TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Royal Hunt: АНДРЕЙ АНДЕРСЕН: "НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙ У НАС "ПОЧЕМУ" И "ЗАЧЕМ". ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ!"

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

АНДРЕЙ АНДЕРСЕН: "НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙ У НАС "ПОЧЕМУ" И "ЗАЧЕМ". ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ!"

О чем, казалось, можно расспросить музыканта, которого в предыдущие семь с лишним лет ты расспросил обо всем? Тем не менее, новый альбом копенгагенского интернационального квинтета Royal Hunt "Eye Witness", в композиторском смысле созданный гением нашего бывшего соотечественника Андрея Андерсона, уже совершенно не нуждающегося в представлении читателю ALIVE и прочих союзных нам изданий - действительно интригующий повод для интервью. Одна тема тянет за собой другую, и вот уже мы с Андреем беседуем о его отношении к "ню-металу" и отечественной сверхновой хэви-сцене... Но что распространяться о содержании этого обширного интервью, если оно - перед вами!

Willy Graaf: - Как возникла идея создания концептуального альбома, повествующего о влиянии СМИ на нашу повседневную жизнь, и их место в этой жизни?

Андрей Андерсен: - Я понимал, что этот альбом Royal Hunt станет концептуальным, но какова будет его сюжетная линия - мне до начала написания материала было совершенно неизвестно. Вот так я сел, и начал потихоньку писать новый материал. И так получилось, что первые же две песни у меня оказались написаны, как говорится, по мотивам серьезных и свежих на тот момент газетных статей. Я подумал и решил, что нам пора писать альбом о месте масс-медиа в нашей жизни. Ведь если у тебя есть пара готовых номеров, к ним очень просто добавить еще с десяток текстуально подобных, и создать на их базе целый альбом.

WG: - Выходит, что ты и твоя группа вообще не очень хорошо относятся к современным СМИ, как то следует из текстов песен?

АА: - Неужели кто-то считает, что мы на полном серьезе ненавидим масс-медиа? Ну, это не так! Но мы не собираемся проходить мимо того, что в современном мире все масс-медиа, хотят они этого или нет, формируют не только наше сознание, но и сам этот мир. Ну, а что за люди частенько стоят за этим так о том говорится в нашем новом номере 'Wicked Lounge'.

WG: - А какова, собственно, история создания 'Wicked Lounge'? Ведь если сейчас проводить опрос на тему "самая необычная композиция RH", то эта песня наверняка станет №1...

АА: - Я просто отталкивался от текста и собственного воображения - я представил себе такое сборище циничных и сверхбогатых "сильных мира сего" в очень-очень роскошном заведении... Естественно, к этому должны прилагаться длинноногие 18-летние модели, много драгоценной выпивки и бильярд, на котором все равно никто не умеет играть. А что лучше передает настроение такого сборища, чем этакий разнузданный поп-джаз? Вот такая история... К счастью, всем известная фирма Mercedes пока не предъявила нам никаих претензий по поводу того, что в тексте упоминается, что у всех персонажей песни "есть Mercedes Benz и дом во Франции"!

WG: - Некоторые уже успели посетовать на агрессивное и несколько несовременное звучание "Eye Witness"...

АА: - Нет, я что-то не понимаю часть наших поклонников! Сначала они много лет донимали нас вопросом: "Когда же вы запишите настоящий рок-альбом, на котором вы и в студии звучали бы так же мощно, как на концерте?" А чем же теперь они недовольны? Ведь "Eye Witness" и есть ответ на подобный вопрос! На нем мы активно пользовались аналоговой техникой: настоящими ламповыми обработками - у меня их теперь несколько стоек, ламповыми же усилителями, сводился материал на двухдюймовую магнитную ленту, а я не отказал себе в удовольствии сыграть часть партий на своих старых аналоговых синтезаторах Yamaha. Я прекрасно понимаю, что гитарного звука на альбоме многовато, но в процессе микширования нам хотелось добиться максимальной жесткости и агрессии, и мы все поднимали и поднимали уровень гитарных партий - так, что даже барабаны оказались в конце концов несколько задвинуты на задний план! Возможно, что и слишком - но что поделаешь! Какой уж мы альбом записали, такой и записали! Но в какой-то мере, "Eye Witness"- это наш рок-ответ всем тем, кто посчитал нашу предыдущую полноразмерную работу "The Mission" (2001) чересчур уж рафинированной и, по их мнению, "безжизненной".

WG: - И все же, почему возник замысел писать альбом именно с таким звучанием, как "Eye Witness", и ни с каким другим?

АА: - Никогда не спрашивай у нас, музыкантов RH, "почему" и "зачем" - как и у любой другой постоянно работающей группы, многое у нас в коллективе получается само собой! В какой-то мере звучание "Eye Witness" - наша естественная реакция на ту музыку, что теперь зовется "ню-метал". Нет, не кидай в меня кирпич, но мне было действительно интересно поэкспериментировать в этой области. А уж что получилось - то и получилось.

WG: - Вот-вот, ведь времена сейчас такие, что феномен модной американской музыки под названием "ню-метал" так или иначе зацепил все без исключения рок-составы мира, хоть в положительном, хоть в отрицательном смысле - и даже Royal Hunt. А какова, с твоей точки зрения, причина популярности этой музыки среди совсем зеленой молодежи?

АА: - Начнем с того, что "ню-метал" часто называют еще и дурацким определением "гитарный рок" - а то, можно подумать, существует рок без гитар! Так вот, общаясь с музыкантами и журналистами со всего мира, я заметил, что выделенное звучание перегруженной гитары имеет очень большое значение только и только для американской публики. В прочих-то странах ценят и клавишников, и барабанщиков... Ведь, насколько я понимаю, и в России, и в Японии, и в Германии барабанщики - просто национальные герои. А весь "ню-метал" - это и есть выведенное вперед гитарное звучание, там что вокал, что барабаны не очень-то выделены в миксе. Если посмотреть на это дело трезво, то весь "ню-метал" - это просто очень коммерческая разновидность блэк-метала вообще без какого-либо идейного послания в текстах. Ты посмотри на тех же Slipknot - да они выглядят на сцене точно так же, как и все эти блэк-металлические клоуны: у них то рожи размалеваны, то одеты они как-то по-дурацки... Тем не менее, я очень хорошо понимаю молодую публику, которая слушает "ню-метал". Как бы ни были плохи эти группы с музыкальной точки зрения, они, большей частью, заботятся о том, чтобы у них было запоминающееся шоу. А уж насколько качественное будет это шоу - не нам с тобой обсуждать: нам же не по 16 лет!.. Я полагаю, что популярность "ню-метала" - просто антитеза всей этой постности и визуальной бедности гранжевой и пост-гранжевой сцены. Ты ж сам помнишь, как выглядели концерты каких-нибудь там Nirvana или Soul Asylum - минимум света, никаких особых сценических костюмов, убогая барабанная установка... Так что можно назвать "ню-метал" просто новым глэм-роком или глэм-металом '80-х. Вот только музыку "ню-металлисты" писать отчего-то не умеют...

WG: - Известно, что музыканты Royal Hunt весьма активны на поприще сольной деятельности. Что ждет нас в этой области?

АА: - Уже в конце сентября на Massacre Records в Европе и Avalon/Marquee в Японии должен увидеть свет третий CD проекта Cornerstone нашего бас-гитариста Стина Могенсена и бывшего певца Rainbow Дуги Уайта. Затем, где-то в октябре-ноябре, будет наконец-то издан к немалому удивлению всех фэнов Royal Hunt мой сольный альбом "Ocean View". Это будет тот самый долгожданный фортепианный альбом на границе неоклассики и нью-эйджа с моими авторскими композициями. Кое-где на нем будут иметься очень скромные партии виолончели моей уже почти штатной исполнительницы Сомы Альпас, а также гобоя и акустической гитары. В первую очередь этот CD будет издан в Японии, но сейчас мы ведем переговоры о его максимально скором выпуске в России и США. И, наконец, в начале следующего года я начну записывать свой очередной "электрический" сольный альбом, который, что интересно, получается исключительно скоростным! Во всяком случае, та пара-тройка вещей, что для него уже написаны, именно таковы. Я планирую привлечь к его записи шведского вокалиста Матса Левена, работающего ныне в немецком составе At Vance и гитариста Фредрика Акессона из Talisman - не в последнюю очередь потому, что стилем своей игры он очень похож на Ингви Мальмстина. Кроме того, я планирую задействовать при записи этой работы малый симфонической состав из 20-25 музыкантов - но не в качестве просто оркестра, а как бы в роли сильно расширенного состава рок-группы. То есть каждый из этих музыкантов будет играть определенную мной партию, а не просто создавать вместе со всеми остальными некий фон или играть роль еще одного звукового эффекта, как это получилось у Metallica на их альбоме "S&M".

WG: - То есть в работе с этим составом ты придерживаешься тех принципов, на которых некогда зиждилась "оркестровая концепция" всем известных Electric Light Orchestra?

АА: - Да, только за тем исключением, что мой сольный CD будет звучать гораздо тяжелее, чем все работы Electric Light Orchestra вместе взятые! (смеется)

WG: - Насколько тебе удается следить за тем, что делают твои бывшие коллеги по Royal Hunt? Да хотя бы тот же певец с ваших двух первых CD Хенрик Брокманн...

АА: - Хенрик наконец-то вернулся к более-менее регулярной музыкальной деятельности - а то пару лет назад он совсем ушел с головой в торговлю автомобилями, и ни о каком продолжении певческой карьеры даже и не задумывался. Да и вокальном плане он тогда находился не в лучшей форме, и оттого из его альянса с менеджментом Intromental тогда ничего путного не вышло. А сейчас Хенрик - фронтмен группы, или может быть, проекта Evil Masquerade. В составе, помимо Хенрика - бывший бас-гитарист Narita, а материал у них пишет их гитарист, 19-летний швед. Их песни - нечто среднее между Ингви Мальмстином, Dream Evil и Blind Guardian, и только что Evil Masquerade записали свой первый альбом. Как водится, без меня не обошлось - я записал на нем клавишные партии в трех номерах. Помимо меня в роли клавишника они задействовали Рикарда Андерссона, лидера шведской группы Majestic. И очень похоже на то, что Хенрик очень хочет, чтобы я занимался микшированием материала Evil Masquerade. Мне не очень-то охота этим заниматься, но мы ж с Хенриком старые коллеги... В общем, этот вопрос решится в ближайшую неделю.

WG: - А не пытается ли выйти на контакт с тобой небезызвестный Д.С. Купер, чье расставание с группой прошло в свое время столь немирно?

АА: - Ну, это просто анекдот! Много лет о нем не было ни слуху, ни духу, и вдруг с полгода назад он начинает присылать е-мэйлы Стину, в которых очень осторожно намекает - а как отнесется Андрей к тому, если я выйду к ним на связь? Стин, естественно, ничего не отвечает, и вот пару месяцев назад Д.С. прислал нашему менеджеру Майклу Райтцину факс с не то вопросом, не то утверждением - вот мол, бла-бла-бла, пришла мне пора встретиться с вами, зарыть топор войны и поговорить о нашем возможном сотрудничестве. Какое такое сотрудничество? Неужели он думает, что мы его возьмем назад? Ну нет, нас наш индеец Джон устраивает на все 100%, так что пусть Д.С. не надеется на наше снисхождение!

WG: - Как тебе кажется, сумела ли Royal Hunt к настоящему моменту избавиться от почему-то смешного для большинства журналистов определения "big in Japan"?

АА: - Мне кажется, что мы избавились от такого ярлыка еще весной 1996-го, когда наш третий альбом "Moving Target", будучи переиздан в Европе, всего за месяц разошелся 22-тысячным тиражом только в Германии. С учетом того, насколько переполнен европейский рынок тяжелой музыки - это очень серьезный результат. А уж теперь-то тем более - ведь теперь почти невозможно быть просто "большим в Японии", поскольку экономику этой страны и, соответственно, тамошний рок-рынок треплет постоянный кризис. К тому же у японской публики неожиданно сменились вкусовые ориентиры - там теперь ужасно популярен металлизованный панк в духе The Hellacopters или Backyard Babies. Впрочем, к одной только Японии мы уже не привязаны - судя по цифрам предзаказов, с "Eye Witness" мы легко превзойдем тиражный рекорд нашего самого удачного в коммерческом смысле альбома "Fear" (1999), чей общемировой тираж превысил 260 000 экземпляров.

WG: - Если говорить честно и прямолинейно, каково твое мнение о современной российской рок-сцене?

АА: - Если сравнить те записи, которые поступают мне сейчас от ваших рок-музыкантов, то положение вовсе не такое безвыходное, как кажется тебе или твоим коллегам. Ведь все относительно - если сравнивать ту рок-сцену, что существовала в России в начале '80-х, или даже всего пять-шесть лет тому назад с современной - это просто небо и земля! Но это естественно - ты сам вспомни, как в конце '70-х и начале '80-х мы сидели совершенно без музыкальной информации, и перебивались какими-то случайными пластинками, попадавшими в страну по полулегальным каналам. А теперь - Интернет открыт для каждого, доставать новые альбомы в России - не проблема, вот и результат: во всяком случае, те альбомы Archontes и Catharsis, что мне доводилось слышать - работы нормального, крепкого европейского уровня. И я уверен, что за этими группами последуют другие.

WG: - А нет ли желания поработать с нашими группами или проектами в качестве продюсера? Ты же сам понимаешь, насколько такая акция повысила бы статус наших молодых рокеров...

АА: - Вот уж не знаю - у меня просто не хватает времени даже на свои проекты, где уж тут заниматься другими коллективами... Хотя, если меня сильно заинтересует какая-то группа, я и сам предложу ей сотрудничество. В принципе, мне было бы интересно поработать не только с вашими рокерами, но и даже с какими-то поп-проектами. У меня, правда, есть одна мечта - создать некий интернациональный проект, задействовав в нем Виктора Смольского из Rage, а также, возможно, бывших музыкантов группы "Автограф". Для меня важно отдать дань уважения героям своей молодости - ведь если бы не "Автограф", то и Royal Hunt, возможно, не состоялся... Я бы очень хотел, чтобы в этом проекте участвовал Артур Беркут - ведь, насколько я знаю, он сейчас поет в "Арии". Но судя по записям "Арии" с Артуром, он сел несколько не в свою телегу! Впрочем, все это пока находится на стадии замысла...

WG: - Кстати, намереваешься ли ты сотрудничать с Виктором Смольским?

АА: - Да, мы периодически созваниваемся, и у нас уже существует договоренность о том, что я запишу, по меньшей мере, часть клавишных партий, в том числе соло, к его второму сольному альбому. Только он его все как-то не соберется записывать... Как соберется - посмотрим!

WG: - В июне ты ездил с промо-визитом в Японию, где тебе довелось принять участие в мастер-классе фирмы по производству клавишных инструментов Korg. Наверное, было бы интересно провести подобное мероприятие и в Москве?

АА: - Да, сейчас со мной контактируют ребята из журнала Music Box, и они очень загорелись идеей организации такого мастер-класса в Москве где-то в октябре-декабре этого года. Более того, они планируют мое участие именно в форме мастер-класса в выставке "Музыка - Москва '2003". Насколько я могу судить, успех этого дела кроется в их взаимодействии с российским дистрибьютором Korg. Если все получится, то будет просто прекрасно!

WG: - И, наконец - что тебя продолжает удивлять в твоих русских друзьях, знакомых и деловых партнерах?

АА: - Не буду говорить о музыке, но как уроженец Москвы, сам проживший здесь 22 года, я до сих пор удивляюсь тому, что кого из музыкальных кругов у вас здесь о ком не спроси - все друг друга знают! А ведь в Москве - 11 миллионов человек! В Копенгагене вон полтора миллиона, и задай кому о ком вопрос - никто никого не знает. А у вас до сих пор наоборот. Просто удивительно!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

АНДРЕЙ АНДЕРСЕН: "НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙ У НАС "ПОЧЕМУ" И "ЗАЧЕМ". ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ!"

О чем, казалось, можно расспросить музыканта, которого в предыдущие семь с лишним лет ты расспросил обо всем? Тем не менее, новый альбом копенгагенского интернационального квинтета Royal Hunt "Eye Witness", в композиторском смысле созданный гением нашего бывшего соотечественника Андрея Андерсона, уже совершенно не нуждающегося в представлении читателю ALIVE и прочих союзных нам изданий - действительно интригующий повод для интервью. Одна тема тянет за собой другую, и вот уже мы с Андреем беседуем о его отношении к "ню-металу" и отечественной сверхновой хэви-сцене... Но что распространяться о содержании этого обширного интервью, если оно - перед вами!

Willy Graaf: - Как возникла идея создания концептуального альбома, повествующего о влиянии СМИ на нашу повседневную жизнь, и их место в этой жизни?

Андрей Андерсен: - Я понимал, что этот альбом Royal Hunt станет концептуальным, но какова будет его сюжетная линия - мне до начала написания материала было совершенно неизвестно. Вот так я сел, и начал потихоньку писать новый материал. И так получилось, что первые же две песни у меня оказались написаны, как говорится, по мотивам серьезных и свежих на тот момент газетных статей. Я подумал и решил, что нам пора писать альбом о месте масс-медиа в нашей жизни. Ведь если у тебя есть пара готовых номеров, к ним очень просто добавить еще с десяток текстуально подобных, и создать на их базе целый альбом.

WG: - Выходит, что ты и твоя группа вообще не очень хорошо относятся к современным СМИ, как то следует из текстов песен?

АА: - Неужели кто-то считает, что мы на полном серьезе ненавидим масс-медиа? Ну, это не так! Но мы не собираемся проходить мимо того, что в современном мире все масс-медиа, хотят они этого или нет, формируют не только наше сознание, но и сам этот мир. Ну, а что за люди частенько стоят за этим так о том говорится в нашем новом номере 'Wicked Lounge'.

WG: - А какова, собственно, история создания 'Wicked Lounge'? Ведь если сейчас проводить опрос на тему "самая необычная композиция RH", то эта песня наверняка станет №1...

АА: - Я просто отталкивался от текста и собственного воображения - я представил себе такое сборище циничных и сверхбогатых "сильных мира сего" в очень-очень роскошном заведении... Естественно, к этому должны прилагаться длинноногие 18-летние модели, много драгоценной выпивки и бильярд, на котором все равно никто не умеет играть. А что лучше передает настроение такого сборища, чем этакий разнузданный поп-джаз? Вот такая история... К счастью, всем известная фирма Mercedes пока не предъявила нам никаих претензий по поводу того, что в тексте упоминается, что у всех персонажей песни "есть Mercedes Benz и дом во Франции"!

WG: - Некоторые уже успели посетовать на агрессивное и несколько несовременное звучание "Eye Witness"...

АА: - Нет, я что-то не понимаю часть наших поклонников! Сначала они много лет донимали нас вопросом: "Когда же вы запишите настоящий рок-альбом, на котором вы и в студии звучали бы так же мощно, как на концерте?" А чем же теперь они недовольны? Ведь "Eye Witness" и есть ответ на подобный вопрос! На нем мы активно пользовались аналоговой техникой: настоящими ламповыми обработками - у меня их теперь несколько стоек, ламповыми же усилителями, сводился материал на двухдюймовую магнитную ленту, а я не отказал себе в удовольствии сыграть часть партий на своих старых аналоговых синтезаторах Yamaha. Я прекрасно понимаю, что гитарного звука на альбоме многовато, но в процессе микширования нам хотелось добиться максимальной жесткости и агрессии, и мы все поднимали и поднимали уровень гитарных партий - так, что даже барабаны оказались в конце концов несколько задвинуты на задний план! Возможно, что и слишком - но что поделаешь! Какой уж мы альбом записали, такой и записали! Но в какой-то мере, "Eye Witness"- это наш рок-ответ всем тем, кто посчитал нашу предыдущую полноразмерную работу "The Mission" (2001) чересчур уж рафинированной и, по их мнению, "безжизненной".

WG: - И все же, почему возник замысел писать альбом именно с таким звучанием, как "Eye Witness", и ни с каким другим?

АА: - Никогда не спрашивай у нас, музыкантов RH, "почему" и "зачем" - как и у любой другой постоянно работающей группы, многое у нас в коллективе получается само собой! В какой-то мере звучание "Eye Witness" - наша естественная реакция на ту музыку, что теперь зовется "ню-метал". Нет, не кидай в меня кирпич, но мне было действительно интересно поэкспериментировать в этой области. А уж что получилось - то и получилось.

WG: - Вот-вот, ведь времена сейчас такие, что феномен модной американской музыки под названием "ню-метал" так или иначе зацепил все без исключения рок-составы мира, хоть в положительном, хоть в отрицательном смысле - и даже Royal Hunt. А какова, с твоей точки зрения, причина популярности этой музыки среди совсем зеленой молодежи?

АА: - Начнем с того, что "ню-метал" часто называют еще и дурацким определением "гитарный рок" - а то, можно подумать, существует рок без гитар! Так вот, общаясь с музыкантами и журналистами со всего мира, я заметил, что выделенное звучание перегруженной гитары имеет очень большое значение только и только для американской публики. В прочих-то странах ценят и клавишников, и барабанщиков... Ведь, насколько я понимаю, и в России, и в Японии, и в Германии барабанщики - просто национальные герои. А весь "ню-метал" - это и есть выведенное вперед гитарное звучание, там что вокал, что барабаны не очень-то выделены в миксе. Если посмотреть на это дело трезво, то весь "ню-метал" - это просто очень коммерческая разновидность блэк-метала вообще без какого-либо идейного послания в текстах. Ты посмотри на тех же Slipknot - да они выглядят на сцене точно так же, как и все эти блэк-металлические клоуны: у них то рожи размалеваны, то одеты они как-то по-дурацки... Тем не менее, я очень хорошо понимаю молодую публику, которая слушает "ню-метал". Как бы ни были плохи эти группы с музыкальной точки зрения, они, большей частью, заботятся о том, чтобы у них было запоминающееся шоу. А уж насколько качественное будет это шоу - не нам с тобой обсуждать: нам же не по 16 лет!.. Я полагаю, что популярность "ню-метала" - просто антитеза всей этой постности и визуальной бедности гранжевой и пост-гранжевой сцены. Ты ж сам помнишь, как выглядели концерты каких-нибудь там Nirvana или Soul Asylum - минимум света, никаких особых сценических костюмов, убогая барабанная установка... Так что можно назвать "ню-метал" просто новым глэм-роком или глэм-металом '80-х. Вот только музыку "ню-металлисты" писать отчего-то не умеют...

WG: - Известно, что музыканты Royal Hunt весьма активны на поприще сольной деятельности. Что ждет нас в этой области?

АА: - Уже в конце сентября на Massacre Records в Европе и Avalon/Marquee в Японии должен увидеть свет третий CD проекта Cornerstone нашего бас-гитариста Стина Могенсена и бывшего певца Rainbow Дуги Уайта. Затем, где-то в октябре-ноябре, будет наконец-то издан к немалому удивлению всех фэнов Royal Hunt мой сольный альбом "Ocean View". Это будет тот самый долгожданный фортепианный альбом на границе неоклассики и нью-эйджа с моими авторскими композициями. Кое-где на нем будут иметься очень скромные партии виолончели моей уже почти штатной исполнительницы Сомы Альпас, а также гобоя и акустической гитары. В первую очередь этот CD будет издан в Японии, но сейчас мы ведем переговоры о его максимально скором выпуске в России и США. И, наконец, в начале следующего года я начну записывать свой очередной "электрический" сольный альбом, который, что интересно, получается исключительно скоростным! Во всяком случае, та пара-тройка вещей, что для него уже написаны, именно таковы. Я планирую привлечь к его записи шведского вокалиста Матса Левена, работающего ныне в немецком составе At Vance и гитариста Фредрика Акессона из Talisman - не в последнюю очередь потому, что стилем своей игры он очень похож на Ингви Мальмстина. Кроме того, я планирую задействовать при записи этой работы малый симфонической состав из 20-25 музыкантов - но не в качестве просто оркестра, а как бы в роли сильно расширенного состава рок-группы. То есть каждый из этих музыкантов будет играть определенную мной партию, а не просто создавать вместе со всеми остальными некий фон или играть роль еще одного звукового эффекта, как это получилось у Metallica на их альбоме "S&M".

WG: - То есть в работе с этим составом ты придерживаешься тех принципов, на которых некогда зиждилась "оркестровая концепция" всем известных Electric Light Orchestra?

АА: - Да, только за тем исключением, что мой сольный CD будет звучать гораздо тяжелее, чем все работы Electric Light Orchestra вместе взятые! (смеется)

WG: - Насколько тебе удается следить за тем, что делают твои бывшие коллеги по Royal Hunt? Да хотя бы тот же певец с ваших двух первых CD Хенрик Брокманн...

АА: - Хенрик наконец-то вернулся к более-менее регулярной музыкальной деятельности - а то пару лет назад он совсем ушел с головой в торговлю автомобилями, и ни о каком продолжении певческой карьеры даже и не задумывался. Да и вокальном плане он тогда находился не в лучшей форме, и оттого из его альянса с менеджментом Intromental тогда ничего путного не вышло. А сейчас Хенрик - фронтмен группы, или может быть, проекта Evil Masquerade. В составе, помимо Хенрика - бывший бас-гитарист Narita, а материал у них пишет их гитарист, 19-летний швед. Их песни - нечто среднее между Ингви Мальмстином, Dream Evil и Blind Guardian, и только что Evil Masquerade записали свой первый альбом. Как водится, без меня не обошлось - я записал на нем клавишные партии в трех номерах. Помимо меня в роли клавишника они задействовали Рикарда Андерссона, лидера шведской группы Majestic. И очень похоже на то, что Хенрик очень хочет, чтобы я занимался микшированием материала Evil Masquerade. Мне не очень-то охота этим заниматься, но мы ж с Хенриком старые коллеги... В общем, этот вопрос решится в ближайшую неделю.

WG: - А не пытается ли выйти на контакт с тобой небезызвестный Д.С. Купер, чье расставание с группой прошло в свое время столь немирно?

АА: - Ну, это просто анекдот! Много лет о нем не было ни слуху, ни духу, и вдруг с полгода назад он начинает присылать е-мэйлы Стину, в которых очень осторожно намекает - а как отнесется Андрей к тому, если я выйду к ним на связь? Стин, естественно, ничего не отвечает, и вот пару месяцев назад Д.С. прислал нашему менеджеру Майклу Райтцину факс с не то вопросом, не то утверждением - вот мол, бла-бла-бла, пришла мне пора встретиться с вами, зарыть топор войны и поговорить о нашем возможном сотрудничестве. Какое такое сотрудничество? Неужели он думает, что мы его возьмем назад? Ну нет, нас наш индеец Джон устраивает на все 100%, так что пусть Д.С. не надеется на наше снисхождение!

WG: - Как тебе кажется, сумела ли Royal Hunt к настоящему моменту избавиться от почему-то смешного для большинства журналистов определения "big in Japan"?

АА: - Мне кажется, что мы избавились от такого ярлыка еще весной 1996-го, когда наш третий альбом "Moving Target", будучи переиздан в Европе, всего за месяц разошелся 22-тысячным тиражом только в Германии. С учетом того, насколько переполнен европейский рынок тяжелой музыки - это очень серьезный результат. А уж теперь-то тем более - ведь теперь почти невозможно быть просто "большим в Японии", поскольку экономику этой страны и, соответственно, тамошний рок-рынок треплет постоянный кризис. К тому же у японской публики неожиданно сменились вкусовые ориентиры - там теперь ужасно популярен металлизованный панк в духе The Hellacopters или Backyard Babies. Впрочем, к одной только Японии мы уже не привязаны - судя по цифрам предзаказов, с "Eye Witness" мы легко превзойдем тиражный рекорд нашего самого удачного в коммерческом смысле альбома "Fear" (1999), чей общемировой тираж превысил 260 000 экземпляров.

WG: - Если говорить честно и прямолинейно, каково твое мнение о современной российской рок-сцене?

АА: - Если сравнить те записи, которые поступают мне сейчас от ваших рок-музыкантов, то положение вовсе не такое безвыходное, как кажется тебе или твоим коллегам. Ведь все относительно - если сравнивать ту рок-сцену, что существовала в России в начале '80-х, или даже всего пять-шесть лет тому назад с современной - это просто небо и земля! Но это естественно - ты сам вспомни, как в конце '70-х и начале '80-х мы сидели совершенно без музыкальной информации, и перебивались какими-то случайными пластинками, попадавшими в страну по полулегальным каналам. А теперь - Интернет открыт для каждого, доставать новые альбомы в России - не проблема, вот и результат: во всяком случае, те альбомы Archontes и Catharsis, что мне доводилось слышать - работы нормального, крепкого европейского уровня. И я уверен, что за этими группами последуют другие.

WG: - А нет ли желания поработать с нашими группами или проектами в качестве продюсера? Ты же сам понимаешь, насколько такая акция повысила бы статус наших молодых рокеров...

АА: - Вот уж не знаю - у меня просто не хватает времени даже на свои проекты, где уж тут заниматься другими коллективами... Хотя, если меня сильно заинтересует какая-то группа, я и сам предложу ей сотрудничество. В принципе, мне было бы интересно поработать не только с вашими рокерами, но и даже с какими-то поп-проектами. У меня, правда, есть одна мечта - создать некий интернациональный проект, задействовав в нем Виктора Смольского из Rage, а также, возможно, бывших музыкантов группы "Автограф". Для меня важно отдать дань уважения героям своей молодости - ведь если бы не "Автограф", то и Royal Hunt, возможно, не состоялся... Я бы очень хотел, чтобы в этом проекте участвовал Артур Беркут - ведь, насколько я знаю, он сейчас поет в "Арии". Но судя по записям "Арии" с Артуром, он сел несколько не в свою телегу! Впрочем, все это пока находится на стадии замысла...

WG: - Кстати, намереваешься ли ты сотрудничать с Виктором Смольским?

АА: - Да, мы периодически созваниваемся, и у нас уже существует договоренность о том, что я запишу, по меньшей мере, часть клавишных партий, в том числе соло, к его второму сольному альбому. Только он его все как-то не соберется записывать... Как соберется - посмотрим!

WG: - В июне ты ездил с промо-визитом в Японию, где тебе довелось принять участие в мастер-классе фирмы по производству клавишных инструментов Korg. Наверное, было бы интересно провести подобное мероприятие и в Москве?

АА: - Да, сейчас со мной контактируют ребята из журнала Music Box, и они очень загорелись идеей организации такого мастер-класса в Москве где-то в октябре-декабре этого года. Более того, они планируют мое участие именно в форме мастер-класса в выставке "Музыка - Москва '2003". Насколько я могу судить, успех этого дела кроется в их взаимодействии с российским дистрибьютором Korg. Если все получится, то будет просто прекрасно!

WG: - И, наконец - что тебя продолжает удивлять в твоих русских друзьях, знакомых и деловых партнерах?

АА: - Не буду говорить о музыке, но как уроженец Москвы, сам проживший здесь 22 года, я до сих пор удивляюсь тому, что кого из музыкальных кругов у вас здесь о ком не спроси - все друг друга знают! А ведь в Москве - 11 миллионов человек! В Копенгагене вон полтора миллиона, и задай кому о ком вопрос - никто никого не знает. А у вас до сих пор наоборот. Просто удивительно!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Royal Hunt: АНДРЕЙ АНДЕРСЕН: "НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙ У НАС "ПОЧЕМУ" И "ЗАЧЕМ". ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ!"

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

АНДРЕЙ АНДЕРСЕН: "НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙ У НАС "ПОЧЕМУ" И "ЗАЧЕМ". ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ!"

О чем, казалось, можно расспросить музыканта, которого в предыдущие семь с лишним лет ты расспросил обо всем? Тем не менее, новый альбом копенгагенского интернационального квинтета Royal Hunt "Eye Witness", в композиторском смысле созданный гением нашего бывшего соотечественника Андрея Андерсона, уже совершенно не нуждающегося в представлении читателю ALIVE и прочих союзных нам изданий - действительно интригующий повод для интервью. Одна тема тянет за собой другую, и вот уже мы с Андреем беседуем о его отношении к "ню-металу" и отечественной сверхновой хэви-сцене... Но что распространяться о содержании этого обширного интервью, если оно - перед вами!

Willy Graaf: - Как возникла идея создания концептуального альбома, повествующего о влиянии СМИ на нашу повседневную жизнь, и их место в этой жизни?

Андрей Андерсен: - Я понимал, что этот альбом Royal Hunt станет концептуальным, но какова будет его сюжетная линия - мне до начала написания материала было совершенно неизвестно. Вот так я сел, и начал потихоньку писать новый материал. И так получилось, что первые же две песни у меня оказались написаны, как говорится, по мотивам серьезных и свежих на тот момент газетных статей. Я подумал и решил, что нам пора писать альбом о месте масс-медиа в нашей жизни. Ведь если у тебя есть пара готовых номеров, к ним очень просто добавить еще с десяток текстуально подобных, и создать на их базе целый альбом.

WG: - Выходит, что ты и твоя группа вообще не очень хорошо относятся к современным СМИ, как то следует из текстов песен?

АА: - Неужели кто-то считает, что мы на полном серьезе ненавидим масс-медиа? Ну, это не так! Но мы не собираемся проходить мимо того, что в современном мире все масс-медиа, хотят они этого или нет, формируют не только наше сознание, но и сам этот мир. Ну, а что за люди частенько стоят за этим так о том говорится в нашем новом номере 'Wicked Lounge'.

WG: - А какова, собственно, история создания 'Wicked Lounge'? Ведь если сейчас проводить опрос на тему "самая необычная композиция RH", то эта песня наверняка станет №1...

АА: - Я просто отталкивался от текста и собственного воображения - я представил себе такое сборище циничных и сверхбогатых "сильных мира сего" в очень-очень роскошном заведении... Естественно, к этому должны прилагаться длинноногие 18-летние модели, много драгоценной выпивки и бильярд, на котором все равно никто не умеет играть. А что лучше передает настроение такого сборища, чем этакий разнузданный поп-джаз? Вот такая история... К счастью, всем известная фирма Mercedes пока не предъявила нам никаих претензий по поводу того, что в тексте упоминается, что у всех персонажей песни "есть Mercedes Benz и дом во Франции"!

WG: - Некоторые уже успели посетовать на агрессивное и несколько несовременное звучание "Eye Witness"...

АА: - Нет, я что-то не понимаю часть наших поклонников! Сначала они много лет донимали нас вопросом: "Когда же вы запишите настоящий рок-альбом, на котором вы и в студии звучали бы так же мощно, как на концерте?" А чем же теперь они недовольны? Ведь "Eye Witness" и есть ответ на подобный вопрос! На нем мы активно пользовались аналоговой техникой: настоящими ламповыми обработками - у меня их теперь несколько стоек, ламповыми же усилителями, сводился материал на двухдюймовую магнитную ленту, а я не отказал себе в удовольствии сыграть часть партий на своих старых аналоговых синтезаторах Yamaha. Я прекрасно понимаю, что гитарного звука на альбоме многовато, но в процессе микширования нам хотелось добиться максимальной жесткости и агрессии, и мы все поднимали и поднимали уровень гитарных партий - так, что даже барабаны оказались в конце концов несколько задвинуты на задний план! Возможно, что и слишком - но что поделаешь! Какой уж мы альбом записали, такой и записали! Но в какой-то мере, "Eye Witness"- это наш рок-ответ всем тем, кто посчитал нашу предыдущую полноразмерную работу "The Mission" (2001) чересчур уж рафинированной и, по их мнению, "безжизненной".

WG: - И все же, почему возник замысел писать альбом именно с таким звучанием, как "Eye Witness", и ни с каким другим?

АА: - Никогда не спрашивай у нас, музыкантов RH, "почему" и "зачем" - как и у любой другой постоянно работающей группы, многое у нас в коллективе получается само собой! В какой-то мере звучание "Eye Witness" - наша естественная реакция на ту музыку, что теперь зовется "ню-метал". Нет, не кидай в меня кирпич, но мне было действительно интересно поэкспериментировать в этой области. А уж что получилось - то и получилось.

WG: - Вот-вот, ведь времена сейчас такие, что феномен модной американской музыки под названием "ню-метал" так или иначе зацепил все без исключения рок-составы мира, хоть в положительном, хоть в отрицательном смысле - и даже Royal Hunt. А какова, с твоей точки зрения, причина популярности этой музыки среди совсем зеленой молодежи?

АА: - Начнем с того, что "ню-метал" часто называют еще и дурацким определением "гитарный рок" - а то, можно подумать, существует рок без гитар! Так вот, общаясь с музыкантами и журналистами со всего мира, я заметил, что выделенное звучание перегруженной гитары имеет очень большое значение только и только для американской публики. В прочих-то странах ценят и клавишников, и барабанщиков... Ведь, насколько я понимаю, и в России, и в Японии, и в Германии барабанщики - просто национальные герои. А весь "ню-метал" - это и есть выведенное вперед гитарное звучание, там что вокал, что барабаны не очень-то выделены в миксе. Если посмотреть на это дело трезво, то весь "ню-метал" - это просто очень коммерческая разновидность блэк-метала вообще без какого-либо идейного послания в текстах. Ты посмотри на тех же Slipknot - да они выглядят на сцене точно так же, как и все эти блэк-металлические клоуны: у них то рожи размалеваны, то одеты они как-то по-дурацки... Тем не менее, я очень хорошо понимаю молодую публику, которая слушает "ню-метал". Как бы ни были плохи эти группы с музыкальной точки зрения, они, большей частью, заботятся о том, чтобы у них было запоминающееся шоу. А уж насколько качественное будет это шоу - не нам с тобой обсуждать: нам же не по 16 лет!.. Я полагаю, что популярность "ню-метала" - просто антитеза всей этой постности и визуальной бедности гранжевой и пост-гранжевой сцены. Ты ж сам помнишь, как выглядели концерты каких-нибудь там Nirvana или Soul Asylum - минимум света, никаких особых сценических костюмов, убогая барабанная установка... Так что можно назвать "ню-метал" просто новым глэм-роком или глэм-металом '80-х. Вот только музыку "ню-металлисты" писать отчего-то не умеют...

WG: - Известно, что музыканты Royal Hunt весьма активны на поприще сольной деятельности. Что ждет нас в этой области?

АА: - Уже в конце сентября на Massacre Records в Европе и Avalon/Marquee в Японии должен увидеть свет третий CD проекта Cornerstone нашего бас-гитариста Стина Могенсена и бывшего певца Rainbow Дуги Уайта. Затем, где-то в октябре-ноябре, будет наконец-то издан к немалому удивлению всех фэнов Royal Hunt мой сольный альбом "Ocean View". Это будет тот самый долгожданный фортепианный альбом на границе неоклассики и нью-эйджа с моими авторскими композициями. Кое-где на нем будут иметься очень скромные партии виолончели моей уже почти штатной исполнительницы Сомы Альпас, а также гобоя и акустической гитары. В первую очередь этот CD будет издан в Японии, но сейчас мы ведем переговоры о его максимально скором выпуске в России и США. И, наконец, в начале следующего года я начну записывать свой очередной "электрический" сольный альбом, который, что интересно, получается исключительно скоростным! Во всяком случае, та пара-тройка вещей, что для него уже написаны, именно таковы. Я планирую привлечь к его записи шведского вокалиста Матса Левена, работающего ныне в немецком составе At Vance и гитариста Фредрика Акессона из Talisman - не в последнюю очередь потому, что стилем своей игры он очень похож на Ингви Мальмстина. Кроме того, я планирую задействовать при записи этой работы малый симфонической состав из 20-25 музыкантов - но не в качестве просто оркестра, а как бы в роли сильно расширенного состава рок-группы. То есть каждый из этих музыкантов будет играть определенную мной партию, а не просто создавать вместе со всеми остальными некий фон или играть роль еще одного звукового эффекта, как это получилось у Metallica на их альбоме "S&M".

WG: - То есть в работе с этим составом ты придерживаешься тех принципов, на которых некогда зиждилась "оркестровая концепция" всем известных Electric Light Orchestra?

АА: - Да, только за тем исключением, что мой сольный CD будет звучать гораздо тяжелее, чем все работы Electric Light Orchestra вместе взятые! (смеется)

WG: - Насколько тебе удается следить за тем, что делают твои бывшие коллеги по Royal Hunt? Да хотя бы тот же певец с ваших двух первых CD Хенрик Брокманн...

АА: - Хенрик наконец-то вернулся к более-менее регулярной музыкальной деятельности - а то пару лет назад он совсем ушел с головой в торговлю автомобилями, и ни о каком продолжении певческой карьеры даже и не задумывался. Да и вокальном плане он тогда находился не в лучшей форме, и оттого из его альянса с менеджментом Intromental тогда ничего путного не вышло. А сейчас Хенрик - фронтмен группы, или может быть, проекта Evil Masquerade. В составе, помимо Хенрика - бывший бас-гитарист Narita, а материал у них пишет их гитарист, 19-летний швед. Их песни - нечто среднее между Ингви Мальмстином, Dream Evil и Blind Guardian, и только что Evil Masquerade записали свой первый альбом. Как водится, без меня не обошлось - я записал на нем клавишные партии в трех номерах. Помимо меня в роли клавишника они задействовали Рикарда Андерссона, лидера шведской группы Majestic. И очень похоже на то, что Хенрик очень хочет, чтобы я занимался микшированием материала Evil Masquerade. Мне не очень-то охота этим заниматься, но мы ж с Хенриком старые коллеги... В общем, этот вопрос решится в ближайшую неделю.

WG: - А не пытается ли выйти на контакт с тобой небезызвестный Д.С. Купер, чье расставание с группой прошло в свое время столь немирно?

АА: - Ну, это просто анекдот! Много лет о нем не было ни слуху, ни духу, и вдруг с полгода назад он начинает присылать е-мэйлы Стину, в которых очень осторожно намекает - а как отнесется Андрей к тому, если я выйду к ним на связь? Стин, естественно, ничего не отвечает, и вот пару месяцев назад Д.С. прислал нашему менеджеру Майклу Райтцину факс с не то вопросом, не то утверждением - вот мол, бла-бла-бла, пришла мне пора встретиться с вами, зарыть топор войны и поговорить о нашем возможном сотрудничестве. Какое такое сотрудничество? Неужели он думает, что мы его возьмем назад? Ну нет, нас наш индеец Джон устраивает на все 100%, так что пусть Д.С. не надеется на наше снисхождение!

WG: - Как тебе кажется, сумела ли Royal Hunt к настоящему моменту избавиться от почему-то смешного для большинства журналистов определения "big in Japan"?

АА: - Мне кажется, что мы избавились от такого ярлыка еще весной 1996-го, когда наш третий альбом "Moving Target", будучи переиздан в Европе, всего за месяц разошелся 22-тысячным тиражом только в Германии. С учетом того, насколько переполнен европейский рынок тяжелой музыки - это очень серьезный результат. А уж теперь-то тем более - ведь теперь почти невозможно быть просто "большим в Японии", поскольку экономику этой страны и, соответственно, тамошний рок-рынок треплет постоянный кризис. К тому же у японской публики неожиданно сменились вкусовые ориентиры - там теперь ужасно популярен металлизованный панк в духе The Hellacopters или Backyard Babies. Впрочем, к одной только Японии мы уже не привязаны - судя по цифрам предзаказов, с "Eye Witness" мы легко превзойдем тиражный рекорд нашего самого удачного в коммерческом смысле альбома "Fear" (1999), чей общемировой тираж превысил 260 000 экземпляров.

WG: - Если говорить честно и прямолинейно, каково твое мнение о современной российской рок-сцене?

АА: - Если сравнить те записи, которые поступают мне сейчас от ваших рок-музыкантов, то положение вовсе не такое безвыходное, как кажется тебе или твоим коллегам. Ведь все относительно - если сравнивать ту рок-сцену, что существовала в России в начале '80-х, или даже всего пять-шесть лет тому назад с современной - это просто небо и земля! Но это естественно - ты сам вспомни, как в конце '70-х и начале '80-х мы сидели совершенно без музыкальной информации, и перебивались какими-то случайными пластинками, попадавшими в страну по полулегальным каналам. А теперь - Интернет открыт для каждого, доставать новые альбомы в России - не проблема, вот и результат: во всяком случае, те альбомы Archontes и Catharsis, что мне доводилось слышать - работы нормального, крепкого европейского уровня. И я уверен, что за этими группами последуют другие.

WG: - А нет ли желания поработать с нашими группами или проектами в качестве продюсера? Ты же сам понимаешь, насколько такая акция повысила бы статус наших молодых рокеров...

АА: - Вот уж не знаю - у меня просто не хватает времени даже на свои проекты, где уж тут заниматься другими коллективами... Хотя, если меня сильно заинтересует какая-то группа, я и сам предложу ей сотрудничество. В принципе, мне было бы интересно поработать не только с вашими рокерами, но и даже с какими-то поп-проектами. У меня, правда, есть одна мечта - создать некий интернациональный проект, задействовав в нем Виктора Смольского из Rage, а также, возможно, бывших музыкантов группы "Автограф". Для меня важно отдать дань уважения героям своей молодости - ведь если бы не "Автограф", то и Royal Hunt, возможно, не состоялся... Я бы очень хотел, чтобы в этом проекте участвовал Артур Беркут - ведь, насколько я знаю, он сейчас поет в "Арии". Но судя по записям "Арии" с Артуром, он сел несколько не в свою телегу! Впрочем, все это пока находится на стадии замысла...

WG: - Кстати, намереваешься ли ты сотрудничать с Виктором Смольским?

АА: - Да, мы периодически созваниваемся, и у нас уже существует договоренность о том, что я запишу, по меньшей мере, часть клавишных партий, в том числе соло, к его второму сольному альбому. Только он его все как-то не соберется записывать... Как соберется - посмотрим!

WG: - В июне ты ездил с промо-визитом в Японию, где тебе довелось принять участие в мастер-классе фирмы по производству клавишных инструментов Korg. Наверное, было бы интересно провести подобное мероприятие и в Москве?

АА: - Да, сейчас со мной контактируют ребята из журнала Music Box, и они очень загорелись идеей организации такого мастер-класса в Москве где-то в октябре-декабре этого года. Более того, они планируют мое участие именно в форме мастер-класса в выставке "Музыка - Москва '2003". Насколько я могу судить, успех этого дела кроется в их взаимодействии с российским дистрибьютором Korg. Если все получится, то будет просто прекрасно!

WG: - И, наконец - что тебя продолжает удивлять в твоих русских друзьях, знакомых и деловых партнерах?

АА: - Не буду говорить о музыке, но как уроженец Москвы, сам проживший здесь 22 года, я до сих пор удивляюсь тому, что кого из музыкальных кругов у вас здесь о ком не спроси - все друг друга знают! А ведь в Москве - 11 миллионов человек! В Копенгагене вон полтора миллиона, и задай кому о ком вопрос - никто никого не знает. А у вас до сих пор наоборот. Просто удивительно!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII