TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dio: Альбом номера: "Holy Dio: a tribute to the voice of metal"

ALIVE ARCHIVE

The Asp/Impaler

АЛЬБОМ НОМЕРА: "HOLY DIO: A TRIBUTE TO THE VOICE OF METAL"

Данный сборник – второй подарок журнала Rock Hard любителям металла (первый – Tribute to J.P. о двух частях). Как и в случае с Пристами, альбом преследовал помимо всего прочего определенные рекламные цели: в октябре должен был выходить новый альбом Dio ‘Magica’, на котором мастер обещает возвратиться к своим корням. Поэтому не удивительно, что большинство представленных композиций – каверы старых песен Ронни Джеймса времен Rainbow, Black Sabbath и первых лет сольной карьеры. Притом саббатовский период представлен пятью композициями (с обоих альбомов), блэкморовский – восемью, из которых пять с Long Live R’n’R ("Kill the King" дважды) и ни одной (!) с "Rising". Оставшиеся шесть песен представляют первые два сольника певца. Состав участников этого мероприятия разнообразен и достаточно именит – от Blind Guardian до Hammerfall, за исключением разве что Iced Earth, по сути представлен весь современный звездный небосвод пауэрной волны.

По манере исполнения кавер-версии, как обычно в таких случаях, можно разделить на три категории: 1) ориентированные на достижение максимального сходства с оригиналом; 2) интерпретации оригинала в "фирменном" стиле; 3) неудачные версии.



Из трэков первой категории, представленных на данном сборнике, следует отметить "Sign of the Southern Cross" (Fates Warning) "Children of the Sea" (Jag Panzer), "Shame on the Night" (Solitude Aeturnus) и "Holy Diver" (Holy Mother). Из трэков второй категории – "Don’t Talk to Strangers" (Б.Г.), "Egypt (the Chains are On)" (Д. Пеш), "Country Girl" (Swanц/Tдtgren), "We Rock" (Grave Digger) и "Heaven & Hell" (Enola Gay – никогда не думал, что эту композицию можно спеть так низко, полная чума). Особо стоит выделить композиции, которые с большим правом должны были бы красоваться на сборнике A Tribute to R. Blackmore – соответственно в исполнении A.R. Pella и Y. Malmsteena, причем последняя удалась особенно на славу, в том числе и благодаря потрясающим вокальным данным J. S. Soto.



Теперь поговорим о грустном. Особенно облажались, как всегда, представители НМП (новой металлической попсы) – Самовариус не спасло даже то, что Т. Толкки himself стоял у микрофона. О том, как группа Hammerfall исполнила песню "Man on the Silver Mountain", мы лучше опустим занавес молчания… Хотя, с другой стороны, присутствие этой группы на сборнике в целом вполне оправдано, потому что, купив из-за имени этой команды сборник, наши юные друзья узнают а) что есть такой замечательный вокалист R. J. Dio и что он пел в таких замечательных группах как Rainbow и Black Sabbath, б) что в общем-то была такая группа – Rainbow и в) как должен звучать нормальный металл. Из не НМП-шных групп неудачными номерами представлены Gamma Ray ("Long Live R’n’R) и Destiny’s End ("The Last in Line"). Тем не менее, несмотря на присутствие отдельных слабых композиций, этот сборник производит очень сильное впечатление и в принципе не должен отсутствовать в коллекции любого уважающего себя металлюги. И баста.

Когда появился первый "трибьют"? Энциклопедии и учебники истории этот вопрос обычно замалчивают... Но внуки наших внуков обязательно найдут в них что-нибудь такое: "К концу двадцатого века в хард-роке и металле наступила эра трибьютов." Долгие рассуждения о том, почему и как этот жанр вытеснил из обихода собственно сочинение музыки, мы цитировать не будем — слишком уж они для нас огорчительны.



Удивительное совпадение — в первом номере ALIVE, вышедшем в незапамятном 96-м году, "альбомом номера" был тоже трибьют — "A Tribute to Judas Priest". Тогда подобные вещи еще не носили настолько массового характера, а теперь, чтобы выделиться из общего потока переделок, недоделок и подделок, нужно что-то обалденно необычное. Блэк-металлисты, перепевающие Iron Maiden? Слышали. Рэгги-трибьют Deep Purple? Слышали, возмущенно высморкались и пошли дальше. Тибетские монахи, перепевающие "золотые баллады" Dimmu Borgir? Пока не было, но уже не за горами. За что же тогда "Holy Dio" получил гордое звание "диска номера" сейчас? А все за то же! Как и в "пристовской" подборке, сборной мира в квалификации speed&power точно также выбрана не просто группа, а жанрообразующий МОНСТР, деяния которого воспеты не нами, и без чьего участия в "генеалогическом древе" рок-музыки это самое древо стало бы тощим и скособоченным. (Думаю, нет смысла рассказывать о том, кто такой Ронни Джеймс Дио и где он играл, правильно? Тем более что на носу его новый альбом, вот там и оттянемся.) Как, достаточно? Хорошо, поговорили о сходствах, теперь о различиях. Во-первых, время идет и состав "высшей" лиги хэви/пауэра за это время несколько изменился. Пусть говорят, что некоторые ее новички попали сюда из-за судейских поблажек, факт есть факт. А многочисленная аудитория Hammerfall и Stratovarius, которая еще не знает о том, что есть такое Rainbow и Black Sabbath, послушает трибьют и кое-что поймет. Надеюсь.



Далее, отличия еще и (догадайтесь с трех раз... правильно!) в музыке. Легендарные боевики Прист конца 70-х/начала 80-х видятся мне как своеобразные "чертежи", подготовленные прозорливыми Типтоном, Хэлфордом и К.Ко. для будущих армад строителей металла... Поэтому кое-какие каверы могли показаться неофитам даже лучшими, чем оригиналы... Что, конечно же, не так — просто каждая из закаверивших тогда Прист команд внесла в их музыку свои краски и результат заблестел подчас ослепительно ярко... А песни Дио, будь то Рэйнбоу, Саббат или его сольное творчество, представляют собой предельно завершенные конструкции, словно роскошные средневековые замки, к которым уже при всем желании нельзя пристроить балкон или гаражик. Артисты в этом заочном соревновании поступили по-разному: кто попытался воспроизвести оригиналы до мелочей (что почти всегда обречено на неудачу в сравнении с оригиналом, ведь я не слышал ни одного вокалиста, обладающего таким же по силе, тембру и эмоциональному воздействию голосом), кто внес в его песни свои собственные черты или развил по максимуму то, что в Дио им наиболее близко. Запомнились в основном песни именно второй разновидности, будь то печальная и благородная "Don't Talk to Strangers" в исполнении Гвардейцев, размашистый гимн рок-н-роллу в исполнении Gamma Ray или молотобойная "We Rock" с вокалом Болтендаля (ей-богу, если бы эта группа занималась тем, что продекларировано в ее названии, задача героев недавнего диска Рика Уэйкмана стала бы на порядок проще!). Доро Пеш в свойственной ей чувственно-драматической манере уделала "Egypt", а на противоположном конце спектра находится шведский властитель дум (и дэт заодно) Дэн Свано со своим глубоким и низким баритоном, спевший об опасностях любви к деревенской девушке... Я дал бы многое, чтобы эти двое записывались дуэтом! Прекрасна версия Ингви Мальмстина "Gates of Babylon" (вокал — Джефф Скотт Сото), но она была уже издана на его диске "Inspiration" (96), так что результат не засчитан.



Это все — удачи, их хочется переслушивать и вспоминать, а еще есть просто великолепно сделанные римейки, здесь отличились Fates Warning, Enola Gay (это не гей такой, а ядерная бомба! cерьезно...) и группа Catch the Rainbow с песней "Rainbow Eyes" (или группа Rainbow Eyes с песней "Catch the Rainbow"?), классики дум-метала Solutide Aeturnus, да и все остальные тоже. Если и надо выбрать что-то слабое (а очень не хочется), то это будет Hammerfall со своим "Man on the silver mountain" — слегка смахивает на металлизированную речевку пионеров, идущих в спортивный поход. Но оригинальные вещи слишком хороши, чтобы испортить их даже таким исполнением...



А кто же сделал первый трибьют? Может, Элвис, закаверивший "Blue Suede Shoes"? Или блюзмены, певшие песни друг друга и не думавшие о копирайтах? Но, скорее всего, это был безвестный первобытный охотник, который, взобравшись на тушу убиенного им мамонта, гордо издал боевой клич, подражая звукам своего неудачливого противника. Но было это так давно, что на аудионосители не попало, что, как ни крути, и к лучшему. (9/10)

ТРЭКЛИСТ:

CD1

BLIND GUARDIAN "Don't Talk To Strangers"

PRIMAL FEAR "Kill the King"

DORO "Egypt (The Chains Are On)"

JAG PANZER "Children of the Sea"

FATES WARNING "Sign of a Southern Cross"

CATCH THE RAINBOW "Rainbow Eyes"

GAMMA RAY "Long Live Rock’n’Roll"

SWANO/TAGTGREN "Country Girl"

YJ MALMSTEEN "Gates of Babylon"



CD2

GRAVE DIGGER "We Rock"

HAMMERFALL "Man On The Silver Mountain"

HOLY MOTHER "Holy Diver"

STRATOVARIUS "Kill the King"

AXEL RUDI PELL "Still I'm Sad"

ENOLA GAY "Heaven and Hell"

STELL PROPHET "Neon Knights"

SOLITUDE AETURNUS "Shame on the Night"

DESTINY'S END "The Last In Line"

ANGEL DUST "Temple of the King"

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

The Asp/Impaler

АЛЬБОМ НОМЕРА: "HOLY DIO: A TRIBUTE TO THE VOICE OF METAL"

Данный сборник – второй подарок журнала Rock Hard любителям металла (первый – Tribute to J.P. о двух частях). Как и в случае с Пристами, альбом преследовал помимо всего прочего определенные рекламные цели: в октябре должен был выходить новый альбом Dio ‘Magica’, на котором мастер обещает возвратиться к своим корням. Поэтому не удивительно, что большинство представленных композиций – каверы старых песен Ронни Джеймса времен Rainbow, Black Sabbath и первых лет сольной карьеры. Притом саббатовский период представлен пятью композициями (с обоих альбомов), блэкморовский – восемью, из которых пять с Long Live R’n’R ("Kill the King" дважды) и ни одной (!) с "Rising". Оставшиеся шесть песен представляют первые два сольника певца. Состав участников этого мероприятия разнообразен и достаточно именит – от Blind Guardian до Hammerfall, за исключением разве что Iced Earth, по сути представлен весь современный звездный небосвод пауэрной волны.

По манере исполнения кавер-версии, как обычно в таких случаях, можно разделить на три категории: 1) ориентированные на достижение максимального сходства с оригиналом; 2) интерпретации оригинала в "фирменном" стиле; 3) неудачные версии.



Из трэков первой категории, представленных на данном сборнике, следует отметить "Sign of the Southern Cross" (Fates Warning) "Children of the Sea" (Jag Panzer), "Shame on the Night" (Solitude Aeturnus) и "Holy Diver" (Holy Mother). Из трэков второй категории – "Don’t Talk to Strangers" (Б.Г.), "Egypt (the Chains are On)" (Д. Пеш), "Country Girl" (Swanц/Tдtgren), "We Rock" (Grave Digger) и "Heaven & Hell" (Enola Gay – никогда не думал, что эту композицию можно спеть так низко, полная чума). Особо стоит выделить композиции, которые с большим правом должны были бы красоваться на сборнике A Tribute to R. Blackmore – соответственно в исполнении A.R. Pella и Y. Malmsteena, причем последняя удалась особенно на славу, в том числе и благодаря потрясающим вокальным данным J. S. Soto.



Теперь поговорим о грустном. Особенно облажались, как всегда, представители НМП (новой металлической попсы) – Самовариус не спасло даже то, что Т. Толкки himself стоял у микрофона. О том, как группа Hammerfall исполнила песню "Man on the Silver Mountain", мы лучше опустим занавес молчания… Хотя, с другой стороны, присутствие этой группы на сборнике в целом вполне оправдано, потому что, купив из-за имени этой команды сборник, наши юные друзья узнают а) что есть такой замечательный вокалист R. J. Dio и что он пел в таких замечательных группах как Rainbow и Black Sabbath, б) что в общем-то была такая группа – Rainbow и в) как должен звучать нормальный металл. Из не НМП-шных групп неудачными номерами представлены Gamma Ray ("Long Live R’n’R) и Destiny’s End ("The Last in Line"). Тем не менее, несмотря на присутствие отдельных слабых композиций, этот сборник производит очень сильное впечатление и в принципе не должен отсутствовать в коллекции любого уважающего себя металлюги. И баста.

Когда появился первый "трибьют"? Энциклопедии и учебники истории этот вопрос обычно замалчивают... Но внуки наших внуков обязательно найдут в них что-нибудь такое: "К концу двадцатого века в хард-роке и металле наступила эра трибьютов." Долгие рассуждения о том, почему и как этот жанр вытеснил из обихода собственно сочинение музыки, мы цитировать не будем — слишком уж они для нас огорчительны.



Удивительное совпадение — в первом номере ALIVE, вышедшем в незапамятном 96-м году, "альбомом номера" был тоже трибьют — "A Tribute to Judas Priest". Тогда подобные вещи еще не носили настолько массового характера, а теперь, чтобы выделиться из общего потока переделок, недоделок и подделок, нужно что-то обалденно необычное. Блэк-металлисты, перепевающие Iron Maiden? Слышали. Рэгги-трибьют Deep Purple? Слышали, возмущенно высморкались и пошли дальше. Тибетские монахи, перепевающие "золотые баллады" Dimmu Borgir? Пока не было, но уже не за горами. За что же тогда "Holy Dio" получил гордое звание "диска номера" сейчас? А все за то же! Как и в "пристовской" подборке, сборной мира в квалификации speed&power точно также выбрана не просто группа, а жанрообразующий МОНСТР, деяния которого воспеты не нами, и без чьего участия в "генеалогическом древе" рок-музыки это самое древо стало бы тощим и скособоченным. (Думаю, нет смысла рассказывать о том, кто такой Ронни Джеймс Дио и где он играл, правильно? Тем более что на носу его новый альбом, вот там и оттянемся.) Как, достаточно? Хорошо, поговорили о сходствах, теперь о различиях. Во-первых, время идет и состав "высшей" лиги хэви/пауэра за это время несколько изменился. Пусть говорят, что некоторые ее новички попали сюда из-за судейских поблажек, факт есть факт. А многочисленная аудитория Hammerfall и Stratovarius, которая еще не знает о том, что есть такое Rainbow и Black Sabbath, послушает трибьют и кое-что поймет. Надеюсь.



Далее, отличия еще и (догадайтесь с трех раз... правильно!) в музыке. Легендарные боевики Прист конца 70-х/начала 80-х видятся мне как своеобразные "чертежи", подготовленные прозорливыми Типтоном, Хэлфордом и К.Ко. для будущих армад строителей металла... Поэтому кое-какие каверы могли показаться неофитам даже лучшими, чем оригиналы... Что, конечно же, не так — просто каждая из закаверивших тогда Прист команд внесла в их музыку свои краски и результат заблестел подчас ослепительно ярко... А песни Дио, будь то Рэйнбоу, Саббат или его сольное творчество, представляют собой предельно завершенные конструкции, словно роскошные средневековые замки, к которым уже при всем желании нельзя пристроить балкон или гаражик. Артисты в этом заочном соревновании поступили по-разному: кто попытался воспроизвести оригиналы до мелочей (что почти всегда обречено на неудачу в сравнении с оригиналом, ведь я не слышал ни одного вокалиста, обладающего таким же по силе, тембру и эмоциональному воздействию голосом), кто внес в его песни свои собственные черты или развил по максимуму то, что в Дио им наиболее близко. Запомнились в основном песни именно второй разновидности, будь то печальная и благородная "Don't Talk to Strangers" в исполнении Гвардейцев, размашистый гимн рок-н-роллу в исполнении Gamma Ray или молотобойная "We Rock" с вокалом Болтендаля (ей-богу, если бы эта группа занималась тем, что продекларировано в ее названии, задача героев недавнего диска Рика Уэйкмана стала бы на порядок проще!). Доро Пеш в свойственной ей чувственно-драматической манере уделала "Egypt", а на противоположном конце спектра находится шведский властитель дум (и дэт заодно) Дэн Свано со своим глубоким и низким баритоном, спевший об опасностях любви к деревенской девушке... Я дал бы многое, чтобы эти двое записывались дуэтом! Прекрасна версия Ингви Мальмстина "Gates of Babylon" (вокал — Джефф Скотт Сото), но она была уже издана на его диске "Inspiration" (96), так что результат не засчитан.



Это все — удачи, их хочется переслушивать и вспоминать, а еще есть просто великолепно сделанные римейки, здесь отличились Fates Warning, Enola Gay (это не гей такой, а ядерная бомба! cерьезно...) и группа Catch the Rainbow с песней "Rainbow Eyes" (или группа Rainbow Eyes с песней "Catch the Rainbow"?), классики дум-метала Solutide Aeturnus, да и все остальные тоже. Если и надо выбрать что-то слабое (а очень не хочется), то это будет Hammerfall со своим "Man on the silver mountain" — слегка смахивает на металлизированную речевку пионеров, идущих в спортивный поход. Но оригинальные вещи слишком хороши, чтобы испортить их даже таким исполнением...



А кто же сделал первый трибьют? Может, Элвис, закаверивший "Blue Suede Shoes"? Или блюзмены, певшие песни друг друга и не думавшие о копирайтах? Но, скорее всего, это был безвестный первобытный охотник, который, взобравшись на тушу убиенного им мамонта, гордо издал боевой клич, подражая звукам своего неудачливого противника. Но было это так давно, что на аудионосители не попало, что, как ни крути, и к лучшему. (9/10)

ТРЭКЛИСТ:

CD1

BLIND GUARDIAN "Don't Talk To Strangers"

PRIMAL FEAR "Kill the King"

DORO "Egypt (The Chains Are On)"

JAG PANZER "Children of the Sea"

FATES WARNING "Sign of a Southern Cross"

CATCH THE RAINBOW "Rainbow Eyes"

GAMMA RAY "Long Live Rock’n’Roll"

SWANO/TAGTGREN "Country Girl"

YJ MALMSTEEN "Gates of Babylon"



CD2

GRAVE DIGGER "We Rock"

HAMMERFALL "Man On The Silver Mountain"

HOLY MOTHER "Holy Diver"

STRATOVARIUS "Kill the King"

AXEL RUDI PELL "Still I'm Sad"

ENOLA GAY "Heaven and Hell"

STELL PROPHET "Neon Knights"

SOLITUDE AETURNUS "Shame on the Night"

DESTINY'S END "The Last In Line"

ANGEL DUST "Temple of the King"

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dio: Альбом номера: "Holy Dio: a tribute to the voice of metal"

ALIVE ARCHIVE

The Asp/Impaler

АЛЬБОМ НОМЕРА: "HOLY DIO: A TRIBUTE TO THE VOICE OF METAL"

Данный сборник – второй подарок журнала Rock Hard любителям металла (первый – Tribute to J.P. о двух частях). Как и в случае с Пристами, альбом преследовал помимо всего прочего определенные рекламные цели: в октябре должен был выходить новый альбом Dio ‘Magica’, на котором мастер обещает возвратиться к своим корням. Поэтому не удивительно, что большинство представленных композиций – каверы старых песен Ронни Джеймса времен Rainbow, Black Sabbath и первых лет сольной карьеры. Притом саббатовский период представлен пятью композициями (с обоих альбомов), блэкморовский – восемью, из которых пять с Long Live R’n’R ("Kill the King" дважды) и ни одной (!) с "Rising". Оставшиеся шесть песен представляют первые два сольника певца. Состав участников этого мероприятия разнообразен и достаточно именит – от Blind Guardian до Hammerfall, за исключением разве что Iced Earth, по сути представлен весь современный звездный небосвод пауэрной волны.

По манере исполнения кавер-версии, как обычно в таких случаях, можно разделить на три категории: 1) ориентированные на достижение максимального сходства с оригиналом; 2) интерпретации оригинала в "фирменном" стиле; 3) неудачные версии.



Из трэков первой категории, представленных на данном сборнике, следует отметить "Sign of the Southern Cross" (Fates Warning) "Children of the Sea" (Jag Panzer), "Shame on the Night" (Solitude Aeturnus) и "Holy Diver" (Holy Mother). Из трэков второй категории – "Don’t Talk to Strangers" (Б.Г.), "Egypt (the Chains are On)" (Д. Пеш), "Country Girl" (Swanц/Tдtgren), "We Rock" (Grave Digger) и "Heaven & Hell" (Enola Gay – никогда не думал, что эту композицию можно спеть так низко, полная чума). Особо стоит выделить композиции, которые с большим правом должны были бы красоваться на сборнике A Tribute to R. Blackmore – соответственно в исполнении A.R. Pella и Y. Malmsteena, причем последняя удалась особенно на славу, в том числе и благодаря потрясающим вокальным данным J. S. Soto.



Теперь поговорим о грустном. Особенно облажались, как всегда, представители НМП (новой металлической попсы) – Самовариус не спасло даже то, что Т. Толкки himself стоял у микрофона. О том, как группа Hammerfall исполнила песню "Man on the Silver Mountain", мы лучше опустим занавес молчания… Хотя, с другой стороны, присутствие этой группы на сборнике в целом вполне оправдано, потому что, купив из-за имени этой команды сборник, наши юные друзья узнают а) что есть такой замечательный вокалист R. J. Dio и что он пел в таких замечательных группах как Rainbow и Black Sabbath, б) что в общем-то была такая группа – Rainbow и в) как должен звучать нормальный металл. Из не НМП-шных групп неудачными номерами представлены Gamma Ray ("Long Live R’n’R) и Destiny’s End ("The Last in Line"). Тем не менее, несмотря на присутствие отдельных слабых композиций, этот сборник производит очень сильное впечатление и в принципе не должен отсутствовать в коллекции любого уважающего себя металлюги. И баста.

Когда появился первый "трибьют"? Энциклопедии и учебники истории этот вопрос обычно замалчивают... Но внуки наших внуков обязательно найдут в них что-нибудь такое: "К концу двадцатого века в хард-роке и металле наступила эра трибьютов." Долгие рассуждения о том, почему и как этот жанр вытеснил из обихода собственно сочинение музыки, мы цитировать не будем — слишком уж они для нас огорчительны.



Удивительное совпадение — в первом номере ALIVE, вышедшем в незапамятном 96-м году, "альбомом номера" был тоже трибьют — "A Tribute to Judas Priest". Тогда подобные вещи еще не носили настолько массового характера, а теперь, чтобы выделиться из общего потока переделок, недоделок и подделок, нужно что-то обалденно необычное. Блэк-металлисты, перепевающие Iron Maiden? Слышали. Рэгги-трибьют Deep Purple? Слышали, возмущенно высморкались и пошли дальше. Тибетские монахи, перепевающие "золотые баллады" Dimmu Borgir? Пока не было, но уже не за горами. За что же тогда "Holy Dio" получил гордое звание "диска номера" сейчас? А все за то же! Как и в "пристовской" подборке, сборной мира в квалификации speed&power точно также выбрана не просто группа, а жанрообразующий МОНСТР, деяния которого воспеты не нами, и без чьего участия в "генеалогическом древе" рок-музыки это самое древо стало бы тощим и скособоченным. (Думаю, нет смысла рассказывать о том, кто такой Ронни Джеймс Дио и где он играл, правильно? Тем более что на носу его новый альбом, вот там и оттянемся.) Как, достаточно? Хорошо, поговорили о сходствах, теперь о различиях. Во-первых, время идет и состав "высшей" лиги хэви/пауэра за это время несколько изменился. Пусть говорят, что некоторые ее новички попали сюда из-за судейских поблажек, факт есть факт. А многочисленная аудитория Hammerfall и Stratovarius, которая еще не знает о том, что есть такое Rainbow и Black Sabbath, послушает трибьют и кое-что поймет. Надеюсь.



Далее, отличия еще и (догадайтесь с трех раз... правильно!) в музыке. Легендарные боевики Прист конца 70-х/начала 80-х видятся мне как своеобразные "чертежи", подготовленные прозорливыми Типтоном, Хэлфордом и К.Ко. для будущих армад строителей металла... Поэтому кое-какие каверы могли показаться неофитам даже лучшими, чем оригиналы... Что, конечно же, не так — просто каждая из закаверивших тогда Прист команд внесла в их музыку свои краски и результат заблестел подчас ослепительно ярко... А песни Дио, будь то Рэйнбоу, Саббат или его сольное творчество, представляют собой предельно завершенные конструкции, словно роскошные средневековые замки, к которым уже при всем желании нельзя пристроить балкон или гаражик. Артисты в этом заочном соревновании поступили по-разному: кто попытался воспроизвести оригиналы до мелочей (что почти всегда обречено на неудачу в сравнении с оригиналом, ведь я не слышал ни одного вокалиста, обладающего таким же по силе, тембру и эмоциональному воздействию голосом), кто внес в его песни свои собственные черты или развил по максимуму то, что в Дио им наиболее близко. Запомнились в основном песни именно второй разновидности, будь то печальная и благородная "Don't Talk to Strangers" в исполнении Гвардейцев, размашистый гимн рок-н-роллу в исполнении Gamma Ray или молотобойная "We Rock" с вокалом Болтендаля (ей-богу, если бы эта группа занималась тем, что продекларировано в ее названии, задача героев недавнего диска Рика Уэйкмана стала бы на порядок проще!). Доро Пеш в свойственной ей чувственно-драматической манере уделала "Egypt", а на противоположном конце спектра находится шведский властитель дум (и дэт заодно) Дэн Свано со своим глубоким и низким баритоном, спевший об опасностях любви к деревенской девушке... Я дал бы многое, чтобы эти двое записывались дуэтом! Прекрасна версия Ингви Мальмстина "Gates of Babylon" (вокал — Джефф Скотт Сото), но она была уже издана на его диске "Inspiration" (96), так что результат не засчитан.



Это все — удачи, их хочется переслушивать и вспоминать, а еще есть просто великолепно сделанные римейки, здесь отличились Fates Warning, Enola Gay (это не гей такой, а ядерная бомба! cерьезно...) и группа Catch the Rainbow с песней "Rainbow Eyes" (или группа Rainbow Eyes с песней "Catch the Rainbow"?), классики дум-метала Solutide Aeturnus, да и все остальные тоже. Если и надо выбрать что-то слабое (а очень не хочется), то это будет Hammerfall со своим "Man on the silver mountain" — слегка смахивает на металлизированную речевку пионеров, идущих в спортивный поход. Но оригинальные вещи слишком хороши, чтобы испортить их даже таким исполнением...



А кто же сделал первый трибьют? Может, Элвис, закаверивший "Blue Suede Shoes"? Или блюзмены, певшие песни друг друга и не думавшие о копирайтах? Но, скорее всего, это был безвестный первобытный охотник, который, взобравшись на тушу убиенного им мамонта, гордо издал боевой клич, подражая звукам своего неудачливого противника. Но было это так давно, что на аудионосители не попало, что, как ни крути, и к лучшему. (9/10)

ТРЭКЛИСТ:

CD1

BLIND GUARDIAN "Don't Talk To Strangers"

PRIMAL FEAR "Kill the King"

DORO "Egypt (The Chains Are On)"

JAG PANZER "Children of the Sea"

FATES WARNING "Sign of a Southern Cross"

CATCH THE RAINBOW "Rainbow Eyes"

GAMMA RAY "Long Live Rock’n’Roll"

SWANO/TAGTGREN "Country Girl"

YJ MALMSTEEN "Gates of Babylon"



CD2

GRAVE DIGGER "We Rock"

HAMMERFALL "Man On The Silver Mountain"

HOLY MOTHER "Holy Diver"

STRATOVARIUS "Kill the King"

AXEL RUDI PELL "Still I'm Sad"

ENOLA GAY "Heaven and Hell"

STELL PROPHET "Neon Knights"

SOLITUDE AETURNUS "Shame on the Night"

DESTINY'S END "The Last In Line"

ANGEL DUST "Temple of the King"

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII