TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Stewart Smith: Шесть струн от небес до земли

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ШЕСТЬ СТРУН ОТ НЕБЕС ДО ЗЕМЛИ

Новый герой гитары. В последние полтора десятилетия это определение стало синонимом следующего: "скоростной пильщик лет 18 от роду, выпустивший первый сольный альбом на фирме Shrapnel Records". Только в случае со Стюартом Смитом эта аналогия не работает - ему давно (очень давно!) уж не 18, а его профессиональная карьера стартовала еще в конце 70-х! Что же это за загадочный гитарист, ученик самого Ричи Блэкмора, только что порадовавший нас превосходным CD "Windows To The World" своей группы Heaven And Earth, названной так в честь собственного дебютного позапрошлогоднего сольника?

"Я вечно занят, как черт!" - утверждает Стюарт. "Занят уже больше 20 лет. Но наконец-то моя занятость трансформировалась в нечто материальное, в собственные альбомы. Меня часто спрашивают, отчего моя первая работа - сольная, а вторая записана уже под именем группы? Очень просто: я всегда играл в группах и не считаю себя настоящим сольным артистом, а мой дебют "Heaven And Earth" был сольным только потому, что у меня в тот момент не было настоящей группы".

Поздний старт в грамзаписи не считается в 90-е за грех, особенно если музыканты предлагают публике уникальный для нашей эпохи материал. Однако звездная карьера Стюарта могла начаться еще в 1978-м: "Может показаться нелепицей, но мне очень повезло - я познакомился с собственным кумиром Ричи Блэкмором еще в середине 70-х. В 1978-м, сразу после развала группы Paice Ashton & Lord Ричи дал мне телефон Яна Пэйса - я помнится, позвонил Яну и с ходу заявил что-то вроде "Я твой старый поклонник - давай поработаем вместе". Мы приступили к репетициям и даже начали собирать настоящую группу, но через два месяца Яна пригласили в Whitesnake, и на этом все кончилось".

В 1983-м Стюарт, совершенно не желавший вписываться в "вечно модную", по его словам, сцену родной Великобритании, перебирается по совету Ричи и его тогдашнего вокалиста Джо Линн Тернера за океан. Тогда же начинаются и дружеские посиделки с Ричи - сперва просто совместные джем-сейшены со средневековым материалом, а затем, по выражению Стюарта, "освоение философии гитары". Параллельно - работа в полузабытом составе The Sidewinders (Стюарт: "Неизвестно, уцелели наши записи или нет?") и обрастание полезными знакомствами и связями. Год 1986-й: Стюарту чуть было не улыбнулаь удача, но...

"Если бы я знал, что история с реюнионом группы The Sweet затянется на десять лет, и из нее ничего не выйдет, я бы не ввязывался в эту аферу! В 1986-м я познакомился с бывшим басистом The Sweet Стивом Пристом, и он уговорил меня занять в группе место Энди Скотта. На тот момент, помимо состава Стива существовали еще Andy Scott's Sweet и Brian Connolly's Sweet. Вот наш менеджер и решал проблемы дележа авторских отчислений, и все затянулось до 1996-го - а тут и Брайан, к величайшему сожалению, умер. Вся затея лопнула, хотя от нее остался какой-то полу-бутлеговый альбом".

Компенсацией за провал стала работа с самим титаном клавишных инструментов Кейтом Эмерсоном в концертном проекте The Aliens Of Extraordinary Ability, принесшем Стюарту знакомство с барабанщиком Ричи Онори и бас-гитаристом Марвином Шперлингом. Гитарист не скрывает, что Марвин располагает обширным архивом концертных записей TAOEA, и выпуск альбома может стать состоявшимся фактом в течение ближайшего года. "Но моей мечтой был и остается студийный альбом с авторским материалом Aliens", - утверждает Стюарт.

После эдаких приключений не покажется странным, что в конце 1996-го бойкие представители общеизвестной фирмы Samsung предложили гитаристу контракт на сольный альбом с возможностью его дальнейшего продления. Стюарт: "К тому моменту я получил официальный эндорзмент (использование имени в качестве рекламы - ред.) от фирмы Dean Markley, производящей гитарные струны, а на Samsung об этом узнали. И пошли вопросы - а что это за гитарист такой? Условий мне особых не ставили, и запись дебюта в такой звездной компании - просто следствие моих добрых отношений с коллегами-музыкантами". Действительно, "Heaven And Earth" оказался настоящим супер-проектом - вокальные партии были записаны Келли Хансеном (Hurricane), Ричи Самборой (Bon Jovi), Полом Шортино (экс-Rough Cutt) и рок-титанами Джо Линн Тернером и Гленном Хьюзом! Инструменталисты альбома тоже являли собой имена из справочника "Кто есть кто" заокеанской хард-роковой сцены.

"Heaven And Earth" принес Стюарту все - и звание "нового Ричи Блэкмора" в первую очередь. Действительно, слушая некоторые композиции хоть с "Heaven And Earth", хоть с "Windows To The World", сразу и не поймешь - уж не есть ли это очередная инкарнация секретно возрожденных Rainbow? Но гитарист нисколько не стыдится этого сходства: "В наше время трудно быть оригинальным, но чаще всего верность раз навсегда выбранным ориентирам гораздо надежнее, нежели та оригинальность, которая может оказаться никому не нужной. Да, у меня есть группа, каждый из музыкантов которой - прекрасный человек и настоящий профессионал высшего класса, есть масса отличных друзей, но что самое главное - я умею работать с людьми и писать хорошие песни. С неглупыми, заметьте, текстами. Ведь рок-н-ролл - это серьезное дело, и разве моя карьера - не доказательство тому?" Рок-н-ролл - это серьезно: если широкие народные массы на Руси ознакомятся с обеими творениями Стюарта, то пираты, пожалуй, начнут тиражировать альбом Heaven And Earth с дурацкой наклейкой Rainbow-2001!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайта www.stuartsmith.com

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ШЕСТЬ СТРУН ОТ НЕБЕС ДО ЗЕМЛИ

Новый герой гитары. В последние полтора десятилетия это определение стало синонимом следующего: "скоростной пильщик лет 18 от роду, выпустивший первый сольный альбом на фирме Shrapnel Records". Только в случае со Стюартом Смитом эта аналогия не работает - ему давно (очень давно!) уж не 18, а его профессиональная карьера стартовала еще в конце 70-х! Что же это за загадочный гитарист, ученик самого Ричи Блэкмора, только что порадовавший нас превосходным CD "Windows To The World" своей группы Heaven And Earth, названной так в честь собственного дебютного позапрошлогоднего сольника?

"Я вечно занят, как черт!" - утверждает Стюарт. "Занят уже больше 20 лет. Но наконец-то моя занятость трансформировалась в нечто материальное, в собственные альбомы. Меня часто спрашивают, отчего моя первая работа - сольная, а вторая записана уже под именем группы? Очень просто: я всегда играл в группах и не считаю себя настоящим сольным артистом, а мой дебют "Heaven And Earth" был сольным только потому, что у меня в тот момент не было настоящей группы".

Поздний старт в грамзаписи не считается в 90-е за грех, особенно если музыканты предлагают публике уникальный для нашей эпохи материал. Однако звездная карьера Стюарта могла начаться еще в 1978-м: "Может показаться нелепицей, но мне очень повезло - я познакомился с собственным кумиром Ричи Блэкмором еще в середине 70-х. В 1978-м, сразу после развала группы Paice Ashton & Lord Ричи дал мне телефон Яна Пэйса - я помнится, позвонил Яну и с ходу заявил что-то вроде "Я твой старый поклонник - давай поработаем вместе". Мы приступили к репетициям и даже начали собирать настоящую группу, но через два месяца Яна пригласили в Whitesnake, и на этом все кончилось".

В 1983-м Стюарт, совершенно не желавший вписываться в "вечно модную", по его словам, сцену родной Великобритании, перебирается по совету Ричи и его тогдашнего вокалиста Джо Линн Тернера за океан. Тогда же начинаются и дружеские посиделки с Ричи - сперва просто совместные джем-сейшены со средневековым материалом, а затем, по выражению Стюарта, "освоение философии гитары". Параллельно - работа в полузабытом составе The Sidewinders (Стюарт: "Неизвестно, уцелели наши записи или нет?") и обрастание полезными знакомствами и связями. Год 1986-й: Стюарту чуть было не улыбнулаь удача, но...

"Если бы я знал, что история с реюнионом группы The Sweet затянется на десять лет, и из нее ничего не выйдет, я бы не ввязывался в эту аферу! В 1986-м я познакомился с бывшим басистом The Sweet Стивом Пристом, и он уговорил меня занять в группе место Энди Скотта. На тот момент, помимо состава Стива существовали еще Andy Scott's Sweet и Brian Connolly's Sweet. Вот наш менеджер и решал проблемы дележа авторских отчислений, и все затянулось до 1996-го - а тут и Брайан, к величайшему сожалению, умер. Вся затея лопнула, хотя от нее остался какой-то полу-бутлеговый альбом".

Компенсацией за провал стала работа с самим титаном клавишных инструментов Кейтом Эмерсоном в концертном проекте The Aliens Of Extraordinary Ability, принесшем Стюарту знакомство с барабанщиком Ричи Онори и бас-гитаристом Марвином Шперлингом. Гитарист не скрывает, что Марвин располагает обширным архивом концертных записей TAOEA, и выпуск альбома может стать состоявшимся фактом в течение ближайшего года. "Но моей мечтой был и остается студийный альбом с авторским материалом Aliens", - утверждает Стюарт.

После эдаких приключений не покажется странным, что в конце 1996-го бойкие представители общеизвестной фирмы Samsung предложили гитаристу контракт на сольный альбом с возможностью его дальнейшего продления. Стюарт: "К тому моменту я получил официальный эндорзмент (использование имени в качестве рекламы - ред.) от фирмы Dean Markley, производящей гитарные струны, а на Samsung об этом узнали. И пошли вопросы - а что это за гитарист такой? Условий мне особых не ставили, и запись дебюта в такой звездной компании - просто следствие моих добрых отношений с коллегами-музыкантами". Действительно, "Heaven And Earth" оказался настоящим супер-проектом - вокальные партии были записаны Келли Хансеном (Hurricane), Ричи Самборой (Bon Jovi), Полом Шортино (экс-Rough Cutt) и рок-титанами Джо Линн Тернером и Гленном Хьюзом! Инструменталисты альбома тоже являли собой имена из справочника "Кто есть кто" заокеанской хард-роковой сцены.

"Heaven And Earth" принес Стюарту все - и звание "нового Ричи Блэкмора" в первую очередь. Действительно, слушая некоторые композиции хоть с "Heaven And Earth", хоть с "Windows To The World", сразу и не поймешь - уж не есть ли это очередная инкарнация секретно возрожденных Rainbow? Но гитарист нисколько не стыдится этого сходства: "В наше время трудно быть оригинальным, но чаще всего верность раз навсегда выбранным ориентирам гораздо надежнее, нежели та оригинальность, которая может оказаться никому не нужной. Да, у меня есть группа, каждый из музыкантов которой - прекрасный человек и настоящий профессионал высшего класса, есть масса отличных друзей, но что самое главное - я умею работать с людьми и писать хорошие песни. С неглупыми, заметьте, текстами. Ведь рок-н-ролл - это серьезное дело, и разве моя карьера - не доказательство тому?" Рок-н-ролл - это серьезно: если широкие народные массы на Руси ознакомятся с обеими творениями Стюарта, то пираты, пожалуй, начнут тиражировать альбом Heaven And Earth с дурацкой наклейкой Rainbow-2001!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайта www.stuartsmith.com

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Stewart Smith: Шесть струн от небес до земли

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ШЕСТЬ СТРУН ОТ НЕБЕС ДО ЗЕМЛИ

Новый герой гитары. В последние полтора десятилетия это определение стало синонимом следующего: "скоростной пильщик лет 18 от роду, выпустивший первый сольный альбом на фирме Shrapnel Records". Только в случае со Стюартом Смитом эта аналогия не работает - ему давно (очень давно!) уж не 18, а его профессиональная карьера стартовала еще в конце 70-х! Что же это за загадочный гитарист, ученик самого Ричи Блэкмора, только что порадовавший нас превосходным CD "Windows To The World" своей группы Heaven And Earth, названной так в честь собственного дебютного позапрошлогоднего сольника?

"Я вечно занят, как черт!" - утверждает Стюарт. "Занят уже больше 20 лет. Но наконец-то моя занятость трансформировалась в нечто материальное, в собственные альбомы. Меня часто спрашивают, отчего моя первая работа - сольная, а вторая записана уже под именем группы? Очень просто: я всегда играл в группах и не считаю себя настоящим сольным артистом, а мой дебют "Heaven And Earth" был сольным только потому, что у меня в тот момент не было настоящей группы".

Поздний старт в грамзаписи не считается в 90-е за грех, особенно если музыканты предлагают публике уникальный для нашей эпохи материал. Однако звездная карьера Стюарта могла начаться еще в 1978-м: "Может показаться нелепицей, но мне очень повезло - я познакомился с собственным кумиром Ричи Блэкмором еще в середине 70-х. В 1978-м, сразу после развала группы Paice Ashton & Lord Ричи дал мне телефон Яна Пэйса - я помнится, позвонил Яну и с ходу заявил что-то вроде "Я твой старый поклонник - давай поработаем вместе". Мы приступили к репетициям и даже начали собирать настоящую группу, но через два месяца Яна пригласили в Whitesnake, и на этом все кончилось".

В 1983-м Стюарт, совершенно не желавший вписываться в "вечно модную", по его словам, сцену родной Великобритании, перебирается по совету Ричи и его тогдашнего вокалиста Джо Линн Тернера за океан. Тогда же начинаются и дружеские посиделки с Ричи - сперва просто совместные джем-сейшены со средневековым материалом, а затем, по выражению Стюарта, "освоение философии гитары". Параллельно - работа в полузабытом составе The Sidewinders (Стюарт: "Неизвестно, уцелели наши записи или нет?") и обрастание полезными знакомствами и связями. Год 1986-й: Стюарту чуть было не улыбнулаь удача, но...

"Если бы я знал, что история с реюнионом группы The Sweet затянется на десять лет, и из нее ничего не выйдет, я бы не ввязывался в эту аферу! В 1986-м я познакомился с бывшим басистом The Sweet Стивом Пристом, и он уговорил меня занять в группе место Энди Скотта. На тот момент, помимо состава Стива существовали еще Andy Scott's Sweet и Brian Connolly's Sweet. Вот наш менеджер и решал проблемы дележа авторских отчислений, и все затянулось до 1996-го - а тут и Брайан, к величайшему сожалению, умер. Вся затея лопнула, хотя от нее остался какой-то полу-бутлеговый альбом".

Компенсацией за провал стала работа с самим титаном клавишных инструментов Кейтом Эмерсоном в концертном проекте The Aliens Of Extraordinary Ability, принесшем Стюарту знакомство с барабанщиком Ричи Онори и бас-гитаристом Марвином Шперлингом. Гитарист не скрывает, что Марвин располагает обширным архивом концертных записей TAOEA, и выпуск альбома может стать состоявшимся фактом в течение ближайшего года. "Но моей мечтой был и остается студийный альбом с авторским материалом Aliens", - утверждает Стюарт.

После эдаких приключений не покажется странным, что в конце 1996-го бойкие представители общеизвестной фирмы Samsung предложили гитаристу контракт на сольный альбом с возможностью его дальнейшего продления. Стюарт: "К тому моменту я получил официальный эндорзмент (использование имени в качестве рекламы - ред.) от фирмы Dean Markley, производящей гитарные струны, а на Samsung об этом узнали. И пошли вопросы - а что это за гитарист такой? Условий мне особых не ставили, и запись дебюта в такой звездной компании - просто следствие моих добрых отношений с коллегами-музыкантами". Действительно, "Heaven And Earth" оказался настоящим супер-проектом - вокальные партии были записаны Келли Хансеном (Hurricane), Ричи Самборой (Bon Jovi), Полом Шортино (экс-Rough Cutt) и рок-титанами Джо Линн Тернером и Гленном Хьюзом! Инструменталисты альбома тоже являли собой имена из справочника "Кто есть кто" заокеанской хард-роковой сцены.

"Heaven And Earth" принес Стюарту все - и звание "нового Ричи Блэкмора" в первую очередь. Действительно, слушая некоторые композиции хоть с "Heaven And Earth", хоть с "Windows To The World", сразу и не поймешь - уж не есть ли это очередная инкарнация секретно возрожденных Rainbow? Но гитарист нисколько не стыдится этого сходства: "В наше время трудно быть оригинальным, но чаще всего верность раз навсегда выбранным ориентирам гораздо надежнее, нежели та оригинальность, которая может оказаться никому не нужной. Да, у меня есть группа, каждый из музыкантов которой - прекрасный человек и настоящий профессионал высшего класса, есть масса отличных друзей, но что самое главное - я умею работать с людьми и писать хорошие песни. С неглупыми, заметьте, текстами. Ведь рок-н-ролл - это серьезное дело, и разве моя карьера - не доказательство тому?" Рок-н-ролл - это серьезно: если широкие народные массы на Руси ознакомятся с обеими творениями Стюарта, то пираты, пожалуй, начнут тиражировать альбом Heaven And Earth с дурацкой наклейкой Rainbow-2001!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайта www.stuartsmith.com

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII