TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - : ЭКСГУМАЦИЯ. ПРОГРАММА 'А' ВЕРНУЛАСЬ В ЭФИР. ЗАЧЕМ???

TOTAL METAL TALES

Всеволод Баронин

ЭКСГУМАЦИЯ. ПРОГРАММА 'А' ВЕРНУЛАСЬ В ЭФИР. ЗАЧЕМ???

История отечественной рок-музыки и шоу-бизнеса по-большевистски сурова и не терпит сослагательных наклонений. Возвращения исчезнувших во время оно достойных артистов и коллективов к слушателю можно пересчитать по пальцам одной руки, а музыкальные радио- и теле-программы, единожды тихо умерев, никогда не появляются вновь на наших аудиовидеогоризонтах. Так было всегда. Вплоть до позднего вечера 11 октября, когда на канале РТР нашим глазам вновь явилась ушедшая, казалось, безвозвратно в историю "Программа "А"...

Коллега Тарасов был прав: любят у нас различные культы. Особенно телевизионные, добавлю я. Но что удивительно: главное для создания культа той или иной личности, музыканта или теле- и радиопрограммы в нашей стране - ее стопроцентная принадлежность этой фигуры или программы к давно ушедшей эпохе.

В какой стране мира, кроме России, так называемая серьезная музыкальная журналистика вот уже полтора десятилетия заливается горючими слезами и возвещает всем желающим (да и нежелающим тоже), что кончина настоящей рок-музыки на Западе произошла аж если не в 1967-м, то уж точно в 1970-м? Перечитайте любую статью журналистов "старшего поколения" - создается впечатление, что рок-музыка после распада или преехода в мир иной The Beatles, Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и The Doors (эти люди всегда пишут только о Джиме Моррисоне) вообще прекратила свое существование. То же самое - и с телепрограммами, необязательно даже музыкальными. Самый яркий, но уже мало кому нужный пример - существование программы "Взгляд" в современных условиях. Хотя, казалось бы, мавр сделал свое дело и должен был бы умереть еще в конце 1991-го. В ряду продолжателей славной традиции нафталинных культов оказалась и "Программа "А".

Строго говоря, она появилась на экранах слишком поздно: ее пафос перестроечно-колбасного рока смотрелся бы естественно в конце 80-х, но никак уж не в начале 90-х, когда у отечественной рок-сцены вновь появился эфемерный шанс подняться на общемировой уровень. Увы, вместо культивации творчества молодых и действительно интересных имен тех лет вроде "Валькирии", "Лунного затмения" или Blackjack'а, мы получили послеполуночные околополитические инвективы в духе газеты "Завтра" и подметных листков так называемой Московской рок-лаборатории (заметьте - на государственном канале) и возможность созерцать то самодельные клипы, снятые левой ногой, то - непонятных и завывающих нечто людей в лодках... В целом же "Программа "А" с первых дней своего существования гордо и тяжко тащила Флаг Русского Рока - тот самый, по меткому выражению одного из адептов самого "русского рока", "похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг".

Осмелюсь предположить, что изъятие программы из эфира прошло бы безболезненно (разговоров о едва ли не нулевом рейтинге программы я наслушался в кулуарах РТР еще пару лет назад), если бы не чрезвычайная якобы политическая ангажированность отечественных поп- и рок-звезд. По причине слабого знания собственной профессии музыканты и впрямь решили, что у них отнимают яркую и блестящую игрушку. Но вот ее вернули - ура, ура! И что мы получили? Полудохлый клип очень важной певицы. Железную уверенность, что запись концертного джем-сейшена отечественных рок-н-ролльщиков (простите, рокенрольщиков) из 1992-го есть самый востребованный местным меломаном раритет. Рассуждения (от коих тошнит последние десять лет) о первичности в "русском роке" меткого текста. Неземной пафос по поводу присутствия в Internet'е сайта группы "ДДТ" - можно подумать, что Internet был создан специально для создания и размещения этого сайта. Конечно же, разговоры о духовности "русского рока". Вот какими объедками предлагается питаться отечественному меломану, до сих пор задыхающемуся от недостатка информации о зарубежной рок-сцене. Но о меломанах здесь не думают: полагаю, что аудитория "Программы "А", состоящая из бедных маменькиных дочек в джинсовых юбках до пят и растянутых свитерах, время от времени предлагающих услуги рассказчиц сказок в "Знаке качества" ТВ-6, с радостью восприняла возвращение неземного уныния на экран. Однако теперь это получасовое творение недвусмысленно указывает на своего творца - обратите внимание на изменившиеся заставки разделов программы: уж не напоминает ли вам чей-то автограф написание буквы "А"?

Трогательное единение равноценно оригинально (оригинально ли?) мыслящих идеологов, создателей и поклонников "Программы "А" более не подлежит никакому сомнению. В проигрыше же, как всегда, остался рядовой зритель - только не тот, что в интервью другой популярной ТВ-программе так прямо и заявляет: "Побольше отечественной музыки, поменьше иностранной!" А где он теперь увидит иностранную музыку на родном ТВ? Уж точно не в "Программе "А".

Напечатано в газете "Джокер-МК" 23.10.1997

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Всеволод Баронин

ЭКСГУМАЦИЯ. ПРОГРАММА 'А' ВЕРНУЛАСЬ В ЭФИР. ЗАЧЕМ???

История отечественной рок-музыки и шоу-бизнеса по-большевистски сурова и не терпит сослагательных наклонений. Возвращения исчезнувших во время оно достойных артистов и коллективов к слушателю можно пересчитать по пальцам одной руки, а музыкальные радио- и теле-программы, единожды тихо умерев, никогда не появляются вновь на наших аудиовидеогоризонтах. Так было всегда. Вплоть до позднего вечера 11 октября, когда на канале РТР нашим глазам вновь явилась ушедшая, казалось, безвозвратно в историю "Программа "А"...

Коллега Тарасов был прав: любят у нас различные культы. Особенно телевизионные, добавлю я. Но что удивительно: главное для создания культа той или иной личности, музыканта или теле- и радиопрограммы в нашей стране - ее стопроцентная принадлежность этой фигуры или программы к давно ушедшей эпохе.

В какой стране мира, кроме России, так называемая серьезная музыкальная журналистика вот уже полтора десятилетия заливается горючими слезами и возвещает всем желающим (да и нежелающим тоже), что кончина настоящей рок-музыки на Западе произошла аж если не в 1967-м, то уж точно в 1970-м? Перечитайте любую статью журналистов "старшего поколения" - создается впечатление, что рок-музыка после распада или преехода в мир иной The Beatles, Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и The Doors (эти люди всегда пишут только о Джиме Моррисоне) вообще прекратила свое существование. То же самое - и с телепрограммами, необязательно даже музыкальными. Самый яркий, но уже мало кому нужный пример - существование программы "Взгляд" в современных условиях. Хотя, казалось бы, мавр сделал свое дело и должен был бы умереть еще в конце 1991-го. В ряду продолжателей славной традиции нафталинных культов оказалась и "Программа "А".

Строго говоря, она появилась на экранах слишком поздно: ее пафос перестроечно-колбасного рока смотрелся бы естественно в конце 80-х, но никак уж не в начале 90-х, когда у отечественной рок-сцены вновь появился эфемерный шанс подняться на общемировой уровень. Увы, вместо культивации творчества молодых и действительно интересных имен тех лет вроде "Валькирии", "Лунного затмения" или Blackjack'а, мы получили послеполуночные околополитические инвективы в духе газеты "Завтра" и подметных листков так называемой Московской рок-лаборатории (заметьте - на государственном канале) и возможность созерцать то самодельные клипы, снятые левой ногой, то - непонятных и завывающих нечто людей в лодках... В целом же "Программа "А" с первых дней своего существования гордо и тяжко тащила Флаг Русского Рока - тот самый, по меткому выражению одного из адептов самого "русского рока", "похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг".

Осмелюсь предположить, что изъятие программы из эфира прошло бы безболезненно (разговоров о едва ли не нулевом рейтинге программы я наслушался в кулуарах РТР еще пару лет назад), если бы не чрезвычайная якобы политическая ангажированность отечественных поп- и рок-звезд. По причине слабого знания собственной профессии музыканты и впрямь решили, что у них отнимают яркую и блестящую игрушку. Но вот ее вернули - ура, ура! И что мы получили? Полудохлый клип очень важной певицы. Железную уверенность, что запись концертного джем-сейшена отечественных рок-н-ролльщиков (простите, рокенрольщиков) из 1992-го есть самый востребованный местным меломаном раритет. Рассуждения (от коих тошнит последние десять лет) о первичности в "русском роке" меткого текста. Неземной пафос по поводу присутствия в Internet'е сайта группы "ДДТ" - можно подумать, что Internet был создан специально для создания и размещения этого сайта. Конечно же, разговоры о духовности "русского рока". Вот какими объедками предлагается питаться отечественному меломану, до сих пор задыхающемуся от недостатка информации о зарубежной рок-сцене. Но о меломанах здесь не думают: полагаю, что аудитория "Программы "А", состоящая из бедных маменькиных дочек в джинсовых юбках до пят и растянутых свитерах, время от времени предлагающих услуги рассказчиц сказок в "Знаке качества" ТВ-6, с радостью восприняла возвращение неземного уныния на экран. Однако теперь это получасовое творение недвусмысленно указывает на своего творца - обратите внимание на изменившиеся заставки разделов программы: уж не напоминает ли вам чей-то автограф написание буквы "А"?

Трогательное единение равноценно оригинально (оригинально ли?) мыслящих идеологов, создателей и поклонников "Программы "А" более не подлежит никакому сомнению. В проигрыше же, как всегда, остался рядовой зритель - только не тот, что в интервью другой популярной ТВ-программе так прямо и заявляет: "Побольше отечественной музыки, поменьше иностранной!" А где он теперь увидит иностранную музыку на родном ТВ? Уж точно не в "Программе "А".

Напечатано в газете "Джокер-МК" 23.10.1997

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - : ЭКСГУМАЦИЯ. ПРОГРАММА 'А' ВЕРНУЛАСЬ В ЭФИР. ЗАЧЕМ???

TOTAL METAL TALES

Всеволод Баронин

ЭКСГУМАЦИЯ. ПРОГРАММА 'А' ВЕРНУЛАСЬ В ЭФИР. ЗАЧЕМ???

История отечественной рок-музыки и шоу-бизнеса по-большевистски сурова и не терпит сослагательных наклонений. Возвращения исчезнувших во время оно достойных артистов и коллективов к слушателю можно пересчитать по пальцам одной руки, а музыкальные радио- и теле-программы, единожды тихо умерев, никогда не появляются вновь на наших аудиовидеогоризонтах. Так было всегда. Вплоть до позднего вечера 11 октября, когда на канале РТР нашим глазам вновь явилась ушедшая, казалось, безвозвратно в историю "Программа "А"...

Коллега Тарасов был прав: любят у нас различные культы. Особенно телевизионные, добавлю я. Но что удивительно: главное для создания культа той или иной личности, музыканта или теле- и радиопрограммы в нашей стране - ее стопроцентная принадлежность этой фигуры или программы к давно ушедшей эпохе.

В какой стране мира, кроме России, так называемая серьезная музыкальная журналистика вот уже полтора десятилетия заливается горючими слезами и возвещает всем желающим (да и нежелающим тоже), что кончина настоящей рок-музыки на Западе произошла аж если не в 1967-м, то уж точно в 1970-м? Перечитайте любую статью журналистов "старшего поколения" - создается впечатление, что рок-музыка после распада или преехода в мир иной The Beatles, Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и The Doors (эти люди всегда пишут только о Джиме Моррисоне) вообще прекратила свое существование. То же самое - и с телепрограммами, необязательно даже музыкальными. Самый яркий, но уже мало кому нужный пример - существование программы "Взгляд" в современных условиях. Хотя, казалось бы, мавр сделал свое дело и должен был бы умереть еще в конце 1991-го. В ряду продолжателей славной традиции нафталинных культов оказалась и "Программа "А".

Строго говоря, она появилась на экранах слишком поздно: ее пафос перестроечно-колбасного рока смотрелся бы естественно в конце 80-х, но никак уж не в начале 90-х, когда у отечественной рок-сцены вновь появился эфемерный шанс подняться на общемировой уровень. Увы, вместо культивации творчества молодых и действительно интересных имен тех лет вроде "Валькирии", "Лунного затмения" или Blackjack'а, мы получили послеполуночные околополитические инвективы в духе газеты "Завтра" и подметных листков так называемой Московской рок-лаборатории (заметьте - на государственном канале) и возможность созерцать то самодельные клипы, снятые левой ногой, то - непонятных и завывающих нечто людей в лодках... В целом же "Программа "А" с первых дней своего существования гордо и тяжко тащила Флаг Русского Рока - тот самый, по меткому выражению одного из адептов самого "русского рока", "похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг".

Осмелюсь предположить, что изъятие программы из эфира прошло бы безболезненно (разговоров о едва ли не нулевом рейтинге программы я наслушался в кулуарах РТР еще пару лет назад), если бы не чрезвычайная якобы политическая ангажированность отечественных поп- и рок-звезд. По причине слабого знания собственной профессии музыканты и впрямь решили, что у них отнимают яркую и блестящую игрушку. Но вот ее вернули - ура, ура! И что мы получили? Полудохлый клип очень важной певицы. Железную уверенность, что запись концертного джем-сейшена отечественных рок-н-ролльщиков (простите, рокенрольщиков) из 1992-го есть самый востребованный местным меломаном раритет. Рассуждения (от коих тошнит последние десять лет) о первичности в "русском роке" меткого текста. Неземной пафос по поводу присутствия в Internet'е сайта группы "ДДТ" - можно подумать, что Internet был создан специально для создания и размещения этого сайта. Конечно же, разговоры о духовности "русского рока". Вот какими объедками предлагается питаться отечественному меломану, до сих пор задыхающемуся от недостатка информации о зарубежной рок-сцене. Но о меломанах здесь не думают: полагаю, что аудитория "Программы "А", состоящая из бедных маменькиных дочек в джинсовых юбках до пят и растянутых свитерах, время от времени предлагающих услуги рассказчиц сказок в "Знаке качества" ТВ-6, с радостью восприняла возвращение неземного уныния на экран. Однако теперь это получасовое творение недвусмысленно указывает на своего творца - обратите внимание на изменившиеся заставки разделов программы: уж не напоминает ли вам чей-то автограф написание буквы "А"?

Трогательное единение равноценно оригинально (оригинально ли?) мыслящих идеологов, создателей и поклонников "Программы "А" более не подлежит никакому сомнению. В проигрыше же, как всегда, остался рядовой зритель - только не тот, что в интервью другой популярной ТВ-программе так прямо и заявляет: "Побольше отечественной музыки, поменьше иностранной!" А где он теперь увидит иностранную музыку на родном ТВ? Уж точно не в "Программе "А".

Напечатано в газете "Джокер-МК" 23.10.1997

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII