TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Wacken Open Air: И разверзлись небеса

TOTAL METAL TALES

Spitfire

И РАЗВЕРЗЛИСЬ НЕБЕСА

Фестиваль года близится - в европейском масштабе до него осталось меньше месяца. Кто-то из посетителей TMN вовсю готовится брать штурмом окрестности Гамбурга - в связи с чем, усилиями самого вездесущего корреспондента Alive, напоминаем, как оно было год назад.

Wacken Open Air - самый большой хэви-металлический фестиваль в мире - не мог остаться без внимания ALIVE, и мне выпала честь быть посланным главным редактором на три буквы - W:O:A , чтобы представить ALIVE на международной арене. Успешно преодолев все сложности с получением официальной аккредитации (в этом году организаторы приняли решение об ограниченной выдаче пресс-карт в связи с чересчур большим количеством журналистов, желающих аккредитоваться на фестивале), я отправился в далекое путешествие, сулившее мне самые фантастические приключения.

Повышенная концентрация длинноволосых особей в черных майках со всевозможными рисунками стала наблюдаться в Гамбурге уже за несколько дней до события. Улицы города и наиболее демократичные по ценам гостиницы и хостелы (недорогие студенческие общежития - прим. ALIVE) были оккупированы рокерами. Толпы ошалевших от предвкушения грядущего праздника металлистов слонялись по Риппербану, пили пиво в гостиницах, обсуждая особенности хэви-металлической сцены каждой отдельно взятой державы.

Музыкальные магазины делали полугодовую выручку только на разделе "Хэви-метал", а в Remedy Records - самом главном хэви-металлическом магазине Гамбурга - мною лично был замечен владелец магазина, алчно потирающий руки в предвкушении дорвавшихся до летнего шоппинга металлистов со всех уголков планеты. Рокеры Земли не ударили лицом в грязь - на Вакене были представлены практически все страны и континенты - Австралия, Южная Африка, США и Канада, Южная Америка, Турция, Скандинавия, страны Европейского союза - все они выслали своих представителей на этот глобальный хэви-металлический форум. W:O:A - 2001 стал самым одним из самых представительных фестивалей за всю его историю - более 25.000 хэдбенгеров со всего мира с гордостью представляли свои страны.

Начиная со среды 1 августа, центральный железнодорожный вокзал Гамбурга и близлежащие магазинчики попали под осаду рокеров - направляющиеся на Вакен фэны закупались пивом (не меньше 3 штабелей банок в одни руки - по одному на каждый день фестиваля) и продуктами быстрого приготовления. Несмотря на уверения организаторов, что "Все будет!", рокеры предпочитали заботиться о своем рационе самостоятельно - армия фэнов, таща за собой боеприпасы в виде тележек с пивом и более крепкими напитками, выдвигалась в направлении Айцехоэ - ближайшей к Вакену железнодорожной станции.

Пригородные поезда были заполнены делегатами 12-го Вакена, обменивавшимися хэви-металлической прессой со всех уголков мира и готовящимися поделиться последними новостями с соратниками, встреча с которыми была намечена уже на самом фестивале.

Подходившие каждые 10 минут к вокзальной площади Айцехоэ специальные фестивальные автобусы заглатывали порцию предвкушающих праздник рокеров и спустя 40 минут доставляли их к месту дальнейшей дислокации - хэви-металлическому раю - а как иначе можно назвать событие, собравшее 80 групп со всей планеты - лучших представителей жанра?!.

Кемпинг был открыт уже во вторник, и взору тех, кто, как и ваш покорный слуга, прибыл в четверг, прямо к началу фестивальной программы, открывалась внушительная панорама - ряды палаток, расцвеченных флагами разных стран, терялись за горизонтом. Эта картина недвусмысленно свидетельствовала о масштабности того, что вот-вот должно было начаться - самого большого хэви-металлического фестиваля в мире.

Бонус-день - четверг 2 августа ("A Night To Remember") - появился из-за того, что основная фестивальная программа, намеченная на пятницу-субботу, просто не смогла вместить всех желающих отыграть на этом глобальном хэви-металлическом форуме. И вот, около 16:00 первая группа вышла на сцену - Вакен-2001 без лишней помпы и суеты был открыт Knight Errant из Турции.

За ними эстафету приняли Finntroll - их оригинальная смесь блэка, фолка и танцевальных ритмов стала неплохим саундтрэком к первоначальной дегустации фестивального пива. Кстати, многие бывалые бойцы сошлись во мнении, что пиво, наливавшееся на фестивале, было до неприличия легким, и закаленным в боях металхэдам, коих на фестивале было подавляющее большинство, для того, чтобы достигнуть приличествующей случаю кондиции, необходимо было испить как минимум 15 бокалов предлагаемого пенного напитка. Именно этим и озадачились многие по окончании выступления Finntroll. Crematory, грозившиеся отыграть на Вакене свой прощальный концерт, перенесли свое выступление на пятницу, и после сета Finntroll у многих появилось некое количество свободного времени, которое каждый использовал с максимальной пользой - кто-то названивал на мобильный друзьям, кто-то просто прогуливался по фестивальной зоне, а кто-то обследовал нескончаемые вереницы палаток с мерчандайзингом (шокировавшим на удивление демократичными ценами), в которых можно было найти буквально все, что необходимо в повседневной жизни любому рокеру - начиная от всевозможных перстней, нашивок и маек до немыслимой высоты "говнодавов", раритетных CD и редчайших виниловых семидюймовок.

Около 22:30 в сумерках теплого августовского вечера на сцене появились хэдлайнеры дня - W.A.S.P. Фирменный красно-желто-малиновый свет, приковывавшая к себе взгляд микрофонная стойка Блэки в виде харлеевского руля и неоспоримый сценический магнетизм фронтмэна одной из лучших шок-рок групп планеты не оставили равнодушными никого - после первых аккордов открывшей сет 'Helldorado' все поле восторженно взревело, а уж к последовавшему за ней сдвоенному номеру 'Inside The Electric Circus/Murder In The New Morgue' всех просто захлестнула волна драйва и ностальгии по славным 80-м, льющаяся со сцены. Сет W.A.S.P. состоял преимущественно из проверенных временем хитов с первых двух альбомов коллектива, перемежавшихся несколькими более поздними номерами. Их выступление вместило в себя все необходимые атрибуты шоу - извергающийся фейерверк промеж ног Блэки, энное количество взрывов, а также неизменное питье кровищи из черепов с последующим киданием оных в публику. W.A.S.P. впервые за свою историю играли на Вакене, и этот концерт стал также первым выступлением нового гитариста в составе группы - Даррел Робертс заменил в очередной раз покинувшего коллектив Криса Холмса. Завершив сет 'I Wanna Be Somebody' и выйдя на бис с 'Blind In Texas' (переделанную ради такого случая в 'Blind In Wacken'), W.A.S.P. закрыли первый день фестиваля на 20 минут раньше, чем планировалось - Блэки и Ко. отыграли 70 минут вместо обещанных 90, предоставив тем самым дополнительное время для обсуждения первого дня фестиваля и пары-тройки дополнительных бокалов пива.

Второй день фестиваля начался с чисто символического саундчека, и поскольку кемпинг для журналистов находился всего в 200 метрах от Party Stage, вашему покорному слуге волей-неволей пришлось просыпаться и плестись в душ под звуки Nostradameus и Deceased - именно эти группы были выбраны организаторами в качестве брутального будильника. К началу выступления Nightfall, вооружившись пиццей и утренним кофе, наиболее ответственные фэны заняли боевую позицию напротив Party Stage, и, как выяснилось, не зря - Nightfall оказались весьма неплохими представителями современной готик-метал/рок сцены, и их номера стали многообещающим началом дня.

На таком масштабном фестивале как Wacken, физически невозможно присутствовать на выступлениях всех заявленных команд, и порой неминуемо приходилось делать мучительный выбор между двумя достойными группами, игравшими в одно и то же время. Выступление Lacuna Coil оказалось одним из самых впечатляющих среди молодых команд - их сет, помимо обильных взрывов пиротехники и великолепных мелодий, привлекал внимание еще и беспрерывно передвигавшимися по сцене двумя вокалистами коллектива.

Holy Moses - ветераны трэша во главе с неувядающей Сабиной Классен выдали сет просто-таки убойной силы, получивший горячее одобрение и бурные продолжительные аплодисменты аудитории, среди которой было немало трэшеров старой закалки. Кстати, во время исполнения одного из номеров на сцену вместе с Сабиной и Ко. вышла Доро Пеш!

Kamelot на деле оказались не совсем концертной группой - их внушительно-монументальные номера в живом исполнении несколько проигрывали студийным вариантам - все-таки музыка такого рода намного лучше звучит с дорожек CD, нежели со сцены.

Намного более горячо были приняты Primal Fear, представившие на суд публики программу из своих пристоподобных боевиков.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Но главными хэдлайнерами того дня, да и фестиваля в целом, были, конечно же, Motorhead, и когда они вышли на сцену, по 25-тысячной толпе пронеслась волна ликования, преходящая в оглушительный счастливый рев - Лемми и Ко. встречали, как и подобает главной группе фестиваля. После знакомой всем фразы "We are Motorhead, and we're gonna kick your ass!" рок-н-ролльный шторм обрушился на аудиторию - звуковая атака и напор Motorhead просто не имели себе равных! Мош-пит перед сценой превратился в бушующее море. Лавина звука просто не давала устоять на месте, каждая песня встречалась восторженным ревом публики, особенно благожелательно была воспринята старая классика - 'Metropolis', 'Shoot You In The Back', 'Damage Case'. Титаны рок-н-ролла пребывали в превосходной форме, вокал Лемми был свеж как никогда, громоподобные барабанные брэйки Микки и мощнейшие риффы Фила не оставляли никаких сомнений в том, что Motorhead по праву были выбраны на роль главной группы фестиваля. Motorhead исполнили стандартный сет, добавив в середину программы 'R.A.M.O.N.E.S.', которую Лемми посвятил недавно покинувшему этот мир Джонни Рамоне. Под конец выступления легендарный Bomber спустился с небес и парил над сценой во время последних трех номеров программы. Полуторачасовой сет Motorhead пролетел как одна песня (а может, это и была одна песня?!) и Лемми, "расстреляв" напоследок публику из Рикенбеккера, оставил 25-тысячную аудиторию на пике глобального экстаза. В качестве дополнения к основной программе после Motorhead выступали Sodom и Mago De Oz, но даже столь авторитетные и уважаемые команды после ураганного рок-н-ролльного блицкрига Motorhead воспринимались как приятная, но не являющаяся необходимой добавкой к основному блюду.

По окончании фестиваля вечеринка в барах продолжалась до утра, и самые стойкие бойцы уезжали с фестиваля на следующее утро, даже не ложась спать. С раннего утра вереница машин, мотоциклов и прочих колесных средств передвижения потянулась к выходу из фестивальной зоны - Wacken-2001 был завершен, и большинство побывавших там уезжали лишь с одной мыслью - вернуться сюда в следующем году и снова прожить эти три августовских дня так, чтобы об этом можно было вспоминать целый год!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Spitfire

И РАЗВЕРЗЛИСЬ НЕБЕСА

Фестиваль года близится - в европейском масштабе до него осталось меньше месяца. Кто-то из посетителей TMN вовсю готовится брать штурмом окрестности Гамбурга - в связи с чем, усилиями самого вездесущего корреспондента Alive, напоминаем, как оно было год назад.

Wacken Open Air - самый большой хэви-металлический фестиваль в мире - не мог остаться без внимания ALIVE, и мне выпала честь быть посланным главным редактором на три буквы - W:O:A , чтобы представить ALIVE на международной арене. Успешно преодолев все сложности с получением официальной аккредитации (в этом году организаторы приняли решение об ограниченной выдаче пресс-карт в связи с чересчур большим количеством журналистов, желающих аккредитоваться на фестивале), я отправился в далекое путешествие, сулившее мне самые фантастические приключения.

Повышенная концентрация длинноволосых особей в черных майках со всевозможными рисунками стала наблюдаться в Гамбурге уже за несколько дней до события. Улицы города и наиболее демократичные по ценам гостиницы и хостелы (недорогие студенческие общежития - прим. ALIVE) были оккупированы рокерами. Толпы ошалевших от предвкушения грядущего праздника металлистов слонялись по Риппербану, пили пиво в гостиницах, обсуждая особенности хэви-металлической сцены каждой отдельно взятой державы.

Музыкальные магазины делали полугодовую выручку только на разделе "Хэви-метал", а в Remedy Records - самом главном хэви-металлическом магазине Гамбурга - мною лично был замечен владелец магазина, алчно потирающий руки в предвкушении дорвавшихся до летнего шоппинга металлистов со всех уголков планеты. Рокеры Земли не ударили лицом в грязь - на Вакене были представлены практически все страны и континенты - Австралия, Южная Африка, США и Канада, Южная Америка, Турция, Скандинавия, страны Европейского союза - все они выслали своих представителей на этот глобальный хэви-металлический форум. W:O:A - 2001 стал самым одним из самых представительных фестивалей за всю его историю - более 25.000 хэдбенгеров со всего мира с гордостью представляли свои страны.

Начиная со среды 1 августа, центральный железнодорожный вокзал Гамбурга и близлежащие магазинчики попали под осаду рокеров - направляющиеся на Вакен фэны закупались пивом (не меньше 3 штабелей банок в одни руки - по одному на каждый день фестиваля) и продуктами быстрого приготовления. Несмотря на уверения организаторов, что "Все будет!", рокеры предпочитали заботиться о своем рационе самостоятельно - армия фэнов, таща за собой боеприпасы в виде тележек с пивом и более крепкими напитками, выдвигалась в направлении Айцехоэ - ближайшей к Вакену железнодорожной станции.

Пригородные поезда были заполнены делегатами 12-го Вакена, обменивавшимися хэви-металлической прессой со всех уголков мира и готовящимися поделиться последними новостями с соратниками, встреча с которыми была намечена уже на самом фестивале.

Подходившие каждые 10 минут к вокзальной площади Айцехоэ специальные фестивальные автобусы заглатывали порцию предвкушающих праздник рокеров и спустя 40 минут доставляли их к месту дальнейшей дислокации - хэви-металлическому раю - а как иначе можно назвать событие, собравшее 80 групп со всей планеты - лучших представителей жанра?!.

Кемпинг был открыт уже во вторник, и взору тех, кто, как и ваш покорный слуга, прибыл в четверг, прямо к началу фестивальной программы, открывалась внушительная панорама - ряды палаток, расцвеченных флагами разных стран, терялись за горизонтом. Эта картина недвусмысленно свидетельствовала о масштабности того, что вот-вот должно было начаться - самого большого хэви-металлического фестиваля в мире.

Бонус-день - четверг 2 августа ("A Night To Remember") - появился из-за того, что основная фестивальная программа, намеченная на пятницу-субботу, просто не смогла вместить всех желающих отыграть на этом глобальном хэви-металлическом форуме. И вот, около 16:00 первая группа вышла на сцену - Вакен-2001 без лишней помпы и суеты был открыт Knight Errant из Турции.

За ними эстафету приняли Finntroll - их оригинальная смесь блэка, фолка и танцевальных ритмов стала неплохим саундтрэком к первоначальной дегустации фестивального пива. Кстати, многие бывалые бойцы сошлись во мнении, что пиво, наливавшееся на фестивале, было до неприличия легким, и закаленным в боях металхэдам, коих на фестивале было подавляющее большинство, для того, чтобы достигнуть приличествующей случаю кондиции, необходимо было испить как минимум 15 бокалов предлагаемого пенного напитка. Именно этим и озадачились многие по окончании выступления Finntroll. Crematory, грозившиеся отыграть на Вакене свой прощальный концерт, перенесли свое выступление на пятницу, и после сета Finntroll у многих появилось некое количество свободного времени, которое каждый использовал с максимальной пользой - кто-то названивал на мобильный друзьям, кто-то просто прогуливался по фестивальной зоне, а кто-то обследовал нескончаемые вереницы палаток с мерчандайзингом (шокировавшим на удивление демократичными ценами), в которых можно было найти буквально все, что необходимо в повседневной жизни любому рокеру - начиная от всевозможных перстней, нашивок и маек до немыслимой высоты "говнодавов", раритетных CD и редчайших виниловых семидюймовок.

Около 22:30 в сумерках теплого августовского вечера на сцене появились хэдлайнеры дня - W.A.S.P. Фирменный красно-желто-малиновый свет, приковывавшая к себе взгляд микрофонная стойка Блэки в виде харлеевского руля и неоспоримый сценический магнетизм фронтмэна одной из лучших шок-рок групп планеты не оставили равнодушными никого - после первых аккордов открывшей сет 'Helldorado' все поле восторженно взревело, а уж к последовавшему за ней сдвоенному номеру 'Inside The Electric Circus/Murder In The New Morgue' всех просто захлестнула волна драйва и ностальгии по славным 80-м, льющаяся со сцены. Сет W.A.S.P. состоял преимущественно из проверенных временем хитов с первых двух альбомов коллектива, перемежавшихся несколькими более поздними номерами. Их выступление вместило в себя все необходимые атрибуты шоу - извергающийся фейерверк промеж ног Блэки, энное количество взрывов, а также неизменное питье кровищи из черепов с последующим киданием оных в публику. W.A.S.P. впервые за свою историю играли на Вакене, и этот концерт стал также первым выступлением нового гитариста в составе группы - Даррел Робертс заменил в очередной раз покинувшего коллектив Криса Холмса. Завершив сет 'I Wanna Be Somebody' и выйдя на бис с 'Blind In Texas' (переделанную ради такого случая в 'Blind In Wacken'), W.A.S.P. закрыли первый день фестиваля на 20 минут раньше, чем планировалось - Блэки и Ко. отыграли 70 минут вместо обещанных 90, предоставив тем самым дополнительное время для обсуждения первого дня фестиваля и пары-тройки дополнительных бокалов пива.

Второй день фестиваля начался с чисто символического саундчека, и поскольку кемпинг для журналистов находился всего в 200 метрах от Party Stage, вашему покорному слуге волей-неволей пришлось просыпаться и плестись в душ под звуки Nostradameus и Deceased - именно эти группы были выбраны организаторами в качестве брутального будильника. К началу выступления Nightfall, вооружившись пиццей и утренним кофе, наиболее ответственные фэны заняли боевую позицию напротив Party Stage, и, как выяснилось, не зря - Nightfall оказались весьма неплохими представителями современной готик-метал/рок сцены, и их номера стали многообещающим началом дня.

На таком масштабном фестивале как Wacken, физически невозможно присутствовать на выступлениях всех заявленных команд, и порой неминуемо приходилось делать мучительный выбор между двумя достойными группами, игравшими в одно и то же время. Выступление Lacuna Coil оказалось одним из самых впечатляющих среди молодых команд - их сет, помимо обильных взрывов пиротехники и великолепных мелодий, привлекал внимание еще и беспрерывно передвигавшимися по сцене двумя вокалистами коллектива.

Holy Moses - ветераны трэша во главе с неувядающей Сабиной Классен выдали сет просто-таки убойной силы, получивший горячее одобрение и бурные продолжительные аплодисменты аудитории, среди которой было немало трэшеров старой закалки. Кстати, во время исполнения одного из номеров на сцену вместе с Сабиной и Ко. вышла Доро Пеш!

Kamelot на деле оказались не совсем концертной группой - их внушительно-монументальные номера в живом исполнении несколько проигрывали студийным вариантам - все-таки музыка такого рода намного лучше звучит с дорожек CD, нежели со сцены.

Намного более горячо были приняты Primal Fear, представившие на суд публики программу из своих пристоподобных боевиков.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Но главными хэдлайнерами того дня, да и фестиваля в целом, были, конечно же, Motorhead, и когда они вышли на сцену, по 25-тысячной толпе пронеслась волна ликования, преходящая в оглушительный счастливый рев - Лемми и Ко. встречали, как и подобает главной группе фестиваля. После знакомой всем фразы "We are Motorhead, and we're gonna kick your ass!" рок-н-ролльный шторм обрушился на аудиторию - звуковая атака и напор Motorhead просто не имели себе равных! Мош-пит перед сценой превратился в бушующее море. Лавина звука просто не давала устоять на месте, каждая песня встречалась восторженным ревом публики, особенно благожелательно была воспринята старая классика - 'Metropolis', 'Shoot You In The Back', 'Damage Case'. Титаны рок-н-ролла пребывали в превосходной форме, вокал Лемми был свеж как никогда, громоподобные барабанные брэйки Микки и мощнейшие риффы Фила не оставляли никаких сомнений в том, что Motorhead по праву были выбраны на роль главной группы фестиваля. Motorhead исполнили стандартный сет, добавив в середину программы 'R.A.M.O.N.E.S.', которую Лемми посвятил недавно покинувшему этот мир Джонни Рамоне. Под конец выступления легендарный Bomber спустился с небес и парил над сценой во время последних трех номеров программы. Полуторачасовой сет Motorhead пролетел как одна песня (а может, это и была одна песня?!) и Лемми, "расстреляв" напоследок публику из Рикенбеккера, оставил 25-тысячную аудиторию на пике глобального экстаза. В качестве дополнения к основной программе после Motorhead выступали Sodom и Mago De Oz, но даже столь авторитетные и уважаемые команды после ураганного рок-н-ролльного блицкрига Motorhead воспринимались как приятная, но не являющаяся необходимой добавкой к основному блюду.

По окончании фестиваля вечеринка в барах продолжалась до утра, и самые стойкие бойцы уезжали с фестиваля на следующее утро, даже не ложась спать. С раннего утра вереница машин, мотоциклов и прочих колесных средств передвижения потянулась к выходу из фестивальной зоны - Wacken-2001 был завершен, и большинство побывавших там уезжали лишь с одной мыслью - вернуться сюда в следующем году и снова прожить эти три августовских дня так, чтобы об этом можно было вспоминать целый год!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Wacken Open Air: И разверзлись небеса

TOTAL METAL TALES

Spitfire

И РАЗВЕРЗЛИСЬ НЕБЕСА

Фестиваль года близится - в европейском масштабе до него осталось меньше месяца. Кто-то из посетителей TMN вовсю готовится брать штурмом окрестности Гамбурга - в связи с чем, усилиями самого вездесущего корреспондента Alive, напоминаем, как оно было год назад.

Wacken Open Air - самый большой хэви-металлический фестиваль в мире - не мог остаться без внимания ALIVE, и мне выпала честь быть посланным главным редактором на три буквы - W:O:A , чтобы представить ALIVE на международной арене. Успешно преодолев все сложности с получением официальной аккредитации (в этом году организаторы приняли решение об ограниченной выдаче пресс-карт в связи с чересчур большим количеством журналистов, желающих аккредитоваться на фестивале), я отправился в далекое путешествие, сулившее мне самые фантастические приключения.

Повышенная концентрация длинноволосых особей в черных майках со всевозможными рисунками стала наблюдаться в Гамбурге уже за несколько дней до события. Улицы города и наиболее демократичные по ценам гостиницы и хостелы (недорогие студенческие общежития - прим. ALIVE) были оккупированы рокерами. Толпы ошалевших от предвкушения грядущего праздника металлистов слонялись по Риппербану, пили пиво в гостиницах, обсуждая особенности хэви-металлической сцены каждой отдельно взятой державы.

Музыкальные магазины делали полугодовую выручку только на разделе "Хэви-метал", а в Remedy Records - самом главном хэви-металлическом магазине Гамбурга - мною лично был замечен владелец магазина, алчно потирающий руки в предвкушении дорвавшихся до летнего шоппинга металлистов со всех уголков планеты. Рокеры Земли не ударили лицом в грязь - на Вакене были представлены практически все страны и континенты - Австралия, Южная Африка, США и Канада, Южная Америка, Турция, Скандинавия, страны Европейского союза - все они выслали своих представителей на этот глобальный хэви-металлический форум. W:O:A - 2001 стал самым одним из самых представительных фестивалей за всю его историю - более 25.000 хэдбенгеров со всего мира с гордостью представляли свои страны.

Начиная со среды 1 августа, центральный железнодорожный вокзал Гамбурга и близлежащие магазинчики попали под осаду рокеров - направляющиеся на Вакен фэны закупались пивом (не меньше 3 штабелей банок в одни руки - по одному на каждый день фестиваля) и продуктами быстрого приготовления. Несмотря на уверения организаторов, что "Все будет!", рокеры предпочитали заботиться о своем рационе самостоятельно - армия фэнов, таща за собой боеприпасы в виде тележек с пивом и более крепкими напитками, выдвигалась в направлении Айцехоэ - ближайшей к Вакену железнодорожной станции.

Пригородные поезда были заполнены делегатами 12-го Вакена, обменивавшимися хэви-металлической прессой со всех уголков мира и готовящимися поделиться последними новостями с соратниками, встреча с которыми была намечена уже на самом фестивале.

Подходившие каждые 10 минут к вокзальной площади Айцехоэ специальные фестивальные автобусы заглатывали порцию предвкушающих праздник рокеров и спустя 40 минут доставляли их к месту дальнейшей дислокации - хэви-металлическому раю - а как иначе можно назвать событие, собравшее 80 групп со всей планеты - лучших представителей жанра?!.

Кемпинг был открыт уже во вторник, и взору тех, кто, как и ваш покорный слуга, прибыл в четверг, прямо к началу фестивальной программы, открывалась внушительная панорама - ряды палаток, расцвеченных флагами разных стран, терялись за горизонтом. Эта картина недвусмысленно свидетельствовала о масштабности того, что вот-вот должно было начаться - самого большого хэви-металлического фестиваля в мире.

Бонус-день - четверг 2 августа ("A Night To Remember") - появился из-за того, что основная фестивальная программа, намеченная на пятницу-субботу, просто не смогла вместить всех желающих отыграть на этом глобальном хэви-металлическом форуме. И вот, около 16:00 первая группа вышла на сцену - Вакен-2001 без лишней помпы и суеты был открыт Knight Errant из Турции.

За ними эстафету приняли Finntroll - их оригинальная смесь блэка, фолка и танцевальных ритмов стала неплохим саундтрэком к первоначальной дегустации фестивального пива. Кстати, многие бывалые бойцы сошлись во мнении, что пиво, наливавшееся на фестивале, было до неприличия легким, и закаленным в боях металхэдам, коих на фестивале было подавляющее большинство, для того, чтобы достигнуть приличествующей случаю кондиции, необходимо было испить как минимум 15 бокалов предлагаемого пенного напитка. Именно этим и озадачились многие по окончании выступления Finntroll. Crematory, грозившиеся отыграть на Вакене свой прощальный концерт, перенесли свое выступление на пятницу, и после сета Finntroll у многих появилось некое количество свободного времени, которое каждый использовал с максимальной пользой - кто-то названивал на мобильный друзьям, кто-то просто прогуливался по фестивальной зоне, а кто-то обследовал нескончаемые вереницы палаток с мерчандайзингом (шокировавшим на удивление демократичными ценами), в которых можно было найти буквально все, что необходимо в повседневной жизни любому рокеру - начиная от всевозможных перстней, нашивок и маек до немыслимой высоты "говнодавов", раритетных CD и редчайших виниловых семидюймовок.

Около 22:30 в сумерках теплого августовского вечера на сцене появились хэдлайнеры дня - W.A.S.P. Фирменный красно-желто-малиновый свет, приковывавшая к себе взгляд микрофонная стойка Блэки в виде харлеевского руля и неоспоримый сценический магнетизм фронтмэна одной из лучших шок-рок групп планеты не оставили равнодушными никого - после первых аккордов открывшей сет 'Helldorado' все поле восторженно взревело, а уж к последовавшему за ней сдвоенному номеру 'Inside The Electric Circus/Murder In The New Morgue' всех просто захлестнула волна драйва и ностальгии по славным 80-м, льющаяся со сцены. Сет W.A.S.P. состоял преимущественно из проверенных временем хитов с первых двух альбомов коллектива, перемежавшихся несколькими более поздними номерами. Их выступление вместило в себя все необходимые атрибуты шоу - извергающийся фейерверк промеж ног Блэки, энное количество взрывов, а также неизменное питье кровищи из черепов с последующим киданием оных в публику. W.A.S.P. впервые за свою историю играли на Вакене, и этот концерт стал также первым выступлением нового гитариста в составе группы - Даррел Робертс заменил в очередной раз покинувшего коллектив Криса Холмса. Завершив сет 'I Wanna Be Somebody' и выйдя на бис с 'Blind In Texas' (переделанную ради такого случая в 'Blind In Wacken'), W.A.S.P. закрыли первый день фестиваля на 20 минут раньше, чем планировалось - Блэки и Ко. отыграли 70 минут вместо обещанных 90, предоставив тем самым дополнительное время для обсуждения первого дня фестиваля и пары-тройки дополнительных бокалов пива.

Второй день фестиваля начался с чисто символического саундчека, и поскольку кемпинг для журналистов находился всего в 200 метрах от Party Stage, вашему покорному слуге волей-неволей пришлось просыпаться и плестись в душ под звуки Nostradameus и Deceased - именно эти группы были выбраны организаторами в качестве брутального будильника. К началу выступления Nightfall, вооружившись пиццей и утренним кофе, наиболее ответственные фэны заняли боевую позицию напротив Party Stage, и, как выяснилось, не зря - Nightfall оказались весьма неплохими представителями современной готик-метал/рок сцены, и их номера стали многообещающим началом дня.

На таком масштабном фестивале как Wacken, физически невозможно присутствовать на выступлениях всех заявленных команд, и порой неминуемо приходилось делать мучительный выбор между двумя достойными группами, игравшими в одно и то же время. Выступление Lacuna Coil оказалось одним из самых впечатляющих среди молодых команд - их сет, помимо обильных взрывов пиротехники и великолепных мелодий, привлекал внимание еще и беспрерывно передвигавшимися по сцене двумя вокалистами коллектива.

Holy Moses - ветераны трэша во главе с неувядающей Сабиной Классен выдали сет просто-таки убойной силы, получивший горячее одобрение и бурные продолжительные аплодисменты аудитории, среди которой было немало трэшеров старой закалки. Кстати, во время исполнения одного из номеров на сцену вместе с Сабиной и Ко. вышла Доро Пеш!

Kamelot на деле оказались не совсем концертной группой - их внушительно-монументальные номера в живом исполнении несколько проигрывали студийным вариантам - все-таки музыка такого рода намного лучше звучит с дорожек CD, нежели со сцены.

Намного более горячо были приняты Primal Fear, представившие на суд публики программу из своих пристоподобных боевиков.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Выступление Paul Di Anno & Killers стало едва ли не самым слабым на всем фестивале - помимо того, что по сравнению с другими командами, игравшими на Вакене, у Пола Ди Анно был довольно некачественный звук (хотя в отечественных условиях такой звук считался бы вполне пристойным), его программа из старых хитов Мэйден вызвала лишь слабый всплеск энтузиазма, да и вдобавок к этому его команда звучала как панк-группа, играющая кавера Мэйден, причем явно не лучшим образом.

Кстати, о качестве звука - практически у всех выступавших команд звук был великолепным вне зависимости от ранга группы и времени выступления - что поделать, положение главного хэви-металлического фестиваля планеты обязывает!

Легкое разочарование от Paul Di Anno & Killers моментально сгладили Overkill - их напористый и жесткий сет заставил воспрять всех, кто расслабился и слегка размяк, ну а Therion, выступавшим вслед за ними, оставалось лишь закрепить возросший уровень адреналина в крови фэнов - Therion играли при поддержке хора, облаченного в костюмы утопленников, вурдалаков и прочих персонажей из сказок и ночных кошмаров, и вкупе с оригинальной музыкой Therion это оказывало просто ошеломляющее воздействие.

Наиболее горячо принимаемой группой (не считая хэдлайнеров фестиваля - Saxon и Motorhead) были, несомненно, Helloween. К началу их выступления пространство в радиусе 400 метров от сцены было плотно заполнено замершими в ожидании фэнами - и Helloween целиком оправдали даже самые смелые прогнозы. Может быть, домашние стены помогали, может быть, фестивальный настрой, можно еще придумать с десяток причин, но факт остается фактом - по сравнению с майским концертом в Москве выступление Helloween на Вакене было на несколько порядков сильнее.

К моменту выступления Saxon, главных хэдлайнеров дня, публика уже была порядком разогрета (еще бы, готовиться с самого утра!..) и полностью готова к решающему броску. То тут, то там слышались раскаты речевок под стать футбольным, восславлявших мощь и славу Saxon, и, наконец, на сцену вышли герои дня во главе с Биффом Байфордом. С первых же звуков вступления к 'Killing Ground', титульной вещи с еще не вышедшего тогда нового альбома, мош-пит и прилегающие ряды превратились в мясорубки, заполненные ошалевшими от нахлынувших эмоций металхэдами старой закалки. Публика распевала слово в слово практически все исполняемые номера - благо что программа Saxon состояла на 90% из классических мега-хитов, названия которых всем знакомы с детства. Бифф Байфорд - полностью седой металлический бог, облаченный с ног до головы в кожу, словно магистр хэви-металлической магии и волшебства, приковывал к себе все внимание аудитории и руководил счастливой и готовой на все публикой. Наибольший экстаз наблюдался во время 'The Eagle Has Landed' - легендарный Орел восстал из пепла и вернулся из небытия - специально для выступления на Вакене эта овеянная мифами светонесущая конструкция была воссоздана и вернулась к жизни. На протяжении всей следующей половины выступления Орел парил над сценой, то приближаясь, то удаляясь, вгоняя в священный трепет самых преданных поклонников Saxon. Их сет не обошелся без атрибутов любого классического рок-концерта - барабанное и гитарное соло пришлись как нельзя кстати. По признанию самого Биффа Байфорда в интервью нашему журналу (читайте в следующем номере - прим. ALIVE), это выступление было запечатлено для выпуска на DVD - так что у тех, кого не было в тот день на Вакене, есть шанс увидеть этот концерт на видео. Строгие ограничения по времени касались всех, даже хэдлайнеров фестиваля, но на попытки согнать Saxon со сцены по истечении положенных 90 минут Бифф обратился за помощью к аудитории, которая своим могучим ревом продемонстрировала полное единение с Saxon - и они к неописуемому удовольствию фэнов отыграли еще три номера сверх программы, завершив концерт обязательной 'Denim And Leather'. После этого многим было необходимо прийти в себя путем вливания внутрь энного количества пива и перевести дух, обмениваясь восторженными междометиями - многие просто захлебывались в потоке эмоций и были просто не способны на большее после такого сета.

На следующий день большинство из тех, кто всю предыдущую ночь провел, передвигаясь от одной барной стойки к другой, пришли в себя лишь к выступлению Dark Tranquility - их сет начался в 13:00, и эта команда продемонстрировала весьма зажигательную и бодрящую смесь из готик-рока и металла, которая вызвала горячий отклик среди публики.

Одними из основных команд, игравших днем в субботу 4 августа, были, конечно же, Rage и Grave Digger. Метры классического тевтонского хэви-метал не подкачали - репутация обеих групп не в последнюю очередь зиждется на великолепных концертах, и их выступления на Вакене - яркое тому подтверждение. Слишком большой упор на современный материал (что видимо, было следствием вынужденно коротких сетов - обе команды играли около часа) нисколько не сказывался на горячности приема публики - Rage и Grave Digger отыграли при огромной поддержке аудитории.

Но главными хэдлайнерами того дня, да и фестиваля в целом, были, конечно же, Motorhead, и когда они вышли на сцену, по 25-тысячной толпе пронеслась волна ликования, преходящая в оглушительный счастливый рев - Лемми и Ко. встречали, как и подобает главной группе фестиваля. После знакомой всем фразы "We are Motorhead, and we're gonna kick your ass!" рок-н-ролльный шторм обрушился на аудиторию - звуковая атака и напор Motorhead просто не имели себе равных! Мош-пит перед сценой превратился в бушующее море. Лавина звука просто не давала устоять на месте, каждая песня встречалась восторженным ревом публики, особенно благожелательно была воспринята старая классика - 'Metropolis', 'Shoot You In The Back', 'Damage Case'. Титаны рок-н-ролла пребывали в превосходной форме, вокал Лемми был свеж как никогда, громоподобные барабанные брэйки Микки и мощнейшие риффы Фила не оставляли никаких сомнений в том, что Motorhead по праву были выбраны на роль главной группы фестиваля. Motorhead исполнили стандартный сет, добавив в середину программы 'R.A.M.O.N.E.S.', которую Лемми посвятил недавно покинувшему этот мир Джонни Рамоне. Под конец выступления легендарный Bomber спустился с небес и парил над сценой во время последних трех номеров программы. Полуторачасовой сет Motorhead пролетел как одна песня (а может, это и была одна песня?!) и Лемми, "расстреляв" напоследок публику из Рикенбеккера, оставил 25-тысячную аудиторию на пике глобального экстаза. В качестве дополнения к основной программе после Motorhead выступали Sodom и Mago De Oz, но даже столь авторитетные и уважаемые команды после ураганного рок-н-ролльного блицкрига Motorhead воспринимались как приятная, но не являющаяся необходимой добавкой к основному блюду.

По окончании фестиваля вечеринка в барах продолжалась до утра, и самые стойкие бойцы уезжали с фестиваля на следующее утро, даже не ложась спать. С раннего утра вереница машин, мотоциклов и прочих колесных средств передвижения потянулась к выходу из фестивальной зоны - Wacken-2001 был завершен, и большинство побывавших там уезжали лишь с одной мыслью - вернуться сюда в следующем году и снова прожить эти три августовских дня так, чтобы об этом можно было вспоминать целый год!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII