TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - The Dogs D'Amour: Debauchery In Moscow

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

DEBAUCHERY IN MOSCOW

Визит Тайлы, лидера легендарных The Dogs D'Amour в Москву казался абсолютно несбыточным событием. Тем не менее, этот визит состоялся. Перед концертом музыкант дал эксклюзивное интервью для ALIVE.

Spitfire: - Для начала расскажи немного о том, чем ты сейчас занят...

Tyla: - Сейчас я ищу лэйбл, который может выпустить новый альбом The Dogs D'Amour и распространять его во всем мире. Мне уже сделали несколько предложений, по которым я буду получать $1 с каждого проданного CD, но я то знаю, что лэйбл с каждого CD получит минимум $10, так что на такие предложения я отвечаю "F*ck off!" Сейчас я работаю над двумя альбомами - один из них, как я уже сказал, будет альбомом The Dogs D'Amour, а второй я планирую выпустить под другим названием, ведь, все-таки, The Dogs D'Amour - это группа из '80-х, а этот материал очень сильно отличается от вещей The Dogs D'Amour: на некоторых вещах не будет гитар вообще, некоторые песни будут звучать как моя новая вещь 'Fuckin' Cunt' - это почти хаус или техно, одним словом, это будут номера с жестким танцевальным битом. Те, кто слышал этот материал, говорят, что это похоже на то, что делают Роб Зомби, Underworld и Ministry. Ну а то, что ты увидишь завтра на сцене - это будет не концерт Тайлы в сопровождении специального гостя Йеллы, это будет выступление нового состава The Dogs D'Amour.

S: - Последний альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), получился очень неплохим, и на мой взгляд, это была хорошая идея - перезаписать с The Dogs D'Amour некоторые песни, которые ты впервые выпустил на твоих сольных альбомах - например, 'Angelina', которая в новой версии звучит намного лучше, чем на одном из твоих сольников...

T: - Когда я сочинял 'Angelina' для альбома "Libertine" (1996), прямо в студии я попробовал несколько вариантов куплетов, и тотчас же после этого я записал эту вещь. А потом я стал исполнять ее на концертах, и в ходе моих выступлений я стал кое-что менять в этой песне, так что к тому времени, когда я записал эту вещь с The Dogs D'Amour, эта песня эволюционировала и обросла новыми идеями. Так что, как видишь, если ты сочиняешь песню, играешь ее на концертах как минимум год и только после этого записываешь, получается намного лучше, чем прямиком отправиться в студию и с ходу записать только что сочиненную песню.

S: - Версия, записанная на "Happy Ever After" - побыстрее, чем версия с "Libertine"...

T: - Верно, вообще-то, мне самому нравится эта вещь. Кстати, эта песня - о Йелле. В то время, когда мы записывали ее с The Dogs D'Amour, мы не были с ней знакомы, и я не знал, о ком именно эта песня. Теперь я знаю, эта вещь - о ней!.. (показывает на Йеллу) Немного странно, да?..

S: - Когда ты сколотил The Dogs D'Amour в 1983-м, это была твоя первая группа?

T: - Нет, я раньше играл в нескольких других командах - с такими музыкантами, как Paul Raven из Killing Joke и Razzle из Hanoi Rocks. Мои тогдашние одногруппники хотели играть что-то вроде China Crisis и Duran Duran, а я хотел играть рок-н-ролл, и поэтому я стал играть с другими музыкантами. Нам пришлось несколько раз менять состав, потому что некоторые из тех, с которыми мне тогда приходилось играть, были просто ужасными музыкантами. Мне нравились New Yourk Dolls, глэмовые группы '70-х, именно такую музыку я и хотел играть, кроме того, я хотел, чтобы у нас был запоминающийся имидж. Поначалу я не собирался быть вокалистом - я играл на гитаре - но потом случилось так, что мне пришлось петь, и мне это понравилось!..

S: - Почему вы выпустили ваш первый альбом в Финляндии, а не в Англии?

T: - Мы никак не могли получить контракт на выпуск пластинки в Англии - несмотря на то, что мы постоянно выступали, до подписания контракта на выпуск пластинки в Англии дело очень долго не доходило - вплоть до '88-го года. Раз в месяц мы играли в Париже, выступали в Финляндии, на разогреве у Lords Of The New Church - кстати, мы с ними стали друзьями, и продолжаем общаться и по сей день.

S: - Прикольная группа, честно говоря, меня всегда удивляло то, что они были настолько культовым коллективом в Англии...

T: - Верно, это же своего рода супер-группа, раньше участники Lords Of The New Church играли в таких командах, как Dead Boys, The Damned и Sham 69.

S: - Они, к тому же, весьма забавно выглядели, и их музыка не попадала ни под одну категорию, зачастую было непонятно, панк это или металл...

T: - Точно, нас, кстати, почему-то определяли в одну категорию с такими группами, как Poison, Bon Jovi и т.п. - черт возьми, да наша музыка не имела ничего общего с музыкой этих групп!.. Вероятно, те, кто считал нас похожими на эти команды, просто невнимательно слушали наши песни!

S: - Это правда, что вы записывали ваш первый альбом в церкви?

T: - Да, верно, это была старая церковь, в которой давно уже не проходили службы - эта церковь была почти всегда закрыта. Мы записали там барабаны - в этой церкви был великолепный звук!.. Там была даже церковная одежда, в один из вечеров, когда мы там играли, я оделся викарием, и в церковь заглянул проходящий мимо полицейский, и когда он увидел, что именно происходит в церкви, у него глаза на лоб полезли! Мы репетировали в этой церкви и платили 60 фунтов в неделю.

S: - А ты религиозный человек?

T: - Иногда. Знаешь, зависит от того, что понимать под словом "религия". Церковь в целом - это огромная коррумпированная машина, так было во все времена - и сейчас, и тысячу лет назад, во время крестовых походов. Кстати, ведь целью всех этих походов была не религиозная идея, а банальное обогащение - богатые становились еще богаче, а воевать шли в основном бедняки.

S: - Какой из альбомов The Dogs D'Amour ты считаешь самым слабым?

T: - У нас нет слабых альбомов! (смеется) Когда я пишу песни, я всегда стараюсь выложиться на полную, может быть, звук наших альбомов не всегда был идеальным, но что касается самих песен и текстов, я всегда старался сделать все, на что был способен. Зачастую публика не понимает, о чем я пою, я интересовался у многих - на что они больше обращают внимание, когда слушают мои песни, и одни говорили мне, что они слушают гитары, другие - барабаны, и т.д. Очень редко люди вслушиваются в тексты, знаешь, когда при записи моих трех последних сольных альбомов я стал использовать драм-машину, многие стали говорить мне: "О, драм-машина, это же отстой!", да черт возьми, какая разница - это же лишь только "подклад"!.. Люди обращают больше внимания на имидж, на то, что я пью и т.п., но редко кто вслушивается в тексты моих песен. Недавно, кстати, у меня возникла мысль записать электронный альбом - вообще без гитар. Ведь главное в песне - это мелодия, а подать ее можно совершенно по-разному. Я пишу песни прежде всего для себя, и когда я выпускаю альбом и его кто-то покупает - для меня это своего рода бонус, ведь даже если бы никто не покупал мои пластинки, я все равно продолжал бы писать, ведь я это делаю прежде всего для себя самого. Возвращаясь к твоему вопросу, возможно, самым слабым альбомом, который я записал, был "Nocturnal Nomad" - моя сольная пластинка '99-го года, я тогда много пил, сидел на наркотиках...

S: - Почему ты поначалу выпускал сольные альбомы своими силами - из-за недостатка интереса к твоей персоне со стороны звукозаписывающих компаний?

T: - Вовсе нет, интереса к моему сольному материалу со стороны лэйблов всегда было предостаточно, да и к материалу The Dogs D'Amour сейчас существует интерес. Вот когда мы только начинали - тогда для нас это было настоящей проблемой. Мы подписали контракт с f*ckin' China Records только потому, что никто другой тогда о нас не хотел знать. В то же самое время Quireboys стали мега-звездами, и подписали контракт на огромную сумму - только потому, что их менеджером была Шарон Осборн, дочь Дона Ардена (бывшего в разное время менеджером Джина Винсента, Small Faces, Black Sabbath, Ozzy Osbourne и др. - S), . Quireboys подписали контракт на миллион фунтов, а мы подписали контракт на тысячу фунтов, они продали миллион экземпляров своей первой пластинки, а мы - две тысячи.

S: - Ты когда-нибудь встречался с Шарон?

T: - Нет, я ей не нравлюсь!.. Кстати, ее отец, Дон Арден, был связан с мафией!

S: - Ты уверен?

T: - Абсолютно. Ты читал книгу "Hitman"?

S: - Нет.

T: - Обязательно прочитай, если тебе интересна закулисная сторона шоу-бизнеса, в этой книге очень много интересных фактов, например, о распаде The Beatles, который был инспирирован их менеджементом, о том, как Пол МакКартни покупал звукозаписывающие компании, права на песни, и стал одним из самых могущественных в мире музыки людей. К примеру, если некая группа собиралась выпустить альбом, она подписывала контракт, в котором было указано, что они обязаны записать определенные песни определенных авторов, в противном случае альбом не будет выпущен. В этой книге - много интересного об изнанке шоу-бизнеса, которую невозможно увидеть, будучи обычным поклонником музыки. Кстати, мы как-то раздавали интервью в офисе Polygram в Лос-Анжелесе, и тут к нам подходит босс лэйбла и говорит, что в здании нельзя курить. Мы отвечаем: "Черт возьми, да мы же раздаем интервью для промоушена нашей пластинки, и чем больше вы ее продадите, тем лично ты станешь богаче!.." Он говорит: "Да мне плевать, что вы там думаете, выметайтесь!" Нас вышвыривают из офиса, мы спускаемся в кафе на первом этаже здания, а там сидит Пол Саймон из Simon & Garfunkel и раздает интервью! Черт возьми, да он - супер-звезда, а его тоже не пускают в офис Capitol Records! Мы переглядываемся и просто недоумеваем: "Что, черт возьми, здесь происходит?!"

S: - Вы записывали в Штатах альбом "Straight" (1990), и ты жил некоторое время в Америке - тебе понравилась эта страна?

T: - Нет, она просто ужасна!

S: - А почему ты решил переехать в Швецию в '98-м?

T: - Потому что я хотел смотаться из Лондона, ведь там все очень дорого, и если, к примеру, ты зарабатываешь 10.000 фунтов, то 9.500 из них у тебя уходит на жизнь и на налоги, так что, в конце концов, меня все это достало, и я решил махнуть в Швецию. Проще зарабатывать деньги в Англии, а тратить их где-то в другом месте. Кроме того, интересно пожить в разных странах, в разных культурных условиях. Но в Швеции все оказалось еще хуже - именно поэтому я и решил переехать в Испанию.

S: - Тем не менее, мне кажется, тебе должно было понравиться в Швеции...

T: - Да, это прикольная страна, но знаешь, время от времени мне хочется выпить, а с алкоголем в Швеции большие проблемы - мало того, что все безумно дорого, так еще и алкоголь кроме баров, клубов и ресторанов можно купить только в определенное время в определенных магазинах, которые работают с 9 до 18 и закрыты по выходным. Если тебе нужно купить алкоголь позже, чем шесть вечера, приходится идти к перекупщикам и платить втридорога, и к тому же при этом нельзя пользоваться кредитными карточками - приходится всегда платить наличными. В конце концов, меня это достало, и я решил смотаться оттуда.

S: - Верно, с алкоголем в Швеции все совсем непросто, кстати, мои друзья-шведы потребляют исключительно контрабандный алкоголь...

T: - Это точно, бутлегеры - это секрет, который известен все в Швеции. Я думаю, что большая часть алкоголя попадает в страну именно благодаря им.

S: - Ты написал песню, посвященную американскому писателю Чарльзу Буковски - 'Bulletproof Poet'. Какая из книг Буковски тебе нравятся больше всего?

T: - "Фактотум". Мне сорвало крышу, когда я прочитал первую книгу Буковски, которая попала мне в руки - это была книга "Почтовое отделение". Потрясающая вещь! Он 12 лет работал на почте, ему пришлось пройти через все эти лишения...Жаль, что Буковски получил то признание, которого заслуживал, лишь под конец жизни. Я начал читать Буковски в '83-м, и я был просто потрясен. Он писал о жизни, писал таким языком, что каждое его слово было мне близко и понятно.

S: - А ты читал Джона Фанте?

T: - Да, конечно. Фанте был протеже Буковски, и стал известен лишь благодаря ему. Под конец жизни Фанте ослеп, но он продолжал писать, диктуя свои работы жене.

S: - А что ты сейчас читаешь?

T: - Ничего. Когда я вернусь в Испанию, буду читать комиксы - я люблю их с детства. Мой отец был рабочим в типографии, он приносил с работы огромные листы бумаги, и я рисовал на них комиксы - кстати, самым первым моим рисунком был именно комикс! Я написал книгу о своей жизни - "The Personification Of Wisdom And Beastliness" - когда я ее писал, я был женат, и моя бывшая жена была просто шокирована теми вещами, которые я описывал в книге. Ты читал книгу Dee Dee Ramone "Poison Heart - Surviving The Ramones"?

S: - К сожалению, нет, книги такого рода непросто достать в России...

T: - Если хочешь, я могу прислать тебе из Испании экземпляр, в этой книге очень много интересных фактов о Ramones...

S: - Кстати, несколько месяцев назад в Москве выступал барабанщик Ramones - Марки Рамоне, и для нас это было большим событием, потому что мы помним, как в советские времена не было абсолютно никакой надежды увидеть таких артистов в России. Границы были закрыты, да и Ramones были в числе запрещенных в России групп.

T: - Ужасно!.. В Европе сейчас совсем нет границ. Кстати, возможно, меня бы тоже тогда запретили в России - из-за того образа жизни, который мы вели. Когда я был подростком, отец купил мне гитару, я был очень сильно увлечен рок-н-роллом. В один прекрасный день он не выдержал и сказал мне: "Какого хрена ты всем этим занимаешься? Все равно у тебя ничего путного из этого не выйдет!" Я ответил: "OK!", и до сих пор из меня ничего путного не вышло!..

S: - Возвращаясь к вопросу о художниках - чьи работы твоих коллег тебе нравятся?

T: - Мне нравится то, что делает Giger - швейцарский художник, который придумал Чужого.

S: - А какая была твоя самая первая работа в качестве оформителя обложек альбомов?

T: - Это была обложка к синглу The Dogs D'Amour "How Do You Fall In Love Again". Вообще-то, мне самому не очень нравится этот рисунок, это не самая моя лучшая работа. Потом мы выпустили "Unauthorized Bootleg" (1988) который также оформлял я. Когда мы подписали контракт с China Records, я надеялся, что я снова буду оформлять обложку пластинки, но боссу лэйбла мои рисунки не понравились, именно поэтому на обложке "In The Dynamite Jet Saloon" (1988) - четыре фото участников группы, а не рисунок. Когда мы записывали следующий альбом, "Graveyard Of Empty Bottles"(1989), босс China Records послушал материал и сказал, что это - полное дерьмо, надо прекращать запись, он не собирается больше оплачивать студию и уж тем более, выпускать альбом. Тем не менее, нам удалось закончить запись, я прихожу к боссу и говорю: "Мне кажется, у нас получился неплохой альбом, надо бы его выпустить..." Он говорит: "OK, но не будет никакого промоушена, никаких постеров, никакой рекламы в журналах, ничего!" "In The Dynamite Jet Saloon" достиг 80-го места в чартах, а "Graveyard Of Empty Bottles" вскоре после своего выхода попал на 16-ю позицию!..

S: - Почему The Dogs D'Amour распались в начале '90-х?

T: - Мы не распадались, просто к тому времени мы уже гастролировали почти 10 лет без перерыва, у нас уже просто начинала ехать крыша, и после выступлений в Лос-Анжелесе мы решили взять перерыв. После этого мы записали альбом "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Знаешь, два наших первых альбома мы записали, не напрягаясь, потом пошли постоянные гастроли, а лэйбл давил на нас: "Записывайте еще альбом!", я говорил: "Да о чем писать-то? Мы постоянно на гастролях, в моей жизни почти ничего не происходит, о чем мне писать-то - о том, что я вижу из окна гастрольного автобуса?!" Именно поэтому у меня ушло два года на работу над песнями для "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Потом, в '96-м, China Records выпустили сборник наших лучших хитов, хотя я был против этого - какой еще, черт возьми, сборник?! Мы тогда не выступали, и люди стали поговаривать, что группа распалась, но это было не так - несмотря на то, что мы не давали концертов, мы продолжали общаться друг с другом.

S: - А те, кто записывал с тобой последний на сегодняшний момент студийный альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), являются ли они и по сей день участниками группы?

T: - Нет, они больше не хотят играть вместе, и я, честно говоря, не до конца понимаю, почему. Bam (барабанщик группы - S) к примеру, живет в Лос-Анжелесе и смотрит на жизнь совсем по другому, чем раньше...

S: - Получается, что если The Dogs D'Amour будут существовать и дальше, то играть с тобой будут уже другие музыканты?

T: - Да, кстати, сегодня, когда мы репетировали с русскими музыкантами, мы звучали просто отлично, может, в недалеком будущем в The Dogs D'Amour будут играть русские!..

S: - Правда ли, что когда вы выступали на разогреве у Элиса Купера в прошлом году во время его английского турне, вам пришлось вкладывать ваши собственные средства в тур?

T: - Это правда, нам заплатили около 20 тысяч фунтов, а тур обошелся нам в 28 тысяч, и я выложил из своего кармана все деньги, которые у меня были, чтобы покрыть разницу. Это было одной из причин, того, почему остальные участники больше не хотят играть в The Dogs D'Amour. Когда организуешь концерт, то около 3% от сборов причитается группе - Элис Купер берет 2%, а я беру 1% - и это достаточно много денег. Но другие участники группы, по большому счету, никогда не принимали участия в написании песен, так почему же за концерты они должны получать наравне со мной?.. К примеру, когда мы готовились к записи альбома "Straight" (1990), я сказал ребятам о том, что надо писать материал, а когда мы стали репетировать, я сказал: "у меня есть около 25 вещей, а у вас?.." они мне ответили: "Ничего..." О чем тут можно говорить?.. Я дал им шанс - если хочешь писать, так пиши же! Я всегда старался изо всех сил, и делал для группы все, на что был способен. Когда в '92-м - '93-м они прилетели ко мне и сказали: "Вот, мы сочинили кое-что, ну как, сейчас ты будешь прислушиваться к нашему мнению?" Я подумал: "Что, черт возьми, происходит?", послушал их материал... После этого я сказал ребятам: "Мы здесь не для того, чтобы писать точно такие же песни, как пишут все другие рок-группы!.. Я просто не врубаюсь в это!" Когда Bam привел в группу Share (ex-Vixen, бас - S), с которой они долгое время жили в Америке, они стали говорить о какой-то "концепции написания песен Джона Леннона"... Я считаю так: слушай музыку, которая внутри тебя, и пытайся донести ее до остальных - и такая песня будет продана тиражом в 10 миллионов. А они слушают чужие песни, анализируют их, и пытаются таким образом написать свои... Когда появились Beatles, многие группы принялись их копировать, и где они теперь?... Rolling Stones начинали почти в то же самое время, и менеджемент группы сказал Роллингам: "Смотрите на Beatles - именно так и можно заработать денег - путем написания собственных хороших песен!" Я написал песню 'Painkiller' для Backyard Babies, и когда она была выпущена на их альбоме "Making Enemies Is Good", там было указано, что эту вещь я написал совместно с Backyard Babies, хотя, на самом деле, я ее написал в одиночку. Для того чтобы указать группу в качестве соавторов, менеджемент группы хотел изменить пару строчек в песне, и эти изменения полностью искажали смысл текста. Когда я об этом узнал, я возмутился: "Какого черта, это моя песня, и только я могу делать с ней все, что хочу, вы не имеете права ничего в ней менять!" Backyard Babies струхнули и решили пойти на поводу у менеджемента, а я заявил им, что я согласен разделить авторство вместе с Backyard Babies, и отказаться от 50% причитающихся мне отчислений с продаж этой песни, только при условии, что они не будут ничего менять в песне. Backyard Babies повели себя так, потому что они бедны, именно поэтому они и не стали спорить с менеджементом, а я не беден. Ты знаешь, они за один тур тратят по 50 тысяч фунтов только на аренду и содержание автобуса! Да за эти деньги автобус можно купить!.. Не-ет, быть супер-рок-звездой - это не для меня!

S: - Вы уже пару дней находитесь в Москве, расскажи немного о ваших первых впечатлениях...

T: - Нам здесь нравится!.. Мы пока не очень много времени провели в городе, в основном мы выпивали! (смеется) Нам нравятся люди, они очень дружелюбны, всегда готовы прийти на помощь, и в то же время они ведут себя скромно и ненавязчиво. Мне также очень понравилась архитектура, и то, как одеты люди на улицах - знаешь, в Англии все очень подвержены влиянию моды, и носят в основном всякое модное дерьмо, а здесь, в Москве, люди одеваются очень оригинально и очень необычно - вот это мне бросилось в глаза и понравилось. Кроме того, для нас стало очень приятным сюрпризом то, что музыканты, с которыми мы будем выступать, оказались просто отличными, они прекрасно знают мои песни, и играют просто великолепно. За все эти годы я играл со многими людьми, и для меня стало приятной неожиданностью то, что русские музыканты открыты ко всему новому - ведь совершенно необязательно играть песни в точности так, как они звучат на альбомах, это же концерт, живое шоу, и мне было очень приятно, что русские музыканты согласны со мной в этом. Сегодня мы даже разучили с ними три абсолютно новые вещи, русские - настоящие профессионалы, и я это говорю не просто так, я играл со многими американскими, испанскими, скандинавскими музыкантами, и русские ребята - одни из лучших музыкантов, с кем мне доводилось работать. Они очень талантливы!..

S: - Традиционный вопрос: что бы ты хотел передать твоим русским поклонникам?

T: - Na zdorovje!!! (смеется)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

DEBAUCHERY IN MOSCOW

Визит Тайлы, лидера легендарных The Dogs D'Amour в Москву казался абсолютно несбыточным событием. Тем не менее, этот визит состоялся. Перед концертом музыкант дал эксклюзивное интервью для ALIVE.

Spitfire: - Для начала расскажи немного о том, чем ты сейчас занят...

Tyla: - Сейчас я ищу лэйбл, который может выпустить новый альбом The Dogs D'Amour и распространять его во всем мире. Мне уже сделали несколько предложений, по которым я буду получать $1 с каждого проданного CD, но я то знаю, что лэйбл с каждого CD получит минимум $10, так что на такие предложения я отвечаю "F*ck off!" Сейчас я работаю над двумя альбомами - один из них, как я уже сказал, будет альбомом The Dogs D'Amour, а второй я планирую выпустить под другим названием, ведь, все-таки, The Dogs D'Amour - это группа из '80-х, а этот материал очень сильно отличается от вещей The Dogs D'Amour: на некоторых вещах не будет гитар вообще, некоторые песни будут звучать как моя новая вещь 'Fuckin' Cunt' - это почти хаус или техно, одним словом, это будут номера с жестким танцевальным битом. Те, кто слышал этот материал, говорят, что это похоже на то, что делают Роб Зомби, Underworld и Ministry. Ну а то, что ты увидишь завтра на сцене - это будет не концерт Тайлы в сопровождении специального гостя Йеллы, это будет выступление нового состава The Dogs D'Amour.

S: - Последний альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), получился очень неплохим, и на мой взгляд, это была хорошая идея - перезаписать с The Dogs D'Amour некоторые песни, которые ты впервые выпустил на твоих сольных альбомах - например, 'Angelina', которая в новой версии звучит намного лучше, чем на одном из твоих сольников...

T: - Когда я сочинял 'Angelina' для альбома "Libertine" (1996), прямо в студии я попробовал несколько вариантов куплетов, и тотчас же после этого я записал эту вещь. А потом я стал исполнять ее на концертах, и в ходе моих выступлений я стал кое-что менять в этой песне, так что к тому времени, когда я записал эту вещь с The Dogs D'Amour, эта песня эволюционировала и обросла новыми идеями. Так что, как видишь, если ты сочиняешь песню, играешь ее на концертах как минимум год и только после этого записываешь, получается намного лучше, чем прямиком отправиться в студию и с ходу записать только что сочиненную песню.

S: - Версия, записанная на "Happy Ever After" - побыстрее, чем версия с "Libertine"...

T: - Верно, вообще-то, мне самому нравится эта вещь. Кстати, эта песня - о Йелле. В то время, когда мы записывали ее с The Dogs D'Amour, мы не были с ней знакомы, и я не знал, о ком именно эта песня. Теперь я знаю, эта вещь - о ней!.. (показывает на Йеллу) Немного странно, да?..

S: - Когда ты сколотил The Dogs D'Amour в 1983-м, это была твоя первая группа?

T: - Нет, я раньше играл в нескольких других командах - с такими музыкантами, как Paul Raven из Killing Joke и Razzle из Hanoi Rocks. Мои тогдашние одногруппники хотели играть что-то вроде China Crisis и Duran Duran, а я хотел играть рок-н-ролл, и поэтому я стал играть с другими музыкантами. Нам пришлось несколько раз менять состав, потому что некоторые из тех, с которыми мне тогда приходилось играть, были просто ужасными музыкантами. Мне нравились New Yourk Dolls, глэмовые группы '70-х, именно такую музыку я и хотел играть, кроме того, я хотел, чтобы у нас был запоминающийся имидж. Поначалу я не собирался быть вокалистом - я играл на гитаре - но потом случилось так, что мне пришлось петь, и мне это понравилось!..

S: - Почему вы выпустили ваш первый альбом в Финляндии, а не в Англии?

T: - Мы никак не могли получить контракт на выпуск пластинки в Англии - несмотря на то, что мы постоянно выступали, до подписания контракта на выпуск пластинки в Англии дело очень долго не доходило - вплоть до '88-го года. Раз в месяц мы играли в Париже, выступали в Финляндии, на разогреве у Lords Of The New Church - кстати, мы с ними стали друзьями, и продолжаем общаться и по сей день.

S: - Прикольная группа, честно говоря, меня всегда удивляло то, что они были настолько культовым коллективом в Англии...

T: - Верно, это же своего рода супер-группа, раньше участники Lords Of The New Church играли в таких командах, как Dead Boys, The Damned и Sham 69.

S: - Они, к тому же, весьма забавно выглядели, и их музыка не попадала ни под одну категорию, зачастую было непонятно, панк это или металл...

T: - Точно, нас, кстати, почему-то определяли в одну категорию с такими группами, как Poison, Bon Jovi и т.п. - черт возьми, да наша музыка не имела ничего общего с музыкой этих групп!.. Вероятно, те, кто считал нас похожими на эти команды, просто невнимательно слушали наши песни!

S: - Это правда, что вы записывали ваш первый альбом в церкви?

T: - Да, верно, это была старая церковь, в которой давно уже не проходили службы - эта церковь была почти всегда закрыта. Мы записали там барабаны - в этой церкви был великолепный звук!.. Там была даже церковная одежда, в один из вечеров, когда мы там играли, я оделся викарием, и в церковь заглянул проходящий мимо полицейский, и когда он увидел, что именно происходит в церкви, у него глаза на лоб полезли! Мы репетировали в этой церкви и платили 60 фунтов в неделю.

S: - А ты религиозный человек?

T: - Иногда. Знаешь, зависит от того, что понимать под словом "религия". Церковь в целом - это огромная коррумпированная машина, так было во все времена - и сейчас, и тысячу лет назад, во время крестовых походов. Кстати, ведь целью всех этих походов была не религиозная идея, а банальное обогащение - богатые становились еще богаче, а воевать шли в основном бедняки.

S: - Какой из альбомов The Dogs D'Amour ты считаешь самым слабым?

T: - У нас нет слабых альбомов! (смеется) Когда я пишу песни, я всегда стараюсь выложиться на полную, может быть, звук наших альбомов не всегда был идеальным, но что касается самих песен и текстов, я всегда старался сделать все, на что был способен. Зачастую публика не понимает, о чем я пою, я интересовался у многих - на что они больше обращают внимание, когда слушают мои песни, и одни говорили мне, что они слушают гитары, другие - барабаны, и т.д. Очень редко люди вслушиваются в тексты, знаешь, когда при записи моих трех последних сольных альбомов я стал использовать драм-машину, многие стали говорить мне: "О, драм-машина, это же отстой!", да черт возьми, какая разница - это же лишь только "подклад"!.. Люди обращают больше внимания на имидж, на то, что я пью и т.п., но редко кто вслушивается в тексты моих песен. Недавно, кстати, у меня возникла мысль записать электронный альбом - вообще без гитар. Ведь главное в песне - это мелодия, а подать ее можно совершенно по-разному. Я пишу песни прежде всего для себя, и когда я выпускаю альбом и его кто-то покупает - для меня это своего рода бонус, ведь даже если бы никто не покупал мои пластинки, я все равно продолжал бы писать, ведь я это делаю прежде всего для себя самого. Возвращаясь к твоему вопросу, возможно, самым слабым альбомом, который я записал, был "Nocturnal Nomad" - моя сольная пластинка '99-го года, я тогда много пил, сидел на наркотиках...

S: - Почему ты поначалу выпускал сольные альбомы своими силами - из-за недостатка интереса к твоей персоне со стороны звукозаписывающих компаний?

T: - Вовсе нет, интереса к моему сольному материалу со стороны лэйблов всегда было предостаточно, да и к материалу The Dogs D'Amour сейчас существует интерес. Вот когда мы только начинали - тогда для нас это было настоящей проблемой. Мы подписали контракт с f*ckin' China Records только потому, что никто другой тогда о нас не хотел знать. В то же самое время Quireboys стали мега-звездами, и подписали контракт на огромную сумму - только потому, что их менеджером была Шарон Осборн, дочь Дона Ардена (бывшего в разное время менеджером Джина Винсента, Small Faces, Black Sabbath, Ozzy Osbourne и др. - S), . Quireboys подписали контракт на миллион фунтов, а мы подписали контракт на тысячу фунтов, они продали миллион экземпляров своей первой пластинки, а мы - две тысячи.

S: - Ты когда-нибудь встречался с Шарон?

T: - Нет, я ей не нравлюсь!.. Кстати, ее отец, Дон Арден, был связан с мафией!

S: - Ты уверен?

T: - Абсолютно. Ты читал книгу "Hitman"?

S: - Нет.

T: - Обязательно прочитай, если тебе интересна закулисная сторона шоу-бизнеса, в этой книге очень много интересных фактов, например, о распаде The Beatles, который был инспирирован их менеджементом, о том, как Пол МакКартни покупал звукозаписывающие компании, права на песни, и стал одним из самых могущественных в мире музыки людей. К примеру, если некая группа собиралась выпустить альбом, она подписывала контракт, в котором было указано, что они обязаны записать определенные песни определенных авторов, в противном случае альбом не будет выпущен. В этой книге - много интересного об изнанке шоу-бизнеса, которую невозможно увидеть, будучи обычным поклонником музыки. Кстати, мы как-то раздавали интервью в офисе Polygram в Лос-Анжелесе, и тут к нам подходит босс лэйбла и говорит, что в здании нельзя курить. Мы отвечаем: "Черт возьми, да мы же раздаем интервью для промоушена нашей пластинки, и чем больше вы ее продадите, тем лично ты станешь богаче!.." Он говорит: "Да мне плевать, что вы там думаете, выметайтесь!" Нас вышвыривают из офиса, мы спускаемся в кафе на первом этаже здания, а там сидит Пол Саймон из Simon & Garfunkel и раздает интервью! Черт возьми, да он - супер-звезда, а его тоже не пускают в офис Capitol Records! Мы переглядываемся и просто недоумеваем: "Что, черт возьми, здесь происходит?!"

S: - Вы записывали в Штатах альбом "Straight" (1990), и ты жил некоторое время в Америке - тебе понравилась эта страна?

T: - Нет, она просто ужасна!

S: - А почему ты решил переехать в Швецию в '98-м?

T: - Потому что я хотел смотаться из Лондона, ведь там все очень дорого, и если, к примеру, ты зарабатываешь 10.000 фунтов, то 9.500 из них у тебя уходит на жизнь и на налоги, так что, в конце концов, меня все это достало, и я решил махнуть в Швецию. Проще зарабатывать деньги в Англии, а тратить их где-то в другом месте. Кроме того, интересно пожить в разных странах, в разных культурных условиях. Но в Швеции все оказалось еще хуже - именно поэтому я и решил переехать в Испанию.

S: - Тем не менее, мне кажется, тебе должно было понравиться в Швеции...

T: - Да, это прикольная страна, но знаешь, время от времени мне хочется выпить, а с алкоголем в Швеции большие проблемы - мало того, что все безумно дорого, так еще и алкоголь кроме баров, клубов и ресторанов можно купить только в определенное время в определенных магазинах, которые работают с 9 до 18 и закрыты по выходным. Если тебе нужно купить алкоголь позже, чем шесть вечера, приходится идти к перекупщикам и платить втридорога, и к тому же при этом нельзя пользоваться кредитными карточками - приходится всегда платить наличными. В конце концов, меня это достало, и я решил смотаться оттуда.

S: - Верно, с алкоголем в Швеции все совсем непросто, кстати, мои друзья-шведы потребляют исключительно контрабандный алкоголь...

T: - Это точно, бутлегеры - это секрет, который известен все в Швеции. Я думаю, что большая часть алкоголя попадает в страну именно благодаря им.

S: - Ты написал песню, посвященную американскому писателю Чарльзу Буковски - 'Bulletproof Poet'. Какая из книг Буковски тебе нравятся больше всего?

T: - "Фактотум". Мне сорвало крышу, когда я прочитал первую книгу Буковски, которая попала мне в руки - это была книга "Почтовое отделение". Потрясающая вещь! Он 12 лет работал на почте, ему пришлось пройти через все эти лишения...Жаль, что Буковски получил то признание, которого заслуживал, лишь под конец жизни. Я начал читать Буковски в '83-м, и я был просто потрясен. Он писал о жизни, писал таким языком, что каждое его слово было мне близко и понятно.

S: - А ты читал Джона Фанте?

T: - Да, конечно. Фанте был протеже Буковски, и стал известен лишь благодаря ему. Под конец жизни Фанте ослеп, но он продолжал писать, диктуя свои работы жене.

S: - А что ты сейчас читаешь?

T: - Ничего. Когда я вернусь в Испанию, буду читать комиксы - я люблю их с детства. Мой отец был рабочим в типографии, он приносил с работы огромные листы бумаги, и я рисовал на них комиксы - кстати, самым первым моим рисунком был именно комикс! Я написал книгу о своей жизни - "The Personification Of Wisdom And Beastliness" - когда я ее писал, я был женат, и моя бывшая жена была просто шокирована теми вещами, которые я описывал в книге. Ты читал книгу Dee Dee Ramone "Poison Heart - Surviving The Ramones"?

S: - К сожалению, нет, книги такого рода непросто достать в России...

T: - Если хочешь, я могу прислать тебе из Испании экземпляр, в этой книге очень много интересных фактов о Ramones...

S: - Кстати, несколько месяцев назад в Москве выступал барабанщик Ramones - Марки Рамоне, и для нас это было большим событием, потому что мы помним, как в советские времена не было абсолютно никакой надежды увидеть таких артистов в России. Границы были закрыты, да и Ramones были в числе запрещенных в России групп.

T: - Ужасно!.. В Европе сейчас совсем нет границ. Кстати, возможно, меня бы тоже тогда запретили в России - из-за того образа жизни, который мы вели. Когда я был подростком, отец купил мне гитару, я был очень сильно увлечен рок-н-роллом. В один прекрасный день он не выдержал и сказал мне: "Какого хрена ты всем этим занимаешься? Все равно у тебя ничего путного из этого не выйдет!" Я ответил: "OK!", и до сих пор из меня ничего путного не вышло!..

S: - Возвращаясь к вопросу о художниках - чьи работы твоих коллег тебе нравятся?

T: - Мне нравится то, что делает Giger - швейцарский художник, который придумал Чужого.

S: - А какая была твоя самая первая работа в качестве оформителя обложек альбомов?

T: - Это была обложка к синглу The Dogs D'Amour "How Do You Fall In Love Again". Вообще-то, мне самому не очень нравится этот рисунок, это не самая моя лучшая работа. Потом мы выпустили "Unauthorized Bootleg" (1988) который также оформлял я. Когда мы подписали контракт с China Records, я надеялся, что я снова буду оформлять обложку пластинки, но боссу лэйбла мои рисунки не понравились, именно поэтому на обложке "In The Dynamite Jet Saloon" (1988) - четыре фото участников группы, а не рисунок. Когда мы записывали следующий альбом, "Graveyard Of Empty Bottles"(1989), босс China Records послушал материал и сказал, что это - полное дерьмо, надо прекращать запись, он не собирается больше оплачивать студию и уж тем более, выпускать альбом. Тем не менее, нам удалось закончить запись, я прихожу к боссу и говорю: "Мне кажется, у нас получился неплохой альбом, надо бы его выпустить..." Он говорит: "OK, но не будет никакого промоушена, никаких постеров, никакой рекламы в журналах, ничего!" "In The Dynamite Jet Saloon" достиг 80-го места в чартах, а "Graveyard Of Empty Bottles" вскоре после своего выхода попал на 16-ю позицию!..

S: - Почему The Dogs D'Amour распались в начале '90-х?

T: - Мы не распадались, просто к тому времени мы уже гастролировали почти 10 лет без перерыва, у нас уже просто начинала ехать крыша, и после выступлений в Лос-Анжелесе мы решили взять перерыв. После этого мы записали альбом "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Знаешь, два наших первых альбома мы записали, не напрягаясь, потом пошли постоянные гастроли, а лэйбл давил на нас: "Записывайте еще альбом!", я говорил: "Да о чем писать-то? Мы постоянно на гастролях, в моей жизни почти ничего не происходит, о чем мне писать-то - о том, что я вижу из окна гастрольного автобуса?!" Именно поэтому у меня ушло два года на работу над песнями для "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Потом, в '96-м, China Records выпустили сборник наших лучших хитов, хотя я был против этого - какой еще, черт возьми, сборник?! Мы тогда не выступали, и люди стали поговаривать, что группа распалась, но это было не так - несмотря на то, что мы не давали концертов, мы продолжали общаться друг с другом.

S: - А те, кто записывал с тобой последний на сегодняшний момент студийный альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), являются ли они и по сей день участниками группы?

T: - Нет, они больше не хотят играть вместе, и я, честно говоря, не до конца понимаю, почему. Bam (барабанщик группы - S) к примеру, живет в Лос-Анжелесе и смотрит на жизнь совсем по другому, чем раньше...

S: - Получается, что если The Dogs D'Amour будут существовать и дальше, то играть с тобой будут уже другие музыканты?

T: - Да, кстати, сегодня, когда мы репетировали с русскими музыкантами, мы звучали просто отлично, может, в недалеком будущем в The Dogs D'Amour будут играть русские!..

S: - Правда ли, что когда вы выступали на разогреве у Элиса Купера в прошлом году во время его английского турне, вам пришлось вкладывать ваши собственные средства в тур?

T: - Это правда, нам заплатили около 20 тысяч фунтов, а тур обошелся нам в 28 тысяч, и я выложил из своего кармана все деньги, которые у меня были, чтобы покрыть разницу. Это было одной из причин, того, почему остальные участники больше не хотят играть в The Dogs D'Amour. Когда организуешь концерт, то около 3% от сборов причитается группе - Элис Купер берет 2%, а я беру 1% - и это достаточно много денег. Но другие участники группы, по большому счету, никогда не принимали участия в написании песен, так почему же за концерты они должны получать наравне со мной?.. К примеру, когда мы готовились к записи альбома "Straight" (1990), я сказал ребятам о том, что надо писать материал, а когда мы стали репетировать, я сказал: "у меня есть около 25 вещей, а у вас?.." они мне ответили: "Ничего..." О чем тут можно говорить?.. Я дал им шанс - если хочешь писать, так пиши же! Я всегда старался изо всех сил, и делал для группы все, на что был способен. Когда в '92-м - '93-м они прилетели ко мне и сказали: "Вот, мы сочинили кое-что, ну как, сейчас ты будешь прислушиваться к нашему мнению?" Я подумал: "Что, черт возьми, происходит?", послушал их материал... После этого я сказал ребятам: "Мы здесь не для того, чтобы писать точно такие же песни, как пишут все другие рок-группы!.. Я просто не врубаюсь в это!" Когда Bam привел в группу Share (ex-Vixen, бас - S), с которой они долгое время жили в Америке, они стали говорить о какой-то "концепции написания песен Джона Леннона"... Я считаю так: слушай музыку, которая внутри тебя, и пытайся донести ее до остальных - и такая песня будет продана тиражом в 10 миллионов. А они слушают чужие песни, анализируют их, и пытаются таким образом написать свои... Когда появились Beatles, многие группы принялись их копировать, и где они теперь?... Rolling Stones начинали почти в то же самое время, и менеджемент группы сказал Роллингам: "Смотрите на Beatles - именно так и можно заработать денег - путем написания собственных хороших песен!" Я написал песню 'Painkiller' для Backyard Babies, и когда она была выпущена на их альбоме "Making Enemies Is Good", там было указано, что эту вещь я написал совместно с Backyard Babies, хотя, на самом деле, я ее написал в одиночку. Для того чтобы указать группу в качестве соавторов, менеджемент группы хотел изменить пару строчек в песне, и эти изменения полностью искажали смысл текста. Когда я об этом узнал, я возмутился: "Какого черта, это моя песня, и только я могу делать с ней все, что хочу, вы не имеете права ничего в ней менять!" Backyard Babies струхнули и решили пойти на поводу у менеджемента, а я заявил им, что я согласен разделить авторство вместе с Backyard Babies, и отказаться от 50% причитающихся мне отчислений с продаж этой песни, только при условии, что они не будут ничего менять в песне. Backyard Babies повели себя так, потому что они бедны, именно поэтому они и не стали спорить с менеджементом, а я не беден. Ты знаешь, они за один тур тратят по 50 тысяч фунтов только на аренду и содержание автобуса! Да за эти деньги автобус можно купить!.. Не-ет, быть супер-рок-звездой - это не для меня!

S: - Вы уже пару дней находитесь в Москве, расскажи немного о ваших первых впечатлениях...

T: - Нам здесь нравится!.. Мы пока не очень много времени провели в городе, в основном мы выпивали! (смеется) Нам нравятся люди, они очень дружелюбны, всегда готовы прийти на помощь, и в то же время они ведут себя скромно и ненавязчиво. Мне также очень понравилась архитектура, и то, как одеты люди на улицах - знаешь, в Англии все очень подвержены влиянию моды, и носят в основном всякое модное дерьмо, а здесь, в Москве, люди одеваются очень оригинально и очень необычно - вот это мне бросилось в глаза и понравилось. Кроме того, для нас стало очень приятным сюрпризом то, что музыканты, с которыми мы будем выступать, оказались просто отличными, они прекрасно знают мои песни, и играют просто великолепно. За все эти годы я играл со многими людьми, и для меня стало приятной неожиданностью то, что русские музыканты открыты ко всему новому - ведь совершенно необязательно играть песни в точности так, как они звучат на альбомах, это же концерт, живое шоу, и мне было очень приятно, что русские музыканты согласны со мной в этом. Сегодня мы даже разучили с ними три абсолютно новые вещи, русские - настоящие профессионалы, и я это говорю не просто так, я играл со многими американскими, испанскими, скандинавскими музыкантами, и русские ребята - одни из лучших музыкантов, с кем мне доводилось работать. Они очень талантливы!..

S: - Традиционный вопрос: что бы ты хотел передать твоим русским поклонникам?

T: - Na zdorovje!!! (смеется)

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - The Dogs D'Amour: Debauchery In Moscow

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

DEBAUCHERY IN MOSCOW

Визит Тайлы, лидера легендарных The Dogs D'Amour в Москву казался абсолютно несбыточным событием. Тем не менее, этот визит состоялся. Перед концертом музыкант дал эксклюзивное интервью для ALIVE.

Spitfire: - Для начала расскажи немного о том, чем ты сейчас занят...

Tyla: - Сейчас я ищу лэйбл, который может выпустить новый альбом The Dogs D'Amour и распространять его во всем мире. Мне уже сделали несколько предложений, по которым я буду получать $1 с каждого проданного CD, но я то знаю, что лэйбл с каждого CD получит минимум $10, так что на такие предложения я отвечаю "F*ck off!" Сейчас я работаю над двумя альбомами - один из них, как я уже сказал, будет альбомом The Dogs D'Amour, а второй я планирую выпустить под другим названием, ведь, все-таки, The Dogs D'Amour - это группа из '80-х, а этот материал очень сильно отличается от вещей The Dogs D'Amour: на некоторых вещах не будет гитар вообще, некоторые песни будут звучать как моя новая вещь 'Fuckin' Cunt' - это почти хаус или техно, одним словом, это будут номера с жестким танцевальным битом. Те, кто слышал этот материал, говорят, что это похоже на то, что делают Роб Зомби, Underworld и Ministry. Ну а то, что ты увидишь завтра на сцене - это будет не концерт Тайлы в сопровождении специального гостя Йеллы, это будет выступление нового состава The Dogs D'Amour.

S: - Последний альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), получился очень неплохим, и на мой взгляд, это была хорошая идея - перезаписать с The Dogs D'Amour некоторые песни, которые ты впервые выпустил на твоих сольных альбомах - например, 'Angelina', которая в новой версии звучит намного лучше, чем на одном из твоих сольников...

T: - Когда я сочинял 'Angelina' для альбома "Libertine" (1996), прямо в студии я попробовал несколько вариантов куплетов, и тотчас же после этого я записал эту вещь. А потом я стал исполнять ее на концертах, и в ходе моих выступлений я стал кое-что менять в этой песне, так что к тому времени, когда я записал эту вещь с The Dogs D'Amour, эта песня эволюционировала и обросла новыми идеями. Так что, как видишь, если ты сочиняешь песню, играешь ее на концертах как минимум год и только после этого записываешь, получается намного лучше, чем прямиком отправиться в студию и с ходу записать только что сочиненную песню.

S: - Версия, записанная на "Happy Ever After" - побыстрее, чем версия с "Libertine"...

T: - Верно, вообще-то, мне самому нравится эта вещь. Кстати, эта песня - о Йелле. В то время, когда мы записывали ее с The Dogs D'Amour, мы не были с ней знакомы, и я не знал, о ком именно эта песня. Теперь я знаю, эта вещь - о ней!.. (показывает на Йеллу) Немного странно, да?..

S: - Когда ты сколотил The Dogs D'Amour в 1983-м, это была твоя первая группа?

T: - Нет, я раньше играл в нескольких других командах - с такими музыкантами, как Paul Raven из Killing Joke и Razzle из Hanoi Rocks. Мои тогдашние одногруппники хотели играть что-то вроде China Crisis и Duran Duran, а я хотел играть рок-н-ролл, и поэтому я стал играть с другими музыкантами. Нам пришлось несколько раз менять состав, потому что некоторые из тех, с которыми мне тогда приходилось играть, были просто ужасными музыкантами. Мне нравились New Yourk Dolls, глэмовые группы '70-х, именно такую музыку я и хотел играть, кроме того, я хотел, чтобы у нас был запоминающийся имидж. Поначалу я не собирался быть вокалистом - я играл на гитаре - но потом случилось так, что мне пришлось петь, и мне это понравилось!..

S: - Почему вы выпустили ваш первый альбом в Финляндии, а не в Англии?

T: - Мы никак не могли получить контракт на выпуск пластинки в Англии - несмотря на то, что мы постоянно выступали, до подписания контракта на выпуск пластинки в Англии дело очень долго не доходило - вплоть до '88-го года. Раз в месяц мы играли в Париже, выступали в Финляндии, на разогреве у Lords Of The New Church - кстати, мы с ними стали друзьями, и продолжаем общаться и по сей день.

S: - Прикольная группа, честно говоря, меня всегда удивляло то, что они были настолько культовым коллективом в Англии...

T: - Верно, это же своего рода супер-группа, раньше участники Lords Of The New Church играли в таких командах, как Dead Boys, The Damned и Sham 69.

S: - Они, к тому же, весьма забавно выглядели, и их музыка не попадала ни под одну категорию, зачастую было непонятно, панк это или металл...

T: - Точно, нас, кстати, почему-то определяли в одну категорию с такими группами, как Poison, Bon Jovi и т.п. - черт возьми, да наша музыка не имела ничего общего с музыкой этих групп!.. Вероятно, те, кто считал нас похожими на эти команды, просто невнимательно слушали наши песни!

S: - Это правда, что вы записывали ваш первый альбом в церкви?

T: - Да, верно, это была старая церковь, в которой давно уже не проходили службы - эта церковь была почти всегда закрыта. Мы записали там барабаны - в этой церкви был великолепный звук!.. Там была даже церковная одежда, в один из вечеров, когда мы там играли, я оделся викарием, и в церковь заглянул проходящий мимо полицейский, и когда он увидел, что именно происходит в церкви, у него глаза на лоб полезли! Мы репетировали в этой церкви и платили 60 фунтов в неделю.

S: - А ты религиозный человек?

T: - Иногда. Знаешь, зависит от того, что понимать под словом "религия". Церковь в целом - это огромная коррумпированная машина, так было во все времена - и сейчас, и тысячу лет назад, во время крестовых походов. Кстати, ведь целью всех этих походов была не религиозная идея, а банальное обогащение - богатые становились еще богаче, а воевать шли в основном бедняки.

S: - Какой из альбомов The Dogs D'Amour ты считаешь самым слабым?

T: - У нас нет слабых альбомов! (смеется) Когда я пишу песни, я всегда стараюсь выложиться на полную, может быть, звук наших альбомов не всегда был идеальным, но что касается самих песен и текстов, я всегда старался сделать все, на что был способен. Зачастую публика не понимает, о чем я пою, я интересовался у многих - на что они больше обращают внимание, когда слушают мои песни, и одни говорили мне, что они слушают гитары, другие - барабаны, и т.д. Очень редко люди вслушиваются в тексты, знаешь, когда при записи моих трех последних сольных альбомов я стал использовать драм-машину, многие стали говорить мне: "О, драм-машина, это же отстой!", да черт возьми, какая разница - это же лишь только "подклад"!.. Люди обращают больше внимания на имидж, на то, что я пью и т.п., но редко кто вслушивается в тексты моих песен. Недавно, кстати, у меня возникла мысль записать электронный альбом - вообще без гитар. Ведь главное в песне - это мелодия, а подать ее можно совершенно по-разному. Я пишу песни прежде всего для себя, и когда я выпускаю альбом и его кто-то покупает - для меня это своего рода бонус, ведь даже если бы никто не покупал мои пластинки, я все равно продолжал бы писать, ведь я это делаю прежде всего для себя самого. Возвращаясь к твоему вопросу, возможно, самым слабым альбомом, который я записал, был "Nocturnal Nomad" - моя сольная пластинка '99-го года, я тогда много пил, сидел на наркотиках...

S: - Почему ты поначалу выпускал сольные альбомы своими силами - из-за недостатка интереса к твоей персоне со стороны звукозаписывающих компаний?

T: - Вовсе нет, интереса к моему сольному материалу со стороны лэйблов всегда было предостаточно, да и к материалу The Dogs D'Amour сейчас существует интерес. Вот когда мы только начинали - тогда для нас это было настоящей проблемой. Мы подписали контракт с f*ckin' China Records только потому, что никто другой тогда о нас не хотел знать. В то же самое время Quireboys стали мега-звездами, и подписали контракт на огромную сумму - только потому, что их менеджером была Шарон Осборн, дочь Дона Ардена (бывшего в разное время менеджером Джина Винсента, Small Faces, Black Sabbath, Ozzy Osbourne и др. - S), . Quireboys подписали контракт на миллион фунтов, а мы подписали контракт на тысячу фунтов, они продали миллион экземпляров своей первой пластинки, а мы - две тысячи.

S: - Ты когда-нибудь встречался с Шарон?

T: - Нет, я ей не нравлюсь!.. Кстати, ее отец, Дон Арден, был связан с мафией!

S: - Ты уверен?

T: - Абсолютно. Ты читал книгу "Hitman"?

S: - Нет.

T: - Обязательно прочитай, если тебе интересна закулисная сторона шоу-бизнеса, в этой книге очень много интересных фактов, например, о распаде The Beatles, который был инспирирован их менеджементом, о том, как Пол МакКартни покупал звукозаписывающие компании, права на песни, и стал одним из самых могущественных в мире музыки людей. К примеру, если некая группа собиралась выпустить альбом, она подписывала контракт, в котором было указано, что они обязаны записать определенные песни определенных авторов, в противном случае альбом не будет выпущен. В этой книге - много интересного об изнанке шоу-бизнеса, которую невозможно увидеть, будучи обычным поклонником музыки. Кстати, мы как-то раздавали интервью в офисе Polygram в Лос-Анжелесе, и тут к нам подходит босс лэйбла и говорит, что в здании нельзя курить. Мы отвечаем: "Черт возьми, да мы же раздаем интервью для промоушена нашей пластинки, и чем больше вы ее продадите, тем лично ты станешь богаче!.." Он говорит: "Да мне плевать, что вы там думаете, выметайтесь!" Нас вышвыривают из офиса, мы спускаемся в кафе на первом этаже здания, а там сидит Пол Саймон из Simon & Garfunkel и раздает интервью! Черт возьми, да он - супер-звезда, а его тоже не пускают в офис Capitol Records! Мы переглядываемся и просто недоумеваем: "Что, черт возьми, здесь происходит?!"

S: - Вы записывали в Штатах альбом "Straight" (1990), и ты жил некоторое время в Америке - тебе понравилась эта страна?

T: - Нет, она просто ужасна!

S: - А почему ты решил переехать в Швецию в '98-м?

T: - Потому что я хотел смотаться из Лондона, ведь там все очень дорого, и если, к примеру, ты зарабатываешь 10.000 фунтов, то 9.500 из них у тебя уходит на жизнь и на налоги, так что, в конце концов, меня все это достало, и я решил махнуть в Швецию. Проще зарабатывать деньги в Англии, а тратить их где-то в другом месте. Кроме того, интересно пожить в разных странах, в разных культурных условиях. Но в Швеции все оказалось еще хуже - именно поэтому я и решил переехать в Испанию.

S: - Тем не менее, мне кажется, тебе должно было понравиться в Швеции...

T: - Да, это прикольная страна, но знаешь, время от времени мне хочется выпить, а с алкоголем в Швеции большие проблемы - мало того, что все безумно дорого, так еще и алкоголь кроме баров, клубов и ресторанов можно купить только в определенное время в определенных магазинах, которые работают с 9 до 18 и закрыты по выходным. Если тебе нужно купить алкоголь позже, чем шесть вечера, приходится идти к перекупщикам и платить втридорога, и к тому же при этом нельзя пользоваться кредитными карточками - приходится всегда платить наличными. В конце концов, меня это достало, и я решил смотаться оттуда.

S: - Верно, с алкоголем в Швеции все совсем непросто, кстати, мои друзья-шведы потребляют исключительно контрабандный алкоголь...

T: - Это точно, бутлегеры - это секрет, который известен все в Швеции. Я думаю, что большая часть алкоголя попадает в страну именно благодаря им.

S: - Ты написал песню, посвященную американскому писателю Чарльзу Буковски - 'Bulletproof Poet'. Какая из книг Буковски тебе нравятся больше всего?

T: - "Фактотум". Мне сорвало крышу, когда я прочитал первую книгу Буковски, которая попала мне в руки - это была книга "Почтовое отделение". Потрясающая вещь! Он 12 лет работал на почте, ему пришлось пройти через все эти лишения...Жаль, что Буковски получил то признание, которого заслуживал, лишь под конец жизни. Я начал читать Буковски в '83-м, и я был просто потрясен. Он писал о жизни, писал таким языком, что каждое его слово было мне близко и понятно.

S: - А ты читал Джона Фанте?

T: - Да, конечно. Фанте был протеже Буковски, и стал известен лишь благодаря ему. Под конец жизни Фанте ослеп, но он продолжал писать, диктуя свои работы жене.

S: - А что ты сейчас читаешь?

T: - Ничего. Когда я вернусь в Испанию, буду читать комиксы - я люблю их с детства. Мой отец был рабочим в типографии, он приносил с работы огромные листы бумаги, и я рисовал на них комиксы - кстати, самым первым моим рисунком был именно комикс! Я написал книгу о своей жизни - "The Personification Of Wisdom And Beastliness" - когда я ее писал, я был женат, и моя бывшая жена была просто шокирована теми вещами, которые я описывал в книге. Ты читал книгу Dee Dee Ramone "Poison Heart - Surviving The Ramones"?

S: - К сожалению, нет, книги такого рода непросто достать в России...

T: - Если хочешь, я могу прислать тебе из Испании экземпляр, в этой книге очень много интересных фактов о Ramones...

S: - Кстати, несколько месяцев назад в Москве выступал барабанщик Ramones - Марки Рамоне, и для нас это было большим событием, потому что мы помним, как в советские времена не было абсолютно никакой надежды увидеть таких артистов в России. Границы были закрыты, да и Ramones были в числе запрещенных в России групп.

T: - Ужасно!.. В Европе сейчас совсем нет границ. Кстати, возможно, меня бы тоже тогда запретили в России - из-за того образа жизни, который мы вели. Когда я был подростком, отец купил мне гитару, я был очень сильно увлечен рок-н-роллом. В один прекрасный день он не выдержал и сказал мне: "Какого хрена ты всем этим занимаешься? Все равно у тебя ничего путного из этого не выйдет!" Я ответил: "OK!", и до сих пор из меня ничего путного не вышло!..

S: - Возвращаясь к вопросу о художниках - чьи работы твоих коллег тебе нравятся?

T: - Мне нравится то, что делает Giger - швейцарский художник, который придумал Чужого.

S: - А какая была твоя самая первая работа в качестве оформителя обложек альбомов?

T: - Это была обложка к синглу The Dogs D'Amour "How Do You Fall In Love Again". Вообще-то, мне самому не очень нравится этот рисунок, это не самая моя лучшая работа. Потом мы выпустили "Unauthorized Bootleg" (1988) который также оформлял я. Когда мы подписали контракт с China Records, я надеялся, что я снова буду оформлять обложку пластинки, но боссу лэйбла мои рисунки не понравились, именно поэтому на обложке "In The Dynamite Jet Saloon" (1988) - четыре фото участников группы, а не рисунок. Когда мы записывали следующий альбом, "Graveyard Of Empty Bottles"(1989), босс China Records послушал материал и сказал, что это - полное дерьмо, надо прекращать запись, он не собирается больше оплачивать студию и уж тем более, выпускать альбом. Тем не менее, нам удалось закончить запись, я прихожу к боссу и говорю: "Мне кажется, у нас получился неплохой альбом, надо бы его выпустить..." Он говорит: "OK, но не будет никакого промоушена, никаких постеров, никакой рекламы в журналах, ничего!" "In The Dynamite Jet Saloon" достиг 80-го места в чартах, а "Graveyard Of Empty Bottles" вскоре после своего выхода попал на 16-ю позицию!..

S: - Почему The Dogs D'Amour распались в начале '90-х?

T: - Мы не распадались, просто к тому времени мы уже гастролировали почти 10 лет без перерыва, у нас уже просто начинала ехать крыша, и после выступлений в Лос-Анжелесе мы решили взять перерыв. После этого мы записали альбом "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Знаешь, два наших первых альбома мы записали, не напрягаясь, потом пошли постоянные гастроли, а лэйбл давил на нас: "Записывайте еще альбом!", я говорил: "Да о чем писать-то? Мы постоянно на гастролях, в моей жизни почти ничего не происходит, о чем мне писать-то - о том, что я вижу из окна гастрольного автобуса?!" Именно поэтому у меня ушло два года на работу над песнями для "More Unchartered Heights Of Disgrace" (1993). Потом, в '96-м, China Records выпустили сборник наших лучших хитов, хотя я был против этого - какой еще, черт возьми, сборник?! Мы тогда не выступали, и люди стали поговаривать, что группа распалась, но это было не так - несмотря на то, что мы не давали концертов, мы продолжали общаться друг с другом.

S: - А те, кто записывал с тобой последний на сегодняшний момент студийный альбом The Dogs D'Amour "Happy Ever After" (2000), являются ли они и по сей день участниками группы?

T: - Нет, они больше не хотят играть вместе, и я, честно говоря, не до конца понимаю, почему. Bam (барабанщик группы - S) к примеру, живет в Лос-Анжелесе и смотрит на жизнь совсем по другому, чем раньше...

S: - Получается, что если The Dogs D'Amour будут существовать и дальше, то играть с тобой будут уже другие музыканты?

T: - Да, кстати, сегодня, когда мы репетировали с русскими музыкантами, мы звучали просто отлично, может, в недалеком будущем в The Dogs D'Amour будут играть русские!..

S: - Правда ли, что когда вы выступали на разогреве у Элиса Купера в прошлом году во время его английского турне, вам пришлось вкладывать ваши собственные средства в тур?

T: - Это правда, нам заплатили около 20 тысяч фунтов, а тур обошелся нам в 28 тысяч, и я выложил из своего кармана все деньги, которые у меня были, чтобы покрыть разницу. Это было одной из причин, того, почему остальные участники больше не хотят играть в The Dogs D'Amour. Когда организуешь концерт, то около 3% от сборов причитается группе - Элис Купер берет 2%, а я беру 1% - и это достаточно много денег. Но другие участники группы, по большому счету, никогда не принимали участия в написании песен, так почему же за концерты они должны получать наравне со мной?.. К примеру, когда мы готовились к записи альбома "Straight" (1990), я сказал ребятам о том, что надо писать материал, а когда мы стали репетировать, я сказал: "у меня есть около 25 вещей, а у вас?.." они мне ответили: "Ничего..." О чем тут можно говорить?.. Я дал им шанс - если хочешь писать, так пиши же! Я всегда старался изо всех сил, и делал для группы все, на что был способен. Когда в '92-м - '93-м они прилетели ко мне и сказали: "Вот, мы сочинили кое-что, ну как, сейчас ты будешь прислушиваться к нашему мнению?" Я подумал: "Что, черт возьми, происходит?", послушал их материал... После этого я сказал ребятам: "Мы здесь не для того, чтобы писать точно такие же песни, как пишут все другие рок-группы!.. Я просто не врубаюсь в это!" Когда Bam привел в группу Share (ex-Vixen, бас - S), с которой они долгое время жили в Америке, они стали говорить о какой-то "концепции написания песен Джона Леннона"... Я считаю так: слушай музыку, которая внутри тебя, и пытайся донести ее до остальных - и такая песня будет продана тиражом в 10 миллионов. А они слушают чужие песни, анализируют их, и пытаются таким образом написать свои... Когда появились Beatles, многие группы принялись их копировать, и где они теперь?... Rolling Stones начинали почти в то же самое время, и менеджемент группы сказал Роллингам: "Смотрите на Beatles - именно так и можно заработать денег - путем написания собственных хороших песен!" Я написал песню 'Painkiller' для Backyard Babies, и когда она была выпущена на их альбоме "Making Enemies Is Good", там было указано, что эту вещь я написал совместно с Backyard Babies, хотя, на самом деле, я ее написал в одиночку. Для того чтобы указать группу в качестве соавторов, менеджемент группы хотел изменить пару строчек в песне, и эти изменения полностью искажали смысл текста. Когда я об этом узнал, я возмутился: "Какого черта, это моя песня, и только я могу делать с ней все, что хочу, вы не имеете права ничего в ней менять!" Backyard Babies струхнули и решили пойти на поводу у менеджемента, а я заявил им, что я согласен разделить авторство вместе с Backyard Babies, и отказаться от 50% причитающихся мне отчислений с продаж этой песни, только при условии, что они не будут ничего менять в песне. Backyard Babies повели себя так, потому что они бедны, именно поэтому они и не стали спорить с менеджементом, а я не беден. Ты знаешь, они за один тур тратят по 50 тысяч фунтов только на аренду и содержание автобуса! Да за эти деньги автобус можно купить!.. Не-ет, быть супер-рок-звездой - это не для меня!

S: - Вы уже пару дней находитесь в Москве, расскажи немного о ваших первых впечатлениях...

T: - Нам здесь нравится!.. Мы пока не очень много времени провели в городе, в основном мы выпивали! (смеется) Нам нравятся люди, они очень дружелюбны, всегда готовы прийти на помощь, и в то же время они ведут себя скромно и ненавязчиво. Мне также очень понравилась архитектура, и то, как одеты люди на улицах - знаешь, в Англии все очень подвержены влиянию моды, и носят в основном всякое модное дерьмо, а здесь, в Москве, люди одеваются очень оригинально и очень необычно - вот это мне бросилось в глаза и понравилось. Кроме того, для нас стало очень приятным сюрпризом то, что музыканты, с которыми мы будем выступать, оказались просто отличными, они прекрасно знают мои песни, и играют просто великолепно. За все эти годы я играл со многими людьми, и для меня стало приятной неожиданностью то, что русские музыканты открыты ко всему новому - ведь совершенно необязательно играть песни в точности так, как они звучат на альбомах, это же концерт, живое шоу, и мне было очень приятно, что русские музыканты согласны со мной в этом. Сегодня мы даже разучили с ними три абсолютно новые вещи, русские - настоящие профессионалы, и я это говорю не просто так, я играл со многими американскими, испанскими, скандинавскими музыкантами, и русские ребята - одни из лучших музыкантов, с кем мне доводилось работать. Они очень талантливы!..

S: - Традиционный вопрос: что бы ты хотел передать твоим русским поклонникам?

T: - Na zdorovje!!! (смеется)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII