TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - E.S.T.: Keep Their Gun In Oil

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой, включая Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо во многом разбирается. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы! Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Когда я смотрю, как он играет, мне это очень нравится. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, его кто-то подставляет, то он сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него очень много интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - именно в поэзии, ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой, включая Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо во многом разбирается. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы! Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Когда я смотрю, как он играет, мне это очень нравится. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, его кто-то подставляет, то он сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него очень много интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - именно в поэзии, ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - E.S.T.: Keep Their Gun In Oil

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой, включая Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо во многом разбирается. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы! Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Когда я смотрю, как он играет, мне это очень нравится. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, его кто-то подставляет, то он сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него очень много интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - именно в поэзии, ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII