TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - RADIO INFERNO gothic festival: RADIO INFERNO gothic festival

ALIVE ARCHIVE

Veles

RADIO INFERNO GOTHIC FESTIVAL

Санкт-Петербург, Red Club
5 декабря

Темным облаком "шварце сцена" расползается по просторам бывшей Империи и ежегодные фестивали, проходящие вне столичных стен, становятся уже доброй традицией. Вот уже во второй раз по темным улицам и угрюмым дворам-колодцам Санкт-Петербурга пронеслись звуки "Адского Радио". Гитарные рифы, клавишные пассажи, рокот драм-машины: все слилось в едином "данс макабре" темной романтики, вихре эстетических манифестаций сумбурного идеализма музыкального андеграунда. Собственно, их затихающее эхо и прозвучит со страниц данного ревью...

Red Club. Приятная обстановка, демократичные цены и, ставшая уже обязательным атрибутом любого крупного мероприятия, в меру хамоватая охрана. Планировка клуба навевает аллюзии на тему "Божественной комедии" Данте Алигьери: помещение клуба представляет собой три этажа, на первом из которых и проходили живые выступления групп. Именно первый этаж более всего напоминал "рай", в котором время от времени звучали ангельские голоса и трубы херувимов. На третьем в течении десяти с лишним часов практически бессменно трудился dj Flatline, который был прекрасным кандидатом на роль зайчика-диджея из рекламы батареек "Энерджайзер" - если таковая когда-нибудь появится. Изредка Флэтлайна заменяла dj Raksha. Танцпол, конечно же, и являлся "адом", наполненным разного рода инфернальными существами, бьющимися в агонии грешниками и метущимися душами. Второй этаж, по-видимому, представлял собой чилл-аут, в котором предполагался временный отдых, как от нерадивых музыкантов (к счастью таких было меньшинство, но об этом ниже), так и от непрерывных EBM/synth-pop ураганов. Жаль только, освещение в этом "чистилище" было организованно в стиле эдакого сурового майнд-прессинга, который мог бы стать хорошим визуальным рядом к гипотетической инсталляции в жанре contemporary-арта начала 80-х.

Что касается публики: пролистывая в уме свои "записки Онегина" о пребывании в Санкт-Петербурге годичной давности, я с интересом наблюдал за эволюцией субкультурного представительства. Если раньше питерская публика представлялась мне парадоксом "толпы индивидуальностей", а готик-пати были похожи на расширенный до формата клуба андерграундный "квартирник", то теперь все, как две капли воды, напоминает московский аналог. Аудитория подобных мероприятий существенно расширилась - клуб был наводнен множеством стильно одетых, но утративших былой индивидуализм персонажей. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, но одно могу сказать точно: теперь аудитория Санкт-Петербурга представляет собой отличный плацдарм для организации крупных фестивалей с участием иностранных команд. Еще одно наблюдение: питерская публика оказалась куда более пассионарной, нежели московская. Как правило, в Москве, к середине ночного мероприятия все присутствующие дружно погружаются в пучины "московского сплина" и чуть ли не начинают раскладывать на барных стойках заботливо извлеченные из дамских сумочек спальные мешки. В Петербурге же напротив, танцпол не пустел практически до самого закрытия клуба - не зря именно этот город именуют "андерграундной столицей" бывшей Империи.

Пожалуй, закончу и так уже неоправданно затянувшееся вступление и перейду непосредственно к сути. Открывал фестиваль вокально-инструментальный ансамбль из далекой заснеженной Эстонии под названием SHABASH. Такое название вполне оправданно, ибо состоит он исключительно из особ прекрасного пола (и до Санкт-Петербурга они, видимо, добрались на метле). Но такой подход явно не назовешь оригинальным - все же, это не первая формация, созданная под лозунгом "girls pow(d)er" - своего рода фетиш скучающей современности. Почему-то любая культурная продукция созданная на основе примата архетипов фемины (будь то видеоигра, фильм-боевик или музыка) вызывает у современного потребителя такой эстетический щенячий восторг, "эндорфиновый раш" которого с лихвой компенсирует все огрехи самой продукции. Вспоминается одно из старых интервью Анатолия Крупнова, в котором он рассказывал об интересном концертном приеме: на сцену выпускали блондинку (ничто так не красит женщину, как перекись водорода!), изображавшую картинные позы с гитарой, в то время как за кулисами соло играл сам Крупнов. Публика пребывала в полном восторге. Этот феномен общества скрытого матриархата, несомненно, заслуживает глубокого рассмотрения, но не здесь и не сейчас. SHABASH же исполняют музыку в стиле metal, по слухам, еще и gothic. В их выступлении было много драйва и какого-то вычурно детского веселья, смешанного с безраздельным оптимизмом воинствующей молодости и бьющей через край энергии. Я бы не сказал, что являюсь знатоком подобной музыки... Но, в сущности, это был набор стандартных клише, суть переплетения которых заключается в громких гитарах и задорных визгах. Материал вторичный, но заводной, простой для восприятия и качественный. Публике понравилось. Люди хотели хлеба и зрелищ? Что ж, они все это получили с избытком, потребляя самый хлебный в мире напиток пиво и наблюдая за выступлением SHABASH.

Затем, под бурные аплодисменты и нескончаемые визги женской половины аудитории на сцену вышли гости из Финляндии, love-metal-формация CHARON. Если о прошлой команде (отбросив, пускай и оправданный, снобизм), можно сказать, что они оставили-таки приятное впечатление сумбурного веселья, то о CHARON не скажешь даже этого. Напротив, возникает закономерный вопрос, до какой степени примитива может дойти современная музыкальная индустрия в своей погоне за звонкой монетой и дешевой славой? В том, что CHARON является частью масс-культурной индустрии и коммерчески ориентированным проектом, надеюсь, ни у кого сомнений не возникает. Если всемирно известный HIM не может похвастаться ничем, кроме блеска подведенных губной помадой глаз, то о музыкально-эстетической ценности его клонов вроде TO/DIE/FOR или CHARON, вообще говорить не приходится. Материал не просто вторичен, но еще и поразительно бездарен в своей вторичности и несмотря на довольно сильный драйв, неимоверно скучен. Упомянутая вторичность сквозила даже в облачении музыкантов: черная маечка с тремя шестерками - кажется, что-то подобное уже было у THE 69 EYES (вот, если бы на майке красовались две восьмерки!). Вокалист метался по сцене, силясь изобразить нечто инфернально-героическое, но в актерскую школу его бы не взяли, впрочем, как и в музыкальную. Надеюсь, что планы организаторов по привлечению дополнительной аудитории за счет CHARON оправдались.

Кстати говоря, впечатление омрачилось еще одним неприятным событием. Неугомонный вокалист CHARON вылез на сцену во время последующего выступления STILLIFE - видимо, в хмельном задоре ему почудилось, что его вызвали "на бис", а на лица музыкантов он смотреть не привык. Некоторое время он пребывал на сцене, картинно позируя сонму фотографов и попутно выдергивая из толпы понравившихся особей женского пола. Через некоторое время, желание заоблачной славы было пересилено желанием более земного характера, и его величество "звезда", обнимая поклонниц, соизволили удалиться с ними в гримерку или, что вероятнее, в туалет. Не зря о влиянии алкоголя на жителей Финляндии ходит столько легенд. Кажется, кто-то назвал CHARON "хэдлайнерами". Нет, они никак не headliner'ы, скорее уж cheer-leader'ы.

Собственно, на этом и окончилась та часть концерта, которую лично мне пришлось "перетерпеть". И вот наконец-то на сцену вышли долгожданные STILLIFE, коих я имел счастье лицезреть на фестивалях Edge of the Night за номерами пять и четыре. Тогда они произвели на меня несказанно приятное впечатление. Жгучая меланхолия осенних вечеров, серое небо дождливого декабря, разлитое в сумеречном пространстве, словно млечный путь. И сейчас... все те же клавишные пассажи а-ля ENDRAUM, все тот же бархатный голос вокалиста-декламатора. Но что это? Синтетические басы и танцевальные мотивы. Вероятно, STILLIFE, решили кардинально изменить концепцию собственного творчества и сделать довольно резкий крен в танцевальную музыку. С моей точки зрения, STILLIFE однозначно получают приз "разочарование года", но вместе с тем я уверен, что кому-то их новая стилистика придется по вкусу, ибо музыка команды - все так же талантлива и качественна. Остается лишь пожелать им удачи на новом поприще.

Следующими на сцене появились PARA BELLVM. Почему музыканты предпочитают писать название своей группы именно латинским шрифтом, для меня остается загадкой, по крайней мере, никаких античных или средневековых аллюзий в их музыке я не заметил. Когда-то мне говорили, что PARA BELLVM - концертная группа. И этот концерт им действительно удался на славу. Вокалист подобно молнии носился по сцене, представляя собой сущий кошмар для присутствующих фотографов, но поистине восхищение для собравшейся аудитории. Что же касается музыки - ее сложно классифицировать однозначно. Точно можно сказать, что заявленным готик-роком это, все-таки, не являлось - слишком уж разнообразен звукоряд, исполняемый под слишком уж сложную для готик-рока ритмическую структуру. Да и вокал слишком уж экспрессивен, впрочем, разве можно назвать это минусом? Но все же, эфемерный журналистский долг требует от меня четких определений. Посему предпочту отбросить приставку "готик", и дать себе смелость заявить, что PARA BELLVM - это "рок". Рок, в котором сплетаются элементы множества различных направлений собственно рок-музыки. Одновременно сочетающий в себе некоторую новизну звучания, ностальгическую прелесть так называемой "old school" и готический имидж. Не считая незначительных огрехов, их выступление мне понравилось. Впрочем, не могу гарантировать такого же однозначного мнения со стороны аудитории, все-таки музыка PARA BELLVM, как мне показалось, "на любителя". Хотя, судя по реакции зала, таких любителей в тот вечер в Ред Клубе собралось превеликое множество.

В промежутке между группами прошло короткое выступление дэнс-дуэта Elodia. Лично я ненароком пропустил сие действо, но, судя по ироничным ухмылкам на лицах непосредственных зрителей, оно было не слишком удачным. Кроме того, дэнс от этих двух длинноногих барышень, ипостасей греческой богини, можно было всю ночь наблюдать на танцполе клуба. Одеты они были достаточно оригинально: лазерные прицелы сверкали из-под водолазных масок - ночные снайперы или, как заметил один мой знакомый, аква-готика имени товарища Дагона.

Сложно определить, кто же являлся хэдлайнером на фестивале длинной в ночь. Но я бы присудил пальму хэдлайнерства формации THEODOR BASTARD, которые выступали вслед за PARA BELLVM. Именно их выступление стало для меня (и не только для меня) ключевым моментом всего Radio Inferno festival, некой глобальной вехой в истории того маленького, но обособленного мирка, что существовал в Ред Клубе с ночи до зари...

В последнее время это становится массовой тенденцией - все на dark-сцене хвалят THEODOR BASTARD. Пожалуй, и я буду банален - займусь тем же самым. Этнические мотивы THEODOR BASTARD завораживают, но, вместе с тем, не слишком выделяются на фоне общей музыкальной палитры, что не дает повода обвинить в музыкантов в модном ныне упрощенно-эксплуататорском отношении к традиционным мелодиям. Группа явно тяготеет к ближневосточным темам, и более всего, как мне показалось, их интересует Иран (хотя в этом я могу ошибаться). Кроме того, далеко не последнее место в их музыке занимает изумительная гитара а-ля арт-рок. Таким образом, создается едкая стилистическая смесь этериала и арт-рока, лишенная, вместе с тем, многих стандартных клише. Не часто сейчас можно встретить проект, по степени творческой самостоятельности сравнимый с THEODOR BASTARD. Низкий бархатный голос вокалистки умело оттеняет и усиливает общее приятное впечатление, разбавленное незначительными trip-hop-электронными элементами. Выступление прошло под аккомпанемент должных оваций, и было куда более экспрессивным, динамичным и сильным, нежели их недавний московский концерт. В глазах зрителей все ярче и ярче разгоралось священное пламя, а ожившие на стенах тени исполняли индейский "танец Солнца". Восхитительно.

ОН МОЙ. Прочитав в пресс-релизе о том, что эта группа начинала с панк-рока, я никак не ожидал увидеть то, что я увидел. Видимо, вокалист решил вспомнить радостное допанковское детство, а конкретно: страшный феномен вырождающегося постсоветского массового сознания под названием "Ласковый Май". Картина маслом в стиле некрореализма: стоит гипотетический Христос перед погребальной пещерой советского дурновкусия и зычно так говорит: "Юра Шатунов, встать, на пост(-модерн-)роение шагом марш!". Юра Шатунов встал и пошел, как тот несчастный негр из известной песни. В качестве инкарнации солиста ОН МОЙ. Действительно, та же умильно полосатая маечка и пошловатые шутки. Музыка той же категории сложности и таланта. Не понравилось, совершенно. Странно, но не припомню, чтобы в западных готических фестивалях участвовали electro-pop формации, synth/future-pop - да, а вот electro-pop... Впрочем, разница между этими понятиями невелика. Во время выступления ОН МОЙ зал загадочным образом опустел. Мистика, да и только.

Далее последовали две не заявленные в афише фестиваля команды, а именно: VIDNA NEBO и X-BAT. По причинам, от меня не зависившим, мне не удалось толком оценить их выступления. VIDNA NEBO мне посчастливилось наблюдать совсем недолго. То, что я увидел, напоминало ранний STILLIFE. Интересно. Дуэт Френсиса и Вики под названием X-BAT я и вовсе пропустил, но, судя по зрительским откликам, выступили они более чем достойно.

Собственно, на этом и закончился декадентский бал в городе Санкт-Петербурге. Бальные платья дам покрылись тленом, а черные розочки кавалеров поникли в неестественном реверансе. Многочисленные Цветы Зла, уставшие, но довольные, расползались по своим уютным норкам. А призрак Уильяма Блейка (или Александра Блока?), до этого протяжно стонавший в углах Ред Клуба, растворился, словно сон в утреннем тумане. Я тоже предпочел раствориться, но это уже совсем другая история. Забыл только пожать крепкую лапу организаторов сего действа - они проделали сложную работу, и проделали ее хорошо.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Veles

RADIO INFERNO GOTHIC FESTIVAL

Санкт-Петербург, Red Club
5 декабря

Темным облаком "шварце сцена" расползается по просторам бывшей Империи и ежегодные фестивали, проходящие вне столичных стен, становятся уже доброй традицией. Вот уже во второй раз по темным улицам и угрюмым дворам-колодцам Санкт-Петербурга пронеслись звуки "Адского Радио". Гитарные рифы, клавишные пассажи, рокот драм-машины: все слилось в едином "данс макабре" темной романтики, вихре эстетических манифестаций сумбурного идеализма музыкального андеграунда. Собственно, их затихающее эхо и прозвучит со страниц данного ревью...

Red Club. Приятная обстановка, демократичные цены и, ставшая уже обязательным атрибутом любого крупного мероприятия, в меру хамоватая охрана. Планировка клуба навевает аллюзии на тему "Божественной комедии" Данте Алигьери: помещение клуба представляет собой три этажа, на первом из которых и проходили живые выступления групп. Именно первый этаж более всего напоминал "рай", в котором время от времени звучали ангельские голоса и трубы херувимов. На третьем в течении десяти с лишним часов практически бессменно трудился dj Flatline, который был прекрасным кандидатом на роль зайчика-диджея из рекламы батареек "Энерджайзер" - если таковая когда-нибудь появится. Изредка Флэтлайна заменяла dj Raksha. Танцпол, конечно же, и являлся "адом", наполненным разного рода инфернальными существами, бьющимися в агонии грешниками и метущимися душами. Второй этаж, по-видимому, представлял собой чилл-аут, в котором предполагался временный отдых, как от нерадивых музыкантов (к счастью таких было меньшинство, но об этом ниже), так и от непрерывных EBM/synth-pop ураганов. Жаль только, освещение в этом "чистилище" было организованно в стиле эдакого сурового майнд-прессинга, который мог бы стать хорошим визуальным рядом к гипотетической инсталляции в жанре contemporary-арта начала 80-х.

Что касается публики: пролистывая в уме свои "записки Онегина" о пребывании в Санкт-Петербурге годичной давности, я с интересом наблюдал за эволюцией субкультурного представительства. Если раньше питерская публика представлялась мне парадоксом "толпы индивидуальностей", а готик-пати были похожи на расширенный до формата клуба андерграундный "квартирник", то теперь все, как две капли воды, напоминает московский аналог. Аудитория подобных мероприятий существенно расширилась - клуб был наводнен множеством стильно одетых, но утративших былой индивидуализм персонажей. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, но одно могу сказать точно: теперь аудитория Санкт-Петербурга представляет собой отличный плацдарм для организации крупных фестивалей с участием иностранных команд. Еще одно наблюдение: питерская публика оказалась куда более пассионарной, нежели московская. Как правило, в Москве, к середине ночного мероприятия все присутствующие дружно погружаются в пучины "московского сплина" и чуть ли не начинают раскладывать на барных стойках заботливо извлеченные из дамских сумочек спальные мешки. В Петербурге же напротив, танцпол не пустел практически до самого закрытия клуба - не зря именно этот город именуют "андерграундной столицей" бывшей Империи.

Пожалуй, закончу и так уже неоправданно затянувшееся вступление и перейду непосредственно к сути. Открывал фестиваль вокально-инструментальный ансамбль из далекой заснеженной Эстонии под названием SHABASH. Такое название вполне оправданно, ибо состоит он исключительно из особ прекрасного пола (и до Санкт-Петербурга они, видимо, добрались на метле). Но такой подход явно не назовешь оригинальным - все же, это не первая формация, созданная под лозунгом "girls pow(d)er" - своего рода фетиш скучающей современности. Почему-то любая культурная продукция созданная на основе примата архетипов фемины (будь то видеоигра, фильм-боевик или музыка) вызывает у современного потребителя такой эстетический щенячий восторг, "эндорфиновый раш" которого с лихвой компенсирует все огрехи самой продукции. Вспоминается одно из старых интервью Анатолия Крупнова, в котором он рассказывал об интересном концертном приеме: на сцену выпускали блондинку (ничто так не красит женщину, как перекись водорода!), изображавшую картинные позы с гитарой, в то время как за кулисами соло играл сам Крупнов. Публика пребывала в полном восторге. Этот феномен общества скрытого матриархата, несомненно, заслуживает глубокого рассмотрения, но не здесь и не сейчас. SHABASH же исполняют музыку в стиле metal, по слухам, еще и gothic. В их выступлении было много драйва и какого-то вычурно детского веселья, смешанного с безраздельным оптимизмом воинствующей молодости и бьющей через край энергии. Я бы не сказал, что являюсь знатоком подобной музыки... Но, в сущности, это был набор стандартных клише, суть переплетения которых заключается в громких гитарах и задорных визгах. Материал вторичный, но заводной, простой для восприятия и качественный. Публике понравилось. Люди хотели хлеба и зрелищ? Что ж, они все это получили с избытком, потребляя самый хлебный в мире напиток пиво и наблюдая за выступлением SHABASH.

Затем, под бурные аплодисменты и нескончаемые визги женской половины аудитории на сцену вышли гости из Финляндии, love-metal-формация CHARON. Если о прошлой команде (отбросив, пускай и оправданный, снобизм), можно сказать, что они оставили-таки приятное впечатление сумбурного веселья, то о CHARON не скажешь даже этого. Напротив, возникает закономерный вопрос, до какой степени примитива может дойти современная музыкальная индустрия в своей погоне за звонкой монетой и дешевой славой? В том, что CHARON является частью масс-культурной индустрии и коммерчески ориентированным проектом, надеюсь, ни у кого сомнений не возникает. Если всемирно известный HIM не может похвастаться ничем, кроме блеска подведенных губной помадой глаз, то о музыкально-эстетической ценности его клонов вроде TO/DIE/FOR или CHARON, вообще говорить не приходится. Материал не просто вторичен, но еще и поразительно бездарен в своей вторичности и несмотря на довольно сильный драйв, неимоверно скучен. Упомянутая вторичность сквозила даже в облачении музыкантов: черная маечка с тремя шестерками - кажется, что-то подобное уже было у THE 69 EYES (вот, если бы на майке красовались две восьмерки!). Вокалист метался по сцене, силясь изобразить нечто инфернально-героическое, но в актерскую школу его бы не взяли, впрочем, как и в музыкальную. Надеюсь, что планы организаторов по привлечению дополнительной аудитории за счет CHARON оправдались.

Кстати говоря, впечатление омрачилось еще одним неприятным событием. Неугомонный вокалист CHARON вылез на сцену во время последующего выступления STILLIFE - видимо, в хмельном задоре ему почудилось, что его вызвали "на бис", а на лица музыкантов он смотреть не привык. Некоторое время он пребывал на сцене, картинно позируя сонму фотографов и попутно выдергивая из толпы понравившихся особей женского пола. Через некоторое время, желание заоблачной славы было пересилено желанием более земного характера, и его величество "звезда", обнимая поклонниц, соизволили удалиться с ними в гримерку или, что вероятнее, в туалет. Не зря о влиянии алкоголя на жителей Финляндии ходит столько легенд. Кажется, кто-то назвал CHARON "хэдлайнерами". Нет, они никак не headliner'ы, скорее уж cheer-leader'ы.

Собственно, на этом и окончилась та часть концерта, которую лично мне пришлось "перетерпеть". И вот наконец-то на сцену вышли долгожданные STILLIFE, коих я имел счастье лицезреть на фестивалях Edge of the Night за номерами пять и четыре. Тогда они произвели на меня несказанно приятное впечатление. Жгучая меланхолия осенних вечеров, серое небо дождливого декабря, разлитое в сумеречном пространстве, словно млечный путь. И сейчас... все те же клавишные пассажи а-ля ENDRAUM, все тот же бархатный голос вокалиста-декламатора. Но что это? Синтетические басы и танцевальные мотивы. Вероятно, STILLIFE, решили кардинально изменить концепцию собственного творчества и сделать довольно резкий крен в танцевальную музыку. С моей точки зрения, STILLIFE однозначно получают приз "разочарование года", но вместе с тем я уверен, что кому-то их новая стилистика придется по вкусу, ибо музыка команды - все так же талантлива и качественна. Остается лишь пожелать им удачи на новом поприще.

Следующими на сцене появились PARA BELLVM. Почему музыканты предпочитают писать название своей группы именно латинским шрифтом, для меня остается загадкой, по крайней мере, никаких античных или средневековых аллюзий в их музыке я не заметил. Когда-то мне говорили, что PARA BELLVM - концертная группа. И этот концерт им действительно удался на славу. Вокалист подобно молнии носился по сцене, представляя собой сущий кошмар для присутствующих фотографов, но поистине восхищение для собравшейся аудитории. Что же касается музыки - ее сложно классифицировать однозначно. Точно можно сказать, что заявленным готик-роком это, все-таки, не являлось - слишком уж разнообразен звукоряд, исполняемый под слишком уж сложную для готик-рока ритмическую структуру. Да и вокал слишком уж экспрессивен, впрочем, разве можно назвать это минусом? Но все же, эфемерный журналистский долг требует от меня четких определений. Посему предпочту отбросить приставку "готик", и дать себе смелость заявить, что PARA BELLVM - это "рок". Рок, в котором сплетаются элементы множества различных направлений собственно рок-музыки. Одновременно сочетающий в себе некоторую новизну звучания, ностальгическую прелесть так называемой "old school" и готический имидж. Не считая незначительных огрехов, их выступление мне понравилось. Впрочем, не могу гарантировать такого же однозначного мнения со стороны аудитории, все-таки музыка PARA BELLVM, как мне показалось, "на любителя". Хотя, судя по реакции зала, таких любителей в тот вечер в Ред Клубе собралось превеликое множество.

В промежутке между группами прошло короткое выступление дэнс-дуэта Elodia. Лично я ненароком пропустил сие действо, но, судя по ироничным ухмылкам на лицах непосредственных зрителей, оно было не слишком удачным. Кроме того, дэнс от этих двух длинноногих барышень, ипостасей греческой богини, можно было всю ночь наблюдать на танцполе клуба. Одеты они были достаточно оригинально: лазерные прицелы сверкали из-под водолазных масок - ночные снайперы или, как заметил один мой знакомый, аква-готика имени товарища Дагона.

Сложно определить, кто же являлся хэдлайнером на фестивале длинной в ночь. Но я бы присудил пальму хэдлайнерства формации THEODOR BASTARD, которые выступали вслед за PARA BELLVM. Именно их выступление стало для меня (и не только для меня) ключевым моментом всего Radio Inferno festival, некой глобальной вехой в истории того маленького, но обособленного мирка, что существовал в Ред Клубе с ночи до зари...

В последнее время это становится массовой тенденцией - все на dark-сцене хвалят THEODOR BASTARD. Пожалуй, и я буду банален - займусь тем же самым. Этнические мотивы THEODOR BASTARD завораживают, но, вместе с тем, не слишком выделяются на фоне общей музыкальной палитры, что не дает повода обвинить в музыкантов в модном ныне упрощенно-эксплуататорском отношении к традиционным мелодиям. Группа явно тяготеет к ближневосточным темам, и более всего, как мне показалось, их интересует Иран (хотя в этом я могу ошибаться). Кроме того, далеко не последнее место в их музыке занимает изумительная гитара а-ля арт-рок. Таким образом, создается едкая стилистическая смесь этериала и арт-рока, лишенная, вместе с тем, многих стандартных клише. Не часто сейчас можно встретить проект, по степени творческой самостоятельности сравнимый с THEODOR BASTARD. Низкий бархатный голос вокалистки умело оттеняет и усиливает общее приятное впечатление, разбавленное незначительными trip-hop-электронными элементами. Выступление прошло под аккомпанемент должных оваций, и было куда более экспрессивным, динамичным и сильным, нежели их недавний московский концерт. В глазах зрителей все ярче и ярче разгоралось священное пламя, а ожившие на стенах тени исполняли индейский "танец Солнца". Восхитительно.

ОН МОЙ. Прочитав в пресс-релизе о том, что эта группа начинала с панк-рока, я никак не ожидал увидеть то, что я увидел. Видимо, вокалист решил вспомнить радостное допанковское детство, а конкретно: страшный феномен вырождающегося постсоветского массового сознания под названием "Ласковый Май". Картина маслом в стиле некрореализма: стоит гипотетический Христос перед погребальной пещерой советского дурновкусия и зычно так говорит: "Юра Шатунов, встать, на пост(-модерн-)роение шагом марш!". Юра Шатунов встал и пошел, как тот несчастный негр из известной песни. В качестве инкарнации солиста ОН МОЙ. Действительно, та же умильно полосатая маечка и пошловатые шутки. Музыка той же категории сложности и таланта. Не понравилось, совершенно. Странно, но не припомню, чтобы в западных готических фестивалях участвовали electro-pop формации, synth/future-pop - да, а вот electro-pop... Впрочем, разница между этими понятиями невелика. Во время выступления ОН МОЙ зал загадочным образом опустел. Мистика, да и только.

Далее последовали две не заявленные в афише фестиваля команды, а именно: VIDNA NEBO и X-BAT. По причинам, от меня не зависившим, мне не удалось толком оценить их выступления. VIDNA NEBO мне посчастливилось наблюдать совсем недолго. То, что я увидел, напоминало ранний STILLIFE. Интересно. Дуэт Френсиса и Вики под названием X-BAT я и вовсе пропустил, но, судя по зрительским откликам, выступили они более чем достойно.

Собственно, на этом и закончился декадентский бал в городе Санкт-Петербурге. Бальные платья дам покрылись тленом, а черные розочки кавалеров поникли в неестественном реверансе. Многочисленные Цветы Зла, уставшие, но довольные, расползались по своим уютным норкам. А призрак Уильяма Блейка (или Александра Блока?), до этого протяжно стонавший в углах Ред Клуба, растворился, словно сон в утреннем тумане. Я тоже предпочел раствориться, но это уже совсем другая история. Забыл только пожать крепкую лапу организаторов сего действа - они проделали сложную работу, и проделали ее хорошо.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - RADIO INFERNO gothic festival: RADIO INFERNO gothic festival

ALIVE ARCHIVE

Veles

RADIO INFERNO GOTHIC FESTIVAL

Санкт-Петербург, Red Club
5 декабря

Темным облаком "шварце сцена" расползается по просторам бывшей Империи и ежегодные фестивали, проходящие вне столичных стен, становятся уже доброй традицией. Вот уже во второй раз по темным улицам и угрюмым дворам-колодцам Санкт-Петербурга пронеслись звуки "Адского Радио". Гитарные рифы, клавишные пассажи, рокот драм-машины: все слилось в едином "данс макабре" темной романтики, вихре эстетических манифестаций сумбурного идеализма музыкального андеграунда. Собственно, их затихающее эхо и прозвучит со страниц данного ревью...

Red Club. Приятная обстановка, демократичные цены и, ставшая уже обязательным атрибутом любого крупного мероприятия, в меру хамоватая охрана. Планировка клуба навевает аллюзии на тему "Божественной комедии" Данте Алигьери: помещение клуба представляет собой три этажа, на первом из которых и проходили живые выступления групп. Именно первый этаж более всего напоминал "рай", в котором время от времени звучали ангельские голоса и трубы херувимов. На третьем в течении десяти с лишним часов практически бессменно трудился dj Flatline, который был прекрасным кандидатом на роль зайчика-диджея из рекламы батареек "Энерджайзер" - если таковая когда-нибудь появится. Изредка Флэтлайна заменяла dj Raksha. Танцпол, конечно же, и являлся "адом", наполненным разного рода инфернальными существами, бьющимися в агонии грешниками и метущимися душами. Второй этаж, по-видимому, представлял собой чилл-аут, в котором предполагался временный отдых, как от нерадивых музыкантов (к счастью таких было меньшинство, но об этом ниже), так и от непрерывных EBM/synth-pop ураганов. Жаль только, освещение в этом "чистилище" было организованно в стиле эдакого сурового майнд-прессинга, который мог бы стать хорошим визуальным рядом к гипотетической инсталляции в жанре contemporary-арта начала 80-х.

Что касается публики: пролистывая в уме свои "записки Онегина" о пребывании в Санкт-Петербурге годичной давности, я с интересом наблюдал за эволюцией субкультурного представительства. Если раньше питерская публика представлялась мне парадоксом "толпы индивидуальностей", а готик-пати были похожи на расширенный до формата клуба андерграундный "квартирник", то теперь все, как две капли воды, напоминает московский аналог. Аудитория подобных мероприятий существенно расширилась - клуб был наводнен множеством стильно одетых, но утративших былой индивидуализм персонажей. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, но одно могу сказать точно: теперь аудитория Санкт-Петербурга представляет собой отличный плацдарм для организации крупных фестивалей с участием иностранных команд. Еще одно наблюдение: питерская публика оказалась куда более пассионарной, нежели московская. Как правило, в Москве, к середине ночного мероприятия все присутствующие дружно погружаются в пучины "московского сплина" и чуть ли не начинают раскладывать на барных стойках заботливо извлеченные из дамских сумочек спальные мешки. В Петербурге же напротив, танцпол не пустел практически до самого закрытия клуба - не зря именно этот город именуют "андерграундной столицей" бывшей Империи.

Пожалуй, закончу и так уже неоправданно затянувшееся вступление и перейду непосредственно к сути. Открывал фестиваль вокально-инструментальный ансамбль из далекой заснеженной Эстонии под названием SHABASH. Такое название вполне оправданно, ибо состоит он исключительно из особ прекрасного пола (и до Санкт-Петербурга они, видимо, добрались на метле). Но такой подход явно не назовешь оригинальным - все же, это не первая формация, созданная под лозунгом "girls pow(d)er" - своего рода фетиш скучающей современности. Почему-то любая культурная продукция созданная на основе примата архетипов фемины (будь то видеоигра, фильм-боевик или музыка) вызывает у современного потребителя такой эстетический щенячий восторг, "эндорфиновый раш" которого с лихвой компенсирует все огрехи самой продукции. Вспоминается одно из старых интервью Анатолия Крупнова, в котором он рассказывал об интересном концертном приеме: на сцену выпускали блондинку (ничто так не красит женщину, как перекись водорода!), изображавшую картинные позы с гитарой, в то время как за кулисами соло играл сам Крупнов. Публика пребывала в полном восторге. Этот феномен общества скрытого матриархата, несомненно, заслуживает глубокого рассмотрения, но не здесь и не сейчас. SHABASH же исполняют музыку в стиле metal, по слухам, еще и gothic. В их выступлении было много драйва и какого-то вычурно детского веселья, смешанного с безраздельным оптимизмом воинствующей молодости и бьющей через край энергии. Я бы не сказал, что являюсь знатоком подобной музыки... Но, в сущности, это был набор стандартных клише, суть переплетения которых заключается в громких гитарах и задорных визгах. Материал вторичный, но заводной, простой для восприятия и качественный. Публике понравилось. Люди хотели хлеба и зрелищ? Что ж, они все это получили с избытком, потребляя самый хлебный в мире напиток пиво и наблюдая за выступлением SHABASH.

Затем, под бурные аплодисменты и нескончаемые визги женской половины аудитории на сцену вышли гости из Финляндии, love-metal-формация CHARON. Если о прошлой команде (отбросив, пускай и оправданный, снобизм), можно сказать, что они оставили-таки приятное впечатление сумбурного веселья, то о CHARON не скажешь даже этого. Напротив, возникает закономерный вопрос, до какой степени примитива может дойти современная музыкальная индустрия в своей погоне за звонкой монетой и дешевой славой? В том, что CHARON является частью масс-культурной индустрии и коммерчески ориентированным проектом, надеюсь, ни у кого сомнений не возникает. Если всемирно известный HIM не может похвастаться ничем, кроме блеска подведенных губной помадой глаз, то о музыкально-эстетической ценности его клонов вроде TO/DIE/FOR или CHARON, вообще говорить не приходится. Материал не просто вторичен, но еще и поразительно бездарен в своей вторичности и несмотря на довольно сильный драйв, неимоверно скучен. Упомянутая вторичность сквозила даже в облачении музыкантов: черная маечка с тремя шестерками - кажется, что-то подобное уже было у THE 69 EYES (вот, если бы на майке красовались две восьмерки!). Вокалист метался по сцене, силясь изобразить нечто инфернально-героическое, но в актерскую школу его бы не взяли, впрочем, как и в музыкальную. Надеюсь, что планы организаторов по привлечению дополнительной аудитории за счет CHARON оправдались.

Кстати говоря, впечатление омрачилось еще одним неприятным событием. Неугомонный вокалист CHARON вылез на сцену во время последующего выступления STILLIFE - видимо, в хмельном задоре ему почудилось, что его вызвали "на бис", а на лица музыкантов он смотреть не привык. Некоторое время он пребывал на сцене, картинно позируя сонму фотографов и попутно выдергивая из толпы понравившихся особей женского пола. Через некоторое время, желание заоблачной славы было пересилено желанием более земного характера, и его величество "звезда", обнимая поклонниц, соизволили удалиться с ними в гримерку или, что вероятнее, в туалет. Не зря о влиянии алкоголя на жителей Финляндии ходит столько легенд. Кажется, кто-то назвал CHARON "хэдлайнерами". Нет, они никак не headliner'ы, скорее уж cheer-leader'ы.

Собственно, на этом и окончилась та часть концерта, которую лично мне пришлось "перетерпеть". И вот наконец-то на сцену вышли долгожданные STILLIFE, коих я имел счастье лицезреть на фестивалях Edge of the Night за номерами пять и четыре. Тогда они произвели на меня несказанно приятное впечатление. Жгучая меланхолия осенних вечеров, серое небо дождливого декабря, разлитое в сумеречном пространстве, словно млечный путь. И сейчас... все те же клавишные пассажи а-ля ENDRAUM, все тот же бархатный голос вокалиста-декламатора. Но что это? Синтетические басы и танцевальные мотивы. Вероятно, STILLIFE, решили кардинально изменить концепцию собственного творчества и сделать довольно резкий крен в танцевальную музыку. С моей точки зрения, STILLIFE однозначно получают приз "разочарование года", но вместе с тем я уверен, что кому-то их новая стилистика придется по вкусу, ибо музыка команды - все так же талантлива и качественна. Остается лишь пожелать им удачи на новом поприще.

Следующими на сцене появились PARA BELLVM. Почему музыканты предпочитают писать название своей группы именно латинским шрифтом, для меня остается загадкой, по крайней мере, никаких античных или средневековых аллюзий в их музыке я не заметил. Когда-то мне говорили, что PARA BELLVM - концертная группа. И этот концерт им действительно удался на славу. Вокалист подобно молнии носился по сцене, представляя собой сущий кошмар для присутствующих фотографов, но поистине восхищение для собравшейся аудитории. Что же касается музыки - ее сложно классифицировать однозначно. Точно можно сказать, что заявленным готик-роком это, все-таки, не являлось - слишком уж разнообразен звукоряд, исполняемый под слишком уж сложную для готик-рока ритмическую структуру. Да и вокал слишком уж экспрессивен, впрочем, разве можно назвать это минусом? Но все же, эфемерный журналистский долг требует от меня четких определений. Посему предпочту отбросить приставку "готик", и дать себе смелость заявить, что PARA BELLVM - это "рок". Рок, в котором сплетаются элементы множества различных направлений собственно рок-музыки. Одновременно сочетающий в себе некоторую новизну звучания, ностальгическую прелесть так называемой "old school" и готический имидж. Не считая незначительных огрехов, их выступление мне понравилось. Впрочем, не могу гарантировать такого же однозначного мнения со стороны аудитории, все-таки музыка PARA BELLVM, как мне показалось, "на любителя". Хотя, судя по реакции зала, таких любителей в тот вечер в Ред Клубе собралось превеликое множество.

В промежутке между группами прошло короткое выступление дэнс-дуэта Elodia. Лично я ненароком пропустил сие действо, но, судя по ироничным ухмылкам на лицах непосредственных зрителей, оно было не слишком удачным. Кроме того, дэнс от этих двух длинноногих барышень, ипостасей греческой богини, можно было всю ночь наблюдать на танцполе клуба. Одеты они были достаточно оригинально: лазерные прицелы сверкали из-под водолазных масок - ночные снайперы или, как заметил один мой знакомый, аква-готика имени товарища Дагона.

Сложно определить, кто же являлся хэдлайнером на фестивале длинной в ночь. Но я бы присудил пальму хэдлайнерства формации THEODOR BASTARD, которые выступали вслед за PARA BELLVM. Именно их выступление стало для меня (и не только для меня) ключевым моментом всего Radio Inferno festival, некой глобальной вехой в истории того маленького, но обособленного мирка, что существовал в Ред Клубе с ночи до зари...

В последнее время это становится массовой тенденцией - все на dark-сцене хвалят THEODOR BASTARD. Пожалуй, и я буду банален - займусь тем же самым. Этнические мотивы THEODOR BASTARD завораживают, но, вместе с тем, не слишком выделяются на фоне общей музыкальной палитры, что не дает повода обвинить в музыкантов в модном ныне упрощенно-эксплуататорском отношении к традиционным мелодиям. Группа явно тяготеет к ближневосточным темам, и более всего, как мне показалось, их интересует Иран (хотя в этом я могу ошибаться). Кроме того, далеко не последнее место в их музыке занимает изумительная гитара а-ля арт-рок. Таким образом, создается едкая стилистическая смесь этериала и арт-рока, лишенная, вместе с тем, многих стандартных клише. Не часто сейчас можно встретить проект, по степени творческой самостоятельности сравнимый с THEODOR BASTARD. Низкий бархатный голос вокалистки умело оттеняет и усиливает общее приятное впечатление, разбавленное незначительными trip-hop-электронными элементами. Выступление прошло под аккомпанемент должных оваций, и было куда более экспрессивным, динамичным и сильным, нежели их недавний московский концерт. В глазах зрителей все ярче и ярче разгоралось священное пламя, а ожившие на стенах тени исполняли индейский "танец Солнца". Восхитительно.

ОН МОЙ. Прочитав в пресс-релизе о том, что эта группа начинала с панк-рока, я никак не ожидал увидеть то, что я увидел. Видимо, вокалист решил вспомнить радостное допанковское детство, а конкретно: страшный феномен вырождающегося постсоветского массового сознания под названием "Ласковый Май". Картина маслом в стиле некрореализма: стоит гипотетический Христос перед погребальной пещерой советского дурновкусия и зычно так говорит: "Юра Шатунов, встать, на пост(-модерн-)роение шагом марш!". Юра Шатунов встал и пошел, как тот несчастный негр из известной песни. В качестве инкарнации солиста ОН МОЙ. Действительно, та же умильно полосатая маечка и пошловатые шутки. Музыка той же категории сложности и таланта. Не понравилось, совершенно. Странно, но не припомню, чтобы в западных готических фестивалях участвовали electro-pop формации, synth/future-pop - да, а вот electro-pop... Впрочем, разница между этими понятиями невелика. Во время выступления ОН МОЙ зал загадочным образом опустел. Мистика, да и только.

Далее последовали две не заявленные в афише фестиваля команды, а именно: VIDNA NEBO и X-BAT. По причинам, от меня не зависившим, мне не удалось толком оценить их выступления. VIDNA NEBO мне посчастливилось наблюдать совсем недолго. То, что я увидел, напоминало ранний STILLIFE. Интересно. Дуэт Френсиса и Вики под названием X-BAT я и вовсе пропустил, но, судя по зрительским откликам, выступили они более чем достойно.

Собственно, на этом и закончился декадентский бал в городе Санкт-Петербурге. Бальные платья дам покрылись тленом, а черные розочки кавалеров поникли в неестественном реверансе. Многочисленные Цветы Зла, уставшие, но довольные, расползались по своим уютным норкам. А призрак Уильяма Блейка (или Александра Блока?), до этого протяжно стонавший в углах Ред Клуба, растворился, словно сон в утреннем тумане. Я тоже предпочел раствориться, но это уже совсем другая история. Забыл только пожать крепкую лапу организаторов сего действа - они проделали сложную работу, и проделали ее хорошо.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII