TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Manowar: ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА 80-х?..

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА 80-Х?..

В широких кругах отечественных так называемых "музыкальных журналистов" считается, что писать материалы о жизни и творчестве нью-йоркских "Королей Металла" Manowar не то что идиотизму подобно, а просто и является идиотизмом, или, цитирую, "кратчайшей дорогой к дурдому". И что же теперь, всех любителей рок-музыки 80-х прямо вот так в дурдом и сажать?.. Это я к тому, что именно Manowar посчастливилось в наше непростое для настоящей музыки время стать ультимативным выразителем духа 80-х, когда рокеры, их менеджеры и публика - все были едины в своих вкусах и ожиданиях, и слова музыкантов о том, что "мы выходим на сцену, чтобы оправдать ожидания наших поклонников" не выглядели глупостью и пустым позерством. И кто теперь по-настоящему переживает за собственную публику? Именно те, о ком пишет ALIVE, а уж Manowar – и поболе других. Не верите?.. А чем еще можно объяснить выпуск группой в декабре прошлого года очередного концертного DVD "Hell On Earth III", кажущегося уже совершенно излишним даже для бывалого видео-коллекционера - но только не для музыкантов Manowar и истинных поклонников группы. Ведь Manowar из-за двух своих предыдущих DVD-релизов, похоже, пошли на известное обострение отношений с собственной фирмой грамзаписи...
Обо всем этом, а также о различных аспектах Истинного Хэви-Металлизма нам довелось побеседовать в непогожий московский вечер с самим могущественным лидером Manowar - Джоем Де Майо. Возможно, кого-то смутит отсутствие в репликах Джоя постоянных отсылов к "духу истинного металлизма" и выкриков "Death to false metal!!!" - так и первая реплика Джоя в наш адрес была весьма нетипичной для культовейшего рокера, раздающего телефонные интервью... Пожалуй, такого вопроса в наш адрес трудновато было бы дождаться даже от Ричи Блэкмора, но кто сказал, что общение с музыкантами Manowar - предельно простое дело, не таящее в себе никаких неожиданностей?..

Willy Graaf: - Привет, Джой! Это журнал ALIVE из Москвы!

Joey DeMaio: - Да, меня предупредили, что я буду разговаривать с русским журналистом... Извини, но для начала я вынужден задать тебе один очень важный вопрос: ты сам то когда впервые Manowar услышал?

WG: - Ну, это было где-то осенью 1985-го, этак в сентябре или октябре, это был альбом "Into Glory Ride" (1983), а про саму твою группу я узнал за полгода до того – один приятель рассказал мне, что есть такая английская группа Manowar, где, как он выразился, "играют качки в железных трусах"...

JDM: - Ха-ха-ха!!! Отлично сказал - "качки в железных трусах"! Ну а то, что мы - группа английская, так об этом даже в американских фэнзинах тогда писали! Ну, здорово, что ты давно слушаешь Manowar - не то, что все эти парни из какой-то там Италии или Испании, которые мне вчера целый вечер телефон обрывали... Мне показалось, что им лет по 17, и про Manowar они услышали только вчера! Как вообще можно разговаривать с человеком, который твоих альбомов и песен-то толком не знает?!.. Стой, стой, а лет-то тебе сколько?..

WG: - Так уж 41 скоро будет...

JDM: - Отлично! Значит, я говорю с человеком, который наверняка хорошо знает историю хэви метал еще до появления на сцене группы Manowar...

WG: - Естественно! Но вернемся к главной теме нашего интервью - недавно изданному DVD Manowar "Hell On Earth III". Понятно, что настоящий поклонник твоей группы, да и просто любой настоящий металлист будет только рад такому пополнению своей DVD-коллекции. А что ты можешь сказать о причинах выпуска "Hell On Earth III" этакому скептику, для которого хэви метал - это сплошной шум? Ведь для таких людей и DVD "Fire And Blood" (2002) - явный перебор...

JDM: - Если я говорю, что Manowar - короли металла, то это, прежде всего, значит, что мы - группа максималистов. А раз так, то мы просто обязаны доносить все свое творчество до каждого поклонника Manowar. До каждого! Посуди сам: ведь самый упертый фанат какой угодно группы, даже Manowar, просто физически не в состоянии отправиться в почти кругосветное путешествие и посетить наши выступления, пусть даже и не все, а лишь в 17 странах. А "Hell On Earth III" дает зрителю такую возможность, причем - за вполне приемлемую сумму. Мы всегда помним о своих фэнах, и именно для них записываем свои альбомы, а теперь - и DVD. Manowar силен именно тем, что нам всегда было плевать на мнение критиков и менеджеров с наших фирм грамзаписи - мы работали для поклонников и ради поклонников. А ведь публика всегда чувствует, действительно ли ты уважаешь ее, или выходишь на цену просто денег заработать. В 70-е и 80-е таких артистов, работающих ради публики, было куда больше, чем сейчас...

WG: - Что же, по твоему мнению, делает "Hell On Earth III" совершенно выдающимся хэви-металлическим DVD?

JDM: - Многие скажут, что м-р Де Майо очень нескромен, однако мне кажется, что "Hell On Earth III" задает совершенно новые стандарты съемки и записи звука для концертных DVD. Не всякий хэви-концерт снимают более чем 10 видеокамерами, тащат на концерт аппаратуру для записи звука на шесть каналов, а потом при монтаже материала делают все эти хитрые штучки, когда ты сам можешь выбирать, с какой точки смотреть концерт! Я полностью удовлетворен той работой, которую проделала вся команда, задействованная в работе над "Hell On Earth III", и в первую очередь, режиссер этого видео - Нил Джонсон. Но ведь он - старый поклонник нашей группы, и могли ли мы ждать от него чего-то иного, нежели такого Истинного Металлического DVD?.. Я сам, невзирая на свой огромный концертный и студийный опыт, совершенно ошеломлен результатом! И я не говорю о качестве изображения - им занимались режиссеры и монтажеры, я в этом, в конце концов, не специалист, я говорю о качестве и чистоте концертного звучания Manowar. Когда я слушал финальный микс DVD в системе Surround Sound, я чувствовал себя даже не на сцене - у меня было ощущение, что я вместе с мощно и чисто играющей группой нахожусь среди бесконечного людского океана!.. Когда мы записывали этот концерт осенью 2002-го в Кельне, промоутеры сказали нам, что на то выступление пришло около 30.000 человек, однако на записи кажется, что публики там было как минимум раз в 10 больше!.. И еще: я не представляю себе DVD, не заполненный по времени настолько, насколько это возможно - поэтому мы и включили в наш новый DVD все видеоклипы, когда-либо снимавшиеся для Manowar. Вдобавок к этому на DVD есть еще масса бонус-материала - но что я тебе об этом рассказываю, у тебя же диск-то уж точно есть!

WG: - А почему, собcтвенно, имея европейский контракт с Nuclear Blast, вы выпускаете уже второй DVD на Steamhammer / SPV?

JDM: - Я не очень хочу углубляться в бизнес-аспекты деятельности Manowar, и поэтому отвечу кратко - просто у Steamhammer лучше европейская дистрибуция. Кроме того, некоторые люди, работающие с группой, не очень хорошо понимают суть Manowar, и им кажется, что выпуск наших концертных DVD - это какой-то перебор. Может, где-то это и было бы перебором, но только не в Германии, где сейчас сосредоточена основная масса наших поклонников. При этом эти господа забывают, что наш последний студийный альбом "Warriors Of The World" (2002) принес Nuclear Blast самый первый "золотой" диск - только в Германии было продано 150.000 копий этого альбома, сразу же после своего выхода "Warriors Of The World" попал на второе место в национальных немецких поп-чартс и, насколько я помню, этот альбом около полугода не выходил из Top-40. Представляешь, Manowar среди всяких Бритни и Кристин?.. И вот люди, для которых Manowar служит механизмом рекламы и зарабатывания денег, еще смеют говорить, что выпускать DVD - это дорого!.. Ничего, всегда найдутся верно мыслящие представители фирм, которые понимают, что Manowar - это не просто очередная хэви-группа на год-два. Поэтому мы никогда и не паниковали из-за перехода с фирмы на фирму. Как может Manowar остаться без контракта, если мы - настоящие Короли Металла?!..

WG: - Так что же, все эти перескоки с лейбла на лейбл вас никогда и нисколько не пугали?

JDM: - Абсолютно! Зато теперь мы можем хвалиться тем, что мы - чуть ли не единственная группа, известная всему миру, работавшая в разные годы с подразделениями чуть ли не всех фирм-мэйджоров - EMI, Virgin, Atlantic, Geffen / BMG... Вот только на Sony Music мы еще не работали! (смеется) Обрати внимание, что даже в 80-е, когда хэви метал считался абсолютно коммерческой музыкой, Manowar всегда стоял особняком. Ведь нас не жаловали ни коллеги, ни боссы фирм грамзаписи - все видели в наших песнях угрозу если не своему музыкальному материалу, то уж точно - общественному спокойствию: мол, подумать только, группа Manowar - это сборище настоящих мужчин, поющих о хэви метал и о, хммм... настоящих мужчинах!.. В 80-е группы отказывались ездить с нами в турне, один только Лемми Килмистер из Motorhead молодцом оказался - ну так ему терять уже было нечего, его группу все эти промоутеры и менеджеры тоже недолюбливали! Да и какая группа осмелиться выступать на одной сцене или издаваться на одной фирме грамзаписи с Manowar?..

WG: - Хорошо, а откуда же у Manowar взялся весь этот героический имидж, сам подход к музыке, да и звучание тоже - не зря же вас в начале карьеры за англичан принимали? Ведь для американской сцены всегда была свойственна эдакая склонность к коммерческим компромиссам...

JDM: - Ну, это смотря для какой сцены! Были же правильные хэви-группы в Америке еще и в 70-е!..

WG: - Кто же это конкретно?

JDM: - Конечно же, Blue Oyster Cult! Ведь для нас они были тем же, чем Black Sabbath или Deep Purple для Европы, Blue Oyster Cult - это наша американская хэви-группа №1! Я очень рад, что моя профессиональная карьера началась, в непосредственной близости от Blue Oyster Cult. Все, наверное, знают, что когда-то я работал басовым техником в Black Sabbath и по совместительству - пиротехником группы, но все забывают, когда это было. А ведь в 1980-м менеджером Black Sabbath стал Сэнди Пирлмэн, до того лет десять занимавшийся исключительно Blue Oyster Cult, которых он, в общем-то, и создал. Ну да ладно, это совершенно другая история... Так что я шел наниматься в команду, начальником которой был именно Сэнди. Это произошло перед совместным турне Black Sabbath и Blue Oyster Cult, "Black'n'Blue tour" (1981), и в ходе этого тура мне довелось пообщаться с музыкантами обеих групп. Ты знаешь, я не был разочарован! Часто говорят, что Manowar - прямые наследники Black Sabbath, но это совсем не так. Я бы все же сказал, что Blue Oyster Cult мне ближе - они тоже никогда не были удобной группой для шоу-бизнеса и критиков: у них был не очень понятный посторонним имидж эдаких интеллектуальных металлистов, музыку они писали крайне разнообразную, а тексты песен были иногда страшно сложными. К тому же их часто принимали за фашистов... Мне кажется, что Blue Oyster Cult были лучшей американской группой той эпохи - отличная музыка, интересный имидж, продолжительные гастроли... Одним словом, они соединили воедино все компоненты настоящей рок-группы!

WG: - Углубляясь в историю, невозможно не вспомнить о самом раннем периоде существования Manowar - каково было тогда истинным металлистам в Нью-Йорке?..

JDM: - А что - весело было! Во-первых, у нас тогда была своя крепкая рок-община, да и поклонниками мы были не обделены - ну ты наверняка знаешь, что в самом начале 80-х до Америки только-только докатилась "новая волна британского хэви метал". А мы хотели стать "новой волной американского металла" - и, как видишь, у нас это получилось! А некоторые из наших тогдашних выступлений так и вообще вошли в историю американского хэви метал!..

WG: - Это ты о знаменитом мини-фестивале "World War III" говоришь?

JDM: - Точно! А ты о нем откуда знаешь?

WG: - Я читал про него в каком-то номере журнала "KERRANG!" году этак в 88-ом...

JDM: - Да, мы тогда дали шороху - это был 1983-й год, мы только что записали “Into The Glory Ride", альбом оказался издан в Англии - по тогдашним меркам это был серьезный успех: американская хэви-группа выпустила LP на родине тогдашних героев металла, вроде Iron Maiden или Saxon! Отлично, вот и повод для фестиваля!.. С нами вместе тогда выступали The Rods, Virgin Steele и Anthrax - только Anthrax тогда еще трэш не играли, а вокалистом у них был Нил Тербин, старый приятель нашего певца Эрика Адамса. Это, наверное, был один из самых невероятных концертов за всю историю нью-йоркского хэви метал - балки с потолка, конечно, не падали, а вот краска - отваливалась, да и стены в клубе тряслись! Впрочем, для Manowar такие выступления - норма жизни!

WG: - Твоя фирма Magic Circle Music сейчас работает не только с Manowar. По каким критериям ты отбираешь исполнителей на свой лейбл?

JDM: - Разумеется, эти группы должны играть настоящий металл, такой, который прошел проверку временем! Именно поэтому Magic Circle Music сотрудничает сейчас с группой нашего бывшего гитариста Дэвида Шэнкла, David Shankle Group (DSG), и новым составом Feinstein моего друга с незапамятных времен, Дэвида "Рока" Фейнстейна. Он в свое время был лидером The Rods... То, что делают эти музыканты - серьезный хэви метал для тех, кто слушает подобную музыку уже не один год!

WG: - Но ведь Magic Circle Music сейчас сотрудничает и с таким составом, как итальянские пауэр-металлисты Rhapsody...

JDM: - Да, у нас с Rhapsody общий менеджмент, и я помогаю им в записи нового альбома - я работаю над их пластинкой в качестве сопродюсера. Пока я отвечаю за запись "разговорных" партий актера Кристофера Ли и его дочери, Кристины Ли. Ведь всем очень нравится, как Manowar в свое время поработал с покойным ныне Орсоном Уэллсом в композиции 'Dark Avenger'. Да, я отлично понимаю тех, кто считает, что Rhapsody - полная противоположность Manowar, но мне кажется, что в этой группе есть та же вера в свои силы, которая всегда была и у нас, которая превратила Manowar в одну из лучших хэви-групп нашей планеты.

WG: - И напоследок - твои пожелания российским поклонникам Manowar!..

JDM: - Концерт в Москве запомнился нам надолго - мы просто не ожидали, что в далекой России мы не только сможем выступать два дня подряд, но и то, что пришедшие на наше шоу поклонники будут петь с нами все наши песни!.. Спасибо за прием!!! И помните, что ваши усилия не пропали даром - часть нашего московского выступления увековечена для истории на DVD. А всем тем, кто надеется на встречу с нами, мы скажем кратко: мы вернемся! WE WILL RETURN!!!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА 80-Х?..

В широких кругах отечественных так называемых "музыкальных журналистов" считается, что писать материалы о жизни и творчестве нью-йоркских "Королей Металла" Manowar не то что идиотизму подобно, а просто и является идиотизмом, или, цитирую, "кратчайшей дорогой к дурдому". И что же теперь, всех любителей рок-музыки 80-х прямо вот так в дурдом и сажать?.. Это я к тому, что именно Manowar посчастливилось в наше непростое для настоящей музыки время стать ультимативным выразителем духа 80-х, когда рокеры, их менеджеры и публика - все были едины в своих вкусах и ожиданиях, и слова музыкантов о том, что "мы выходим на сцену, чтобы оправдать ожидания наших поклонников" не выглядели глупостью и пустым позерством. И кто теперь по-настоящему переживает за собственную публику? Именно те, о ком пишет ALIVE, а уж Manowar – и поболе других. Не верите?.. А чем еще можно объяснить выпуск группой в декабре прошлого года очередного концертного DVD "Hell On Earth III", кажущегося уже совершенно излишним даже для бывалого видео-коллекционера - но только не для музыкантов Manowar и истинных поклонников группы. Ведь Manowar из-за двух своих предыдущих DVD-релизов, похоже, пошли на известное обострение отношений с собственной фирмой грамзаписи...
Обо всем этом, а также о различных аспектах Истинного Хэви-Металлизма нам довелось побеседовать в непогожий московский вечер с самим могущественным лидером Manowar - Джоем Де Майо. Возможно, кого-то смутит отсутствие в репликах Джоя постоянных отсылов к "духу истинного металлизма" и выкриков "Death to false metal!!!" - так и первая реплика Джоя в наш адрес была весьма нетипичной для культовейшего рокера, раздающего телефонные интервью... Пожалуй, такого вопроса в наш адрес трудновато было бы дождаться даже от Ричи Блэкмора, но кто сказал, что общение с музыкантами Manowar - предельно простое дело, не таящее в себе никаких неожиданностей?..

Willy Graaf: - Привет, Джой! Это журнал ALIVE из Москвы!

Joey DeMaio: - Да, меня предупредили, что я буду разговаривать с русским журналистом... Извини, но для начала я вынужден задать тебе один очень важный вопрос: ты сам то когда впервые Manowar услышал?

WG: - Ну, это было где-то осенью 1985-го, этак в сентябре или октябре, это был альбом "Into Glory Ride" (1983), а про саму твою группу я узнал за полгода до того – один приятель рассказал мне, что есть такая английская группа Manowar, где, как он выразился, "играют качки в железных трусах"...

JDM: - Ха-ха-ха!!! Отлично сказал - "качки в железных трусах"! Ну а то, что мы - группа английская, так об этом даже в американских фэнзинах тогда писали! Ну, здорово, что ты давно слушаешь Manowar - не то, что все эти парни из какой-то там Италии или Испании, которые мне вчера целый вечер телефон обрывали... Мне показалось, что им лет по 17, и про Manowar они услышали только вчера! Как вообще можно разговаривать с человеком, который твоих альбомов и песен-то толком не знает?!.. Стой, стой, а лет-то тебе сколько?..

WG: - Так уж 41 скоро будет...

JDM: - Отлично! Значит, я говорю с человеком, который наверняка хорошо знает историю хэви метал еще до появления на сцене группы Manowar...

WG: - Естественно! Но вернемся к главной теме нашего интервью - недавно изданному DVD Manowar "Hell On Earth III". Понятно, что настоящий поклонник твоей группы, да и просто любой настоящий металлист будет только рад такому пополнению своей DVD-коллекции. А что ты можешь сказать о причинах выпуска "Hell On Earth III" этакому скептику, для которого хэви метал - это сплошной шум? Ведь для таких людей и DVD "Fire And Blood" (2002) - явный перебор...

JDM: - Если я говорю, что Manowar - короли металла, то это, прежде всего, значит, что мы - группа максималистов. А раз так, то мы просто обязаны доносить все свое творчество до каждого поклонника Manowar. До каждого! Посуди сам: ведь самый упертый фанат какой угодно группы, даже Manowar, просто физически не в состоянии отправиться в почти кругосветное путешествие и посетить наши выступления, пусть даже и не все, а лишь в 17 странах. А "Hell On Earth III" дает зрителю такую возможность, причем - за вполне приемлемую сумму. Мы всегда помним о своих фэнах, и именно для них записываем свои альбомы, а теперь - и DVD. Manowar силен именно тем, что нам всегда было плевать на мнение критиков и менеджеров с наших фирм грамзаписи - мы работали для поклонников и ради поклонников. А ведь публика всегда чувствует, действительно ли ты уважаешь ее, или выходишь на цену просто денег заработать. В 70-е и 80-е таких артистов, работающих ради публики, было куда больше, чем сейчас...

WG: - Что же, по твоему мнению, делает "Hell On Earth III" совершенно выдающимся хэви-металлическим DVD?

JDM: - Многие скажут, что м-р Де Майо очень нескромен, однако мне кажется, что "Hell On Earth III" задает совершенно новые стандарты съемки и записи звука для концертных DVD. Не всякий хэви-концерт снимают более чем 10 видеокамерами, тащат на концерт аппаратуру для записи звука на шесть каналов, а потом при монтаже материала делают все эти хитрые штучки, когда ты сам можешь выбирать, с какой точки смотреть концерт! Я полностью удовлетворен той работой, которую проделала вся команда, задействованная в работе над "Hell On Earth III", и в первую очередь, режиссер этого видео - Нил Джонсон. Но ведь он - старый поклонник нашей группы, и могли ли мы ждать от него чего-то иного, нежели такого Истинного Металлического DVD?.. Я сам, невзирая на свой огромный концертный и студийный опыт, совершенно ошеломлен результатом! И я не говорю о качестве изображения - им занимались режиссеры и монтажеры, я в этом, в конце концов, не специалист, я говорю о качестве и чистоте концертного звучания Manowar. Когда я слушал финальный микс DVD в системе Surround Sound, я чувствовал себя даже не на сцене - у меня было ощущение, что я вместе с мощно и чисто играющей группой нахожусь среди бесконечного людского океана!.. Когда мы записывали этот концерт осенью 2002-го в Кельне, промоутеры сказали нам, что на то выступление пришло около 30.000 человек, однако на записи кажется, что публики там было как минимум раз в 10 больше!.. И еще: я не представляю себе DVD, не заполненный по времени настолько, насколько это возможно - поэтому мы и включили в наш новый DVD все видеоклипы, когда-либо снимавшиеся для Manowar. Вдобавок к этому на DVD есть еще масса бонус-материала - но что я тебе об этом рассказываю, у тебя же диск-то уж точно есть!

WG: - А почему, собcтвенно, имея европейский контракт с Nuclear Blast, вы выпускаете уже второй DVD на Steamhammer / SPV?

JDM: - Я не очень хочу углубляться в бизнес-аспекты деятельности Manowar, и поэтому отвечу кратко - просто у Steamhammer лучше европейская дистрибуция. Кроме того, некоторые люди, работающие с группой, не очень хорошо понимают суть Manowar, и им кажется, что выпуск наших концертных DVD - это какой-то перебор. Может, где-то это и было бы перебором, но только не в Германии, где сейчас сосредоточена основная масса наших поклонников. При этом эти господа забывают, что наш последний студийный альбом "Warriors Of The World" (2002) принес Nuclear Blast самый первый "золотой" диск - только в Германии было продано 150.000 копий этого альбома, сразу же после своего выхода "Warriors Of The World" попал на второе место в национальных немецких поп-чартс и, насколько я помню, этот альбом около полугода не выходил из Top-40. Представляешь, Manowar среди всяких Бритни и Кристин?.. И вот люди, для которых Manowar служит механизмом рекламы и зарабатывания денег, еще смеют говорить, что выпускать DVD - это дорого!.. Ничего, всегда найдутся верно мыслящие представители фирм, которые понимают, что Manowar - это не просто очередная хэви-группа на год-два. Поэтому мы никогда и не паниковали из-за перехода с фирмы на фирму. Как может Manowar остаться без контракта, если мы - настоящие Короли Металла?!..

WG: - Так что же, все эти перескоки с лейбла на лейбл вас никогда и нисколько не пугали?

JDM: - Абсолютно! Зато теперь мы можем хвалиться тем, что мы - чуть ли не единственная группа, известная всему миру, работавшая в разные годы с подразделениями чуть ли не всех фирм-мэйджоров - EMI, Virgin, Atlantic, Geffen / BMG... Вот только на Sony Music мы еще не работали! (смеется) Обрати внимание, что даже в 80-е, когда хэви метал считался абсолютно коммерческой музыкой, Manowar всегда стоял особняком. Ведь нас не жаловали ни коллеги, ни боссы фирм грамзаписи - все видели в наших песнях угрозу если не своему музыкальному материалу, то уж точно - общественному спокойствию: мол, подумать только, группа Manowar - это сборище настоящих мужчин, поющих о хэви метал и о, хммм... настоящих мужчинах!.. В 80-е группы отказывались ездить с нами в турне, один только Лемми Килмистер из Motorhead молодцом оказался - ну так ему терять уже было нечего, его группу все эти промоутеры и менеджеры тоже недолюбливали! Да и какая группа осмелиться выступать на одной сцене или издаваться на одной фирме грамзаписи с Manowar?..

WG: - Хорошо, а откуда же у Manowar взялся весь этот героический имидж, сам подход к музыке, да и звучание тоже - не зря же вас в начале карьеры за англичан принимали? Ведь для американской сцены всегда была свойственна эдакая склонность к коммерческим компромиссам...

JDM: - Ну, это смотря для какой сцены! Были же правильные хэви-группы в Америке еще и в 70-е!..

WG: - Кто же это конкретно?

JDM: - Конечно же, Blue Oyster Cult! Ведь для нас они были тем же, чем Black Sabbath или Deep Purple для Европы, Blue Oyster Cult - это наша американская хэви-группа №1! Я очень рад, что моя профессиональная карьера началась, в непосредственной близости от Blue Oyster Cult. Все, наверное, знают, что когда-то я работал басовым техником в Black Sabbath и по совместительству - пиротехником группы, но все забывают, когда это было. А ведь в 1980-м менеджером Black Sabbath стал Сэнди Пирлмэн, до того лет десять занимавшийся исключительно Blue Oyster Cult, которых он, в общем-то, и создал. Ну да ладно, это совершенно другая история... Так что я шел наниматься в команду, начальником которой был именно Сэнди. Это произошло перед совместным турне Black Sabbath и Blue Oyster Cult, "Black'n'Blue tour" (1981), и в ходе этого тура мне довелось пообщаться с музыкантами обеих групп. Ты знаешь, я не был разочарован! Часто говорят, что Manowar - прямые наследники Black Sabbath, но это совсем не так. Я бы все же сказал, что Blue Oyster Cult мне ближе - они тоже никогда не были удобной группой для шоу-бизнеса и критиков: у них был не очень понятный посторонним имидж эдаких интеллектуальных металлистов, музыку они писали крайне разнообразную, а тексты песен были иногда страшно сложными. К тому же их часто принимали за фашистов... Мне кажется, что Blue Oyster Cult были лучшей американской группой той эпохи - отличная музыка, интересный имидж, продолжительные гастроли... Одним словом, они соединили воедино все компоненты настоящей рок-группы!

WG: - Углубляясь в историю, невозможно не вспомнить о самом раннем периоде существования Manowar - каково было тогда истинным металлистам в Нью-Йорке?..

JDM: - А что - весело было! Во-первых, у нас тогда была своя крепкая рок-община, да и поклонниками мы были не обделены - ну ты наверняка знаешь, что в самом начале 80-х до Америки только-только докатилась "новая волна британского хэви метал". А мы хотели стать "новой волной американского металла" - и, как видишь, у нас это получилось! А некоторые из наших тогдашних выступлений так и вообще вошли в историю американского хэви метал!..

WG: - Это ты о знаменитом мини-фестивале "World War III" говоришь?

JDM: - Точно! А ты о нем откуда знаешь?

WG: - Я читал про него в каком-то номере журнала "KERRANG!" году этак в 88-ом...

JDM: - Да, мы тогда дали шороху - это был 1983-й год, мы только что записали “Into The Glory Ride", альбом оказался издан в Англии - по тогдашним меркам это был серьезный успех: американская хэви-группа выпустила LP на родине тогдашних героев металла, вроде Iron Maiden или Saxon! Отлично, вот и повод для фестиваля!.. С нами вместе тогда выступали The Rods, Virgin Steele и Anthrax - только Anthrax тогда еще трэш не играли, а вокалистом у них был Нил Тербин, старый приятель нашего певца Эрика Адамса. Это, наверное, был один из самых невероятных концертов за всю историю нью-йоркского хэви метал - балки с потолка, конечно, не падали, а вот краска - отваливалась, да и стены в клубе тряслись! Впрочем, для Manowar такие выступления - норма жизни!

WG: - Твоя фирма Magic Circle Music сейчас работает не только с Manowar. По каким критериям ты отбираешь исполнителей на свой лейбл?

JDM: - Разумеется, эти группы должны играть настоящий металл, такой, который прошел проверку временем! Именно поэтому Magic Circle Music сотрудничает сейчас с группой нашего бывшего гитариста Дэвида Шэнкла, David Shankle Group (DSG), и новым составом Feinstein моего друга с незапамятных времен, Дэвида "Рока" Фейнстейна. Он в свое время был лидером The Rods... То, что делают эти музыканты - серьезный хэви метал для тех, кто слушает подобную музыку уже не один год!

WG: - Но ведь Magic Circle Music сейчас сотрудничает и с таким составом, как итальянские пауэр-металлисты Rhapsody...

JDM: - Да, у нас с Rhapsody общий менеджмент, и я помогаю им в записи нового альбома - я работаю над их пластинкой в качестве сопродюсера. Пока я отвечаю за запись "разговорных" партий актера Кристофера Ли и его дочери, Кристины Ли. Ведь всем очень нравится, как Manowar в свое время поработал с покойным ныне Орсоном Уэллсом в композиции 'Dark Avenger'. Да, я отлично понимаю тех, кто считает, что Rhapsody - полная противоположность Manowar, но мне кажется, что в этой группе есть та же вера в свои силы, которая всегда была и у нас, которая превратила Manowar в одну из лучших хэви-групп нашей планеты.

WG: - И напоследок - твои пожелания российским поклонникам Manowar!..

JDM: - Концерт в Москве запомнился нам надолго - мы просто не ожидали, что в далекой России мы не только сможем выступать два дня подряд, но и то, что пришедшие на наше шоу поклонники будут петь с нами все наши песни!.. Спасибо за прием!!! И помните, что ваши усилия не пропали даром - часть нашего московского выступления увековечена для истории на DVD. А всем тем, кто надеется на встречу с нами, мы скажем кратко: мы вернемся! WE WILL RETURN!!!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Manowar: ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА 80-х?..

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА 80-Х?..

В широких кругах отечественных так называемых "музыкальных журналистов" считается, что писать материалы о жизни и творчестве нью-йоркских "Королей Металла" Manowar не то что идиотизму подобно, а просто и является идиотизмом, или, цитирую, "кратчайшей дорогой к дурдому". И что же теперь, всех любителей рок-музыки 80-х прямо вот так в дурдом и сажать?.. Это я к тому, что именно Manowar посчастливилось в наше непростое для настоящей музыки время стать ультимативным выразителем духа 80-х, когда рокеры, их менеджеры и публика - все были едины в своих вкусах и ожиданиях, и слова музыкантов о том, что "мы выходим на сцену, чтобы оправдать ожидания наших поклонников" не выглядели глупостью и пустым позерством. И кто теперь по-настоящему переживает за собственную публику? Именно те, о ком пишет ALIVE, а уж Manowar – и поболе других. Не верите?.. А чем еще можно объяснить выпуск группой в декабре прошлого года очередного концертного DVD "Hell On Earth III", кажущегося уже совершенно излишним даже для бывалого видео-коллекционера - но только не для музыкантов Manowar и истинных поклонников группы. Ведь Manowar из-за двух своих предыдущих DVD-релизов, похоже, пошли на известное обострение отношений с собственной фирмой грамзаписи...
Обо всем этом, а также о различных аспектах Истинного Хэви-Металлизма нам довелось побеседовать в непогожий московский вечер с самим могущественным лидером Manowar - Джоем Де Майо. Возможно, кого-то смутит отсутствие в репликах Джоя постоянных отсылов к "духу истинного металлизма" и выкриков "Death to false metal!!!" - так и первая реплика Джоя в наш адрес была весьма нетипичной для культовейшего рокера, раздающего телефонные интервью... Пожалуй, такого вопроса в наш адрес трудновато было бы дождаться даже от Ричи Блэкмора, но кто сказал, что общение с музыкантами Manowar - предельно простое дело, не таящее в себе никаких неожиданностей?..

Willy Graaf: - Привет, Джой! Это журнал ALIVE из Москвы!

Joey DeMaio: - Да, меня предупредили, что я буду разговаривать с русским журналистом... Извини, но для начала я вынужден задать тебе один очень важный вопрос: ты сам то когда впервые Manowar услышал?

WG: - Ну, это было где-то осенью 1985-го, этак в сентябре или октябре, это был альбом "Into Glory Ride" (1983), а про саму твою группу я узнал за полгода до того – один приятель рассказал мне, что есть такая английская группа Manowar, где, как он выразился, "играют качки в железных трусах"...

JDM: - Ха-ха-ха!!! Отлично сказал - "качки в железных трусах"! Ну а то, что мы - группа английская, так об этом даже в американских фэнзинах тогда писали! Ну, здорово, что ты давно слушаешь Manowar - не то, что все эти парни из какой-то там Италии или Испании, которые мне вчера целый вечер телефон обрывали... Мне показалось, что им лет по 17, и про Manowar они услышали только вчера! Как вообще можно разговаривать с человеком, который твоих альбомов и песен-то толком не знает?!.. Стой, стой, а лет-то тебе сколько?..

WG: - Так уж 41 скоро будет...

JDM: - Отлично! Значит, я говорю с человеком, который наверняка хорошо знает историю хэви метал еще до появления на сцене группы Manowar...

WG: - Естественно! Но вернемся к главной теме нашего интервью - недавно изданному DVD Manowar "Hell On Earth III". Понятно, что настоящий поклонник твоей группы, да и просто любой настоящий металлист будет только рад такому пополнению своей DVD-коллекции. А что ты можешь сказать о причинах выпуска "Hell On Earth III" этакому скептику, для которого хэви метал - это сплошной шум? Ведь для таких людей и DVD "Fire And Blood" (2002) - явный перебор...

JDM: - Если я говорю, что Manowar - короли металла, то это, прежде всего, значит, что мы - группа максималистов. А раз так, то мы просто обязаны доносить все свое творчество до каждого поклонника Manowar. До каждого! Посуди сам: ведь самый упертый фанат какой угодно группы, даже Manowar, просто физически не в состоянии отправиться в почти кругосветное путешествие и посетить наши выступления, пусть даже и не все, а лишь в 17 странах. А "Hell On Earth III" дает зрителю такую возможность, причем - за вполне приемлемую сумму. Мы всегда помним о своих фэнах, и именно для них записываем свои альбомы, а теперь - и DVD. Manowar силен именно тем, что нам всегда было плевать на мнение критиков и менеджеров с наших фирм грамзаписи - мы работали для поклонников и ради поклонников. А ведь публика всегда чувствует, действительно ли ты уважаешь ее, или выходишь на цену просто денег заработать. В 70-е и 80-е таких артистов, работающих ради публики, было куда больше, чем сейчас...

WG: - Что же, по твоему мнению, делает "Hell On Earth III" совершенно выдающимся хэви-металлическим DVD?

JDM: - Многие скажут, что м-р Де Майо очень нескромен, однако мне кажется, что "Hell On Earth III" задает совершенно новые стандарты съемки и записи звука для концертных DVD. Не всякий хэви-концерт снимают более чем 10 видеокамерами, тащат на концерт аппаратуру для записи звука на шесть каналов, а потом при монтаже материала делают все эти хитрые штучки, когда ты сам можешь выбирать, с какой точки смотреть концерт! Я полностью удовлетворен той работой, которую проделала вся команда, задействованная в работе над "Hell On Earth III", и в первую очередь, режиссер этого видео - Нил Джонсон. Но ведь он - старый поклонник нашей группы, и могли ли мы ждать от него чего-то иного, нежели такого Истинного Металлического DVD?.. Я сам, невзирая на свой огромный концертный и студийный опыт, совершенно ошеломлен результатом! И я не говорю о качестве изображения - им занимались режиссеры и монтажеры, я в этом, в конце концов, не специалист, я говорю о качестве и чистоте концертного звучания Manowar. Когда я слушал финальный микс DVD в системе Surround Sound, я чувствовал себя даже не на сцене - у меня было ощущение, что я вместе с мощно и чисто играющей группой нахожусь среди бесконечного людского океана!.. Когда мы записывали этот концерт осенью 2002-го в Кельне, промоутеры сказали нам, что на то выступление пришло около 30.000 человек, однако на записи кажется, что публики там было как минимум раз в 10 больше!.. И еще: я не представляю себе DVD, не заполненный по времени настолько, насколько это возможно - поэтому мы и включили в наш новый DVD все видеоклипы, когда-либо снимавшиеся для Manowar. Вдобавок к этому на DVD есть еще масса бонус-материала - но что я тебе об этом рассказываю, у тебя же диск-то уж точно есть!

WG: - А почему, собcтвенно, имея европейский контракт с Nuclear Blast, вы выпускаете уже второй DVD на Steamhammer / SPV?

JDM: - Я не очень хочу углубляться в бизнес-аспекты деятельности Manowar, и поэтому отвечу кратко - просто у Steamhammer лучше европейская дистрибуция. Кроме того, некоторые люди, работающие с группой, не очень хорошо понимают суть Manowar, и им кажется, что выпуск наших концертных DVD - это какой-то перебор. Может, где-то это и было бы перебором, но только не в Германии, где сейчас сосредоточена основная масса наших поклонников. При этом эти господа забывают, что наш последний студийный альбом "Warriors Of The World" (2002) принес Nuclear Blast самый первый "золотой" диск - только в Германии было продано 150.000 копий этого альбома, сразу же после своего выхода "Warriors Of The World" попал на второе место в национальных немецких поп-чартс и, насколько я помню, этот альбом около полугода не выходил из Top-40. Представляешь, Manowar среди всяких Бритни и Кристин?.. И вот люди, для которых Manowar служит механизмом рекламы и зарабатывания денег, еще смеют говорить, что выпускать DVD - это дорого!.. Ничего, всегда найдутся верно мыслящие представители фирм, которые понимают, что Manowar - это не просто очередная хэви-группа на год-два. Поэтому мы никогда и не паниковали из-за перехода с фирмы на фирму. Как может Manowar остаться без контракта, если мы - настоящие Короли Металла?!..

WG: - Так что же, все эти перескоки с лейбла на лейбл вас никогда и нисколько не пугали?

JDM: - Абсолютно! Зато теперь мы можем хвалиться тем, что мы - чуть ли не единственная группа, известная всему миру, работавшая в разные годы с подразделениями чуть ли не всех фирм-мэйджоров - EMI, Virgin, Atlantic, Geffen / BMG... Вот только на Sony Music мы еще не работали! (смеется) Обрати внимание, что даже в 80-е, когда хэви метал считался абсолютно коммерческой музыкой, Manowar всегда стоял особняком. Ведь нас не жаловали ни коллеги, ни боссы фирм грамзаписи - все видели в наших песнях угрозу если не своему музыкальному материалу, то уж точно - общественному спокойствию: мол, подумать только, группа Manowar - это сборище настоящих мужчин, поющих о хэви метал и о, хммм... настоящих мужчинах!.. В 80-е группы отказывались ездить с нами в турне, один только Лемми Килмистер из Motorhead молодцом оказался - ну так ему терять уже было нечего, его группу все эти промоутеры и менеджеры тоже недолюбливали! Да и какая группа осмелиться выступать на одной сцене или издаваться на одной фирме грамзаписи с Manowar?..

WG: - Хорошо, а откуда же у Manowar взялся весь этот героический имидж, сам подход к музыке, да и звучание тоже - не зря же вас в начале карьеры за англичан принимали? Ведь для американской сцены всегда была свойственна эдакая склонность к коммерческим компромиссам...

JDM: - Ну, это смотря для какой сцены! Были же правильные хэви-группы в Америке еще и в 70-е!..

WG: - Кто же это конкретно?

JDM: - Конечно же, Blue Oyster Cult! Ведь для нас они были тем же, чем Black Sabbath или Deep Purple для Европы, Blue Oyster Cult - это наша американская хэви-группа №1! Я очень рад, что моя профессиональная карьера началась, в непосредственной близости от Blue Oyster Cult. Все, наверное, знают, что когда-то я работал басовым техником в Black Sabbath и по совместительству - пиротехником группы, но все забывают, когда это было. А ведь в 1980-м менеджером Black Sabbath стал Сэнди Пирлмэн, до того лет десять занимавшийся исключительно Blue Oyster Cult, которых он, в общем-то, и создал. Ну да ладно, это совершенно другая история... Так что я шел наниматься в команду, начальником которой был именно Сэнди. Это произошло перед совместным турне Black Sabbath и Blue Oyster Cult, "Black'n'Blue tour" (1981), и в ходе этого тура мне довелось пообщаться с музыкантами обеих групп. Ты знаешь, я не был разочарован! Часто говорят, что Manowar - прямые наследники Black Sabbath, но это совсем не так. Я бы все же сказал, что Blue Oyster Cult мне ближе - они тоже никогда не были удобной группой для шоу-бизнеса и критиков: у них был не очень понятный посторонним имидж эдаких интеллектуальных металлистов, музыку они писали крайне разнообразную, а тексты песен были иногда страшно сложными. К тому же их часто принимали за фашистов... Мне кажется, что Blue Oyster Cult были лучшей американской группой той эпохи - отличная музыка, интересный имидж, продолжительные гастроли... Одним словом, они соединили воедино все компоненты настоящей рок-группы!

WG: - Углубляясь в историю, невозможно не вспомнить о самом раннем периоде существования Manowar - каково было тогда истинным металлистам в Нью-Йорке?..

JDM: - А что - весело было! Во-первых, у нас тогда была своя крепкая рок-община, да и поклонниками мы были не обделены - ну ты наверняка знаешь, что в самом начале 80-х до Америки только-только докатилась "новая волна британского хэви метал". А мы хотели стать "новой волной американского металла" - и, как видишь, у нас это получилось! А некоторые из наших тогдашних выступлений так и вообще вошли в историю американского хэви метал!..

WG: - Это ты о знаменитом мини-фестивале "World War III" говоришь?

JDM: - Точно! А ты о нем откуда знаешь?

WG: - Я читал про него в каком-то номере журнала "KERRANG!" году этак в 88-ом...

JDM: - Да, мы тогда дали шороху - это был 1983-й год, мы только что записали “Into The Glory Ride", альбом оказался издан в Англии - по тогдашним меркам это был серьезный успех: американская хэви-группа выпустила LP на родине тогдашних героев металла, вроде Iron Maiden или Saxon! Отлично, вот и повод для фестиваля!.. С нами вместе тогда выступали The Rods, Virgin Steele и Anthrax - только Anthrax тогда еще трэш не играли, а вокалистом у них был Нил Тербин, старый приятель нашего певца Эрика Адамса. Это, наверное, был один из самых невероятных концертов за всю историю нью-йоркского хэви метал - балки с потолка, конечно, не падали, а вот краска - отваливалась, да и стены в клубе тряслись! Впрочем, для Manowar такие выступления - норма жизни!

WG: - Твоя фирма Magic Circle Music сейчас работает не только с Manowar. По каким критериям ты отбираешь исполнителей на свой лейбл?

JDM: - Разумеется, эти группы должны играть настоящий металл, такой, который прошел проверку временем! Именно поэтому Magic Circle Music сотрудничает сейчас с группой нашего бывшего гитариста Дэвида Шэнкла, David Shankle Group (DSG), и новым составом Feinstein моего друга с незапамятных времен, Дэвида "Рока" Фейнстейна. Он в свое время был лидером The Rods... То, что делают эти музыканты - серьезный хэви метал для тех, кто слушает подобную музыку уже не один год!

WG: - Но ведь Magic Circle Music сейчас сотрудничает и с таким составом, как итальянские пауэр-металлисты Rhapsody...

JDM: - Да, у нас с Rhapsody общий менеджмент, и я помогаю им в записи нового альбома - я работаю над их пластинкой в качестве сопродюсера. Пока я отвечаю за запись "разговорных" партий актера Кристофера Ли и его дочери, Кристины Ли. Ведь всем очень нравится, как Manowar в свое время поработал с покойным ныне Орсоном Уэллсом в композиции 'Dark Avenger'. Да, я отлично понимаю тех, кто считает, что Rhapsody - полная противоположность Manowar, но мне кажется, что в этой группе есть та же вера в свои силы, которая всегда была и у нас, которая превратила Manowar в одну из лучших хэви-групп нашей планеты.

WG: - И напоследок - твои пожелания российским поклонникам Manowar!..

JDM: - Концерт в Москве запомнился нам надолго - мы просто не ожидали, что в далекой России мы не только сможем выступать два дня подряд, но и то, что пришедшие на наше шоу поклонники будут петь с нами все наши песни!.. Спасибо за прием!!! И помните, что ваши усилия не пропали даром - часть нашего московского выступления увековечена для истории на DVD. А всем тем, кто надеется на встречу с нами, мы скажем кратко: мы вернемся! WE WILL RETURN!!!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII