TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - U.S. Metal Today: U.S. Metal Today Vol. 5

ALIVE ARCHIVE

The Asp

U.S. METAL TODAY VOL. 5

Вот и пришла пора продолжить серию наших специальных материалов об американском металле. Потребность в этом назревала уже давно: сначала до меня дошла радостная весть о возрождени легендарных Omen; затем Manilla Road, о которых я в своё написал лишь крохотную заметку, думая, что коллектив Марка Шелдона на грани полного исчезновения в реке забвения и уже не подарит нам больше ни одного вразумительного релиза, выпустили блестящий камбэковый опус и открыли тем сам самым путь лавине переизданий своих старых альбомов; затем я с ужасом вспомнил, что так и не написал ещё до сих пор ничего об одной самых многообещающих современных американских тяжёлометаллических групп - Black Symphony; затем я получил массу информации о некоторых ещё неизвестных мне молодых коммандах, а затем... В этом номере речь пойдёт преимущественно о ветеранах - Omen, Manilla Road и Black Symphony. В следующем - всё больше о молодёжи. Итак, приступим.

OMEN

История Omen началась в 1983-ем году, когда три юных музыканта - лид-гитарист Кенни Пауэлл, ритм-гитарист Джоди Генри и барабанщик Стив Уиттинг перебрались из степной провинциальной Оклахомы в рок-метрополию Лос Анжелес для того, чтобы, доукомплектовашись бассистом и певцом, основать новый металлический коллектив. Но подходящие люди не спешили находиться, так что дело долго не двигалось с мёртвой точки. Зато Пауэлл получил заманчивое предложение от уже небезызвестных к тому времени Savage Grace занять в их составе вакантную позицию второго гитариста. Кенни согласился, но сотрудничать со слегка деспотическим лидером SG Кристианом Логом оказалось не так-то просто. Лог не очень-то охотно согшался записывать сочинённые Пауэллом композиции. В итоге, после того, как Лог отверг написанные Пауэлом песни "Battle Cry" и "Die By The Blade" последний совсем обиделся и пошёл к шефу Metal Blade Records Брайану Слэглю (у Savage Grace был тогда контракт с Метал Блэйд), и тому эти две композиции пришлись настолько по душе, что он сразу же предложил обиженному гитаристу отдельный контракт. Вот тут-то Кенни и вспомнил о своих земляках из Оклахомы. Оставалось лишь решить проблему с доукомплектацией состава, и на сей раз её удалось решить быстро: басиста искать вовсе не стали (эту позицию занял Джоди Генри), да и толковый вокалист на примете уже имелся. Им стал Дж. Д. Кимбэлл. Так появились Omen.

Дебютный альбом был назван по названию одной из песен, отклонённых Логом - "Battle Cry" (1984) (излишне упоминать, что обе композиции, с которыми Пауэлл ознакомил Слэгля, нашли своё место на этом альбоме). Несмотря на идиотскую обложку и неважное качество записи, альбом получил преимущественно положительные отклики. Уже к этому времени сформировался стиль группы - мощный скоростной пауэр с хриплым цепляющим вокалом - что-то среднее между Savage Grace и тогдашними Мэйден. Но настоящей кульминацией творчества группы считаются последующие два альбома - "Warning Of Danger" (1985) и "The Curse" (1986). Композиции стали несколько более мендленными, что добавило музыке глубины, качество звукозаписи значительно улучшилось. Кроме того, после первого альбома Дж. Д. Кимбелл почувствовал себя уверенее - и спел песни, которое впоследствии позволили причислить его к числу наиболее харизматичных и эмоциональных вокалистов американского метала за всю историю существования жанра...

К сожалению, вскоре у Кимбелла возникли серьёзные проблемы, связанные с его приверженностью к алкоголю, и вскоре после выхода ЕР „Nightmares" (1986), он вынужден был покинуть группу. Его место занял Кобёрн Парр, также достаточно талантливый вокалист, однако его голос значительно меньше подходил к музыке коллектива. С его участием группа записала альбом "Escape To Nowhere" (1988). После ухода Парра в Annihilator группа фактически распалась. В 1996-ом году Пауэлл решил восоздать Омен и записал со своими новыми сподвижниками, среди которых был его сын Грег (перенявший и исполнение вокальных партий), новый диск "Reopening The Gates" (1997). Материал альбома был результатом компромиса между Пауэллом и его любящим более модную музыку сыном, в результате чего "Reopening The Gates" с шумом провалился. Вскоре Пауэлл-младший коллектив покинул и на его место пришёл талантливый вокалист Кевин Гучер, по своим вокальным данным в значительно большей степени сопоставимый с Кимбеллом.

В данный момент группа занята написанием материала к новому альбому под рабочим названием "Eternal Black Dawn", а весной и летом этого года выступала в Греции и Германии.



www.omenlegion.com

MANILLA ROAD

Первые музыкальные опыты будущего мастермайнда Manilla Road Марка Шелдона начались с того, что его в пятилетнем возрасте начали обучать игре на пианино, но пианиста из Марка не вышло. Зато уже в колледже он открыл для себя электрогитару и стал играть рок (дело было в начале '70-х в канзаском городе Вичита). Впрочем, на самом деле музыка Марку нравилась самая разная - помимо хард-рока он любил джаз, психоделик-рок и много других стилей. Поэтому, основав свою первую группу Embryo, юный Шелдон долго не мог определиться с тем, какую же музыку он, собственно, хочет играть. Он сам затем признавался, что хотел играть рок, но вот о том, какой именно рок - даже не задумывался. Ситуация не сильно изменилась и после того, как Шелдон вместе со своими школьными друзьями Риком Фишером (ударные) и Скотом Парком (бас) создал новую группу - Manilla Road. Первые альбомы новорожденного коллектива получились весьма экспериментальными - хард-роковые треки соседствуют на них с затяжными навороченными психоделическими композициями. Так что название второго альбома - "Metal" (1982) - не должно вводить никого в заблуждение.

Но уже к 1983-му году время шатаний подходит к концу. Группа отказывается от издания уже полностью готового к выходу третьего альбома "Dreams Of Eschaton" (интересно, что песни с одноименным названием, которая затем вышла на „Crystal Logic" на этом альбоме не содержится), и вместо этого записывает пластинку с совершенно иным, новым материалом, которая получает название "Crystal Logic" (1983). Шелдон и Ко. определяются, что впредь они будут играть хэви-металл - и ничего кроме хэви-металла. "Кристальныя Логика" - первый альбом, на котором молодой коллектив демонстрирует свой неповторимый подчерк, на нём присутствуют все признаки, по которым впоследствии можно будет безошибочно опознать творения Дороги В Маниллу - неповторимый хриплый вокал маэстро Шелдона, нестандартные гитарные ходы и умные, несмотря на свою "фантазийную" обёртку, тексты песен. Не хватало, пожалуй, лишь последнего заключительного штриха, который катапультировал бы творения группы в зал вечной металлической славы (хотя „Necropolis", „The Veils Of Negative Existence" и „Dreams Of Eschaton", безусловно, относятся к числу лучших композиций Manilla Road). И этот штрих был нанесён...

В 1984 году группу покидает барабанщик Рик Фишер, и его место занимает Рэнди "Трэшер" Фокс. Его манера игры была настолько уникальна, что некоторые фанаты группы на полном серьёззе утверждают, что на определённых композициях, записанных при участии Фокса, нужно в первую очередь вслушиваться в партии ударных... Так или иначе, но именно с приходом Фокса завершается формирование "класссического" стиля группы, в котором были записаны альбомы "Open The Gates" (1985) и "The Deluge" (1986). Именно эти два альбома принесли группе немалую известность за пределами Америки и позволили ей приобрести поистине суперкультовый статус. Этому способствовали, помимо безукоризненого качества записанного материала, ещё два обстоятельства: во-первых, эти альбомы были выпущены не последней в то время компанией Black Dragon (в то время как более ранние альбомы были изданы собственной компанией группы - Roadster Records); во-вторых, автором обложек пластинок был ныне, увы, покойный Эрик Ларной, и его работы не только безумно радовали глаз, но и оптимально гармонировали с музыкой группы. Растущая известность принесла Manilla Road не только поклонников, засыпавших под мощный гул "Девятой Волны" и просыпавшихся под рокот "Металлического Потока" (имеются в виду композиции "The 9th Wave" и "Metalstrom" с "Open The Gates"). Необычный стиль группы никого не оставлял равнодушным, но далеко не у всех вызывал положительные эмоции, так что со временем сформировалось что-то вроде неофициального объединения ненавистников Маниллы Роад. Впрочем, Марка Шелдона эти перепитии не особо волновали и он вместе с Фишером и Парком, продолжал клепать альбом за альбомом: последовавший за "Deluge" "Mystification" (1987) был записан в традиционной Mанилла-Роудовской манере и был полностью посвящён творчеству А. Э. По; на "Out Of The Abyss" (1988) группа стала играть быстрее и тяжелее, музыка этого альбома пропитана элементами трэша; "The Courts Of Chaos" (1990) представляет собой микс из "классического" стиля Manilla Road и трэшевого угара альбома-предшественника, и считается самым зрелым релизом комманды.

Увы, вслед за выходом „TCOC" последовал распад группы. Правда, вышедший в 1992-ом году альбом сайд-проекта Шелдона "The Circus Maximus" был без его согласия выпущен под вывеской Manilla Road, но в действительности коллектив к тому моменту уже прекратил своё существование. И лишь в конце '90-ых по металлическому андерграунду стали ходить осторожные слухи о том, что герои американского металла собираются воссоединяться. Слухи эти оказались небеспочвенными - Manilla Road действительно восстали из пепла. Радость от этой новости омрачалась лишь тем, что кроме Шелдона в новом составе группы не оказалось никого из её былых участников (Рэнди Фокс хотел участвовать в реюнионе, но его работа в авиакомпании не позволила ему осуществить свой замысел). Впрочем, все тревоги и весь скепсис оказались напрасными - новый опус "Atlantis Rising" (2001) превосходно вписался в ряд безукоризненных предыдущих релизов группы (более остальных, впрочем, напоминая "The Courts Of Chaos"). Параллельно с выходом нового диска происходило и происходит переиздание её прощлых творений. Так что watch out!



www.truemetal.org/manillaroad/

BLACK SYMPHONY

Black Symphony по сравнению с другими героями этого выпуска смотрятся молодо, но и они уже далеко не новички в музбизнесе. Достаточно вспомнить, что прошло уже почти 8 лет с тех пор, как трагически ушёл из жизни первый вокалист группы Ритт Форрестер (экс - Riot). Или о том, что первый альбом группы на самом деле был записан не в 1998-ом (в это время он вышел на Rising Sun Rec.), а в 1996-ом году. Или о том, что группа существует уже более 10 лет. Но обо всём по порядку...

Начнём с самого главного: BS - это , в первую очередь, гитарист Рик Плестер, а также те люди, которых он счёл достойными помогать ему при записи альбомов и во время гастролей, причём эти музыканты постоянно меняются (Плестер по этому поводу: "Конечно, мне хотелось бы, чтобы состав группы оставался постоянным... Да что-то никак не получается."). Плестер - это Black Symphony в той же степени, в которой Рок'н'Рольф - это Running Wild...

Рик Плестер по происхождению канадец, там же он и основал Black Symphony, но после смерти Форрестера Рик переезжает в Лос Анжелес, где ищет себе новых музыкантов. Они находятся достаточно быстро, самым известным среди них оказался барабанщик Джефф Мартин (ex-Badlands, UFO, а также вокалист Racer X). Результатом сотрудничества стал первый альбом "Black Symphony". Диск вышел в виде самиздата и распространялся усилиями самих музыкантов (в первую очередь - Плестера). В этом деле Рику весьма пригодились его канадские гены: помимо гитары он виртуозно владеет хокейной клюшкой. Играя в этот изобретённый его соотечественниками вид спорта на достаточно неплохом уровне, Плестер добился для своей группы права выступать "на разогреве" перед крупными хоккейными матчами, причём эти выступления нередко транслировались по телевидению. Впрочем, это вряд ли помогло бы Чёрной Симфонии, если бы они исполняли свой материал не должном уровне. Но песни Black Symphony не подкачали - оригинальный пауэр-прогрессив высшей пробы, этакая смесь из Dream Theater, Savatage и Rush просто не мог оставить равнодушными ценителей качественного, интелигентного металла. В итоге самиздатовская версия первого диска разошлась тиражом аж в 50.000 экземпляров!.. Не меньший успех имел и интернетовский сайт группы, на котором за несколько лет побывало около 500.000 посетителей. В итоге Black Symphony привлекли к себе внимание немецкого журнала Rock Hard и получили возможность участвовать в конкурсе лучших групп без контракта, проводимом этим изданием. Европейской металлической тусовке коллектив сразу пришёлся по нраву, и в 1998-ом году Рик Плестер и его сподвижники подписали контракт с Rising Sun Records, которые и издали в Старом Свете дебютный опус группы. Альбом получил почти исключительно положительные отзывы и принёс Black Symphony статус "одной из самых больших надежд американского металла" (Rock Hard).

К сожалению, как это нередко случается в музбизнесе, сотрудничество между коллективом и фирмой звукозаписи оказалось далеко не столь плодотворным, как хотелось бы. Почти сразу же после выхода дебютного альбома группы в Европе, между Black Symphony и Rising Sun Records появились серьёзные разногласия. В итоге контракт не был расторгнут, но выход второго диска "Tears Of Blood" (см. рецензию в этом номере ALIVE), который был записан в 1999-ом году, был задержан на два года... В перерыве между двумя альбомами Плестер умудрился сменить фактически весь остальной состав группы, включая вокалиста, барабанщика и второго гитариста. Несколько изменился и стиль группы - музыка коллектива стала гораздо более мрачной и менее прогрессивной, и теперь уже - абсолютно неповторимой. Реакция поклонников коллектива на „TOB" оказалась не менее эйфорической, чем на его дебют. Кстати, на данный момент вовсю записывается третий диск Чёрной Симфонии, который, скорее всего, выйдет уже в этом году.



www.blacksymphony.com

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

The Asp

U.S. METAL TODAY VOL. 5

Вот и пришла пора продолжить серию наших специальных материалов об американском металле. Потребность в этом назревала уже давно: сначала до меня дошла радостная весть о возрождени легендарных Omen; затем Manilla Road, о которых я в своё написал лишь крохотную заметку, думая, что коллектив Марка Шелдона на грани полного исчезновения в реке забвения и уже не подарит нам больше ни одного вразумительного релиза, выпустили блестящий камбэковый опус и открыли тем сам самым путь лавине переизданий своих старых альбомов; затем я с ужасом вспомнил, что так и не написал ещё до сих пор ничего об одной самых многообещающих современных американских тяжёлометаллических групп - Black Symphony; затем я получил массу информации о некоторых ещё неизвестных мне молодых коммандах, а затем... В этом номере речь пойдёт преимущественно о ветеранах - Omen, Manilla Road и Black Symphony. В следующем - всё больше о молодёжи. Итак, приступим.

OMEN

История Omen началась в 1983-ем году, когда три юных музыканта - лид-гитарист Кенни Пауэлл, ритм-гитарист Джоди Генри и барабанщик Стив Уиттинг перебрались из степной провинциальной Оклахомы в рок-метрополию Лос Анжелес для того, чтобы, доукомплектовашись бассистом и певцом, основать новый металлический коллектив. Но подходящие люди не спешили находиться, так что дело долго не двигалось с мёртвой точки. Зато Пауэлл получил заманчивое предложение от уже небезызвестных к тому времени Savage Grace занять в их составе вакантную позицию второго гитариста. Кенни согласился, но сотрудничать со слегка деспотическим лидером SG Кристианом Логом оказалось не так-то просто. Лог не очень-то охотно согшался записывать сочинённые Пауэллом композиции. В итоге, после того, как Лог отверг написанные Пауэлом песни "Battle Cry" и "Die By The Blade" последний совсем обиделся и пошёл к шефу Metal Blade Records Брайану Слэглю (у Savage Grace был тогда контракт с Метал Блэйд), и тому эти две композиции пришлись настолько по душе, что он сразу же предложил обиженному гитаристу отдельный контракт. Вот тут-то Кенни и вспомнил о своих земляках из Оклахомы. Оставалось лишь решить проблему с доукомплектацией состава, и на сей раз её удалось решить быстро: басиста искать вовсе не стали (эту позицию занял Джоди Генри), да и толковый вокалист на примете уже имелся. Им стал Дж. Д. Кимбэлл. Так появились Omen.

Дебютный альбом был назван по названию одной из песен, отклонённых Логом - "Battle Cry" (1984) (излишне упоминать, что обе композиции, с которыми Пауэлл ознакомил Слэгля, нашли своё место на этом альбоме). Несмотря на идиотскую обложку и неважное качество записи, альбом получил преимущественно положительные отклики. Уже к этому времени сформировался стиль группы - мощный скоростной пауэр с хриплым цепляющим вокалом - что-то среднее между Savage Grace и тогдашними Мэйден. Но настоящей кульминацией творчества группы считаются последующие два альбома - "Warning Of Danger" (1985) и "The Curse" (1986). Композиции стали несколько более мендленными, что добавило музыке глубины, качество звукозаписи значительно улучшилось. Кроме того, после первого альбома Дж. Д. Кимбелл почувствовал себя уверенее - и спел песни, которое впоследствии позволили причислить его к числу наиболее харизматичных и эмоциональных вокалистов американского метала за всю историю существования жанра...

К сожалению, вскоре у Кимбелла возникли серьёзные проблемы, связанные с его приверженностью к алкоголю, и вскоре после выхода ЕР „Nightmares" (1986), он вынужден был покинуть группу. Его место занял Кобёрн Парр, также достаточно талантливый вокалист, однако его голос значительно меньше подходил к музыке коллектива. С его участием группа записала альбом "Escape To Nowhere" (1988). После ухода Парра в Annihilator группа фактически распалась. В 1996-ом году Пауэлл решил восоздать Омен и записал со своими новыми сподвижниками, среди которых был его сын Грег (перенявший и исполнение вокальных партий), новый диск "Reopening The Gates" (1997). Материал альбома был результатом компромиса между Пауэллом и его любящим более модную музыку сыном, в результате чего "Reopening The Gates" с шумом провалился. Вскоре Пауэлл-младший коллектив покинул и на его место пришёл талантливый вокалист Кевин Гучер, по своим вокальным данным в значительно большей степени сопоставимый с Кимбеллом.

В данный момент группа занята написанием материала к новому альбому под рабочим названием "Eternal Black Dawn", а весной и летом этого года выступала в Греции и Германии.



www.omenlegion.com

MANILLA ROAD

Первые музыкальные опыты будущего мастермайнда Manilla Road Марка Шелдона начались с того, что его в пятилетнем возрасте начали обучать игре на пианино, но пианиста из Марка не вышло. Зато уже в колледже он открыл для себя электрогитару и стал играть рок (дело было в начале '70-х в канзаском городе Вичита). Впрочем, на самом деле музыка Марку нравилась самая разная - помимо хард-рока он любил джаз, психоделик-рок и много других стилей. Поэтому, основав свою первую группу Embryo, юный Шелдон долго не мог определиться с тем, какую же музыку он, собственно, хочет играть. Он сам затем признавался, что хотел играть рок, но вот о том, какой именно рок - даже не задумывался. Ситуация не сильно изменилась и после того, как Шелдон вместе со своими школьными друзьями Риком Фишером (ударные) и Скотом Парком (бас) создал новую группу - Manilla Road. Первые альбомы новорожденного коллектива получились весьма экспериментальными - хард-роковые треки соседствуют на них с затяжными навороченными психоделическими композициями. Так что название второго альбома - "Metal" (1982) - не должно вводить никого в заблуждение.

Но уже к 1983-му году время шатаний подходит к концу. Группа отказывается от издания уже полностью готового к выходу третьего альбома "Dreams Of Eschaton" (интересно, что песни с одноименным названием, которая затем вышла на „Crystal Logic" на этом альбоме не содержится), и вместо этого записывает пластинку с совершенно иным, новым материалом, которая получает название "Crystal Logic" (1983). Шелдон и Ко. определяются, что впредь они будут играть хэви-металл - и ничего кроме хэви-металла. "Кристальныя Логика" - первый альбом, на котором молодой коллектив демонстрирует свой неповторимый подчерк, на нём присутствуют все признаки, по которым впоследствии можно будет безошибочно опознать творения Дороги В Маниллу - неповторимый хриплый вокал маэстро Шелдона, нестандартные гитарные ходы и умные, несмотря на свою "фантазийную" обёртку, тексты песен. Не хватало, пожалуй, лишь последнего заключительного штриха, который катапультировал бы творения группы в зал вечной металлической славы (хотя „Necropolis", „The Veils Of Negative Existence" и „Dreams Of Eschaton", безусловно, относятся к числу лучших композиций Manilla Road). И этот штрих был нанесён...

В 1984 году группу покидает барабанщик Рик Фишер, и его место занимает Рэнди "Трэшер" Фокс. Его манера игры была настолько уникальна, что некоторые фанаты группы на полном серьёззе утверждают, что на определённых композициях, записанных при участии Фокса, нужно в первую очередь вслушиваться в партии ударных... Так или иначе, но именно с приходом Фокса завершается формирование "класссического" стиля группы, в котором были записаны альбомы "Open The Gates" (1985) и "The Deluge" (1986). Именно эти два альбома принесли группе немалую известность за пределами Америки и позволили ей приобрести поистине суперкультовый статус. Этому способствовали, помимо безукоризненого качества записанного материала, ещё два обстоятельства: во-первых, эти альбомы были выпущены не последней в то время компанией Black Dragon (в то время как более ранние альбомы были изданы собственной компанией группы - Roadster Records); во-вторых, автором обложек пластинок был ныне, увы, покойный Эрик Ларной, и его работы не только безумно радовали глаз, но и оптимально гармонировали с музыкой группы. Растущая известность принесла Manilla Road не только поклонников, засыпавших под мощный гул "Девятой Волны" и просыпавшихся под рокот "Металлического Потока" (имеются в виду композиции "The 9th Wave" и "Metalstrom" с "Open The Gates"). Необычный стиль группы никого не оставлял равнодушным, но далеко не у всех вызывал положительные эмоции, так что со временем сформировалось что-то вроде неофициального объединения ненавистников Маниллы Роад. Впрочем, Марка Шелдона эти перепитии не особо волновали и он вместе с Фишером и Парком, продолжал клепать альбом за альбомом: последовавший за "Deluge" "Mystification" (1987) был записан в традиционной Mанилла-Роудовской манере и был полностью посвящён творчеству А. Э. По; на "Out Of The Abyss" (1988) группа стала играть быстрее и тяжелее, музыка этого альбома пропитана элементами трэша; "The Courts Of Chaos" (1990) представляет собой микс из "классического" стиля Manilla Road и трэшевого угара альбома-предшественника, и считается самым зрелым релизом комманды.

Увы, вслед за выходом „TCOC" последовал распад группы. Правда, вышедший в 1992-ом году альбом сайд-проекта Шелдона "The Circus Maximus" был без его согласия выпущен под вывеской Manilla Road, но в действительности коллектив к тому моменту уже прекратил своё существование. И лишь в конце '90-ых по металлическому андерграунду стали ходить осторожные слухи о том, что герои американского металла собираются воссоединяться. Слухи эти оказались небеспочвенными - Manilla Road действительно восстали из пепла. Радость от этой новости омрачалась лишь тем, что кроме Шелдона в новом составе группы не оказалось никого из её былых участников (Рэнди Фокс хотел участвовать в реюнионе, но его работа в авиакомпании не позволила ему осуществить свой замысел). Впрочем, все тревоги и весь скепсис оказались напрасными - новый опус "Atlantis Rising" (2001) превосходно вписался в ряд безукоризненных предыдущих релизов группы (более остальных, впрочем, напоминая "The Courts Of Chaos"). Параллельно с выходом нового диска происходило и происходит переиздание её прощлых творений. Так что watch out!



www.truemetal.org/manillaroad/

BLACK SYMPHONY

Black Symphony по сравнению с другими героями этого выпуска смотрятся молодо, но и они уже далеко не новички в музбизнесе. Достаточно вспомнить, что прошло уже почти 8 лет с тех пор, как трагически ушёл из жизни первый вокалист группы Ритт Форрестер (экс - Riot). Или о том, что первый альбом группы на самом деле был записан не в 1998-ом (в это время он вышел на Rising Sun Rec.), а в 1996-ом году. Или о том, что группа существует уже более 10 лет. Но обо всём по порядку...

Начнём с самого главного: BS - это , в первую очередь, гитарист Рик Плестер, а также те люди, которых он счёл достойными помогать ему при записи альбомов и во время гастролей, причём эти музыканты постоянно меняются (Плестер по этому поводу: "Конечно, мне хотелось бы, чтобы состав группы оставался постоянным... Да что-то никак не получается."). Плестер - это Black Symphony в той же степени, в которой Рок'н'Рольф - это Running Wild...

Рик Плестер по происхождению канадец, там же он и основал Black Symphony, но после смерти Форрестера Рик переезжает в Лос Анжелес, где ищет себе новых музыкантов. Они находятся достаточно быстро, самым известным среди них оказался барабанщик Джефф Мартин (ex-Badlands, UFO, а также вокалист Racer X). Результатом сотрудничества стал первый альбом "Black Symphony". Диск вышел в виде самиздата и распространялся усилиями самих музыкантов (в первую очередь - Плестера). В этом деле Рику весьма пригодились его канадские гены: помимо гитары он виртуозно владеет хокейной клюшкой. Играя в этот изобретённый его соотечественниками вид спорта на достаточно неплохом уровне, Плестер добился для своей группы права выступать "на разогреве" перед крупными хоккейными матчами, причём эти выступления нередко транслировались по телевидению. Впрочем, это вряд ли помогло бы Чёрной Симфонии, если бы они исполняли свой материал не должном уровне. Но песни Black Symphony не подкачали - оригинальный пауэр-прогрессив высшей пробы, этакая смесь из Dream Theater, Savatage и Rush просто не мог оставить равнодушными ценителей качественного, интелигентного металла. В итоге самиздатовская версия первого диска разошлась тиражом аж в 50.000 экземпляров!.. Не меньший успех имел и интернетовский сайт группы, на котором за несколько лет побывало около 500.000 посетителей. В итоге Black Symphony привлекли к себе внимание немецкого журнала Rock Hard и получили возможность участвовать в конкурсе лучших групп без контракта, проводимом этим изданием. Европейской металлической тусовке коллектив сразу пришёлся по нраву, и в 1998-ом году Рик Плестер и его сподвижники подписали контракт с Rising Sun Records, которые и издали в Старом Свете дебютный опус группы. Альбом получил почти исключительно положительные отзывы и принёс Black Symphony статус "одной из самых больших надежд американского металла" (Rock Hard).

К сожалению, как это нередко случается в музбизнесе, сотрудничество между коллективом и фирмой звукозаписи оказалось далеко не столь плодотворным, как хотелось бы. Почти сразу же после выхода дебютного альбома группы в Европе, между Black Symphony и Rising Sun Records появились серьёзные разногласия. В итоге контракт не был расторгнут, но выход второго диска "Tears Of Blood" (см. рецензию в этом номере ALIVE), который был записан в 1999-ом году, был задержан на два года... В перерыве между двумя альбомами Плестер умудрился сменить фактически весь остальной состав группы, включая вокалиста, барабанщика и второго гитариста. Несколько изменился и стиль группы - музыка коллектива стала гораздо более мрачной и менее прогрессивной, и теперь уже - абсолютно неповторимой. Реакция поклонников коллектива на „TOB" оказалась не менее эйфорической, чем на его дебют. Кстати, на данный момент вовсю записывается третий диск Чёрной Симфонии, который, скорее всего, выйдет уже в этом году.



www.blacksymphony.com

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - U.S. Metal Today: U.S. Metal Today Vol. 5

ALIVE ARCHIVE

The Asp

U.S. METAL TODAY VOL. 5

Вот и пришла пора продолжить серию наших специальных материалов об американском металле. Потребность в этом назревала уже давно: сначала до меня дошла радостная весть о возрождени легендарных Omen; затем Manilla Road, о которых я в своё написал лишь крохотную заметку, думая, что коллектив Марка Шелдона на грани полного исчезновения в реке забвения и уже не подарит нам больше ни одного вразумительного релиза, выпустили блестящий камбэковый опус и открыли тем сам самым путь лавине переизданий своих старых альбомов; затем я с ужасом вспомнил, что так и не написал ещё до сих пор ничего об одной самых многообещающих современных американских тяжёлометаллических групп - Black Symphony; затем я получил массу информации о некоторых ещё неизвестных мне молодых коммандах, а затем... В этом номере речь пойдёт преимущественно о ветеранах - Omen, Manilla Road и Black Symphony. В следующем - всё больше о молодёжи. Итак, приступим.

OMEN

История Omen началась в 1983-ем году, когда три юных музыканта - лид-гитарист Кенни Пауэлл, ритм-гитарист Джоди Генри и барабанщик Стив Уиттинг перебрались из степной провинциальной Оклахомы в рок-метрополию Лос Анжелес для того, чтобы, доукомплектовашись бассистом и певцом, основать новый металлический коллектив. Но подходящие люди не спешили находиться, так что дело долго не двигалось с мёртвой точки. Зато Пауэлл получил заманчивое предложение от уже небезызвестных к тому времени Savage Grace занять в их составе вакантную позицию второго гитариста. Кенни согласился, но сотрудничать со слегка деспотическим лидером SG Кристианом Логом оказалось не так-то просто. Лог не очень-то охотно согшался записывать сочинённые Пауэллом композиции. В итоге, после того, как Лог отверг написанные Пауэлом песни "Battle Cry" и "Die By The Blade" последний совсем обиделся и пошёл к шефу Metal Blade Records Брайану Слэглю (у Savage Grace был тогда контракт с Метал Блэйд), и тому эти две композиции пришлись настолько по душе, что он сразу же предложил обиженному гитаристу отдельный контракт. Вот тут-то Кенни и вспомнил о своих земляках из Оклахомы. Оставалось лишь решить проблему с доукомплектацией состава, и на сей раз её удалось решить быстро: басиста искать вовсе не стали (эту позицию занял Джоди Генри), да и толковый вокалист на примете уже имелся. Им стал Дж. Д. Кимбэлл. Так появились Omen.

Дебютный альбом был назван по названию одной из песен, отклонённых Логом - "Battle Cry" (1984) (излишне упоминать, что обе композиции, с которыми Пауэлл ознакомил Слэгля, нашли своё место на этом альбоме). Несмотря на идиотскую обложку и неважное качество записи, альбом получил преимущественно положительные отклики. Уже к этому времени сформировался стиль группы - мощный скоростной пауэр с хриплым цепляющим вокалом - что-то среднее между Savage Grace и тогдашними Мэйден. Но настоящей кульминацией творчества группы считаются последующие два альбома - "Warning Of Danger" (1985) и "The Curse" (1986). Композиции стали несколько более мендленными, что добавило музыке глубины, качество звукозаписи значительно улучшилось. Кроме того, после первого альбома Дж. Д. Кимбелл почувствовал себя уверенее - и спел песни, которое впоследствии позволили причислить его к числу наиболее харизматичных и эмоциональных вокалистов американского метала за всю историю существования жанра...

К сожалению, вскоре у Кимбелла возникли серьёзные проблемы, связанные с его приверженностью к алкоголю, и вскоре после выхода ЕР „Nightmares" (1986), он вынужден был покинуть группу. Его место занял Кобёрн Парр, также достаточно талантливый вокалист, однако его голос значительно меньше подходил к музыке коллектива. С его участием группа записала альбом "Escape To Nowhere" (1988). После ухода Парра в Annihilator группа фактически распалась. В 1996-ом году Пауэлл решил восоздать Омен и записал со своими новыми сподвижниками, среди которых был его сын Грег (перенявший и исполнение вокальных партий), новый диск "Reopening The Gates" (1997). Материал альбома был результатом компромиса между Пауэллом и его любящим более модную музыку сыном, в результате чего "Reopening The Gates" с шумом провалился. Вскоре Пауэлл-младший коллектив покинул и на его место пришёл талантливый вокалист Кевин Гучер, по своим вокальным данным в значительно большей степени сопоставимый с Кимбеллом.

В данный момент группа занята написанием материала к новому альбому под рабочим названием "Eternal Black Dawn", а весной и летом этого года выступала в Греции и Германии.



www.omenlegion.com

MANILLA ROAD

Первые музыкальные опыты будущего мастермайнда Manilla Road Марка Шелдона начались с того, что его в пятилетнем возрасте начали обучать игре на пианино, но пианиста из Марка не вышло. Зато уже в колледже он открыл для себя электрогитару и стал играть рок (дело было в начале '70-х в канзаском городе Вичита). Впрочем, на самом деле музыка Марку нравилась самая разная - помимо хард-рока он любил джаз, психоделик-рок и много других стилей. Поэтому, основав свою первую группу Embryo, юный Шелдон долго не мог определиться с тем, какую же музыку он, собственно, хочет играть. Он сам затем признавался, что хотел играть рок, но вот о том, какой именно рок - даже не задумывался. Ситуация не сильно изменилась и после того, как Шелдон вместе со своими школьными друзьями Риком Фишером (ударные) и Скотом Парком (бас) создал новую группу - Manilla Road. Первые альбомы новорожденного коллектива получились весьма экспериментальными - хард-роковые треки соседствуют на них с затяжными навороченными психоделическими композициями. Так что название второго альбома - "Metal" (1982) - не должно вводить никого в заблуждение.

Но уже к 1983-му году время шатаний подходит к концу. Группа отказывается от издания уже полностью готового к выходу третьего альбома "Dreams Of Eschaton" (интересно, что песни с одноименным названием, которая затем вышла на „Crystal Logic" на этом альбоме не содержится), и вместо этого записывает пластинку с совершенно иным, новым материалом, которая получает название "Crystal Logic" (1983). Шелдон и Ко. определяются, что впредь они будут играть хэви-металл - и ничего кроме хэви-металла. "Кристальныя Логика" - первый альбом, на котором молодой коллектив демонстрирует свой неповторимый подчерк, на нём присутствуют все признаки, по которым впоследствии можно будет безошибочно опознать творения Дороги В Маниллу - неповторимый хриплый вокал маэстро Шелдона, нестандартные гитарные ходы и умные, несмотря на свою "фантазийную" обёртку, тексты песен. Не хватало, пожалуй, лишь последнего заключительного штриха, который катапультировал бы творения группы в зал вечной металлической славы (хотя „Necropolis", „The Veils Of Negative Existence" и „Dreams Of Eschaton", безусловно, относятся к числу лучших композиций Manilla Road). И этот штрих был нанесён...

В 1984 году группу покидает барабанщик Рик Фишер, и его место занимает Рэнди "Трэшер" Фокс. Его манера игры была настолько уникальна, что некоторые фанаты группы на полном серьёззе утверждают, что на определённых композициях, записанных при участии Фокса, нужно в первую очередь вслушиваться в партии ударных... Так или иначе, но именно с приходом Фокса завершается формирование "класссического" стиля группы, в котором были записаны альбомы "Open The Gates" (1985) и "The Deluge" (1986). Именно эти два альбома принесли группе немалую известность за пределами Америки и позволили ей приобрести поистине суперкультовый статус. Этому способствовали, помимо безукоризненого качества записанного материала, ещё два обстоятельства: во-первых, эти альбомы были выпущены не последней в то время компанией Black Dragon (в то время как более ранние альбомы были изданы собственной компанией группы - Roadster Records); во-вторых, автором обложек пластинок был ныне, увы, покойный Эрик Ларной, и его работы не только безумно радовали глаз, но и оптимально гармонировали с музыкой группы. Растущая известность принесла Manilla Road не только поклонников, засыпавших под мощный гул "Девятой Волны" и просыпавшихся под рокот "Металлического Потока" (имеются в виду композиции "The 9th Wave" и "Metalstrom" с "Open The Gates"). Необычный стиль группы никого не оставлял равнодушным, но далеко не у всех вызывал положительные эмоции, так что со временем сформировалось что-то вроде неофициального объединения ненавистников Маниллы Роад. Впрочем, Марка Шелдона эти перепитии не особо волновали и он вместе с Фишером и Парком, продолжал клепать альбом за альбомом: последовавший за "Deluge" "Mystification" (1987) был записан в традиционной Mанилла-Роудовской манере и был полностью посвящён творчеству А. Э. По; на "Out Of The Abyss" (1988) группа стала играть быстрее и тяжелее, музыка этого альбома пропитана элементами трэша; "The Courts Of Chaos" (1990) представляет собой микс из "классического" стиля Manilla Road и трэшевого угара альбома-предшественника, и считается самым зрелым релизом комманды.

Увы, вслед за выходом „TCOC" последовал распад группы. Правда, вышедший в 1992-ом году альбом сайд-проекта Шелдона "The Circus Maximus" был без его согласия выпущен под вывеской Manilla Road, но в действительности коллектив к тому моменту уже прекратил своё существование. И лишь в конце '90-ых по металлическому андерграунду стали ходить осторожные слухи о том, что герои американского металла собираются воссоединяться. Слухи эти оказались небеспочвенными - Manilla Road действительно восстали из пепла. Радость от этой новости омрачалась лишь тем, что кроме Шелдона в новом составе группы не оказалось никого из её былых участников (Рэнди Фокс хотел участвовать в реюнионе, но его работа в авиакомпании не позволила ему осуществить свой замысел). Впрочем, все тревоги и весь скепсис оказались напрасными - новый опус "Atlantis Rising" (2001) превосходно вписался в ряд безукоризненных предыдущих релизов группы (более остальных, впрочем, напоминая "The Courts Of Chaos"). Параллельно с выходом нового диска происходило и происходит переиздание её прощлых творений. Так что watch out!



www.truemetal.org/manillaroad/

BLACK SYMPHONY

Black Symphony по сравнению с другими героями этого выпуска смотрятся молодо, но и они уже далеко не новички в музбизнесе. Достаточно вспомнить, что прошло уже почти 8 лет с тех пор, как трагически ушёл из жизни первый вокалист группы Ритт Форрестер (экс - Riot). Или о том, что первый альбом группы на самом деле был записан не в 1998-ом (в это время он вышел на Rising Sun Rec.), а в 1996-ом году. Или о том, что группа существует уже более 10 лет. Но обо всём по порядку...

Начнём с самого главного: BS - это , в первую очередь, гитарист Рик Плестер, а также те люди, которых он счёл достойными помогать ему при записи альбомов и во время гастролей, причём эти музыканты постоянно меняются (Плестер по этому поводу: "Конечно, мне хотелось бы, чтобы состав группы оставался постоянным... Да что-то никак не получается."). Плестер - это Black Symphony в той же степени, в которой Рок'н'Рольф - это Running Wild...

Рик Плестер по происхождению канадец, там же он и основал Black Symphony, но после смерти Форрестера Рик переезжает в Лос Анжелес, где ищет себе новых музыкантов. Они находятся достаточно быстро, самым известным среди них оказался барабанщик Джефф Мартин (ex-Badlands, UFO, а также вокалист Racer X). Результатом сотрудничества стал первый альбом "Black Symphony". Диск вышел в виде самиздата и распространялся усилиями самих музыкантов (в первую очередь - Плестера). В этом деле Рику весьма пригодились его канадские гены: помимо гитары он виртуозно владеет хокейной клюшкой. Играя в этот изобретённый его соотечественниками вид спорта на достаточно неплохом уровне, Плестер добился для своей группы права выступать "на разогреве" перед крупными хоккейными матчами, причём эти выступления нередко транслировались по телевидению. Впрочем, это вряд ли помогло бы Чёрной Симфонии, если бы они исполняли свой материал не должном уровне. Но песни Black Symphony не подкачали - оригинальный пауэр-прогрессив высшей пробы, этакая смесь из Dream Theater, Savatage и Rush просто не мог оставить равнодушными ценителей качественного, интелигентного металла. В итоге самиздатовская версия первого диска разошлась тиражом аж в 50.000 экземпляров!.. Не меньший успех имел и интернетовский сайт группы, на котором за несколько лет побывало около 500.000 посетителей. В итоге Black Symphony привлекли к себе внимание немецкого журнала Rock Hard и получили возможность участвовать в конкурсе лучших групп без контракта, проводимом этим изданием. Европейской металлической тусовке коллектив сразу пришёлся по нраву, и в 1998-ом году Рик Плестер и его сподвижники подписали контракт с Rising Sun Records, которые и издали в Старом Свете дебютный опус группы. Альбом получил почти исключительно положительные отзывы и принёс Black Symphony статус "одной из самых больших надежд американского металла" (Rock Hard).

К сожалению, как это нередко случается в музбизнесе, сотрудничество между коллективом и фирмой звукозаписи оказалось далеко не столь плодотворным, как хотелось бы. Почти сразу же после выхода дебютного альбома группы в Европе, между Black Symphony и Rising Sun Records появились серьёзные разногласия. В итоге контракт не был расторгнут, но выход второго диска "Tears Of Blood" (см. рецензию в этом номере ALIVE), который был записан в 1999-ом году, был задержан на два года... В перерыве между двумя альбомами Плестер умудрился сменить фактически весь остальной состав группы, включая вокалиста, барабанщика и второго гитариста. Несколько изменился и стиль группы - музыка коллектива стала гораздо более мрачной и менее прогрессивной, и теперь уже - абсолютно неповторимой. Реакция поклонников коллектива на „TOB" оказалась не менее эйфорической, чем на его дебют. Кстати, на данный момент вовсю записывается третий диск Чёрной Симфонии, который, скорее всего, выйдет уже в этом году.



www.blacksymphony.com

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII