TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Pink Cream 69: Singing the retro lullaby

ALIVE ARCHIVE

Jacob

SINGING THE RETRO LULLABY

"Обычно никто не хочет брать интервью у барабанщиков" - так предварил наш разговор один из основателей легендарной хард-рок-формации из немецкого городка Карлсруэ Kosta Zafiriou, оказавшийся одним из самых интересных и приятных собеседников, с кем мне довелось общаться.

Jacob: - Ваш новый альбом "Thunderdome" (2004) вышел на Steamhammer. Почему вы решили покинуть Massacre?

Kosta Zafiriou: - В этом не последнюю роль сыграл A&R менеджер Steamhammer Оливер Хан, который раньше работал в крупной промоутерской компании CMM, в свое время представлявшей интересы большинства металлических групп в Германии. Оливер всегда следил за нашим творчеством и, перейдя работать в Steamhammer, сразу же предложил нам заключить контракт. У нас есть собственный менеджмент, Bottom Row Promotion, поэтому в том, что касается организации и ведения дел, мы вполне самостоятельны. У Steamhammer нас в первую очередь привлекли широкие рекламные и дистрибьюторские возможности.

J: - Насколько отличался процесс записи "Thunderdome" от ваших предыдущих работ?

KZ: - В этот раз произошел ряд существенных изменений. Самое главное, что Деннис Уорд сочинил 3 очень сильные песни, придавшие больше разнообразия новому материалу. Ты, наверное, знаешь, что Деннис, помимо участия в Pink Cream 69, является крайне востребованным продюсером, поэтому из-за нехватки времени он не смог внести свой вклад в написание материала для двух предыдущих альбомов - "Endangered" (2001) и "Sonic Dynamite" (2000).

J: - А как вообще у вас проходит работа над новым альбомом? Вы сочиняете песни самостоятельно, каждый у себя дома, и только потом встречаетесь в студии?

KZ: - Так примерно и происходит. У каждого из нас есть очень хорошая домашняя студия, позволяющая записывать качественные демо. Деннис, Альфред и Дэвид сочиняют песни, записывают их, а потом мы обмениваемся новым материалом в виде файлов MP3 или на дисках. Затем встречаемся, отбираем наиболее интересные идеи и обсуждаем, какие песни попадут на новый альбом. Составив список новых вещей, мы отправляемся на репетиционную базу, где доводим материал до ума, работаем над аранжировками, гармониями, вокальными мелодиями и т.д. Прежде всего, для нас важно иметь основу песен: цепкий гитарный рифф и запоминающийся припев. При этом автору песни необязательно самому придумывать аранжировки, главное - записать так называемый скелет.

J: - Сказалась ли болезнь Альфреда на записи альбома?

KZ: - Безусловно. Это непросто объяснить, но я все же попробую... Когда были готовы демо, я записал партии электронных барабанов. Имея в качестве основы ритм-секцию, мы отправили готовые трэки в виде миди-файлов Альфреду, который у себя дома записал все партии гитары. Придя в студию, мы установили микрофоны и усилители Marshall, через которые и проиграли гитарные партии Альфреда. Только после этого мы приступили к записи живых барабанов, баса, и, в самом конце, записали вокальные партии. Такой подход может показаться странным, никто из музыкантов не записывает барабаны после гитарных партий, да и сам Деннис признался, что не стал бы экспериментировать таким образом с другими группами, но мы - вместе с 1988 года, мы прекрасно знаем свои возможности, и поэтому мы решились на такой риск. Главной задачей было сохранить живое звучание, и нам это удалось!

J: - Вы записали, как мне кажется, замечательную кавер-версию хита Kinks 'My Sharona'. Чья это была идея и можно ли в будущем ждать от вас новых каверов?

KZ: - Мы всегда играли две-три кавер-версии на концертах, особенно в конце шоу, когда начинается самый угар. Когда мы записывали "Thunderdome", у нас не было достаточно материала для бонус-трэков на японское и латиноамериканское издания. Поэтому после записи основной части альбома, прежде чем приступить к сведению, мы вернулись в студию и записали несколько дополнительных вещей. Деннис предложил записать пару песен, одной из которых и была 'My Sharona'. При выборе той или иной кавер-версии для нас важно, чтобы она подходила к вокалу Дэвида и вписывалась в общую стилистику альбома. Изначально 'My Sharona' планировалась в качестве бонуса для японского издания, но потом мы решили, что песня добавляет альбому немного расслабленности, шутливости, и решили оставить ее в основной части пластинки.

J: - Прослушав альбом, меня в первую очередь восхитило качество записи и уровень продюсирования, достойный любого мейджор-лейбла. Как вам это удалось?..

KZ: - Спасибо за такую высокую оценку!.. Нам невероятно повезло с Деннисом Уордом. У нас сравнительно скромный бюджет, поэтому мы не можем позволить себе нанять Боба Рока на целый год! А с Деннисом мы можем проводить в студии столько времени, сколько нам необходимо. Являясь членом группы и нашим другом на протяжении многих лет, он не берет с нас денег за свои услуги в качестве продюсера, поэтому в студии у нас полная свобода действий без ограничений во времени. Другим группам приходится укладываться в три-четыре недели, чтобы полностью записать новый альбом, а это очень непросто. У нас же есть возможность постоянно экспериментировать с оборудованием: Деннис всегда советует новые микрофоны, примочки для моей барабанной установки, что делает процесс записи более увлекательным и продуктивным.

J: - На альбоме есть потрясающая баллада 'That Was Yesterday'. На мой взгляд, у этой песни есть все шансы попасть в ротацию рок-радиостанций. Вы не думали выпустить ее синглом или снять видеоклип?

KZ: - Вообще-то, нет. Не знаю, как обстоят дела с рок-музыкой в России, но в Германии процент хард-рока, попадающий в эфир радио, очень невелик, поэтому я не вижу смысла вкладывать деньги в рекламу именно в этом направлении. Что же касается видео, то несколько лет назад мы твердо решили больше не снимать клипов. В Германии съемка качественного видеоклипа обходится в 20 - 40 тысяч евро, и поэтому мы предпочитаем вкладывать деньги в концертные туры, чтобы быть ближе к нашим поклонникам. Но я рад, что тебе понравилась песня!.. Забавно, когда я послушал готовый микс альбома, то первым делом подумал, что нужно немедленно снимать клип на 'That Was Yesterday', и проталкивать песню на радио!.. Правда, вспомнив, какой сегодня год на дворе, я быстро остыл. Проблема в том, что большинство радиостанций в Германии будут воспринимать эту песню как типичную хард-роковую балладу с пафосным гитарным соло и клавишами...

J: - Знаешь, это характерно не только для немецкого музыкального рынка, в России, к сожалению, та же история. Недавно была закрыта единственная рок-радиостанция в Москве...

KZ: - Группы вроде Pink Cream 69 становятся артефактом. Сегодня мы - настоящие Queens Of The Stone Age! (смеется) Для ребят, слушающих Linkin Park, Limp Bizkit и Korn, мы - всего лишь старые пердуны!

J: - А ты следишь за современной металлической сценой?

KZ: - Мне нравится несколько песен тех же Linkin Park. Korn вполне можно слушать на альбомах, но вот когда дело доходит до живых выступлений - тушите свет!.. Вокалиста, который на концертах не попадает в ноты, нужно гнать из группы поганой метлой!!! На современной сцене есть и вовсе откровенные клоуны, просто ужасные группы. С другой стороны, в 80-е тоже было немало проходных команд, так что это вполне закономерно. Если же говорить о моих музыкальных корнях, то я воспитывался на музыке 70-х и 80-х, на творчестве AC/DC, Rainbow, Judas Priest, Iron Maiden...

J: - Скоро состоится ваш совместный тур с Axxis. Кто будет хэдлайнером этих выступлений?

KZ: - На разогреве у нас будут швейцарцы из Crystal Ball, а мы с Axxis будем менять порядок выступлений от концерта к концерту - так же, как это было во время нашего совместного турне в 2000 г. Между нами нет никакого соперничества, каждая из групп будет играть по 75-80 минут. Музыканты Axxis - наши хорошие друзья, так что мы знаем, что ожидать от совместных гастролей.

J: - Новые альбомы Axxis и Pink Cream 69 вышли в один день - 26 января. Это совпадение, или так изначально было запланировано?

KZ: - Это чистая случайность! У нас разные лейблы, просто совпали графики релизов. Хотя есть некоторая закономерность в том, что оба альбома вышли в январе. Группы нашего уровня не могут выпустить диски в ноябре или декабре, ведь под Рождество мейджоры выводят на рынок свою тяжелую артиллерию - так уж устроен музыкальный бизнес.

J: - Возвращаясь к предстоящему турне - продумали ли вы программу, которую будете играть?

KZ: - Мы встретились перед Рождественскими праздниками, чтобы обсудить и отрепетировать концертный сет. В итоге, с "Thunderdome" были выбраны 7 песен, которые мы будем менять от концерта к концерту. Я не думаю, что удастся играть больше 3-х новых вещей за сет, ведь надо и классику не забыть! Вообще, с девятью студийными альбомами довольно сложно всем угодить! (смеется) Во время сольного турне у нас будет возможность более полно представить фэнам новый материал.

J: - Последний раз вы гастролировали в поддержку альбома "Sonic Dynamite" в 2000 году. Единственным выступлением за 3 года было появление на фестивале Bang Your Head. Какие у тебя остались впечатления от этого концерта?

KZ: - Это был отличный фестиваль! Если говорить о перерыве в концертной деятельности, он был в первую очередь связан с болезнью Альфреда Коффлера. Одно дело - работа в студии, когда можно не торопясь записать все партии, а вот на концерте от гитариста требуется полная отдача. И не забывай, что Альфред - перфекционист по натуре, и если он не уверен, что сможет выложиться на 100%, то просто не станет выходить на сцену. Мы надеялись, что за 1,5-2 года он сможет полностью восстановить форму, но этого, к сожалению, не произошло, поэтому в конце 2002-го группа приняла решение пригласить второго гитариста. Им стал Уве Райтенауэр, гитарист высочайшего класса, да и просто отличный парень. Мы в этом убедились, репетируя вместе новый материал, после чего решили, что полностью готовы вновь отправиться в турне. Я хорошо знаком с Хорстом Одерматтом, организатором Bang Your Head festival, и он с большим энтузиазмом отнесся к идее нашего участия в фестивале. Накануне мы сыграли пробный концерт в Бельгии, и уже на следующий день в Балингене мы чувствовали себя в превосходной форме. Выступления на фестивалях крайне важны для нас: это позволяет избежать рутины и получить нужный заряд энергии на будущий сольный тур!

J: - Давай немного пофантазируем. Первый альбом с Дэвидом, "Change" (1994), довольно сильно отличался от предыдущих работ с Энди Дерисом - вы записали мрачную пластинку с современным звучанием. Останься Энди в группе, совершили бы вы такой резкий поворот?

KZ: - Знаешь, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я не знаю, какие песни Энди Дерис пишет сегодня. В Pink Cream 69 он действительно сочинял больше половины материала. Мне было бы интересно услышать, насколько изменился его стиль сочинения песен. Когда в группу пришел Дэвид, мы выпустили два довольно экспериментальных диска, "Change" и "Food For Thought" (1997), но даже тогда, когда на "Electrified" (1998) мы вернулись к более привычному звучанию, наша музыка все-таки отличалась от первых двух пластинок.

J: - Какие у тебя остались воспоминания от концертов на разогреве у Брюса Дикинсона в 98-м? Я был на вашем концерте в Париже в ноябре того года, вы тогда зажгли по полной программе!

KZ: - Зал, кажется, называется Elysee Monmartre?.. Я помню этот концерт! Если честно, мы тогда с Брюсом не очень ладили. А вот с музыкантами его группы у нас были отличные отношения, особенно с Эдрианом Смитом. Я помню, в их гримерке висели таблички "Не курить", "Спиртное не распивать", в то время как наша комната всегда была завалена пивом, сигаретами, и т.д. И вот дней через 10 музыканты и техники Брюса сообразили, где проходит настоящий угар, и все быстро переместились к нам! После концертов мы всегда собирались и отлично проводили время!.. Когда нужно было переезжать в следующий город, Брюс обычно посылал тур-менеджера, который говорил нам, что нужно собираться. Все делали кислые мины, потому что срываться с места никому не хотелось. Кстати, я думаю, мало кто знает, что Дэвид Ридман в свое время джемовал с группой Смита - Psycho Motel. Эдриан серьезно подумывал пригласить Дэвида на место вокалиста. Что же касается Брюса, было обидно видеть немного пренебрежительное отношение к нам, ведь все мы росли на музыке Iron Maiden, и Брюс был нашим кумиром. Но в целом, тур прошел отлично! Что я еще хорошо запомнил, так это наш автобус, в котором постоянно стоял отвратительный запах, который никогда не выветривался! (смеется)

J: - Скажи, а что это за история о трех концертных номерах, вышедших на мини-альбоме "Mixery" (2000). Правда ли, что это была любительская запись?

KZ: Сущая правда! Дело было так: в 1999 году, на концерте в Токио (мы выступали вместе с ДиСи Купером, и это был наш последний японский тур) кто-то из охранников изъял любительскую запись, сделанную на цифровом рекордере, и отнес ее промоутеру. Оказалось, что качество звука получилось просто фантастическое! Это были наши первые концерты в Японии с Дэвидом, и никто не знал, как будет звучать вживую наш старый и новый материал в его исполнении, но японскому промоутеру это настолько понравилось, что после концерта он пришел к нам в гримерку и отдал нам запись!.. Вернувшись в студию, Деннис Уорд добавил немного средних частот - единственное, что он, собственно, мог сделать. Так что это 100% живая запись без какого-либо студийного колдовства. Если ты внимательно послушаешь песню 'Shame', то заметишь, что мы слегка сбились с ритма. Что ж ты хочешь, на то оно и живое выступление!..

J: - В 99-м вы приняли участие в записи сольного альбома ДиСи Купера. Есть ли планы продолжить сотрудничество?

KZ: - ДиСи прислал мне несколько очень сильных вещей, которые он хотел бы записать на втором сольнике. Если не будет никаких сюрпризов, то запись начнется в первой половине 2004 года. К сожалению, из-за проблем с рукой Альфред не сможет принять участие в этом проекте, но я точно буду играть на барабанах, а Деннис займется продюсированием, и, возможно, запишет партии баса.

J: - Как ты думаешь, будет ли этот альбом более мелодичным по сравнению с тем, что ДиСи записывает с Silent Force?

KZ: - Я думаю, что эта музыка будет больше похожа на Royal Hunt и его первый сольный альбом, нежели на жесткий хэви в духе Judas Priest. Материал будет более мелодичным, эпическим, с небольшими вкраплениями прогрессива. Я думаю, ДиСи все-таки ближе мелодичный хард-рок, и неудивительно, что его вклад в написание песен для Silent Force крайне незначителен.

J: - Другой проект, в котором музыканты Pink Cream 69 приняли активное участие, была рок-опера Missa Mercuria. Как возникла идея обратиться к столько популярному сегодня жанру?

KZ: - Я занимался исключительно организацией проекта. Изначально я планировал записать партии ударных, но работы было столько, что я поручил эту миссию барабанщику Vanden Plas Андреасу Лилю. Карин (Форстнер - J) продумала всю концепцию альбома, после чего обратилась к ДиСи Куперу, который ей всегда нравился по работе в Royal Hunt, и к нашей компании, Bottom Row Promotion, за помощью в написании музыки и организационных вопросах. ДиСи сочинил тексты песен, после чего, основываясь на сюжетных линиях истории, мы написали музыку. Моей задачей было распределить роли - кто что будет записывать и петь. Например, ребята из Vanden Plas записали мощное вступление в своем стиле, а Алекс Бейродт сочинил эпическую титульную композицию.

J: - Ты являешься одним из руководителей компании Bottom Row Promotion. Насколько сложно совмещать обязанности менеджера с работой в студии и концертами?

KZ: - Мне это доставляет огромное удовольствие, хотя надо признать, что иногда работы бывает чересчур много. В предстоящем туре с Axxis, например, я буду исполнять обязанности тур-менеджера для того, чтобы сократить издержки, ведь услуги тур-менеджера в Германии обходятся очень дорого. В то же время, это отнимает массу сил и времени. Представь себе, что, отыграв концерт, я собираю бумаги и отправляюсь заниматься отчетностью. Затем слежу, чтобы все оборудование погрузили в автобус перед отправлением на следующий концерт. Утром мне приходится вставать раньше всех, чтобы проверить, готов ли зал для шоу, настроены ли звуковой аппарат и свет, обеспечены ли музыканты и вся команда питанием и т.д. При таком напряженном графике возникают проблемы со сном! (смеется) Я уже сказал своим коллегам по фирме, что по окончании тура я обязательно возьму недельку отпуска, чтобы немного придти в себя!.. Тем не менее, это - невероятно интересная работа, позволяющая совмещать музыку и бизнес. Мне было бы скучно заниматься исключительно музыкой, ведь большая часть дня проходит впустую. Скажем, во время тура ты просыпаешься как можно позже, часов в 12, после чего часов пять болтаешься без дела, ожидая саундчека. Настроив звук, еще часа три приходится ждать начала самого концерта. Я же ни минуты не сижу без дела, кручусь, как белка в колесе!..

J: - Последнее время все выпускают DVD. Есть ли у вас планы в ближайшее время выпустить либо полный концерт, либо home video об истории группы?

KZ: - Вполне возможно, что в будущем мы выпустим DVD, но в данный момент таких планов нет. Для нас сейчас главное - вернуться к активной концертной деятельности и не затягивать с записью нового альбома!

J: - Завершая разговор, хочу поблагодарить тебя за увлекательную беседу. Что бы ты хотел передать напоследок вашим российским поклонникам?

KZ: - Мне очень приятно, что человека, находящегося за тысячи километров от Германии, после стольких лет интересует наше творчество! Главное, что мне хотелось бы сказать: я и все музыканты Pink Cream 69 мечтаем выступить с концертами в вашей стране. Если ваши промоутеры предложат организовать несколько концертов в России, лично я готов хоть пешком идти в Москву!.. Я всегда у себя в офисе, так что жду ваших предложений и надеюсь на скорую встречу!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Jacob

SINGING THE RETRO LULLABY

"Обычно никто не хочет брать интервью у барабанщиков" - так предварил наш разговор один из основателей легендарной хард-рок-формации из немецкого городка Карлсруэ Kosta Zafiriou, оказавшийся одним из самых интересных и приятных собеседников, с кем мне довелось общаться.

Jacob: - Ваш новый альбом "Thunderdome" (2004) вышел на Steamhammer. Почему вы решили покинуть Massacre?

Kosta Zafiriou: - В этом не последнюю роль сыграл A&R менеджер Steamhammer Оливер Хан, который раньше работал в крупной промоутерской компании CMM, в свое время представлявшей интересы большинства металлических групп в Германии. Оливер всегда следил за нашим творчеством и, перейдя работать в Steamhammer, сразу же предложил нам заключить контракт. У нас есть собственный менеджмент, Bottom Row Promotion, поэтому в том, что касается организации и ведения дел, мы вполне самостоятельны. У Steamhammer нас в первую очередь привлекли широкие рекламные и дистрибьюторские возможности.

J: - Насколько отличался процесс записи "Thunderdome" от ваших предыдущих работ?

KZ: - В этот раз произошел ряд существенных изменений. Самое главное, что Деннис Уорд сочинил 3 очень сильные песни, придавшие больше разнообразия новому материалу. Ты, наверное, знаешь, что Деннис, помимо участия в Pink Cream 69, является крайне востребованным продюсером, поэтому из-за нехватки времени он не смог внести свой вклад в написание материала для двух предыдущих альбомов - "Endangered" (2001) и "Sonic Dynamite" (2000).

J: - А как вообще у вас проходит работа над новым альбомом? Вы сочиняете песни самостоятельно, каждый у себя дома, и только потом встречаетесь в студии?

KZ: - Так примерно и происходит. У каждого из нас есть очень хорошая домашняя студия, позволяющая записывать качественные демо. Деннис, Альфред и Дэвид сочиняют песни, записывают их, а потом мы обмениваемся новым материалом в виде файлов MP3 или на дисках. Затем встречаемся, отбираем наиболее интересные идеи и обсуждаем, какие песни попадут на новый альбом. Составив список новых вещей, мы отправляемся на репетиционную базу, где доводим материал до ума, работаем над аранжировками, гармониями, вокальными мелодиями и т.д. Прежде всего, для нас важно иметь основу песен: цепкий гитарный рифф и запоминающийся припев. При этом автору песни необязательно самому придумывать аранжировки, главное - записать так называемый скелет.

J: - Сказалась ли болезнь Альфреда на записи альбома?

KZ: - Безусловно. Это непросто объяснить, но я все же попробую... Когда были готовы демо, я записал партии электронных барабанов. Имея в качестве основы ритм-секцию, мы отправили готовые трэки в виде миди-файлов Альфреду, который у себя дома записал все партии гитары. Придя в студию, мы установили микрофоны и усилители Marshall, через которые и проиграли гитарные партии Альфреда. Только после этого мы приступили к записи живых барабанов, баса, и, в самом конце, записали вокальные партии. Такой подход может показаться странным, никто из музыкантов не записывает барабаны после гитарных партий, да и сам Деннис признался, что не стал бы экспериментировать таким образом с другими группами, но мы - вместе с 1988 года, мы прекрасно знаем свои возможности, и поэтому мы решились на такой риск. Главной задачей было сохранить живое звучание, и нам это удалось!

J: - Вы записали, как мне кажется, замечательную кавер-версию хита Kinks 'My Sharona'. Чья это была идея и можно ли в будущем ждать от вас новых каверов?

KZ: - Мы всегда играли две-три кавер-версии на концертах, особенно в конце шоу, когда начинается самый угар. Когда мы записывали "Thunderdome", у нас не было достаточно материала для бонус-трэков на японское и латиноамериканское издания. Поэтому после записи основной части альбома, прежде чем приступить к сведению, мы вернулись в студию и записали несколько дополнительных вещей. Деннис предложил записать пару песен, одной из которых и была 'My Sharona'. При выборе той или иной кавер-версии для нас важно, чтобы она подходила к вокалу Дэвида и вписывалась в общую стилистику альбома. Изначально 'My Sharona' планировалась в качестве бонуса для японского издания, но потом мы решили, что песня добавляет альбому немного расслабленности, шутливости, и решили оставить ее в основной части пластинки.

J: - Прослушав альбом, меня в первую очередь восхитило качество записи и уровень продюсирования, достойный любого мейджор-лейбла. Как вам это удалось?..

KZ: - Спасибо за такую высокую оценку!.. Нам невероятно повезло с Деннисом Уордом. У нас сравнительно скромный бюджет, поэтому мы не можем позволить себе нанять Боба Рока на целый год! А с Деннисом мы можем проводить в студии столько времени, сколько нам необходимо. Являясь членом группы и нашим другом на протяжении многих лет, он не берет с нас денег за свои услуги в качестве продюсера, поэтому в студии у нас полная свобода действий без ограничений во времени. Другим группам приходится укладываться в три-четыре недели, чтобы полностью записать новый альбом, а это очень непросто. У нас же есть возможность постоянно экспериментировать с оборудованием: Деннис всегда советует новые микрофоны, примочки для моей барабанной установки, что делает процесс записи более увлекательным и продуктивным.

J: - На альбоме есть потрясающая баллада 'That Was Yesterday'. На мой взгляд, у этой песни есть все шансы попасть в ротацию рок-радиостанций. Вы не думали выпустить ее синглом или снять видеоклип?

KZ: - Вообще-то, нет. Не знаю, как обстоят дела с рок-музыкой в России, но в Германии процент хард-рока, попадающий в эфир радио, очень невелик, поэтому я не вижу смысла вкладывать деньги в рекламу именно в этом направлении. Что же касается видео, то несколько лет назад мы твердо решили больше не снимать клипов. В Германии съемка качественного видеоклипа обходится в 20 - 40 тысяч евро, и поэтому мы предпочитаем вкладывать деньги в концертные туры, чтобы быть ближе к нашим поклонникам. Но я рад, что тебе понравилась песня!.. Забавно, когда я послушал готовый микс альбома, то первым делом подумал, что нужно немедленно снимать клип на 'That Was Yesterday', и проталкивать песню на радио!.. Правда, вспомнив, какой сегодня год на дворе, я быстро остыл. Проблема в том, что большинство радиостанций в Германии будут воспринимать эту песню как типичную хард-роковую балладу с пафосным гитарным соло и клавишами...

J: - Знаешь, это характерно не только для немецкого музыкального рынка, в России, к сожалению, та же история. Недавно была закрыта единственная рок-радиостанция в Москве...

KZ: - Группы вроде Pink Cream 69 становятся артефактом. Сегодня мы - настоящие Queens Of The Stone Age! (смеется) Для ребят, слушающих Linkin Park, Limp Bizkit и Korn, мы - всего лишь старые пердуны!

J: - А ты следишь за современной металлической сценой?

KZ: - Мне нравится несколько песен тех же Linkin Park. Korn вполне можно слушать на альбомах, но вот когда дело доходит до живых выступлений - тушите свет!.. Вокалиста, который на концертах не попадает в ноты, нужно гнать из группы поганой метлой!!! На современной сцене есть и вовсе откровенные клоуны, просто ужасные группы. С другой стороны, в 80-е тоже было немало проходных команд, так что это вполне закономерно. Если же говорить о моих музыкальных корнях, то я воспитывался на музыке 70-х и 80-х, на творчестве AC/DC, Rainbow, Judas Priest, Iron Maiden...

J: - Скоро состоится ваш совместный тур с Axxis. Кто будет хэдлайнером этих выступлений?

KZ: - На разогреве у нас будут швейцарцы из Crystal Ball, а мы с Axxis будем менять порядок выступлений от концерта к концерту - так же, как это было во время нашего совместного турне в 2000 г. Между нами нет никакого соперничества, каждая из групп будет играть по 75-80 минут. Музыканты Axxis - наши хорошие друзья, так что мы знаем, что ожидать от совместных гастролей.

J: - Новые альбомы Axxis и Pink Cream 69 вышли в один день - 26 января. Это совпадение, или так изначально было запланировано?

KZ: - Это чистая случайность! У нас разные лейблы, просто совпали графики релизов. Хотя есть некоторая закономерность в том, что оба альбома вышли в январе. Группы нашего уровня не могут выпустить диски в ноябре или декабре, ведь под Рождество мейджоры выводят на рынок свою тяжелую артиллерию - так уж устроен музыкальный бизнес.

J: - Возвращаясь к предстоящему турне - продумали ли вы программу, которую будете играть?

KZ: - Мы встретились перед Рождественскими праздниками, чтобы обсудить и отрепетировать концертный сет. В итоге, с "Thunderdome" были выбраны 7 песен, которые мы будем менять от концерта к концерту. Я не думаю, что удастся играть больше 3-х новых вещей за сет, ведь надо и классику не забыть! Вообще, с девятью студийными альбомами довольно сложно всем угодить! (смеется) Во время сольного турне у нас будет возможность более полно представить фэнам новый материал.

J: - Последний раз вы гастролировали в поддержку альбома "Sonic Dynamite" в 2000 году. Единственным выступлением за 3 года было появление на фестивале Bang Your Head. Какие у тебя остались впечатления от этого концерта?

KZ: - Это был отличный фестиваль! Если говорить о перерыве в концертной деятельности, он был в первую очередь связан с болезнью Альфреда Коффлера. Одно дело - работа в студии, когда можно не торопясь записать все партии, а вот на концерте от гитариста требуется полная отдача. И не забывай, что Альфред - перфекционист по натуре, и если он не уверен, что сможет выложиться на 100%, то просто не станет выходить на сцену. Мы надеялись, что за 1,5-2 года он сможет полностью восстановить форму, но этого, к сожалению, не произошло, поэтому в конце 2002-го группа приняла решение пригласить второго гитариста. Им стал Уве Райтенауэр, гитарист высочайшего класса, да и просто отличный парень. Мы в этом убедились, репетируя вместе новый материал, после чего решили, что полностью готовы вновь отправиться в турне. Я хорошо знаком с Хорстом Одерматтом, организатором Bang Your Head festival, и он с большим энтузиазмом отнесся к идее нашего участия в фестивале. Накануне мы сыграли пробный концерт в Бельгии, и уже на следующий день в Балингене мы чувствовали себя в превосходной форме. Выступления на фестивалях крайне важны для нас: это позволяет избежать рутины и получить нужный заряд энергии на будущий сольный тур!

J: - Давай немного пофантазируем. Первый альбом с Дэвидом, "Change" (1994), довольно сильно отличался от предыдущих работ с Энди Дерисом - вы записали мрачную пластинку с современным звучанием. Останься Энди в группе, совершили бы вы такой резкий поворот?

KZ: - Знаешь, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я не знаю, какие песни Энди Дерис пишет сегодня. В Pink Cream 69 он действительно сочинял больше половины материала. Мне было бы интересно услышать, насколько изменился его стиль сочинения песен. Когда в группу пришел Дэвид, мы выпустили два довольно экспериментальных диска, "Change" и "Food For Thought" (1997), но даже тогда, когда на "Electrified" (1998) мы вернулись к более привычному звучанию, наша музыка все-таки отличалась от первых двух пластинок.

J: - Какие у тебя остались воспоминания от концертов на разогреве у Брюса Дикинсона в 98-м? Я был на вашем концерте в Париже в ноябре того года, вы тогда зажгли по полной программе!

KZ: - Зал, кажется, называется Elysee Monmartre?.. Я помню этот концерт! Если честно, мы тогда с Брюсом не очень ладили. А вот с музыкантами его группы у нас были отличные отношения, особенно с Эдрианом Смитом. Я помню, в их гримерке висели таблички "Не курить", "Спиртное не распивать", в то время как наша комната всегда была завалена пивом, сигаретами, и т.д. И вот дней через 10 музыканты и техники Брюса сообразили, где проходит настоящий угар, и все быстро переместились к нам! После концертов мы всегда собирались и отлично проводили время!.. Когда нужно было переезжать в следующий город, Брюс обычно посылал тур-менеджера, который говорил нам, что нужно собираться. Все делали кислые мины, потому что срываться с места никому не хотелось. Кстати, я думаю, мало кто знает, что Дэвид Ридман в свое время джемовал с группой Смита - Psycho Motel. Эдриан серьезно подумывал пригласить Дэвида на место вокалиста. Что же касается Брюса, было обидно видеть немного пренебрежительное отношение к нам, ведь все мы росли на музыке Iron Maiden, и Брюс был нашим кумиром. Но в целом, тур прошел отлично! Что я еще хорошо запомнил, так это наш автобус, в котором постоянно стоял отвратительный запах, который никогда не выветривался! (смеется)

J: - Скажи, а что это за история о трех концертных номерах, вышедших на мини-альбоме "Mixery" (2000). Правда ли, что это была любительская запись?

KZ: Сущая правда! Дело было так: в 1999 году, на концерте в Токио (мы выступали вместе с ДиСи Купером, и это был наш последний японский тур) кто-то из охранников изъял любительскую запись, сделанную на цифровом рекордере, и отнес ее промоутеру. Оказалось, что качество звука получилось просто фантастическое! Это были наши первые концерты в Японии с Дэвидом, и никто не знал, как будет звучать вживую наш старый и новый материал в его исполнении, но японскому промоутеру это настолько понравилось, что после концерта он пришел к нам в гримерку и отдал нам запись!.. Вернувшись в студию, Деннис Уорд добавил немного средних частот - единственное, что он, собственно, мог сделать. Так что это 100% живая запись без какого-либо студийного колдовства. Если ты внимательно послушаешь песню 'Shame', то заметишь, что мы слегка сбились с ритма. Что ж ты хочешь, на то оно и живое выступление!..

J: - В 99-м вы приняли участие в записи сольного альбома ДиСи Купера. Есть ли планы продолжить сотрудничество?

KZ: - ДиСи прислал мне несколько очень сильных вещей, которые он хотел бы записать на втором сольнике. Если не будет никаких сюрпризов, то запись начнется в первой половине 2004 года. К сожалению, из-за проблем с рукой Альфред не сможет принять участие в этом проекте, но я точно буду играть на барабанах, а Деннис займется продюсированием, и, возможно, запишет партии баса.

J: - Как ты думаешь, будет ли этот альбом более мелодичным по сравнению с тем, что ДиСи записывает с Silent Force?

KZ: - Я думаю, что эта музыка будет больше похожа на Royal Hunt и его первый сольный альбом, нежели на жесткий хэви в духе Judas Priest. Материал будет более мелодичным, эпическим, с небольшими вкраплениями прогрессива. Я думаю, ДиСи все-таки ближе мелодичный хард-рок, и неудивительно, что его вклад в написание песен для Silent Force крайне незначителен.

J: - Другой проект, в котором музыканты Pink Cream 69 приняли активное участие, была рок-опера Missa Mercuria. Как возникла идея обратиться к столько популярному сегодня жанру?

KZ: - Я занимался исключительно организацией проекта. Изначально я планировал записать партии ударных, но работы было столько, что я поручил эту миссию барабанщику Vanden Plas Андреасу Лилю. Карин (Форстнер - J) продумала всю концепцию альбома, после чего обратилась к ДиСи Куперу, который ей всегда нравился по работе в Royal Hunt, и к нашей компании, Bottom Row Promotion, за помощью в написании музыки и организационных вопросах. ДиСи сочинил тексты песен, после чего, основываясь на сюжетных линиях истории, мы написали музыку. Моей задачей было распределить роли - кто что будет записывать и петь. Например, ребята из Vanden Plas записали мощное вступление в своем стиле, а Алекс Бейродт сочинил эпическую титульную композицию.

J: - Ты являешься одним из руководителей компании Bottom Row Promotion. Насколько сложно совмещать обязанности менеджера с работой в студии и концертами?

KZ: - Мне это доставляет огромное удовольствие, хотя надо признать, что иногда работы бывает чересчур много. В предстоящем туре с Axxis, например, я буду исполнять обязанности тур-менеджера для того, чтобы сократить издержки, ведь услуги тур-менеджера в Германии обходятся очень дорого. В то же время, это отнимает массу сил и времени. Представь себе, что, отыграв концерт, я собираю бумаги и отправляюсь заниматься отчетностью. Затем слежу, чтобы все оборудование погрузили в автобус перед отправлением на следующий концерт. Утром мне приходится вставать раньше всех, чтобы проверить, готов ли зал для шоу, настроены ли звуковой аппарат и свет, обеспечены ли музыканты и вся команда питанием и т.д. При таком напряженном графике возникают проблемы со сном! (смеется) Я уже сказал своим коллегам по фирме, что по окончании тура я обязательно возьму недельку отпуска, чтобы немного придти в себя!.. Тем не менее, это - невероятно интересная работа, позволяющая совмещать музыку и бизнес. Мне было бы скучно заниматься исключительно музыкой, ведь большая часть дня проходит впустую. Скажем, во время тура ты просыпаешься как можно позже, часов в 12, после чего часов пять болтаешься без дела, ожидая саундчека. Настроив звук, еще часа три приходится ждать начала самого концерта. Я же ни минуты не сижу без дела, кручусь, как белка в колесе!..

J: - Последнее время все выпускают DVD. Есть ли у вас планы в ближайшее время выпустить либо полный концерт, либо home video об истории группы?

KZ: - Вполне возможно, что в будущем мы выпустим DVD, но в данный момент таких планов нет. Для нас сейчас главное - вернуться к активной концертной деятельности и не затягивать с записью нового альбома!

J: - Завершая разговор, хочу поблагодарить тебя за увлекательную беседу. Что бы ты хотел передать напоследок вашим российским поклонникам?

KZ: - Мне очень приятно, что человека, находящегося за тысячи километров от Германии, после стольких лет интересует наше творчество! Главное, что мне хотелось бы сказать: я и все музыканты Pink Cream 69 мечтаем выступить с концертами в вашей стране. Если ваши промоутеры предложат организовать несколько концертов в России, лично я готов хоть пешком идти в Москву!.. Я всегда у себя в офисе, так что жду ваших предложений и надеюсь на скорую встречу!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Pink Cream 69: Singing the retro lullaby

ALIVE ARCHIVE

Jacob

SINGING THE RETRO LULLABY

"Обычно никто не хочет брать интервью у барабанщиков" - так предварил наш разговор один из основателей легендарной хард-рок-формации из немецкого городка Карлсруэ Kosta Zafiriou, оказавшийся одним из самых интересных и приятных собеседников, с кем мне довелось общаться.

Jacob: - Ваш новый альбом "Thunderdome" (2004) вышел на Steamhammer. Почему вы решили покинуть Massacre?

Kosta Zafiriou: - В этом не последнюю роль сыграл A&R менеджер Steamhammer Оливер Хан, который раньше работал в крупной промоутерской компании CMM, в свое время представлявшей интересы большинства металлических групп в Германии. Оливер всегда следил за нашим творчеством и, перейдя работать в Steamhammer, сразу же предложил нам заключить контракт. У нас есть собственный менеджмент, Bottom Row Promotion, поэтому в том, что касается организации и ведения дел, мы вполне самостоятельны. У Steamhammer нас в первую очередь привлекли широкие рекламные и дистрибьюторские возможности.

J: - Насколько отличался процесс записи "Thunderdome" от ваших предыдущих работ?

KZ: - В этот раз произошел ряд существенных изменений. Самое главное, что Деннис Уорд сочинил 3 очень сильные песни, придавшие больше разнообразия новому материалу. Ты, наверное, знаешь, что Деннис, помимо участия в Pink Cream 69, является крайне востребованным продюсером, поэтому из-за нехватки времени он не смог внести свой вклад в написание материала для двух предыдущих альбомов - "Endangered" (2001) и "Sonic Dynamite" (2000).

J: - А как вообще у вас проходит работа над новым альбомом? Вы сочиняете песни самостоятельно, каждый у себя дома, и только потом встречаетесь в студии?

KZ: - Так примерно и происходит. У каждого из нас есть очень хорошая домашняя студия, позволяющая записывать качественные демо. Деннис, Альфред и Дэвид сочиняют песни, записывают их, а потом мы обмениваемся новым материалом в виде файлов MP3 или на дисках. Затем встречаемся, отбираем наиболее интересные идеи и обсуждаем, какие песни попадут на новый альбом. Составив список новых вещей, мы отправляемся на репетиционную базу, где доводим материал до ума, работаем над аранжировками, гармониями, вокальными мелодиями и т.д. Прежде всего, для нас важно иметь основу песен: цепкий гитарный рифф и запоминающийся припев. При этом автору песни необязательно самому придумывать аранжировки, главное - записать так называемый скелет.

J: - Сказалась ли болезнь Альфреда на записи альбома?

KZ: - Безусловно. Это непросто объяснить, но я все же попробую... Когда были готовы демо, я записал партии электронных барабанов. Имея в качестве основы ритм-секцию, мы отправили готовые трэки в виде миди-файлов Альфреду, который у себя дома записал все партии гитары. Придя в студию, мы установили микрофоны и усилители Marshall, через которые и проиграли гитарные партии Альфреда. Только после этого мы приступили к записи живых барабанов, баса, и, в самом конце, записали вокальные партии. Такой подход может показаться странным, никто из музыкантов не записывает барабаны после гитарных партий, да и сам Деннис признался, что не стал бы экспериментировать таким образом с другими группами, но мы - вместе с 1988 года, мы прекрасно знаем свои возможности, и поэтому мы решились на такой риск. Главной задачей было сохранить живое звучание, и нам это удалось!

J: - Вы записали, как мне кажется, замечательную кавер-версию хита Kinks 'My Sharona'. Чья это была идея и можно ли в будущем ждать от вас новых каверов?

KZ: - Мы всегда играли две-три кавер-версии на концертах, особенно в конце шоу, когда начинается самый угар. Когда мы записывали "Thunderdome", у нас не было достаточно материала для бонус-трэков на японское и латиноамериканское издания. Поэтому после записи основной части альбома, прежде чем приступить к сведению, мы вернулись в студию и записали несколько дополнительных вещей. Деннис предложил записать пару песен, одной из которых и была 'My Sharona'. При выборе той или иной кавер-версии для нас важно, чтобы она подходила к вокалу Дэвида и вписывалась в общую стилистику альбома. Изначально 'My Sharona' планировалась в качестве бонуса для японского издания, но потом мы решили, что песня добавляет альбому немного расслабленности, шутливости, и решили оставить ее в основной части пластинки.

J: - Прослушав альбом, меня в первую очередь восхитило качество записи и уровень продюсирования, достойный любого мейджор-лейбла. Как вам это удалось?..

KZ: - Спасибо за такую высокую оценку!.. Нам невероятно повезло с Деннисом Уордом. У нас сравнительно скромный бюджет, поэтому мы не можем позволить себе нанять Боба Рока на целый год! А с Деннисом мы можем проводить в студии столько времени, сколько нам необходимо. Являясь членом группы и нашим другом на протяжении многих лет, он не берет с нас денег за свои услуги в качестве продюсера, поэтому в студии у нас полная свобода действий без ограничений во времени. Другим группам приходится укладываться в три-четыре недели, чтобы полностью записать новый альбом, а это очень непросто. У нас же есть возможность постоянно экспериментировать с оборудованием: Деннис всегда советует новые микрофоны, примочки для моей барабанной установки, что делает процесс записи более увлекательным и продуктивным.

J: - На альбоме есть потрясающая баллада 'That Was Yesterday'. На мой взгляд, у этой песни есть все шансы попасть в ротацию рок-радиостанций. Вы не думали выпустить ее синглом или снять видеоклип?

KZ: - Вообще-то, нет. Не знаю, как обстоят дела с рок-музыкой в России, но в Германии процент хард-рока, попадающий в эфир радио, очень невелик, поэтому я не вижу смысла вкладывать деньги в рекламу именно в этом направлении. Что же касается видео, то несколько лет назад мы твердо решили больше не снимать клипов. В Германии съемка качественного видеоклипа обходится в 20 - 40 тысяч евро, и поэтому мы предпочитаем вкладывать деньги в концертные туры, чтобы быть ближе к нашим поклонникам. Но я рад, что тебе понравилась песня!.. Забавно, когда я послушал готовый микс альбома, то первым делом подумал, что нужно немедленно снимать клип на 'That Was Yesterday', и проталкивать песню на радио!.. Правда, вспомнив, какой сегодня год на дворе, я быстро остыл. Проблема в том, что большинство радиостанций в Германии будут воспринимать эту песню как типичную хард-роковую балладу с пафосным гитарным соло и клавишами...

J: - Знаешь, это характерно не только для немецкого музыкального рынка, в России, к сожалению, та же история. Недавно была закрыта единственная рок-радиостанция в Москве...

KZ: - Группы вроде Pink Cream 69 становятся артефактом. Сегодня мы - настоящие Queens Of The Stone Age! (смеется) Для ребят, слушающих Linkin Park, Limp Bizkit и Korn, мы - всего лишь старые пердуны!

J: - А ты следишь за современной металлической сценой?

KZ: - Мне нравится несколько песен тех же Linkin Park. Korn вполне можно слушать на альбомах, но вот когда дело доходит до живых выступлений - тушите свет!.. Вокалиста, который на концертах не попадает в ноты, нужно гнать из группы поганой метлой!!! На современной сцене есть и вовсе откровенные клоуны, просто ужасные группы. С другой стороны, в 80-е тоже было немало проходных команд, так что это вполне закономерно. Если же говорить о моих музыкальных корнях, то я воспитывался на музыке 70-х и 80-х, на творчестве AC/DC, Rainbow, Judas Priest, Iron Maiden...

J: - Скоро состоится ваш совместный тур с Axxis. Кто будет хэдлайнером этих выступлений?

KZ: - На разогреве у нас будут швейцарцы из Crystal Ball, а мы с Axxis будем менять порядок выступлений от концерта к концерту - так же, как это было во время нашего совместного турне в 2000 г. Между нами нет никакого соперничества, каждая из групп будет играть по 75-80 минут. Музыканты Axxis - наши хорошие друзья, так что мы знаем, что ожидать от совместных гастролей.

J: - Новые альбомы Axxis и Pink Cream 69 вышли в один день - 26 января. Это совпадение, или так изначально было запланировано?

KZ: - Это чистая случайность! У нас разные лейблы, просто совпали графики релизов. Хотя есть некоторая закономерность в том, что оба альбома вышли в январе. Группы нашего уровня не могут выпустить диски в ноябре или декабре, ведь под Рождество мейджоры выводят на рынок свою тяжелую артиллерию - так уж устроен музыкальный бизнес.

J: - Возвращаясь к предстоящему турне - продумали ли вы программу, которую будете играть?

KZ: - Мы встретились перед Рождественскими праздниками, чтобы обсудить и отрепетировать концертный сет. В итоге, с "Thunderdome" были выбраны 7 песен, которые мы будем менять от концерта к концерту. Я не думаю, что удастся играть больше 3-х новых вещей за сет, ведь надо и классику не забыть! Вообще, с девятью студийными альбомами довольно сложно всем угодить! (смеется) Во время сольного турне у нас будет возможность более полно представить фэнам новый материал.

J: - Последний раз вы гастролировали в поддержку альбома "Sonic Dynamite" в 2000 году. Единственным выступлением за 3 года было появление на фестивале Bang Your Head. Какие у тебя остались впечатления от этого концерта?

KZ: - Это был отличный фестиваль! Если говорить о перерыве в концертной деятельности, он был в первую очередь связан с болезнью Альфреда Коффлера. Одно дело - работа в студии, когда можно не торопясь записать все партии, а вот на концерте от гитариста требуется полная отдача. И не забывай, что Альфред - перфекционист по натуре, и если он не уверен, что сможет выложиться на 100%, то просто не станет выходить на сцену. Мы надеялись, что за 1,5-2 года он сможет полностью восстановить форму, но этого, к сожалению, не произошло, поэтому в конце 2002-го группа приняла решение пригласить второго гитариста. Им стал Уве Райтенауэр, гитарист высочайшего класса, да и просто отличный парень. Мы в этом убедились, репетируя вместе новый материал, после чего решили, что полностью готовы вновь отправиться в турне. Я хорошо знаком с Хорстом Одерматтом, организатором Bang Your Head festival, и он с большим энтузиазмом отнесся к идее нашего участия в фестивале. Накануне мы сыграли пробный концерт в Бельгии, и уже на следующий день в Балингене мы чувствовали себя в превосходной форме. Выступления на фестивалях крайне важны для нас: это позволяет избежать рутины и получить нужный заряд энергии на будущий сольный тур!

J: - Давай немного пофантазируем. Первый альбом с Дэвидом, "Change" (1994), довольно сильно отличался от предыдущих работ с Энди Дерисом - вы записали мрачную пластинку с современным звучанием. Останься Энди в группе, совершили бы вы такой резкий поворот?

KZ: - Знаешь, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я не знаю, какие песни Энди Дерис пишет сегодня. В Pink Cream 69 он действительно сочинял больше половины материала. Мне было бы интересно услышать, насколько изменился его стиль сочинения песен. Когда в группу пришел Дэвид, мы выпустили два довольно экспериментальных диска, "Change" и "Food For Thought" (1997), но даже тогда, когда на "Electrified" (1998) мы вернулись к более привычному звучанию, наша музыка все-таки отличалась от первых двух пластинок.

J: - Какие у тебя остались воспоминания от концертов на разогреве у Брюса Дикинсона в 98-м? Я был на вашем концерте в Париже в ноябре того года, вы тогда зажгли по полной программе!

KZ: - Зал, кажется, называется Elysee Monmartre?.. Я помню этот концерт! Если честно, мы тогда с Брюсом не очень ладили. А вот с музыкантами его группы у нас были отличные отношения, особенно с Эдрианом Смитом. Я помню, в их гримерке висели таблички "Не курить", "Спиртное не распивать", в то время как наша комната всегда была завалена пивом, сигаретами, и т.д. И вот дней через 10 музыканты и техники Брюса сообразили, где проходит настоящий угар, и все быстро переместились к нам! После концертов мы всегда собирались и отлично проводили время!.. Когда нужно было переезжать в следующий город, Брюс обычно посылал тур-менеджера, который говорил нам, что нужно собираться. Все делали кислые мины, потому что срываться с места никому не хотелось. Кстати, я думаю, мало кто знает, что Дэвид Ридман в свое время джемовал с группой Смита - Psycho Motel. Эдриан серьезно подумывал пригласить Дэвида на место вокалиста. Что же касается Брюса, было обидно видеть немного пренебрежительное отношение к нам, ведь все мы росли на музыке Iron Maiden, и Брюс был нашим кумиром. Но в целом, тур прошел отлично! Что я еще хорошо запомнил, так это наш автобус, в котором постоянно стоял отвратительный запах, который никогда не выветривался! (смеется)

J: - Скажи, а что это за история о трех концертных номерах, вышедших на мини-альбоме "Mixery" (2000). Правда ли, что это была любительская запись?

KZ: Сущая правда! Дело было так: в 1999 году, на концерте в Токио (мы выступали вместе с ДиСи Купером, и это был наш последний японский тур) кто-то из охранников изъял любительскую запись, сделанную на цифровом рекордере, и отнес ее промоутеру. Оказалось, что качество звука получилось просто фантастическое! Это были наши первые концерты в Японии с Дэвидом, и никто не знал, как будет звучать вживую наш старый и новый материал в его исполнении, но японскому промоутеру это настолько понравилось, что после концерта он пришел к нам в гримерку и отдал нам запись!.. Вернувшись в студию, Деннис Уорд добавил немного средних частот - единственное, что он, собственно, мог сделать. Так что это 100% живая запись без какого-либо студийного колдовства. Если ты внимательно послушаешь песню 'Shame', то заметишь, что мы слегка сбились с ритма. Что ж ты хочешь, на то оно и живое выступление!..

J: - В 99-м вы приняли участие в записи сольного альбома ДиСи Купера. Есть ли планы продолжить сотрудничество?

KZ: - ДиСи прислал мне несколько очень сильных вещей, которые он хотел бы записать на втором сольнике. Если не будет никаких сюрпризов, то запись начнется в первой половине 2004 года. К сожалению, из-за проблем с рукой Альфред не сможет принять участие в этом проекте, но я точно буду играть на барабанах, а Деннис займется продюсированием, и, возможно, запишет партии баса.

J: - Как ты думаешь, будет ли этот альбом более мелодичным по сравнению с тем, что ДиСи записывает с Silent Force?

KZ: - Я думаю, что эта музыка будет больше похожа на Royal Hunt и его первый сольный альбом, нежели на жесткий хэви в духе Judas Priest. Материал будет более мелодичным, эпическим, с небольшими вкраплениями прогрессива. Я думаю, ДиСи все-таки ближе мелодичный хард-рок, и неудивительно, что его вклад в написание песен для Silent Force крайне незначителен.

J: - Другой проект, в котором музыканты Pink Cream 69 приняли активное участие, была рок-опера Missa Mercuria. Как возникла идея обратиться к столько популярному сегодня жанру?

KZ: - Я занимался исключительно организацией проекта. Изначально я планировал записать партии ударных, но работы было столько, что я поручил эту миссию барабанщику Vanden Plas Андреасу Лилю. Карин (Форстнер - J) продумала всю концепцию альбома, после чего обратилась к ДиСи Куперу, который ей всегда нравился по работе в Royal Hunt, и к нашей компании, Bottom Row Promotion, за помощью в написании музыки и организационных вопросах. ДиСи сочинил тексты песен, после чего, основываясь на сюжетных линиях истории, мы написали музыку. Моей задачей было распределить роли - кто что будет записывать и петь. Например, ребята из Vanden Plas записали мощное вступление в своем стиле, а Алекс Бейродт сочинил эпическую титульную композицию.

J: - Ты являешься одним из руководителей компании Bottom Row Promotion. Насколько сложно совмещать обязанности менеджера с работой в студии и концертами?

KZ: - Мне это доставляет огромное удовольствие, хотя надо признать, что иногда работы бывает чересчур много. В предстоящем туре с Axxis, например, я буду исполнять обязанности тур-менеджера для того, чтобы сократить издержки, ведь услуги тур-менеджера в Германии обходятся очень дорого. В то же время, это отнимает массу сил и времени. Представь себе, что, отыграв концерт, я собираю бумаги и отправляюсь заниматься отчетностью. Затем слежу, чтобы все оборудование погрузили в автобус перед отправлением на следующий концерт. Утром мне приходится вставать раньше всех, чтобы проверить, готов ли зал для шоу, настроены ли звуковой аппарат и свет, обеспечены ли музыканты и вся команда питанием и т.д. При таком напряженном графике возникают проблемы со сном! (смеется) Я уже сказал своим коллегам по фирме, что по окончании тура я обязательно возьму недельку отпуска, чтобы немного придти в себя!.. Тем не менее, это - невероятно интересная работа, позволяющая совмещать музыку и бизнес. Мне было бы скучно заниматься исключительно музыкой, ведь большая часть дня проходит впустую. Скажем, во время тура ты просыпаешься как можно позже, часов в 12, после чего часов пять болтаешься без дела, ожидая саундчека. Настроив звук, еще часа три приходится ждать начала самого концерта. Я же ни минуты не сижу без дела, кручусь, как белка в колесе!..

J: - Последнее время все выпускают DVD. Есть ли у вас планы в ближайшее время выпустить либо полный концерт, либо home video об истории группы?

KZ: - Вполне возможно, что в будущем мы выпустим DVD, но в данный момент таких планов нет. Для нас сейчас главное - вернуться к активной концертной деятельности и не затягивать с записью нового альбома!

J: - Завершая разговор, хочу поблагодарить тебя за увлекательную беседу. Что бы ты хотел передать напоследок вашим российским поклонникам?

KZ: - Мне очень приятно, что человека, находящегося за тысячи километров от Германии, после стольких лет интересует наше творчество! Главное, что мне хотелось бы сказать: я и все музыканты Pink Cream 69 мечтаем выступить с концертами в вашей стране. Если ваши промоутеры предложат организовать несколько концертов в России, лично я готов хоть пешком идти в Москву!.. Я всегда у себя в офисе, так что жду ваших предложений и надеюсь на скорую встречу!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII