TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Vanderhoof, Metal Church: Старое средство от безумия

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

СТАРОЕ СРЕДСТВО ОТ БЕЗУМИЯ

Нелегкое нынче занятие для американских металлистов: жить, творить и этим зарабатывать. Одни зарабатывают с 9 до 5, другие - в Европе, третьи гонят конъюнктуру - и даже признанные гуру своего дела идут на приемлемые для них компромиссы. Джон Шеффер срубил самый большой в жизни куш на альянсе со счастливой звездой европауэра, а вот его более умудренный жизнью коллега с противоположного угла Америки поступил пооригинальнее: его сольная команда играет сверхпопулярный во времена его молодости помпезный стадионный АОР в духе Journey, Kansas и иже с ними. В дни, когда со второй попытки у Курта Вандерхуфа нашлось время позвонить в Москву, у группы имени его фамилии дозревал уже не первый по счету альбом "A Blur In Time".

WLC: Пока наше интервью переносилось, я успел переслушать первый альбом Metal Church - и пришел к выводу: новый альбом Vanderhoof, конечно, очень стильный, профессиональный, лучше сыгран, но... Я предпочитаю первый Metal Church.

KV: Так тебе до сих пор нравятся Metal Church?

WLC: Ведь это шедевр, очень сильная вещь.

KV: О, спасибо. Приходится заниматься разными стилями музыки.

WLC: Мне самому интересны разные стили, но, по-моему, пауэр-метал у тебя выходит лучше, чем материал в духе Journey. Мнение сугубо личное. Надеюсь, оно не скажется на продажах.

KV: Конечно, Vanderhoof работают в другом стиле, и это преднамеренно. Я могу делать металл с Metal Church и не хотел еще одну металлическую группу. Я вернулся к старому рок-н-роллу, - к тому, чего не хватает в музыке, особенно в Америке. Здесь, в Америке, рок-н-ролл в дерьме. Нет никакого металла. Нет смысла ни в какой новой его разновидности. Мы хотели, чтобы смысл у музыки был... Рок -то, чего не хватает, вот и мы делаем его сами. Контракт заключили на условиях, что выдаем готовый альбом, что приятно. Мы по-настоящему довольны материалом.

WLC: Ты пытался делать то, что слушал в молодости, в 70-х?

KV: звук 70-х - так оно и задумано: мы в состоянии вернуть этот стиль, элементы этого мироощущения. Мы по-настоящему заботились о мелодии. Много старого доброго хаммонд-органа, которого нигде больше не слыхать. Получили массу удовольствия.

WLC: Странная вещь: в звуке барабанов есть нечто общее с Metal Church, а местами даже в музыке.

KV: Ну да, ведь барабанит тот же парень.

WLC: Знаю. Ты, случаем, не слышал альбомы Арьена Лукассена? Он большой знаток аналоговых клавиш.

KV: Я сам люблю аналоговые клавиши, они звучат намного интереснее цифровых. Цифровые хорошо подходят для дома, для сочинения материала, но с аналоговыми намного веселее. У меня большая коллекция инструментов.

WLC: Ценные гитары, старые хаммонд-органы?

KV: Да, хаммонд-органы, старые гитары, аналоговые синтезаторы и мой любимый меллотрон.

WLC: Навороченная штука!

KV: Да.

WLC: Пробовал их задействовать на последнем альбоме?

KV: О да, они все там пригодились.

WLC: А на классических вещах Metal Church только гитары, или, скажем, встречаются меллотроны?

KV: На последнем альбоме мы применяли меллотрон, но прочих клавиш там нет. Это другой стиль.

WLC: Знаю, но там встречались более тихие, мрачные эпизоды, где мог пригодиться, скажем, меллотрон.

KV: На "Masterpeace" или на будущих альбомах?

WLC: Нет, я про два первых альбома.

KV: Нет, там ничего такого не было, разве что... Мы использовали синтезатор один раз в начале "Watch the Children Pray" на альбоме "The Dark". Но, знаешь, все это - из того, чего мы и не желали видеть в тогдашнем хэви-метале. Мы все делали на гитарах.

WLC: Да, в 80-х это было не в моде. Другой вопрос: ты из Сиэттла.

KV: Да.

WLC: И на твоих глазах поднялась эта сиэттльская альтернативная волна начала 90-х и поубивала стиль, в котором ты играл. Ты знал людей из Nirvana, Soundgarden и Alice In Chains лично?

KV: Да, мы их знали. Они все были большими поклонниками Metal Church. С многими из них мы с удовольствием выступали в Сиэттле. Конечно, мы слегка на них повлияли. Их стиль весьма тяжелый. Собственно говоря, Джерри Кэнтрелл играл на "Hanging in the Balance" (альбом Metal Church 1993 г. - ред.).

WLC: Тебя удивило, как прорвалась Nirvana, а затем группы типа Pearl Jam и Alice In Chains?

KV: Да. Это было нечто из серии: "А как же мы?"

WLC: Ты так воспринимал их успех?

KV: Да, это было событие. По-моему, это были великие группы. Кое-что о Nirvana: они из того же городка в штате Вашингтон. Приходили к нам на репетиции. Когда они пробились наверх, мы обзавидовались: "Как???" Ну, это была, скорее, профессиональная ревность. У них у всех общие корни, как и у Alice In Chains и Soundgarden. Великие группы, они заслужили то, чего добились.

WLC: Для нас в России это был шок - мы ведь пробовали делать металлический журнал в начале 90-х.

KV: Тяжело же вам было.

WLC: И вправду тяжело - без Интернета и много чего еще. И при этом мы наблюдали, как западная сцена деградировала под альтернативной модой.

KV: Все говорили, что альтернатива на время убила музыку, разве не так?

WLC: Только с годами учишься понемногу слушать и это. Но многие в России и сейчас ненавидят альтернативные веяния.

KV: Альтернативная сцена в итоге тоже накрылась. К сожалению, это не пошло на пользу: здесь, в Америке, теперь сплошной рэп и хип-хоп. Что гораздо хуже.

WLC: Сплошной, Limp Bizkit и Korn?

KV: Korn and Marilyn Manson - грррррррр! Linkin Park - терпеть их не могу.

WLC: И много ли места осталось для настоящего металла, который ты играешь?

KV: Никакого! Почти все американские группы едут играть в Европу или Японию. В Америке сплошь конъюнктура, нет места для пауэра или помп-рока - сплошные Green Day и Blink 182. Если у тебя настоящая металлическая группа, ты здесь не сможешь играть много концертов.

WLC: Может, у твоего сольного радиорокового проекта шансов побольше?

KV: Трудно сказать, насколько мы думали о продажах, когда сколачивали эту группу и начинали играть эту музыку. Мы просто играли музыку, которую хотелось играть. Она берет своей мелодией, здесь с этим просто фантастика, но, есть и нечто большее: это альтернатива альтернативе. Есть люди, которые относятся к современному року примерно так же, как и я. Они в состоянии заметить группу, которая играет то, что им по вкусу. У многих людей моего возраста или моложе настоящая проблема с покупкой новых записей. Они покупают просто ради того, чтобы купить.

WLC: А как же группы типа Iced Earth, которые продолжают линию Metal Church?

KV: Iced Earth? Они не особенно много играют, это в Европе они велики.

WLC: Но ведь они стремятся больше играть в Штатах.

KV: Да, пытаются, - думаю, может, иногда и подвернется шоу, но с кучей сопутствующей лажи. Но, что странно: отправляясь в Европу, узнаешь обо всех этих американских металлических группах - здесь о них не услышишь, но они всегда там!

WLC: Считается, что есть две разновидности пауэр-металла, европейская (в основном немецкая) и американская, в духе Metal Church или Iced Earth - но у ней меньше пространства и условия похуже.

KV: Ха-ха, верно. Но... странно все это: есть группа из Сиэттла Nevermore. Я их никогда не встречал, они гастролируют в Европе. По-моему, они никогда здесь не играли. Они из нашего города. Но их никогда не видно, здесь им некому играть. Металлическая сцена здесь мертва. Не думаю, что можно что-то сделать с состоянием, в котором она пребывает. Это печально. Вот почему я решил играть такую музыку. Это то, что мы любим, то, чего не хватает. Это стиль, с которым мы росли, всегда хотели играть, стиль, слушать который не перестаешь с тех пор, как это было в новинку. И пока мир не сойдет с ума, будем этим заниматься и смотреть, что будет.

WLC: Раз уж мы упомянули все группы из Сиэттла - там есть еще Queensryche. Ты их знаешь?

KV: Встречал их накоротке, они великая группа. Я не особенно втыкаюсь в их последние вещи. Но они классные ребята, очень талантливые.

WLC: Как ты думаешь, они будут продолжать - или распадутся, ведь ходят разные слухи.

KV: Знаю, что они будут продолжать. Они просто взяли перерыв. Знаю, что у Джеффа вышел сольный альбом. Знаю, что и у Майкла Уилтона есть сольный проект. Но они говорили, что будут продолжать. Надеюсь. Они очень крупная группа.

WLC: Думаешь, Крис ДеГармо вернется?

KV: Да, было бы здорово. Знаю, Келли Грей как раз ушел.

WLC: Я читал, что они будут пока работать вчетвером. Пока они не будут никого брать. Может быть, потом. Джефф Тейт говорил, что группа почти распалась. Потом было еще одно заявление о том, что они начали говорить друг с другом и вне опасности распада.

KV: Правда?

WLC: Я готовлю новости, и через меня проходят такие вещи.

KV: Интересно, посмотрим, что будет.

WLC: А что с Дэвидом Уэйном - он официально вне группы?

KV: Да, мы больше не будем с ним работать. Мы не могли с мириться с выпуском такого альбома.

WLC: Я бы не стал его покупать: по-моему, это пример "грязных технологий".

KV: Да, и это печально, ведь альбом хорош. Но красть имя и лого - это глупо.

WLC: По-моему, еще один образец "грязных технологий" - Шарон Осборн, которая заменила басовые и барабанные партии на классических альбомах Оззи из-за денежных разногласий с Бобом Дейзли.

KV: Пожалуй.

WLC: Одного не могу понять. Вы в Америке все время ходите по судам, соблюдаете авторское право. Но, получается, если хватает наглости, можно и нарушить.

KV: Иногда приходится - но это часть бизнеса, и люди на это идут. Приходится - о ситуации с Metal Church лучше расскажет Джон Маршалл. Мы хотим продолжать, но с верой в то, что получаем удовольствие, иначе все только испортится.

WLC: Так будет ли новый альбом Metal Church?

KV: Да. Когда придет время.

WLC: Кто будет петь?

KV: Мы пытались говорить с Майком Хау, но с ним непонятно. Он женат, у него дети, он живет на другом конце страны. Так что уверенности нет.

WLC: Я, конечно, не Джон Калоднер, но есть идея, надеюсь, тебе она понравится. Ты слышал британскую группу Threshold, они играют прогрессивный металл?

KV: Threshold? Нет. Мне о них говорили, я люблю прогрессивные вещи.

WLC: Хотел бы порекомендовать их второго певца Глинна Моргана - он давно покинул группу.

KV: Правда?

WLC: У него классный голос, он стал бы хорошей заменой Дэвиду Уэйну.

KV: У него есть сайт?

WLC: Думаю, можно связаться с SPV, ведь у него была сольная команда Mindfeed, которая выпускалась на близкой к SPV фирме Inside Out.

KV: О, правда? Я им напишу, посмотрю, что из этого выйдет.

WLC: Для Metal Church это очень подходящий человек: он больше врубается в пауэр, чем в прог, и у него классный голос. Но он в Англии.

KV: Да, придется подумать о поездках. Что-нибудь попробуем с этим сделать. Я ценю помощь, это хорошая идея.

WLC: Хотел еще тебя спросить о ранней инструменталке "Merciless Onslaught". Мы в свое время пробовали использовать ее как джингл к металлическому шоу на "Радио России", это было лет 10 назад. Очень подходящая вещь для этого.

KV: Здорово, что ты до этого додумался.

WLC: А теперь я подумал, не навеяна ли она "YYZ" Rush?

KV: О, класс, люблю ее. [напевает]

WLC: Они на той же гармонии.

KV: Точно.

WLC: Получается, почти то же, что вы проделали с "Highway Star" Deep Purple?

KV: Ха-ха...

WLC: Интересно узнать, не обсуждали ли вы тогда в студии, какие соло играть - придумать свои или пытаться воспроизвести Ричи Блэкмора и Джона Лорда?

KV: Да, на "Highway Star" мы сделали свои соло. Мы хотели сыграть вещь так, будто она наша.

WLC: У вас случайно не осталось тайно записанной версии с оригинальной музыкой в соло?

KV: Ха-ха, нет. Не думаю, что могу играть, как Ричи Блэкмор. Пришлось по-своему.

WLC: Кстати, он играл недавно в Москве, до сих пор играет классно, но не очень громко.

KV: Blackmore's Night?

WLC: Да, думаю, громче ему теща не дает.

KV: Таковы правила игры.

WLC: Но в то время, в 80-х - начале 90-х, люди слушали ваш кавер и думали: так бы звучали Deep Purple, появись они в середине 80-х.

KV: Быть может. Наш подход был: "Это классическая вещь - отлично!" Мы просто ее слегка обновили. На первом альбоме Vanderhoof мы сделали "Burn". На этот раз мы поступили с большим уважением к традиции, ведь у нас есть клавиши.

WLC: А что ты слушаешь сейчас?

KV: Кажется, сейчас в моем CD-плеере Dream Theater.

WLC: "Six Degrees Of Inner Turbulence"?

KV: Нет, "Scenes From a Memory". У меня есть и новый альбом. Я люблю Dream Theater, слушаю много прогрессивного рока. Мне нравятся Flower Kings, Spock's Beard, Saga и Marillion.

WLC: Думаю, последний альбом Dream Theater - еще один пример группы с двумя разными подходами. У них получилось два разных альбома в одном.

KV: Точно. Бывает и такое.

WLC: После выхода нового альбома поедете в турне?

KV: Да, попробуем организовать турне осенью. Постараемся охватить все возможные места в Европе в сентябре - начале октября. Но альбом пока не вышел.

WLC: Только в Европе?

KV: Мы сейчас пробуем получить контракт здесь, в Америке. Отыграем здесь несколько шоу перед тем, как отправиться в Европу.

WLC: Не знаю, что еще спросить. Надеюсь, мы снова услышим о Metal Church.

KV: О да, мы кое-что замутим.

WLC: Сделаете альбом?

KV: Мы в процессе, обсуждаем это. Возможно, сделаем. Но сейчас концентрируемся на Vanderhoof.

WLC: Оно и понятно. Тогда удачи тебе в этом деле. Желаю продать по крайней мере столько же экземпляров, как у последнего альбома Journey.

KV: О, здорово. Надеюсь.

WLC: Будет и дешевая русская версия. Один лейбл год назад выпустил у нас Дэвида Уэйна - у них контракт с Nuclear Blast - но теперь пришло время для твоего ответа.

KV: Надеюсь, людям понравится.

WLC: И, конечно, здоровья.

KV: Спасибо, и тебе того же. Будем рады отыграть шоу в России в этом году.

WLC: Было бы здорово.

KV: Надеюсь, ты это оценишь, спасибо, что нашел время.

Благодарим отдел иностранного репертуара концерна «Группа Союз» за организацию интервью.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

СТАРОЕ СРЕДСТВО ОТ БЕЗУМИЯ

Нелегкое нынче занятие для американских металлистов: жить, творить и этим зарабатывать. Одни зарабатывают с 9 до 5, другие - в Европе, третьи гонят конъюнктуру - и даже признанные гуру своего дела идут на приемлемые для них компромиссы. Джон Шеффер срубил самый большой в жизни куш на альянсе со счастливой звездой европауэра, а вот его более умудренный жизнью коллега с противоположного угла Америки поступил пооригинальнее: его сольная команда играет сверхпопулярный во времена его молодости помпезный стадионный АОР в духе Journey, Kansas и иже с ними. В дни, когда со второй попытки у Курта Вандерхуфа нашлось время позвонить в Москву, у группы имени его фамилии дозревал уже не первый по счету альбом "A Blur In Time".

WLC: Пока наше интервью переносилось, я успел переслушать первый альбом Metal Church - и пришел к выводу: новый альбом Vanderhoof, конечно, очень стильный, профессиональный, лучше сыгран, но... Я предпочитаю первый Metal Church.

KV: Так тебе до сих пор нравятся Metal Church?

WLC: Ведь это шедевр, очень сильная вещь.

KV: О, спасибо. Приходится заниматься разными стилями музыки.

WLC: Мне самому интересны разные стили, но, по-моему, пауэр-метал у тебя выходит лучше, чем материал в духе Journey. Мнение сугубо личное. Надеюсь, оно не скажется на продажах.

KV: Конечно, Vanderhoof работают в другом стиле, и это преднамеренно. Я могу делать металл с Metal Church и не хотел еще одну металлическую группу. Я вернулся к старому рок-н-роллу, - к тому, чего не хватает в музыке, особенно в Америке. Здесь, в Америке, рок-н-ролл в дерьме. Нет никакого металла. Нет смысла ни в какой новой его разновидности. Мы хотели, чтобы смысл у музыки был... Рок -то, чего не хватает, вот и мы делаем его сами. Контракт заключили на условиях, что выдаем готовый альбом, что приятно. Мы по-настоящему довольны материалом.

WLC: Ты пытался делать то, что слушал в молодости, в 70-х?

KV: звук 70-х - так оно и задумано: мы в состоянии вернуть этот стиль, элементы этого мироощущения. Мы по-настоящему заботились о мелодии. Много старого доброго хаммонд-органа, которого нигде больше не слыхать. Получили массу удовольствия.

WLC: Странная вещь: в звуке барабанов есть нечто общее с Metal Church, а местами даже в музыке.

KV: Ну да, ведь барабанит тот же парень.

WLC: Знаю. Ты, случаем, не слышал альбомы Арьена Лукассена? Он большой знаток аналоговых клавиш.

KV: Я сам люблю аналоговые клавиши, они звучат намного интереснее цифровых. Цифровые хорошо подходят для дома, для сочинения материала, но с аналоговыми намного веселее. У меня большая коллекция инструментов.

WLC: Ценные гитары, старые хаммонд-органы?

KV: Да, хаммонд-органы, старые гитары, аналоговые синтезаторы и мой любимый меллотрон.

WLC: Навороченная штука!

KV: Да.

WLC: Пробовал их задействовать на последнем альбоме?

KV: О да, они все там пригодились.

WLC: А на классических вещах Metal Church только гитары, или, скажем, встречаются меллотроны?

KV: На последнем альбоме мы применяли меллотрон, но прочих клавиш там нет. Это другой стиль.

WLC: Знаю, но там встречались более тихие, мрачные эпизоды, где мог пригодиться, скажем, меллотрон.

KV: На "Masterpeace" или на будущих альбомах?

WLC: Нет, я про два первых альбома.

KV: Нет, там ничего такого не было, разве что... Мы использовали синтезатор один раз в начале "Watch the Children Pray" на альбоме "The Dark". Но, знаешь, все это - из того, чего мы и не желали видеть в тогдашнем хэви-метале. Мы все делали на гитарах.

WLC: Да, в 80-х это было не в моде. Другой вопрос: ты из Сиэттла.

KV: Да.

WLC: И на твоих глазах поднялась эта сиэттльская альтернативная волна начала 90-х и поубивала стиль, в котором ты играл. Ты знал людей из Nirvana, Soundgarden и Alice In Chains лично?

KV: Да, мы их знали. Они все были большими поклонниками Metal Church. С многими из них мы с удовольствием выступали в Сиэттле. Конечно, мы слегка на них повлияли. Их стиль весьма тяжелый. Собственно говоря, Джерри Кэнтрелл играл на "Hanging in the Balance" (альбом Metal Church 1993 г. - ред.).

WLC: Тебя удивило, как прорвалась Nirvana, а затем группы типа Pearl Jam и Alice In Chains?

KV: Да. Это было нечто из серии: "А как же мы?"

WLC: Ты так воспринимал их успех?

KV: Да, это было событие. По-моему, это были великие группы. Кое-что о Nirvana: они из того же городка в штате Вашингтон. Приходили к нам на репетиции. Когда они пробились наверх, мы обзавидовались: "Как???" Ну, это была, скорее, профессиональная ревность. У них у всех общие корни, как и у Alice In Chains и Soundgarden. Великие группы, они заслужили то, чего добились.

WLC: Для нас в России это был шок - мы ведь пробовали делать металлический журнал в начале 90-х.

KV: Тяжело же вам было.

WLC: И вправду тяжело - без Интернета и много чего еще. И при этом мы наблюдали, как западная сцена деградировала под альтернативной модой.

KV: Все говорили, что альтернатива на время убила музыку, разве не так?

WLC: Только с годами учишься понемногу слушать и это. Но многие в России и сейчас ненавидят альтернативные веяния.

KV: Альтернативная сцена в итоге тоже накрылась. К сожалению, это не пошло на пользу: здесь, в Америке, теперь сплошной рэп и хип-хоп. Что гораздо хуже.

WLC: Сплошной, Limp Bizkit и Korn?

KV: Korn and Marilyn Manson - грррррррр! Linkin Park - терпеть их не могу.

WLC: И много ли места осталось для настоящего металла, который ты играешь?

KV: Никакого! Почти все американские группы едут играть в Европу или Японию. В Америке сплошь конъюнктура, нет места для пауэра или помп-рока - сплошные Green Day и Blink 182. Если у тебя настоящая металлическая группа, ты здесь не сможешь играть много концертов.

WLC: Может, у твоего сольного радиорокового проекта шансов побольше?

KV: Трудно сказать, насколько мы думали о продажах, когда сколачивали эту группу и начинали играть эту музыку. Мы просто играли музыку, которую хотелось играть. Она берет своей мелодией, здесь с этим просто фантастика, но, есть и нечто большее: это альтернатива альтернативе. Есть люди, которые относятся к современному року примерно так же, как и я. Они в состоянии заметить группу, которая играет то, что им по вкусу. У многих людей моего возраста или моложе настоящая проблема с покупкой новых записей. Они покупают просто ради того, чтобы купить.

WLC: А как же группы типа Iced Earth, которые продолжают линию Metal Church?

KV: Iced Earth? Они не особенно много играют, это в Европе они велики.

WLC: Но ведь они стремятся больше играть в Штатах.

KV: Да, пытаются, - думаю, может, иногда и подвернется шоу, но с кучей сопутствующей лажи. Но, что странно: отправляясь в Европу, узнаешь обо всех этих американских металлических группах - здесь о них не услышишь, но они всегда там!

WLC: Считается, что есть две разновидности пауэр-металла, европейская (в основном немецкая) и американская, в духе Metal Church или Iced Earth - но у ней меньше пространства и условия похуже.

KV: Ха-ха, верно. Но... странно все это: есть группа из Сиэттла Nevermore. Я их никогда не встречал, они гастролируют в Европе. По-моему, они никогда здесь не играли. Они из нашего города. Но их никогда не видно, здесь им некому играть. Металлическая сцена здесь мертва. Не думаю, что можно что-то сделать с состоянием, в котором она пребывает. Это печально. Вот почему я решил играть такую музыку. Это то, что мы любим, то, чего не хватает. Это стиль, с которым мы росли, всегда хотели играть, стиль, слушать который не перестаешь с тех пор, как это было в новинку. И пока мир не сойдет с ума, будем этим заниматься и смотреть, что будет.

WLC: Раз уж мы упомянули все группы из Сиэттла - там есть еще Queensryche. Ты их знаешь?

KV: Встречал их накоротке, они великая группа. Я не особенно втыкаюсь в их последние вещи. Но они классные ребята, очень талантливые.

WLC: Как ты думаешь, они будут продолжать - или распадутся, ведь ходят разные слухи.

KV: Знаю, что они будут продолжать. Они просто взяли перерыв. Знаю, что у Джеффа вышел сольный альбом. Знаю, что и у Майкла Уилтона есть сольный проект. Но они говорили, что будут продолжать. Надеюсь. Они очень крупная группа.

WLC: Думаешь, Крис ДеГармо вернется?

KV: Да, было бы здорово. Знаю, Келли Грей как раз ушел.

WLC: Я читал, что они будут пока работать вчетвером. Пока они не будут никого брать. Может быть, потом. Джефф Тейт говорил, что группа почти распалась. Потом было еще одно заявление о том, что они начали говорить друг с другом и вне опасности распада.

KV: Правда?

WLC: Я готовлю новости, и через меня проходят такие вещи.

KV: Интересно, посмотрим, что будет.

WLC: А что с Дэвидом Уэйном - он официально вне группы?

KV: Да, мы больше не будем с ним работать. Мы не могли с мириться с выпуском такого альбома.

WLC: Я бы не стал его покупать: по-моему, это пример "грязных технологий".

KV: Да, и это печально, ведь альбом хорош. Но красть имя и лого - это глупо.

WLC: По-моему, еще один образец "грязных технологий" - Шарон Осборн, которая заменила басовые и барабанные партии на классических альбомах Оззи из-за денежных разногласий с Бобом Дейзли.

KV: Пожалуй.

WLC: Одного не могу понять. Вы в Америке все время ходите по судам, соблюдаете авторское право. Но, получается, если хватает наглости, можно и нарушить.

KV: Иногда приходится - но это часть бизнеса, и люди на это идут. Приходится - о ситуации с Metal Church лучше расскажет Джон Маршалл. Мы хотим продолжать, но с верой в то, что получаем удовольствие, иначе все только испортится.

WLC: Так будет ли новый альбом Metal Church?

KV: Да. Когда придет время.

WLC: Кто будет петь?

KV: Мы пытались говорить с Майком Хау, но с ним непонятно. Он женат, у него дети, он живет на другом конце страны. Так что уверенности нет.

WLC: Я, конечно, не Джон Калоднер, но есть идея, надеюсь, тебе она понравится. Ты слышал британскую группу Threshold, они играют прогрессивный металл?

KV: Threshold? Нет. Мне о них говорили, я люблю прогрессивные вещи.

WLC: Хотел бы порекомендовать их второго певца Глинна Моргана - он давно покинул группу.

KV: Правда?

WLC: У него классный голос, он стал бы хорошей заменой Дэвиду Уэйну.

KV: У него есть сайт?

WLC: Думаю, можно связаться с SPV, ведь у него была сольная команда Mindfeed, которая выпускалась на близкой к SPV фирме Inside Out.

KV: О, правда? Я им напишу, посмотрю, что из этого выйдет.

WLC: Для Metal Church это очень подходящий человек: он больше врубается в пауэр, чем в прог, и у него классный голос. Но он в Англии.

KV: Да, придется подумать о поездках. Что-нибудь попробуем с этим сделать. Я ценю помощь, это хорошая идея.

WLC: Хотел еще тебя спросить о ранней инструменталке "Merciless Onslaught". Мы в свое время пробовали использовать ее как джингл к металлическому шоу на "Радио России", это было лет 10 назад. Очень подходящая вещь для этого.

KV: Здорово, что ты до этого додумался.

WLC: А теперь я подумал, не навеяна ли она "YYZ" Rush?

KV: О, класс, люблю ее. [напевает]

WLC: Они на той же гармонии.

KV: Точно.

WLC: Получается, почти то же, что вы проделали с "Highway Star" Deep Purple?

KV: Ха-ха...

WLC: Интересно узнать, не обсуждали ли вы тогда в студии, какие соло играть - придумать свои или пытаться воспроизвести Ричи Блэкмора и Джона Лорда?

KV: Да, на "Highway Star" мы сделали свои соло. Мы хотели сыграть вещь так, будто она наша.

WLC: У вас случайно не осталось тайно записанной версии с оригинальной музыкой в соло?

KV: Ха-ха, нет. Не думаю, что могу играть, как Ричи Блэкмор. Пришлось по-своему.

WLC: Кстати, он играл недавно в Москве, до сих пор играет классно, но не очень громко.

KV: Blackmore's Night?

WLC: Да, думаю, громче ему теща не дает.

KV: Таковы правила игры.

WLC: Но в то время, в 80-х - начале 90-х, люди слушали ваш кавер и думали: так бы звучали Deep Purple, появись они в середине 80-х.

KV: Быть может. Наш подход был: "Это классическая вещь - отлично!" Мы просто ее слегка обновили. На первом альбоме Vanderhoof мы сделали "Burn". На этот раз мы поступили с большим уважением к традиции, ведь у нас есть клавиши.

WLC: А что ты слушаешь сейчас?

KV: Кажется, сейчас в моем CD-плеере Dream Theater.

WLC: "Six Degrees Of Inner Turbulence"?

KV: Нет, "Scenes From a Memory". У меня есть и новый альбом. Я люблю Dream Theater, слушаю много прогрессивного рока. Мне нравятся Flower Kings, Spock's Beard, Saga и Marillion.

WLC: Думаю, последний альбом Dream Theater - еще один пример группы с двумя разными подходами. У них получилось два разных альбома в одном.

KV: Точно. Бывает и такое.

WLC: После выхода нового альбома поедете в турне?

KV: Да, попробуем организовать турне осенью. Постараемся охватить все возможные места в Европе в сентябре - начале октября. Но альбом пока не вышел.

WLC: Только в Европе?

KV: Мы сейчас пробуем получить контракт здесь, в Америке. Отыграем здесь несколько шоу перед тем, как отправиться в Европу.

WLC: Не знаю, что еще спросить. Надеюсь, мы снова услышим о Metal Church.

KV: О да, мы кое-что замутим.

WLC: Сделаете альбом?

KV: Мы в процессе, обсуждаем это. Возможно, сделаем. Но сейчас концентрируемся на Vanderhoof.

WLC: Оно и понятно. Тогда удачи тебе в этом деле. Желаю продать по крайней мере столько же экземпляров, как у последнего альбома Journey.

KV: О, здорово. Надеюсь.

WLC: Будет и дешевая русская версия. Один лейбл год назад выпустил у нас Дэвида Уэйна - у них контракт с Nuclear Blast - но теперь пришло время для твоего ответа.

KV: Надеюсь, людям понравится.

WLC: И, конечно, здоровья.

KV: Спасибо, и тебе того же. Будем рады отыграть шоу в России в этом году.

WLC: Было бы здорово.

KV: Надеюсь, ты это оценишь, спасибо, что нашел время.

Благодарим отдел иностранного репертуара концерна «Группа Союз» за организацию интервью.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Vanderhoof, Metal Church: Старое средство от безумия

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

СТАРОЕ СРЕДСТВО ОТ БЕЗУМИЯ

Нелегкое нынче занятие для американских металлистов: жить, творить и этим зарабатывать. Одни зарабатывают с 9 до 5, другие - в Европе, третьи гонят конъюнктуру - и даже признанные гуру своего дела идут на приемлемые для них компромиссы. Джон Шеффер срубил самый большой в жизни куш на альянсе со счастливой звездой европауэра, а вот его более умудренный жизнью коллега с противоположного угла Америки поступил пооригинальнее: его сольная команда играет сверхпопулярный во времена его молодости помпезный стадионный АОР в духе Journey, Kansas и иже с ними. В дни, когда со второй попытки у Курта Вандерхуфа нашлось время позвонить в Москву, у группы имени его фамилии дозревал уже не первый по счету альбом "A Blur In Time".

WLC: Пока наше интервью переносилось, я успел переслушать первый альбом Metal Church - и пришел к выводу: новый альбом Vanderhoof, конечно, очень стильный, профессиональный, лучше сыгран, но... Я предпочитаю первый Metal Church.

KV: Так тебе до сих пор нравятся Metal Church?

WLC: Ведь это шедевр, очень сильная вещь.

KV: О, спасибо. Приходится заниматься разными стилями музыки.

WLC: Мне самому интересны разные стили, но, по-моему, пауэр-метал у тебя выходит лучше, чем материал в духе Journey. Мнение сугубо личное. Надеюсь, оно не скажется на продажах.

KV: Конечно, Vanderhoof работают в другом стиле, и это преднамеренно. Я могу делать металл с Metal Church и не хотел еще одну металлическую группу. Я вернулся к старому рок-н-роллу, - к тому, чего не хватает в музыке, особенно в Америке. Здесь, в Америке, рок-н-ролл в дерьме. Нет никакого металла. Нет смысла ни в какой новой его разновидности. Мы хотели, чтобы смысл у музыки был... Рок -то, чего не хватает, вот и мы делаем его сами. Контракт заключили на условиях, что выдаем готовый альбом, что приятно. Мы по-настоящему довольны материалом.

WLC: Ты пытался делать то, что слушал в молодости, в 70-х?

KV: звук 70-х - так оно и задумано: мы в состоянии вернуть этот стиль, элементы этого мироощущения. Мы по-настоящему заботились о мелодии. Много старого доброго хаммонд-органа, которого нигде больше не слыхать. Получили массу удовольствия.

WLC: Странная вещь: в звуке барабанов есть нечто общее с Metal Church, а местами даже в музыке.

KV: Ну да, ведь барабанит тот же парень.

WLC: Знаю. Ты, случаем, не слышал альбомы Арьена Лукассена? Он большой знаток аналоговых клавиш.

KV: Я сам люблю аналоговые клавиши, они звучат намного интереснее цифровых. Цифровые хорошо подходят для дома, для сочинения материала, но с аналоговыми намного веселее. У меня большая коллекция инструментов.

WLC: Ценные гитары, старые хаммонд-органы?

KV: Да, хаммонд-органы, старые гитары, аналоговые синтезаторы и мой любимый меллотрон.

WLC: Навороченная штука!

KV: Да.

WLC: Пробовал их задействовать на последнем альбоме?

KV: О да, они все там пригодились.

WLC: А на классических вещах Metal Church только гитары, или, скажем, встречаются меллотроны?

KV: На последнем альбоме мы применяли меллотрон, но прочих клавиш там нет. Это другой стиль.

WLC: Знаю, но там встречались более тихие, мрачные эпизоды, где мог пригодиться, скажем, меллотрон.

KV: На "Masterpeace" или на будущих альбомах?

WLC: Нет, я про два первых альбома.

KV: Нет, там ничего такого не было, разве что... Мы использовали синтезатор один раз в начале "Watch the Children Pray" на альбоме "The Dark". Но, знаешь, все это - из того, чего мы и не желали видеть в тогдашнем хэви-метале. Мы все делали на гитарах.

WLC: Да, в 80-х это было не в моде. Другой вопрос: ты из Сиэттла.

KV: Да.

WLC: И на твоих глазах поднялась эта сиэттльская альтернативная волна начала 90-х и поубивала стиль, в котором ты играл. Ты знал людей из Nirvana, Soundgarden и Alice In Chains лично?

KV: Да, мы их знали. Они все были большими поклонниками Metal Church. С многими из них мы с удовольствием выступали в Сиэттле. Конечно, мы слегка на них повлияли. Их стиль весьма тяжелый. Собственно говоря, Джерри Кэнтрелл играл на "Hanging in the Balance" (альбом Metal Church 1993 г. - ред.).

WLC: Тебя удивило, как прорвалась Nirvana, а затем группы типа Pearl Jam и Alice In Chains?

KV: Да. Это было нечто из серии: "А как же мы?"

WLC: Ты так воспринимал их успех?

KV: Да, это было событие. По-моему, это были великие группы. Кое-что о Nirvana: они из того же городка в штате Вашингтон. Приходили к нам на репетиции. Когда они пробились наверх, мы обзавидовались: "Как???" Ну, это была, скорее, профессиональная ревность. У них у всех общие корни, как и у Alice In Chains и Soundgarden. Великие группы, они заслужили то, чего добились.

WLC: Для нас в России это был шок - мы ведь пробовали делать металлический журнал в начале 90-х.

KV: Тяжело же вам было.

WLC: И вправду тяжело - без Интернета и много чего еще. И при этом мы наблюдали, как западная сцена деградировала под альтернативной модой.

KV: Все говорили, что альтернатива на время убила музыку, разве не так?

WLC: Только с годами учишься понемногу слушать и это. Но многие в России и сейчас ненавидят альтернативные веяния.

KV: Альтернативная сцена в итоге тоже накрылась. К сожалению, это не пошло на пользу: здесь, в Америке, теперь сплошной рэп и хип-хоп. Что гораздо хуже.

WLC: Сплошной, Limp Bizkit и Korn?

KV: Korn and Marilyn Manson - грррррррр! Linkin Park - терпеть их не могу.

WLC: И много ли места осталось для настоящего металла, который ты играешь?

KV: Никакого! Почти все американские группы едут играть в Европу или Японию. В Америке сплошь конъюнктура, нет места для пауэра или помп-рока - сплошные Green Day и Blink 182. Если у тебя настоящая металлическая группа, ты здесь не сможешь играть много концертов.

WLC: Может, у твоего сольного радиорокового проекта шансов побольше?

KV: Трудно сказать, насколько мы думали о продажах, когда сколачивали эту группу и начинали играть эту музыку. Мы просто играли музыку, которую хотелось играть. Она берет своей мелодией, здесь с этим просто фантастика, но, есть и нечто большее: это альтернатива альтернативе. Есть люди, которые относятся к современному року примерно так же, как и я. Они в состоянии заметить группу, которая играет то, что им по вкусу. У многих людей моего возраста или моложе настоящая проблема с покупкой новых записей. Они покупают просто ради того, чтобы купить.

WLC: А как же группы типа Iced Earth, которые продолжают линию Metal Church?

KV: Iced Earth? Они не особенно много играют, это в Европе они велики.

WLC: Но ведь они стремятся больше играть в Штатах.

KV: Да, пытаются, - думаю, может, иногда и подвернется шоу, но с кучей сопутствующей лажи. Но, что странно: отправляясь в Европу, узнаешь обо всех этих американских металлических группах - здесь о них не услышишь, но они всегда там!

WLC: Считается, что есть две разновидности пауэр-металла, европейская (в основном немецкая) и американская, в духе Metal Church или Iced Earth - но у ней меньше пространства и условия похуже.

KV: Ха-ха, верно. Но... странно все это: есть группа из Сиэттла Nevermore. Я их никогда не встречал, они гастролируют в Европе. По-моему, они никогда здесь не играли. Они из нашего города. Но их никогда не видно, здесь им некому играть. Металлическая сцена здесь мертва. Не думаю, что можно что-то сделать с состоянием, в котором она пребывает. Это печально. Вот почему я решил играть такую музыку. Это то, что мы любим, то, чего не хватает. Это стиль, с которым мы росли, всегда хотели играть, стиль, слушать который не перестаешь с тех пор, как это было в новинку. И пока мир не сойдет с ума, будем этим заниматься и смотреть, что будет.

WLC: Раз уж мы упомянули все группы из Сиэттла - там есть еще Queensryche. Ты их знаешь?

KV: Встречал их накоротке, они великая группа. Я не особенно втыкаюсь в их последние вещи. Но они классные ребята, очень талантливые.

WLC: Как ты думаешь, они будут продолжать - или распадутся, ведь ходят разные слухи.

KV: Знаю, что они будут продолжать. Они просто взяли перерыв. Знаю, что у Джеффа вышел сольный альбом. Знаю, что и у Майкла Уилтона есть сольный проект. Но они говорили, что будут продолжать. Надеюсь. Они очень крупная группа.

WLC: Думаешь, Крис ДеГармо вернется?

KV: Да, было бы здорово. Знаю, Келли Грей как раз ушел.

WLC: Я читал, что они будут пока работать вчетвером. Пока они не будут никого брать. Может быть, потом. Джефф Тейт говорил, что группа почти распалась. Потом было еще одно заявление о том, что они начали говорить друг с другом и вне опасности распада.

KV: Правда?

WLC: Я готовлю новости, и через меня проходят такие вещи.

KV: Интересно, посмотрим, что будет.

WLC: А что с Дэвидом Уэйном - он официально вне группы?

KV: Да, мы больше не будем с ним работать. Мы не могли с мириться с выпуском такого альбома.

WLC: Я бы не стал его покупать: по-моему, это пример "грязных технологий".

KV: Да, и это печально, ведь альбом хорош. Но красть имя и лого - это глупо.

WLC: По-моему, еще один образец "грязных технологий" - Шарон Осборн, которая заменила басовые и барабанные партии на классических альбомах Оззи из-за денежных разногласий с Бобом Дейзли.

KV: Пожалуй.

WLC: Одного не могу понять. Вы в Америке все время ходите по судам, соблюдаете авторское право. Но, получается, если хватает наглости, можно и нарушить.

KV: Иногда приходится - но это часть бизнеса, и люди на это идут. Приходится - о ситуации с Metal Church лучше расскажет Джон Маршалл. Мы хотим продолжать, но с верой в то, что получаем удовольствие, иначе все только испортится.

WLC: Так будет ли новый альбом Metal Church?

KV: Да. Когда придет время.

WLC: Кто будет петь?

KV: Мы пытались говорить с Майком Хау, но с ним непонятно. Он женат, у него дети, он живет на другом конце страны. Так что уверенности нет.

WLC: Я, конечно, не Джон Калоднер, но есть идея, надеюсь, тебе она понравится. Ты слышал британскую группу Threshold, они играют прогрессивный металл?

KV: Threshold? Нет. Мне о них говорили, я люблю прогрессивные вещи.

WLC: Хотел бы порекомендовать их второго певца Глинна Моргана - он давно покинул группу.

KV: Правда?

WLC: У него классный голос, он стал бы хорошей заменой Дэвиду Уэйну.

KV: У него есть сайт?

WLC: Думаю, можно связаться с SPV, ведь у него была сольная команда Mindfeed, которая выпускалась на близкой к SPV фирме Inside Out.

KV: О, правда? Я им напишу, посмотрю, что из этого выйдет.

WLC: Для Metal Church это очень подходящий человек: он больше врубается в пауэр, чем в прог, и у него классный голос. Но он в Англии.

KV: Да, придется подумать о поездках. Что-нибудь попробуем с этим сделать. Я ценю помощь, это хорошая идея.

WLC: Хотел еще тебя спросить о ранней инструменталке "Merciless Onslaught". Мы в свое время пробовали использовать ее как джингл к металлическому шоу на "Радио России", это было лет 10 назад. Очень подходящая вещь для этого.

KV: Здорово, что ты до этого додумался.

WLC: А теперь я подумал, не навеяна ли она "YYZ" Rush?

KV: О, класс, люблю ее. [напевает]

WLC: Они на той же гармонии.

KV: Точно.

WLC: Получается, почти то же, что вы проделали с "Highway Star" Deep Purple?

KV: Ха-ха...

WLC: Интересно узнать, не обсуждали ли вы тогда в студии, какие соло играть - придумать свои или пытаться воспроизвести Ричи Блэкмора и Джона Лорда?

KV: Да, на "Highway Star" мы сделали свои соло. Мы хотели сыграть вещь так, будто она наша.

WLC: У вас случайно не осталось тайно записанной версии с оригинальной музыкой в соло?

KV: Ха-ха, нет. Не думаю, что могу играть, как Ричи Блэкмор. Пришлось по-своему.

WLC: Кстати, он играл недавно в Москве, до сих пор играет классно, но не очень громко.

KV: Blackmore's Night?

WLC: Да, думаю, громче ему теща не дает.

KV: Таковы правила игры.

WLC: Но в то время, в 80-х - начале 90-х, люди слушали ваш кавер и думали: так бы звучали Deep Purple, появись они в середине 80-х.

KV: Быть может. Наш подход был: "Это классическая вещь - отлично!" Мы просто ее слегка обновили. На первом альбоме Vanderhoof мы сделали "Burn". На этот раз мы поступили с большим уважением к традиции, ведь у нас есть клавиши.

WLC: А что ты слушаешь сейчас?

KV: Кажется, сейчас в моем CD-плеере Dream Theater.

WLC: "Six Degrees Of Inner Turbulence"?

KV: Нет, "Scenes From a Memory". У меня есть и новый альбом. Я люблю Dream Theater, слушаю много прогрессивного рока. Мне нравятся Flower Kings, Spock's Beard, Saga и Marillion.

WLC: Думаю, последний альбом Dream Theater - еще один пример группы с двумя разными подходами. У них получилось два разных альбома в одном.

KV: Точно. Бывает и такое.

WLC: После выхода нового альбома поедете в турне?

KV: Да, попробуем организовать турне осенью. Постараемся охватить все возможные места в Европе в сентябре - начале октября. Но альбом пока не вышел.

WLC: Только в Европе?

KV: Мы сейчас пробуем получить контракт здесь, в Америке. Отыграем здесь несколько шоу перед тем, как отправиться в Европу.

WLC: Не знаю, что еще спросить. Надеюсь, мы снова услышим о Metal Church.

KV: О да, мы кое-что замутим.

WLC: Сделаете альбом?

KV: Мы в процессе, обсуждаем это. Возможно, сделаем. Но сейчас концентрируемся на Vanderhoof.

WLC: Оно и понятно. Тогда удачи тебе в этом деле. Желаю продать по крайней мере столько же экземпляров, как у последнего альбома Journey.

KV: О, здорово. Надеюсь.

WLC: Будет и дешевая русская версия. Один лейбл год назад выпустил у нас Дэвида Уэйна - у них контракт с Nuclear Blast - но теперь пришло время для твоего ответа.

KV: Надеюсь, людям понравится.

WLC: И, конечно, здоровья.

KV: Спасибо, и тебе того же. Будем рады отыграть шоу в России в этом году.

WLC: Было бы здорово.

KV: Надеюсь, ты это оценишь, спасибо, что нашел время.

Благодарим отдел иностранного репертуара концерна «Группа Союз» за организацию интервью.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII