TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Catastrophe Ballet: Современный примитивизм

ALIVE ARCHIVE

The Asp

СОВРЕМЕННЫЙ ПРИМИТИВИЗМ

Если меня попросить назвать парочку готских коллективов, которые могут представлять определённый интерес не только для натуральных готов, но и для простых смертных, вроде не слишком упёртых металлюг, то одно из первых названий, которое придёт мне в голову, - это Catastrophe Ballet. И это не потому, что CB примитивнее своих коллег по жанру. Скорее наоборот, немецкая группа во главе с вокалистом Эриком Бёртоном всегда отличалась презрением к ходовым готским клише и упорным нежеланием ограничивать свою творческую свободу узкими рамками какого-либо определённого субжанра. Для того, что бы убедиться в справедливости сказанного, достаточно лишь бросить беглый взгляд на творческий путь CB. Сказать, что этот путь был непростым и извилистым, - значит ничего не сказать. На мой взгляд, он слегка напоминает трип на "американских горках".

А начиналось всё достаточно банально. Катастроф Баллет сформировались в последних годах славных 80-ых и довольно быстро смогли отметиться двумя демками, содержащими, пусть весьма неплохой, но всё же не слишком выделяющийся из общей массы гитарный готик-рок, и миньоном „Monologues Of Past And The Future". Последний был весьма благожелательно воспринят готской общественностью, в результате чего группе достаточно быстро удалось найти звукозаписывающую компанию, заинтересованную в выпуске её первого "полнометражного" опуса. Каковым стал вышедший в 1992 году альбом „Pandaemonium". Мне до сих пор сложно понять, в чём заключается успех этого довольно-таки сыроватого диска. Впрочем, сами музыканты также были не в восторге от своего детища. Наверное, именно тогда мастермайнд Бёртон и принял решение обогатить музыку группы элементами тех стилей, которые импонируют ему помимо готик-рока. А таковых оказалось немало: хэви, индастрел, панк, классический рок. И помочь ему в этом должны были бы музыканты разнообразных групп, работающие в других жанрах, приглашённые в качестве продюссеров. С этого момента далёкая и обманчивая звезда перемен стала для группы путеводной. Первыми шагами в неизвестность стали сингл „Torsos" и альбом „Transition", спродюсированный Родни Орфеюсом (Cassandra Complex). То, что группа демонстрирует на этих своих работах, заставляеть материал с "Пандеймониума" выглядеть блеклой тенью: вокал Эрика впервые обретает свою незабываемую харизматичность; скупо, но умело использованные клавиши и виоланчель подчиркивают проникновенную глубину композиций, а их весьма существенная рок'н'ролльная составляющая показывает многим так называемым готик-"рокерам", что они забыли, откуда "есть пошёл рок"! Этими шедеврами коллектив зарезервировал себе место среди элиты германского гот-рока. Но Катастроф Баллет не стремились принадлежать элите какого-либо жанра. Они хотели быть вне жанров. И поэтому спустя три года, - новый экспиримент: для записи третьего по счету альбома - „New Values"- в качестве продюссера приглашается Крис Литц (Die Krupps). В результате выходит первоклассный диск, полный мрачного индастрела, - что-то среднее между упомянутыми Die Krupps и утяжелённой версией KMFDM. Впрочем, до фанатов упомянутых групп этот опус как-то не дошёл, а вот готы встретили его выход полным непониманием (ну как же, - не досточно тру!). В результате в коммерческом отношении альбом, не смотря на все свои достоинства, пошёл на дно, как мешок с камнями. Это своебразное "послание" от меломанов до г-на Эрика Бёртона совершенно определённо дошло, в результате в составе балетта произошли некоторые кадровые перестановки (сменились гитарист и бассист), а для записи очередного, вышедшего уже в следующем, 1997-ом, году, альбома „Menschenfeind" (враг рода человеческого, человеконенавистник) в качестве продюссеров были приглашенны Аксель Эрмес и Хауке Хармс из Girls Under Glass. А надо сказать, что упомянутые деятели как раз в этот период времени пытались врамках своей, в прошлом более чем готской группы, создать идеальную смесь из идастрела и готики (альбом назывался, если мне память не изменяет, „Firewalker", вышел чуть позже Меншенфайнда, и отнюдь не был шедевром). Аналогичные эксперименты были ими продолжены и во время сотрудничества с катастрофным баллетом, но со значительно большим успехом. „Love Is Dead & Death Is The Only Love", „I Am Human" и „Maybe Just Once (Menschenfeind)" - настоящие гимны, сочетающие в себе готический пафос с холодной отчуждённостью и монотонной тяжестью индастрела; каждая из этих песен заслуживает 10-бальной оценки! Ктому же и продажа на сей раз не подкачала, не в последнюю очередь благодаря поддержке некоторых крупных музыкальных журналов, в первую очередь немецкого Метал Хаммера, даже поместившего один из трэков альбома на очередной выпуск прилагаемого к журналу сборника „Off Road Tracks". На радостях от достигнутого успеха баллет ударился в продолжительные гастроли, которым суждено было закончиться лишь где-то к концу 1999-го года. После чего коллектив самым примерным образом принялся за работу над новым опусом „Modern Primitives", который буквально совсем недавно появился в продаже. И что же? Все те, кто ожидал получить „Menschenfeind Part 2" капитально обломались. Так им и надо, пора бы уже и понять, что CB не записывают два одинаковых альбома подряд. Продюсировал на сей раз всё сам Бёртон, и в результате музыка получилась больше back to the roots. Из предыдущих альбомов новый релиз с наибольшем основанием можно сравнить с „Transition": клссические роковые гитарные мелодии, эмоциональный, чуждый холодной отчуждённости вокал, живые инструменты (виоланчель, скрипка, деджириду и, last but not least, ударные) и т.д.. И всё же, „Modern Primitives" - другой, совсем другой альбом. И электроники, как ни крути, не так уж и мало, а главное, - этот альбом - более зрелый, в каждой секунде записнного на него материала чувствуются последние 7 лет, чувствуется опыт записи двух индустриальных альбомов. Кстати, уже само название, - „Modern Primitives", - достаточно правильно характеризует композиции с этого диска: они одновременно и современны и незамысловато структурированны, т.е. приверженность музыкальным истокам сочетается с приверженностью к инновациям (кстати, нельзя отрицать наличие, в этом отношении, некоторых параллелей с именитыми коллегами по фирме звукозаписи, каковой является Obliveon, - Dreadful Shadows). Но название альбома имеет, помимо упомянутого, и ещё одно, "идеологическое", значение. С точки зрения Бёртона (на эту тему см. его интервью журналам Sonic Seducer, Orcus и Zillo, номера за апрель 2000-го), "современный примитивизм", - это то состояние, в котором мы все с вами пребываем, уважаемые сограждане. Да, современный человек привык считать, он является вершиной духовного развития человечества. Но на самом деле человечество не только в последнее время не растёт духовно, но напротив, мы, человеки, на фоне кажущегося бесконечным технического прогресса, становимся всё примитивнее и примитивнее, возвращаясь постепенно к уровню каменного века. (От себя добавлю: современный дикарь значительно опаснее допотного, поскольку те дикари убивали лишь тогда, когда это было абсолютно необходимо для выживания; многие же наши современники подобной умереностью похвастаться не могут). Ну вот, теперь я немного ознакомил вас и с катастрофбаллетовской лирикой. Как видите, я не могу сказать про новый альбом группы абсолютно ничего негативного, поэтому не существует абсолютно никаких оснований с ним не ознакомится. Впрочем, любителям тяжести стоит всё-таки начать с "Человеконенавистника"...

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

The Asp

СОВРЕМЕННЫЙ ПРИМИТИВИЗМ

Если меня попросить назвать парочку готских коллективов, которые могут представлять определённый интерес не только для натуральных готов, но и для простых смертных, вроде не слишком упёртых металлюг, то одно из первых названий, которое придёт мне в голову, - это Catastrophe Ballet. И это не потому, что CB примитивнее своих коллег по жанру. Скорее наоборот, немецкая группа во главе с вокалистом Эриком Бёртоном всегда отличалась презрением к ходовым готским клише и упорным нежеланием ограничивать свою творческую свободу узкими рамками какого-либо определённого субжанра. Для того, что бы убедиться в справедливости сказанного, достаточно лишь бросить беглый взгляд на творческий путь CB. Сказать, что этот путь был непростым и извилистым, - значит ничего не сказать. На мой взгляд, он слегка напоминает трип на "американских горках".

А начиналось всё достаточно банально. Катастроф Баллет сформировались в последних годах славных 80-ых и довольно быстро смогли отметиться двумя демками, содержащими, пусть весьма неплохой, но всё же не слишком выделяющийся из общей массы гитарный готик-рок, и миньоном „Monologues Of Past And The Future". Последний был весьма благожелательно воспринят готской общественностью, в результате чего группе достаточно быстро удалось найти звукозаписывающую компанию, заинтересованную в выпуске её первого "полнометражного" опуса. Каковым стал вышедший в 1992 году альбом „Pandaemonium". Мне до сих пор сложно понять, в чём заключается успех этого довольно-таки сыроватого диска. Впрочем, сами музыканты также были не в восторге от своего детища. Наверное, именно тогда мастермайнд Бёртон и принял решение обогатить музыку группы элементами тех стилей, которые импонируют ему помимо готик-рока. А таковых оказалось немало: хэви, индастрел, панк, классический рок. И помочь ему в этом должны были бы музыканты разнообразных групп, работающие в других жанрах, приглашённые в качестве продюссеров. С этого момента далёкая и обманчивая звезда перемен стала для группы путеводной. Первыми шагами в неизвестность стали сингл „Torsos" и альбом „Transition", спродюсированный Родни Орфеюсом (Cassandra Complex). То, что группа демонстрирует на этих своих работах, заставляеть материал с "Пандеймониума" выглядеть блеклой тенью: вокал Эрика впервые обретает свою незабываемую харизматичность; скупо, но умело использованные клавиши и виоланчель подчиркивают проникновенную глубину композиций, а их весьма существенная рок'н'ролльная составляющая показывает многим так называемым готик-"рокерам", что они забыли, откуда "есть пошёл рок"! Этими шедеврами коллектив зарезервировал себе место среди элиты германского гот-рока. Но Катастроф Баллет не стремились принадлежать элите какого-либо жанра. Они хотели быть вне жанров. И поэтому спустя три года, - новый экспиримент: для записи третьего по счету альбома - „New Values"- в качестве продюссера приглашается Крис Литц (Die Krupps). В результате выходит первоклассный диск, полный мрачного индастрела, - что-то среднее между упомянутыми Die Krupps и утяжелённой версией KMFDM. Впрочем, до фанатов упомянутых групп этот опус как-то не дошёл, а вот готы встретили его выход полным непониманием (ну как же, - не досточно тру!). В результате в коммерческом отношении альбом, не смотря на все свои достоинства, пошёл на дно, как мешок с камнями. Это своебразное "послание" от меломанов до г-на Эрика Бёртона совершенно определённо дошло, в результате в составе балетта произошли некоторые кадровые перестановки (сменились гитарист и бассист), а для записи очередного, вышедшего уже в следующем, 1997-ом, году, альбома „Menschenfeind" (враг рода человеческого, человеконенавистник) в качестве продюссеров были приглашенны Аксель Эрмес и Хауке Хармс из Girls Under Glass. А надо сказать, что упомянутые деятели как раз в этот период времени пытались врамках своей, в прошлом более чем готской группы, создать идеальную смесь из идастрела и готики (альбом назывался, если мне память не изменяет, „Firewalker", вышел чуть позже Меншенфайнда, и отнюдь не был шедевром). Аналогичные эксперименты были ими продолжены и во время сотрудничества с катастрофным баллетом, но со значительно большим успехом. „Love Is Dead & Death Is The Only Love", „I Am Human" и „Maybe Just Once (Menschenfeind)" - настоящие гимны, сочетающие в себе готический пафос с холодной отчуждённостью и монотонной тяжестью индастрела; каждая из этих песен заслуживает 10-бальной оценки! Ктому же и продажа на сей раз не подкачала, не в последнюю очередь благодаря поддержке некоторых крупных музыкальных журналов, в первую очередь немецкого Метал Хаммера, даже поместившего один из трэков альбома на очередной выпуск прилагаемого к журналу сборника „Off Road Tracks". На радостях от достигнутого успеха баллет ударился в продолжительные гастроли, которым суждено было закончиться лишь где-то к концу 1999-го года. После чего коллектив самым примерным образом принялся за работу над новым опусом „Modern Primitives", который буквально совсем недавно появился в продаже. И что же? Все те, кто ожидал получить „Menschenfeind Part 2" капитально обломались. Так им и надо, пора бы уже и понять, что CB не записывают два одинаковых альбома подряд. Продюсировал на сей раз всё сам Бёртон, и в результате музыка получилась больше back to the roots. Из предыдущих альбомов новый релиз с наибольшем основанием можно сравнить с „Transition": клссические роковые гитарные мелодии, эмоциональный, чуждый холодной отчуждённости вокал, живые инструменты (виоланчель, скрипка, деджириду и, last but not least, ударные) и т.д.. И всё же, „Modern Primitives" - другой, совсем другой альбом. И электроники, как ни крути, не так уж и мало, а главное, - этот альбом - более зрелый, в каждой секунде записнного на него материала чувствуются последние 7 лет, чувствуется опыт записи двух индустриальных альбомов. Кстати, уже само название, - „Modern Primitives", - достаточно правильно характеризует композиции с этого диска: они одновременно и современны и незамысловато структурированны, т.е. приверженность музыкальным истокам сочетается с приверженностью к инновациям (кстати, нельзя отрицать наличие, в этом отношении, некоторых параллелей с именитыми коллегами по фирме звукозаписи, каковой является Obliveon, - Dreadful Shadows). Но название альбома имеет, помимо упомянутого, и ещё одно, "идеологическое", значение. С точки зрения Бёртона (на эту тему см. его интервью журналам Sonic Seducer, Orcus и Zillo, номера за апрель 2000-го), "современный примитивизм", - это то состояние, в котором мы все с вами пребываем, уважаемые сограждане. Да, современный человек привык считать, он является вершиной духовного развития человечества. Но на самом деле человечество не только в последнее время не растёт духовно, но напротив, мы, человеки, на фоне кажущегося бесконечным технического прогресса, становимся всё примитивнее и примитивнее, возвращаясь постепенно к уровню каменного века. (От себя добавлю: современный дикарь значительно опаснее допотного, поскольку те дикари убивали лишь тогда, когда это было абсолютно необходимо для выживания; многие же наши современники подобной умереностью похвастаться не могут). Ну вот, теперь я немного ознакомил вас и с катастрофбаллетовской лирикой. Как видите, я не могу сказать про новый альбом группы абсолютно ничего негативного, поэтому не существует абсолютно никаких оснований с ним не ознакомится. Впрочем, любителям тяжести стоит всё-таки начать с "Человеконенавистника"...

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Catastrophe Ballet: Современный примитивизм

ALIVE ARCHIVE

The Asp

СОВРЕМЕННЫЙ ПРИМИТИВИЗМ

Если меня попросить назвать парочку готских коллективов, которые могут представлять определённый интерес не только для натуральных готов, но и для простых смертных, вроде не слишком упёртых металлюг, то одно из первых названий, которое придёт мне в голову, - это Catastrophe Ballet. И это не потому, что CB примитивнее своих коллег по жанру. Скорее наоборот, немецкая группа во главе с вокалистом Эриком Бёртоном всегда отличалась презрением к ходовым готским клише и упорным нежеланием ограничивать свою творческую свободу узкими рамками какого-либо определённого субжанра. Для того, что бы убедиться в справедливости сказанного, достаточно лишь бросить беглый взгляд на творческий путь CB. Сказать, что этот путь был непростым и извилистым, - значит ничего не сказать. На мой взгляд, он слегка напоминает трип на "американских горках".

А начиналось всё достаточно банально. Катастроф Баллет сформировались в последних годах славных 80-ых и довольно быстро смогли отметиться двумя демками, содержащими, пусть весьма неплохой, но всё же не слишком выделяющийся из общей массы гитарный готик-рок, и миньоном „Monologues Of Past And The Future". Последний был весьма благожелательно воспринят готской общественностью, в результате чего группе достаточно быстро удалось найти звукозаписывающую компанию, заинтересованную в выпуске её первого "полнометражного" опуса. Каковым стал вышедший в 1992 году альбом „Pandaemonium". Мне до сих пор сложно понять, в чём заключается успех этого довольно-таки сыроватого диска. Впрочем, сами музыканты также были не в восторге от своего детища. Наверное, именно тогда мастермайнд Бёртон и принял решение обогатить музыку группы элементами тех стилей, которые импонируют ему помимо готик-рока. А таковых оказалось немало: хэви, индастрел, панк, классический рок. И помочь ему в этом должны были бы музыканты разнообразных групп, работающие в других жанрах, приглашённые в качестве продюссеров. С этого момента далёкая и обманчивая звезда перемен стала для группы путеводной. Первыми шагами в неизвестность стали сингл „Torsos" и альбом „Transition", спродюсированный Родни Орфеюсом (Cassandra Complex). То, что группа демонстрирует на этих своих работах, заставляеть материал с "Пандеймониума" выглядеть блеклой тенью: вокал Эрика впервые обретает свою незабываемую харизматичность; скупо, но умело использованные клавиши и виоланчель подчиркивают проникновенную глубину композиций, а их весьма существенная рок'н'ролльная составляющая показывает многим так называемым готик-"рокерам", что они забыли, откуда "есть пошёл рок"! Этими шедеврами коллектив зарезервировал себе место среди элиты германского гот-рока. Но Катастроф Баллет не стремились принадлежать элите какого-либо жанра. Они хотели быть вне жанров. И поэтому спустя три года, - новый экспиримент: для записи третьего по счету альбома - „New Values"- в качестве продюссера приглашается Крис Литц (Die Krupps). В результате выходит первоклассный диск, полный мрачного индастрела, - что-то среднее между упомянутыми Die Krupps и утяжелённой версией KMFDM. Впрочем, до фанатов упомянутых групп этот опус как-то не дошёл, а вот готы встретили его выход полным непониманием (ну как же, - не досточно тру!). В результате в коммерческом отношении альбом, не смотря на все свои достоинства, пошёл на дно, как мешок с камнями. Это своебразное "послание" от меломанов до г-на Эрика Бёртона совершенно определённо дошло, в результате в составе балетта произошли некоторые кадровые перестановки (сменились гитарист и бассист), а для записи очередного, вышедшего уже в следующем, 1997-ом, году, альбома „Menschenfeind" (враг рода человеческого, человеконенавистник) в качестве продюссеров были приглашенны Аксель Эрмес и Хауке Хармс из Girls Under Glass. А надо сказать, что упомянутые деятели как раз в этот период времени пытались врамках своей, в прошлом более чем готской группы, создать идеальную смесь из идастрела и готики (альбом назывался, если мне память не изменяет, „Firewalker", вышел чуть позже Меншенфайнда, и отнюдь не был шедевром). Аналогичные эксперименты были ими продолжены и во время сотрудничества с катастрофным баллетом, но со значительно большим успехом. „Love Is Dead & Death Is The Only Love", „I Am Human" и „Maybe Just Once (Menschenfeind)" - настоящие гимны, сочетающие в себе готический пафос с холодной отчуждённостью и монотонной тяжестью индастрела; каждая из этих песен заслуживает 10-бальной оценки! Ктому же и продажа на сей раз не подкачала, не в последнюю очередь благодаря поддержке некоторых крупных музыкальных журналов, в первую очередь немецкого Метал Хаммера, даже поместившего один из трэков альбома на очередной выпуск прилагаемого к журналу сборника „Off Road Tracks". На радостях от достигнутого успеха баллет ударился в продолжительные гастроли, которым суждено было закончиться лишь где-то к концу 1999-го года. После чего коллектив самым примерным образом принялся за работу над новым опусом „Modern Primitives", который буквально совсем недавно появился в продаже. И что же? Все те, кто ожидал получить „Menschenfeind Part 2" капитально обломались. Так им и надо, пора бы уже и понять, что CB не записывают два одинаковых альбома подряд. Продюсировал на сей раз всё сам Бёртон, и в результате музыка получилась больше back to the roots. Из предыдущих альбомов новый релиз с наибольшем основанием можно сравнить с „Transition": клссические роковые гитарные мелодии, эмоциональный, чуждый холодной отчуждённости вокал, живые инструменты (виоланчель, скрипка, деджириду и, last but not least, ударные) и т.д.. И всё же, „Modern Primitives" - другой, совсем другой альбом. И электроники, как ни крути, не так уж и мало, а главное, - этот альбом - более зрелый, в каждой секунде записнного на него материала чувствуются последние 7 лет, чувствуется опыт записи двух индустриальных альбомов. Кстати, уже само название, - „Modern Primitives", - достаточно правильно характеризует композиции с этого диска: они одновременно и современны и незамысловато структурированны, т.е. приверженность музыкальным истокам сочетается с приверженностью к инновациям (кстати, нельзя отрицать наличие, в этом отношении, некоторых параллелей с именитыми коллегами по фирме звукозаписи, каковой является Obliveon, - Dreadful Shadows). Но название альбома имеет, помимо упомянутого, и ещё одно, "идеологическое", значение. С точки зрения Бёртона (на эту тему см. его интервью журналам Sonic Seducer, Orcus и Zillo, номера за апрель 2000-го), "современный примитивизм", - это то состояние, в котором мы все с вами пребываем, уважаемые сограждане. Да, современный человек привык считать, он является вершиной духовного развития человечества. Но на самом деле человечество не только в последнее время не растёт духовно, но напротив, мы, человеки, на фоне кажущегося бесконечным технического прогресса, становимся всё примитивнее и примитивнее, возвращаясь постепенно к уровню каменного века. (От себя добавлю: современный дикарь значительно опаснее допотного, поскольку те дикари убивали лишь тогда, когда это было абсолютно необходимо для выживания; многие же наши современники подобной умереностью похвастаться не могут). Ну вот, теперь я немного ознакомил вас и с катастрофбаллетовской лирикой. Как видите, я не могу сказать про новый альбом группы абсолютно ничего негативного, поэтому не существует абсолютно никаких оснований с ним не ознакомится. Впрочем, любителям тяжести стоит всё-таки начать с "Человеконенавистника"...

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII