TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Archontes: Archontes: эксклюзивное интервью

ALIVE ARCHIVE

BlackjacK/Impaler

ARCHONTES: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Группа Archontes образовалась в начале 93-го и с тех пор успела многократно поменять состав, распасться и собраться вновь, выпустить две демо-кассеты (одна из которых была обнаружена в Hansen Studios) и два компакт-диска, да и просто обрести статус культовой московской пауэр-метал-команды. Выход их нового альбома "The World Where Shadows Come to Life" показался для редакции поводом вполне достойным, чтобы учинить с вокалистом, клавишником и лидером группы Андреем Архонтом подробную дружескую беседу - о группе, о музыке в целом, и не только о музыке. Андрей, не долго думая, согласился, а результат вот он, перед вами!

АНДРЕЙ АРХОНТ - Эксклюзивное интервью для журнала ALIVE.

Беседовали - BlackjacK, Impaler. Записал Impaler.

bj = BlackJack

vm = Vladimir Impaler

aa = Andrey Archont



bj: Ну что, начнем говорить большие и пышные фразы?



aa: Например… Где пиво???



(все смеются)



bj: Нарыл тут недавно некое культовейшее издание — журнал "Тттррах!"… 91-й год…. Веселое время: все музыканты — в мечтах, народ вовсю слушает глэм, самая тяжелая группа — Сепультура… Никакого блэка вообще в природе не существует, ну и так далее.



aa: Золотые времена… 80-е — время просто по качеству другое! Даже если брать не только металл, но и "галимую попсу". Та же "волна" и то гораздо круче, чем современный рэйв – ее, по крайней мере, можно слушать.



bj: Прошло фактически еще одно десятилетие с тех пор. И что? Развал, тотальное отымение мозгов публике, магнаты шоу-бизнеса лезут изо всех дыр… В начале 90-х у нас были группы, активно "подающие надежды", все говорили о прорыве на запад. И где это все теперь? Ты один из немногих, кто пережил 90-е, да еще и крепко стоишь на ногах. Как ощущения?



aa: Есть уже какой-то авторитет-приоритет, все понимают, что ты не просто так пришел. Уже не надо начинать с нуля, какой-то минимум внимания и заслуженного пафоса обеспечен. Можно сказать, не мальчики уже!



bj: Рецепт успеха — смесь таланта, упорства и…



aa: О таланте говорить не будем (смеется), речь о том, если заниматься музыкой, надо не забывать, что ты занимаешься делом, работой, а не просто в свободное время пришел пивка попить и после концерта девочек поснимать… Так ведь многие и работают — "вот, смотрите, какой я крутой, привел пол-института с собой, я первый парень на деревне"… Проблема в другом — я всегда относился к музыке как к работе, должна стоять задача — либо ты занимаешься этим профессионально, либо ты занимаешься этим… так. Тогда — пожалуйста, собирайтесь с друзьями, пейте пиво, играйте музыку… если вы ее таковой считаете. Если ты профессионал, то никогда не бываешь полностью удовлетворен достигнутым, пытаешься двигаться дальше, видишь свои минусы, больше, чем кто угодно другой… Всегда есть элемент "здоровой зависти" к тем, кто умеет лучше тебя, хочется подняться и выступить на уровне… Те, кто говорят, что хэви — только "угар", неправы. Понятно, есть энергетика, но ведь в первую очередь это м у з ы к а!



vm: А кто вызывает это самое "чувство здоровой зависти" — у нас и у них?



aa: Да многие! И у нас очень много талантливых ребят.. И там — тоже! Вот слушаю того же Ронана Хардимана, который "Lord of the Dance", и настолько поражаюсь, как органично можно совместить народное, фолковое звучание с современными элементами, как сочетаются инструменты, которые и в теории-то совместить сложно, а у него получается органично, и, главное, никакой америки он не открыл, просто величайший профессиональный уровень аранжировки, музыки, нравится она или не нравится, просто смотришь раскрыв рот… И таких миллион, взять ерунду какую-нибудь, хоть Рики Мартина, я не говорю, хороший он или плохой, но за этим видно такую продюсерскую работу! Чувствуешь, что для своего стиля сделано очень грамотно. Люди умеют делать дело, это относится ко всем исполнителям, даже самым галимейшим, потому что есть понятие профессионального уровня. Играя любой стиль, глупо выходить на сцену с продуктом, который несет в себе исключительно идею…



bj: А тебе не кажется, что этот уровень — просто функция от вложенных денег?



aa: Конечно! Сейчас в музыке сделать уже можно все, что угодно, то, чего в природе не найдешь и в принципе… Но мало захотеть этого, надо уметь, надо учиться. Как в музыкальной школе — нельзя сесть и сыграть сразу Рахманинова. Мало сочинить мелодию. Если ты не сумеешь правильно ее обработать, то она ничего не стоит.



vm: Но есть тонны того, что очень хорошо обработано, а внутри ничего нет…



aa: Да, безусловно… Ведь что такое продюсер? Оба альбома я продюсировал сам и буду делать это впредь. Мне интересен взгляд на дело изнутри… Есть музыкант, который думает: "Вот я сейчас такое соло наверну, вот я сейчас такую ноту возьму…" Продюсер должен смотреть со стороны, чтобы все это было органично, чтобы ничто ничего не перебивало…



vm: Продюсер в "западном" варианте этого слова, конечно?



aa: Естественно! Музыкальный продюсер. И это очень важная функция, потому что многие наши группы, у них есть некая заявка, претензия, но нет адекватного восприятия песни как целого, как готового продукта, это очень приятно играть, но слушать часто бывает очень напряжно… Надо не забывать, что песня существует еще и для того, чтобы ее слушали… Главное, чтобы песня "катила", а сыграет ли гитарист двести нот в секунду — неважно. Просто у меня это больное место, я постоянно работаю с другими людьми, пытаюсь у многих учиться. Музыка — продукт не только сочинительства, а еще и грамотной записи, грамотной аранжировки. Без них ничего не будет!



bj: Уже выпущены два диска, они продаются в Италии, Германии, других странах, это все здорово. Но необходима поддержка диска живьем, а сейчас это просто невозможно. При достижении какого-то уровня придется эту проблему преодолевать…



aa: Какой уровень? Еще нет никакого уровня! Ну, семь лет играли, ну, кто-то нас знает… В рамках Москвы — это одно, но это скорее концерты для друзей, тех, кто нас знает, я смотрю со сцены и даже лица вижу сплошь знакомые… Конечно, приятно и им, и нам, но людей, которые вообще про нас знают, слышали нашу музыку, гораздо больше – им нас нереально увидеть, потому что мы мало ездим по стране… Группа существует давно, люди уже не маленькие, все семейные, кроме Леши [Быкова, ударные]… А у человека есть вредная привычка кушать три раза в день, а иногда еще и пиво пить… И ехать в какой-то город просто ради того, чтобы потом говорить "были там-то и там-то" для нас уже не годится. Мы должны быть уверены, что люди знают нас и придут именно на наш концерт, у нас должна быть возможность сделать шоу! Есть понятие — музыкальный бизнес, все думают, что это плохая штука — но по-настоящему это штука хорошая! Если человек за свою работу не получает денег (а музыка — это работа), то ждать от людей полной отдачи невозможно. Тогда такая группа скатывается на уровень "поиграть в свободное от работы время", а если это так, то ты не можешь ничего от людей требовать, потому что будет опять "а зачем это надо?"… Я не говорю, что в первую очередь нужны деньги, я о другом — если организаторы концерта знают, что заплатят группе гонорар, то они этот концерт по крайней мере будут раскручивать, будет реклама, они будут заинтересованы в нормальном звуке, свете. А обычно бывает так: приедут какие-то шароварщики, отыграют что-то там, клуб получит свою копеечку с бара, они уедут, а организаторы будут думать — ну и черт с ними! И будут довольны! На этом уровне можно десятки лет просуществовать, но будет ли ты движение и будет ли это музыка…



bj: Основная проблема, насколько я понимаю, в организации концертов?



aa: У нас в России почти нет людей, которые могли бы этим заняться, устроить промоушен-тур… Уже есть люди, которые занимаются записью, делают они это достаточно хорошо, слава богу. А насчет концертов — мы рассматриваем любые предложения. Любые! Скажут нам с Колымы — приезжайте, и мы приедем, главный вопрос-то в чем? В уважении! Иначе — вся эта испорченность, когда едут группа на каких-то условиях, что-то побренчит, ничего с этого не имеет… Должны появиться люди, которые захотят просто и тупо заработать денег! А у нас в основном музыкантов рассматривают как бесплатное приложение к бару с пивом…



bj: Что насчет запада, какое ты видишь развитие делу там?



aa: Наконец-то второй альбом вышел, и посерьезнее вышел, чем первый … Очень надеюсь, что те, кто нами занимаются — Валиант, Женя Прайс — начали работать с западом на серьезной основе взаимовыгодного сотрудничества и что будут еще и переиздания. Насчет концертов — то же самое! Мы готовы, а когда все будет, тогда и поговорим. Взять тот же "Тттррах!", такие разговоры, "О-о-о, мы завтра едем покорять Америку!". И где сейчас все это?



vm: Вот раз уж речь зашла о "покорении"… То есть некие "монстры" жанра, "молодая поросль"…



bj: Ботва!



vm: …группы, которые играют очень похожую музыку, занимают очень похожую нишу, эдакий фэнтэзевый металл с поющими хоббитами и выделенными клавишами, как тебе видится возможная конкуренция, какие есть сильные стороны у Архонтес по сравнению, например, с Edguy, Rhapsody или Hammerfall? Может, то, что вы играете уже семь лет?



aa: Нет, людям это совершенно неважно! Они пришли послушать музыку. Я считаю, наша музыка хороша, чисто с профессиональной точки зрения играть мы вроде научились. Хоть как-то. Да, нам еще работать и работать, но… Ты спрашивал вначале насчет "зависти", так вот — эти люди у меня зависти не вызывают. Я понимаю, что они делают, как они делают — мы делаем все немножко по-другому. Мне нравится, как делаем мы, я доволен, а насчет конкуренции с гигантами, а кто гиганты-то?



bj: А судьи кто?



vm: Ну, Gamma Ray.



aa: Gamma Ray – группа, которая стоит на одной плоскости с Uriah Heep и т.п., это уже классическая группа, а мы, скажем так, тоже не молодая, но команда, которая просто работает. Все зависит от самого элементарного — человек купил компакт, ему понравилось. Если наша музыка будет нравиться на западе, это хорошо. А если нет, что я могу сделать? Я тут хоть об-ору'сь, что мы хорошие и крутые! Если будет какая-то положительная реакция, от меня это уже никак не зависит. Что я могу — купить все свои диски и написать, что это круто?



vm: Ну так вот, относительно к нравится-не нравится, видишь ли ты какую-то черту в сравнении с Edguy или Shadows of Steele, к примеру, которая выделяет группу на их фоне?



aa: Мне не нравится вся эта постоянная сравниловка, она сама по себе неправильна! Мы просто другие. Нас постоянно сравнивают с Helloween… Да, мы аранжируем свои вещи в стиле пауэр-метал…



vm: Сравнение с Helloween'ом и есть обычно синоним фразы "они играют пауэр-метал"…



aa: При желании можно спеть и аранжировать песни совсем в другом духе. Нам интересно работать именно в этом стиле. Это не значит, что мы смотрим на кого-то и думаем: "Ух, ты! А я хочу быть таким же клевым, таким же крутым, хочу, чтобы у меня такие же плакаты были!" Пальцы веером, сопли пузырями — чушь все это. Когда мы сочиняем музыку, уж поверь мне, не думаем о том, как бы здесь сделать кусочек от тех, тут — от этих, а третий кусочек сделать так, чтобы ни на тех, ни на этих похоже не было. Все идет своим чередом, у нас получается вот так, а чем все это отличается — да тем, что группа, которая это играет, называется Archontes, а не Edguy или как там… Все отличается, и при желании все можно со всем сравнивать. Вот Queen сравнивали с Led Zeppelin на первом альбоме — чушь собачья! А потом, как говорится, откуда ветер подует… Раньше вообще всех на этой сцене сравнивали с Helloween, теперь новое поколение практически про них забыло и сравнивают уже со Stratovarius. Мы и на Helloween-то с очень большой натяжкой были похожи, а со Стратовариусом — просто ничего общего!



vm: Helloween классического образца — две гитары, минимум клавиш, Stratovarius — одна гитара, заметные клавиши…



aa: То, что барабаны быстрые, вокал высокий, так же можно сравнить с чем угодно, а насчет выигрышных сторон — да, вижу я их… Музыка хороша. Я ее люблю. Мое субъективное мнение — я стал бы это слушать…



bj: Может, это главный критерий — чтобы музыка нравилась самим музыкантам?



aa: Да, музыку нельзя собирать как конструктор, ее надо сочинять по принципу чтобы нам самим нравилось. У нас нет тормозов: когда мы хотим применить что-либо в своих песнях, например, фортепиано, я буду что ли думать, что это "не ново"? Хочу и все тут. Или пожелаю записать пафосные колокола и подпевки. Буду вспоминать тот миллион групп, которые это уже делали? Нет, просто сделаю, поскольку мне это будет нравится. Захочу рэйвовые барабаны (хотя вряд ли!) — без зазрения совести даже их сделаю. Потому что мне на##ать, что это может не понравиться кому-то другому.



bj: Да, вот Дэвид ДеФейс (Virgin Steele) делает сейчас классическую оперу по древнегреческим мифам House of Atreus, в ней будет очень мало или вообще не будет ничего металлического, только фоно, оркестр, вокал; его спросили, как металлисты все это воспримут? Вот что он ответил: "А мне вот нравится, и меня не колышет, что подумают другие!"



aa: Мы живем в 99-м, и меня бесит, когда говорят о "различии стилей". Я сам слушаю столько разной музыки, что мне плевать, как это называют критики – "speed-метал" или "попса галимая", "трэш" или "мюзикл", мне нравится музыка, как это сделано. Послушал сейчас ABBA'вский "Chess" — потрясно, точно так же Эндрю Ллойд Уэббер, такой кладезь музыкальной премудрости, из которого можно черпать и черпать и восхвалять бесконечно… Стиль — для кого имеет значение стиль? Вот придет в косухе эдакий юный друг и спросит — это хэви-метал или нет? А-а-а, там фортепиано есть, это не хэви-металл… Такие все равно нас не слушают…Все-таки тешу себя мыслью, что люди, которые нас слушают и на концерты ходят, все-таки музыкально развитые и обращают внимание именно на музыку. Если мы сами перед собой будем честными и меняться не потому, что это модно и здорово, а потому, что так чувствуем, то эти люди нас поймут, а Архонтес останется Архонтесом. Я сделал сольник не для того, чтобы сказать, "Ах, какой я крутой, у меня уже есть сольник", а просто потому, что для Архонтес это было бы нечестно, такой материал нужно реализовывать в рамках другого проекта.. Архонтес же будет развиваться таким образом, что те, кто сейчас с нами, смогут это принять… А кто не сможет — да господи, туда им и дорога!



vm: Речь зашла о фортепиано, дело в том, что на этих двух альбомов клавишные — синтезаторные…



aa: На последнем — уже сэмплеры задействованы… И, конечно, все это живьем сыграно!



vm: А не возникало желания использовать, к примеру, "живое" фортепиано?



aa: Дело в том, что фортепиано, живое, надо писать в очень хорошей студии, это совсем иной уровень качества записи, и проблема в том, что я не вижу, как результат может себя оправдать. В нашей музыке, как не крути, все это — схематично. Я не вижу большого значения и в том, чтобы использовать живой акустический инструмент, хотя у меня есть такая возможность. В альбоме есть клавишные партии и звучат они хорошо… Сейчас есть отличные технологии, мне посчастливилось с ними работать, и не думаю, что, если ты пропишешь живое фортепиано, оно будет звучать лучше…



vm: Оно будет просто выразительнее…



aa: Не думаю. Опять же, где выразительнее? Если ты это услышишь…



vm: Вот взять баллады, классическую Хиповскую балладу, "Rain", просто фортепиано + вокал, и, скажем, "In the Dark"…



аа: "In the Dark" — это первый альбом, а на втором и нет в точности таких вещей, лишь похожие моменты, и там у нас были совсем другие условия, была возможность делать именно то звучание, которое мне хотелось, все сэмплы, которые нам нужны. При записи первого диска было так: если нужно фортепиано, вот есть только такое, и ничего не поделаешь. На втором — мы сидели и добивались в точности того, чего хотели.



bj: Как насчет "дальнейшего прогресса" в музыкальном плане…



aa: Уже пишется новый материал, если все пойдет, как задумано, в сентябре мы приступим к работе над ним, музыка уже пишется потихоньку, ждать на этот раз придется не так долго… В начале следующего года он может уже продаваться. На "The World Where…" есть большие, принципиальные отличия от Саги, потому что на ней мы не смогли реализовать наши задумки по звучанию, по хорам. Здесь мы их реализовали, как повторение пройденных уроков, конечно, есть и отличия чисто музыкальные, т.к. в Саге было больше фолка, она более мелодична, а этот диск более быстрый, тяжелый, металлизированный, он получился таким именно из-за того, что в Саге этого было меньше. У человека сложилось уже впечатление о группе, вот мы его слегка скорректировали… На новом альбоме все будет органично, там сохранится и тяжелое звучание, и вернутся мелодичные ходы Саги… "Quest for Glory and Might" — он же не просто так возник! Такие аранжировочные/саундовые вещи будут продолжаться. Мы постараемся сделать все и тяжело, и очень мелодично. Мелодичность во всем, у нас даже нет ни одного риффа, который не несет в себе мелодию….



bj: Прист с аранжировками Ангры?



aa: Нет, не то… Я вообще не могу сравнивать. Для меня это все… Я не знаю! Я столько разной музыки люблю, на меня столько всего влияние оказывает, начиная от Уэббера и до…



bj: Вот он, идеал: музыкант слушает все подряд, внутри это переплавляется, и на выходе получается нечто абсолютно новое и оригинальное…



aa: Сколько разного ни ешь — а на выходе все равно одно.



bj: атлична атлична.



vm: И в металле столько всего сделано, что люди уже мыслят готовыми категориями.



aa: Почему мне не нравится Стратовариус? Только из-за этого. Как будто в студии висит памятка: "Гитарное вступление, потом куплет, припев, потом проигрыш, соло, запев-припев, кода". Я сам грешу такими делами, в новом альбоме особенно, а у них доходит до абсурда…



vm: Синдром Рок-н-Рольфа?



aa: Синдром клише — легче песню не сочинить, а сконструировать. Взять то, что называется мелодик-металом… Для меня мелодия — это когда слушаешь вещи, просто необыкновенные, как, например, у Хипов, у Уэббера, Queеn, у той же Аббы — мелодия! В Helloween, Gamma Ray — тоже мелодия, другое дело, когда посмотрел на гриф гитары или на фортепиано, аккорды все по квинтовому кругу прогнал, вокалист что-то на шару напел, естественно, будет мелодично — не под трэш же орешь… И понеслась. Так можно по альбому в неделю штамповать. Кто это покупать только будет? Но ведь покупают!



vm: Вернемся к новому альбому. Название его уже предполагает наличие концепции, которая проходит через все песни, есть ли она в "The World Where Shadows Come to Life"?



aa: Да, да. Коротко — все очень просто. Здесь мало фэнтэзи, больше текстов про мир внутренний, эмоциональное состояние человека, а не мир придуманный. Хотя и такое тоже есть – "Victory or Death" к примеру.



vm: "Victory or Death" была на концерте 9 мая объявлена как песня о Великой Отечественной войне?



aa: (Смеется) Вовсе нет, мы же тогда в начале спели "Вставай, страна народная", а к самой "Victory of Death" это не относилось. Основная мысль альбома не нова: все идет от лица персонажа, в разных песнях — разного, который не может принять ту жизнь вокруг него, ее правила, аксиомы. Они ему кажутся неправильными и дикими, может, он слишком многого хочет, слишком романтичен и зол, но есть некий мир (как, к примеру, в титульной вещи), мир его снов. Там у него есть двойник, и когда наш герой видит сны, то перевоплощается в человека там, когда спит двойник, наоборот, переносится сюда, в того, чьей жизнью он живет, когда мы спим. И тот мир нравится ему гораздо больше.



vm: Напоминает Хиповский "Wonderworld"…



aa: У меня с "In the Dark" эта тема идет…



bj: Каверзный вопрос хочется задать. Насчет "Mother Russia" конкретно напоминает Горький Парк, она очень выделяется на альбоме… своей попсовостью!



aa: Да, это медленная вещь, я сознательно не стал делать обычную балладу, хотелось передать колорит, как у Римского-Корсакого "Садко" — гусли, голос протяжный, получилась хардовая медленная песня. Свою нишу она заняла, мы ее будем играть на концертах. Ее хорошо воспринимают, и она хорошо слушается. Баллады всегда идут по законам жанра, но не хотелось делать очередную "In the Dark" или "Death's not the End"… Другой такой же "Mother Russia" не будет.



vm: Как на этот раз сочинялись тексты?



aa: На этот раз мы работали только с Тимофеем Воробьевым [Администратор вебсайта и фанклуба Архонтес]. Во-первых, тексты пишутся только после написания альбома, хотя идея песни, конечно, бывает уже ясна, и я готовил первоначальный вариант, в меру своих англоязычных способностей. Основную работу мы делали вместе, я объяснял ему, что хочу сказать, конструировал фразы, а он их переводил, иногда я ему диктовал фразы по-русски, по-английски, он подсказывал мне английские рифмы, и так далее… С ним было очень хорошо работать. На следующем альбоме все будет немного иначе.



vm: По поводу басиста и ударника, которые постоянно в тени — был ли у них какой-нибудь вклад в альбом и в общее звучание группы и что они делали раньше, и Быков, и Швора, мы только что почти случайно узнали про игру Леши в Коррозии…



aa: Леша — бывший барабанщик группы Железный Поток, затем Blitzkrieg, потом он на некоторое время завязал с музыкой… сейчас вот вернулся. Сергей играл в огромном количестве проектов и групп, в частности, у Ж. Агузаровой, в группе Свинцовый Дождь, например, а в Архонтес он пришел из хардово-блюзовой команды Hot Dogs... Всех имен даже я не знаю.



Насчет авторства песен. У группы так долго были проблемы с составом, мы долго искали подходящих людей, и, наконец, мы их нашли. В результате пришли к такому решению: у нас в группе демократия. Демократия двух человек — меня и Жени (Савостьянова). Притом один из них имеет право вето. Это я. Последнее время мы редко пишем песни вместе — на новом альбоме была только одна такая. Обычно я приношу свои композиции, он — свои. Бывало так, что его идеи не подходили, а потом проходило время, и эти мелодии и риффы обретали новую жизнь в какой-то другой песне! Партии баса и ударных пишу я, Сергей с Лешей играют уже готовые партии. Они, конечно, могут их потом менять — на концерте, это естественно, потому что наш материал сыграть живьем так же, как в студии, невозможно.



vm: А можно представить ситуацию, когда приходит кто-то из них и говорит – вот, я тут сочинил, просто замечательная вещь, давайте ее запишем?



aa: Да, вполне.



vm: И такое случалось?



aa: Нет еще.



vm: Что насчет обещанного концертника и переиздания старых демо?



aa: Концертник может состояться, если мы получим достаточно финансов, чтобы как следует его записать и выпустить. Понятно, что он будет записываться не в "Даймонде". Старые песни — это прекрасно, но если именно сейчас, когда у группы два альбома и все будут ждать третьего, появится такой вот "экскурс в историю", многие могут его принять за новинку, поэтому мы не хотим никого запутывать.



bj: Напоследок пара слов для читателей нашего замечательного журнала.



aa: О'кей… Сейчас многие любят жаловаться, говорить, как все плохо на метал-сцене. Так и будет продолжаться, пока вы будете переписывать диски у знакомых, и один журнал будет читать десяток человек! Слушайте музыку, понравилось — купите диск, сходите на концерт, расскажите друзьям, напишите радостное письмо! Выйдет наш клип – звоните на мтв, просите, чтоб еще показали. Купите журнал, в конце концов. Насчет журнала — я и газеты все ваши (TotalMetalNews) прочел от корки до корки, это было самое интересное металлическое издание из тех, что я видел за последнее время, и дай бог, чтобы журнал удался и стал популярным!



Адрес фэнклуба, вебсайт.



http://archontes.com.ru



Fidonet: pvt.melodic.metal

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

ALIVE ARCHIVE

BlackjacK/Impaler

ARCHONTES: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Группа Archontes образовалась в начале 93-го и с тех пор успела многократно поменять состав, распасться и собраться вновь, выпустить две демо-кассеты (одна из которых была обнаружена в Hansen Studios) и два компакт-диска, да и просто обрести статус культовой московской пауэр-метал-команды. Выход их нового альбома "The World Where Shadows Come to Life" показался для редакции поводом вполне достойным, чтобы учинить с вокалистом, клавишником и лидером группы Андреем Архонтом подробную дружескую беседу - о группе, о музыке в целом, и не только о музыке. Андрей, не долго думая, согласился, а результат вот он, перед вами!

АНДРЕЙ АРХОНТ - Эксклюзивное интервью для журнала ALIVE.

Беседовали - BlackjacK, Impaler. Записал Impaler.

bj = BlackJack

vm = Vladimir Impaler

aa = Andrey Archont



bj: Ну что, начнем говорить большие и пышные фразы?



aa: Например… Где пиво???



(все смеются)



bj: Нарыл тут недавно некое культовейшее издание — журнал "Тттррах!"… 91-й год…. Веселое время: все музыканты — в мечтах, народ вовсю слушает глэм, самая тяжелая группа — Сепультура… Никакого блэка вообще в природе не существует, ну и так далее.



aa: Золотые времена… 80-е — время просто по качеству другое! Даже если брать не только металл, но и "галимую попсу". Та же "волна" и то гораздо круче, чем современный рэйв – ее, по крайней мере, можно слушать.



bj: Прошло фактически еще одно десятилетие с тех пор. И что? Развал, тотальное отымение мозгов публике, магнаты шоу-бизнеса лезут изо всех дыр… В начале 90-х у нас были группы, активно "подающие надежды", все говорили о прорыве на запад. И где это все теперь? Ты один из немногих, кто пережил 90-е, да еще и крепко стоишь на ногах. Как ощущения?



aa: Есть уже какой-то авторитет-приоритет, все понимают, что ты не просто так пришел. Уже не надо начинать с нуля, какой-то минимум внимания и заслуженного пафоса обеспечен. Можно сказать, не мальчики уже!



bj: Рецепт успеха — смесь таланта, упорства и…



aa: О таланте говорить не будем (смеется), речь о том, если заниматься музыкой, надо не забывать, что ты занимаешься делом, работой, а не просто в свободное время пришел пивка попить и после концерта девочек поснимать… Так ведь многие и работают — "вот, смотрите, какой я крутой, привел пол-института с собой, я первый парень на деревне"… Проблема в другом — я всегда относился к музыке как к работе, должна стоять задача — либо ты занимаешься этим профессионально, либо ты занимаешься этим… так. Тогда — пожалуйста, собирайтесь с друзьями, пейте пиво, играйте музыку… если вы ее таковой считаете. Если ты профессионал, то никогда не бываешь полностью удовлетворен достигнутым, пытаешься двигаться дальше, видишь свои минусы, больше, чем кто угодно другой… Всегда есть элемент "здоровой зависти" к тем, кто умеет лучше тебя, хочется подняться и выступить на уровне… Те, кто говорят, что хэви — только "угар", неправы. Понятно, есть энергетика, но ведь в первую очередь это м у з ы к а!



vm: А кто вызывает это самое "чувство здоровой зависти" — у нас и у них?



aa: Да многие! И у нас очень много талантливых ребят.. И там — тоже! Вот слушаю того же Ронана Хардимана, который "Lord of the Dance", и настолько поражаюсь, как органично можно совместить народное, фолковое звучание с современными элементами, как сочетаются инструменты, которые и в теории-то совместить сложно, а у него получается органично, и, главное, никакой америки он не открыл, просто величайший профессиональный уровень аранжировки, музыки, нравится она или не нравится, просто смотришь раскрыв рот… И таких миллион, взять ерунду какую-нибудь, хоть Рики Мартина, я не говорю, хороший он или плохой, но за этим видно такую продюсерскую работу! Чувствуешь, что для своего стиля сделано очень грамотно. Люди умеют делать дело, это относится ко всем исполнителям, даже самым галимейшим, потому что есть понятие профессионального уровня. Играя любой стиль, глупо выходить на сцену с продуктом, который несет в себе исключительно идею…



bj: А тебе не кажется, что этот уровень — просто функция от вложенных денег?



aa: Конечно! Сейчас в музыке сделать уже можно все, что угодно, то, чего в природе не найдешь и в принципе… Но мало захотеть этого, надо уметь, надо учиться. Как в музыкальной школе — нельзя сесть и сыграть сразу Рахманинова. Мало сочинить мелодию. Если ты не сумеешь правильно ее обработать, то она ничего не стоит.



vm: Но есть тонны того, что очень хорошо обработано, а внутри ничего нет…



aa: Да, безусловно… Ведь что такое продюсер? Оба альбома я продюсировал сам и буду делать это впредь. Мне интересен взгляд на дело изнутри… Есть музыкант, который думает: "Вот я сейчас такое соло наверну, вот я сейчас такую ноту возьму…" Продюсер должен смотреть со стороны, чтобы все это было органично, чтобы ничто ничего не перебивало…



vm: Продюсер в "западном" варианте этого слова, конечно?



aa: Естественно! Музыкальный продюсер. И это очень важная функция, потому что многие наши группы, у них есть некая заявка, претензия, но нет адекватного восприятия песни как целого, как готового продукта, это очень приятно играть, но слушать часто бывает очень напряжно… Надо не забывать, что песня существует еще и для того, чтобы ее слушали… Главное, чтобы песня "катила", а сыграет ли гитарист двести нот в секунду — неважно. Просто у меня это больное место, я постоянно работаю с другими людьми, пытаюсь у многих учиться. Музыка — продукт не только сочинительства, а еще и грамотной записи, грамотной аранжировки. Без них ничего не будет!



bj: Уже выпущены два диска, они продаются в Италии, Германии, других странах, это все здорово. Но необходима поддержка диска живьем, а сейчас это просто невозможно. При достижении какого-то уровня придется эту проблему преодолевать…



aa: Какой уровень? Еще нет никакого уровня! Ну, семь лет играли, ну, кто-то нас знает… В рамках Москвы — это одно, но это скорее концерты для друзей, тех, кто нас знает, я смотрю со сцены и даже лица вижу сплошь знакомые… Конечно, приятно и им, и нам, но людей, которые вообще про нас знают, слышали нашу музыку, гораздо больше – им нас нереально увидеть, потому что мы мало ездим по стране… Группа существует давно, люди уже не маленькие, все семейные, кроме Леши [Быкова, ударные]… А у человека есть вредная привычка кушать три раза в день, а иногда еще и пиво пить… И ехать в какой-то город просто ради того, чтобы потом говорить "были там-то и там-то" для нас уже не годится. Мы должны быть уверены, что люди знают нас и придут именно на наш концерт, у нас должна быть возможность сделать шоу! Есть понятие — музыкальный бизнес, все думают, что это плохая штука — но по-настоящему это штука хорошая! Если человек за свою работу не получает денег (а музыка — это работа), то ждать от людей полной отдачи невозможно. Тогда такая группа скатывается на уровень "поиграть в свободное от работы время", а если это так, то ты не можешь ничего от людей требовать, потому что будет опять "а зачем это надо?"… Я не говорю, что в первую очередь нужны деньги, я о другом — если организаторы концерта знают, что заплатят группе гонорар, то они этот концерт по крайней мере будут раскручивать, будет реклама, они будут заинтересованы в нормальном звуке, свете. А обычно бывает так: приедут какие-то шароварщики, отыграют что-то там, клуб получит свою копеечку с бара, они уедут, а организаторы будут думать — ну и черт с ними! И будут довольны! На этом уровне можно десятки лет просуществовать, но будет ли ты движение и будет ли это музыка…



bj: Основная проблема, насколько я понимаю, в организации концертов?



aa: У нас в России почти нет людей, которые могли бы этим заняться, устроить промоушен-тур… Уже есть люди, которые занимаются записью, делают они это достаточно хорошо, слава богу. А насчет концертов — мы рассматриваем любые предложения. Любые! Скажут нам с Колымы — приезжайте, и мы приедем, главный вопрос-то в чем? В уважении! Иначе — вся эта испорченность, когда едут группа на каких-то условиях, что-то побренчит, ничего с этого не имеет… Должны появиться люди, которые захотят просто и тупо заработать денег! А у нас в основном музыкантов рассматривают как бесплатное приложение к бару с пивом…



bj: Что насчет запада, какое ты видишь развитие делу там?



aa: Наконец-то второй альбом вышел, и посерьезнее вышел, чем первый … Очень надеюсь, что те, кто нами занимаются — Валиант, Женя Прайс — начали работать с западом на серьезной основе взаимовыгодного сотрудничества и что будут еще и переиздания. Насчет концертов — то же самое! Мы готовы, а когда все будет, тогда и поговорим. Взять тот же "Тттррах!", такие разговоры, "О-о-о, мы завтра едем покорять Америку!". И где сейчас все это?



vm: Вот раз уж речь зашла о "покорении"… То есть некие "монстры" жанра, "молодая поросль"…



bj: Ботва!



vm: …группы, которые играют очень похожую музыку, занимают очень похожую нишу, эдакий фэнтэзевый металл с поющими хоббитами и выделенными клавишами, как тебе видится возможная конкуренция, какие есть сильные стороны у Архонтес по сравнению, например, с Edguy, Rhapsody или Hammerfall? Может, то, что вы играете уже семь лет?



aa: Нет, людям это совершенно неважно! Они пришли послушать музыку. Я считаю, наша музыка хороша, чисто с профессиональной точки зрения играть мы вроде научились. Хоть как-то. Да, нам еще работать и работать, но… Ты спрашивал вначале насчет "зависти", так вот — эти люди у меня зависти не вызывают. Я понимаю, что они делают, как они делают — мы делаем все немножко по-другому. Мне нравится, как делаем мы, я доволен, а насчет конкуренции с гигантами, а кто гиганты-то?



bj: А судьи кто?



vm: Ну, Gamma Ray.



aa: Gamma Ray – группа, которая стоит на одной плоскости с Uriah Heep и т.п., это уже классическая группа, а мы, скажем так, тоже не молодая, но команда, которая просто работает. Все зависит от самого элементарного — человек купил компакт, ему понравилось. Если наша музыка будет нравиться на западе, это хорошо. А если нет, что я могу сделать? Я тут хоть об-ору'сь, что мы хорошие и крутые! Если будет какая-то положительная реакция, от меня это уже никак не зависит. Что я могу — купить все свои диски и написать, что это круто?



vm: Ну так вот, относительно к нравится-не нравится, видишь ли ты какую-то черту в сравнении с Edguy или Shadows of Steele, к примеру, которая выделяет группу на их фоне?



aa: Мне не нравится вся эта постоянная сравниловка, она сама по себе неправильна! Мы просто другие. Нас постоянно сравнивают с Helloween… Да, мы аранжируем свои вещи в стиле пауэр-метал…



vm: Сравнение с Helloween'ом и есть обычно синоним фразы "они играют пауэр-метал"…



aa: При желании можно спеть и аранжировать песни совсем в другом духе. Нам интересно работать именно в этом стиле. Это не значит, что мы смотрим на кого-то и думаем: "Ух, ты! А я хочу быть таким же клевым, таким же крутым, хочу, чтобы у меня такие же плакаты были!" Пальцы веером, сопли пузырями — чушь все это. Когда мы сочиняем музыку, уж поверь мне, не думаем о том, как бы здесь сделать кусочек от тех, тут — от этих, а третий кусочек сделать так, чтобы ни на тех, ни на этих похоже не было. Все идет своим чередом, у нас получается вот так, а чем все это отличается — да тем, что группа, которая это играет, называется Archontes, а не Edguy или как там… Все отличается, и при желании все можно со всем сравнивать. Вот Queen сравнивали с Led Zeppelin на первом альбоме — чушь собачья! А потом, как говорится, откуда ветер подует… Раньше вообще всех на этой сцене сравнивали с Helloween, теперь новое поколение практически про них забыло и сравнивают уже со Stratovarius. Мы и на Helloween-то с очень большой натяжкой были похожи, а со Стратовариусом — просто ничего общего!



vm: Helloween классического образца — две гитары, минимум клавиш, Stratovarius — одна гитара, заметные клавиши…



aa: То, что барабаны быстрые, вокал высокий, так же можно сравнить с чем угодно, а насчет выигрышных сторон — да, вижу я их… Музыка хороша. Я ее люблю. Мое субъективное мнение — я стал бы это слушать…



bj: Может, это главный критерий — чтобы музыка нравилась самим музыкантам?



aa: Да, музыку нельзя собирать как конструктор, ее надо сочинять по принципу чтобы нам самим нравилось. У нас нет тормозов: когда мы хотим применить что-либо в своих песнях, например, фортепиано, я буду что ли думать, что это "не ново"? Хочу и все тут. Или пожелаю записать пафосные колокола и подпевки. Буду вспоминать тот миллион групп, которые это уже делали? Нет, просто сделаю, поскольку мне это будет нравится. Захочу рэйвовые барабаны (хотя вряд ли!) — без зазрения совести даже их сделаю. Потому что мне на##ать, что это может не понравиться кому-то другому.



bj: Да, вот Дэвид ДеФейс (Virgin Steele) делает сейчас классическую оперу по древнегреческим мифам House of Atreus, в ней будет очень мало или вообще не будет ничего металлического, только фоно, оркестр, вокал; его спросили, как металлисты все это воспримут? Вот что он ответил: "А мне вот нравится, и меня не колышет, что подумают другие!"



aa: Мы живем в 99-м, и меня бесит, когда говорят о "различии стилей". Я сам слушаю столько разной музыки, что мне плевать, как это называют критики – "speed-метал" или "попса галимая", "трэш" или "мюзикл", мне нравится музыка, как это сделано. Послушал сейчас ABBA'вский "Chess" — потрясно, точно так же Эндрю Ллойд Уэббер, такой кладезь музыкальной премудрости, из которого можно черпать и черпать и восхвалять бесконечно… Стиль — для кого имеет значение стиль? Вот придет в косухе эдакий юный друг и спросит — это хэви-метал или нет? А-а-а, там фортепиано есть, это не хэви-металл… Такие все равно нас не слушают…Все-таки тешу себя мыслью, что люди, которые нас слушают и на концерты ходят, все-таки музыкально развитые и обращают внимание именно на музыку. Если мы сами перед собой будем честными и меняться не потому, что это модно и здорово, а потому, что так чувствуем, то эти люди нас поймут, а Архонтес останется Архонтесом. Я сделал сольник не для того, чтобы сказать, "Ах, какой я крутой, у меня уже есть сольник", а просто потому, что для Архонтес это было бы нечестно, такой материал нужно реализовывать в рамках другого проекта.. Архонтес же будет развиваться таким образом, что те, кто сейчас с нами, смогут это принять… А кто не сможет — да господи, туда им и дорога!



vm: Речь зашла о фортепиано, дело в том, что на этих двух альбомов клавишные — синтезаторные…



aa: На последнем — уже сэмплеры задействованы… И, конечно, все это живьем сыграно!



vm: А не возникало желания использовать, к примеру, "живое" фортепиано?



aa: Дело в том, что фортепиано, живое, надо писать в очень хорошей студии, это совсем иной уровень качества записи, и проблема в том, что я не вижу, как результат может себя оправдать. В нашей музыке, как не крути, все это — схематично. Я не вижу большого значения и в том, чтобы использовать живой акустический инструмент, хотя у меня есть такая возможность. В альбоме есть клавишные партии и звучат они хорошо… Сейчас есть отличные технологии, мне посчастливилось с ними работать, и не думаю, что, если ты пропишешь живое фортепиано, оно будет звучать лучше…



vm: Оно будет просто выразительнее…



aa: Не думаю. Опять же, где выразительнее? Если ты это услышишь…



vm: Вот взять баллады, классическую Хиповскую балладу, "Rain", просто фортепиано + вокал, и, скажем, "In the Dark"…



аа: "In the Dark" — это первый альбом, а на втором и нет в точности таких вещей, лишь похожие моменты, и там у нас были совсем другие условия, была возможность делать именно то звучание, которое мне хотелось, все сэмплы, которые нам нужны. При записи первого диска было так: если нужно фортепиано, вот есть только такое, и ничего не поделаешь. На втором — мы сидели и добивались в точности того, чего хотели.



bj: Как насчет "дальнейшего прогресса" в музыкальном плане…



aa: Уже пишется новый материал, если все пойдет, как задумано, в сентябре мы приступим к работе над ним, музыка уже пишется потихоньку, ждать на этот раз придется не так долго… В начале следующего года он может уже продаваться. На "The World Where…" есть большие, принципиальные отличия от Саги, потому что на ней мы не смогли реализовать наши задумки по звучанию, по хорам. Здесь мы их реализовали, как повторение пройденных уроков, конечно, есть и отличия чисто музыкальные, т.к. в Саге было больше фолка, она более мелодична, а этот диск более быстрый, тяжелый, металлизированный, он получился таким именно из-за того, что в Саге этого было меньше. У человека сложилось уже впечатление о группе, вот мы его слегка скорректировали… На новом альбоме все будет органично, там сохранится и тяжелое звучание, и вернутся мелодичные ходы Саги… "Quest for Glory and Might" — он же не просто так возник! Такие аранжировочные/саундовые вещи будут продолжаться. Мы постараемся сделать все и тяжело, и очень мелодично. Мелодичность во всем, у нас даже нет ни одного риффа, который не несет в себе мелодию….



bj: Прист с аранжировками Ангры?



aa: Нет, не то… Я вообще не могу сравнивать. Для меня это все… Я не знаю! Я столько разной музыки люблю, на меня столько всего влияние оказывает, начиная от Уэббера и до…



bj: Вот он, идеал: музыкант слушает все подряд, внутри это переплавляется, и на выходе получается нечто абсолютно новое и оригинальное…



aa: Сколько разного ни ешь — а на выходе все равно одно.



bj: атлична атлична.



vm: И в металле столько всего сделано, что люди уже мыслят готовыми категориями.



aa: Почему мне не нравится Стратовариус? Только из-за этого. Как будто в студии висит памятка: "Гитарное вступление, потом куплет, припев, потом проигрыш, соло, запев-припев, кода". Я сам грешу такими делами, в новом альбоме особенно, а у них доходит до абсурда…



vm: Синдром Рок-н-Рольфа?



aa: Синдром клише — легче песню не сочинить, а сконструировать. Взять то, что называется мелодик-металом… Для меня мелодия — это когда слушаешь вещи, просто необыкновенные, как, например, у Хипов, у Уэббера, Queеn, у той же Аббы — мелодия! В Helloween, Gamma Ray — тоже мелодия, другое дело, когда посмотрел на гриф гитары или на фортепиано, аккорды все по квинтовому кругу прогнал, вокалист что-то на шару напел, естественно, будет мелодично — не под трэш же орешь… И понеслась. Так можно по альбому в неделю штамповать. Кто это покупать только будет? Но ведь покупают!



vm: Вернемся к новому альбому. Название его уже предполагает наличие концепции, которая проходит через все песни, есть ли она в "The World Where Shadows Come to Life"?



aa: Да, да. Коротко — все очень просто. Здесь мало фэнтэзи, больше текстов про мир внутренний, эмоциональное состояние человека, а не мир придуманный. Хотя и такое тоже есть – "Victory or Death" к примеру.



vm: "Victory or Death" была на концерте 9 мая объявлена как песня о Великой Отечественной войне?



aa: (Смеется) Вовсе нет, мы же тогда в начале спели "Вставай, страна народная", а к самой "Victory of Death" это не относилось. Основная мысль альбома не нова: все идет от лица персонажа, в разных песнях — разного, который не может принять ту жизнь вокруг него, ее правила, аксиомы. Они ему кажутся неправильными и дикими, может, он слишком многого хочет, слишком романтичен и зол, но есть некий мир (как, к примеру, в титульной вещи), мир его снов. Там у него есть двойник, и когда наш герой видит сны, то перевоплощается в человека там, когда спит двойник, наоборот, переносится сюда, в того, чьей жизнью он живет, когда мы спим. И тот мир нравится ему гораздо больше.



vm: Напоминает Хиповский "Wonderworld"…



aa: У меня с "In the Dark" эта тема идет…



bj: Каверзный вопрос хочется задать. Насчет "Mother Russia" конкретно напоминает Горький Парк, она очень выделяется на альбоме… своей попсовостью!



aa: Да, это медленная вещь, я сознательно не стал делать обычную балладу, хотелось передать колорит, как у Римского-Корсакого "Садко" — гусли, голос протяжный, получилась хардовая медленная песня. Свою нишу она заняла, мы ее будем играть на концертах. Ее хорошо воспринимают, и она хорошо слушается. Баллады всегда идут по законам жанра, но не хотелось делать очередную "In the Dark" или "Death's not the End"… Другой такой же "Mother Russia" не будет.



vm: Как на этот раз сочинялись тексты?



aa: На этот раз мы работали только с Тимофеем Воробьевым [Администратор вебсайта и фанклуба Архонтес]. Во-первых, тексты пишутся только после написания альбома, хотя идея песни, конечно, бывает уже ясна, и я готовил первоначальный вариант, в меру своих англоязычных способностей. Основную работу мы делали вместе, я объяснял ему, что хочу сказать, конструировал фразы, а он их переводил, иногда я ему диктовал фразы по-русски, по-английски, он подсказывал мне английские рифмы, и так далее… С ним было очень хорошо работать. На следующем альбоме все будет немного иначе.



vm: По поводу басиста и ударника, которые постоянно в тени — был ли у них какой-нибудь вклад в альбом и в общее звучание группы и что они делали раньше, и Быков, и Швора, мы только что почти случайно узнали про игру Леши в Коррозии…



aa: Леша — бывший барабанщик группы Железный Поток, затем Blitzkrieg, потом он на некоторое время завязал с музыкой… сейчас вот вернулся. Сергей играл в огромном количестве проектов и групп, в частности, у Ж. Агузаровой, в группе Свинцовый Дождь, например, а в Архонтес он пришел из хардово-блюзовой команды Hot Dogs... Всех имен даже я не знаю.



Насчет авторства песен. У группы так долго были проблемы с составом, мы долго искали подходящих людей, и, наконец, мы их нашли. В результате пришли к такому решению: у нас в группе демократия. Демократия двух человек — меня и Жени (Савостьянова). Притом один из них имеет право вето. Это я. Последнее время мы редко пишем песни вместе — на новом альбоме была только одна такая. Обычно я приношу свои композиции, он — свои. Бывало так, что его идеи не подходили, а потом проходило время, и эти мелодии и риффы обретали новую жизнь в какой-то другой песне! Партии баса и ударных пишу я, Сергей с Лешей играют уже готовые партии. Они, конечно, могут их потом менять — на концерте, это естественно, потому что наш материал сыграть живьем так же, как в студии, невозможно.



vm: А можно представить ситуацию, когда приходит кто-то из них и говорит – вот, я тут сочинил, просто замечательная вещь, давайте ее запишем?



aa: Да, вполне.



vm: И такое случалось?



aa: Нет еще.



vm: Что насчет обещанного концертника и переиздания старых демо?



aa: Концертник может состояться, если мы получим достаточно финансов, чтобы как следует его записать и выпустить. Понятно, что он будет записываться не в "Даймонде". Старые песни — это прекрасно, но если именно сейчас, когда у группы два альбома и все будут ждать третьего, появится такой вот "экскурс в историю", многие могут его принять за новинку, поэтому мы не хотим никого запутывать.



bj: Напоследок пара слов для читателей нашего замечательного журнала.



aa: О'кей… Сейчас многие любят жаловаться, говорить, как все плохо на метал-сцене. Так и будет продолжаться, пока вы будете переписывать диски у знакомых, и один журнал будет читать десяток человек! Слушайте музыку, понравилось — купите диск, сходите на концерт, расскажите друзьям, напишите радостное письмо! Выйдет наш клип – звоните на мтв, просите, чтоб еще показали. Купите журнал, в конце концов. Насчет журнала — я и газеты все ваши (TotalMetalNews) прочел от корки до корки, это было самое интересное металлическое издание из тех, что я видел за последнее время, и дай бог, чтобы журнал удался и стал популярным!



Адрес фэнклуба, вебсайт.



http://archontes.com.ru



Fidonet: pvt.melodic.metal

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Archontes: Archontes: эксклюзивное интервью

ALIVE ARCHIVE

BlackjacK/Impaler

ARCHONTES: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Группа Archontes образовалась в начале 93-го и с тех пор успела многократно поменять состав, распасться и собраться вновь, выпустить две демо-кассеты (одна из которых была обнаружена в Hansen Studios) и два компакт-диска, да и просто обрести статус культовой московской пауэр-метал-команды. Выход их нового альбома "The World Where Shadows Come to Life" показался для редакции поводом вполне достойным, чтобы учинить с вокалистом, клавишником и лидером группы Андреем Архонтом подробную дружескую беседу - о группе, о музыке в целом, и не только о музыке. Андрей, не долго думая, согласился, а результат вот он, перед вами!

АНДРЕЙ АРХОНТ - Эксклюзивное интервью для журнала ALIVE.

Беседовали - BlackjacK, Impaler. Записал Impaler.

bj = BlackJack

vm = Vladimir Impaler

aa = Andrey Archont



bj: Ну что, начнем говорить большие и пышные фразы?



aa: Например… Где пиво???



(все смеются)



bj: Нарыл тут недавно некое культовейшее издание — журнал "Тттррах!"… 91-й год…. Веселое время: все музыканты — в мечтах, народ вовсю слушает глэм, самая тяжелая группа — Сепультура… Никакого блэка вообще в природе не существует, ну и так далее.



aa: Золотые времена… 80-е — время просто по качеству другое! Даже если брать не только металл, но и "галимую попсу". Та же "волна" и то гораздо круче, чем современный рэйв – ее, по крайней мере, можно слушать.



bj: Прошло фактически еще одно десятилетие с тех пор. И что? Развал, тотальное отымение мозгов публике, магнаты шоу-бизнеса лезут изо всех дыр… В начале 90-х у нас были группы, активно "подающие надежды", все говорили о прорыве на запад. И где это все теперь? Ты один из немногих, кто пережил 90-е, да еще и крепко стоишь на ногах. Как ощущения?



aa: Есть уже какой-то авторитет-приоритет, все понимают, что ты не просто так пришел. Уже не надо начинать с нуля, какой-то минимум внимания и заслуженного пафоса обеспечен. Можно сказать, не мальчики уже!



bj: Рецепт успеха — смесь таланта, упорства и…



aa: О таланте говорить не будем (смеется), речь о том, если заниматься музыкой, надо не забывать, что ты занимаешься делом, работой, а не просто в свободное время пришел пивка попить и после концерта девочек поснимать… Так ведь многие и работают — "вот, смотрите, какой я крутой, привел пол-института с собой, я первый парень на деревне"… Проблема в другом — я всегда относился к музыке как к работе, должна стоять задача — либо ты занимаешься этим профессионально, либо ты занимаешься этим… так. Тогда — пожалуйста, собирайтесь с друзьями, пейте пиво, играйте музыку… если вы ее таковой считаете. Если ты профессионал, то никогда не бываешь полностью удовлетворен достигнутым, пытаешься двигаться дальше, видишь свои минусы, больше, чем кто угодно другой… Всегда есть элемент "здоровой зависти" к тем, кто умеет лучше тебя, хочется подняться и выступить на уровне… Те, кто говорят, что хэви — только "угар", неправы. Понятно, есть энергетика, но ведь в первую очередь это м у з ы к а!



vm: А кто вызывает это самое "чувство здоровой зависти" — у нас и у них?



aa: Да многие! И у нас очень много талантливых ребят.. И там — тоже! Вот слушаю того же Ронана Хардимана, который "Lord of the Dance", и настолько поражаюсь, как органично можно совместить народное, фолковое звучание с современными элементами, как сочетаются инструменты, которые и в теории-то совместить сложно, а у него получается органично, и, главное, никакой америки он не открыл, просто величайший профессиональный уровень аранжировки, музыки, нравится она или не нравится, просто смотришь раскрыв рот… И таких миллион, взять ерунду какую-нибудь, хоть Рики Мартина, я не говорю, хороший он или плохой, но за этим видно такую продюсерскую работу! Чувствуешь, что для своего стиля сделано очень грамотно. Люди умеют делать дело, это относится ко всем исполнителям, даже самым галимейшим, потому что есть понятие профессионального уровня. Играя любой стиль, глупо выходить на сцену с продуктом, который несет в себе исключительно идею…



bj: А тебе не кажется, что этот уровень — просто функция от вложенных денег?



aa: Конечно! Сейчас в музыке сделать уже можно все, что угодно, то, чего в природе не найдешь и в принципе… Но мало захотеть этого, надо уметь, надо учиться. Как в музыкальной школе — нельзя сесть и сыграть сразу Рахманинова. Мало сочинить мелодию. Если ты не сумеешь правильно ее обработать, то она ничего не стоит.



vm: Но есть тонны того, что очень хорошо обработано, а внутри ничего нет…



aa: Да, безусловно… Ведь что такое продюсер? Оба альбома я продюсировал сам и буду делать это впредь. Мне интересен взгляд на дело изнутри… Есть музыкант, который думает: "Вот я сейчас такое соло наверну, вот я сейчас такую ноту возьму…" Продюсер должен смотреть со стороны, чтобы все это было органично, чтобы ничто ничего не перебивало…



vm: Продюсер в "западном" варианте этого слова, конечно?



aa: Естественно! Музыкальный продюсер. И это очень важная функция, потому что многие наши группы, у них есть некая заявка, претензия, но нет адекватного восприятия песни как целого, как готового продукта, это очень приятно играть, но слушать часто бывает очень напряжно… Надо не забывать, что песня существует еще и для того, чтобы ее слушали… Главное, чтобы песня "катила", а сыграет ли гитарист двести нот в секунду — неважно. Просто у меня это больное место, я постоянно работаю с другими людьми, пытаюсь у многих учиться. Музыка — продукт не только сочинительства, а еще и грамотной записи, грамотной аранжировки. Без них ничего не будет!



bj: Уже выпущены два диска, они продаются в Италии, Германии, других странах, это все здорово. Но необходима поддержка диска живьем, а сейчас это просто невозможно. При достижении какого-то уровня придется эту проблему преодолевать…



aa: Какой уровень? Еще нет никакого уровня! Ну, семь лет играли, ну, кто-то нас знает… В рамках Москвы — это одно, но это скорее концерты для друзей, тех, кто нас знает, я смотрю со сцены и даже лица вижу сплошь знакомые… Конечно, приятно и им, и нам, но людей, которые вообще про нас знают, слышали нашу музыку, гораздо больше – им нас нереально увидеть, потому что мы мало ездим по стране… Группа существует давно, люди уже не маленькие, все семейные, кроме Леши [Быкова, ударные]… А у человека есть вредная привычка кушать три раза в день, а иногда еще и пиво пить… И ехать в какой-то город просто ради того, чтобы потом говорить "были там-то и там-то" для нас уже не годится. Мы должны быть уверены, что люди знают нас и придут именно на наш концерт, у нас должна быть возможность сделать шоу! Есть понятие — музыкальный бизнес, все думают, что это плохая штука — но по-настоящему это штука хорошая! Если человек за свою работу не получает денег (а музыка — это работа), то ждать от людей полной отдачи невозможно. Тогда такая группа скатывается на уровень "поиграть в свободное от работы время", а если это так, то ты не можешь ничего от людей требовать, потому что будет опять "а зачем это надо?"… Я не говорю, что в первую очередь нужны деньги, я о другом — если организаторы концерта знают, что заплатят группе гонорар, то они этот концерт по крайней мере будут раскручивать, будет реклама, они будут заинтересованы в нормальном звуке, свете. А обычно бывает так: приедут какие-то шароварщики, отыграют что-то там, клуб получит свою копеечку с бара, они уедут, а организаторы будут думать — ну и черт с ними! И будут довольны! На этом уровне можно десятки лет просуществовать, но будет ли ты движение и будет ли это музыка…



bj: Основная проблема, насколько я понимаю, в организации концертов?



aa: У нас в России почти нет людей, которые могли бы этим заняться, устроить промоушен-тур… Уже есть люди, которые занимаются записью, делают они это достаточно хорошо, слава богу. А насчет концертов — мы рассматриваем любые предложения. Любые! Скажут нам с Колымы — приезжайте, и мы приедем, главный вопрос-то в чем? В уважении! Иначе — вся эта испорченность, когда едут группа на каких-то условиях, что-то побренчит, ничего с этого не имеет… Должны появиться люди, которые захотят просто и тупо заработать денег! А у нас в основном музыкантов рассматривают как бесплатное приложение к бару с пивом…



bj: Что насчет запада, какое ты видишь развитие делу там?



aa: Наконец-то второй альбом вышел, и посерьезнее вышел, чем первый … Очень надеюсь, что те, кто нами занимаются — Валиант, Женя Прайс — начали работать с западом на серьезной основе взаимовыгодного сотрудничества и что будут еще и переиздания. Насчет концертов — то же самое! Мы готовы, а когда все будет, тогда и поговорим. Взять тот же "Тттррах!", такие разговоры, "О-о-о, мы завтра едем покорять Америку!". И где сейчас все это?



vm: Вот раз уж речь зашла о "покорении"… То есть некие "монстры" жанра, "молодая поросль"…



bj: Ботва!



vm: …группы, которые играют очень похожую музыку, занимают очень похожую нишу, эдакий фэнтэзевый металл с поющими хоббитами и выделенными клавишами, как тебе видится возможная конкуренция, какие есть сильные стороны у Архонтес по сравнению, например, с Edguy, Rhapsody или Hammerfall? Может, то, что вы играете уже семь лет?



aa: Нет, людям это совершенно неважно! Они пришли послушать музыку. Я считаю, наша музыка хороша, чисто с профессиональной точки зрения играть мы вроде научились. Хоть как-то. Да, нам еще работать и работать, но… Ты спрашивал вначале насчет "зависти", так вот — эти люди у меня зависти не вызывают. Я понимаю, что они делают, как они делают — мы делаем все немножко по-другому. Мне нравится, как делаем мы, я доволен, а насчет конкуренции с гигантами, а кто гиганты-то?



bj: А судьи кто?



vm: Ну, Gamma Ray.



aa: Gamma Ray – группа, которая стоит на одной плоскости с Uriah Heep и т.п., это уже классическая группа, а мы, скажем так, тоже не молодая, но команда, которая просто работает. Все зависит от самого элементарного — человек купил компакт, ему понравилось. Если наша музыка будет нравиться на западе, это хорошо. А если нет, что я могу сделать? Я тут хоть об-ору'сь, что мы хорошие и крутые! Если будет какая-то положительная реакция, от меня это уже никак не зависит. Что я могу — купить все свои диски и написать, что это круто?



vm: Ну так вот, относительно к нравится-не нравится, видишь ли ты какую-то черту в сравнении с Edguy или Shadows of Steele, к примеру, которая выделяет группу на их фоне?



aa: Мне не нравится вся эта постоянная сравниловка, она сама по себе неправильна! Мы просто другие. Нас постоянно сравнивают с Helloween… Да, мы аранжируем свои вещи в стиле пауэр-метал…



vm: Сравнение с Helloween'ом и есть обычно синоним фразы "они играют пауэр-метал"…



aa: При желании можно спеть и аранжировать песни совсем в другом духе. Нам интересно работать именно в этом стиле. Это не значит, что мы смотрим на кого-то и думаем: "Ух, ты! А я хочу быть таким же клевым, таким же крутым, хочу, чтобы у меня такие же плакаты были!" Пальцы веером, сопли пузырями — чушь все это. Когда мы сочиняем музыку, уж поверь мне, не думаем о том, как бы здесь сделать кусочек от тех, тут — от этих, а третий кусочек сделать так, чтобы ни на тех, ни на этих похоже не было. Все идет своим чередом, у нас получается вот так, а чем все это отличается — да тем, что группа, которая это играет, называется Archontes, а не Edguy или как там… Все отличается, и при желании все можно со всем сравнивать. Вот Queen сравнивали с Led Zeppelin на первом альбоме — чушь собачья! А потом, как говорится, откуда ветер подует… Раньше вообще всех на этой сцене сравнивали с Helloween, теперь новое поколение практически про них забыло и сравнивают уже со Stratovarius. Мы и на Helloween-то с очень большой натяжкой были похожи, а со Стратовариусом — просто ничего общего!



vm: Helloween классического образца — две гитары, минимум клавиш, Stratovarius — одна гитара, заметные клавиши…



aa: То, что барабаны быстрые, вокал высокий, так же можно сравнить с чем угодно, а насчет выигрышных сторон — да, вижу я их… Музыка хороша. Я ее люблю. Мое субъективное мнение — я стал бы это слушать…



bj: Может, это главный критерий — чтобы музыка нравилась самим музыкантам?



aa: Да, музыку нельзя собирать как конструктор, ее надо сочинять по принципу чтобы нам самим нравилось. У нас нет тормозов: когда мы хотим применить что-либо в своих песнях, например, фортепиано, я буду что ли думать, что это "не ново"? Хочу и все тут. Или пожелаю записать пафосные колокола и подпевки. Буду вспоминать тот миллион групп, которые это уже делали? Нет, просто сделаю, поскольку мне это будет нравится. Захочу рэйвовые барабаны (хотя вряд ли!) — без зазрения совести даже их сделаю. Потому что мне на##ать, что это может не понравиться кому-то другому.



bj: Да, вот Дэвид ДеФейс (Virgin Steele) делает сейчас классическую оперу по древнегреческим мифам House of Atreus, в ней будет очень мало или вообще не будет ничего металлического, только фоно, оркестр, вокал; его спросили, как металлисты все это воспримут? Вот что он ответил: "А мне вот нравится, и меня не колышет, что подумают другие!"



aa: Мы живем в 99-м, и меня бесит, когда говорят о "различии стилей". Я сам слушаю столько разной музыки, что мне плевать, как это называют критики – "speed-метал" или "попса галимая", "трэш" или "мюзикл", мне нравится музыка, как это сделано. Послушал сейчас ABBA'вский "Chess" — потрясно, точно так же Эндрю Ллойд Уэббер, такой кладезь музыкальной премудрости, из которого можно черпать и черпать и восхвалять бесконечно… Стиль — для кого имеет значение стиль? Вот придет в косухе эдакий юный друг и спросит — это хэви-метал или нет? А-а-а, там фортепиано есть, это не хэви-металл… Такие все равно нас не слушают…Все-таки тешу себя мыслью, что люди, которые нас слушают и на концерты ходят, все-таки музыкально развитые и обращают внимание именно на музыку. Если мы сами перед собой будем честными и меняться не потому, что это модно и здорово, а потому, что так чувствуем, то эти люди нас поймут, а Архонтес останется Архонтесом. Я сделал сольник не для того, чтобы сказать, "Ах, какой я крутой, у меня уже есть сольник", а просто потому, что для Архонтес это было бы нечестно, такой материал нужно реализовывать в рамках другого проекта.. Архонтес же будет развиваться таким образом, что те, кто сейчас с нами, смогут это принять… А кто не сможет — да господи, туда им и дорога!



vm: Речь зашла о фортепиано, дело в том, что на этих двух альбомов клавишные — синтезаторные…



aa: На последнем — уже сэмплеры задействованы… И, конечно, все это живьем сыграно!



vm: А не возникало желания использовать, к примеру, "живое" фортепиано?



aa: Дело в том, что фортепиано, живое, надо писать в очень хорошей студии, это совсем иной уровень качества записи, и проблема в том, что я не вижу, как результат может себя оправдать. В нашей музыке, как не крути, все это — схематично. Я не вижу большого значения и в том, чтобы использовать живой акустический инструмент, хотя у меня есть такая возможность. В альбоме есть клавишные партии и звучат они хорошо… Сейчас есть отличные технологии, мне посчастливилось с ними работать, и не думаю, что, если ты пропишешь живое фортепиано, оно будет звучать лучше…



vm: Оно будет просто выразительнее…



aa: Не думаю. Опять же, где выразительнее? Если ты это услышишь…



vm: Вот взять баллады, классическую Хиповскую балладу, "Rain", просто фортепиано + вокал, и, скажем, "In the Dark"…



аа: "In the Dark" — это первый альбом, а на втором и нет в точности таких вещей, лишь похожие моменты, и там у нас были совсем другие условия, была возможность делать именно то звучание, которое мне хотелось, все сэмплы, которые нам нужны. При записи первого диска было так: если нужно фортепиано, вот есть только такое, и ничего не поделаешь. На втором — мы сидели и добивались в точности того, чего хотели.



bj: Как насчет "дальнейшего прогресса" в музыкальном плане…



aa: Уже пишется новый материал, если все пойдет, как задумано, в сентябре мы приступим к работе над ним, музыка уже пишется потихоньку, ждать на этот раз придется не так долго… В начале следующего года он может уже продаваться. На "The World Where…" есть большие, принципиальные отличия от Саги, потому что на ней мы не смогли реализовать наши задумки по звучанию, по хорам. Здесь мы их реализовали, как повторение пройденных уроков, конечно, есть и отличия чисто музыкальные, т.к. в Саге было больше фолка, она более мелодична, а этот диск более быстрый, тяжелый, металлизированный, он получился таким именно из-за того, что в Саге этого было меньше. У человека сложилось уже впечатление о группе, вот мы его слегка скорректировали… На новом альбоме все будет органично, там сохранится и тяжелое звучание, и вернутся мелодичные ходы Саги… "Quest for Glory and Might" — он же не просто так возник! Такие аранжировочные/саундовые вещи будут продолжаться. Мы постараемся сделать все и тяжело, и очень мелодично. Мелодичность во всем, у нас даже нет ни одного риффа, который не несет в себе мелодию….



bj: Прист с аранжировками Ангры?



aa: Нет, не то… Я вообще не могу сравнивать. Для меня это все… Я не знаю! Я столько разной музыки люблю, на меня столько всего влияние оказывает, начиная от Уэббера и до…



bj: Вот он, идеал: музыкант слушает все подряд, внутри это переплавляется, и на выходе получается нечто абсолютно новое и оригинальное…



aa: Сколько разного ни ешь — а на выходе все равно одно.



bj: атлична атлична.



vm: И в металле столько всего сделано, что люди уже мыслят готовыми категориями.



aa: Почему мне не нравится Стратовариус? Только из-за этого. Как будто в студии висит памятка: "Гитарное вступление, потом куплет, припев, потом проигрыш, соло, запев-припев, кода". Я сам грешу такими делами, в новом альбоме особенно, а у них доходит до абсурда…



vm: Синдром Рок-н-Рольфа?



aa: Синдром клише — легче песню не сочинить, а сконструировать. Взять то, что называется мелодик-металом… Для меня мелодия — это когда слушаешь вещи, просто необыкновенные, как, например, у Хипов, у Уэббера, Queеn, у той же Аббы — мелодия! В Helloween, Gamma Ray — тоже мелодия, другое дело, когда посмотрел на гриф гитары или на фортепиано, аккорды все по квинтовому кругу прогнал, вокалист что-то на шару напел, естественно, будет мелодично — не под трэш же орешь… И понеслась. Так можно по альбому в неделю штамповать. Кто это покупать только будет? Но ведь покупают!



vm: Вернемся к новому альбому. Название его уже предполагает наличие концепции, которая проходит через все песни, есть ли она в "The World Where Shadows Come to Life"?



aa: Да, да. Коротко — все очень просто. Здесь мало фэнтэзи, больше текстов про мир внутренний, эмоциональное состояние человека, а не мир придуманный. Хотя и такое тоже есть – "Victory or Death" к примеру.



vm: "Victory or Death" была на концерте 9 мая объявлена как песня о Великой Отечественной войне?



aa: (Смеется) Вовсе нет, мы же тогда в начале спели "Вставай, страна народная", а к самой "Victory of Death" это не относилось. Основная мысль альбома не нова: все идет от лица персонажа, в разных песнях — разного, который не может принять ту жизнь вокруг него, ее правила, аксиомы. Они ему кажутся неправильными и дикими, может, он слишком многого хочет, слишком романтичен и зол, но есть некий мир (как, к примеру, в титульной вещи), мир его снов. Там у него есть двойник, и когда наш герой видит сны, то перевоплощается в человека там, когда спит двойник, наоборот, переносится сюда, в того, чьей жизнью он живет, когда мы спим. И тот мир нравится ему гораздо больше.



vm: Напоминает Хиповский "Wonderworld"…



aa: У меня с "In the Dark" эта тема идет…



bj: Каверзный вопрос хочется задать. Насчет "Mother Russia" конкретно напоминает Горький Парк, она очень выделяется на альбоме… своей попсовостью!



aa: Да, это медленная вещь, я сознательно не стал делать обычную балладу, хотелось передать колорит, как у Римского-Корсакого "Садко" — гусли, голос протяжный, получилась хардовая медленная песня. Свою нишу она заняла, мы ее будем играть на концертах. Ее хорошо воспринимают, и она хорошо слушается. Баллады всегда идут по законам жанра, но не хотелось делать очередную "In the Dark" или "Death's not the End"… Другой такой же "Mother Russia" не будет.



vm: Как на этот раз сочинялись тексты?



aa: На этот раз мы работали только с Тимофеем Воробьевым [Администратор вебсайта и фанклуба Архонтес]. Во-первых, тексты пишутся только после написания альбома, хотя идея песни, конечно, бывает уже ясна, и я готовил первоначальный вариант, в меру своих англоязычных способностей. Основную работу мы делали вместе, я объяснял ему, что хочу сказать, конструировал фразы, а он их переводил, иногда я ему диктовал фразы по-русски, по-английски, он подсказывал мне английские рифмы, и так далее… С ним было очень хорошо работать. На следующем альбоме все будет немного иначе.



vm: По поводу басиста и ударника, которые постоянно в тени — был ли у них какой-нибудь вклад в альбом и в общее звучание группы и что они делали раньше, и Быков, и Швора, мы только что почти случайно узнали про игру Леши в Коррозии…



aa: Леша — бывший барабанщик группы Железный Поток, затем Blitzkrieg, потом он на некоторое время завязал с музыкой… сейчас вот вернулся. Сергей играл в огромном количестве проектов и групп, в частности, у Ж. Агузаровой, в группе Свинцовый Дождь, например, а в Архонтес он пришел из хардово-блюзовой команды Hot Dogs... Всех имен даже я не знаю.



Насчет авторства песен. У группы так долго были проблемы с составом, мы долго искали подходящих людей, и, наконец, мы их нашли. В результате пришли к такому решению: у нас в группе демократия. Демократия двух человек — меня и Жени (Савостьянова). Притом один из них имеет право вето. Это я. Последнее время мы редко пишем песни вместе — на новом альбоме была только одна такая. Обычно я приношу свои композиции, он — свои. Бывало так, что его идеи не подходили, а потом проходило время, и эти мелодии и риффы обретали новую жизнь в какой-то другой песне! Партии баса и ударных пишу я, Сергей с Лешей играют уже готовые партии. Они, конечно, могут их потом менять — на концерте, это естественно, потому что наш материал сыграть живьем так же, как в студии, невозможно.



vm: А можно представить ситуацию, когда приходит кто-то из них и говорит – вот, я тут сочинил, просто замечательная вещь, давайте ее запишем?



aa: Да, вполне.



vm: И такое случалось?



aa: Нет еще.



vm: Что насчет обещанного концертника и переиздания старых демо?



aa: Концертник может состояться, если мы получим достаточно финансов, чтобы как следует его записать и выпустить. Понятно, что он будет записываться не в "Даймонде". Старые песни — это прекрасно, но если именно сейчас, когда у группы два альбома и все будут ждать третьего, появится такой вот "экскурс в историю", многие могут его принять за новинку, поэтому мы не хотим никого запутывать.



bj: Напоследок пара слов для читателей нашего замечательного журнала.



aa: О'кей… Сейчас многие любят жаловаться, говорить, как все плохо на метал-сцене. Так и будет продолжаться, пока вы будете переписывать диски у знакомых, и один журнал будет читать десяток человек! Слушайте музыку, понравилось — купите диск, сходите на концерт, расскажите друзьям, напишите радостное письмо! Выйдет наш клип – звоните на мтв, просите, чтоб еще показали. Купите журнал, в конце концов. Насчет журнала — я и газеты все ваши (TotalMetalNews) прочел от корки до корки, это было самое интересное металлическое издание из тех, что я видел за последнее время, и дай бог, чтобы журнал удался и стал популярным!



Адрес фэнклуба, вебсайт.



http://archontes.com.ru



Fidonet: pvt.melodic.metal

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII