TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Эпидемия, Ария: Эльфийское счастье

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ЭЛЬФИЙСКОЕ СЧАСТЬЕ

Пятница, 13-ое… в наше неспокойное время для пессимистичной и депрессивной части человечества это - вполне достаточное основание для того, чтобы, быстро прошмыгнув с работы или учебы домой, сидеть взаперти в четырех стенах. Но есть, на счастье, и более активные, веселые и жизнерадостные люди, находящие в этом мистическом для многих сочетании лишний повод оказаться в кругу друзей и знакомых и приятно провести время под звуки любимой музыки. Более шести тысяч человек из числа подобных оптимистов собрались 13 февраля 2004 года во Дворце Спорта Лужники на рок-фестиваль, проводимый концертным агентством "Мельница" и ставшим уже определенной "пятнично-тринадцатой" традицией.
В этот раз участниками музыкального марафона стали Король и Шут, Алиса и Ария, уже выступавшие на первой "Пятнице…" в июле далекого 2001 года, а также основная "изюминка" вечера - презентация первой российской метал-оперы "Эльфийская Рукопись", созданной музыкантами московской группы Эпидемия при участии известнейших российских музыкантов.

Вечер открыли участники группы Ария, наплевав на извечные музыкальные пересуды о том, что более именитые выступают в конце. Кто-то всегда должен быть первым, и вот "разогревающие" арийцы обрушили первые металлические аккорды на пришедших зрителей. Обновленную Арию с Беркутом у микрофона уже могли вживую лицезреть все те, кто регулярно посещает концерты. В череде последних выступлений есть и фестиваль 17 октября 2003 года, на котором тут же, в Лужниках, вокал Артура в сравнении с голосами Холмса, Дериса и Ланде могли оценить тысячи человек. Как и в тот раз, в эту пятницу был очевиден факт, что Ария, кому-то на зло, а кому и на счастье, вполне способна существовать и завоевывать себе место под солнцем и без казалось бы незаменимого "Кипелыча", а энергии и таланта Беркута хватает не только на творчество арийцев, но об этом позднее, а пока - вполне освоившийся новобранец коллектива вместе со своими коллегами заполнил зал музыкой самого известного тяжелого металлического музформирования отечества, доводя поклонников практически до экстаза. В пылу выступления чуть не случилось несчастье: очередной взмах Артура микрофонной стойкой, и ее тяжелое литое основание по сложной траектории улетает вдаль, на счастье, не задев стоявшего рядом Владимира Холстинина и не до тянув до зрительного зала. Это не останавливает выступающую пятерку и, исполнив до конца запланированный сет-лист, Ария достойно уступает место следующей группе - относительно молодому московско-красногорскому коллективу АнЖ. Дебютантов выпустили на сцену всего минут на двадцать, большую часть времени из которых зрители, к сожалению, потратили на то, чтобы выбраться передохнуть в фойе и глотнуть свежего воздуха (глотать больше было нечего: главный слабоалкогольный напиток всех времен и народов - пиво, в этот раз продавался только в закулисном баре).

Оставались считанные мгновения до премьеры первой российской метал-оперы, а, судя по подслушанным мной разговорам тусующихся в партере зрителей, большинству из них это было неизвестно. Мне же оставалось лишь сидеть в яме для фотокорреспондентов и ждать, предвкушая, что наступившая тишина, скорее всего, - затишье перед бурей.

Я не ошибся. Более эффектного вступления трудно было бы себе представить. По углам темной сцены внезапно вспыхнули два горизонтальных световых столба и грянули раскаты Intro: одновременное барабанное шоу, синхронно выполняемое на двух установках ударником группы Эпидемия Дмитрием Кривенковым и его маститым коллегой Владимиром Ермаковым из Черного Обелиска. Наша страна не видела одновременной работы двух драммеров со времен концертов Интеграла, а подавляющая масса пришедших в этот раз в Лужники, увы, слишком молода хотя бы для того, чтобы знать о существовании этого коллектива, так что все это стало для большинства присутствующих полнейшей неожиданностью.

Посещая достаточно регулярно большое количество концертов, я, волей неволей, научился вычленять из музыки звуки толпы. Так вот, вместо звучавших до этого то разрозненных, то хоровых выкриков фанатов какой-либо из выступающих групп, в этот момент, среди громоподобного и умопомрачительного мастер-класса ударных, мне в спину по всей линии партера ударило удивленно-восторженно-восхищенное "Ууууу…". Это была искренняя и самая верная оценка зрителями происходящего. С гордостью за создавших и выступивших в этом проекте людей могу сообщить, что на последующие полчаса (формат фестиваля заставил показать укороченную версию оперы) все разговоры в зале прекратились. Поклонники металла, рока и панка, забыв о перетирании косточек своим кумирам и друзьям, просто стояли и смотрели на происходящее. Что же явилось их взору и слуху? Начнем разговор издалека…

Начало собственно истории металлических опер положил улыбчивый немецкий паренек из группы Edguy Тобиас Саммет (Tobias Sammet), создавший в 2000 году свою Avantasia. Логично решив, что творить музыку не обязательно нужно лишь в рамках одного коллектива, Тобиас заразил своим энтузиазмом многих именитых коллег по цеху, в результате чего уже в 2001 году весь мир восхищался изумительным альбомом, объединенным общей сюжетной линией-сказкой и звездным набором участвующих в проекте вокалистов. Увы, этот звездный набор предрек проекту исключительно студийную жизнь - и первая, и вышедшая через год вторая и последняя часть сказки никогда не прозвучат целиком живьем из-за того, что собрать весь состав вокалистов в одном месте сродни проведению крупного музыкального фестиваля. Разница лишь в том, что вместо нескольких дней выступление займет всего пару часов.

Однако Avantasia вызвала в музыкальном мире эффект брошенного в воду камня: как расходящиеся от него круги у талантливого немца появились подражатели и продолжатели, в большей или меньшей степени талантливые и удачливые, и вопрос, когда это веяние доберется до России был лишь вопросом времени. Как и в распорядке выступления на концерте, кто-то должен был быть первым.

Логично, что в России этот негласный вызов приняли музыканты московской Эпидемии, молодой, но очень амбициозной и перспективной power-metal группы, уже не являющейся новичком в мире музыки, но в то же время еще очевидно не достигшей достойных себя высот. Не так давно все следили за номинированием Эпидемии на European Music Awards 2002 как лучшую российскую группу. А эта опера, с моей точки зрения, шаг для ребят гораздо более существенный, чем тогдашний показ их ролика по MTV. Многие помнят, как это было: голосовали за них практически всем миром, а точнее - металлическим русскоязычным интернетом, чтобы победа не досталась "классовым" врагам, не переставая спорить между собой о плюсах и минусах их творчества, к коим относили и попсовость звучания композиций и неметаллический имидж вокалиста… прошло время и Эпидемия обрела свое второе дыхание, о чем могли судить многотысячные Лужники. То, что последовало за великолепным барабанным вступлением нельзя назвать попсой. Со сцены на зрителей неслись потоки того, что можно назвать классическим heavy metal - быстро, жестко, мелодично. И вряд ли уже кто-нибудь упрекнет Максима Самосвата, главного действующего лица и вокалиста Эпидемии, исполняющего роль полуэльфа Дезмонда, в мягкости звучания и попсовом внешнем виде (который-то, к слову сказать, непосредственно к музыке не имеет ровным счетом никакого отношения). Вокал Максима звучал в Лужниках мощно и убедительно, также, как мощно и красиво звучали партии остальных ребят: гитаристов Юрия Мелисова и Павла Бушуева, клавишника Романа Валерьева и басиста Ильи Князева.

Но все это - теперь всего лишь одна из многих составляющих успеха. Ведь сказочную историю о борьбе добра и зла в стиле фэнтези Эпидемии помогли озвучить их друзья и коллеги. Правой рукой Дезмонда на сцене сражался воин Торвальд, партию которого спел Андрей Лобашев из Arida Vortex, а роль придворного мага исполнил Артур Беркут, которому пришлось в этот вечер еще раз выходить на сцену. Впрочем, Артур - не единственный участник Арии, задействованный в проекте. Владимир Холстинин, который, кстати, продюсирует "Эльфийскую Рукопись", также исполнил несколько партий на альбоме и появился на сцене в роли менестреля, играющего на мандолине.

Силам добра в сказке-опере противостоят, как водится, Темные силы, блестяще исполненные отличными музыкантами и очень веселыми и жизнерадостными в обычной жизни людьми. Повелителем Тьмы Деймосом стал вокалист и гитарист группы Черный Обелиск Дмитрий Борисенков, а его ближайшим соратником, синим драконом Скаем - участник многочисленных проектов, остряк и весельчак Кирилл Немоляев. Причем обаяние, задор и мастерское исполнение этой "злостной" парочки были таковы, что поневоле хотелось задуматься, чью сторону в конфликте выбрал бы сам слушатель.

Густонаселенный мир сказочной страны также включает в себя и простых людей, представителем которых стал Трактирщик в исполнении Lexx'а из Мастера (обреченного всю свою жизнь петь не иначе как, во всех смыслах, мастерски), а противостояние Светлых и Темных сил, собственно говоря, случилось по вине одной симпатичной девицы, эльфийской принцессы Алатиэль (вокал - Настя Чеботарева), которую Повелитель Тьмы Деймос хотел кое к чему принудить, но наши добры молодцы этого, естественно, не допустили.

Сюжетную линию можно выразить кратким четверостишием-притязанием дракона:

"Мир меняется, жизнь кончается. Ты обречена, и твоя страна"…

Все как в древние времена и ровно также, как в современном жестоком мире. Выход, на счастье, был найден и Добро как всегда победило Зло.

Такая вот милая и светлая история случилась в тот вечер в Лужниках. История, нарисованная огнем и мечом, когда сцена заполнена сражающимися на топорах и мечах воинами, высекающими в азарте самые настоящие искры, когда принцесса томится в заточении за самой настоящей решеткой, а гриму и шикарности костюма синего дракона Ская могли бы позавидовать сами горбун из Нотр-Дама вкупе с Фредди Крюгером. Все - это, на фоне сказочных декораций, изображающих то средневековый замок, то красивую лесную лощину.

История получасовым спектаклем пронеслась перед глазами зрителей и вот уже финал - Outro: снова два световых столба на темной сцене и в них две ударные установки, казалось бы, кипящие от продолжительного искрометного соло. "Эльфийская Рукопись" прочитана в тот вечер в Лужниках до конца, но ее неоспоримое преимущество перед той же Avantasia в том, что Рукопись можно читать-слушать вновь и вновь: благодаря выпущенному альбому и посещая концерты группы.

Следующий же этап презентации метал-оперы состоится ровно через неделю после фестиваля - 21-го февраля в 18:00 в эфире Нашего Радио в передаче "Воздух".

Чтобы не быть субъективным, расскажу о словах, подслушанных в первых рядах партера. "Так что получается, группа Эпидемия тоже неплохо поет", - резюмировала свои впечатления одна барышня в майке Ария своей подруге. Девушка же в майке Короля и Шута выразилась более конкретно: "Эта метал-опера - это такой класс". В завершение вечера сцена была отдана на откуп Горшку из Короля и Шута, а закончил этот праздник песни легендарный Константин Кинчев. Четыре с хвостиком часа пролетели как один миг, а один мой знакомый, давний ценитель и поклонник power metal охарактеризовал "Эльфийскую Рукопись", из-за которой и пришел на концерт, словами, которыми и хочется закончить этот рассказ: "Я в восторге, ребята сегодня переплюнули сами себя. Для меня презентация живьем оказалась даже круче самого диска. А вообще, это надо детально обсудить…".

"Эльфийская Рукопись"… летопись продолжается…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ЭЛЬФИЙСКОЕ СЧАСТЬЕ

Пятница, 13-ое… в наше неспокойное время для пессимистичной и депрессивной части человечества это - вполне достаточное основание для того, чтобы, быстро прошмыгнув с работы или учебы домой, сидеть взаперти в четырех стенах. Но есть, на счастье, и более активные, веселые и жизнерадостные люди, находящие в этом мистическом для многих сочетании лишний повод оказаться в кругу друзей и знакомых и приятно провести время под звуки любимой музыки. Более шести тысяч человек из числа подобных оптимистов собрались 13 февраля 2004 года во Дворце Спорта Лужники на рок-фестиваль, проводимый концертным агентством "Мельница" и ставшим уже определенной "пятнично-тринадцатой" традицией.
В этот раз участниками музыкального марафона стали Король и Шут, Алиса и Ария, уже выступавшие на первой "Пятнице…" в июле далекого 2001 года, а также основная "изюминка" вечера - презентация первой российской метал-оперы "Эльфийская Рукопись", созданной музыкантами московской группы Эпидемия при участии известнейших российских музыкантов.

Вечер открыли участники группы Ария, наплевав на извечные музыкальные пересуды о том, что более именитые выступают в конце. Кто-то всегда должен быть первым, и вот "разогревающие" арийцы обрушили первые металлические аккорды на пришедших зрителей. Обновленную Арию с Беркутом у микрофона уже могли вживую лицезреть все те, кто регулярно посещает концерты. В череде последних выступлений есть и фестиваль 17 октября 2003 года, на котором тут же, в Лужниках, вокал Артура в сравнении с голосами Холмса, Дериса и Ланде могли оценить тысячи человек. Как и в тот раз, в эту пятницу был очевиден факт, что Ария, кому-то на зло, а кому и на счастье, вполне способна существовать и завоевывать себе место под солнцем и без казалось бы незаменимого "Кипелыча", а энергии и таланта Беркута хватает не только на творчество арийцев, но об этом позднее, а пока - вполне освоившийся новобранец коллектива вместе со своими коллегами заполнил зал музыкой самого известного тяжелого металлического музформирования отечества, доводя поклонников практически до экстаза. В пылу выступления чуть не случилось несчастье: очередной взмах Артура микрофонной стойкой, и ее тяжелое литое основание по сложной траектории улетает вдаль, на счастье, не задев стоявшего рядом Владимира Холстинина и не до тянув до зрительного зала. Это не останавливает выступающую пятерку и, исполнив до конца запланированный сет-лист, Ария достойно уступает место следующей группе - относительно молодому московско-красногорскому коллективу АнЖ. Дебютантов выпустили на сцену всего минут на двадцать, большую часть времени из которых зрители, к сожалению, потратили на то, чтобы выбраться передохнуть в фойе и глотнуть свежего воздуха (глотать больше было нечего: главный слабоалкогольный напиток всех времен и народов - пиво, в этот раз продавался только в закулисном баре).

Оставались считанные мгновения до премьеры первой российской метал-оперы, а, судя по подслушанным мной разговорам тусующихся в партере зрителей, большинству из них это было неизвестно. Мне же оставалось лишь сидеть в яме для фотокорреспондентов и ждать, предвкушая, что наступившая тишина, скорее всего, - затишье перед бурей.

Я не ошибся. Более эффектного вступления трудно было бы себе представить. По углам темной сцены внезапно вспыхнули два горизонтальных световых столба и грянули раскаты Intro: одновременное барабанное шоу, синхронно выполняемое на двух установках ударником группы Эпидемия Дмитрием Кривенковым и его маститым коллегой Владимиром Ермаковым из Черного Обелиска. Наша страна не видела одновременной работы двух драммеров со времен концертов Интеграла, а подавляющая масса пришедших в этот раз в Лужники, увы, слишком молода хотя бы для того, чтобы знать о существовании этого коллектива, так что все это стало для большинства присутствующих полнейшей неожиданностью.

Посещая достаточно регулярно большое количество концертов, я, волей неволей, научился вычленять из музыки звуки толпы. Так вот, вместо звучавших до этого то разрозненных, то хоровых выкриков фанатов какой-либо из выступающих групп, в этот момент, среди громоподобного и умопомрачительного мастер-класса ударных, мне в спину по всей линии партера ударило удивленно-восторженно-восхищенное "Ууууу…". Это была искренняя и самая верная оценка зрителями происходящего. С гордостью за создавших и выступивших в этом проекте людей могу сообщить, что на последующие полчаса (формат фестиваля заставил показать укороченную версию оперы) все разговоры в зале прекратились. Поклонники металла, рока и панка, забыв о перетирании косточек своим кумирам и друзьям, просто стояли и смотрели на происходящее. Что же явилось их взору и слуху? Начнем разговор издалека…

Начало собственно истории металлических опер положил улыбчивый немецкий паренек из группы Edguy Тобиас Саммет (Tobias Sammet), создавший в 2000 году свою Avantasia. Логично решив, что творить музыку не обязательно нужно лишь в рамках одного коллектива, Тобиас заразил своим энтузиазмом многих именитых коллег по цеху, в результате чего уже в 2001 году весь мир восхищался изумительным альбомом, объединенным общей сюжетной линией-сказкой и звездным набором участвующих в проекте вокалистов. Увы, этот звездный набор предрек проекту исключительно студийную жизнь - и первая, и вышедшая через год вторая и последняя часть сказки никогда не прозвучат целиком живьем из-за того, что собрать весь состав вокалистов в одном месте сродни проведению крупного музыкального фестиваля. Разница лишь в том, что вместо нескольких дней выступление займет всего пару часов.

Однако Avantasia вызвала в музыкальном мире эффект брошенного в воду камня: как расходящиеся от него круги у талантливого немца появились подражатели и продолжатели, в большей или меньшей степени талантливые и удачливые, и вопрос, когда это веяние доберется до России был лишь вопросом времени. Как и в распорядке выступления на концерте, кто-то должен был быть первым.

Логично, что в России этот негласный вызов приняли музыканты московской Эпидемии, молодой, но очень амбициозной и перспективной power-metal группы, уже не являющейся новичком в мире музыки, но в то же время еще очевидно не достигшей достойных себя высот. Не так давно все следили за номинированием Эпидемии на European Music Awards 2002 как лучшую российскую группу. А эта опера, с моей точки зрения, шаг для ребят гораздо более существенный, чем тогдашний показ их ролика по MTV. Многие помнят, как это было: голосовали за них практически всем миром, а точнее - металлическим русскоязычным интернетом, чтобы победа не досталась "классовым" врагам, не переставая спорить между собой о плюсах и минусах их творчества, к коим относили и попсовость звучания композиций и неметаллический имидж вокалиста… прошло время и Эпидемия обрела свое второе дыхание, о чем могли судить многотысячные Лужники. То, что последовало за великолепным барабанным вступлением нельзя назвать попсой. Со сцены на зрителей неслись потоки того, что можно назвать классическим heavy metal - быстро, жестко, мелодично. И вряд ли уже кто-нибудь упрекнет Максима Самосвата, главного действующего лица и вокалиста Эпидемии, исполняющего роль полуэльфа Дезмонда, в мягкости звучания и попсовом внешнем виде (который-то, к слову сказать, непосредственно к музыке не имеет ровным счетом никакого отношения). Вокал Максима звучал в Лужниках мощно и убедительно, также, как мощно и красиво звучали партии остальных ребят: гитаристов Юрия Мелисова и Павла Бушуева, клавишника Романа Валерьева и басиста Ильи Князева.

Но все это - теперь всего лишь одна из многих составляющих успеха. Ведь сказочную историю о борьбе добра и зла в стиле фэнтези Эпидемии помогли озвучить их друзья и коллеги. Правой рукой Дезмонда на сцене сражался воин Торвальд, партию которого спел Андрей Лобашев из Arida Vortex, а роль придворного мага исполнил Артур Беркут, которому пришлось в этот вечер еще раз выходить на сцену. Впрочем, Артур - не единственный участник Арии, задействованный в проекте. Владимир Холстинин, который, кстати, продюсирует "Эльфийскую Рукопись", также исполнил несколько партий на альбоме и появился на сцене в роли менестреля, играющего на мандолине.

Силам добра в сказке-опере противостоят, как водится, Темные силы, блестяще исполненные отличными музыкантами и очень веселыми и жизнерадостными в обычной жизни людьми. Повелителем Тьмы Деймосом стал вокалист и гитарист группы Черный Обелиск Дмитрий Борисенков, а его ближайшим соратником, синим драконом Скаем - участник многочисленных проектов, остряк и весельчак Кирилл Немоляев. Причем обаяние, задор и мастерское исполнение этой "злостной" парочки были таковы, что поневоле хотелось задуматься, чью сторону в конфликте выбрал бы сам слушатель.

Густонаселенный мир сказочной страны также включает в себя и простых людей, представителем которых стал Трактирщик в исполнении Lexx'а из Мастера (обреченного всю свою жизнь петь не иначе как, во всех смыслах, мастерски), а противостояние Светлых и Темных сил, собственно говоря, случилось по вине одной симпатичной девицы, эльфийской принцессы Алатиэль (вокал - Настя Чеботарева), которую Повелитель Тьмы Деймос хотел кое к чему принудить, но наши добры молодцы этого, естественно, не допустили.

Сюжетную линию можно выразить кратким четверостишием-притязанием дракона:

"Мир меняется, жизнь кончается. Ты обречена, и твоя страна"…

Все как в древние времена и ровно также, как в современном жестоком мире. Выход, на счастье, был найден и Добро как всегда победило Зло.

Такая вот милая и светлая история случилась в тот вечер в Лужниках. История, нарисованная огнем и мечом, когда сцена заполнена сражающимися на топорах и мечах воинами, высекающими в азарте самые настоящие искры, когда принцесса томится в заточении за самой настоящей решеткой, а гриму и шикарности костюма синего дракона Ская могли бы позавидовать сами горбун из Нотр-Дама вкупе с Фредди Крюгером. Все - это, на фоне сказочных декораций, изображающих то средневековый замок, то красивую лесную лощину.

История получасовым спектаклем пронеслась перед глазами зрителей и вот уже финал - Outro: снова два световых столба на темной сцене и в них две ударные установки, казалось бы, кипящие от продолжительного искрометного соло. "Эльфийская Рукопись" прочитана в тот вечер в Лужниках до конца, но ее неоспоримое преимущество перед той же Avantasia в том, что Рукопись можно читать-слушать вновь и вновь: благодаря выпущенному альбому и посещая концерты группы.

Следующий же этап презентации метал-оперы состоится ровно через неделю после фестиваля - 21-го февраля в 18:00 в эфире Нашего Радио в передаче "Воздух".

Чтобы не быть субъективным, расскажу о словах, подслушанных в первых рядах партера. "Так что получается, группа Эпидемия тоже неплохо поет", - резюмировала свои впечатления одна барышня в майке Ария своей подруге. Девушка же в майке Короля и Шута выразилась более конкретно: "Эта метал-опера - это такой класс". В завершение вечера сцена была отдана на откуп Горшку из Короля и Шута, а закончил этот праздник песни легендарный Константин Кинчев. Четыре с хвостиком часа пролетели как один миг, а один мой знакомый, давний ценитель и поклонник power metal охарактеризовал "Эльфийскую Рукопись", из-за которой и пришел на концерт, словами, которыми и хочется закончить этот рассказ: "Я в восторге, ребята сегодня переплюнули сами себя. Для меня презентация живьем оказалась даже круче самого диска. А вообще, это надо детально обсудить…".

"Эльфийская Рукопись"… летопись продолжается…

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Эпидемия, Ария: Эльфийское счастье

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ЭЛЬФИЙСКОЕ СЧАСТЬЕ

Пятница, 13-ое… в наше неспокойное время для пессимистичной и депрессивной части человечества это - вполне достаточное основание для того, чтобы, быстро прошмыгнув с работы или учебы домой, сидеть взаперти в четырех стенах. Но есть, на счастье, и более активные, веселые и жизнерадостные люди, находящие в этом мистическом для многих сочетании лишний повод оказаться в кругу друзей и знакомых и приятно провести время под звуки любимой музыки. Более шести тысяч человек из числа подобных оптимистов собрались 13 февраля 2004 года во Дворце Спорта Лужники на рок-фестиваль, проводимый концертным агентством "Мельница" и ставшим уже определенной "пятнично-тринадцатой" традицией.
В этот раз участниками музыкального марафона стали Король и Шут, Алиса и Ария, уже выступавшие на первой "Пятнице…" в июле далекого 2001 года, а также основная "изюминка" вечера - презентация первой российской метал-оперы "Эльфийская Рукопись", созданной музыкантами московской группы Эпидемия при участии известнейших российских музыкантов.

Вечер открыли участники группы Ария, наплевав на извечные музыкальные пересуды о том, что более именитые выступают в конце. Кто-то всегда должен быть первым, и вот "разогревающие" арийцы обрушили первые металлические аккорды на пришедших зрителей. Обновленную Арию с Беркутом у микрофона уже могли вживую лицезреть все те, кто регулярно посещает концерты. В череде последних выступлений есть и фестиваль 17 октября 2003 года, на котором тут же, в Лужниках, вокал Артура в сравнении с голосами Холмса, Дериса и Ланде могли оценить тысячи человек. Как и в тот раз, в эту пятницу был очевиден факт, что Ария, кому-то на зло, а кому и на счастье, вполне способна существовать и завоевывать себе место под солнцем и без казалось бы незаменимого "Кипелыча", а энергии и таланта Беркута хватает не только на творчество арийцев, но об этом позднее, а пока - вполне освоившийся новобранец коллектива вместе со своими коллегами заполнил зал музыкой самого известного тяжелого металлического музформирования отечества, доводя поклонников практически до экстаза. В пылу выступления чуть не случилось несчастье: очередной взмах Артура микрофонной стойкой, и ее тяжелое литое основание по сложной траектории улетает вдаль, на счастье, не задев стоявшего рядом Владимира Холстинина и не до тянув до зрительного зала. Это не останавливает выступающую пятерку и, исполнив до конца запланированный сет-лист, Ария достойно уступает место следующей группе - относительно молодому московско-красногорскому коллективу АнЖ. Дебютантов выпустили на сцену всего минут на двадцать, большую часть времени из которых зрители, к сожалению, потратили на то, чтобы выбраться передохнуть в фойе и глотнуть свежего воздуха (глотать больше было нечего: главный слабоалкогольный напиток всех времен и народов - пиво, в этот раз продавался только в закулисном баре).

Оставались считанные мгновения до премьеры первой российской метал-оперы, а, судя по подслушанным мной разговорам тусующихся в партере зрителей, большинству из них это было неизвестно. Мне же оставалось лишь сидеть в яме для фотокорреспондентов и ждать, предвкушая, что наступившая тишина, скорее всего, - затишье перед бурей.

Я не ошибся. Более эффектного вступления трудно было бы себе представить. По углам темной сцены внезапно вспыхнули два горизонтальных световых столба и грянули раскаты Intro: одновременное барабанное шоу, синхронно выполняемое на двух установках ударником группы Эпидемия Дмитрием Кривенковым и его маститым коллегой Владимиром Ермаковым из Черного Обелиска. Наша страна не видела одновременной работы двух драммеров со времен концертов Интеграла, а подавляющая масса пришедших в этот раз в Лужники, увы, слишком молода хотя бы для того, чтобы знать о существовании этого коллектива, так что все это стало для большинства присутствующих полнейшей неожиданностью.

Посещая достаточно регулярно большое количество концертов, я, волей неволей, научился вычленять из музыки звуки толпы. Так вот, вместо звучавших до этого то разрозненных, то хоровых выкриков фанатов какой-либо из выступающих групп, в этот момент, среди громоподобного и умопомрачительного мастер-класса ударных, мне в спину по всей линии партера ударило удивленно-восторженно-восхищенное "Ууууу…". Это была искренняя и самая верная оценка зрителями происходящего. С гордостью за создавших и выступивших в этом проекте людей могу сообщить, что на последующие полчаса (формат фестиваля заставил показать укороченную версию оперы) все разговоры в зале прекратились. Поклонники металла, рока и панка, забыв о перетирании косточек своим кумирам и друзьям, просто стояли и смотрели на происходящее. Что же явилось их взору и слуху? Начнем разговор издалека…

Начало собственно истории металлических опер положил улыбчивый немецкий паренек из группы Edguy Тобиас Саммет (Tobias Sammet), создавший в 2000 году свою Avantasia. Логично решив, что творить музыку не обязательно нужно лишь в рамках одного коллектива, Тобиас заразил своим энтузиазмом многих именитых коллег по цеху, в результате чего уже в 2001 году весь мир восхищался изумительным альбомом, объединенным общей сюжетной линией-сказкой и звездным набором участвующих в проекте вокалистов. Увы, этот звездный набор предрек проекту исключительно студийную жизнь - и первая, и вышедшая через год вторая и последняя часть сказки никогда не прозвучат целиком живьем из-за того, что собрать весь состав вокалистов в одном месте сродни проведению крупного музыкального фестиваля. Разница лишь в том, что вместо нескольких дней выступление займет всего пару часов.

Однако Avantasia вызвала в музыкальном мире эффект брошенного в воду камня: как расходящиеся от него круги у талантливого немца появились подражатели и продолжатели, в большей или меньшей степени талантливые и удачливые, и вопрос, когда это веяние доберется до России был лишь вопросом времени. Как и в распорядке выступления на концерте, кто-то должен был быть первым.

Логично, что в России этот негласный вызов приняли музыканты московской Эпидемии, молодой, но очень амбициозной и перспективной power-metal группы, уже не являющейся новичком в мире музыки, но в то же время еще очевидно не достигшей достойных себя высот. Не так давно все следили за номинированием Эпидемии на European Music Awards 2002 как лучшую российскую группу. А эта опера, с моей точки зрения, шаг для ребят гораздо более существенный, чем тогдашний показ их ролика по MTV. Многие помнят, как это было: голосовали за них практически всем миром, а точнее - металлическим русскоязычным интернетом, чтобы победа не досталась "классовым" врагам, не переставая спорить между собой о плюсах и минусах их творчества, к коим относили и попсовость звучания композиций и неметаллический имидж вокалиста… прошло время и Эпидемия обрела свое второе дыхание, о чем могли судить многотысячные Лужники. То, что последовало за великолепным барабанным вступлением нельзя назвать попсой. Со сцены на зрителей неслись потоки того, что можно назвать классическим heavy metal - быстро, жестко, мелодично. И вряд ли уже кто-нибудь упрекнет Максима Самосвата, главного действующего лица и вокалиста Эпидемии, исполняющего роль полуэльфа Дезмонда, в мягкости звучания и попсовом внешнем виде (который-то, к слову сказать, непосредственно к музыке не имеет ровным счетом никакого отношения). Вокал Максима звучал в Лужниках мощно и убедительно, также, как мощно и красиво звучали партии остальных ребят: гитаристов Юрия Мелисова и Павла Бушуева, клавишника Романа Валерьева и басиста Ильи Князева.

Но все это - теперь всего лишь одна из многих составляющих успеха. Ведь сказочную историю о борьбе добра и зла в стиле фэнтези Эпидемии помогли озвучить их друзья и коллеги. Правой рукой Дезмонда на сцене сражался воин Торвальд, партию которого спел Андрей Лобашев из Arida Vortex, а роль придворного мага исполнил Артур Беркут, которому пришлось в этот вечер еще раз выходить на сцену. Впрочем, Артур - не единственный участник Арии, задействованный в проекте. Владимир Холстинин, который, кстати, продюсирует "Эльфийскую Рукопись", также исполнил несколько партий на альбоме и появился на сцене в роли менестреля, играющего на мандолине.

Силам добра в сказке-опере противостоят, как водится, Темные силы, блестяще исполненные отличными музыкантами и очень веселыми и жизнерадостными в обычной жизни людьми. Повелителем Тьмы Деймосом стал вокалист и гитарист группы Черный Обелиск Дмитрий Борисенков, а его ближайшим соратником, синим драконом Скаем - участник многочисленных проектов, остряк и весельчак Кирилл Немоляев. Причем обаяние, задор и мастерское исполнение этой "злостной" парочки были таковы, что поневоле хотелось задуматься, чью сторону в конфликте выбрал бы сам слушатель.

Густонаселенный мир сказочной страны также включает в себя и простых людей, представителем которых стал Трактирщик в исполнении Lexx'а из Мастера (обреченного всю свою жизнь петь не иначе как, во всех смыслах, мастерски), а противостояние Светлых и Темных сил, собственно говоря, случилось по вине одной симпатичной девицы, эльфийской принцессы Алатиэль (вокал - Настя Чеботарева), которую Повелитель Тьмы Деймос хотел кое к чему принудить, но наши добры молодцы этого, естественно, не допустили.

Сюжетную линию можно выразить кратким четверостишием-притязанием дракона:

"Мир меняется, жизнь кончается. Ты обречена, и твоя страна"…

Все как в древние времена и ровно также, как в современном жестоком мире. Выход, на счастье, был найден и Добро как всегда победило Зло.

Такая вот милая и светлая история случилась в тот вечер в Лужниках. История, нарисованная огнем и мечом, когда сцена заполнена сражающимися на топорах и мечах воинами, высекающими в азарте самые настоящие искры, когда принцесса томится в заточении за самой настоящей решеткой, а гриму и шикарности костюма синего дракона Ская могли бы позавидовать сами горбун из Нотр-Дама вкупе с Фредди Крюгером. Все - это, на фоне сказочных декораций, изображающих то средневековый замок, то красивую лесную лощину.

История получасовым спектаклем пронеслась перед глазами зрителей и вот уже финал - Outro: снова два световых столба на темной сцене и в них две ударные установки, казалось бы, кипящие от продолжительного искрометного соло. "Эльфийская Рукопись" прочитана в тот вечер в Лужниках до конца, но ее неоспоримое преимущество перед той же Avantasia в том, что Рукопись можно читать-слушать вновь и вновь: благодаря выпущенному альбому и посещая концерты группы.

Следующий же этап презентации метал-оперы состоится ровно через неделю после фестиваля - 21-го февраля в 18:00 в эфире Нашего Радио в передаче "Воздух".

Чтобы не быть субъективным, расскажу о словах, подслушанных в первых рядах партера. "Так что получается, группа Эпидемия тоже неплохо поет", - резюмировала свои впечатления одна барышня в майке Ария своей подруге. Девушка же в майке Короля и Шута выразилась более конкретно: "Эта метал-опера - это такой класс". В завершение вечера сцена была отдана на откуп Горшку из Короля и Шута, а закончил этот праздник песни легендарный Константин Кинчев. Четыре с хвостиком часа пролетели как один миг, а один мой знакомый, давний ценитель и поклонник power metal охарактеризовал "Эльфийскую Рукопись", из-за которой и пришел на концерт, словами, которыми и хочется закончить этот рассказ: "Я в восторге, ребята сегодня переплюнули сами себя. Для меня презентация живьем оказалась даже круче самого диска. А вообще, это надо детально обсудить…".

"Эльфийская Рукопись"… летопись продолжается…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII