TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Jeff Beck: Джефф Бек - рокер суровый

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ДЖЕФФ БЕК - РОКЕР СУРОВЫЙ

Фамилия Бек ныне заставляет вспомнить скорее об альтернативном южно-калифорнийском рокере-псевдоковбое, а вовсе не о ветеране джаз-роковой и фьюжн-электрогитары, суровом британце Джеффе Беке. Впрочем, всякий меломан знает, что сила Джеффа не в бесконечной ротации на MTV, но в безупречном владении инструментом и моментально узнаваемом звучании его Stratocaster'а. Новый альбом Маэстро "You Had It Coming" - еще одно подтверждение этого факта.

В свои 56 лет Джефф продолжает оставаться пылким рокером, не лишенным молодецкого задора - как будто только вчера он сокрушил гитару об усилитель в эпизоде культового фильма Микеланджело Антониони "Blow-Up"! Все точки над «i» расставлены, как всегда и было у Джеффа, первой же композицией нового CD - "Earthquake", построенной на громовом риффе с переменным музыкальным размером. Название пьесы объясняется гитаристом предельно просто: "Землетрясение всегда означает рождение очередного нового мира и основательную встряску старого!" Не забыта и блюзовая классика: по словам Джеффа, стандарт "Rollin' And Tumblin'" дожидался своего часа 25 лет: - "Я всегда хотел записать действительно современную версию этого номера, но меня вечно не устраивали барабанщики и певцы". Теперь вокальная проблема оказалась решена молодым лондонцем Имодженом Хипом, записавшим "Rollin' And Tumblin'" с первого дубля. Экспериментальная же сторона Джеффа представлена ныне дуэтом гитары и... пения дрозда в композиции "Blackbird" и композицией "Nadia", написанной индийским поп-музыкантом Нитином Сохни.

Джеффу не впервой быть новатором и устраивать стилистические землетрясения: человеку, который изобрел альбомом "Blow By Blow" гитарный фьюжн, стесняться решительно нечего. Гитарист преподнес очередной сюрприз - примодненные техно-аранжировки позапрошлогоднего альбома "Who Else!" уступили место суровому звучанию электрогитары. Каждый музыкант старой рок-гвардии рано или поздно возвращается к собственным корням...

"Да, я люблю звучание клавишных синтезаторов", - уверяет Джефф - "ведь мало кто знает, что моим первым инструментом в 11-летнем возрасте было фортепиано. Но мне все время везет на клавишников - и Макс Миддлтон, и Ян Хаммер, и Тони Хаймас всегда владели и владеют своими инструментами несравненно лучше меня. А потому не лучше ли мне поддержать свой имидж сурового рокера и записать очередной гитарный рок-альбом! И я не хочу, чтобы каждая моя работа повторяла творческую формулу предыдущей".

Имя Джеффа не так уж часто мелькает на рок-горизонте, и он куда более известен братьям по шестиструнному оружию и рок-критикам, нежели широкой публике. К примеру, последнее турне гитариста по США (в компании с Карлосом Сантаной) состоялось еще в 1995-м. Столь долгие перерывы в работе гитарист объясняет следующим образом: "Гораздо лучше отправляться в студию или в турне только в том случае, если у тебя есть стопроцентная уверенность в том, что ты действительно хочешь и можешь играть новую музыку. Правда, иногда посмотришь на собственную достаточно скромную дискографию - и может показаться, что вообще не являешься профессионалом". И при этом Джефф - именно тот человек, который в далеком 1965-м занял место Эрика Клэптона в The Yardbirds, ушел из той же группы полтора года спустя из-за непрерывных стычек с будущим лидером Led Zeppelin Джимми Пейждем и стал образцом для подражания для самого Джими Хендрикса: трюкам с игрой на гитаре над головой и за спиной, а равно и работе с перегруженным звуком усилителей и фидбэком Джими научился именно у Джеффа! Да что там Джими, ведь и многие современные звезды, например Мик Марс из Motley Crue, называют Бека кумиром своей молодости и заочным учителем.

Пусть критики пеняют Джеффу на постоянные стилистические повороты в его творчестве и постоянное нежелание работать с именитыми певцами для обретения успеха у широкой аудитории, но сам гитарист об этом нисколько не жалеет: "В 1975 г. я прослушивался в The Rolling Stones, однако всем музыкантам, кроме Мика Джаггера, моя игра показалась слишком сложной. Не попал в великую группу - ну и что! Зато сохранил отличные отношения с Миком". Действительно, инструмент Джеффа можно услышать на альбомах Мика "She's The Boss" и "Primitive Cool", а также на работах Тины Тернер, Тодда Рандгрена, Херби Хэнкока, басиста-виртуоза Стэнли Кларка, проекта The Honeydrippers и возрожденной Vanilla Fudge. И альбом "You Had It Coming" еще раз заставляет слушателя вспомнить факт, увековеченный даже в иронической британской рок-энциклопедии еженедельника KERRANG! "The KERRANG! Direktory Of Heavy Metal": "То, что Джефф вытворяет на гитаре Fender Stratocaster, никому не по плечу!"



При подготовке статьи использованы материалы журналов Guitar Player и Guitar World.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ДЖЕФФ БЕК - РОКЕР СУРОВЫЙ

Фамилия Бек ныне заставляет вспомнить скорее об альтернативном южно-калифорнийском рокере-псевдоковбое, а вовсе не о ветеране джаз-роковой и фьюжн-электрогитары, суровом британце Джеффе Беке. Впрочем, всякий меломан знает, что сила Джеффа не в бесконечной ротации на MTV, но в безупречном владении инструментом и моментально узнаваемом звучании его Stratocaster'а. Новый альбом Маэстро "You Had It Coming" - еще одно подтверждение этого факта.

В свои 56 лет Джефф продолжает оставаться пылким рокером, не лишенным молодецкого задора - как будто только вчера он сокрушил гитару об усилитель в эпизоде культового фильма Микеланджело Антониони "Blow-Up"! Все точки над «i» расставлены, как всегда и было у Джеффа, первой же композицией нового CD - "Earthquake", построенной на громовом риффе с переменным музыкальным размером. Название пьесы объясняется гитаристом предельно просто: "Землетрясение всегда означает рождение очередного нового мира и основательную встряску старого!" Не забыта и блюзовая классика: по словам Джеффа, стандарт "Rollin' And Tumblin'" дожидался своего часа 25 лет: - "Я всегда хотел записать действительно современную версию этого номера, но меня вечно не устраивали барабанщики и певцы". Теперь вокальная проблема оказалась решена молодым лондонцем Имодженом Хипом, записавшим "Rollin' And Tumblin'" с первого дубля. Экспериментальная же сторона Джеффа представлена ныне дуэтом гитары и... пения дрозда в композиции "Blackbird" и композицией "Nadia", написанной индийским поп-музыкантом Нитином Сохни.

Джеффу не впервой быть новатором и устраивать стилистические землетрясения: человеку, который изобрел альбомом "Blow By Blow" гитарный фьюжн, стесняться решительно нечего. Гитарист преподнес очередной сюрприз - примодненные техно-аранжировки позапрошлогоднего альбома "Who Else!" уступили место суровому звучанию электрогитары. Каждый музыкант старой рок-гвардии рано или поздно возвращается к собственным корням...

"Да, я люблю звучание клавишных синтезаторов", - уверяет Джефф - "ведь мало кто знает, что моим первым инструментом в 11-летнем возрасте было фортепиано. Но мне все время везет на клавишников - и Макс Миддлтон, и Ян Хаммер, и Тони Хаймас всегда владели и владеют своими инструментами несравненно лучше меня. А потому не лучше ли мне поддержать свой имидж сурового рокера и записать очередной гитарный рок-альбом! И я не хочу, чтобы каждая моя работа повторяла творческую формулу предыдущей".

Имя Джеффа не так уж часто мелькает на рок-горизонте, и он куда более известен братьям по шестиструнному оружию и рок-критикам, нежели широкой публике. К примеру, последнее турне гитариста по США (в компании с Карлосом Сантаной) состоялось еще в 1995-м. Столь долгие перерывы в работе гитарист объясняет следующим образом: "Гораздо лучше отправляться в студию или в турне только в том случае, если у тебя есть стопроцентная уверенность в том, что ты действительно хочешь и можешь играть новую музыку. Правда, иногда посмотришь на собственную достаточно скромную дискографию - и может показаться, что вообще не являешься профессионалом". И при этом Джефф - именно тот человек, который в далеком 1965-м занял место Эрика Клэптона в The Yardbirds, ушел из той же группы полтора года спустя из-за непрерывных стычек с будущим лидером Led Zeppelin Джимми Пейждем и стал образцом для подражания для самого Джими Хендрикса: трюкам с игрой на гитаре над головой и за спиной, а равно и работе с перегруженным звуком усилителей и фидбэком Джими научился именно у Джеффа! Да что там Джими, ведь и многие современные звезды, например Мик Марс из Motley Crue, называют Бека кумиром своей молодости и заочным учителем.

Пусть критики пеняют Джеффу на постоянные стилистические повороты в его творчестве и постоянное нежелание работать с именитыми певцами для обретения успеха у широкой аудитории, но сам гитарист об этом нисколько не жалеет: "В 1975 г. я прослушивался в The Rolling Stones, однако всем музыкантам, кроме Мика Джаггера, моя игра показалась слишком сложной. Не попал в великую группу - ну и что! Зато сохранил отличные отношения с Миком". Действительно, инструмент Джеффа можно услышать на альбомах Мика "She's The Boss" и "Primitive Cool", а также на работах Тины Тернер, Тодда Рандгрена, Херби Хэнкока, басиста-виртуоза Стэнли Кларка, проекта The Honeydrippers и возрожденной Vanilla Fudge. И альбом "You Had It Coming" еще раз заставляет слушателя вспомнить факт, увековеченный даже в иронической британской рок-энциклопедии еженедельника KERRANG! "The KERRANG! Direktory Of Heavy Metal": "То, что Джефф вытворяет на гитаре Fender Stratocaster, никому не по плечу!"



При подготовке статьи использованы материалы журналов Guitar Player и Guitar World.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Jeff Beck: Джефф Бек - рокер суровый

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

ДЖЕФФ БЕК - РОКЕР СУРОВЫЙ

Фамилия Бек ныне заставляет вспомнить скорее об альтернативном южно-калифорнийском рокере-псевдоковбое, а вовсе не о ветеране джаз-роковой и фьюжн-электрогитары, суровом британце Джеффе Беке. Впрочем, всякий меломан знает, что сила Джеффа не в бесконечной ротации на MTV, но в безупречном владении инструментом и моментально узнаваемом звучании его Stratocaster'а. Новый альбом Маэстро "You Had It Coming" - еще одно подтверждение этого факта.

В свои 56 лет Джефф продолжает оставаться пылким рокером, не лишенным молодецкого задора - как будто только вчера он сокрушил гитару об усилитель в эпизоде культового фильма Микеланджело Антониони "Blow-Up"! Все точки над «i» расставлены, как всегда и было у Джеффа, первой же композицией нового CD - "Earthquake", построенной на громовом риффе с переменным музыкальным размером. Название пьесы объясняется гитаристом предельно просто: "Землетрясение всегда означает рождение очередного нового мира и основательную встряску старого!" Не забыта и блюзовая классика: по словам Джеффа, стандарт "Rollin' And Tumblin'" дожидался своего часа 25 лет: - "Я всегда хотел записать действительно современную версию этого номера, но меня вечно не устраивали барабанщики и певцы". Теперь вокальная проблема оказалась решена молодым лондонцем Имодженом Хипом, записавшим "Rollin' And Tumblin'" с первого дубля. Экспериментальная же сторона Джеффа представлена ныне дуэтом гитары и... пения дрозда в композиции "Blackbird" и композицией "Nadia", написанной индийским поп-музыкантом Нитином Сохни.

Джеффу не впервой быть новатором и устраивать стилистические землетрясения: человеку, который изобрел альбомом "Blow By Blow" гитарный фьюжн, стесняться решительно нечего. Гитарист преподнес очередной сюрприз - примодненные техно-аранжировки позапрошлогоднего альбома "Who Else!" уступили место суровому звучанию электрогитары. Каждый музыкант старой рок-гвардии рано или поздно возвращается к собственным корням...

"Да, я люблю звучание клавишных синтезаторов", - уверяет Джефф - "ведь мало кто знает, что моим первым инструментом в 11-летнем возрасте было фортепиано. Но мне все время везет на клавишников - и Макс Миддлтон, и Ян Хаммер, и Тони Хаймас всегда владели и владеют своими инструментами несравненно лучше меня. А потому не лучше ли мне поддержать свой имидж сурового рокера и записать очередной гитарный рок-альбом! И я не хочу, чтобы каждая моя работа повторяла творческую формулу предыдущей".

Имя Джеффа не так уж часто мелькает на рок-горизонте, и он куда более известен братьям по шестиструнному оружию и рок-критикам, нежели широкой публике. К примеру, последнее турне гитариста по США (в компании с Карлосом Сантаной) состоялось еще в 1995-м. Столь долгие перерывы в работе гитарист объясняет следующим образом: "Гораздо лучше отправляться в студию или в турне только в том случае, если у тебя есть стопроцентная уверенность в том, что ты действительно хочешь и можешь играть новую музыку. Правда, иногда посмотришь на собственную достаточно скромную дискографию - и может показаться, что вообще не являешься профессионалом". И при этом Джефф - именно тот человек, который в далеком 1965-м занял место Эрика Клэптона в The Yardbirds, ушел из той же группы полтора года спустя из-за непрерывных стычек с будущим лидером Led Zeppelin Джимми Пейждем и стал образцом для подражания для самого Джими Хендрикса: трюкам с игрой на гитаре над головой и за спиной, а равно и работе с перегруженным звуком усилителей и фидбэком Джими научился именно у Джеффа! Да что там Джими, ведь и многие современные звезды, например Мик Марс из Motley Crue, называют Бека кумиром своей молодости и заочным учителем.

Пусть критики пеняют Джеффу на постоянные стилистические повороты в его творчестве и постоянное нежелание работать с именитыми певцами для обретения успеха у широкой аудитории, но сам гитарист об этом нисколько не жалеет: "В 1975 г. я прослушивался в The Rolling Stones, однако всем музыкантам, кроме Мика Джаггера, моя игра показалась слишком сложной. Не попал в великую группу - ну и что! Зато сохранил отличные отношения с Миком". Действительно, инструмент Джеффа можно услышать на альбомах Мика "She's The Boss" и "Primitive Cool", а также на работах Тины Тернер, Тодда Рандгрена, Херби Хэнкока, басиста-виртуоза Стэнли Кларка, проекта The Honeydrippers и возрожденной Vanilla Fudge. И альбом "You Had It Coming" еще раз заставляет слушателя вспомнить факт, увековеченный даже в иронической британской рок-энциклопедии еженедельника KERRANG! "The KERRANG! Direktory Of Heavy Metal": "То, что Джефф вытворяет на гитаре Fender Stratocaster, никому не по плечу!"



При подготовке статьи использованы материалы журналов Guitar Player и Guitar World.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII