TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Amorphis: Аморфная вселенная

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

АМОРФНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

"Ам-морф-фис... как много в этом звуке для сердца думера слилось", - выводил на стене баллончиком длинноволосый ценитель прекрасного. Выводил. Наслаждался. Восхищался шедеврами "Tales From The Thousand Lakes", "Elegy". Беззаботное существо даже и не подозревало, как близок час расплаты за те беспечные дни, когда он все еще мог покидать холодный и колючий мирок. Нажать кнопку "Play" и отправиться в путешествие по безбрежному океану. И когда его вселенная начала трещать по швам, оставалось одно... Вооружиться набором заточенных безысходностью фраз, типа: "Amorphis мертв", "Amorphis - попса" и вступить в неравную битву с теми, кто все-таки принял новое творение "Tuonela", как должное. Неравную не потому, что последних было больше (на самом деле как раз наоборот), просто шансы на то, что группа заиграет как прежде, были равны нулю. Злосчастный думер не знал, что в силу цикличности процессов подобная ситуация уже имела место быть...

В ту пору Amorphis были королями финского дэса. Королями-первопроходцами, прорубившими окно в Европу. Потому что в 92-ом году Финляндия могла ассоциироваться с чем угодно, но только не с сильной металлической державой. Да и вообще, в музыкальном плане с финнами тогда просто никто не считался. Это сейчас месяцами теле- и радио-эфиры не покидают Bomfunk MC's и HIM. А тогда даже Stratovarius с трудом распродавал свои скромные тиражи. И оттого еще более странным на фоне этого нравственного захолустья казалось появление людей, возжелавших воспеть историю своей нации. Причем воспеть на необычном языке атмосферного дэса. Их звали Эза Холопайнен, Томи Койвусаари, Олли-Пекка Лайне и Ян Рехбергер. Об их имена ломали языки, но все же повторяли, а значит уважали. "Карельский перешеек", посвященный битве, известной каждому финну, был реальной альтернативой только что сформировавшейся в соседней Швеции "новой волне". Хотя бы из-за плотности звучания и прямолинейности рифов. Был, правда, один минус - сырость. Пионеры все-таки.

Этот самый минус и послужил одной из причин облагораживания звучания. В чем Amorphis очень здорово помог новый клавишник Каспер по фамилии Мортенсон и сессионный "чистый" вокалист Вилле Туоми. Подобные связи не могли не разочаровать сторонников чистоты стиля, но по сравнению со стройными рядами новообретенных фанатов количество дезертиров было ничтожно. В общем, первая порция была отсеяна. Отсеяна потому, что им не пришлись по вкусу только что вышедшие "сказки с тысячи озер". Кстати, почти вся лирика была действительно переведенными на английский народными сказаниями. А в музыке начали проступать проверенные временем фольклорные элементы. Возможно, именно поэтому альбом без всякой натяжки можно назвать одним из первых провозвестников викинг-металла. И еще не известно, как бы сейчас выглядела финская сцена, не разродись Amorphis в 94-м году этим монолитом. К примеру, по признанию Алекси Лайхо из Детей Бодуна, атмосферно-фольклорные фишки аморфов оказали огромное влияние на музыку его группы. Но, несмотря на все эти красивости, гитарно-риффовый локомотив по прежнему несся на всех парах, и потому в названии стилистики оставалось священное для многих слово "дэс": теперь группа играла фолк-дум-дэс. "Так держать!" - глаголили все думеры планеты, но...

И по сей день, по прошествии почти семи лет, находятся люди, которые считают "Tales..." жемчужиной своей коллекции и вершиной творчества группы. Дело в том, что Amorphis прыгают с вершины одной горы на другую. В 96-ом выходит "Elegy". И вновь заверещало племя думеров: "Что это еще за лысый хрен на фотке? Паси Коскиннен? Второй вокалист? А это еще что такое? Электронные элементы?" Да, именно. Гроулинг и чистый войс теперь почти в равных пропорциях, элементы электроники хотя и есть, но полноценно присутствуют лишь в одной песне "Cares" - и это заслуга нового клавишника, Кима Ранталы. Зато появились элементы прог-рока 70-х. Это, в общем-то, и не удивительно, еще на "Сказках" бонусом шел кавер "Light My Fire" Doors. Долго общественность думала, как такое называть, и что с этим делать, пока наконец не поняла - надо восхищаться. Даже самые упертые фэны простили аморфам их эксперименты и наслаждались околомэйденовскими соляками, повторяющимися энное число раз со все более нарастающим воодушевлением, и в конце концов захлебывающимися в арт-роковой психоделии. Лирика на этот раз вдохновлена финской книгой "Kanteletar", являющейся сборником из почти 700 легенд и баллад, переданных из уст в уста десятками поколений.

Тут бы им и прекратить свои эксперименты, иначе существовала реальная опасность переступить, ставшую уже почти невидимой, грань, за которой кончаются владения дум-дэса. Но само название уже обязывало группу к поведению аморфному, непредсказуемому, такому, какого никто не ожидал. Видно, в этом их беда и в этом их сила.

"Tuonela" (местное "царство мертвых") сорвала башни абсолютно всем без исключения, кто хоть раз ее прослушал. Такого не ожидали даже самые отъявленные пессимисты. Последствия оказались так же непостижимы: на Amorphis ополчилась как минимум половина их старых добрых фэнов, пустив в ход те самые фразы из начала статьи, обвинения в металликовости, что на языке честных металлюг эквивалентно обвинениям в попсовости. О да, несмотря на то, что альбом вряд ли продавался лучше своих предшественников, обвинения трудно назвать беспочвенными. Грань, та самая грань, осталась далеко-далеко позади. Гроулинг, роскошный утробный гроулинг, звучит всего в одной песне ("Greed"), которую с трудом можно назвать не самой худшей на альбоме. Все остальное - качественный прог-рок с "чистым" вокалом и сильным влиянием фолка. Целая туча новых инструментов: ситар, флейта, саксофон. Ну и Ким Рантала со своей электронщиной тоже достаточно музыкального пространства занял. Страшно, конечно, на первый взгляд. Но только на первый. Потому что можно посмотреть под несколько другим углом и увидеть продвинутую команду, с интересным авангардным звучанием, которая не боится экспериментировать и открывать для себя новые горизонты. И коммерции в таком поведении ни на грош. Посудите сами, сколько они фэнов тогда потеряли. Фэнов, кстати, жалко, но так уж сложилось, что во все времена они помимо прочего были еще и творческим якорем для группы. А как говаривал Тайлер Дерден, "только утратив все, обретаешь свободу".

Чего ждать от Amorphis дальше, для многих стало предельно ясно, и два последних года тянулись для группы весьма и весьма однообразно. Вся просачивающаяся информация делилась на два вида: "Amorphis покинул один из основателей, басист Олли-Пекка Лайне, чтобы уделять больше времени новорожденному ребенку и семье вообще. На его место взят Никлас Этелавуори" и "Amorphis пишут новый альбом". Пишут, пишут, пишут... И никто в общем-то не придавал этому значения, пока вышедший в январе 2001 года сингл "Alone" не дополз до первого места в финских сингловых чартах. Страстей подогрел снятый вскорости клип на одноименную песню и вышедший, наконец "Am Universum". Последняя на сегодня глава истории группы, которая хотела играть то, что им нравится. И понеслось... Крики "Попса!" смешались с криками "Круто!". Но равновесия в рядах поклонников альбом не нарушил, ибо далеко уйти от "царства мертвых" по большому счету не смог. Хотя звучание, к примеру, стало менее сумбурным, припевы стали более запоминающимися, саксофона прибавилось, а флейты не стало вообще. Микрофоном теперь безраздельно правит заметно обросший Коскиннен, а гроулинг, как мешающий взлететь балласт, был оставлен на вершине последней горы. И вот что еще интересно: фольклор в новых песнях отступил под натиском рока старой школы. Партии клавишных вообще звучат, как на классике Deep Purple и Rainbow. А вышедшие из под пера Паси тексты депрессивны и гораздо более актуальны, нежели легенды Тысячи Озер.

Amorphis выросли не только как музыканты, но и как слушатели. Сделали то, что до них не решался делать почти никто. Навскидку можно, конечно, вспомнить Paradise Lost, тоже практически отрекшиеся от своего стиля, да возможно Metallica. Но параллели эти вряд ли будут правильными, если учесть конечный результат. Потому, наверное, что у этого результата аналогов нет. А ещё, если мода когда-нибудь все-таки догонит Amorphis. Если однажды молодые группы начнут клонировать не "Tales From The Thousand Lakes" и не "Elegy", а "Tuonela" с "Am Universum", не сомневаюсь, Amorphis совершат новую революцию.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

АМОРФНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

"Ам-морф-фис... как много в этом звуке для сердца думера слилось", - выводил на стене баллончиком длинноволосый ценитель прекрасного. Выводил. Наслаждался. Восхищался шедеврами "Tales From The Thousand Lakes", "Elegy". Беззаботное существо даже и не подозревало, как близок час расплаты за те беспечные дни, когда он все еще мог покидать холодный и колючий мирок. Нажать кнопку "Play" и отправиться в путешествие по безбрежному океану. И когда его вселенная начала трещать по швам, оставалось одно... Вооружиться набором заточенных безысходностью фраз, типа: "Amorphis мертв", "Amorphis - попса" и вступить в неравную битву с теми, кто все-таки принял новое творение "Tuonela", как должное. Неравную не потому, что последних было больше (на самом деле как раз наоборот), просто шансы на то, что группа заиграет как прежде, были равны нулю. Злосчастный думер не знал, что в силу цикличности процессов подобная ситуация уже имела место быть...

В ту пору Amorphis были королями финского дэса. Королями-первопроходцами, прорубившими окно в Европу. Потому что в 92-ом году Финляндия могла ассоциироваться с чем угодно, но только не с сильной металлической державой. Да и вообще, в музыкальном плане с финнами тогда просто никто не считался. Это сейчас месяцами теле- и радио-эфиры не покидают Bomfunk MC's и HIM. А тогда даже Stratovarius с трудом распродавал свои скромные тиражи. И оттого еще более странным на фоне этого нравственного захолустья казалось появление людей, возжелавших воспеть историю своей нации. Причем воспеть на необычном языке атмосферного дэса. Их звали Эза Холопайнен, Томи Койвусаари, Олли-Пекка Лайне и Ян Рехбергер. Об их имена ломали языки, но все же повторяли, а значит уважали. "Карельский перешеек", посвященный битве, известной каждому финну, был реальной альтернативой только что сформировавшейся в соседней Швеции "новой волне". Хотя бы из-за плотности звучания и прямолинейности рифов. Был, правда, один минус - сырость. Пионеры все-таки.

Этот самый минус и послужил одной из причин облагораживания звучания. В чем Amorphis очень здорово помог новый клавишник Каспер по фамилии Мортенсон и сессионный "чистый" вокалист Вилле Туоми. Подобные связи не могли не разочаровать сторонников чистоты стиля, но по сравнению со стройными рядами новообретенных фанатов количество дезертиров было ничтожно. В общем, первая порция была отсеяна. Отсеяна потому, что им не пришлись по вкусу только что вышедшие "сказки с тысячи озер". Кстати, почти вся лирика была действительно переведенными на английский народными сказаниями. А в музыке начали проступать проверенные временем фольклорные элементы. Возможно, именно поэтому альбом без всякой натяжки можно назвать одним из первых провозвестников викинг-металла. И еще не известно, как бы сейчас выглядела финская сцена, не разродись Amorphis в 94-м году этим монолитом. К примеру, по признанию Алекси Лайхо из Детей Бодуна, атмосферно-фольклорные фишки аморфов оказали огромное влияние на музыку его группы. Но, несмотря на все эти красивости, гитарно-риффовый локомотив по прежнему несся на всех парах, и потому в названии стилистики оставалось священное для многих слово "дэс": теперь группа играла фолк-дум-дэс. "Так держать!" - глаголили все думеры планеты, но...

И по сей день, по прошествии почти семи лет, находятся люди, которые считают "Tales..." жемчужиной своей коллекции и вершиной творчества группы. Дело в том, что Amorphis прыгают с вершины одной горы на другую. В 96-ом выходит "Elegy". И вновь заверещало племя думеров: "Что это еще за лысый хрен на фотке? Паси Коскиннен? Второй вокалист? А это еще что такое? Электронные элементы?" Да, именно. Гроулинг и чистый войс теперь почти в равных пропорциях, элементы электроники хотя и есть, но полноценно присутствуют лишь в одной песне "Cares" - и это заслуга нового клавишника, Кима Ранталы. Зато появились элементы прог-рока 70-х. Это, в общем-то, и не удивительно, еще на "Сказках" бонусом шел кавер "Light My Fire" Doors. Долго общественность думала, как такое называть, и что с этим делать, пока наконец не поняла - надо восхищаться. Даже самые упертые фэны простили аморфам их эксперименты и наслаждались околомэйденовскими соляками, повторяющимися энное число раз со все более нарастающим воодушевлением, и в конце концов захлебывающимися в арт-роковой психоделии. Лирика на этот раз вдохновлена финской книгой "Kanteletar", являющейся сборником из почти 700 легенд и баллад, переданных из уст в уста десятками поколений.

Тут бы им и прекратить свои эксперименты, иначе существовала реальная опасность переступить, ставшую уже почти невидимой, грань, за которой кончаются владения дум-дэса. Но само название уже обязывало группу к поведению аморфному, непредсказуемому, такому, какого никто не ожидал. Видно, в этом их беда и в этом их сила.

"Tuonela" (местное "царство мертвых") сорвала башни абсолютно всем без исключения, кто хоть раз ее прослушал. Такого не ожидали даже самые отъявленные пессимисты. Последствия оказались так же непостижимы: на Amorphis ополчилась как минимум половина их старых добрых фэнов, пустив в ход те самые фразы из начала статьи, обвинения в металликовости, что на языке честных металлюг эквивалентно обвинениям в попсовости. О да, несмотря на то, что альбом вряд ли продавался лучше своих предшественников, обвинения трудно назвать беспочвенными. Грань, та самая грань, осталась далеко-далеко позади. Гроулинг, роскошный утробный гроулинг, звучит всего в одной песне ("Greed"), которую с трудом можно назвать не самой худшей на альбоме. Все остальное - качественный прог-рок с "чистым" вокалом и сильным влиянием фолка. Целая туча новых инструментов: ситар, флейта, саксофон. Ну и Ким Рантала со своей электронщиной тоже достаточно музыкального пространства занял. Страшно, конечно, на первый взгляд. Но только на первый. Потому что можно посмотреть под несколько другим углом и увидеть продвинутую команду, с интересным авангардным звучанием, которая не боится экспериментировать и открывать для себя новые горизонты. И коммерции в таком поведении ни на грош. Посудите сами, сколько они фэнов тогда потеряли. Фэнов, кстати, жалко, но так уж сложилось, что во все времена они помимо прочего были еще и творческим якорем для группы. А как говаривал Тайлер Дерден, "только утратив все, обретаешь свободу".

Чего ждать от Amorphis дальше, для многих стало предельно ясно, и два последних года тянулись для группы весьма и весьма однообразно. Вся просачивающаяся информация делилась на два вида: "Amorphis покинул один из основателей, басист Олли-Пекка Лайне, чтобы уделять больше времени новорожденному ребенку и семье вообще. На его место взят Никлас Этелавуори" и "Amorphis пишут новый альбом". Пишут, пишут, пишут... И никто в общем-то не придавал этому значения, пока вышедший в январе 2001 года сингл "Alone" не дополз до первого места в финских сингловых чартах. Страстей подогрел снятый вскорости клип на одноименную песню и вышедший, наконец "Am Universum". Последняя на сегодня глава истории группы, которая хотела играть то, что им нравится. И понеслось... Крики "Попса!" смешались с криками "Круто!". Но равновесия в рядах поклонников альбом не нарушил, ибо далеко уйти от "царства мертвых" по большому счету не смог. Хотя звучание, к примеру, стало менее сумбурным, припевы стали более запоминающимися, саксофона прибавилось, а флейты не стало вообще. Микрофоном теперь безраздельно правит заметно обросший Коскиннен, а гроулинг, как мешающий взлететь балласт, был оставлен на вершине последней горы. И вот что еще интересно: фольклор в новых песнях отступил под натиском рока старой школы. Партии клавишных вообще звучат, как на классике Deep Purple и Rainbow. А вышедшие из под пера Паси тексты депрессивны и гораздо более актуальны, нежели легенды Тысячи Озер.

Amorphis выросли не только как музыканты, но и как слушатели. Сделали то, что до них не решался делать почти никто. Навскидку можно, конечно, вспомнить Paradise Lost, тоже практически отрекшиеся от своего стиля, да возможно Metallica. Но параллели эти вряд ли будут правильными, если учесть конечный результат. Потому, наверное, что у этого результата аналогов нет. А ещё, если мода когда-нибудь все-таки догонит Amorphis. Если однажды молодые группы начнут клонировать не "Tales From The Thousand Lakes" и не "Elegy", а "Tuonela" с "Am Universum", не сомневаюсь, Amorphis совершат новую революцию.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Amorphis: Аморфная вселенная

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

АМОРФНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

"Ам-морф-фис... как много в этом звуке для сердца думера слилось", - выводил на стене баллончиком длинноволосый ценитель прекрасного. Выводил. Наслаждался. Восхищался шедеврами "Tales From The Thousand Lakes", "Elegy". Беззаботное существо даже и не подозревало, как близок час расплаты за те беспечные дни, когда он все еще мог покидать холодный и колючий мирок. Нажать кнопку "Play" и отправиться в путешествие по безбрежному океану. И когда его вселенная начала трещать по швам, оставалось одно... Вооружиться набором заточенных безысходностью фраз, типа: "Amorphis мертв", "Amorphis - попса" и вступить в неравную битву с теми, кто все-таки принял новое творение "Tuonela", как должное. Неравную не потому, что последних было больше (на самом деле как раз наоборот), просто шансы на то, что группа заиграет как прежде, были равны нулю. Злосчастный думер не знал, что в силу цикличности процессов подобная ситуация уже имела место быть...

В ту пору Amorphis были королями финского дэса. Королями-первопроходцами, прорубившими окно в Европу. Потому что в 92-ом году Финляндия могла ассоциироваться с чем угодно, но только не с сильной металлической державой. Да и вообще, в музыкальном плане с финнами тогда просто никто не считался. Это сейчас месяцами теле- и радио-эфиры не покидают Bomfunk MC's и HIM. А тогда даже Stratovarius с трудом распродавал свои скромные тиражи. И оттого еще более странным на фоне этого нравственного захолустья казалось появление людей, возжелавших воспеть историю своей нации. Причем воспеть на необычном языке атмосферного дэса. Их звали Эза Холопайнен, Томи Койвусаари, Олли-Пекка Лайне и Ян Рехбергер. Об их имена ломали языки, но все же повторяли, а значит уважали. "Карельский перешеек", посвященный битве, известной каждому финну, был реальной альтернативой только что сформировавшейся в соседней Швеции "новой волне". Хотя бы из-за плотности звучания и прямолинейности рифов. Был, правда, один минус - сырость. Пионеры все-таки.

Этот самый минус и послужил одной из причин облагораживания звучания. В чем Amorphis очень здорово помог новый клавишник Каспер по фамилии Мортенсон и сессионный "чистый" вокалист Вилле Туоми. Подобные связи не могли не разочаровать сторонников чистоты стиля, но по сравнению со стройными рядами новообретенных фанатов количество дезертиров было ничтожно. В общем, первая порция была отсеяна. Отсеяна потому, что им не пришлись по вкусу только что вышедшие "сказки с тысячи озер". Кстати, почти вся лирика была действительно переведенными на английский народными сказаниями. А в музыке начали проступать проверенные временем фольклорные элементы. Возможно, именно поэтому альбом без всякой натяжки можно назвать одним из первых провозвестников викинг-металла. И еще не известно, как бы сейчас выглядела финская сцена, не разродись Amorphis в 94-м году этим монолитом. К примеру, по признанию Алекси Лайхо из Детей Бодуна, атмосферно-фольклорные фишки аморфов оказали огромное влияние на музыку его группы. Но, несмотря на все эти красивости, гитарно-риффовый локомотив по прежнему несся на всех парах, и потому в названии стилистики оставалось священное для многих слово "дэс": теперь группа играла фолк-дум-дэс. "Так держать!" - глаголили все думеры планеты, но...

И по сей день, по прошествии почти семи лет, находятся люди, которые считают "Tales..." жемчужиной своей коллекции и вершиной творчества группы. Дело в том, что Amorphis прыгают с вершины одной горы на другую. В 96-ом выходит "Elegy". И вновь заверещало племя думеров: "Что это еще за лысый хрен на фотке? Паси Коскиннен? Второй вокалист? А это еще что такое? Электронные элементы?" Да, именно. Гроулинг и чистый войс теперь почти в равных пропорциях, элементы электроники хотя и есть, но полноценно присутствуют лишь в одной песне "Cares" - и это заслуга нового клавишника, Кима Ранталы. Зато появились элементы прог-рока 70-х. Это, в общем-то, и не удивительно, еще на "Сказках" бонусом шел кавер "Light My Fire" Doors. Долго общественность думала, как такое называть, и что с этим делать, пока наконец не поняла - надо восхищаться. Даже самые упертые фэны простили аморфам их эксперименты и наслаждались околомэйденовскими соляками, повторяющимися энное число раз со все более нарастающим воодушевлением, и в конце концов захлебывающимися в арт-роковой психоделии. Лирика на этот раз вдохновлена финской книгой "Kanteletar", являющейся сборником из почти 700 легенд и баллад, переданных из уст в уста десятками поколений.

Тут бы им и прекратить свои эксперименты, иначе существовала реальная опасность переступить, ставшую уже почти невидимой, грань, за которой кончаются владения дум-дэса. Но само название уже обязывало группу к поведению аморфному, непредсказуемому, такому, какого никто не ожидал. Видно, в этом их беда и в этом их сила.

"Tuonela" (местное "царство мертвых") сорвала башни абсолютно всем без исключения, кто хоть раз ее прослушал. Такого не ожидали даже самые отъявленные пессимисты. Последствия оказались так же непостижимы: на Amorphis ополчилась как минимум половина их старых добрых фэнов, пустив в ход те самые фразы из начала статьи, обвинения в металликовости, что на языке честных металлюг эквивалентно обвинениям в попсовости. О да, несмотря на то, что альбом вряд ли продавался лучше своих предшественников, обвинения трудно назвать беспочвенными. Грань, та самая грань, осталась далеко-далеко позади. Гроулинг, роскошный утробный гроулинг, звучит всего в одной песне ("Greed"), которую с трудом можно назвать не самой худшей на альбоме. Все остальное - качественный прог-рок с "чистым" вокалом и сильным влиянием фолка. Целая туча новых инструментов: ситар, флейта, саксофон. Ну и Ким Рантала со своей электронщиной тоже достаточно музыкального пространства занял. Страшно, конечно, на первый взгляд. Но только на первый. Потому что можно посмотреть под несколько другим углом и увидеть продвинутую команду, с интересным авангардным звучанием, которая не боится экспериментировать и открывать для себя новые горизонты. И коммерции в таком поведении ни на грош. Посудите сами, сколько они фэнов тогда потеряли. Фэнов, кстати, жалко, но так уж сложилось, что во все времена они помимо прочего были еще и творческим якорем для группы. А как говаривал Тайлер Дерден, "только утратив все, обретаешь свободу".

Чего ждать от Amorphis дальше, для многих стало предельно ясно, и два последних года тянулись для группы весьма и весьма однообразно. Вся просачивающаяся информация делилась на два вида: "Amorphis покинул один из основателей, басист Олли-Пекка Лайне, чтобы уделять больше времени новорожденному ребенку и семье вообще. На его место взят Никлас Этелавуори" и "Amorphis пишут новый альбом". Пишут, пишут, пишут... И никто в общем-то не придавал этому значения, пока вышедший в январе 2001 года сингл "Alone" не дополз до первого места в финских сингловых чартах. Страстей подогрел снятый вскорости клип на одноименную песню и вышедший, наконец "Am Universum". Последняя на сегодня глава истории группы, которая хотела играть то, что им нравится. И понеслось... Крики "Попса!" смешались с криками "Круто!". Но равновесия в рядах поклонников альбом не нарушил, ибо далеко уйти от "царства мертвых" по большому счету не смог. Хотя звучание, к примеру, стало менее сумбурным, припевы стали более запоминающимися, саксофона прибавилось, а флейты не стало вообще. Микрофоном теперь безраздельно правит заметно обросший Коскиннен, а гроулинг, как мешающий взлететь балласт, был оставлен на вершине последней горы. И вот что еще интересно: фольклор в новых песнях отступил под натиском рока старой школы. Партии клавишных вообще звучат, как на классике Deep Purple и Rainbow. А вышедшие из под пера Паси тексты депрессивны и гораздо более актуальны, нежели легенды Тысячи Озер.

Amorphis выросли не только как музыканты, но и как слушатели. Сделали то, что до них не решался делать почти никто. Навскидку можно, конечно, вспомнить Paradise Lost, тоже практически отрекшиеся от своего стиля, да возможно Metallica. Но параллели эти вряд ли будут правильными, если учесть конечный результат. Потому, наверное, что у этого результата аналогов нет. А ещё, если мода когда-нибудь все-таки догонит Amorphis. Если однажды молодые группы начнут клонировать не "Tales From The Thousand Lakes" и не "Elegy", а "Tuonela" с "Am Universum", не сомневаюсь, Amorphis совершат новую революцию.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII