TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Jeff Scott Soto: Mysterious ways

ALIVE ARCHIVE

Jacob

MYSTERIOUS WAYS

Джефф Скотт Сото - уникальный музыкант, появившийся на большой сцене в 1984 году в составе Yngwie Malmsteen's Rising Force. С тех пор он выпустил более 40 альбомов, участвуя в различных проектах, наиболее значительными из которых, помимо сотрудничества с Ингви, являются Talisman и группа Акселя Руди Пелля. Мы связались с Джеффом, когда он был в Италии, чтобы поговорить о прошедшем турне, о самых важных поворотах в его карьере и планах на будущее.

Jacob: - В ноябре завершился твой сольный европейский тур. Какие впечатления?

Jeff Scott Soto: - Все прошло на удивление здорово, особенно если учитывать, что в предыдущий раз такое длинное турне (мы гастролировали в течение двух месяцев), у меня было лет 10 назад. Откровенно говоря, я не представлял, чего ожидать от выступлений, ведь большинство людей знают меня по работе в Talisman или в составе других групп, так что, выступая в сольном качестве, я понимал, что мне было что доказывать.

J: - Почти в каждом городе ты играл две разные программы: одна полностью состояла из материала Queen, другая - из твоих собственных вещей и песен проектов, в которых ты принимал участие. Насколько отличалась реакция публики на два совершенно разных сета?

JSS: - Мы проводили своего рода исследование о составе публики, которая может прийти на наши концерты, и на его основе решали, где лучше играть в качестве JSS Band, а где публику больше заинтересует творчество Queen. С этой точки зрения, наши ожидания полностью оправдались, и, как я уже сказал, я и представить себе не мог более удачных гастролей!

J: - Имея такой богатый творческий багаж, тебе сложно составлять концертную программу?

JSS: - Я решил эту проблему просто. Зная, что мои любимые вещи будут отличаться от тех, что ожидают услышать фэны, я устроил голосование на своем официальном сайте, и мы составили сет, исходя из пожеланий обеих сторон. Таким образом, я был уверен, что не обманываю ожидания людей. Во время прошлых туров я играл песни, которые были интересны исключительно мне, хотя и понимал, что если бы поклонники имели возможность высказать свое мнение, концерт был бы совсем другим.

J: - В этом году ты выпустил DVD с записью твоего выступления на Queen Convention. Тяжело было выступать перед людьми, которые буквально живут и дышат музыкой Queen?

JSS: - Это было серьезным испытанием! И, кстати, стало одной из причин, почему я согласился принять участие в этом проекте. Я познакомился с организаторами в 2002 г. - меня пригласили посмотреть, как проходит эта конвенция. Зная о моем знакомстве с Брайаном Мэем, мне предложили исполнить 5-6 песен в составе трибьют-группы. Я давно знаком с людьми из окружения Queen, и меня воспринимали как своего человека, поэтому я был очень тепло встречен публикой, как будто я был одним из НИХ. После концерта с Queen в Лос-Анджелесе в октябре 2002 г. (LA Star Ceremony - J) мне предложили сыграть полноценную программу, тем более что фэны очень положительно отнеслись к этой идее. Для меня же возможность составить свою собственную программу Queen была осуществлением мечты; казалось, что я сам выбираю песни для воссоединившейся группы. Концерт в Лондоне прошел настолько успешно, что организаторы решили выпустить DVD для эксклюзивного распространения среди членов фэн-клуба Queen. Меня это не очень устраивало, т.к. для моих поклонников эта запись представляла не меньший интерес, и в итоге мы договорились, что диск будет также распространяться через мой сайт.

J: - Есть ли планы продолжить сотрудничество?

JSS: - Мне уже предложили принять участие в Queen Convention 2004. Однако не хотелось бы давать повод думать, что моя дальнейшая карьера будет связана с участием в трибьют-группе. Я это делаю исключительно из-за любви к музыке Queen, мне хотелось отдать должное ее великому наследию, но, в то же время, нельзя же концентрировать на этом все свое внимание. Возможно, я выступлю на Queen Convention в следующем году, но это не будет сопровождаться новыми релизами. Дело еще в том, что есть планы о воссоединении Queen, и вполне возможно, что я приму в нем участие, поэтому не хотелось бы лишать себя такого уникального шанса!

J: - Ты принимал участие в записи многих трибьют-альбомов. Какие из них кажутся тебе наиболее удачными?

JSS: - Я бы выделил трибьюты Queen, Van Halen и Aerosmith. Очень весело было работать над трибьютом Van Halen, на котором мне удалось здорово сымитировать Дэвида Ли Рота. Подражание Роту - это моя старая шутка на протяжении многих лет, и продюсеры альбома удивляись, насколько здорово у меня это выходит!

J: - Мне особенно понравилось твое исполнение "Cryin'" Aerosmith. Ты сам выбираешь песню, которую будешь записывать?

JSS: - Нет, это решают продюсеры. Так уж получается, что я, как правило, самый неизвестный музыкант, принимающий участие в записи того или иного трибьют-альбома, поэтому, когда из 12 песен остается две, мне обычно говорят: "Джефф, все уже разобрали, так что ты будешь петь вот эту вещь!" (смеется)

J: - Есть еще исполнители, которым ты бы хотел засвидетельствовать свое почтение?

JSS: - Опять же, как и в случае с Queen, мне не хотелось бы записывать трибьюты известным группам в то время, как я сам по-прежнему пытаюсь сделать себе имя. Грубо говоря, не хочется превращаться в кабацкого певца. В настоящее время я не планирую участвовать в подобных проектах, хотя есть много громких имен, которые оказали на меня большое влияние и сыграли значительную роль в моей профессиональной карьере. К примеру, Journey. Хотя постой, мы с Марселем (Джейкобом - J) уже записали 'Edge of the Blade' для бразильского трибьюта!

J: - Прошло уже почти 20 лет со времени выхода первых двух альбомов Rising Force. Из многочисленных интервью музыкантов, работавших с Ингви, все знают о его паршивом характере и эгоистичном стиле работы. В 1985 году была та же картина?

JSS: - Мое участие в группе было слишком незаметным. Вокал записывался на ходу. Сейчас в это трудно поверить, но тогда работе над текстами и вокальными партиями уделялось минимум времени. Из-за всего этого я и решил покинуть коллектив. Группа плыла по течению, мне даже трудно сказать, как менеджменту удавалось решать проблемы, и мы смогли закончить работу над материалом. Я удивляюсь, что мы вообще что-то смогли записать!

J: - А как получилось, что ты заменил Марка Боулса на последнем отрезке тура в поддержку "Trilogy" (1986)?

JSS: - Марк заменил меня в ходе турне "The Rape and Pillage Tour" в августе 85-го. Потом они записали "Trilogy", и тут между Марком и Ингви возникли серьезные разногласия. Во время тура Марк требовал уважительного к себе отношения, оговорил элементарные условия... Но все в группе работало на Ингви, поэтому менеджмент разговаривал с Марком в духе: "Кто ты такой, чтобы чего-то требовать?" До окончания тура, который проходил по стадионам, оставалось 4 месяца, и менеджмент справедливо решил, что неразумно резко останавливать рекламную кампанию по раскрутке "Trilogy", и меня пригласили закончить турне. Буквально через день или два Марка уволили, я присоединился к группе непосредственно перед началом выступлений, и мы завершили гастроли, как будто ничего не случилось.

J: - В тот момент ты думал о том, чтобы продолжить работать с Ингви?

JSS: - Нет, во время первого турне было слишком много проблем, когда мне не платили или просто пренебрежительно относились, поэтому мне не хотелось наступать на те же грабли. Мой менеджер отстаивал мои интересы в том смысле, что после тура мы разойдемся с Ингви, тем более, что еще до окончания концертов менеджмент Ингви начал вести переговоры с Джо Линн Тернером о записи следующего студийного альбома.

J: - В 1996 году ты принял участие в записи "Inspiration". Я слышал, что были планы устроить воссоединение Rising Force...

JSS: - Я выступил с идеей отметить 10-летие группы реюнионом, и Ингви отнесся к этому с большой долей энтузиазма. Но менеджмент и звукозаписывающая компания решили, что это был неподходящий момент, в результате чего все заглохло. Они предложили устроить реюнион в следующем году, на что я сказал: "Как вы собираетесь проводить 10-летний реюнион через 11 лет? Так не бывает!"

J: - Другой виртуоз, с которым тебе довелось работать, был Axel Rudi Pell. Какие у тебя воспоминания о том времени?

JSS: - Я совершенно не представлял, чего ожидать от нашего совместного творчества. Я, скорее, был нанят в качестве сессионного вокалиста, и каждый из альбомов записывался, когда позволял мой рабочий график. Когда у меня не стало времени продолжать работу в студии или отправиться в турне, я решил, что окончательно уйду. Я воспитывался на разной музыке, и мне интересно работать в разных стилях. Играть что-то одно очень быстро надоедает! Если ты играешь хард-рок, фэны не любят, когда исполнитель выходит за рамки стиля - когда в музыке, например, появляется немного фанка. Таким образом, ты очень ограничиваешь себя, и мне это кажется несправедливым. Во время сольных выступлений я стараюсь удовлетворить желания публики, исполняя разнообразную музыку - как Prince или даже группы 70-х. Взять, к примеру, Sly & The Family Stone, чью песню я записал на своем последнем сольнике "Prism" (2002). Эта группа наполовину состояла из белых и чернокожих музыкантов, и во время концертов они могли играть и фанк, и соул, и хэви метал. Несмотря на такое смешение стилей, результат был просто фантастическим!

J: - Боюсь, что у Акселя или Ингви такие эксперименты не будут поддержаны поклонниками...

JSS: - Совершенно верно! Да они и не пойдут на такие эксперименты. Они невероятно преданы стилю, в котором играют и сочиняют музыку. В рамках хэви у Акселя достаточно широкий полет фантазии, но переключиться на фанк или даже поп он вряд ли сможет. Я не говорю, что это плохо, это лишь означает, что он сосредоточен на том, что у него лучше всего получается. В моем же случае некоторые поклонники порой теряются, видя меня в столь разных стилях.

J: - В каких бы разнообразных проектах ты не принимал участие, все, так или иначе, возвращается к Talisman. Скажи, в чем секрет такой продолжительной и успешной карьеры группы?

JSS: - Думаю, секрет - в многолетней дружбе и творческом союзе с Марселем Джейкобом, с которым у нас схожие взгляды на музыку. Он находится в постоянном поиске и не боится экспериментировать. В этом и есть причина столь долгой жизни группы. При отсутствии новых оригинальных идей я не вижу смысла продолжать работать в том или ином проекте - именно в этом и была проблема большинства групп, в которых я участвовал. Все сводилось к штамповке одинаковых пластинок, что, на мой взгляд, является обманом самого себя и поклонников.

J: - В 2001 году Talisman принял участие в Sweden Rock Festival. Вы изначально планировали записывать это выступление с последующим выпуском концертного альбома?

JSS: - Нет, мы записали тот концерт, потому что представилась техническая возможность. Вообще-то, мы делали много аудио и видео записей, которые никогда не использовались, но тот концерт на SRF показался нам особенно ярким, он наиболее четко отражал состояние группы на тот момент.

J: - Что тебе больше всего запомнилось от выступления в Швеции?

JSS: - Единственное что я помню, так это количество водки, выпитой за те выходные! (смеется)

J: - Хотел спросить о новом альбоме Talisman "Cats and Dogs" (2003). Насколько отличался процесс записи от предыдущих работ?

JSS: - Он записывался также, как и другой мой любимый альбом Talisman - "Humanimal" (1994). В отличие от других пластинок, которые записывались музыкантами по отдельности, материал "Cats and Dogs" сочинялся и записывался одновременно всеми участниками группы. Собственно, эта пластинка и "Humanimal" были единственными альбомами, которые стали результатом совместной студийной работы. Я нашел небольшую студию в итальянской деревне, куда мы все на время переехали, оставив семьи и бытовые заботы. Я хотел, чтобы Talisman вновь стал полноценной группой, записавшей в свое время "Humanimal". И, как мне кажется, нам это удалось!

J: - Скажи, а кому пришла идея забавной обложки "Cats and Dogs"?

JSS: - Мы, честно говоря, особенно не думали об оформлении, и поручили это художнику с Frontiers Records. Он по-своему и очень остроумно истолковал название альбома и придумал смешную обложку. Я сейчас вспоминаю историю, когда мы шли от дома к студии, то увидели огромную собаку, высунувшую из-за ограды свою страшную морду. Если бы не забор, то мы бы наверняка отправились к ней на ужин!.. Потом, записывая альбом, мы держали в голове образ этой собаки и периодически возвращались к нему в песнях. Не помню, как точно родилось название альбома, но мы условно разделили материал на тот, что больше ассоциировался с симпатичной кошкой, т.е. песни балладного характера, и более жесткие, напоминавшие нам того жуткого пса. Когда же мы отбирали песни, которые должны войти в альбом, спокойных оказалось больше, поэтому пришлось выравнивать трек-лист.

J: - На твоем сольном альбоме, "Prism", ты исполняешь одну вещь дуэтом с Гленном Хьюзом. Как ты познакомился с ним?

JSS: - Мы знакомы с Гленном уже лет 10. Мы всегда относились друг к другу с большим уважением, и не раз обсуждали возможность совместной записи. Как-то раз я ехал в машине, и по радио исполняли песню Sly & the Family Stone 'I Want To Take You Higher'. Я тогда подумал, что было бы здорово записать ее для сольного альбома. Позже, прикидывая, как лучше ее исполнить, я подумал о Гленне Хьюзе, который также как и я, обожает соул и фанк. Записав демо, я позвонил ему и предложил спеть дуэтом.

J: - Продолжая разговор о "Prism", как тебе удалось добиться столь безупречного звучания? Ты ведь сам занимался продюсированием?

JSS: - Да, большую часть работы я проделал самостоятельно. Я вложил все свои знания и многолетний опыт в запись этого альбома. Конечно, мне помогал звукоинженер Джон Эллис, с которым я работаю уже несколько лет, и который отвечал за все последние студийные и концертные работы. У него своя студия в Бостоне, которая называется "Prism Sound", откуда, собственно, и появилось название альбома. Помимо этого, название в полной мере отражало мою карьеру - все, что уже свершилось, и что ждет меня в будущем. Ведь в призме переливаются многие цвета и оттенки в зависимости от того, как на нее падает свет, а в моей карьере не было какого-то одного света, благодаря чему она, смею надеяться, и получилась яркой.

J: - В связи с этим не могу не спросить о записи музыки к фильму "Rock Star". Как возникла идея твоего участия в этом проекте, и насколько тебе понравился сам фильм?

JSS: - Отличный фильм, мне понравился! Хотя, кое в чем он мог бы быть и получше, и это придало бы фильму большую коммерческую привлекательность, он мог бы стать более популярным. Что касается моего участия, то я хорошо знаком с Томом Верманом, который продюсировал саундтрек. Том получил широкую известность еще в 70-е и 80-е, работая с такими коллективами, как Cheap Trick, Blue Oyster Cult, Motley Crue. В свое время ему так понравился мой стиль работы в студии, как я придумываю аранжировки и работаю над бэк-вокалом, что он приглашал меня в качестве бэк-вокалиста для записи альбомов вплоть до начала 90-х, когда он на время покинул музыкальный бизнес. Когда же обсуждался саундтрек к "Rock Star", моя кандидатура всплыла одной из первых.

J: - Тебе удалось познакомиться с музыкантами, снимавшимися в фильме?

JSS: - Я давно знаю этих ребят, мы дружим уже много лет. С Заком (Уайлдом - J) я познакомился еще во время его первого тура с Оззи, а с Джеффом Пилсоном мы знакомы со времен образования Dokken.

J: - При такой насыщенной студийной и концертной деятельности, как тебе удается поддерживать себя в форме?

JSS: - Практически каждый день на протяжении трех лет я играю в баскетбол. Моложе, сам понимаешь, не становлюсь, поэтому два раза в день я хожу в тренажерный зал, слежу за питанием, берегу голос. Когда я работал в Лос-Анджелесе в составе Boogie Nights, на протяжении 5 лет непрерывно выступая с концертами, у меня возникли проблемы с голосовыми связками, поэтому полтора года назад мне пришлось делать операцию. Я вспоминаю, с каким трудом мне давались некоторые партии на "Rock Star", и с какой легкостью я пою их сейчас.

J: - Были ли другие причины роспуска Boogie Nights?

JSS: - Это было необходимо, если я хотел продолжить свою карьеру. Прошло бы еще немного времени, и меня воспринимали бы как музыканта, у которого был шанс, а он им не воспользовался. Очень не хотелось заканчивать карьеру в костюме в стиле диско 70-х под какую-нибудь песню Bee Gees!.. Именно поэтому я и вернулся на рок-сцену и записал "Prism".

J: - Насколько мне известно, ты уже начал работу над новым сольным альбомом. Можешь что-нибудь сказать об этом?

JSS: - Он точно будет тяжелым! "Prism" получился достаточно мягким по звучанию альбомом, в котором преобладают баллады, в то время как мой первый сольный альбом, "Love Parade" (1995), был фанковым и достаточно экспериментальным, поэтому я решил, что на новой пластинке будет больше драйвовых, более энергичных номеров. Круг, таким образом, замкнется, и каждый из трех сольных альбомов будет по-своему выделяться.

J: - У тебя есть планы относительно будущего Talisman?

JSS: - Talisman будет всегда оставаться моим убежищем, где я чувствую себя очень спокойно. Это как подружка, с которой невозможно расстаться! Так что группа будет продолжать существовать до тех пор, пока не появится какой-нибудь крупный проект. Возможно, я буду работать с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором в этом году, но сейчас я не могу разглашать деталей. Пока я собираюсь продолжать сольную карьеру, ведь есть все условия для ее успешного развития, ну и о Talisman забывать не буду.

J: - Джефф, огромное спасибо за такое подробное и интересное интервью. Что бы ты хотел передать своим российским поклонникам?

JSS: - Во-первых, я не так давно узнал, что у меня есть поклонники в России, и это очень приятно! Во-вторых, мы обязательно будем иметь в виду вашу страну, когда начнем планировать следующий тур. Мы точно поедем в Скандинавию, а там и до вас рукой подать! Было бы здорово организовать небольшой пробный тур, провести, так сказать, разведку боем. Огромное спасибо, что следили за тем безумием, что я называю своей карьерой, и - надеюсь на скорую встречу!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Jacob

MYSTERIOUS WAYS

Джефф Скотт Сото - уникальный музыкант, появившийся на большой сцене в 1984 году в составе Yngwie Malmsteen's Rising Force. С тех пор он выпустил более 40 альбомов, участвуя в различных проектах, наиболее значительными из которых, помимо сотрудничества с Ингви, являются Talisman и группа Акселя Руди Пелля. Мы связались с Джеффом, когда он был в Италии, чтобы поговорить о прошедшем турне, о самых важных поворотах в его карьере и планах на будущее.

Jacob: - В ноябре завершился твой сольный европейский тур. Какие впечатления?

Jeff Scott Soto: - Все прошло на удивление здорово, особенно если учитывать, что в предыдущий раз такое длинное турне (мы гастролировали в течение двух месяцев), у меня было лет 10 назад. Откровенно говоря, я не представлял, чего ожидать от выступлений, ведь большинство людей знают меня по работе в Talisman или в составе других групп, так что, выступая в сольном качестве, я понимал, что мне было что доказывать.

J: - Почти в каждом городе ты играл две разные программы: одна полностью состояла из материала Queen, другая - из твоих собственных вещей и песен проектов, в которых ты принимал участие. Насколько отличалась реакция публики на два совершенно разных сета?

JSS: - Мы проводили своего рода исследование о составе публики, которая может прийти на наши концерты, и на его основе решали, где лучше играть в качестве JSS Band, а где публику больше заинтересует творчество Queen. С этой точки зрения, наши ожидания полностью оправдались, и, как я уже сказал, я и представить себе не мог более удачных гастролей!

J: - Имея такой богатый творческий багаж, тебе сложно составлять концертную программу?

JSS: - Я решил эту проблему просто. Зная, что мои любимые вещи будут отличаться от тех, что ожидают услышать фэны, я устроил голосование на своем официальном сайте, и мы составили сет, исходя из пожеланий обеих сторон. Таким образом, я был уверен, что не обманываю ожидания людей. Во время прошлых туров я играл песни, которые были интересны исключительно мне, хотя и понимал, что если бы поклонники имели возможность высказать свое мнение, концерт был бы совсем другим.

J: - В этом году ты выпустил DVD с записью твоего выступления на Queen Convention. Тяжело было выступать перед людьми, которые буквально живут и дышат музыкой Queen?

JSS: - Это было серьезным испытанием! И, кстати, стало одной из причин, почему я согласился принять участие в этом проекте. Я познакомился с организаторами в 2002 г. - меня пригласили посмотреть, как проходит эта конвенция. Зная о моем знакомстве с Брайаном Мэем, мне предложили исполнить 5-6 песен в составе трибьют-группы. Я давно знаком с людьми из окружения Queen, и меня воспринимали как своего человека, поэтому я был очень тепло встречен публикой, как будто я был одним из НИХ. После концерта с Queen в Лос-Анджелесе в октябре 2002 г. (LA Star Ceremony - J) мне предложили сыграть полноценную программу, тем более что фэны очень положительно отнеслись к этой идее. Для меня же возможность составить свою собственную программу Queen была осуществлением мечты; казалось, что я сам выбираю песни для воссоединившейся группы. Концерт в Лондоне прошел настолько успешно, что организаторы решили выпустить DVD для эксклюзивного распространения среди членов фэн-клуба Queen. Меня это не очень устраивало, т.к. для моих поклонников эта запись представляла не меньший интерес, и в итоге мы договорились, что диск будет также распространяться через мой сайт.

J: - Есть ли планы продолжить сотрудничество?

JSS: - Мне уже предложили принять участие в Queen Convention 2004. Однако не хотелось бы давать повод думать, что моя дальнейшая карьера будет связана с участием в трибьют-группе. Я это делаю исключительно из-за любви к музыке Queen, мне хотелось отдать должное ее великому наследию, но, в то же время, нельзя же концентрировать на этом все свое внимание. Возможно, я выступлю на Queen Convention в следующем году, но это не будет сопровождаться новыми релизами. Дело еще в том, что есть планы о воссоединении Queen, и вполне возможно, что я приму в нем участие, поэтому не хотелось бы лишать себя такого уникального шанса!

J: - Ты принимал участие в записи многих трибьют-альбомов. Какие из них кажутся тебе наиболее удачными?

JSS: - Я бы выделил трибьюты Queen, Van Halen и Aerosmith. Очень весело было работать над трибьютом Van Halen, на котором мне удалось здорово сымитировать Дэвида Ли Рота. Подражание Роту - это моя старая шутка на протяжении многих лет, и продюсеры альбома удивляись, насколько здорово у меня это выходит!

J: - Мне особенно понравилось твое исполнение "Cryin'" Aerosmith. Ты сам выбираешь песню, которую будешь записывать?

JSS: - Нет, это решают продюсеры. Так уж получается, что я, как правило, самый неизвестный музыкант, принимающий участие в записи того или иного трибьют-альбома, поэтому, когда из 12 песен остается две, мне обычно говорят: "Джефф, все уже разобрали, так что ты будешь петь вот эту вещь!" (смеется)

J: - Есть еще исполнители, которым ты бы хотел засвидетельствовать свое почтение?

JSS: - Опять же, как и в случае с Queen, мне не хотелось бы записывать трибьюты известным группам в то время, как я сам по-прежнему пытаюсь сделать себе имя. Грубо говоря, не хочется превращаться в кабацкого певца. В настоящее время я не планирую участвовать в подобных проектах, хотя есть много громких имен, которые оказали на меня большое влияние и сыграли значительную роль в моей профессиональной карьере. К примеру, Journey. Хотя постой, мы с Марселем (Джейкобом - J) уже записали 'Edge of the Blade' для бразильского трибьюта!

J: - Прошло уже почти 20 лет со времени выхода первых двух альбомов Rising Force. Из многочисленных интервью музыкантов, работавших с Ингви, все знают о его паршивом характере и эгоистичном стиле работы. В 1985 году была та же картина?

JSS: - Мое участие в группе было слишком незаметным. Вокал записывался на ходу. Сейчас в это трудно поверить, но тогда работе над текстами и вокальными партиями уделялось минимум времени. Из-за всего этого я и решил покинуть коллектив. Группа плыла по течению, мне даже трудно сказать, как менеджменту удавалось решать проблемы, и мы смогли закончить работу над материалом. Я удивляюсь, что мы вообще что-то смогли записать!

J: - А как получилось, что ты заменил Марка Боулса на последнем отрезке тура в поддержку "Trilogy" (1986)?

JSS: - Марк заменил меня в ходе турне "The Rape and Pillage Tour" в августе 85-го. Потом они записали "Trilogy", и тут между Марком и Ингви возникли серьезные разногласия. Во время тура Марк требовал уважительного к себе отношения, оговорил элементарные условия... Но все в группе работало на Ингви, поэтому менеджмент разговаривал с Марком в духе: "Кто ты такой, чтобы чего-то требовать?" До окончания тура, который проходил по стадионам, оставалось 4 месяца, и менеджмент справедливо решил, что неразумно резко останавливать рекламную кампанию по раскрутке "Trilogy", и меня пригласили закончить турне. Буквально через день или два Марка уволили, я присоединился к группе непосредственно перед началом выступлений, и мы завершили гастроли, как будто ничего не случилось.

J: - В тот момент ты думал о том, чтобы продолжить работать с Ингви?

JSS: - Нет, во время первого турне было слишком много проблем, когда мне не платили или просто пренебрежительно относились, поэтому мне не хотелось наступать на те же грабли. Мой менеджер отстаивал мои интересы в том смысле, что после тура мы разойдемся с Ингви, тем более, что еще до окончания концертов менеджмент Ингви начал вести переговоры с Джо Линн Тернером о записи следующего студийного альбома.

J: - В 1996 году ты принял участие в записи "Inspiration". Я слышал, что были планы устроить воссоединение Rising Force...

JSS: - Я выступил с идеей отметить 10-летие группы реюнионом, и Ингви отнесся к этому с большой долей энтузиазма. Но менеджмент и звукозаписывающая компания решили, что это был неподходящий момент, в результате чего все заглохло. Они предложили устроить реюнион в следующем году, на что я сказал: "Как вы собираетесь проводить 10-летний реюнион через 11 лет? Так не бывает!"

J: - Другой виртуоз, с которым тебе довелось работать, был Axel Rudi Pell. Какие у тебя воспоминания о том времени?

JSS: - Я совершенно не представлял, чего ожидать от нашего совместного творчества. Я, скорее, был нанят в качестве сессионного вокалиста, и каждый из альбомов записывался, когда позволял мой рабочий график. Когда у меня не стало времени продолжать работу в студии или отправиться в турне, я решил, что окончательно уйду. Я воспитывался на разной музыке, и мне интересно работать в разных стилях. Играть что-то одно очень быстро надоедает! Если ты играешь хард-рок, фэны не любят, когда исполнитель выходит за рамки стиля - когда в музыке, например, появляется немного фанка. Таким образом, ты очень ограничиваешь себя, и мне это кажется несправедливым. Во время сольных выступлений я стараюсь удовлетворить желания публики, исполняя разнообразную музыку - как Prince или даже группы 70-х. Взять, к примеру, Sly & The Family Stone, чью песню я записал на своем последнем сольнике "Prism" (2002). Эта группа наполовину состояла из белых и чернокожих музыкантов, и во время концертов они могли играть и фанк, и соул, и хэви метал. Несмотря на такое смешение стилей, результат был просто фантастическим!

J: - Боюсь, что у Акселя или Ингви такие эксперименты не будут поддержаны поклонниками...

JSS: - Совершенно верно! Да они и не пойдут на такие эксперименты. Они невероятно преданы стилю, в котором играют и сочиняют музыку. В рамках хэви у Акселя достаточно широкий полет фантазии, но переключиться на фанк или даже поп он вряд ли сможет. Я не говорю, что это плохо, это лишь означает, что он сосредоточен на том, что у него лучше всего получается. В моем же случае некоторые поклонники порой теряются, видя меня в столь разных стилях.

J: - В каких бы разнообразных проектах ты не принимал участие, все, так или иначе, возвращается к Talisman. Скажи, в чем секрет такой продолжительной и успешной карьеры группы?

JSS: - Думаю, секрет - в многолетней дружбе и творческом союзе с Марселем Джейкобом, с которым у нас схожие взгляды на музыку. Он находится в постоянном поиске и не боится экспериментировать. В этом и есть причина столь долгой жизни группы. При отсутствии новых оригинальных идей я не вижу смысла продолжать работать в том или ином проекте - именно в этом и была проблема большинства групп, в которых я участвовал. Все сводилось к штамповке одинаковых пластинок, что, на мой взгляд, является обманом самого себя и поклонников.

J: - В 2001 году Talisman принял участие в Sweden Rock Festival. Вы изначально планировали записывать это выступление с последующим выпуском концертного альбома?

JSS: - Нет, мы записали тот концерт, потому что представилась техническая возможность. Вообще-то, мы делали много аудио и видео записей, которые никогда не использовались, но тот концерт на SRF показался нам особенно ярким, он наиболее четко отражал состояние группы на тот момент.

J: - Что тебе больше всего запомнилось от выступления в Швеции?

JSS: - Единственное что я помню, так это количество водки, выпитой за те выходные! (смеется)

J: - Хотел спросить о новом альбоме Talisman "Cats and Dogs" (2003). Насколько отличался процесс записи от предыдущих работ?

JSS: - Он записывался также, как и другой мой любимый альбом Talisman - "Humanimal" (1994). В отличие от других пластинок, которые записывались музыкантами по отдельности, материал "Cats and Dogs" сочинялся и записывался одновременно всеми участниками группы. Собственно, эта пластинка и "Humanimal" были единственными альбомами, которые стали результатом совместной студийной работы. Я нашел небольшую студию в итальянской деревне, куда мы все на время переехали, оставив семьи и бытовые заботы. Я хотел, чтобы Talisman вновь стал полноценной группой, записавшей в свое время "Humanimal". И, как мне кажется, нам это удалось!

J: - Скажи, а кому пришла идея забавной обложки "Cats and Dogs"?

JSS: - Мы, честно говоря, особенно не думали об оформлении, и поручили это художнику с Frontiers Records. Он по-своему и очень остроумно истолковал название альбома и придумал смешную обложку. Я сейчас вспоминаю историю, когда мы шли от дома к студии, то увидели огромную собаку, высунувшую из-за ограды свою страшную морду. Если бы не забор, то мы бы наверняка отправились к ней на ужин!.. Потом, записывая альбом, мы держали в голове образ этой собаки и периодически возвращались к нему в песнях. Не помню, как точно родилось название альбома, но мы условно разделили материал на тот, что больше ассоциировался с симпатичной кошкой, т.е. песни балладного характера, и более жесткие, напоминавшие нам того жуткого пса. Когда же мы отбирали песни, которые должны войти в альбом, спокойных оказалось больше, поэтому пришлось выравнивать трек-лист.

J: - На твоем сольном альбоме, "Prism", ты исполняешь одну вещь дуэтом с Гленном Хьюзом. Как ты познакомился с ним?

JSS: - Мы знакомы с Гленном уже лет 10. Мы всегда относились друг к другу с большим уважением, и не раз обсуждали возможность совместной записи. Как-то раз я ехал в машине, и по радио исполняли песню Sly & the Family Stone 'I Want To Take You Higher'. Я тогда подумал, что было бы здорово записать ее для сольного альбома. Позже, прикидывая, как лучше ее исполнить, я подумал о Гленне Хьюзе, который также как и я, обожает соул и фанк. Записав демо, я позвонил ему и предложил спеть дуэтом.

J: - Продолжая разговор о "Prism", как тебе удалось добиться столь безупречного звучания? Ты ведь сам занимался продюсированием?

JSS: - Да, большую часть работы я проделал самостоятельно. Я вложил все свои знания и многолетний опыт в запись этого альбома. Конечно, мне помогал звукоинженер Джон Эллис, с которым я работаю уже несколько лет, и который отвечал за все последние студийные и концертные работы. У него своя студия в Бостоне, которая называется "Prism Sound", откуда, собственно, и появилось название альбома. Помимо этого, название в полной мере отражало мою карьеру - все, что уже свершилось, и что ждет меня в будущем. Ведь в призме переливаются многие цвета и оттенки в зависимости от того, как на нее падает свет, а в моей карьере не было какого-то одного света, благодаря чему она, смею надеяться, и получилась яркой.

J: - В связи с этим не могу не спросить о записи музыки к фильму "Rock Star". Как возникла идея твоего участия в этом проекте, и насколько тебе понравился сам фильм?

JSS: - Отличный фильм, мне понравился! Хотя, кое в чем он мог бы быть и получше, и это придало бы фильму большую коммерческую привлекательность, он мог бы стать более популярным. Что касается моего участия, то я хорошо знаком с Томом Верманом, который продюсировал саундтрек. Том получил широкую известность еще в 70-е и 80-е, работая с такими коллективами, как Cheap Trick, Blue Oyster Cult, Motley Crue. В свое время ему так понравился мой стиль работы в студии, как я придумываю аранжировки и работаю над бэк-вокалом, что он приглашал меня в качестве бэк-вокалиста для записи альбомов вплоть до начала 90-х, когда он на время покинул музыкальный бизнес. Когда же обсуждался саундтрек к "Rock Star", моя кандидатура всплыла одной из первых.

J: - Тебе удалось познакомиться с музыкантами, снимавшимися в фильме?

JSS: - Я давно знаю этих ребят, мы дружим уже много лет. С Заком (Уайлдом - J) я познакомился еще во время его первого тура с Оззи, а с Джеффом Пилсоном мы знакомы со времен образования Dokken.

J: - При такой насыщенной студийной и концертной деятельности, как тебе удается поддерживать себя в форме?

JSS: - Практически каждый день на протяжении трех лет я играю в баскетбол. Моложе, сам понимаешь, не становлюсь, поэтому два раза в день я хожу в тренажерный зал, слежу за питанием, берегу голос. Когда я работал в Лос-Анджелесе в составе Boogie Nights, на протяжении 5 лет непрерывно выступая с концертами, у меня возникли проблемы с голосовыми связками, поэтому полтора года назад мне пришлось делать операцию. Я вспоминаю, с каким трудом мне давались некоторые партии на "Rock Star", и с какой легкостью я пою их сейчас.

J: - Были ли другие причины роспуска Boogie Nights?

JSS: - Это было необходимо, если я хотел продолжить свою карьеру. Прошло бы еще немного времени, и меня воспринимали бы как музыканта, у которого был шанс, а он им не воспользовался. Очень не хотелось заканчивать карьеру в костюме в стиле диско 70-х под какую-нибудь песню Bee Gees!.. Именно поэтому я и вернулся на рок-сцену и записал "Prism".

J: - Насколько мне известно, ты уже начал работу над новым сольным альбомом. Можешь что-нибудь сказать об этом?

JSS: - Он точно будет тяжелым! "Prism" получился достаточно мягким по звучанию альбомом, в котором преобладают баллады, в то время как мой первый сольный альбом, "Love Parade" (1995), был фанковым и достаточно экспериментальным, поэтому я решил, что на новой пластинке будет больше драйвовых, более энергичных номеров. Круг, таким образом, замкнется, и каждый из трех сольных альбомов будет по-своему выделяться.

J: - У тебя есть планы относительно будущего Talisman?

JSS: - Talisman будет всегда оставаться моим убежищем, где я чувствую себя очень спокойно. Это как подружка, с которой невозможно расстаться! Так что группа будет продолжать существовать до тех пор, пока не появится какой-нибудь крупный проект. Возможно, я буду работать с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором в этом году, но сейчас я не могу разглашать деталей. Пока я собираюсь продолжать сольную карьеру, ведь есть все условия для ее успешного развития, ну и о Talisman забывать не буду.

J: - Джефф, огромное спасибо за такое подробное и интересное интервью. Что бы ты хотел передать своим российским поклонникам?

JSS: - Во-первых, я не так давно узнал, что у меня есть поклонники в России, и это очень приятно! Во-вторых, мы обязательно будем иметь в виду вашу страну, когда начнем планировать следующий тур. Мы точно поедем в Скандинавию, а там и до вас рукой подать! Было бы здорово организовать небольшой пробный тур, провести, так сказать, разведку боем. Огромное спасибо, что следили за тем безумием, что я называю своей карьерой, и - надеюсь на скорую встречу!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Jeff Scott Soto: Mysterious ways

ALIVE ARCHIVE

Jacob

MYSTERIOUS WAYS

Джефф Скотт Сото - уникальный музыкант, появившийся на большой сцене в 1984 году в составе Yngwie Malmsteen's Rising Force. С тех пор он выпустил более 40 альбомов, участвуя в различных проектах, наиболее значительными из которых, помимо сотрудничества с Ингви, являются Talisman и группа Акселя Руди Пелля. Мы связались с Джеффом, когда он был в Италии, чтобы поговорить о прошедшем турне, о самых важных поворотах в его карьере и планах на будущее.

Jacob: - В ноябре завершился твой сольный европейский тур. Какие впечатления?

Jeff Scott Soto: - Все прошло на удивление здорово, особенно если учитывать, что в предыдущий раз такое длинное турне (мы гастролировали в течение двух месяцев), у меня было лет 10 назад. Откровенно говоря, я не представлял, чего ожидать от выступлений, ведь большинство людей знают меня по работе в Talisman или в составе других групп, так что, выступая в сольном качестве, я понимал, что мне было что доказывать.

J: - Почти в каждом городе ты играл две разные программы: одна полностью состояла из материала Queen, другая - из твоих собственных вещей и песен проектов, в которых ты принимал участие. Насколько отличалась реакция публики на два совершенно разных сета?

JSS: - Мы проводили своего рода исследование о составе публики, которая может прийти на наши концерты, и на его основе решали, где лучше играть в качестве JSS Band, а где публику больше заинтересует творчество Queen. С этой точки зрения, наши ожидания полностью оправдались, и, как я уже сказал, я и представить себе не мог более удачных гастролей!

J: - Имея такой богатый творческий багаж, тебе сложно составлять концертную программу?

JSS: - Я решил эту проблему просто. Зная, что мои любимые вещи будут отличаться от тех, что ожидают услышать фэны, я устроил голосование на своем официальном сайте, и мы составили сет, исходя из пожеланий обеих сторон. Таким образом, я был уверен, что не обманываю ожидания людей. Во время прошлых туров я играл песни, которые были интересны исключительно мне, хотя и понимал, что если бы поклонники имели возможность высказать свое мнение, концерт был бы совсем другим.

J: - В этом году ты выпустил DVD с записью твоего выступления на Queen Convention. Тяжело было выступать перед людьми, которые буквально живут и дышат музыкой Queen?

JSS: - Это было серьезным испытанием! И, кстати, стало одной из причин, почему я согласился принять участие в этом проекте. Я познакомился с организаторами в 2002 г. - меня пригласили посмотреть, как проходит эта конвенция. Зная о моем знакомстве с Брайаном Мэем, мне предложили исполнить 5-6 песен в составе трибьют-группы. Я давно знаком с людьми из окружения Queen, и меня воспринимали как своего человека, поэтому я был очень тепло встречен публикой, как будто я был одним из НИХ. После концерта с Queen в Лос-Анджелесе в октябре 2002 г. (LA Star Ceremony - J) мне предложили сыграть полноценную программу, тем более что фэны очень положительно отнеслись к этой идее. Для меня же возможность составить свою собственную программу Queen была осуществлением мечты; казалось, что я сам выбираю песни для воссоединившейся группы. Концерт в Лондоне прошел настолько успешно, что организаторы решили выпустить DVD для эксклюзивного распространения среди членов фэн-клуба Queen. Меня это не очень устраивало, т.к. для моих поклонников эта запись представляла не меньший интерес, и в итоге мы договорились, что диск будет также распространяться через мой сайт.

J: - Есть ли планы продолжить сотрудничество?

JSS: - Мне уже предложили принять участие в Queen Convention 2004. Однако не хотелось бы давать повод думать, что моя дальнейшая карьера будет связана с участием в трибьют-группе. Я это делаю исключительно из-за любви к музыке Queen, мне хотелось отдать должное ее великому наследию, но, в то же время, нельзя же концентрировать на этом все свое внимание. Возможно, я выступлю на Queen Convention в следующем году, но это не будет сопровождаться новыми релизами. Дело еще в том, что есть планы о воссоединении Queen, и вполне возможно, что я приму в нем участие, поэтому не хотелось бы лишать себя такого уникального шанса!

J: - Ты принимал участие в записи многих трибьют-альбомов. Какие из них кажутся тебе наиболее удачными?

JSS: - Я бы выделил трибьюты Queen, Van Halen и Aerosmith. Очень весело было работать над трибьютом Van Halen, на котором мне удалось здорово сымитировать Дэвида Ли Рота. Подражание Роту - это моя старая шутка на протяжении многих лет, и продюсеры альбома удивляись, насколько здорово у меня это выходит!

J: - Мне особенно понравилось твое исполнение "Cryin'" Aerosmith. Ты сам выбираешь песню, которую будешь записывать?

JSS: - Нет, это решают продюсеры. Так уж получается, что я, как правило, самый неизвестный музыкант, принимающий участие в записи того или иного трибьют-альбома, поэтому, когда из 12 песен остается две, мне обычно говорят: "Джефф, все уже разобрали, так что ты будешь петь вот эту вещь!" (смеется)

J: - Есть еще исполнители, которым ты бы хотел засвидетельствовать свое почтение?

JSS: - Опять же, как и в случае с Queen, мне не хотелось бы записывать трибьюты известным группам в то время, как я сам по-прежнему пытаюсь сделать себе имя. Грубо говоря, не хочется превращаться в кабацкого певца. В настоящее время я не планирую участвовать в подобных проектах, хотя есть много громких имен, которые оказали на меня большое влияние и сыграли значительную роль в моей профессиональной карьере. К примеру, Journey. Хотя постой, мы с Марселем (Джейкобом - J) уже записали 'Edge of the Blade' для бразильского трибьюта!

J: - Прошло уже почти 20 лет со времени выхода первых двух альбомов Rising Force. Из многочисленных интервью музыкантов, работавших с Ингви, все знают о его паршивом характере и эгоистичном стиле работы. В 1985 году была та же картина?

JSS: - Мое участие в группе было слишком незаметным. Вокал записывался на ходу. Сейчас в это трудно поверить, но тогда работе над текстами и вокальными партиями уделялось минимум времени. Из-за всего этого я и решил покинуть коллектив. Группа плыла по течению, мне даже трудно сказать, как менеджменту удавалось решать проблемы, и мы смогли закончить работу над материалом. Я удивляюсь, что мы вообще что-то смогли записать!

J: - А как получилось, что ты заменил Марка Боулса на последнем отрезке тура в поддержку "Trilogy" (1986)?

JSS: - Марк заменил меня в ходе турне "The Rape and Pillage Tour" в августе 85-го. Потом они записали "Trilogy", и тут между Марком и Ингви возникли серьезные разногласия. Во время тура Марк требовал уважительного к себе отношения, оговорил элементарные условия... Но все в группе работало на Ингви, поэтому менеджмент разговаривал с Марком в духе: "Кто ты такой, чтобы чего-то требовать?" До окончания тура, который проходил по стадионам, оставалось 4 месяца, и менеджмент справедливо решил, что неразумно резко останавливать рекламную кампанию по раскрутке "Trilogy", и меня пригласили закончить турне. Буквально через день или два Марка уволили, я присоединился к группе непосредственно перед началом выступлений, и мы завершили гастроли, как будто ничего не случилось.

J: - В тот момент ты думал о том, чтобы продолжить работать с Ингви?

JSS: - Нет, во время первого турне было слишком много проблем, когда мне не платили или просто пренебрежительно относились, поэтому мне не хотелось наступать на те же грабли. Мой менеджер отстаивал мои интересы в том смысле, что после тура мы разойдемся с Ингви, тем более, что еще до окончания концертов менеджмент Ингви начал вести переговоры с Джо Линн Тернером о записи следующего студийного альбома.

J: - В 1996 году ты принял участие в записи "Inspiration". Я слышал, что были планы устроить воссоединение Rising Force...

JSS: - Я выступил с идеей отметить 10-летие группы реюнионом, и Ингви отнесся к этому с большой долей энтузиазма. Но менеджмент и звукозаписывающая компания решили, что это был неподходящий момент, в результате чего все заглохло. Они предложили устроить реюнион в следующем году, на что я сказал: "Как вы собираетесь проводить 10-летний реюнион через 11 лет? Так не бывает!"

J: - Другой виртуоз, с которым тебе довелось работать, был Axel Rudi Pell. Какие у тебя воспоминания о том времени?

JSS: - Я совершенно не представлял, чего ожидать от нашего совместного творчества. Я, скорее, был нанят в качестве сессионного вокалиста, и каждый из альбомов записывался, когда позволял мой рабочий график. Когда у меня не стало времени продолжать работу в студии или отправиться в турне, я решил, что окончательно уйду. Я воспитывался на разной музыке, и мне интересно работать в разных стилях. Играть что-то одно очень быстро надоедает! Если ты играешь хард-рок, фэны не любят, когда исполнитель выходит за рамки стиля - когда в музыке, например, появляется немного фанка. Таким образом, ты очень ограничиваешь себя, и мне это кажется несправедливым. Во время сольных выступлений я стараюсь удовлетворить желания публики, исполняя разнообразную музыку - как Prince или даже группы 70-х. Взять, к примеру, Sly & The Family Stone, чью песню я записал на своем последнем сольнике "Prism" (2002). Эта группа наполовину состояла из белых и чернокожих музыкантов, и во время концертов они могли играть и фанк, и соул, и хэви метал. Несмотря на такое смешение стилей, результат был просто фантастическим!

J: - Боюсь, что у Акселя или Ингви такие эксперименты не будут поддержаны поклонниками...

JSS: - Совершенно верно! Да они и не пойдут на такие эксперименты. Они невероятно преданы стилю, в котором играют и сочиняют музыку. В рамках хэви у Акселя достаточно широкий полет фантазии, но переключиться на фанк или даже поп он вряд ли сможет. Я не говорю, что это плохо, это лишь означает, что он сосредоточен на том, что у него лучше всего получается. В моем же случае некоторые поклонники порой теряются, видя меня в столь разных стилях.

J: - В каких бы разнообразных проектах ты не принимал участие, все, так или иначе, возвращается к Talisman. Скажи, в чем секрет такой продолжительной и успешной карьеры группы?

JSS: - Думаю, секрет - в многолетней дружбе и творческом союзе с Марселем Джейкобом, с которым у нас схожие взгляды на музыку. Он находится в постоянном поиске и не боится экспериментировать. В этом и есть причина столь долгой жизни группы. При отсутствии новых оригинальных идей я не вижу смысла продолжать работать в том или ином проекте - именно в этом и была проблема большинства групп, в которых я участвовал. Все сводилось к штамповке одинаковых пластинок, что, на мой взгляд, является обманом самого себя и поклонников.

J: - В 2001 году Talisman принял участие в Sweden Rock Festival. Вы изначально планировали записывать это выступление с последующим выпуском концертного альбома?

JSS: - Нет, мы записали тот концерт, потому что представилась техническая возможность. Вообще-то, мы делали много аудио и видео записей, которые никогда не использовались, но тот концерт на SRF показался нам особенно ярким, он наиболее четко отражал состояние группы на тот момент.

J: - Что тебе больше всего запомнилось от выступления в Швеции?

JSS: - Единственное что я помню, так это количество водки, выпитой за те выходные! (смеется)

J: - Хотел спросить о новом альбоме Talisman "Cats and Dogs" (2003). Насколько отличался процесс записи от предыдущих работ?

JSS: - Он записывался также, как и другой мой любимый альбом Talisman - "Humanimal" (1994). В отличие от других пластинок, которые записывались музыкантами по отдельности, материал "Cats and Dogs" сочинялся и записывался одновременно всеми участниками группы. Собственно, эта пластинка и "Humanimal" были единственными альбомами, которые стали результатом совместной студийной работы. Я нашел небольшую студию в итальянской деревне, куда мы все на время переехали, оставив семьи и бытовые заботы. Я хотел, чтобы Talisman вновь стал полноценной группой, записавшей в свое время "Humanimal". И, как мне кажется, нам это удалось!

J: - Скажи, а кому пришла идея забавной обложки "Cats and Dogs"?

JSS: - Мы, честно говоря, особенно не думали об оформлении, и поручили это художнику с Frontiers Records. Он по-своему и очень остроумно истолковал название альбома и придумал смешную обложку. Я сейчас вспоминаю историю, когда мы шли от дома к студии, то увидели огромную собаку, высунувшую из-за ограды свою страшную морду. Если бы не забор, то мы бы наверняка отправились к ней на ужин!.. Потом, записывая альбом, мы держали в голове образ этой собаки и периодически возвращались к нему в песнях. Не помню, как точно родилось название альбома, но мы условно разделили материал на тот, что больше ассоциировался с симпатичной кошкой, т.е. песни балладного характера, и более жесткие, напоминавшие нам того жуткого пса. Когда же мы отбирали песни, которые должны войти в альбом, спокойных оказалось больше, поэтому пришлось выравнивать трек-лист.

J: - На твоем сольном альбоме, "Prism", ты исполняешь одну вещь дуэтом с Гленном Хьюзом. Как ты познакомился с ним?

JSS: - Мы знакомы с Гленном уже лет 10. Мы всегда относились друг к другу с большим уважением, и не раз обсуждали возможность совместной записи. Как-то раз я ехал в машине, и по радио исполняли песню Sly & the Family Stone 'I Want To Take You Higher'. Я тогда подумал, что было бы здорово записать ее для сольного альбома. Позже, прикидывая, как лучше ее исполнить, я подумал о Гленне Хьюзе, который также как и я, обожает соул и фанк. Записав демо, я позвонил ему и предложил спеть дуэтом.

J: - Продолжая разговор о "Prism", как тебе удалось добиться столь безупречного звучания? Ты ведь сам занимался продюсированием?

JSS: - Да, большую часть работы я проделал самостоятельно. Я вложил все свои знания и многолетний опыт в запись этого альбома. Конечно, мне помогал звукоинженер Джон Эллис, с которым я работаю уже несколько лет, и который отвечал за все последние студийные и концертные работы. У него своя студия в Бостоне, которая называется "Prism Sound", откуда, собственно, и появилось название альбома. Помимо этого, название в полной мере отражало мою карьеру - все, что уже свершилось, и что ждет меня в будущем. Ведь в призме переливаются многие цвета и оттенки в зависимости от того, как на нее падает свет, а в моей карьере не было какого-то одного света, благодаря чему она, смею надеяться, и получилась яркой.

J: - В связи с этим не могу не спросить о записи музыки к фильму "Rock Star". Как возникла идея твоего участия в этом проекте, и насколько тебе понравился сам фильм?

JSS: - Отличный фильм, мне понравился! Хотя, кое в чем он мог бы быть и получше, и это придало бы фильму большую коммерческую привлекательность, он мог бы стать более популярным. Что касается моего участия, то я хорошо знаком с Томом Верманом, который продюсировал саундтрек. Том получил широкую известность еще в 70-е и 80-е, работая с такими коллективами, как Cheap Trick, Blue Oyster Cult, Motley Crue. В свое время ему так понравился мой стиль работы в студии, как я придумываю аранжировки и работаю над бэк-вокалом, что он приглашал меня в качестве бэк-вокалиста для записи альбомов вплоть до начала 90-х, когда он на время покинул музыкальный бизнес. Когда же обсуждался саундтрек к "Rock Star", моя кандидатура всплыла одной из первых.

J: - Тебе удалось познакомиться с музыкантами, снимавшимися в фильме?

JSS: - Я давно знаю этих ребят, мы дружим уже много лет. С Заком (Уайлдом - J) я познакомился еще во время его первого тура с Оззи, а с Джеффом Пилсоном мы знакомы со времен образования Dokken.

J: - При такой насыщенной студийной и концертной деятельности, как тебе удается поддерживать себя в форме?

JSS: - Практически каждый день на протяжении трех лет я играю в баскетбол. Моложе, сам понимаешь, не становлюсь, поэтому два раза в день я хожу в тренажерный зал, слежу за питанием, берегу голос. Когда я работал в Лос-Анджелесе в составе Boogie Nights, на протяжении 5 лет непрерывно выступая с концертами, у меня возникли проблемы с голосовыми связками, поэтому полтора года назад мне пришлось делать операцию. Я вспоминаю, с каким трудом мне давались некоторые партии на "Rock Star", и с какой легкостью я пою их сейчас.

J: - Были ли другие причины роспуска Boogie Nights?

JSS: - Это было необходимо, если я хотел продолжить свою карьеру. Прошло бы еще немного времени, и меня воспринимали бы как музыканта, у которого был шанс, а он им не воспользовался. Очень не хотелось заканчивать карьеру в костюме в стиле диско 70-х под какую-нибудь песню Bee Gees!.. Именно поэтому я и вернулся на рок-сцену и записал "Prism".

J: - Насколько мне известно, ты уже начал работу над новым сольным альбомом. Можешь что-нибудь сказать об этом?

JSS: - Он точно будет тяжелым! "Prism" получился достаточно мягким по звучанию альбомом, в котором преобладают баллады, в то время как мой первый сольный альбом, "Love Parade" (1995), был фанковым и достаточно экспериментальным, поэтому я решил, что на новой пластинке будет больше драйвовых, более энергичных номеров. Круг, таким образом, замкнется, и каждый из трех сольных альбомов будет по-своему выделяться.

J: - У тебя есть планы относительно будущего Talisman?

JSS: - Talisman будет всегда оставаться моим убежищем, где я чувствую себя очень спокойно. Это как подружка, с которой невозможно расстаться! Так что группа будет продолжать существовать до тех пор, пока не появится какой-нибудь крупный проект. Возможно, я буду работать с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором в этом году, но сейчас я не могу разглашать деталей. Пока я собираюсь продолжать сольную карьеру, ведь есть все условия для ее успешного развития, ну и о Talisman забывать не буду.

J: - Джефф, огромное спасибо за такое подробное и интересное интервью. Что бы ты хотел передать своим российским поклонникам?

JSS: - Во-первых, я не так давно узнал, что у меня есть поклонники в России, и это очень приятно! Во-вторых, мы обязательно будем иметь в виду вашу страну, когда начнем планировать следующий тур. Мы точно поедем в Скандинавию, а там и до вас рукой подать! Было бы здорово организовать небольшой пробный тур, провести, так сказать, разведку боем. Огромное спасибо, что следили за тем безумием, что я называю своей карьерой, и - надеюсь на скорую встречу!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII