TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Sinkadus: "Наше золото - золото не для каждого!"

ALIVE ARCHIVE

Александр Вольперт

"НАШЕ ЗОЛОТО - ЗОЛОТО НЕ ДЛЯ КАЖДОГО!"

Швеция - удивительная страна. Вклад этого, в сущности, не очень большого и совсем не многолюдного государства в рок- и поп-музыку тяжело переоценить. Но в этот раз речь пойдет не о Мальмстине или АВВА, а о группе, чье творчество лежит в русле симфонического прогрессивного рока. Имя этой группе - Sinkadus.
Не секрет, что 90-е годы породили целую когорту шведских прогрессивных групп, а имена тяжелых депрессивных кримзоноидов Anekdoten, воздушных, добрых и виртуозных Flower Kings, вундеркиндов Anglagard, умудрившихся в своих двух альбомах скомпилировать львиную долю всех лучших идей арт-рока 70-х, мощных и красивых Par Lindh Project, умных и авангардных Ensemble Nimbus многое скажут любителю прога, и это лишь меньшая, надводная часть "шведского айсберга". Среди этих групп Sinkadus занимает место на равных. На их счету два замечательных студийных альбома и один концертный.
Всегда интересно узнать мнение самих музыкантов о музыке, которую они играют, не так ли? По этой причине, я решил, ничтоже сумнящеся, взять интервью у гитариста Sinkadus, Роберта Сиобака. Роберт охотно пошел мне навстречу, и результат нашей беседы - перед вами.

АВ: Не могли ли бы вы коротко рассказать об истории группы? Сколько лет вы играете вместе?

РС: Фредерик и я начали играть вместе в 87 году. Поначалу мы играли в основном кавер-версии прог-роковых вещей, но когда к нам в 91 присоединился Рикард, группа стала уделять больше внимания сочинению своего собственного музыкального материала. В 93 году Линда стала членом нашей группы и мы изменили название на Sinkadus. Формирование группы было завершено после того, как в 95 к нам присоединилась Лена, а за ней - Матс. Наш первый альбом, “Aurum Nostrum”, был записан в сентябре 96 и выпущен в январе 97, а второй, “Cirkus”, был записан в июне 98 и выпущен в феврале 99.

(Состав группы на момент Cirkus: Макс Сегердал - ударные, Рикард Бистрем - бас-гитара и вокал, Лена Петтерсон - виолончель, Роберт Сиобак - гитара, Линда Агрен - флейта и вокал, Фредерик Карлссон - клавишные.)



АВ: Ваш последний альбом, “Cirkus”, был выпущен на лейбле Cyclops относительно недавно. Как был этот альбом воспринят вашими слушателями? Довольны ли вы сами этим диском? Как вы считаете, какой из ваших двух альбомов лучше - “Aurum Nostrum” или “Cirkus”?

РС: В целом мы получили весьма положительные рецензии на “Cirkus” в "проговой прессе", что нас очень радует (верно - см. рецензии в Alive #3 - AB). Я считаю, что “Cirkus” лучше нашего дебютного альбома, по крайней мере звучанием. Но группы всегда любят свой последний альбом больше всех остальных, так что, на мой взгляд, не мне отвечать на этот вопрос…



АВ: Ваше мнение интересно в любом случае. Название дебютного альбома “Aurum Nostrum” переводится как “Наше Золото”, второго, очевидно, “Цирк”. Вкладываете ли вы какую-то идею в названия своих альбомов?

РС: Название “Aurum Nostrum” происходит от фразы "aurum nostrum non est aurum vulgi" (эта фраза написана на внутреннем развороте альбома - АВ), которую можно перевести как "наше золото - золото не для каждого". Я лично считаю, что это - хорошее описание всего прогрессивного рока в целом. Не каждый любит этот стиль музыки, но тот, кто, как мы, любит - ценит его по-настоящему. Говоря о “Cirkus”, я могу отметить, что это название возникло от того, что многие песни на альбоме содержат фрагенты, которые оставили у нас впечатление, схожее с цирковой музыкой.



АВ: Есть ли в группе "босс", человек, который сочиняет большинство композиций и привносит все основные идеи, или же ваше прекрасная музыка результат совместной работы?

РС: Я не думаю, что у нас в группе есть "босс". Тем не менее, когда речь заходит о сочинении, Фредерик и Рикард определенно являются основными генераторами идей, тогда как остальные члены группы реже вносят свой вклад. Чаще всего мы все вместе компилируем идеи и аранжируем их.



АВ: Было ли столь бережное воспроизведение звука 70-х намеренным? На мой взгляд, это работает очень хорошо!

РС: Спасибо. Хммм… и да и нет одновременно. На мой взгляд, все мы предпочитаем прог-рок 70-х прог-року 80-х, как музыкально, так и в плане звука, но я не думаю, что Sinkadus руководствовался лозунгом "мы хотим звучать как группа из 70-х". С другой стороны, используя акустические инструменты, меллотрон, хаммонд, минимуг (основные прог-роковые синтезаторы 70-х - АВ), Рикенбакер (культовый бас 70-х - АВ), и Гибсон Лес Пол через усилители Хайватт, мы получаем вполне определенный звук, и в этом отношении у нас просто нет выбора. Кроме всего этого, мы хотели достичь довольно сухого звучания с хорошим разделением инструментов.



АВ: Сколько раз вы выступали в течении всех этих лет? Насколько это сложно - играть в действующей прог-группе в наши дни?

РС: Для нас все это довольно проблематично, так как у все мы работаем. Если Sinkadus хочет выступить где-то, то нам приходится спланировать все задолго до выступлений для того, чтобы каждый из нас смог получить отпуск. По этой причине мы даем всего несколько выступлений в год.



АВ: Как раз об этом я и хотел спросить: кем вы все работаете ?

РС: Лена на данный момент учится, Линда работает воспитательницей в детском саду, Фредерик - дворник, Матс - электрик, Рикард работает в текстильной промышленности, а я - исследователь в фирме по проверке качества пищевых продуктов.



АВ: Имеет ли кто нибудь из членов группы музыкальное образование?

РС: Единственная из нас, кто имеет нечто близкое с музыкальному образованию - это Лена. Она начала играть на виолончели в раннем возрасте и продолжила в молодежном симфоническом оркестре в Катеринхолме, но прекратила, переехав в Гетеборг. Затем она снова вернулась к своему музыкальному инструменту и стала выступать с нами. Линда, Фредерик и я время от времени брали частные уроки в течении всех этих лет.



АВ: Итак, на данный момент в группе остались только четверо из вас... Девушки выглядели беременными на фотографии к Cirkus. Я не уверен насчет Линды, но Лена - определенно. Было ли это причиной, по которой им пришлось уйти из группы? Нашли ли вы новых флейтиста и виолончелиста, поступали ли к вам предложения?

РС: Вы правы, в обоих случаях. У Лены и Рикарда двое детей, и им стало сложно играть в одной и той же группе. Так как мы это делаем в свободное от работы время, им стало неудобно посещать репетиции одновременно. Линда тоже начала задумываться о том, что не может проводить достаточное количество времени со своей дочерью. Она особенно неудобно себя чувствовала, когда мы хотели поехать в заграничное турне. Линда считала, что является ступором, из за которого мы не можем выступать. Она будет играть с нами время от времени, однако только до тех пор, пока мы не найдем ей замену. На данный момент мы продолжаем существовать как группа из четырех человек, и ищем замену тем, кто выбыл, но на данный момент ничего по этому поводу я добавить не могу.



АВ: Не расскажете ли вы нам о том, какая музыка повлияла на вас и, возможно, о том, что повлияло на других членов группы?

РС: Всех нас объединят любовь к прог-року 70-х. Кроме этого я слушаю множество других направлений музыки, в основном тоже 70-х годов, но не только. Еще я люблю народную музыку, в основном шведскую и английскую/ирландскую, а так же довольно много классики, особенно периода барокко. Что касается остальных, я знаю, например, что Фредерик в с удовольствием слушает классическую музыку и шведский фолк, Лена - фанатка Питера Гэбриела, а Линда слушает шведский же фолк и кое-какой нео-прог. Матс раньше играл в группе Roots of Echo, которая исполняла психоделический рок, и, помимо всего прочего, он большой любитель Pink Floyd. Рикарду нравится более тяжелая музыка, например, Motorhead и разный панк-рок (настоящий, а не этот современный поп-панк). Его музыкальная карьера началась в панковской группе в конце 70-х - начале 80-х.



АВ: Влияет ли на вас шведская народная музыка, нравятся ли вам фолк-роковые группы, такие как Garmarna (см. в рецензиях этого номера - АВ) и Hedningarna ?

РС: Да, безусловно! На мой взгляд, это еще один из жанров музыки, кроме прог-рока, который любит каждый из нас.



АВ: Слушаете ли вы много разной музыки в настоящее время? Каковы были ваши последние приобретения?

РС: Среди последних дисков, купленных мной, не так уж много прога: Doors, David Bowie, XTC. Единственный прог-роковый альбом среди моих последних приобретений - это новый диск Anekdoten, но, к сожалению, у меня не было времени его послушать. Тем не менее у меня очень высокие ожидания, после их более ранних работ.



АВ: Некоторые из ваших слушателей считают, что ваша музыка напоминает музыку другой шведской группы, Anglagard. Можете ли как то прокомментировать это?

РС: По моему, мы единственные, кто не слышит этого сходства. Кончено, можно найти много общего, но это будет и у других групп, работающих в таком стиле. Да, мы используем почти те же самые инструменты, но так делали многие другие группы и из 70-х, и современные. У обеих групп есть длинные композиции со “скудным” вокалом, но ведь это почти правило в проге. Я думаю, что большинство этих “похожестей” обусловлено тем, что и у нас, и у Anglagard были общие музыкальные пристрастия. Полагаю, что на них, как и на нас, повлияли шведский фолк и прог-рок 70-х. Ну и конечно, и мы и они поем на шведском, что может сделать вокал неотличимым для тех, кто не знает язык. Но когда речь заходит о композиции и мелодике песен, их музыка довольно сильно отличается от нашей.



АВ: Каково ваше мнение о современных шведской и всемирной прог-роковых сценах? Считаете ли, что происходит возрождение стиля?

РС: Я считаю, что существует множество отличных шведских групп, но я не верю в то, что мы наблюдаем возрождение интереса к жанру среди тех, кто еще не является любителем прога. Я не слишком оптимистичен в этом отношении, но кто знает... всякое может быть...



АВ: Считаете ли вы сами, что Sinkadus - прог-роковая группа?

РС: Да.



АВ: И последний вопрос - что означает название группы?

РС: Sinkadus - выражение многозначное. Это слово может означать и удачу, и нежное прикосновение, и пощечину. На мой взгляд, это слово наилучшим образом означает то, что мы хотели бы выразить своей музыкой.



АВ: Большое спасибо! Желаю вам удачи и всяческого успеха!

РС: И вам того же. Всего хорошего.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Александр Вольперт

"НАШЕ ЗОЛОТО - ЗОЛОТО НЕ ДЛЯ КАЖДОГО!"

Швеция - удивительная страна. Вклад этого, в сущности, не очень большого и совсем не многолюдного государства в рок- и поп-музыку тяжело переоценить. Но в этот раз речь пойдет не о Мальмстине или АВВА, а о группе, чье творчество лежит в русле симфонического прогрессивного рока. Имя этой группе - Sinkadus.
Не секрет, что 90-е годы породили целую когорту шведских прогрессивных групп, а имена тяжелых депрессивных кримзоноидов Anekdoten, воздушных, добрых и виртуозных Flower Kings, вундеркиндов Anglagard, умудрившихся в своих двух альбомах скомпилировать львиную долю всех лучших идей арт-рока 70-х, мощных и красивых Par Lindh Project, умных и авангардных Ensemble Nimbus многое скажут любителю прога, и это лишь меньшая, надводная часть "шведского айсберга". Среди этих групп Sinkadus занимает место на равных. На их счету два замечательных студийных альбома и один концертный.
Всегда интересно узнать мнение самих музыкантов о музыке, которую они играют, не так ли? По этой причине, я решил, ничтоже сумнящеся, взять интервью у гитариста Sinkadus, Роберта Сиобака. Роберт охотно пошел мне навстречу, и результат нашей беседы - перед вами.

АВ: Не могли ли бы вы коротко рассказать об истории группы? Сколько лет вы играете вместе?

РС: Фредерик и я начали играть вместе в 87 году. Поначалу мы играли в основном кавер-версии прог-роковых вещей, но когда к нам в 91 присоединился Рикард, группа стала уделять больше внимания сочинению своего собственного музыкального материала. В 93 году Линда стала членом нашей группы и мы изменили название на Sinkadus. Формирование группы было завершено после того, как в 95 к нам присоединилась Лена, а за ней - Матс. Наш первый альбом, “Aurum Nostrum”, был записан в сентябре 96 и выпущен в январе 97, а второй, “Cirkus”, был записан в июне 98 и выпущен в феврале 99.

(Состав группы на момент Cirkus: Макс Сегердал - ударные, Рикард Бистрем - бас-гитара и вокал, Лена Петтерсон - виолончель, Роберт Сиобак - гитара, Линда Агрен - флейта и вокал, Фредерик Карлссон - клавишные.)



АВ: Ваш последний альбом, “Cirkus”, был выпущен на лейбле Cyclops относительно недавно. Как был этот альбом воспринят вашими слушателями? Довольны ли вы сами этим диском? Как вы считаете, какой из ваших двух альбомов лучше - “Aurum Nostrum” или “Cirkus”?

РС: В целом мы получили весьма положительные рецензии на “Cirkus” в "проговой прессе", что нас очень радует (верно - см. рецензии в Alive #3 - AB). Я считаю, что “Cirkus” лучше нашего дебютного альбома, по крайней мере звучанием. Но группы всегда любят свой последний альбом больше всех остальных, так что, на мой взгляд, не мне отвечать на этот вопрос…



АВ: Ваше мнение интересно в любом случае. Название дебютного альбома “Aurum Nostrum” переводится как “Наше Золото”, второго, очевидно, “Цирк”. Вкладываете ли вы какую-то идею в названия своих альбомов?

РС: Название “Aurum Nostrum” происходит от фразы "aurum nostrum non est aurum vulgi" (эта фраза написана на внутреннем развороте альбома - АВ), которую можно перевести как "наше золото - золото не для каждого". Я лично считаю, что это - хорошее описание всего прогрессивного рока в целом. Не каждый любит этот стиль музыки, но тот, кто, как мы, любит - ценит его по-настоящему. Говоря о “Cirkus”, я могу отметить, что это название возникло от того, что многие песни на альбоме содержат фрагенты, которые оставили у нас впечатление, схожее с цирковой музыкой.



АВ: Есть ли в группе "босс", человек, который сочиняет большинство композиций и привносит все основные идеи, или же ваше прекрасная музыка результат совместной работы?

РС: Я не думаю, что у нас в группе есть "босс". Тем не менее, когда речь заходит о сочинении, Фредерик и Рикард определенно являются основными генераторами идей, тогда как остальные члены группы реже вносят свой вклад. Чаще всего мы все вместе компилируем идеи и аранжируем их.



АВ: Было ли столь бережное воспроизведение звука 70-х намеренным? На мой взгляд, это работает очень хорошо!

РС: Спасибо. Хммм… и да и нет одновременно. На мой взгляд, все мы предпочитаем прог-рок 70-х прог-року 80-х, как музыкально, так и в плане звука, но я не думаю, что Sinkadus руководствовался лозунгом "мы хотим звучать как группа из 70-х". С другой стороны, используя акустические инструменты, меллотрон, хаммонд, минимуг (основные прог-роковые синтезаторы 70-х - АВ), Рикенбакер (культовый бас 70-х - АВ), и Гибсон Лес Пол через усилители Хайватт, мы получаем вполне определенный звук, и в этом отношении у нас просто нет выбора. Кроме всего этого, мы хотели достичь довольно сухого звучания с хорошим разделением инструментов.



АВ: Сколько раз вы выступали в течении всех этих лет? Насколько это сложно - играть в действующей прог-группе в наши дни?

РС: Для нас все это довольно проблематично, так как у все мы работаем. Если Sinkadus хочет выступить где-то, то нам приходится спланировать все задолго до выступлений для того, чтобы каждый из нас смог получить отпуск. По этой причине мы даем всего несколько выступлений в год.



АВ: Как раз об этом я и хотел спросить: кем вы все работаете ?

РС: Лена на данный момент учится, Линда работает воспитательницей в детском саду, Фредерик - дворник, Матс - электрик, Рикард работает в текстильной промышленности, а я - исследователь в фирме по проверке качества пищевых продуктов.



АВ: Имеет ли кто нибудь из членов группы музыкальное образование?

РС: Единственная из нас, кто имеет нечто близкое с музыкальному образованию - это Лена. Она начала играть на виолончели в раннем возрасте и продолжила в молодежном симфоническом оркестре в Катеринхолме, но прекратила, переехав в Гетеборг. Затем она снова вернулась к своему музыкальному инструменту и стала выступать с нами. Линда, Фредерик и я время от времени брали частные уроки в течении всех этих лет.



АВ: Итак, на данный момент в группе остались только четверо из вас... Девушки выглядели беременными на фотографии к Cirkus. Я не уверен насчет Линды, но Лена - определенно. Было ли это причиной, по которой им пришлось уйти из группы? Нашли ли вы новых флейтиста и виолончелиста, поступали ли к вам предложения?

РС: Вы правы, в обоих случаях. У Лены и Рикарда двое детей, и им стало сложно играть в одной и той же группе. Так как мы это делаем в свободное от работы время, им стало неудобно посещать репетиции одновременно. Линда тоже начала задумываться о том, что не может проводить достаточное количество времени со своей дочерью. Она особенно неудобно себя чувствовала, когда мы хотели поехать в заграничное турне. Линда считала, что является ступором, из за которого мы не можем выступать. Она будет играть с нами время от времени, однако только до тех пор, пока мы не найдем ей замену. На данный момент мы продолжаем существовать как группа из четырех человек, и ищем замену тем, кто выбыл, но на данный момент ничего по этому поводу я добавить не могу.



АВ: Не расскажете ли вы нам о том, какая музыка повлияла на вас и, возможно, о том, что повлияло на других членов группы?

РС: Всех нас объединят любовь к прог-року 70-х. Кроме этого я слушаю множество других направлений музыки, в основном тоже 70-х годов, но не только. Еще я люблю народную музыку, в основном шведскую и английскую/ирландскую, а так же довольно много классики, особенно периода барокко. Что касается остальных, я знаю, например, что Фредерик в с удовольствием слушает классическую музыку и шведский фолк, Лена - фанатка Питера Гэбриела, а Линда слушает шведский же фолк и кое-какой нео-прог. Матс раньше играл в группе Roots of Echo, которая исполняла психоделический рок, и, помимо всего прочего, он большой любитель Pink Floyd. Рикарду нравится более тяжелая музыка, например, Motorhead и разный панк-рок (настоящий, а не этот современный поп-панк). Его музыкальная карьера началась в панковской группе в конце 70-х - начале 80-х.



АВ: Влияет ли на вас шведская народная музыка, нравятся ли вам фолк-роковые группы, такие как Garmarna (см. в рецензиях этого номера - АВ) и Hedningarna ?

РС: Да, безусловно! На мой взгляд, это еще один из жанров музыки, кроме прог-рока, который любит каждый из нас.



АВ: Слушаете ли вы много разной музыки в настоящее время? Каковы были ваши последние приобретения?

РС: Среди последних дисков, купленных мной, не так уж много прога: Doors, David Bowie, XTC. Единственный прог-роковый альбом среди моих последних приобретений - это новый диск Anekdoten, но, к сожалению, у меня не было времени его послушать. Тем не менее у меня очень высокие ожидания, после их более ранних работ.



АВ: Некоторые из ваших слушателей считают, что ваша музыка напоминает музыку другой шведской группы, Anglagard. Можете ли как то прокомментировать это?

РС: По моему, мы единственные, кто не слышит этого сходства. Кончено, можно найти много общего, но это будет и у других групп, работающих в таком стиле. Да, мы используем почти те же самые инструменты, но так делали многие другие группы и из 70-х, и современные. У обеих групп есть длинные композиции со “скудным” вокалом, но ведь это почти правило в проге. Я думаю, что большинство этих “похожестей” обусловлено тем, что и у нас, и у Anglagard были общие музыкальные пристрастия. Полагаю, что на них, как и на нас, повлияли шведский фолк и прог-рок 70-х. Ну и конечно, и мы и они поем на шведском, что может сделать вокал неотличимым для тех, кто не знает язык. Но когда речь заходит о композиции и мелодике песен, их музыка довольно сильно отличается от нашей.



АВ: Каково ваше мнение о современных шведской и всемирной прог-роковых сценах? Считаете ли, что происходит возрождение стиля?

РС: Я считаю, что существует множество отличных шведских групп, но я не верю в то, что мы наблюдаем возрождение интереса к жанру среди тех, кто еще не является любителем прога. Я не слишком оптимистичен в этом отношении, но кто знает... всякое может быть...



АВ: Считаете ли вы сами, что Sinkadus - прог-роковая группа?

РС: Да.



АВ: И последний вопрос - что означает название группы?

РС: Sinkadus - выражение многозначное. Это слово может означать и удачу, и нежное прикосновение, и пощечину. На мой взгляд, это слово наилучшим образом означает то, что мы хотели бы выразить своей музыкой.



АВ: Большое спасибо! Желаю вам удачи и всяческого успеха!

РС: И вам того же. Всего хорошего.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Sinkadus: "Наше золото - золото не для каждого!"

ALIVE ARCHIVE

Александр Вольперт

"НАШЕ ЗОЛОТО - ЗОЛОТО НЕ ДЛЯ КАЖДОГО!"

Швеция - удивительная страна. Вклад этого, в сущности, не очень большого и совсем не многолюдного государства в рок- и поп-музыку тяжело переоценить. Но в этот раз речь пойдет не о Мальмстине или АВВА, а о группе, чье творчество лежит в русле симфонического прогрессивного рока. Имя этой группе - Sinkadus.
Не секрет, что 90-е годы породили целую когорту шведских прогрессивных групп, а имена тяжелых депрессивных кримзоноидов Anekdoten, воздушных, добрых и виртуозных Flower Kings, вундеркиндов Anglagard, умудрившихся в своих двух альбомах скомпилировать львиную долю всех лучших идей арт-рока 70-х, мощных и красивых Par Lindh Project, умных и авангардных Ensemble Nimbus многое скажут любителю прога, и это лишь меньшая, надводная часть "шведского айсберга". Среди этих групп Sinkadus занимает место на равных. На их счету два замечательных студийных альбома и один концертный.
Всегда интересно узнать мнение самих музыкантов о музыке, которую они играют, не так ли? По этой причине, я решил, ничтоже сумнящеся, взять интервью у гитариста Sinkadus, Роберта Сиобака. Роберт охотно пошел мне навстречу, и результат нашей беседы - перед вами.

АВ: Не могли ли бы вы коротко рассказать об истории группы? Сколько лет вы играете вместе?

РС: Фредерик и я начали играть вместе в 87 году. Поначалу мы играли в основном кавер-версии прог-роковых вещей, но когда к нам в 91 присоединился Рикард, группа стала уделять больше внимания сочинению своего собственного музыкального материала. В 93 году Линда стала членом нашей группы и мы изменили название на Sinkadus. Формирование группы было завершено после того, как в 95 к нам присоединилась Лена, а за ней - Матс. Наш первый альбом, “Aurum Nostrum”, был записан в сентябре 96 и выпущен в январе 97, а второй, “Cirkus”, был записан в июне 98 и выпущен в феврале 99.

(Состав группы на момент Cirkus: Макс Сегердал - ударные, Рикард Бистрем - бас-гитара и вокал, Лена Петтерсон - виолончель, Роберт Сиобак - гитара, Линда Агрен - флейта и вокал, Фредерик Карлссон - клавишные.)



АВ: Ваш последний альбом, “Cirkus”, был выпущен на лейбле Cyclops относительно недавно. Как был этот альбом воспринят вашими слушателями? Довольны ли вы сами этим диском? Как вы считаете, какой из ваших двух альбомов лучше - “Aurum Nostrum” или “Cirkus”?

РС: В целом мы получили весьма положительные рецензии на “Cirkus” в "проговой прессе", что нас очень радует (верно - см. рецензии в Alive #3 - AB). Я считаю, что “Cirkus” лучше нашего дебютного альбома, по крайней мере звучанием. Но группы всегда любят свой последний альбом больше всех остальных, так что, на мой взгляд, не мне отвечать на этот вопрос…



АВ: Ваше мнение интересно в любом случае. Название дебютного альбома “Aurum Nostrum” переводится как “Наше Золото”, второго, очевидно, “Цирк”. Вкладываете ли вы какую-то идею в названия своих альбомов?

РС: Название “Aurum Nostrum” происходит от фразы "aurum nostrum non est aurum vulgi" (эта фраза написана на внутреннем развороте альбома - АВ), которую можно перевести как "наше золото - золото не для каждого". Я лично считаю, что это - хорошее описание всего прогрессивного рока в целом. Не каждый любит этот стиль музыки, но тот, кто, как мы, любит - ценит его по-настоящему. Говоря о “Cirkus”, я могу отметить, что это название возникло от того, что многие песни на альбоме содержат фрагенты, которые оставили у нас впечатление, схожее с цирковой музыкой.



АВ: Есть ли в группе "босс", человек, который сочиняет большинство композиций и привносит все основные идеи, или же ваше прекрасная музыка результат совместной работы?

РС: Я не думаю, что у нас в группе есть "босс". Тем не менее, когда речь заходит о сочинении, Фредерик и Рикард определенно являются основными генераторами идей, тогда как остальные члены группы реже вносят свой вклад. Чаще всего мы все вместе компилируем идеи и аранжируем их.



АВ: Было ли столь бережное воспроизведение звука 70-х намеренным? На мой взгляд, это работает очень хорошо!

РС: Спасибо. Хммм… и да и нет одновременно. На мой взгляд, все мы предпочитаем прог-рок 70-х прог-року 80-х, как музыкально, так и в плане звука, но я не думаю, что Sinkadus руководствовался лозунгом "мы хотим звучать как группа из 70-х". С другой стороны, используя акустические инструменты, меллотрон, хаммонд, минимуг (основные прог-роковые синтезаторы 70-х - АВ), Рикенбакер (культовый бас 70-х - АВ), и Гибсон Лес Пол через усилители Хайватт, мы получаем вполне определенный звук, и в этом отношении у нас просто нет выбора. Кроме всего этого, мы хотели достичь довольно сухого звучания с хорошим разделением инструментов.



АВ: Сколько раз вы выступали в течении всех этих лет? Насколько это сложно - играть в действующей прог-группе в наши дни?

РС: Для нас все это довольно проблематично, так как у все мы работаем. Если Sinkadus хочет выступить где-то, то нам приходится спланировать все задолго до выступлений для того, чтобы каждый из нас смог получить отпуск. По этой причине мы даем всего несколько выступлений в год.



АВ: Как раз об этом я и хотел спросить: кем вы все работаете ?

РС: Лена на данный момент учится, Линда работает воспитательницей в детском саду, Фредерик - дворник, Матс - электрик, Рикард работает в текстильной промышленности, а я - исследователь в фирме по проверке качества пищевых продуктов.



АВ: Имеет ли кто нибудь из членов группы музыкальное образование?

РС: Единственная из нас, кто имеет нечто близкое с музыкальному образованию - это Лена. Она начала играть на виолончели в раннем возрасте и продолжила в молодежном симфоническом оркестре в Катеринхолме, но прекратила, переехав в Гетеборг. Затем она снова вернулась к своему музыкальному инструменту и стала выступать с нами. Линда, Фредерик и я время от времени брали частные уроки в течении всех этих лет.



АВ: Итак, на данный момент в группе остались только четверо из вас... Девушки выглядели беременными на фотографии к Cirkus. Я не уверен насчет Линды, но Лена - определенно. Было ли это причиной, по которой им пришлось уйти из группы? Нашли ли вы новых флейтиста и виолончелиста, поступали ли к вам предложения?

РС: Вы правы, в обоих случаях. У Лены и Рикарда двое детей, и им стало сложно играть в одной и той же группе. Так как мы это делаем в свободное от работы время, им стало неудобно посещать репетиции одновременно. Линда тоже начала задумываться о том, что не может проводить достаточное количество времени со своей дочерью. Она особенно неудобно себя чувствовала, когда мы хотели поехать в заграничное турне. Линда считала, что является ступором, из за которого мы не можем выступать. Она будет играть с нами время от времени, однако только до тех пор, пока мы не найдем ей замену. На данный момент мы продолжаем существовать как группа из четырех человек, и ищем замену тем, кто выбыл, но на данный момент ничего по этому поводу я добавить не могу.



АВ: Не расскажете ли вы нам о том, какая музыка повлияла на вас и, возможно, о том, что повлияло на других членов группы?

РС: Всех нас объединят любовь к прог-року 70-х. Кроме этого я слушаю множество других направлений музыки, в основном тоже 70-х годов, но не только. Еще я люблю народную музыку, в основном шведскую и английскую/ирландскую, а так же довольно много классики, особенно периода барокко. Что касается остальных, я знаю, например, что Фредерик в с удовольствием слушает классическую музыку и шведский фолк, Лена - фанатка Питера Гэбриела, а Линда слушает шведский же фолк и кое-какой нео-прог. Матс раньше играл в группе Roots of Echo, которая исполняла психоделический рок, и, помимо всего прочего, он большой любитель Pink Floyd. Рикарду нравится более тяжелая музыка, например, Motorhead и разный панк-рок (настоящий, а не этот современный поп-панк). Его музыкальная карьера началась в панковской группе в конце 70-х - начале 80-х.



АВ: Влияет ли на вас шведская народная музыка, нравятся ли вам фолк-роковые группы, такие как Garmarna (см. в рецензиях этого номера - АВ) и Hedningarna ?

РС: Да, безусловно! На мой взгляд, это еще один из жанров музыки, кроме прог-рока, который любит каждый из нас.



АВ: Слушаете ли вы много разной музыки в настоящее время? Каковы были ваши последние приобретения?

РС: Среди последних дисков, купленных мной, не так уж много прога: Doors, David Bowie, XTC. Единственный прог-роковый альбом среди моих последних приобретений - это новый диск Anekdoten, но, к сожалению, у меня не было времени его послушать. Тем не менее у меня очень высокие ожидания, после их более ранних работ.



АВ: Некоторые из ваших слушателей считают, что ваша музыка напоминает музыку другой шведской группы, Anglagard. Можете ли как то прокомментировать это?

РС: По моему, мы единственные, кто не слышит этого сходства. Кончено, можно найти много общего, но это будет и у других групп, работающих в таком стиле. Да, мы используем почти те же самые инструменты, но так делали многие другие группы и из 70-х, и современные. У обеих групп есть длинные композиции со “скудным” вокалом, но ведь это почти правило в проге. Я думаю, что большинство этих “похожестей” обусловлено тем, что и у нас, и у Anglagard были общие музыкальные пристрастия. Полагаю, что на них, как и на нас, повлияли шведский фолк и прог-рок 70-х. Ну и конечно, и мы и они поем на шведском, что может сделать вокал неотличимым для тех, кто не знает язык. Но когда речь заходит о композиции и мелодике песен, их музыка довольно сильно отличается от нашей.



АВ: Каково ваше мнение о современных шведской и всемирной прог-роковых сценах? Считаете ли, что происходит возрождение стиля?

РС: Я считаю, что существует множество отличных шведских групп, но я не верю в то, что мы наблюдаем возрождение интереса к жанру среди тех, кто еще не является любителем прога. Я не слишком оптимистичен в этом отношении, но кто знает... всякое может быть...



АВ: Считаете ли вы сами, что Sinkadus - прог-роковая группа?

РС: Да.



АВ: И последний вопрос - что означает название группы?

РС: Sinkadus - выражение многозначное. Это слово может означать и удачу, и нежное прикосновение, и пощечину. На мой взгляд, это слово наилучшим образом означает то, что мы хотели бы выразить своей музыкой.



АВ: Большое спасибо! Желаю вам удачи и всяческого успеха!

РС: И вам того же. Всего хорошего.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII