TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Janus: Не будите спящих псов

ALIVE ARCHIVE

The Asp

НЕ БУДИТЕ СПЯЩИХ ПСОВ

Есть группы, которые просто невозможно со всей определённостью отнести к тому или иному музыкальному жанру. Janus как раз и относятся к их числу. Музыкальный коктейль, предложенный немецким дуэтом, состоящем из Тобиаса Хана (клавиши) и RIG’a (вокал), на первом же альбоме «Vater» представлял собой гремучую смесь из высокоградусной Новой Немецкой Тяжести, обжигающего неоклассического пафоса, пьянящего готического драматизма и глубинной, давящей психоделии. Тем не менее, именно готическая сцена восприняла диск с наибольшем энтузиазмом, в результате чего названный в честь двуликого греческого бога проект был записан в нестройные ряды готических исполнителей.

Впрочем, помимо чисто музыкальных аспектов, была и ещё одна причина, по которой Янус привлекли в своё время моё пристальное внимание. Есть в немецком национальном характере одна черта, которая в последнее время как-то почти перестала восприниматься посторонними, похороненная под наносными слоями показной беспечности и весёлости поколения, которое выбирает Пепси, но с которой сталкивался любой, кто хотя бы немного знаком с классической (и не очень) немецкой философией. Речь идёт о любви копаться в самых глубинных, потаённых уголках сознания, не останавливаясь перед его самыми тёмными и отталкивающими тайниками, копаться методично и дотошно, до полного истощения сил. До сего момента мне ещё не встречались исполнители, которые до такой степени являлись бы жрецами этого самопознания, и одновременно умели бы воплощать его в столь захватывающие, проникающие глубоко в глубь души и, в конце концов, по-своему просто прекрасные образы, придавая им неукротимую, гипнотическую власть над умами...

Характерным в этом отношении был уже сам процесс работы над новым, концептуальным альбомом «Schlafende Hunde». В общих чертах история, легшая в основу этого опуса, была сочинена RIG'ом ещё в ходе записи самого первого демо группы около 5 лет назад. После выхода «Vater» было принято решение развить заданную тему и полностью посвятить ей последний альбом. Затем два года прошли в утомительной работе в собственной студии Тобиаса. Ещё долгое время после того, как трэки были уже в общих чертах готовы, музыканты продолжали свои эксперименты в студии, перезаписывая композиции снова и снова, пытаясь, похоже, выкристаллизовать «философский камень» идеального звука (в итоге, каждая песня имеется у парней по меньшей мере, в нескольких десятках версий). Сам Хан признался, что, если бы их не поджимали сроки релиза, то они бы ещё пару лет просидели в студии.

В результате, если дебютный альбом казался галереей набросков, своеобразной пробой пера, то «Schlafende Hunde» и музыкально и тематически представляет собой единую монументальную панораму. С музыкальной точки зрения подобная «унификация» привела к принципиальному отказу от написания любых сколь-нибудь коммерческих номеров в стиле хита «Isaak» с дебютного диска. Кроме того, Хан и RIG на сей раз отказались от использования клавишных, полностью заменив их живыми инструментами. В результате грань между используемыми дуэтом стилистическими элементами постепенно начала стираться, становясь почти незаметной – этим альбомом Janus де факто завершили формирование своего собственного, абсолютно неповторимого стиля. Что же касается текстов, то история «Спящих Собак» относится к числу тех немногих повествований, ради озвучивания которых действительно стоило записывать концептуальный альбом (любой, кому доводилось ронять слезу над самовлюблёнными словоблудными извержениями отдельных музыкальных мессий, понимает, о чём я).

Но перейдём к самой истории. Она действительно стоит того, что бы быть рассказанной, тем более что, как вы уже поняли, Янус пишут на немецком языке. Сразу предупрежу – структура повествования построена по почти тарантиновским канонам, т. е. развязка происходит в самом начале. Герои сей мрачной байки остаются по большей части безымянными, но главному герою рассказа авторами было присвоено условное имя Mr. Drown. В начале – разговор Драуна с психиатром («Rorschach»). Он рассказывает доктору о мёртвой женщине, которая чудится ему лежащей на дне озера. Она смотрит на Драуна неподвижными ненавидящими глазами, она ждёт его, она его ищет... Этот кошмар преследует его постоянно и ничто не в силах с ним совладать. Потому что есть раны, которые не лечит даже время. Далее – монолог Драуна. Кажется, будто бы он разговаривает с этой таинственной женщиной. Он говорит о самоубийстве его брата, который не мог, не смотря ни на что, вынести её гибели, о том, что сам он заплутал во тьме и не видит выхода, что мир без её голоса – бледен («Gescheitert»). Он выходит на тонкий лёд озера и тонет. В последние секунды жизни он видит её лицо, лицо брата и слышит голоса под водой («Unter dem Eis»).

Затем повествование переносится назад во времени, когда все ещё живы. Драун влюблён в женщину легкого поведения по имени Вероника («Mein krankes Herz»). Любовь перерастает в одержимость. Тонкий силуэт в красном притягивает, затмевая собой весь остальной мир... Горе тому, кто встанет между хищником и жертвой. Особо наглый клиент Вероники испытывает это на своей шкуре, погибая от руки Драуна («Das Fest»). Но вскоре выясняется, что Вероника лишь использовала Драуна, чтобы подняться с социального дна. На самом деле хитрую женщину интересует лишь его богатый, но слабовольный братец. Одержимость перерастает в ненависть. Вероника представляется главному герою в виде змеи. Но именно его голос в этот момент похож на змеиное шипение – он говорит тихим, полным угрозы шёпотом («Reptil»), который пугает всех, кто его слышит. Но среди тех, кто его слышит, нет её. Драун всё больше погружается в пучину отчаяния. В дешёвых отелях он ищет суррогат того, что он потерял, утопая в миазмах пота и алкогольных испарений («Hotel Eden»), и постепенно теряет контроль над собой. Теперь Драун живёт одним лишь гневом, он сходит с ума от ненависти, и его безумие всесильно. Шепот становится криком («Verflucht»). Кто-то должен умереть... Далее следует небольшая передышка – монолог Вероники. Мы смотрим на всю эту историю её глазами («Veronica»). И, наконец, финал. Драун выманивает Веронику к безлюдному зимнему озеру. Прогулка вдоль озера заканчивается для неё нырянием под лёд с куском благородного мрамора на ноге («Klotz am Bein»). Драун поёт своей мёртвой возлюбленной колыбельную. И обещает когда-нибудь последовать за ней («Schlafe gut»). А Вероника теперь лежит на дне озера, и ждёт его. Она знает, что он придёт («Kommt herunter»)...

Интересно, что изначально RIG и Хан планировали вплести в историю ещё несколько сюжетных линий, но в итоге решили не перегружать повествование и выкинули часть композиций с альбома. Так что тех, кто уже успел послушать и полюбить «Спящих Собак», я могу порадовать сообщением о том, что, по крайней мере, часть композиций будет опубликована на миньоне, который должен выйти в первой половине этого года.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

The Asp

НЕ БУДИТЕ СПЯЩИХ ПСОВ

Есть группы, которые просто невозможно со всей определённостью отнести к тому или иному музыкальному жанру. Janus как раз и относятся к их числу. Музыкальный коктейль, предложенный немецким дуэтом, состоящем из Тобиаса Хана (клавиши) и RIG’a (вокал), на первом же альбоме «Vater» представлял собой гремучую смесь из высокоградусной Новой Немецкой Тяжести, обжигающего неоклассического пафоса, пьянящего готического драматизма и глубинной, давящей психоделии. Тем не менее, именно готическая сцена восприняла диск с наибольшем энтузиазмом, в результате чего названный в честь двуликого греческого бога проект был записан в нестройные ряды готических исполнителей.

Впрочем, помимо чисто музыкальных аспектов, была и ещё одна причина, по которой Янус привлекли в своё время моё пристальное внимание. Есть в немецком национальном характере одна черта, которая в последнее время как-то почти перестала восприниматься посторонними, похороненная под наносными слоями показной беспечности и весёлости поколения, которое выбирает Пепси, но с которой сталкивался любой, кто хотя бы немного знаком с классической (и не очень) немецкой философией. Речь идёт о любви копаться в самых глубинных, потаённых уголках сознания, не останавливаясь перед его самыми тёмными и отталкивающими тайниками, копаться методично и дотошно, до полного истощения сил. До сего момента мне ещё не встречались исполнители, которые до такой степени являлись бы жрецами этого самопознания, и одновременно умели бы воплощать его в столь захватывающие, проникающие глубоко в глубь души и, в конце концов, по-своему просто прекрасные образы, придавая им неукротимую, гипнотическую власть над умами...

Характерным в этом отношении был уже сам процесс работы над новым, концептуальным альбомом «Schlafende Hunde». В общих чертах история, легшая в основу этого опуса, была сочинена RIG'ом ещё в ходе записи самого первого демо группы около 5 лет назад. После выхода «Vater» было принято решение развить заданную тему и полностью посвятить ей последний альбом. Затем два года прошли в утомительной работе в собственной студии Тобиаса. Ещё долгое время после того, как трэки были уже в общих чертах готовы, музыканты продолжали свои эксперименты в студии, перезаписывая композиции снова и снова, пытаясь, похоже, выкристаллизовать «философский камень» идеального звука (в итоге, каждая песня имеется у парней по меньшей мере, в нескольких десятках версий). Сам Хан признался, что, если бы их не поджимали сроки релиза, то они бы ещё пару лет просидели в студии.

В результате, если дебютный альбом казался галереей набросков, своеобразной пробой пера, то «Schlafende Hunde» и музыкально и тематически представляет собой единую монументальную панораму. С музыкальной точки зрения подобная «унификация» привела к принципиальному отказу от написания любых сколь-нибудь коммерческих номеров в стиле хита «Isaak» с дебютного диска. Кроме того, Хан и RIG на сей раз отказались от использования клавишных, полностью заменив их живыми инструментами. В результате грань между используемыми дуэтом стилистическими элементами постепенно начала стираться, становясь почти незаметной – этим альбомом Janus де факто завершили формирование своего собственного, абсолютно неповторимого стиля. Что же касается текстов, то история «Спящих Собак» относится к числу тех немногих повествований, ради озвучивания которых действительно стоило записывать концептуальный альбом (любой, кому доводилось ронять слезу над самовлюблёнными словоблудными извержениями отдельных музыкальных мессий, понимает, о чём я).

Но перейдём к самой истории. Она действительно стоит того, что бы быть рассказанной, тем более что, как вы уже поняли, Янус пишут на немецком языке. Сразу предупрежу – структура повествования построена по почти тарантиновским канонам, т. е. развязка происходит в самом начале. Герои сей мрачной байки остаются по большей части безымянными, но главному герою рассказа авторами было присвоено условное имя Mr. Drown. В начале – разговор Драуна с психиатром («Rorschach»). Он рассказывает доктору о мёртвой женщине, которая чудится ему лежащей на дне озера. Она смотрит на Драуна неподвижными ненавидящими глазами, она ждёт его, она его ищет... Этот кошмар преследует его постоянно и ничто не в силах с ним совладать. Потому что есть раны, которые не лечит даже время. Далее – монолог Драуна. Кажется, будто бы он разговаривает с этой таинственной женщиной. Он говорит о самоубийстве его брата, который не мог, не смотря ни на что, вынести её гибели, о том, что сам он заплутал во тьме и не видит выхода, что мир без её голоса – бледен («Gescheitert»). Он выходит на тонкий лёд озера и тонет. В последние секунды жизни он видит её лицо, лицо брата и слышит голоса под водой («Unter dem Eis»).

Затем повествование переносится назад во времени, когда все ещё живы. Драун влюблён в женщину легкого поведения по имени Вероника («Mein krankes Herz»). Любовь перерастает в одержимость. Тонкий силуэт в красном притягивает, затмевая собой весь остальной мир... Горе тому, кто встанет между хищником и жертвой. Особо наглый клиент Вероники испытывает это на своей шкуре, погибая от руки Драуна («Das Fest»). Но вскоре выясняется, что Вероника лишь использовала Драуна, чтобы подняться с социального дна. На самом деле хитрую женщину интересует лишь его богатый, но слабовольный братец. Одержимость перерастает в ненависть. Вероника представляется главному герою в виде змеи. Но именно его голос в этот момент похож на змеиное шипение – он говорит тихим, полным угрозы шёпотом («Reptil»), который пугает всех, кто его слышит. Но среди тех, кто его слышит, нет её. Драун всё больше погружается в пучину отчаяния. В дешёвых отелях он ищет суррогат того, что он потерял, утопая в миазмах пота и алкогольных испарений («Hotel Eden»), и постепенно теряет контроль над собой. Теперь Драун живёт одним лишь гневом, он сходит с ума от ненависти, и его безумие всесильно. Шепот становится криком («Verflucht»). Кто-то должен умереть... Далее следует небольшая передышка – монолог Вероники. Мы смотрим на всю эту историю её глазами («Veronica»). И, наконец, финал. Драун выманивает Веронику к безлюдному зимнему озеру. Прогулка вдоль озера заканчивается для неё нырянием под лёд с куском благородного мрамора на ноге («Klotz am Bein»). Драун поёт своей мёртвой возлюбленной колыбельную. И обещает когда-нибудь последовать за ней («Schlafe gut»). А Вероника теперь лежит на дне озера, и ждёт его. Она знает, что он придёт («Kommt herunter»)...

Интересно, что изначально RIG и Хан планировали вплести в историю ещё несколько сюжетных линий, но в итоге решили не перегружать повествование и выкинули часть композиций с альбома. Так что тех, кто уже успел послушать и полюбить «Спящих Собак», я могу порадовать сообщением о том, что, по крайней мере, часть композиций будет опубликована на миньоне, который должен выйти в первой половине этого года.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Janus: Не будите спящих псов

ALIVE ARCHIVE

The Asp

НЕ БУДИТЕ СПЯЩИХ ПСОВ

Есть группы, которые просто невозможно со всей определённостью отнести к тому или иному музыкальному жанру. Janus как раз и относятся к их числу. Музыкальный коктейль, предложенный немецким дуэтом, состоящем из Тобиаса Хана (клавиши) и RIG’a (вокал), на первом же альбоме «Vater» представлял собой гремучую смесь из высокоградусной Новой Немецкой Тяжести, обжигающего неоклассического пафоса, пьянящего готического драматизма и глубинной, давящей психоделии. Тем не менее, именно готическая сцена восприняла диск с наибольшем энтузиазмом, в результате чего названный в честь двуликого греческого бога проект был записан в нестройные ряды готических исполнителей.

Впрочем, помимо чисто музыкальных аспектов, была и ещё одна причина, по которой Янус привлекли в своё время моё пристальное внимание. Есть в немецком национальном характере одна черта, которая в последнее время как-то почти перестала восприниматься посторонними, похороненная под наносными слоями показной беспечности и весёлости поколения, которое выбирает Пепси, но с которой сталкивался любой, кто хотя бы немного знаком с классической (и не очень) немецкой философией. Речь идёт о любви копаться в самых глубинных, потаённых уголках сознания, не останавливаясь перед его самыми тёмными и отталкивающими тайниками, копаться методично и дотошно, до полного истощения сил. До сего момента мне ещё не встречались исполнители, которые до такой степени являлись бы жрецами этого самопознания, и одновременно умели бы воплощать его в столь захватывающие, проникающие глубоко в глубь души и, в конце концов, по-своему просто прекрасные образы, придавая им неукротимую, гипнотическую власть над умами...

Характерным в этом отношении был уже сам процесс работы над новым, концептуальным альбомом «Schlafende Hunde». В общих чертах история, легшая в основу этого опуса, была сочинена RIG'ом ещё в ходе записи самого первого демо группы около 5 лет назад. После выхода «Vater» было принято решение развить заданную тему и полностью посвятить ей последний альбом. Затем два года прошли в утомительной работе в собственной студии Тобиаса. Ещё долгое время после того, как трэки были уже в общих чертах готовы, музыканты продолжали свои эксперименты в студии, перезаписывая композиции снова и снова, пытаясь, похоже, выкристаллизовать «философский камень» идеального звука (в итоге, каждая песня имеется у парней по меньшей мере, в нескольких десятках версий). Сам Хан признался, что, если бы их не поджимали сроки релиза, то они бы ещё пару лет просидели в студии.

В результате, если дебютный альбом казался галереей набросков, своеобразной пробой пера, то «Schlafende Hunde» и музыкально и тематически представляет собой единую монументальную панораму. С музыкальной точки зрения подобная «унификация» привела к принципиальному отказу от написания любых сколь-нибудь коммерческих номеров в стиле хита «Isaak» с дебютного диска. Кроме того, Хан и RIG на сей раз отказались от использования клавишных, полностью заменив их живыми инструментами. В результате грань между используемыми дуэтом стилистическими элементами постепенно начала стираться, становясь почти незаметной – этим альбомом Janus де факто завершили формирование своего собственного, абсолютно неповторимого стиля. Что же касается текстов, то история «Спящих Собак» относится к числу тех немногих повествований, ради озвучивания которых действительно стоило записывать концептуальный альбом (любой, кому доводилось ронять слезу над самовлюблёнными словоблудными извержениями отдельных музыкальных мессий, понимает, о чём я).

Но перейдём к самой истории. Она действительно стоит того, что бы быть рассказанной, тем более что, как вы уже поняли, Янус пишут на немецком языке. Сразу предупрежу – структура повествования построена по почти тарантиновским канонам, т. е. развязка происходит в самом начале. Герои сей мрачной байки остаются по большей части безымянными, но главному герою рассказа авторами было присвоено условное имя Mr. Drown. В начале – разговор Драуна с психиатром («Rorschach»). Он рассказывает доктору о мёртвой женщине, которая чудится ему лежащей на дне озера. Она смотрит на Драуна неподвижными ненавидящими глазами, она ждёт его, она его ищет... Этот кошмар преследует его постоянно и ничто не в силах с ним совладать. Потому что есть раны, которые не лечит даже время. Далее – монолог Драуна. Кажется, будто бы он разговаривает с этой таинственной женщиной. Он говорит о самоубийстве его брата, который не мог, не смотря ни на что, вынести её гибели, о том, что сам он заплутал во тьме и не видит выхода, что мир без её голоса – бледен («Gescheitert»). Он выходит на тонкий лёд озера и тонет. В последние секунды жизни он видит её лицо, лицо брата и слышит голоса под водой («Unter dem Eis»).

Затем повествование переносится назад во времени, когда все ещё живы. Драун влюблён в женщину легкого поведения по имени Вероника («Mein krankes Herz»). Любовь перерастает в одержимость. Тонкий силуэт в красном притягивает, затмевая собой весь остальной мир... Горе тому, кто встанет между хищником и жертвой. Особо наглый клиент Вероники испытывает это на своей шкуре, погибая от руки Драуна («Das Fest»). Но вскоре выясняется, что Вероника лишь использовала Драуна, чтобы подняться с социального дна. На самом деле хитрую женщину интересует лишь его богатый, но слабовольный братец. Одержимость перерастает в ненависть. Вероника представляется главному герою в виде змеи. Но именно его голос в этот момент похож на змеиное шипение – он говорит тихим, полным угрозы шёпотом («Reptil»), который пугает всех, кто его слышит. Но среди тех, кто его слышит, нет её. Драун всё больше погружается в пучину отчаяния. В дешёвых отелях он ищет суррогат того, что он потерял, утопая в миазмах пота и алкогольных испарений («Hotel Eden»), и постепенно теряет контроль над собой. Теперь Драун живёт одним лишь гневом, он сходит с ума от ненависти, и его безумие всесильно. Шепот становится криком («Verflucht»). Кто-то должен умереть... Далее следует небольшая передышка – монолог Вероники. Мы смотрим на всю эту историю её глазами («Veronica»). И, наконец, финал. Драун выманивает Веронику к безлюдному зимнему озеру. Прогулка вдоль озера заканчивается для неё нырянием под лёд с куском благородного мрамора на ноге («Klotz am Bein»). Драун поёт своей мёртвой возлюбленной колыбельную. И обещает когда-нибудь последовать за ней («Schlafe gut»). А Вероника теперь лежит на дне озера, и ждёт его. Она знает, что он придёт («Kommt herunter»)...

Интересно, что изначально RIG и Хан планировали вплести в историю ещё несколько сюжетных линий, но в итоге решили не перегружать повествование и выкинули часть композиций с альбома. Так что тех, кто уже успел послушать и полюбить «Спящих Собак», я могу порадовать сообщением о том, что, по крайней мере, часть композиций будет опубликована на миньоне, который должен выйти в первой половине этого года.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII