TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween, Ария, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp: В жестких рамках сцены

TOTAL METAL TALES

Lemmy

В ЖЕСТКИХ РАМКАХ СЦЕНЫ

Похоже, в нашей стране черные времена, связанные с невозможностью проведения концертов звезд тяжелой музыки канули в лету. По крайней мере, такую картину рисует в воображении Rokfest, впечатления от которого можно выразить словами "мощно, четко, ярко". Можем же, если хотим!

Практически с четырех часов вечера пятницы 17 октября 2003 года можно было наблюдать оживленное движение молодежи в сторону Дворца спорта "Лужники". Этот поток становился то гуще, то реже, соотносясь с личным временем каждого зрителя и заранее известным графиком выступлений участников. Кто-то шел, чтобы послушать всех исполнителей, кто-то решил, что пять часов музыки, пива и общения для него слишком много и подошел только чтобы успеть на своего кумира или заключительных участников - Helloween. Очередной реверанс в сторону организации фестиваля: никаких задержек не было. Скажете, ничего особенного… но вспомните, когда что в России начиналось вовремя?

Разогрев пустующего зала и попытку сбора всех тех, кто успел к этому моменту добраться от метро до гардероба Лужи, доверили начинающей отечественной команде Химера, о творчестве которой вы наверняка сможете узнать на каких-нибудь других специализированных сайтах и изданиях. В контексте же рассказа о выступлении монстров металлического шлягера мирового масштаба упоминание названия оного коллектива является вполне достаточным.

Начало основному действу было положено гостями из туманного Альбиона Zodiac Mindwarp. Группа, организованная в далеких восьмидесятых годах Марком Мэннингом (Mark Manning) и получившая мировое признание после выпуска альбома "Tattooed Beat Messiah" и турне с Guns N' Roses, впоследствии развалилась. Участники коллектива занялись кто чем, а сам Мэннинг ударился в журналистику. Памятью о тогдашнем периоде супер-рок-звезд осталась лишь композиция "Primer Mover", приглянувшаяся MTV и эксплуатирующаяся им и поныне время от времени. В конце девяностых Мэннинг реанимирует Zodiac Mindwarp и начинает заново карабкаться на музыкальный Олимп, пытаясь завоевать себе поклонников по всему миру. Это и привело его в Москву, где счастливчики, успевшие к самому началу фестиваля, смогли вживую оценить остросоциальные тексты и музыкальный коктейль настоящего рок-н-ролла, в понимании Марка состоящий из смеси AC/DC и Motorhead. На большее, чем рок-н-рольный коллектив старички, по большему счету, и не претендуют, довольствуясь поддержкой тех зрителей, которые радуются старым добрым проверенным ритмам и не требуют новомодных веяний.

Получасовой перерыв, и висящее над сценой полотнище с логотипом возвещает о том, что настала очередь Masterplan, детища выходцев из Helloween гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Куша. Оккупировавшая на свои законные сорок минут пятерка, включающая в себя также басиста Яна Экерта и спрятавшегося в правом углу сцены за клавишами и практически незаметного Акселя Макенротта, с энтузиазмом перехватила инициативу, обеспечив музыкальное сопровождение, достойное вокала Йорна Ланде. А вокал Йорна порадовал. Вокал Ланде, его высокопрофессиональное перемещение по сцене, подстегивающее слушателей, да памятная со времен работы в Helloween колоритная фигура и гитарные риффы Роланда - вот что запомнилось на выступлении Masterplan. Под звуки попурри из разных композиций, в том числе и сольного творчества Ланде, подумалось о том, что у мероприятия в Лужниках есть один очень пикантный момент. Не секрет, что после ухода из Helloween Роланда и Ули "тыквоголовые" и Masterplan находятся в отношениях, которые можно обозначить, мягко говоря, как натянутые. И вот это выступление, где два коллектива не только выступали бок о бок (правда, разнесенными в расписании двумя другими группами), но и вынужденные общаться во внеконцертное время. Хочется пожелать обоим коллективам спокойной творческой деятельности и возможно меньшего количества взаимных упреков, а что касаемо уходов из Helloween тех или иных сотрудников, что ж… с того момента, как это сделал когда-то сам Кай Хансен, отец-основатель торговой марки с эмблемой тыквы, это уже не ново. Вокал же у Masterplan действительно первостатейный, старательность, с которой Йорн позировал фотокорреспондентам и зрителям, достойна всяческих похвал, еще бы несколько килограммов скинуть…

Masterplan буквально выжимается со сцены, которая отдается на откуп техникам Paradise Lost. Очередная пауза, и вот на сцене вторая волна британского десанта, на этот раз более именитая. Немалая часть публики пришла из-за этого квинтета, уже побывавшего у нас в далеком 1998 году. Банальный пример, один из моих знакомых суммировал итоги фестиваля такой фразой: "все это замечательно, но теперь скажи мне, где и когда мы с супругой можем послушать отдельный полноразмерный концерт Paradise Lost"? Похоже, он немного расстроился, узнав, что следующим вечером Paradise Lost можно было услышать в питерском "Порту"… но, будем справедливы, должны же быть и у питерцев какие-то свои преимущества? Это было выступление на следующий день после Rokfest'а, а пока… пока на сцену буднично вышли люди в черном, иначе и не скажешь. Глядя на взъерошенного, серьезно озабоченного качеством звука Холмса, постоянно оборачивающегося и консультировавшегося с Ли Моррисом о том, слышит ли тот, то же самое, что слышит и он, думал, что никогда бы не признал на улице в этом обычном пареньке рок-звезду. Очень озабоченный парень, день которого оказался гораздо сложнее, чем он рассчитывал. Простой человек со сложными мыслями. Под стать вокалисту выглядели и остальные, никакой вычурности, никаких лишних спецэффектов и показухи. Лишь немного выбивался в сторону эклектичности Грегори Макинтош своей ультрамодной готической прической со сложными наворотами, а с другой стороны сцены, как бы компенсируя его вид, сурово двигал мощной шеей бритый наголо его коллега Аарон Эйди. Хотел опустить описание Стива Эдмондсона, но не могу: его вид больше всего подходил под описание персонажа, которого однофамилец вокалиста коллектива и лучший друг доктора Ватсона окликал не иначе как Бэрримор.

Не склонен соглашаться с теми, кто считает, что озабоченность и видимая сонность вокалиста и вялость других музыкантов связана с эффектом обильного отмечания по поводу их прибытия в матушку Россию. Ничуть! Из ямы для фотографов было прекрасно видно, что все музыканты вполне подвижны и работоспособны, что они и доказали своим выступлением, к сожалению, столь же кратким, как и у Masterplan. А их внешний вид и серьезность, все-таки, дань сценическому имиджу Paradise Lost. Под конец выступления Холмс ведь значительно оттаял и позволил себе несколько раз улыбнуться и помахать зрителям руками.

Невеликий (исключительно во временном контексте) сет-лист Paradise Lost включал в себя "Erased", весьма редкую последние годы для концертов "Widow", "Symbol Of Life", "Mouth", "No Celebration", "As I Die", "Perfect Mask" и "One Second". Как и следовало ожидать, апогей пришелся на "As I Die", давно ставшую классикой и слышанную когда-либо всеми присутствующими в Луже. Очередной раз подумалось об очевидных минусах фестиваля - мало, преступно мало, особенно - для поклонников.

Сцену оккупирует Ария, отечественная легенда и в то же время коллектив, с приходом Беркута, в некотором смысле совсем молодой. Концертов в новом составе - всего ничего, да и это выступление в некотором смысле тоже премьера - "англоязычный" Артур часть песен исполнил на английском. Нужно ли это было для фестиваля? Не факт. Скорее можно предположить, что это "домашняя" концертная обкатка экспансии арийцев на запад. И то верно, сколько можно исполнять "Штиль" вместе с Диркшнайдером у нас на русском? Давно пора нанести ответный визит и попробовать на зуб европейский музыкальный рынок. Ждут ли там арийцев, вот вопрос, на который никто не знает ответа. А пока - дворец спорта Лужники и забавная полифония, когда старательно выводящему английские фразы Беркуту вторят русскоязычные голоса толпы.

Постановка вопроса о том, умеет Беркут петь или нет, кажется лично мне несколько нелепой. У Артура хороший вокал, который, без сомнения, соответствует профессионализму других музыкантов-арийцев. Привыкшим к голосу гражданина Кипелова фанатам стоит просто подождать немного и привыкнуть. Да, это не Кипелов, но кто сказал, что всегда нужен именно он? Незаменимых практически никогда не бывает, а лучшее, как известно, впереди. Уверен, что будущие альбомы коллектива покажут всю силу голоса Артура, а старые композиции "по-беркутовски" со временем будут всеми нормально восприняты.

Несколько непонятно смотрелись перемещения Беркута по сцене. Возможно, я не прав, но мне показалось, что Артур огибал Холстинина, Дубинина и Попова по каким-то уж слишком удаленным и замысловатым кривым. В размолвке они, что ли? Это тем более бросалось в глаза, учитывая, что следующий выступающий мастер вокала по фамилии Дерис не брезговал постоянно подбегать к своим коллегам, а также картинно представлять их зрителям жестами.

Helloween… одна из групп, подтверждающих необычный феномен привязанности российских людей к группам иностранным, в частности финским и немецким. Наравне с Nightwish и Blind Guardian тыквоголовые так прочно укрепились в самосознании большинства отечественных поклонников металла что, кажется, самой судьбой им было уготовано образоваться и существовать на российской земле. Впрочем, Helloween будет постарше, и внесенный им вклад в мировую рок-культуру значительно весомее. Группа, когда-то давным давно использовавшая полученное скромное предложение от фирмы Noise о размещении на компиляции двух треков на все сто. Эхо того звездного издания, подарившего, кстати, свету еще и Running Wild c Hellhammer (будущий Celtic Frost), до сих пор гуляет по свету, выпуская альбомы, традиционно занимающие верхние строчки в хит-парадах и собирающие полные залы от Америки до Японии.

Два с половиной года назад тыква уже прокатилась по России, дав выступления в Москве и Санкт-Петербурге и вот, после майского выхода нового альбома "Rabbit Don't Come Easy" - очередной музыкальный визит.

Парадокс выступления Helloween был таков, что с нового альбома так и не прозвучало ни одной композиции, даже, казалось бы, ожидаемых "Just A Little Sign" и "Open Your Life". Фестивальное расписание и здесь внесло свои коррективы, заставив группу сократить свое обычное, более чем двухчасовое выступление до формата коротенького сорокаминутного the best of. Так что продаваемые в фойе футболки "Rabbits On The Run Tour" содержат двусмысленную пикантность. Строчка о концерте в Москве на них - концерт, который был, но которого… не было в контексте исполнения вещей в поддержку вышедшего альбома.

Впрочем, поклонникам коллектива не стоит жаловаться. Хит за хитом - "Starlight", "Eagle Fly Free", "Hey Lord", "Where the Rain Grows", а также "I Can", "If I Could Fly", "Power" и концертный вариант "Keeper Of The Seven Keys" в исполнении изумительного вокала Андреаса, хитроумных гитарных перекличек Вайката и Герстнера при поддержке ритм-секции в составе Гросскопфа и Шварцмана.

Дерис, как незадолго до этого и Ланде, не преминул показать мастерство использования всего сценического пространства и актерскую пластику, но помимо этого решил немного пообщаться с залом и подогреть его нехитрым приемом "какая половина зала кричит больше". Утер нос коллегам из Masterplan, так сказать, заодно дав своим товарищам пару минут отдыха и заставив немного уставший за пятичасовой марафон зал встряхнуться и как следует покричать. Таким он и запомнился в этот раз - оптимистичным позитивным фронтменом, очередной своей улыбкой завершив этот очередной, второй уже фестиваль.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Lemmy

В ЖЕСТКИХ РАМКАХ СЦЕНЫ

Похоже, в нашей стране черные времена, связанные с невозможностью проведения концертов звезд тяжелой музыки канули в лету. По крайней мере, такую картину рисует в воображении Rokfest, впечатления от которого можно выразить словами "мощно, четко, ярко". Можем же, если хотим!

Практически с четырех часов вечера пятницы 17 октября 2003 года можно было наблюдать оживленное движение молодежи в сторону Дворца спорта "Лужники". Этот поток становился то гуще, то реже, соотносясь с личным временем каждого зрителя и заранее известным графиком выступлений участников. Кто-то шел, чтобы послушать всех исполнителей, кто-то решил, что пять часов музыки, пива и общения для него слишком много и подошел только чтобы успеть на своего кумира или заключительных участников - Helloween. Очередной реверанс в сторону организации фестиваля: никаких задержек не было. Скажете, ничего особенного… но вспомните, когда что в России начиналось вовремя?

Разогрев пустующего зала и попытку сбора всех тех, кто успел к этому моменту добраться от метро до гардероба Лужи, доверили начинающей отечественной команде Химера, о творчестве которой вы наверняка сможете узнать на каких-нибудь других специализированных сайтах и изданиях. В контексте же рассказа о выступлении монстров металлического шлягера мирового масштаба упоминание названия оного коллектива является вполне достаточным.

Начало основному действу было положено гостями из туманного Альбиона Zodiac Mindwarp. Группа, организованная в далеких восьмидесятых годах Марком Мэннингом (Mark Manning) и получившая мировое признание после выпуска альбома "Tattooed Beat Messiah" и турне с Guns N' Roses, впоследствии развалилась. Участники коллектива занялись кто чем, а сам Мэннинг ударился в журналистику. Памятью о тогдашнем периоде супер-рок-звезд осталась лишь композиция "Primer Mover", приглянувшаяся MTV и эксплуатирующаяся им и поныне время от времени. В конце девяностых Мэннинг реанимирует Zodiac Mindwarp и начинает заново карабкаться на музыкальный Олимп, пытаясь завоевать себе поклонников по всему миру. Это и привело его в Москву, где счастливчики, успевшие к самому началу фестиваля, смогли вживую оценить остросоциальные тексты и музыкальный коктейль настоящего рок-н-ролла, в понимании Марка состоящий из смеси AC/DC и Motorhead. На большее, чем рок-н-рольный коллектив старички, по большему счету, и не претендуют, довольствуясь поддержкой тех зрителей, которые радуются старым добрым проверенным ритмам и не требуют новомодных веяний.

Получасовой перерыв, и висящее над сценой полотнище с логотипом возвещает о том, что настала очередь Masterplan, детища выходцев из Helloween гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Куша. Оккупировавшая на свои законные сорок минут пятерка, включающая в себя также басиста Яна Экерта и спрятавшегося в правом углу сцены за клавишами и практически незаметного Акселя Макенротта, с энтузиазмом перехватила инициативу, обеспечив музыкальное сопровождение, достойное вокала Йорна Ланде. А вокал Йорна порадовал. Вокал Ланде, его высокопрофессиональное перемещение по сцене, подстегивающее слушателей, да памятная со времен работы в Helloween колоритная фигура и гитарные риффы Роланда - вот что запомнилось на выступлении Masterplan. Под звуки попурри из разных композиций, в том числе и сольного творчества Ланде, подумалось о том, что у мероприятия в Лужниках есть один очень пикантный момент. Не секрет, что после ухода из Helloween Роланда и Ули "тыквоголовые" и Masterplan находятся в отношениях, которые можно обозначить, мягко говоря, как натянутые. И вот это выступление, где два коллектива не только выступали бок о бок (правда, разнесенными в расписании двумя другими группами), но и вынужденные общаться во внеконцертное время. Хочется пожелать обоим коллективам спокойной творческой деятельности и возможно меньшего количества взаимных упреков, а что касаемо уходов из Helloween тех или иных сотрудников, что ж… с того момента, как это сделал когда-то сам Кай Хансен, отец-основатель торговой марки с эмблемой тыквы, это уже не ново. Вокал же у Masterplan действительно первостатейный, старательность, с которой Йорн позировал фотокорреспондентам и зрителям, достойна всяческих похвал, еще бы несколько килограммов скинуть…

Masterplan буквально выжимается со сцены, которая отдается на откуп техникам Paradise Lost. Очередная пауза, и вот на сцене вторая волна британского десанта, на этот раз более именитая. Немалая часть публики пришла из-за этого квинтета, уже побывавшего у нас в далеком 1998 году. Банальный пример, один из моих знакомых суммировал итоги фестиваля такой фразой: "все это замечательно, но теперь скажи мне, где и когда мы с супругой можем послушать отдельный полноразмерный концерт Paradise Lost"? Похоже, он немного расстроился, узнав, что следующим вечером Paradise Lost можно было услышать в питерском "Порту"… но, будем справедливы, должны же быть и у питерцев какие-то свои преимущества? Это было выступление на следующий день после Rokfest'а, а пока… пока на сцену буднично вышли люди в черном, иначе и не скажешь. Глядя на взъерошенного, серьезно озабоченного качеством звука Холмса, постоянно оборачивающегося и консультировавшегося с Ли Моррисом о том, слышит ли тот, то же самое, что слышит и он, думал, что никогда бы не признал на улице в этом обычном пареньке рок-звезду. Очень озабоченный парень, день которого оказался гораздо сложнее, чем он рассчитывал. Простой человек со сложными мыслями. Под стать вокалисту выглядели и остальные, никакой вычурности, никаких лишних спецэффектов и показухи. Лишь немного выбивался в сторону эклектичности Грегори Макинтош своей ультрамодной готической прической со сложными наворотами, а с другой стороны сцены, как бы компенсируя его вид, сурово двигал мощной шеей бритый наголо его коллега Аарон Эйди. Хотел опустить описание Стива Эдмондсона, но не могу: его вид больше всего подходил под описание персонажа, которого однофамилец вокалиста коллектива и лучший друг доктора Ватсона окликал не иначе как Бэрримор.

Не склонен соглашаться с теми, кто считает, что озабоченность и видимая сонность вокалиста и вялость других музыкантов связана с эффектом обильного отмечания по поводу их прибытия в матушку Россию. Ничуть! Из ямы для фотографов было прекрасно видно, что все музыканты вполне подвижны и работоспособны, что они и доказали своим выступлением, к сожалению, столь же кратким, как и у Masterplan. А их внешний вид и серьезность, все-таки, дань сценическому имиджу Paradise Lost. Под конец выступления Холмс ведь значительно оттаял и позволил себе несколько раз улыбнуться и помахать зрителям руками.

Невеликий (исключительно во временном контексте) сет-лист Paradise Lost включал в себя "Erased", весьма редкую последние годы для концертов "Widow", "Symbol Of Life", "Mouth", "No Celebration", "As I Die", "Perfect Mask" и "One Second". Как и следовало ожидать, апогей пришелся на "As I Die", давно ставшую классикой и слышанную когда-либо всеми присутствующими в Луже. Очередной раз подумалось об очевидных минусах фестиваля - мало, преступно мало, особенно - для поклонников.

Сцену оккупирует Ария, отечественная легенда и в то же время коллектив, с приходом Беркута, в некотором смысле совсем молодой. Концертов в новом составе - всего ничего, да и это выступление в некотором смысле тоже премьера - "англоязычный" Артур часть песен исполнил на английском. Нужно ли это было для фестиваля? Не факт. Скорее можно предположить, что это "домашняя" концертная обкатка экспансии арийцев на запад. И то верно, сколько можно исполнять "Штиль" вместе с Диркшнайдером у нас на русском? Давно пора нанести ответный визит и попробовать на зуб европейский музыкальный рынок. Ждут ли там арийцев, вот вопрос, на который никто не знает ответа. А пока - дворец спорта Лужники и забавная полифония, когда старательно выводящему английские фразы Беркуту вторят русскоязычные голоса толпы.

Постановка вопроса о том, умеет Беркут петь или нет, кажется лично мне несколько нелепой. У Артура хороший вокал, который, без сомнения, соответствует профессионализму других музыкантов-арийцев. Привыкшим к голосу гражданина Кипелова фанатам стоит просто подождать немного и привыкнуть. Да, это не Кипелов, но кто сказал, что всегда нужен именно он? Незаменимых практически никогда не бывает, а лучшее, как известно, впереди. Уверен, что будущие альбомы коллектива покажут всю силу голоса Артура, а старые композиции "по-беркутовски" со временем будут всеми нормально восприняты.

Несколько непонятно смотрелись перемещения Беркута по сцене. Возможно, я не прав, но мне показалось, что Артур огибал Холстинина, Дубинина и Попова по каким-то уж слишком удаленным и замысловатым кривым. В размолвке они, что ли? Это тем более бросалось в глаза, учитывая, что следующий выступающий мастер вокала по фамилии Дерис не брезговал постоянно подбегать к своим коллегам, а также картинно представлять их зрителям жестами.

Helloween… одна из групп, подтверждающих необычный феномен привязанности российских людей к группам иностранным, в частности финским и немецким. Наравне с Nightwish и Blind Guardian тыквоголовые так прочно укрепились в самосознании большинства отечественных поклонников металла что, кажется, самой судьбой им было уготовано образоваться и существовать на российской земле. Впрочем, Helloween будет постарше, и внесенный им вклад в мировую рок-культуру значительно весомее. Группа, когда-то давным давно использовавшая полученное скромное предложение от фирмы Noise о размещении на компиляции двух треков на все сто. Эхо того звездного издания, подарившего, кстати, свету еще и Running Wild c Hellhammer (будущий Celtic Frost), до сих пор гуляет по свету, выпуская альбомы, традиционно занимающие верхние строчки в хит-парадах и собирающие полные залы от Америки до Японии.

Два с половиной года назад тыква уже прокатилась по России, дав выступления в Москве и Санкт-Петербурге и вот, после майского выхода нового альбома "Rabbit Don't Come Easy" - очередной музыкальный визит.

Парадокс выступления Helloween был таков, что с нового альбома так и не прозвучало ни одной композиции, даже, казалось бы, ожидаемых "Just A Little Sign" и "Open Your Life". Фестивальное расписание и здесь внесло свои коррективы, заставив группу сократить свое обычное, более чем двухчасовое выступление до формата коротенького сорокаминутного the best of. Так что продаваемые в фойе футболки "Rabbits On The Run Tour" содержат двусмысленную пикантность. Строчка о концерте в Москве на них - концерт, который был, но которого… не было в контексте исполнения вещей в поддержку вышедшего альбома.

Впрочем, поклонникам коллектива не стоит жаловаться. Хит за хитом - "Starlight", "Eagle Fly Free", "Hey Lord", "Where the Rain Grows", а также "I Can", "If I Could Fly", "Power" и концертный вариант "Keeper Of The Seven Keys" в исполнении изумительного вокала Андреаса, хитроумных гитарных перекличек Вайката и Герстнера при поддержке ритм-секции в составе Гросскопфа и Шварцмана.

Дерис, как незадолго до этого и Ланде, не преминул показать мастерство использования всего сценического пространства и актерскую пластику, но помимо этого решил немного пообщаться с залом и подогреть его нехитрым приемом "какая половина зала кричит больше". Утер нос коллегам из Masterplan, так сказать, заодно дав своим товарищам пару минут отдыха и заставив немного уставший за пятичасовой марафон зал встряхнуться и как следует покричать. Таким он и запомнился в этот раз - оптимистичным позитивным фронтменом, очередной своей улыбкой завершив этот очередной, второй уже фестиваль.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween, Ария, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp: В жестких рамках сцены

TOTAL METAL TALES

Lemmy

В ЖЕСТКИХ РАМКАХ СЦЕНЫ

Похоже, в нашей стране черные времена, связанные с невозможностью проведения концертов звезд тяжелой музыки канули в лету. По крайней мере, такую картину рисует в воображении Rokfest, впечатления от которого можно выразить словами "мощно, четко, ярко". Можем же, если хотим!

Практически с четырех часов вечера пятницы 17 октября 2003 года можно было наблюдать оживленное движение молодежи в сторону Дворца спорта "Лужники". Этот поток становился то гуще, то реже, соотносясь с личным временем каждого зрителя и заранее известным графиком выступлений участников. Кто-то шел, чтобы послушать всех исполнителей, кто-то решил, что пять часов музыки, пива и общения для него слишком много и подошел только чтобы успеть на своего кумира или заключительных участников - Helloween. Очередной реверанс в сторону организации фестиваля: никаких задержек не было. Скажете, ничего особенного… но вспомните, когда что в России начиналось вовремя?

Разогрев пустующего зала и попытку сбора всех тех, кто успел к этому моменту добраться от метро до гардероба Лужи, доверили начинающей отечественной команде Химера, о творчестве которой вы наверняка сможете узнать на каких-нибудь других специализированных сайтах и изданиях. В контексте же рассказа о выступлении монстров металлического шлягера мирового масштаба упоминание названия оного коллектива является вполне достаточным.

Начало основному действу было положено гостями из туманного Альбиона Zodiac Mindwarp. Группа, организованная в далеких восьмидесятых годах Марком Мэннингом (Mark Manning) и получившая мировое признание после выпуска альбома "Tattooed Beat Messiah" и турне с Guns N' Roses, впоследствии развалилась. Участники коллектива занялись кто чем, а сам Мэннинг ударился в журналистику. Памятью о тогдашнем периоде супер-рок-звезд осталась лишь композиция "Primer Mover", приглянувшаяся MTV и эксплуатирующаяся им и поныне время от времени. В конце девяностых Мэннинг реанимирует Zodiac Mindwarp и начинает заново карабкаться на музыкальный Олимп, пытаясь завоевать себе поклонников по всему миру. Это и привело его в Москву, где счастливчики, успевшие к самому началу фестиваля, смогли вживую оценить остросоциальные тексты и музыкальный коктейль настоящего рок-н-ролла, в понимании Марка состоящий из смеси AC/DC и Motorhead. На большее, чем рок-н-рольный коллектив старички, по большему счету, и не претендуют, довольствуясь поддержкой тех зрителей, которые радуются старым добрым проверенным ритмам и не требуют новомодных веяний.

Получасовой перерыв, и висящее над сценой полотнище с логотипом возвещает о том, что настала очередь Masterplan, детища выходцев из Helloween гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Куша. Оккупировавшая на свои законные сорок минут пятерка, включающая в себя также басиста Яна Экерта и спрятавшегося в правом углу сцены за клавишами и практически незаметного Акселя Макенротта, с энтузиазмом перехватила инициативу, обеспечив музыкальное сопровождение, достойное вокала Йорна Ланде. А вокал Йорна порадовал. Вокал Ланде, его высокопрофессиональное перемещение по сцене, подстегивающее слушателей, да памятная со времен работы в Helloween колоритная фигура и гитарные риффы Роланда - вот что запомнилось на выступлении Masterplan. Под звуки попурри из разных композиций, в том числе и сольного творчества Ланде, подумалось о том, что у мероприятия в Лужниках есть один очень пикантный момент. Не секрет, что после ухода из Helloween Роланда и Ули "тыквоголовые" и Masterplan находятся в отношениях, которые можно обозначить, мягко говоря, как натянутые. И вот это выступление, где два коллектива не только выступали бок о бок (правда, разнесенными в расписании двумя другими группами), но и вынужденные общаться во внеконцертное время. Хочется пожелать обоим коллективам спокойной творческой деятельности и возможно меньшего количества взаимных упреков, а что касаемо уходов из Helloween тех или иных сотрудников, что ж… с того момента, как это сделал когда-то сам Кай Хансен, отец-основатель торговой марки с эмблемой тыквы, это уже не ново. Вокал же у Masterplan действительно первостатейный, старательность, с которой Йорн позировал фотокорреспондентам и зрителям, достойна всяческих похвал, еще бы несколько килограммов скинуть…

Masterplan буквально выжимается со сцены, которая отдается на откуп техникам Paradise Lost. Очередная пауза, и вот на сцене вторая волна британского десанта, на этот раз более именитая. Немалая часть публики пришла из-за этого квинтета, уже побывавшего у нас в далеком 1998 году. Банальный пример, один из моих знакомых суммировал итоги фестиваля такой фразой: "все это замечательно, но теперь скажи мне, где и когда мы с супругой можем послушать отдельный полноразмерный концерт Paradise Lost"? Похоже, он немного расстроился, узнав, что следующим вечером Paradise Lost можно было услышать в питерском "Порту"… но, будем справедливы, должны же быть и у питерцев какие-то свои преимущества? Это было выступление на следующий день после Rokfest'а, а пока… пока на сцену буднично вышли люди в черном, иначе и не скажешь. Глядя на взъерошенного, серьезно озабоченного качеством звука Холмса, постоянно оборачивающегося и консультировавшегося с Ли Моррисом о том, слышит ли тот, то же самое, что слышит и он, думал, что никогда бы не признал на улице в этом обычном пареньке рок-звезду. Очень озабоченный парень, день которого оказался гораздо сложнее, чем он рассчитывал. Простой человек со сложными мыслями. Под стать вокалисту выглядели и остальные, никакой вычурности, никаких лишних спецэффектов и показухи. Лишь немного выбивался в сторону эклектичности Грегори Макинтош своей ультрамодной готической прической со сложными наворотами, а с другой стороны сцены, как бы компенсируя его вид, сурово двигал мощной шеей бритый наголо его коллега Аарон Эйди. Хотел опустить описание Стива Эдмондсона, но не могу: его вид больше всего подходил под описание персонажа, которого однофамилец вокалиста коллектива и лучший друг доктора Ватсона окликал не иначе как Бэрримор.

Не склонен соглашаться с теми, кто считает, что озабоченность и видимая сонность вокалиста и вялость других музыкантов связана с эффектом обильного отмечания по поводу их прибытия в матушку Россию. Ничуть! Из ямы для фотографов было прекрасно видно, что все музыканты вполне подвижны и работоспособны, что они и доказали своим выступлением, к сожалению, столь же кратким, как и у Masterplan. А их внешний вид и серьезность, все-таки, дань сценическому имиджу Paradise Lost. Под конец выступления Холмс ведь значительно оттаял и позволил себе несколько раз улыбнуться и помахать зрителям руками.

Невеликий (исключительно во временном контексте) сет-лист Paradise Lost включал в себя "Erased", весьма редкую последние годы для концертов "Widow", "Symbol Of Life", "Mouth", "No Celebration", "As I Die", "Perfect Mask" и "One Second". Как и следовало ожидать, апогей пришелся на "As I Die", давно ставшую классикой и слышанную когда-либо всеми присутствующими в Луже. Очередной раз подумалось об очевидных минусах фестиваля - мало, преступно мало, особенно - для поклонников.

Сцену оккупирует Ария, отечественная легенда и в то же время коллектив, с приходом Беркута, в некотором смысле совсем молодой. Концертов в новом составе - всего ничего, да и это выступление в некотором смысле тоже премьера - "англоязычный" Артур часть песен исполнил на английском. Нужно ли это было для фестиваля? Не факт. Скорее можно предположить, что это "домашняя" концертная обкатка экспансии арийцев на запад. И то верно, сколько можно исполнять "Штиль" вместе с Диркшнайдером у нас на русском? Давно пора нанести ответный визит и попробовать на зуб европейский музыкальный рынок. Ждут ли там арийцев, вот вопрос, на который никто не знает ответа. А пока - дворец спорта Лужники и забавная полифония, когда старательно выводящему английские фразы Беркуту вторят русскоязычные голоса толпы.

Постановка вопроса о том, умеет Беркут петь или нет, кажется лично мне несколько нелепой. У Артура хороший вокал, который, без сомнения, соответствует профессионализму других музыкантов-арийцев. Привыкшим к голосу гражданина Кипелова фанатам стоит просто подождать немного и привыкнуть. Да, это не Кипелов, но кто сказал, что всегда нужен именно он? Незаменимых практически никогда не бывает, а лучшее, как известно, впереди. Уверен, что будущие альбомы коллектива покажут всю силу голоса Артура, а старые композиции "по-беркутовски" со временем будут всеми нормально восприняты.

Несколько непонятно смотрелись перемещения Беркута по сцене. Возможно, я не прав, но мне показалось, что Артур огибал Холстинина, Дубинина и Попова по каким-то уж слишком удаленным и замысловатым кривым. В размолвке они, что ли? Это тем более бросалось в глаза, учитывая, что следующий выступающий мастер вокала по фамилии Дерис не брезговал постоянно подбегать к своим коллегам, а также картинно представлять их зрителям жестами.

Helloween… одна из групп, подтверждающих необычный феномен привязанности российских людей к группам иностранным, в частности финским и немецким. Наравне с Nightwish и Blind Guardian тыквоголовые так прочно укрепились в самосознании большинства отечественных поклонников металла что, кажется, самой судьбой им было уготовано образоваться и существовать на российской земле. Впрочем, Helloween будет постарше, и внесенный им вклад в мировую рок-культуру значительно весомее. Группа, когда-то давным давно использовавшая полученное скромное предложение от фирмы Noise о размещении на компиляции двух треков на все сто. Эхо того звездного издания, подарившего, кстати, свету еще и Running Wild c Hellhammer (будущий Celtic Frost), до сих пор гуляет по свету, выпуская альбомы, традиционно занимающие верхние строчки в хит-парадах и собирающие полные залы от Америки до Японии.

Два с половиной года назад тыква уже прокатилась по России, дав выступления в Москве и Санкт-Петербурге и вот, после майского выхода нового альбома "Rabbit Don't Come Easy" - очередной музыкальный визит.

Парадокс выступления Helloween был таков, что с нового альбома так и не прозвучало ни одной композиции, даже, казалось бы, ожидаемых "Just A Little Sign" и "Open Your Life". Фестивальное расписание и здесь внесло свои коррективы, заставив группу сократить свое обычное, более чем двухчасовое выступление до формата коротенького сорокаминутного the best of. Так что продаваемые в фойе футболки "Rabbits On The Run Tour" содержат двусмысленную пикантность. Строчка о концерте в Москве на них - концерт, который был, но которого… не было в контексте исполнения вещей в поддержку вышедшего альбома.

Впрочем, поклонникам коллектива не стоит жаловаться. Хит за хитом - "Starlight", "Eagle Fly Free", "Hey Lord", "Where the Rain Grows", а также "I Can", "If I Could Fly", "Power" и концертный вариант "Keeper Of The Seven Keys" в исполнении изумительного вокала Андреаса, хитроумных гитарных перекличек Вайката и Герстнера при поддержке ритм-секции в составе Гросскопфа и Шварцмана.

Дерис, как незадолго до этого и Ланде, не преминул показать мастерство использования всего сценического пространства и актерскую пластику, но помимо этого решил немного пообщаться с залом и подогреть его нехитрым приемом "какая половина зала кричит больше". Утер нос коллегам из Masterplan, так сказать, заодно дав своим товарищам пару минут отдыха и заставив немного уставший за пятичасовой марафон зал встряхнуться и как следует покричать. Таким он и запомнился в этот раз - оптимистичным позитивным фронтменом, очередной своей улыбкой завершив этот очередной, второй уже фестиваль.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII