TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Tiamat: Johan Edlund: "Carry your cross and I'll carry mine"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

JOHAN EDLUND: "CARRY YOUR CROSS AND I'LL CARRY MINE"

Недавно Tiamat выпустили свой новый студийный альбом "Prey" (2003). Обо всем, что происходило в группе в последнее время - в беседе с лидером коллектива, Йоханом Эдлундом.

Spitfire: - Насколько мне известно, вы считаете ваш новый студийный альбом "Prey" (2003) вашей самой личностной работой - почему?

Johan Edlund: - Мне кажется, это написали люди из нашего звукозаписывающего лэйбла в их последнем пресс-релизе. Если честно, я считаю каждый наш альбом очень личностным. Я думаю, что в этом и есть смысл существования группы - делать что-то правдивое, честное, то, что идет от сердца. Мне кажется, наш новый альбом записан в традиционном для Tiamat стиле, и когда мы работалинад нашей новой пластинкой, мы не стремились навесить какой-либо ярлык на эту музыку, мы просто делали то, что идеально подходит для Tiamat.

S: - Ваш предыдущий альбом назывался "Jesus Christ", ваш новый сингл называется "Cain", а альбом - "Prey", похоже, что ты сильно увлечен темами, основанными на религии и разного рода противоречиями, с ней связанными. Почему тебя так привлекают эти темы?

JE: - Верно, меня все это очень сильно интересует, у меня есть много вопросов, на которые я стараюсь найти ответы - именно поэтому я и стараюсь узнать больше о религии в целом, определить свое собственное отношение ко всему этому, разобраться в себе и своей вере. Это очень непростая тема, здесь нет однозначных ответов на вопросы, именно поэтому все это меня так интересует, я пишу много песен об этом, стараясь узнать больше о религии и о самом себе. На нашем новом альбоме много песен на подобные темы, впрочем, не только - я пишу и о вещах, которые имеют к этому косвенное отношение, к примеру, я пишу и о любви, на мой взгляд, любовь по-своему связана с религией. Мне нравится писать песни, используя контрасты, к примеру - любовь и ненависть, добро и зло -и о том, что лежит между этими полярными понятиями.

S: - Почему вы решили продюсировать новый альбом самостоятельно, а не воспользоваться услугами Ларса Ниссена, который работал над предыдущим альбомом Tiamat и над твоим сольным альбомом проекта Lucyfire?

JE: - Просто потому, что я был настолько погружен в написание песен, что уже во время работы над ними я стал заниматься продюсерской стороной дела. Это получилось само собой - я писал песни, работал над ними, записывал различные партии, и когда я подумал о том, чтобы пригласить продюсера, я осознал, что я ведь уже продюсирую все сам, и я просто решил продолжать в том же духе.

S: - Вы записывали "Judas Christ" в Puk Studios, а на этот раз вы писали альбом в Finnvox Studios в Хельсинки. Почему вы решили пойти на эти перемены?

JE: - Просто из-за того, что это интересно, ведь мы уже записали немало альбомов, и я всегда стараюсь искать новые источники вдохновения, новые места, новых людей, ведь все это влияет на конечный продукт. Новый опыт и новые впечатления сказываются при работе над пластинкой, и помогают вдохнуть новую жизнь в группу.

S: - А ты не боялся, что ваш альбом будет звучать так же, как и пластинки многочисленных финских готик-металлических коллективов, записанные в Finnvox Studios?

JE: - Да нет, дело в том, что мы записали альбом в моей собственной студии, а в Finnvox Studios мы лишь сводили альбом. К тому же, те, кто работает в Finnvox Studios, прекрасно представляли себе то звучание, к которому мы стремились. Помимо HIM и им подобным группам, благодаря которым эта студия стала знаменита, в Finnvox Studios писалось множество других команд, так что люди, работающие в этой студии, прекрасно знали, что именно нам нужно.

S: - Одна из песен, вошедших на ваш новый сингл - это кавер классической вещи W.A.S.P. 'Sleeping (In The Fire)'. Для меня стало большим сюрпризом - услышать эту вещь в исполнении Tiamat, почему вы решили ее выбрать?

JE: - W.A.S.P. - отличная группа, она всем нам очень нравится. А что касается самой'Sleeping (In The Fire)', то мне показалось, что у нас должен получится хороший кавер этой вещи, вот мы ее и записали.

S: - А что ты слушаешь в свободное время?

JE: - Все - от Dimmu Borgir до Джонни Кэша.

S: - Широкий диапазон!.. Раньше вы делали кавера Pink Floyd, ZZ Top, Rolling Stones - они тоже в числе твоих старых героев?

JE: - Я бы не стал называть "героями" тех, чья музыка мне нравится, и кто повлиял на меня как музыканта. Мне нравится прежде всего музыка, мне нравятся отдельные песни, и я не могу сказать, что Rolling Stones значат для меня больше, чем, к примеру, Dimmu Borgir. Меня прежде всего интересуют отдельные песни и альбомы, а не творчество какого-то музыканта в целом.

S: - Ты сейчас слушаешь ваши старые альбомы - "Clouds" (1992) и "Astral Sleep" (1991)?

JE: - Я вообще не слушаю свои собственные альбомы, правда, конечно же, мне приходится слушать альбом во время записи, так что чаще всего я слушаю наш последний на данный момент альбом. После окончания записи я слушаю его пару недель, а потом могу не возвращаться к нему очень долгое время. Моя задача в Tiamat - сочинять песни, а не слушать их. Меня часто спрашивают о различиях между нашими старыми и новыми альбомами, и всегда отвечаю, что несмотря на разницу между ними, в старых альбомах есть много общего с нашими последними работами, и многие элементы нашего саунда, который характерен для наших последних альбомах, присутствовали в нашей музыке еще 10 лет назад, когда мы записывали "Astral Sleep" или "Clouds".

S: - Сначала ваша группа называлась Treblinka, потом - Abomination. Что за музыку вы тогда играли?

JE: - Группа была создана как блэк-металлический коллектив, именно такая музыка интересовала нас тогда, мы играли кондовый black metal, и наш первый альбом "Sumerian Cry" (1990) стал своего рода классическим альбомом для блэк-металлической сцены.

S: - "Wildhoney" стал самым продаваемым альбомом Century Media в 1994-м, ты помнишь, что ты почувствовал тогда, когда тебе сообщили эту новость?

JE: - Знаешь, тогда у меня даже не было времени задуматься об этом, ведь когда к нам пришел успех, нам пришлось много работать - мы постоянно выступали, ездили в промо-турне, раздавали интервью - мы были загружены работой до предела. Когда приходит успех, у тебя не остается времени, чтобы его осознать. Сейчас, вспоминая о тех временах, я понимаю, что это было очень успешное время для группы. Тогда понять это было не так просто, ведь мы жили в том времени, и не могли объективно оценить то, что происходило с нами тогда.

S: - В 1995-м вы выступали в Штатах вместе с Black Sabbath и Motorhead - на мой взгляд, это достаточно необычная для вас компания, расскажи немного об этом туре...

JE: - Для нас этот тур был очень интересным, мы выступали в больших залах, и до этого мы никогда не играли в Америке. Вообще-то, мы совершенно не вписывались в это турне, и для нас оно было не слишком успешным, но тем не менее, нам этот тур очень понравился, мы здорово повеселились, и тогда мы увидели воочию супер-рок-н-ролльную жизнь Америки - за кулисами постоянно тусовалось множество знаменитостей, к примеру, на последнем концерте этого тура, когда мы выступали в Universal Studios в Лос-Анджелесе, за кулисами был Блэки Лоулесс и многие другие знаменитости, чьи альбомы мы слушали, когда были подростками. Во время этого тура мы очень сдружились с Motorhead, их барабанщик - швед, и ему было приятно пообщаться с соотечественниками. Да и с Black Sabbath мы наладили тогда очень хорошие отношения!

S: - Сейчас ты живешь в Гамбурге - почему ты решил уехать из Швеции?

JE: - Потому что в Гамбурге живет моя подруга.

S: - Над дизайном обложек двух ваших последних альбомов ты работал сам, а тебе приходилось работать над обложками для других коллективов?

JE: - Пока нет, но я надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появятся заказы. Людям из Century Media понравилась наша последняя обложка, и я надеюсь, что они воспользуются моими услугами при оформлении обложек альбомов других коллективов.

S: - Ты делал ремиксы для Morgoth, London After Midnight, Rammstein, Lacrimosa - эти группы сильно отличаются друг от друга, с кем из них тебе было интересней всего работать?

JE: - Больше всего мне понравилось работать над ремиксом для Rammstein ['Stripped' Psilonaut Mix - S]. Для меня это было своего рода вызовом - когда мне предложили поработать над этим ремиксом, меня предупредили, что, возможно, мой ремикс не будет выпущен на CD, поскольку над ремиксами для этой вещи работало еще несколько человек. Мне сказали, что мой ремикс будет использован только в том случае, если он понравится группе. Ребятам из Rammstein очень понравился мой ремикс - скорее всего, потому, что он отличался от других. Rammstein ритмически - очень гитарно ориентированная группа, и те ремиксы, которые у них были до этого, были очень тяжелыми и также ориентированными на гитарное звучание, я же вообще не использовал гитраы в своем ремиксе - я решил, что в том, что касается гитарной тяжести, Rammstein - сами больше специалисты, а я хотел предложить им нечто отличное от этого.

S: - Ты работал самостоятельно или в непосредственном контакте с группой?

JE: - Я работал над ремиксом один, в моей собственной студии, а потом я просто отослал им пленки.

S: - В начале '90-х ты записывал бэк-вокал для EP Ceremonial Oath - ты тогда познакомился с Андерсом Айверсом (басистом Tiamat - S)?

JE: - Нет, мы были знакомы и до этого. Ceremonial Oath играли типичный прямолинейный шведский death metal. Некоторые считают эту группу предтечами гетеборгской дэтовой сцены, на которой впоследствии появились такие группы, как In Flames и Dark Tranquillity.

S: - Если не ошибаюсь, Oscar Dronjak (гитарист Hammerfall), играл в Ceremonial Oath - было ли это в то же время, когда ты записывался с ними?

JE: - Да, точно, тогда мы были очень дружны с Оскаром. Андерс и Оскар были большими друзьями, они оба жили в Гетеборге, и когда они приезжали в Стокгольм потусоваться, они останавливались у меня. Мы здорово оттягивались тогда, Оскар - отличный парень! В последний раз мы виделись с ним пару лет назад - обе группы, Tiamat и Hammerfall, номинировались на шведскую Grammy, и мы встретились с Оскаром на вечеринке по случаю награждения. Сейчас мы видимся с ним очень редко, я живу в Германии, а он - в Гетеборге, да и занятость в наших группах отнимает у нас достаточно много времени.

S: - Ты следишь за тем, что выпускают на стороне твои бывшие и нынешние одногруппники? К примеру, ты слышал альбом "Why" Mercury Tide, сайд-проекта Андерса Айверса?

JE: - Я слышал лишь пару песен, но я считаю, что это здорово - иметь возможность записывать музыку на стороне, потому что когда приходит время, это помогает нам сконцентрироваться на том, что необходимо именно для Tiamat. Намного проще работать над новым материалом для Tiamat, если у нас есть возможность выразить себя на стороне.

S: - А ты слышал альбом Lithium "Cold" - группы вашего бывшего басиста Джонни Хагеля?

JE: - Да, у меня есть этот CD, мне он очень нравится, эти ребята очень любят индустриальный саунд в духе Rammstein.

S: - В прошлом году, в марте, вы выступали в Москве, что вам больше всего запомнилось?

JE: - Мы прекрасно провели время в Москве, аудитория была великолепна, и я надеюсь приехать к вам в скором времени еще раз, реакция публики во время нашего концерта в Москве была такой клевой! К сожалению, мы так долго не могли приехать в Россию, но сейчас, когда мы наконец-то это сделали, я надеюсь, что мы будем приезжать к вам почаще.

S: - Насколько мне известно, у вас были кое-какие проблемы во время вашего визита...

JE: - У нас не было никаких проблем в Москве, но у нас были проблемы с багажом - весь наш багаж остался в Амстердаме, и у нас с собой было только то, что мы взяли с собой в салон самолета. Промоутер оказался хорошим человеком, он делал все, что в его силах, ведь нам пришлось в день концерта доставать всю аппаратуру, он даже купил мне зубную пасту и щетку - у меня с собой вообще ничего не было, все осталось в Амстердаме! Конечно, все это сильно нас расстроило, ведь мы были в туре, мы очень устали, нам хотелось помыться и т.п., а у нас с собой не было вообще никаких личных вещей...Но несмотря на это, нам очень понравилось в Москве, и мы здорово провели время! Нам пришлось решать столько проблем - доставать мэйк-ап прямо перед шоу, искать инструменты - нам нужны были особые клавишные, чтобы звук был максимально близок к студийному, во многом нам пришлось пойти на компромиссс, но все это было в какой-то степени забавно!.. Кстати, промоутер принес нам водки после концерта, так что мы были счастливы! (смеется) Водка нам понравилась, и после концерта мы отправились гулять по городу. Мне очень понравилась Москва, это очень красивый город. Мой отец - каменщик, он увлекается архитектурой и т.п., и мне кажется, я наследовал от него интерес к архитектуре. С этой точки зрения Москва - один из лучших городов Европы, ведь в Москве невооруженным глазом видно, что это - город с очень богатой историей. К примеру, в Брюсселе, в городе, который мне также очень нравится, все дома выглядят так, как будто город был построен только вчера, а в Москве все совсем не так, и мне нравятся города, которые хранят историю многих поколений.

S: - Что ж, по-моему, тебе действительно понравилось в Москве - добро пожаловать к нам еще раз!..

JE: - Я хочу поблагодарить всех, кто пришел на наш концерт в Москве. Я очень хотел бы пообещать всем вам, что мы приедем к вам в самом ближайшем будущем, и я очень надеюсь, что мы сыграем не только в Москве, а и дадим несколько концертов в других городах!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

JOHAN EDLUND: "CARRY YOUR CROSS AND I'LL CARRY MINE"

Недавно Tiamat выпустили свой новый студийный альбом "Prey" (2003). Обо всем, что происходило в группе в последнее время - в беседе с лидером коллектива, Йоханом Эдлундом.

Spitfire: - Насколько мне известно, вы считаете ваш новый студийный альбом "Prey" (2003) вашей самой личностной работой - почему?

Johan Edlund: - Мне кажется, это написали люди из нашего звукозаписывающего лэйбла в их последнем пресс-релизе. Если честно, я считаю каждый наш альбом очень личностным. Я думаю, что в этом и есть смысл существования группы - делать что-то правдивое, честное, то, что идет от сердца. Мне кажется, наш новый альбом записан в традиционном для Tiamat стиле, и когда мы работалинад нашей новой пластинкой, мы не стремились навесить какой-либо ярлык на эту музыку, мы просто делали то, что идеально подходит для Tiamat.

S: - Ваш предыдущий альбом назывался "Jesus Christ", ваш новый сингл называется "Cain", а альбом - "Prey", похоже, что ты сильно увлечен темами, основанными на религии и разного рода противоречиями, с ней связанными. Почему тебя так привлекают эти темы?

JE: - Верно, меня все это очень сильно интересует, у меня есть много вопросов, на которые я стараюсь найти ответы - именно поэтому я и стараюсь узнать больше о религии в целом, определить свое собственное отношение ко всему этому, разобраться в себе и своей вере. Это очень непростая тема, здесь нет однозначных ответов на вопросы, именно поэтому все это меня так интересует, я пишу много песен об этом, стараясь узнать больше о религии и о самом себе. На нашем новом альбоме много песен на подобные темы, впрочем, не только - я пишу и о вещах, которые имеют к этому косвенное отношение, к примеру, я пишу и о любви, на мой взгляд, любовь по-своему связана с религией. Мне нравится писать песни, используя контрасты, к примеру - любовь и ненависть, добро и зло -и о том, что лежит между этими полярными понятиями.

S: - Почему вы решили продюсировать новый альбом самостоятельно, а не воспользоваться услугами Ларса Ниссена, который работал над предыдущим альбомом Tiamat и над твоим сольным альбомом проекта Lucyfire?

JE: - Просто потому, что я был настолько погружен в написание песен, что уже во время работы над ними я стал заниматься продюсерской стороной дела. Это получилось само собой - я писал песни, работал над ними, записывал различные партии, и когда я подумал о том, чтобы пригласить продюсера, я осознал, что я ведь уже продюсирую все сам, и я просто решил продолжать в том же духе.

S: - Вы записывали "Judas Christ" в Puk Studios, а на этот раз вы писали альбом в Finnvox Studios в Хельсинки. Почему вы решили пойти на эти перемены?

JE: - Просто из-за того, что это интересно, ведь мы уже записали немало альбомов, и я всегда стараюсь искать новые источники вдохновения, новые места, новых людей, ведь все это влияет на конечный продукт. Новый опыт и новые впечатления сказываются при работе над пластинкой, и помогают вдохнуть новую жизнь в группу.

S: - А ты не боялся, что ваш альбом будет звучать так же, как и пластинки многочисленных финских готик-металлических коллективов, записанные в Finnvox Studios?

JE: - Да нет, дело в том, что мы записали альбом в моей собственной студии, а в Finnvox Studios мы лишь сводили альбом. К тому же, те, кто работает в Finnvox Studios, прекрасно представляли себе то звучание, к которому мы стремились. Помимо HIM и им подобным группам, благодаря которым эта студия стала знаменита, в Finnvox Studios писалось множество других команд, так что люди, работающие в этой студии, прекрасно знали, что именно нам нужно.

S: - Одна из песен, вошедших на ваш новый сингл - это кавер классической вещи W.A.S.P. 'Sleeping (In The Fire)'. Для меня стало большим сюрпризом - услышать эту вещь в исполнении Tiamat, почему вы решили ее выбрать?

JE: - W.A.S.P. - отличная группа, она всем нам очень нравится. А что касается самой'Sleeping (In The Fire)', то мне показалось, что у нас должен получится хороший кавер этой вещи, вот мы ее и записали.

S: - А что ты слушаешь в свободное время?

JE: - Все - от Dimmu Borgir до Джонни Кэша.

S: - Широкий диапазон!.. Раньше вы делали кавера Pink Floyd, ZZ Top, Rolling Stones - они тоже в числе твоих старых героев?

JE: - Я бы не стал называть "героями" тех, чья музыка мне нравится, и кто повлиял на меня как музыканта. Мне нравится прежде всего музыка, мне нравятся отдельные песни, и я не могу сказать, что Rolling Stones значат для меня больше, чем, к примеру, Dimmu Borgir. Меня прежде всего интересуют отдельные песни и альбомы, а не творчество какого-то музыканта в целом.

S: - Ты сейчас слушаешь ваши старые альбомы - "Clouds" (1992) и "Astral Sleep" (1991)?

JE: - Я вообще не слушаю свои собственные альбомы, правда, конечно же, мне приходится слушать альбом во время записи, так что чаще всего я слушаю наш последний на данный момент альбом. После окончания записи я слушаю его пару недель, а потом могу не возвращаться к нему очень долгое время. Моя задача в Tiamat - сочинять песни, а не слушать их. Меня часто спрашивают о различиях между нашими старыми и новыми альбомами, и всегда отвечаю, что несмотря на разницу между ними, в старых альбомах есть много общего с нашими последними работами, и многие элементы нашего саунда, который характерен для наших последних альбомах, присутствовали в нашей музыке еще 10 лет назад, когда мы записывали "Astral Sleep" или "Clouds".

S: - Сначала ваша группа называлась Treblinka, потом - Abomination. Что за музыку вы тогда играли?

JE: - Группа была создана как блэк-металлический коллектив, именно такая музыка интересовала нас тогда, мы играли кондовый black metal, и наш первый альбом "Sumerian Cry" (1990) стал своего рода классическим альбомом для блэк-металлической сцены.

S: - "Wildhoney" стал самым продаваемым альбомом Century Media в 1994-м, ты помнишь, что ты почувствовал тогда, когда тебе сообщили эту новость?

JE: - Знаешь, тогда у меня даже не было времени задуматься об этом, ведь когда к нам пришел успех, нам пришлось много работать - мы постоянно выступали, ездили в промо-турне, раздавали интервью - мы были загружены работой до предела. Когда приходит успех, у тебя не остается времени, чтобы его осознать. Сейчас, вспоминая о тех временах, я понимаю, что это было очень успешное время для группы. Тогда понять это было не так просто, ведь мы жили в том времени, и не могли объективно оценить то, что происходило с нами тогда.

S: - В 1995-м вы выступали в Штатах вместе с Black Sabbath и Motorhead - на мой взгляд, это достаточно необычная для вас компания, расскажи немного об этом туре...

JE: - Для нас этот тур был очень интересным, мы выступали в больших залах, и до этого мы никогда не играли в Америке. Вообще-то, мы совершенно не вписывались в это турне, и для нас оно было не слишком успешным, но тем не менее, нам этот тур очень понравился, мы здорово повеселились, и тогда мы увидели воочию супер-рок-н-ролльную жизнь Америки - за кулисами постоянно тусовалось множество знаменитостей, к примеру, на последнем концерте этого тура, когда мы выступали в Universal Studios в Лос-Анджелесе, за кулисами был Блэки Лоулесс и многие другие знаменитости, чьи альбомы мы слушали, когда были подростками. Во время этого тура мы очень сдружились с Motorhead, их барабанщик - швед, и ему было приятно пообщаться с соотечественниками. Да и с Black Sabbath мы наладили тогда очень хорошие отношения!

S: - Сейчас ты живешь в Гамбурге - почему ты решил уехать из Швеции?

JE: - Потому что в Гамбурге живет моя подруга.

S: - Над дизайном обложек двух ваших последних альбомов ты работал сам, а тебе приходилось работать над обложками для других коллективов?

JE: - Пока нет, но я надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появятся заказы. Людям из Century Media понравилась наша последняя обложка, и я надеюсь, что они воспользуются моими услугами при оформлении обложек альбомов других коллективов.

S: - Ты делал ремиксы для Morgoth, London After Midnight, Rammstein, Lacrimosa - эти группы сильно отличаются друг от друга, с кем из них тебе было интересней всего работать?

JE: - Больше всего мне понравилось работать над ремиксом для Rammstein ['Stripped' Psilonaut Mix - S]. Для меня это было своего рода вызовом - когда мне предложили поработать над этим ремиксом, меня предупредили, что, возможно, мой ремикс не будет выпущен на CD, поскольку над ремиксами для этой вещи работало еще несколько человек. Мне сказали, что мой ремикс будет использован только в том случае, если он понравится группе. Ребятам из Rammstein очень понравился мой ремикс - скорее всего, потому, что он отличался от других. Rammstein ритмически - очень гитарно ориентированная группа, и те ремиксы, которые у них были до этого, были очень тяжелыми и также ориентированными на гитарное звучание, я же вообще не использовал гитраы в своем ремиксе - я решил, что в том, что касается гитарной тяжести, Rammstein - сами больше специалисты, а я хотел предложить им нечто отличное от этого.

S: - Ты работал самостоятельно или в непосредственном контакте с группой?

JE: - Я работал над ремиксом один, в моей собственной студии, а потом я просто отослал им пленки.

S: - В начале '90-х ты записывал бэк-вокал для EP Ceremonial Oath - ты тогда познакомился с Андерсом Айверсом (басистом Tiamat - S)?

JE: - Нет, мы были знакомы и до этого. Ceremonial Oath играли типичный прямолинейный шведский death metal. Некоторые считают эту группу предтечами гетеборгской дэтовой сцены, на которой впоследствии появились такие группы, как In Flames и Dark Tranquillity.

S: - Если не ошибаюсь, Oscar Dronjak (гитарист Hammerfall), играл в Ceremonial Oath - было ли это в то же время, когда ты записывался с ними?

JE: - Да, точно, тогда мы были очень дружны с Оскаром. Андерс и Оскар были большими друзьями, они оба жили в Гетеборге, и когда они приезжали в Стокгольм потусоваться, они останавливались у меня. Мы здорово оттягивались тогда, Оскар - отличный парень! В последний раз мы виделись с ним пару лет назад - обе группы, Tiamat и Hammerfall, номинировались на шведскую Grammy, и мы встретились с Оскаром на вечеринке по случаю награждения. Сейчас мы видимся с ним очень редко, я живу в Германии, а он - в Гетеборге, да и занятость в наших группах отнимает у нас достаточно много времени.

S: - Ты следишь за тем, что выпускают на стороне твои бывшие и нынешние одногруппники? К примеру, ты слышал альбом "Why" Mercury Tide, сайд-проекта Андерса Айверса?

JE: - Я слышал лишь пару песен, но я считаю, что это здорово - иметь возможность записывать музыку на стороне, потому что когда приходит время, это помогает нам сконцентрироваться на том, что необходимо именно для Tiamat. Намного проще работать над новым материалом для Tiamat, если у нас есть возможность выразить себя на стороне.

S: - А ты слышал альбом Lithium "Cold" - группы вашего бывшего басиста Джонни Хагеля?

JE: - Да, у меня есть этот CD, мне он очень нравится, эти ребята очень любят индустриальный саунд в духе Rammstein.

S: - В прошлом году, в марте, вы выступали в Москве, что вам больше всего запомнилось?

JE: - Мы прекрасно провели время в Москве, аудитория была великолепна, и я надеюсь приехать к вам в скором времени еще раз, реакция публики во время нашего концерта в Москве была такой клевой! К сожалению, мы так долго не могли приехать в Россию, но сейчас, когда мы наконец-то это сделали, я надеюсь, что мы будем приезжать к вам почаще.

S: - Насколько мне известно, у вас были кое-какие проблемы во время вашего визита...

JE: - У нас не было никаких проблем в Москве, но у нас были проблемы с багажом - весь наш багаж остался в Амстердаме, и у нас с собой было только то, что мы взяли с собой в салон самолета. Промоутер оказался хорошим человеком, он делал все, что в его силах, ведь нам пришлось в день концерта доставать всю аппаратуру, он даже купил мне зубную пасту и щетку - у меня с собой вообще ничего не было, все осталось в Амстердаме! Конечно, все это сильно нас расстроило, ведь мы были в туре, мы очень устали, нам хотелось помыться и т.п., а у нас с собой не было вообще никаких личных вещей...Но несмотря на это, нам очень понравилось в Москве, и мы здорово провели время! Нам пришлось решать столько проблем - доставать мэйк-ап прямо перед шоу, искать инструменты - нам нужны были особые клавишные, чтобы звук был максимально близок к студийному, во многом нам пришлось пойти на компромиссс, но все это было в какой-то степени забавно!.. Кстати, промоутер принес нам водки после концерта, так что мы были счастливы! (смеется) Водка нам понравилась, и после концерта мы отправились гулять по городу. Мне очень понравилась Москва, это очень красивый город. Мой отец - каменщик, он увлекается архитектурой и т.п., и мне кажется, я наследовал от него интерес к архитектуре. С этой точки зрения Москва - один из лучших городов Европы, ведь в Москве невооруженным глазом видно, что это - город с очень богатой историей. К примеру, в Брюсселе, в городе, который мне также очень нравится, все дома выглядят так, как будто город был построен только вчера, а в Москве все совсем не так, и мне нравятся города, которые хранят историю многих поколений.

S: - Что ж, по-моему, тебе действительно понравилось в Москве - добро пожаловать к нам еще раз!..

JE: - Я хочу поблагодарить всех, кто пришел на наш концерт в Москве. Я очень хотел бы пообещать всем вам, что мы приедем к вам в самом ближайшем будущем, и я очень надеюсь, что мы сыграем не только в Москве, а и дадим несколько концертов в других городах!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Tiamat: Johan Edlund: "Carry your cross and I'll carry mine"

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

JOHAN EDLUND: "CARRY YOUR CROSS AND I'LL CARRY MINE"

Недавно Tiamat выпустили свой новый студийный альбом "Prey" (2003). Обо всем, что происходило в группе в последнее время - в беседе с лидером коллектива, Йоханом Эдлундом.

Spitfire: - Насколько мне известно, вы считаете ваш новый студийный альбом "Prey" (2003) вашей самой личностной работой - почему?

Johan Edlund: - Мне кажется, это написали люди из нашего звукозаписывающего лэйбла в их последнем пресс-релизе. Если честно, я считаю каждый наш альбом очень личностным. Я думаю, что в этом и есть смысл существования группы - делать что-то правдивое, честное, то, что идет от сердца. Мне кажется, наш новый альбом записан в традиционном для Tiamat стиле, и когда мы работалинад нашей новой пластинкой, мы не стремились навесить какой-либо ярлык на эту музыку, мы просто делали то, что идеально подходит для Tiamat.

S: - Ваш предыдущий альбом назывался "Jesus Christ", ваш новый сингл называется "Cain", а альбом - "Prey", похоже, что ты сильно увлечен темами, основанными на религии и разного рода противоречиями, с ней связанными. Почему тебя так привлекают эти темы?

JE: - Верно, меня все это очень сильно интересует, у меня есть много вопросов, на которые я стараюсь найти ответы - именно поэтому я и стараюсь узнать больше о религии в целом, определить свое собственное отношение ко всему этому, разобраться в себе и своей вере. Это очень непростая тема, здесь нет однозначных ответов на вопросы, именно поэтому все это меня так интересует, я пишу много песен об этом, стараясь узнать больше о религии и о самом себе. На нашем новом альбоме много песен на подобные темы, впрочем, не только - я пишу и о вещах, которые имеют к этому косвенное отношение, к примеру, я пишу и о любви, на мой взгляд, любовь по-своему связана с религией. Мне нравится писать песни, используя контрасты, к примеру - любовь и ненависть, добро и зло -и о том, что лежит между этими полярными понятиями.

S: - Почему вы решили продюсировать новый альбом самостоятельно, а не воспользоваться услугами Ларса Ниссена, который работал над предыдущим альбомом Tiamat и над твоим сольным альбомом проекта Lucyfire?

JE: - Просто потому, что я был настолько погружен в написание песен, что уже во время работы над ними я стал заниматься продюсерской стороной дела. Это получилось само собой - я писал песни, работал над ними, записывал различные партии, и когда я подумал о том, чтобы пригласить продюсера, я осознал, что я ведь уже продюсирую все сам, и я просто решил продолжать в том же духе.

S: - Вы записывали "Judas Christ" в Puk Studios, а на этот раз вы писали альбом в Finnvox Studios в Хельсинки. Почему вы решили пойти на эти перемены?

JE: - Просто из-за того, что это интересно, ведь мы уже записали немало альбомов, и я всегда стараюсь искать новые источники вдохновения, новые места, новых людей, ведь все это влияет на конечный продукт. Новый опыт и новые впечатления сказываются при работе над пластинкой, и помогают вдохнуть новую жизнь в группу.

S: - А ты не боялся, что ваш альбом будет звучать так же, как и пластинки многочисленных финских готик-металлических коллективов, записанные в Finnvox Studios?

JE: - Да нет, дело в том, что мы записали альбом в моей собственной студии, а в Finnvox Studios мы лишь сводили альбом. К тому же, те, кто работает в Finnvox Studios, прекрасно представляли себе то звучание, к которому мы стремились. Помимо HIM и им подобным группам, благодаря которым эта студия стала знаменита, в Finnvox Studios писалось множество других команд, так что люди, работающие в этой студии, прекрасно знали, что именно нам нужно.

S: - Одна из песен, вошедших на ваш новый сингл - это кавер классической вещи W.A.S.P. 'Sleeping (In The Fire)'. Для меня стало большим сюрпризом - услышать эту вещь в исполнении Tiamat, почему вы решили ее выбрать?

JE: - W.A.S.P. - отличная группа, она всем нам очень нравится. А что касается самой'Sleeping (In The Fire)', то мне показалось, что у нас должен получится хороший кавер этой вещи, вот мы ее и записали.

S: - А что ты слушаешь в свободное время?

JE: - Все - от Dimmu Borgir до Джонни Кэша.

S: - Широкий диапазон!.. Раньше вы делали кавера Pink Floyd, ZZ Top, Rolling Stones - они тоже в числе твоих старых героев?

JE: - Я бы не стал называть "героями" тех, чья музыка мне нравится, и кто повлиял на меня как музыканта. Мне нравится прежде всего музыка, мне нравятся отдельные песни, и я не могу сказать, что Rolling Stones значат для меня больше, чем, к примеру, Dimmu Borgir. Меня прежде всего интересуют отдельные песни и альбомы, а не творчество какого-то музыканта в целом.

S: - Ты сейчас слушаешь ваши старые альбомы - "Clouds" (1992) и "Astral Sleep" (1991)?

JE: - Я вообще не слушаю свои собственные альбомы, правда, конечно же, мне приходится слушать альбом во время записи, так что чаще всего я слушаю наш последний на данный момент альбом. После окончания записи я слушаю его пару недель, а потом могу не возвращаться к нему очень долгое время. Моя задача в Tiamat - сочинять песни, а не слушать их. Меня часто спрашивают о различиях между нашими старыми и новыми альбомами, и всегда отвечаю, что несмотря на разницу между ними, в старых альбомах есть много общего с нашими последними работами, и многие элементы нашего саунда, который характерен для наших последних альбомах, присутствовали в нашей музыке еще 10 лет назад, когда мы записывали "Astral Sleep" или "Clouds".

S: - Сначала ваша группа называлась Treblinka, потом - Abomination. Что за музыку вы тогда играли?

JE: - Группа была создана как блэк-металлический коллектив, именно такая музыка интересовала нас тогда, мы играли кондовый black metal, и наш первый альбом "Sumerian Cry" (1990) стал своего рода классическим альбомом для блэк-металлической сцены.

S: - "Wildhoney" стал самым продаваемым альбомом Century Media в 1994-м, ты помнишь, что ты почувствовал тогда, когда тебе сообщили эту новость?

JE: - Знаешь, тогда у меня даже не было времени задуматься об этом, ведь когда к нам пришел успех, нам пришлось много работать - мы постоянно выступали, ездили в промо-турне, раздавали интервью - мы были загружены работой до предела. Когда приходит успех, у тебя не остается времени, чтобы его осознать. Сейчас, вспоминая о тех временах, я понимаю, что это было очень успешное время для группы. Тогда понять это было не так просто, ведь мы жили в том времени, и не могли объективно оценить то, что происходило с нами тогда.

S: - В 1995-м вы выступали в Штатах вместе с Black Sabbath и Motorhead - на мой взгляд, это достаточно необычная для вас компания, расскажи немного об этом туре...

JE: - Для нас этот тур был очень интересным, мы выступали в больших залах, и до этого мы никогда не играли в Америке. Вообще-то, мы совершенно не вписывались в это турне, и для нас оно было не слишком успешным, но тем не менее, нам этот тур очень понравился, мы здорово повеселились, и тогда мы увидели воочию супер-рок-н-ролльную жизнь Америки - за кулисами постоянно тусовалось множество знаменитостей, к примеру, на последнем концерте этого тура, когда мы выступали в Universal Studios в Лос-Анджелесе, за кулисами был Блэки Лоулесс и многие другие знаменитости, чьи альбомы мы слушали, когда были подростками. Во время этого тура мы очень сдружились с Motorhead, их барабанщик - швед, и ему было приятно пообщаться с соотечественниками. Да и с Black Sabbath мы наладили тогда очень хорошие отношения!

S: - Сейчас ты живешь в Гамбурге - почему ты решил уехать из Швеции?

JE: - Потому что в Гамбурге живет моя подруга.

S: - Над дизайном обложек двух ваших последних альбомов ты работал сам, а тебе приходилось работать над обложками для других коллективов?

JE: - Пока нет, но я надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появятся заказы. Людям из Century Media понравилась наша последняя обложка, и я надеюсь, что они воспользуются моими услугами при оформлении обложек альбомов других коллективов.

S: - Ты делал ремиксы для Morgoth, London After Midnight, Rammstein, Lacrimosa - эти группы сильно отличаются друг от друга, с кем из них тебе было интересней всего работать?

JE: - Больше всего мне понравилось работать над ремиксом для Rammstein ['Stripped' Psilonaut Mix - S]. Для меня это было своего рода вызовом - когда мне предложили поработать над этим ремиксом, меня предупредили, что, возможно, мой ремикс не будет выпущен на CD, поскольку над ремиксами для этой вещи работало еще несколько человек. Мне сказали, что мой ремикс будет использован только в том случае, если он понравится группе. Ребятам из Rammstein очень понравился мой ремикс - скорее всего, потому, что он отличался от других. Rammstein ритмически - очень гитарно ориентированная группа, и те ремиксы, которые у них были до этого, были очень тяжелыми и также ориентированными на гитарное звучание, я же вообще не использовал гитраы в своем ремиксе - я решил, что в том, что касается гитарной тяжести, Rammstein - сами больше специалисты, а я хотел предложить им нечто отличное от этого.

S: - Ты работал самостоятельно или в непосредственном контакте с группой?

JE: - Я работал над ремиксом один, в моей собственной студии, а потом я просто отослал им пленки.

S: - В начале '90-х ты записывал бэк-вокал для EP Ceremonial Oath - ты тогда познакомился с Андерсом Айверсом (басистом Tiamat - S)?

JE: - Нет, мы были знакомы и до этого. Ceremonial Oath играли типичный прямолинейный шведский death metal. Некоторые считают эту группу предтечами гетеборгской дэтовой сцены, на которой впоследствии появились такие группы, как In Flames и Dark Tranquillity.

S: - Если не ошибаюсь, Oscar Dronjak (гитарист Hammerfall), играл в Ceremonial Oath - было ли это в то же время, когда ты записывался с ними?

JE: - Да, точно, тогда мы были очень дружны с Оскаром. Андерс и Оскар были большими друзьями, они оба жили в Гетеборге, и когда они приезжали в Стокгольм потусоваться, они останавливались у меня. Мы здорово оттягивались тогда, Оскар - отличный парень! В последний раз мы виделись с ним пару лет назад - обе группы, Tiamat и Hammerfall, номинировались на шведскую Grammy, и мы встретились с Оскаром на вечеринке по случаю награждения. Сейчас мы видимся с ним очень редко, я живу в Германии, а он - в Гетеборге, да и занятость в наших группах отнимает у нас достаточно много времени.

S: - Ты следишь за тем, что выпускают на стороне твои бывшие и нынешние одногруппники? К примеру, ты слышал альбом "Why" Mercury Tide, сайд-проекта Андерса Айверса?

JE: - Я слышал лишь пару песен, но я считаю, что это здорово - иметь возможность записывать музыку на стороне, потому что когда приходит время, это помогает нам сконцентрироваться на том, что необходимо именно для Tiamat. Намного проще работать над новым материалом для Tiamat, если у нас есть возможность выразить себя на стороне.

S: - А ты слышал альбом Lithium "Cold" - группы вашего бывшего басиста Джонни Хагеля?

JE: - Да, у меня есть этот CD, мне он очень нравится, эти ребята очень любят индустриальный саунд в духе Rammstein.

S: - В прошлом году, в марте, вы выступали в Москве, что вам больше всего запомнилось?

JE: - Мы прекрасно провели время в Москве, аудитория была великолепна, и я надеюсь приехать к вам в скором времени еще раз, реакция публики во время нашего концерта в Москве была такой клевой! К сожалению, мы так долго не могли приехать в Россию, но сейчас, когда мы наконец-то это сделали, я надеюсь, что мы будем приезжать к вам почаще.

S: - Насколько мне известно, у вас были кое-какие проблемы во время вашего визита...

JE: - У нас не было никаких проблем в Москве, но у нас были проблемы с багажом - весь наш багаж остался в Амстердаме, и у нас с собой было только то, что мы взяли с собой в салон самолета. Промоутер оказался хорошим человеком, он делал все, что в его силах, ведь нам пришлось в день концерта доставать всю аппаратуру, он даже купил мне зубную пасту и щетку - у меня с собой вообще ничего не было, все осталось в Амстердаме! Конечно, все это сильно нас расстроило, ведь мы были в туре, мы очень устали, нам хотелось помыться и т.п., а у нас с собой не было вообще никаких личных вещей...Но несмотря на это, нам очень понравилось в Москве, и мы здорово провели время! Нам пришлось решать столько проблем - доставать мэйк-ап прямо перед шоу, искать инструменты - нам нужны были особые клавишные, чтобы звук был максимально близок к студийному, во многом нам пришлось пойти на компромиссс, но все это было в какой-то степени забавно!.. Кстати, промоутер принес нам водки после концерта, так что мы были счастливы! (смеется) Водка нам понравилась, и после концерта мы отправились гулять по городу. Мне очень понравилась Москва, это очень красивый город. Мой отец - каменщик, он увлекается архитектурой и т.п., и мне кажется, я наследовал от него интерес к архитектуре. С этой точки зрения Москва - один из лучших городов Европы, ведь в Москве невооруженным глазом видно, что это - город с очень богатой историей. К примеру, в Брюсселе, в городе, который мне также очень нравится, все дома выглядят так, как будто город был построен только вчера, а в Москве все совсем не так, и мне нравятся города, которые хранят историю многих поколений.

S: - Что ж, по-моему, тебе действительно понравилось в Москве - добро пожаловать к нам еще раз!..

JE: - Я хочу поблагодарить всех, кто пришел на наш концерт в Москве. Я очень хотел бы пообещать всем вам, что мы приедем к вам в самом ближайшем будущем, и я очень надеюсь, что мы сыграем не только в Москве, а и дадим несколько концертов в других городах!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII