TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Kamelot: Сделка с дьяволом

TOTAL METAL TALES

Shadowbarrel aka Lemmy

СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ

Американская группа Kamelot, давно и преданно любящая старушку Европу и ее музыкальных фанатов, выпускает в свет новый альбом "Epica" (2003), грозящий стать весьма популярным. Поэтому мы и решили побеседовать с Томасом Янгбладом, создателем, гитаристом и "художественным руководителем" этого коллектива.
Опубликовано в журнале Alive, №2(12), 2003

ShadowBarrel: Привет, Томас! Рад слышать тебя из Москвы. Ты сейчас где?

Thomas Youngblood: Я на другом конце земного шара, во Флориде.

SB: Скажи, ты даешь впервые интервью русскому музыкальному журналу?

TY: Да, конечно, и это весьма забавно!

SB: Для того, чтобы выпустить первый альбом "Eternity", Камелоту понадобилось целых четыре года - с 1991 по 1995 год. Теперь Kamelot как группа гораздо более производителен, и выход нового альбома - дело гораздо меньшего времени. Как ты можешь это прокомментировать?

TY: Прошло восемнадцать месяцев с того момента, когда вышла "Karma" (2001). Сейчас мы выпускаем "Epica". Мне кажется, что от 18 до 24 месяцев - нормальный срок для того, чтобы выпустить новый полноценных альбом. По крайней мере, так нынче обстоят дела у Kamelot.

SB: Слушая разные альбомы Kamelot, становится ясно, что вокалист Roy Khan стал хорошим приобретением для группы в 1997 году. Было ли легко найти нового вокалиста и барабанщика в столь непростое время, когда группу покинули два участника сразу?

TY: Нет, на самом деле, все было не так просто. Нам пришлось в течение года рассматривать кандидатуры самых разных вокалистов, как из Америки, так и из Европы. И когда общее число рассмотренных кандидатур уже вплотную подошло к ста, я вдруг услышал о вокалисте из Норвегии, который в свое время пел в группе Conception. Послушав его запись, я понял, что это то, что нам нужно, и пригласил его поработать над новым альбомом. Рой согласился. Так получилось, что после выхода этого альбома мы оказались друзьями, а Хан оказался тем, кого мы искали, и с тех пор он с нами. Ну, а с Кейси [барабанщиком Kamelot - SB] все было гораздо проще. Он оказался просто хорошим ударником, который всегда был у нас под боком. Нам пришлось просто прийти и взять его в группу после похода по окрестным клубам.

SB: А это правда, что последний экзамен, который пришлось пройти Рою Хану для того, чтобы попасть в ряды группы, был прыжок с парашютом вместе с другими членами группы?

TY: Ха-ха, да, это правда! Слушай, а откуда ты это узнал? Мы действительно прыгали несколько раз здесь, во Флориде, и взяли с собой Хана, чтобы посмотреть, как он себя поведет.

SB: Ясно, и с тех пор группа не меняла состав, что положительно сказалось на качестве ваших альбомов. Но если "Eternity" (1996), "Dominion" (1997) и "Siege Perilious" (1998) выглядят просто как типичный добротный американский материал, то "The Fourth Legacy" (2000), "Karma" (2001) и ваш новый альбом "Epica" (2003) - это просто нечто особенное и выдающееся. Я слышал, что вам пришлось отправиться в маленькую деревушку где-то в Норвегии, чтобы написать их, это так?

TY: Да, мы практически запираемся в родной деревне Хана Сорскогбугда (Sorskogbygda) в Норвегии - в избушке, где нет никакого радио и телевидения - только электричество для отопления, клавиш и гитар, и пишем музыку. Мы стали делать это каждый год и результаты, если честно, радуют даже нас самих.

SB: Я был пару раз в Норвегии, и мне кажется, это самая красивая страна в Европе.

TY: Норвегия очень красива, вообще-то, я люблю многие уголки Европы. Мне нравится европейская культура, все эти мелкие особенности и детали, которые готовит путешественнику та или иная страна. У нас нет этого в Америке, и я рад, что, будучи музыкантом, могу путешествовать по всему свету и знакомиться с культурой разных народов и встречать людей.

SB: Sascha Paeth и Miro спродюсировали уже третий альбом Kamelot. Скажи, они - это та команда продюсеров, что ты и ищешь?

TY: Да-да! Они - просто великолепные продюсеры они делают нам великолепный и, не побоюсь этого слова, уникальный, звук, их оригинальное микширование и уникальная философия, с которой они подходят к производству каждого нашего альбома, просто потрясают!.. Как минимум, ради этого стоит приезжать в Европу. С ними альбомы Kamelot расходятся такими тиражами, как ни одной другой группы, которые они продюсировали. Именно с этими продюсерами мы нашли и сохраняем то, что называем звуком Kamelot.

SB: Достаточно необычно, что продюсированием занимаются сразу два человека. Как делятся роли в творческом коллективе Паэт-Миро?

TY: Работа Саши и Миро разграничена. Саша - это гитары, бас и ударные, Миро - клавишные, вокал и всевозможные спецэффекты. Только вместе они могут дать такой прекрасный результат. Причем именно Саша больше продюсер в обычном понимании этой работы, потому что именно он делает львиную долю сведения и микширования.

SB: О чем тексты номеров с вашего нового альбома "Epica"?

TY: Альбом основан на истории Фауста, написанной Гете (одним немецким писателем). Эту историю можно вкратце охарактеризовать как борьбу главного героя за знание и за свое место во вселенной. О жажде разума, и о том, что в результате всего этого главный герой идет на то, чтобы заключить сделку с дьяволом.

SB: Томас, по-моему, ты немного недооцениваешь Россию. "Фауст" Гете входит у нас в школьную программу...

TY: Что, правда? Кто бы мог подумать, если честно.

SB: Кто работал над сюжетом песен альбома?

TY: Тексты писали я и Хан, наш вокалист. Мы очень хотели затронуть вопросы, связанные с жизнью и смертью, раем и адом, религией, человеческим существованием и местом человека в этом мире и во всей вселенной.

SB: Надо понимать, создание столь концептуального альбома не было простой работой. Кстати, я слышал, что будет и продолжение - вторая часть?

TY: Гм, и откуда вы в России-то все знаете, ты мне скажи!.. Да, мы действительно написали материал и для второй части "Epica", но пока не хотели бы представлять его на всеобщее обозрение. Пусть пока слушатели ознакомятся с первой частью, а мы хотели бы определенным образом освежить и переработать продолжение. Кстати, это не обязательно будет следующим альбомом Kamelot. Возможно, "Epica, part II" увидит свет через пару наших альбомов, время покажет. Мы пока не знаем, что будет представлять собой наш следующий альбом.

SB: Расскажи о музыкантах, приглашенных для записи "Epica". Например, Лука Турильи (Luca Turilli) из Rhapsody. Ты рассматриваешь его до сих пор как приглашенного профессионала или он стал другом группы?

TY: К Турильи мы обращались за той ил иной помощью уже много раз. Я знаю его лично года четыре, я внимательно следил за его творчеством - как сольным, так и в рядах Rhapsody. Он микшировал свой сольник, и мы встретились в Германии. Я спросил, не хотел бы он поучаствовать в создании нашего альбома, и он согласился. Теперь мы определенно всегда рассчитываем на то, что Лука так или иначе проявится на наших альбомах.

SB: Хотелось бы узнать о многочисленных редких инструментах, которые Kamelot использовал при записи "Karma" (2001). Услышим ли мы нечто подобное на "Epica"?

TY: Нет, в этот раз мы используем абсолютно другие инструменты. На "Epica" мы используем, например, разновидность аргентинского аккордеона. Он слышен в песне 'Lost & Damned', это своего рода танго...

SB: Знаешь, когда я услышал это танго, оно было сколь неожиданным, столь и великолепным, кто бы мог ожидать!

TY: Спасибо!.. Также мы использовали редкую разновидность барабана, которую можно услышать в композиции 'On the Coldest Winter Night'. Если говорить в целом, мы попытались максимально разнообразить инструментальную составляющую альбома для того, чтобы он звучал уникально и узнаваемо.

SB: А чьей идеей было заполнить "промежутки" между основными "полнометражными" песнями короткими связующими композициями-интерлюдиями?

TY: Это было решением всей группы. Мы подумали, что нуждаемся в составляющих, которые бы соединяли в единое целое весь альбом, придавая ему вид законченного и цельного произведения - ведь каждая песня несет в себе особенную идею, которую мы пытались донести до слушателя.

SB: Получилось более чем фантастично. Прослушивая "Epica", не раз ловил себя на мысли о том, что думаю, будто нахожусь в театре.

TY: Да? Прекрасно! Мы, собственно, очень рады тому, что выбранная нами концепция создания альбома позволила создать некую театральность. Наблюдая за сюжетом, каждый может нарисовать в своем сознании сценарий развития событий, это здорово.

SB: А какими гитарами ты пользуешься?

TY: Последнее время в турах я использую гитары Jackson, а на записи в студии - бывает, в моих руках оказывается и Les Paul'ы, Stratocaster'ы...

SB: У группы есть какие-то определенные планы относительно записи следующего альбома?

TY: Пока еще нет. Мы действительно начали записывать несколько песен, но все это еще слишком неопределенно выглядит. Мы сейчас слишком сконцентрированы на "Epica", и собираемся организовать грандиозный тур в поддержку этого альбома. В том числе всерьез обсуждается возможность заехать в Россию.

SB: Было бы здорово!

TY: Поэтому я очень надеюсь на поддержку российских средств массовой информации, которые могли бы рассказать фэнам металла о том, что существует такая группа Kamelot, которая была бы рада выступить перед ними. Нас сейчас очень интересует возможность выступить в таких перспективных регионах, как Россия, Япония и Южная Америка.

SB: Чье творчество оказывает на тебя самое большое влияние?

TY: Сейчас меня больше всего интересует классика и саундтреки как вид искусства. Кроме того, мне очень интересна национальная музыка самых разных стран. Знаешь, вся эта кельтская музыка, арабские мотивы... Даже русская народная музыка! Я слышал кое-что и хотел бы попробовать использовать ее некоторые элементы в произведениях Kamelot.

SB: Ну, может быть, может быть. Ваш концертник "The Expedition" (2001) звучит более чем достойно. На DVD не замахиваетесь?..

TY: Совершенно определенно - да. Это то, что мы обсуждаем. Мы делаем много записей практически на каждом концерте, и у нас уже скопилась куча хорошего материала для поклонников, который можно будет увидеть впоследствии на DVD.

SB: Где тебе больше всего понравилось выступать и почему?

TY: Некоторые из концертов в Испании были просто фантастичны! И, пожалуй, в Греции. Наши фэны приняли там нас очень тепло и, я бы сказал, страстно. Так что сейчас нам кажется, что наши наиболее преданные поклонники проживают на юге Европы. По крайней мере, контакт с аудиторией мы ощущаем лучше всего именно в этих странах.

SB: Рассматривая "Epica" как концептуальный и достаточно сложный альбом, ты тем не менее считаешь, что Kamelot будет играть вещи с него в турне?

TY: Да, конечно, мы будем исполнять пять-шесть песен с этого альбома. Кроме того, будет исполняться несколько произведений с альбомов "Karma", "The Fourth Legacy", ну и что-нибудь с ранних альбомов.

SB: Да? А вот Рой Хан в недавнем интервью заявил, что композиции с "Epica" слишком сложны, требуют участия сессионных музыкантов, и вряд ли будут исполняться в туре.

TY: Мы его заставим их спеть, не беспокойся!.. (смеется) ну, а на самом деле, мы просто передумали. Ведь это было бы довольно глупо ехать в тур в поддержку нового альбома и не исполнять с него никаких вещей. В результате споров и компромиссов мы пришли к сет-листу, представляющему из себя краткую выжимку со всех альбомов группы. Продолжительность нашего сета вплотную приблизится к двум часам.

SB: Чем ты занимаешься в свободное время?

TY: Я люблю путешествовать, люблю заниматься спортом, например, теннисом. Занимаюсь самыми простыми и обыденными вещами. Музыка для меня, кстати, также является и хобби. Я действительно очень люблю играть!

SB: Недавно я беседовал с участниками Amorphis - они выступали в России с концертами. Парни делились своими впечатлениями от того, какого это - стать папашами. А у тебя есть семья?

TY: Нет, никаких детей у меня нет. А так, я женат. Когда-нибудь я заведу детей. Когда-нибудь, но не сейчас, хе-хе!..

SB: Отношения, сложившиеся у Kamelot и вашего лейбла Noise Records - это счастливая сказка, или?..

TY: Да нет, на данный момент все очень хорошо. Мы довольны своей записывающей компанией, а она считает нас восходящей звездой и надеждой лейбла, чему мы очень рады.

SB: У тебя есть друзья или знакомые среди американских музыкантов?

TY: На самом деле - нет. Я имею в виду то, что большая часть моих друзей находится в Европе! (смеется)

SB: А кто они?

TY: Да много кто, например, ребята из Savatage, а вообще - у меня много друзей... Хотя, знаешь, отношения среди музыкантов таковы, что все друг друга знают, но это совсем не значит, что мы близки в жизни. Мне гораздо ближе простые люди, с кем мне приходится жить бок о бок, и общение с которыми доставляет мне большое удовольствие. Это простые люди, живущие в Норвегии или в Германии.

SB: Не хотел бы ты навсегда перебраться в Европу, как это сделал Майк Террана из Rage?

TY: Да, это было бы неплохо, но у меня же во Флориде семья - родственники, моя жена. Поэтому мне было бы трудно жить в Европе достаточно долго. И знаешь, я мотаюсь туда-сюда иной раз так часто, что порой мне кажется, будто я живу в самолетах, и каждый год я провожу в Европе минимум три месяца, как ни крути.

SB: Хм... ты, в таком случае, великий путешественник, сродни Марко Поло?

TY: Да, (смеется)... иногда слишком много путешествий, слишком.

SB: В таком случае тебе просто необходимо как-нибудь посетить и Россию.

TY: Да, и я хотел бы воспользоваться случаем и сказать всем, кому интересно привезти Камелот в Россию, чтобы они связались с нашим менеджментом. Мы готовы обсуждать наш визит!

SB: Нас уже посетило множество групп как из Европы, так и из Америки. Пора, друг, пора!

TY: Да знаю, что пора. Я вот слышал, Doro у вас была недавно.

SB: Да, причем это уже не первый ее визит в Россию.

TY: Ну вот, тот же промоутер, что привозил ее, сейчас обсуждает с нами возможность выступления Kamelot в России.

SB: Большое спасибо за интервью! Удачи тебе в дальнейшем!

TY: Было очень приятно поболтать, надеюсь, скоро увидимся!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Shadowbarrel aka Lemmy

СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ

Американская группа Kamelot, давно и преданно любящая старушку Европу и ее музыкальных фанатов, выпускает в свет новый альбом "Epica" (2003), грозящий стать весьма популярным. Поэтому мы и решили побеседовать с Томасом Янгбладом, создателем, гитаристом и "художественным руководителем" этого коллектива.
Опубликовано в журнале Alive, №2(12), 2003

ShadowBarrel: Привет, Томас! Рад слышать тебя из Москвы. Ты сейчас где?

Thomas Youngblood: Я на другом конце земного шара, во Флориде.

SB: Скажи, ты даешь впервые интервью русскому музыкальному журналу?

TY: Да, конечно, и это весьма забавно!

SB: Для того, чтобы выпустить первый альбом "Eternity", Камелоту понадобилось целых четыре года - с 1991 по 1995 год. Теперь Kamelot как группа гораздо более производителен, и выход нового альбома - дело гораздо меньшего времени. Как ты можешь это прокомментировать?

TY: Прошло восемнадцать месяцев с того момента, когда вышла "Karma" (2001). Сейчас мы выпускаем "Epica". Мне кажется, что от 18 до 24 месяцев - нормальный срок для того, чтобы выпустить новый полноценных альбом. По крайней мере, так нынче обстоят дела у Kamelot.

SB: Слушая разные альбомы Kamelot, становится ясно, что вокалист Roy Khan стал хорошим приобретением для группы в 1997 году. Было ли легко найти нового вокалиста и барабанщика в столь непростое время, когда группу покинули два участника сразу?

TY: Нет, на самом деле, все было не так просто. Нам пришлось в течение года рассматривать кандидатуры самых разных вокалистов, как из Америки, так и из Европы. И когда общее число рассмотренных кандидатур уже вплотную подошло к ста, я вдруг услышал о вокалисте из Норвегии, который в свое время пел в группе Conception. Послушав его запись, я понял, что это то, что нам нужно, и пригласил его поработать над новым альбомом. Рой согласился. Так получилось, что после выхода этого альбома мы оказались друзьями, а Хан оказался тем, кого мы искали, и с тех пор он с нами. Ну, а с Кейси [барабанщиком Kamelot - SB] все было гораздо проще. Он оказался просто хорошим ударником, который всегда был у нас под боком. Нам пришлось просто прийти и взять его в группу после похода по окрестным клубам.

SB: А это правда, что последний экзамен, который пришлось пройти Рою Хану для того, чтобы попасть в ряды группы, был прыжок с парашютом вместе с другими членами группы?

TY: Ха-ха, да, это правда! Слушай, а откуда ты это узнал? Мы действительно прыгали несколько раз здесь, во Флориде, и взяли с собой Хана, чтобы посмотреть, как он себя поведет.

SB: Ясно, и с тех пор группа не меняла состав, что положительно сказалось на качестве ваших альбомов. Но если "Eternity" (1996), "Dominion" (1997) и "Siege Perilious" (1998) выглядят просто как типичный добротный американский материал, то "The Fourth Legacy" (2000), "Karma" (2001) и ваш новый альбом "Epica" (2003) - это просто нечто особенное и выдающееся. Я слышал, что вам пришлось отправиться в маленькую деревушку где-то в Норвегии, чтобы написать их, это так?

TY: Да, мы практически запираемся в родной деревне Хана Сорскогбугда (Sorskogbygda) в Норвегии - в избушке, где нет никакого радио и телевидения - только электричество для отопления, клавиш и гитар, и пишем музыку. Мы стали делать это каждый год и результаты, если честно, радуют даже нас самих.

SB: Я был пару раз в Норвегии, и мне кажется, это самая красивая страна в Европе.

TY: Норвегия очень красива, вообще-то, я люблю многие уголки Европы. Мне нравится европейская культура, все эти мелкие особенности и детали, которые готовит путешественнику та или иная страна. У нас нет этого в Америке, и я рад, что, будучи музыкантом, могу путешествовать по всему свету и знакомиться с культурой разных народов и встречать людей.

SB: Sascha Paeth и Miro спродюсировали уже третий альбом Kamelot. Скажи, они - это та команда продюсеров, что ты и ищешь?

TY: Да-да! Они - просто великолепные продюсеры они делают нам великолепный и, не побоюсь этого слова, уникальный, звук, их оригинальное микширование и уникальная философия, с которой они подходят к производству каждого нашего альбома, просто потрясают!.. Как минимум, ради этого стоит приезжать в Европу. С ними альбомы Kamelot расходятся такими тиражами, как ни одной другой группы, которые они продюсировали. Именно с этими продюсерами мы нашли и сохраняем то, что называем звуком Kamelot.

SB: Достаточно необычно, что продюсированием занимаются сразу два человека. Как делятся роли в творческом коллективе Паэт-Миро?

TY: Работа Саши и Миро разграничена. Саша - это гитары, бас и ударные, Миро - клавишные, вокал и всевозможные спецэффекты. Только вместе они могут дать такой прекрасный результат. Причем именно Саша больше продюсер в обычном понимании этой работы, потому что именно он делает львиную долю сведения и микширования.

SB: О чем тексты номеров с вашего нового альбома "Epica"?

TY: Альбом основан на истории Фауста, написанной Гете (одним немецким писателем). Эту историю можно вкратце охарактеризовать как борьбу главного героя за знание и за свое место во вселенной. О жажде разума, и о том, что в результате всего этого главный герой идет на то, чтобы заключить сделку с дьяволом.

SB: Томас, по-моему, ты немного недооцениваешь Россию. "Фауст" Гете входит у нас в школьную программу...

TY: Что, правда? Кто бы мог подумать, если честно.

SB: Кто работал над сюжетом песен альбома?

TY: Тексты писали я и Хан, наш вокалист. Мы очень хотели затронуть вопросы, связанные с жизнью и смертью, раем и адом, религией, человеческим существованием и местом человека в этом мире и во всей вселенной.

SB: Надо понимать, создание столь концептуального альбома не было простой работой. Кстати, я слышал, что будет и продолжение - вторая часть?

TY: Гм, и откуда вы в России-то все знаете, ты мне скажи!.. Да, мы действительно написали материал и для второй части "Epica", но пока не хотели бы представлять его на всеобщее обозрение. Пусть пока слушатели ознакомятся с первой частью, а мы хотели бы определенным образом освежить и переработать продолжение. Кстати, это не обязательно будет следующим альбомом Kamelot. Возможно, "Epica, part II" увидит свет через пару наших альбомов, время покажет. Мы пока не знаем, что будет представлять собой наш следующий альбом.

SB: Расскажи о музыкантах, приглашенных для записи "Epica". Например, Лука Турильи (Luca Turilli) из Rhapsody. Ты рассматриваешь его до сих пор как приглашенного профессионала или он стал другом группы?

TY: К Турильи мы обращались за той ил иной помощью уже много раз. Я знаю его лично года четыре, я внимательно следил за его творчеством - как сольным, так и в рядах Rhapsody. Он микшировал свой сольник, и мы встретились в Германии. Я спросил, не хотел бы он поучаствовать в создании нашего альбома, и он согласился. Теперь мы определенно всегда рассчитываем на то, что Лука так или иначе проявится на наших альбомах.

SB: Хотелось бы узнать о многочисленных редких инструментах, которые Kamelot использовал при записи "Karma" (2001). Услышим ли мы нечто подобное на "Epica"?

TY: Нет, в этот раз мы используем абсолютно другие инструменты. На "Epica" мы используем, например, разновидность аргентинского аккордеона. Он слышен в песне 'Lost & Damned', это своего рода танго...

SB: Знаешь, когда я услышал это танго, оно было сколь неожиданным, столь и великолепным, кто бы мог ожидать!

TY: Спасибо!.. Также мы использовали редкую разновидность барабана, которую можно услышать в композиции 'On the Coldest Winter Night'. Если говорить в целом, мы попытались максимально разнообразить инструментальную составляющую альбома для того, чтобы он звучал уникально и узнаваемо.

SB: А чьей идеей было заполнить "промежутки" между основными "полнометражными" песнями короткими связующими композициями-интерлюдиями?

TY: Это было решением всей группы. Мы подумали, что нуждаемся в составляющих, которые бы соединяли в единое целое весь альбом, придавая ему вид законченного и цельного произведения - ведь каждая песня несет в себе особенную идею, которую мы пытались донести до слушателя.

SB: Получилось более чем фантастично. Прослушивая "Epica", не раз ловил себя на мысли о том, что думаю, будто нахожусь в театре.

TY: Да? Прекрасно! Мы, собственно, очень рады тому, что выбранная нами концепция создания альбома позволила создать некую театральность. Наблюдая за сюжетом, каждый может нарисовать в своем сознании сценарий развития событий, это здорово.

SB: А какими гитарами ты пользуешься?

TY: Последнее время в турах я использую гитары Jackson, а на записи в студии - бывает, в моих руках оказывается и Les Paul'ы, Stratocaster'ы...

SB: У группы есть какие-то определенные планы относительно записи следующего альбома?

TY: Пока еще нет. Мы действительно начали записывать несколько песен, но все это еще слишком неопределенно выглядит. Мы сейчас слишком сконцентрированы на "Epica", и собираемся организовать грандиозный тур в поддержку этого альбома. В том числе всерьез обсуждается возможность заехать в Россию.

SB: Было бы здорово!

TY: Поэтому я очень надеюсь на поддержку российских средств массовой информации, которые могли бы рассказать фэнам металла о том, что существует такая группа Kamelot, которая была бы рада выступить перед ними. Нас сейчас очень интересует возможность выступить в таких перспективных регионах, как Россия, Япония и Южная Америка.

SB: Чье творчество оказывает на тебя самое большое влияние?

TY: Сейчас меня больше всего интересует классика и саундтреки как вид искусства. Кроме того, мне очень интересна национальная музыка самых разных стран. Знаешь, вся эта кельтская музыка, арабские мотивы... Даже русская народная музыка! Я слышал кое-что и хотел бы попробовать использовать ее некоторые элементы в произведениях Kamelot.

SB: Ну, может быть, может быть. Ваш концертник "The Expedition" (2001) звучит более чем достойно. На DVD не замахиваетесь?..

TY: Совершенно определенно - да. Это то, что мы обсуждаем. Мы делаем много записей практически на каждом концерте, и у нас уже скопилась куча хорошего материала для поклонников, который можно будет увидеть впоследствии на DVD.

SB: Где тебе больше всего понравилось выступать и почему?

TY: Некоторые из концертов в Испании были просто фантастичны! И, пожалуй, в Греции. Наши фэны приняли там нас очень тепло и, я бы сказал, страстно. Так что сейчас нам кажется, что наши наиболее преданные поклонники проживают на юге Европы. По крайней мере, контакт с аудиторией мы ощущаем лучше всего именно в этих странах.

SB: Рассматривая "Epica" как концептуальный и достаточно сложный альбом, ты тем не менее считаешь, что Kamelot будет играть вещи с него в турне?

TY: Да, конечно, мы будем исполнять пять-шесть песен с этого альбома. Кроме того, будет исполняться несколько произведений с альбомов "Karma", "The Fourth Legacy", ну и что-нибудь с ранних альбомов.

SB: Да? А вот Рой Хан в недавнем интервью заявил, что композиции с "Epica" слишком сложны, требуют участия сессионных музыкантов, и вряд ли будут исполняться в туре.

TY: Мы его заставим их спеть, не беспокойся!.. (смеется) ну, а на самом деле, мы просто передумали. Ведь это было бы довольно глупо ехать в тур в поддержку нового альбома и не исполнять с него никаких вещей. В результате споров и компромиссов мы пришли к сет-листу, представляющему из себя краткую выжимку со всех альбомов группы. Продолжительность нашего сета вплотную приблизится к двум часам.

SB: Чем ты занимаешься в свободное время?

TY: Я люблю путешествовать, люблю заниматься спортом, например, теннисом. Занимаюсь самыми простыми и обыденными вещами. Музыка для меня, кстати, также является и хобби. Я действительно очень люблю играть!

SB: Недавно я беседовал с участниками Amorphis - они выступали в России с концертами. Парни делились своими впечатлениями от того, какого это - стать папашами. А у тебя есть семья?

TY: Нет, никаких детей у меня нет. А так, я женат. Когда-нибудь я заведу детей. Когда-нибудь, но не сейчас, хе-хе!..

SB: Отношения, сложившиеся у Kamelot и вашего лейбла Noise Records - это счастливая сказка, или?..

TY: Да нет, на данный момент все очень хорошо. Мы довольны своей записывающей компанией, а она считает нас восходящей звездой и надеждой лейбла, чему мы очень рады.

SB: У тебя есть друзья или знакомые среди американских музыкантов?

TY: На самом деле - нет. Я имею в виду то, что большая часть моих друзей находится в Европе! (смеется)

SB: А кто они?

TY: Да много кто, например, ребята из Savatage, а вообще - у меня много друзей... Хотя, знаешь, отношения среди музыкантов таковы, что все друг друга знают, но это совсем не значит, что мы близки в жизни. Мне гораздо ближе простые люди, с кем мне приходится жить бок о бок, и общение с которыми доставляет мне большое удовольствие. Это простые люди, живущие в Норвегии или в Германии.

SB: Не хотел бы ты навсегда перебраться в Европу, как это сделал Майк Террана из Rage?

TY: Да, это было бы неплохо, но у меня же во Флориде семья - родственники, моя жена. Поэтому мне было бы трудно жить в Европе достаточно долго. И знаешь, я мотаюсь туда-сюда иной раз так часто, что порой мне кажется, будто я живу в самолетах, и каждый год я провожу в Европе минимум три месяца, как ни крути.

SB: Хм... ты, в таком случае, великий путешественник, сродни Марко Поло?

TY: Да, (смеется)... иногда слишком много путешествий, слишком.

SB: В таком случае тебе просто необходимо как-нибудь посетить и Россию.

TY: Да, и я хотел бы воспользоваться случаем и сказать всем, кому интересно привезти Камелот в Россию, чтобы они связались с нашим менеджментом. Мы готовы обсуждать наш визит!

SB: Нас уже посетило множество групп как из Европы, так и из Америки. Пора, друг, пора!

TY: Да знаю, что пора. Я вот слышал, Doro у вас была недавно.

SB: Да, причем это уже не первый ее визит в Россию.

TY: Ну вот, тот же промоутер, что привозил ее, сейчас обсуждает с нами возможность выступления Kamelot в России.

SB: Большое спасибо за интервью! Удачи тебе в дальнейшем!

TY: Было очень приятно поболтать, надеюсь, скоро увидимся!..

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Kamelot: Сделка с дьяволом

TOTAL METAL TALES

Shadowbarrel aka Lemmy

СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ

Американская группа Kamelot, давно и преданно любящая старушку Европу и ее музыкальных фанатов, выпускает в свет новый альбом "Epica" (2003), грозящий стать весьма популярным. Поэтому мы и решили побеседовать с Томасом Янгбладом, создателем, гитаристом и "художественным руководителем" этого коллектива.
Опубликовано в журнале Alive, №2(12), 2003

ShadowBarrel: Привет, Томас! Рад слышать тебя из Москвы. Ты сейчас где?

Thomas Youngblood: Я на другом конце земного шара, во Флориде.

SB: Скажи, ты даешь впервые интервью русскому музыкальному журналу?

TY: Да, конечно, и это весьма забавно!

SB: Для того, чтобы выпустить первый альбом "Eternity", Камелоту понадобилось целых четыре года - с 1991 по 1995 год. Теперь Kamelot как группа гораздо более производителен, и выход нового альбома - дело гораздо меньшего времени. Как ты можешь это прокомментировать?

TY: Прошло восемнадцать месяцев с того момента, когда вышла "Karma" (2001). Сейчас мы выпускаем "Epica". Мне кажется, что от 18 до 24 месяцев - нормальный срок для того, чтобы выпустить новый полноценных альбом. По крайней мере, так нынче обстоят дела у Kamelot.

SB: Слушая разные альбомы Kamelot, становится ясно, что вокалист Roy Khan стал хорошим приобретением для группы в 1997 году. Было ли легко найти нового вокалиста и барабанщика в столь непростое время, когда группу покинули два участника сразу?

TY: Нет, на самом деле, все было не так просто. Нам пришлось в течение года рассматривать кандидатуры самых разных вокалистов, как из Америки, так и из Европы. И когда общее число рассмотренных кандидатур уже вплотную подошло к ста, я вдруг услышал о вокалисте из Норвегии, который в свое время пел в группе Conception. Послушав его запись, я понял, что это то, что нам нужно, и пригласил его поработать над новым альбомом. Рой согласился. Так получилось, что после выхода этого альбома мы оказались друзьями, а Хан оказался тем, кого мы искали, и с тех пор он с нами. Ну, а с Кейси [барабанщиком Kamelot - SB] все было гораздо проще. Он оказался просто хорошим ударником, который всегда был у нас под боком. Нам пришлось просто прийти и взять его в группу после похода по окрестным клубам.

SB: А это правда, что последний экзамен, который пришлось пройти Рою Хану для того, чтобы попасть в ряды группы, был прыжок с парашютом вместе с другими членами группы?

TY: Ха-ха, да, это правда! Слушай, а откуда ты это узнал? Мы действительно прыгали несколько раз здесь, во Флориде, и взяли с собой Хана, чтобы посмотреть, как он себя поведет.

SB: Ясно, и с тех пор группа не меняла состав, что положительно сказалось на качестве ваших альбомов. Но если "Eternity" (1996), "Dominion" (1997) и "Siege Perilious" (1998) выглядят просто как типичный добротный американский материал, то "The Fourth Legacy" (2000), "Karma" (2001) и ваш новый альбом "Epica" (2003) - это просто нечто особенное и выдающееся. Я слышал, что вам пришлось отправиться в маленькую деревушку где-то в Норвегии, чтобы написать их, это так?

TY: Да, мы практически запираемся в родной деревне Хана Сорскогбугда (Sorskogbygda) в Норвегии - в избушке, где нет никакого радио и телевидения - только электричество для отопления, клавиш и гитар, и пишем музыку. Мы стали делать это каждый год и результаты, если честно, радуют даже нас самих.

SB: Я был пару раз в Норвегии, и мне кажется, это самая красивая страна в Европе.

TY: Норвегия очень красива, вообще-то, я люблю многие уголки Европы. Мне нравится европейская культура, все эти мелкие особенности и детали, которые готовит путешественнику та или иная страна. У нас нет этого в Америке, и я рад, что, будучи музыкантом, могу путешествовать по всему свету и знакомиться с культурой разных народов и встречать людей.

SB: Sascha Paeth и Miro спродюсировали уже третий альбом Kamelot. Скажи, они - это та команда продюсеров, что ты и ищешь?

TY: Да-да! Они - просто великолепные продюсеры они делают нам великолепный и, не побоюсь этого слова, уникальный, звук, их оригинальное микширование и уникальная философия, с которой они подходят к производству каждого нашего альбома, просто потрясают!.. Как минимум, ради этого стоит приезжать в Европу. С ними альбомы Kamelot расходятся такими тиражами, как ни одной другой группы, которые они продюсировали. Именно с этими продюсерами мы нашли и сохраняем то, что называем звуком Kamelot.

SB: Достаточно необычно, что продюсированием занимаются сразу два человека. Как делятся роли в творческом коллективе Паэт-Миро?

TY: Работа Саши и Миро разграничена. Саша - это гитары, бас и ударные, Миро - клавишные, вокал и всевозможные спецэффекты. Только вместе они могут дать такой прекрасный результат. Причем именно Саша больше продюсер в обычном понимании этой работы, потому что именно он делает львиную долю сведения и микширования.

SB: О чем тексты номеров с вашего нового альбома "Epica"?

TY: Альбом основан на истории Фауста, написанной Гете (одним немецким писателем). Эту историю можно вкратце охарактеризовать как борьбу главного героя за знание и за свое место во вселенной. О жажде разума, и о том, что в результате всего этого главный герой идет на то, чтобы заключить сделку с дьяволом.

SB: Томас, по-моему, ты немного недооцениваешь Россию. "Фауст" Гете входит у нас в школьную программу...

TY: Что, правда? Кто бы мог подумать, если честно.

SB: Кто работал над сюжетом песен альбома?

TY: Тексты писали я и Хан, наш вокалист. Мы очень хотели затронуть вопросы, связанные с жизнью и смертью, раем и адом, религией, человеческим существованием и местом человека в этом мире и во всей вселенной.

SB: Надо понимать, создание столь концептуального альбома не было простой работой. Кстати, я слышал, что будет и продолжение - вторая часть?

TY: Гм, и откуда вы в России-то все знаете, ты мне скажи!.. Да, мы действительно написали материал и для второй части "Epica", но пока не хотели бы представлять его на всеобщее обозрение. Пусть пока слушатели ознакомятся с первой частью, а мы хотели бы определенным образом освежить и переработать продолжение. Кстати, это не обязательно будет следующим альбомом Kamelot. Возможно, "Epica, part II" увидит свет через пару наших альбомов, время покажет. Мы пока не знаем, что будет представлять собой наш следующий альбом.

SB: Расскажи о музыкантах, приглашенных для записи "Epica". Например, Лука Турильи (Luca Turilli) из Rhapsody. Ты рассматриваешь его до сих пор как приглашенного профессионала или он стал другом группы?

TY: К Турильи мы обращались за той ил иной помощью уже много раз. Я знаю его лично года четыре, я внимательно следил за его творчеством - как сольным, так и в рядах Rhapsody. Он микшировал свой сольник, и мы встретились в Германии. Я спросил, не хотел бы он поучаствовать в создании нашего альбома, и он согласился. Теперь мы определенно всегда рассчитываем на то, что Лука так или иначе проявится на наших альбомах.

SB: Хотелось бы узнать о многочисленных редких инструментах, которые Kamelot использовал при записи "Karma" (2001). Услышим ли мы нечто подобное на "Epica"?

TY: Нет, в этот раз мы используем абсолютно другие инструменты. На "Epica" мы используем, например, разновидность аргентинского аккордеона. Он слышен в песне 'Lost & Damned', это своего рода танго...

SB: Знаешь, когда я услышал это танго, оно было сколь неожиданным, столь и великолепным, кто бы мог ожидать!

TY: Спасибо!.. Также мы использовали редкую разновидность барабана, которую можно услышать в композиции 'On the Coldest Winter Night'. Если говорить в целом, мы попытались максимально разнообразить инструментальную составляющую альбома для того, чтобы он звучал уникально и узнаваемо.

SB: А чьей идеей было заполнить "промежутки" между основными "полнометражными" песнями короткими связующими композициями-интерлюдиями?

TY: Это было решением всей группы. Мы подумали, что нуждаемся в составляющих, которые бы соединяли в единое целое весь альбом, придавая ему вид законченного и цельного произведения - ведь каждая песня несет в себе особенную идею, которую мы пытались донести до слушателя.

SB: Получилось более чем фантастично. Прослушивая "Epica", не раз ловил себя на мысли о том, что думаю, будто нахожусь в театре.

TY: Да? Прекрасно! Мы, собственно, очень рады тому, что выбранная нами концепция создания альбома позволила создать некую театральность. Наблюдая за сюжетом, каждый может нарисовать в своем сознании сценарий развития событий, это здорово.

SB: А какими гитарами ты пользуешься?

TY: Последнее время в турах я использую гитары Jackson, а на записи в студии - бывает, в моих руках оказывается и Les Paul'ы, Stratocaster'ы...

SB: У группы есть какие-то определенные планы относительно записи следующего альбома?

TY: Пока еще нет. Мы действительно начали записывать несколько песен, но все это еще слишком неопределенно выглядит. Мы сейчас слишком сконцентрированы на "Epica", и собираемся организовать грандиозный тур в поддержку этого альбома. В том числе всерьез обсуждается возможность заехать в Россию.

SB: Было бы здорово!

TY: Поэтому я очень надеюсь на поддержку российских средств массовой информации, которые могли бы рассказать фэнам металла о том, что существует такая группа Kamelot, которая была бы рада выступить перед ними. Нас сейчас очень интересует возможность выступить в таких перспективных регионах, как Россия, Япония и Южная Америка.

SB: Чье творчество оказывает на тебя самое большое влияние?

TY: Сейчас меня больше всего интересует классика и саундтреки как вид искусства. Кроме того, мне очень интересна национальная музыка самых разных стран. Знаешь, вся эта кельтская музыка, арабские мотивы... Даже русская народная музыка! Я слышал кое-что и хотел бы попробовать использовать ее некоторые элементы в произведениях Kamelot.

SB: Ну, может быть, может быть. Ваш концертник "The Expedition" (2001) звучит более чем достойно. На DVD не замахиваетесь?..

TY: Совершенно определенно - да. Это то, что мы обсуждаем. Мы делаем много записей практически на каждом концерте, и у нас уже скопилась куча хорошего материала для поклонников, который можно будет увидеть впоследствии на DVD.

SB: Где тебе больше всего понравилось выступать и почему?

TY: Некоторые из концертов в Испании были просто фантастичны! И, пожалуй, в Греции. Наши фэны приняли там нас очень тепло и, я бы сказал, страстно. Так что сейчас нам кажется, что наши наиболее преданные поклонники проживают на юге Европы. По крайней мере, контакт с аудиторией мы ощущаем лучше всего именно в этих странах.

SB: Рассматривая "Epica" как концептуальный и достаточно сложный альбом, ты тем не менее считаешь, что Kamelot будет играть вещи с него в турне?

TY: Да, конечно, мы будем исполнять пять-шесть песен с этого альбома. Кроме того, будет исполняться несколько произведений с альбомов "Karma", "The Fourth Legacy", ну и что-нибудь с ранних альбомов.

SB: Да? А вот Рой Хан в недавнем интервью заявил, что композиции с "Epica" слишком сложны, требуют участия сессионных музыкантов, и вряд ли будут исполняться в туре.

TY: Мы его заставим их спеть, не беспокойся!.. (смеется) ну, а на самом деле, мы просто передумали. Ведь это было бы довольно глупо ехать в тур в поддержку нового альбома и не исполнять с него никаких вещей. В результате споров и компромиссов мы пришли к сет-листу, представляющему из себя краткую выжимку со всех альбомов группы. Продолжительность нашего сета вплотную приблизится к двум часам.

SB: Чем ты занимаешься в свободное время?

TY: Я люблю путешествовать, люблю заниматься спортом, например, теннисом. Занимаюсь самыми простыми и обыденными вещами. Музыка для меня, кстати, также является и хобби. Я действительно очень люблю играть!

SB: Недавно я беседовал с участниками Amorphis - они выступали в России с концертами. Парни делились своими впечатлениями от того, какого это - стать папашами. А у тебя есть семья?

TY: Нет, никаких детей у меня нет. А так, я женат. Когда-нибудь я заведу детей. Когда-нибудь, но не сейчас, хе-хе!..

SB: Отношения, сложившиеся у Kamelot и вашего лейбла Noise Records - это счастливая сказка, или?..

TY: Да нет, на данный момент все очень хорошо. Мы довольны своей записывающей компанией, а она считает нас восходящей звездой и надеждой лейбла, чему мы очень рады.

SB: У тебя есть друзья или знакомые среди американских музыкантов?

TY: На самом деле - нет. Я имею в виду то, что большая часть моих друзей находится в Европе! (смеется)

SB: А кто они?

TY: Да много кто, например, ребята из Savatage, а вообще - у меня много друзей... Хотя, знаешь, отношения среди музыкантов таковы, что все друг друга знают, но это совсем не значит, что мы близки в жизни. Мне гораздо ближе простые люди, с кем мне приходится жить бок о бок, и общение с которыми доставляет мне большое удовольствие. Это простые люди, живущие в Норвегии или в Германии.

SB: Не хотел бы ты навсегда перебраться в Европу, как это сделал Майк Террана из Rage?

TY: Да, это было бы неплохо, но у меня же во Флориде семья - родственники, моя жена. Поэтому мне было бы трудно жить в Европе достаточно долго. И знаешь, я мотаюсь туда-сюда иной раз так часто, что порой мне кажется, будто я живу в самолетах, и каждый год я провожу в Европе минимум три месяца, как ни крути.

SB: Хм... ты, в таком случае, великий путешественник, сродни Марко Поло?

TY: Да, (смеется)... иногда слишком много путешествий, слишком.

SB: В таком случае тебе просто необходимо как-нибудь посетить и Россию.

TY: Да, и я хотел бы воспользоваться случаем и сказать всем, кому интересно привезти Камелот в Россию, чтобы они связались с нашим менеджментом. Мы готовы обсуждать наш визит!

SB: Нас уже посетило множество групп как из Европы, так и из Америки. Пора, друг, пора!

TY: Да знаю, что пора. Я вот слышал, Doro у вас была недавно.

SB: Да, причем это уже не первый ее визит в Россию.

TY: Ну вот, тот же промоутер, что привозил ее, сейчас обсуждает с нами возможность выступления Kamelot в России.

SB: Большое спасибо за интервью! Удачи тебе в дальнейшем!

TY: Было очень приятно поболтать, надеюсь, скоро увидимся!..

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII