TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - The Gathering: Сувениры летучих голландцев

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

СУВЕНИРЫ ЛЕТУЧИХ ГОЛЛАНДЦЕВ

Дребезжит трель телефонного звонка, и я бросаюсь к трубке, чтобы услышать на другом конце провода голос Ханса Руттена, одного из основателей The Gathering, которые заслуженно считаются одной из главных надежд европейской "тяжело-интеллектуальной" сцены - к этому дают все основания активная гастрольная деятельность команды и последний студийный альбом группы - "Souvenirs".

Hans Rutten: Привет, меня зовут Ханс! Это ты собирался говорить с The Gathering?

ShadowBarrel: Да, привет! Мой первый вопрос - о вашем собственном лейбле, Psychonaut Records. Насколько я понимаю, это - детище всех музыкантов коллектива?

HR: Да, мы создали его сами и для себя.

SB: И теперь, когда ваш контракт с Century Media расторгнут, группа самостоятельно занимается продажами через Psychonaut Records своих альбомов?

HR: Да, мы занимаемся распространением альбомов, которые вышли на нашем лэйбле, и в том числе - альбома "Souvenirs". Кстати, этот альбом издан в России компанией Irond Records по лицензии. Кроме того, мы издали в России по лицензии и "Black Light District" c "Always...".

SB: Вы довольны результатом, которого вы достигли на "Souvenirs"?

HR: А как ты считаешь?.. Мы работали над этим альбомом более двух с половиной лет - и мы специально не торопились, мы хотели сделать что-нибудь действительное стоящее. Для этого у нас было достаточно времени, денег и идей. "Souvenirs" получился достаточно мрачноватым альбомом, он похож на один длинный музыкальный фрагмент - он очень цельный, в отличие от наших предыдущих работ, на которых каждая песня звучала по-своему. Я доволен конечным результатом! Но мы не собираемся расслабляться, то, что мы не так часто выпускаем альбомы, вовсе не означает, что мы не работаем над новым материалом. Да и альбомы у нас выходят не так уж редко: недавно вышел наш полуакустический альбом "Sleepy Buildings: A Semi-Acoustic Evening". Он вышел на Century Media USA, и будет продаваться в Америке и Европе, но я пока не уверен, будет ли он выпущен в России.

SB: Раньше у вас были довольно-таки натянутые отношения с Century Media, и дошло до того, что группе пришлось создать собственный лейбл, Psychonaut Records, и вот "Sleepy Buildings..." выходит вновь на Century Media. Ваши отношения потеплели?..

HR: Нет, мы ушли с Century Media достаточно давно, и выпустили своими силами "Black Light District", и "Souvenirs" - нашему лейблу, Psychonaut Records, уже более двух лет. А в этом случае подоплека такова: Century Media собирались издать сборник наших лучших песен. Эта идея нам не понравилась - мы бы хотели выпустить наши старые вещи в новых аранжировках. Поэтому, посовещавшись с людьми с Century Media, мы решили записать полуакустический альбом, на котором наши старые вещи зазвучали бы по-новому. "Sleepy Buildings..." и стал своего рода сборником, ведь на этот альбом вошло много наших старых песен - по паре вещей с каждого альбома, в том числе и с самых первых, "Always..." и "Almost A Dance". Дело в том, что права на все наши старые вещи принадлежат Century Media, и даже если бы мы захотели переписать и издать эти песни сами, нам все равно пришлось бы договариваться с Century Media.

SB: Можно ли по альбомам "Black Light District" и "Souvenirs" судить о нынешнем понимании своей музыки группой The Gathering? Являются ли композиции с этих альбомов исчерпывающим описанием вашего творчества, или вы все же меняетесь?..

HR: Ну, да, мы меняемся, причем иногда настолько сильно, что я пока не готов сказать, что будет дальше!.. И если о нашем текущем понимании музыки можно судить по "Souvenirs", музыку которого мы сами характеризуем как "trip rock", то о том, чем мы порадуем наших слушателей в дальнейшем, даже мы пока только догадываемся!.. Хотя мне кажется, что наш следующий альбом будет чуть более тяжелым. Но пока я не готов сказать наверняка, ведь наш следующий альбом выйдет не раньше 2005 года.

SB: Понятно, значит, тяжелее?.. Я слышал ваше с Аннеке объяснение термину "трип рок" по аналогии с "трип хопом" - это нечто вроде смеси обычного вокала с роковыми ритмами. И ты предположил, что вашим следующим ориентиром в музыке может стать "trip metal"...

HR: Да, точно, нечто вроде "trip metal"! (смеется) Наш следующий альбом будет металлическим, но совсем чуть-чуть. Знаешь, такой сказочный металл: феи, драконы и т.п., но никак не speed или power metal, но чуточку тяжелее, чем наше нынешнее творчество - это будет музыка, более ориентированная на гитарный саунд, как в наши ранние годы. Но, безусловно, в нашем нынешнем понимании и исполнении.

SB: А как ты относишься к текстам, которые пишет Аннеке? Ведь тексты пишет она одна, а ведь группа - это несколько человек...

HR: Это не совсем так - тексты двух песен с альбома "Souvenirs" ['Monsters' и 'We Just Stopped Breathing' - SB] Аннеке написала вместе с нашим продюсером, Злайей Хадзич. Над общими темами песен и их направленностью обычно думает вся группа. И только после того, как мы приходим к тому или иному решению, Аннеке начинает писать. Для нее так удобнее, ей же потом петь, это ее голос, и она лучше чувствует, что и как у нее получится, но общая идея песен - всегда коллективный результат мозгового штурма всей группы.

SB: Ну, и что чаще всего приходит в голову по результатам таких коллективных раздумий? Это ваши сугубо личные мысли о том, что случается в жизни каждого из вас, или вы стараетесь придерживаться неких глобальных тем?

HR: Большинство наших альбомов - очень и очень личностным. Очень личностным альбомом был еще "Mandylion" (1995). А вот "Nighttime Birds" (1997) получился философично-глобальным. Но и на нем есть очевидные личностные моменты на фоне бросающейся в глаза глобальности. "How To Measure A Planet?" (1998), кстати, получился общефилософским, абстрагированным от нашей собственной жизни. А вот впоследствии с глобальностью нашего творчества не задалось - "Souvenirs" получился очень и очень личностным. Мы пытались привязать его к тому, что происходит в мире, но наши собственные переживания и чувства каждого из нас поставили на этом крест.

SB: И музыку вы пишете все вместе?

HR: Ну да, каждый старается привнести свою лепту.

SB: Мне кажется, это достаточно сложно, учитывая то, что вкусы участников группы во многом разнятся...

HR: А кто сказал, что это просто?.. Приходится договариваться, идти на компромиссы, а иногда - спорить... В целом процесс работы над материалом можно описать так: кто-то подает идею, их может быть сразу две или три. И после обсуждения этих идей мы начинаем ждэмовать - так что песня пишется словно сама по себе. Хорошие идеи материализуются в хороший материал, и рождается музыка, а плохие идеи отсеиваются в ходе игры. И наступает день, когда мы все соглашаемся и говорим друг другу: "Вау, эта песня закончена".

SB: В течение последних 2-х лет из участников The Gathering только ты и Аннеке раздаете интервью. Значит ли это, что вы - самые главные в группе, или остальные участники команды просто не умеют говорить?..

HR: Нет, остальные говорят, и порой - слишком много! (смеется) Другие участники группы тоже дают интервью, но очень редко. Дело в том, что мы с Аннеке очень любим давать интервью, для нас это - гораздо большее удовольствие, чем для остальных музыкантов The Gathering. Можно сделать интервью с нашим клавишником, Фрэнком Бойеном, он тоже говорит, просто его надо предупредить и потом припереть к стенке, чтобы он не мог отвертеться или убежать!..

SB: А может этому есть другие причины? Аннеке - фронтвумен и лицо группы, а ты - самый старый участник группы... Признайся, ты - босс?..

HR: Ну да, я один из стариков, но у нас я не один такой...

SB: Я имею в виду возраст - ты немного постарше остальных музыкантов... Присматриваешь, небось, за этим детским садом, организуешь работу, заведуешь, а?..

HR: Ты имеешь в виду, что я им как отец родной? Вот уж нет!.. Максимум, на что согласен - это на крестного отца! (пытается демонически смеяться, но все равно получается очень добродушно)

SB: А из-за чего "крестный отец" начал заниматься музыкой?

HR: Мне хотелось выразить себя и наполнить чем-то свою жизнь. Очень приятно что-либо созидать, и у нас получилось делать это не в одиночестве, а в коллективе. Мне кажется, в музыке это главное - созидать, когда идеи каждого складываются в общую копилку, и в результате рождается музыка.

SB: А как вы относитесь к тем поклонникам и журналистам, которые пытаются отнести все ваши альбомы к тому или иному музыкальному стилю?

HR: Если они находят критерии, по которым можно как-то классифицировать нашу музыку - ради Бога. Я имею в виду, если это имеет для них хоть какое-то значение, то я не против.

SB: А имеет ли это значение для тебя? Ограничиваешь ли ты себя какими-либо музыкальными рамками?

HR: Нет-нет-нет!.. Зачем? Мы же говорим о музыке, а музыка - это нечто большое и всеобъемлющее, это больше, чем рамки какого-то жанра. Зачем ограничивать себя чем-либо? Надо просто писать музыку, и если повезет, она выйдет красивой. The Gathering - это не группа какого-то отдельного жанра! Мы в своем творчестве заходим на территории самых разных стилей. В наших песнях - множество оттенков, тут есть и поп, и рок, металл и симфо, психоделика... Когда мы сочиняем музыку, мы отнюдь не думаем: "Так, уже достаточно металла, пора написать психоделический фрагмент".

SB: А чего ты ожидаешь от людей, которые слушают ваши песни? Какой реакцией на ваше творчество ты бы желал?

HR: Хотелось бы, чтобы нас слушали внимательно... это, пожалуй, главное. Чтобы не только слушали, но и услышали. Мне кажется, наша музыка - музыка для удовольствия, для получения хорошего настроения, позитивных мыслей. И вот, на фоне этих позитивных мыслей у людей чуть-чуть должны включаться мозги, они должны думать. Человек всегда должен думать, хоть немного!..

SB: У Вас сейчас большой гастрольный тур...

HR: Да, мы любим гастролировать!.. Можно многое посмотреть и встретить множество людей. В этот раз мы выступаем в Европе, а также в Америке, Канаде и Мексике. Мне кажется, это здорово - посмотреть много самых разных стран, пообщаться с такими разными людьми!

SB: Кто придумал такое красивое название для тура - "Sleepy Buildings Tour"?

HR: Аннеке, у нас есть песня с таким названием, и мы решили его использовать для названия тура и концертника.

SB: Аннеке интересуется архитектурой, и ее любимое архитектурное сооружение - это Собор Святого семейства великого испанца Гауди. Даже недостроенный, этот собор производит потрясающее впечатление. Аннеке повезло - вы скоро заедете в Барселону и увидите этот собор еще раз!..

HR: Да, это точно! Кто знает, может быть, название тура пришло ей в голову в тот момент, когда она узнала, что мы заедем и в Барселону тоже!

SB: Этот тур - единственный в этом году. Помимо этих выступлений вы, возможно, лишь выступите на нескольких летних фестивалях. Почему?..

HR: Несмотря на то, что мы - музыканты, мы в то же время - самые обыкновенные и простые людьми, у нас есть своя личная жизнь, жизнь в окружающем нас социуме. Это тоже занимает определенное время, и мы не должны этим пренебрегать. У нас много дел. Кроме того, нам надо сочинять новые песни, и для этого нам тоже нужно время.

SB: На вашем сайте ты упомянул, что ты всегда готов посещать световые представления Iron Maiden. Что ты имел в виду?

HR: Насколько я помню, у Iron Maiden всегда были выдающиеся сценические постановки со светом - все эти прожектора, пиротехника, да и сама фигура Eddie, предстающего в самых разных ипостасях. Вообще-то, это была просто шутка, ведь у The Gathering никогда не было, да, пожалуй, и не будет таких ослепительных шоу!..

SB: Ты написал в своей анкете, что не любишь McDonalds и весь фаст фуд, который готовится безо всякого внимания и любви. Ты считаешь, что приготовленное наспех не может быть сделано с любовью?

HR: Да, точно. Это моя позиция.

SB: Что ж, тогда можно объяснить перерывы между альбомами The Gatheging тем, что вы не спешите, и готовите свой продукт не торопясь и с любовью!.. Желаю всем вам и дальше относиться к творчеству столь трепетно и ответственно и вновь баловать своих поклонников новыми альбомами и концертами!..

HR: Спасибо! Надеюсь, что когда-нибудь мы сыграем и в России, чтобы наши российские фэны смогли убедиться в этом лично!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

СУВЕНИРЫ ЛЕТУЧИХ ГОЛЛАНДЦЕВ

Дребезжит трель телефонного звонка, и я бросаюсь к трубке, чтобы услышать на другом конце провода голос Ханса Руттена, одного из основателей The Gathering, которые заслуженно считаются одной из главных надежд европейской "тяжело-интеллектуальной" сцены - к этому дают все основания активная гастрольная деятельность команды и последний студийный альбом группы - "Souvenirs".

Hans Rutten: Привет, меня зовут Ханс! Это ты собирался говорить с The Gathering?

ShadowBarrel: Да, привет! Мой первый вопрос - о вашем собственном лейбле, Psychonaut Records. Насколько я понимаю, это - детище всех музыкантов коллектива?

HR: Да, мы создали его сами и для себя.

SB: И теперь, когда ваш контракт с Century Media расторгнут, группа самостоятельно занимается продажами через Psychonaut Records своих альбомов?

HR: Да, мы занимаемся распространением альбомов, которые вышли на нашем лэйбле, и в том числе - альбома "Souvenirs". Кстати, этот альбом издан в России компанией Irond Records по лицензии. Кроме того, мы издали в России по лицензии и "Black Light District" c "Always...".

SB: Вы довольны результатом, которого вы достигли на "Souvenirs"?

HR: А как ты считаешь?.. Мы работали над этим альбомом более двух с половиной лет - и мы специально не торопились, мы хотели сделать что-нибудь действительное стоящее. Для этого у нас было достаточно времени, денег и идей. "Souvenirs" получился достаточно мрачноватым альбомом, он похож на один длинный музыкальный фрагмент - он очень цельный, в отличие от наших предыдущих работ, на которых каждая песня звучала по-своему. Я доволен конечным результатом! Но мы не собираемся расслабляться, то, что мы не так часто выпускаем альбомы, вовсе не означает, что мы не работаем над новым материалом. Да и альбомы у нас выходят не так уж редко: недавно вышел наш полуакустический альбом "Sleepy Buildings: A Semi-Acoustic Evening". Он вышел на Century Media USA, и будет продаваться в Америке и Европе, но я пока не уверен, будет ли он выпущен в России.

SB: Раньше у вас были довольно-таки натянутые отношения с Century Media, и дошло до того, что группе пришлось создать собственный лейбл, Psychonaut Records, и вот "Sleepy Buildings..." выходит вновь на Century Media. Ваши отношения потеплели?..

HR: Нет, мы ушли с Century Media достаточно давно, и выпустили своими силами "Black Light District", и "Souvenirs" - нашему лейблу, Psychonaut Records, уже более двух лет. А в этом случае подоплека такова: Century Media собирались издать сборник наших лучших песен. Эта идея нам не понравилась - мы бы хотели выпустить наши старые вещи в новых аранжировках. Поэтому, посовещавшись с людьми с Century Media, мы решили записать полуакустический альбом, на котором наши старые вещи зазвучали бы по-новому. "Sleepy Buildings..." и стал своего рода сборником, ведь на этот альбом вошло много наших старых песен - по паре вещей с каждого альбома, в том числе и с самых первых, "Always..." и "Almost A Dance". Дело в том, что права на все наши старые вещи принадлежат Century Media, и даже если бы мы захотели переписать и издать эти песни сами, нам все равно пришлось бы договариваться с Century Media.

SB: Можно ли по альбомам "Black Light District" и "Souvenirs" судить о нынешнем понимании своей музыки группой The Gathering? Являются ли композиции с этих альбомов исчерпывающим описанием вашего творчества, или вы все же меняетесь?..

HR: Ну, да, мы меняемся, причем иногда настолько сильно, что я пока не готов сказать, что будет дальше!.. И если о нашем текущем понимании музыки можно судить по "Souvenirs", музыку которого мы сами характеризуем как "trip rock", то о том, чем мы порадуем наших слушателей в дальнейшем, даже мы пока только догадываемся!.. Хотя мне кажется, что наш следующий альбом будет чуть более тяжелым. Но пока я не готов сказать наверняка, ведь наш следующий альбом выйдет не раньше 2005 года.

SB: Понятно, значит, тяжелее?.. Я слышал ваше с Аннеке объяснение термину "трип рок" по аналогии с "трип хопом" - это нечто вроде смеси обычного вокала с роковыми ритмами. И ты предположил, что вашим следующим ориентиром в музыке может стать "trip metal"...

HR: Да, точно, нечто вроде "trip metal"! (смеется) Наш следующий альбом будет металлическим, но совсем чуть-чуть. Знаешь, такой сказочный металл: феи, драконы и т.п., но никак не speed или power metal, но чуточку тяжелее, чем наше нынешнее творчество - это будет музыка, более ориентированная на гитарный саунд, как в наши ранние годы. Но, безусловно, в нашем нынешнем понимании и исполнении.

SB: А как ты относишься к текстам, которые пишет Аннеке? Ведь тексты пишет она одна, а ведь группа - это несколько человек...

HR: Это не совсем так - тексты двух песен с альбома "Souvenirs" ['Monsters' и 'We Just Stopped Breathing' - SB] Аннеке написала вместе с нашим продюсером, Злайей Хадзич. Над общими темами песен и их направленностью обычно думает вся группа. И только после того, как мы приходим к тому или иному решению, Аннеке начинает писать. Для нее так удобнее, ей же потом петь, это ее голос, и она лучше чувствует, что и как у нее получится, но общая идея песен - всегда коллективный результат мозгового штурма всей группы.

SB: Ну, и что чаще всего приходит в голову по результатам таких коллективных раздумий? Это ваши сугубо личные мысли о том, что случается в жизни каждого из вас, или вы стараетесь придерживаться неких глобальных тем?

HR: Большинство наших альбомов - очень и очень личностным. Очень личностным альбомом был еще "Mandylion" (1995). А вот "Nighttime Birds" (1997) получился философично-глобальным. Но и на нем есть очевидные личностные моменты на фоне бросающейся в глаза глобальности. "How To Measure A Planet?" (1998), кстати, получился общефилософским, абстрагированным от нашей собственной жизни. А вот впоследствии с глобальностью нашего творчества не задалось - "Souvenirs" получился очень и очень личностным. Мы пытались привязать его к тому, что происходит в мире, но наши собственные переживания и чувства каждого из нас поставили на этом крест.

SB: И музыку вы пишете все вместе?

HR: Ну да, каждый старается привнести свою лепту.

SB: Мне кажется, это достаточно сложно, учитывая то, что вкусы участников группы во многом разнятся...

HR: А кто сказал, что это просто?.. Приходится договариваться, идти на компромиссы, а иногда - спорить... В целом процесс работы над материалом можно описать так: кто-то подает идею, их может быть сразу две или три. И после обсуждения этих идей мы начинаем ждэмовать - так что песня пишется словно сама по себе. Хорошие идеи материализуются в хороший материал, и рождается музыка, а плохие идеи отсеиваются в ходе игры. И наступает день, когда мы все соглашаемся и говорим друг другу: "Вау, эта песня закончена".

SB: В течение последних 2-х лет из участников The Gathering только ты и Аннеке раздаете интервью. Значит ли это, что вы - самые главные в группе, или остальные участники команды просто не умеют говорить?..

HR: Нет, остальные говорят, и порой - слишком много! (смеется) Другие участники группы тоже дают интервью, но очень редко. Дело в том, что мы с Аннеке очень любим давать интервью, для нас это - гораздо большее удовольствие, чем для остальных музыкантов The Gathering. Можно сделать интервью с нашим клавишником, Фрэнком Бойеном, он тоже говорит, просто его надо предупредить и потом припереть к стенке, чтобы он не мог отвертеться или убежать!..

SB: А может этому есть другие причины? Аннеке - фронтвумен и лицо группы, а ты - самый старый участник группы... Признайся, ты - босс?..

HR: Ну да, я один из стариков, но у нас я не один такой...

SB: Я имею в виду возраст - ты немного постарше остальных музыкантов... Присматриваешь, небось, за этим детским садом, организуешь работу, заведуешь, а?..

HR: Ты имеешь в виду, что я им как отец родной? Вот уж нет!.. Максимум, на что согласен - это на крестного отца! (пытается демонически смеяться, но все равно получается очень добродушно)

SB: А из-за чего "крестный отец" начал заниматься музыкой?

HR: Мне хотелось выразить себя и наполнить чем-то свою жизнь. Очень приятно что-либо созидать, и у нас получилось делать это не в одиночестве, а в коллективе. Мне кажется, в музыке это главное - созидать, когда идеи каждого складываются в общую копилку, и в результате рождается музыка.

SB: А как вы относитесь к тем поклонникам и журналистам, которые пытаются отнести все ваши альбомы к тому или иному музыкальному стилю?

HR: Если они находят критерии, по которым можно как-то классифицировать нашу музыку - ради Бога. Я имею в виду, если это имеет для них хоть какое-то значение, то я не против.

SB: А имеет ли это значение для тебя? Ограничиваешь ли ты себя какими-либо музыкальными рамками?

HR: Нет-нет-нет!.. Зачем? Мы же говорим о музыке, а музыка - это нечто большое и всеобъемлющее, это больше, чем рамки какого-то жанра. Зачем ограничивать себя чем-либо? Надо просто писать музыку, и если повезет, она выйдет красивой. The Gathering - это не группа какого-то отдельного жанра! Мы в своем творчестве заходим на территории самых разных стилей. В наших песнях - множество оттенков, тут есть и поп, и рок, металл и симфо, психоделика... Когда мы сочиняем музыку, мы отнюдь не думаем: "Так, уже достаточно металла, пора написать психоделический фрагмент".

SB: А чего ты ожидаешь от людей, которые слушают ваши песни? Какой реакцией на ваше творчество ты бы желал?

HR: Хотелось бы, чтобы нас слушали внимательно... это, пожалуй, главное. Чтобы не только слушали, но и услышали. Мне кажется, наша музыка - музыка для удовольствия, для получения хорошего настроения, позитивных мыслей. И вот, на фоне этих позитивных мыслей у людей чуть-чуть должны включаться мозги, они должны думать. Человек всегда должен думать, хоть немного!..

SB: У Вас сейчас большой гастрольный тур...

HR: Да, мы любим гастролировать!.. Можно многое посмотреть и встретить множество людей. В этот раз мы выступаем в Европе, а также в Америке, Канаде и Мексике. Мне кажется, это здорово - посмотреть много самых разных стран, пообщаться с такими разными людьми!

SB: Кто придумал такое красивое название для тура - "Sleepy Buildings Tour"?

HR: Аннеке, у нас есть песня с таким названием, и мы решили его использовать для названия тура и концертника.

SB: Аннеке интересуется архитектурой, и ее любимое архитектурное сооружение - это Собор Святого семейства великого испанца Гауди. Даже недостроенный, этот собор производит потрясающее впечатление. Аннеке повезло - вы скоро заедете в Барселону и увидите этот собор еще раз!..

HR: Да, это точно! Кто знает, может быть, название тура пришло ей в голову в тот момент, когда она узнала, что мы заедем и в Барселону тоже!

SB: Этот тур - единственный в этом году. Помимо этих выступлений вы, возможно, лишь выступите на нескольких летних фестивалях. Почему?..

HR: Несмотря на то, что мы - музыканты, мы в то же время - самые обыкновенные и простые людьми, у нас есть своя личная жизнь, жизнь в окружающем нас социуме. Это тоже занимает определенное время, и мы не должны этим пренебрегать. У нас много дел. Кроме того, нам надо сочинять новые песни, и для этого нам тоже нужно время.

SB: На вашем сайте ты упомянул, что ты всегда готов посещать световые представления Iron Maiden. Что ты имел в виду?

HR: Насколько я помню, у Iron Maiden всегда были выдающиеся сценические постановки со светом - все эти прожектора, пиротехника, да и сама фигура Eddie, предстающего в самых разных ипостасях. Вообще-то, это была просто шутка, ведь у The Gathering никогда не было, да, пожалуй, и не будет таких ослепительных шоу!..

SB: Ты написал в своей анкете, что не любишь McDonalds и весь фаст фуд, который готовится безо всякого внимания и любви. Ты считаешь, что приготовленное наспех не может быть сделано с любовью?

HR: Да, точно. Это моя позиция.

SB: Что ж, тогда можно объяснить перерывы между альбомами The Gatheging тем, что вы не спешите, и готовите свой продукт не торопясь и с любовью!.. Желаю всем вам и дальше относиться к творчеству столь трепетно и ответственно и вновь баловать своих поклонников новыми альбомами и концертами!..

HR: Спасибо! Надеюсь, что когда-нибудь мы сыграем и в России, чтобы наши российские фэны смогли убедиться в этом лично!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - The Gathering: Сувениры летучих голландцев

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

СУВЕНИРЫ ЛЕТУЧИХ ГОЛЛАНДЦЕВ

Дребезжит трель телефонного звонка, и я бросаюсь к трубке, чтобы услышать на другом конце провода голос Ханса Руттена, одного из основателей The Gathering, которые заслуженно считаются одной из главных надежд европейской "тяжело-интеллектуальной" сцены - к этому дают все основания активная гастрольная деятельность команды и последний студийный альбом группы - "Souvenirs".

Hans Rutten: Привет, меня зовут Ханс! Это ты собирался говорить с The Gathering?

ShadowBarrel: Да, привет! Мой первый вопрос - о вашем собственном лейбле, Psychonaut Records. Насколько я понимаю, это - детище всех музыкантов коллектива?

HR: Да, мы создали его сами и для себя.

SB: И теперь, когда ваш контракт с Century Media расторгнут, группа самостоятельно занимается продажами через Psychonaut Records своих альбомов?

HR: Да, мы занимаемся распространением альбомов, которые вышли на нашем лэйбле, и в том числе - альбома "Souvenirs". Кстати, этот альбом издан в России компанией Irond Records по лицензии. Кроме того, мы издали в России по лицензии и "Black Light District" c "Always...".

SB: Вы довольны результатом, которого вы достигли на "Souvenirs"?

HR: А как ты считаешь?.. Мы работали над этим альбомом более двух с половиной лет - и мы специально не торопились, мы хотели сделать что-нибудь действительное стоящее. Для этого у нас было достаточно времени, денег и идей. "Souvenirs" получился достаточно мрачноватым альбомом, он похож на один длинный музыкальный фрагмент - он очень цельный, в отличие от наших предыдущих работ, на которых каждая песня звучала по-своему. Я доволен конечным результатом! Но мы не собираемся расслабляться, то, что мы не так часто выпускаем альбомы, вовсе не означает, что мы не работаем над новым материалом. Да и альбомы у нас выходят не так уж редко: недавно вышел наш полуакустический альбом "Sleepy Buildings: A Semi-Acoustic Evening". Он вышел на Century Media USA, и будет продаваться в Америке и Европе, но я пока не уверен, будет ли он выпущен в России.

SB: Раньше у вас были довольно-таки натянутые отношения с Century Media, и дошло до того, что группе пришлось создать собственный лейбл, Psychonaut Records, и вот "Sleepy Buildings..." выходит вновь на Century Media. Ваши отношения потеплели?..

HR: Нет, мы ушли с Century Media достаточно давно, и выпустили своими силами "Black Light District", и "Souvenirs" - нашему лейблу, Psychonaut Records, уже более двух лет. А в этом случае подоплека такова: Century Media собирались издать сборник наших лучших песен. Эта идея нам не понравилась - мы бы хотели выпустить наши старые вещи в новых аранжировках. Поэтому, посовещавшись с людьми с Century Media, мы решили записать полуакустический альбом, на котором наши старые вещи зазвучали бы по-новому. "Sleepy Buildings..." и стал своего рода сборником, ведь на этот альбом вошло много наших старых песен - по паре вещей с каждого альбома, в том числе и с самых первых, "Always..." и "Almost A Dance". Дело в том, что права на все наши старые вещи принадлежат Century Media, и даже если бы мы захотели переписать и издать эти песни сами, нам все равно пришлось бы договариваться с Century Media.

SB: Можно ли по альбомам "Black Light District" и "Souvenirs" судить о нынешнем понимании своей музыки группой The Gathering? Являются ли композиции с этих альбомов исчерпывающим описанием вашего творчества, или вы все же меняетесь?..

HR: Ну, да, мы меняемся, причем иногда настолько сильно, что я пока не готов сказать, что будет дальше!.. И если о нашем текущем понимании музыки можно судить по "Souvenirs", музыку которого мы сами характеризуем как "trip rock", то о том, чем мы порадуем наших слушателей в дальнейшем, даже мы пока только догадываемся!.. Хотя мне кажется, что наш следующий альбом будет чуть более тяжелым. Но пока я не готов сказать наверняка, ведь наш следующий альбом выйдет не раньше 2005 года.

SB: Понятно, значит, тяжелее?.. Я слышал ваше с Аннеке объяснение термину "трип рок" по аналогии с "трип хопом" - это нечто вроде смеси обычного вокала с роковыми ритмами. И ты предположил, что вашим следующим ориентиром в музыке может стать "trip metal"...

HR: Да, точно, нечто вроде "trip metal"! (смеется) Наш следующий альбом будет металлическим, но совсем чуть-чуть. Знаешь, такой сказочный металл: феи, драконы и т.п., но никак не speed или power metal, но чуточку тяжелее, чем наше нынешнее творчество - это будет музыка, более ориентированная на гитарный саунд, как в наши ранние годы. Но, безусловно, в нашем нынешнем понимании и исполнении.

SB: А как ты относишься к текстам, которые пишет Аннеке? Ведь тексты пишет она одна, а ведь группа - это несколько человек...

HR: Это не совсем так - тексты двух песен с альбома "Souvenirs" ['Monsters' и 'We Just Stopped Breathing' - SB] Аннеке написала вместе с нашим продюсером, Злайей Хадзич. Над общими темами песен и их направленностью обычно думает вся группа. И только после того, как мы приходим к тому или иному решению, Аннеке начинает писать. Для нее так удобнее, ей же потом петь, это ее голос, и она лучше чувствует, что и как у нее получится, но общая идея песен - всегда коллективный результат мозгового штурма всей группы.

SB: Ну, и что чаще всего приходит в голову по результатам таких коллективных раздумий? Это ваши сугубо личные мысли о том, что случается в жизни каждого из вас, или вы стараетесь придерживаться неких глобальных тем?

HR: Большинство наших альбомов - очень и очень личностным. Очень личностным альбомом был еще "Mandylion" (1995). А вот "Nighttime Birds" (1997) получился философично-глобальным. Но и на нем есть очевидные личностные моменты на фоне бросающейся в глаза глобальности. "How To Measure A Planet?" (1998), кстати, получился общефилософским, абстрагированным от нашей собственной жизни. А вот впоследствии с глобальностью нашего творчества не задалось - "Souvenirs" получился очень и очень личностным. Мы пытались привязать его к тому, что происходит в мире, но наши собственные переживания и чувства каждого из нас поставили на этом крест.

SB: И музыку вы пишете все вместе?

HR: Ну да, каждый старается привнести свою лепту.

SB: Мне кажется, это достаточно сложно, учитывая то, что вкусы участников группы во многом разнятся...

HR: А кто сказал, что это просто?.. Приходится договариваться, идти на компромиссы, а иногда - спорить... В целом процесс работы над материалом можно описать так: кто-то подает идею, их может быть сразу две или три. И после обсуждения этих идей мы начинаем ждэмовать - так что песня пишется словно сама по себе. Хорошие идеи материализуются в хороший материал, и рождается музыка, а плохие идеи отсеиваются в ходе игры. И наступает день, когда мы все соглашаемся и говорим друг другу: "Вау, эта песня закончена".

SB: В течение последних 2-х лет из участников The Gathering только ты и Аннеке раздаете интервью. Значит ли это, что вы - самые главные в группе, или остальные участники команды просто не умеют говорить?..

HR: Нет, остальные говорят, и порой - слишком много! (смеется) Другие участники группы тоже дают интервью, но очень редко. Дело в том, что мы с Аннеке очень любим давать интервью, для нас это - гораздо большее удовольствие, чем для остальных музыкантов The Gathering. Можно сделать интервью с нашим клавишником, Фрэнком Бойеном, он тоже говорит, просто его надо предупредить и потом припереть к стенке, чтобы он не мог отвертеться или убежать!..

SB: А может этому есть другие причины? Аннеке - фронтвумен и лицо группы, а ты - самый старый участник группы... Признайся, ты - босс?..

HR: Ну да, я один из стариков, но у нас я не один такой...

SB: Я имею в виду возраст - ты немного постарше остальных музыкантов... Присматриваешь, небось, за этим детским садом, организуешь работу, заведуешь, а?..

HR: Ты имеешь в виду, что я им как отец родной? Вот уж нет!.. Максимум, на что согласен - это на крестного отца! (пытается демонически смеяться, но все равно получается очень добродушно)

SB: А из-за чего "крестный отец" начал заниматься музыкой?

HR: Мне хотелось выразить себя и наполнить чем-то свою жизнь. Очень приятно что-либо созидать, и у нас получилось делать это не в одиночестве, а в коллективе. Мне кажется, в музыке это главное - созидать, когда идеи каждого складываются в общую копилку, и в результате рождается музыка.

SB: А как вы относитесь к тем поклонникам и журналистам, которые пытаются отнести все ваши альбомы к тому или иному музыкальному стилю?

HR: Если они находят критерии, по которым можно как-то классифицировать нашу музыку - ради Бога. Я имею в виду, если это имеет для них хоть какое-то значение, то я не против.

SB: А имеет ли это значение для тебя? Ограничиваешь ли ты себя какими-либо музыкальными рамками?

HR: Нет-нет-нет!.. Зачем? Мы же говорим о музыке, а музыка - это нечто большое и всеобъемлющее, это больше, чем рамки какого-то жанра. Зачем ограничивать себя чем-либо? Надо просто писать музыку, и если повезет, она выйдет красивой. The Gathering - это не группа какого-то отдельного жанра! Мы в своем творчестве заходим на территории самых разных стилей. В наших песнях - множество оттенков, тут есть и поп, и рок, металл и симфо, психоделика... Когда мы сочиняем музыку, мы отнюдь не думаем: "Так, уже достаточно металла, пора написать психоделический фрагмент".

SB: А чего ты ожидаешь от людей, которые слушают ваши песни? Какой реакцией на ваше творчество ты бы желал?

HR: Хотелось бы, чтобы нас слушали внимательно... это, пожалуй, главное. Чтобы не только слушали, но и услышали. Мне кажется, наша музыка - музыка для удовольствия, для получения хорошего настроения, позитивных мыслей. И вот, на фоне этих позитивных мыслей у людей чуть-чуть должны включаться мозги, они должны думать. Человек всегда должен думать, хоть немного!..

SB: У Вас сейчас большой гастрольный тур...

HR: Да, мы любим гастролировать!.. Можно многое посмотреть и встретить множество людей. В этот раз мы выступаем в Европе, а также в Америке, Канаде и Мексике. Мне кажется, это здорово - посмотреть много самых разных стран, пообщаться с такими разными людьми!

SB: Кто придумал такое красивое название для тура - "Sleepy Buildings Tour"?

HR: Аннеке, у нас есть песня с таким названием, и мы решили его использовать для названия тура и концертника.

SB: Аннеке интересуется архитектурой, и ее любимое архитектурное сооружение - это Собор Святого семейства великого испанца Гауди. Даже недостроенный, этот собор производит потрясающее впечатление. Аннеке повезло - вы скоро заедете в Барселону и увидите этот собор еще раз!..

HR: Да, это точно! Кто знает, может быть, название тура пришло ей в голову в тот момент, когда она узнала, что мы заедем и в Барселону тоже!

SB: Этот тур - единственный в этом году. Помимо этих выступлений вы, возможно, лишь выступите на нескольких летних фестивалях. Почему?..

HR: Несмотря на то, что мы - музыканты, мы в то же время - самые обыкновенные и простые людьми, у нас есть своя личная жизнь, жизнь в окружающем нас социуме. Это тоже занимает определенное время, и мы не должны этим пренебрегать. У нас много дел. Кроме того, нам надо сочинять новые песни, и для этого нам тоже нужно время.

SB: На вашем сайте ты упомянул, что ты всегда готов посещать световые представления Iron Maiden. Что ты имел в виду?

HR: Насколько я помню, у Iron Maiden всегда были выдающиеся сценические постановки со светом - все эти прожектора, пиротехника, да и сама фигура Eddie, предстающего в самых разных ипостасях. Вообще-то, это была просто шутка, ведь у The Gathering никогда не было, да, пожалуй, и не будет таких ослепительных шоу!..

SB: Ты написал в своей анкете, что не любишь McDonalds и весь фаст фуд, который готовится безо всякого внимания и любви. Ты считаешь, что приготовленное наспех не может быть сделано с любовью?

HR: Да, точно. Это моя позиция.

SB: Что ж, тогда можно объяснить перерывы между альбомами The Gatheging тем, что вы не спешите, и готовите свой продукт не торопясь и с любовью!.. Желаю всем вам и дальше относиться к творчеству столь трепетно и ответственно и вновь баловать своих поклонников новыми альбомами и концертами!..

HR: Спасибо! Надеюсь, что когда-нибудь мы сыграем и в России, чтобы наши российские фэны смогли убедиться в этом лично!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII