TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Fear Factory: Имидж – ничто, музыка – всё ...

ALIVE ARCHIVE

The Asp

ИМИДЖ – НИЧТО, МУЗЫКА – ВСё ...

Что такое Fear Factory? Мне почему-то, когда я впервые услышал это словосочетание, представился огромный доисторический цех. Грязные, тёмные, истекающие зловонным маслом машины шумят непрерывно и монотонно, где-то в глубине незримо крутятся ржавые шестерёнки, по огромному залу снуют угрюмые рабочие, матерясь почему-то на сленге лондонских портовых грузчиков. Пол – посеревший от ядовитой пыли, на стенах сквозь облетевшую штукатурку багрово ухмыляется старый кирпич, а потолок едва заметен в сыром полумраке над головой... Группа, видимо, играет трэш с элементами индастриала, подумалось мне тогда (а дело было в 1995 году). И моя догадка, пожалуй, была не такой уж ложной, но ...

Но обо всём по порядку. Fear Factory – это в первую очередь четыре суровых мужика с западного побережья страны вечно полных МакДональдсов. Группу со столь пугающе-техноидным названием они создали в октябре 1990 года. Сейчас уже невозможно точно установить, почему коллектив был поименован «Фабрикой Страха». Согласно более поздним высказываниям, название сие изначально имело глубочайший смысл, символизируя обе наилюбимейшие темы музыкантов, и имеет, таким образом, две ипостаси, два подтекста. Во-первых, Fear Factory – это «фабрика по производству страха». Эта фабрика – невидимая, её механизмы – беззвучны, её машины – государство, религия, нормы морали. Эта фабрика соответствует тому, что в определённых кругах обозначается словом Система – это тот самый монстр, пытающийся прогнуть отдельных индивидуумов, заставить их действовать вопреки своим убеждениям и интересам. Сотрудниками же этой страшной фабрики являются бойцы «независимых» средств массовой информации, братья «миролюбивых» эзотерических сообществ, прорабы «гуманистической» генной инженерии и прочая шушера.

С другой стороны, название группы символизирует неуёмный интерес её участников к проблематике взаимоотношений человека и машины, постепенно перерастающих в конкуренцию и даже конфронтацию. В этой связи действительно можно было бы нарисовать перед своим мысленным взором фабрику, но не допотопную, а супер-современную. Холодные белые стены, блестящий металлический пол, деловитые роботы вместо матюгающихся рабочих, стерильная тишина, прерываемая лишь шизофреническим писком компьютеров. Fear Factory, видите ли, оценивают перспективы взаимоотношений между хомо сапиенс и его кибернетическими детищами достаточно пессимистически. Причём чем дольше они обретаются в земной юдоли печали, тем меньше они находят поводов для веселья. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь поочередно ознакомится со всеми четырьмя опусами команды. Брутальный первенец «Soul Of A New Machine» (Макс Кавалера после ознакомления с альбомом заявил: «Я видел будущее дэс-металла, и это будущее – Fear Factory») обладает, пожалуй, наименее зрелой и убедительной лирикой. Стилистически революционный, принесший группе признание широкой аудитории (около миллиона проданных экземпляров, из них около 600.000 – в старушке Европе), второй альбом «Demanufacture» был посвящён, как следует из его названия, «размануфактуриванию» человека, освобождению его от гнёта «фабрики страха». Третий диск «Obsolete» также снабжён весьма символическим названием. «Obsolete» означает «ненужный», «устаревший». В мире всемогущей и не умеющей ошибаться техники устаревшим и ненужным в один прекрасный день может оказаться человек... Казалось бы, куда уж ещё мрачнее. Ан нет, есть ещё куда, понял я, держа в руках новое творение калифорнийцев – «Digimortal». Интересен, кстати, процесс выбора названия нового альбома. «Мы просто выписывали на доску разные слова, которые нам приходили в голову» – признался вокалист Бартон в интервью журналу Heavy, oder was?. «В основном в голову лезла всякая чепуха. Но однажды на доске оказалось слово «Digimortal» и мы подумали, что это звучит круто. Оставалось лишь найти ответ на вопрос, что же оно обозначает. Мы стали анализировать, и тут до нас дошло, что сие значит Digital Mortality, то бишь «цифровая смертность». Вот так мы и подошли снова к столь полюбившейся нам тематике взаимоотношения человека и машины».

Таким образом, актуальный опус посвящён проблеме человеческой смерти и бессмертия в эпоху технического прогресса и «оцифровыванию» (дигитализации) общества. В особенности же парней из FF пугают перспективы замены человека на человекоподобное существо с хард-диском вместо мозгов, и свободного скачивания информации из человеческого мозга (или того, что от него останется). Причём всё это непосредственно связано с возможностями генной инженерии и явно инспирировано последним Шварцевским фильмом «Шестой день». Представьте себе такое развитие событий. Перед смертью из человеческого мозга вся информация скачивается на диск. Затем в течение 25 лет выращивается клон, в который сохранённая информация впоследствии закачивается. Причём эту процедуру формально можно было бы проделывать до бесконечности. Можно, но не нужно, считает Burton C. Bell. «Представьте себя на месте клона» – рассуждает он в интервью журналу Sonic Seducer. «Он же должен думать, что находится в своего рода дигитальном преддверии ада. Он приходит в сознание и не понимает, где он. Вокруг него мрак. Он полностью отрезан от внешнего мира. Воспоминания, которые проникают в его сознание – не его воспоминания. С другой стороны, ты находишься теперь в этом клоне, потому что тебя переместили в чужое тело. Но действительно ли тот, через чьё тело ты теперь воспринимаешь мир – это ты? Можно ли что-либо воспринимать, не имея души? Думаю, да. Но тогда ты будешь лишь бесстрастно воспринимать самого себя, поскольку, не имея души, человек не может испытывать эмоции. А ведь именно эмоции делают одного человека непохожим на другого. Поэтому следует задаться вопросом, насколько такой клон можно будет вообще назвать человеком. Он будет воспринимать окружающий себя мир, но будет ли он обладать сознанием?» Вот так-то. (Только, пожалуйста, не нужно меня спрашивать, что всё это значит. Ладно?)

Кстати, при всём своём критическом отношении к происходящим в современном обществе процессам, Fear Factory вовсе не являются ненавистниками современных технологий вообще и компьютеров в частности. Это была бы достаточно забавная идеология для коллектива, столь активно использующего современные достижения в области звукозаписи и с самого начала своего существования весьма охотно экспериментирующего с компьютерным звучанием. Ударник Рэймонд является, к примеру, известным фанатом видеоигр («Он фанатичный игрок, он, наверное, умрёт с джойстиком в руках!» – сказал о нём Бартон). Он занимается распространением соответствующей продукции через Интернет, а также испытывает новые игры по заказу специализированных компаний. Со временем увлечение видео-игрушками перекинулось и на коллег Рэймонда, в результате чего начались разговоры о выпуске специальной игры «под группу», которая должна будет в качественном отношении оставить в тени баснословного «Эда Хантера».

Хотелось бы коснуться одного достаточно болезненного для группы аспекта. Многие металхэды интерпретируют принадлежность FF к стилю нью-метал как признак её духовного родства с «титанами шоу-бизнеса» вроде Люмп Бисквит Слипкнот. В действительности подобные сравнения не имеют под собой каких бы то ни было оснований. Уже хотя бы потому, что группа фактически не использует (за редким исключением) рэповый вокал в своих композициях. Кроме того, парни не уставали публично дистанцироваться от новоявленных «героев американской молодёжи». «FF – это музыка, а не имидж... Так мы продаёмся хуже, зато не приходится строить из себя кретина, разрисовывающего себе физиономию и изображающего маньяка-убийцу или идиота, бегающего в маске свиньи... Я думаю, у людей мы в первую очередь ассоциируемся с нашей музыкой. И это здорово».

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

The Asp

ИМИДЖ – НИЧТО, МУЗЫКА – ВСё ...

Что такое Fear Factory? Мне почему-то, когда я впервые услышал это словосочетание, представился огромный доисторический цех. Грязные, тёмные, истекающие зловонным маслом машины шумят непрерывно и монотонно, где-то в глубине незримо крутятся ржавые шестерёнки, по огромному залу снуют угрюмые рабочие, матерясь почему-то на сленге лондонских портовых грузчиков. Пол – посеревший от ядовитой пыли, на стенах сквозь облетевшую штукатурку багрово ухмыляется старый кирпич, а потолок едва заметен в сыром полумраке над головой... Группа, видимо, играет трэш с элементами индастриала, подумалось мне тогда (а дело было в 1995 году). И моя догадка, пожалуй, была не такой уж ложной, но ...

Но обо всём по порядку. Fear Factory – это в первую очередь четыре суровых мужика с западного побережья страны вечно полных МакДональдсов. Группу со столь пугающе-техноидным названием они создали в октябре 1990 года. Сейчас уже невозможно точно установить, почему коллектив был поименован «Фабрикой Страха». Согласно более поздним высказываниям, название сие изначально имело глубочайший смысл, символизируя обе наилюбимейшие темы музыкантов, и имеет, таким образом, две ипостаси, два подтекста. Во-первых, Fear Factory – это «фабрика по производству страха». Эта фабрика – невидимая, её механизмы – беззвучны, её машины – государство, религия, нормы морали. Эта фабрика соответствует тому, что в определённых кругах обозначается словом Система – это тот самый монстр, пытающийся прогнуть отдельных индивидуумов, заставить их действовать вопреки своим убеждениям и интересам. Сотрудниками же этой страшной фабрики являются бойцы «независимых» средств массовой информации, братья «миролюбивых» эзотерических сообществ, прорабы «гуманистической» генной инженерии и прочая шушера.

С другой стороны, название группы символизирует неуёмный интерес её участников к проблематике взаимоотношений человека и машины, постепенно перерастающих в конкуренцию и даже конфронтацию. В этой связи действительно можно было бы нарисовать перед своим мысленным взором фабрику, но не допотопную, а супер-современную. Холодные белые стены, блестящий металлический пол, деловитые роботы вместо матюгающихся рабочих, стерильная тишина, прерываемая лишь шизофреническим писком компьютеров. Fear Factory, видите ли, оценивают перспективы взаимоотношений между хомо сапиенс и его кибернетическими детищами достаточно пессимистически. Причём чем дольше они обретаются в земной юдоли печали, тем меньше они находят поводов для веселья. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь поочередно ознакомится со всеми четырьмя опусами команды. Брутальный первенец «Soul Of A New Machine» (Макс Кавалера после ознакомления с альбомом заявил: «Я видел будущее дэс-металла, и это будущее – Fear Factory») обладает, пожалуй, наименее зрелой и убедительной лирикой. Стилистически революционный, принесший группе признание широкой аудитории (около миллиона проданных экземпляров, из них около 600.000 – в старушке Европе), второй альбом «Demanufacture» был посвящён, как следует из его названия, «размануфактуриванию» человека, освобождению его от гнёта «фабрики страха». Третий диск «Obsolete» также снабжён весьма символическим названием. «Obsolete» означает «ненужный», «устаревший». В мире всемогущей и не умеющей ошибаться техники устаревшим и ненужным в один прекрасный день может оказаться человек... Казалось бы, куда уж ещё мрачнее. Ан нет, есть ещё куда, понял я, держа в руках новое творение калифорнийцев – «Digimortal». Интересен, кстати, процесс выбора названия нового альбома. «Мы просто выписывали на доску разные слова, которые нам приходили в голову» – признался вокалист Бартон в интервью журналу Heavy, oder was?. «В основном в голову лезла всякая чепуха. Но однажды на доске оказалось слово «Digimortal» и мы подумали, что это звучит круто. Оставалось лишь найти ответ на вопрос, что же оно обозначает. Мы стали анализировать, и тут до нас дошло, что сие значит Digital Mortality, то бишь «цифровая смертность». Вот так мы и подошли снова к столь полюбившейся нам тематике взаимоотношения человека и машины».

Таким образом, актуальный опус посвящён проблеме человеческой смерти и бессмертия в эпоху технического прогресса и «оцифровыванию» (дигитализации) общества. В особенности же парней из FF пугают перспективы замены человека на человекоподобное существо с хард-диском вместо мозгов, и свободного скачивания информации из человеческого мозга (или того, что от него останется). Причём всё это непосредственно связано с возможностями генной инженерии и явно инспирировано последним Шварцевским фильмом «Шестой день». Представьте себе такое развитие событий. Перед смертью из человеческого мозга вся информация скачивается на диск. Затем в течение 25 лет выращивается клон, в который сохранённая информация впоследствии закачивается. Причём эту процедуру формально можно было бы проделывать до бесконечности. Можно, но не нужно, считает Burton C. Bell. «Представьте себя на месте клона» – рассуждает он в интервью журналу Sonic Seducer. «Он же должен думать, что находится в своего рода дигитальном преддверии ада. Он приходит в сознание и не понимает, где он. Вокруг него мрак. Он полностью отрезан от внешнего мира. Воспоминания, которые проникают в его сознание – не его воспоминания. С другой стороны, ты находишься теперь в этом клоне, потому что тебя переместили в чужое тело. Но действительно ли тот, через чьё тело ты теперь воспринимаешь мир – это ты? Можно ли что-либо воспринимать, не имея души? Думаю, да. Но тогда ты будешь лишь бесстрастно воспринимать самого себя, поскольку, не имея души, человек не может испытывать эмоции. А ведь именно эмоции делают одного человека непохожим на другого. Поэтому следует задаться вопросом, насколько такой клон можно будет вообще назвать человеком. Он будет воспринимать окружающий себя мир, но будет ли он обладать сознанием?» Вот так-то. (Только, пожалуйста, не нужно меня спрашивать, что всё это значит. Ладно?)

Кстати, при всём своём критическом отношении к происходящим в современном обществе процессам, Fear Factory вовсе не являются ненавистниками современных технологий вообще и компьютеров в частности. Это была бы достаточно забавная идеология для коллектива, столь активно использующего современные достижения в области звукозаписи и с самого начала своего существования весьма охотно экспериментирующего с компьютерным звучанием. Ударник Рэймонд является, к примеру, известным фанатом видеоигр («Он фанатичный игрок, он, наверное, умрёт с джойстиком в руках!» – сказал о нём Бартон). Он занимается распространением соответствующей продукции через Интернет, а также испытывает новые игры по заказу специализированных компаний. Со временем увлечение видео-игрушками перекинулось и на коллег Рэймонда, в результате чего начались разговоры о выпуске специальной игры «под группу», которая должна будет в качественном отношении оставить в тени баснословного «Эда Хантера».

Хотелось бы коснуться одного достаточно болезненного для группы аспекта. Многие металхэды интерпретируют принадлежность FF к стилю нью-метал как признак её духовного родства с «титанами шоу-бизнеса» вроде Люмп Бисквит Слипкнот. В действительности подобные сравнения не имеют под собой каких бы то ни было оснований. Уже хотя бы потому, что группа фактически не использует (за редким исключением) рэповый вокал в своих композициях. Кроме того, парни не уставали публично дистанцироваться от новоявленных «героев американской молодёжи». «FF – это музыка, а не имидж... Так мы продаёмся хуже, зато не приходится строить из себя кретина, разрисовывающего себе физиономию и изображающего маньяка-убийцу или идиота, бегающего в маске свиньи... Я думаю, у людей мы в первую очередь ассоциируемся с нашей музыкой. И это здорово».

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Fear Factory: Имидж – ничто, музыка – всё ...

ALIVE ARCHIVE

The Asp

ИМИДЖ – НИЧТО, МУЗЫКА – ВСё ...

Что такое Fear Factory? Мне почему-то, когда я впервые услышал это словосочетание, представился огромный доисторический цех. Грязные, тёмные, истекающие зловонным маслом машины шумят непрерывно и монотонно, где-то в глубине незримо крутятся ржавые шестерёнки, по огромному залу снуют угрюмые рабочие, матерясь почему-то на сленге лондонских портовых грузчиков. Пол – посеревший от ядовитой пыли, на стенах сквозь облетевшую штукатурку багрово ухмыляется старый кирпич, а потолок едва заметен в сыром полумраке над головой... Группа, видимо, играет трэш с элементами индастриала, подумалось мне тогда (а дело было в 1995 году). И моя догадка, пожалуй, была не такой уж ложной, но ...

Но обо всём по порядку. Fear Factory – это в первую очередь четыре суровых мужика с западного побережья страны вечно полных МакДональдсов. Группу со столь пугающе-техноидным названием они создали в октябре 1990 года. Сейчас уже невозможно точно установить, почему коллектив был поименован «Фабрикой Страха». Согласно более поздним высказываниям, название сие изначально имело глубочайший смысл, символизируя обе наилюбимейшие темы музыкантов, и имеет, таким образом, две ипостаси, два подтекста. Во-первых, Fear Factory – это «фабрика по производству страха». Эта фабрика – невидимая, её механизмы – беззвучны, её машины – государство, религия, нормы морали. Эта фабрика соответствует тому, что в определённых кругах обозначается словом Система – это тот самый монстр, пытающийся прогнуть отдельных индивидуумов, заставить их действовать вопреки своим убеждениям и интересам. Сотрудниками же этой страшной фабрики являются бойцы «независимых» средств массовой информации, братья «миролюбивых» эзотерических сообществ, прорабы «гуманистической» генной инженерии и прочая шушера.

С другой стороны, название группы символизирует неуёмный интерес её участников к проблематике взаимоотношений человека и машины, постепенно перерастающих в конкуренцию и даже конфронтацию. В этой связи действительно можно было бы нарисовать перед своим мысленным взором фабрику, но не допотопную, а супер-современную. Холодные белые стены, блестящий металлический пол, деловитые роботы вместо матюгающихся рабочих, стерильная тишина, прерываемая лишь шизофреническим писком компьютеров. Fear Factory, видите ли, оценивают перспективы взаимоотношений между хомо сапиенс и его кибернетическими детищами достаточно пессимистически. Причём чем дольше они обретаются в земной юдоли печали, тем меньше они находят поводов для веселья. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь поочередно ознакомится со всеми четырьмя опусами команды. Брутальный первенец «Soul Of A New Machine» (Макс Кавалера после ознакомления с альбомом заявил: «Я видел будущее дэс-металла, и это будущее – Fear Factory») обладает, пожалуй, наименее зрелой и убедительной лирикой. Стилистически революционный, принесший группе признание широкой аудитории (около миллиона проданных экземпляров, из них около 600.000 – в старушке Европе), второй альбом «Demanufacture» был посвящён, как следует из его названия, «размануфактуриванию» человека, освобождению его от гнёта «фабрики страха». Третий диск «Obsolete» также снабжён весьма символическим названием. «Obsolete» означает «ненужный», «устаревший». В мире всемогущей и не умеющей ошибаться техники устаревшим и ненужным в один прекрасный день может оказаться человек... Казалось бы, куда уж ещё мрачнее. Ан нет, есть ещё куда, понял я, держа в руках новое творение калифорнийцев – «Digimortal». Интересен, кстати, процесс выбора названия нового альбома. «Мы просто выписывали на доску разные слова, которые нам приходили в голову» – признался вокалист Бартон в интервью журналу Heavy, oder was?. «В основном в голову лезла всякая чепуха. Но однажды на доске оказалось слово «Digimortal» и мы подумали, что это звучит круто. Оставалось лишь найти ответ на вопрос, что же оно обозначает. Мы стали анализировать, и тут до нас дошло, что сие значит Digital Mortality, то бишь «цифровая смертность». Вот так мы и подошли снова к столь полюбившейся нам тематике взаимоотношения человека и машины».

Таким образом, актуальный опус посвящён проблеме человеческой смерти и бессмертия в эпоху технического прогресса и «оцифровыванию» (дигитализации) общества. В особенности же парней из FF пугают перспективы замены человека на человекоподобное существо с хард-диском вместо мозгов, и свободного скачивания информации из человеческого мозга (или того, что от него останется). Причём всё это непосредственно связано с возможностями генной инженерии и явно инспирировано последним Шварцевским фильмом «Шестой день». Представьте себе такое развитие событий. Перед смертью из человеческого мозга вся информация скачивается на диск. Затем в течение 25 лет выращивается клон, в который сохранённая информация впоследствии закачивается. Причём эту процедуру формально можно было бы проделывать до бесконечности. Можно, но не нужно, считает Burton C. Bell. «Представьте себя на месте клона» – рассуждает он в интервью журналу Sonic Seducer. «Он же должен думать, что находится в своего рода дигитальном преддверии ада. Он приходит в сознание и не понимает, где он. Вокруг него мрак. Он полностью отрезан от внешнего мира. Воспоминания, которые проникают в его сознание – не его воспоминания. С другой стороны, ты находишься теперь в этом клоне, потому что тебя переместили в чужое тело. Но действительно ли тот, через чьё тело ты теперь воспринимаешь мир – это ты? Можно ли что-либо воспринимать, не имея души? Думаю, да. Но тогда ты будешь лишь бесстрастно воспринимать самого себя, поскольку, не имея души, человек не может испытывать эмоции. А ведь именно эмоции делают одного человека непохожим на другого. Поэтому следует задаться вопросом, насколько такой клон можно будет вообще назвать человеком. Он будет воспринимать окружающий себя мир, но будет ли он обладать сознанием?» Вот так-то. (Только, пожалуйста, не нужно меня спрашивать, что всё это значит. Ладно?)

Кстати, при всём своём критическом отношении к происходящим в современном обществе процессам, Fear Factory вовсе не являются ненавистниками современных технологий вообще и компьютеров в частности. Это была бы достаточно забавная идеология для коллектива, столь активно использующего современные достижения в области звукозаписи и с самого начала своего существования весьма охотно экспериментирующего с компьютерным звучанием. Ударник Рэймонд является, к примеру, известным фанатом видеоигр («Он фанатичный игрок, он, наверное, умрёт с джойстиком в руках!» – сказал о нём Бартон). Он занимается распространением соответствующей продукции через Интернет, а также испытывает новые игры по заказу специализированных компаний. Со временем увлечение видео-игрушками перекинулось и на коллег Рэймонда, в результате чего начались разговоры о выпуске специальной игры «под группу», которая должна будет в качественном отношении оставить в тени баснословного «Эда Хантера».

Хотелось бы коснуться одного достаточно болезненного для группы аспекта. Многие металхэды интерпретируют принадлежность FF к стилю нью-метал как признак её духовного родства с «титанами шоу-бизнеса» вроде Люмп Бисквит Слипкнот. В действительности подобные сравнения не имеют под собой каких бы то ни было оснований. Уже хотя бы потому, что группа фактически не использует (за редким исключением) рэповый вокал в своих композициях. Кроме того, парни не уставали публично дистанцироваться от новоявленных «героев американской молодёжи». «FF – это музыка, а не имидж... Так мы продаёмся хуже, зато не приходится строить из себя кретина, разрисовывающего себе физиономию и изображающего маньяка-убийцу или идиота, бегающего в маске свиньи... Я думаю, у людей мы в первую очередь ассоциируемся с нашей музыкой. И это здорово».

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII