл, напомню, играли в таком зале уже на самом старте своего пути.

То, ради чего и задумывалось все действо (а все вышеописанное было не более чем вкусным десертом) — Концерт для Группы и Оркестра-99 — второй акт действия. Что любопытно — ноты оригинальной постановки были утеряны, и лишь благодаря усилиям фэна-энтузиаста их удалось восстановить. Можете представить, какой это объем кропотливой и неблагодарной (поначалу) работы! "Концерт" — это трехчастный опус, как говорят знатоки, в моцартовских традициях (хотя, честно говоря, вряд ли Лорд как композитор дотягивает до классиков прошлых веков — ему бы сесть за хаммонд и задать жару очередным соло!) Не знаю, не знаю. Гиллан (во второй части) показал, что по-прежнему умеет петь, Морс то "шреддил" по-черному в соло-партиях, то, в составе группы, воспроизводил стиль игры Ритчи почти до мелочей. "Интересно, что, точно так же как Рой Манн дирижировал оркестром, Джон Лорд дирижировал группой — было заметно, что Роджер был уверен в том, что делает, а Стив и Ян (Пэйс) смотрели на Лорда, ожидая намеков на то, что им следует делать" — подметил еще один очевидец концерта. Финальное крещендо, громоподобные ударные Пэйса, неистовый шреддинг Морса, и вот, шоу окончено... Окончено ли?

Нет, ведь еще впереди — концерт самих Deep Purple!

"Ted the Mechanic", "Watching the Sky", "Sometimes I Feel Like Screaming" и "Pictures of Home" — вполне типичный набор песен, играемых сейчас Пёрпл на концертах, но тут ведь группа была не одна! Можете представить себе, как зазвучали Морзовские соло в "Sometimes..." с участием оркестра! И, наконец, редкий концерт Deep Purple обходится без "Smoke on the Water". Вернее, я подозреваю, что до 72 года такие концерты и могли быть (хотя сейчас уже с трудом верится), а вот после... Не стал исключением и этот. Бурные аплодисменты, овация, все встают... то есть, все поют! Но среди этих всех все внимание обращено на Гиллана и Дио — ведь именно они (а еще Миллер Андерсон на бэк-вокале) находились на сцене у микрофонов! "Это было необыкновенно — две гитары, два ударника, два басиста, хаммонд, джаз-бэнд, оркестр и огромное количество вокалистов. Ронни Дио спел куплет в середине, это было так странно, и все казались абсолютно счастливыми, и все пели стоя, потому что "Smoke..." — лучшая песня в роке, когда-либо написанная. Непонятно, как вся эта куча музыкантов умудрялась играть вместе, но у них это получилось. Чудесное, магическое окончание вечера" — вот слова очередного счастливчика. И никто в зале не желал, чтобы шоу все-таки окончилось. Ушли Пёрпл, ушли музыканты, зажегся свет, собрал свои инструменты и покинул зал оркестр, но все равно никто не покинул зал. В конце концов вышел Гиллан и произнес: "Спасибо, но на этом — все, концерт окончен. Джон заперся в туалете и не выходит". На следующий день (а концерт давался два раза) группа уже знала, что делать, и "Smoke On the Water" был исполнен в качестве encore.

Представление было записано, и выйдет к концу года как на аудио, так и на видеоносителе, а группа, как и положено, снова отправится в студию... "Это будет альбом, которого вы никак не ожидали. Медовый месяц со Стивом прошел, и теперь нам нужно выдать нечто..." — так высказался по этому поводу Ян Гиллан. Как вы уже знаете, после "Concerto…" слушателей ждал эпохальный "In Rock", а окажется ли группа способной на повторение уровня In Rock'a теперь, зависит, наверное, только от них самих.

И все-таки, жаль, что там не было Ричи. Без его участия любой "пурпулистский" праздник, такой, как ремейк "Concerto…", вызывает смешанные чувства... И жаль, что там не было нас — но тут вины группы нет, и год назад именно они порадовали своих московских и питерских фэнов убойнейшими живыми шоу.



(по материалам нескольких репортажей с концерта в интернет)

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Deep Purple: Пурпурная мечта

ALIVE ARCHIVE

Impaler

ПУРПУРНАЯ МЕЧТА

25,26 сентября, Лондон, Royal Albert Hall

Для каждого "рок-динозавра", к которым, без сомнения, относятся и безусловно-обожаемые у нас Deep Purple, рано или поздно наступает момент, когда былые заслуги кажутся далекими-далекими, а свершения новых дней — неспособными на то, чтобы подтвердить когда-то заработанный статус... У Пёрпл же эта пора наступала даже не один раз — как говорил некий музыкальный критик, "Deep Purple были супергруппой... до тех пор, пока не воссоединились".

Лично я с этим утверждением (вернее, со второй его частью) не согласен, но кое-что сей проницательный тип подметил верно. А сейчас, без Ричи Блэкмора в составе и имея за плечами маловразумительный студийный альбом "Abandon", группа и вовсе рискует скатиться на уровень "ради своих", тех, кто оказался в состоянии вытерпеть все невзгоды и обломы тяжкой фэнской доли. Фэнская доля предусматривает, как мы знаем, скупку всей "related" продукции и настойчивый поиск образчиков для восхищения во всем этом. С диском "Abandon" это было особенно сложно! А последний официальный релиз, двойной концертник Live In Australia, скромно распространяется только через мэйлордеры и интернет.

Когда-то группа уже побывала в похожей ситуации. Было это в 69-м году, когда перепевки чужих хитов (Hush, Kentucky Woman etc) уже перестали приносить былой успех, а амбициозные, основанные на классических цитатах опусы Джона Лорда, клавишника (с прошлым церковного органиста) группы, остались, увы, неоцененными массовым потребителем. В поисках нового звучания из группы "попросили" Эванса с Симпером, на смену которым пришли басист Роджер Гловер и вокалист Ян Гиллан. С ними и был проведен и записан на магнитный носитель, пожалуй, один из самых на тот момент необычных и даже шокирующих публику экспериментов, скромно названный "Концерт для группы с оркестром". Джон Лорд, написавший сей опус, попытался сочесть несочетаемое — драйв электрогитар и энергетику рок-ансамбля с традиционными классическими формами и симфоническим оркестром. Так как при одной лишь ноте, извлекаемой Ричи из его "Стратокастера", оркестр резко переставало быть слышно, то опус представлял из себя чередование рок- и симфонических фрагментов. Результат проще всего охарактеризовать как "лоскутное одеяло", вот, скажем, у Хип, записавших годом позже (под явным или неявным впечатлением "Концерта") 16-минутную "Солсбери" с духовой секцией, все получилось на порядок естественней... Но Пёрпл были первыми, и честь и хвала им за это. "In Rock", cледующий диск, без малейшего преувеличения, открыл для массового слушателя хард-рок, а для группы — новые легионы фэнов, и, как бы абсурдным не казался поворот от "Концерта" к нему, но разве что-то в этом мире происходит случайно?

Теперь они все в два раза старше, поседели, потолстели, кое-кто один предпочел тихие гитарные переборы и воркование возлюбленной, но оставшиеся по-прежнему верны рок-музыке. Цикл завершен, и группа обнаруживает себя в 99-м в том же Royal Albert Hall'e в Лондоне, в сопровождении Королевского Симфонического оркестра, и полного зала своих фэнов. Дирижер "того" выступления, сэр Малкольм Арнольд, еще жив, но уже серьезно хворает — и передает выступающим привет... Новобранец (впрочем, он в группе уже 5 лет) Стив Морс как всегда жилист, прыгуч и полон энергии. Присоединиться к "тусовке" сочли за честь Steve Morse Band, Эдди Хардин, Ронни Джеймс Дио, Сэм Браун, Миллер Андерсон (ex-Keef Hartley Band, Savoy Brown). И многие другие — в основном, правда, в качестве зрителей. Ричи в зале нет.

Действо открылось "чисто симфонически", с исполнения написанной Арнольдом "Scottish Dances", а продолжено было "почти" симфонически, двумя композициями с недавнего сольника Джона Лорда, почти камерного, лаконично-классического опуса "Pictured Within" — титульная вещь, с вокалом Миллера Андерсона, и "Wait A While", исполненная Сэм Браун (это, как ни удивительно, не он, а она — почтенная поп-певица и давняя знакомая Джона). Поехали дальше — на сцену поднялись Deep Purple... постойте! Как-то неожиданно выглядит этот состав группы — ведь вместо Гиллана на сцене — сам Ронни Джеймс Дио! Просто-напросто Роджер Гловер решил тряхнуть стариной и вспомнить 74-й год и постановку своего сольного творения Butterfly Ball (and Grasshoppers feast), в котором Дио принимал самое прямое участие. Первой вещью стала прекрасная баллада "Sitting in a Dream", а затем — развеселый рок-н-ролльный гимн "Love Is All". (Если помните, в видеоверсии "Butterfly Ball" (где Дио, правда, не участвовал), эту вещь пели на бис все участники постановки — Лотон, Ковердейл, Хьюз, Эштон и так далее...) Голос Ронни за все это время, конечно, изменился, но своей мощи и энергии не потерял!

Следующим "пунктом меню" в этом пурпурном пиршестве стал сам Ян Гиллан. "Via Miami" с "Accidentally On Purpose" и "That's Why God Singing the Blues" с его недавнего сольника "Dreamcatcher"... Странный выбор, но уж сюрпризы так сюрпризы!

Стив Морс, и "бэнд" его имени сыграл две свои песни, только чтобы уступить место на сцене формации, объявленной им как Ian Paice's Impromptu Jazz Orchestra — чем оно, собственно, и являлось! "Джазовая версия" "Wring That Neck" (c альбома "Book of Taliesyn"), сыгранная Пэйсом, прозвучала очень интересно и неожиданно без гитары — как заметили очевидцы, "эта вещь словно создана для ударных".

Затем был антракт. Желающие смогли осмотреть зал, прикупить пёрпловские майки и просто проникнуться ситуацией. "Это такое массивное, величественное и ни на что не похожее здание — стоит только зайти, и ты уже ощущаешь всю необычность и интимность обстановки". Для рок-группы обычно выступление в Royal Albert Hall — прекрасный повод окинуть свершения и подсчитать оставшихся фэнов, Пёрпл, напомню, играли в таком зале уже на самом старте своего пути.

То, ради чего и задумывалось все действо (а все вышеописанное было не более чем вкусным десертом) — Концерт для Группы и Оркестра-99 — второй акт действия. Что любопытно — ноты оригинальной постановки были утеряны, и лишь благодаря усилиям фэна-энтузиаста их удалось восстановить. Можете представить, какой это объем кропотливой и неблагодарной (поначалу) работы! "Концерт" — это трехчастный опус, как говорят знатоки, в моцартовских традициях (хотя, честно говоря, вряд ли Лорд как композитор дотягивает до классиков прошлых веков — ему бы сесть за хаммонд и задать жару очередным соло!) Не знаю, не знаю. Гиллан (во второй части) показал, что по-прежнему умеет петь, Морс то "шреддил" по-черному в соло-партиях, то, в составе группы, воспроизводил стиль игры Ритчи почти до мелочей. "Интересно, что, точно так же как Рой Манн дирижировал оркестром, Джон Лорд дирижировал группой — было заметно, что Роджер был уверен в том, что делает, а Стив и Ян (Пэйс) смотрели на Лорда, ожидая намеков на то, что им следует делать" — подметил еще один очевидец концерта. Финальное крещендо, громоподобные ударные Пэйса, неистовый шреддинг Морса, и вот, шоу окончено... Окончено ли?

Нет, ведь еще впереди — концерт самих Deep Purple!

"Ted the Mechanic", "Watching the Sky", "Sometimes I Feel Like Screaming" и "Pictures of Home" — вполне типичный набор песен, играемых сейчас Пёрпл на концертах, но тут ведь группа была не одна! Можете представить себе, как зазвучали Морзовские соло в "Sometimes..." с участием оркестра! И, наконец, редкий концерт Deep Purple обходится без "Smoke on the Water". Вернее, я подозреваю, что до 72 года такие концерты и могли быть (хотя сейчас уже с трудом верится), а вот после... Не стал исключением и этот. Бурные аплодисменты, овация, все встают... то есть, все поют! Но среди этих всех все внимание обращено на Гиллана и Дио — ведь именно они (а еще Миллер Андерсон на бэк-вокале) находились на сцене у микрофонов! "Это было необыкновенно — две гитары, два ударника, два басиста, хаммонд, джаз-бэнд, оркестр и огромное количество вокалистов. Ронни Дио спел куплет в середине, это было так странно, и все казались абсолютно счастливыми, и все пели стоя, потому что "Smoke..." — лучшая песня в роке, когда-либо написанная. Непонятно, как вся эта куча музыкантов умудрялась играть вместе, но у них это получилось. Чудесное, магическое окончание вечера" — вот слова очередного счастливчика. И никто в зале не желал, чтобы шоу все-таки окончилось. Ушли Пёрпл, ушли музыканты, зажегся свет, собрал свои инструменты и покинул зал оркестр, но все равно никто не покинул зал. В конце концов вышел Гиллан и произнес: "Спасибо, но на этом — все, концерт окончен. Джон заперся в туалете и не выходит". На следующий день (а концерт давался два раза) группа уже знала, что делать, и "Smoke On the Water" был исполнен в качестве encore.

Представление было записано, и выйдет к концу года как на аудио, так и на видеоносителе, а группа, как и положено, снова отправится в студию... "Это будет альбом, которого вы никак не ожидали. Медовый месяц со Стивом прошел, и теперь нам нужно выдать нечто..." — так высказался по этому поводу Ян Гиллан. Как вы уже знаете, после "Concerto…" слушателей ждал эпохальный "In Rock", а окажется ли группа способной на повторение уровня In Rock'a теперь, зависит, наверное, только от них самих.

И все-таки, жаль, что там не было Ричи. Без его участия любой "пурпулистский" праздник, такой, как ремейк "Concerto…", вызывает смешанные чувства... И жаль, что там не было нас — но тут вины группы нет, и год назад именно они порадовали своих московских и питерских фэнов убойнейшими живыми шоу.



(по материалам нескольких репортажей с концерта в интернет)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII