TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Deep Purple: Roger Glover: "We're gonna rock Russia!!!"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

ROGER GLOVER: "WE'RE GONNA ROCK RUSSIA!!!"

Легенды рока, заложившие в '70-х основы стиля, отнюдь не почивают на лаврах прошлых заслуг. Совсем недавно Deep Purple выпустили новый студийный альбом "Bananas", и в скором времени отправляются в масштабное мировое турне, в ходе которого они планируют посетить и Россию. Об этом и не только - в стенограмме беседы с басистом коллектива Рождером Гловером.

Spitfire: - Над альбомом Bananas" вы работали с продюсером со стороны - почему вы решили воспользоваться услугами Майкла Брэдфорда (Kid Rock, Unkle Cracker, Terence Trent D'Arby, Anita Baker), а не продюсировать альбом самостоятельно?

Roger Glover: - Мы достаточно долгое время продюсировали наши альбомы своими силами, и основную часть работы выполнял я, т.к. до этого я много занимался продюсерской работой. Я бы очень хотел продюсировать эту группу, но это очень непросто - быть одновременно и участником группы, и продюсером. Ведь в идеале продюсер - это человек, которому группа доверяет, и который является своего рода штурманом при записи альбома, и группа должна следовать тому направлению, которое указывает ей продюсер. Для того, чтобы здраво оценить материал и то, что у нас получается, надо взглянуть на него со стороны, а порой сделать это очень нелегко. Так что я очень давно хотел записать альбом со сторонним продюсером, и cо времен "Perfect Strangers" (1984) я очень не хотел быть продюсером наших пластинок, но тем не менее, в той или иной степени, мне приходилось это делать. При работе над нашими пластинками мне всегда очень хотелось пригласить стороннего продюсера, но проблема была в том, что мы не могли найти кандидатуру, которая устраивала бы всех участников группы - у каждого из нас было свое мнение на этот счет. Так что демократия в группе не всегда приводит к нужному результату, ведь если бы кто-либо из нас имел право решающего голоса, то мы давно бы уже работали с приглашенными продюсерами. Ведь иногда лучше принимать решение, а не заниматься бесконечными обсуждениями. Майкл Брэдфорд - большой фэн Deep Purple, когда меня с ним только-только познакомили, я подумал: "Кто это, черт возьми, такой? Какой-то топ-продюсер из Детройта?!." - до этого он ведь не занимался продюсированием хард-роковых групп. Но после того, как мы с ним пообщались, я понял, что мое первое впечатление о нем было ошибочным, он оказался очень умным и образованным человеком, отличным музыкантом и великолепным автором. Когда мы с ним познакомились, первое, что он сказал: "Я люблю вашу группу! И я очень хочу с вами работать, потому что я считаю, что вашей группы есть будущее!" Помимо этого он говорил очень правильные и интересные вещи, и впоследствии оказалось, что он действительно очень хорош как продюсер, мы доверились ему, и в результате у нас получился отличный альбом с прекрасным звуком, а этого было непросто добиться, ведь с недавних пор у нас в группе новый участник - Дон Эйри.

S: - Как ты упомянул, на протяжении своей карьеры, ты спродюсировал множество альбомов, и для многих групп, с которым ты работал, твое участие в записи было хорошим шансом сделать еще один шаг к успеху. Давай сделаем так, я буду говорить название группы, а ты расскажешь то, что тебе особенно запомнилось при работе с этими музыкантами, ок?

RG: - Да, конечно!

S: - Давай начнем с Elf...

RG: - Мое участие в записи их первого альбома было результатом прослушивания, на которое мы с Яном Пейсом пришли в компании людей из CBS. В тот момент мы жили в Америке, у нас был перерыв в гастролях, и я решил им воспользоваться, чтобы спродюсировать альбом этой начинающей группы из Нью-Йорка, и тогда я думал, что мы поработаем вместе, и разбежимся в разные стороны. Это прослушивание было невозможно забыть - на нем присутствовали, как я их называю, "люди в пиджаках", местные знаменитости, каждый из них был с бокалом вина и все такое прочее, словом, обстановка была весьма пафосная. Первое, что мне бросилось в глаза, когда мы переступили порог студии, было то, что все музыканты этой группы были очень маленького роста, и у каждого из них был очень длинный хайр! Мы с Пейсом переглянулись, и каждый из нас подумал про себя: "Черт возьми, это еще кто такие?!" Но когда ребята начали играть, из колонок полился потрясающий рок-н-ролл: изящное пианино, заводной и мощный драйв гитар - как у Faces, одним словом - блюз-арт-рок. А их певец был просто великолепен - это был Ронни Дио. Я сразу же захотел продюсировать их альбом! Со временем мы стали друзьями с Ронни, и мне очень нравится их дебютный альбом, а уж голос у Ронни тогда был просто великолепен! Впрочем, как и сейчас!

S: - Затем ты работал с Nazareth...

RG: - Они - отличные ребята! Когда я собирался продюсировать их пластинку, нам выделили бюджет, мы отправились в студию, и записали одну-единственную песню - это была 'Broken Down Angel'. Дело было в Лондоне, и сложилось так, что мы чувствовали себя в той студии не очень комфортно. Незадолго до этого мы записали альбом Deep Purple в нашей передвижной студии, и я предложил Nazareth и их менеджементу продолжить запись альбома на нашей репетиционной базе в Шотландии с помощью нашей передвижной студии. Они сказали: "Оk, поехали!", и мы отправились к нам на базу. Она представляла собой из себя две комнаты с бетонными стенами - это была часть складского помещения - не самое идеально место для записи альбома!.. Тем не менее, ребята из Nazareth отнеслись к работе над альбомом с огромным энтузиазмом, и то время, что мы провели тогда вместе, было просто незабываемым! Мы записали один из лучших альбомов Nazareth всего за две недели. Природа в тех местах - просто потрясающая, и мы себя чувствовали там просто великолепно. В результате у нас получился "Razamanaz" (1973) - их первый по-настоящему хитовый альбом.

S: - В 1997-ом ты работал с Judas Priest...

RG: - Верно...Меня пригласили поработать над их пластинкой люди из их выпускающего лэйбла - CBS. Я пришел к Пристам на репетицию, чтобы послушать, что за музыку они пишут, и что именно они собираются записывать. Они сыграли мне пару вещей, я сделал несколько замечаний и предложений в отношении их материала, мы пообщались еще немного, и мне показалось, что мы не находим с ними общего языка. По прошествии некоторого времени мы отправились с ними в паб, и за кружкой пива я сказал им: "Ребята, по-моему, вы не очень-то хотите, чтобы я работал с вами над альбомом!" Они говорят: "Так оно и есть". Я спрашиваю: "Тогда что я здесь делаю?.." Они: "Мы не очень хотим работать с тобой, но этого хочет наш лэйбл..." Я поблагодарил их за честность и сказал, что я не собираюсь продюсировать группу, которая сама не хочет, чтобы я с ними работал, но, в общем-то, это в порядке вещей, так что все ok. Я позвонил на CBS, объяснил ситуацию и отправился домой. Спустя 6 недель у меня дома раздается звонок, по-моему, это был Гленн, и он говорит: "Ты не мог бы приехать в студию - мы в беде!.." Я приехал в студию и послушал тот материал, что они записали - это было не бог весть что, а если честно - просто ужасно. Я говорю: "Пишите все заново!" А они отвечают: "Мы не можем - мы только что выгнали нашего барабанщика! Ты не мог бы нам кого-нибудь найти?.." Саймон Филипс, мой старый друг, откликнулся на мою просьбу, и смог проучаствтвать в записи этого альбома. На все-про-все у нас оставалось 6 дней, и мы делали все очень быстро. Слушая "Sin After Sin" сейчас, мне совсем не нравится сведение этого альбома, сегодня я бы сделал все совсем по-другому, но тогда у нас просто не было времени!..

S: - Ты работал с Дэвидом Ковердейлом над двумя его первыми сольниками...

RG: - Да... После ухода из Deep Purple моей первой серьезной работой была запись моего сольного альбома "Butterfly Ball" это случилось спустя год после того, как я покинул группу. Именно тогда мы впервые поработали вместе с Дэвидом. Спустя какое-то время Дэвид попросил меня помочь в работе над своим сольником, мы встретились, обсудили материал и вместе нашли музыкантов для его группы. А потом вышло так, что я работал и над его вторым сольником. Мне было приятно работать с Дэвидом и видеть, что достаточно креативен для того, чтобы представлять кое-что из себя как музыкант и за рамками Deep Purple.

S: - В '81-ом ты работал вместе с Майклом Шенкером над альбомом "Michael Schenker Group"...

RG: - В то время, когда мы работали с Майклом, он был исключительно приятным в общении человеком. У него не было проблем ни с алкоголем, ни с наркотиками, все, что он пил - это апельсиновый сок, так что он вел очень здоровый образ жизни. Мне кажется, что то время, когда мы работали вместе с ним, было замечательным периодом в его карьере, ведь он - потрясающий гитарист. Мы прекрасно с ним сработались и здорово провели время - у меня остались самые приятные воспоминания о тех временах. Но к сожалению...с тех пор он очень сильно изменился... Я не могу сказать, что мы с ним часто виделись за последнее время, но в те редкие разы, что мы с ним встречались на протяжении нескольких последних лет, он... он вел себя очень странно...

S: - В 1990-м ты помогал Pretty Maids записывать альбом "Jump The Gun"...

RG: - Да, и если не ошибаюсь, это был самый последний раз, когда я продюсировал альбом другой группы. Pretty Maids выступали с нами в турне, так что участие в записи их альбома было достаточно естественным для меня шагом. Они - очень приятные и прикольные люди, это была одна из самых веселых и угарных сессий в моей жизни, они очень веселые ребята! Мы постоянно смеялись, в студии была очень веселая атмосфера, но что касается самого альбома, то там все было не так весело - мне не очень нравился материал, мне казалось, что они стараются быть похожими на Def Leppard, а мне хотелось, чтобы они звучали более роково, и были самими собой. К сожалению, бюджет записи альбома был ограничен, и у нас не было столько времени и денег, как у Def Leppard... Тем не менее, я с большой теплотой вспоминаю о тех временах - было очень весело!

S: - Сейчас ты не так много продюсируешь, как в былые времена - почему?

RG: - У меня просто нет на это времени! В основном я продюсировал в '70-х - между моим уходом из Deep Purple и тем моментом, когда я присоединился к Rainbow, прошло 6 лет, именно в этот промежуток времени я и занимался продюсированием вплотную. Когда у тебя есть своя собственная группа, она отнимает все твое время, а чтобы спродюсировать альбом на стороне, мне надо два-три свободных месяца, а сейчас у меня просто нет этого времени, мы много работаем с Deep Purple, мы много выступаем.

S: - А как случилось, что ты стал продюсером Rainbow, а потом - и участником группы?

RG: - Ричи выгнал меня из Deep Purple, а вот Ронни Дио всегда оставался моим другом - я продюсировал три альбома Elf до того, как Ронни присоединилcя к Rainbow. И вот, году в '77-ом, Ронни мне звонит и спрашивает, не хотел бы я принять участие в написании песен вместе с ним и Ричи. Я сказал: "Да, конечно!" К тому времени у меня уже не было зла на Ричи, он как-то сказал мне уже после моего увольнения из Deep Purple, что в том, что случилось, не было ничего личного, это бизнес и все такое. Но тогда, в '77-ом у нас ничего не получилось, даже несмотря на то, что у нас с Rainbow был общий менеджер - Брюс Пэйн. Спустя какое-то время уже Брюс предложил мне продюсировать альбом Rainbow, и я сразу же согласился. Брюс, правда, сказал тогда: "Не знаю, согласится ли Ричи, но мне кажется, это было бы хорошо для вас обоих". Я поехал в Чикаго, встретился с Ричи и группой, и встреча закончилась тем, что я стал продюсировать их альбом "Down To The Earth" (1979). А то, что я впоследствии стал и участником группы, случилось из-за того, что я вместе с Рисчи писал песни, да и все партии баса на альбоме записал я.

S: - Скоро вы отправитесь в турне, и у вас запланировано несколько концертов с Sepultura, а в прошлом году вы выступали с Cypress Hill. На мой взгляд, подобная компания достаточно неожиданна для вас, чувствуете ли вы себя комфортно, играя с такими группами - ведь их аудитория сильно отличается от вашей, или вам больше нравится выступать с группами, которые ближе к вам по стилю, например, Status Quo или Uriah Heep?

RG: - Знаешь, одна из опасностей совместного турне с группами из нашей эры - это то, что в этом случае тур превращается в ностальгические гастроли. Конечно, ностальгия играет большую роль в нашей жизни, но все-таки...Мне самому скучно слушать одно и тоже изо дня в день, всегда хочется послушать что-нибудь новенькое. Ведь в музыке - совсем не так, как в футболе: есть лучшая команда, и есть все остальные, группы-то все разные и все по-своему интересны! Я не думаю, что у тех, кто придет на Sepultura, будут проблемы с восприятием нашей музыки, и наоборот. Если честно, я не очень хорошо знаком с тем, что играют Sepultura, и если бы мы сами занимались выбором разогревающей группы, то мы вряд ли бы выбрали Sepultura - ее выбрали промоутеры. Тем не менее, я не считаю, что это - плохая идея, на мой взгляд, сыграть с ними на одной сцене будет очень интересно.

S: - В мире существует великое множество фан-клубов Deep Purple, общаешься ли ты со своими фэнами лично?

RG: - Да. С появлением Интернета стало намного проще общаться с поклонниками и быть ближе к людям, которым нравится наша музыка. Раньше, бывало, мы приходили в офис нашего выпускающего лэйбла раз в одну-две недели, и зачастую в углу стоял огромный мешок, мы спрашивали: "Что это?", а нам говорили: "Письма от ваших фэнов!" В былые времена мы игнорировали эти письма - мы считали, что мы и без того занятые люди, одним словом, мы витали в облаках. Теперь-то я понимаю, что так поступать не следовало. А сейчас, с появлением Интернета, все стало намного проще и доступнее, ведь уже не надо идти на почту, чтобы отправить письмо, клеить марки и т.д. - с людьми теперь связаться можно моментально. Мне очень нравится общаться с фэнами, среди поклонников Deep Purple - очень много умных и образованных людей, а с некоторыми из них мы даже становимся друзьями, ведь нас связывает музыка!

S: - Ты знаешь о том, что в России существует официальный и очень активный фан-клуб Deep Purple "The House Of Purple Light"?

RG: - Да, нас познакомили с людьми из этого фан-клуба во время одного из наших выступлений в Москве.

S: - Вы несколько раз играли в России, что вам больше всего запомнилось из этих выступлений?

RG: - Энтузиазм фэнов, это очень приятное чувство - знать, что мы настолько желанные гости в России! Кстати, в сентябре 2004 г. мы приедем в Россию снова! Сейчас мы отправляемся в Южную Америку, потом начнем Bananas Tour в Европе, в январе поедем в Америку, в середине следующего года мы будем выступать в Индии, Японии и Австралии, а в сентябре у нас запланирован очень большой тур по России - из 20 городов или около того. Так что будет здорово!..

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые будут ждать с нетерпением следующего сентября?

RG: - Я тоже с нетерпение жду следующей осени, знаешь, мы выступали ранее в Москве и Санкт-Петербурге, но в прошлый наш приезд мы играли в достаточно странных и незнакомых для нас местах - Белгороде, Самаре и т.п. В следующем году таких мест будет больше, и нам очень интересно играть в таких городах. Я не могу дождаться того момента, когда мы будем играть в этих городах, и я встречу этих людей, которые до этого лишь слышали о нас, но никогда не видели! Так что WE'RE GONNA ROCK RUSSIA NEXT YEAR!!!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

ROGER GLOVER: "WE'RE GONNA ROCK RUSSIA!!!"

Легенды рока, заложившие в '70-х основы стиля, отнюдь не почивают на лаврах прошлых заслуг. Совсем недавно Deep Purple выпустили новый студийный альбом "Bananas", и в скором времени отправляются в масштабное мировое турне, в ходе которого они планируют посетить и Россию. Об этом и не только - в стенограмме беседы с басистом коллектива Рождером Гловером.

Spitfire: - Над альбомом Bananas" вы работали с продюсером со стороны - почему вы решили воспользоваться услугами Майкла Брэдфорда (Kid Rock, Unkle Cracker, Terence Trent D'Arby, Anita Baker), а не продюсировать альбом самостоятельно?

Roger Glover: - Мы достаточно долгое время продюсировали наши альбомы своими силами, и основную часть работы выполнял я, т.к. до этого я много занимался продюсерской работой. Я бы очень хотел продюсировать эту группу, но это очень непросто - быть одновременно и участником группы, и продюсером. Ведь в идеале продюсер - это человек, которому группа доверяет, и который является своего рода штурманом при записи альбома, и группа должна следовать тому направлению, которое указывает ей продюсер. Для того, чтобы здраво оценить материал и то, что у нас получается, надо взглянуть на него со стороны, а порой сделать это очень нелегко. Так что я очень давно хотел записать альбом со сторонним продюсером, и cо времен "Perfect Strangers" (1984) я очень не хотел быть продюсером наших пластинок, но тем не менее, в той или иной степени, мне приходилось это делать. При работе над нашими пластинками мне всегда очень хотелось пригласить стороннего продюсера, но проблема была в том, что мы не могли найти кандидатуру, которая устраивала бы всех участников группы - у каждого из нас было свое мнение на этот счет. Так что демократия в группе не всегда приводит к нужному результату, ведь если бы кто-либо из нас имел право решающего голоса, то мы давно бы уже работали с приглашенными продюсерами. Ведь иногда лучше принимать решение, а не заниматься бесконечными обсуждениями. Майкл Брэдфорд - большой фэн Deep Purple, когда меня с ним только-только познакомили, я подумал: "Кто это, черт возьми, такой? Какой-то топ-продюсер из Детройта?!." - до этого он ведь не занимался продюсированием хард-роковых групп. Но после того, как мы с ним пообщались, я понял, что мое первое впечатление о нем было ошибочным, он оказался очень умным и образованным человеком, отличным музыкантом и великолепным автором. Когда мы с ним познакомились, первое, что он сказал: "Я люблю вашу группу! И я очень хочу с вами работать, потому что я считаю, что вашей группы есть будущее!" Помимо этого он говорил очень правильные и интересные вещи, и впоследствии оказалось, что он действительно очень хорош как продюсер, мы доверились ему, и в результате у нас получился отличный альбом с прекрасным звуком, а этого было непросто добиться, ведь с недавних пор у нас в группе новый участник - Дон Эйри.

S: - Как ты упомянул, на протяжении своей карьеры, ты спродюсировал множество альбомов, и для многих групп, с которым ты работал, твое участие в записи было хорошим шансом сделать еще один шаг к успеху. Давай сделаем так, я буду говорить название группы, а ты расскажешь то, что тебе особенно запомнилось при работе с этими музыкантами, ок?

RG: - Да, конечно!

S: - Давай начнем с Elf...

RG: - Мое участие в записи их первого альбома было результатом прослушивания, на которое мы с Яном Пейсом пришли в компании людей из CBS. В тот момент мы жили в Америке, у нас был перерыв в гастролях, и я решил им воспользоваться, чтобы спродюсировать альбом этой начинающей группы из Нью-Йорка, и тогда я думал, что мы поработаем вместе, и разбежимся в разные стороны. Это прослушивание было невозможно забыть - на нем присутствовали, как я их называю, "люди в пиджаках", местные знаменитости, каждый из них был с бокалом вина и все такое прочее, словом, обстановка была весьма пафосная. Первое, что мне бросилось в глаза, когда мы переступили порог студии, было то, что все музыканты этой группы были очень маленького роста, и у каждого из них был очень длинный хайр! Мы с Пейсом переглянулись, и каждый из нас подумал про себя: "Черт возьми, это еще кто такие?!" Но когда ребята начали играть, из колонок полился потрясающий рок-н-ролл: изящное пианино, заводной и мощный драйв гитар - как у Faces, одним словом - блюз-арт-рок. А их певец был просто великолепен - это был Ронни Дио. Я сразу же захотел продюсировать их альбом! Со временем мы стали друзьями с Ронни, и мне очень нравится их дебютный альбом, а уж голос у Ронни тогда был просто великолепен! Впрочем, как и сейчас!

S: - Затем ты работал с Nazareth...

RG: - Они - отличные ребята! Когда я собирался продюсировать их пластинку, нам выделили бюджет, мы отправились в студию, и записали одну-единственную песню - это была 'Broken Down Angel'. Дело было в Лондоне, и сложилось так, что мы чувствовали себя в той студии не очень комфортно. Незадолго до этого мы записали альбом Deep Purple в нашей передвижной студии, и я предложил Nazareth и их менеджементу продолжить запись альбома на нашей репетиционной базе в Шотландии с помощью нашей передвижной студии. Они сказали: "Оk, поехали!", и мы отправились к нам на базу. Она представляла собой из себя две комнаты с бетонными стенами - это была часть складского помещения - не самое идеально место для записи альбома!.. Тем не менее, ребята из Nazareth отнеслись к работе над альбомом с огромным энтузиазмом, и то время, что мы провели тогда вместе, было просто незабываемым! Мы записали один из лучших альбомов Nazareth всего за две недели. Природа в тех местах - просто потрясающая, и мы себя чувствовали там просто великолепно. В результате у нас получился "Razamanaz" (1973) - их первый по-настоящему хитовый альбом.

S: - В 1997-ом ты работал с Judas Priest...

RG: - Верно...Меня пригласили поработать над их пластинкой люди из их выпускающего лэйбла - CBS. Я пришел к Пристам на репетицию, чтобы послушать, что за музыку они пишут, и что именно они собираются записывать. Они сыграли мне пару вещей, я сделал несколько замечаний и предложений в отношении их материала, мы пообщались еще немного, и мне показалось, что мы не находим с ними общего языка. По прошествии некоторого времени мы отправились с ними в паб, и за кружкой пива я сказал им: "Ребята, по-моему, вы не очень-то хотите, чтобы я работал с вами над альбомом!" Они говорят: "Так оно и есть". Я спрашиваю: "Тогда что я здесь делаю?.." Они: "Мы не очень хотим работать с тобой, но этого хочет наш лэйбл..." Я поблагодарил их за честность и сказал, что я не собираюсь продюсировать группу, которая сама не хочет, чтобы я с ними работал, но, в общем-то, это в порядке вещей, так что все ok. Я позвонил на CBS, объяснил ситуацию и отправился домой. Спустя 6 недель у меня дома раздается звонок, по-моему, это был Гленн, и он говорит: "Ты не мог бы приехать в студию - мы в беде!.." Я приехал в студию и послушал тот материал, что они записали - это было не бог весть что, а если честно - просто ужасно. Я говорю: "Пишите все заново!" А они отвечают: "Мы не можем - мы только что выгнали нашего барабанщика! Ты не мог бы нам кого-нибудь найти?.." Саймон Филипс, мой старый друг, откликнулся на мою просьбу, и смог проучаствтвать в записи этого альбома. На все-про-все у нас оставалось 6 дней, и мы делали все очень быстро. Слушая "Sin After Sin" сейчас, мне совсем не нравится сведение этого альбома, сегодня я бы сделал все совсем по-другому, но тогда у нас просто не было времени!..

S: - Ты работал с Дэвидом Ковердейлом над двумя его первыми сольниками...

RG: - Да... После ухода из Deep Purple моей первой серьезной работой была запись моего сольного альбома "Butterfly Ball" это случилось спустя год после того, как я покинул группу. Именно тогда мы впервые поработали вместе с Дэвидом. Спустя какое-то время Дэвид попросил меня помочь в работе над своим сольником, мы встретились, обсудили материал и вместе нашли музыкантов для его группы. А потом вышло так, что я работал и над его вторым сольником. Мне было приятно работать с Дэвидом и видеть, что достаточно креативен для того, чтобы представлять кое-что из себя как музыкант и за рамками Deep Purple.

S: - В '81-ом ты работал вместе с Майклом Шенкером над альбомом "Michael Schenker Group"...

RG: - В то время, когда мы работали с Майклом, он был исключительно приятным в общении человеком. У него не было проблем ни с алкоголем, ни с наркотиками, все, что он пил - это апельсиновый сок, так что он вел очень здоровый образ жизни. Мне кажется, что то время, когда мы работали вместе с ним, было замечательным периодом в его карьере, ведь он - потрясающий гитарист. Мы прекрасно с ним сработались и здорово провели время - у меня остались самые приятные воспоминания о тех временах. Но к сожалению...с тех пор он очень сильно изменился... Я не могу сказать, что мы с ним часто виделись за последнее время, но в те редкие разы, что мы с ним встречались на протяжении нескольких последних лет, он... он вел себя очень странно...

S: - В 1990-м ты помогал Pretty Maids записывать альбом "Jump The Gun"...

RG: - Да, и если не ошибаюсь, это был самый последний раз, когда я продюсировал альбом другой группы. Pretty Maids выступали с нами в турне, так что участие в записи их альбома было достаточно естественным для меня шагом. Они - очень приятные и прикольные люди, это была одна из самых веселых и угарных сессий в моей жизни, они очень веселые ребята! Мы постоянно смеялись, в студии была очень веселая атмосфера, но что касается самого альбома, то там все было не так весело - мне не очень нравился материал, мне казалось, что они стараются быть похожими на Def Leppard, а мне хотелось, чтобы они звучали более роково, и были самими собой. К сожалению, бюджет записи альбома был ограничен, и у нас не было столько времени и денег, как у Def Leppard... Тем не менее, я с большой теплотой вспоминаю о тех временах - было очень весело!

S: - Сейчас ты не так много продюсируешь, как в былые времена - почему?

RG: - У меня просто нет на это времени! В основном я продюсировал в '70-х - между моим уходом из Deep Purple и тем моментом, когда я присоединился к Rainbow, прошло 6 лет, именно в этот промежуток времени я и занимался продюсированием вплотную. Когда у тебя есть своя собственная группа, она отнимает все твое время, а чтобы спродюсировать альбом на стороне, мне надо два-три свободных месяца, а сейчас у меня просто нет этого времени, мы много работаем с Deep Purple, мы много выступаем.

S: - А как случилось, что ты стал продюсером Rainbow, а потом - и участником группы?

RG: - Ричи выгнал меня из Deep Purple, а вот Ронни Дио всегда оставался моим другом - я продюсировал три альбома Elf до того, как Ронни присоединилcя к Rainbow. И вот, году в '77-ом, Ронни мне звонит и спрашивает, не хотел бы я принять участие в написании песен вместе с ним и Ричи. Я сказал: "Да, конечно!" К тому времени у меня уже не было зла на Ричи, он как-то сказал мне уже после моего увольнения из Deep Purple, что в том, что случилось, не было ничего личного, это бизнес и все такое. Но тогда, в '77-ом у нас ничего не получилось, даже несмотря на то, что у нас с Rainbow был общий менеджер - Брюс Пэйн. Спустя какое-то время уже Брюс предложил мне продюсировать альбом Rainbow, и я сразу же согласился. Брюс, правда, сказал тогда: "Не знаю, согласится ли Ричи, но мне кажется, это было бы хорошо для вас обоих". Я поехал в Чикаго, встретился с Ричи и группой, и встреча закончилась тем, что я стал продюсировать их альбом "Down To The Earth" (1979). А то, что я впоследствии стал и участником группы, случилось из-за того, что я вместе с Рисчи писал песни, да и все партии баса на альбоме записал я.

S: - Скоро вы отправитесь в турне, и у вас запланировано несколько концертов с Sepultura, а в прошлом году вы выступали с Cypress Hill. На мой взгляд, подобная компания достаточно неожиданна для вас, чувствуете ли вы себя комфортно, играя с такими группами - ведь их аудитория сильно отличается от вашей, или вам больше нравится выступать с группами, которые ближе к вам по стилю, например, Status Quo или Uriah Heep?

RG: - Знаешь, одна из опасностей совместного турне с группами из нашей эры - это то, что в этом случае тур превращается в ностальгические гастроли. Конечно, ностальгия играет большую роль в нашей жизни, но все-таки...Мне самому скучно слушать одно и тоже изо дня в день, всегда хочется послушать что-нибудь новенькое. Ведь в музыке - совсем не так, как в футболе: есть лучшая команда, и есть все остальные, группы-то все разные и все по-своему интересны! Я не думаю, что у тех, кто придет на Sepultura, будут проблемы с восприятием нашей музыки, и наоборот. Если честно, я не очень хорошо знаком с тем, что играют Sepultura, и если бы мы сами занимались выбором разогревающей группы, то мы вряд ли бы выбрали Sepultura - ее выбрали промоутеры. Тем не менее, я не считаю, что это - плохая идея, на мой взгляд, сыграть с ними на одной сцене будет очень интересно.

S: - В мире существует великое множество фан-клубов Deep Purple, общаешься ли ты со своими фэнами лично?

RG: - Да. С появлением Интернета стало намного проще общаться с поклонниками и быть ближе к людям, которым нравится наша музыка. Раньше, бывало, мы приходили в офис нашего выпускающего лэйбла раз в одну-две недели, и зачастую в углу стоял огромный мешок, мы спрашивали: "Что это?", а нам говорили: "Письма от ваших фэнов!" В былые времена мы игнорировали эти письма - мы считали, что мы и без того занятые люди, одним словом, мы витали в облаках. Теперь-то я понимаю, что так поступать не следовало. А сейчас, с появлением Интернета, все стало намного проще и доступнее, ведь уже не надо идти на почту, чтобы отправить письмо, клеить марки и т.д. - с людьми теперь связаться можно моментально. Мне очень нравится общаться с фэнами, среди поклонников Deep Purple - очень много умных и образованных людей, а с некоторыми из них мы даже становимся друзьями, ведь нас связывает музыка!

S: - Ты знаешь о том, что в России существует официальный и очень активный фан-клуб Deep Purple "The House Of Purple Light"?

RG: - Да, нас познакомили с людьми из этого фан-клуба во время одного из наших выступлений в Москве.

S: - Вы несколько раз играли в России, что вам больше всего запомнилось из этих выступлений?

RG: - Энтузиазм фэнов, это очень приятное чувство - знать, что мы настолько желанные гости в России! Кстати, в сентябре 2004 г. мы приедем в Россию снова! Сейчас мы отправляемся в Южную Америку, потом начнем Bananas Tour в Европе, в январе поедем в Америку, в середине следующего года мы будем выступать в Индии, Японии и Австралии, а в сентябре у нас запланирован очень большой тур по России - из 20 городов или около того. Так что будет здорово!..

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые будут ждать с нетерпением следующего сентября?

RG: - Я тоже с нетерпение жду следующей осени, знаешь, мы выступали ранее в Москве и Санкт-Петербурге, но в прошлый наш приезд мы играли в достаточно странных и незнакомых для нас местах - Белгороде, Самаре и т.п. В следующем году таких мест будет больше, и нам очень интересно играть в таких городах. Я не могу дождаться того момента, когда мы будем играть в этих городах, и я встречу этих людей, которые до этого лишь слышали о нас, но никогда не видели! Так что WE'RE GONNA ROCK RUSSIA NEXT YEAR!!!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Deep Purple: Roger Glover: "We're gonna rock Russia!!!"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

ROGER GLOVER: "WE'RE GONNA ROCK RUSSIA!!!"

Легенды рока, заложившие в '70-х основы стиля, отнюдь не почивают на лаврах прошлых заслуг. Совсем недавно Deep Purple выпустили новый студийный альбом "Bananas", и в скором времени отправляются в масштабное мировое турне, в ходе которого они планируют посетить и Россию. Об этом и не только - в стенограмме беседы с басистом коллектива Рождером Гловером.

Spitfire: - Над альбомом Bananas" вы работали с продюсером со стороны - почему вы решили воспользоваться услугами Майкла Брэдфорда (Kid Rock, Unkle Cracker, Terence Trent D'Arby, Anita Baker), а не продюсировать альбом самостоятельно?

Roger Glover: - Мы достаточно долгое время продюсировали наши альбомы своими силами, и основную часть работы выполнял я, т.к. до этого я много занимался продюсерской работой. Я бы очень хотел продюсировать эту группу, но это очень непросто - быть одновременно и участником группы, и продюсером. Ведь в идеале продюсер - это человек, которому группа доверяет, и который является своего рода штурманом при записи альбома, и группа должна следовать тому направлению, которое указывает ей продюсер. Для того, чтобы здраво оценить материал и то, что у нас получается, надо взглянуть на него со стороны, а порой сделать это очень нелегко. Так что я очень давно хотел записать альбом со сторонним продюсером, и cо времен "Perfect Strangers" (1984) я очень не хотел быть продюсером наших пластинок, но тем не менее, в той или иной степени, мне приходилось это делать. При работе над нашими пластинками мне всегда очень хотелось пригласить стороннего продюсера, но проблема была в том, что мы не могли найти кандидатуру, которая устраивала бы всех участников группы - у каждого из нас было свое мнение на этот счет. Так что демократия в группе не всегда приводит к нужному результату, ведь если бы кто-либо из нас имел право решающего голоса, то мы давно бы уже работали с приглашенными продюсерами. Ведь иногда лучше принимать решение, а не заниматься бесконечными обсуждениями. Майкл Брэдфорд - большой фэн Deep Purple, когда меня с ним только-только познакомили, я подумал: "Кто это, черт возьми, такой? Какой-то топ-продюсер из Детройта?!." - до этого он ведь не занимался продюсированием хард-роковых групп. Но после того, как мы с ним пообщались, я понял, что мое первое впечатление о нем было ошибочным, он оказался очень умным и образованным человеком, отличным музыкантом и великолепным автором. Когда мы с ним познакомились, первое, что он сказал: "Я люблю вашу группу! И я очень хочу с вами работать, потому что я считаю, что вашей группы есть будущее!" Помимо этого он говорил очень правильные и интересные вещи, и впоследствии оказалось, что он действительно очень хорош как продюсер, мы доверились ему, и в результате у нас получился отличный альбом с прекрасным звуком, а этого было непросто добиться, ведь с недавних пор у нас в группе новый участник - Дон Эйри.

S: - Как ты упомянул, на протяжении своей карьеры, ты спродюсировал множество альбомов, и для многих групп, с которым ты работал, твое участие в записи было хорошим шансом сделать еще один шаг к успеху. Давай сделаем так, я буду говорить название группы, а ты расскажешь то, что тебе особенно запомнилось при работе с этими музыкантами, ок?

RG: - Да, конечно!

S: - Давай начнем с Elf...

RG: - Мое участие в записи их первого альбома было результатом прослушивания, на которое мы с Яном Пейсом пришли в компании людей из CBS. В тот момент мы жили в Америке, у нас был перерыв в гастролях, и я решил им воспользоваться, чтобы спродюсировать альбом этой начинающей группы из Нью-Йорка, и тогда я думал, что мы поработаем вместе, и разбежимся в разные стороны. Это прослушивание было невозможно забыть - на нем присутствовали, как я их называю, "люди в пиджаках", местные знаменитости, каждый из них был с бокалом вина и все такое прочее, словом, обстановка была весьма пафосная. Первое, что мне бросилось в глаза, когда мы переступили порог студии, было то, что все музыканты этой группы были очень маленького роста, и у каждого из них был очень длинный хайр! Мы с Пейсом переглянулись, и каждый из нас подумал про себя: "Черт возьми, это еще кто такие?!" Но когда ребята начали играть, из колонок полился потрясающий рок-н-ролл: изящное пианино, заводной и мощный драйв гитар - как у Faces, одним словом - блюз-арт-рок. А их певец был просто великолепен - это был Ронни Дио. Я сразу же захотел продюсировать их альбом! Со временем мы стали друзьями с Ронни, и мне очень нравится их дебютный альбом, а уж голос у Ронни тогда был просто великолепен! Впрочем, как и сейчас!

S: - Затем ты работал с Nazareth...

RG: - Они - отличные ребята! Когда я собирался продюсировать их пластинку, нам выделили бюджет, мы отправились в студию, и записали одну-единственную песню - это была 'Broken Down Angel'. Дело было в Лондоне, и сложилось так, что мы чувствовали себя в той студии не очень комфортно. Незадолго до этого мы записали альбом Deep Purple в нашей передвижной студии, и я предложил Nazareth и их менеджементу продолжить запись альбома на нашей репетиционной базе в Шотландии с помощью нашей передвижной студии. Они сказали: "Оk, поехали!", и мы отправились к нам на базу. Она представляла собой из себя две комнаты с бетонными стенами - это была часть складского помещения - не самое идеально место для записи альбома!.. Тем не менее, ребята из Nazareth отнеслись к работе над альбомом с огромным энтузиазмом, и то время, что мы провели тогда вместе, было просто незабываемым! Мы записали один из лучших альбомов Nazareth всего за две недели. Природа в тех местах - просто потрясающая, и мы себя чувствовали там просто великолепно. В результате у нас получился "Razamanaz" (1973) - их первый по-настоящему хитовый альбом.

S: - В 1997-ом ты работал с Judas Priest...

RG: - Верно...Меня пригласили поработать над их пластинкой люди из их выпускающего лэйбла - CBS. Я пришел к Пристам на репетицию, чтобы послушать, что за музыку они пишут, и что именно они собираются записывать. Они сыграли мне пару вещей, я сделал несколько замечаний и предложений в отношении их материала, мы пообщались еще немного, и мне показалось, что мы не находим с ними общего языка. По прошествии некоторого времени мы отправились с ними в паб, и за кружкой пива я сказал им: "Ребята, по-моему, вы не очень-то хотите, чтобы я работал с вами над альбомом!" Они говорят: "Так оно и есть". Я спрашиваю: "Тогда что я здесь делаю?.." Они: "Мы не очень хотим работать с тобой, но этого хочет наш лэйбл..." Я поблагодарил их за честность и сказал, что я не собираюсь продюсировать группу, которая сама не хочет, чтобы я с ними работал, но, в общем-то, это в порядке вещей, так что все ok. Я позвонил на CBS, объяснил ситуацию и отправился домой. Спустя 6 недель у меня дома раздается звонок, по-моему, это был Гленн, и он говорит: "Ты не мог бы приехать в студию - мы в беде!.." Я приехал в студию и послушал тот материал, что они записали - это было не бог весть что, а если честно - просто ужасно. Я говорю: "Пишите все заново!" А они отвечают: "Мы не можем - мы только что выгнали нашего барабанщика! Ты не мог бы нам кого-нибудь найти?.." Саймон Филипс, мой старый друг, откликнулся на мою просьбу, и смог проучаствтвать в записи этого альбома. На все-про-все у нас оставалось 6 дней, и мы делали все очень быстро. Слушая "Sin After Sin" сейчас, мне совсем не нравится сведение этого альбома, сегодня я бы сделал все совсем по-другому, но тогда у нас просто не было времени!..

S: - Ты работал с Дэвидом Ковердейлом над двумя его первыми сольниками...

RG: - Да... После ухода из Deep Purple моей первой серьезной работой была запись моего сольного альбома "Butterfly Ball" это случилось спустя год после того, как я покинул группу. Именно тогда мы впервые поработали вместе с Дэвидом. Спустя какое-то время Дэвид попросил меня помочь в работе над своим сольником, мы встретились, обсудили материал и вместе нашли музыкантов для его группы. А потом вышло так, что я работал и над его вторым сольником. Мне было приятно работать с Дэвидом и видеть, что достаточно креативен для того, чтобы представлять кое-что из себя как музыкант и за рамками Deep Purple.

S: - В '81-ом ты работал вместе с Майклом Шенкером над альбомом "Michael Schenker Group"...

RG: - В то время, когда мы работали с Майклом, он был исключительно приятным в общении человеком. У него не было проблем ни с алкоголем, ни с наркотиками, все, что он пил - это апельсиновый сок, так что он вел очень здоровый образ жизни. Мне кажется, что то время, когда мы работали вместе с ним, было замечательным периодом в его карьере, ведь он - потрясающий гитарист. Мы прекрасно с ним сработались и здорово провели время - у меня остались самые приятные воспоминания о тех временах. Но к сожалению...с тех пор он очень сильно изменился... Я не могу сказать, что мы с ним часто виделись за последнее время, но в те редкие разы, что мы с ним встречались на протяжении нескольких последних лет, он... он вел себя очень странно...

S: - В 1990-м ты помогал Pretty Maids записывать альбом "Jump The Gun"...

RG: - Да, и если не ошибаюсь, это был самый последний раз, когда я продюсировал альбом другой группы. Pretty Maids выступали с нами в турне, так что участие в записи их альбома было достаточно естественным для меня шагом. Они - очень приятные и прикольные люди, это была одна из самых веселых и угарных сессий в моей жизни, они очень веселые ребята! Мы постоянно смеялись, в студии была очень веселая атмосфера, но что касается самого альбома, то там все было не так весело - мне не очень нравился материал, мне казалось, что они стараются быть похожими на Def Leppard, а мне хотелось, чтобы они звучали более роково, и были самими собой. К сожалению, бюджет записи альбома был ограничен, и у нас не было столько времени и денег, как у Def Leppard... Тем не менее, я с большой теплотой вспоминаю о тех временах - было очень весело!

S: - Сейчас ты не так много продюсируешь, как в былые времена - почему?

RG: - У меня просто нет на это времени! В основном я продюсировал в '70-х - между моим уходом из Deep Purple и тем моментом, когда я присоединился к Rainbow, прошло 6 лет, именно в этот промежуток времени я и занимался продюсированием вплотную. Когда у тебя есть своя собственная группа, она отнимает все твое время, а чтобы спродюсировать альбом на стороне, мне надо два-три свободных месяца, а сейчас у меня просто нет этого времени, мы много работаем с Deep Purple, мы много выступаем.

S: - А как случилось, что ты стал продюсером Rainbow, а потом - и участником группы?

RG: - Ричи выгнал меня из Deep Purple, а вот Ронни Дио всегда оставался моим другом - я продюсировал три альбома Elf до того, как Ронни присоединилcя к Rainbow. И вот, году в '77-ом, Ронни мне звонит и спрашивает, не хотел бы я принять участие в написании песен вместе с ним и Ричи. Я сказал: "Да, конечно!" К тому времени у меня уже не было зла на Ричи, он как-то сказал мне уже после моего увольнения из Deep Purple, что в том, что случилось, не было ничего личного, это бизнес и все такое. Но тогда, в '77-ом у нас ничего не получилось, даже несмотря на то, что у нас с Rainbow был общий менеджер - Брюс Пэйн. Спустя какое-то время уже Брюс предложил мне продюсировать альбом Rainbow, и я сразу же согласился. Брюс, правда, сказал тогда: "Не знаю, согласится ли Ричи, но мне кажется, это было бы хорошо для вас обоих". Я поехал в Чикаго, встретился с Ричи и группой, и встреча закончилась тем, что я стал продюсировать их альбом "Down To The Earth" (1979). А то, что я впоследствии стал и участником группы, случилось из-за того, что я вместе с Рисчи писал песни, да и все партии баса на альбоме записал я.

S: - Скоро вы отправитесь в турне, и у вас запланировано несколько концертов с Sepultura, а в прошлом году вы выступали с Cypress Hill. На мой взгляд, подобная компания достаточно неожиданна для вас, чувствуете ли вы себя комфортно, играя с такими группами - ведь их аудитория сильно отличается от вашей, или вам больше нравится выступать с группами, которые ближе к вам по стилю, например, Status Quo или Uriah Heep?

RG: - Знаешь, одна из опасностей совместного турне с группами из нашей эры - это то, что в этом случае тур превращается в ностальгические гастроли. Конечно, ностальгия играет большую роль в нашей жизни, но все-таки...Мне самому скучно слушать одно и тоже изо дня в день, всегда хочется послушать что-нибудь новенькое. Ведь в музыке - совсем не так, как в футболе: есть лучшая команда, и есть все остальные, группы-то все разные и все по-своему интересны! Я не думаю, что у тех, кто придет на Sepultura, будут проблемы с восприятием нашей музыки, и наоборот. Если честно, я не очень хорошо знаком с тем, что играют Sepultura, и если бы мы сами занимались выбором разогревающей группы, то мы вряд ли бы выбрали Sepultura - ее выбрали промоутеры. Тем не менее, я не считаю, что это - плохая идея, на мой взгляд, сыграть с ними на одной сцене будет очень интересно.

S: - В мире существует великое множество фан-клубов Deep Purple, общаешься ли ты со своими фэнами лично?

RG: - Да. С появлением Интернета стало намного проще общаться с поклонниками и быть ближе к людям, которым нравится наша музыка. Раньше, бывало, мы приходили в офис нашего выпускающего лэйбла раз в одну-две недели, и зачастую в углу стоял огромный мешок, мы спрашивали: "Что это?", а нам говорили: "Письма от ваших фэнов!" В былые времена мы игнорировали эти письма - мы считали, что мы и без того занятые люди, одним словом, мы витали в облаках. Теперь-то я понимаю, что так поступать не следовало. А сейчас, с появлением Интернета, все стало намного проще и доступнее, ведь уже не надо идти на почту, чтобы отправить письмо, клеить марки и т.д. - с людьми теперь связаться можно моментально. Мне очень нравится общаться с фэнами, среди поклонников Deep Purple - очень много умных и образованных людей, а с некоторыми из них мы даже становимся друзьями, ведь нас связывает музыка!

S: - Ты знаешь о том, что в России существует официальный и очень активный фан-клуб Deep Purple "The House Of Purple Light"?

RG: - Да, нас познакомили с людьми из этого фан-клуба во время одного из наших выступлений в Москве.

S: - Вы несколько раз играли в России, что вам больше всего запомнилось из этих выступлений?

RG: - Энтузиазм фэнов, это очень приятное чувство - знать, что мы настолько желанные гости в России! Кстати, в сентябре 2004 г. мы приедем в Россию снова! Сейчас мы отправляемся в Южную Америку, потом начнем Bananas Tour в Европе, в январе поедем в Америку, в середине следующего года мы будем выступать в Индии, Японии и Австралии, а в сентябре у нас запланирован очень большой тур по России - из 20 городов или около того. Так что будет здорово!..

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые будут ждать с нетерпением следующего сентября?

RG: - Я тоже с нетерпение жду следующей осени, знаешь, мы выступали ранее в Москве и Санкт-Петербурге, но в прошлый наш приезд мы играли в достаточно странных и незнакомых для нас местах - Белгороде, Самаре и т.п. В следующем году таких мест будет больше, и нам очень интересно играть в таких городах. Я не могу дождаться того момента, когда мы будем играть в этих городах, и я встречу этих людей, которые до этого лишь слышали о нас, но никогда не видели! Так что WE'RE GONNA ROCK RUSSIA NEXT YEAR!!!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII