TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Iron Maiden: Back In the Village!

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

BACK IN THE VILLAGE!

К тому времени, когда в начале года была распространена официальная информация о возвращении Брюса и Эдриана в группу, все фэны уже были наслышаны об этом, но все же до конца не верили, что такое на самом деле возможно. Но вот вышел официальный пресс-релиз, и в нем черным по белому написано: "Брюс Дикинсон и Эдриан Смит вернулись в Iron Maiden."

Впервые за всю свою историю Maiden будут играть с тремя гитаристами в составе; с июля по сентябрь группа будет гастролировать в поддержку недавно выпущенной компьютерной игры 'Ed Hunter'; запись нового альбома запланирована на конец года, а релиз — на начало следующего, вслед за чем последует крупномасштабное мировое турне. Никаких подробностей, комментариев, нет даже никаких намеков на истинные причины этого эпохального события. Даже более того, ни слова о Блэйзе Бэйли, пять лет заменявшем Брюса у микрофонной стойки. Что же стоит за воссоединением, что предшествовало этому экстраординарному событию в жизни каждого фэна Мэйден?



Многие помнят, как на протяжении пяти лет своей сольной карьеры Брюс стремился отдалиться от Мэйден в музыкальном и личностном плане настолько, насколько это возможно. Ответные заявления Харриса типа того, что "Брюс запишет альбом в стиле кантри, если посчитает, что такой альбом будет продаваться" следовали одно за другим, и Дикинсон в своих устных заявлениях тоже не оставался в долгу. Но началось все это далеко не вчера, корни противоречий уходят гораздо глубже.



Приход Брюса в группу в начале 80-х стал своего рода благословением свыше для Харриса и Ко. Прирожденный фронтмэн, обладающий невероятной притягательностью и способный "заводить" многотысячные толпы фэнов, Брюс стал тем золотым ключиком, который открыл для Iron Maiden ворота славы и успеха. Его фантастическая вокальная техника смогла обеспечить величественность и эпохальность таких эпических вещей Харриса, как 'Rime Of The Ancient Mariner' или 'Hallowed Be Thy Name'; с Брюсом в 80-е Мэйден без преувеличения завоевали весь мир. Но Харрису, отцу-основателю и идеологу команды, совсем не просто было уживаться с таким энергичным и фонтанирующим идеями соратником. У обоих был свой взгляд на музыкальное будущее Мэйден, и хотя последнее слово всегда было за Стивом, их отношения нельзя было назвать идеальными. После неожиданного заявления Брюса в 93-м об уходе, группа ненадолго впала в уныние, но приход Блэйза Бэйли и его безграничный энтузиазм стал свежим вином для мехов Iron Maiden , и команда вновь воспряла духом. Но что же случилось, почему (смею заметить, к безграничной радости фэнов) все вновь вернулось на круги своя?



На вопрос о том, когда ему в первый раз пришла в голову идея вернуться, Брюс отвечает: "Это происходило постоянно, с этого вопроса начинались все интервью. Но когда мы впервые стали серьезно обсуждать такую возможность, я сказал: да, это было бы замечательно, но есть несколько нюансов..."



По словам Брюса, одними из причин его разочарования в группе в начале 90-х было то, что Мэйден стали записывать альбомы в домашней студии Харриса без стороннего продюсера — Стив на пару со звукоинженером Найджелом Грином стал сам рулить звук. "Звучание двух последних альбомов с моим участием было просто кошмарным", — говорит Брюс. — "Когда мы впервые снова собрались вместе, я начал с того, что мы должны записать не просто хороший альбом, мы должны записать великий альбом! Главным вопросом стало то, как мы сможем этого достичь. На что Стив с ходу сказал: 'Хорошо, тогда нам нужен продюсер. И не обязательно писать альбом в моей студии, мы должны использовать самую лучшую студию, какую только сможем найти'. Меня эти слова просто окрылили!"



Но если Брюс счел эти слова Стива своеобразной трубкой мира, Харрис же буквально на следующий день дал понять, что такое предложение с его стороны было лишь данью обстоятельствам: "Просто в то время, когда мы планируем записывать альбом, Найджел Грин не сможет нам помогать. Таким образом, надо искать продюсера. Поэтому, вполне возможно, нам придется писать альбом в какой-то другой студии".



"Теперь, когда мы снова вместе", — говорит Дикинсон, — "я чувствую у Maiden огромный потенциал снова стать лучшей хэви-метал группой в мире. Но мы не собираемся записывать альбом, который станет мировым хитом и продастся 15-миллионным тиражом. Пусть мы продадим всего два или три миллиона копий, зато запишем великолепную пластинку Iron Maiden — вот что мы хотим сделать. И я не собираюсь отступать от этой цели. Когда мы были на пике карьеры, то не использовали те возможности, которые могли бы привести нас к тому, чем является сейчас, например, Металлика. По крайней мере, это касается объемов продаж. И сейчас я вижу прекрасные предпосылки для Iron Maiden взять этот барьер".



Брюс имеет в виду, очевидно, "упущенные возможности" Somewhere In Time, когда, будучи на пике коммерческого успеха, Мэйден имели все шансы записать свой Physical Graffiti. Как известно, Брюс предложил тогда несколько своих вещей, написанных в новом, полуакустическом ключе, которые вполне могли раздвинуть рамки для группы, внести свежую струю в звучание команды. Но все эти песни были отвергнуты Стивом, и хотя Somewhere In Time стал самым продаваемым альбомом Мэйден в Штатах, именно тогда были посеяны первые семена неудовлетворенности Брюса.



"Это было до Guns'n'Roses с их альбомом Lies, задолго до того, как появились все эти альбомы unplugged. Но мы записали всего лишь еще один альбом Iron Maiden, хороший альбом, но не разрушающий барьеры, и вместо того, чтобы стать лидерами, мы стали одними из многих..."



Брюс просто уверен, что новый альбом должен стать прорывом для группы. "У нас было замечательное время с '82-ого по '85-ый год — каждый последующий альбом был не только лучше предыдущего в музыкальном плане, но и продавался успешнее. Наша задача — следующим альбомом продолжить эту традицию". Официально текущее турне призвано поддержать продажи недавно вышедшей компьютерной игрушки "Ed Hunter".



"Это прекрасная возможность провести небольшое турне по Штатам и Европе", — говорит Брюс. — "Играть мы будем, конечно же, сет из greatest hits, но вы услышите и вещи типа 'The Clansman' или 'Man On The Edge', ведь у нас не реюнион в духе Black Sabbath, группа не распадалась и не воссоединяется заново, мы продолжаем с того места, где когда-то остановились. Наше воссоединение – вовсе не попытка исправить ситуацию, ведь группа и по сей день практически во всем мире имеет серьезную репутацию. Включая такие песни в концертную программу, мы просто хотим посмотреть, что из этого выйдет".



"Остаток этого года будет очень напряженным для нас, следующий год будет намного проще — гастроли, поездки и т. п. Но с записью нового альбома не стоит спешить, я хочу сказать, когда придет время, мы запишем его достаточно быстро, но мы должны быть ГОТОВЫ. Это должен быть МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ!"



"Если все сработает как надо, а я уверен, все так и будет", — говорит Стив, — "то запись пройдет отлично. Когда мы соберемся и начнем писать песни, уверен, возникнет необходимая атмосфера, будет та самая искра. Не сомневаюсь, это будут отличные вещи".



Но, похоже, мы слишком увлеклись возвращением Брюса в группу и немного забыли о том, кто ушел – Блэйзе Бэйли. На протяжении всех пяти лет пребывания в группе он находился под постоянным обстрелом критики, и несмотря на то, что оба альбома, записанные с его участием, продавались достаточно хорошо (около миллиона копий каждый), похоже, дни его пребывания в группе были сочтены задолго до того, как Брюс снова появился в поле зрения. Так когда же Стив решил, что работать с Блэйзом больше невозможно?



"Это слишком деликатная тема", — говорит он. — "После возвращения Брюса мы решили, что не будем обсуждать Блэйза в интервью. Кое-кто уже винит нас за это, но так хотел сам Блэйз. И мы решили, хорошо, так будет честно. Мы не хотим утверждать, что у нас были музыкальные разногласия, и не хотим вообще утверждать что-либо. Я очень уважаю Блэйза. Он отличный парень, и мы все так считаем, но здесь как раз тот самый случай... Думаю, у него уже есть кое-какие проекты, мне кажется, мы все скоро об этом услышим".



Возвращение Эдриана стало куда меньшим сюрпризом, чем возвращение Брюса. Смит постоянно общался с Харрисом, и, несмотря на свое участие в записи альбомов Дикинсона "Accident Of Birth" ('97) и "Chemical Wedding" ('98), никогда не делал секрета из своей лояльности группе.



"Мэйден была огромной частью моей жизни", — признается Смит. — "И потребовалось очень много времени, чтобы привыкнуть к жизни вне группы. Мой уход в '90-ом произошел из-за работы над сольником ASAP. Перспектива еще одного турне длиною в год меня не прельщала, и я посчитал, что будет нечестно по отношению к остальным участникам группы, если я не смогу работать на все сто. Я хотел жить семейной жизнью, устал от постоянных разъездов".



"Вообще-то, это я предложил", — говорит Харрис. — "Я сказал: 'Если Брюс возвращается, почему бы и Эдриану не вернуться?' Род Смоллвуд (менеджер группы — S.) заметил: 'То есть Янику придется уйти?' 'Да нет', — говорю, — 'Яник — отличный музыкант, почему бы нам не играть с тремя гитаристами?'"



"Меня очень воодушевила идея о трех гитаристах в группе. Когда в '92-ом в Донингтоне Эдриан вышел на сцену и сыграл с нами 'Running Free', это было потрясающе. Я всегда считал, что его вещи типа '2 Minutes To Midnight' — просто супер!"



Все-таки, возвращение Брюса в команду — огромный риск. Основная проблема для Брюса, Стива и Ко. – сдержит ли сам Брюс свои обещания и присягнет ли на верность группе на долгосрочной основе? К тому же, как было заявлено, Брюс будет продолжать сольную карьеру (его концертник, записанный в Южной Америке с участием Смита, должен выйти к Рождеству).



"С этим нет никаких проблем", — утверждает Стив. — "И раньше, когда Брюс был в Мэйден, я только поощрял такую работу на стороне. Я всегда считал, что если он будет одновременно заниматься и сольными проектами, то не будет чувствовать себя скованным по рукам и ногам пребыванием в группе". "Если честно, когда Род впервые заговорил о возвращении Брюса, я не очень-то в это верил, думал, с чего это он захотел вернуться? Всегда считал своим принципом смотреть только вперед и не оглядываться в прошлое. А потом подумал, а кого же нам еще взять, если не его? В конце концов, он был единственной кандидатурой, и я подумал — старый конь борозды не испортит. Мы 11 лет находили общий язык... Как только я об этом поразмыслил, все стало на свои места".



А как насчет простого предположения, что все это делается из-за денег?



"Все очень просто, мы уже достаточно обеспеченные люди. Хотя, конечно, никто не будет уклоняться, если ситуация складывается таким благоприятным образом. Но если мы сейчас все бросим, все равно финансовое положение каждого из нас останется достаточно стабильным. Так что мы делаем это не из-за денег".



Брюс вспоминает ту январскую встречу в Брайтоне, когда все впервые собрались обсудить его возможное возвращение в группу.



"Мы все немного нервничали. Но как только мы собрались и пожали друг другу руки, лед отчуждения растаял! Стив говорил что-то о том, что он так до конца и не понял, почему я тогда ушел. Но вообще-то, сказал он потом, сейчас это уже не важно. А я говорю: 'Нет, вот как раз это и важно!' Не помню, что конкретно я говорил, но тогда-то я и объяснил ему все причины. В результате он сказал: 'Да, все понятно'. Я подумал: 'Вот и отлично'".



"Первый вопрос, который я ему задал тогда", — вспоминает Стив, — "был: почему ты хочешь вернуться? А второй вопрос был о том, как долго он планирует оставаться в группе. Не хочу, чтобы он свалил через полтора года".



"А я, кстати говоря, упомянул о том, что не планирую записывать альбом в стиле кантри", — смеется Брюс, — "и мы все неплохо поприкалывались над этим".



Итак, топор войны зарыт?



"Да, окончательно. Мы все, в том числе и Нико, говорили друг о друге вещи, которые лучше и не вспоминать..."



Нико, в отличие от Стива, всегда был более прямолинейным в оценке ухода Брюса из группы. Но, как говорит Брюс: "Мы с Нико всегда были друзьями, и всегда ими останемся. В жизни все бывает. Когда мы тогда собрались, у меня было чувство, как будто семья собралась за обеденным столом. Ну а потом, мы, естественно, отправились попить пивка. Слово за слово, и все привело к тому, что наутро мы все проснулись с больной головой!"



Мы надеемся, что ни у кого из нас не будет болеть голова после прослушивания нового монументального альбома Iron Maiden!



Итак, Брюс и Эдриан вернулись?.. Ну что же, надежда умирает последней!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

BACK IN THE VILLAGE!

К тому времени, когда в начале года была распространена официальная информация о возвращении Брюса и Эдриана в группу, все фэны уже были наслышаны об этом, но все же до конца не верили, что такое на самом деле возможно. Но вот вышел официальный пресс-релиз, и в нем черным по белому написано: "Брюс Дикинсон и Эдриан Смит вернулись в Iron Maiden."

Впервые за всю свою историю Maiden будут играть с тремя гитаристами в составе; с июля по сентябрь группа будет гастролировать в поддержку недавно выпущенной компьютерной игры 'Ed Hunter'; запись нового альбома запланирована на конец года, а релиз — на начало следующего, вслед за чем последует крупномасштабное мировое турне. Никаких подробностей, комментариев, нет даже никаких намеков на истинные причины этого эпохального события. Даже более того, ни слова о Блэйзе Бэйли, пять лет заменявшем Брюса у микрофонной стойки. Что же стоит за воссоединением, что предшествовало этому экстраординарному событию в жизни каждого фэна Мэйден?



Многие помнят, как на протяжении пяти лет своей сольной карьеры Брюс стремился отдалиться от Мэйден в музыкальном и личностном плане настолько, насколько это возможно. Ответные заявления Харриса типа того, что "Брюс запишет альбом в стиле кантри, если посчитает, что такой альбом будет продаваться" следовали одно за другим, и Дикинсон в своих устных заявлениях тоже не оставался в долгу. Но началось все это далеко не вчера, корни противоречий уходят гораздо глубже.



Приход Брюса в группу в начале 80-х стал своего рода благословением свыше для Харриса и Ко. Прирожденный фронтмэн, обладающий невероятной притягательностью и способный "заводить" многотысячные толпы фэнов, Брюс стал тем золотым ключиком, который открыл для Iron Maiden ворота славы и успеха. Его фантастическая вокальная техника смогла обеспечить величественность и эпохальность таких эпических вещей Харриса, как 'Rime Of The Ancient Mariner' или 'Hallowed Be Thy Name'; с Брюсом в 80-е Мэйден без преувеличения завоевали весь мир. Но Харрису, отцу-основателю и идеологу команды, совсем не просто было уживаться с таким энергичным и фонтанирующим идеями соратником. У обоих был свой взгляд на музыкальное будущее Мэйден, и хотя последнее слово всегда было за Стивом, их отношения нельзя было назвать идеальными. После неожиданного заявления Брюса в 93-м об уходе, группа ненадолго впала в уныние, но приход Блэйза Бэйли и его безграничный энтузиазм стал свежим вином для мехов Iron Maiden , и команда вновь воспряла духом. Но что же случилось, почему (смею заметить, к безграничной радости фэнов) все вновь вернулось на круги своя?



На вопрос о том, когда ему в первый раз пришла в голову идея вернуться, Брюс отвечает: "Это происходило постоянно, с этого вопроса начинались все интервью. Но когда мы впервые стали серьезно обсуждать такую возможность, я сказал: да, это было бы замечательно, но есть несколько нюансов..."



По словам Брюса, одними из причин его разочарования в группе в начале 90-х было то, что Мэйден стали записывать альбомы в домашней студии Харриса без стороннего продюсера — Стив на пару со звукоинженером Найджелом Грином стал сам рулить звук. "Звучание двух последних альбомов с моим участием было просто кошмарным", — говорит Брюс. — "Когда мы впервые снова собрались вместе, я начал с того, что мы должны записать не просто хороший альбом, мы должны записать великий альбом! Главным вопросом стало то, как мы сможем этого достичь. На что Стив с ходу сказал: 'Хорошо, тогда нам нужен продюсер. И не обязательно писать альбом в моей студии, мы должны использовать самую лучшую студию, какую только сможем найти'. Меня эти слова просто окрылили!"



Но если Брюс счел эти слова Стива своеобразной трубкой мира, Харрис же буквально на следующий день дал понять, что такое предложение с его стороны было лишь данью обстоятельствам: "Просто в то время, когда мы планируем записывать альбом, Найджел Грин не сможет нам помогать. Таким образом, надо искать продюсера. Поэтому, вполне возможно, нам придется писать альбом в какой-то другой студии".



"Теперь, когда мы снова вместе", — говорит Дикинсон, — "я чувствую у Maiden огромный потенциал снова стать лучшей хэви-метал группой в мире. Но мы не собираемся записывать альбом, который станет мировым хитом и продастся 15-миллионным тиражом. Пусть мы продадим всего два или три миллиона копий, зато запишем великолепную пластинку Iron Maiden — вот что мы хотим сделать. И я не собираюсь отступать от этой цели. Когда мы были на пике карьеры, то не использовали те возможности, которые могли бы привести нас к тому, чем является сейчас, например, Металлика. По крайней мере, это касается объемов продаж. И сейчас я вижу прекрасные предпосылки для Iron Maiden взять этот барьер".



Брюс имеет в виду, очевидно, "упущенные возможности" Somewhere In Time, когда, будучи на пике коммерческого успеха, Мэйден имели все шансы записать свой Physical Graffiti. Как известно, Брюс предложил тогда несколько своих вещей, написанных в новом, полуакустическом ключе, которые вполне могли раздвинуть рамки для группы, внести свежую струю в звучание команды. Но все эти песни были отвергнуты Стивом, и хотя Somewhere In Time стал самым продаваемым альбомом Мэйден в Штатах, именно тогда были посеяны первые семена неудовлетворенности Брюса.



"Это было до Guns'n'Roses с их альбомом Lies, задолго до того, как появились все эти альбомы unplugged. Но мы записали всего лишь еще один альбом Iron Maiden, хороший альбом, но не разрушающий барьеры, и вместо того, чтобы стать лидерами, мы стали одними из многих..."



Брюс просто уверен, что новый альбом должен стать прорывом для группы. "У нас было замечательное время с '82-ого по '85-ый год — каждый последующий альбом был не только лучше предыдущего в музыкальном плане, но и продавался успешнее. Наша задача — следующим альбомом продолжить эту традицию". Официально текущее турне призвано поддержать продажи недавно вышедшей компьютерной игрушки "Ed Hunter".



"Это прекрасная возможность провести небольшое турне по Штатам и Европе", — говорит Брюс. — "Играть мы будем, конечно же, сет из greatest hits, но вы услышите и вещи типа 'The Clansman' или 'Man On The Edge', ведь у нас не реюнион в духе Black Sabbath, группа не распадалась и не воссоединяется заново, мы продолжаем с того места, где когда-то остановились. Наше воссоединение – вовсе не попытка исправить ситуацию, ведь группа и по сей день практически во всем мире имеет серьезную репутацию. Включая такие песни в концертную программу, мы просто хотим посмотреть, что из этого выйдет".



"Остаток этого года будет очень напряженным для нас, следующий год будет намного проще — гастроли, поездки и т. п. Но с записью нового альбома не стоит спешить, я хочу сказать, когда придет время, мы запишем его достаточно быстро, но мы должны быть ГОТОВЫ. Это должен быть МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ!"



"Если все сработает как надо, а я уверен, все так и будет", — говорит Стив, — "то запись пройдет отлично. Когда мы соберемся и начнем писать песни, уверен, возникнет необходимая атмосфера, будет та самая искра. Не сомневаюсь, это будут отличные вещи".



Но, похоже, мы слишком увлеклись возвращением Брюса в группу и немного забыли о том, кто ушел – Блэйзе Бэйли. На протяжении всех пяти лет пребывания в группе он находился под постоянным обстрелом критики, и несмотря на то, что оба альбома, записанные с его участием, продавались достаточно хорошо (около миллиона копий каждый), похоже, дни его пребывания в группе были сочтены задолго до того, как Брюс снова появился в поле зрения. Так когда же Стив решил, что работать с Блэйзом больше невозможно?



"Это слишком деликатная тема", — говорит он. — "После возвращения Брюса мы решили, что не будем обсуждать Блэйза в интервью. Кое-кто уже винит нас за это, но так хотел сам Блэйз. И мы решили, хорошо, так будет честно. Мы не хотим утверждать, что у нас были музыкальные разногласия, и не хотим вообще утверждать что-либо. Я очень уважаю Блэйза. Он отличный парень, и мы все так считаем, но здесь как раз тот самый случай... Думаю, у него уже есть кое-какие проекты, мне кажется, мы все скоро об этом услышим".



Возвращение Эдриана стало куда меньшим сюрпризом, чем возвращение Брюса. Смит постоянно общался с Харрисом, и, несмотря на свое участие в записи альбомов Дикинсона "Accident Of Birth" ('97) и "Chemical Wedding" ('98), никогда не делал секрета из своей лояльности группе.



"Мэйден была огромной частью моей жизни", — признается Смит. — "И потребовалось очень много времени, чтобы привыкнуть к жизни вне группы. Мой уход в '90-ом произошел из-за работы над сольником ASAP. Перспектива еще одного турне длиною в год меня не прельщала, и я посчитал, что будет нечестно по отношению к остальным участникам группы, если я не смогу работать на все сто. Я хотел жить семейной жизнью, устал от постоянных разъездов".



"Вообще-то, это я предложил", — говорит Харрис. — "Я сказал: 'Если Брюс возвращается, почему бы и Эдриану не вернуться?' Род Смоллвуд (менеджер группы — S.) заметил: 'То есть Янику придется уйти?' 'Да нет', — говорю, — 'Яник — отличный музыкант, почему бы нам не играть с тремя гитаристами?'"



"Меня очень воодушевила идея о трех гитаристах в группе. Когда в '92-ом в Донингтоне Эдриан вышел на сцену и сыграл с нами 'Running Free', это было потрясающе. Я всегда считал, что его вещи типа '2 Minutes To Midnight' — просто супер!"



Все-таки, возвращение Брюса в команду — огромный риск. Основная проблема для Брюса, Стива и Ко. – сдержит ли сам Брюс свои обещания и присягнет ли на верность группе на долгосрочной основе? К тому же, как было заявлено, Брюс будет продолжать сольную карьеру (его концертник, записанный в Южной Америке с участием Смита, должен выйти к Рождеству).



"С этим нет никаких проблем", — утверждает Стив. — "И раньше, когда Брюс был в Мэйден, я только поощрял такую работу на стороне. Я всегда считал, что если он будет одновременно заниматься и сольными проектами, то не будет чувствовать себя скованным по рукам и ногам пребыванием в группе". "Если честно, когда Род впервые заговорил о возвращении Брюса, я не очень-то в это верил, думал, с чего это он захотел вернуться? Всегда считал своим принципом смотреть только вперед и не оглядываться в прошлое. А потом подумал, а кого же нам еще взять, если не его? В конце концов, он был единственной кандидатурой, и я подумал — старый конь борозды не испортит. Мы 11 лет находили общий язык... Как только я об этом поразмыслил, все стало на свои места".



А как насчет простого предположения, что все это делается из-за денег?



"Все очень просто, мы уже достаточно обеспеченные люди. Хотя, конечно, никто не будет уклоняться, если ситуация складывается таким благоприятным образом. Но если мы сейчас все бросим, все равно финансовое положение каждого из нас останется достаточно стабильным. Так что мы делаем это не из-за денег".



Брюс вспоминает ту январскую встречу в Брайтоне, когда все впервые собрались обсудить его возможное возвращение в группу.



"Мы все немного нервничали. Но как только мы собрались и пожали друг другу руки, лед отчуждения растаял! Стив говорил что-то о том, что он так до конца и не понял, почему я тогда ушел. Но вообще-то, сказал он потом, сейчас это уже не важно. А я говорю: 'Нет, вот как раз это и важно!' Не помню, что конкретно я говорил, но тогда-то я и объяснил ему все причины. В результате он сказал: 'Да, все понятно'. Я подумал: 'Вот и отлично'".



"Первый вопрос, который я ему задал тогда", — вспоминает Стив, — "был: почему ты хочешь вернуться? А второй вопрос был о том, как долго он планирует оставаться в группе. Не хочу, чтобы он свалил через полтора года".



"А я, кстати говоря, упомянул о том, что не планирую записывать альбом в стиле кантри", — смеется Брюс, — "и мы все неплохо поприкалывались над этим".



Итак, топор войны зарыт?



"Да, окончательно. Мы все, в том числе и Нико, говорили друг о друге вещи, которые лучше и не вспоминать..."



Нико, в отличие от Стива, всегда был более прямолинейным в оценке ухода Брюса из группы. Но, как говорит Брюс: "Мы с Нико всегда были друзьями, и всегда ими останемся. В жизни все бывает. Когда мы тогда собрались, у меня было чувство, как будто семья собралась за обеденным столом. Ну а потом, мы, естественно, отправились попить пивка. Слово за слово, и все привело к тому, что наутро мы все проснулись с больной головой!"



Мы надеемся, что ни у кого из нас не будет болеть голова после прослушивания нового монументального альбома Iron Maiden!



Итак, Брюс и Эдриан вернулись?.. Ну что же, надежда умирает последней!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Iron Maiden: Back In the Village!

ALIVE ARCHIVE

Spitfire

BACK IN THE VILLAGE!

К тому времени, когда в начале года была распространена официальная информация о возвращении Брюса и Эдриана в группу, все фэны уже были наслышаны об этом, но все же до конца не верили, что такое на самом деле возможно. Но вот вышел официальный пресс-релиз, и в нем черным по белому написано: "Брюс Дикинсон и Эдриан Смит вернулись в Iron Maiden."

Впервые за всю свою историю Maiden будут играть с тремя гитаристами в составе; с июля по сентябрь группа будет гастролировать в поддержку недавно выпущенной компьютерной игры 'Ed Hunter'; запись нового альбома запланирована на конец года, а релиз — на начало следующего, вслед за чем последует крупномасштабное мировое турне. Никаких подробностей, комментариев, нет даже никаких намеков на истинные причины этого эпохального события. Даже более того, ни слова о Блэйзе Бэйли, пять лет заменявшем Брюса у микрофонной стойки. Что же стоит за воссоединением, что предшествовало этому экстраординарному событию в жизни каждого фэна Мэйден?



Многие помнят, как на протяжении пяти лет своей сольной карьеры Брюс стремился отдалиться от Мэйден в музыкальном и личностном плане настолько, насколько это возможно. Ответные заявления Харриса типа того, что "Брюс запишет альбом в стиле кантри, если посчитает, что такой альбом будет продаваться" следовали одно за другим, и Дикинсон в своих устных заявлениях тоже не оставался в долгу. Но началось все это далеко не вчера, корни противоречий уходят гораздо глубже.



Приход Брюса в группу в начале 80-х стал своего рода благословением свыше для Харриса и Ко. Прирожденный фронтмэн, обладающий невероятной притягательностью и способный "заводить" многотысячные толпы фэнов, Брюс стал тем золотым ключиком, который открыл для Iron Maiden ворота славы и успеха. Его фантастическая вокальная техника смогла обеспечить величественность и эпохальность таких эпических вещей Харриса, как 'Rime Of The Ancient Mariner' или 'Hallowed Be Thy Name'; с Брюсом в 80-е Мэйден без преувеличения завоевали весь мир. Но Харрису, отцу-основателю и идеологу команды, совсем не просто было уживаться с таким энергичным и фонтанирующим идеями соратником. У обоих был свой взгляд на музыкальное будущее Мэйден, и хотя последнее слово всегда было за Стивом, их отношения нельзя было назвать идеальными. После неожиданного заявления Брюса в 93-м об уходе, группа ненадолго впала в уныние, но приход Блэйза Бэйли и его безграничный энтузиазм стал свежим вином для мехов Iron Maiden , и команда вновь воспряла духом. Но что же случилось, почему (смею заметить, к безграничной радости фэнов) все вновь вернулось на круги своя?



На вопрос о том, когда ему в первый раз пришла в голову идея вернуться, Брюс отвечает: "Это происходило постоянно, с этого вопроса начинались все интервью. Но когда мы впервые стали серьезно обсуждать такую возможность, я сказал: да, это было бы замечательно, но есть несколько нюансов..."



По словам Брюса, одними из причин его разочарования в группе в начале 90-х было то, что Мэйден стали записывать альбомы в домашней студии Харриса без стороннего продюсера — Стив на пару со звукоинженером Найджелом Грином стал сам рулить звук. "Звучание двух последних альбомов с моим участием было просто кошмарным", — говорит Брюс. — "Когда мы впервые снова собрались вместе, я начал с того, что мы должны записать не просто хороший альбом, мы должны записать великий альбом! Главным вопросом стало то, как мы сможем этого достичь. На что Стив с ходу сказал: 'Хорошо, тогда нам нужен продюсер. И не обязательно писать альбом в моей студии, мы должны использовать самую лучшую студию, какую только сможем найти'. Меня эти слова просто окрылили!"



Но если Брюс счел эти слова Стива своеобразной трубкой мира, Харрис же буквально на следующий день дал понять, что такое предложение с его стороны было лишь данью обстоятельствам: "Просто в то время, когда мы планируем записывать альбом, Найджел Грин не сможет нам помогать. Таким образом, надо искать продюсера. Поэтому, вполне возможно, нам придется писать альбом в какой-то другой студии".



"Теперь, когда мы снова вместе", — говорит Дикинсон, — "я чувствую у Maiden огромный потенциал снова стать лучшей хэви-метал группой в мире. Но мы не собираемся записывать альбом, который станет мировым хитом и продастся 15-миллионным тиражом. Пусть мы продадим всего два или три миллиона копий, зато запишем великолепную пластинку Iron Maiden — вот что мы хотим сделать. И я не собираюсь отступать от этой цели. Когда мы были на пике карьеры, то не использовали те возможности, которые могли бы привести нас к тому, чем является сейчас, например, Металлика. По крайней мере, это касается объемов продаж. И сейчас я вижу прекрасные предпосылки для Iron Maiden взять этот барьер".



Брюс имеет в виду, очевидно, "упущенные возможности" Somewhere In Time, когда, будучи на пике коммерческого успеха, Мэйден имели все шансы записать свой Physical Graffiti. Как известно, Брюс предложил тогда несколько своих вещей, написанных в новом, полуакустическом ключе, которые вполне могли раздвинуть рамки для группы, внести свежую струю в звучание команды. Но все эти песни были отвергнуты Стивом, и хотя Somewhere In Time стал самым продаваемым альбомом Мэйден в Штатах, именно тогда были посеяны первые семена неудовлетворенности Брюса.



"Это было до Guns'n'Roses с их альбомом Lies, задолго до того, как появились все эти альбомы unplugged. Но мы записали всего лишь еще один альбом Iron Maiden, хороший альбом, но не разрушающий барьеры, и вместо того, чтобы стать лидерами, мы стали одними из многих..."



Брюс просто уверен, что новый альбом должен стать прорывом для группы. "У нас было замечательное время с '82-ого по '85-ый год — каждый последующий альбом был не только лучше предыдущего в музыкальном плане, но и продавался успешнее. Наша задача — следующим альбомом продолжить эту традицию". Официально текущее турне призвано поддержать продажи недавно вышедшей компьютерной игрушки "Ed Hunter".



"Это прекрасная возможность провести небольшое турне по Штатам и Европе", — говорит Брюс. — "Играть мы будем, конечно же, сет из greatest hits, но вы услышите и вещи типа 'The Clansman' или 'Man On The Edge', ведь у нас не реюнион в духе Black Sabbath, группа не распадалась и не воссоединяется заново, мы продолжаем с того места, где когда-то остановились. Наше воссоединение – вовсе не попытка исправить ситуацию, ведь группа и по сей день практически во всем мире имеет серьезную репутацию. Включая такие песни в концертную программу, мы просто хотим посмотреть, что из этого выйдет".



"Остаток этого года будет очень напряженным для нас, следующий год будет намного проще — гастроли, поездки и т. п. Но с записью нового альбома не стоит спешить, я хочу сказать, когда придет время, мы запишем его достаточно быстро, но мы должны быть ГОТОВЫ. Это должен быть МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ!"



"Если все сработает как надо, а я уверен, все так и будет", — говорит Стив, — "то запись пройдет отлично. Когда мы соберемся и начнем писать песни, уверен, возникнет необходимая атмосфера, будет та самая искра. Не сомневаюсь, это будут отличные вещи".



Но, похоже, мы слишком увлеклись возвращением Брюса в группу и немного забыли о том, кто ушел – Блэйзе Бэйли. На протяжении всех пяти лет пребывания в группе он находился под постоянным обстрелом критики, и несмотря на то, что оба альбома, записанные с его участием, продавались достаточно хорошо (около миллиона копий каждый), похоже, дни его пребывания в группе были сочтены задолго до того, как Брюс снова появился в поле зрения. Так когда же Стив решил, что работать с Блэйзом больше невозможно?



"Это слишком деликатная тема", — говорит он. — "После возвращения Брюса мы решили, что не будем обсуждать Блэйза в интервью. Кое-кто уже винит нас за это, но так хотел сам Блэйз. И мы решили, хорошо, так будет честно. Мы не хотим утверждать, что у нас были музыкальные разногласия, и не хотим вообще утверждать что-либо. Я очень уважаю Блэйза. Он отличный парень, и мы все так считаем, но здесь как раз тот самый случай... Думаю, у него уже есть кое-какие проекты, мне кажется, мы все скоро об этом услышим".



Возвращение Эдриана стало куда меньшим сюрпризом, чем возвращение Брюса. Смит постоянно общался с Харрисом, и, несмотря на свое участие в записи альбомов Дикинсона "Accident Of Birth" ('97) и "Chemical Wedding" ('98), никогда не делал секрета из своей лояльности группе.



"Мэйден была огромной частью моей жизни", — признается Смит. — "И потребовалось очень много времени, чтобы привыкнуть к жизни вне группы. Мой уход в '90-ом произошел из-за работы над сольником ASAP. Перспектива еще одного турне длиною в год меня не прельщала, и я посчитал, что будет нечестно по отношению к остальным участникам группы, если я не смогу работать на все сто. Я хотел жить семейной жизнью, устал от постоянных разъездов".



"Вообще-то, это я предложил", — говорит Харрис. — "Я сказал: 'Если Брюс возвращается, почему бы и Эдриану не вернуться?' Род Смоллвуд (менеджер группы — S.) заметил: 'То есть Янику придется уйти?' 'Да нет', — говорю, — 'Яник — отличный музыкант, почему бы нам не играть с тремя гитаристами?'"



"Меня очень воодушевила идея о трех гитаристах в группе. Когда в '92-ом в Донингтоне Эдриан вышел на сцену и сыграл с нами 'Running Free', это было потрясающе. Я всегда считал, что его вещи типа '2 Minutes To Midnight' — просто супер!"



Все-таки, возвращение Брюса в команду — огромный риск. Основная проблема для Брюса, Стива и Ко. – сдержит ли сам Брюс свои обещания и присягнет ли на верность группе на долгосрочной основе? К тому же, как было заявлено, Брюс будет продолжать сольную карьеру (его концертник, записанный в Южной Америке с участием Смита, должен выйти к Рождеству).



"С этим нет никаких проблем", — утверждает Стив. — "И раньше, когда Брюс был в Мэйден, я только поощрял такую работу на стороне. Я всегда считал, что если он будет одновременно заниматься и сольными проектами, то не будет чувствовать себя скованным по рукам и ногам пребыванием в группе". "Если честно, когда Род впервые заговорил о возвращении Брюса, я не очень-то в это верил, думал, с чего это он захотел вернуться? Всегда считал своим принципом смотреть только вперед и не оглядываться в прошлое. А потом подумал, а кого же нам еще взять, если не его? В конце концов, он был единственной кандидатурой, и я подумал — старый конь борозды не испортит. Мы 11 лет находили общий язык... Как только я об этом поразмыслил, все стало на свои места".



А как насчет простого предположения, что все это делается из-за денег?



"Все очень просто, мы уже достаточно обеспеченные люди. Хотя, конечно, никто не будет уклоняться, если ситуация складывается таким благоприятным образом. Но если мы сейчас все бросим, все равно финансовое положение каждого из нас останется достаточно стабильным. Так что мы делаем это не из-за денег".



Брюс вспоминает ту январскую встречу в Брайтоне, когда все впервые собрались обсудить его возможное возвращение в группу.



"Мы все немного нервничали. Но как только мы собрались и пожали друг другу руки, лед отчуждения растаял! Стив говорил что-то о том, что он так до конца и не понял, почему я тогда ушел. Но вообще-то, сказал он потом, сейчас это уже не важно. А я говорю: 'Нет, вот как раз это и важно!' Не помню, что конкретно я говорил, но тогда-то я и объяснил ему все причины. В результате он сказал: 'Да, все понятно'. Я подумал: 'Вот и отлично'".



"Первый вопрос, который я ему задал тогда", — вспоминает Стив, — "был: почему ты хочешь вернуться? А второй вопрос был о том, как долго он планирует оставаться в группе. Не хочу, чтобы он свалил через полтора года".



"А я, кстати говоря, упомянул о том, что не планирую записывать альбом в стиле кантри", — смеется Брюс, — "и мы все неплохо поприкалывались над этим".



Итак, топор войны зарыт?



"Да, окончательно. Мы все, в том числе и Нико, говорили друг о друге вещи, которые лучше и не вспоминать..."



Нико, в отличие от Стива, всегда был более прямолинейным в оценке ухода Брюса из группы. Но, как говорит Брюс: "Мы с Нико всегда были друзьями, и всегда ими останемся. В жизни все бывает. Когда мы тогда собрались, у меня было чувство, как будто семья собралась за обеденным столом. Ну а потом, мы, естественно, отправились попить пивка. Слово за слово, и все привело к тому, что наутро мы все проснулись с больной головой!"



Мы надеемся, что ни у кого из нас не будет болеть голова после прослушивания нового монументального альбома Iron Maiden!



Итак, Брюс и Эдриан вернулись?.. Ну что же, надежда умирает последней!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII