TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Kansas: Новые симфонии южного ветра

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

НОВЫЕ СИМФОНИИ ЮЖНОГО ВЕТРА

Утверждение о том, что мощное государство с обширной территорией должно иметь как минимум один рок-состав, в музыке которого одновременно отражены и мощь родной страны, и ее географический простор, по меньшей мере спорно. Но уж больно хочется сказать, что стране Америке повезло, ибо состав с патриотичнейшим и продуваемым южными ветрами названием Kansas стал музыкальным символом США куда раньше Брюса Спрингстина или Bon Jovi, воспевая своей могучей музыкой именно оба вышеназванных имперских параметра! Тем более интересно, что музыканты Kansas всегда открыто признавали, что корни их совершенно неортодоксального творчества лежат не только в блюзе, но и в европейском арт-роке начала 70-х. И символично, что впервые за два десятилетия классический состав Kansas нашел время воссоединиться именно в 2000-м, когда заокеанские чартс окончательно приняли такой же убогий вид, какой они имели в допреслиевскую эпоху.

Что служит причиной воссоединения величайших рок-составов прошлого? Как правило - большие деньги или не менее злостная ностальгия музыкантов, фэнов и отдельных представителей шоу-бизнеса по лучшим временам всеобщей молодости. Kansas, будучи всегда уникальной группой, оказался исключением и из этого незыблемого правила! Но лучше предоставить слово фактическому лидеру группы ее классической эпохи - композитору, гитаристу, клавишнику и истовому христианину Керри Ливгрену, ставшему автором всех 10 композиций новейшего альбома Kansas:

"Еще прошлым летом я не помышлял ни о каком реюнионе - я просто начал писать материал для своего очередного сольного альбома. Совершенно неожиданно я обнаружил, что со мной случилось нечто невероятное: первый раз в жизни за очень короткий период времени я написал почти 30 новых песен - куда больше, чем поместилось бы на одинарный CD, а двойник я принципиально не хотел выпускать. Я выбрал материал на свой альбом, а потом решил как следует прослушать остальные демо-ленты. Тут-то до меня дошло, что почти все "отходы производства" звучат прямо как Kansas. Да не просто Kansas, а именно как Kansas классического периода - середины-конца 70-х! Я прямо среди ночи позвонил барабанщику Kansas'а Филу Эхарту и так и сказал ему: "Фил, ты не поверишь, но я тут написал целый альбом песен, которые звучат как старый Kansas!" Он заинтересовался, но не очень-то поверил моим словам. На следующий день я нарезал CD-R с этими демо, отправил его Филу, и он оказался просто в восторге от моего материала! Вскоре Фил и гитарист Рич Уильямс приехали в мою студию Grandy Zine в Берритоне, и мы приступили к записи первых вариантов этих композиций, а вскоре к нам подключились и остальные музыканты Kansas. С моей точки зрения, это самое лучшее, что могло случиться с Kansas в 2000-м: будь я простым фэном Kansas, мне было бы очень интересно спустя 20 лет услышать новую запись группы в классическом составе и задать себе вопрос - так ли это хорошо, как и классические альбомы Kansas 70-х? Теперь я вижу, что наш замысел удался, и "Somewhere To Elswhere" стал настоящим возвращением классического Kansas к публике."

Еще более оптимистично настроен Фил Эхарт, в далеком 1969-м уговоривший Керри создать в родном городке Топека местную супергруппу, моментально обретшую имя Kansas: "Полагаю, что мы записали работу, которая войдет в историю как одно из лучших творений нашей группы. И остальные музыканты Kansas согласятся со мной - "Somewhere To Elswhere" точно окажется в тройке наших величайших работ, вместе с "Leftoverture" и "Point Of Know Return". Конечно, по сравнению с 70-ми времена сильно изменились - музыкальное радиовещание пришло в окончательный упадок, и для нашей музыки там больше нет места. Но мне на это совершенно наплевать! Если подчинять себя требованиям радиостанций и телевидения, то очень легко стать рабом всего шоу-бизнеса в целом. В конце концов, Керри с самого начала убеждал нас, что настоящей целью Kansas является обретение и поддержание популярности группы вне зависимости от текущей музыкальной моды. Это придуманное им правило стало девизом группы - "никаких музыкальных компромиссов ради хита". И когда мы уже выпускали альбомы на Kirshner / CBS, лишь наш четвертый сингл "Carry On Wayward Son" с "Leftoverture" стал настоящим хитом, попавшим на 11 место национальных чартс!"

Оснований для оптимизма было и есть хоть отбавляй: более 30 млн. проданных альбомов в мировом масштабе за 26 лет карьеры в звукозаписи, пять золотых и 12 платиновых номинаций за тиражные успехи альбомов на территории США, "золото" за сингл "Portrait (He Knew)" (1977)... Пиком невообразимой популярности Kansas в Америке 70-х стало присвоение им летом 1978-го общественной международной организацией UNICEF титула "Послов доброй воли". Увы, в начале 80-х всевозрастающий интерес Керри и басиста Дэйва Хоупа к религии и их же эксперименты с псевдосимфоническим звучанием группы привели к уходу из состава сперва выдающегося певца и клавишника Стива Уолша, а затем и вокалиста и скрипача Робби Штенхардта. В 1983-м группу покидает и Керри: "После ухода из Kansas Стива и Робби не имело смысла сохранять старое название, группа не могла вновь стать той, что была прежде. К тому же я только что записал второй сольный альбом "Time Line" вместе с музыкантами, вошедшими затем в мою группу AD, и нам так отлично работалось вместе, что я решил - пора и мне покидать Kansas..." В конце 1985-го Фил, Стив и Рич возродили Kansas уже без Керри, однако они смогли остаться добрыми друзьями - как-никак, Керри, Фил, Дэйв и Рич учились в одной школе. Керри даже подбрасывал композиции своим старым коллегам - его перу принадлежит новый номер "Wheels" с "Boxed Set" и "Cold Grey Morning" с "Freaks Of Nature".

Фил и Керри не ошибаются - "Somewhere To Elswhere" с невероятной точностью восстанавливает все композиторские и аранжировочные приемы Kansas 70-х. По словам Керри, он "просто писал песни такого рода, какие лучше всего получались, и не задумывался о коммерческих последствиях такого шага". (Последствия, похоже, будут - очень легко предсказать, что новый альбом Kansas окажется самым высокотиражным CD в недолгой истории нью-йоркской фирмы Magna Carta.) Вдобавок на альбоме есть сразу два полноценных отсыла к истории группы - "Icarus II", посвященная погибшим в боях пилотам американских ВВС Второй Мировой, является честным сиквелом пьесы "Icarus - Borne On Wings Of Steel" с LP "Masque", а "Myriad" - вообще самая первая композиция Kansas, написанная Керри в 1970-м! Естественно, автор позаботился о приведении этого раритета в соответствие нормам дня сегодняшнего, но отдельные партии в "Myriad" не претерпели за столь долгий срок ни единого изменения. Несомненен гигантский коммерческий потенциал новых пьес "When The World Was Young", "Grand Fun Alley" и, вероятно, весьма необычной для группы "Byzantium", своим псевдоарабским звучанием отсылающим скорее к творчеству раннего Led Zeppelin или Роберта Планта времен альбома "Now And Zen". Но ведь и знакомый даже всякому отечественному радиослушателю хит "Dust In The Wind" из 1977-го тоже вряд ли можно было тогда назвать типичной композицией Kansas!

Одно только способно огорчить преданных поклонников Kansas - отсутствие на ее концертах Дэйва Хоупа и самого Керри. Даже на записи "Somewhere To Elswhere" Дэйв, ныне посвятивший свою жизнь служению Господу, прописал бас-гитару лишь в двух номерах; прочие же басовые партии - дело рук незаменимого вот уже полтора десятилетия Билли Грира. Керри: "На самом деле турне группы с моим новым материалом, но без моего участия - далеко не лучший выход из ситуации. Но что поделать - я просто подчиняюсь обстоятельствам: запись альбома это одно, а турне - совершенно другое дело. Если бы я поехал в турне, мне бы пришлось забросить свой лейбл Numavox, свою студию и свою ферму. А то ведь многие полагают, что мы с Дэйвом появились лишь на паре концертов Kansas только потому, что не любим ездить в турне! Правильнее сказать, что я слишком люблю музыку, чтобы находиться в турне пять-шесть месяцев в году!" Да, музыка, и только музыка волнует этих раздобревших, но нисколько не утративших настоящей рок-энергетики ветеранов, небезосновательно полагающих, что стиль Kansas вообще не поддается имитации или копированию. Как всегда, лучше Керри об этом не скажет никто: "Я не думаю, что нашу стилистику можно вообще как-то назвать. И я очень горд этим фактом: лучшее, что может пожелать себе любая рок-группа - чтобы ее стиль не укладывался в прокрустово ложе готовых категорий. Настоящая рок-группа должна иметь свой собственный неповторимый стиль! Но если вам угодно, я назову Kansas американской прогрессив-роковой группой - полагаю, что мы очень отличаемся от британских прог-рокеров из-за наших блюзовых корней". Да ведь Керри прав - смогли ли удержаться в памяти людской их достойные последователи Fireballet и Gulliver в 70-е, и уж не та ли судьба ждет ныне Ice Age? А Фил еще более категоричен: "Люди приходят на наши концерты только потому, что они хотят услышать совершенно уникальную музыку. Но так было всегда - еще в 70-е Kansas называли "группой, которая никогда не позирует даже на плакатах, а просто играет свою музыку". Но никто не мог предсказать, что в 90-е мы переживем свое второе рождение - на наши концерты приходит потрясающее количество старых и новых поклонников, невероятно тепло принимающих нас! И кто мог догадаться, что и в 2000-м, через 30 лет после начала нашей карьеры, Kansas будет давать концерты? Только мы сами - не зря с начала 90-х мы играли по сотне концертов в год." Остается только констатировать, что посредством "Somewhere To Elswhere" музыканты Kansas воплотили в жизнь принцип соотечественников из Kiss: если ты упорно трудишься всю свою жизнь и все время бьешь в одну точку, то для тебя нет ничего невозможного. Даже такого необычного реюниона с отличным результатом, информация о котором попала в сводки всех крупнейших мировых информационных агенств, до CNN включительно! Могли ли мечтать об этом почти 31 год назад четверо вчерашних школьников из Топеки?

Дискография Kansas:

"Kansas" (1974);

"Song For America" (1975);

"Masque" (1976);

"Leftoverture" (1976);

"Point Of Know Return" (1977);

"Two For The Show" (1978 - концертный);

"Monolith" (1979);

"Audio-Visions" (1980);

"Vinyl Confessions" (1982);

"Drastic Measures" (1983);

"The Best Of Kansas" (1984 / 1999 - сборник);

(все - Kirshner / CBS)

"Power" (1986, MCA);

"In The Spirit Of Things" (1988, MCA);

"Live At The Whiskey" (1992, IRS Intercord - концертный);

"Boxed Set" (1994, Sony - сборник, 2CD);

"Freaks Of Nature" (1995, Intersound / Essential!);

"Always Never The Same" (1998, Renaissance);

"King Biscuit Flower Hour Presents Kansas" (1998, King Biscuit - концертный);

"Somewhere To Elswhere" (2000, Magna Carta).

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

НОВЫЕ СИМФОНИИ ЮЖНОГО ВЕТРА

Утверждение о том, что мощное государство с обширной территорией должно иметь как минимум один рок-состав, в музыке которого одновременно отражены и мощь родной страны, и ее географический простор, по меньшей мере спорно. Но уж больно хочется сказать, что стране Америке повезло, ибо состав с патриотичнейшим и продуваемым южными ветрами названием Kansas стал музыкальным символом США куда раньше Брюса Спрингстина или Bon Jovi, воспевая своей могучей музыкой именно оба вышеназванных имперских параметра! Тем более интересно, что музыканты Kansas всегда открыто признавали, что корни их совершенно неортодоксального творчества лежат не только в блюзе, но и в европейском арт-роке начала 70-х. И символично, что впервые за два десятилетия классический состав Kansas нашел время воссоединиться именно в 2000-м, когда заокеанские чартс окончательно приняли такой же убогий вид, какой они имели в допреслиевскую эпоху.

Что служит причиной воссоединения величайших рок-составов прошлого? Как правило - большие деньги или не менее злостная ностальгия музыкантов, фэнов и отдельных представителей шоу-бизнеса по лучшим временам всеобщей молодости. Kansas, будучи всегда уникальной группой, оказался исключением и из этого незыблемого правила! Но лучше предоставить слово фактическому лидеру группы ее классической эпохи - композитору, гитаристу, клавишнику и истовому христианину Керри Ливгрену, ставшему автором всех 10 композиций новейшего альбома Kansas:

"Еще прошлым летом я не помышлял ни о каком реюнионе - я просто начал писать материал для своего очередного сольного альбома. Совершенно неожиданно я обнаружил, что со мной случилось нечто невероятное: первый раз в жизни за очень короткий период времени я написал почти 30 новых песен - куда больше, чем поместилось бы на одинарный CD, а двойник я принципиально не хотел выпускать. Я выбрал материал на свой альбом, а потом решил как следует прослушать остальные демо-ленты. Тут-то до меня дошло, что почти все "отходы производства" звучат прямо как Kansas. Да не просто Kansas, а именно как Kansas классического периода - середины-конца 70-х! Я прямо среди ночи позвонил барабанщику Kansas'а Филу Эхарту и так и сказал ему: "Фил, ты не поверишь, но я тут написал целый альбом песен, которые звучат как старый Kansas!" Он заинтересовался, но не очень-то поверил моим словам. На следующий день я нарезал CD-R с этими демо, отправил его Филу, и он оказался просто в восторге от моего материала! Вскоре Фил и гитарист Рич Уильямс приехали в мою студию Grandy Zine в Берритоне, и мы приступили к записи первых вариантов этих композиций, а вскоре к нам подключились и остальные музыканты Kansas. С моей точки зрения, это самое лучшее, что могло случиться с Kansas в 2000-м: будь я простым фэном Kansas, мне было бы очень интересно спустя 20 лет услышать новую запись группы в классическом составе и задать себе вопрос - так ли это хорошо, как и классические альбомы Kansas 70-х? Теперь я вижу, что наш замысел удался, и "Somewhere To Elswhere" стал настоящим возвращением классического Kansas к публике."

Еще более оптимистично настроен Фил Эхарт, в далеком 1969-м уговоривший Керри создать в родном городке Топека местную супергруппу, моментально обретшую имя Kansas: "Полагаю, что мы записали работу, которая войдет в историю как одно из лучших творений нашей группы. И остальные музыканты Kansas согласятся со мной - "Somewhere To Elswhere" точно окажется в тройке наших величайших работ, вместе с "Leftoverture" и "Point Of Know Return". Конечно, по сравнению с 70-ми времена сильно изменились - музыкальное радиовещание пришло в окончательный упадок, и для нашей музыки там больше нет места. Но мне на это совершенно наплевать! Если подчинять себя требованиям радиостанций и телевидения, то очень легко стать рабом всего шоу-бизнеса в целом. В конце концов, Керри с самого начала убеждал нас, что настоящей целью Kansas является обретение и поддержание популярности группы вне зависимости от текущей музыкальной моды. Это придуманное им правило стало девизом группы - "никаких музыкальных компромиссов ради хита". И когда мы уже выпускали альбомы на Kirshner / CBS, лишь наш четвертый сингл "Carry On Wayward Son" с "Leftoverture" стал настоящим хитом, попавшим на 11 место национальных чартс!"

Оснований для оптимизма было и есть хоть отбавляй: более 30 млн. проданных альбомов в мировом масштабе за 26 лет карьеры в звукозаписи, пять золотых и 12 платиновых номинаций за тиражные успехи альбомов на территории США, "золото" за сингл "Portrait (He Knew)" (1977)... Пиком невообразимой популярности Kansas в Америке 70-х стало присвоение им летом 1978-го общественной международной организацией UNICEF титула "Послов доброй воли". Увы, в начале 80-х всевозрастающий интерес Керри и басиста Дэйва Хоупа к религии и их же эксперименты с псевдосимфоническим звучанием группы привели к уходу из состава сперва выдающегося певца и клавишника Стива Уолша, а затем и вокалиста и скрипача Робби Штенхардта. В 1983-м группу покидает и Керри: "После ухода из Kansas Стива и Робби не имело смысла сохранять старое название, группа не могла вновь стать той, что была прежде. К тому же я только что записал второй сольный альбом "Time Line" вместе с музыкантами, вошедшими затем в мою группу AD, и нам так отлично работалось вместе, что я решил - пора и мне покидать Kansas..." В конце 1985-го Фил, Стив и Рич возродили Kansas уже без Керри, однако они смогли остаться добрыми друзьями - как-никак, Керри, Фил, Дэйв и Рич учились в одной школе. Керри даже подбрасывал композиции своим старым коллегам - его перу принадлежит новый номер "Wheels" с "Boxed Set" и "Cold Grey Morning" с "Freaks Of Nature".

Фил и Керри не ошибаются - "Somewhere To Elswhere" с невероятной точностью восстанавливает все композиторские и аранжировочные приемы Kansas 70-х. По словам Керри, он "просто писал песни такого рода, какие лучше всего получались, и не задумывался о коммерческих последствиях такого шага". (Последствия, похоже, будут - очень легко предсказать, что новый альбом Kansas окажется самым высокотиражным CD в недолгой истории нью-йоркской фирмы Magna Carta.) Вдобавок на альбоме есть сразу два полноценных отсыла к истории группы - "Icarus II", посвященная погибшим в боях пилотам американских ВВС Второй Мировой, является честным сиквелом пьесы "Icarus - Borne On Wings Of Steel" с LP "Masque", а "Myriad" - вообще самая первая композиция Kansas, написанная Керри в 1970-м! Естественно, автор позаботился о приведении этого раритета в соответствие нормам дня сегодняшнего, но отдельные партии в "Myriad" не претерпели за столь долгий срок ни единого изменения. Несомненен гигантский коммерческий потенциал новых пьес "When The World Was Young", "Grand Fun Alley" и, вероятно, весьма необычной для группы "Byzantium", своим псевдоарабским звучанием отсылающим скорее к творчеству раннего Led Zeppelin или Роберта Планта времен альбома "Now And Zen". Но ведь и знакомый даже всякому отечественному радиослушателю хит "Dust In The Wind" из 1977-го тоже вряд ли можно было тогда назвать типичной композицией Kansas!

Одно только способно огорчить преданных поклонников Kansas - отсутствие на ее концертах Дэйва Хоупа и самого Керри. Даже на записи "Somewhere To Elswhere" Дэйв, ныне посвятивший свою жизнь служению Господу, прописал бас-гитару лишь в двух номерах; прочие же басовые партии - дело рук незаменимого вот уже полтора десятилетия Билли Грира. Керри: "На самом деле турне группы с моим новым материалом, но без моего участия - далеко не лучший выход из ситуации. Но что поделать - я просто подчиняюсь обстоятельствам: запись альбома это одно, а турне - совершенно другое дело. Если бы я поехал в турне, мне бы пришлось забросить свой лейбл Numavox, свою студию и свою ферму. А то ведь многие полагают, что мы с Дэйвом появились лишь на паре концертов Kansas только потому, что не любим ездить в турне! Правильнее сказать, что я слишком люблю музыку, чтобы находиться в турне пять-шесть месяцев в году!" Да, музыка, и только музыка волнует этих раздобревших, но нисколько не утративших настоящей рок-энергетики ветеранов, небезосновательно полагающих, что стиль Kansas вообще не поддается имитации или копированию. Как всегда, лучше Керри об этом не скажет никто: "Я не думаю, что нашу стилистику можно вообще как-то назвать. И я очень горд этим фактом: лучшее, что может пожелать себе любая рок-группа - чтобы ее стиль не укладывался в прокрустово ложе готовых категорий. Настоящая рок-группа должна иметь свой собственный неповторимый стиль! Но если вам угодно, я назову Kansas американской прогрессив-роковой группой - полагаю, что мы очень отличаемся от британских прог-рокеров из-за наших блюзовых корней". Да ведь Керри прав - смогли ли удержаться в памяти людской их достойные последователи Fireballet и Gulliver в 70-е, и уж не та ли судьба ждет ныне Ice Age? А Фил еще более категоричен: "Люди приходят на наши концерты только потому, что они хотят услышать совершенно уникальную музыку. Но так было всегда - еще в 70-е Kansas называли "группой, которая никогда не позирует даже на плакатах, а просто играет свою музыку". Но никто не мог предсказать, что в 90-е мы переживем свое второе рождение - на наши концерты приходит потрясающее количество старых и новых поклонников, невероятно тепло принимающих нас! И кто мог догадаться, что и в 2000-м, через 30 лет после начала нашей карьеры, Kansas будет давать концерты? Только мы сами - не зря с начала 90-х мы играли по сотне концертов в год." Остается только констатировать, что посредством "Somewhere To Elswhere" музыканты Kansas воплотили в жизнь принцип соотечественников из Kiss: если ты упорно трудишься всю свою жизнь и все время бьешь в одну точку, то для тебя нет ничего невозможного. Даже такого необычного реюниона с отличным результатом, информация о котором попала в сводки всех крупнейших мировых информационных агенств, до CNN включительно! Могли ли мечтать об этом почти 31 год назад четверо вчерашних школьников из Топеки?

Дискография Kansas:

"Kansas" (1974);

"Song For America" (1975);

"Masque" (1976);

"Leftoverture" (1976);

"Point Of Know Return" (1977);

"Two For The Show" (1978 - концертный);

"Monolith" (1979);

"Audio-Visions" (1980);

"Vinyl Confessions" (1982);

"Drastic Measures" (1983);

"The Best Of Kansas" (1984 / 1999 - сборник);

(все - Kirshner / CBS)

"Power" (1986, MCA);

"In The Spirit Of Things" (1988, MCA);

"Live At The Whiskey" (1992, IRS Intercord - концертный);

"Boxed Set" (1994, Sony - сборник, 2CD);

"Freaks Of Nature" (1995, Intersound / Essential!);

"Always Never The Same" (1998, Renaissance);

"King Biscuit Flower Hour Presents Kansas" (1998, King Biscuit - концертный);

"Somewhere To Elswhere" (2000, Magna Carta).

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Kansas: Новые симфонии южного ветра

ALIVE ARCHIVE

Willy Graaf

НОВЫЕ СИМФОНИИ ЮЖНОГО ВЕТРА

Утверждение о том, что мощное государство с обширной территорией должно иметь как минимум один рок-состав, в музыке которого одновременно отражены и мощь родной страны, и ее географический простор, по меньшей мере спорно. Но уж больно хочется сказать, что стране Америке повезло, ибо состав с патриотичнейшим и продуваемым южными ветрами названием Kansas стал музыкальным символом США куда раньше Брюса Спрингстина или Bon Jovi, воспевая своей могучей музыкой именно оба вышеназванных имперских параметра! Тем более интересно, что музыканты Kansas всегда открыто признавали, что корни их совершенно неортодоксального творчества лежат не только в блюзе, но и в европейском арт-роке начала 70-х. И символично, что впервые за два десятилетия классический состав Kansas нашел время воссоединиться именно в 2000-м, когда заокеанские чартс окончательно приняли такой же убогий вид, какой они имели в допреслиевскую эпоху.

Что служит причиной воссоединения величайших рок-составов прошлого? Как правило - большие деньги или не менее злостная ностальгия музыкантов, фэнов и отдельных представителей шоу-бизнеса по лучшим временам всеобщей молодости. Kansas, будучи всегда уникальной группой, оказался исключением и из этого незыблемого правила! Но лучше предоставить слово фактическому лидеру группы ее классической эпохи - композитору, гитаристу, клавишнику и истовому христианину Керри Ливгрену, ставшему автором всех 10 композиций новейшего альбома Kansas:

"Еще прошлым летом я не помышлял ни о каком реюнионе - я просто начал писать материал для своего очередного сольного альбома. Совершенно неожиданно я обнаружил, что со мной случилось нечто невероятное: первый раз в жизни за очень короткий период времени я написал почти 30 новых песен - куда больше, чем поместилось бы на одинарный CD, а двойник я принципиально не хотел выпускать. Я выбрал материал на свой альбом, а потом решил как следует прослушать остальные демо-ленты. Тут-то до меня дошло, что почти все "отходы производства" звучат прямо как Kansas. Да не просто Kansas, а именно как Kansas классического периода - середины-конца 70-х! Я прямо среди ночи позвонил барабанщику Kansas'а Филу Эхарту и так и сказал ему: "Фил, ты не поверишь, но я тут написал целый альбом песен, которые звучат как старый Kansas!" Он заинтересовался, но не очень-то поверил моим словам. На следующий день я нарезал CD-R с этими демо, отправил его Филу, и он оказался просто в восторге от моего материала! Вскоре Фил и гитарист Рич Уильямс приехали в мою студию Grandy Zine в Берритоне, и мы приступили к записи первых вариантов этих композиций, а вскоре к нам подключились и остальные музыканты Kansas. С моей точки зрения, это самое лучшее, что могло случиться с Kansas в 2000-м: будь я простым фэном Kansas, мне было бы очень интересно спустя 20 лет услышать новую запись группы в классическом составе и задать себе вопрос - так ли это хорошо, как и классические альбомы Kansas 70-х? Теперь я вижу, что наш замысел удался, и "Somewhere To Elswhere" стал настоящим возвращением классического Kansas к публике."

Еще более оптимистично настроен Фил Эхарт, в далеком 1969-м уговоривший Керри создать в родном городке Топека местную супергруппу, моментально обретшую имя Kansas: "Полагаю, что мы записали работу, которая войдет в историю как одно из лучших творений нашей группы. И остальные музыканты Kansas согласятся со мной - "Somewhere To Elswhere" точно окажется в тройке наших величайших работ, вместе с "Leftoverture" и "Point Of Know Return". Конечно, по сравнению с 70-ми времена сильно изменились - музыкальное радиовещание пришло в окончательный упадок, и для нашей музыки там больше нет места. Но мне на это совершенно наплевать! Если подчинять себя требованиям радиостанций и телевидения, то очень легко стать рабом всего шоу-бизнеса в целом. В конце концов, Керри с самого начала убеждал нас, что настоящей целью Kansas является обретение и поддержание популярности группы вне зависимости от текущей музыкальной моды. Это придуманное им правило стало девизом группы - "никаких музыкальных компромиссов ради хита". И когда мы уже выпускали альбомы на Kirshner / CBS, лишь наш четвертый сингл "Carry On Wayward Son" с "Leftoverture" стал настоящим хитом, попавшим на 11 место национальных чартс!"

Оснований для оптимизма было и есть хоть отбавляй: более 30 млн. проданных альбомов в мировом масштабе за 26 лет карьеры в звукозаписи, пять золотых и 12 платиновых номинаций за тиражные успехи альбомов на территории США, "золото" за сингл "Portrait (He Knew)" (1977)... Пиком невообразимой популярности Kansas в Америке 70-х стало присвоение им летом 1978-го общественной международной организацией UNICEF титула "Послов доброй воли". Увы, в начале 80-х всевозрастающий интерес Керри и басиста Дэйва Хоупа к религии и их же эксперименты с псевдосимфоническим звучанием группы привели к уходу из состава сперва выдающегося певца и клавишника Стива Уолша, а затем и вокалиста и скрипача Робби Штенхардта. В 1983-м группу покидает и Керри: "После ухода из Kansas Стива и Робби не имело смысла сохранять старое название, группа не могла вновь стать той, что была прежде. К тому же я только что записал второй сольный альбом "Time Line" вместе с музыкантами, вошедшими затем в мою группу AD, и нам так отлично работалось вместе, что я решил - пора и мне покидать Kansas..." В конце 1985-го Фил, Стив и Рич возродили Kansas уже без Керри, однако они смогли остаться добрыми друзьями - как-никак, Керри, Фил, Дэйв и Рич учились в одной школе. Керри даже подбрасывал композиции своим старым коллегам - его перу принадлежит новый номер "Wheels" с "Boxed Set" и "Cold Grey Morning" с "Freaks Of Nature".

Фил и Керри не ошибаются - "Somewhere To Elswhere" с невероятной точностью восстанавливает все композиторские и аранжировочные приемы Kansas 70-х. По словам Керри, он "просто писал песни такого рода, какие лучше всего получались, и не задумывался о коммерческих последствиях такого шага". (Последствия, похоже, будут - очень легко предсказать, что новый альбом Kansas окажется самым высокотиражным CD в недолгой истории нью-йоркской фирмы Magna Carta.) Вдобавок на альбоме есть сразу два полноценных отсыла к истории группы - "Icarus II", посвященная погибшим в боях пилотам американских ВВС Второй Мировой, является честным сиквелом пьесы "Icarus - Borne On Wings Of Steel" с LP "Masque", а "Myriad" - вообще самая первая композиция Kansas, написанная Керри в 1970-м! Естественно, автор позаботился о приведении этого раритета в соответствие нормам дня сегодняшнего, но отдельные партии в "Myriad" не претерпели за столь долгий срок ни единого изменения. Несомненен гигантский коммерческий потенциал новых пьес "When The World Was Young", "Grand Fun Alley" и, вероятно, весьма необычной для группы "Byzantium", своим псевдоарабским звучанием отсылающим скорее к творчеству раннего Led Zeppelin или Роберта Планта времен альбома "Now And Zen". Но ведь и знакомый даже всякому отечественному радиослушателю хит "Dust In The Wind" из 1977-го тоже вряд ли можно было тогда назвать типичной композицией Kansas!

Одно только способно огорчить преданных поклонников Kansas - отсутствие на ее концертах Дэйва Хоупа и самого Керри. Даже на записи "Somewhere To Elswhere" Дэйв, ныне посвятивший свою жизнь служению Господу, прописал бас-гитару лишь в двух номерах; прочие же басовые партии - дело рук незаменимого вот уже полтора десятилетия Билли Грира. Керри: "На самом деле турне группы с моим новым материалом, но без моего участия - далеко не лучший выход из ситуации. Но что поделать - я просто подчиняюсь обстоятельствам: запись альбома это одно, а турне - совершенно другое дело. Если бы я поехал в турне, мне бы пришлось забросить свой лейбл Numavox, свою студию и свою ферму. А то ведь многие полагают, что мы с Дэйвом появились лишь на паре концертов Kansas только потому, что не любим ездить в турне! Правильнее сказать, что я слишком люблю музыку, чтобы находиться в турне пять-шесть месяцев в году!" Да, музыка, и только музыка волнует этих раздобревших, но нисколько не утративших настоящей рок-энергетики ветеранов, небезосновательно полагающих, что стиль Kansas вообще не поддается имитации или копированию. Как всегда, лучше Керри об этом не скажет никто: "Я не думаю, что нашу стилистику можно вообще как-то назвать. И я очень горд этим фактом: лучшее, что может пожелать себе любая рок-группа - чтобы ее стиль не укладывался в прокрустово ложе готовых категорий. Настоящая рок-группа должна иметь свой собственный неповторимый стиль! Но если вам угодно, я назову Kansas американской прогрессив-роковой группой - полагаю, что мы очень отличаемся от британских прог-рокеров из-за наших блюзовых корней". Да ведь Керри прав - смогли ли удержаться в памяти людской их достойные последователи Fireballet и Gulliver в 70-е, и уж не та ли судьба ждет ныне Ice Age? А Фил еще более категоричен: "Люди приходят на наши концерты только потому, что они хотят услышать совершенно уникальную музыку. Но так было всегда - еще в 70-е Kansas называли "группой, которая никогда не позирует даже на плакатах, а просто играет свою музыку". Но никто не мог предсказать, что в 90-е мы переживем свое второе рождение - на наши концерты приходит потрясающее количество старых и новых поклонников, невероятно тепло принимающих нас! И кто мог догадаться, что и в 2000-м, через 30 лет после начала нашей карьеры, Kansas будет давать концерты? Только мы сами - не зря с начала 90-х мы играли по сотне концертов в год." Остается только констатировать, что посредством "Somewhere To Elswhere" музыканты Kansas воплотили в жизнь принцип соотечественников из Kiss: если ты упорно трудишься всю свою жизнь и все время бьешь в одну точку, то для тебя нет ничего невозможного. Даже такого необычного реюниона с отличным результатом, информация о котором попала в сводки всех крупнейших мировых информационных агенств, до CNN включительно! Могли ли мечтать об этом почти 31 год назад четверо вчерашних школьников из Топеки?

Дискография Kansas:

"Kansas" (1974);

"Song For America" (1975);

"Masque" (1976);

"Leftoverture" (1976);

"Point Of Know Return" (1977);

"Two For The Show" (1978 - концертный);

"Monolith" (1979);

"Audio-Visions" (1980);

"Vinyl Confessions" (1982);

"Drastic Measures" (1983);

"The Best Of Kansas" (1984 / 1999 - сборник);

(все - Kirshner / CBS)

"Power" (1986, MCA);

"In The Spirit Of Things" (1988, MCA);

"Live At The Whiskey" (1992, IRS Intercord - концертный);

"Boxed Set" (1994, Sony - сборник, 2CD);

"Freaks Of Nature" (1995, Intersound / Essential!);

"Always Never The Same" (1998, Renaissance);

"King Biscuit Flower Hour Presents Kansas" (1998, King Biscuit - концертный);

"Somewhere To Elswhere" (2000, Magna Carta).

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII