TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - AC/DC: MALCOLM YOUNG: "Концерт в Москве в 1991-ом - это было самое лучшее, что когда-либо сделала группа!"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

MALCOLM YOUNG: "КОНЦЕРТ В МОСКВЕ В 1991-ОМ - ЭТО БЫЛО САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО КОГДА-ЛИБО СДЕЛАЛА ГРУППА!"

Эта группа, вне всякого сомнения, занимает одно из самых главных мест на Рок-Олимпе. Вашему вниманию предлагается первое эксклюзивное интервью AC\DC для российской прессы - на вопросы ALIVE отвечает основатель коллектива Malcolm Young.

Spitfire: - Привет, Малькольм! Для начала расскажи немного о том, что сейчас происходит в группе, чем вы заняты в данный момент?

Malcolm Young: - Сейчас мы сочиняем песни для нашего нового альбома - пластинка должна выйти в следующем году. В начале 2004 г. мы планируем отправиться в студию, так что, я надеюсь, мы успеем что-нибудь сочинить к этому времени! (смеется)

S: - А у вас готово уже что-нибудь?

MY: - Пока все в процессе, но у нас уже есть кое-что - пара хороших мелодий, несколько неплохих риффов... Вообще-то, у нас есть много отдельных фрагментов, которые сейчас надо свести воедино - чем мы сейчас и занимаемся. Надеюсь, в процессе работы у нас появятся кое-какие свежие идеи, мы планируем потратить на сочинение песен как можно больше времени, ведь это положительно скажется на конечном результате. Иногда мы сочиняем песни даже во время записи в студии, и порой эти песни получаются весьма неплохими. Так что сейчас мы работаем и стараемся написать хорошие песни, чтобы наш новый альбом получился достойным.

S: - Недавно вы отыграли несколько шоу с Rolling Stones, как прошли эти концерты?

MY: - Да, точно, мы отыграли с ними три концерта в Германии, и эти выступления прошли просто великолепно! К тому моменту мы уже были полтора года были заняты работой над новым материалом, и эти концерты пришлись как нельзя кстати, было очень приятно отвлечься от студийной работы и выйти на сцену! Такое происходит редко, обычно мы сначала пишем альбом, а потом отправляемся в тур. После концертов в Германии мы отыграли вместе с Rolling Stones еще один концерт в Канаде - это было благотворительное выступление. Концерт был отличный, это шоу было нужно прежде всего нам как группе, мы неплохо отыграли и реакция публики была потрясающей, а это воодушевляет при написании новых песен - это напоминает о том, какие именно песни лучше всего воспринимаются публикой, и для нас это выступление было своего рода подпиткой! Надеюсь, что после Нового Года мы отправимся в студию и запишем новый альбом достаточно быстро!

S: - Сейчас Брайан Джонсон, ваш вокалист, очень занят работой над мюзиклом "Helen Of Troy" ("Елена Троянская"), что ты сам думаешь об этом проекте?

MY: - Брайан очень увлекается историей, он постоянно читает книги по истории, когда у нас заходит разговор о войне, он постоянно что-то рассказывает о Второй Мировой, о Первой, о войне в Корее, описывает разные битвы и т.д. Брайану очень нравятся вещи такого рода, и мне кажется, его первоначальной идеей было сделать на основе древнегреческих мифов сценическое шоу с участием группы, но все это очень сильно напоминало балет! (смеется) Честно говоря, все это не мое, равно как и для остальных участников группы, так что Брайан решил заняться этим самостоятельно.

S: - А у тебя самого есть какие-либо музыкальные проекты, не имеющие отношения к группе?

MY: - Да, в общем-то, нет - дело в том, что еще в самом начале, когда мы только сколотили группу, мы решили для себя, чем мы хотим заниматься, и мы продолжаем этим заниматься и сейчас - мы играем рок-н-ролл. У нас вроде бы неплохо получается, мы продолжаем заниматься этим и по сей день, и мы достаточно успешны. Раньше мы работали над музыкой к фильмам (к примеру, мы сотрудничали со Стивеном Кингом) - порой даже тогда, когда от нас требовалось не совсем то, что мы привыкли делать в рамках группы. Так что сейчас мы были бы счастливы просто записать еще один отличный альбом - до того, как нас всех похоронят! (смеется) Я считаю так: делай то, что ты делаешь; делай то, что ты умеешь; и делай это хорошо! Так что мы придерживаемся того, чем мы всегда занимались.

S: - Ты и твои братья родились в Шотландии - как случилось так, что вы переехали в Австралию?

MY: - Мы эмигрировали, в Австралии всегда было много эмигрантов - туда уезжали русские, поляки, греки, югославы, да все подряд!.. В '60-е в Австралию можно было уехать всего за 10 фунтов, представляешь?!. Тогда в Англии была безработица, и мой отец тоже был безработным, ему было уже под пятьдесят, а у нас была большая семья, так что он решил, что мы с братьями садимся на самолет и летим в Австралию. Тогда я не понял своего отца, я был слишком молод. Тот переезд многое для нас изменил - впоследствии оказалось, что это решение нашего отца было лучшим из того, что он когда-либо для нас делал. Ведь тогда в воздухе витало нечто бесподобное, появилась вся эта новая музыка - The Beatles, Rolling Stones, и в Австралии мы смогли себе позволить купить дешевые гитары и т.п. Конечно, тогда мы с Ангусом не понимали, но этот переезд был для нас шансом на хорошую жизнь.

S: - Ты основал группу в 1973-ем, что тогда происходило на австралийской музыкальной сцене?

MY: - Да в основном была популярна всякая херня - поп-музыка да happy-группы из Англии, типа Sweet, Slade и т.п., которые выступали в гриме. А сами австралийцы, впрочем, как и все остальные, просто напивались, залезали на сцену и начинали играть буги-вуги - таким образом и собирались группы. Большая часть этих команд была полной херней, так что мы решили сколотить свою собственную группу и играть рок - и австралийцам это понравилось! Мы много выступали по пивным, гостиничным барам...

S: - А ты помнишь твой самый первый концерт?

MY: - Да, конечно, это было в Сиднее, мы играли в ночном клубе "Jackets" - в самом центре города. Одна из групп, которая должна была выступать в тот вечер, не приехала, и мне с братом позвонил один из наших друзей и сказал: "Скорее собирайтесь, есть возможность сегодня выступить - вы будете играть 1 час и получите 50 долларов!" (смеется) Мы на скорую руку собрали группу - практически, для одного этого выступления - и каждый из нас заработал тогда по 10 долларов!.. Вместо одного часа мы играли тогда 7 часов подряд, и мы настолько понравились публике, что после этого мы стали выступать в этом клубе раз в неделю. Вообще-то, изначально предполагалось, что группа будет играть музыку, под которую люди должны танцевать, но наша группа - не для танцев, мы стали стремиться к тому, чтобы группа стала лучше, мы стали менять музыкантов. Со временем в нашу команду пришли музыканты более высокого класса - так в нашей с Ангусом группе и появились Bon [Scott, vocals - S.], Phil [Rudd, drums - S.] и Mark [Evans, bass - S.]. Постепенно группа становилась все более известной. Мы получили наш первый контракт на запись пластинки достаточно быстро - просто из-за того, что на наших выступлениях собиралось много народу, и люди из звукозаписывающей компании видели это и понимали, что публика хочет слушать группу, которая играет хороший рок-н-ролл, и при этом - без грима! (смеется)

S: - Как вам удалось получить ваш первый контракт с фирмой-мэйджором - Atlantic - в 1976-ом?

MY: - Тогда в Австралию приезжали на гастроли английские группы, и мне кажется, кто-то из них заходил на наши выступления в клубах, и по возвращении в Англию они рассказывали о нас. Потом с нами связался один диджей из Лондона - он хотел крутить наши пластинки, и мы послали ему два наших альбома, которые вышли в Австралии. Мало-помалу в Англии о нас стали говорить, мы поехали в Лондон и получили предложение от Atlantic Records - это произошло само собой, просто люди из этой компании пришли на наш концерт, и им показалось, что мы - то, что надо!.. Так что после того, как мы подписали контракт, мы переехали обратно в Англию. В Сиднее мы выпустили два альбома, которые стали #1 в Австралии - это были "Hight Voltage" (1975) и "T.N.T." (1975) - Atlantic взяли лучшие песни с этих двух альбомов и выпустили их в Англии под названием "High Voltage" (1976). А потом мы отправились в продолжительное турне, мы выступали на разогреве у Black Sabbath, Ritchie Blackmore's Rainbow и т.д. - каждый вечер мы выступали для 3-4 тысяч человек. А потом нас захотела услышать Америка, и мы отправились туда - мы начали с выступлений в клубах, а когда мы вернулись туда во второй раз, мы уже выступали на разогреве у Aerosmith, Теда Ньюджента и т.п. Так продолжалось пару лет, и по-настоящему ситуация в Америке изменилась для нас с выходом Highway To Hell" (1979) - этот альбом стал золотым в США, и после этого мы стали выступать там уже в качестве хэдлайнеров. Когда мы вернулись из американского тура в Англию, умер Бон, и для нас это было большим ударом...После того, как это случилось, мы не хотели продолжать играть дальше, все стало распадаться на части...Но со временем мы оправились, и решили продолжать с новым вокалистом.

S: - Это была твоя идея - пригласить Брайана в группу?

MY: - Нам рассказал об этом парне Mutt Lange (продюсер, с которым мы записывали "Highway To Hell"), он упомянул как-то об одном парне из Ньюкасла - это и был Брайан, тогда он играл в группе "Geordie". Матт рассказал нам, что у Брайана - высокий вокал, и может быть, он нам подойдет. Так что мы решили попробовать, пригласили его на прослушивание, и он оказался отличным парнем - маленького роста, как и другие участники группы! (смеется) К тому же, у него был отличный вокал, и мы подумали, что Брайан впишется в группу. Матт Ланге продюсировал альбом "Back In Black (1980) - эта пластинка очень хорошо "пошла" в Америке, и благодаря этому альбому группа стала супер-популярной.

S: - Существует старая байка о том, что во время вашего турне по Англии в 1977-ом с Black Sabbath Гизер Батлер угрожал вам ножом - это правда?..

MY: - О-о, он был очень пьян! (смеется) Дело было в баре отеля, в котором мы остановились - Гизер сильно набрался, и стал вопить: "Я играю в этой группе уже целых 10 лет, подождите, ребята, когда вы продержитесь 10 лет - вы будете чувствовать себя точно так же!" Я ответил ему: "Не думаю!.." И тут Гизер достал нож, но к счастью, инцидент был быстро исчерпан - появился Оззи, и со словами: "Батлер, мать твою, ты полный идиот, отправляйся в постель!" отобрал у Гизера нож. Не было ничего серьезного, просто Гизер был пьян. Вообще-то, он хороший парень - когда он трезв! (смеется)

S: - Получается, что Оззи спас вам жизнь!..

MY: - Да, точно, Оззи спас ситуацию, Оззи - супермен! (смеется)

S: - Кстати, как тебе телесериал "The Osbournes"?

MY: - Это просто ужасно, что Оззи во все это ввязался! Мне кажется, Оззи гораздо лучше выглядит на сцене, чем на экране телевизора!..

S: - Как случилось так, что ты и все твои братья стали музыкантами?

MY: - Да, в общем-то, никакого сюрприза здесь нет - дело в том, что наш отец был просто маниакальным поклонником музыки! Мы с Ангусом были младшими из братьев, и когда мы росли, наши старшие братья уже играли на гитаре, вдобавок к этому, один играл на саксофоне, а другой - на аккордеоне. Мы стали учиться играть на гитаре, когда нам было по 3 года, мы стали разучивать аккорды и т.п. - мы просто перенимали это у старших братьев, мы не брали никаких специальных уроков - мы учились на слух: один из братьев брал аккорд и говорил: "А теперь попробуй ты!.."

S: - Насколько мне известно, твой старший брат Джордж в 1979-ом написал для немецкой группы Accept заглавную вещь для их альбома "I'm A Rebel". Как это произошло?

MY: - Да, я помню, он собирался продюсировать их альбом, и у него была песня, которую он хотел им предложить. Я помню, как эти ребята тогда приехали к нам - мы тогда были в Гамбурге, у нас, честно говоря, эта песня не получалас, и Джордж подумал, что, может быть, у ребят из Accept получится сделать из этой вещи что-то стоящее, и он предложил им: "Попробуйте-ка вот это, я уверен, что у вас должно получиться!" Мы расписали аккорды для них на листе бумаги, развесили по студии, и они стали репетировать. Нам даже не пришлось особо помогать Джорджу и ребятам из Accept во время записи этой песни. Помню, как они играли, записывали...если честно, у меня не осталось каких-то особенных воспоминаний - мы были тогда сильно пьяны! (смеется)

S: - Тем не менее, песня-то получилась неплохая!..

MY: - Ты ее слышал?

S: - Да.

MY: - Хорошо!..

S: - Удо ее играет на концертах и по сей день!

MY: - Здорово!

S: - Насколько мне известно, ты уходил из группы в '88-ом, в самом начале вашего американского турне - это правда?

MY: - Да, знаешь, тогда все мы пили слишком много... Это началось с конца '70-х, а до этого мы практически не пили во время гастролей в течение 6 лет - до финальной части тура "Highway To Hell". А потом все пошло по нарастающей, мы пили и пили...В конце концов, я решил взять тайм-аут для того, чтобы избавиться от алкогольной зависимости. Это оказалось достаточно непросто, но спустя 6 месяцев я пришел в норму, я стал снова готов к новым свершениям. Алкоголь разрушает тебя, ты просто охреневаешь, становясь алкоголиком, так что я свернул с этой дороги, и с тех пор чувствую себя отлично!

S: - Вторая по значимости рок-группа из Австралии - это Rose Tattoo, я уверен, что ты слышал о них...

MY: - Да, конечно!

S: - Их музыка очень похожа на то, что делают AC\DC, ты согласен?..

MY: - Да, точно, они просто копируют то, что делаем мы, порой даже "сдирают" один в один - у нас, к примеру, есть песня "She's Got Balls" (1975) - они просто "содрали" музыку оттуда и использовали ее в одной из своих песен! Их можно считать "недоделанными AC\DC"! (смеется)

S: - А ты знаком с этими ребятами лично?

MY: - Фил играл одно время с их вокалистом - но это было в другой группе, не в Rose Tattoo. Конечно, мы встречались с ними - на концертах, в клубах, на разных вечеринках, и все время. Когда мы виделись с ними, мы всегда им говорили: "Вам никогда не стать AC\DC!" (смеется)

S: - Вы недавно переиздали все свои альбомы и видео, вы принимали участие в работе над этими переизданиями?

MY: - Да, сначала мы хотели только ремастировать звук, но потом решили поработать и над новым оформлением каждого CD и видео с использованием оригинального оформления каждого релиза, так что эти переиздания должны выглядеть весьма неплохо. Все это было затеяно из-за того, что мы решили перейти на новый лэйбл - после всех этих лет, что мы провели на Atlantic/Warner мы решили, что надо двигаться вперед, и решили перейти на Sony - этот лэйбл с огромным энтузиазмом относится к группе, они просто горят желанием работать с нами!

S: - Практически всегда на переизданиях ваших альбомов вы не добавляете бонус-трэки - это происходит из-за того, что у вас просто не осталось ничего с сессий записи старых альбомов, или на то есть другие причины?

MY: - В течение всех этих лет мы выпустили на вторых сторонах синглов весь дополнительный материал, который был у нас в наличии, так что по состоянию на текущий момент, к сожалению, у нас не осталось нереализованного материала такого рода. У нас есть 16-17 недоделанных песен, которые остались с сессий записи наших предыдущих альбомов: у некоторых из них не дописан текст, в других - не доделаны мелодии и ритм, есть у нас и простые "подклады", но мне кажется, не очень хорошо издавать такой недоделанный материал. За все эти годы у нас накопилось много концертных записей, так что, быть может, в будущем мы используем в качестве бонусов трэки, записанные вживую.

S: - Сейчас в Испании снимается фильм "Isi-Disi" о двух братьях-студентах, которым их любящий отец-рокер при рождении дал имена AC и DC. Принимаете ли вы участие в работе над этим фильмом?

MY: - Да, я знаю об этом фильме - мне о нем рассказала испанская журналистка!.. Мы не имеем к этому фильму ни малейшего отношения, но если честно, когда работа над ним будет закончена, я бы не отказался его посмотреть! (смеется)

S: - А как насчет второго фильма - "Thunderstruck" - который сейчас также в работе?

MY: - Этот фильм снимает австралийская компания, в сюжете этой ленты используется личность Бона Скотта. Мы ограничились тем, что предоставили им для саундтрэка кое-какие песни с наших альбомов - и все, мы не принимали участия в производстве фильма и т.п. Знаешь, мы записываем альбомы, выступаем, и у нас нет особого желания проникнуть в мир кино, ведь это совершенно отдельная индустрия с ее собственными правилами и законами. Мы придерживаемся нашего собственного курса, и курс этот - музыка в чистом виде. Хотя, если нас попросят написать песни специально для какого-либо фильма, возможно, мы на это и согласимся. Что касается испанской компании - они пока не связывались с нами, хотя, кто знает, может, они нам позвонят после нашего с тобой разговора! (смеется) Обычно мы занимаемся тем, что нам нравится делать, мы делаем то, что мы делаем, и если вдруг они захотят использовать наши песни (к примеру, там, 'T.N.T.' или 'Highway To Hell') в саундтрэке к фильму - то они вполне могут это обсудить с компанией, которая занимается изданием наших песен.

S: - У вас уже есть опыт сотрудничества с производителями фильмов - к примеру, вы предоставили вещь 'Big Gun' для звуковой дорожки к фильму с Арнольдом Шварцнеггером "Последний Киногерой" ("Last Action Hero", 1993)...

MY: - Верно, но это была всего лишь одна песня - они собирались выпустить сингл, и сделали нам очень хорошее предложение - и мы решили предоставить им эту песню, которую мы написали незадолго до этого. Как только мы сказали, что она называется 'Big Gun', они просто офигели: "Что, черт возьми?! 'Большой Член'?!" (смеется) Наше сотрудничество с производителями фильмов началось тогда, когда мы работали со Стивеном Кингом - мы написали всю музыку к фильму "Максимальное Ускорение" ("Maximum Overdrive", 1986), но после этого мы решили, что нам не нужна вся эта херня - мы просто сочиняем музыку и не собираемся работать в Голливуде, ведь мы - рок-н-ролльная группа, и кино - это просто не для нас. Нам совершенно не нужно, чтобы какой-нибудь режиссер сидел и указывал нам, как надо писать музыку для его фильма. При работе над саундтрэком к "Maximum Overdrive" основная сложность для нас заключалась не в написании самой музыки, а в общении со всем этими людьми из Голливуда, которые приходили в студию. Нам было прикольно попробовать это один раз, и для нас этого оказалось достаточно!..

S: - Вы сняли клип к 'Big Guns', в котором участвтвал Арнольд - вы общались с ним лично? Как он относится к рок-н-роллу?

MY: - Я не думаю, что он - рок-фэн, ведь сейчас он метит в президенты! (смеется) А это о многом говорит, не так ли? (смеется)

S: - Во время ваших выступлений и, в частности, во время вашего московского концерта в 1991-ом, вы используете надувную резиновую женщину - где она сейчас?

MY: - Это Рози, мы используем ее во время песни 'Whole Lotta Rosie', которая посвящена интрижке на одну ночь с этой толстухой! (смеется) Во время каждого тура мы используем новую - мы все время меняем Рози!

S: - А куда деваются старые?

MY: - Лежат где-то на складе, мы их не выкидываем!..

S: - Мне кажется, было бы клево поставить ее где-нибудь, к примеру, напротив летнего домика или дачи!..

MY: - Ха-ха-ха!!! Да она же огромная! (смеется) Хотя... если хочешь, в следующий раз, когда мы приедем в Москву, мы привезем одну для тебя! (смеется)

S: - Вы играли в Москве в сентябре 1991-го, это было единственное шоу в России за всю историю AC\DC, что ты помнишь о том концерте?

MY: - Когда мы играли в Москве, у нас было такое чувство, что это - самое важное шоу в истории группы, это был пик нашей карьеры - в первую очередь, благодаря политической подоплеке события, из-за того, что в тот момент рухнул коммунистический режим в вашей стране. Мы сразу осознали всю важность нашего предстоящего выступления, ведь к нам обратился ваш премьер-министр с просьбой приехать и отыграть это бесплатное шоу. Мы - всего лишь группа, которая играет рок-н-ролл, и когда мы прилетели в Москву, мы были просто ошеломлены тем, что в аэропорту нас встречал эскорт из военных и полиции, и машины с мигалками сопровождали нас на всем пути следования из аэропорта в Москву. Мы совершенно не ожидали ничего подобного!.. Когда мы вышли на сцену и начали играть в том вечер, я помню, что фэны были просто ошеломлены, и им понравилось какое-то время, чтобы осознать, что это происходит на самом деле!.. Если ты спросишь любого участника AC\DC о том, какой был самый важный концерт в его жизни, вне всякого сомнения, каждый из нас тебе ответит, что это было наше выступление в Москве. Это было самое лучшее, что когда-либо сделала группа!..

S: - Кто твои друзья?

MY: - В основном, если честно, ребята из группы, мы все - приятели, знаешь, мы ведь выросли вместе. У нас есть несколько друзей в Сиднее - те, с кем мы вместе росли, но настоящих друзей не так много. У меня нет друзей в музыкальном бизнесе - в этой среде очень трудно найти друзей. Знаешь, гораздо лучше иметь всего несколько хороших друзей, чем много "просто" друзей...

S: - У вас очень много поклонников, и мне кажется, что, с небольшой натяжкой, вы можете считать своими друзьями некоторых ваших фэнов...

MY: - О да, конечно, у нас потрясающие фэны, среди них есть сотни людей, которые следуют за группой, куда бы мы не поехали, эти фэны едут через весь мир, лишь чтобы увидеть нас, а потом с нетерпением ждут следующего тура. Мы знаем их всех по имени, и мы всегда рады их видеть, мы приглашаем их за кулисы и всегда стараемся сделать так, чтобы они чувствовали себя ОК. Их мнение очень важно для нас - ведь они честны с нами, они всегда говорят то, чего они хотят, и мы всегда прислушиваемся к их мнению - к примеру, тогда, когда они говорят о том, чтобы внести изменения в наш сет, чтобы во время каждого выступления играть разные песни - что, кстати говоря, мы сейчас и делаем.

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые с нетерпением ждут ваших концертов?

MY: - Прошло уже 12 лет со времени нашего концерта в Москве. Каждый раз, когда мы отправляемся в турне, Россия не появляется в нашем расписании, и все время по разным причинам - то даты не стыкуются, то одно, то другое... Мы сами очень хотим снова приехать в Россию и выступить у вас! Я очень надеюсь, что мы выступим у вас во время нашего следующего турне, и на этот раз мы сами постараемся вмешаться в ход событий, и сделаем все от нас зависящее, чтобы наши концерты в России состоялись!

S: - Было бы здорово!

MY: - Да, точно, может быть, у нас получится сделать маленький тур - вдобавок к большому концерту мы могли бы отыграть у вас пару выступлений в клубах...Нам самим было бы интересно приехать в Москву, ведь у вас сейчас многое изменилось! В '91-ом у нас было не так много времени, чтобы посмотреть город - мы, конечно, были на Красной Площади и т.п., но хотелось бы посмотреть больше!.. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы к вам приехать!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

MALCOLM YOUNG: "КОНЦЕРТ В МОСКВЕ В 1991-ОМ - ЭТО БЫЛО САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО КОГДА-ЛИБО СДЕЛАЛА ГРУППА!"

Эта группа, вне всякого сомнения, занимает одно из самых главных мест на Рок-Олимпе. Вашему вниманию предлагается первое эксклюзивное интервью AC\DC для российской прессы - на вопросы ALIVE отвечает основатель коллектива Malcolm Young.

Spitfire: - Привет, Малькольм! Для начала расскажи немного о том, что сейчас происходит в группе, чем вы заняты в данный момент?

Malcolm Young: - Сейчас мы сочиняем песни для нашего нового альбома - пластинка должна выйти в следующем году. В начале 2004 г. мы планируем отправиться в студию, так что, я надеюсь, мы успеем что-нибудь сочинить к этому времени! (смеется)

S: - А у вас готово уже что-нибудь?

MY: - Пока все в процессе, но у нас уже есть кое-что - пара хороших мелодий, несколько неплохих риффов... Вообще-то, у нас есть много отдельных фрагментов, которые сейчас надо свести воедино - чем мы сейчас и занимаемся. Надеюсь, в процессе работы у нас появятся кое-какие свежие идеи, мы планируем потратить на сочинение песен как можно больше времени, ведь это положительно скажется на конечном результате. Иногда мы сочиняем песни даже во время записи в студии, и порой эти песни получаются весьма неплохими. Так что сейчас мы работаем и стараемся написать хорошие песни, чтобы наш новый альбом получился достойным.

S: - Недавно вы отыграли несколько шоу с Rolling Stones, как прошли эти концерты?

MY: - Да, точно, мы отыграли с ними три концерта в Германии, и эти выступления прошли просто великолепно! К тому моменту мы уже были полтора года были заняты работой над новым материалом, и эти концерты пришлись как нельзя кстати, было очень приятно отвлечься от студийной работы и выйти на сцену! Такое происходит редко, обычно мы сначала пишем альбом, а потом отправляемся в тур. После концертов в Германии мы отыграли вместе с Rolling Stones еще один концерт в Канаде - это было благотворительное выступление. Концерт был отличный, это шоу было нужно прежде всего нам как группе, мы неплохо отыграли и реакция публики была потрясающей, а это воодушевляет при написании новых песен - это напоминает о том, какие именно песни лучше всего воспринимаются публикой, и для нас это выступление было своего рода подпиткой! Надеюсь, что после Нового Года мы отправимся в студию и запишем новый альбом достаточно быстро!

S: - Сейчас Брайан Джонсон, ваш вокалист, очень занят работой над мюзиклом "Helen Of Troy" ("Елена Троянская"), что ты сам думаешь об этом проекте?

MY: - Брайан очень увлекается историей, он постоянно читает книги по истории, когда у нас заходит разговор о войне, он постоянно что-то рассказывает о Второй Мировой, о Первой, о войне в Корее, описывает разные битвы и т.д. Брайану очень нравятся вещи такого рода, и мне кажется, его первоначальной идеей было сделать на основе древнегреческих мифов сценическое шоу с участием группы, но все это очень сильно напоминало балет! (смеется) Честно говоря, все это не мое, равно как и для остальных участников группы, так что Брайан решил заняться этим самостоятельно.

S: - А у тебя самого есть какие-либо музыкальные проекты, не имеющие отношения к группе?

MY: - Да, в общем-то, нет - дело в том, что еще в самом начале, когда мы только сколотили группу, мы решили для себя, чем мы хотим заниматься, и мы продолжаем этим заниматься и сейчас - мы играем рок-н-ролл. У нас вроде бы неплохо получается, мы продолжаем заниматься этим и по сей день, и мы достаточно успешны. Раньше мы работали над музыкой к фильмам (к примеру, мы сотрудничали со Стивеном Кингом) - порой даже тогда, когда от нас требовалось не совсем то, что мы привыкли делать в рамках группы. Так что сейчас мы были бы счастливы просто записать еще один отличный альбом - до того, как нас всех похоронят! (смеется) Я считаю так: делай то, что ты делаешь; делай то, что ты умеешь; и делай это хорошо! Так что мы придерживаемся того, чем мы всегда занимались.

S: - Ты и твои братья родились в Шотландии - как случилось так, что вы переехали в Австралию?

MY: - Мы эмигрировали, в Австралии всегда было много эмигрантов - туда уезжали русские, поляки, греки, югославы, да все подряд!.. В '60-е в Австралию можно было уехать всего за 10 фунтов, представляешь?!. Тогда в Англии была безработица, и мой отец тоже был безработным, ему было уже под пятьдесят, а у нас была большая семья, так что он решил, что мы с братьями садимся на самолет и летим в Австралию. Тогда я не понял своего отца, я был слишком молод. Тот переезд многое для нас изменил - впоследствии оказалось, что это решение нашего отца было лучшим из того, что он когда-либо для нас делал. Ведь тогда в воздухе витало нечто бесподобное, появилась вся эта новая музыка - The Beatles, Rolling Stones, и в Австралии мы смогли себе позволить купить дешевые гитары и т.п. Конечно, тогда мы с Ангусом не понимали, но этот переезд был для нас шансом на хорошую жизнь.

S: - Ты основал группу в 1973-ем, что тогда происходило на австралийской музыкальной сцене?

MY: - Да в основном была популярна всякая херня - поп-музыка да happy-группы из Англии, типа Sweet, Slade и т.п., которые выступали в гриме. А сами австралийцы, впрочем, как и все остальные, просто напивались, залезали на сцену и начинали играть буги-вуги - таким образом и собирались группы. Большая часть этих команд была полной херней, так что мы решили сколотить свою собственную группу и играть рок - и австралийцам это понравилось! Мы много выступали по пивным, гостиничным барам...

S: - А ты помнишь твой самый первый концерт?

MY: - Да, конечно, это было в Сиднее, мы играли в ночном клубе "Jackets" - в самом центре города. Одна из групп, которая должна была выступать в тот вечер, не приехала, и мне с братом позвонил один из наших друзей и сказал: "Скорее собирайтесь, есть возможность сегодня выступить - вы будете играть 1 час и получите 50 долларов!" (смеется) Мы на скорую руку собрали группу - практически, для одного этого выступления - и каждый из нас заработал тогда по 10 долларов!.. Вместо одного часа мы играли тогда 7 часов подряд, и мы настолько понравились публике, что после этого мы стали выступать в этом клубе раз в неделю. Вообще-то, изначально предполагалось, что группа будет играть музыку, под которую люди должны танцевать, но наша группа - не для танцев, мы стали стремиться к тому, чтобы группа стала лучше, мы стали менять музыкантов. Со временем в нашу команду пришли музыканты более высокого класса - так в нашей с Ангусом группе и появились Bon [Scott, vocals - S.], Phil [Rudd, drums - S.] и Mark [Evans, bass - S.]. Постепенно группа становилась все более известной. Мы получили наш первый контракт на запись пластинки достаточно быстро - просто из-за того, что на наших выступлениях собиралось много народу, и люди из звукозаписывающей компании видели это и понимали, что публика хочет слушать группу, которая играет хороший рок-н-ролл, и при этом - без грима! (смеется)

S: - Как вам удалось получить ваш первый контракт с фирмой-мэйджором - Atlantic - в 1976-ом?

MY: - Тогда в Австралию приезжали на гастроли английские группы, и мне кажется, кто-то из них заходил на наши выступления в клубах, и по возвращении в Англию они рассказывали о нас. Потом с нами связался один диджей из Лондона - он хотел крутить наши пластинки, и мы послали ему два наших альбома, которые вышли в Австралии. Мало-помалу в Англии о нас стали говорить, мы поехали в Лондон и получили предложение от Atlantic Records - это произошло само собой, просто люди из этой компании пришли на наш концерт, и им показалось, что мы - то, что надо!.. Так что после того, как мы подписали контракт, мы переехали обратно в Англию. В Сиднее мы выпустили два альбома, которые стали #1 в Австралии - это были "Hight Voltage" (1975) и "T.N.T." (1975) - Atlantic взяли лучшие песни с этих двух альбомов и выпустили их в Англии под названием "High Voltage" (1976). А потом мы отправились в продолжительное турне, мы выступали на разогреве у Black Sabbath, Ritchie Blackmore's Rainbow и т.д. - каждый вечер мы выступали для 3-4 тысяч человек. А потом нас захотела услышать Америка, и мы отправились туда - мы начали с выступлений в клубах, а когда мы вернулись туда во второй раз, мы уже выступали на разогреве у Aerosmith, Теда Ньюджента и т.п. Так продолжалось пару лет, и по-настоящему ситуация в Америке изменилась для нас с выходом Highway To Hell" (1979) - этот альбом стал золотым в США, и после этого мы стали выступать там уже в качестве хэдлайнеров. Когда мы вернулись из американского тура в Англию, умер Бон, и для нас это было большим ударом...После того, как это случилось, мы не хотели продолжать играть дальше, все стало распадаться на части...Но со временем мы оправились, и решили продолжать с новым вокалистом.

S: - Это была твоя идея - пригласить Брайана в группу?

MY: - Нам рассказал об этом парне Mutt Lange (продюсер, с которым мы записывали "Highway To Hell"), он упомянул как-то об одном парне из Ньюкасла - это и был Брайан, тогда он играл в группе "Geordie". Матт рассказал нам, что у Брайана - высокий вокал, и может быть, он нам подойдет. Так что мы решили попробовать, пригласили его на прослушивание, и он оказался отличным парнем - маленького роста, как и другие участники группы! (смеется) К тому же, у него был отличный вокал, и мы подумали, что Брайан впишется в группу. Матт Ланге продюсировал альбом "Back In Black (1980) - эта пластинка очень хорошо "пошла" в Америке, и благодаря этому альбому группа стала супер-популярной.

S: - Существует старая байка о том, что во время вашего турне по Англии в 1977-ом с Black Sabbath Гизер Батлер угрожал вам ножом - это правда?..

MY: - О-о, он был очень пьян! (смеется) Дело было в баре отеля, в котором мы остановились - Гизер сильно набрался, и стал вопить: "Я играю в этой группе уже целых 10 лет, подождите, ребята, когда вы продержитесь 10 лет - вы будете чувствовать себя точно так же!" Я ответил ему: "Не думаю!.." И тут Гизер достал нож, но к счастью, инцидент был быстро исчерпан - появился Оззи, и со словами: "Батлер, мать твою, ты полный идиот, отправляйся в постель!" отобрал у Гизера нож. Не было ничего серьезного, просто Гизер был пьян. Вообще-то, он хороший парень - когда он трезв! (смеется)

S: - Получается, что Оззи спас вам жизнь!..

MY: - Да, точно, Оззи спас ситуацию, Оззи - супермен! (смеется)

S: - Кстати, как тебе телесериал "The Osbournes"?

MY: - Это просто ужасно, что Оззи во все это ввязался! Мне кажется, Оззи гораздо лучше выглядит на сцене, чем на экране телевизора!..

S: - Как случилось так, что ты и все твои братья стали музыкантами?

MY: - Да, в общем-то, никакого сюрприза здесь нет - дело в том, что наш отец был просто маниакальным поклонником музыки! Мы с Ангусом были младшими из братьев, и когда мы росли, наши старшие братья уже играли на гитаре, вдобавок к этому, один играл на саксофоне, а другой - на аккордеоне. Мы стали учиться играть на гитаре, когда нам было по 3 года, мы стали разучивать аккорды и т.п. - мы просто перенимали это у старших братьев, мы не брали никаких специальных уроков - мы учились на слух: один из братьев брал аккорд и говорил: "А теперь попробуй ты!.."

S: - Насколько мне известно, твой старший брат Джордж в 1979-ом написал для немецкой группы Accept заглавную вещь для их альбома "I'm A Rebel". Как это произошло?

MY: - Да, я помню, он собирался продюсировать их альбом, и у него была песня, которую он хотел им предложить. Я помню, как эти ребята тогда приехали к нам - мы тогда были в Гамбурге, у нас, честно говоря, эта песня не получалас, и Джордж подумал, что, может быть, у ребят из Accept получится сделать из этой вещи что-то стоящее, и он предложил им: "Попробуйте-ка вот это, я уверен, что у вас должно получиться!" Мы расписали аккорды для них на листе бумаги, развесили по студии, и они стали репетировать. Нам даже не пришлось особо помогать Джорджу и ребятам из Accept во время записи этой песни. Помню, как они играли, записывали...если честно, у меня не осталось каких-то особенных воспоминаний - мы были тогда сильно пьяны! (смеется)

S: - Тем не менее, песня-то получилась неплохая!..

MY: - Ты ее слышал?

S: - Да.

MY: - Хорошо!..

S: - Удо ее играет на концертах и по сей день!

MY: - Здорово!

S: - Насколько мне известно, ты уходил из группы в '88-ом, в самом начале вашего американского турне - это правда?

MY: - Да, знаешь, тогда все мы пили слишком много... Это началось с конца '70-х, а до этого мы практически не пили во время гастролей в течение 6 лет - до финальной части тура "Highway To Hell". А потом все пошло по нарастающей, мы пили и пили...В конце концов, я решил взять тайм-аут для того, чтобы избавиться от алкогольной зависимости. Это оказалось достаточно непросто, но спустя 6 месяцев я пришел в норму, я стал снова готов к новым свершениям. Алкоголь разрушает тебя, ты просто охреневаешь, становясь алкоголиком, так что я свернул с этой дороги, и с тех пор чувствую себя отлично!

S: - Вторая по значимости рок-группа из Австралии - это Rose Tattoo, я уверен, что ты слышал о них...

MY: - Да, конечно!

S: - Их музыка очень похожа на то, что делают AC\DC, ты согласен?..

MY: - Да, точно, они просто копируют то, что делаем мы, порой даже "сдирают" один в один - у нас, к примеру, есть песня "She's Got Balls" (1975) - они просто "содрали" музыку оттуда и использовали ее в одной из своих песен! Их можно считать "недоделанными AC\DC"! (смеется)

S: - А ты знаком с этими ребятами лично?

MY: - Фил играл одно время с их вокалистом - но это было в другой группе, не в Rose Tattoo. Конечно, мы встречались с ними - на концертах, в клубах, на разных вечеринках, и все время. Когда мы виделись с ними, мы всегда им говорили: "Вам никогда не стать AC\DC!" (смеется)

S: - Вы недавно переиздали все свои альбомы и видео, вы принимали участие в работе над этими переизданиями?

MY: - Да, сначала мы хотели только ремастировать звук, но потом решили поработать и над новым оформлением каждого CD и видео с использованием оригинального оформления каждого релиза, так что эти переиздания должны выглядеть весьма неплохо. Все это было затеяно из-за того, что мы решили перейти на новый лэйбл - после всех этих лет, что мы провели на Atlantic/Warner мы решили, что надо двигаться вперед, и решили перейти на Sony - этот лэйбл с огромным энтузиазмом относится к группе, они просто горят желанием работать с нами!

S: - Практически всегда на переизданиях ваших альбомов вы не добавляете бонус-трэки - это происходит из-за того, что у вас просто не осталось ничего с сессий записи старых альбомов, или на то есть другие причины?

MY: - В течение всех этих лет мы выпустили на вторых сторонах синглов весь дополнительный материал, который был у нас в наличии, так что по состоянию на текущий момент, к сожалению, у нас не осталось нереализованного материала такого рода. У нас есть 16-17 недоделанных песен, которые остались с сессий записи наших предыдущих альбомов: у некоторых из них не дописан текст, в других - не доделаны мелодии и ритм, есть у нас и простые "подклады", но мне кажется, не очень хорошо издавать такой недоделанный материал. За все эти годы у нас накопилось много концертных записей, так что, быть может, в будущем мы используем в качестве бонусов трэки, записанные вживую.

S: - Сейчас в Испании снимается фильм "Isi-Disi" о двух братьях-студентах, которым их любящий отец-рокер при рождении дал имена AC и DC. Принимаете ли вы участие в работе над этим фильмом?

MY: - Да, я знаю об этом фильме - мне о нем рассказала испанская журналистка!.. Мы не имеем к этому фильму ни малейшего отношения, но если честно, когда работа над ним будет закончена, я бы не отказался его посмотреть! (смеется)

S: - А как насчет второго фильма - "Thunderstruck" - который сейчас также в работе?

MY: - Этот фильм снимает австралийская компания, в сюжете этой ленты используется личность Бона Скотта. Мы ограничились тем, что предоставили им для саундтрэка кое-какие песни с наших альбомов - и все, мы не принимали участия в производстве фильма и т.п. Знаешь, мы записываем альбомы, выступаем, и у нас нет особого желания проникнуть в мир кино, ведь это совершенно отдельная индустрия с ее собственными правилами и законами. Мы придерживаемся нашего собственного курса, и курс этот - музыка в чистом виде. Хотя, если нас попросят написать песни специально для какого-либо фильма, возможно, мы на это и согласимся. Что касается испанской компании - они пока не связывались с нами, хотя, кто знает, может, они нам позвонят после нашего с тобой разговора! (смеется) Обычно мы занимаемся тем, что нам нравится делать, мы делаем то, что мы делаем, и если вдруг они захотят использовать наши песни (к примеру, там, 'T.N.T.' или 'Highway To Hell') в саундтрэке к фильму - то они вполне могут это обсудить с компанией, которая занимается изданием наших песен.

S: - У вас уже есть опыт сотрудничества с производителями фильмов - к примеру, вы предоставили вещь 'Big Gun' для звуковой дорожки к фильму с Арнольдом Шварцнеггером "Последний Киногерой" ("Last Action Hero", 1993)...

MY: - Верно, но это была всего лишь одна песня - они собирались выпустить сингл, и сделали нам очень хорошее предложение - и мы решили предоставить им эту песню, которую мы написали незадолго до этого. Как только мы сказали, что она называется 'Big Gun', они просто офигели: "Что, черт возьми?! 'Большой Член'?!" (смеется) Наше сотрудничество с производителями фильмов началось тогда, когда мы работали со Стивеном Кингом - мы написали всю музыку к фильму "Максимальное Ускорение" ("Maximum Overdrive", 1986), но после этого мы решили, что нам не нужна вся эта херня - мы просто сочиняем музыку и не собираемся работать в Голливуде, ведь мы - рок-н-ролльная группа, и кино - это просто не для нас. Нам совершенно не нужно, чтобы какой-нибудь режиссер сидел и указывал нам, как надо писать музыку для его фильма. При работе над саундтрэком к "Maximum Overdrive" основная сложность для нас заключалась не в написании самой музыки, а в общении со всем этими людьми из Голливуда, которые приходили в студию. Нам было прикольно попробовать это один раз, и для нас этого оказалось достаточно!..

S: - Вы сняли клип к 'Big Guns', в котором участвтвал Арнольд - вы общались с ним лично? Как он относится к рок-н-роллу?

MY: - Я не думаю, что он - рок-фэн, ведь сейчас он метит в президенты! (смеется) А это о многом говорит, не так ли? (смеется)

S: - Во время ваших выступлений и, в частности, во время вашего московского концерта в 1991-ом, вы используете надувную резиновую женщину - где она сейчас?

MY: - Это Рози, мы используем ее во время песни 'Whole Lotta Rosie', которая посвящена интрижке на одну ночь с этой толстухой! (смеется) Во время каждого тура мы используем новую - мы все время меняем Рози!

S: - А куда деваются старые?

MY: - Лежат где-то на складе, мы их не выкидываем!..

S: - Мне кажется, было бы клево поставить ее где-нибудь, к примеру, напротив летнего домика или дачи!..

MY: - Ха-ха-ха!!! Да она же огромная! (смеется) Хотя... если хочешь, в следующий раз, когда мы приедем в Москву, мы привезем одну для тебя! (смеется)

S: - Вы играли в Москве в сентябре 1991-го, это было единственное шоу в России за всю историю AC\DC, что ты помнишь о том концерте?

MY: - Когда мы играли в Москве, у нас было такое чувство, что это - самое важное шоу в истории группы, это был пик нашей карьеры - в первую очередь, благодаря политической подоплеке события, из-за того, что в тот момент рухнул коммунистический режим в вашей стране. Мы сразу осознали всю важность нашего предстоящего выступления, ведь к нам обратился ваш премьер-министр с просьбой приехать и отыграть это бесплатное шоу. Мы - всего лишь группа, которая играет рок-н-ролл, и когда мы прилетели в Москву, мы были просто ошеломлены тем, что в аэропорту нас встречал эскорт из военных и полиции, и машины с мигалками сопровождали нас на всем пути следования из аэропорта в Москву. Мы совершенно не ожидали ничего подобного!.. Когда мы вышли на сцену и начали играть в том вечер, я помню, что фэны были просто ошеломлены, и им понравилось какое-то время, чтобы осознать, что это происходит на самом деле!.. Если ты спросишь любого участника AC\DC о том, какой был самый важный концерт в его жизни, вне всякого сомнения, каждый из нас тебе ответит, что это было наше выступление в Москве. Это было самое лучшее, что когда-либо сделала группа!..

S: - Кто твои друзья?

MY: - В основном, если честно, ребята из группы, мы все - приятели, знаешь, мы ведь выросли вместе. У нас есть несколько друзей в Сиднее - те, с кем мы вместе росли, но настоящих друзей не так много. У меня нет друзей в музыкальном бизнесе - в этой среде очень трудно найти друзей. Знаешь, гораздо лучше иметь всего несколько хороших друзей, чем много "просто" друзей...

S: - У вас очень много поклонников, и мне кажется, что, с небольшой натяжкой, вы можете считать своими друзьями некоторых ваших фэнов...

MY: - О да, конечно, у нас потрясающие фэны, среди них есть сотни людей, которые следуют за группой, куда бы мы не поехали, эти фэны едут через весь мир, лишь чтобы увидеть нас, а потом с нетерпением ждут следующего тура. Мы знаем их всех по имени, и мы всегда рады их видеть, мы приглашаем их за кулисы и всегда стараемся сделать так, чтобы они чувствовали себя ОК. Их мнение очень важно для нас - ведь они честны с нами, они всегда говорят то, чего они хотят, и мы всегда прислушиваемся к их мнению - к примеру, тогда, когда они говорят о том, чтобы внести изменения в наш сет, чтобы во время каждого выступления играть разные песни - что, кстати говоря, мы сейчас и делаем.

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые с нетерпением ждут ваших концертов?

MY: - Прошло уже 12 лет со времени нашего концерта в Москве. Каждый раз, когда мы отправляемся в турне, Россия не появляется в нашем расписании, и все время по разным причинам - то даты не стыкуются, то одно, то другое... Мы сами очень хотим снова приехать в Россию и выступить у вас! Я очень надеюсь, что мы выступим у вас во время нашего следующего турне, и на этот раз мы сами постараемся вмешаться в ход событий, и сделаем все от нас зависящее, чтобы наши концерты в России состоялись!

S: - Было бы здорово!

MY: - Да, точно, может быть, у нас получится сделать маленький тур - вдобавок к большому концерту мы могли бы отыграть у вас пару выступлений в клубах...Нам самим было бы интересно приехать в Москву, ведь у вас сейчас многое изменилось! В '91-ом у нас было не так много времени, чтобы посмотреть город - мы, конечно, были на Красной Площади и т.п., но хотелось бы посмотреть больше!.. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы к вам приехать!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - AC/DC: MALCOLM YOUNG: "Концерт в Москве в 1991-ом - это было самое лучшее, что когда-либо сделала группа!"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

MALCOLM YOUNG: "КОНЦЕРТ В МОСКВЕ В 1991-ОМ - ЭТО БЫЛО САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО КОГДА-ЛИБО СДЕЛАЛА ГРУППА!"

Эта группа, вне всякого сомнения, занимает одно из самых главных мест на Рок-Олимпе. Вашему вниманию предлагается первое эксклюзивное интервью AC\DC для российской прессы - на вопросы ALIVE отвечает основатель коллектива Malcolm Young.

Spitfire: - Привет, Малькольм! Для начала расскажи немного о том, что сейчас происходит в группе, чем вы заняты в данный момент?

Malcolm Young: - Сейчас мы сочиняем песни для нашего нового альбома - пластинка должна выйти в следующем году. В начале 2004 г. мы планируем отправиться в студию, так что, я надеюсь, мы успеем что-нибудь сочинить к этому времени! (смеется)

S: - А у вас готово уже что-нибудь?

MY: - Пока все в процессе, но у нас уже есть кое-что - пара хороших мелодий, несколько неплохих риффов... Вообще-то, у нас есть много отдельных фрагментов, которые сейчас надо свести воедино - чем мы сейчас и занимаемся. Надеюсь, в процессе работы у нас появятся кое-какие свежие идеи, мы планируем потратить на сочинение песен как можно больше времени, ведь это положительно скажется на конечном результате. Иногда мы сочиняем песни даже во время записи в студии, и порой эти песни получаются весьма неплохими. Так что сейчас мы работаем и стараемся написать хорошие песни, чтобы наш новый альбом получился достойным.

S: - Недавно вы отыграли несколько шоу с Rolling Stones, как прошли эти концерты?

MY: - Да, точно, мы отыграли с ними три концерта в Германии, и эти выступления прошли просто великолепно! К тому моменту мы уже были полтора года были заняты работой над новым материалом, и эти концерты пришлись как нельзя кстати, было очень приятно отвлечься от студийной работы и выйти на сцену! Такое происходит редко, обычно мы сначала пишем альбом, а потом отправляемся в тур. После концертов в Германии мы отыграли вместе с Rolling Stones еще один концерт в Канаде - это было благотворительное выступление. Концерт был отличный, это шоу было нужно прежде всего нам как группе, мы неплохо отыграли и реакция публики была потрясающей, а это воодушевляет при написании новых песен - это напоминает о том, какие именно песни лучше всего воспринимаются публикой, и для нас это выступление было своего рода подпиткой! Надеюсь, что после Нового Года мы отправимся в студию и запишем новый альбом достаточно быстро!

S: - Сейчас Брайан Джонсон, ваш вокалист, очень занят работой над мюзиклом "Helen Of Troy" ("Елена Троянская"), что ты сам думаешь об этом проекте?

MY: - Брайан очень увлекается историей, он постоянно читает книги по истории, когда у нас заходит разговор о войне, он постоянно что-то рассказывает о Второй Мировой, о Первой, о войне в Корее, описывает разные битвы и т.д. Брайану очень нравятся вещи такого рода, и мне кажется, его первоначальной идеей было сделать на основе древнегреческих мифов сценическое шоу с участием группы, но все это очень сильно напоминало балет! (смеется) Честно говоря, все это не мое, равно как и для остальных участников группы, так что Брайан решил заняться этим самостоятельно.

S: - А у тебя самого есть какие-либо музыкальные проекты, не имеющие отношения к группе?

MY: - Да, в общем-то, нет - дело в том, что еще в самом начале, когда мы только сколотили группу, мы решили для себя, чем мы хотим заниматься, и мы продолжаем этим заниматься и сейчас - мы играем рок-н-ролл. У нас вроде бы неплохо получается, мы продолжаем заниматься этим и по сей день, и мы достаточно успешны. Раньше мы работали над музыкой к фильмам (к примеру, мы сотрудничали со Стивеном Кингом) - порой даже тогда, когда от нас требовалось не совсем то, что мы привыкли делать в рамках группы. Так что сейчас мы были бы счастливы просто записать еще один отличный альбом - до того, как нас всех похоронят! (смеется) Я считаю так: делай то, что ты делаешь; делай то, что ты умеешь; и делай это хорошо! Так что мы придерживаемся того, чем мы всегда занимались.

S: - Ты и твои братья родились в Шотландии - как случилось так, что вы переехали в Австралию?

MY: - Мы эмигрировали, в Австралии всегда было много эмигрантов - туда уезжали русские, поляки, греки, югославы, да все подряд!.. В '60-е в Австралию можно было уехать всего за 10 фунтов, представляешь?!. Тогда в Англии была безработица, и мой отец тоже был безработным, ему было уже под пятьдесят, а у нас была большая семья, так что он решил, что мы с братьями садимся на самолет и летим в Австралию. Тогда я не понял своего отца, я был слишком молод. Тот переезд многое для нас изменил - впоследствии оказалось, что это решение нашего отца было лучшим из того, что он когда-либо для нас делал. Ведь тогда в воздухе витало нечто бесподобное, появилась вся эта новая музыка - The Beatles, Rolling Stones, и в Австралии мы смогли себе позволить купить дешевые гитары и т.п. Конечно, тогда мы с Ангусом не понимали, но этот переезд был для нас шансом на хорошую жизнь.

S: - Ты основал группу в 1973-ем, что тогда происходило на австралийской музыкальной сцене?

MY: - Да в основном была популярна всякая херня - поп-музыка да happy-группы из Англии, типа Sweet, Slade и т.п., которые выступали в гриме. А сами австралийцы, впрочем, как и все остальные, просто напивались, залезали на сцену и начинали играть буги-вуги - таким образом и собирались группы. Большая часть этих команд была полной херней, так что мы решили сколотить свою собственную группу и играть рок - и австралийцам это понравилось! Мы много выступали по пивным, гостиничным барам...

S: - А ты помнишь твой самый первый концерт?

MY: - Да, конечно, это было в Сиднее, мы играли в ночном клубе "Jackets" - в самом центре города. Одна из групп, которая должна была выступать в тот вечер, не приехала, и мне с братом позвонил один из наших друзей и сказал: "Скорее собирайтесь, есть возможность сегодня выступить - вы будете играть 1 час и получите 50 долларов!" (смеется) Мы на скорую руку собрали группу - практически, для одного этого выступления - и каждый из нас заработал тогда по 10 долларов!.. Вместо одного часа мы играли тогда 7 часов подряд, и мы настолько понравились публике, что после этого мы стали выступать в этом клубе раз в неделю. Вообще-то, изначально предполагалось, что группа будет играть музыку, под которую люди должны танцевать, но наша группа - не для танцев, мы стали стремиться к тому, чтобы группа стала лучше, мы стали менять музыкантов. Со временем в нашу команду пришли музыканты более высокого класса - так в нашей с Ангусом группе и появились Bon [Scott, vocals - S.], Phil [Rudd, drums - S.] и Mark [Evans, bass - S.]. Постепенно группа становилась все более известной. Мы получили наш первый контракт на запись пластинки достаточно быстро - просто из-за того, что на наших выступлениях собиралось много народу, и люди из звукозаписывающей компании видели это и понимали, что публика хочет слушать группу, которая играет хороший рок-н-ролл, и при этом - без грима! (смеется)

S: - Как вам удалось получить ваш первый контракт с фирмой-мэйджором - Atlantic - в 1976-ом?

MY: - Тогда в Австралию приезжали на гастроли английские группы, и мне кажется, кто-то из них заходил на наши выступления в клубах, и по возвращении в Англию они рассказывали о нас. Потом с нами связался один диджей из Лондона - он хотел крутить наши пластинки, и мы послали ему два наших альбома, которые вышли в Австралии. Мало-помалу в Англии о нас стали говорить, мы поехали в Лондон и получили предложение от Atlantic Records - это произошло само собой, просто люди из этой компании пришли на наш концерт, и им показалось, что мы - то, что надо!.. Так что после того, как мы подписали контракт, мы переехали обратно в Англию. В Сиднее мы выпустили два альбома, которые стали #1 в Австралии - это были "Hight Voltage" (1975) и "T.N.T." (1975) - Atlantic взяли лучшие песни с этих двух альбомов и выпустили их в Англии под названием "High Voltage" (1976). А потом мы отправились в продолжительное турне, мы выступали на разогреве у Black Sabbath, Ritchie Blackmore's Rainbow и т.д. - каждый вечер мы выступали для 3-4 тысяч человек. А потом нас захотела услышать Америка, и мы отправились туда - мы начали с выступлений в клубах, а когда мы вернулись туда во второй раз, мы уже выступали на разогреве у Aerosmith, Теда Ньюджента и т.п. Так продолжалось пару лет, и по-настоящему ситуация в Америке изменилась для нас с выходом Highway To Hell" (1979) - этот альбом стал золотым в США, и после этого мы стали выступать там уже в качестве хэдлайнеров. Когда мы вернулись из американского тура в Англию, умер Бон, и для нас это было большим ударом...После того, как это случилось, мы не хотели продолжать играть дальше, все стало распадаться на части...Но со временем мы оправились, и решили продолжать с новым вокалистом.

S: - Это была твоя идея - пригласить Брайана в группу?

MY: - Нам рассказал об этом парне Mutt Lange (продюсер, с которым мы записывали "Highway To Hell"), он упомянул как-то об одном парне из Ньюкасла - это и был Брайан, тогда он играл в группе "Geordie". Матт рассказал нам, что у Брайана - высокий вокал, и может быть, он нам подойдет. Так что мы решили попробовать, пригласили его на прослушивание, и он оказался отличным парнем - маленького роста, как и другие участники группы! (смеется) К тому же, у него был отличный вокал, и мы подумали, что Брайан впишется в группу. Матт Ланге продюсировал альбом "Back In Black (1980) - эта пластинка очень хорошо "пошла" в Америке, и благодаря этому альбому группа стала супер-популярной.

S: - Существует старая байка о том, что во время вашего турне по Англии в 1977-ом с Black Sabbath Гизер Батлер угрожал вам ножом - это правда?..

MY: - О-о, он был очень пьян! (смеется) Дело было в баре отеля, в котором мы остановились - Гизер сильно набрался, и стал вопить: "Я играю в этой группе уже целых 10 лет, подождите, ребята, когда вы продержитесь 10 лет - вы будете чувствовать себя точно так же!" Я ответил ему: "Не думаю!.." И тут Гизер достал нож, но к счастью, инцидент был быстро исчерпан - появился Оззи, и со словами: "Батлер, мать твою, ты полный идиот, отправляйся в постель!" отобрал у Гизера нож. Не было ничего серьезного, просто Гизер был пьян. Вообще-то, он хороший парень - когда он трезв! (смеется)

S: - Получается, что Оззи спас вам жизнь!..

MY: - Да, точно, Оззи спас ситуацию, Оззи - супермен! (смеется)

S: - Кстати, как тебе телесериал "The Osbournes"?

MY: - Это просто ужасно, что Оззи во все это ввязался! Мне кажется, Оззи гораздо лучше выглядит на сцене, чем на экране телевизора!..

S: - Как случилось так, что ты и все твои братья стали музыкантами?

MY: - Да, в общем-то, никакого сюрприза здесь нет - дело в том, что наш отец был просто маниакальным поклонником музыки! Мы с Ангусом были младшими из братьев, и когда мы росли, наши старшие братья уже играли на гитаре, вдобавок к этому, один играл на саксофоне, а другой - на аккордеоне. Мы стали учиться играть на гитаре, когда нам было по 3 года, мы стали разучивать аккорды и т.п. - мы просто перенимали это у старших братьев, мы не брали никаких специальных уроков - мы учились на слух: один из братьев брал аккорд и говорил: "А теперь попробуй ты!.."

S: - Насколько мне известно, твой старший брат Джордж в 1979-ом написал для немецкой группы Accept заглавную вещь для их альбома "I'm A Rebel". Как это произошло?

MY: - Да, я помню, он собирался продюсировать их альбом, и у него была песня, которую он хотел им предложить. Я помню, как эти ребята тогда приехали к нам - мы тогда были в Гамбурге, у нас, честно говоря, эта песня не получалас, и Джордж подумал, что, может быть, у ребят из Accept получится сделать из этой вещи что-то стоящее, и он предложил им: "Попробуйте-ка вот это, я уверен, что у вас должно получиться!" Мы расписали аккорды для них на листе бумаги, развесили по студии, и они стали репетировать. Нам даже не пришлось особо помогать Джорджу и ребятам из Accept во время записи этой песни. Помню, как они играли, записывали...если честно, у меня не осталось каких-то особенных воспоминаний - мы были тогда сильно пьяны! (смеется)

S: - Тем не менее, песня-то получилась неплохая!..

MY: - Ты ее слышал?

S: - Да.

MY: - Хорошо!..

S: - Удо ее играет на концертах и по сей день!

MY: - Здорово!

S: - Насколько мне известно, ты уходил из группы в '88-ом, в самом начале вашего американского турне - это правда?

MY: - Да, знаешь, тогда все мы пили слишком много... Это началось с конца '70-х, а до этого мы практически не пили во время гастролей в течение 6 лет - до финальной части тура "Highway To Hell". А потом все пошло по нарастающей, мы пили и пили...В конце концов, я решил взять тайм-аут для того, чтобы избавиться от алкогольной зависимости. Это оказалось достаточно непросто, но спустя 6 месяцев я пришел в норму, я стал снова готов к новым свершениям. Алкоголь разрушает тебя, ты просто охреневаешь, становясь алкоголиком, так что я свернул с этой дороги, и с тех пор чувствую себя отлично!

S: - Вторая по значимости рок-группа из Австралии - это Rose Tattoo, я уверен, что ты слышал о них...

MY: - Да, конечно!

S: - Их музыка очень похожа на то, что делают AC\DC, ты согласен?..

MY: - Да, точно, они просто копируют то, что делаем мы, порой даже "сдирают" один в один - у нас, к примеру, есть песня "She's Got Balls" (1975) - они просто "содрали" музыку оттуда и использовали ее в одной из своих песен! Их можно считать "недоделанными AC\DC"! (смеется)

S: - А ты знаком с этими ребятами лично?

MY: - Фил играл одно время с их вокалистом - но это было в другой группе, не в Rose Tattoo. Конечно, мы встречались с ними - на концертах, в клубах, на разных вечеринках, и все время. Когда мы виделись с ними, мы всегда им говорили: "Вам никогда не стать AC\DC!" (смеется)

S: - Вы недавно переиздали все свои альбомы и видео, вы принимали участие в работе над этими переизданиями?

MY: - Да, сначала мы хотели только ремастировать звук, но потом решили поработать и над новым оформлением каждого CD и видео с использованием оригинального оформления каждого релиза, так что эти переиздания должны выглядеть весьма неплохо. Все это было затеяно из-за того, что мы решили перейти на новый лэйбл - после всех этих лет, что мы провели на Atlantic/Warner мы решили, что надо двигаться вперед, и решили перейти на Sony - этот лэйбл с огромным энтузиазмом относится к группе, они просто горят желанием работать с нами!

S: - Практически всегда на переизданиях ваших альбомов вы не добавляете бонус-трэки - это происходит из-за того, что у вас просто не осталось ничего с сессий записи старых альбомов, или на то есть другие причины?

MY: - В течение всех этих лет мы выпустили на вторых сторонах синглов весь дополнительный материал, который был у нас в наличии, так что по состоянию на текущий момент, к сожалению, у нас не осталось нереализованного материала такого рода. У нас есть 16-17 недоделанных песен, которые остались с сессий записи наших предыдущих альбомов: у некоторых из них не дописан текст, в других - не доделаны мелодии и ритм, есть у нас и простые "подклады", но мне кажется, не очень хорошо издавать такой недоделанный материал. За все эти годы у нас накопилось много концертных записей, так что, быть может, в будущем мы используем в качестве бонусов трэки, записанные вживую.

S: - Сейчас в Испании снимается фильм "Isi-Disi" о двух братьях-студентах, которым их любящий отец-рокер при рождении дал имена AC и DC. Принимаете ли вы участие в работе над этим фильмом?

MY: - Да, я знаю об этом фильме - мне о нем рассказала испанская журналистка!.. Мы не имеем к этому фильму ни малейшего отношения, но если честно, когда работа над ним будет закончена, я бы не отказался его посмотреть! (смеется)

S: - А как насчет второго фильма - "Thunderstruck" - который сейчас также в работе?

MY: - Этот фильм снимает австралийская компания, в сюжете этой ленты используется личность Бона Скотта. Мы ограничились тем, что предоставили им для саундтрэка кое-какие песни с наших альбомов - и все, мы не принимали участия в производстве фильма и т.п. Знаешь, мы записываем альбомы, выступаем, и у нас нет особого желания проникнуть в мир кино, ведь это совершенно отдельная индустрия с ее собственными правилами и законами. Мы придерживаемся нашего собственного курса, и курс этот - музыка в чистом виде. Хотя, если нас попросят написать песни специально для какого-либо фильма, возможно, мы на это и согласимся. Что касается испанской компании - они пока не связывались с нами, хотя, кто знает, может, они нам позвонят после нашего с тобой разговора! (смеется) Обычно мы занимаемся тем, что нам нравится делать, мы делаем то, что мы делаем, и если вдруг они захотят использовать наши песни (к примеру, там, 'T.N.T.' или 'Highway To Hell') в саундтрэке к фильму - то они вполне могут это обсудить с компанией, которая занимается изданием наших песен.

S: - У вас уже есть опыт сотрудничества с производителями фильмов - к примеру, вы предоставили вещь 'Big Gun' для звуковой дорожки к фильму с Арнольдом Шварцнеггером "Последний Киногерой" ("Last Action Hero", 1993)...

MY: - Верно, но это была всего лишь одна песня - они собирались выпустить сингл, и сделали нам очень хорошее предложение - и мы решили предоставить им эту песню, которую мы написали незадолго до этого. Как только мы сказали, что она называется 'Big Gun', они просто офигели: "Что, черт возьми?! 'Большой Член'?!" (смеется) Наше сотрудничество с производителями фильмов началось тогда, когда мы работали со Стивеном Кингом - мы написали всю музыку к фильму "Максимальное Ускорение" ("Maximum Overdrive", 1986), но после этого мы решили, что нам не нужна вся эта херня - мы просто сочиняем музыку и не собираемся работать в Голливуде, ведь мы - рок-н-ролльная группа, и кино - это просто не для нас. Нам совершенно не нужно, чтобы какой-нибудь режиссер сидел и указывал нам, как надо писать музыку для его фильма. При работе над саундтрэком к "Maximum Overdrive" основная сложность для нас заключалась не в написании самой музыки, а в общении со всем этими людьми из Голливуда, которые приходили в студию. Нам было прикольно попробовать это один раз, и для нас этого оказалось достаточно!..

S: - Вы сняли клип к 'Big Guns', в котором участвтвал Арнольд - вы общались с ним лично? Как он относится к рок-н-роллу?

MY: - Я не думаю, что он - рок-фэн, ведь сейчас он метит в президенты! (смеется) А это о многом говорит, не так ли? (смеется)

S: - Во время ваших выступлений и, в частности, во время вашего московского концерта в 1991-ом, вы используете надувную резиновую женщину - где она сейчас?

MY: - Это Рози, мы используем ее во время песни 'Whole Lotta Rosie', которая посвящена интрижке на одну ночь с этой толстухой! (смеется) Во время каждого тура мы используем новую - мы все время меняем Рози!

S: - А куда деваются старые?

MY: - Лежат где-то на складе, мы их не выкидываем!..

S: - Мне кажется, было бы клево поставить ее где-нибудь, к примеру, напротив летнего домика или дачи!..

MY: - Ха-ха-ха!!! Да она же огромная! (смеется) Хотя... если хочешь, в следующий раз, когда мы приедем в Москву, мы привезем одну для тебя! (смеется)

S: - Вы играли в Москве в сентябре 1991-го, это было единственное шоу в России за всю историю AC\DC, что ты помнишь о том концерте?

MY: - Когда мы играли в Москве, у нас было такое чувство, что это - самое важное шоу в истории группы, это был пик нашей карьеры - в первую очередь, благодаря политической подоплеке события, из-за того, что в тот момент рухнул коммунистический режим в вашей стране. Мы сразу осознали всю важность нашего предстоящего выступления, ведь к нам обратился ваш премьер-министр с просьбой приехать и отыграть это бесплатное шоу. Мы - всего лишь группа, которая играет рок-н-ролл, и когда мы прилетели в Москву, мы были просто ошеломлены тем, что в аэропорту нас встречал эскорт из военных и полиции, и машины с мигалками сопровождали нас на всем пути следования из аэропорта в Москву. Мы совершенно не ожидали ничего подобного!.. Когда мы вышли на сцену и начали играть в том вечер, я помню, что фэны были просто ошеломлены, и им понравилось какое-то время, чтобы осознать, что это происходит на самом деле!.. Если ты спросишь любого участника AC\DC о том, какой был самый важный концерт в его жизни, вне всякого сомнения, каждый из нас тебе ответит, что это было наше выступление в Москве. Это было самое лучшее, что когда-либо сделала группа!..

S: - Кто твои друзья?

MY: - В основном, если честно, ребята из группы, мы все - приятели, знаешь, мы ведь выросли вместе. У нас есть несколько друзей в Сиднее - те, с кем мы вместе росли, но настоящих друзей не так много. У меня нет друзей в музыкальном бизнесе - в этой среде очень трудно найти друзей. Знаешь, гораздо лучше иметь всего несколько хороших друзей, чем много "просто" друзей...

S: - У вас очень много поклонников, и мне кажется, что, с небольшой натяжкой, вы можете считать своими друзьями некоторых ваших фэнов...

MY: - О да, конечно, у нас потрясающие фэны, среди них есть сотни людей, которые следуют за группой, куда бы мы не поехали, эти фэны едут через весь мир, лишь чтобы увидеть нас, а потом с нетерпением ждут следующего тура. Мы знаем их всех по имени, и мы всегда рады их видеть, мы приглашаем их за кулисы и всегда стараемся сделать так, чтобы они чувствовали себя ОК. Их мнение очень важно для нас - ведь они честны с нами, они всегда говорят то, чего они хотят, и мы всегда прислушиваемся к их мнению - к примеру, тогда, когда они говорят о том, чтобы внести изменения в наш сет, чтобы во время каждого выступления играть разные песни - что, кстати говоря, мы сейчас и делаем.

S: - Что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам, которые с нетерпением ждут ваших концертов?

MY: - Прошло уже 12 лет со времени нашего концерта в Москве. Каждый раз, когда мы отправляемся в турне, Россия не появляется в нашем расписании, и все время по разным причинам - то даты не стыкуются, то одно, то другое... Мы сами очень хотим снова приехать в Россию и выступить у вас! Я очень надеюсь, что мы выступим у вас во время нашего следующего турне, и на этот раз мы сами постараемся вмешаться в ход событий, и сделаем все от нас зависящее, чтобы наши концерты в России состоялись!

S: - Было бы здорово!

MY: - Да, точно, может быть, у нас получится сделать маленький тур - вдобавок к большому концерту мы могли бы отыграть у вас пару выступлений в клубах...Нам самим было бы интересно приехать в Москву, ведь у вас сейчас многое изменилось! В '91-ом у нас было не так много времени, чтобы посмотреть город - мы, конечно, были на Красной Площади и т.п., но хотелось бы посмотреть больше!.. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы к вам приехать!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII