TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Cradle Of Filth: From Cradle To Eternity!

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

FROM CRADLE TO ETERNITY!

Вот ведь ирония судьбы: самая популярная и, судя по всему, самая продаваемая в мире блэковая команда родом не с заснеженных просторов Скандинавии, а из страны, где, по свидетельствам очевидцев, брит-поп заполонил практически всю музыкальную нишу, уменьшив тем самым хэви-металлическую ячейку до более чем скромных размеров. И в таких условиях реальные шансы выжить могли остаться лишь у таких грандов, как Iron Maiden, да у пары-тройки особо одаренных и напористых новичков. Все остальные, увы, были отправлены безжалостным пинком под зад в глубочайший андеграунд...

Год 1993-й. Великая и могучая Британия неумолимо превращается из безоблачного королевства NWOBHM в склеп искренних и новаторских металлических идей. Осклизлая туша тотальной коммерциализации простерлась от побережья до побережья. Но вот несправедливо забытое и уже списанное со счетов поколение, взращенное на душераздирающих воплях Кроноса и Тома Уорриора и пафосно именующее себя блэк-металлистами, дерзко устремило гитарные грифы в сторону музыкального Олимпа. Восхождение началось...

Cradle Of Filth оказалась именно той командой, которая смогла собрать вокруг себя всю мощь андеграунда, продав в 1993-м около тысячи экземпляров своего демо "Total Fucking Darkness". Секрет такой популярности был сколь не нов, столь и прост: народу надо зрелищ - пожалуйста. Переоденемся в бледнолицых и зубастых вампиров, наполним музыку соответствующей атмосферностью, чтобы кровь кипела в жилах, и добавим пару шокирующих лозунгов, выкрикиваемых ненормальным жизнененавистническим вокалом, который лучше любых таблеток снимает излишние депрессию и агрессию, сопутствующие формированию личности в переходном возрасте. Не правда ли, коммерческий подход? Северная монополия блэка не могла игнорировать такое глумление над стилем и после того, как вышедший на Cacophonous Records дебют "The Principle Of Evil Made Flesh" (1994) был продан тиражом более 30 000 копий, в адрес группы полетели, исполненные зависти и тупого фанатизма, упреки в попсовости.

Что тут сказать? COF никогда не относили себя к оголтелым сатанистам, тратящим все свое свободное время на поджигание церквей и переворачивание всех попавшихся под руку крестов. Как ни странно, но у людей, родившихся и выросших в небольшом городке Хэдли графства Саффолк, где каждая улочка помнит костры, пожирающие ведьм, а половина крестов на кладбище датированы XVII-XVIII веком, могут быть и другие источники вдохновения. Например, покрывшиеся толстым слоем пыли летописи и хроники или древние черно-белые ужастики о вампирах. "Мы поем не о Сатане, мы поем о чувствах". А именно, об их темной стороне. И в тьме есть своя романтика - уникальная, величественная, нагнетающая. И рассказать о ней в своей музыке COF помогает огромное количество готических элементов: женский вокал, мрачный симфонизм. Что, собственно, и послужило появлению приставки симфо- в названии стилистики группы.

Дебют оценили все любители таинственной, загадочной и в то же время агрессивной музыки. Первый этап был успешно пройден, и воодушевившаяся Колыбелька уже нацелилась на покорение новых вершин, но не тут-то было... Покрывшиеся плесенью жадности и лицемерия лапы шоу-бизнеса перекрыли музыкантам весь финансовый кислород. Попросту говоря, добрые дядечки из Cacophonous Records отказались не только спонсировать концерты, но и выплатить положенный процент с продажи студийных записей. Судебное разбирательство по этому поводу продлилось без малого два года, пока COF наконец-то не нашли подходящего адвоката, специализирующегося на подобных делах. За это время группа чуть не развалилась на все той же финансовой почве, не говоря уже о почти полностью разбежавшемся техническом персонале. Так что вопить, брызгая слюной, о том, что путь этих "попсовиков" был устлан лепестками роз, тогда как у других групп не хватает средств на нормальное оборудование, по меньшей мере глупо и несправедливо.

Сито шоу-бизнеса собирает вокруг бессменного лидера Колыбели Дани Филта самых преданных сподвижников, и такой естественный отбор оказывается как нельзя кстати. Группа тут же, в 1996-м, почти подряд записывает два новых творения. Первый - сварганенный на скорую руку EP "Vempire... Or Dark Fairytales in Phallustein" согласно достигнутому соглашению издается еще на Cacophonous. Второй - легендарный студийный "Dusk... And Her Embrace" состоял из накопленного за два года материала и вышел на "независимом мейджоре" Music For Nations. Именно он стал камнем, пробудившем волны популярности в океане безразличия. Наконец-то публика перестала соотносить группу с тупым фанатичным блэком и прониклась не менее романтической и таинственной, чем на дебюте, атмосферой и более зрелыми музыкальными и поэтическими идеями. Главное же - теперь это была не только британская публика.

Наконец-то Дани смог спокойно, с чувством выполненного долга вздохнуть перед тем, как отправиться в триумфальное турне по Европе, Японии и Австралии, попутно посетив такое престижное мероприятие, как Dynamo Open Air. Несмотря на всю помпезность выступления на этом фестивале, оно оставило у ребят неприятный осадок - группу покидает великолепный клавишник Дэмиен. Замена была найдена незамедлительно - теперь за будоражащие и угнетающие звуки кладбищ и склепов отвечал Лектер, работавший ранее в группах Anathema и Ship Of Fools.

Отыграв турне и подвосстановив нервы с голосовыми связками в пивнушках родного городишки, COF возобновляет штурм бастионов шоу-бизнеса. И берегитесь, домашние мальчики, решившие поиграть в злобных блэкеров, ибо Колыбель возвращается к корням! А если быть конкретнее - эти начинающие вампиры скрестили свой индивидуальный неповторимый стиль с ранними Venom и Celtic Frost, отчего музыка только потяжелела и ожесточилась. И вот - новый вестник Апокалипсиса (приезда COF в Москву в сентябре 1998-го, если хотите...) - "Cruelty And The Beast": концептуальная блэк-опера о психованной графине Батори, принимавшей ванны из крови девственниц, дабы продлить свое кошмарное для окружающих существование. Башни у фанатов просто мигрировали в теплые края, настолько убойной была мощь этого релиза. И опять турне, турне, турне. И где бы ни ступала затянутая в черную кожу с обилием застежек нога Дани, тут же вспыхивала последняя чума двадцатого века под названием Cradle Of Filth. Я думаю, многие помнят, как почти сразу после выхода "Cruelty..." вся Горбушка кишела людьми в прикидах с символикой группы.

Наверное, никто не в состоянии спрыгнуть с поезда, на всех парах несущегося к твоей мечте. Вот и Дани решил не сбавлять оборотов и вскоре после окончания тура вместе с группой выпустил свой скандальный миньон - "From Cradle To Enslave". Показавший, каких высот достиг коллектив, он содержал две новые великолепные композиции, два чужих кавера - с детства любимых Дани Misfits и оказавших большее влияние на COF Anathema, плюс два кавера собственных - один, к счастью, сыграли нормально... другой же оказался танцевальным ремиксом. Скандальности синглу добавило одноименное видео, ставшее одним из самых кровавых клипов за всю историю цивилизованного человечества.

А вышедший недавно "Midian" стал квинтэссенцией всего творчества COF. Не думаю, что хотя бы один из поклонников группы остался разочарованным, ибо альбом вобрал в себя все самые лучшие частички Колыбели ушедших дней и, несомненно, поднимет команду еще на один уровень. "Да это же самая настоящая коммерция!" - просипит безвестный норвежский блэкер. Что ж, по мне, так это самая настоящая МУЗЫКА. А поносить действительно качественные и достойные вещи - удел неудачников, неспособных достичь такого уровня.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

FROM CRADLE TO ETERNITY!

Вот ведь ирония судьбы: самая популярная и, судя по всему, самая продаваемая в мире блэковая команда родом не с заснеженных просторов Скандинавии, а из страны, где, по свидетельствам очевидцев, брит-поп заполонил практически всю музыкальную нишу, уменьшив тем самым хэви-металлическую ячейку до более чем скромных размеров. И в таких условиях реальные шансы выжить могли остаться лишь у таких грандов, как Iron Maiden, да у пары-тройки особо одаренных и напористых новичков. Все остальные, увы, были отправлены безжалостным пинком под зад в глубочайший андеграунд...

Год 1993-й. Великая и могучая Британия неумолимо превращается из безоблачного королевства NWOBHM в склеп искренних и новаторских металлических идей. Осклизлая туша тотальной коммерциализации простерлась от побережья до побережья. Но вот несправедливо забытое и уже списанное со счетов поколение, взращенное на душераздирающих воплях Кроноса и Тома Уорриора и пафосно именующее себя блэк-металлистами, дерзко устремило гитарные грифы в сторону музыкального Олимпа. Восхождение началось...

Cradle Of Filth оказалась именно той командой, которая смогла собрать вокруг себя всю мощь андеграунда, продав в 1993-м около тысячи экземпляров своего демо "Total Fucking Darkness". Секрет такой популярности был сколь не нов, столь и прост: народу надо зрелищ - пожалуйста. Переоденемся в бледнолицых и зубастых вампиров, наполним музыку соответствующей атмосферностью, чтобы кровь кипела в жилах, и добавим пару шокирующих лозунгов, выкрикиваемых ненормальным жизнененавистническим вокалом, который лучше любых таблеток снимает излишние депрессию и агрессию, сопутствующие формированию личности в переходном возрасте. Не правда ли, коммерческий подход? Северная монополия блэка не могла игнорировать такое глумление над стилем и после того, как вышедший на Cacophonous Records дебют "The Principle Of Evil Made Flesh" (1994) был продан тиражом более 30 000 копий, в адрес группы полетели, исполненные зависти и тупого фанатизма, упреки в попсовости.

Что тут сказать? COF никогда не относили себя к оголтелым сатанистам, тратящим все свое свободное время на поджигание церквей и переворачивание всех попавшихся под руку крестов. Как ни странно, но у людей, родившихся и выросших в небольшом городке Хэдли графства Саффолк, где каждая улочка помнит костры, пожирающие ведьм, а половина крестов на кладбище датированы XVII-XVIII веком, могут быть и другие источники вдохновения. Например, покрывшиеся толстым слоем пыли летописи и хроники или древние черно-белые ужастики о вампирах. "Мы поем не о Сатане, мы поем о чувствах". А именно, об их темной стороне. И в тьме есть своя романтика - уникальная, величественная, нагнетающая. И рассказать о ней в своей музыке COF помогает огромное количество готических элементов: женский вокал, мрачный симфонизм. Что, собственно, и послужило появлению приставки симфо- в названии стилистики группы.

Дебют оценили все любители таинственной, загадочной и в то же время агрессивной музыки. Первый этап был успешно пройден, и воодушевившаяся Колыбелька уже нацелилась на покорение новых вершин, но не тут-то было... Покрывшиеся плесенью жадности и лицемерия лапы шоу-бизнеса перекрыли музыкантам весь финансовый кислород. Попросту говоря, добрые дядечки из Cacophonous Records отказались не только спонсировать концерты, но и выплатить положенный процент с продажи студийных записей. Судебное разбирательство по этому поводу продлилось без малого два года, пока COF наконец-то не нашли подходящего адвоката, специализирующегося на подобных делах. За это время группа чуть не развалилась на все той же финансовой почве, не говоря уже о почти полностью разбежавшемся техническом персонале. Так что вопить, брызгая слюной, о том, что путь этих "попсовиков" был устлан лепестками роз, тогда как у других групп не хватает средств на нормальное оборудование, по меньшей мере глупо и несправедливо.

Сито шоу-бизнеса собирает вокруг бессменного лидера Колыбели Дани Филта самых преданных сподвижников, и такой естественный отбор оказывается как нельзя кстати. Группа тут же, в 1996-м, почти подряд записывает два новых творения. Первый - сварганенный на скорую руку EP "Vempire... Or Dark Fairytales in Phallustein" согласно достигнутому соглашению издается еще на Cacophonous. Второй - легендарный студийный "Dusk... And Her Embrace" состоял из накопленного за два года материала и вышел на "независимом мейджоре" Music For Nations. Именно он стал камнем, пробудившем волны популярности в океане безразличия. Наконец-то публика перестала соотносить группу с тупым фанатичным блэком и прониклась не менее романтической и таинственной, чем на дебюте, атмосферой и более зрелыми музыкальными и поэтическими идеями. Главное же - теперь это была не только британская публика.

Наконец-то Дани смог спокойно, с чувством выполненного долга вздохнуть перед тем, как отправиться в триумфальное турне по Европе, Японии и Австралии, попутно посетив такое престижное мероприятие, как Dynamo Open Air. Несмотря на всю помпезность выступления на этом фестивале, оно оставило у ребят неприятный осадок - группу покидает великолепный клавишник Дэмиен. Замена была найдена незамедлительно - теперь за будоражащие и угнетающие звуки кладбищ и склепов отвечал Лектер, работавший ранее в группах Anathema и Ship Of Fools.

Отыграв турне и подвосстановив нервы с голосовыми связками в пивнушках родного городишки, COF возобновляет штурм бастионов шоу-бизнеса. И берегитесь, домашние мальчики, решившие поиграть в злобных блэкеров, ибо Колыбель возвращается к корням! А если быть конкретнее - эти начинающие вампиры скрестили свой индивидуальный неповторимый стиль с ранними Venom и Celtic Frost, отчего музыка только потяжелела и ожесточилась. И вот - новый вестник Апокалипсиса (приезда COF в Москву в сентябре 1998-го, если хотите...) - "Cruelty And The Beast": концептуальная блэк-опера о психованной графине Батори, принимавшей ванны из крови девственниц, дабы продлить свое кошмарное для окружающих существование. Башни у фанатов просто мигрировали в теплые края, настолько убойной была мощь этого релиза. И опять турне, турне, турне. И где бы ни ступала затянутая в черную кожу с обилием застежек нога Дани, тут же вспыхивала последняя чума двадцатого века под названием Cradle Of Filth. Я думаю, многие помнят, как почти сразу после выхода "Cruelty..." вся Горбушка кишела людьми в прикидах с символикой группы.

Наверное, никто не в состоянии спрыгнуть с поезда, на всех парах несущегося к твоей мечте. Вот и Дани решил не сбавлять оборотов и вскоре после окончания тура вместе с группой выпустил свой скандальный миньон - "From Cradle To Enslave". Показавший, каких высот достиг коллектив, он содержал две новые великолепные композиции, два чужих кавера - с детства любимых Дани Misfits и оказавших большее влияние на COF Anathema, плюс два кавера собственных - один, к счастью, сыграли нормально... другой же оказался танцевальным ремиксом. Скандальности синглу добавило одноименное видео, ставшее одним из самых кровавых клипов за всю историю цивилизованного человечества.

А вышедший недавно "Midian" стал квинтэссенцией всего творчества COF. Не думаю, что хотя бы один из поклонников группы остался разочарованным, ибо альбом вобрал в себя все самые лучшие частички Колыбели ушедших дней и, несомненно, поднимет команду еще на один уровень. "Да это же самая настоящая коммерция!" - просипит безвестный норвежский блэкер. Что ж, по мне, так это самая настоящая МУЗЫКА. А поносить действительно качественные и достойные вещи - удел неудачников, неспособных достичь такого уровня.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Cradle Of Filth: From Cradle To Eternity!

ALIVE ARCHIVE

Alex Blind

FROM CRADLE TO ETERNITY!

Вот ведь ирония судьбы: самая популярная и, судя по всему, самая продаваемая в мире блэковая команда родом не с заснеженных просторов Скандинавии, а из страны, где, по свидетельствам очевидцев, брит-поп заполонил практически всю музыкальную нишу, уменьшив тем самым хэви-металлическую ячейку до более чем скромных размеров. И в таких условиях реальные шансы выжить могли остаться лишь у таких грандов, как Iron Maiden, да у пары-тройки особо одаренных и напористых новичков. Все остальные, увы, были отправлены безжалостным пинком под зад в глубочайший андеграунд...

Год 1993-й. Великая и могучая Британия неумолимо превращается из безоблачного королевства NWOBHM в склеп искренних и новаторских металлических идей. Осклизлая туша тотальной коммерциализации простерлась от побережья до побережья. Но вот несправедливо забытое и уже списанное со счетов поколение, взращенное на душераздирающих воплях Кроноса и Тома Уорриора и пафосно именующее себя блэк-металлистами, дерзко устремило гитарные грифы в сторону музыкального Олимпа. Восхождение началось...

Cradle Of Filth оказалась именно той командой, которая смогла собрать вокруг себя всю мощь андеграунда, продав в 1993-м около тысячи экземпляров своего демо "Total Fucking Darkness". Секрет такой популярности был сколь не нов, столь и прост: народу надо зрелищ - пожалуйста. Переоденемся в бледнолицых и зубастых вампиров, наполним музыку соответствующей атмосферностью, чтобы кровь кипела в жилах, и добавим пару шокирующих лозунгов, выкрикиваемых ненормальным жизнененавистническим вокалом, который лучше любых таблеток снимает излишние депрессию и агрессию, сопутствующие формированию личности в переходном возрасте. Не правда ли, коммерческий подход? Северная монополия блэка не могла игнорировать такое глумление над стилем и после того, как вышедший на Cacophonous Records дебют "The Principle Of Evil Made Flesh" (1994) был продан тиражом более 30 000 копий, в адрес группы полетели, исполненные зависти и тупого фанатизма, упреки в попсовости.

Что тут сказать? COF никогда не относили себя к оголтелым сатанистам, тратящим все свое свободное время на поджигание церквей и переворачивание всех попавшихся под руку крестов. Как ни странно, но у людей, родившихся и выросших в небольшом городке Хэдли графства Саффолк, где каждая улочка помнит костры, пожирающие ведьм, а половина крестов на кладбище датированы XVII-XVIII веком, могут быть и другие источники вдохновения. Например, покрывшиеся толстым слоем пыли летописи и хроники или древние черно-белые ужастики о вампирах. "Мы поем не о Сатане, мы поем о чувствах". А именно, об их темной стороне. И в тьме есть своя романтика - уникальная, величественная, нагнетающая. И рассказать о ней в своей музыке COF помогает огромное количество готических элементов: женский вокал, мрачный симфонизм. Что, собственно, и послужило появлению приставки симфо- в названии стилистики группы.

Дебют оценили все любители таинственной, загадочной и в то же время агрессивной музыки. Первый этап был успешно пройден, и воодушевившаяся Колыбелька уже нацелилась на покорение новых вершин, но не тут-то было... Покрывшиеся плесенью жадности и лицемерия лапы шоу-бизнеса перекрыли музыкантам весь финансовый кислород. Попросту говоря, добрые дядечки из Cacophonous Records отказались не только спонсировать концерты, но и выплатить положенный процент с продажи студийных записей. Судебное разбирательство по этому поводу продлилось без малого два года, пока COF наконец-то не нашли подходящего адвоката, специализирующегося на подобных делах. За это время группа чуть не развалилась на все той же финансовой почве, не говоря уже о почти полностью разбежавшемся техническом персонале. Так что вопить, брызгая слюной, о том, что путь этих "попсовиков" был устлан лепестками роз, тогда как у других групп не хватает средств на нормальное оборудование, по меньшей мере глупо и несправедливо.

Сито шоу-бизнеса собирает вокруг бессменного лидера Колыбели Дани Филта самых преданных сподвижников, и такой естественный отбор оказывается как нельзя кстати. Группа тут же, в 1996-м, почти подряд записывает два новых творения. Первый - сварганенный на скорую руку EP "Vempire... Or Dark Fairytales in Phallustein" согласно достигнутому соглашению издается еще на Cacophonous. Второй - легендарный студийный "Dusk... And Her Embrace" состоял из накопленного за два года материала и вышел на "независимом мейджоре" Music For Nations. Именно он стал камнем, пробудившем волны популярности в океане безразличия. Наконец-то публика перестала соотносить группу с тупым фанатичным блэком и прониклась не менее романтической и таинственной, чем на дебюте, атмосферой и более зрелыми музыкальными и поэтическими идеями. Главное же - теперь это была не только британская публика.

Наконец-то Дани смог спокойно, с чувством выполненного долга вздохнуть перед тем, как отправиться в триумфальное турне по Европе, Японии и Австралии, попутно посетив такое престижное мероприятие, как Dynamo Open Air. Несмотря на всю помпезность выступления на этом фестивале, оно оставило у ребят неприятный осадок - группу покидает великолепный клавишник Дэмиен. Замена была найдена незамедлительно - теперь за будоражащие и угнетающие звуки кладбищ и склепов отвечал Лектер, работавший ранее в группах Anathema и Ship Of Fools.

Отыграв турне и подвосстановив нервы с голосовыми связками в пивнушках родного городишки, COF возобновляет штурм бастионов шоу-бизнеса. И берегитесь, домашние мальчики, решившие поиграть в злобных блэкеров, ибо Колыбель возвращается к корням! А если быть конкретнее - эти начинающие вампиры скрестили свой индивидуальный неповторимый стиль с ранними Venom и Celtic Frost, отчего музыка только потяжелела и ожесточилась. И вот - новый вестник Апокалипсиса (приезда COF в Москву в сентябре 1998-го, если хотите...) - "Cruelty And The Beast": концептуальная блэк-опера о психованной графине Батори, принимавшей ванны из крови девственниц, дабы продлить свое кошмарное для окружающих существование. Башни у фанатов просто мигрировали в теплые края, настолько убойной была мощь этого релиза. И опять турне, турне, турне. И где бы ни ступала затянутая в черную кожу с обилием застежек нога Дани, тут же вспыхивала последняя чума двадцатого века под названием Cradle Of Filth. Я думаю, многие помнят, как почти сразу после выхода "Cruelty..." вся Горбушка кишела людьми в прикидах с символикой группы.

Наверное, никто не в состоянии спрыгнуть с поезда, на всех парах несущегося к твоей мечте. Вот и Дани решил не сбавлять оборотов и вскоре после окончания тура вместе с группой выпустил свой скандальный миньон - "From Cradle To Enslave". Показавший, каких высот достиг коллектив, он содержал две новые великолепные композиции, два чужих кавера - с детства любимых Дани Misfits и оказавших большее влияние на COF Anathema, плюс два кавера собственных - один, к счастью, сыграли нормально... другой же оказался танцевальным ремиксом. Скандальности синглу добавило одноименное видео, ставшее одним из самых кровавых клипов за всю историю цивилизованного человечества.

А вышедший недавно "Midian" стал квинтэссенцией всего творчества COF. Не думаю, что хотя бы один из поклонников группы остался разочарованным, ибо альбом вобрал в себя все самые лучшие частички Колыбели ушедших дней и, несомненно, поднимет команду еще на один уровень. "Да это же самая настоящая коммерция!" - просипит безвестный норвежский блэкер. Что ж, по мне, так это самая настоящая МУЗЫКА. А поносить действительно качественные и достойные вещи - удел неудачников, неспособных достичь такого уровня.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII