TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: Фокус с тыквой

TOTAL METAL TALES

Spitfire

ФОКУС С ТЫКВОЙ


Новому альбому Helloween "Rabbit Don't Come Easy" предшествовало такое множество событий, что за всеми ими вполне могла потеряться и сама цель. Однако группа смогла преодолеть все препятствия на пути к выпуску новой пластинки, и осчастливила своих поклонников столь долгожданным CD. Обо всем, что происходило в группе в последнее время, рассказывает Michael Weikath в эксклюзивном интервью для Alive
Опубликовано в журнале Alive, №12, 2003

Spitfire: - Мне кажется, на этот вопрос тебе приходится отвечать в последнее время чаще всего: связано ли название вашего нового альбома -"Rabbit Don't Come Easy"- с тем, что происходило в группе в течение последних двух лет?

Michael Weikath: - Да, так оно и есть. Сначала после потопа, который был в Европе прошлым летом, затопило нашу репетиционную базу - все буквально плавало в воде, нам пришлось спасать всю нашу аппаратуру и перевозить ее в другое место. Потом, перед самым началом репетиций для написания нового материала, заболел Марк Кросс (барабанщик группы - S.). Когда ты пытаешься сделать что-то необычное, достичь чего-либо, чего достичь не так просто, и окружающие сильно сомневаются, что у тебя это получится, а ты вдруг неожиданно для них вдруг достигаешь желаемого - у англичан на такой случай есть поговорка: "To pull the rabbit out of the hat" ("Вытащить кролика из шляпы") - по аналогии с фокусником, неожиданно вытаскивающим во время представления кролика из своего волшебного цилиндра. Эта поговорка говорит о том, что достигнуть чего-то значительного - очень непросто, и кролик, олицетворяющий твою цель, упирается и не хочет вылезать из цилиндра, кролика вытащить нелегко - "Rabbit Don't Come Easy". Рисунок, который мы использовали для обложки альбома, был у нас уже лет 5-6, уже тогда я хотел его использовать. Название родилось само собой, когда я показал этот рисунок Маркусу, и, глядя на картинку, он сказал: "Да, нелегко вытащить кролика!"

S: - Партии барабанов на альбоме записал Mikkey Dee (барабанщик Motorhead - S.), подавал ли он какие-либо идеи для барабанных партий, или Микки все записал по вашей указке?

MW: - И так, и так. Перед тем, как мы призвали на помощь Микки, Марк Кросс записал партии барабанов в двух песнях - в 'Don't Stop Being Crazy' и 'Listen To The Fly'. В распоряжении Микки были "рыбы" - демо, которые мы подготовили с Марком. Некоторые из них были полностью готовы - со всеми идеями для барабанных партий, а некоторые были вообще без таких идей - только грубые наброски. Иногда Энди подсказывал Микки, что играть, порой - я во время записи моих песен предлагал свои варианты барабанных аранжировок - как видишь, при записи партий барабанов мы старались использовать все, что могли.

S: - А чья это была идея - воспользоваться услугами Микки Ди в качестве сессионного барабанщика?

MW: - Изначально это предложил Чарли Бауэрфайнд, продюсер нашего альбома, он знал Микки по работе над альбомами Motorhead. Кроме того, Марк Кросс тоже был знаком с Микки - они несколько раз пересекались с ним на разных фестивалях, да и мы знали Микки - мы выступали вместе с King Diamond в конце '80-х, а так же несколько раз играли на одной сцене с Motorhead. Так что все мы знали, кого именно мы приглашали и то, что он подойдет нам - ведь он уже играл музыку, подобную нашей, в King Diamond, кроме того, Микки - очень мощный ударник, ведь он играет в Motorhead. Вдобавок к этому, никто не стал бы расценивать Микки как нового полноправного участника нашей группы - ведь он не собирался уходить из Motorhead, и это было всем абсолютно понятно. После этого нам нужно было найти еще одного барабанщика, чтобы записать с ним би-сайды и бонус-трэки - Микки не мог этого сделать, потому что он был слишком занят делами в Motorhead, а Марк Кросс был все еще ослаблен болезнью. Поэтому мы и позвонили Стефану Шварцману - я познакомился с ним в '87-ом году, тогда мы репетировали на одной базе с Running Wild, а Стефан тогда только-только присоединился к Running Wild, и я прекрасно помню, как мы болтали с ним и дурачились во время репетиций. Так что я вспомнил те времена, и просто позвонил ему.

S: - Будет ли Стефан продолжать играть в Skew Siskin, или Helloween будет его единственной группой?

MW: - Если бы он захотел продолжать играть вместе с ними, мы бы ничего против не имели. Насколько мне известно, Skew Siskin отнюдь не в восторге от того, что Стефан сделал этот выбор и решил играть с Helloween. Но с другой стороны, он не слышал ничего конкретного от Skew Siskin почти на протяжении года, и он не понимал, что происходит с группой, в конце концов, у него есть семья, которую надо кормить, и у него есть право решать самому, что делать и в каком направлении двигаться. Так что, не слыша ничего определенного от Skew Siskin, естественно, он решил, что лучше согласиться на эту работу для Helloween. Я понимаю, что сейчас Skew Siskin огорчены, но мы вовсе не хотели переманить у них ударника, изначально нам нужен был лишь человек, который бы записал с нами би-сайды и бонус-трэки для альбома, и, может быть, поехал бы с нами в тур. После того, как мы провели вместе неделю в студии на Тенерифе, Стефан понравился всем участникам группы, и родилась идея предложить ему стать участником Helloween. За Стефаном было последнее слово, и он решал, что нам ответить. Это была ситуация из тех, когда каждая из сторон пытается выжать максимум возможного из сложившегося положения вещей.

S: - В чем, на твой взгляд, основное отличие вашего нового альбома от вашей предыдущей пластинки - "Dark Ride" (2000)?

MW: - Как я уже неоднократно заявлял, мне не очень нравится "Dark Ride", и я не считаю его хелловиновским альбомом - общее звучание и сами песни на этой пластинке сильно отличаются от традиционного для Helloween стиля. Я почти не участвовал в продюсировании и написании песен для этого альбома - за исключением одного би-сайда, только две мои вещи вошли в этот альбом. К тому же, в моем понимании, в создании альбома Helloween участвуют все участники группы на равных, и все с одинаковым энтузиазмом работают над всеми вещами. При записи "Dark Ride" все было не так - это скорее выглядело как борьба каждого участника группы за то, чтобы включить в альбом именно его вещи, и чтобы эти песни по звучанию как можно больше отличались от песен других участников группы - так что по звуку это оказывалось совсем непохоже на Helloween. В моем понимании вся эта погоня за модным звуком и стремление вписаться в современные музыкальные течения - nu-metal, american metal и пр. - ни к чему хорошему не привели бы, ведь существует множество молодых американских групп, которые делают это намного лучше. Так что после всего этого я задавал себе вопрос - кого мы хотим удивить такой пластинкой? И я не знал, как ответить на этот вопрос... Подобные мысли о "Dark Ride" возникли у меня после концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Поначалу мы посчитали, что фэнам будет интересно услышать несколько новых вещей, и включили в наш сет несколько песен с "Dark Ride" , и оказалось, что эти песни совершенно не вписываются в наш сет!.. Я не знаю, скольким нашим фэнам понравился "Dark Ride", но мне говорили, что таких фэнов оказалось не так много, как мы ожидали. Если честно, "Dark Ride" и по сей день для меня - очень странный альбом, я сам никак не могу в него врубиться! Вроде бы, он нормально записан, и слушать его можно, но что-то с ним не так...Если он кому-либо нравится - отлично, но для меня этот альбом - уже часть прошлого. Я не хочу сказать, что он меня сильно раздражает, но я рад, что мне уже не приходится помногу рассказывать о нем. Я рад, что этот период моей жизни - позади, сейчас я могу говорить о более приятных вещах - о "Rabbit Don't Come Easy", например. Сейчас у нас - новый период в жизни группы, и я смотрю только вперед!..

S: - ОК, намек понял!..Закрывая эту тему - было ли тебе тяжело просить Роланда и Ули покинуть группу?

MW: - Естественно, это было нелегко, ведь это решение возникло не с бухты-барахты. Я обдумывал его достаточно долго в то время, когда мы были в турне - мы сидели с ними в одном автобусе, летали на самолетах, и я задумал выставить их из группы, потому что они делали то, что этой группе не нужно. Вообще-то, мы с ними толком и не разговаривали в течение нескольких недель - согласись, это не совсем нормально для группы. Я все ждал, что кто-нибудь из них вдруг подойдет и что-нибудь скажет, или выпьет со мной, или просто произнесет что-нибудь приятное, пошутит в конце концов, но ничего этого не происходило, и мне начало казаться, что здесь что-то не так. Даже такой оптимистичный человек, как Маркус, и тот заметил как-то, что мы не похожи на группу, а напоминаем сборище людей, которые делают вместе что-то ради бизнеса - ведь мы были в туре, нам надо было выступать, но никакого удовлетворения это не приносило. Так что мы с Маркусом сели и написали им e-mail - мы были вынуждены были сделать это таким образом, потому что по окончании тура - наш последний концерт состоялся в Испании - Роланд улетел в Лос-Анжелес. Он предложил мне лететь туда другим рейсом и встретиться с ним там для того, чтобы продюсировать его новый проект, который впоследствии превратился в группу, которую они сейчас собрали. Я не хотел затягивать и терять время, он улетел в Лос-Анжелес, Маркус возвращался в Гамбург, Энди уезжал на Тенерифе, так что у нас не было другого выбора, кроме как написать этот e-mail, а не сказать все это им это в лицо. Мы написали им с Ули о том, что мы хотим, чтобы они покинули группу, и мы написали им причины, почему. Я просто не мог понять, когда впоследствии я читал интервью, в которых они заявляли, что мы не объяснили им никаких причин - это ложь, мы все написали в том e-mail'е, и единственное объяснение их словам - может быть, они не умеют читать? (усмехается)

S: - Да, странно все это, если не сказать большего...

MW: - "Странно" - это то слово, которым я бы обозначил всю эту ситуацию. Мы с Маркусом совсем не идиоты, мы долго думали, о том, как именно написать этот e-mail, мы тщательно подбирали слова, чтобы им все объяснить, мы провели бессонную ночь за написанием этого письма при том, что на следующее утро у нас были билеты на самолет. Мы приняли окончательное решение за две недели до этого, и все это время нам приходилось находиться рядом с ними, и это было нелегко - ведь нам приходилось делать вид, что все нормально, в то время как мы собирались их уволить. В конце концов, все мы люди, и мы старались найти хоть малейшее оправдание для того, чтобы продолжать играть с ними в группе и дальше, но с каждым днем ситуация становилась все хуже и хуже. Они вели себя так, как будто им абсолютно на все наплевать, и в конце концов, мы с Маркусом решили - ну что ж, пусть они уходят.

S: - Ты слышал альбом Masterplan?

MW: - Да.

S: - И что ты о нем думаешь?..

MW: - Несколько песен с этого альбома мне знакомы еще со времен работы над "Dark Ride", в основном - это песни Ули, и они мне нравятся больше всего с этого альбома. Кое-что с этой пластинки мне не нравится совсем, но это - нормально, ведь это их собственный альбом, и совсем необязательно, чтобы он мне очень нравился.

S: - Почему вы выбрали Сашу Герстнера в качестве замены Роланду Грапову?

MW: - Сначала я хотел пригласить Хеньо Рихтера из Gamma Ray - мы давно с ним дружим. Вообще-то, Хеньо хотел присоединиться к Helloween еще в 1989-ом, тогда, когда мы взяли в группу Роланда - Хеньо послал нам по почте свои демо, но тогда была забастовка почтовых служащих, и его посылка не дошла до нас. Тем не менее, мы все-таки познакомились с ним немного позже, он часто тусовался с нами на репетициях, мы частенько выпивали вместе, ходили по клубам, дурачились и все такое, а вскоре он присоединился к Gamma Ray. Сейчас, когда нам опять понадобился второй гитарист, я посчитал, что это было бы идеальной возможностью для Хеньо наконец присоединиться к Helloween - я прекрасно понимаю, что это сильно расстроило бы ребят из Gamma Ray, но на мой взгляд, такую возможность упускать было нельзя. Для Хеньо это был очень мучительный выбор - он в течении 9 месяцев не мог принять окончательного решения, а время написания нового материала и записи нашей новой пластинки неумолимо приближалось. В конце концов, у меня не оставалось выбора, и я позвонил Саше Герстнеру - его кандидатуру предложил Чарли Бауэрфайнд (продюсер альбома - S). Чарли знал его по работе над альбомом Freedom Call, и ему показалось, что Саша может неплохо вписаться в группу. Немного поразмыслив, я согласился с ним, и позвонил Саше. После недолгого разговора он приехал к нам на Тенерифе, мы потусовались вместе несколько дней, и в конце концов решили - а почему бы и нет?!. Кроме того, он, также как и мы, был заинтересован в том, чтобы присоединиться к Helloween.

S: - Чьей идеей было записать кавер Accept 'Fast As A Shark' - быть может, это предложил Стефан, ведь он играл с U.D.O. и Accept?

MW: - Мы играли пару раз с Accept, когда Стефан выступал вместе с ними, и играл 'Fast As A Shark' на концертах. Кроме того, Стефан играл эту вещь с U.D.O. - это и было причиной, почему мы решили сделать этот кавер. Мы знали, что нам предстоит записать пару би-сайдов, и когда Стефан согласился присоединиться к Helloween, мы прекрасно понимали, что он идеально исполнит 'Fast As A Shark'.

S: - Собираетесь ли вы снимать клип на какую-нибудь вещь с вашего нового альбома?

MW: - Да, мы уже сделали очень прикольный компьютерный клип на 'Just A Little Sign' - он получился очень забавным. Этот клип состоит из компьютерной анимации и обычных съемок, и, по-моему, получилось очень здорово!

S: - Ходили слухи о том, что вы собираетесь переписать с Энди Дерисом несколько ваших старых вещей, которые в оригинале были записаны с Майклом Киске, и использовать эти перезаписанные композиции в качестве бонусов на переиздании ваших старых альбомов - это правда?

MW: - Это всего лишь слух, но очень грамотный слух - мы планировали записать новую версию 'Windmill' с Энди на вокале для альбома "Treasure Chest" (2003). Мы хотели сделать абсолютно новую аранжировку этой вещи - мы планировали изменить все партии за исключением баса и партий ударных. Но, к сожалению, Sanctuary (менеджемент группы - S.) не смогли найти оригинальную студийную запись этой композиции, и от этой идеи пришлось отказаться. На мой взгляд, эта идея в целом - очень неплоха, и мне кажется, что есть немало фэнов, которым было бы интересно услышать старые вещи в новых аранжировках, но если мы и сделаем это, то не так скоро - ведь это очень непросто, и требует приложения больших усилий и времени. Чарли ремастировал 6 песен из тех, которые вошли на "Treasure Chest", и даже это было не так просто, как может показаться - старые записи надо перегонять на винчестер и т.д. Сделать подобный ремастеринг было моей идеей - мне показалось, что фэнам это будет интересно. Многим понравилось, но были и такие, кто заявил, что все это - дерьмо, и они не хотят слышать подобные композиции.

S: - А какой альбом или песня, которую вы записали с Майклом Киске - твои самые любимые?

MW: - Я никогда не старался выделить какую-то одну песню или альбом. Считается, что из альбомов, которые мы записали с Киске, лучшие - это первый и второй "Keepers...", и я, с этим вполне согласен. Тем не менее, есть и песни с других альбомов, которые мне нравятся - к примеру, 'First Time' с "Chameleon" (1993), и некоторые другие. Но опять-таки, у меня никогда не было самых любимых песен, у меня есть нелюбимые, а все остальные мне нравятся!..

S: - А что касается "Keepers..." - какая часть тебе больше нравится, первая или вторая?

MW: - Мне очень нравятся обе эти пластинки, но если бы у второй пластинки был бы такой же саунд и продюсирование, как на первой, то вторая часть звучала бы намного лучше. Тем не менее, эти альбомы надо рассматривать только вместе, и те вещи, которые написал Кай Хансен для первой части - это великолепная работа, и то, что я написал для второй - тоже очень неплохо. Есть фэны, которые предпочитают "Keeper I", есть те, которым больше нравится "Keeper II", и этот спор о том, какая часть лучше - вечен. Мне очень нравится саунд первого "Кипера", и было бы здорово, если бы вещи, которые я написал для второго "Кипера", звучали бы также. Этого не произошло, потому что Tommy Newton (продюсер альбома - S.) не подпускал Томми Хансена (звукоинженера перовго "Кипера" - S.) к продюсерскому пульту во время записи второго "Кипера". Поэтому второй альбом не звучит так же здорово, как первый - Томми Ньютон переоценил свои силы как продюсера, и саунд получился не таким хорошим, как мог бы быть.

S: - Почему Кай Хансен покинул группу прямо посреди турне в 1988-ом?

MW: - Тому было несколько причин, и одна из них - то, что Кай не хотел выступать так часто и ездить так далеко - все эти постоянные переезды и долгие гастроли угнетали его. Кай хотел уделять больше времени своей повседневной жизни, и он предлагал нам снизить активность группы в том, что касается концертов и всего остального. Но мы не были готовы к этому - все остальные участники команды считали, что мы должны двигаться вперед и использовать любую возможность по промоушену группы - будь это концерт или что-то еще. Также у нас были разногласия по поводу музыкального направления, в котором мы хотели развиваться - продолжать ли нам играть в том же стиле, или попробовать что-то новое. Кроме того, у нас были постоянные разборки на личной почве - а мы находились в турне, и ситуация в группе была достаточно напряженной, ведь тур - это всегда стресс. Мы чувствовали себя не в своей тарелке, и постоянно ругались друг с другом - так что все мы были виноваты в том, что в группе сложилась такая атмосфера. В конце концов, Кай решил одним махом избавиться от всего этого, и ушел из группы.

S: - А сейчас - вы с ним в дружеских отношениях?

MW: - У нас нет никаких проблем в общении с Каем, когда мы с ним встречаемся на фестивалях или сборных концертах. Мы повзрослели, набрались опыта и многое пережили, и у каждого из нас было достаточно времени, чтобы обдумать, что же тогда произошло. Когда мы видимся с Каем на совместных выступлениях, мы всегда обмениваемся последними новостями, пропускаем по кружечке пивка и по паре сигарет, но в обычной жизни мы с ним видимся очень редко - он сильно занят делами Gamma Ray, а я - делами Helloween. Хотя недавно я послал ему e-mail с поздравлением с 40-летием, и он достаточно быстро на него ответил - недели через две.

S: - Насколько мне известно, во время написания материала к "Pink Bubbles Go Ape" (1991) ты написал несколько вещей, которые не вошли в альбом, но ты использовал эти идеи и песни на последующих альбомах Helloween - что это были за песни?

MW: - Я точно не помню, но тогда мы написали 'Windmill', и эта вещь оказалась на нашем следующем альбоме - "Chameleon". Кроме того, во время записи "Pink Bubbles Go Ape" мы записали песню "City Cries", которую мы не выпускали ни тогда, ни впоследствии. Вдобавок к этому, тогда была написана еще одна вещь - 'So Sick' - и она впоследствии оказалась на первом сольном альбоме Майкла Киске ("Instant Clarity" (1996) - S.). За исключением этих трех вещей, больше ничего не было, что мы бы использовали в наших последующих альбомах.

S: - В чем, на твой взгляд, разница между металлической сценой в '80-е и сегодня?

MW: - Понятия не имею! (смеется)

MW: - А чего тебе не хватает из музыки '80-х?

S: - Я совсем не испытываю ностальгии по тем временам, для меня музыка '80-х была слишком искусственной и холодной, и мне не настолько нравится то десятилетие, как может показаться. Я больше люблю музыку '60-х и '70-х, а '90-е можно вообще пропустить, т.к. в это десятилетие в музыке, на мой взгляд, ничего особенного не происходило, впрочем, как и сейчас. Так что я жду, когда опять вернутся лучшие времена!..

S: - За последние несколько лет появилось множество групп, которые копируют ваш стиль, который вы создали в '80-е. Что ты думаешь обо всех этих командах?

MW: - Мне не хотелось бы упоминать какие-либо из этих групп, поскольку, как ты справедливо заметил, их слишком много. Если я упомяну кого-то одного, то им это будет приятно, а все остальные расстроятся, т.к. я о них ничего не сказал. Некоторые из этих групп выпускают по-настоящему интересные альбомы, кое-что из них мне действительно нравится. Нисколько не умаляя их достоинств, мне лишь хотелось бы сказать, что некоторые из этих групп рискуют потерять свою оригинальность, которой они, в какой-то мере достигли. Если им нравится подобная музыка - отлично, пускай играют, но они должны осознавать, что именно они делают, и к чему стремятся, потому что рано или поздно они вдруг могут оказаться в рамках, которые они сами себе создали, и выйти за эти рамки будет очень непросто. Эти команды играют power metal, наверное, это одно из самых широко представленных течений в современной рок-музыке. И мне это нравится, потому что это доказывает, что эта музыка существует, и она жива.

S: - Два года назад вы играли в Москве и Санкт-Петербурге. Что тебе больше всего запомнилось из тех выступлений?

MW: - Мне очень запомнился наш визит в Россию, и одно из самых сильных впечатлений - это то, насколько дружелюбны и открыты русские! Меня всегда интересовали страны Восточной Европы. Долгое время наши правительства настраивали нас друг против друга - в кино, книгах русских всегда представляли нам как отрицательных героев. Впоследствии оказалось, что все это неправда. Мне очень нравится в русских то, что вы не стремитесь казаться хорошими и приятными людьми, просто вы такие и есть на самом деле!.. Я очень высоко ценю то, что у нас так много поклонников в России, кто-то говорил мне, что у Helloween в России - около 10 миллионов фэнов, и я своими глазами убедился на наших концертах в Москве и Санкт-Петербурге в том, что это правда!.. Русские - очень эмоциональные и страстные поклонники, мне это запомнилось сильнее всего во время нашего визита в Россию. В этом году, осенью, мы собираемся выступить в качестве хэдлайнера на одном из фестивалей в Москве, может быть, мы сыграем также и в Санкт-Петербурге, но пока дата в Питере еще не подтверждена. Мы с нетерпением ждем нашего второго визита в Россию, и от лица всех участников Helloween я хочу поблагодарить наших российских фэнов - огромное спасибо за вашу поддержку, надеюсь, скоро увидимся!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Spitfire

ФОКУС С ТЫКВОЙ


Новому альбому Helloween "Rabbit Don't Come Easy" предшествовало такое множество событий, что за всеми ими вполне могла потеряться и сама цель. Однако группа смогла преодолеть все препятствия на пути к выпуску новой пластинки, и осчастливила своих поклонников столь долгожданным CD. Обо всем, что происходило в группе в последнее время, рассказывает Michael Weikath в эксклюзивном интервью для Alive
Опубликовано в журнале Alive, №12, 2003

Spitfire: - Мне кажется, на этот вопрос тебе приходится отвечать в последнее время чаще всего: связано ли название вашего нового альбома -"Rabbit Don't Come Easy"- с тем, что происходило в группе в течение последних двух лет?

Michael Weikath: - Да, так оно и есть. Сначала после потопа, который был в Европе прошлым летом, затопило нашу репетиционную базу - все буквально плавало в воде, нам пришлось спасать всю нашу аппаратуру и перевозить ее в другое место. Потом, перед самым началом репетиций для написания нового материала, заболел Марк Кросс (барабанщик группы - S.). Когда ты пытаешься сделать что-то необычное, достичь чего-либо, чего достичь не так просто, и окружающие сильно сомневаются, что у тебя это получится, а ты вдруг неожиданно для них вдруг достигаешь желаемого - у англичан на такой случай есть поговорка: "To pull the rabbit out of the hat" ("Вытащить кролика из шляпы") - по аналогии с фокусником, неожиданно вытаскивающим во время представления кролика из своего волшебного цилиндра. Эта поговорка говорит о том, что достигнуть чего-то значительного - очень непросто, и кролик, олицетворяющий твою цель, упирается и не хочет вылезать из цилиндра, кролика вытащить нелегко - "Rabbit Don't Come Easy". Рисунок, который мы использовали для обложки альбома, был у нас уже лет 5-6, уже тогда я хотел его использовать. Название родилось само собой, когда я показал этот рисунок Маркусу, и, глядя на картинку, он сказал: "Да, нелегко вытащить кролика!"

S: - Партии барабанов на альбоме записал Mikkey Dee (барабанщик Motorhead - S.), подавал ли он какие-либо идеи для барабанных партий, или Микки все записал по вашей указке?

MW: - И так, и так. Перед тем, как мы призвали на помощь Микки, Марк Кросс записал партии барабанов в двух песнях - в 'Don't Stop Being Crazy' и 'Listen To The Fly'. В распоряжении Микки были "рыбы" - демо, которые мы подготовили с Марком. Некоторые из них были полностью готовы - со всеми идеями для барабанных партий, а некоторые были вообще без таких идей - только грубые наброски. Иногда Энди подсказывал Микки, что играть, порой - я во время записи моих песен предлагал свои варианты барабанных аранжировок - как видишь, при записи партий барабанов мы старались использовать все, что могли.

S: - А чья это была идея - воспользоваться услугами Микки Ди в качестве сессионного барабанщика?

MW: - Изначально это предложил Чарли Бауэрфайнд, продюсер нашего альбома, он знал Микки по работе над альбомами Motorhead. Кроме того, Марк Кросс тоже был знаком с Микки - они несколько раз пересекались с ним на разных фестивалях, да и мы знали Микки - мы выступали вместе с King Diamond в конце '80-х, а так же несколько раз играли на одной сцене с Motorhead. Так что все мы знали, кого именно мы приглашали и то, что он подойдет нам - ведь он уже играл музыку, подобную нашей, в King Diamond, кроме того, Микки - очень мощный ударник, ведь он играет в Motorhead. Вдобавок к этому, никто не стал бы расценивать Микки как нового полноправного участника нашей группы - ведь он не собирался уходить из Motorhead, и это было всем абсолютно понятно. После этого нам нужно было найти еще одного барабанщика, чтобы записать с ним би-сайды и бонус-трэки - Микки не мог этого сделать, потому что он был слишком занят делами в Motorhead, а Марк Кросс был все еще ослаблен болезнью. Поэтому мы и позвонили Стефану Шварцману - я познакомился с ним в '87-ом году, тогда мы репетировали на одной базе с Running Wild, а Стефан тогда только-только присоединился к Running Wild, и я прекрасно помню, как мы болтали с ним и дурачились во время репетиций. Так что я вспомнил те времена, и просто позвонил ему.

S: - Будет ли Стефан продолжать играть в Skew Siskin, или Helloween будет его единственной группой?

MW: - Если бы он захотел продолжать играть вместе с ними, мы бы ничего против не имели. Насколько мне известно, Skew Siskin отнюдь не в восторге от того, что Стефан сделал этот выбор и решил играть с Helloween. Но с другой стороны, он не слышал ничего конкретного от Skew Siskin почти на протяжении года, и он не понимал, что происходит с группой, в конце концов, у него есть семья, которую надо кормить, и у него есть право решать самому, что делать и в каком направлении двигаться. Так что, не слыша ничего определенного от Skew Siskin, естественно, он решил, что лучше согласиться на эту работу для Helloween. Я понимаю, что сейчас Skew Siskin огорчены, но мы вовсе не хотели переманить у них ударника, изначально нам нужен был лишь человек, который бы записал с нами би-сайды и бонус-трэки для альбома, и, может быть, поехал бы с нами в тур. После того, как мы провели вместе неделю в студии на Тенерифе, Стефан понравился всем участникам группы, и родилась идея предложить ему стать участником Helloween. За Стефаном было последнее слово, и он решал, что нам ответить. Это была ситуация из тех, когда каждая из сторон пытается выжать максимум возможного из сложившегося положения вещей.

S: - В чем, на твой взгляд, основное отличие вашего нового альбома от вашей предыдущей пластинки - "Dark Ride" (2000)?

MW: - Как я уже неоднократно заявлял, мне не очень нравится "Dark Ride", и я не считаю его хелловиновским альбомом - общее звучание и сами песни на этой пластинке сильно отличаются от традиционного для Helloween стиля. Я почти не участвовал в продюсировании и написании песен для этого альбома - за исключением одного би-сайда, только две мои вещи вошли в этот альбом. К тому же, в моем понимании, в создании альбома Helloween участвуют все участники группы на равных, и все с одинаковым энтузиазмом работают над всеми вещами. При записи "Dark Ride" все было не так - это скорее выглядело как борьба каждого участника группы за то, чтобы включить в альбом именно его вещи, и чтобы эти песни по звучанию как можно больше отличались от песен других участников группы - так что по звуку это оказывалось совсем непохоже на Helloween. В моем понимании вся эта погоня за модным звуком и стремление вписаться в современные музыкальные течения - nu-metal, american metal и пр. - ни к чему хорошему не привели бы, ведь существует множество молодых американских групп, которые делают это намного лучше. Так что после всего этого я задавал себе вопрос - кого мы хотим удивить такой пластинкой? И я не знал, как ответить на этот вопрос... Подобные мысли о "Dark Ride" возникли у меня после концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Поначалу мы посчитали, что фэнам будет интересно услышать несколько новых вещей, и включили в наш сет несколько песен с "Dark Ride" , и оказалось, что эти песни совершенно не вписываются в наш сет!.. Я не знаю, скольким нашим фэнам понравился "Dark Ride", но мне говорили, что таких фэнов оказалось не так много, как мы ожидали. Если честно, "Dark Ride" и по сей день для меня - очень странный альбом, я сам никак не могу в него врубиться! Вроде бы, он нормально записан, и слушать его можно, но что-то с ним не так...Если он кому-либо нравится - отлично, но для меня этот альбом - уже часть прошлого. Я не хочу сказать, что он меня сильно раздражает, но я рад, что мне уже не приходится помногу рассказывать о нем. Я рад, что этот период моей жизни - позади, сейчас я могу говорить о более приятных вещах - о "Rabbit Don't Come Easy", например. Сейчас у нас - новый период в жизни группы, и я смотрю только вперед!..

S: - ОК, намек понял!..Закрывая эту тему - было ли тебе тяжело просить Роланда и Ули покинуть группу?

MW: - Естественно, это было нелегко, ведь это решение возникло не с бухты-барахты. Я обдумывал его достаточно долго в то время, когда мы были в турне - мы сидели с ними в одном автобусе, летали на самолетах, и я задумал выставить их из группы, потому что они делали то, что этой группе не нужно. Вообще-то, мы с ними толком и не разговаривали в течение нескольких недель - согласись, это не совсем нормально для группы. Я все ждал, что кто-нибудь из них вдруг подойдет и что-нибудь скажет, или выпьет со мной, или просто произнесет что-нибудь приятное, пошутит в конце концов, но ничего этого не происходило, и мне начало казаться, что здесь что-то не так. Даже такой оптимистичный человек, как Маркус, и тот заметил как-то, что мы не похожи на группу, а напоминаем сборище людей, которые делают вместе что-то ради бизнеса - ведь мы были в туре, нам надо было выступать, но никакого удовлетворения это не приносило. Так что мы с Маркусом сели и написали им e-mail - мы были вынуждены были сделать это таким образом, потому что по окончании тура - наш последний концерт состоялся в Испании - Роланд улетел в Лос-Анжелес. Он предложил мне лететь туда другим рейсом и встретиться с ним там для того, чтобы продюсировать его новый проект, который впоследствии превратился в группу, которую они сейчас собрали. Я не хотел затягивать и терять время, он улетел в Лос-Анжелес, Маркус возвращался в Гамбург, Энди уезжал на Тенерифе, так что у нас не было другого выбора, кроме как написать этот e-mail, а не сказать все это им это в лицо. Мы написали им с Ули о том, что мы хотим, чтобы они покинули группу, и мы написали им причины, почему. Я просто не мог понять, когда впоследствии я читал интервью, в которых они заявляли, что мы не объяснили им никаких причин - это ложь, мы все написали в том e-mail'е, и единственное объяснение их словам - может быть, они не умеют читать? (усмехается)

S: - Да, странно все это, если не сказать большего...

MW: - "Странно" - это то слово, которым я бы обозначил всю эту ситуацию. Мы с Маркусом совсем не идиоты, мы долго думали, о том, как именно написать этот e-mail, мы тщательно подбирали слова, чтобы им все объяснить, мы провели бессонную ночь за написанием этого письма при том, что на следующее утро у нас были билеты на самолет. Мы приняли окончательное решение за две недели до этого, и все это время нам приходилось находиться рядом с ними, и это было нелегко - ведь нам приходилось делать вид, что все нормально, в то время как мы собирались их уволить. В конце концов, все мы люди, и мы старались найти хоть малейшее оправдание для того, чтобы продолжать играть с ними в группе и дальше, но с каждым днем ситуация становилась все хуже и хуже. Они вели себя так, как будто им абсолютно на все наплевать, и в конце концов, мы с Маркусом решили - ну что ж, пусть они уходят.

S: - Ты слышал альбом Masterplan?

MW: - Да.

S: - И что ты о нем думаешь?..

MW: - Несколько песен с этого альбома мне знакомы еще со времен работы над "Dark Ride", в основном - это песни Ули, и они мне нравятся больше всего с этого альбома. Кое-что с этой пластинки мне не нравится совсем, но это - нормально, ведь это их собственный альбом, и совсем необязательно, чтобы он мне очень нравился.

S: - Почему вы выбрали Сашу Герстнера в качестве замены Роланду Грапову?

MW: - Сначала я хотел пригласить Хеньо Рихтера из Gamma Ray - мы давно с ним дружим. Вообще-то, Хеньо хотел присоединиться к Helloween еще в 1989-ом, тогда, когда мы взяли в группу Роланда - Хеньо послал нам по почте свои демо, но тогда была забастовка почтовых служащих, и его посылка не дошла до нас. Тем не менее, мы все-таки познакомились с ним немного позже, он часто тусовался с нами на репетициях, мы частенько выпивали вместе, ходили по клубам, дурачились и все такое, а вскоре он присоединился к Gamma Ray. Сейчас, когда нам опять понадобился второй гитарист, я посчитал, что это было бы идеальной возможностью для Хеньо наконец присоединиться к Helloween - я прекрасно понимаю, что это сильно расстроило бы ребят из Gamma Ray, но на мой взгляд, такую возможность упускать было нельзя. Для Хеньо это был очень мучительный выбор - он в течении 9 месяцев не мог принять окончательного решения, а время написания нового материала и записи нашей новой пластинки неумолимо приближалось. В конце концов, у меня не оставалось выбора, и я позвонил Саше Герстнеру - его кандидатуру предложил Чарли Бауэрфайнд (продюсер альбома - S). Чарли знал его по работе над альбомом Freedom Call, и ему показалось, что Саша может неплохо вписаться в группу. Немного поразмыслив, я согласился с ним, и позвонил Саше. После недолгого разговора он приехал к нам на Тенерифе, мы потусовались вместе несколько дней, и в конце концов решили - а почему бы и нет?!. Кроме того, он, также как и мы, был заинтересован в том, чтобы присоединиться к Helloween.

S: - Чьей идеей было записать кавер Accept 'Fast As A Shark' - быть может, это предложил Стефан, ведь он играл с U.D.O. и Accept?

MW: - Мы играли пару раз с Accept, когда Стефан выступал вместе с ними, и играл 'Fast As A Shark' на концертах. Кроме того, Стефан играл эту вещь с U.D.O. - это и было причиной, почему мы решили сделать этот кавер. Мы знали, что нам предстоит записать пару би-сайдов, и когда Стефан согласился присоединиться к Helloween, мы прекрасно понимали, что он идеально исполнит 'Fast As A Shark'.

S: - Собираетесь ли вы снимать клип на какую-нибудь вещь с вашего нового альбома?

MW: - Да, мы уже сделали очень прикольный компьютерный клип на 'Just A Little Sign' - он получился очень забавным. Этот клип состоит из компьютерной анимации и обычных съемок, и, по-моему, получилось очень здорово!

S: - Ходили слухи о том, что вы собираетесь переписать с Энди Дерисом несколько ваших старых вещей, которые в оригинале были записаны с Майклом Киске, и использовать эти перезаписанные композиции в качестве бонусов на переиздании ваших старых альбомов - это правда?

MW: - Это всего лишь слух, но очень грамотный слух - мы планировали записать новую версию 'Windmill' с Энди на вокале для альбома "Treasure Chest" (2003). Мы хотели сделать абсолютно новую аранжировку этой вещи - мы планировали изменить все партии за исключением баса и партий ударных. Но, к сожалению, Sanctuary (менеджемент группы - S.) не смогли найти оригинальную студийную запись этой композиции, и от этой идеи пришлось отказаться. На мой взгляд, эта идея в целом - очень неплоха, и мне кажется, что есть немало фэнов, которым было бы интересно услышать старые вещи в новых аранжировках, но если мы и сделаем это, то не так скоро - ведь это очень непросто, и требует приложения больших усилий и времени. Чарли ремастировал 6 песен из тех, которые вошли на "Treasure Chest", и даже это было не так просто, как может показаться - старые записи надо перегонять на винчестер и т.д. Сделать подобный ремастеринг было моей идеей - мне показалось, что фэнам это будет интересно. Многим понравилось, но были и такие, кто заявил, что все это - дерьмо, и они не хотят слышать подобные композиции.

S: - А какой альбом или песня, которую вы записали с Майклом Киске - твои самые любимые?

MW: - Я никогда не старался выделить какую-то одну песню или альбом. Считается, что из альбомов, которые мы записали с Киске, лучшие - это первый и второй "Keepers...", и я, с этим вполне согласен. Тем не менее, есть и песни с других альбомов, которые мне нравятся - к примеру, 'First Time' с "Chameleon" (1993), и некоторые другие. Но опять-таки, у меня никогда не было самых любимых песен, у меня есть нелюбимые, а все остальные мне нравятся!..

S: - А что касается "Keepers..." - какая часть тебе больше нравится, первая или вторая?

MW: - Мне очень нравятся обе эти пластинки, но если бы у второй пластинки был бы такой же саунд и продюсирование, как на первой, то вторая часть звучала бы намного лучше. Тем не менее, эти альбомы надо рассматривать только вместе, и те вещи, которые написал Кай Хансен для первой части - это великолепная работа, и то, что я написал для второй - тоже очень неплохо. Есть фэны, которые предпочитают "Keeper I", есть те, которым больше нравится "Keeper II", и этот спор о том, какая часть лучше - вечен. Мне очень нравится саунд первого "Кипера", и было бы здорово, если бы вещи, которые я написал для второго "Кипера", звучали бы также. Этого не произошло, потому что Tommy Newton (продюсер альбома - S.) не подпускал Томми Хансена (звукоинженера перовго "Кипера" - S.) к продюсерскому пульту во время записи второго "Кипера". Поэтому второй альбом не звучит так же здорово, как первый - Томми Ньютон переоценил свои силы как продюсера, и саунд получился не таким хорошим, как мог бы быть.

S: - Почему Кай Хансен покинул группу прямо посреди турне в 1988-ом?

MW: - Тому было несколько причин, и одна из них - то, что Кай не хотел выступать так часто и ездить так далеко - все эти постоянные переезды и долгие гастроли угнетали его. Кай хотел уделять больше времени своей повседневной жизни, и он предлагал нам снизить активность группы в том, что касается концертов и всего остального. Но мы не были готовы к этому - все остальные участники команды считали, что мы должны двигаться вперед и использовать любую возможность по промоушену группы - будь это концерт или что-то еще. Также у нас были разногласия по поводу музыкального направления, в котором мы хотели развиваться - продолжать ли нам играть в том же стиле, или попробовать что-то новое. Кроме того, у нас были постоянные разборки на личной почве - а мы находились в турне, и ситуация в группе была достаточно напряженной, ведь тур - это всегда стресс. Мы чувствовали себя не в своей тарелке, и постоянно ругались друг с другом - так что все мы были виноваты в том, что в группе сложилась такая атмосфера. В конце концов, Кай решил одним махом избавиться от всего этого, и ушел из группы.

S: - А сейчас - вы с ним в дружеских отношениях?

MW: - У нас нет никаких проблем в общении с Каем, когда мы с ним встречаемся на фестивалях или сборных концертах. Мы повзрослели, набрались опыта и многое пережили, и у каждого из нас было достаточно времени, чтобы обдумать, что же тогда произошло. Когда мы видимся с Каем на совместных выступлениях, мы всегда обмениваемся последними новостями, пропускаем по кружечке пивка и по паре сигарет, но в обычной жизни мы с ним видимся очень редко - он сильно занят делами Gamma Ray, а я - делами Helloween. Хотя недавно я послал ему e-mail с поздравлением с 40-летием, и он достаточно быстро на него ответил - недели через две.

S: - Насколько мне известно, во время написания материала к "Pink Bubbles Go Ape" (1991) ты написал несколько вещей, которые не вошли в альбом, но ты использовал эти идеи и песни на последующих альбомах Helloween - что это были за песни?

MW: - Я точно не помню, но тогда мы написали 'Windmill', и эта вещь оказалась на нашем следующем альбоме - "Chameleon". Кроме того, во время записи "Pink Bubbles Go Ape" мы записали песню "City Cries", которую мы не выпускали ни тогда, ни впоследствии. Вдобавок к этому, тогда была написана еще одна вещь - 'So Sick' - и она впоследствии оказалась на первом сольном альбоме Майкла Киске ("Instant Clarity" (1996) - S.). За исключением этих трех вещей, больше ничего не было, что мы бы использовали в наших последующих альбомах.

S: - В чем, на твой взгляд, разница между металлической сценой в '80-е и сегодня?

MW: - Понятия не имею! (смеется)

MW: - А чего тебе не хватает из музыки '80-х?

S: - Я совсем не испытываю ностальгии по тем временам, для меня музыка '80-х была слишком искусственной и холодной, и мне не настолько нравится то десятилетие, как может показаться. Я больше люблю музыку '60-х и '70-х, а '90-е можно вообще пропустить, т.к. в это десятилетие в музыке, на мой взгляд, ничего особенного не происходило, впрочем, как и сейчас. Так что я жду, когда опять вернутся лучшие времена!..

S: - За последние несколько лет появилось множество групп, которые копируют ваш стиль, который вы создали в '80-е. Что ты думаешь обо всех этих командах?

MW: - Мне не хотелось бы упоминать какие-либо из этих групп, поскольку, как ты справедливо заметил, их слишком много. Если я упомяну кого-то одного, то им это будет приятно, а все остальные расстроятся, т.к. я о них ничего не сказал. Некоторые из этих групп выпускают по-настоящему интересные альбомы, кое-что из них мне действительно нравится. Нисколько не умаляя их достоинств, мне лишь хотелось бы сказать, что некоторые из этих групп рискуют потерять свою оригинальность, которой они, в какой-то мере достигли. Если им нравится подобная музыка - отлично, пускай играют, но они должны осознавать, что именно они делают, и к чему стремятся, потому что рано или поздно они вдруг могут оказаться в рамках, которые они сами себе создали, и выйти за эти рамки будет очень непросто. Эти команды играют power metal, наверное, это одно из самых широко представленных течений в современной рок-музыке. И мне это нравится, потому что это доказывает, что эта музыка существует, и она жива.

S: - Два года назад вы играли в Москве и Санкт-Петербурге. Что тебе больше всего запомнилось из тех выступлений?

MW: - Мне очень запомнился наш визит в Россию, и одно из самых сильных впечатлений - это то, насколько дружелюбны и открыты русские! Меня всегда интересовали страны Восточной Европы. Долгое время наши правительства настраивали нас друг против друга - в кино, книгах русских всегда представляли нам как отрицательных героев. Впоследствии оказалось, что все это неправда. Мне очень нравится в русских то, что вы не стремитесь казаться хорошими и приятными людьми, просто вы такие и есть на самом деле!.. Я очень высоко ценю то, что у нас так много поклонников в России, кто-то говорил мне, что у Helloween в России - около 10 миллионов фэнов, и я своими глазами убедился на наших концертах в Москве и Санкт-Петербурге в том, что это правда!.. Русские - очень эмоциональные и страстные поклонники, мне это запомнилось сильнее всего во время нашего визита в Россию. В этом году, осенью, мы собираемся выступить в качестве хэдлайнера на одном из фестивалей в Москве, может быть, мы сыграем также и в Санкт-Петербурге, но пока дата в Питере еще не подтверждена. Мы с нетерпением ждем нашего второго визита в Россию, и от лица всех участников Helloween я хочу поблагодарить наших российских фэнов - огромное спасибо за вашу поддержку, надеюсь, скоро увидимся!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: Фокус с тыквой

TOTAL METAL TALES

Spitfire

ФОКУС С ТЫКВОЙ


Новому альбому Helloween "Rabbit Don't Come Easy" предшествовало такое множество событий, что за всеми ими вполне могла потеряться и сама цель. Однако группа смогла преодолеть все препятствия на пути к выпуску новой пластинки, и осчастливила своих поклонников столь долгожданным CD. Обо всем, что происходило в группе в последнее время, рассказывает Michael Weikath в эксклюзивном интервью для Alive
Опубликовано в журнале Alive, №12, 2003

Spitfire: - Мне кажется, на этот вопрос тебе приходится отвечать в последнее время чаще всего: связано ли название вашего нового альбома -"Rabbit Don't Come Easy"- с тем, что происходило в группе в течение последних двух лет?

Michael Weikath: - Да, так оно и есть. Сначала после потопа, который был в Европе прошлым летом, затопило нашу репетиционную базу - все буквально плавало в воде, нам пришлось спасать всю нашу аппаратуру и перевозить ее в другое место. Потом, перед самым началом репетиций для написания нового материала, заболел Марк Кросс (барабанщик группы - S.). Когда ты пытаешься сделать что-то необычное, достичь чего-либо, чего достичь не так просто, и окружающие сильно сомневаются, что у тебя это получится, а ты вдруг неожиданно для них вдруг достигаешь желаемого - у англичан на такой случай есть поговорка: "To pull the rabbit out of the hat" ("Вытащить кролика из шляпы") - по аналогии с фокусником, неожиданно вытаскивающим во время представления кролика из своего волшебного цилиндра. Эта поговорка говорит о том, что достигнуть чего-то значительного - очень непросто, и кролик, олицетворяющий твою цель, упирается и не хочет вылезать из цилиндра, кролика вытащить нелегко - "Rabbit Don't Come Easy". Рисунок, который мы использовали для обложки альбома, был у нас уже лет 5-6, уже тогда я хотел его использовать. Название родилось само собой, когда я показал этот рисунок Маркусу, и, глядя на картинку, он сказал: "Да, нелегко вытащить кролика!"

S: - Партии барабанов на альбоме записал Mikkey Dee (барабанщик Motorhead - S.), подавал ли он какие-либо идеи для барабанных партий, или Микки все записал по вашей указке?

MW: - И так, и так. Перед тем, как мы призвали на помощь Микки, Марк Кросс записал партии барабанов в двух песнях - в 'Don't Stop Being Crazy' и 'Listen To The Fly'. В распоряжении Микки были "рыбы" - демо, которые мы подготовили с Марком. Некоторые из них были полностью готовы - со всеми идеями для барабанных партий, а некоторые были вообще без таких идей - только грубые наброски. Иногда Энди подсказывал Микки, что играть, порой - я во время записи моих песен предлагал свои варианты барабанных аранжировок - как видишь, при записи партий барабанов мы старались использовать все, что могли.

S: - А чья это была идея - воспользоваться услугами Микки Ди в качестве сессионного барабанщика?

MW: - Изначально это предложил Чарли Бауэрфайнд, продюсер нашего альбома, он знал Микки по работе над альбомами Motorhead. Кроме того, Марк Кросс тоже был знаком с Микки - они несколько раз пересекались с ним на разных фестивалях, да и мы знали Микки - мы выступали вместе с King Diamond в конце '80-х, а так же несколько раз играли на одной сцене с Motorhead. Так что все мы знали, кого именно мы приглашали и то, что он подойдет нам - ведь он уже играл музыку, подобную нашей, в King Diamond, кроме того, Микки - очень мощный ударник, ведь он играет в Motorhead. Вдобавок к этому, никто не стал бы расценивать Микки как нового полноправного участника нашей группы - ведь он не собирался уходить из Motorhead, и это было всем абсолютно понятно. После этого нам нужно было найти еще одного барабанщика, чтобы записать с ним би-сайды и бонус-трэки - Микки не мог этого сделать, потому что он был слишком занят делами в Motorhead, а Марк Кросс был все еще ослаблен болезнью. Поэтому мы и позвонили Стефану Шварцману - я познакомился с ним в '87-ом году, тогда мы репетировали на одной базе с Running Wild, а Стефан тогда только-только присоединился к Running Wild, и я прекрасно помню, как мы болтали с ним и дурачились во время репетиций. Так что я вспомнил те времена, и просто позвонил ему.

S: - Будет ли Стефан продолжать играть в Skew Siskin, или Helloween будет его единственной группой?

MW: - Если бы он захотел продолжать играть вместе с ними, мы бы ничего против не имели. Насколько мне известно, Skew Siskin отнюдь не в восторге от того, что Стефан сделал этот выбор и решил играть с Helloween. Но с другой стороны, он не слышал ничего конкретного от Skew Siskin почти на протяжении года, и он не понимал, что происходит с группой, в конце концов, у него есть семья, которую надо кормить, и у него есть право решать самому, что делать и в каком направлении двигаться. Так что, не слыша ничего определенного от Skew Siskin, естественно, он решил, что лучше согласиться на эту работу для Helloween. Я понимаю, что сейчас Skew Siskin огорчены, но мы вовсе не хотели переманить у них ударника, изначально нам нужен был лишь человек, который бы записал с нами би-сайды и бонус-трэки для альбома, и, может быть, поехал бы с нами в тур. После того, как мы провели вместе неделю в студии на Тенерифе, Стефан понравился всем участникам группы, и родилась идея предложить ему стать участником Helloween. За Стефаном было последнее слово, и он решал, что нам ответить. Это была ситуация из тех, когда каждая из сторон пытается выжать максимум возможного из сложившегося положения вещей.

S: - В чем, на твой взгляд, основное отличие вашего нового альбома от вашей предыдущей пластинки - "Dark Ride" (2000)?

MW: - Как я уже неоднократно заявлял, мне не очень нравится "Dark Ride", и я не считаю его хелловиновским альбомом - общее звучание и сами песни на этой пластинке сильно отличаются от традиционного для Helloween стиля. Я почти не участвовал в продюсировании и написании песен для этого альбома - за исключением одного би-сайда, только две мои вещи вошли в этот альбом. К тому же, в моем понимании, в создании альбома Helloween участвуют все участники группы на равных, и все с одинаковым энтузиазмом работают над всеми вещами. При записи "Dark Ride" все было не так - это скорее выглядело как борьба каждого участника группы за то, чтобы включить в альбом именно его вещи, и чтобы эти песни по звучанию как можно больше отличались от песен других участников группы - так что по звуку это оказывалось совсем непохоже на Helloween. В моем понимании вся эта погоня за модным звуком и стремление вписаться в современные музыкальные течения - nu-metal, american metal и пр. - ни к чему хорошему не привели бы, ведь существует множество молодых американских групп, которые делают это намного лучше. Так что после всего этого я задавал себе вопрос - кого мы хотим удивить такой пластинкой? И я не знал, как ответить на этот вопрос... Подобные мысли о "Dark Ride" возникли у меня после концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Поначалу мы посчитали, что фэнам будет интересно услышать несколько новых вещей, и включили в наш сет несколько песен с "Dark Ride" , и оказалось, что эти песни совершенно не вписываются в наш сет!.. Я не знаю, скольким нашим фэнам понравился "Dark Ride", но мне говорили, что таких фэнов оказалось не так много, как мы ожидали. Если честно, "Dark Ride" и по сей день для меня - очень странный альбом, я сам никак не могу в него врубиться! Вроде бы, он нормально записан, и слушать его можно, но что-то с ним не так...Если он кому-либо нравится - отлично, но для меня этот альбом - уже часть прошлого. Я не хочу сказать, что он меня сильно раздражает, но я рад, что мне уже не приходится помногу рассказывать о нем. Я рад, что этот период моей жизни - позади, сейчас я могу говорить о более приятных вещах - о "Rabbit Don't Come Easy", например. Сейчас у нас - новый период в жизни группы, и я смотрю только вперед!..

S: - ОК, намек понял!..Закрывая эту тему - было ли тебе тяжело просить Роланда и Ули покинуть группу?

MW: - Естественно, это было нелегко, ведь это решение возникло не с бухты-барахты. Я обдумывал его достаточно долго в то время, когда мы были в турне - мы сидели с ними в одном автобусе, летали на самолетах, и я задумал выставить их из группы, потому что они делали то, что этой группе не нужно. Вообще-то, мы с ними толком и не разговаривали в течение нескольких недель - согласись, это не совсем нормально для группы. Я все ждал, что кто-нибудь из них вдруг подойдет и что-нибудь скажет, или выпьет со мной, или просто произнесет что-нибудь приятное, пошутит в конце концов, но ничего этого не происходило, и мне начало казаться, что здесь что-то не так. Даже такой оптимистичный человек, как Маркус, и тот заметил как-то, что мы не похожи на группу, а напоминаем сборище людей, которые делают вместе что-то ради бизнеса - ведь мы были в туре, нам надо было выступать, но никакого удовлетворения это не приносило. Так что мы с Маркусом сели и написали им e-mail - мы были вынуждены были сделать это таким образом, потому что по окончании тура - наш последний концерт состоялся в Испании - Роланд улетел в Лос-Анжелес. Он предложил мне лететь туда другим рейсом и встретиться с ним там для того, чтобы продюсировать его новый проект, который впоследствии превратился в группу, которую они сейчас собрали. Я не хотел затягивать и терять время, он улетел в Лос-Анжелес, Маркус возвращался в Гамбург, Энди уезжал на Тенерифе, так что у нас не было другого выбора, кроме как написать этот e-mail, а не сказать все это им это в лицо. Мы написали им с Ули о том, что мы хотим, чтобы они покинули группу, и мы написали им причины, почему. Я просто не мог понять, когда впоследствии я читал интервью, в которых они заявляли, что мы не объяснили им никаких причин - это ложь, мы все написали в том e-mail'е, и единственное объяснение их словам - может быть, они не умеют читать? (усмехается)

S: - Да, странно все это, если не сказать большего...

MW: - "Странно" - это то слово, которым я бы обозначил всю эту ситуацию. Мы с Маркусом совсем не идиоты, мы долго думали, о том, как именно написать этот e-mail, мы тщательно подбирали слова, чтобы им все объяснить, мы провели бессонную ночь за написанием этого письма при том, что на следующее утро у нас были билеты на самолет. Мы приняли окончательное решение за две недели до этого, и все это время нам приходилось находиться рядом с ними, и это было нелегко - ведь нам приходилось делать вид, что все нормально, в то время как мы собирались их уволить. В конце концов, все мы люди, и мы старались найти хоть малейшее оправдание для того, чтобы продолжать играть с ними в группе и дальше, но с каждым днем ситуация становилась все хуже и хуже. Они вели себя так, как будто им абсолютно на все наплевать, и в конце концов, мы с Маркусом решили - ну что ж, пусть они уходят.

S: - Ты слышал альбом Masterplan?

MW: - Да.

S: - И что ты о нем думаешь?..

MW: - Несколько песен с этого альбома мне знакомы еще со времен работы над "Dark Ride", в основном - это песни Ули, и они мне нравятся больше всего с этого альбома. Кое-что с этой пластинки мне не нравится совсем, но это - нормально, ведь это их собственный альбом, и совсем необязательно, чтобы он мне очень нравился.

S: - Почему вы выбрали Сашу Герстнера в качестве замены Роланду Грапову?

MW: - Сначала я хотел пригласить Хеньо Рихтера из Gamma Ray - мы давно с ним дружим. Вообще-то, Хеньо хотел присоединиться к Helloween еще в 1989-ом, тогда, когда мы взяли в группу Роланда - Хеньо послал нам по почте свои демо, но тогда была забастовка почтовых служащих, и его посылка не дошла до нас. Тем не менее, мы все-таки познакомились с ним немного позже, он часто тусовался с нами на репетициях, мы частенько выпивали вместе, ходили по клубам, дурачились и все такое, а вскоре он присоединился к Gamma Ray. Сейчас, когда нам опять понадобился второй гитарист, я посчитал, что это было бы идеальной возможностью для Хеньо наконец присоединиться к Helloween - я прекрасно понимаю, что это сильно расстроило бы ребят из Gamma Ray, но на мой взгляд, такую возможность упускать было нельзя. Для Хеньо это был очень мучительный выбор - он в течении 9 месяцев не мог принять окончательного решения, а время написания нового материала и записи нашей новой пластинки неумолимо приближалось. В конце концов, у меня не оставалось выбора, и я позвонил Саше Герстнеру - его кандидатуру предложил Чарли Бауэрфайнд (продюсер альбома - S). Чарли знал его по работе над альбомом Freedom Call, и ему показалось, что Саша может неплохо вписаться в группу. Немного поразмыслив, я согласился с ним, и позвонил Саше. После недолгого разговора он приехал к нам на Тенерифе, мы потусовались вместе несколько дней, и в конце концов решили - а почему бы и нет?!. Кроме того, он, также как и мы, был заинтересован в том, чтобы присоединиться к Helloween.

S: - Чьей идеей было записать кавер Accept 'Fast As A Shark' - быть может, это предложил Стефан, ведь он играл с U.D.O. и Accept?

MW: - Мы играли пару раз с Accept, когда Стефан выступал вместе с ними, и играл 'Fast As A Shark' на концертах. Кроме того, Стефан играл эту вещь с U.D.O. - это и было причиной, почему мы решили сделать этот кавер. Мы знали, что нам предстоит записать пару би-сайдов, и когда Стефан согласился присоединиться к Helloween, мы прекрасно понимали, что он идеально исполнит 'Fast As A Shark'.

S: - Собираетесь ли вы снимать клип на какую-нибудь вещь с вашего нового альбома?

MW: - Да, мы уже сделали очень прикольный компьютерный клип на 'Just A Little Sign' - он получился очень забавным. Этот клип состоит из компьютерной анимации и обычных съемок, и, по-моему, получилось очень здорово!

S: - Ходили слухи о том, что вы собираетесь переписать с Энди Дерисом несколько ваших старых вещей, которые в оригинале были записаны с Майклом Киске, и использовать эти перезаписанные композиции в качестве бонусов на переиздании ваших старых альбомов - это правда?

MW: - Это всего лишь слух, но очень грамотный слух - мы планировали записать новую версию 'Windmill' с Энди на вокале для альбома "Treasure Chest" (2003). Мы хотели сделать абсолютно новую аранжировку этой вещи - мы планировали изменить все партии за исключением баса и партий ударных. Но, к сожалению, Sanctuary (менеджемент группы - S.) не смогли найти оригинальную студийную запись этой композиции, и от этой идеи пришлось отказаться. На мой взгляд, эта идея в целом - очень неплоха, и мне кажется, что есть немало фэнов, которым было бы интересно услышать старые вещи в новых аранжировках, но если мы и сделаем это, то не так скоро - ведь это очень непросто, и требует приложения больших усилий и времени. Чарли ремастировал 6 песен из тех, которые вошли на "Treasure Chest", и даже это было не так просто, как может показаться - старые записи надо перегонять на винчестер и т.д. Сделать подобный ремастеринг было моей идеей - мне показалось, что фэнам это будет интересно. Многим понравилось, но были и такие, кто заявил, что все это - дерьмо, и они не хотят слышать подобные композиции.

S: - А какой альбом или песня, которую вы записали с Майклом Киске - твои самые любимые?

MW: - Я никогда не старался выделить какую-то одну песню или альбом. Считается, что из альбомов, которые мы записали с Киске, лучшие - это первый и второй "Keepers...", и я, с этим вполне согласен. Тем не менее, есть и песни с других альбомов, которые мне нравятся - к примеру, 'First Time' с "Chameleon" (1993), и некоторые другие. Но опять-таки, у меня никогда не было самых любимых песен, у меня есть нелюбимые, а все остальные мне нравятся!..

S: - А что касается "Keepers..." - какая часть тебе больше нравится, первая или вторая?

MW: - Мне очень нравятся обе эти пластинки, но если бы у второй пластинки был бы такой же саунд и продюсирование, как на первой, то вторая часть звучала бы намного лучше. Тем не менее, эти альбомы надо рассматривать только вместе, и те вещи, которые написал Кай Хансен для первой части - это великолепная работа, и то, что я написал для второй - тоже очень неплохо. Есть фэны, которые предпочитают "Keeper I", есть те, которым больше нравится "Keeper II", и этот спор о том, какая часть лучше - вечен. Мне очень нравится саунд первого "Кипера", и было бы здорово, если бы вещи, которые я написал для второго "Кипера", звучали бы также. Этого не произошло, потому что Tommy Newton (продюсер альбома - S.) не подпускал Томми Хансена (звукоинженера перовго "Кипера" - S.) к продюсерскому пульту во время записи второго "Кипера". Поэтому второй альбом не звучит так же здорово, как первый - Томми Ньютон переоценил свои силы как продюсера, и саунд получился не таким хорошим, как мог бы быть.

S: - Почему Кай Хансен покинул группу прямо посреди турне в 1988-ом?

MW: - Тому было несколько причин, и одна из них - то, что Кай не хотел выступать так часто и ездить так далеко - все эти постоянные переезды и долгие гастроли угнетали его. Кай хотел уделять больше времени своей повседневной жизни, и он предлагал нам снизить активность группы в том, что касается концертов и всего остального. Но мы не были готовы к этому - все остальные участники команды считали, что мы должны двигаться вперед и использовать любую возможность по промоушену группы - будь это концерт или что-то еще. Также у нас были разногласия по поводу музыкального направления, в котором мы хотели развиваться - продолжать ли нам играть в том же стиле, или попробовать что-то новое. Кроме того, у нас были постоянные разборки на личной почве - а мы находились в турне, и ситуация в группе была достаточно напряженной, ведь тур - это всегда стресс. Мы чувствовали себя не в своей тарелке, и постоянно ругались друг с другом - так что все мы были виноваты в том, что в группе сложилась такая атмосфера. В конце концов, Кай решил одним махом избавиться от всего этого, и ушел из группы.

S: - А сейчас - вы с ним в дружеских отношениях?

MW: - У нас нет никаких проблем в общении с Каем, когда мы с ним встречаемся на фестивалях или сборных концертах. Мы повзрослели, набрались опыта и многое пережили, и у каждого из нас было достаточно времени, чтобы обдумать, что же тогда произошло. Когда мы видимся с Каем на совместных выступлениях, мы всегда обмениваемся последними новостями, пропускаем по кружечке пивка и по паре сигарет, но в обычной жизни мы с ним видимся очень редко - он сильно занят делами Gamma Ray, а я - делами Helloween. Хотя недавно я послал ему e-mail с поздравлением с 40-летием, и он достаточно быстро на него ответил - недели через две.

S: - Насколько мне известно, во время написания материала к "Pink Bubbles Go Ape" (1991) ты написал несколько вещей, которые не вошли в альбом, но ты использовал эти идеи и песни на последующих альбомах Helloween - что это были за песни?

MW: - Я точно не помню, но тогда мы написали 'Windmill', и эта вещь оказалась на нашем следующем альбоме - "Chameleon". Кроме того, во время записи "Pink Bubbles Go Ape" мы записали песню "City Cries", которую мы не выпускали ни тогда, ни впоследствии. Вдобавок к этому, тогда была написана еще одна вещь - 'So Sick' - и она впоследствии оказалась на первом сольном альбоме Майкла Киске ("Instant Clarity" (1996) - S.). За исключением этих трех вещей, больше ничего не было, что мы бы использовали в наших последующих альбомах.

S: - В чем, на твой взгляд, разница между металлической сценой в '80-е и сегодня?

MW: - Понятия не имею! (смеется)

MW: - А чего тебе не хватает из музыки '80-х?

S: - Я совсем не испытываю ностальгии по тем временам, для меня музыка '80-х была слишком искусственной и холодной, и мне не настолько нравится то десятилетие, как может показаться. Я больше люблю музыку '60-х и '70-х, а '90-е можно вообще пропустить, т.к. в это десятилетие в музыке, на мой взгляд, ничего особенного не происходило, впрочем, как и сейчас. Так что я жду, когда опять вернутся лучшие времена!..

S: - За последние несколько лет появилось множество групп, которые копируют ваш стиль, который вы создали в '80-е. Что ты думаешь обо всех этих командах?

MW: - Мне не хотелось бы упоминать какие-либо из этих групп, поскольку, как ты справедливо заметил, их слишком много. Если я упомяну кого-то одного, то им это будет приятно, а все остальные расстроятся, т.к. я о них ничего не сказал. Некоторые из этих групп выпускают по-настоящему интересные альбомы, кое-что из них мне действительно нравится. Нисколько не умаляя их достоинств, мне лишь хотелось бы сказать, что некоторые из этих групп рискуют потерять свою оригинальность, которой они, в какой-то мере достигли. Если им нравится подобная музыка - отлично, пускай играют, но они должны осознавать, что именно они делают, и к чему стремятся, потому что рано или поздно они вдруг могут оказаться в рамках, которые они сами себе создали, и выйти за эти рамки будет очень непросто. Эти команды играют power metal, наверное, это одно из самых широко представленных течений в современной рок-музыке. И мне это нравится, потому что это доказывает, что эта музыка существует, и она жива.

S: - Два года назад вы играли в Москве и Санкт-Петербурге. Что тебе больше всего запомнилось из тех выступлений?

MW: - Мне очень запомнился наш визит в Россию, и одно из самых сильных впечатлений - это то, насколько дружелюбны и открыты русские! Меня всегда интересовали страны Восточной Европы. Долгое время наши правительства настраивали нас друг против друга - в кино, книгах русских всегда представляли нам как отрицательных героев. Впоследствии оказалось, что все это неправда. Мне очень нравится в русских то, что вы не стремитесь казаться хорошими и приятными людьми, просто вы такие и есть на самом деле!.. Я очень высоко ценю то, что у нас так много поклонников в России, кто-то говорил мне, что у Helloween в России - около 10 миллионов фэнов, и я своими глазами убедился на наших концертах в Москве и Санкт-Петербурге в том, что это правда!.. Русские - очень эмоциональные и страстные поклонники, мне это запомнилось сильнее всего во время нашего визита в Россию. В этом году, осенью, мы собираемся выступить в качестве хэдлайнера на одном из фестивалей в Москве, может быть, мы сыграем также и в Санкт-Петербурге, но пока дата в Питере еще не подтверждена. Мы с нетерпением ждем нашего второго визита в Россию, и от лица всех участников Helloween я хочу поблагодарить наших российских фэнов - огромное спасибо за вашу поддержку, надеюсь, скоро увидимся!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII