TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Roger Waters: "In The Flesh" - последний кирпич в "стене"? Хроники последнего рок-бунтаря

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

"IN THE FLESH" - ПОСЛЕДНИЙ КИРПИЧ В "СТЕНЕ"? ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РОК-БУНТАРЯ

Публично декларируется, что каждая человеческая личность эволюционирует и меняется на протяжении своей жизни - хотя очень часто этого вовсе не происходит. И только звездам рок-музыки позволено в самом прямом смысле до седых волос играть перед публикой роль, открытую или изобретенную если не на заре карьеры, то уж во всяком случае, в эпоху коммерческого расцвета их то ли нынешних, то ли старых коллективов. Именно так складывается ситуация с бывшим лидером великих Pink Floyd - композитором, поэтом, певцом и бас-гитаристом Роджером Уотерсом, уже 23 с лишним года носящим маску Того-Кто-Ненавидит-Публику-На-Собственных-Концертах. Только в случае с Роджером маска действительно отражает то, что творится в душе 56-летнего рокера. Иной юный шалопай спросит: "Ну и зачем же надо было Роджеру ехать в концертное турне "In The Flesh Tour" по США, а затем выпускать по его результатам концертный альбом, раз он терпеть не может концертов?"

Не все так просто: похоже, что м-р Уотерс - последний рокер на планете, который знает, что настоящий, а не коммерческий бунт против Системы (чем бы она ни была) приносит куда больше денег и славы, нежели все попытки речитативных поп-политических высказываний, делаемых молодыми лоботрясами в штанах-хулиганах и при неограниченном пирсинге. Ведь история нынешнего концертного двойника Роджера "In The Flesh" началась не летом 1999-го на аренах Америки, но 6 июля 1977-го в конце выступления Pink Floyd на последнем концерте заокеанского турне, носившего название "Pink Floyd - In The Flesh". Это - не простое совпадение и, тем более, не ностальгия по славным для кого-то 70-м!

Летнее турне 1973 г. по США с материалом самого знаменитого альбома Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" стало первым для группы опытом выступлений на огромных по тогдашним меркам площадках - от 10-тысячных арен до 90-тысячных стадионов. В отличие от предыдущих турне Pink Floyd, когда публика тихо внимала непростой музыке группы, на сей раз аудитория вела себя на редкость бурно - именно потому, что "The Dark Side..." стал настоящим коммерческим прорывом группы, а сингл "Money" попал на 13-е место чартс Billboard'а. Роджер вспоминает о том времени с отвращением: "Публика орала, улюлюкала, требовала, чтобы мы скорей играли "Money" и вообще вела себя отвратительно - жрала гамбургеры, пила пиво и зажигала бенгальские огни. Как будто у нас на сцене было недостаточно пиротехники! Стадионы хороши для футбола и музыкально-религиозных мероприятий вроде тех, что любил устраивать промоутер Билл Грэм, но для рок-н-ролла они не годятся. Я почувствовал, что контакт с аудиторией утерян окончательно: ведь публике на такой огромной площадке совершенно все равно, кто выходит на сцену... Или, напротив, не выходит. Для публики на стадионе главное - слышать знакомые хиты. А мне нужен контакт со слушателями!"

Рано или поздно что-то должно было случиться: Монреаль, 6 июля 1977-го, аншлаг на 80-тысячном стадионе. Несколько раз в течение выступления Роджер пытался утихомирить толпу перед исполнением спокойных номеров, но все было тщетно. Под конец выступления музыкант настолько не контролировал себя, что плюнул в лицо какому-то надрывающемуся фэну, оказавшемуся у сценического ограждения. Роджер: "Я поступил, как настоящий фашист... если угодно, как переродившийся Пинк в фильме "The Wall". Для меня публика перестала быть людьми именно в ходе турне "Pink Floyd - In The Flesh" - весь зал превратился в безликое неодушевленное чудовище. Я просто физически ощущал этот барьер между собой и массой слушателей, и я не мог докричаться до них". Последнее настоящее турне Pink Floyd закончилось плевком Уотерса, а его мысль про "барьер" трансформировалась два года спустя в общеизвестный альбом "The Wall". Интересно, что будущий продюсер "The Wall" Боб Эзрин также был свидетелем "монреальского инцидента", на том же шоу присутствовала и будущая жена Роджера - Кэролайн. Да, "The Wall" стала гимном отчуждения человека от общества, но в первую очередь белые кирпичи означали отчужденность рок-музыканта от публики. О том же, собственно в предельно прямой форме повествует и композиция с понятным Роджеру названием "In The Flesh".

29 представлений - пять серий постановок шоу "The Wall" за 16 месяцев с февраля 1980 по июнь 1981-го еще менее походили на настоящие рок-концерты. Сам Роджер до сих пор считает "The Wall" "представлениями для Pink Floyd и рок-театра, идеей которых было заявление: "Нет" - рок-музыке на стадионах!" Выход прощального альбома "The Final Cut" (1983) раздираемых внутренними противоречиями истинных Pink Floyd уже не мог сопровождаться никаким турне. И только выпуск первого сольника Роджера "The Pros And Cons Of Hitch-Hiking" (1984) привел бас-гитариста и его новую группу на концертную дорогу, однако первые 20 заокеанских концертов с участием великого гитариста Эрика Клэптона привели к убыткам почти в $850.000: афиши тура извещали "Roger Waters Live In Concert" - позднее и сам Роджер признавал, что маленькая приписка "ex-Pink Floyd" помогла бы превратить все шоу, по сценической оснащенности мало в чем уступавшие "The Wall", в аншлаговые и прибыльные. На тот момент Роджер настолько презирал имя Pink Floyd, что не исполнял на концертах свой главный хит "Another Break In The Wall - Part 2"! Ошибка была исправлена на второй части тура из 16 выступлений, где на гитаре играл уже другой ветеран британской рок-сцены Энди Фэйруэзер-Лоу, а аккомпанирующий состав представлялся Роджером со сцены как The Bleeding Hearts Band. Это же имя было задействовано и в знаменитой звездной постановке "The Wall In Berlin" летом 1990-го в Берлине, однако казалось, что эпоха заокеанских концертов Роджера на аренах окончательно принадлежит истории.

Все неожиданно начало меняться ранней весной 1999-го. 17 марта было опубликовано официальное сообщение о начале в июле турне Роджера "In The Flesh Tour" по США. По словам главного героя, это решение было абсолютной случайностью:

"Идея турне пришла мне в голову ни с того ни с сего. Пару лет назад я поехал вместе со своей семьей на Восточное побережье США, и мне подумалось - отличное место! Я поговорил с местными промоутерами, со своими знакомыми музыкантами - и вот, в конце концов, мы оказались здесь. Наше нынешнее турне очень просто с технической точки зрения. У нас мало светотехники и проекторов, и мы не собираемся показывать публике, как в былые дни, кино и запускать в зале самолеты и надувных свиней - наше оборудование теперь влезает в три трейлера, а не в 20 - 30!" Отлично сбалансированная программа из творений Pink Floyd 1968 - 1983 гг. и сольных номеров Роджера со всех трех сольных альбомов и давнее отсутствие маэстро в Штатах привело к тому, что народ валом валил на все концерты, которые частенько приходилось переносить на бОльшие площадки. И та же картина - на второй части турне летом уже 2000-го. Роджер оказался гениальным стратегом и по части формирования настоящей супергруппы: это - бывшие сайдмены Pink Floyd, гитарист Сноуи Уайт (экс-Thin Lizzy) и клавишник Джон Кэрин, незаменимый Энди Фэйруэзер-Лоу, блюз-фанковый гитарист Дойл Брэмэлл II (экс-Fabulous Thunderbirds), ветеран The Bleeding Hearts Band - барабанщик Грэм Броуд, клавишник Энди Уэллас, бэк-вокалистки Кэти Киссун, П.П.Арнольд и Сюзанна Мелвин и саксофонист Норберт Стэчел. А потому и мысль о записи концертного альбома показалась очевидной не только фирме Columbia / Sony Music, но и самому Роджеру.

"In The Flesh" вобрал в себя полную 148-минутную концертную программу Роджера и его группы, записанную прошлым летом с четырех стадионных выступлений. И едва ли не самой важной частью двойника Роджер считает совершенно новую пьесу "Each Small Candle", изначально заготовленную для следующего студийного альбома, но теперь уже вряд ли туда попадающую. "Замыкающее звено в цепи трех альбомов - "The Dark Side Of The Moon", "The Wall" и моего сольника "Amused To Death" (1992) и есть "Each Small Candle", - уверяет Роджер. Круг замкнулся: отменная музыка и предельно политизированный текст лучше превосходного звука (ответственность за звучание CD несет со-продюсер "The Wall" Джеймс Гатри) убеждают - к нам вернулся настоящий Роджер Уотерс классической эпохи Pink Floyd!

Конечно, Роджер может сколько угодно распространяться в собственном комментарии, напечатанном в буклете "In The Flesh" о том, что его недовольство публикой принадлежит прошлому: "Наконец-то я вновь обрел чувство прямого контакта с аудиторией - радость этого процесса оказалась мною почти позабыта. По меньшей мере, на сей раз не повторилась та ситуация, когда я буквально прятался от аудитории за элементами сценической конструкции и, соответственно, не получал энергетической подзарядки от зала. Но то, что произошло со мной в "In The Flesh Tour", не могло быть запланировано - взаимопонимание с аудиторией начало формироваться на первых концертах тура летом 1999-го и закончилось здесь, на этом альбоме. Мое физическое состояние, размер залов - все работало на возрождение контакта с публикой. Этот контакт стал фактом, он полностью изменил мой облик и он, несомненно, повлияет на мое дальнейшее творчество - если я позволю это себе". Не очень-то вяжется с минорным настроением двойника и почти хипповское заявление Роджера: "Программа концертов последнего тура состояла из композиций, так или иначе повествующих о любви!" Прямой повод вспомнить старинное высказывание Роджера: "The Dark Side Of The Moon" - альбом, повествующий о человеческой надежде. О том, как она сбывается, или, чаще... не сбывается".

Да, слышимый накал борьбы Роджера с собственным аккомпанирующим составом на "In The Flesh" на много порядков ниже, чем на архивном концертнике Pink Floyd "Is There Anybody Out There? - The Wall Live", и все же левацкая натура бас-гитариста явно бурлит возмущением по поводу того, что он находится на одной сцене с людьми, не видящими ничего плохого в зарабатывании денег своим творчеством. Про публику и говорить нечего - отстраненность шоу группы Уотерса от аудитории на "In The Flesh" ощущается физически. Или размеры залов виноваты? А, быть может, разгадка многословных комментариев Роджера и их несоответствия звуковому документу кроется в старом высказывании Боба Эзрина: "Роджер Уотерс - это мечта психиатра"? Ясно только одно - Роджер еще не раз на протяжении своей карьеры будет противоречить сам себе, благо и работа над новым студийным альбомом музыканта уже вроде бы идет своим путем. А в противном случае это уже будет не бывший бас-гитарист и лидер Pink Floyd и Роджер Уотерс!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайтов www.rogerwaters.org и Dutch Progressive Rock Page - www.dprp.vuurwerk.nl.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

"IN THE FLESH" - ПОСЛЕДНИЙ КИРПИЧ В "СТЕНЕ"? ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РОК-БУНТАРЯ

Публично декларируется, что каждая человеческая личность эволюционирует и меняется на протяжении своей жизни - хотя очень часто этого вовсе не происходит. И только звездам рок-музыки позволено в самом прямом смысле до седых волос играть перед публикой роль, открытую или изобретенную если не на заре карьеры, то уж во всяком случае, в эпоху коммерческого расцвета их то ли нынешних, то ли старых коллективов. Именно так складывается ситуация с бывшим лидером великих Pink Floyd - композитором, поэтом, певцом и бас-гитаристом Роджером Уотерсом, уже 23 с лишним года носящим маску Того-Кто-Ненавидит-Публику-На-Собственных-Концертах. Только в случае с Роджером маска действительно отражает то, что творится в душе 56-летнего рокера. Иной юный шалопай спросит: "Ну и зачем же надо было Роджеру ехать в концертное турне "In The Flesh Tour" по США, а затем выпускать по его результатам концертный альбом, раз он терпеть не может концертов?"

Не все так просто: похоже, что м-р Уотерс - последний рокер на планете, который знает, что настоящий, а не коммерческий бунт против Системы (чем бы она ни была) приносит куда больше денег и славы, нежели все попытки речитативных поп-политических высказываний, делаемых молодыми лоботрясами в штанах-хулиганах и при неограниченном пирсинге. Ведь история нынешнего концертного двойника Роджера "In The Flesh" началась не летом 1999-го на аренах Америки, но 6 июля 1977-го в конце выступления Pink Floyd на последнем концерте заокеанского турне, носившего название "Pink Floyd - In The Flesh". Это - не простое совпадение и, тем более, не ностальгия по славным для кого-то 70-м!

Летнее турне 1973 г. по США с материалом самого знаменитого альбома Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" стало первым для группы опытом выступлений на огромных по тогдашним меркам площадках - от 10-тысячных арен до 90-тысячных стадионов. В отличие от предыдущих турне Pink Floyd, когда публика тихо внимала непростой музыке группы, на сей раз аудитория вела себя на редкость бурно - именно потому, что "The Dark Side..." стал настоящим коммерческим прорывом группы, а сингл "Money" попал на 13-е место чартс Billboard'а. Роджер вспоминает о том времени с отвращением: "Публика орала, улюлюкала, требовала, чтобы мы скорей играли "Money" и вообще вела себя отвратительно - жрала гамбургеры, пила пиво и зажигала бенгальские огни. Как будто у нас на сцене было недостаточно пиротехники! Стадионы хороши для футбола и музыкально-религиозных мероприятий вроде тех, что любил устраивать промоутер Билл Грэм, но для рок-н-ролла они не годятся. Я почувствовал, что контакт с аудиторией утерян окончательно: ведь публике на такой огромной площадке совершенно все равно, кто выходит на сцену... Или, напротив, не выходит. Для публики на стадионе главное - слышать знакомые хиты. А мне нужен контакт со слушателями!"

Рано или поздно что-то должно было случиться: Монреаль, 6 июля 1977-го, аншлаг на 80-тысячном стадионе. Несколько раз в течение выступления Роджер пытался утихомирить толпу перед исполнением спокойных номеров, но все было тщетно. Под конец выступления музыкант настолько не контролировал себя, что плюнул в лицо какому-то надрывающемуся фэну, оказавшемуся у сценического ограждения. Роджер: "Я поступил, как настоящий фашист... если угодно, как переродившийся Пинк в фильме "The Wall". Для меня публика перестала быть людьми именно в ходе турне "Pink Floyd - In The Flesh" - весь зал превратился в безликое неодушевленное чудовище. Я просто физически ощущал этот барьер между собой и массой слушателей, и я не мог докричаться до них". Последнее настоящее турне Pink Floyd закончилось плевком Уотерса, а его мысль про "барьер" трансформировалась два года спустя в общеизвестный альбом "The Wall". Интересно, что будущий продюсер "The Wall" Боб Эзрин также был свидетелем "монреальского инцидента", на том же шоу присутствовала и будущая жена Роджера - Кэролайн. Да, "The Wall" стала гимном отчуждения человека от общества, но в первую очередь белые кирпичи означали отчужденность рок-музыканта от публики. О том же, собственно в предельно прямой форме повествует и композиция с понятным Роджеру названием "In The Flesh".

29 представлений - пять серий постановок шоу "The Wall" за 16 месяцев с февраля 1980 по июнь 1981-го еще менее походили на настоящие рок-концерты. Сам Роджер до сих пор считает "The Wall" "представлениями для Pink Floyd и рок-театра, идеей которых было заявление: "Нет" - рок-музыке на стадионах!" Выход прощального альбома "The Final Cut" (1983) раздираемых внутренними противоречиями истинных Pink Floyd уже не мог сопровождаться никаким турне. И только выпуск первого сольника Роджера "The Pros And Cons Of Hitch-Hiking" (1984) привел бас-гитариста и его новую группу на концертную дорогу, однако первые 20 заокеанских концертов с участием великого гитариста Эрика Клэптона привели к убыткам почти в $850.000: афиши тура извещали "Roger Waters Live In Concert" - позднее и сам Роджер признавал, что маленькая приписка "ex-Pink Floyd" помогла бы превратить все шоу, по сценической оснащенности мало в чем уступавшие "The Wall", в аншлаговые и прибыльные. На тот момент Роджер настолько презирал имя Pink Floyd, что не исполнял на концертах свой главный хит "Another Break In The Wall - Part 2"! Ошибка была исправлена на второй части тура из 16 выступлений, где на гитаре играл уже другой ветеран британской рок-сцены Энди Фэйруэзер-Лоу, а аккомпанирующий состав представлялся Роджером со сцены как The Bleeding Hearts Band. Это же имя было задействовано и в знаменитой звездной постановке "The Wall In Berlin" летом 1990-го в Берлине, однако казалось, что эпоха заокеанских концертов Роджера на аренах окончательно принадлежит истории.

Все неожиданно начало меняться ранней весной 1999-го. 17 марта было опубликовано официальное сообщение о начале в июле турне Роджера "In The Flesh Tour" по США. По словам главного героя, это решение было абсолютной случайностью:

"Идея турне пришла мне в голову ни с того ни с сего. Пару лет назад я поехал вместе со своей семьей на Восточное побережье США, и мне подумалось - отличное место! Я поговорил с местными промоутерами, со своими знакомыми музыкантами - и вот, в конце концов, мы оказались здесь. Наше нынешнее турне очень просто с технической точки зрения. У нас мало светотехники и проекторов, и мы не собираемся показывать публике, как в былые дни, кино и запускать в зале самолеты и надувных свиней - наше оборудование теперь влезает в три трейлера, а не в 20 - 30!" Отлично сбалансированная программа из творений Pink Floyd 1968 - 1983 гг. и сольных номеров Роджера со всех трех сольных альбомов и давнее отсутствие маэстро в Штатах привело к тому, что народ валом валил на все концерты, которые частенько приходилось переносить на бОльшие площадки. И та же картина - на второй части турне летом уже 2000-го. Роджер оказался гениальным стратегом и по части формирования настоящей супергруппы: это - бывшие сайдмены Pink Floyd, гитарист Сноуи Уайт (экс-Thin Lizzy) и клавишник Джон Кэрин, незаменимый Энди Фэйруэзер-Лоу, блюз-фанковый гитарист Дойл Брэмэлл II (экс-Fabulous Thunderbirds), ветеран The Bleeding Hearts Band - барабанщик Грэм Броуд, клавишник Энди Уэллас, бэк-вокалистки Кэти Киссун, П.П.Арнольд и Сюзанна Мелвин и саксофонист Норберт Стэчел. А потому и мысль о записи концертного альбома показалась очевидной не только фирме Columbia / Sony Music, но и самому Роджеру.

"In The Flesh" вобрал в себя полную 148-минутную концертную программу Роджера и его группы, записанную прошлым летом с четырех стадионных выступлений. И едва ли не самой важной частью двойника Роджер считает совершенно новую пьесу "Each Small Candle", изначально заготовленную для следующего студийного альбома, но теперь уже вряд ли туда попадающую. "Замыкающее звено в цепи трех альбомов - "The Dark Side Of The Moon", "The Wall" и моего сольника "Amused To Death" (1992) и есть "Each Small Candle", - уверяет Роджер. Круг замкнулся: отменная музыка и предельно политизированный текст лучше превосходного звука (ответственность за звучание CD несет со-продюсер "The Wall" Джеймс Гатри) убеждают - к нам вернулся настоящий Роджер Уотерс классической эпохи Pink Floyd!

Конечно, Роджер может сколько угодно распространяться в собственном комментарии, напечатанном в буклете "In The Flesh" о том, что его недовольство публикой принадлежит прошлому: "Наконец-то я вновь обрел чувство прямого контакта с аудиторией - радость этого процесса оказалась мною почти позабыта. По меньшей мере, на сей раз не повторилась та ситуация, когда я буквально прятался от аудитории за элементами сценической конструкции и, соответственно, не получал энергетической подзарядки от зала. Но то, что произошло со мной в "In The Flesh Tour", не могло быть запланировано - взаимопонимание с аудиторией начало формироваться на первых концертах тура летом 1999-го и закончилось здесь, на этом альбоме. Мое физическое состояние, размер залов - все работало на возрождение контакта с публикой. Этот контакт стал фактом, он полностью изменил мой облик и он, несомненно, повлияет на мое дальнейшее творчество - если я позволю это себе". Не очень-то вяжется с минорным настроением двойника и почти хипповское заявление Роджера: "Программа концертов последнего тура состояла из композиций, так или иначе повествующих о любви!" Прямой повод вспомнить старинное высказывание Роджера: "The Dark Side Of The Moon" - альбом, повествующий о человеческой надежде. О том, как она сбывается, или, чаще... не сбывается".

Да, слышимый накал борьбы Роджера с собственным аккомпанирующим составом на "In The Flesh" на много порядков ниже, чем на архивном концертнике Pink Floyd "Is There Anybody Out There? - The Wall Live", и все же левацкая натура бас-гитариста явно бурлит возмущением по поводу того, что он находится на одной сцене с людьми, не видящими ничего плохого в зарабатывании денег своим творчеством. Про публику и говорить нечего - отстраненность шоу группы Уотерса от аудитории на "In The Flesh" ощущается физически. Или размеры залов виноваты? А, быть может, разгадка многословных комментариев Роджера и их несоответствия звуковому документу кроется в старом высказывании Боба Эзрина: "Роджер Уотерс - это мечта психиатра"? Ясно только одно - Роджер еще не раз на протяжении своей карьеры будет противоречить сам себе, благо и работа над новым студийным альбомом музыканта уже вроде бы идет своим путем. А в противном случае это уже будет не бывший бас-гитарист и лидер Pink Floyd и Роджер Уотерс!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайтов www.rogerwaters.org и Dutch Progressive Rock Page - www.dprp.vuurwerk.nl.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Roger Waters: "In The Flesh" - последний кирпич в "стене"? Хроники последнего рок-бунтаря

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

"IN THE FLESH" - ПОСЛЕДНИЙ КИРПИЧ В "СТЕНЕ"? ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РОК-БУНТАРЯ

Публично декларируется, что каждая человеческая личность эволюционирует и меняется на протяжении своей жизни - хотя очень часто этого вовсе не происходит. И только звездам рок-музыки позволено в самом прямом смысле до седых волос играть перед публикой роль, открытую или изобретенную если не на заре карьеры, то уж во всяком случае, в эпоху коммерческого расцвета их то ли нынешних, то ли старых коллективов. Именно так складывается ситуация с бывшим лидером великих Pink Floyd - композитором, поэтом, певцом и бас-гитаристом Роджером Уотерсом, уже 23 с лишним года носящим маску Того-Кто-Ненавидит-Публику-На-Собственных-Концертах. Только в случае с Роджером маска действительно отражает то, что творится в душе 56-летнего рокера. Иной юный шалопай спросит: "Ну и зачем же надо было Роджеру ехать в концертное турне "In The Flesh Tour" по США, а затем выпускать по его результатам концертный альбом, раз он терпеть не может концертов?"

Не все так просто: похоже, что м-р Уотерс - последний рокер на планете, который знает, что настоящий, а не коммерческий бунт против Системы (чем бы она ни была) приносит куда больше денег и славы, нежели все попытки речитативных поп-политических высказываний, делаемых молодыми лоботрясами в штанах-хулиганах и при неограниченном пирсинге. Ведь история нынешнего концертного двойника Роджера "In The Flesh" началась не летом 1999-го на аренах Америки, но 6 июля 1977-го в конце выступления Pink Floyd на последнем концерте заокеанского турне, носившего название "Pink Floyd - In The Flesh". Это - не простое совпадение и, тем более, не ностальгия по славным для кого-то 70-м!

Летнее турне 1973 г. по США с материалом самого знаменитого альбома Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" стало первым для группы опытом выступлений на огромных по тогдашним меркам площадках - от 10-тысячных арен до 90-тысячных стадионов. В отличие от предыдущих турне Pink Floyd, когда публика тихо внимала непростой музыке группы, на сей раз аудитория вела себя на редкость бурно - именно потому, что "The Dark Side..." стал настоящим коммерческим прорывом группы, а сингл "Money" попал на 13-е место чартс Billboard'а. Роджер вспоминает о том времени с отвращением: "Публика орала, улюлюкала, требовала, чтобы мы скорей играли "Money" и вообще вела себя отвратительно - жрала гамбургеры, пила пиво и зажигала бенгальские огни. Как будто у нас на сцене было недостаточно пиротехники! Стадионы хороши для футбола и музыкально-религиозных мероприятий вроде тех, что любил устраивать промоутер Билл Грэм, но для рок-н-ролла они не годятся. Я почувствовал, что контакт с аудиторией утерян окончательно: ведь публике на такой огромной площадке совершенно все равно, кто выходит на сцену... Или, напротив, не выходит. Для публики на стадионе главное - слышать знакомые хиты. А мне нужен контакт со слушателями!"

Рано или поздно что-то должно было случиться: Монреаль, 6 июля 1977-го, аншлаг на 80-тысячном стадионе. Несколько раз в течение выступления Роджер пытался утихомирить толпу перед исполнением спокойных номеров, но все было тщетно. Под конец выступления музыкант настолько не контролировал себя, что плюнул в лицо какому-то надрывающемуся фэну, оказавшемуся у сценического ограждения. Роджер: "Я поступил, как настоящий фашист... если угодно, как переродившийся Пинк в фильме "The Wall". Для меня публика перестала быть людьми именно в ходе турне "Pink Floyd - In The Flesh" - весь зал превратился в безликое неодушевленное чудовище. Я просто физически ощущал этот барьер между собой и массой слушателей, и я не мог докричаться до них". Последнее настоящее турне Pink Floyd закончилось плевком Уотерса, а его мысль про "барьер" трансформировалась два года спустя в общеизвестный альбом "The Wall". Интересно, что будущий продюсер "The Wall" Боб Эзрин также был свидетелем "монреальского инцидента", на том же шоу присутствовала и будущая жена Роджера - Кэролайн. Да, "The Wall" стала гимном отчуждения человека от общества, но в первую очередь белые кирпичи означали отчужденность рок-музыканта от публики. О том же, собственно в предельно прямой форме повествует и композиция с понятным Роджеру названием "In The Flesh".

29 представлений - пять серий постановок шоу "The Wall" за 16 месяцев с февраля 1980 по июнь 1981-го еще менее походили на настоящие рок-концерты. Сам Роджер до сих пор считает "The Wall" "представлениями для Pink Floyd и рок-театра, идеей которых было заявление: "Нет" - рок-музыке на стадионах!" Выход прощального альбома "The Final Cut" (1983) раздираемых внутренними противоречиями истинных Pink Floyd уже не мог сопровождаться никаким турне. И только выпуск первого сольника Роджера "The Pros And Cons Of Hitch-Hiking" (1984) привел бас-гитариста и его новую группу на концертную дорогу, однако первые 20 заокеанских концертов с участием великого гитариста Эрика Клэптона привели к убыткам почти в $850.000: афиши тура извещали "Roger Waters Live In Concert" - позднее и сам Роджер признавал, что маленькая приписка "ex-Pink Floyd" помогла бы превратить все шоу, по сценической оснащенности мало в чем уступавшие "The Wall", в аншлаговые и прибыльные. На тот момент Роджер настолько презирал имя Pink Floyd, что не исполнял на концертах свой главный хит "Another Break In The Wall - Part 2"! Ошибка была исправлена на второй части тура из 16 выступлений, где на гитаре играл уже другой ветеран британской рок-сцены Энди Фэйруэзер-Лоу, а аккомпанирующий состав представлялся Роджером со сцены как The Bleeding Hearts Band. Это же имя было задействовано и в знаменитой звездной постановке "The Wall In Berlin" летом 1990-го в Берлине, однако казалось, что эпоха заокеанских концертов Роджера на аренах окончательно принадлежит истории.

Все неожиданно начало меняться ранней весной 1999-го. 17 марта было опубликовано официальное сообщение о начале в июле турне Роджера "In The Flesh Tour" по США. По словам главного героя, это решение было абсолютной случайностью:

"Идея турне пришла мне в голову ни с того ни с сего. Пару лет назад я поехал вместе со своей семьей на Восточное побережье США, и мне подумалось - отличное место! Я поговорил с местными промоутерами, со своими знакомыми музыкантами - и вот, в конце концов, мы оказались здесь. Наше нынешнее турне очень просто с технической точки зрения. У нас мало светотехники и проекторов, и мы не собираемся показывать публике, как в былые дни, кино и запускать в зале самолеты и надувных свиней - наше оборудование теперь влезает в три трейлера, а не в 20 - 30!" Отлично сбалансированная программа из творений Pink Floyd 1968 - 1983 гг. и сольных номеров Роджера со всех трех сольных альбомов и давнее отсутствие маэстро в Штатах привело к тому, что народ валом валил на все концерты, которые частенько приходилось переносить на бОльшие площадки. И та же картина - на второй части турне летом уже 2000-го. Роджер оказался гениальным стратегом и по части формирования настоящей супергруппы: это - бывшие сайдмены Pink Floyd, гитарист Сноуи Уайт (экс-Thin Lizzy) и клавишник Джон Кэрин, незаменимый Энди Фэйруэзер-Лоу, блюз-фанковый гитарист Дойл Брэмэлл II (экс-Fabulous Thunderbirds), ветеран The Bleeding Hearts Band - барабанщик Грэм Броуд, клавишник Энди Уэллас, бэк-вокалистки Кэти Киссун, П.П.Арнольд и Сюзанна Мелвин и саксофонист Норберт Стэчел. А потому и мысль о записи концертного альбома показалась очевидной не только фирме Columbia / Sony Music, но и самому Роджеру.

"In The Flesh" вобрал в себя полную 148-минутную концертную программу Роджера и его группы, записанную прошлым летом с четырех стадионных выступлений. И едва ли не самой важной частью двойника Роджер считает совершенно новую пьесу "Each Small Candle", изначально заготовленную для следующего студийного альбома, но теперь уже вряд ли туда попадающую. "Замыкающее звено в цепи трех альбомов - "The Dark Side Of The Moon", "The Wall" и моего сольника "Amused To Death" (1992) и есть "Each Small Candle", - уверяет Роджер. Круг замкнулся: отменная музыка и предельно политизированный текст лучше превосходного звука (ответственность за звучание CD несет со-продюсер "The Wall" Джеймс Гатри) убеждают - к нам вернулся настоящий Роджер Уотерс классической эпохи Pink Floyd!

Конечно, Роджер может сколько угодно распространяться в собственном комментарии, напечатанном в буклете "In The Flesh" о том, что его недовольство публикой принадлежит прошлому: "Наконец-то я вновь обрел чувство прямого контакта с аудиторией - радость этого процесса оказалась мною почти позабыта. По меньшей мере, на сей раз не повторилась та ситуация, когда я буквально прятался от аудитории за элементами сценической конструкции и, соответственно, не получал энергетической подзарядки от зала. Но то, что произошло со мной в "In The Flesh Tour", не могло быть запланировано - взаимопонимание с аудиторией начало формироваться на первых концертах тура летом 1999-го и закончилось здесь, на этом альбоме. Мое физическое состояние, размер залов - все работало на возрождение контакта с публикой. Этот контакт стал фактом, он полностью изменил мой облик и он, несомненно, повлияет на мое дальнейшее творчество - если я позволю это себе". Не очень-то вяжется с минорным настроением двойника и почти хипповское заявление Роджера: "Программа концертов последнего тура состояла из композиций, так или иначе повествующих о любви!" Прямой повод вспомнить старинное высказывание Роджера: "The Dark Side Of The Moon" - альбом, повествующий о человеческой надежде. О том, как она сбывается, или, чаще... не сбывается".

Да, слышимый накал борьбы Роджера с собственным аккомпанирующим составом на "In The Flesh" на много порядков ниже, чем на архивном концертнике Pink Floyd "Is There Anybody Out There? - The Wall Live", и все же левацкая натура бас-гитариста явно бурлит возмущением по поводу того, что он находится на одной сцене с людьми, не видящими ничего плохого в зарабатывании денег своим творчеством. Про публику и говорить нечего - отстраненность шоу группы Уотерса от аудитории на "In The Flesh" ощущается физически. Или размеры залов виноваты? А, быть может, разгадка многословных комментариев Роджера и их несоответствия звуковому документу кроется в старом высказывании Боба Эзрина: "Роджер Уотерс - это мечта психиатра"? Ясно только одно - Роджер еще не раз на протяжении своей карьеры будет противоречить сам себе, благо и работа над новым студийным альбомом музыканта уже вроде бы идет своим путем. А в противном случае это уже будет не бывший бас-гитарист и лидер Pink Floyd и Роджер Уотерс!



При подготовке статьи использованы материалы Web-сайтов www.rogerwaters.org и Dutch Progressive Rock Page - www.dprp.vuurwerk.nl.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII