TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Hughes Turner Project, Slade, Nazareth: Время героев

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

Как и в прошлом году, в этом на День Защитников Отечества любителям тяжелой музыки в Москве было куда сходить. Об этом уже второй год подряд позаботилось концертное агентство Roxx Music. В этот раз местом действия стал Дворец спорта Лужники, куда отмечающая свой недавно узаконенный "профессиональный" праздник сильная половина сограждан, изредка сопровождаемая и прекрасными спутницами, и направила свои порой уже не совсем твердые после двух выходных дней шаги.

События последних дней, превратившие наш красивый и жизнерадостный город в средоточие варварских и техногенных катастроф, несомненно, оказали влияние на количество пришедшей публики. Не скрою, даже среди моих знакомых оказались такие, кто с уже купленными билетами так и не добрался до концерта. "Жена не пускает, боится идти сама и боится за меня", - виновато разводя руками, изрек мне один из таких страдальцев. А ведь понятно, что подобные культурно-массовые мероприятия проводятся при соответствующей охране и, наоборот, являются одними из самых безопасных мест мегаполиса. Что же, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и вариант просиживания ее дома за семью печатями не кажется разумным людям таким уж привлекательным. Но каждый решает для себя сам. Пока же зрители, собравшиеся в Лужниках и по большей части представлявшие собой людей, хотя бы по возрасту прошедших период исполнения недавней почетной обязанности каждого советского гражданина, превратившейся в экстремальную воинскую провинность российского, ждали то, что должно было главенствовать в этот праздничный вечер в зале - музыку.

MAMA WEER ALL CRAZEE NOW

Праздничную программу открыли Slade, кумир семидесятых и советская легенда восьмидесятых и девяностых. Эта группа когда-то "испортила" жизнь даже не отдельным советским людям, нет! Она "перепахала" целые семейства и фамилии. Одна такая наглядная жертва "тлетворного влияния Запада, пробившегося сквозь редкую брешь железного занавеса" вот уже многие годы является моим закадычным приятелем и вносит перманентную суматоху как в мой грешный мир, так и в мироощущение людей, лишь на мгновение с этим индивидуумом столкнувшееся. Спросите, все из-за чего? А всего лишь когда-то его отец услышал у кого-то из своих знакомых забавную бодренькую мелодию и, поинтересовавшись, узнал, что исполняет ее некая обитающая в срединной части Англии, в некоем городке Wolverhamton, группа Slade. Коллектив, перевод названия которого в словаре он тогда так и не нашел. И понеслось… казалось бы, приличный отец семейства воспитал двух своих сыновей так, что и старшенький, и младшенький (кстати, Иванушка, но отнюдь не дурачок), и по сей день лучшим и единственным видом отдыха почитают пролеживание боков на пляжах различных континентов, сотрясая окружающее себя пространство раздающимися из специально привезенных за тридевять земель бумбоксов гитарными тирадами и хриплым надрывным вокалом от Нодди Холдер (Noddy Holder).

Неумолимое время разметало звездный состав, но пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что в этот раз в Лужниках Дейв Хилл (Dave Hill) выглядел хуже, чем в прошлом году в Горбушке, или менее подвижно, чем лет тридцать назад где-нибудь в Ливерпуле. Те же метания по сцене от одного края к другому, те же приветственные стойки на колонках, то же безумие нарядов и шляпы, которым позавидовала бы первая модница Парижа, те же хиты… а других нам и не надо. Что вам надо еще? Звук, скажете вы? Да, звук бы мог быть и получше, в особенности на выступлении Slade, когда, казалось бы, кто-то забыл разбудить задремавшего за пультом звукорежиссера… но таковы наши концертные площадки вообще и акустика Лужников - в частности. Так что на концерт любимых исполнителей идти надо, неся в голове всю их потенциальную программу с точностью до аккорда…

HAIR OF THE DOG

Первый из антрактов, продолжительность которых в этот раз вызывала удивление даже у самых флегматичных, меланхоличных и трезвых зрителей, был оборван звуками долгожданной волынки. На дежурство по сцене заступили шотландские мастера роковых аккордов, более известные во всем мире под названием одного городишки в Палестине. Несгибаемые парни из Nazareth, которые до сих пор остаются сплоченным и весьма бодреньким коллективом с ядром в лице уцелевших основателей Дэна МакКаферти (Dan McCafferty) и Пита Эгню (Pete Agnew). Два приятеля-одногодка, родившиеся с разницей ровно в месяц и отметившие прошлой осенью свои 57-летия, и сейчас дадут фору многим молодым. И пусть у Пита даже не "пусть голова моя седа", а Дэн напоминает своей всклокоченной поседевшей шевелюрой и всем видом одного из героев песни, одноименной названию их лучшего альбома - это все равно Nazareth! И в данном случае не важно второй, третий, пятый или сто пятый раз они приехали в нашу страну… Они приехали! И незачем спорить, выступает ли Маккаферти трезвым или нет. Вам-то какая, собственно, разница, может ли так танцевать нормальный человек? И что вообще такое - нормальный? Да, на самом деле, он всегда такой, и трезвый, и пьяный - смешной обаятельнейший человек, с характерной пластикой, безоблачной улыбкой, добрыми глазами и фирменным голосом, этим уникальным хриплым фальцетом, сногсшибательным, навсегда врезающимся в память и так бесящим некоторых противников тяжелого рока. И пока представилась очередная возможность, настоящие поклонники с горящими глазами смотрели на веселящегося на сцене Дэна и впитывали в себя ударную порцию золотого наследия Nazareth, увы, слишком обширного, чтобы прозвучать целиком на этом фестивале. Как говорится, прозвучало не все, но кое-что из главного было… И пусть я так и не дождался заветной Telegram, зато все барышни зала были счастливы услышать Love Hurts, а мужики - с понимающей ухмылкой затянуть до боли родное: "I know what I want, I want you…", и всем вместе, несмотря на то, что в этот раз волынка в крепких руках Маккаферти начала разваливаться прямо на сцене, пропеть всем залом на Hair Of the Dog "Now you messin' with son of a bitch…".

RIDE THE STORM

На самом деле, все описанное выше было всего лишь цветочками… основное событие и интрига вечера оставалась еще впереди. Самым громким и ожидаемым публикой зрелищем было выступление Hughes Turner Project, где под эгидой одного проекта объединились два таких маститых музыканта как Гленн Хьюз (Glenn Hughes) и Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner), отметившихся в мировой рок-музыке и своим сольным творчеством, и работами в таких прославленных коллективах как Rainbow и Deep Purple. Что уж тут говорить, посмотреть на тандем этих действующих мэтров вживую было бы любопытно всем, тем более о жизнеспособности проекта говорят уже два выпущенных HTP студийных альбома. Совместный дебютник HTP 2002 года был, однозначно, очень удачным. Что касается последовавшего за ним HTP 2, то, несмотря на свои недостатки, диск показал главное - и Гленн, и Джо находятся в превосходной форме и вечер в компании столь голосистого дуэта - событие из разряда уникальных.

Некоторые из понимающих это поклонников даже захотели лично поприветствовать на российской земле музыкантов, для чего за день до концерта встречали прилетевших из Стокгольма в Шереметьево-2 виновников торжества с распростертыми объятьями и многочисленными буклетами для автографов. И никто не ушел обиженным…

Парой часов позже улыбающиеся Тернер и Хьюз были отданы на растерзание представителям прессы, где в ходе короткой, но очень свойской и домашней пресс-конференции ответили на волнующие их вопросы. Вот краткий пересказ этого бегущей строкой.

Как выяснилось, музыканты изначально были настроены исполнять некий коктейль песен из прошлого и настоящего, так как оба музыканта принимали в свое время участие в группе Deep Purple, и это навсегда останется их историей, от которой нет смысла отрекаться - она любима многими и ими самими, в том числе.

Джо Линн Тернер до начала занятий музицированием был преподавателем и преподавал английскую литературу. Ему это изначально не очень нравилось: "Kids are real bastards". Да и у самого Тернера никогда не хватало терпения, чтобы заниматься с ними как следует. (К слову сказать, куда более целеустремлен и настойчив Джо в общении с барышнями, что было заметно даже в ходе краткого московского визита).

Ritchie Blackmore сейчас целиком и полностью занят своим проектом Blackmore's Night и, несмотря на то, что он контактирует и с Тернером, и с другими бывшими участниками Rainbow, речь о воссоздании на данный момент не идет.

Вместе с Хьюзом и Тернером в Москву прилетела целая команда, в том числе и гитарист JJ Marsch, давний друг Гленна Хьюза, сотрудничающий с Гленном более девяти лет, принявший участие как в записи обоих альбомов HTP, так и двух или трех сольных альбомов Хьюза.

У Хьюза действительно есть масса наработок при игре на басу. У него есть определенная техника, но предпочитает он на записи тяжелых вещей использовать обычную бас-гитару. Она дает больше возможностей для записи. А то, что обычно называют его стилем игры - это джазовая техника, она идет из шестидесятых годов. Он начал играть в этой манере достаточно давно, просто не использовал данную технику при работе в Deep Purple…

Сорок минут пролетели как один миг, и две звезды удалились, чтобы на следующей день появиться на сцене Лужников…

Все очевидцы сходятся на том, что ожидание того стоило: HTP на сцене смотрятся выигрышнее и живее первых двух команд, а про подачу материала, обаятельность и харизматичность Гленна и Джо можно и не говорить - это видно невооруженным взглядом. Вокал и Хьюза, и Тернера до сих пор великолепен, они вытворяют невозможное, то хором, то - по-джентльменски уступая друг другу партии.

Единственное, что: Джо, конечно, несколько лодырничает… мог бы кое-где быть поактивнее, перетянул бы на себя еще побольше партий. Это нисколько не означает, что Хьюз слабоват. Наоборот, лично я после увиденного преисполнился к Гленну еще большим уважением - великолепный артист, настоящий музыкант, виртуозно владеющий бас-гитарой и феноменальным голосом. Вокал Хьюза неистово метался в высоте зала, порой заставляя задуматься, а человек ли исполняет все это, причем, параллельно активно терзая струны? Более "мужской" и глубокий вокал Тернера был более привычен отечественному уху и более ожидаем, но тоже однозначно доказал то, что оба исполнителя находятся на пике своей формы и с годами не собираются сдавать ни пяди своих позиций. Тернер, кстати, также внес посильную лепту и в инструментальное сопровождение вокального дуэта. И пусть поет Джо лучше, чем перебирает струны, его гитара все равно - не последние шесть струн в мировой классификации гитаристов.

Звук в тот вечер в Лужниках надо выделить особо. Ученые мужи от тяжелого металла так и не смогли прийти к единому мнению, что это было, но большинство сходится на том, что, может быть, звукорежиссер HTP просто никогда не ставил звук на стадионе или делал это так давно, что все позабыл. Да, оба вокалиста были выведены "во главу" угла и мощность звука заставляла вспоминать самые громкие визиты прочих заморских виртуозов, но было видно, как временами Хьюз и Тернер зажимают уши в попытке услышать друг друга. А вот в барабанах было полное отсутствие низов, то есть то, что создает именно концертный драйв отсутствовало в тот вечер как класс.

Но все это, в принципе, досадные мелочи по сравнению с тем, что творилось на сцене. Сценический драйв обеспечивали лично Гленн и Джо при содействии аккомпанирующих музыкантов и поддержке зрителей, для которых звучала великолепная подборка хитов, состоящая, как и обещали Гленн и Джо на пресс-конференции, из жемчужин прошлого и настоящего. Тут были и Stormbtinger, и Mistreated, как напоминание о днях минувших, и You Can't Stop Rock'N'Roll и Devil's Road - как шедевры настоящего… а перед Ride The Storm маэстро Хьюз изволили себе немножко пошутить, сказав: "Я думаю, что настало время сыграть металл, чтобы вы не подумали, что мы способны играть один лишь старенький рок". Да, Хьюз и Тернер не почивают на лаврах прошлого, и сейчас они создают будущее… Что ж, уверен, каждому больше всего запомнилось что-то свое, лично я, лишь начинаю вспоминать тот концерт, вижу перед собой освещенную голубыми прожекторами сцену и слышу вдалеке мелодию глубоко чтимой I Surrender…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

Как и в прошлом году, в этом на День Защитников Отечества любителям тяжелой музыки в Москве было куда сходить. Об этом уже второй год подряд позаботилось концертное агентство Roxx Music. В этот раз местом действия стал Дворец спорта Лужники, куда отмечающая свой недавно узаконенный "профессиональный" праздник сильная половина сограждан, изредка сопровождаемая и прекрасными спутницами, и направила свои порой уже не совсем твердые после двух выходных дней шаги.

События последних дней, превратившие наш красивый и жизнерадостный город в средоточие варварских и техногенных катастроф, несомненно, оказали влияние на количество пришедшей публики. Не скрою, даже среди моих знакомых оказались такие, кто с уже купленными билетами так и не добрался до концерта. "Жена не пускает, боится идти сама и боится за меня", - виновато разводя руками, изрек мне один из таких страдальцев. А ведь понятно, что подобные культурно-массовые мероприятия проводятся при соответствующей охране и, наоборот, являются одними из самых безопасных мест мегаполиса. Что же, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и вариант просиживания ее дома за семью печатями не кажется разумным людям таким уж привлекательным. Но каждый решает для себя сам. Пока же зрители, собравшиеся в Лужниках и по большей части представлявшие собой людей, хотя бы по возрасту прошедших период исполнения недавней почетной обязанности каждого советского гражданина, превратившейся в экстремальную воинскую провинность российского, ждали то, что должно было главенствовать в этот праздничный вечер в зале - музыку.

MAMA WEER ALL CRAZEE NOW

Праздничную программу открыли Slade, кумир семидесятых и советская легенда восьмидесятых и девяностых. Эта группа когда-то "испортила" жизнь даже не отдельным советским людям, нет! Она "перепахала" целые семейства и фамилии. Одна такая наглядная жертва "тлетворного влияния Запада, пробившегося сквозь редкую брешь железного занавеса" вот уже многие годы является моим закадычным приятелем и вносит перманентную суматоху как в мой грешный мир, так и в мироощущение людей, лишь на мгновение с этим индивидуумом столкнувшееся. Спросите, все из-за чего? А всего лишь когда-то его отец услышал у кого-то из своих знакомых забавную бодренькую мелодию и, поинтересовавшись, узнал, что исполняет ее некая обитающая в срединной части Англии, в некоем городке Wolverhamton, группа Slade. Коллектив, перевод названия которого в словаре он тогда так и не нашел. И понеслось… казалось бы, приличный отец семейства воспитал двух своих сыновей так, что и старшенький, и младшенький (кстати, Иванушка, но отнюдь не дурачок), и по сей день лучшим и единственным видом отдыха почитают пролеживание боков на пляжах различных континентов, сотрясая окружающее себя пространство раздающимися из специально привезенных за тридевять земель бумбоксов гитарными тирадами и хриплым надрывным вокалом от Нодди Холдер (Noddy Holder).

Неумолимое время разметало звездный состав, но пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что в этот раз в Лужниках Дейв Хилл (Dave Hill) выглядел хуже, чем в прошлом году в Горбушке, или менее подвижно, чем лет тридцать назад где-нибудь в Ливерпуле. Те же метания по сцене от одного края к другому, те же приветственные стойки на колонках, то же безумие нарядов и шляпы, которым позавидовала бы первая модница Парижа, те же хиты… а других нам и не надо. Что вам надо еще? Звук, скажете вы? Да, звук бы мог быть и получше, в особенности на выступлении Slade, когда, казалось бы, кто-то забыл разбудить задремавшего за пультом звукорежиссера… но таковы наши концертные площадки вообще и акустика Лужников - в частности. Так что на концерт любимых исполнителей идти надо, неся в голове всю их потенциальную программу с точностью до аккорда…

HAIR OF THE DOG

Первый из антрактов, продолжительность которых в этот раз вызывала удивление даже у самых флегматичных, меланхоличных и трезвых зрителей, был оборван звуками долгожданной волынки. На дежурство по сцене заступили шотландские мастера роковых аккордов, более известные во всем мире под названием одного городишки в Палестине. Несгибаемые парни из Nazareth, которые до сих пор остаются сплоченным и весьма бодреньким коллективом с ядром в лице уцелевших основателей Дэна МакКаферти (Dan McCafferty) и Пита Эгню (Pete Agnew). Два приятеля-одногодка, родившиеся с разницей ровно в месяц и отметившие прошлой осенью свои 57-летия, и сейчас дадут фору многим молодым. И пусть у Пита даже не "пусть голова моя седа", а Дэн напоминает своей всклокоченной поседевшей шевелюрой и всем видом одного из героев песни, одноименной названию их лучшего альбома - это все равно Nazareth! И в данном случае не важно второй, третий, пятый или сто пятый раз они приехали в нашу страну… Они приехали! И незачем спорить, выступает ли Маккаферти трезвым или нет. Вам-то какая, собственно, разница, может ли так танцевать нормальный человек? И что вообще такое - нормальный? Да, на самом деле, он всегда такой, и трезвый, и пьяный - смешной обаятельнейший человек, с характерной пластикой, безоблачной улыбкой, добрыми глазами и фирменным голосом, этим уникальным хриплым фальцетом, сногсшибательным, навсегда врезающимся в память и так бесящим некоторых противников тяжелого рока. И пока представилась очередная возможность, настоящие поклонники с горящими глазами смотрели на веселящегося на сцене Дэна и впитывали в себя ударную порцию золотого наследия Nazareth, увы, слишком обширного, чтобы прозвучать целиком на этом фестивале. Как говорится, прозвучало не все, но кое-что из главного было… И пусть я так и не дождался заветной Telegram, зато все барышни зала были счастливы услышать Love Hurts, а мужики - с понимающей ухмылкой затянуть до боли родное: "I know what I want, I want you…", и всем вместе, несмотря на то, что в этот раз волынка в крепких руках Маккаферти начала разваливаться прямо на сцене, пропеть всем залом на Hair Of the Dog "Now you messin' with son of a bitch…".

RIDE THE STORM

На самом деле, все описанное выше было всего лишь цветочками… основное событие и интрига вечера оставалась еще впереди. Самым громким и ожидаемым публикой зрелищем было выступление Hughes Turner Project, где под эгидой одного проекта объединились два таких маститых музыканта как Гленн Хьюз (Glenn Hughes) и Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner), отметившихся в мировой рок-музыке и своим сольным творчеством, и работами в таких прославленных коллективах как Rainbow и Deep Purple. Что уж тут говорить, посмотреть на тандем этих действующих мэтров вживую было бы любопытно всем, тем более о жизнеспособности проекта говорят уже два выпущенных HTP студийных альбома. Совместный дебютник HTP 2002 года был, однозначно, очень удачным. Что касается последовавшего за ним HTP 2, то, несмотря на свои недостатки, диск показал главное - и Гленн, и Джо находятся в превосходной форме и вечер в компании столь голосистого дуэта - событие из разряда уникальных.

Некоторые из понимающих это поклонников даже захотели лично поприветствовать на российской земле музыкантов, для чего за день до концерта встречали прилетевших из Стокгольма в Шереметьево-2 виновников торжества с распростертыми объятьями и многочисленными буклетами для автографов. И никто не ушел обиженным…

Парой часов позже улыбающиеся Тернер и Хьюз были отданы на растерзание представителям прессы, где в ходе короткой, но очень свойской и домашней пресс-конференции ответили на волнующие их вопросы. Вот краткий пересказ этого бегущей строкой.

Как выяснилось, музыканты изначально были настроены исполнять некий коктейль песен из прошлого и настоящего, так как оба музыканта принимали в свое время участие в группе Deep Purple, и это навсегда останется их историей, от которой нет смысла отрекаться - она любима многими и ими самими, в том числе.

Джо Линн Тернер до начала занятий музицированием был преподавателем и преподавал английскую литературу. Ему это изначально не очень нравилось: "Kids are real bastards". Да и у самого Тернера никогда не хватало терпения, чтобы заниматься с ними как следует. (К слову сказать, куда более целеустремлен и настойчив Джо в общении с барышнями, что было заметно даже в ходе краткого московского визита).

Ritchie Blackmore сейчас целиком и полностью занят своим проектом Blackmore's Night и, несмотря на то, что он контактирует и с Тернером, и с другими бывшими участниками Rainbow, речь о воссоздании на данный момент не идет.

Вместе с Хьюзом и Тернером в Москву прилетела целая команда, в том числе и гитарист JJ Marsch, давний друг Гленна Хьюза, сотрудничающий с Гленном более девяти лет, принявший участие как в записи обоих альбомов HTP, так и двух или трех сольных альбомов Хьюза.

У Хьюза действительно есть масса наработок при игре на басу. У него есть определенная техника, но предпочитает он на записи тяжелых вещей использовать обычную бас-гитару. Она дает больше возможностей для записи. А то, что обычно называют его стилем игры - это джазовая техника, она идет из шестидесятых годов. Он начал играть в этой манере достаточно давно, просто не использовал данную технику при работе в Deep Purple…

Сорок минут пролетели как один миг, и две звезды удалились, чтобы на следующей день появиться на сцене Лужников…

Все очевидцы сходятся на том, что ожидание того стоило: HTP на сцене смотрятся выигрышнее и живее первых двух команд, а про подачу материала, обаятельность и харизматичность Гленна и Джо можно и не говорить - это видно невооруженным взглядом. Вокал и Хьюза, и Тернера до сих пор великолепен, они вытворяют невозможное, то хором, то - по-джентльменски уступая друг другу партии.

Единственное, что: Джо, конечно, несколько лодырничает… мог бы кое-где быть поактивнее, перетянул бы на себя еще побольше партий. Это нисколько не означает, что Хьюз слабоват. Наоборот, лично я после увиденного преисполнился к Гленну еще большим уважением - великолепный артист, настоящий музыкант, виртуозно владеющий бас-гитарой и феноменальным голосом. Вокал Хьюза неистово метался в высоте зала, порой заставляя задуматься, а человек ли исполняет все это, причем, параллельно активно терзая струны? Более "мужской" и глубокий вокал Тернера был более привычен отечественному уху и более ожидаем, но тоже однозначно доказал то, что оба исполнителя находятся на пике своей формы и с годами не собираются сдавать ни пяди своих позиций. Тернер, кстати, также внес посильную лепту и в инструментальное сопровождение вокального дуэта. И пусть поет Джо лучше, чем перебирает струны, его гитара все равно - не последние шесть струн в мировой классификации гитаристов.

Звук в тот вечер в Лужниках надо выделить особо. Ученые мужи от тяжелого металла так и не смогли прийти к единому мнению, что это было, но большинство сходится на том, что, может быть, звукорежиссер HTP просто никогда не ставил звук на стадионе или делал это так давно, что все позабыл. Да, оба вокалиста были выведены "во главу" угла и мощность звука заставляла вспоминать самые громкие визиты прочих заморских виртуозов, но было видно, как временами Хьюз и Тернер зажимают уши в попытке услышать друг друга. А вот в барабанах было полное отсутствие низов, то есть то, что создает именно концертный драйв отсутствовало в тот вечер как класс.

Но все это, в принципе, досадные мелочи по сравнению с тем, что творилось на сцене. Сценический драйв обеспечивали лично Гленн и Джо при содействии аккомпанирующих музыкантов и поддержке зрителей, для которых звучала великолепная подборка хитов, состоящая, как и обещали Гленн и Джо на пресс-конференции, из жемчужин прошлого и настоящего. Тут были и Stormbtinger, и Mistreated, как напоминание о днях минувших, и You Can't Stop Rock'N'Roll и Devil's Road - как шедевры настоящего… а перед Ride The Storm маэстро Хьюз изволили себе немножко пошутить, сказав: "Я думаю, что настало время сыграть металл, чтобы вы не подумали, что мы способны играть один лишь старенький рок". Да, Хьюз и Тернер не почивают на лаврах прошлого, и сейчас они создают будущее… Что ж, уверен, каждому больше всего запомнилось что-то свое, лично я, лишь начинаю вспоминать тот концерт, вижу перед собой освещенную голубыми прожекторами сцену и слышу вдалеке мелодию глубоко чтимой I Surrender…

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Hughes Turner Project, Slade, Nazareth: Время героев

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

Как и в прошлом году, в этом на День Защитников Отечества любителям тяжелой музыки в Москве было куда сходить. Об этом уже второй год подряд позаботилось концертное агентство Roxx Music. В этот раз местом действия стал Дворец спорта Лужники, куда отмечающая свой недавно узаконенный "профессиональный" праздник сильная половина сограждан, изредка сопровождаемая и прекрасными спутницами, и направила свои порой уже не совсем твердые после двух выходных дней шаги.

События последних дней, превратившие наш красивый и жизнерадостный город в средоточие варварских и техногенных катастроф, несомненно, оказали влияние на количество пришедшей публики. Не скрою, даже среди моих знакомых оказались такие, кто с уже купленными билетами так и не добрался до концерта. "Жена не пускает, боится идти сама и боится за меня", - виновато разводя руками, изрек мне один из таких страдальцев. А ведь понятно, что подобные культурно-массовые мероприятия проводятся при соответствующей охране и, наоборот, являются одними из самых безопасных мест мегаполиса. Что же, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и вариант просиживания ее дома за семью печатями не кажется разумным людям таким уж привлекательным. Но каждый решает для себя сам. Пока же зрители, собравшиеся в Лужниках и по большей части представлявшие собой людей, хотя бы по возрасту прошедших период исполнения недавней почетной обязанности каждого советского гражданина, превратившейся в экстремальную воинскую провинность российского, ждали то, что должно было главенствовать в этот праздничный вечер в зале - музыку.

MAMA WEER ALL CRAZEE NOW

Праздничную программу открыли Slade, кумир семидесятых и советская легенда восьмидесятых и девяностых. Эта группа когда-то "испортила" жизнь даже не отдельным советским людям, нет! Она "перепахала" целые семейства и фамилии. Одна такая наглядная жертва "тлетворного влияния Запада, пробившегося сквозь редкую брешь железного занавеса" вот уже многие годы является моим закадычным приятелем и вносит перманентную суматоху как в мой грешный мир, так и в мироощущение людей, лишь на мгновение с этим индивидуумом столкнувшееся. Спросите, все из-за чего? А всего лишь когда-то его отец услышал у кого-то из своих знакомых забавную бодренькую мелодию и, поинтересовавшись, узнал, что исполняет ее некая обитающая в срединной части Англии, в некоем городке Wolverhamton, группа Slade. Коллектив, перевод названия которого в словаре он тогда так и не нашел. И понеслось… казалось бы, приличный отец семейства воспитал двух своих сыновей так, что и старшенький, и младшенький (кстати, Иванушка, но отнюдь не дурачок), и по сей день лучшим и единственным видом отдыха почитают пролеживание боков на пляжах различных континентов, сотрясая окружающее себя пространство раздающимися из специально привезенных за тридевять земель бумбоксов гитарными тирадами и хриплым надрывным вокалом от Нодди Холдер (Noddy Holder).

Неумолимое время разметало звездный состав, но пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что в этот раз в Лужниках Дейв Хилл (Dave Hill) выглядел хуже, чем в прошлом году в Горбушке, или менее подвижно, чем лет тридцать назад где-нибудь в Ливерпуле. Те же метания по сцене от одного края к другому, те же приветственные стойки на колонках, то же безумие нарядов и шляпы, которым позавидовала бы первая модница Парижа, те же хиты… а других нам и не надо. Что вам надо еще? Звук, скажете вы? Да, звук бы мог быть и получше, в особенности на выступлении Slade, когда, казалось бы, кто-то забыл разбудить задремавшего за пультом звукорежиссера… но таковы наши концертные площадки вообще и акустика Лужников - в частности. Так что на концерт любимых исполнителей идти надо, неся в голове всю их потенциальную программу с точностью до аккорда…

HAIR OF THE DOG

Первый из антрактов, продолжительность которых в этот раз вызывала удивление даже у самых флегматичных, меланхоличных и трезвых зрителей, был оборван звуками долгожданной волынки. На дежурство по сцене заступили шотландские мастера роковых аккордов, более известные во всем мире под названием одного городишки в Палестине. Несгибаемые парни из Nazareth, которые до сих пор остаются сплоченным и весьма бодреньким коллективом с ядром в лице уцелевших основателей Дэна МакКаферти (Dan McCafferty) и Пита Эгню (Pete Agnew). Два приятеля-одногодка, родившиеся с разницей ровно в месяц и отметившие прошлой осенью свои 57-летия, и сейчас дадут фору многим молодым. И пусть у Пита даже не "пусть голова моя седа", а Дэн напоминает своей всклокоченной поседевшей шевелюрой и всем видом одного из героев песни, одноименной названию их лучшего альбома - это все равно Nazareth! И в данном случае не важно второй, третий, пятый или сто пятый раз они приехали в нашу страну… Они приехали! И незачем спорить, выступает ли Маккаферти трезвым или нет. Вам-то какая, собственно, разница, может ли так танцевать нормальный человек? И что вообще такое - нормальный? Да, на самом деле, он всегда такой, и трезвый, и пьяный - смешной обаятельнейший человек, с характерной пластикой, безоблачной улыбкой, добрыми глазами и фирменным голосом, этим уникальным хриплым фальцетом, сногсшибательным, навсегда врезающимся в память и так бесящим некоторых противников тяжелого рока. И пока представилась очередная возможность, настоящие поклонники с горящими глазами смотрели на веселящегося на сцене Дэна и впитывали в себя ударную порцию золотого наследия Nazareth, увы, слишком обширного, чтобы прозвучать целиком на этом фестивале. Как говорится, прозвучало не все, но кое-что из главного было… И пусть я так и не дождался заветной Telegram, зато все барышни зала были счастливы услышать Love Hurts, а мужики - с понимающей ухмылкой затянуть до боли родное: "I know what I want, I want you…", и всем вместе, несмотря на то, что в этот раз волынка в крепких руках Маккаферти начала разваливаться прямо на сцене, пропеть всем залом на Hair Of the Dog "Now you messin' with son of a bitch…".

RIDE THE STORM

На самом деле, все описанное выше было всего лишь цветочками… основное событие и интрига вечера оставалась еще впереди. Самым громким и ожидаемым публикой зрелищем было выступление Hughes Turner Project, где под эгидой одного проекта объединились два таких маститых музыканта как Гленн Хьюз (Glenn Hughes) и Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner), отметившихся в мировой рок-музыке и своим сольным творчеством, и работами в таких прославленных коллективах как Rainbow и Deep Purple. Что уж тут говорить, посмотреть на тандем этих действующих мэтров вживую было бы любопытно всем, тем более о жизнеспособности проекта говорят уже два выпущенных HTP студийных альбома. Совместный дебютник HTP 2002 года был, однозначно, очень удачным. Что касается последовавшего за ним HTP 2, то, несмотря на свои недостатки, диск показал главное - и Гленн, и Джо находятся в превосходной форме и вечер в компании столь голосистого дуэта - событие из разряда уникальных.

Некоторые из понимающих это поклонников даже захотели лично поприветствовать на российской земле музыкантов, для чего за день до концерта встречали прилетевших из Стокгольма в Шереметьево-2 виновников торжества с распростертыми объятьями и многочисленными буклетами для автографов. И никто не ушел обиженным…

Парой часов позже улыбающиеся Тернер и Хьюз были отданы на растерзание представителям прессы, где в ходе короткой, но очень свойской и домашней пресс-конференции ответили на волнующие их вопросы. Вот краткий пересказ этого бегущей строкой.

Как выяснилось, музыканты изначально были настроены исполнять некий коктейль песен из прошлого и настоящего, так как оба музыканта принимали в свое время участие в группе Deep Purple, и это навсегда останется их историей, от которой нет смысла отрекаться - она любима многими и ими самими, в том числе.

Джо Линн Тернер до начала занятий музицированием был преподавателем и преподавал английскую литературу. Ему это изначально не очень нравилось: "Kids are real bastards". Да и у самого Тернера никогда не хватало терпения, чтобы заниматься с ними как следует. (К слову сказать, куда более целеустремлен и настойчив Джо в общении с барышнями, что было заметно даже в ходе краткого московского визита).

Ritchie Blackmore сейчас целиком и полностью занят своим проектом Blackmore's Night и, несмотря на то, что он контактирует и с Тернером, и с другими бывшими участниками Rainbow, речь о воссоздании на данный момент не идет.

Вместе с Хьюзом и Тернером в Москву прилетела целая команда, в том числе и гитарист JJ Marsch, давний друг Гленна Хьюза, сотрудничающий с Гленном более девяти лет, принявший участие как в записи обоих альбомов HTP, так и двух или трех сольных альбомов Хьюза.

У Хьюза действительно есть масса наработок при игре на басу. У него есть определенная техника, но предпочитает он на записи тяжелых вещей использовать обычную бас-гитару. Она дает больше возможностей для записи. А то, что обычно называют его стилем игры - это джазовая техника, она идет из шестидесятых годов. Он начал играть в этой манере достаточно давно, просто не использовал данную технику при работе в Deep Purple…

Сорок минут пролетели как один миг, и две звезды удалились, чтобы на следующей день появиться на сцене Лужников…

Все очевидцы сходятся на том, что ожидание того стоило: HTP на сцене смотрятся выигрышнее и живее первых двух команд, а про подачу материала, обаятельность и харизматичность Гленна и Джо можно и не говорить - это видно невооруженным взглядом. Вокал и Хьюза, и Тернера до сих пор великолепен, они вытворяют невозможное, то хором, то - по-джентльменски уступая друг другу партии.

Единственное, что: Джо, конечно, несколько лодырничает… мог бы кое-где быть поактивнее, перетянул бы на себя еще побольше партий. Это нисколько не означает, что Хьюз слабоват. Наоборот, лично я после увиденного преисполнился к Гленну еще большим уважением - великолепный артист, настоящий музыкант, виртуозно владеющий бас-гитарой и феноменальным голосом. Вокал Хьюза неистово метался в высоте зала, порой заставляя задуматься, а человек ли исполняет все это, причем, параллельно активно терзая струны? Более "мужской" и глубокий вокал Тернера был более привычен отечественному уху и более ожидаем, но тоже однозначно доказал то, что оба исполнителя находятся на пике своей формы и с годами не собираются сдавать ни пяди своих позиций. Тернер, кстати, также внес посильную лепту и в инструментальное сопровождение вокального дуэта. И пусть поет Джо лучше, чем перебирает струны, его гитара все равно - не последние шесть струн в мировой классификации гитаристов.

Звук в тот вечер в Лужниках надо выделить особо. Ученые мужи от тяжелого металла так и не смогли прийти к единому мнению, что это было, но большинство сходится на том, что, может быть, звукорежиссер HTP просто никогда не ставил звук на стадионе или делал это так давно, что все позабыл. Да, оба вокалиста были выведены "во главу" угла и мощность звука заставляла вспоминать самые громкие визиты прочих заморских виртуозов, но было видно, как временами Хьюз и Тернер зажимают уши в попытке услышать друг друга. А вот в барабанах было полное отсутствие низов, то есть то, что создает именно концертный драйв отсутствовало в тот вечер как класс.

Но все это, в принципе, досадные мелочи по сравнению с тем, что творилось на сцене. Сценический драйв обеспечивали лично Гленн и Джо при содействии аккомпанирующих музыкантов и поддержке зрителей, для которых звучала великолепная подборка хитов, состоящая, как и обещали Гленн и Джо на пресс-конференции, из жемчужин прошлого и настоящего. Тут были и Stormbtinger, и Mistreated, как напоминание о днях минувших, и You Can't Stop Rock'N'Roll и Devil's Road - как шедевры настоящего… а перед Ride The Storm маэстро Хьюз изволили себе немножко пошутить, сказав: "Я думаю, что настало время сыграть металл, чтобы вы не подумали, что мы способны играть один лишь старенький рок". Да, Хьюз и Тернер не почивают на лаврах прошлого, и сейчас они создают будущее… Что ж, уверен, каждому больше всего запомнилось что-то свое, лично я, лишь начинаю вспоминать тот концерт, вижу перед собой освещенную голубыми прожекторами сцену и слышу вдалеке мелодию глубоко чтимой I Surrender…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII