TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Gary Moore: XXIst Century Bluesman

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

XXIST CENTURY BLUESMAN

Последние две студийные работы второго по значению хард-рокового музыканта Ирландии, певца и гитариста Гэри Мура были способны озадачить кого угодно и даже породить немало слухов о полном творческом кризисе Гэри и о слепом следовании большого музыканта Большой Конъюнктуре. Тем не менее Гэри оказался способен преподнести изрядный сюрприз... Пусть не тем, кому слаще всего звуки "After The War" или "Led Clones", а тем, кто считает Гэри и впрямь великим блюзменом. Новый CD Гэри "Back To The Blues" - настоящее возвращение гитариста к отличной творческой форме и одновременно машина времени, переносящая слушателя на 11 лет назад. Сам Гэри в интервью также не собирается отрицать этих очевидных фактов.

- Уже само название альбома знаменует возвращение Гэри Мура к его любимой музыке - блюзу...

- Да, но не только. "Back To The Blues" - возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии "на раз". В любом случае "Back To The Blues" - не только возврат к моим блюзовым корням, но и хорошее доказательство того, что и в век торжества высоких технологий можно делать записи тем же простым способом, что и на заре рок-н-ролла. В любом случае, на альбоме прекрасно уловлено наше настроение - неважно, исполняли мы собственные номера, или классические блюзовые стандарты. Мы практически не репетировали материал, вошедший в CD - просто обыгрывали его при записи, а потом выбирали наилучший дубль. Нам удалось записать альбом безо всякого напряжения - да мы просто расслаблялись в студии!

- "Back To The Blues" был записан живьем в студии, и только несколько инструментальных партий были дописаны привычным в наши дни наложением...

- Мы хотели, чтобы наш альбом звучал так, как будто он записан с живого концерта, когда взаимодействие между всеми музыкантами максимальное. Можно, конечно, записать несколько дублей для ритм-секции, или для гитарных подкладов, а потом собрать их воедино на ленте - но это будет уже не то. Мы старались минимизировать число наложений, и в результате записали номера "Stormy Monday" и "Drowning In Tears" вообще с одного захода вместе с вокалом. Мы добились своего - на альбоме нет никаких студийных ухищрений, а есть только звук играющей на репетиции или концерте рок-группы.

- Но одновременная запись всей группой таит в себе немалый риск - всегда неизвестно, что случится в следующий момент, тогда как работа с наложением отдельных партий позволяет контролировать процесс записи в гораздо большей степени...

- Между этими способами записи существует гигантская разница - при работе с наложениями всегда можно переписать отдельные партии, но если одновременно играет вся группа, то проще сыграть неудавшуюся композицию еще раз. Вопрос в том, кто как больше любит работать. Нам хотелось получить альбом с максимально живым, концертным чувством - и мы его получили. Если наш опыт позволял нам записать альбом "на раз" - почему бы не воспользоваться такой возможностью?

- Твои фэны делятся на две категории - тех, кто предпочитает твое рок-творчество и поклонников твоей блюзовой ипостаси. Не возник ли "Back To The Blues" именно из желания угодить твоим "блюзовым" фэнам?

- Честно говоря, часть моих поклонников - та, что уважает меня как блюзового гитариста - почти никогда не слушает мои альбомы, записанные до 1990 года. Однако будет справедливым сказать, что и поклонники моего хард-рокового материала тоже видят во мне блюзового гитариста, начавшего играть хард-рок. Элементы хард-рока и сейчас присутствуют в моем творчестве. Но я записал "Back To The Blues" не потому, что я кому-то хотел угодить - такой альбом получился у меня просто в силу естественного развития моей личности как музыканта, и я полагаю, что достоверность эмоций, выраженных в нем, удовлетворит обе группы моих фэнов. Честно говоря, на сей раз мой альбом получился куда более традиционным для меня как музыканта - так что и поклонники будут довольны!

- Являются ли музыканты, работавшие в студии над записью альбома, твоим постоянным концертным составом?

- Да, и в студии, и на концертах со мной сейчас работают басист Пит Рис, клавишник Вик Мартин и барабанщик Даррин Муни. Даррин - самый опытный музыкант моего нового состава, в течение нескольких лет он работал с группой Primal Scream. Затем он пару лет работал со мной, но параллельно успел съездить в мировое турне Primal Scream. Он просто фантастический музыкант, и каждый его удар переполнен энергией. Кроме того, Даррин - вообще первый барабанщик, с которым я играю в своей жизни, который по-настоящему умеет свинговать, что привносит в звучание нашей группы совершенно новые краски - а раз так, то и я могу играть на гитаре как-то по-новому. Впрочем, все вышесказанное может быть отнесено и к Питу Рису. У меня сейчас действительно отличная крепкая группа, это - состав, в котором чувствуешь себя максимально удобно и как гитарист, и как певец.

- Игрался ли материал "Back To The Blues" в концертных условиях еще до начала работы над CD, или все композиции были написаны уже ближе к студийной записи?

- В прошлогоднем турне мы уже исполняли "The Prophet", "Cold Black Night" и "Enough Of The Blues", но до нынешней своей формы они доводились уже в студии. Иногда я люблю проверять некоторые новые композиции на концертах, потому что реакция публики всегда позволяет определить, является ли аранжировка и структура новой вещи оптимальной. Несколько исполнений новых вещей на публике - и ты уже знаешь о них больше, чем если бы ты исполнял их несколько месяцев в студии. И, к тому же, вещь которая уже игралась на концертах, в студии не требует много времени для ее, так сказать, окончательной отделки.

- В прошлом тебе довелось играть с такими великими музыкантами, как Грег Лэйк и покойный Фил Лайнотт. Каково после работы с такими персонами выступать в роли сольного артиста?

- Это огромная разница - быть сольным артистом или входить в состав группы. На самом деле, последний раз я был в составе настоящей группы семь лет назад, когда мы вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бэйкером создали супергруппу BBM. Для меня это был своего рода отдых от сольной деятельности. Но, в любом случае, когда ты играешь в группе, ее лидер будет давить на тебя, а среди представителей шоу-бизнеса и журналистов всегда найдутся люди, которые будут выяснять - "а кто в этой группе главный?" Поэтому, честно говоря, я люблю играть в группах, руководителем которых являюсь я! Возможно, кому-то это не нравится, но уж тут ничего не поделаешь...

- Как сольный артист ты можешь позволить себе максимальную свободу творчества - так, сейчас ты записал блюзовый альбом. Означает ли это, что твой следующий студийный CD может оказаться хард-роковым?

- Да, сольный статус означает свободу для любых экспериментов, даже, если угодно, для возвращения к собственным корням! Публика склонна более терпимо относиться к сольным артистам, нежели к полноценным рок-группам. А мой возврат к блюзовому материалу после двух экспериментальных альбомов видится мне совершенно естественным. Однако ничего пока не могу сказать определенного относительно того, что будет представлять из себя мой следующий CD.

- Чем был необычен процесс записи "Back To The Blues"?

- Ничего необычного здесь не было хотя бы потому, что записью и микшированием материала я занимался вместе с Крисом Цангарайдсом, которого я знаю уже больше четверти века. Мы познакомились еще в те времена, когда я первый раз работал в Thin Lizzy - Крис был тогда обыкновенным студийным инженером, а затем он стал продюсером моего первого сольного альбома "Back In The Streets" (1978). Работать с Крисом очень приятно и легко, мы понимаем друг друга с полуслова, и только при сведении возникают маленькие проблемы вроде: "Эй, Гэри, не забивает ли твой вокал партию бас-гитары?" Крис - лучший продюсер, с которым мне когда-либо доводилось работать, поскольку он знает все о звучании моей гитары. Он - единственный продюсер, который способен записать мою гитару так, что при проигрывании записи я сам начинаю думать - а где же моя гитара? Отчего это у меня руки свободные? И Крис, в отличие от многих, не пытается превратить студию в лабораторию - он просто записывает музыку. Вот и на этот раз мы записывались прямо на жесткий диск компьютера, однако в студии у нас стояли старые ламповые усилители. Эта комбинация старой и новой технологии звукозаписи сработала идеально.

- Оформление альбома крайне типично для работ Гэри Мура...

- Здесь можно обнаружить занятную деталь - на задней обложке нового CD есть портрет Джими Хендрикса, но на экране компьютера. Но если как следует посмотреть на обложку моего альбома "Still Got The Blues" (1990), то там тоже имеется портрет Джими на плакате, висящем на стене. Я сам попросил о таком "совпадении" фотографа Герда Манковица, оформлявшего оба этих альбома. А Джими на компьютерном мониторе и усилитель Marshall в комнате рядом с компьютером и цифровой консолью и означают синтез старой и новой технологии, на стыке которых и создан "Back To The Blues".

- Ты всегда называешь одним из своих кумиров Эрика Клэптона. Хотя Эрик - англичанин, а ты - ирландец, сильнейшим влиянием для вас обоих стало творчество Алексиса Корнера, и весь британский белый блюз в целом...

- Мое первое знакомство с блюзом состоялось именно благодаря записям Эрика Клэптона и Джона Мэйолла. Эрик для меня - представитель совершенно другого, старшего поколения, и для меня во времена моей молодости совершенно не имело значения, был ли Эрик поклонником Алексиса Корнера или нет. Да и Алексиса я открыл для себя значительно позже, нежели Эрика и Джона. Для меня по-прежнему остается очень важным тот факт, что Джон как был, так и остался великим блюзовым гитаристом - я говорю это вовсе не потому, что мне самому довелось играть с Джоном на одной сцене три года назад. Для меня очень важно, что существуют артисты, крепко держащиеся своих блюзовых корней - и я, не скрою, очень хочу походить на таких титанов блюза, как Альберт Кинг, Б.Б.Кинг или Отис Раш. Это очень важно для музыканта - пройти полный круг и вернуться к тому, с чего он начинал свою карьеру. Моя карьера началась с блюза, и блюзом на сегодняшний день она и заканчивается!

Перевод - Willy Graaf



Диск с записью официального интервью любезно предоставлен BMG Poccия.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

XXIST CENTURY BLUESMAN

Последние две студийные работы второго по значению хард-рокового музыканта Ирландии, певца и гитариста Гэри Мура были способны озадачить кого угодно и даже породить немало слухов о полном творческом кризисе Гэри и о слепом следовании большого музыканта Большой Конъюнктуре. Тем не менее Гэри оказался способен преподнести изрядный сюрприз... Пусть не тем, кому слаще всего звуки "After The War" или "Led Clones", а тем, кто считает Гэри и впрямь великим блюзменом. Новый CD Гэри "Back To The Blues" - настоящее возвращение гитариста к отличной творческой форме и одновременно машина времени, переносящая слушателя на 11 лет назад. Сам Гэри в интервью также не собирается отрицать этих очевидных фактов.

- Уже само название альбома знаменует возвращение Гэри Мура к его любимой музыке - блюзу...

- Да, но не только. "Back To The Blues" - возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии "на раз". В любом случае "Back To The Blues" - не только возврат к моим блюзовым корням, но и хорошее доказательство того, что и в век торжества высоких технологий можно делать записи тем же простым способом, что и на заре рок-н-ролла. В любом случае, на альбоме прекрасно уловлено наше настроение - неважно, исполняли мы собственные номера, или классические блюзовые стандарты. Мы практически не репетировали материал, вошедший в CD - просто обыгрывали его при записи, а потом выбирали наилучший дубль. Нам удалось записать альбом безо всякого напряжения - да мы просто расслаблялись в студии!

- "Back To The Blues" был записан живьем в студии, и только несколько инструментальных партий были дописаны привычным в наши дни наложением...

- Мы хотели, чтобы наш альбом звучал так, как будто он записан с живого концерта, когда взаимодействие между всеми музыкантами максимальное. Можно, конечно, записать несколько дублей для ритм-секции, или для гитарных подкладов, а потом собрать их воедино на ленте - но это будет уже не то. Мы старались минимизировать число наложений, и в результате записали номера "Stormy Monday" и "Drowning In Tears" вообще с одного захода вместе с вокалом. Мы добились своего - на альбоме нет никаких студийных ухищрений, а есть только звук играющей на репетиции или концерте рок-группы.

- Но одновременная запись всей группой таит в себе немалый риск - всегда неизвестно, что случится в следующий момент, тогда как работа с наложением отдельных партий позволяет контролировать процесс записи в гораздо большей степени...

- Между этими способами записи существует гигантская разница - при работе с наложениями всегда можно переписать отдельные партии, но если одновременно играет вся группа, то проще сыграть неудавшуюся композицию еще раз. Вопрос в том, кто как больше любит работать. Нам хотелось получить альбом с максимально живым, концертным чувством - и мы его получили. Если наш опыт позволял нам записать альбом "на раз" - почему бы не воспользоваться такой возможностью?

- Твои фэны делятся на две категории - тех, кто предпочитает твое рок-творчество и поклонников твоей блюзовой ипостаси. Не возник ли "Back To The Blues" именно из желания угодить твоим "блюзовым" фэнам?

- Честно говоря, часть моих поклонников - та, что уважает меня как блюзового гитариста - почти никогда не слушает мои альбомы, записанные до 1990 года. Однако будет справедливым сказать, что и поклонники моего хард-рокового материала тоже видят во мне блюзового гитариста, начавшего играть хард-рок. Элементы хард-рока и сейчас присутствуют в моем творчестве. Но я записал "Back To The Blues" не потому, что я кому-то хотел угодить - такой альбом получился у меня просто в силу естественного развития моей личности как музыканта, и я полагаю, что достоверность эмоций, выраженных в нем, удовлетворит обе группы моих фэнов. Честно говоря, на сей раз мой альбом получился куда более традиционным для меня как музыканта - так что и поклонники будут довольны!

- Являются ли музыканты, работавшие в студии над записью альбома, твоим постоянным концертным составом?

- Да, и в студии, и на концертах со мной сейчас работают басист Пит Рис, клавишник Вик Мартин и барабанщик Даррин Муни. Даррин - самый опытный музыкант моего нового состава, в течение нескольких лет он работал с группой Primal Scream. Затем он пару лет работал со мной, но параллельно успел съездить в мировое турне Primal Scream. Он просто фантастический музыкант, и каждый его удар переполнен энергией. Кроме того, Даррин - вообще первый барабанщик, с которым я играю в своей жизни, который по-настоящему умеет свинговать, что привносит в звучание нашей группы совершенно новые краски - а раз так, то и я могу играть на гитаре как-то по-новому. Впрочем, все вышесказанное может быть отнесено и к Питу Рису. У меня сейчас действительно отличная крепкая группа, это - состав, в котором чувствуешь себя максимально удобно и как гитарист, и как певец.

- Игрался ли материал "Back To The Blues" в концертных условиях еще до начала работы над CD, или все композиции были написаны уже ближе к студийной записи?

- В прошлогоднем турне мы уже исполняли "The Prophet", "Cold Black Night" и "Enough Of The Blues", но до нынешней своей формы они доводились уже в студии. Иногда я люблю проверять некоторые новые композиции на концертах, потому что реакция публики всегда позволяет определить, является ли аранжировка и структура новой вещи оптимальной. Несколько исполнений новых вещей на публике - и ты уже знаешь о них больше, чем если бы ты исполнял их несколько месяцев в студии. И, к тому же, вещь которая уже игралась на концертах, в студии не требует много времени для ее, так сказать, окончательной отделки.

- В прошлом тебе довелось играть с такими великими музыкантами, как Грег Лэйк и покойный Фил Лайнотт. Каково после работы с такими персонами выступать в роли сольного артиста?

- Это огромная разница - быть сольным артистом или входить в состав группы. На самом деле, последний раз я был в составе настоящей группы семь лет назад, когда мы вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бэйкером создали супергруппу BBM. Для меня это был своего рода отдых от сольной деятельности. Но, в любом случае, когда ты играешь в группе, ее лидер будет давить на тебя, а среди представителей шоу-бизнеса и журналистов всегда найдутся люди, которые будут выяснять - "а кто в этой группе главный?" Поэтому, честно говоря, я люблю играть в группах, руководителем которых являюсь я! Возможно, кому-то это не нравится, но уж тут ничего не поделаешь...

- Как сольный артист ты можешь позволить себе максимальную свободу творчества - так, сейчас ты записал блюзовый альбом. Означает ли это, что твой следующий студийный CD может оказаться хард-роковым?

- Да, сольный статус означает свободу для любых экспериментов, даже, если угодно, для возвращения к собственным корням! Публика склонна более терпимо относиться к сольным артистам, нежели к полноценным рок-группам. А мой возврат к блюзовому материалу после двух экспериментальных альбомов видится мне совершенно естественным. Однако ничего пока не могу сказать определенного относительно того, что будет представлять из себя мой следующий CD.

- Чем был необычен процесс записи "Back To The Blues"?

- Ничего необычного здесь не было хотя бы потому, что записью и микшированием материала я занимался вместе с Крисом Цангарайдсом, которого я знаю уже больше четверти века. Мы познакомились еще в те времена, когда я первый раз работал в Thin Lizzy - Крис был тогда обыкновенным студийным инженером, а затем он стал продюсером моего первого сольного альбома "Back In The Streets" (1978). Работать с Крисом очень приятно и легко, мы понимаем друг друга с полуслова, и только при сведении возникают маленькие проблемы вроде: "Эй, Гэри, не забивает ли твой вокал партию бас-гитары?" Крис - лучший продюсер, с которым мне когда-либо доводилось работать, поскольку он знает все о звучании моей гитары. Он - единственный продюсер, который способен записать мою гитару так, что при проигрывании записи я сам начинаю думать - а где же моя гитара? Отчего это у меня руки свободные? И Крис, в отличие от многих, не пытается превратить студию в лабораторию - он просто записывает музыку. Вот и на этот раз мы записывались прямо на жесткий диск компьютера, однако в студии у нас стояли старые ламповые усилители. Эта комбинация старой и новой технологии звукозаписи сработала идеально.

- Оформление альбома крайне типично для работ Гэри Мура...

- Здесь можно обнаружить занятную деталь - на задней обложке нового CD есть портрет Джими Хендрикса, но на экране компьютера. Но если как следует посмотреть на обложку моего альбома "Still Got The Blues" (1990), то там тоже имеется портрет Джими на плакате, висящем на стене. Я сам попросил о таком "совпадении" фотографа Герда Манковица, оформлявшего оба этих альбома. А Джими на компьютерном мониторе и усилитель Marshall в комнате рядом с компьютером и цифровой консолью и означают синтез старой и новой технологии, на стыке которых и создан "Back To The Blues".

- Ты всегда называешь одним из своих кумиров Эрика Клэптона. Хотя Эрик - англичанин, а ты - ирландец, сильнейшим влиянием для вас обоих стало творчество Алексиса Корнера, и весь британский белый блюз в целом...

- Мое первое знакомство с блюзом состоялось именно благодаря записям Эрика Клэптона и Джона Мэйолла. Эрик для меня - представитель совершенно другого, старшего поколения, и для меня во времена моей молодости совершенно не имело значения, был ли Эрик поклонником Алексиса Корнера или нет. Да и Алексиса я открыл для себя значительно позже, нежели Эрика и Джона. Для меня по-прежнему остается очень важным тот факт, что Джон как был, так и остался великим блюзовым гитаристом - я говорю это вовсе не потому, что мне самому довелось играть с Джоном на одной сцене три года назад. Для меня очень важно, что существуют артисты, крепко держащиеся своих блюзовых корней - и я, не скрою, очень хочу походить на таких титанов блюза, как Альберт Кинг, Б.Б.Кинг или Отис Раш. Это очень важно для музыканта - пройти полный круг и вернуться к тому, с чего он начинал свою карьеру. Моя карьера началась с блюза, и блюзом на сегодняшний день она и заканчивается!

Перевод - Willy Graaf



Диск с записью официального интервью любезно предоставлен BMG Poccия.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Gary Moore: XXIst Century Bluesman

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

XXIST CENTURY BLUESMAN

Последние две студийные работы второго по значению хард-рокового музыканта Ирландии, певца и гитариста Гэри Мура были способны озадачить кого угодно и даже породить немало слухов о полном творческом кризисе Гэри и о слепом следовании большого музыканта Большой Конъюнктуре. Тем не менее Гэри оказался способен преподнести изрядный сюрприз... Пусть не тем, кому слаще всего звуки "After The War" или "Led Clones", а тем, кто считает Гэри и впрямь великим блюзменом. Новый CD Гэри "Back To The Blues" - настоящее возвращение гитариста к отличной творческой форме и одновременно машина времени, переносящая слушателя на 11 лет назад. Сам Гэри в интервью также не собирается отрицать этих очевидных фактов.

- Уже само название альбома знаменует возвращение Гэри Мура к его любимой музыке - блюзу...

- Да, но не только. "Back To The Blues" - возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии "на раз". В любом случае "Back To The Blues" - не только возврат к моим блюзовым корням, но и хорошее доказательство того, что и в век торжества высоких технологий можно делать записи тем же простым способом, что и на заре рок-н-ролла. В любом случае, на альбоме прекрасно уловлено наше настроение - неважно, исполняли мы собственные номера, или классические блюзовые стандарты. Мы практически не репетировали материал, вошедший в CD - просто обыгрывали его при записи, а потом выбирали наилучший дубль. Нам удалось записать альбом безо всякого напряжения - да мы просто расслаблялись в студии!

- "Back To The Blues" был записан живьем в студии, и только несколько инструментальных партий были дописаны привычным в наши дни наложением...

- Мы хотели, чтобы наш альбом звучал так, как будто он записан с живого концерта, когда взаимодействие между всеми музыкантами максимальное. Можно, конечно, записать несколько дублей для ритм-секции, или для гитарных подкладов, а потом собрать их воедино на ленте - но это будет уже не то. Мы старались минимизировать число наложений, и в результате записали номера "Stormy Monday" и "Drowning In Tears" вообще с одного захода вместе с вокалом. Мы добились своего - на альбоме нет никаких студийных ухищрений, а есть только звук играющей на репетиции или концерте рок-группы.

- Но одновременная запись всей группой таит в себе немалый риск - всегда неизвестно, что случится в следующий момент, тогда как работа с наложением отдельных партий позволяет контролировать процесс записи в гораздо большей степени...

- Между этими способами записи существует гигантская разница - при работе с наложениями всегда можно переписать отдельные партии, но если одновременно играет вся группа, то проще сыграть неудавшуюся композицию еще раз. Вопрос в том, кто как больше любит работать. Нам хотелось получить альбом с максимально живым, концертным чувством - и мы его получили. Если наш опыт позволял нам записать альбом "на раз" - почему бы не воспользоваться такой возможностью?

- Твои фэны делятся на две категории - тех, кто предпочитает твое рок-творчество и поклонников твоей блюзовой ипостаси. Не возник ли "Back To The Blues" именно из желания угодить твоим "блюзовым" фэнам?

- Честно говоря, часть моих поклонников - та, что уважает меня как блюзового гитариста - почти никогда не слушает мои альбомы, записанные до 1990 года. Однако будет справедливым сказать, что и поклонники моего хард-рокового материала тоже видят во мне блюзового гитариста, начавшего играть хард-рок. Элементы хард-рока и сейчас присутствуют в моем творчестве. Но я записал "Back To The Blues" не потому, что я кому-то хотел угодить - такой альбом получился у меня просто в силу естественного развития моей личности как музыканта, и я полагаю, что достоверность эмоций, выраженных в нем, удовлетворит обе группы моих фэнов. Честно говоря, на сей раз мой альбом получился куда более традиционным для меня как музыканта - так что и поклонники будут довольны!

- Являются ли музыканты, работавшие в студии над записью альбома, твоим постоянным концертным составом?

- Да, и в студии, и на концертах со мной сейчас работают басист Пит Рис, клавишник Вик Мартин и барабанщик Даррин Муни. Даррин - самый опытный музыкант моего нового состава, в течение нескольких лет он работал с группой Primal Scream. Затем он пару лет работал со мной, но параллельно успел съездить в мировое турне Primal Scream. Он просто фантастический музыкант, и каждый его удар переполнен энергией. Кроме того, Даррин - вообще первый барабанщик, с которым я играю в своей жизни, который по-настоящему умеет свинговать, что привносит в звучание нашей группы совершенно новые краски - а раз так, то и я могу играть на гитаре как-то по-новому. Впрочем, все вышесказанное может быть отнесено и к Питу Рису. У меня сейчас действительно отличная крепкая группа, это - состав, в котором чувствуешь себя максимально удобно и как гитарист, и как певец.

- Игрался ли материал "Back To The Blues" в концертных условиях еще до начала работы над CD, или все композиции были написаны уже ближе к студийной записи?

- В прошлогоднем турне мы уже исполняли "The Prophet", "Cold Black Night" и "Enough Of The Blues", но до нынешней своей формы они доводились уже в студии. Иногда я люблю проверять некоторые новые композиции на концертах, потому что реакция публики всегда позволяет определить, является ли аранжировка и структура новой вещи оптимальной. Несколько исполнений новых вещей на публике - и ты уже знаешь о них больше, чем если бы ты исполнял их несколько месяцев в студии. И, к тому же, вещь которая уже игралась на концертах, в студии не требует много времени для ее, так сказать, окончательной отделки.

- В прошлом тебе довелось играть с такими великими музыкантами, как Грег Лэйк и покойный Фил Лайнотт. Каково после работы с такими персонами выступать в роли сольного артиста?

- Это огромная разница - быть сольным артистом или входить в состав группы. На самом деле, последний раз я был в составе настоящей группы семь лет назад, когда мы вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бэйкером создали супергруппу BBM. Для меня это был своего рода отдых от сольной деятельности. Но, в любом случае, когда ты играешь в группе, ее лидер будет давить на тебя, а среди представителей шоу-бизнеса и журналистов всегда найдутся люди, которые будут выяснять - "а кто в этой группе главный?" Поэтому, честно говоря, я люблю играть в группах, руководителем которых являюсь я! Возможно, кому-то это не нравится, но уж тут ничего не поделаешь...

- Как сольный артист ты можешь позволить себе максимальную свободу творчества - так, сейчас ты записал блюзовый альбом. Означает ли это, что твой следующий студийный CD может оказаться хард-роковым?

- Да, сольный статус означает свободу для любых экспериментов, даже, если угодно, для возвращения к собственным корням! Публика склонна более терпимо относиться к сольным артистам, нежели к полноценным рок-группам. А мой возврат к блюзовому материалу после двух экспериментальных альбомов видится мне совершенно естественным. Однако ничего пока не могу сказать определенного относительно того, что будет представлять из себя мой следующий CD.

- Чем был необычен процесс записи "Back To The Blues"?

- Ничего необычного здесь не было хотя бы потому, что записью и микшированием материала я занимался вместе с Крисом Цангарайдсом, которого я знаю уже больше четверти века. Мы познакомились еще в те времена, когда я первый раз работал в Thin Lizzy - Крис был тогда обыкновенным студийным инженером, а затем он стал продюсером моего первого сольного альбома "Back In The Streets" (1978). Работать с Крисом очень приятно и легко, мы понимаем друг друга с полуслова, и только при сведении возникают маленькие проблемы вроде: "Эй, Гэри, не забивает ли твой вокал партию бас-гитары?" Крис - лучший продюсер, с которым мне когда-либо доводилось работать, поскольку он знает все о звучании моей гитары. Он - единственный продюсер, который способен записать мою гитару так, что при проигрывании записи я сам начинаю думать - а где же моя гитара? Отчего это у меня руки свободные? И Крис, в отличие от многих, не пытается превратить студию в лабораторию - он просто записывает музыку. Вот и на этот раз мы записывались прямо на жесткий диск компьютера, однако в студии у нас стояли старые ламповые усилители. Эта комбинация старой и новой технологии звукозаписи сработала идеально.

- Оформление альбома крайне типично для работ Гэри Мура...

- Здесь можно обнаружить занятную деталь - на задней обложке нового CD есть портрет Джими Хендрикса, но на экране компьютера. Но если как следует посмотреть на обложку моего альбома "Still Got The Blues" (1990), то там тоже имеется портрет Джими на плакате, висящем на стене. Я сам попросил о таком "совпадении" фотографа Герда Манковица, оформлявшего оба этих альбома. А Джими на компьютерном мониторе и усилитель Marshall в комнате рядом с компьютером и цифровой консолью и означают синтез старой и новой технологии, на стыке которых и создан "Back To The Blues".

- Ты всегда называешь одним из своих кумиров Эрика Клэптона. Хотя Эрик - англичанин, а ты - ирландец, сильнейшим влиянием для вас обоих стало творчество Алексиса Корнера, и весь британский белый блюз в целом...

- Мое первое знакомство с блюзом состоялось именно благодаря записям Эрика Клэптона и Джона Мэйолла. Эрик для меня - представитель совершенно другого, старшего поколения, и для меня во времена моей молодости совершенно не имело значения, был ли Эрик поклонником Алексиса Корнера или нет. Да и Алексиса я открыл для себя значительно позже, нежели Эрика и Джона. Для меня по-прежнему остается очень важным тот факт, что Джон как был, так и остался великим блюзовым гитаристом - я говорю это вовсе не потому, что мне самому довелось играть с Джоном на одной сцене три года назад. Для меня очень важно, что существуют артисты, крепко держащиеся своих блюзовых корней - и я, не скрою, очень хочу походить на таких титанов блюза, как Альберт Кинг, Б.Б.Кинг или Отис Раш. Это очень важно для музыканта - пройти полный круг и вернуться к тому, с чего он начинал свою карьеру. Моя карьера началась с блюза, и блюзом на сегодняшний день она и заканчивается!

Перевод - Willy Graaf



Диск с записью официального интервью любезно предоставлен BMG Poccия.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII