TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Megadeth: Откровения Дейва Рыжего и Эла Бывалого

TOTAL METAL TALES

Willy Graaf, Дмитрий Сараев

ОТКРОВЕНИЯ ДЕЙВА РЫЖЕГО И ЭЛА БЫВАЛОГО

Этот материал о Megadeth вышел в журнале ALIVE, #3 (9), 2001. Теперь остается поместить его на видное место под грифом: "памяти великой группы".

Полностью оправившись от последствий выхода провального коммерческого альбома "Risk", группа Megadeth вновь устремилась к вершинам металлических чартов с новым творением "The World Needs A Hero", который вышел на новом супер-лейбле Metal Is (называть который "хлипкой лодчонкой" может только человек с прогрессирующей опухолью мозга). И вот, случилось страшное - Megadeth играет в Москве! Впечатления от концерта читайте в соответствующей рубрике, ну а редакция ALIVE, в отличие от "коллег", просиживающих штаны в коридорах MTV с единственной целью - сфотографироваться с музыкантами, употребила все силы на то, чтобы пообщаться с ними на предмет взятия интервью. И несмотря на "чуткость" и "дружелюбие" организатора концерта, компании TCI, хорошо известной своим гестаповским отношением к журналистам, наши усилия не пропали даром.

…Нельзя сказать, что лидер Megadeth Дэйв Мастейн и впрямь производит впечатление злобного мизантропа. Скорее, это просто предельно усталый человек, мало похожий вне сцены на звезду трэша - вот только волосы зачем-то парень отрастил, да хоккейную майку с именем своей группы нацепил... Материализация Дэйва в баре гостиницы "Аэростар" также не вызвала никаких потрясений воздуха: что ни говори, а 47 концертов за два месяца - не шутка. И неудивительно, что голос Дэйва Рыжего не выражал в процессе общения каких-то особенных эмоций.

Дмитрий Сараев: Когда ты начал работать над материалом, в конце концов превратившимся в "The World Needs A Hero"?

Dave Mustaine: Моя философия всегда была проста: в первый день турне с материалом какого-то альбома мы просто играли программу и убеждались, что все в порядке. А на втором концерте мы уже начинали работать над следующим CD. Именно так мы работали последние восемь лет, и я не видел причин поступать на сей раз как-то по иному. И вернее всего будет сказать, что и в этот раз материал "The World Needs A Hero" был полностью написан и отработан по прошествии 2/3 тура после выхода "Risk".

Д.С.: Контракт Megadeth с Capitol Records закончился с выпуском альбома "Risk". Был ли переход на другую фирму грамзаписи так уж необходим?

D.M.: После того, как мы записали "Risk", на нас обрушился шквал обвинений со стороны старых поклонников Megadeth. Нас обвиняли в излишней коммерциализации и размягчении звучания группы... А боссы Capitol, напротив, начали позиционировать Megadeth как группу "нью-метал", и кое-где начали уже проскакивать фразы о наличии в нашей музыке элементов хип-хопа. Что, интересно, общего у Megadeth с хип-хопом? Итак, мы записали "The World Needs A Hero" и отнесли материал на Capitol, а там ничего лучше не придумали, как заявить: "Что это за панк-альбом вы нам принесли?" После этого стало понятно, что никаких дел с Capitol мы больше иметь не будем, и все, что нужно этой фирме - очередной "Risk". Но раз мы должны были по контракту выпустить на Capitol еще один альбом, я предложил в весьма резкой форме издать сборник наших лучших песен. Я вел себя настолько нагло, что мне был задан только один вопрос: "А можно поставить на сборник две вещи с новой записи?" И я ответил им: "Берите!" Вот так и был издан "Capitol Punishment: The Megadeth Years".

Д.С.: Оказался ли независимый конгломерат Metal-Is/Sanctuary очевидным выбором для Megadeth при подписании нового контракта?

D.M.: Конечно, у нас хватало и предложений от иных фирм грамзаписи, и я бы не сказал, что они предлагали нам такие уж разные денежные суммы за предоставление материала нового альбома, да и последующие авторские отчисления нам предлагались примерно одинаковые. Но выбор Metal-Is/Sanctuary определялся не только моей давней работой с Родом Смоллвудом и Энди Тэйлором как менеджерами экстракласса. Главное, что выделяет Sanctuary среди других молодых фирм грамзаписи - три следующих позиции: во-первых, это большие деньги, которые фирма может сразу закачать в рекламную кампанию группы или ее альбома. Во-вторых, отличное знание хэви-металлического сегмента музыкального рынка в мировом масштабе - мэйджорам такие знания и не снились! И, наконец, настоящая любовь к нашей музыке, к хэви-метал во всей широте его стилистики. Да и как можно отказаться от работы с Родом и Энди - ведь эти люди стояли за позапрошлогодним реюнионом и возвращением к широкой публике самих Iron Maiden. И, что очень важно, Род и его команда - персонажи, очень приятные на уровне личного общения. И больше к этому прибавить нечего.

Д.С.: В звучании "The World Needs A Hero" присутствует тот самый нерв, который отличал ранние работы Megadeth и который отсутствует на последних CD группы...

D.M.: Я бы не стал говорить про ранние работы - с моей точки зрения, наш новый CD получился почти таким же сердитым, как и "Countdown To Extinction". Особенно это касается пьесы "Moto Psycho" - я лично записывал все партии к ней в таком же психологическом состоянии, как и в 1992-м. А отсутствие "нерва" в звучании Megadeth середины - конца 90-х - просто следствие того, что "Countdown To Extinction" сразу же после выпуска попал на второе место в чартс Billboard. Вот мы тогда и подумали: "О, нам осталось лишь покорить самую вершину!" - и давай экспериментировать с собственным звучанием. И если "Youthanasia" был еще похож на классику Megadeth, то "Cryptic Writings" и "Risk" были, честно говоря, просто попытками прорваться наверх. Да, эти альбомы неплохи с коммерческой точки зрения, но оцените тот факт, что их продюсером был Дэн Хафф, ранее работавший только с AOR-составами. Вспоминаю, как при работе над пьесой "Desintegrators" с "Cryptic Writings" Дэн отлучился куда-то, и я лично записал свои гитарные партии. Дэн вернулся, послушал результат моей работы, и заявил: "Ну и чертовщину же ты тут поназаписывал!" Что еще добавить к этому?

Д.С.: Публика на вашем московском концерте была весьма разношерстная. Среди зрителей разных возрастов я заметил респектабельных граждан, которые выросли на вашей музыке, а сейчас занимают престижную социальную нишу. Как обстоит дело с составом публики во время гастролей в других странах?

D.M.: Ты знаешь, совершенно разные люди приходят посмотреть на выступление Megadeth. На наших концертах можно повстречать и студентов, и пожарных, и врачей, и даже ученых, ну и, конечно же, фэнов металла. Лично мне очень приятно среди наших зрителей и почитателей лицезреть, так сказать, нетипичных фэнов нашей группы. Мне одинаково приятно видеть среди них и новые лица, и те, к которым я давно привык. И меня очень радует, что очень часто аудитория представлена немалым количеством милых девушек! А то ведь бывает и так, что глядя на зрительный зал, представляешь себя в казарме.

Д.С.: Дэйв, а что ты можешь сказать по поводу новоиспеченных героев модной тяжелой музыки, тех коллективах, которые ныне пребывают на вершинах мировых хит-парадов? Эти ребята суперпопулярны, однако, не утруждают себя высококлассной игрой на гитаре и т.д. Более того, в большинстве таких групп нет мощного вокалиста…

D.M.: Я не знаю, может эти парни просто не умеют играть и петь...

Д.С.: Но ведь в 70-80-х годах рок-музыканты умели здорово и играть, и петь... И ко всему прочему быть звездами!

D.M.: Я считаю, что проблема заключается в том, что молодые рок-музыканты ставят перед собой первоочередной задачу быть популярными, не заботясь при этом о своих профессиональных возможностях. Таким исполнителям в большей степени нравится не просто создавать музыку, а наслаждаться тем, как их воспринимает публика. Именно это их больше всего заботит, к этому они стремятся. И если говорить о тех же высокопрофессиональных и техничных гитарных соло, то такие ребята просто-напросто не способны выдавать качественные инструментальные партии. Это с одной стороны. С другой, ныне существуют и такие музыканты, которых в первую очередь заботит глубина импрессии, чувственности, которую они вкладывают в свою музыку (руководствуясь как внутренней одухотворенностью, так и влиянием извне), и которые впоследствии стараются донести эту глубину до аудитории.

Д.С.: Дэйв, а где ты сейчас проживаешь? Какой у тебя дом, семья?

D.M.: Я живу в Аризоне, в городе Скотсдейл. У меня дом с 5-ю спальнями и 5-ю ванными комнатами. Что же касается детей, то их двое: сыну - девять, дочке - три.

Д.С.: Сколько месяцев в году тебе удается проводить дома или на отдыхе?

D.M.: Совсем немного. Что же касается этого мирового турне, то оно стартовало в самом начале года, и к нынешнему моменту я пробыл дома в общей сложности около месяца.

Д.С.: Дэйв, а какой у тебя автомобиль?

D.M.: У меня черный спортивный Mercedes-CLK и полноприводный грузовичок.

Д.С.: Положа руку на сердце, скажи, какой из альбомов группы Megadeth твой любимый?

D.M.: Мой любимый - "Countdown To Extinction", потому что он получился одновременно и мелодичным, и тяжелым. В тот момент группа пребывала на неимоверном эмоциональном подъеме. И это действительно было поворотным моментом, своеобразным прорывом. Безусловно, я очень тепло, быть может даже по-отечески отношусь и к нашей последней работе. Ну а самой тяжелой нашей пластинкой я считаю "Rust In Peace". Критики называют ее классикой Megadeth, да и трэш-метал в целом.

Д.С.: Каковы ваши взаимоотношения с Ларсом Ульрихом и Джеймсом Хэтфилдом? Разговариваете ли вы?

D.M.: Да, случается. Ты знаешь, у меня нет никаких проблем с ними, более того, я уже давно не держу зла на них. Возможно, они тоже подобного мнения обо мне, но я, естественно, не могу судить об этом объективно после того, что они в свое время сделали.

Д.С.: Сейчас модны всякого рода реюнионы. Можешь ли ты представить себе воссоединение (хотя бы одноразовое) состава Metallica образца 1983 года?

D.M.: Все может быть, почему бы и нет…

Д.С.: Какую музыку ты слушаешь в дороге?

D.M.: Я слушаю радио.

Д.С.: В своей музыке ты постоянно обращаешься к социальной и политической тематике. Какой, по-твоему, общественный строй идеален?

D.M.: Не важно какой. Главное, чтобы каждый его член руководствовался принципом: относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились люди к тебе.

Д.С.: Какие личные амбиции пришлось тебе отбросить при работе в Megadeth?

D.M.: Полагаю, что при работе с менеджментом Sanctuary мне наконец-то удалось избавиться от неуемной жажды успеха, от желания доказать что-то всему миру... Да, мне бы хотелось, чтобы наш новый альбом продавался еще лучше, чем "Risk" - но нужно ли это, если ценой успеха вновь будет музыкальный компромисс? Мне необходимо идти своим путем, а успех приходит ко мне сам...

Дмитрий Сараев

И Дэйв пошел своим путем - в направлении барной стойки, где уже размахивал руками, подобно ветряной мельнице, Дэйв Эллефсон. Вдруг, как будто из-под земли, пред нами материализовался Эл Питрелли - не в пример более радостный персонаж, нежели его нынешний работодатель. Хотел бы я знать, откуда взялся миф о неземном пафосе нынешнего второго гитариста Megadeth - Эл отменно приветлив, а пафос в основном в форме неумеренной жестикуляции переполняет его лишь тогда, когда он вещает о собственной карьере. Что ж, человеку, переигравшему в стольких великих рок-группах современности, это вполне позволительно!

Willy Graaf: Расскажи о самом-самом начале твоей музыкальной карьеры...

Al Pitrelli: Я на гитаре играю уже 32 года - с шестилетнего возраста! Родители просто взяли и подарили мне гитару на Рождество безо всякой задней мысли - ну я и начал пытаться воспроизводить на ней все те песни, что слышал по радио. Все шло, как у всех молодых гитаристов - в старших классах школы я уже играл в самодеятельных рок-группах. Потом были годы обучения в музыкальном колледже в Бостоне, и по окончании курса я перебрался в Нью-Йорк. Чего я только не делал - даже играл на улицах, но в конце концов мое терпение было вознаграждено, и я стал получать предложения записывать гитарные партии в студии даже у достаточно известных артистов - но нет смысла перечислять здесь их имена. Сам же я отсчитываю начало своей профессиональной карьеры лишь с 1987-го, когда я вошел в аккомпанирующий состава Майкла Болтона. С тех пор я переиграл со многими достойнейшими музыкантами нашего времени, и все это подготовило почву для моего перехода в состав Megadeth.

W.G.: Твое сценическое поведение и умелое обращение с гитарой марки Gibson Les Paul выдают в тебе музыканта, чьим кумиром является Джо Перри из Aerosmith, не так ли?

A.P.: Безусловно! Джимми Пейдж и Джо Перри - это мои кумиры на все времена! Когда я был подростком, в этой жизни для меня существовали только Led Zeppelin и Aerosmith - и больше ничего. Без этих групп я никогда не стал бы рок-музыкантом!

W.G.: Да и Blue Oyster Cult тоже, наверное, входили в число твоих кумиров?

A.P.: Не без того! Представляешь, какое совпадение: мне всегда нравилась эта группа, а три года назад они взяли да и пригласили меня поучаствовать в их турне - правда, не в роли гитариста, а всего лишь гостевого клавишника. На клавишах я научился играть в Бостоне... Но все равно, это просто здорово - играть вместе с теми, чьи песни знаешь наизусть!

W.G.: А какой самый первый концерт ты вообще посетил в своей жизни?

A.P.: Как ни странно, это была вокальная группа The Temptations! Ведь в 70-е эстрада была не та, что сейчас, а уж вокальный соул находился на просто запредельной высоте, его очень часто крутили по радио. Вот и я, видимо, клюнул на рекламу "черной" фирмы Motown Records на радиоволнах - о том, что "Motown Records и The Temptations - это музыкальное сердце Америки".

W.G.: Каким образом ты попал в аккомпанирующий состав Элиса Купера?

A.P.: М-м-м... в 1988-м мой старинный приятель Стив Вай ушел из группы Дэвида Ли Рота и порекомендовал меня на свое место. Я приехал на прослушивание, и все прошло отлично - Дэвид немедленно заявил мне, что я принят. А дальше начались неприятности - никакой концертной работы у группы Дэвида не было, и музыканты стали потихонечку разбредаться кто куда. Через пять месяцев я оказался на финансовой мели, и обратился за помощью к нашему барабанщику Греггу Биззонетту, который в тот момент пытался пролезть в музыкальные руководители группы Элиса Купера. Грегг привел меня к Элису, да только сам там надолго не задержался. Я же с Элисом гастролировал достаточно долго, да только в студии ничего так и не записал.

W.G.: Было очень странно увидеть твою фамилию на обложке альбома Asia "Aria" (1994). Как же тебя занесло в этот поп-прогрессивный состав?

A.P.: Музыканты Asia тогда надумали записывать своего рода камбэк-альбом с участием своего старого гитариста Стива Хоу, но по причине его крайней загруженности клавишник Джефф Даунс пригласил меня записывать для "Aria" все партии ритм-гитары, Стив же должен был играть только соло. Я не стал отказываться - ведь Джефф обещал мне и концертную работу, да и вообще мне думалось: "О, на обложке CD мое фото будет находиться рядом с фото Стива! Да и на концертах с ним буду играть - круто-то как!" Кончилось все тем, что Стив вообще не смог принять участие в записи, и в результате я сыграл все гитарные партии на "Aria".

W.G.: Какие самые позитивные моменты, с твоей точки зрения, отметили твое пребывание в роли лидер-гитариста Savatage?

A.P.: Это, совершенно точно, альбом "Dead Winter Dead". И вовсе не потому, что на этом CD записана действительно отличная музыка - ведь альбом рассказывает о сербско-мусульманском конфликте в Сараево, и я прекрасно знаю, что "Dead Winter Dead" был очень популярен у военнослужащих американских миротворческих сил в бывшей Югославии. В то время я просто утопал в ворохах факсов от наших солдат... Это просто здорово - знать, что твою музыку слушают за тысячи миль от дома. Собственно, оба альбома, записанные мною с Savatage - "Dead Winter Dead" и "The Wake Of Magellan" - очень важны для меня, а акустическое попурри "Somewhere In Time/Alone You Breathe" с "The Wake Of Magellan" - просто одна из лучших пьес, записанных мною за всю карьеру. То же относится и к моим работам с сайд-проектом Savatage - Trans-Siberian Orchestra, особенно к альбому "Christmas Eve And Other Stories". Во всяком случае, именно этот альбом был первой работой с моим участием, который понравился моей маме!

W.G.: Почему, как тебе кажется, ты попал в состав Megadeth?

A.P.: А это произошло случайно и неожиданно - о других кандидатурах там никто и не думал! Марти Фридман ушел из Megadeth прямо посреди турне, и я был первым кандидатом, о котором вспомнил барабанщик Джимми ДеГрассо - я работал вместе с ним в группе Элиса Купера. Я отыграл двухнедельный остаток турне, а потом мы начали репетировать новый материал. Дэйв оценил мою способность быстро разучивать, да еще и с творческим подходом, новый материал, и я остался в группе.

W.G.: Собираешься ли ты записать сольный альбом или вновь поработать с кем-то из своих старых друзей-музыкантов вне Megadeth, хотя бы и с Джо Линн Тернером?

A.P.: Нет, у нас страшно напряженный график! Турне началось в конце апреля в Америке, и на сегодняшний день мы отыграли более 40 концертов. А когда закончится мировое турне, мы вновь вернемся в США, откатаем еще один тур, а там, глядишь, начнем записывать новый альбом. Так что тут уж не до работы на стороне, хотя бы и с Джо! Я и так играл на всех его последних альбомах, он мой большой друг и отличный профессионал, но, к сожалению, Megadeth сейчас занимает все мое время. Как-никак, это моя основная работа!

W.G.: А как тебя в свое время угораздило попасть в состав Widowmaker Ди Снайдера?

A.P.: Точно так же, как и сейчас в Megadeth! До меня у Ди играл Берни Торме, но когда Ди решил опять перебраться из Калифорнии в Нью-Йорк, Берни просто отказался играть в группе. Вот Ди и бросил клич, что ему нужен хороший студийный гитарист, и кто-то из знакомых музыкантов пригласил меня на прослушивание. А дальше случилось то, что всегда случается - зашел на полчаса, а задержался на два года. Все очень просто!

W.G.: Какой момент в своей музыкальной биографии ты можешь назвать самым лучшим и важным?

A.P.: Сейчас я тебя удивлю: видишь ли, у меня трое детей, и старшему, Джессу, уже 16 лет. Вот недавно он пришел на наш концерт, а потом подошел ко мне и говорит: "А ты, папа, здорово играешь!" Вот это и есть лучший момент в моей карьере. А еще, наверное - наше вчерашнее выступление в Москве. Я ведь рос во времена холодной войны, и мог ли я подумать, что когда-то сыграю для русских рок-фэнов? Хорошо сказал Дэйв Эллефсон: "Мог ли я подумать лет 15 назад, что такой волосатый парень, как я, да еще и с бас-гитарой Fender, окажется когда-то на Красной Площади?"

W.G.: И напоследок - пожелания молодым русским гитаристам, мечтающим стать рок-звездами...

A.P.: Хоть гитаристам, хоть басистам, хоть джазовым музыкантам... да хоть кому! Работайте каждый день, пытайтесь стать самим собой! Не пытайтесь стать Стивом Ваем - Стив и так уже величайший гитарист мира. Не пытайтесь стать Гэри Муром. Вырабатывайте свой стиль, но одновременно пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы показать себя как музыканта. Не отчаивайтесь, если в вашей жизни начнется полоса неудач. Помните, что рок-карьера - отличный способ увидеть весь мир и пообщаться с несметным количеством людей. И никогда не унывайте и не сдавайтесь. Моя бывшая жена - мы развелись два года назад - неоднократно говорила мне: "Эл, ты взрослый мужик, а все никак не станешь настоящей звездой!" Но она была не права - никогда не поздно прорываться на самый верх. Мог ли я всего два года назад думать, что попаду в Megadeth? А ведь это случилось. Не отчаивайтесь - если вы твердо идете к намеченной цели, то вам рано или поздно повезет!

W.G.: И нашему журналу - тоже...

A.P.: Ну, это - только в письменном виде!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Willy Graaf, Дмитрий Сараев

ОТКРОВЕНИЯ ДЕЙВА РЫЖЕГО И ЭЛА БЫВАЛОГО

Этот материал о Megadeth вышел в журнале ALIVE, #3 (9), 2001. Теперь остается поместить его на видное место под грифом: "памяти великой группы".

Полностью оправившись от последствий выхода провального коммерческого альбома "Risk", группа Megadeth вновь устремилась к вершинам металлических чартов с новым творением "The World Needs A Hero", который вышел на новом супер-лейбле Metal Is (называть который "хлипкой лодчонкой" может только человек с прогрессирующей опухолью мозга). И вот, случилось страшное - Megadeth играет в Москве! Впечатления от концерта читайте в соответствующей рубрике, ну а редакция ALIVE, в отличие от "коллег", просиживающих штаны в коридорах MTV с единственной целью - сфотографироваться с музыкантами, употребила все силы на то, чтобы пообщаться с ними на предмет взятия интервью. И несмотря на "чуткость" и "дружелюбие" организатора концерта, компании TCI, хорошо известной своим гестаповским отношением к журналистам, наши усилия не пропали даром.

…Нельзя сказать, что лидер Megadeth Дэйв Мастейн и впрямь производит впечатление злобного мизантропа. Скорее, это просто предельно усталый человек, мало похожий вне сцены на звезду трэша - вот только волосы зачем-то парень отрастил, да хоккейную майку с именем своей группы нацепил... Материализация Дэйва в баре гостиницы "Аэростар" также не вызвала никаких потрясений воздуха: что ни говори, а 47 концертов за два месяца - не шутка. И неудивительно, что голос Дэйва Рыжего не выражал в процессе общения каких-то особенных эмоций.

Дмитрий Сараев: Когда ты начал работать над материалом, в конце концов превратившимся в "The World Needs A Hero"?

Dave Mustaine: Моя философия всегда была проста: в первый день турне с материалом какого-то альбома мы просто играли программу и убеждались, что все в порядке. А на втором концерте мы уже начинали работать над следующим CD. Именно так мы работали последние восемь лет, и я не видел причин поступать на сей раз как-то по иному. И вернее всего будет сказать, что и в этот раз материал "The World Needs A Hero" был полностью написан и отработан по прошествии 2/3 тура после выхода "Risk".

Д.С.: Контракт Megadeth с Capitol Records закончился с выпуском альбома "Risk". Был ли переход на другую фирму грамзаписи так уж необходим?

D.M.: После того, как мы записали "Risk", на нас обрушился шквал обвинений со стороны старых поклонников Megadeth. Нас обвиняли в излишней коммерциализации и размягчении звучания группы... А боссы Capitol, напротив, начали позиционировать Megadeth как группу "нью-метал", и кое-где начали уже проскакивать фразы о наличии в нашей музыке элементов хип-хопа. Что, интересно, общего у Megadeth с хип-хопом? Итак, мы записали "The World Needs A Hero" и отнесли материал на Capitol, а там ничего лучше не придумали, как заявить: "Что это за панк-альбом вы нам принесли?" После этого стало понятно, что никаких дел с Capitol мы больше иметь не будем, и все, что нужно этой фирме - очередной "Risk". Но раз мы должны были по контракту выпустить на Capitol еще один альбом, я предложил в весьма резкой форме издать сборник наших лучших песен. Я вел себя настолько нагло, что мне был задан только один вопрос: "А можно поставить на сборник две вещи с новой записи?" И я ответил им: "Берите!" Вот так и был издан "Capitol Punishment: The Megadeth Years".

Д.С.: Оказался ли независимый конгломерат Metal-Is/Sanctuary очевидным выбором для Megadeth при подписании нового контракта?

D.M.: Конечно, у нас хватало и предложений от иных фирм грамзаписи, и я бы не сказал, что они предлагали нам такие уж разные денежные суммы за предоставление материала нового альбома, да и последующие авторские отчисления нам предлагались примерно одинаковые. Но выбор Metal-Is/Sanctuary определялся не только моей давней работой с Родом Смоллвудом и Энди Тэйлором как менеджерами экстракласса. Главное, что выделяет Sanctuary среди других молодых фирм грамзаписи - три следующих позиции: во-первых, это большие деньги, которые фирма может сразу закачать в рекламную кампанию группы или ее альбома. Во-вторых, отличное знание хэви-металлического сегмента музыкального рынка в мировом масштабе - мэйджорам такие знания и не снились! И, наконец, настоящая любовь к нашей музыке, к хэви-метал во всей широте его стилистики. Да и как можно отказаться от работы с Родом и Энди - ведь эти люди стояли за позапрошлогодним реюнионом и возвращением к широкой публике самих Iron Maiden. И, что очень важно, Род и его команда - персонажи, очень приятные на уровне личного общения. И больше к этому прибавить нечего.

Д.С.: В звучании "The World Needs A Hero" присутствует тот самый нерв, который отличал ранние работы Megadeth и который отсутствует на последних CD группы...

D.M.: Я бы не стал говорить про ранние работы - с моей точки зрения, наш новый CD получился почти таким же сердитым, как и "Countdown To Extinction". Особенно это касается пьесы "Moto Psycho" - я лично записывал все партии к ней в таком же психологическом состоянии, как и в 1992-м. А отсутствие "нерва" в звучании Megadeth середины - конца 90-х - просто следствие того, что "Countdown To Extinction" сразу же после выпуска попал на второе место в чартс Billboard. Вот мы тогда и подумали: "О, нам осталось лишь покорить самую вершину!" - и давай экспериментировать с собственным звучанием. И если "Youthanasia" был еще похож на классику Megadeth, то "Cryptic Writings" и "Risk" были, честно говоря, просто попытками прорваться наверх. Да, эти альбомы неплохи с коммерческой точки зрения, но оцените тот факт, что их продюсером был Дэн Хафф, ранее работавший только с AOR-составами. Вспоминаю, как при работе над пьесой "Desintegrators" с "Cryptic Writings" Дэн отлучился куда-то, и я лично записал свои гитарные партии. Дэн вернулся, послушал результат моей работы, и заявил: "Ну и чертовщину же ты тут поназаписывал!" Что еще добавить к этому?

Д.С.: Публика на вашем московском концерте была весьма разношерстная. Среди зрителей разных возрастов я заметил респектабельных граждан, которые выросли на вашей музыке, а сейчас занимают престижную социальную нишу. Как обстоит дело с составом публики во время гастролей в других странах?

D.M.: Ты знаешь, совершенно разные люди приходят посмотреть на выступление Megadeth. На наших концертах можно повстречать и студентов, и пожарных, и врачей, и даже ученых, ну и, конечно же, фэнов металла. Лично мне очень приятно среди наших зрителей и почитателей лицезреть, так сказать, нетипичных фэнов нашей группы. Мне одинаково приятно видеть среди них и новые лица, и те, к которым я давно привык. И меня очень радует, что очень часто аудитория представлена немалым количеством милых девушек! А то ведь бывает и так, что глядя на зрительный зал, представляешь себя в казарме.

Д.С.: Дэйв, а что ты можешь сказать по поводу новоиспеченных героев модной тяжелой музыки, тех коллективах, которые ныне пребывают на вершинах мировых хит-парадов? Эти ребята суперпопулярны, однако, не утруждают себя высококлассной игрой на гитаре и т.д. Более того, в большинстве таких групп нет мощного вокалиста…

D.M.: Я не знаю, может эти парни просто не умеют играть и петь...

Д.С.: Но ведь в 70-80-х годах рок-музыканты умели здорово и играть, и петь... И ко всему прочему быть звездами!

D.M.: Я считаю, что проблема заключается в том, что молодые рок-музыканты ставят перед собой первоочередной задачу быть популярными, не заботясь при этом о своих профессиональных возможностях. Таким исполнителям в большей степени нравится не просто создавать музыку, а наслаждаться тем, как их воспринимает публика. Именно это их больше всего заботит, к этому они стремятся. И если говорить о тех же высокопрофессиональных и техничных гитарных соло, то такие ребята просто-напросто не способны выдавать качественные инструментальные партии. Это с одной стороны. С другой, ныне существуют и такие музыканты, которых в первую очередь заботит глубина импрессии, чувственности, которую они вкладывают в свою музыку (руководствуясь как внутренней одухотворенностью, так и влиянием извне), и которые впоследствии стараются донести эту глубину до аудитории.

Д.С.: Дэйв, а где ты сейчас проживаешь? Какой у тебя дом, семья?

D.M.: Я живу в Аризоне, в городе Скотсдейл. У меня дом с 5-ю спальнями и 5-ю ванными комнатами. Что же касается детей, то их двое: сыну - девять, дочке - три.

Д.С.: Сколько месяцев в году тебе удается проводить дома или на отдыхе?

D.M.: Совсем немного. Что же касается этого мирового турне, то оно стартовало в самом начале года, и к нынешнему моменту я пробыл дома в общей сложности около месяца.

Д.С.: Дэйв, а какой у тебя автомобиль?

D.M.: У меня черный спортивный Mercedes-CLK и полноприводный грузовичок.

Д.С.: Положа руку на сердце, скажи, какой из альбомов группы Megadeth твой любимый?

D.M.: Мой любимый - "Countdown To Extinction", потому что он получился одновременно и мелодичным, и тяжелым. В тот момент группа пребывала на неимоверном эмоциональном подъеме. И это действительно было поворотным моментом, своеобразным прорывом. Безусловно, я очень тепло, быть может даже по-отечески отношусь и к нашей последней работе. Ну а самой тяжелой нашей пластинкой я считаю "Rust In Peace". Критики называют ее классикой Megadeth, да и трэш-метал в целом.

Д.С.: Каковы ваши взаимоотношения с Ларсом Ульрихом и Джеймсом Хэтфилдом? Разговариваете ли вы?

D.M.: Да, случается. Ты знаешь, у меня нет никаких проблем с ними, более того, я уже давно не держу зла на них. Возможно, они тоже подобного мнения обо мне, но я, естественно, не могу судить об этом объективно после того, что они в свое время сделали.

Д.С.: Сейчас модны всякого рода реюнионы. Можешь ли ты представить себе воссоединение (хотя бы одноразовое) состава Metallica образца 1983 года?

D.M.: Все может быть, почему бы и нет…

Д.С.: Какую музыку ты слушаешь в дороге?

D.M.: Я слушаю радио.

Д.С.: В своей музыке ты постоянно обращаешься к социальной и политической тематике. Какой, по-твоему, общественный строй идеален?

D.M.: Не важно какой. Главное, чтобы каждый его член руководствовался принципом: относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились люди к тебе.

Д.С.: Какие личные амбиции пришлось тебе отбросить при работе в Megadeth?

D.M.: Полагаю, что при работе с менеджментом Sanctuary мне наконец-то удалось избавиться от неуемной жажды успеха, от желания доказать что-то всему миру... Да, мне бы хотелось, чтобы наш новый альбом продавался еще лучше, чем "Risk" - но нужно ли это, если ценой успеха вновь будет музыкальный компромисс? Мне необходимо идти своим путем, а успех приходит ко мне сам...

Дмитрий Сараев

И Дэйв пошел своим путем - в направлении барной стойки, где уже размахивал руками, подобно ветряной мельнице, Дэйв Эллефсон. Вдруг, как будто из-под земли, пред нами материализовался Эл Питрелли - не в пример более радостный персонаж, нежели его нынешний работодатель. Хотел бы я знать, откуда взялся миф о неземном пафосе нынешнего второго гитариста Megadeth - Эл отменно приветлив, а пафос в основном в форме неумеренной жестикуляции переполняет его лишь тогда, когда он вещает о собственной карьере. Что ж, человеку, переигравшему в стольких великих рок-группах современности, это вполне позволительно!

Willy Graaf: Расскажи о самом-самом начале твоей музыкальной карьеры...

Al Pitrelli: Я на гитаре играю уже 32 года - с шестилетнего возраста! Родители просто взяли и подарили мне гитару на Рождество безо всякой задней мысли - ну я и начал пытаться воспроизводить на ней все те песни, что слышал по радио. Все шло, как у всех молодых гитаристов - в старших классах школы я уже играл в самодеятельных рок-группах. Потом были годы обучения в музыкальном колледже в Бостоне, и по окончании курса я перебрался в Нью-Йорк. Чего я только не делал - даже играл на улицах, но в конце концов мое терпение было вознаграждено, и я стал получать предложения записывать гитарные партии в студии даже у достаточно известных артистов - но нет смысла перечислять здесь их имена. Сам же я отсчитываю начало своей профессиональной карьеры лишь с 1987-го, когда я вошел в аккомпанирующий состава Майкла Болтона. С тех пор я переиграл со многими достойнейшими музыкантами нашего времени, и все это подготовило почву для моего перехода в состав Megadeth.

W.G.: Твое сценическое поведение и умелое обращение с гитарой марки Gibson Les Paul выдают в тебе музыканта, чьим кумиром является Джо Перри из Aerosmith, не так ли?

A.P.: Безусловно! Джимми Пейдж и Джо Перри - это мои кумиры на все времена! Когда я был подростком, в этой жизни для меня существовали только Led Zeppelin и Aerosmith - и больше ничего. Без этих групп я никогда не стал бы рок-музыкантом!

W.G.: Да и Blue Oyster Cult тоже, наверное, входили в число твоих кумиров?

A.P.: Не без того! Представляешь, какое совпадение: мне всегда нравилась эта группа, а три года назад они взяли да и пригласили меня поучаствовать в их турне - правда, не в роли гитариста, а всего лишь гостевого клавишника. На клавишах я научился играть в Бостоне... Но все равно, это просто здорово - играть вместе с теми, чьи песни знаешь наизусть!

W.G.: А какой самый первый концерт ты вообще посетил в своей жизни?

A.P.: Как ни странно, это была вокальная группа The Temptations! Ведь в 70-е эстрада была не та, что сейчас, а уж вокальный соул находился на просто запредельной высоте, его очень часто крутили по радио. Вот и я, видимо, клюнул на рекламу "черной" фирмы Motown Records на радиоволнах - о том, что "Motown Records и The Temptations - это музыкальное сердце Америки".

W.G.: Каким образом ты попал в аккомпанирующий состав Элиса Купера?

A.P.: М-м-м... в 1988-м мой старинный приятель Стив Вай ушел из группы Дэвида Ли Рота и порекомендовал меня на свое место. Я приехал на прослушивание, и все прошло отлично - Дэвид немедленно заявил мне, что я принят. А дальше начались неприятности - никакой концертной работы у группы Дэвида не было, и музыканты стали потихонечку разбредаться кто куда. Через пять месяцев я оказался на финансовой мели, и обратился за помощью к нашему барабанщику Греггу Биззонетту, который в тот момент пытался пролезть в музыкальные руководители группы Элиса Купера. Грегг привел меня к Элису, да только сам там надолго не задержался. Я же с Элисом гастролировал достаточно долго, да только в студии ничего так и не записал.

W.G.: Было очень странно увидеть твою фамилию на обложке альбома Asia "Aria" (1994). Как же тебя занесло в этот поп-прогрессивный состав?

A.P.: Музыканты Asia тогда надумали записывать своего рода камбэк-альбом с участием своего старого гитариста Стива Хоу, но по причине его крайней загруженности клавишник Джефф Даунс пригласил меня записывать для "Aria" все партии ритм-гитары, Стив же должен был играть только соло. Я не стал отказываться - ведь Джефф обещал мне и концертную работу, да и вообще мне думалось: "О, на обложке CD мое фото будет находиться рядом с фото Стива! Да и на концертах с ним буду играть - круто-то как!" Кончилось все тем, что Стив вообще не смог принять участие в записи, и в результате я сыграл все гитарные партии на "Aria".

W.G.: Какие самые позитивные моменты, с твоей точки зрения, отметили твое пребывание в роли лидер-гитариста Savatage?

A.P.: Это, совершенно точно, альбом "Dead Winter Dead". И вовсе не потому, что на этом CD записана действительно отличная музыка - ведь альбом рассказывает о сербско-мусульманском конфликте в Сараево, и я прекрасно знаю, что "Dead Winter Dead" был очень популярен у военнослужащих американских миротворческих сил в бывшей Югославии. В то время я просто утопал в ворохах факсов от наших солдат... Это просто здорово - знать, что твою музыку слушают за тысячи миль от дома. Собственно, оба альбома, записанные мною с Savatage - "Dead Winter Dead" и "The Wake Of Magellan" - очень важны для меня, а акустическое попурри "Somewhere In Time/Alone You Breathe" с "The Wake Of Magellan" - просто одна из лучших пьес, записанных мною за всю карьеру. То же относится и к моим работам с сайд-проектом Savatage - Trans-Siberian Orchestra, особенно к альбому "Christmas Eve And Other Stories". Во всяком случае, именно этот альбом был первой работой с моим участием, который понравился моей маме!

W.G.: Почему, как тебе кажется, ты попал в состав Megadeth?

A.P.: А это произошло случайно и неожиданно - о других кандидатурах там никто и не думал! Марти Фридман ушел из Megadeth прямо посреди турне, и я был первым кандидатом, о котором вспомнил барабанщик Джимми ДеГрассо - я работал вместе с ним в группе Элиса Купера. Я отыграл двухнедельный остаток турне, а потом мы начали репетировать новый материал. Дэйв оценил мою способность быстро разучивать, да еще и с творческим подходом, новый материал, и я остался в группе.

W.G.: Собираешься ли ты записать сольный альбом или вновь поработать с кем-то из своих старых друзей-музыкантов вне Megadeth, хотя бы и с Джо Линн Тернером?

A.P.: Нет, у нас страшно напряженный график! Турне началось в конце апреля в Америке, и на сегодняшний день мы отыграли более 40 концертов. А когда закончится мировое турне, мы вновь вернемся в США, откатаем еще один тур, а там, глядишь, начнем записывать новый альбом. Так что тут уж не до работы на стороне, хотя бы и с Джо! Я и так играл на всех его последних альбомах, он мой большой друг и отличный профессионал, но, к сожалению, Megadeth сейчас занимает все мое время. Как-никак, это моя основная работа!

W.G.: А как тебя в свое время угораздило попасть в состав Widowmaker Ди Снайдера?

A.P.: Точно так же, как и сейчас в Megadeth! До меня у Ди играл Берни Торме, но когда Ди решил опять перебраться из Калифорнии в Нью-Йорк, Берни просто отказался играть в группе. Вот Ди и бросил клич, что ему нужен хороший студийный гитарист, и кто-то из знакомых музыкантов пригласил меня на прослушивание. А дальше случилось то, что всегда случается - зашел на полчаса, а задержался на два года. Все очень просто!

W.G.: Какой момент в своей музыкальной биографии ты можешь назвать самым лучшим и важным?

A.P.: Сейчас я тебя удивлю: видишь ли, у меня трое детей, и старшему, Джессу, уже 16 лет. Вот недавно он пришел на наш концерт, а потом подошел ко мне и говорит: "А ты, папа, здорово играешь!" Вот это и есть лучший момент в моей карьере. А еще, наверное - наше вчерашнее выступление в Москве. Я ведь рос во времена холодной войны, и мог ли я подумать, что когда-то сыграю для русских рок-фэнов? Хорошо сказал Дэйв Эллефсон: "Мог ли я подумать лет 15 назад, что такой волосатый парень, как я, да еще и с бас-гитарой Fender, окажется когда-то на Красной Площади?"

W.G.: И напоследок - пожелания молодым русским гитаристам, мечтающим стать рок-звездами...

A.P.: Хоть гитаристам, хоть басистам, хоть джазовым музыкантам... да хоть кому! Работайте каждый день, пытайтесь стать самим собой! Не пытайтесь стать Стивом Ваем - Стив и так уже величайший гитарист мира. Не пытайтесь стать Гэри Муром. Вырабатывайте свой стиль, но одновременно пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы показать себя как музыканта. Не отчаивайтесь, если в вашей жизни начнется полоса неудач. Помните, что рок-карьера - отличный способ увидеть весь мир и пообщаться с несметным количеством людей. И никогда не унывайте и не сдавайтесь. Моя бывшая жена - мы развелись два года назад - неоднократно говорила мне: "Эл, ты взрослый мужик, а все никак не станешь настоящей звездой!" Но она была не права - никогда не поздно прорываться на самый верх. Мог ли я всего два года назад думать, что попаду в Megadeth? А ведь это случилось. Не отчаивайтесь - если вы твердо идете к намеченной цели, то вам рано или поздно повезет!

W.G.: И нашему журналу - тоже...

A.P.: Ну, это - только в письменном виде!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Megadeth: Откровения Дейва Рыжего и Эла Бывалого

TOTAL METAL TALES

Willy Graaf, Дмитрий Сараев

ОТКРОВЕНИЯ ДЕЙВА РЫЖЕГО И ЭЛА БЫВАЛОГО

Этот материал о Megadeth вышел в журнале ALIVE, #3 (9), 2001. Теперь остается поместить его на видное место под грифом: "памяти великой группы".

Полностью оправившись от последствий выхода провального коммерческого альбома "Risk", группа Megadeth вновь устремилась к вершинам металлических чартов с новым творением "The World Needs A Hero", который вышел на новом супер-лейбле Metal Is (называть который "хлипкой лодчонкой" может только человек с прогрессирующей опухолью мозга). И вот, случилось страшное - Megadeth играет в Москве! Впечатления от концерта читайте в соответствующей рубрике, ну а редакция ALIVE, в отличие от "коллег", просиживающих штаны в коридорах MTV с единственной целью - сфотографироваться с музыкантами, употребила все силы на то, чтобы пообщаться с ними на предмет взятия интервью. И несмотря на "чуткость" и "дружелюбие" организатора концерта, компании TCI, хорошо известной своим гестаповским отношением к журналистам, наши усилия не пропали даром.

…Нельзя сказать, что лидер Megadeth Дэйв Мастейн и впрямь производит впечатление злобного мизантропа. Скорее, это просто предельно усталый человек, мало похожий вне сцены на звезду трэша - вот только волосы зачем-то парень отрастил, да хоккейную майку с именем своей группы нацепил... Материализация Дэйва в баре гостиницы "Аэростар" также не вызвала никаких потрясений воздуха: что ни говори, а 47 концертов за два месяца - не шутка. И неудивительно, что голос Дэйва Рыжего не выражал в процессе общения каких-то особенных эмоций.

Дмитрий Сараев: Когда ты начал работать над материалом, в конце концов превратившимся в "The World Needs A Hero"?

Dave Mustaine: Моя философия всегда была проста: в первый день турне с материалом какого-то альбома мы просто играли программу и убеждались, что все в порядке. А на втором концерте мы уже начинали работать над следующим CD. Именно так мы работали последние восемь лет, и я не видел причин поступать на сей раз как-то по иному. И вернее всего будет сказать, что и в этот раз материал "The World Needs A Hero" был полностью написан и отработан по прошествии 2/3 тура после выхода "Risk".

Д.С.: Контракт Megadeth с Capitol Records закончился с выпуском альбома "Risk". Был ли переход на другую фирму грамзаписи так уж необходим?

D.M.: После того, как мы записали "Risk", на нас обрушился шквал обвинений со стороны старых поклонников Megadeth. Нас обвиняли в излишней коммерциализации и размягчении звучания группы... А боссы Capitol, напротив, начали позиционировать Megadeth как группу "нью-метал", и кое-где начали уже проскакивать фразы о наличии в нашей музыке элементов хип-хопа. Что, интересно, общего у Megadeth с хип-хопом? Итак, мы записали "The World Needs A Hero" и отнесли материал на Capitol, а там ничего лучше не придумали, как заявить: "Что это за панк-альбом вы нам принесли?" После этого стало понятно, что никаких дел с Capitol мы больше иметь не будем, и все, что нужно этой фирме - очередной "Risk". Но раз мы должны были по контракту выпустить на Capitol еще один альбом, я предложил в весьма резкой форме издать сборник наших лучших песен. Я вел себя настолько нагло, что мне был задан только один вопрос: "А можно поставить на сборник две вещи с новой записи?" И я ответил им: "Берите!" Вот так и был издан "Capitol Punishment: The Megadeth Years".

Д.С.: Оказался ли независимый конгломерат Metal-Is/Sanctuary очевидным выбором для Megadeth при подписании нового контракта?

D.M.: Конечно, у нас хватало и предложений от иных фирм грамзаписи, и я бы не сказал, что они предлагали нам такие уж разные денежные суммы за предоставление материала нового альбома, да и последующие авторские отчисления нам предлагались примерно одинаковые. Но выбор Metal-Is/Sanctuary определялся не только моей давней работой с Родом Смоллвудом и Энди Тэйлором как менеджерами экстракласса. Главное, что выделяет Sanctuary среди других молодых фирм грамзаписи - три следующих позиции: во-первых, это большие деньги, которые фирма может сразу закачать в рекламную кампанию группы или ее альбома. Во-вторых, отличное знание хэви-металлического сегмента музыкального рынка в мировом масштабе - мэйджорам такие знания и не снились! И, наконец, настоящая любовь к нашей музыке, к хэви-метал во всей широте его стилистики. Да и как можно отказаться от работы с Родом и Энди - ведь эти люди стояли за позапрошлогодним реюнионом и возвращением к широкой публике самих Iron Maiden. И, что очень важно, Род и его команда - персонажи, очень приятные на уровне личного общения. И больше к этому прибавить нечего.

Д.С.: В звучании "The World Needs A Hero" присутствует тот самый нерв, который отличал ранние работы Megadeth и который отсутствует на последних CD группы...

D.M.: Я бы не стал говорить про ранние работы - с моей точки зрения, наш новый CD получился почти таким же сердитым, как и "Countdown To Extinction". Особенно это касается пьесы "Moto Psycho" - я лично записывал все партии к ней в таком же психологическом состоянии, как и в 1992-м. А отсутствие "нерва" в звучании Megadeth середины - конца 90-х - просто следствие того, что "Countdown To Extinction" сразу же после выпуска попал на второе место в чартс Billboard. Вот мы тогда и подумали: "О, нам осталось лишь покорить самую вершину!" - и давай экспериментировать с собственным звучанием. И если "Youthanasia" был еще похож на классику Megadeth, то "Cryptic Writings" и "Risk" были, честно говоря, просто попытками прорваться наверх. Да, эти альбомы неплохи с коммерческой точки зрения, но оцените тот факт, что их продюсером был Дэн Хафф, ранее работавший только с AOR-составами. Вспоминаю, как при работе над пьесой "Desintegrators" с "Cryptic Writings" Дэн отлучился куда-то, и я лично записал свои гитарные партии. Дэн вернулся, послушал результат моей работы, и заявил: "Ну и чертовщину же ты тут поназаписывал!" Что еще добавить к этому?

Д.С.: Публика на вашем московском концерте была весьма разношерстная. Среди зрителей разных возрастов я заметил респектабельных граждан, которые выросли на вашей музыке, а сейчас занимают престижную социальную нишу. Как обстоит дело с составом публики во время гастролей в других странах?

D.M.: Ты знаешь, совершенно разные люди приходят посмотреть на выступление Megadeth. На наших концертах можно повстречать и студентов, и пожарных, и врачей, и даже ученых, ну и, конечно же, фэнов металла. Лично мне очень приятно среди наших зрителей и почитателей лицезреть, так сказать, нетипичных фэнов нашей группы. Мне одинаково приятно видеть среди них и новые лица, и те, к которым я давно привык. И меня очень радует, что очень часто аудитория представлена немалым количеством милых девушек! А то ведь бывает и так, что глядя на зрительный зал, представляешь себя в казарме.

Д.С.: Дэйв, а что ты можешь сказать по поводу новоиспеченных героев модной тяжелой музыки, тех коллективах, которые ныне пребывают на вершинах мировых хит-парадов? Эти ребята суперпопулярны, однако, не утруждают себя высококлассной игрой на гитаре и т.д. Более того, в большинстве таких групп нет мощного вокалиста…

D.M.: Я не знаю, может эти парни просто не умеют играть и петь...

Д.С.: Но ведь в 70-80-х годах рок-музыканты умели здорово и играть, и петь... И ко всему прочему быть звездами!

D.M.: Я считаю, что проблема заключается в том, что молодые рок-музыканты ставят перед собой первоочередной задачу быть популярными, не заботясь при этом о своих профессиональных возможностях. Таким исполнителям в большей степени нравится не просто создавать музыку, а наслаждаться тем, как их воспринимает публика. Именно это их больше всего заботит, к этому они стремятся. И если говорить о тех же высокопрофессиональных и техничных гитарных соло, то такие ребята просто-напросто не способны выдавать качественные инструментальные партии. Это с одной стороны. С другой, ныне существуют и такие музыканты, которых в первую очередь заботит глубина импрессии, чувственности, которую они вкладывают в свою музыку (руководствуясь как внутренней одухотворенностью, так и влиянием извне), и которые впоследствии стараются донести эту глубину до аудитории.

Д.С.: Дэйв, а где ты сейчас проживаешь? Какой у тебя дом, семья?

D.M.: Я живу в Аризоне, в городе Скотсдейл. У меня дом с 5-ю спальнями и 5-ю ванными комнатами. Что же касается детей, то их двое: сыну - девять, дочке - три.

Д.С.: Сколько месяцев в году тебе удается проводить дома или на отдыхе?

D.M.: Совсем немного. Что же касается этого мирового турне, то оно стартовало в самом начале года, и к нынешнему моменту я пробыл дома в общей сложности около месяца.

Д.С.: Дэйв, а какой у тебя автомобиль?

D.M.: У меня черный спортивный Mercedes-CLK и полноприводный грузовичок.

Д.С.: Положа руку на сердце, скажи, какой из альбомов группы Megadeth твой любимый?

D.M.: Мой любимый - "Countdown To Extinction", потому что он получился одновременно и мелодичным, и тяжелым. В тот момент группа пребывала на неимоверном эмоциональном подъеме. И это действительно было поворотным моментом, своеобразным прорывом. Безусловно, я очень тепло, быть может даже по-отечески отношусь и к нашей последней работе. Ну а самой тяжелой нашей пластинкой я считаю "Rust In Peace". Критики называют ее классикой Megadeth, да и трэш-метал в целом.

Д.С.: Каковы ваши взаимоотношения с Ларсом Ульрихом и Джеймсом Хэтфилдом? Разговариваете ли вы?

D.M.: Да, случается. Ты знаешь, у меня нет никаких проблем с ними, более того, я уже давно не держу зла на них. Возможно, они тоже подобного мнения обо мне, но я, естественно, не могу судить об этом объективно после того, что они в свое время сделали.

Д.С.: Сейчас модны всякого рода реюнионы. Можешь ли ты представить себе воссоединение (хотя бы одноразовое) состава Metallica образца 1983 года?

D.M.: Все может быть, почему бы и нет…

Д.С.: Какую музыку ты слушаешь в дороге?

D.M.: Я слушаю радио.

Д.С.: В своей музыке ты постоянно обращаешься к социальной и политической тематике. Какой, по-твоему, общественный строй идеален?

D.M.: Не важно какой. Главное, чтобы каждый его член руководствовался принципом: относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились люди к тебе.

Д.С.: Какие личные амбиции пришлось тебе отбросить при работе в Megadeth?

D.M.: Полагаю, что при работе с менеджментом Sanctuary мне наконец-то удалось избавиться от неуемной жажды успеха, от желания доказать что-то всему миру... Да, мне бы хотелось, чтобы наш новый альбом продавался еще лучше, чем "Risk" - но нужно ли это, если ценой успеха вновь будет музыкальный компромисс? Мне необходимо идти своим путем, а успех приходит ко мне сам...

Дмитрий Сараев

И Дэйв пошел своим путем - в направлении барной стойки, где уже размахивал руками, подобно ветряной мельнице, Дэйв Эллефсон. Вдруг, как будто из-под земли, пред нами материализовался Эл Питрелли - не в пример более радостный персонаж, нежели его нынешний работодатель. Хотел бы я знать, откуда взялся миф о неземном пафосе нынешнего второго гитариста Megadeth - Эл отменно приветлив, а пафос в основном в форме неумеренной жестикуляции переполняет его лишь тогда, когда он вещает о собственной карьере. Что ж, человеку, переигравшему в стольких великих рок-группах современности, это вполне позволительно!

Willy Graaf: Расскажи о самом-самом начале твоей музыкальной карьеры...

Al Pitrelli: Я на гитаре играю уже 32 года - с шестилетнего возраста! Родители просто взяли и подарили мне гитару на Рождество безо всякой задней мысли - ну я и начал пытаться воспроизводить на ней все те песни, что слышал по радио. Все шло, как у всех молодых гитаристов - в старших классах школы я уже играл в самодеятельных рок-группах. Потом были годы обучения в музыкальном колледже в Бостоне, и по окончании курса я перебрался в Нью-Йорк. Чего я только не делал - даже играл на улицах, но в конце концов мое терпение было вознаграждено, и я стал получать предложения записывать гитарные партии в студии даже у достаточно известных артистов - но нет смысла перечислять здесь их имена. Сам же я отсчитываю начало своей профессиональной карьеры лишь с 1987-го, когда я вошел в аккомпанирующий состава Майкла Болтона. С тех пор я переиграл со многими достойнейшими музыкантами нашего времени, и все это подготовило почву для моего перехода в состав Megadeth.

W.G.: Твое сценическое поведение и умелое обращение с гитарой марки Gibson Les Paul выдают в тебе музыканта, чьим кумиром является Джо Перри из Aerosmith, не так ли?

A.P.: Безусловно! Джимми Пейдж и Джо Перри - это мои кумиры на все времена! Когда я был подростком, в этой жизни для меня существовали только Led Zeppelin и Aerosmith - и больше ничего. Без этих групп я никогда не стал бы рок-музыкантом!

W.G.: Да и Blue Oyster Cult тоже, наверное, входили в число твоих кумиров?

A.P.: Не без того! Представляешь, какое совпадение: мне всегда нравилась эта группа, а три года назад они взяли да и пригласили меня поучаствовать в их турне - правда, не в роли гитариста, а всего лишь гостевого клавишника. На клавишах я научился играть в Бостоне... Но все равно, это просто здорово - играть вместе с теми, чьи песни знаешь наизусть!

W.G.: А какой самый первый концерт ты вообще посетил в своей жизни?

A.P.: Как ни странно, это была вокальная группа The Temptations! Ведь в 70-е эстрада была не та, что сейчас, а уж вокальный соул находился на просто запредельной высоте, его очень часто крутили по радио. Вот и я, видимо, клюнул на рекламу "черной" фирмы Motown Records на радиоволнах - о том, что "Motown Records и The Temptations - это музыкальное сердце Америки".

W.G.: Каким образом ты попал в аккомпанирующий состав Элиса Купера?

A.P.: М-м-м... в 1988-м мой старинный приятель Стив Вай ушел из группы Дэвида Ли Рота и порекомендовал меня на свое место. Я приехал на прослушивание, и все прошло отлично - Дэвид немедленно заявил мне, что я принят. А дальше начались неприятности - никакой концертной работы у группы Дэвида не было, и музыканты стали потихонечку разбредаться кто куда. Через пять месяцев я оказался на финансовой мели, и обратился за помощью к нашему барабанщику Греггу Биззонетту, который в тот момент пытался пролезть в музыкальные руководители группы Элиса Купера. Грегг привел меня к Элису, да только сам там надолго не задержался. Я же с Элисом гастролировал достаточно долго, да только в студии ничего так и не записал.

W.G.: Было очень странно увидеть твою фамилию на обложке альбома Asia "Aria" (1994). Как же тебя занесло в этот поп-прогрессивный состав?

A.P.: Музыканты Asia тогда надумали записывать своего рода камбэк-альбом с участием своего старого гитариста Стива Хоу, но по причине его крайней загруженности клавишник Джефф Даунс пригласил меня записывать для "Aria" все партии ритм-гитары, Стив же должен был играть только соло. Я не стал отказываться - ведь Джефф обещал мне и концертную работу, да и вообще мне думалось: "О, на обложке CD мое фото будет находиться рядом с фото Стива! Да и на концертах с ним буду играть - круто-то как!" Кончилось все тем, что Стив вообще не смог принять участие в записи, и в результате я сыграл все гитарные партии на "Aria".

W.G.: Какие самые позитивные моменты, с твоей точки зрения, отметили твое пребывание в роли лидер-гитариста Savatage?

A.P.: Это, совершенно точно, альбом "Dead Winter Dead". И вовсе не потому, что на этом CD записана действительно отличная музыка - ведь альбом рассказывает о сербско-мусульманском конфликте в Сараево, и я прекрасно знаю, что "Dead Winter Dead" был очень популярен у военнослужащих американских миротворческих сил в бывшей Югославии. В то время я просто утопал в ворохах факсов от наших солдат... Это просто здорово - знать, что твою музыку слушают за тысячи миль от дома. Собственно, оба альбома, записанные мною с Savatage - "Dead Winter Dead" и "The Wake Of Magellan" - очень важны для меня, а акустическое попурри "Somewhere In Time/Alone You Breathe" с "The Wake Of Magellan" - просто одна из лучших пьес, записанных мною за всю карьеру. То же относится и к моим работам с сайд-проектом Savatage - Trans-Siberian Orchestra, особенно к альбому "Christmas Eve And Other Stories". Во всяком случае, именно этот альбом был первой работой с моим участием, который понравился моей маме!

W.G.: Почему, как тебе кажется, ты попал в состав Megadeth?

A.P.: А это произошло случайно и неожиданно - о других кандидатурах там никто и не думал! Марти Фридман ушел из Megadeth прямо посреди турне, и я был первым кандидатом, о котором вспомнил барабанщик Джимми ДеГрассо - я работал вместе с ним в группе Элиса Купера. Я отыграл двухнедельный остаток турне, а потом мы начали репетировать новый материал. Дэйв оценил мою способность быстро разучивать, да еще и с творческим подходом, новый материал, и я остался в группе.

W.G.: Собираешься ли ты записать сольный альбом или вновь поработать с кем-то из своих старых друзей-музыкантов вне Megadeth, хотя бы и с Джо Линн Тернером?

A.P.: Нет, у нас страшно напряженный график! Турне началось в конце апреля в Америке, и на сегодняшний день мы отыграли более 40 концертов. А когда закончится мировое турне, мы вновь вернемся в США, откатаем еще один тур, а там, глядишь, начнем записывать новый альбом. Так что тут уж не до работы на стороне, хотя бы и с Джо! Я и так играл на всех его последних альбомах, он мой большой друг и отличный профессионал, но, к сожалению, Megadeth сейчас занимает все мое время. Как-никак, это моя основная работа!

W.G.: А как тебя в свое время угораздило попасть в состав Widowmaker Ди Снайдера?

A.P.: Точно так же, как и сейчас в Megadeth! До меня у Ди играл Берни Торме, но когда Ди решил опять перебраться из Калифорнии в Нью-Йорк, Берни просто отказался играть в группе. Вот Ди и бросил клич, что ему нужен хороший студийный гитарист, и кто-то из знакомых музыкантов пригласил меня на прослушивание. А дальше случилось то, что всегда случается - зашел на полчаса, а задержался на два года. Все очень просто!

W.G.: Какой момент в своей музыкальной биографии ты можешь назвать самым лучшим и важным?

A.P.: Сейчас я тебя удивлю: видишь ли, у меня трое детей, и старшему, Джессу, уже 16 лет. Вот недавно он пришел на наш концерт, а потом подошел ко мне и говорит: "А ты, папа, здорово играешь!" Вот это и есть лучший момент в моей карьере. А еще, наверное - наше вчерашнее выступление в Москве. Я ведь рос во времена холодной войны, и мог ли я подумать, что когда-то сыграю для русских рок-фэнов? Хорошо сказал Дэйв Эллефсон: "Мог ли я подумать лет 15 назад, что такой волосатый парень, как я, да еще и с бас-гитарой Fender, окажется когда-то на Красной Площади?"

W.G.: И напоследок - пожелания молодым русским гитаристам, мечтающим стать рок-звездами...

A.P.: Хоть гитаристам, хоть басистам, хоть джазовым музыкантам... да хоть кому! Работайте каждый день, пытайтесь стать самим собой! Не пытайтесь стать Стивом Ваем - Стив и так уже величайший гитарист мира. Не пытайтесь стать Гэри Муром. Вырабатывайте свой стиль, но одновременно пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы показать себя как музыканта. Не отчаивайтесь, если в вашей жизни начнется полоса неудач. Помните, что рок-карьера - отличный способ увидеть весь мир и пообщаться с несметным количеством людей. И никогда не унывайте и не сдавайтесь. Моя бывшая жена - мы развелись два года назад - неоднократно говорила мне: "Эл, ты взрослый мужик, а все никак не станешь настоящей звездой!" Но она была не права - никогда не поздно прорываться на самый верх. Мог ли я всего два года назад думать, что попаду в Megadeth? А ведь это случилось. Не отчаивайтесь - если вы твердо идете к намеченной цели, то вам рано или поздно повезет!

W.G.: И нашему журналу - тоже...

A.P.: Ну, это - только в письменном виде!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII