TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - E.S.T.: Keep Their Gun In Oil

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой. Среди тех, на кого оказали влияние Motorhead, были и Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого, например, я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может, у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо разбирается во многом. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы!.. Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, если его кто-то подставляет, то Блудный сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него полно интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем!.. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой. Среди тех, на кого оказали влияние Motorhead, были и Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого, например, я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может, у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо разбирается во многом. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы!.. Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, если его кто-то подставляет, то Блудный сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него полно интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем!.. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - E.S.T.: Keep Their Gun In Oil

ALIVE ARCHIVE

ShadowBarrel

KEEP THEIR GUN IN OIL

В предыдущем номере ALIVE была опубликована первая часть интервью с Жаном Сагадеевым, основателем и бессменным лидером E.S.T., которое было приурочено к 15-летию легендарного коллектива. На сей раз вашему вниманию предлагается вторая часть этого интервью, в которой Жан рассказывает о том, что происходит в E.S.T. сегодня.

ShadowBarrel: - В момент зарождения группы heavy metal в нашей стране только начинал развиваться. Музыканты во многом ориентировались на западных исполнителей, у всех были свои кумиры. Расскажи о том, какая музыка влияла на тебя тогда, и что ты слушаешь теперь, когда E.S.T. стал самодостаточным и легко узнаваемым коллективом.

Жан Сагадеев: - Тогда мне больше всего нравились Motorhead, все мои друзья слушали их еще со школы. Во всем мире для многих этот коллектив был путеводной звездой. Среди тех, на кого оказали влияние Motorhead, были и Metallica, которые благодаря этой группе и стали заниматься музыкой. В целом, мне всегда нравилась совершенно разная музыка, ведь у нас в семье слушали разное: и классику, и старинную русскую музыку, и джаз. Мой дядя, который из нашей семьи был ближе всего мне по возрасту, слушал рок. Мы жили с ним в одном дворе, и я с детства слушал самые интересные на тот момент команды - например, Black Sabbath. Мне сложно определить круг моих предпочтений, мне нравится слишком многое. Высоцкого, например, я люблю с детства... Если попытаться определить стиль E.S.T., то это - тяжелый русский рок-н-ролл. Я с самого начала не хотел ни под кого косить. Когда я еще сам ходил, не умея играть, на чужие концерты, я понимал: эти косят под Slayer, эти - под Metallica, эти - еще под кого-то. Это просто смешно, ведь мы - великая страна, всегда славившаяся творческими личностями!.. Может, у нас, например, автомобили были плохими, а в том, что касается музыки, нам всегда было, что показать. Но из-за того, что при советской власти мы жили в вакууме, за железным занавесом, у нас не было ни информации, ни аппаратуры, ни инструментов, ни пластинок, ни радио - ничего. Люди все равно, конечно, стремились подражать своим кумирам, но иногда это доходило просто до смешного: люди просто крали чужой рифф или целую вещь. Мне это никогда не было интересно, я делал то, что я хотел, и то, что мне было приятно делать. Вот на чем я воспитан - то я и делал. У всех участников E.S.T. - совершенно разные вкусы, и никто из нас не зациклен на каких-то определенных направлениях. Хотя вот, Володе Тупикову очень нравится глэм и Ингви Мальмстин, который мне никогда не был интересен.

Из-за того, что нас часто сравнивали с Motorhead, в свое время я избавился от бас-гитары. Мне очень не нравилось, что E.S.T. называли "Наш ответ Моторхэду".

SB: - После всевозможных пертурбаций с гитаристами, состав группы наконец-то стабилизировался, не мог бы ты рассказать о каждом из участников коллектива?..

ЖС: - Да, конечно. Ну, дольше всех, уже в течение десяти лет, у нас играет Данила - Даниил Захаренков. Я с ним познакомился так: в тот момент E.S.T. находился в развале, от нас в очередной раз ушел Билошицкий. Мне позвонили ребята из группы Adolf Castle, в которой тогда играл Данила, и предложили сыграть несколько вещей со мной на концерте в каком-то ДК. Ребята знали наш репертуар, песен десять, которые мы исполняли на концертах. Мы отыграли концерт, и я просто зафанател от того, как играет Данила, и предложил ему работать с нами. И вот, в 1995-м мы сели в студию записывать альбом "13"... Данила - уравновешенный и умный человек, прекрасный басист. Последнее время он стал очень много сочинять сам, начал приносить риффы, идеи интересные... Я часто прислушиваюсь к его мнению, ведь он очень хорошо разбирается во многом. Он может починить гитару, дать совет по поводу аппаратуры - к примеру, какие купить примочки для вокала, микрофон и пр. Данила иногда любит выпить, но никогда не доходит до такого угара, как я!.. Я всегда советуюсь с ним, когда мы выпиваем вместе - он всегда в курсе, какое пиво сейчас хорошее, какие коктейли в моде... Данила увлекается музыкой, у него хороший вкус, и я постоянно советуюсь с ним о том, что можно послушать новенького. У нас с Данилой сложились очень хорошие дружеские отношения.

Второй по долгожительству в группе - Блудный (Сергей Подрезенко - SB). Это барабанщик, который до E.S.T. переиграл во множестве проектов: 33, ДИВ, Кронер... У него - огромный стаж работы с незапамятных времен. Самая интересная команда, в которой он работал - это была группа ДИВ, где он играл с Данилой, поэтому они уже давно сыгрались, и как ритм-секция они просто идеальны. Я без ложной скромности могу сказать, что среди рок-групп - это лучшая ритм-секция в стране. Они чувствуют друг друга на расстоянии, хотя на репетициях часто друг с другом ругаются - Блудный любит усложнять, делать интересные, навороченные ритмические рисунки на барабанах, а Данила пытается оттягивать все к простоте, удобоваримости и ясности, что мне близко. Я обычно не участвую в их спорах, потому что они между собой, в конце концов, договариваются, и получается нечто среднее, что как раз меня и устраивает. Блудный последние года два с половиной занимается административной работой в E.S.T., потому что помимо проблем с гитаристами, у нас были серьезные проблемы с менеджментом. Те люди, которые у нас работали в качестве администратора, практически ничего не делали. Они даже не могли переиздать старые альбомы, которых не было на прилавках. Блудный плюнул на все, и сам взялся за это - уничтожил свою панковскую прическу, которой всегда славился, и стал ездить по офисам. Иногда он даже надевает костюм, чтобы посетить какие-нибудь организации и конторы!.. Блудный - открытый, простой парень, мне с ним очень нравится дружить. Он играет с огромным драйвом, так мощно у нас не играет никто! Все жалеют барабаны, руки, играют по-совковому... А он играет так, как играют профессионалы за рубежом. Он вкладывает в игру душу полностью!.. У него нет никаких комплексов, и он полностью отдается музыке. Практически то же самое происходит у него и в жизни. Если это любовь - то до чудовищных драм, которые до неба поднимаются, и поднимают на уши всю Москву - все в курсе, что у него происходит. Если Блудному что-то не нравится в человеке, например, если его кто-то подставляет, то Блудный сразу бьет этому человеку в морду. Ну, он спортсмен, мотоциклист, в прошлом - хоккеист. Очень хороший человек. С ним всегда можно поделиться не только профессиональными проблемами, но и человеческими - он всегда выручит и будет рядом.

Мишу Светлова я знаю по тем стародавним временам, когда мы выступали с Черным Обелиском - это было лет пятнадцать назад. С Обелиском нас вообще многое связывает: и то, что Вася Билошицкий уходил в Обелиск, и то, что у нас раньше был один и тот же менеджер... Кстати, и сейчас - то же самое! Антон (Косаржевский - SB) работает и с ними, и с нами. Вася, кстати, женился на бывшей жене Крупнова - Маше, у них теперь общий ребенок. Крупнов в свое время был одним из первых, кто заметил нас, и даже приехал на репетицию. Я с ним познакомился, он нас отрекомендовал московской Рок-лаборатории, и всячески помогал нам на первых порах. Миша - скромный, мягкий человек, правда, не равнодушный к алкоголю. Но слава Богу, это не мешает творчеству! Он - очень хороший аранжировщик. Когда он пришел в группу, в саунде E.S.T. появилось многое из того, чего у нас раньше никогда не было, и все словно встало на свое место. У него нет той зацикленности, от которой я страдал очень долго - такой вот кондовой, "металлической" в плохом смысле этого слова, узкой направленности гитаристов, с которой мне приходилось сталкиваться. Миша слушает разную музыку - от U2 до самого тяжелого рока, и у него полно интересных мыслей. Он много работает над нашими вещами дома, приходит, постоянно показывает какие-то новые варианты... С ним очень легко работать. Те вещи, которые мы начали делать еще с Сашей Евсюковым, сразу зазвучали по-другому, и я очень рад, что Миша сейчас с нами работает.

Ну, и Володя Тупиков. Он молод, и до E.S.T. он отметился только в Экзархе, но Володя - виртуоз, и полон энтузиазма. Он готов воспринять наш опыт. Порой ему иногда приходится кое-что объяснять, ведь по молодости он пока витает в облаках. Мы его пытаемся спустить на землю и показать, что должно быть на самом деле. Приходится упрощать то, что он играет, потому что большинство начинающих музыкантов, особенно гитаристы, склонны к наворотам, которые часто портят музыку. Они пытаются выложить сразу все, что они могут сделать, играют на пределе, и часто музыка становится малоинтересной из-за своей перегруженности. И мы его натаскиваем на то, чтобы он умел выделять главное, отделять зерна от плевел, чтобы оставался какой-то мощный костяк, чтобы те фишки, на которые он способен, звучали в тех местах, в которых они должны звучать.

SB: - Говоря о последнем альбоме "Злой Рок" и одноименной заглавной композиции: все-таки, этот альбом тебе больше дал или больше взял?..

ЖС: - Конечно, он больше дал мне - как личности, как человеку. Я через эту музыку самореализуюсь уже пятнадцать лет, это - основное мое занятие в жизни. Естественно, если бы я не отдался полностью музыке, может быть, мне было бы в чем-то и легче, хотя я и не могу судить о том, что могло бы произойти, если бы я не занялся музыкой вплотную. Занятие рок-н-роллом сопряжено со многими трудностями, ведь это всегда оппозиция к существующему мировоззрению - и капиталистическому, и советскому. В особенности в нашей стране это связано с большими трудностями, ведь эта музыка была долго запрещена, да и сейчас, как известно, ее очень сильно зажимают. Многое из того, что происходит сейчас, напоминает то, что было при советском строе, только на другом уровне: например, фальшивые рок-группы, которые были и тогда. Но я абсолютно ни на что не жалуюсь, я очень рад, что я сделал для себя такой выбор!

SB: - Некоторые песни с вашего последнего альбома - новые, а некоторые - не очень. Как происходил отбор вещей для вашей новой пластинки?

ЖС: - На альбоме есть несколько совершенно старых песен! В частности, песня "Злой Рок" - это одна из первых песен E.S.T., раньше эта вещь называлась 'Big Beat', но я решил поменять название этой песни, ведь в наше время молодежь уже совсем не знает, что такое "big beat" - путают с брейк-бит. Я решил, что эта тема с игрой слов ("Злой Рок, отдай мою судьбу") - смешнее. А так - этой песне уже больше пятнадцати лет!

Текст песни "Гуляй, Поле" я сочинил давно. Песню "Господа Бандиты" я уже несколько лет играю на пьянках - просто на блатных аккордах, для друзей. И вот, я решил записать ее на альбоме в двух вариантах. Песня "Вино Со Льдом" не вошла в 95-м в альбом "13", сейчас мы ее сыграли немного по-другому, и я немного изменил слова - получилась "Водка С Колой".

Когда мы выпускаем новый альбом, в него всегда входит что-то из старых задумок, ведь порой материал лежит-лежит и не реализуется, а потом "раз" - и может найти свое воплощение в какой-то новой форме.

SB: - Получилось так, что первая часть альбома - весьма агрессивная, злая, а вторая - более романтическая, и каждый, кто слушал "Злой Рок", выделяет для себя на альбоме самые разные песни...

ЖС: - Это замечательно, так было со всеми альбомами E.S.T.! Ведь мы стараемся в рамках нашего стиля сочинять совершенно разные песни и записывать разные альбомы. Естественно, каждому человеку ближе что-то свое: девчонкам, как правило, нравятся медляки и песни про любовь, кому-то нравятся быстрые песни, кому-то нравится тяжелый звук, кому-то - более легкий. Мне этот альбом очень нравится! Мне кажется, это - лучший альбом E.S.T., и я надеюсь, что следующий будет еще лучше!..

SB: - А когда ждать следующий альбом?

ЖС: - У нас уже готово вещей восемь. Сейчас мы еще несколько песен запечатлим, они уже есть у меня в голове на уровне идей - и приступим к записи.

SB: - На альбоме есть одна очень личностная вещь - "Небесный Локомотив"...

ЖС: - У меня был очень близкий друг, Игорь Анчиполовский, мы с ним дружили еще со школьных времен. У него была группа Анч, в ней играли Андрей Гернеза и все мои школьные друзья. Потом Игорь занялся бизнесом, а когда появилось много денег, у него начались некоторые проблемы. До сих пор мы не знаем, кто его застрелил... Это произошло прямо у него дома, в Бибирево. Для всех нас это была очень большая утрата... Он написал очень много стихов, и я у него многому научился - ведь он был очень талантливый стихотворец. Мы с Гернезой хотим реанимировать Анч. Я уже отыграл несколько концертов с ними - я пел вместо Анчиполовского. Мы хотим записать его песни, и может быть, даже будем выступать.

SB: - К серьезным вещам диска можно отнести песни "Деньги И Власть" и "Что Мы Творим"...

ЖС: - "Деньги И Власть" - это просто мой взгляд на то, что я вижу по телевизору, то, что происходит, то, что меня раздражает. Все это было и тысячи лет назад, но если об этом не говорить постоянно, то все это будет продолжать доминировать. Люди должны понимать, что власть и деньги - это не самое главное в жизни. Власть и деньги - это, по большому счету, большое бремя, и если человек облечен властью или имеет большое состояние - он должен за это отвечать. Если люди этого не понимают, то в обществе начинаются большие проблемы: зависть, злоба, жадность - они губят людей. В жизни появляется много несчастий, горя, жизнь теряет смысл... Именно об этом в полушутливой форме я и спел в этой песне.

SB: - Последний куплет в этой песне, по-моему, совсем не смешной...

ЖС: - Конечно, страшно смотреть, когда показывают по телевизору бездомных детей, которых у нас сейчас больше, чем после Второй мировой войны, а кто-то в то же самое время хвастается автомобилями и вкладывает деньги на эстраде в каких-то проституток. А дети живут в подвалах... люди, которые абсолютно не виноваты в том положении, в котором они оказались... Это очень противно наблюдать. Ну, а песня "Что Мы Творим"...

SB: - Знаешь, я очень удивился, по-хорошему удивился, что ты обратился к этой теме. Я не ожидал...

ЖС: - Мало ли, я завтра умру, а все будут думать, что я только над всеми стебался, вот мне и хотелось высказать свое мнение!.. На самом деле, текст этой песни написал один американец. Он, кстати, написал слова и для вещи "Доктор Смирнов", русский текст этих песен - это мои переводы, при работе над этими вещами мне также помогала Таня, жена Данилы. Песню "Круши Все На Х..." тоже написал этот американец, Тим Шумахер. Он - друг Бориса Зосимова, и мы с Тимом подружились благодаря Зосимову. Тим - профессиональный автор песен. Сначала он назвал эту вещь "Сараево", ведь тогда, когда он ее написал, там происходили известные события, но потом к этому добавились Чечня, бомбардировки Белграда, Ирак, все это навалилось - и я решил расширить тему, и назвать эту вещь "Что Мы Творим". Это название пришло мне в голову после событий на Дубровке. Я смотрел интервью с террористами, и на меня произвел впечатление момент, когда они думали, что камеры выключены, и разговаривали на нормальном языке, без религиозно-патриотического пафоса. Их главный начал говорить "раз-два..." - как мы говорим во время настройки, и произнес: "Ой, мама родная, что мы творим". И я решил так назвать песню.

SB: - Обращаясь к теме межконфессиональных проблем, ты кажешься мне идеальным миротворцем. Живя в России, ты умудряешься уживаться со всеми, и косвенное подтверждение этому - столь ироничная песня, как "Иго"...

ЖС: - Мой папа - татарин, мама - русская, и поэтому именно мне стоять на чьей-то стороне в этом конфликте просто смешно. Тем более что мой отец был востоковедом, который профессионально занимался мусульманской средневековой философией. Я жил и общался с людьми совершенно разных национальностей, у моего отца осталось много учеников по всему миру - они большие ученые, и я всегда относился к Исламу, к религии - совершенно по-другому, не так, с бытовой стороны: у нас бог - Иисус, а у них - Аллах, бей евреев, или бей кого-то... Тем более, что отчим моего отца - известный еврей, академик Векслер, создатель синхрофазотрона. Векслер спас моего отца, когда его родители умерли во время войны - он его усыновил. И если бы не было этого еврея Векслера, не было бы, наверное, и меня: может быть, мой отец бы умер от голода... А по материнской линии мои родственники - русские дворяне, люди православные, верующие.

Я воспитывался на этом, и поэтому я очень спокойно отношусь к любым конфессиям. Поэтому, когда я слышу наезды на православных, я защищаю их. Если кто-то по поводу ислама какую-то ересь несет, то я объясняю, что это такое. У меня полно отцовских книг, я читал несколько раз Коран, Библию... Я верующий человек с детства, я интересовался и буддизмом, и иудаизмом, и я вижу во всех религиях совершенно одно и тоже, все посланники Божии говорили об одном и том же. Собственно, никакой разницы нет. Просто везде люди разные, разные традиции и нюансы... И на этой почве начинают возникать какие-то противоречия. Как правило, люди просто используют высокие идеи всеобщего блага, всеобщей справедливости, веры в бога, идеи патриотизма для того, чтобы прикрывать свои корыстные цели. А многие за счет высоких идей стремятся запрыгнуть из грязи в князи, из дерьма стать героем!.. Пускай погибнуть, но зато произвести на всех впечатление. Это отвратительно...

SB: - Песня "Я Попал" имеет реальную предысторию, или это плод чьего-то воспаленного воображения?

ЖС: - Это - плод исключительно моего воспаленного воображения!.. Дело в том, что я долгое время помимо сочинения песен просто писал стихи. Но их я показывал только друзьям, эти стихи были именно такого полушизофренического плана. Поначалу я их стеснялся включать в программу E.S.T., но потом я перестал комплексовать по этому поводу, ведь тогда в группе играл еще Саша Евсюков, достаточно полоумный, вообще-то, человек, хоть и талантливый. И я решил, что неплохо иметь в нашем репертуаре еще и такие, смешные песни. Наш следующий альбом будет таким целиком - скоро услышите!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII