TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Uriah Heep: Ли Керслейк (Uriah Heep)

ALIVE ARCHIVE

Владимир Миловидов

ЛИ КЕРСЛЕЙК (URIAH HEEP)

Эксклюзивное интервью, данное Ли Керслейком для UHAS. Интервьюер — ДЭВИД ОУЭН, перевод — В. МИЛОВИДОВ (российский фанклуб Uriah Heep.) Публикуется с разрешения Российского фанклуба Uriah Heep.

Короткий исторический экскурс. Ли Керслейк — один из "ветеранов" в теперешнем составе Хип... Он играл с Кеном Хенсли еще в The Gods, затем была "собственная" команда Ли — National Head Band, выпустившая один диск "Albert One", а к Uriah Heep он присоединился в 72-м году, сменив на посту Яна Кларка, и первые же два альбома с его участием — Demons and Wizards и The Magician's Birthday, стали "классикой" группы. В том же году к группе присоединился Гари Тэйн и состав Байрон/Хенсли/Бокс/ Тэйн/Керслейк единодушно считается "золотым" составом Хип. Затем были успехи и относительные неудачи, смены состава, уход Дэвида Байрона... Окончательно разругавшись с менеджером Джерри Броном и основным композитором группы, Кеном Хенсли, Ли уходит в 79-м, чтобы через год вскочить в стартующий сольный локомотив Оззи Озборна — два альбома с участием Ли и басиста Боба Дэйзли становятся платиновыми, и успех группы во многом зависел и от самозабвенной и неповторимой игры на ударных Ли Керслейка. Но "родные стены" все же были для него милей, и Ли, прихватив с собой Дэйзли, присоединяется к собравшимся вновь после ухода Хенсли Хипам в 82-м. Записанный с ним альбом Abominog стал успешным коммерчески, но воспроизвести "дух группы" без Хенсли было вряд ли возможно... Тем не менее, группа играет и до сих пор, последние 13 лет — в неизменном составе с Берни Шоу на вокале, именно в этом составе группа приезжала к нам в Россию добрый десяток раз, из них три раза только в Москву! Самый недавний российский концерт был в июне в Питере, на нем побывал и ваш покорный слуга. Но вряд ли сейчас стоит говорить о концерте трехмесячной давности — лучше посмотрим, о чем же рассказал добродушный и словоохотливый драммер шефу британского фанклуба группы Дэвиду Оуэну.



D.O.: Расскажите о том, как все начиналось.



— Я присоединился к Gods, когда один "охотник за талантами" увидел выступление нашей группы Trackmarks в Борнмуте. Я был на свидании с девушкой, когда он пришел еще раз, так что ему пришлось разговаривать с моим отцом! Потом мне сказали, что этого человека зовут Пол Ньютон (будущий басист первого состава Хип — vm), и он спрашивает, не хочу ли я присоединиться к лондонской группе The Gods. Да, хочу, сказал я, а сколько они мне заплатят? В то время я не хотел играть "за так", потому что уже получал неплохие деньги, но он предложил мне 25 фунтов в неделю, а тогда 25 фунтов были все равно, что миллион — сейчас! Так что я принял предложение, приехал в Andover на прослушивание, прошел его, и вот я уже участник Gods!



D.O.: Вы тогда еще и пели?



— Да, я пел в самой первой своей группе, пока мы не нашли вокалиста, который бы нам по-настоящему понравился.



(Лирическое отступление — сейчас на концертах Ли вытягивает основные партии бэк-вокала, хотя, глядя на него, сложно в это поверить! На вечеринке после концерта в Питере, посвященной дню рождения Берни Шоу, Ли с бокалом вина в руках вышел к микрофону и спел, к вящему изумлению публики, хиты Битлз, включая саму Yesterday! Аккомпанировала ему местная кавер-группа битлов — vm)



D.O.: Почему вы не спели ни одной песни в Хип?



— Потому что от меня этого не требовалось, и, на самом деле, я и не хотел, просто не мое это занятие... Я пою второй вокал с Берни, и у меня сейчас неплохо получается. Еще я пою и поигрываю в джазовых командах в Ланзаротте, где я живу, когда я туда выбираюсь...



D.O.: Были слухи, что вы хотите "уйти в отставку"?



— Да, максимум через пять лет мне придется это сделать. У меня такой гадкий артрит на правом колене и локте, это чертовски больно и вряд ли что-то можно реально сделать. Я ходил к доктору нетрадиционной китайской медицины, и он сказал, дела у вас хреновы, принимайте все как есть... Я сказал, что не могу, мне нужно еще пять лет в Хип, пять лет, и все, вряд ли продержусь больше, просто физически не смогу. Хочу, чтобы мы еще раз "прогремели", как группа, чтобы у нас опять был успех и все такое, еще года три-четыре, тогда я буду просто счастлив. Они могут продолжить, найти другого ударника — сейчас полно хороших ударников... Мне сказали, можно взять и заменить коленные чашечки на новые, но, черт возьми, мне эта идея не нравится!



D.O.: Пробовали ли вы использовать электронные ударные?



— Да, как-то раз, это было супер, просто замечательно! Я играл на таких в Ланзаротте, они назывались D-Drum, там где-то 500 миллионов вариантов звуковой обработки. Самое лучшее в них то, что в маленьком клубе с крохотной сценой можно добиться отличного звука с агрегатом, который можно элементарно унести в руках! Конечно, не все электронные ударные так хороши — только 3 из 10, что я пробовал, оказались достойными, чтобы на них играть.



D.O.: Когда вы играли в группе с Оззи Озборном, каким было ваше участие в написании песен и их аранжировке?



— Офигенно большим! Я участвовал в написании семи песен на альбомах, был соавтором, делал production, аранжировки и слова, так что я проделал чертовски много работы. В основном на втором альбоме — на первом была всего лишь одна песня, потому что как раз одной тогда и не хватало, все остальное уже написали... Но на втором я написал (подозреваю, что Ли тут малость приукрасил свои творческие победы, но как говорится, это не я сказал! — vm) Diary of a Madman, Over the Mountain, Flying High, и множество идей, что я предложил, появились еще во времена моей работы с Хип. Тогда их не оценили, а Рэнди увидел и сыграл по-своему, и все получилось превосходно. Вот почему мне все еще предстоит получить где-то четыре двойных платиновых диска — конечно, когда эта стерва мне заплатит. (Имеется в виду, скорее всего, Шарон Озборн? — vm) Корова! Она отказывается платить мне деньги, которые я заработал для нее и для группы! Это миллионы и миллионы, она нагло заявила, что не собирается платить ни гроша, диски все еще у нее, но к несчастью для нее, я подам в суд! (с издевательским американским акцентом) I'm suing the bitch!



D.O.: А Боб Дэйзли получил свои диски?



— Да, потому что к тому времени он ушел из Хип и снова какое-то время играл с Оззи.



D.O.: Оззи записал Fire in the Sky, начало которой идентично Valley of Kings (ауттэйк с Abominog sessions)?



— Да, все так, это место написал Джон Синклер, мы написали другие части, например, припев там — мой, потом Джон ушел к Оззи и принес ему свою часть песни.



D.O.: Расскажите о Рэнди Роадсе, что вы о нем помните?



— Он был чудесным, чудесным человеком, обычно говорил очень высоким голосом, когда он был трезв, затем он выпивал "Golden Cadillac's", когда мы заканчивали запись песни, и потом он приходил ко мне и говорил таким высоким фальцетом: "Ye gotta hear this Lee, ye gotta, ye gotta hear this" (Ли, ты просто обязан это послушать!). Потом он все пил и пил свой "Кадиллак", и его голос становился ниже и ниже и звучал, как у американского футболиста, низко и глубоко, вот так: "YO REALLY". Это был прекрасный человек, и я его очень любил...



D.O.: Как изменилась ваша техника игры на ударных со временем?



— Моя игра? Она улучшилась, я узнал много нового. Я научился многому у других великих барабанщиков, и я также научился не выбиваться из ритма (смеется). Я стал лучше использовать брейки, я понял, как звучать тяжелее, в общем, мне нравится то, как я играю.



D.O.: У вас есть свой стиль — играть, как вы чувствуете, и не следовать правилам...



— Да, я не следую правилам, насчет того, что и как следует играть, мы пытались попасть в книгу рекордов Гиннеса за эти тройные drrrrrrr, drrrrrrrrr, drrrrrrrr (извините, это я просто пытаюсь изобразить звук ударных)! В песне Over the Mountain была простая идея, которую я хотел попробовать, – и она стала культовой фишкой для многих барабанщиков... Я никогда не следую правилам. Делаю то, что чувствую сердцем, делал так всегда, и поэтому до сих пор играю в Хип. Другие могли бы давно уйти, но мое сердце лежит к этой музыке.



D.O.: Принимали ли вы уроки игры?



— Нет, я — самоучка.



D.O.: Игра на ударных — физически очень тяжелое занятие, "разминаетесь" ли вы как-нибудь перед этим?



— Нет, перед игрой — нет, но я занимаюсь физическими упражнениями: рыбной ловлей, подводным плаванием и ныряю с аквалангом, играю Fronton, сейчас уже не так часто, из-за артрита, это такая игра с мячом, очень сложная физически, так что я сохраняю форму!



D.O.: Приближается турне по Штатам. С какими группами вы предпочли бы выступать?



— Я был бы рад играть с Kansas, или, скажем, Bad Company — тогда это были бы две "оригинальные" команды. Интересно, как пройдет концерт с Энтвистлом, потому что все говорят, он сейчас дает отличные концерты... (Турне Хип было отменено, так что Энтвистл стал единственным хэдлайнером своего концерта — vm). Еще Foreigner... Я хотел бы выступать с группами, которые что-то значат для меня, которые играют настоящую, качественную музыку. Это будет не "соревнование" между группами, а просто рок-вечеринка, и все на ней должны хорошо провести время... Я ненавижу молодые команды, которые бояться, будто мы переманим зрителей и украдем внимание аудитории, это все чушь....



D.O.: Какой ваш любимый альбом Хип?



— Ох, каждый раз на этот вопрос отвечаю... Мне никогда не нравился Conquest, и не потому, что мне обидно, что я на нем не играл — просто, я считаю, Хенсли тогда окончательно "сходил с рельсов" и песни были отвратительны. Мне нравится Abominog, потому что тогда мы собрались снова. Еще — Sea of Light, Demonds and Wizards, да я люблю их все! Сейчас это Sonic Origami — я просто скажу WOW!, там все правильно, все качественно и хорошо. Любимые песни на нем — Golden Palace, Only the Young, Across the Miles, где-то 7-8 песен...



D.O.: Были ли у вас контакты с Джерри Броном в последние годы?



— Нет, я не хочу с ним иметь дела. Я ненавижу этого старого сукиного сына. Задница! Я никогда не прощу эту кучу отбросов.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Владимир Миловидов

ЛИ КЕРСЛЕЙК (URIAH HEEP)

Эксклюзивное интервью, данное Ли Керслейком для UHAS. Интервьюер — ДЭВИД ОУЭН, перевод — В. МИЛОВИДОВ (российский фанклуб Uriah Heep.) Публикуется с разрешения Российского фанклуба Uriah Heep.

Короткий исторический экскурс. Ли Керслейк — один из "ветеранов" в теперешнем составе Хип... Он играл с Кеном Хенсли еще в The Gods, затем была "собственная" команда Ли — National Head Band, выпустившая один диск "Albert One", а к Uriah Heep он присоединился в 72-м году, сменив на посту Яна Кларка, и первые же два альбома с его участием — Demons and Wizards и The Magician's Birthday, стали "классикой" группы. В том же году к группе присоединился Гари Тэйн и состав Байрон/Хенсли/Бокс/ Тэйн/Керслейк единодушно считается "золотым" составом Хип. Затем были успехи и относительные неудачи, смены состава, уход Дэвида Байрона... Окончательно разругавшись с менеджером Джерри Броном и основным композитором группы, Кеном Хенсли, Ли уходит в 79-м, чтобы через год вскочить в стартующий сольный локомотив Оззи Озборна — два альбома с участием Ли и басиста Боба Дэйзли становятся платиновыми, и успех группы во многом зависел и от самозабвенной и неповторимой игры на ударных Ли Керслейка. Но "родные стены" все же были для него милей, и Ли, прихватив с собой Дэйзли, присоединяется к собравшимся вновь после ухода Хенсли Хипам в 82-м. Записанный с ним альбом Abominog стал успешным коммерчески, но воспроизвести "дух группы" без Хенсли было вряд ли возможно... Тем не менее, группа играет и до сих пор, последние 13 лет — в неизменном составе с Берни Шоу на вокале, именно в этом составе группа приезжала к нам в Россию добрый десяток раз, из них три раза только в Москву! Самый недавний российский концерт был в июне в Питере, на нем побывал и ваш покорный слуга. Но вряд ли сейчас стоит говорить о концерте трехмесячной давности — лучше посмотрим, о чем же рассказал добродушный и словоохотливый драммер шефу британского фанклуба группы Дэвиду Оуэну.



D.O.: Расскажите о том, как все начиналось.



— Я присоединился к Gods, когда один "охотник за талантами" увидел выступление нашей группы Trackmarks в Борнмуте. Я был на свидании с девушкой, когда он пришел еще раз, так что ему пришлось разговаривать с моим отцом! Потом мне сказали, что этого человека зовут Пол Ньютон (будущий басист первого состава Хип — vm), и он спрашивает, не хочу ли я присоединиться к лондонской группе The Gods. Да, хочу, сказал я, а сколько они мне заплатят? В то время я не хотел играть "за так", потому что уже получал неплохие деньги, но он предложил мне 25 фунтов в неделю, а тогда 25 фунтов были все равно, что миллион — сейчас! Так что я принял предложение, приехал в Andover на прослушивание, прошел его, и вот я уже участник Gods!



D.O.: Вы тогда еще и пели?



— Да, я пел в самой первой своей группе, пока мы не нашли вокалиста, который бы нам по-настоящему понравился.



(Лирическое отступление — сейчас на концертах Ли вытягивает основные партии бэк-вокала, хотя, глядя на него, сложно в это поверить! На вечеринке после концерта в Питере, посвященной дню рождения Берни Шоу, Ли с бокалом вина в руках вышел к микрофону и спел, к вящему изумлению публики, хиты Битлз, включая саму Yesterday! Аккомпанировала ему местная кавер-группа битлов — vm)



D.O.: Почему вы не спели ни одной песни в Хип?



— Потому что от меня этого не требовалось, и, на самом деле, я и не хотел, просто не мое это занятие... Я пою второй вокал с Берни, и у меня сейчас неплохо получается. Еще я пою и поигрываю в джазовых командах в Ланзаротте, где я живу, когда я туда выбираюсь...



D.O.: Были слухи, что вы хотите "уйти в отставку"?



— Да, максимум через пять лет мне придется это сделать. У меня такой гадкий артрит на правом колене и локте, это чертовски больно и вряд ли что-то можно реально сделать. Я ходил к доктору нетрадиционной китайской медицины, и он сказал, дела у вас хреновы, принимайте все как есть... Я сказал, что не могу, мне нужно еще пять лет в Хип, пять лет, и все, вряд ли продержусь больше, просто физически не смогу. Хочу, чтобы мы еще раз "прогремели", как группа, чтобы у нас опять был успех и все такое, еще года три-четыре, тогда я буду просто счастлив. Они могут продолжить, найти другого ударника — сейчас полно хороших ударников... Мне сказали, можно взять и заменить коленные чашечки на новые, но, черт возьми, мне эта идея не нравится!



D.O.: Пробовали ли вы использовать электронные ударные?



— Да, как-то раз, это было супер, просто замечательно! Я играл на таких в Ланзаротте, они назывались D-Drum, там где-то 500 миллионов вариантов звуковой обработки. Самое лучшее в них то, что в маленьком клубе с крохотной сценой можно добиться отличного звука с агрегатом, который можно элементарно унести в руках! Конечно, не все электронные ударные так хороши — только 3 из 10, что я пробовал, оказались достойными, чтобы на них играть.



D.O.: Когда вы играли в группе с Оззи Озборном, каким было ваше участие в написании песен и их аранжировке?



— Офигенно большим! Я участвовал в написании семи песен на альбомах, был соавтором, делал production, аранжировки и слова, так что я проделал чертовски много работы. В основном на втором альбоме — на первом была всего лишь одна песня, потому что как раз одной тогда и не хватало, все остальное уже написали... Но на втором я написал (подозреваю, что Ли тут малость приукрасил свои творческие победы, но как говорится, это не я сказал! — vm) Diary of a Madman, Over the Mountain, Flying High, и множество идей, что я предложил, появились еще во времена моей работы с Хип. Тогда их не оценили, а Рэнди увидел и сыграл по-своему, и все получилось превосходно. Вот почему мне все еще предстоит получить где-то четыре двойных платиновых диска — конечно, когда эта стерва мне заплатит. (Имеется в виду, скорее всего, Шарон Озборн? — vm) Корова! Она отказывается платить мне деньги, которые я заработал для нее и для группы! Это миллионы и миллионы, она нагло заявила, что не собирается платить ни гроша, диски все еще у нее, но к несчастью для нее, я подам в суд! (с издевательским американским акцентом) I'm suing the bitch!



D.O.: А Боб Дэйзли получил свои диски?



— Да, потому что к тому времени он ушел из Хип и снова какое-то время играл с Оззи.



D.O.: Оззи записал Fire in the Sky, начало которой идентично Valley of Kings (ауттэйк с Abominog sessions)?



— Да, все так, это место написал Джон Синклер, мы написали другие части, например, припев там — мой, потом Джон ушел к Оззи и принес ему свою часть песни.



D.O.: Расскажите о Рэнди Роадсе, что вы о нем помните?



— Он был чудесным, чудесным человеком, обычно говорил очень высоким голосом, когда он был трезв, затем он выпивал "Golden Cadillac's", когда мы заканчивали запись песни, и потом он приходил ко мне и говорил таким высоким фальцетом: "Ye gotta hear this Lee, ye gotta, ye gotta hear this" (Ли, ты просто обязан это послушать!). Потом он все пил и пил свой "Кадиллак", и его голос становился ниже и ниже и звучал, как у американского футболиста, низко и глубоко, вот так: "YO REALLY". Это был прекрасный человек, и я его очень любил...



D.O.: Как изменилась ваша техника игры на ударных со временем?



— Моя игра? Она улучшилась, я узнал много нового. Я научился многому у других великих барабанщиков, и я также научился не выбиваться из ритма (смеется). Я стал лучше использовать брейки, я понял, как звучать тяжелее, в общем, мне нравится то, как я играю.



D.O.: У вас есть свой стиль — играть, как вы чувствуете, и не следовать правилам...



— Да, я не следую правилам, насчет того, что и как следует играть, мы пытались попасть в книгу рекордов Гиннеса за эти тройные drrrrrrr, drrrrrrrrr, drrrrrrrr (извините, это я просто пытаюсь изобразить звук ударных)! В песне Over the Mountain была простая идея, которую я хотел попробовать, – и она стала культовой фишкой для многих барабанщиков... Я никогда не следую правилам. Делаю то, что чувствую сердцем, делал так всегда, и поэтому до сих пор играю в Хип. Другие могли бы давно уйти, но мое сердце лежит к этой музыке.



D.O.: Принимали ли вы уроки игры?



— Нет, я — самоучка.



D.O.: Игра на ударных — физически очень тяжелое занятие, "разминаетесь" ли вы как-нибудь перед этим?



— Нет, перед игрой — нет, но я занимаюсь физическими упражнениями: рыбной ловлей, подводным плаванием и ныряю с аквалангом, играю Fronton, сейчас уже не так часто, из-за артрита, это такая игра с мячом, очень сложная физически, так что я сохраняю форму!



D.O.: Приближается турне по Штатам. С какими группами вы предпочли бы выступать?



— Я был бы рад играть с Kansas, или, скажем, Bad Company — тогда это были бы две "оригинальные" команды. Интересно, как пройдет концерт с Энтвистлом, потому что все говорят, он сейчас дает отличные концерты... (Турне Хип было отменено, так что Энтвистл стал единственным хэдлайнером своего концерта — vm). Еще Foreigner... Я хотел бы выступать с группами, которые что-то значат для меня, которые играют настоящую, качественную музыку. Это будет не "соревнование" между группами, а просто рок-вечеринка, и все на ней должны хорошо провести время... Я ненавижу молодые команды, которые бояться, будто мы переманим зрителей и украдем внимание аудитории, это все чушь....



D.O.: Какой ваш любимый альбом Хип?



— Ох, каждый раз на этот вопрос отвечаю... Мне никогда не нравился Conquest, и не потому, что мне обидно, что я на нем не играл — просто, я считаю, Хенсли тогда окончательно "сходил с рельсов" и песни были отвратительны. Мне нравится Abominog, потому что тогда мы собрались снова. Еще — Sea of Light, Demonds and Wizards, да я люблю их все! Сейчас это Sonic Origami — я просто скажу WOW!, там все правильно, все качественно и хорошо. Любимые песни на нем — Golden Palace, Only the Young, Across the Miles, где-то 7-8 песен...



D.O.: Были ли у вас контакты с Джерри Броном в последние годы?



— Нет, я не хочу с ним иметь дела. Я ненавижу этого старого сукиного сына. Задница! Я никогда не прощу эту кучу отбросов.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Uriah Heep: Ли Керслейк (Uriah Heep)

ALIVE ARCHIVE

Владимир Миловидов

ЛИ КЕРСЛЕЙК (URIAH HEEP)

Эксклюзивное интервью, данное Ли Керслейком для UHAS. Интервьюер — ДЭВИД ОУЭН, перевод — В. МИЛОВИДОВ (российский фанклуб Uriah Heep.) Публикуется с разрешения Российского фанклуба Uriah Heep.

Короткий исторический экскурс. Ли Керслейк — один из "ветеранов" в теперешнем составе Хип... Он играл с Кеном Хенсли еще в The Gods, затем была "собственная" команда Ли — National Head Band, выпустившая один диск "Albert One", а к Uriah Heep он присоединился в 72-м году, сменив на посту Яна Кларка, и первые же два альбома с его участием — Demons and Wizards и The Magician's Birthday, стали "классикой" группы. В том же году к группе присоединился Гари Тэйн и состав Байрон/Хенсли/Бокс/ Тэйн/Керслейк единодушно считается "золотым" составом Хип. Затем были успехи и относительные неудачи, смены состава, уход Дэвида Байрона... Окончательно разругавшись с менеджером Джерри Броном и основным композитором группы, Кеном Хенсли, Ли уходит в 79-м, чтобы через год вскочить в стартующий сольный локомотив Оззи Озборна — два альбома с участием Ли и басиста Боба Дэйзли становятся платиновыми, и успех группы во многом зависел и от самозабвенной и неповторимой игры на ударных Ли Керслейка. Но "родные стены" все же были для него милей, и Ли, прихватив с собой Дэйзли, присоединяется к собравшимся вновь после ухода Хенсли Хипам в 82-м. Записанный с ним альбом Abominog стал успешным коммерчески, но воспроизвести "дух группы" без Хенсли было вряд ли возможно... Тем не менее, группа играет и до сих пор, последние 13 лет — в неизменном составе с Берни Шоу на вокале, именно в этом составе группа приезжала к нам в Россию добрый десяток раз, из них три раза только в Москву! Самый недавний российский концерт был в июне в Питере, на нем побывал и ваш покорный слуга. Но вряд ли сейчас стоит говорить о концерте трехмесячной давности — лучше посмотрим, о чем же рассказал добродушный и словоохотливый драммер шефу британского фанклуба группы Дэвиду Оуэну.



D.O.: Расскажите о том, как все начиналось.



— Я присоединился к Gods, когда один "охотник за талантами" увидел выступление нашей группы Trackmarks в Борнмуте. Я был на свидании с девушкой, когда он пришел еще раз, так что ему пришлось разговаривать с моим отцом! Потом мне сказали, что этого человека зовут Пол Ньютон (будущий басист первого состава Хип — vm), и он спрашивает, не хочу ли я присоединиться к лондонской группе The Gods. Да, хочу, сказал я, а сколько они мне заплатят? В то время я не хотел играть "за так", потому что уже получал неплохие деньги, но он предложил мне 25 фунтов в неделю, а тогда 25 фунтов были все равно, что миллион — сейчас! Так что я принял предложение, приехал в Andover на прослушивание, прошел его, и вот я уже участник Gods!



D.O.: Вы тогда еще и пели?



— Да, я пел в самой первой своей группе, пока мы не нашли вокалиста, который бы нам по-настоящему понравился.



(Лирическое отступление — сейчас на концертах Ли вытягивает основные партии бэк-вокала, хотя, глядя на него, сложно в это поверить! На вечеринке после концерта в Питере, посвященной дню рождения Берни Шоу, Ли с бокалом вина в руках вышел к микрофону и спел, к вящему изумлению публики, хиты Битлз, включая саму Yesterday! Аккомпанировала ему местная кавер-группа битлов — vm)



D.O.: Почему вы не спели ни одной песни в Хип?



— Потому что от меня этого не требовалось, и, на самом деле, я и не хотел, просто не мое это занятие... Я пою второй вокал с Берни, и у меня сейчас неплохо получается. Еще я пою и поигрываю в джазовых командах в Ланзаротте, где я живу, когда я туда выбираюсь...



D.O.: Были слухи, что вы хотите "уйти в отставку"?



— Да, максимум через пять лет мне придется это сделать. У меня такой гадкий артрит на правом колене и локте, это чертовски больно и вряд ли что-то можно реально сделать. Я ходил к доктору нетрадиционной китайской медицины, и он сказал, дела у вас хреновы, принимайте все как есть... Я сказал, что не могу, мне нужно еще пять лет в Хип, пять лет, и все, вряд ли продержусь больше, просто физически не смогу. Хочу, чтобы мы еще раз "прогремели", как группа, чтобы у нас опять был успех и все такое, еще года три-четыре, тогда я буду просто счастлив. Они могут продолжить, найти другого ударника — сейчас полно хороших ударников... Мне сказали, можно взять и заменить коленные чашечки на новые, но, черт возьми, мне эта идея не нравится!



D.O.: Пробовали ли вы использовать электронные ударные?



— Да, как-то раз, это было супер, просто замечательно! Я играл на таких в Ланзаротте, они назывались D-Drum, там где-то 500 миллионов вариантов звуковой обработки. Самое лучшее в них то, что в маленьком клубе с крохотной сценой можно добиться отличного звука с агрегатом, который можно элементарно унести в руках! Конечно, не все электронные ударные так хороши — только 3 из 10, что я пробовал, оказались достойными, чтобы на них играть.



D.O.: Когда вы играли в группе с Оззи Озборном, каким было ваше участие в написании песен и их аранжировке?



— Офигенно большим! Я участвовал в написании семи песен на альбомах, был соавтором, делал production, аранжировки и слова, так что я проделал чертовски много работы. В основном на втором альбоме — на первом была всего лишь одна песня, потому что как раз одной тогда и не хватало, все остальное уже написали... Но на втором я написал (подозреваю, что Ли тут малость приукрасил свои творческие победы, но как говорится, это не я сказал! — vm) Diary of a Madman, Over the Mountain, Flying High, и множество идей, что я предложил, появились еще во времена моей работы с Хип. Тогда их не оценили, а Рэнди увидел и сыграл по-своему, и все получилось превосходно. Вот почему мне все еще предстоит получить где-то четыре двойных платиновых диска — конечно, когда эта стерва мне заплатит. (Имеется в виду, скорее всего, Шарон Озборн? — vm) Корова! Она отказывается платить мне деньги, которые я заработал для нее и для группы! Это миллионы и миллионы, она нагло заявила, что не собирается платить ни гроша, диски все еще у нее, но к несчастью для нее, я подам в суд! (с издевательским американским акцентом) I'm suing the bitch!



D.O.: А Боб Дэйзли получил свои диски?



— Да, потому что к тому времени он ушел из Хип и снова какое-то время играл с Оззи.



D.O.: Оззи записал Fire in the Sky, начало которой идентично Valley of Kings (ауттэйк с Abominog sessions)?



— Да, все так, это место написал Джон Синклер, мы написали другие части, например, припев там — мой, потом Джон ушел к Оззи и принес ему свою часть песни.



D.O.: Расскажите о Рэнди Роадсе, что вы о нем помните?



— Он был чудесным, чудесным человеком, обычно говорил очень высоким голосом, когда он был трезв, затем он выпивал "Golden Cadillac's", когда мы заканчивали запись песни, и потом он приходил ко мне и говорил таким высоким фальцетом: "Ye gotta hear this Lee, ye gotta, ye gotta hear this" (Ли, ты просто обязан это послушать!). Потом он все пил и пил свой "Кадиллак", и его голос становился ниже и ниже и звучал, как у американского футболиста, низко и глубоко, вот так: "YO REALLY". Это был прекрасный человек, и я его очень любил...



D.O.: Как изменилась ваша техника игры на ударных со временем?



— Моя игра? Она улучшилась, я узнал много нового. Я научился многому у других великих барабанщиков, и я также научился не выбиваться из ритма (смеется). Я стал лучше использовать брейки, я понял, как звучать тяжелее, в общем, мне нравится то, как я играю.



D.O.: У вас есть свой стиль — играть, как вы чувствуете, и не следовать правилам...



— Да, я не следую правилам, насчет того, что и как следует играть, мы пытались попасть в книгу рекордов Гиннеса за эти тройные drrrrrrr, drrrrrrrrr, drrrrrrrr (извините, это я просто пытаюсь изобразить звук ударных)! В песне Over the Mountain была простая идея, которую я хотел попробовать, – и она стала культовой фишкой для многих барабанщиков... Я никогда не следую правилам. Делаю то, что чувствую сердцем, делал так всегда, и поэтому до сих пор играю в Хип. Другие могли бы давно уйти, но мое сердце лежит к этой музыке.



D.O.: Принимали ли вы уроки игры?



— Нет, я — самоучка.



D.O.: Игра на ударных — физически очень тяжелое занятие, "разминаетесь" ли вы как-нибудь перед этим?



— Нет, перед игрой — нет, но я занимаюсь физическими упражнениями: рыбной ловлей, подводным плаванием и ныряю с аквалангом, играю Fronton, сейчас уже не так часто, из-за артрита, это такая игра с мячом, очень сложная физически, так что я сохраняю форму!



D.O.: Приближается турне по Штатам. С какими группами вы предпочли бы выступать?



— Я был бы рад играть с Kansas, или, скажем, Bad Company — тогда это были бы две "оригинальные" команды. Интересно, как пройдет концерт с Энтвистлом, потому что все говорят, он сейчас дает отличные концерты... (Турне Хип было отменено, так что Энтвистл стал единственным хэдлайнером своего концерта — vm). Еще Foreigner... Я хотел бы выступать с группами, которые что-то значат для меня, которые играют настоящую, качественную музыку. Это будет не "соревнование" между группами, а просто рок-вечеринка, и все на ней должны хорошо провести время... Я ненавижу молодые команды, которые бояться, будто мы переманим зрителей и украдем внимание аудитории, это все чушь....



D.O.: Какой ваш любимый альбом Хип?



— Ох, каждый раз на этот вопрос отвечаю... Мне никогда не нравился Conquest, и не потому, что мне обидно, что я на нем не играл — просто, я считаю, Хенсли тогда окончательно "сходил с рельсов" и песни были отвратительны. Мне нравится Abominog, потому что тогда мы собрались снова. Еще — Sea of Light, Demonds and Wizards, да я люблю их все! Сейчас это Sonic Origami — я просто скажу WOW!, там все правильно, все качественно и хорошо. Любимые песни на нем — Golden Palace, Only the Young, Across the Miles, где-то 7-8 песен...



D.O.: Были ли у вас контакты с Джерри Броном в последние годы?



— Нет, я не хочу с ним иметь дела. Я ненавижу этого старого сукиного сына. Задница! Я никогда не прощу эту кучу отбросов.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII