TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Cruachan: Фольклорное королевство

ALIVE ARCHIVE

Fingolfin

ФОЛЬКЛОРНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Король умер. Да здравствует король! Skyclad, королей folk metal, наверное, на все времена, больше нет. Но сам folk metal, оставленный ими нам в наследство, продолжает начатое англичанами дело. Смею утверждать, что этим делом сейчас заняты самые творческие головы heavy metal. И на металле растут деревья! И на богатой железом родной дедовской почве выросло множество талантливейших, имеющих свое собственное лицо команд. И ни одного двойника! Otyg, Mago De Oz, Subway To Sally... Из ирландского же суглинка к нам пришел Cruachan. Кстати, вам звоночек из Дублина. Говорит Кейт Фэй, один из основателей, вокалист и гитарист группы...

F.: Привет, Кейт. Вопрос для начала. Что значит "Cruachan"? Если не ошибаюсь, так называлась местность в восточной Ирландии...

К.Ф.: Да, это небольшой горный участок, а точнее пещерный массив. Сейчас эта местность называется Коннокт. Cruachan (кстати, выясняется, что правильно слово произносится [kruakan]) было его древнее кельтское название. Вход в пещеры образовывала огромная каменная арка, считавшаяся входом в иной мир. Когда христианство пришло в Ирландию много сотен лет назад, попы дали этому месту новое имя. Они боялись язычников, которым проповедовали, и в своих проповедях они стали называть Круакан "Вратами в Ад". Так что это древнее кельтское слово, поэтому мы и выбрали его для названия группы.

F.: Расскажи, пожалуйста, вкратце об истории группы. Когда была образована группа, кем...

К.Ф.: Мы собрались вместе в 92-м. До этого мы все играли в разных командах, я, например, в свою первую группу вступил в 89-м. Это была трэш-метал банда, трэш тогда был актуальным направлением. Название Cruachan появилось где-то году в 93-м. Все мы были поклонниками heavy metal, соответственно, играть собирались тоже heavy, в который мы хотели привнести элементы народной ирландской музыки, которой, как ты понимаешь, мы все являемся большими поклонниками. Тогда же начинали Skyclad, которые первые скрестили folk и heavy, и они звучали очень круто. Свой первый альбом мы выпустили в 95-м, он назывался "Tuatha Na Gael" (русскоязычно: "Гаэльские племена " - Fingolfin), вышедший на Nazgul Eyrie. Это была смесь death metal и folk. Мы получили очень хорошую прессу, и нам предложили контракт Century Media, динамивших нас с выпуском альбома два года. В 99-м мы подписали контракт с Hammerheart Records, которые и выпустили наш последний альбом, "The Middle Kingdom".

F.: Ты сейчас упомянул Skyclad. А вы сами слушаете другие команды, играющие фолк-метал?

К.Ф.: Да, Skyclad – моя любимая фолк-метал группа. Команды вроде In Extremo, Subway To Sally – вряд ли. Вы, наверное, в России смотрели конкурс "Евровидение", где собрана самая жуткая "музыка", которая только может быть в мире. Все эти немецкие "фолк-метал" группы, они звучали как-то глупо. Это дутые команды, я бы не сказал, что это металл вообще. Skyclad – да, это серьезная команда.

F.: К сожалению, они распались недавно... Кейт, вас, наверное, достали этим вопросом. Скажи, куда вы пропали на пять лет? Я имею ввиду паузу между первым и вторым альбомами...

К.Ф.: Никуда. Мы здесь были, в Ирландии. Мы просуществовали еще где-то года два после выпуска "Tuatha...", выступали на различных фестивалях, большей частью на фолковых. За эти два года Century Media так и не собрались заключить с нами контракт, а мы остались не у дел. У нас пропал интерес к экстремальной металлической сцене, и следующие два года мы все играли в разных фолковых командах. В 99-м я предложил своему брату Джону вновь собрать Cruachan, у нас все-таки была гора нереализованного материала, и многие люди интересовались нашей музыкой.

F.: Расскажи о вашем новом альбоме.

К.Ф.: Альбом появится на прилавках в сентябре-октябре и будет называться "Folklore". Он будет гораздо более продуманный, чем "The Middle...", звук будет более отшлифованным. Предыдущий альбом нам пришлось делать в спешке. Наш ударник, Джо, был в группе всего четыре недели перед тем, как мы сели в студию. Так что барабаны, например, могли бы быть прописаны гораздо лучше. Многие говорили нам, что песни с "The Middle..." могли бы звучать по-другому. Сейчас же у нас был целый год, для того, чтобы все хорошенько обдумать. "Folklore" будет более тяжелым, нежели "The Middle...", и одновременно... п-ф-ф, более фолковым, наверно! Даже не знаю, как и сказать-то...

F.: Скажи, чем вызвана такая радикальная смена музыкального курса, имевшая место между первым и вторым альбомом. "Tuatha Na Gael" звучал почти что как блэк-метал...

К.Ф.: Я бы не стал говорить о радикальной смене направлений. Это не было бы так заметно, выпускай мы альбомы каждый год. Если бы ты слышал материал, который мы играли между "Tuatha..." и "The Middle...", то, поверь, перемена бы не показалась тебе столь разительной. К тому же за эти годы мы развивались как музыканты. Да и говорят, что перемены – это к лучшему.

F.: Вы сейчас даете концерты, или Cruachan "студийная" группа? Кстати, вы бывали с концертами за пределами Ирландии?

К.Ф.: Да, сейчас у нас прошел тур в поддержку "The Middle...", который нам организовали Hammerheart Records. Мы попали во "внутрифирменную" десятку самых продаваемых команд, и они нашли денег для организации турне. У Nazgul Eyrie, выпустивших наш первый альбом, этих денег не было, поэтому никуда, кроме Ирландии, мы не поехали. Ведь чтобы организовать турне, нужны деньги, и немалые, особенно для зарубежных гастролей. Мало выпустить альбом, важно устроить ему промоушн. Так что да, сейчас Cruachan – гастролирующая группа.

F.: Насколько я могу догадываться, вы – большие поклонники Толкиена. В названии "The Middle Kingdom" можно усмотреть влияние Толкиена, не говоря уже о "Fall Of Gondolin" (песня с "Tuatha Na Gael").

К.Ф.: Да, действительно, я очень увлекаюсь Толкиеном (тексты всех песен - дело рук Кейта – Fingolfin). Но "The Middle..." основана на традиционных кельтских сюжетах, а не трудах профессора. Хотя, безусловно, многие могут усмотреть здесь толкиеновское влияние. И это естественно, ведь он очень много взял из мифологии европейских народов, и из мифологии кельтов в особенности. А "Fall Of Gondolin", конечно же, написана по мотивам одного из центральных сюжетов "Сильмариллиона". На нашем новом сингле в качестве B-side будет песня, которая называется "Саурон".

F.: Гм, несколько иной взгляд на вещи. В "Гибели Гондолина" повествование велось со стороны эльфов. Теперь же вы решили перейти на другую сторону, так сказать...

К.Ф.: Ха-ха, ну не обязательно же про силы добра песни писать. В тексте песни как бы приводится взгляд на события, описанные во "Властелине Колец", глазами Саурона. Он один против всех в этой войне за обладание кольцом и господством над Среднеземьем. Некоторым, кстати, близка позиция "черных".

F.: Коль скоро речь зашла о Толкиене... Я вот такую любопытную вещь обнаружил. Сам он был убежденным католиком, а в его работах нет ничего от христианства, за вычетом, может быть, персоны Моргота. Напротив, как ты сам только что заметил, из культуры, фольклора европейских народов дохристианского периода он почерпнул очень многое. Ты не думаешь, что книги Толкиена могут служить, особенно для молодежи, своеобразным введением в эту языческую, как ее принято называть, культуру?

К.Ф.: Не думаю. Книги Толкиена – это фантазия, эскапизм, бегство от реальности. Язычество же – это и есть сама реальность.

F.: А вы считаете себя язычниками?

К.Ф.: Да. Но это очень личный вопрос. Мы никогда не хотели связывать наши взгляды с музыкой. В музыке не должно быть места религии. Из-за религии в мире происходит слишком много несчастий.

F.: Как ты относишься к языческим общинам, к участию в языческих празднествах...

К.Ф.: Отлично. Только, на мой взгляд, это не совсем одно и то же...

F.: По своему опыту я знаю, что тусовки современных язычников и музыкантов, играющих folk и pagan metal, редко пересекаются. А как у вас на этот счет?

К.Ф.: Могу сказать за себя с Джоном: да, мы очень тепло относимся к подобным вещам, но это, повторюсь, не должно затрагивать нашу музыку. Я не хочу, используя музыку Cruachan, призывать людей: "Забейте на христианство! Давайте начнем поклоняться древним богам!" Если кому-то охота ходить в церковь, пусть ходит. Человек сам должен решать за себя, и у него должно быть на это право. Знаешь, наверное, мне больше всего жалко людей с упрощенным взглядом на вещи. Это, по-моему, хуже всего. Сегодня я живу, завтра умру, и все, больше меня ничего не интересует. Не интересует, что может быть потом. Но музыка не предназначена для того, чтобы заставлять людей принимать те или иные решения. Музыка существует для удовольствия.

F.: То есть вы не проповедники...

К.Ф.: Точно. Поэтому я не люблю норвежских блэкушников, за то что они именно проповедуют людям...

F.: На мой взгляд, язычество как раз исключает подобную агитацию. Это как раз сугубо христианское.

К.Ф.: Абсолютно. Поэтому мы избегаем в музыке прямых указаний на религиозные темы.

F.: О наследии предков. У нас в России где-то 90%, а может и больше, молодых людей не знакомы с исконной славянской культурой, мифологией, и т.д. А как дело обстоит в Ирландии? Преподается ли в школах что-нибудь, скажем, ирландский язык?

К.Ф.: Годы английского господства практически убили язык. Было время, когда ирландский, точнее, гаэльский язык был просто запрещен. Английский сейчас – государственный язык. Но сейчас гаэльский преподается в школах, вообще сейчас развернуто большое движение за возрождение языка. Но пока только процентов пять населения страны разговаривают на гаэльском.

F.: Твое отношение к IRA (Ирландской Республиканской Армии)? Тебе не кажется, что их методы вооруженной борьбы не приносят успеха?

К.Ф.: Скажем так, я согласен с принципами, но не согласен с тактикой. От IRA в последнее время отпочковалось огромное количество экстремистски настроенных группировок, продолжающих террористические действия, которые организация вела еще с 20-х гг. Их методы глупы: убивать людей без разбора, англичан, ирландцев. Ситуация на севере должна быть решена политическим путем.

F.: Ты, наверное, будешь удивлен, но сейчас в российском металлическом андеграунде Cruachan самая популярная команда из Ирландии, популярнее даже Thin Lizzy. Правда, должен заметить, что в России Thin Lizzy никогда не имели того культового статуса, который сложился за ними в Европе. Твои любимые ирландские команды, если таковые имеются?

К.Ф.: Thin Lizzy, конечно же. Это группа даже не ирландского, а мирового масштаба. Они первыми привнесли элементы фолка в металл, который Thin Lizzy начали играть даже раньше Iron Maiden. Очень многие их композиции построены на джиггах, других народных ирландских мелодиях. Потом в 70-е была группа The Horseless. В чем-то их музыка была похожа на то, что мы делаем: народная, фольклорная музыка, исполненная с участием электрических гитар. Только они больше напоминали Хендрикса, Sweet, команды, типичные для 70-х. Вот, наверное, два главных ирландских рок-проекта, на мой взгляд. Правда, их уже нет без малого лет двадцать.

F.: Огромное спасибо за интервью, Кейт. Было очень интересно общаться с тобой.

К.Ф.: Спасибо. Надеюсь, не в последний раз. До свидания.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Fingolfin

ФОЛЬКЛОРНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Король умер. Да здравствует король! Skyclad, королей folk metal, наверное, на все времена, больше нет. Но сам folk metal, оставленный ими нам в наследство, продолжает начатое англичанами дело. Смею утверждать, что этим делом сейчас заняты самые творческие головы heavy metal. И на металле растут деревья! И на богатой железом родной дедовской почве выросло множество талантливейших, имеющих свое собственное лицо команд. И ни одного двойника! Otyg, Mago De Oz, Subway To Sally... Из ирландского же суглинка к нам пришел Cruachan. Кстати, вам звоночек из Дублина. Говорит Кейт Фэй, один из основателей, вокалист и гитарист группы...

F.: Привет, Кейт. Вопрос для начала. Что значит "Cruachan"? Если не ошибаюсь, так называлась местность в восточной Ирландии...

К.Ф.: Да, это небольшой горный участок, а точнее пещерный массив. Сейчас эта местность называется Коннокт. Cruachan (кстати, выясняется, что правильно слово произносится [kruakan]) было его древнее кельтское название. Вход в пещеры образовывала огромная каменная арка, считавшаяся входом в иной мир. Когда христианство пришло в Ирландию много сотен лет назад, попы дали этому месту новое имя. Они боялись язычников, которым проповедовали, и в своих проповедях они стали называть Круакан "Вратами в Ад". Так что это древнее кельтское слово, поэтому мы и выбрали его для названия группы.

F.: Расскажи, пожалуйста, вкратце об истории группы. Когда была образована группа, кем...

К.Ф.: Мы собрались вместе в 92-м. До этого мы все играли в разных командах, я, например, в свою первую группу вступил в 89-м. Это была трэш-метал банда, трэш тогда был актуальным направлением. Название Cruachan появилось где-то году в 93-м. Все мы были поклонниками heavy metal, соответственно, играть собирались тоже heavy, в который мы хотели привнести элементы народной ирландской музыки, которой, как ты понимаешь, мы все являемся большими поклонниками. Тогда же начинали Skyclad, которые первые скрестили folk и heavy, и они звучали очень круто. Свой первый альбом мы выпустили в 95-м, он назывался "Tuatha Na Gael" (русскоязычно: "Гаэльские племена " - Fingolfin), вышедший на Nazgul Eyrie. Это была смесь death metal и folk. Мы получили очень хорошую прессу, и нам предложили контракт Century Media, динамивших нас с выпуском альбома два года. В 99-м мы подписали контракт с Hammerheart Records, которые и выпустили наш последний альбом, "The Middle Kingdom".

F.: Ты сейчас упомянул Skyclad. А вы сами слушаете другие команды, играющие фолк-метал?

К.Ф.: Да, Skyclad – моя любимая фолк-метал группа. Команды вроде In Extremo, Subway To Sally – вряд ли. Вы, наверное, в России смотрели конкурс "Евровидение", где собрана самая жуткая "музыка", которая только может быть в мире. Все эти немецкие "фолк-метал" группы, они звучали как-то глупо. Это дутые команды, я бы не сказал, что это металл вообще. Skyclad – да, это серьезная команда.

F.: К сожалению, они распались недавно... Кейт, вас, наверное, достали этим вопросом. Скажи, куда вы пропали на пять лет? Я имею ввиду паузу между первым и вторым альбомами...

К.Ф.: Никуда. Мы здесь были, в Ирландии. Мы просуществовали еще где-то года два после выпуска "Tuatha...", выступали на различных фестивалях, большей частью на фолковых. За эти два года Century Media так и не собрались заключить с нами контракт, а мы остались не у дел. У нас пропал интерес к экстремальной металлической сцене, и следующие два года мы все играли в разных фолковых командах. В 99-м я предложил своему брату Джону вновь собрать Cruachan, у нас все-таки была гора нереализованного материала, и многие люди интересовались нашей музыкой.

F.: Расскажи о вашем новом альбоме.

К.Ф.: Альбом появится на прилавках в сентябре-октябре и будет называться "Folklore". Он будет гораздо более продуманный, чем "The Middle...", звук будет более отшлифованным. Предыдущий альбом нам пришлось делать в спешке. Наш ударник, Джо, был в группе всего четыре недели перед тем, как мы сели в студию. Так что барабаны, например, могли бы быть прописаны гораздо лучше. Многие говорили нам, что песни с "The Middle..." могли бы звучать по-другому. Сейчас же у нас был целый год, для того, чтобы все хорошенько обдумать. "Folklore" будет более тяжелым, нежели "The Middle...", и одновременно... п-ф-ф, более фолковым, наверно! Даже не знаю, как и сказать-то...

F.: Скажи, чем вызвана такая радикальная смена музыкального курса, имевшая место между первым и вторым альбомом. "Tuatha Na Gael" звучал почти что как блэк-метал...

К.Ф.: Я бы не стал говорить о радикальной смене направлений. Это не было бы так заметно, выпускай мы альбомы каждый год. Если бы ты слышал материал, который мы играли между "Tuatha..." и "The Middle...", то, поверь, перемена бы не показалась тебе столь разительной. К тому же за эти годы мы развивались как музыканты. Да и говорят, что перемены – это к лучшему.

F.: Вы сейчас даете концерты, или Cruachan "студийная" группа? Кстати, вы бывали с концертами за пределами Ирландии?

К.Ф.: Да, сейчас у нас прошел тур в поддержку "The Middle...", который нам организовали Hammerheart Records. Мы попали во "внутрифирменную" десятку самых продаваемых команд, и они нашли денег для организации турне. У Nazgul Eyrie, выпустивших наш первый альбом, этих денег не было, поэтому никуда, кроме Ирландии, мы не поехали. Ведь чтобы организовать турне, нужны деньги, и немалые, особенно для зарубежных гастролей. Мало выпустить альбом, важно устроить ему промоушн. Так что да, сейчас Cruachan – гастролирующая группа.

F.: Насколько я могу догадываться, вы – большие поклонники Толкиена. В названии "The Middle Kingdom" можно усмотреть влияние Толкиена, не говоря уже о "Fall Of Gondolin" (песня с "Tuatha Na Gael").

К.Ф.: Да, действительно, я очень увлекаюсь Толкиеном (тексты всех песен - дело рук Кейта – Fingolfin). Но "The Middle..." основана на традиционных кельтских сюжетах, а не трудах профессора. Хотя, безусловно, многие могут усмотреть здесь толкиеновское влияние. И это естественно, ведь он очень много взял из мифологии европейских народов, и из мифологии кельтов в особенности. А "Fall Of Gondolin", конечно же, написана по мотивам одного из центральных сюжетов "Сильмариллиона". На нашем новом сингле в качестве B-side будет песня, которая называется "Саурон".

F.: Гм, несколько иной взгляд на вещи. В "Гибели Гондолина" повествование велось со стороны эльфов. Теперь же вы решили перейти на другую сторону, так сказать...

К.Ф.: Ха-ха, ну не обязательно же про силы добра песни писать. В тексте песни как бы приводится взгляд на события, описанные во "Властелине Колец", глазами Саурона. Он один против всех в этой войне за обладание кольцом и господством над Среднеземьем. Некоторым, кстати, близка позиция "черных".

F.: Коль скоро речь зашла о Толкиене... Я вот такую любопытную вещь обнаружил. Сам он был убежденным католиком, а в его работах нет ничего от христианства, за вычетом, может быть, персоны Моргота. Напротив, как ты сам только что заметил, из культуры, фольклора европейских народов дохристианского периода он почерпнул очень многое. Ты не думаешь, что книги Толкиена могут служить, особенно для молодежи, своеобразным введением в эту языческую, как ее принято называть, культуру?

К.Ф.: Не думаю. Книги Толкиена – это фантазия, эскапизм, бегство от реальности. Язычество же – это и есть сама реальность.

F.: А вы считаете себя язычниками?

К.Ф.: Да. Но это очень личный вопрос. Мы никогда не хотели связывать наши взгляды с музыкой. В музыке не должно быть места религии. Из-за религии в мире происходит слишком много несчастий.

F.: Как ты относишься к языческим общинам, к участию в языческих празднествах...

К.Ф.: Отлично. Только, на мой взгляд, это не совсем одно и то же...

F.: По своему опыту я знаю, что тусовки современных язычников и музыкантов, играющих folk и pagan metal, редко пересекаются. А как у вас на этот счет?

К.Ф.: Могу сказать за себя с Джоном: да, мы очень тепло относимся к подобным вещам, но это, повторюсь, не должно затрагивать нашу музыку. Я не хочу, используя музыку Cruachan, призывать людей: "Забейте на христианство! Давайте начнем поклоняться древним богам!" Если кому-то охота ходить в церковь, пусть ходит. Человек сам должен решать за себя, и у него должно быть на это право. Знаешь, наверное, мне больше всего жалко людей с упрощенным взглядом на вещи. Это, по-моему, хуже всего. Сегодня я живу, завтра умру, и все, больше меня ничего не интересует. Не интересует, что может быть потом. Но музыка не предназначена для того, чтобы заставлять людей принимать те или иные решения. Музыка существует для удовольствия.

F.: То есть вы не проповедники...

К.Ф.: Точно. Поэтому я не люблю норвежских блэкушников, за то что они именно проповедуют людям...

F.: На мой взгляд, язычество как раз исключает подобную агитацию. Это как раз сугубо христианское.

К.Ф.: Абсолютно. Поэтому мы избегаем в музыке прямых указаний на религиозные темы.

F.: О наследии предков. У нас в России где-то 90%, а может и больше, молодых людей не знакомы с исконной славянской культурой, мифологией, и т.д. А как дело обстоит в Ирландии? Преподается ли в школах что-нибудь, скажем, ирландский язык?

К.Ф.: Годы английского господства практически убили язык. Было время, когда ирландский, точнее, гаэльский язык был просто запрещен. Английский сейчас – государственный язык. Но сейчас гаэльский преподается в школах, вообще сейчас развернуто большое движение за возрождение языка. Но пока только процентов пять населения страны разговаривают на гаэльском.

F.: Твое отношение к IRA (Ирландской Республиканской Армии)? Тебе не кажется, что их методы вооруженной борьбы не приносят успеха?

К.Ф.: Скажем так, я согласен с принципами, но не согласен с тактикой. От IRA в последнее время отпочковалось огромное количество экстремистски настроенных группировок, продолжающих террористические действия, которые организация вела еще с 20-х гг. Их методы глупы: убивать людей без разбора, англичан, ирландцев. Ситуация на севере должна быть решена политическим путем.

F.: Ты, наверное, будешь удивлен, но сейчас в российском металлическом андеграунде Cruachan самая популярная команда из Ирландии, популярнее даже Thin Lizzy. Правда, должен заметить, что в России Thin Lizzy никогда не имели того культового статуса, который сложился за ними в Европе. Твои любимые ирландские команды, если таковые имеются?

К.Ф.: Thin Lizzy, конечно же. Это группа даже не ирландского, а мирового масштаба. Они первыми привнесли элементы фолка в металл, который Thin Lizzy начали играть даже раньше Iron Maiden. Очень многие их композиции построены на джиггах, других народных ирландских мелодиях. Потом в 70-е была группа The Horseless. В чем-то их музыка была похожа на то, что мы делаем: народная, фольклорная музыка, исполненная с участием электрических гитар. Только они больше напоминали Хендрикса, Sweet, команды, типичные для 70-х. Вот, наверное, два главных ирландских рок-проекта, на мой взгляд. Правда, их уже нет без малого лет двадцать.

F.: Огромное спасибо за интервью, Кейт. Было очень интересно общаться с тобой.

К.Ф.: Спасибо. Надеюсь, не в последний раз. До свидания.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Cruachan: Фольклорное королевство

ALIVE ARCHIVE

Fingolfin

ФОЛЬКЛОРНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Король умер. Да здравствует король! Skyclad, королей folk metal, наверное, на все времена, больше нет. Но сам folk metal, оставленный ими нам в наследство, продолжает начатое англичанами дело. Смею утверждать, что этим делом сейчас заняты самые творческие головы heavy metal. И на металле растут деревья! И на богатой железом родной дедовской почве выросло множество талантливейших, имеющих свое собственное лицо команд. И ни одного двойника! Otyg, Mago De Oz, Subway To Sally... Из ирландского же суглинка к нам пришел Cruachan. Кстати, вам звоночек из Дублина. Говорит Кейт Фэй, один из основателей, вокалист и гитарист группы...

F.: Привет, Кейт. Вопрос для начала. Что значит "Cruachan"? Если не ошибаюсь, так называлась местность в восточной Ирландии...

К.Ф.: Да, это небольшой горный участок, а точнее пещерный массив. Сейчас эта местность называется Коннокт. Cruachan (кстати, выясняется, что правильно слово произносится [kruakan]) было его древнее кельтское название. Вход в пещеры образовывала огромная каменная арка, считавшаяся входом в иной мир. Когда христианство пришло в Ирландию много сотен лет назад, попы дали этому месту новое имя. Они боялись язычников, которым проповедовали, и в своих проповедях они стали называть Круакан "Вратами в Ад". Так что это древнее кельтское слово, поэтому мы и выбрали его для названия группы.

F.: Расскажи, пожалуйста, вкратце об истории группы. Когда была образована группа, кем...

К.Ф.: Мы собрались вместе в 92-м. До этого мы все играли в разных командах, я, например, в свою первую группу вступил в 89-м. Это была трэш-метал банда, трэш тогда был актуальным направлением. Название Cruachan появилось где-то году в 93-м. Все мы были поклонниками heavy metal, соответственно, играть собирались тоже heavy, в который мы хотели привнести элементы народной ирландской музыки, которой, как ты понимаешь, мы все являемся большими поклонниками. Тогда же начинали Skyclad, которые первые скрестили folk и heavy, и они звучали очень круто. Свой первый альбом мы выпустили в 95-м, он назывался "Tuatha Na Gael" (русскоязычно: "Гаэльские племена " - Fingolfin), вышедший на Nazgul Eyrie. Это была смесь death metal и folk. Мы получили очень хорошую прессу, и нам предложили контракт Century Media, динамивших нас с выпуском альбома два года. В 99-м мы подписали контракт с Hammerheart Records, которые и выпустили наш последний альбом, "The Middle Kingdom".

F.: Ты сейчас упомянул Skyclad. А вы сами слушаете другие команды, играющие фолк-метал?

К.Ф.: Да, Skyclad – моя любимая фолк-метал группа. Команды вроде In Extremo, Subway To Sally – вряд ли. Вы, наверное, в России смотрели конкурс "Евровидение", где собрана самая жуткая "музыка", которая только может быть в мире. Все эти немецкие "фолк-метал" группы, они звучали как-то глупо. Это дутые команды, я бы не сказал, что это металл вообще. Skyclad – да, это серьезная команда.

F.: К сожалению, они распались недавно... Кейт, вас, наверное, достали этим вопросом. Скажи, куда вы пропали на пять лет? Я имею ввиду паузу между первым и вторым альбомами...

К.Ф.: Никуда. Мы здесь были, в Ирландии. Мы просуществовали еще где-то года два после выпуска "Tuatha...", выступали на различных фестивалях, большей частью на фолковых. За эти два года Century Media так и не собрались заключить с нами контракт, а мы остались не у дел. У нас пропал интерес к экстремальной металлической сцене, и следующие два года мы все играли в разных фолковых командах. В 99-м я предложил своему брату Джону вновь собрать Cruachan, у нас все-таки была гора нереализованного материала, и многие люди интересовались нашей музыкой.

F.: Расскажи о вашем новом альбоме.

К.Ф.: Альбом появится на прилавках в сентябре-октябре и будет называться "Folklore". Он будет гораздо более продуманный, чем "The Middle...", звук будет более отшлифованным. Предыдущий альбом нам пришлось делать в спешке. Наш ударник, Джо, был в группе всего четыре недели перед тем, как мы сели в студию. Так что барабаны, например, могли бы быть прописаны гораздо лучше. Многие говорили нам, что песни с "The Middle..." могли бы звучать по-другому. Сейчас же у нас был целый год, для того, чтобы все хорошенько обдумать. "Folklore" будет более тяжелым, нежели "The Middle...", и одновременно... п-ф-ф, более фолковым, наверно! Даже не знаю, как и сказать-то...

F.: Скажи, чем вызвана такая радикальная смена музыкального курса, имевшая место между первым и вторым альбомом. "Tuatha Na Gael" звучал почти что как блэк-метал...

К.Ф.: Я бы не стал говорить о радикальной смене направлений. Это не было бы так заметно, выпускай мы альбомы каждый год. Если бы ты слышал материал, который мы играли между "Tuatha..." и "The Middle...", то, поверь, перемена бы не показалась тебе столь разительной. К тому же за эти годы мы развивались как музыканты. Да и говорят, что перемены – это к лучшему.

F.: Вы сейчас даете концерты, или Cruachan "студийная" группа? Кстати, вы бывали с концертами за пределами Ирландии?

К.Ф.: Да, сейчас у нас прошел тур в поддержку "The Middle...", который нам организовали Hammerheart Records. Мы попали во "внутрифирменную" десятку самых продаваемых команд, и они нашли денег для организации турне. У Nazgul Eyrie, выпустивших наш первый альбом, этих денег не было, поэтому никуда, кроме Ирландии, мы не поехали. Ведь чтобы организовать турне, нужны деньги, и немалые, особенно для зарубежных гастролей. Мало выпустить альбом, важно устроить ему промоушн. Так что да, сейчас Cruachan – гастролирующая группа.

F.: Насколько я могу догадываться, вы – большие поклонники Толкиена. В названии "The Middle Kingdom" можно усмотреть влияние Толкиена, не говоря уже о "Fall Of Gondolin" (песня с "Tuatha Na Gael").

К.Ф.: Да, действительно, я очень увлекаюсь Толкиеном (тексты всех песен - дело рук Кейта – Fingolfin). Но "The Middle..." основана на традиционных кельтских сюжетах, а не трудах профессора. Хотя, безусловно, многие могут усмотреть здесь толкиеновское влияние. И это естественно, ведь он очень много взял из мифологии европейских народов, и из мифологии кельтов в особенности. А "Fall Of Gondolin", конечно же, написана по мотивам одного из центральных сюжетов "Сильмариллиона". На нашем новом сингле в качестве B-side будет песня, которая называется "Саурон".

F.: Гм, несколько иной взгляд на вещи. В "Гибели Гондолина" повествование велось со стороны эльфов. Теперь же вы решили перейти на другую сторону, так сказать...

К.Ф.: Ха-ха, ну не обязательно же про силы добра песни писать. В тексте песни как бы приводится взгляд на события, описанные во "Властелине Колец", глазами Саурона. Он один против всех в этой войне за обладание кольцом и господством над Среднеземьем. Некоторым, кстати, близка позиция "черных".

F.: Коль скоро речь зашла о Толкиене... Я вот такую любопытную вещь обнаружил. Сам он был убежденным католиком, а в его работах нет ничего от христианства, за вычетом, может быть, персоны Моргота. Напротив, как ты сам только что заметил, из культуры, фольклора европейских народов дохристианского периода он почерпнул очень многое. Ты не думаешь, что книги Толкиена могут служить, особенно для молодежи, своеобразным введением в эту языческую, как ее принято называть, культуру?

К.Ф.: Не думаю. Книги Толкиена – это фантазия, эскапизм, бегство от реальности. Язычество же – это и есть сама реальность.

F.: А вы считаете себя язычниками?

К.Ф.: Да. Но это очень личный вопрос. Мы никогда не хотели связывать наши взгляды с музыкой. В музыке не должно быть места религии. Из-за религии в мире происходит слишком много несчастий.

F.: Как ты относишься к языческим общинам, к участию в языческих празднествах...

К.Ф.: Отлично. Только, на мой взгляд, это не совсем одно и то же...

F.: По своему опыту я знаю, что тусовки современных язычников и музыкантов, играющих folk и pagan metal, редко пересекаются. А как у вас на этот счет?

К.Ф.: Могу сказать за себя с Джоном: да, мы очень тепло относимся к подобным вещам, но это, повторюсь, не должно затрагивать нашу музыку. Я не хочу, используя музыку Cruachan, призывать людей: "Забейте на христианство! Давайте начнем поклоняться древним богам!" Если кому-то охота ходить в церковь, пусть ходит. Человек сам должен решать за себя, и у него должно быть на это право. Знаешь, наверное, мне больше всего жалко людей с упрощенным взглядом на вещи. Это, по-моему, хуже всего. Сегодня я живу, завтра умру, и все, больше меня ничего не интересует. Не интересует, что может быть потом. Но музыка не предназначена для того, чтобы заставлять людей принимать те или иные решения. Музыка существует для удовольствия.

F.: То есть вы не проповедники...

К.Ф.: Точно. Поэтому я не люблю норвежских блэкушников, за то что они именно проповедуют людям...

F.: На мой взгляд, язычество как раз исключает подобную агитацию. Это как раз сугубо христианское.

К.Ф.: Абсолютно. Поэтому мы избегаем в музыке прямых указаний на религиозные темы.

F.: О наследии предков. У нас в России где-то 90%, а может и больше, молодых людей не знакомы с исконной славянской культурой, мифологией, и т.д. А как дело обстоит в Ирландии? Преподается ли в школах что-нибудь, скажем, ирландский язык?

К.Ф.: Годы английского господства практически убили язык. Было время, когда ирландский, точнее, гаэльский язык был просто запрещен. Английский сейчас – государственный язык. Но сейчас гаэльский преподается в школах, вообще сейчас развернуто большое движение за возрождение языка. Но пока только процентов пять населения страны разговаривают на гаэльском.

F.: Твое отношение к IRA (Ирландской Республиканской Армии)? Тебе не кажется, что их методы вооруженной борьбы не приносят успеха?

К.Ф.: Скажем так, я согласен с принципами, но не согласен с тактикой. От IRA в последнее время отпочковалось огромное количество экстремистски настроенных группировок, продолжающих террористические действия, которые организация вела еще с 20-х гг. Их методы глупы: убивать людей без разбора, англичан, ирландцев. Ситуация на севере должна быть решена политическим путем.

F.: Ты, наверное, будешь удивлен, но сейчас в российском металлическом андеграунде Cruachan самая популярная команда из Ирландии, популярнее даже Thin Lizzy. Правда, должен заметить, что в России Thin Lizzy никогда не имели того культового статуса, который сложился за ними в Европе. Твои любимые ирландские команды, если таковые имеются?

К.Ф.: Thin Lizzy, конечно же. Это группа даже не ирландского, а мирового масштаба. Они первыми привнесли элементы фолка в металл, который Thin Lizzy начали играть даже раньше Iron Maiden. Очень многие их композиции построены на джиггах, других народных ирландских мелодиях. Потом в 70-е была группа The Horseless. В чем-то их музыка была похожа на то, что мы делаем: народная, фольклорная музыка, исполненная с участием электрических гитар. Только они больше напоминали Хендрикса, Sweet, команды, типичные для 70-х. Вот, наверное, два главных ирландских рок-проекта, на мой взгляд. Правда, их уже нет без малого лет двадцать.

F.: Огромное спасибо за интервью, Кейт. Было очень интересно общаться с тобой.

К.Ф.: Спасибо. Надеюсь, не в последний раз. До свидания.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII