TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Iron Maiden: Где-то в Праге

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ГДЕ-ТО В ПРАГЕ

На исходе солнечного безоблачного дня 28 мая 2005 года ровно в 20:34 по среднеевропейскому времени в полностью заполненном зрителями пражском зале T-Mobile Arena разом погасли все огни. Через мгновение на сцене засверкала огнем пирамида древнеегипетских фараонов и зазвучали первые аккорды Murders in the Rue Morgue. Так по деловому буднично, как самое обыкновенное чудо, началось турне Eddie Rips Up Europe 2005, пожалуй, самой известной из ныне действующих металлических групп Соединенного Королевства, Iron Maiden.

Нынешний тур, посвященный поддержке недавно выпущенного DVD "Early Years", во-многом отличается от привычных концертов группы за последние годы. Вдоволь наигравшись материала с альбомов, выпущенных после возвращения Брюса Дикинсона, и классических вещей "средних" лет, Iron Maiden решили убить сразу нескольких зайцев. При первом же взгляде их видно как минимум три. Первый заяц, это, собственно, факт дополнительной раскрутки свежеизданного DVD, за которым следует его ближайщий родственник, второй косой - это вливание свежего ручейка в продажу переизданий первых альбомов группы (бизнес есть бизнес) и сопутствующий им третий ушастый - это очевидное разнообразие сет-листа, когда до самого начала концерта весь зал гудел, пытаясь угадать, что же они будут исполнять.

Люди злые, завистливые и косноязычные постараются, конечно, узреть во всем этом четвертую цель - дескать, Стив Харрис сотоварищи решили напомнить о себе старыми вещами, так как достойного нового ничего нет. Смею их разочаровать: взъерошенный, неугомонный и все такой же молодой Брюс сообщил всем, что новый альбом на подходе. Его стоит ждать где-то в середине следующего года, вскоре по окончании тура. И некоторые новые вещи с него вполне материальны и уже существуют, но не буду забегать вперед…

На сцене в это время разворачивались декорации, равные которым я не видел ни в Москве, ни в Питере, ни на одном из зарубежных фестивалей и концертов, которые мне пришлось посетить за последние четыре года. Декорации - это тоже искусство, и весь вечер гигантский задник сцены постоянно менялся, превращаясь в то до боли знакомые картинки с различных альбомов, песни с которых исполнялись в данный момент, то в какие-то уникальные зарисовки и графические композиции.

Сцена была построена в два яруса. На первом, перед зрителями, была представлена мощнейшая струнная секция Iron Maiden, включающая в себя великолепную троицу гитаристов и простого парня-басиста с окраины лондонского Ист-Энда, одно время довольно серьезно подвизавшегося на футбольной ниве при клубе West Ham United. Позади, в нише второго яруса, в окружении немыслимого скопления барабанов и тарелок, высилась мощная фигура человека-монстра, известного всему миру как Нико Макбрейн. Глядя на его фотографии и видеофрагменты с его участием, частенько задумывался о том, что Эдди срисован именно с него. Но в этот вечер вышедший из-за ударный установки человек оказался крайне физически здоровым человеком, этаким влосатым крепышом с мордой кирпичом. Эдди, уменьшенный до масштаба Нико, казался бы раз в пять безопаснее и хлипче, думаю.

А между всеми гитаристами, между перемещавшимся по всему краю сцены Харрис, со всех сторон ударной установки, то на первом, то на втором ярусе, то на специальных площадках по левую и правую сторону сцены, то на каких-то пристроенных лестницах носился, пел, неистовал он - человек, сделавший не очень много для пилотируемой гражданской авиации и гораздо больше для мирового металлического движения, будь-то в составе Iron Maiden, или вне банды, великий и ужасный Брюс. Брюс-пружина, Брюс-веретено. Эти чуть урезанные два часа не было и десяти секунд, когда он останавливался на одном месте. Даже разговаривая с залом между песнями он не мог стоять спокойно: то махал руками, то переходил с места на место. Взъерошенный стриженый выскочка среди длинноволосых сотоварищей. Выскочка, в свое время расставшийся с Iron Maiden, но в итоге, вернувшийся туда, где он смотрелся лучше всего. Старина Брюс, вполне способный дать фору многим молодым, стоящим в зале.

Кстати, оформление концерта коснулось и Дикинсона. Начав и завершив концерт в черных одеяних, столь привычных для любого поклонника heavy, Брюс на время облачился в британскую военную форму, а в руках его гордо развевался проженный-простреленный флаг Соединенного Королевства, с которым вокалист обежал все закутки и закоулки сцены.

Кстати, музыканты Iron Maiden не были теми единственными, кто вышел в тот вечер на сцену для того, чтобы развлечь пришедших слушателей. В нужное время из-за второго яруса над сценой воцарился Рогатый зверь, метров 5-8 в высоту, который, покачиваясь, крутил головой, разглядывая музыкантов и зрителей горящими голубыми глазами.

На композиции Number Of The Beast на сцену выскочило четыре очаровательных сексапильных ведьмочки в эротичных красных одеяниях, которые с шутками и прибаутками принялись гонять по сцене сотрудников Iron Maiden надувными вилами.

А под конец, под конец на сцену вышел тот, чье лицо красуется на всех альбомах группы и на подавляющим количестве любого мерчандайза коллектива, будь-то футболки, кепки, балахоны, книжки, наклейки или банданы и шарфы. Тот, кто стал уже не просто героем комиксов, но и высокотехнологичных компьютерных игр. Тот, чью до боли знакомую мордаху некоторые мои приятели предпочли носить всегда на себе в виде татуировок. Великий и ужасный, обаятельный и бесстрашный, единственный и неповторимый - Эдди. Его гигантская фигура вышла, как всегда неожиданно, откуда-то из дальнего угла сцены и минуты две-три прогуливалась по сцене, оглядываясь, лениво перешагивая через музыкантов и одновременно работая ногами, руками и головой. Невероятный сплав чудес техники и мастерства акробата спрятанного внутри человека. Эдди, как часто, путешествуя в разных концах земли и натыкаясь на твое изображение то на афише, то на футболке, то вообще на боку проезжающего автобомиля я радостно вскидывал голову, а в голове проносилось: "свои". Долгой тебе "жизни", самый раскрученный, пожалуй, персонаж металлического фэнтези-лэнда.

И, разумеется, не обошлось без салюта и пиротехнических залпов. Залпов, точно выверенных по габаритам концертной площадки и высоте зала. Залпов, которые заставили по хорошему позавидовать тем, кто будет смотреть их н аоткрытой площадке, там, где можно будет действительно развернуться.

Тут я не могу остановиться, потому что имя человека, который принял непосредственное участие в сотворении оформления сцены, огня, горячо любимого всеми гиганта Эдди и рогатого Сами знаете кого, пожалуй, стоит назвать. Когда-то на совершеннолетие он получил паспорт как David Beazley, однако самый верный способ увидеть его, это встать где-нибудь позади сцены, среди хитроумных лебедок, ракетниц и механизмов, и что есть силы закричать "Hey, Dave Lights". Примерно через 20 секунд рядом с вами нарисуется фигура человека, который в трех-четырех фразах обрисует вам, кто вы такой, как прожили эту жизнь и почему вам стоит немедленно отсюда убраться. Таков он мейденовский Дэйв, главный закулисный кудесник группы с самых стародавних времен.

Впрочем, народная любовь к Iron Maiden пришла не столько из-за их шоу, сколько из-за музыки, которая оказалась востребована и любима с самых первых альбомов. Причем любима не только нами, но и самими музыкантами. Собственно, вот что сказал по этому поводу Брюс:

"Мы отправились в этот тур, потому что это прикольно. Собственно, мы могли в него и не ехать, но… Но мы захотели получить еще разок кайф от гастрольной жизни, увидеть ваши глаза и руки и сыграть музыку. Музыку, в которой некоторые композиции мы не играли уже двадцать лет. Да что там не играли - музыку, некоторые песни из тех, которые вы услышите в этот вечер, я никогда раньше не пел. В следующем году у нас выйдет новый альбом, но это будет в следующем году, а пока я рад приветствовать вас в Праге, которую по праву считаю металлической столицей восточной Европы".

Думаю, в последней фразе Дикинсон ошибся как минимум дважды Во-первых, Прагу давно можно обоснованно считать не металлической, а скорее глобально - культурной столицей Европы. Городом, где постоянно проходят столь масштабные мероприятия самых разных жанров музыки в частности и искусства вообще, что ограничиваться лишь упоминанием металла в Праге нельзя. Равно как нельзя и говорить о том, что Прага олицетворяет собой лишь восточную Европу. Англичанам свойственно ошибаться: The British Channel несколько отдаляет их от континента и многое кажется им чуть по-другому. Возможно, они просто не видят, что в Прагу с охотой едут люди со всех концов Европы, взять хотя бы тех же немцев и австрийцев, которые, как мне кажется, чувствуют там себя уже как дома. Но и не одной Европой прирастает слава Праги. Среди множества флагов и лиц, встреченных мною перед сценой T-Mobile арены, виднелись стяги Российской Федерации (как минимум два - нашего столичного десанта из пяти поклонников тяжелой металлической музыки, так и флаг другой пятерки тоже из Москвы. Казалось, мы выдвинулись в Прагу как дублеры, с целью того, что хотя бы кто-то попадет на концерт. Попали все - отдельный респект одиночному собрату из Тюмени, встреченному в зале и всем тем россиянам, кто там был, но не нашелся в людской толпе), Литвы, Венгрии, Австрии, множество финских флагов (теперь я не удивляюсь, почему билеты на оба выступления в Хельсинки разлетелись со скоростью света - во всем виноваты эти улыбчивые здоровые перцы с сайта www.rautaneito.com - финского фэн-клуба Iron Maiden) и, вдумайтесь, был флаг США.

Признаться, я тогда несколько опешил, когда увидел рядом с собой паренька, который сложением здорово походил на Костю Дзю, а лицо выдавало в нем выходца из латинской Америки. На плече у него лежало что-то вроде красно-белого полосатого полотенца. Я не поверил своим глазам и уточнил: "Эй, парень, это ведь американский флаг. Ты что, из Штатов"?

"Да," - улыбнулся мне он: "я прилетел на концерт из Америки. А ты что, из России? Вот не фига себе". Мне кажется, больше все-таки стоило удивляться мне…

А все это время на сцене бесновались и состязались в мастерстве простые английские парни, парни объединившиеся когда-то в музформировании под названием одного очень немирного приспособления для получения достоверной информации от скрытных людей. Музформирование это задало тон не только большинству тяжелых групп прошлого (а теперь уже, думаю, и этого) столетия, но привнесло в наши жизни толику радости и любимой красивой музыки. И пусть сет-лист в этот раз не содержал Fear Of The Dark, это можно воспринимать как лишний повод съездить на них как-нибудь еще…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ГДЕ-ТО В ПРАГЕ

На исходе солнечного безоблачного дня 28 мая 2005 года ровно в 20:34 по среднеевропейскому времени в полностью заполненном зрителями пражском зале T-Mobile Arena разом погасли все огни. Через мгновение на сцене засверкала огнем пирамида древнеегипетских фараонов и зазвучали первые аккорды Murders in the Rue Morgue. Так по деловому буднично, как самое обыкновенное чудо, началось турне Eddie Rips Up Europe 2005, пожалуй, самой известной из ныне действующих металлических групп Соединенного Королевства, Iron Maiden.

Нынешний тур, посвященный поддержке недавно выпущенного DVD "Early Years", во-многом отличается от привычных концертов группы за последние годы. Вдоволь наигравшись материала с альбомов, выпущенных после возвращения Брюса Дикинсона, и классических вещей "средних" лет, Iron Maiden решили убить сразу нескольких зайцев. При первом же взгляде их видно как минимум три. Первый заяц, это, собственно, факт дополнительной раскрутки свежеизданного DVD, за которым следует его ближайщий родственник, второй косой - это вливание свежего ручейка в продажу переизданий первых альбомов группы (бизнес есть бизнес) и сопутствующий им третий ушастый - это очевидное разнообразие сет-листа, когда до самого начала концерта весь зал гудел, пытаясь угадать, что же они будут исполнять.

Люди злые, завистливые и косноязычные постараются, конечно, узреть во всем этом четвертую цель - дескать, Стив Харрис сотоварищи решили напомнить о себе старыми вещами, так как достойного нового ничего нет. Смею их разочаровать: взъерошенный, неугомонный и все такой же молодой Брюс сообщил всем, что новый альбом на подходе. Его стоит ждать где-то в середине следующего года, вскоре по окончании тура. И некоторые новые вещи с него вполне материальны и уже существуют, но не буду забегать вперед…

На сцене в это время разворачивались декорации, равные которым я не видел ни в Москве, ни в Питере, ни на одном из зарубежных фестивалей и концертов, которые мне пришлось посетить за последние четыре года. Декорации - это тоже искусство, и весь вечер гигантский задник сцены постоянно менялся, превращаясь в то до боли знакомые картинки с различных альбомов, песни с которых исполнялись в данный момент, то в какие-то уникальные зарисовки и графические композиции.

Сцена была построена в два яруса. На первом, перед зрителями, была представлена мощнейшая струнная секция Iron Maiden, включающая в себя великолепную троицу гитаристов и простого парня-басиста с окраины лондонского Ист-Энда, одно время довольно серьезно подвизавшегося на футбольной ниве при клубе West Ham United. Позади, в нише второго яруса, в окружении немыслимого скопления барабанов и тарелок, высилась мощная фигура человека-монстра, известного всему миру как Нико Макбрейн. Глядя на его фотографии и видеофрагменты с его участием, частенько задумывался о том, что Эдди срисован именно с него. Но в этот вечер вышедший из-за ударный установки человек оказался крайне физически здоровым человеком, этаким влосатым крепышом с мордой кирпичом. Эдди, уменьшенный до масштаба Нико, казался бы раз в пять безопаснее и хлипче, думаю.

А между всеми гитаристами, между перемещавшимся по всему краю сцены Харрис, со всех сторон ударной установки, то на первом, то на втором ярусе, то на специальных площадках по левую и правую сторону сцены, то на каких-то пристроенных лестницах носился, пел, неистовал он - человек, сделавший не очень много для пилотируемой гражданской авиации и гораздо больше для мирового металлического движения, будь-то в составе Iron Maiden, или вне банды, великий и ужасный Брюс. Брюс-пружина, Брюс-веретено. Эти чуть урезанные два часа не было и десяти секунд, когда он останавливался на одном месте. Даже разговаривая с залом между песнями он не мог стоять спокойно: то махал руками, то переходил с места на место. Взъерошенный стриженый выскочка среди длинноволосых сотоварищей. Выскочка, в свое время расставшийся с Iron Maiden, но в итоге, вернувшийся туда, где он смотрелся лучше всего. Старина Брюс, вполне способный дать фору многим молодым, стоящим в зале.

Кстати, оформление концерта коснулось и Дикинсона. Начав и завершив концерт в черных одеяних, столь привычных для любого поклонника heavy, Брюс на время облачился в британскую военную форму, а в руках его гордо развевался проженный-простреленный флаг Соединенного Королевства, с которым вокалист обежал все закутки и закоулки сцены.

Кстати, музыканты Iron Maiden не были теми единственными, кто вышел в тот вечер на сцену для того, чтобы развлечь пришедших слушателей. В нужное время из-за второго яруса над сценой воцарился Рогатый зверь, метров 5-8 в высоту, который, покачиваясь, крутил головой, разглядывая музыкантов и зрителей горящими голубыми глазами.

На композиции Number Of The Beast на сцену выскочило четыре очаровательных сексапильных ведьмочки в эротичных красных одеяниях, которые с шутками и прибаутками принялись гонять по сцене сотрудников Iron Maiden надувными вилами.

А под конец, под конец на сцену вышел тот, чье лицо красуется на всех альбомах группы и на подавляющим количестве любого мерчандайза коллектива, будь-то футболки, кепки, балахоны, книжки, наклейки или банданы и шарфы. Тот, кто стал уже не просто героем комиксов, но и высокотехнологичных компьютерных игр. Тот, чью до боли знакомую мордаху некоторые мои приятели предпочли носить всегда на себе в виде татуировок. Великий и ужасный, обаятельный и бесстрашный, единственный и неповторимый - Эдди. Его гигантская фигура вышла, как всегда неожиданно, откуда-то из дальнего угла сцены и минуты две-три прогуливалась по сцене, оглядываясь, лениво перешагивая через музыкантов и одновременно работая ногами, руками и головой. Невероятный сплав чудес техники и мастерства акробата спрятанного внутри человека. Эдди, как часто, путешествуя в разных концах земли и натыкаясь на твое изображение то на афише, то на футболке, то вообще на боку проезжающего автобомиля я радостно вскидывал голову, а в голове проносилось: "свои". Долгой тебе "жизни", самый раскрученный, пожалуй, персонаж металлического фэнтези-лэнда.

И, разумеется, не обошлось без салюта и пиротехнических залпов. Залпов, точно выверенных по габаритам концертной площадки и высоте зала. Залпов, которые заставили по хорошему позавидовать тем, кто будет смотреть их н аоткрытой площадке, там, где можно будет действительно развернуться.

Тут я не могу остановиться, потому что имя человека, который принял непосредственное участие в сотворении оформления сцены, огня, горячо любимого всеми гиганта Эдди и рогатого Сами знаете кого, пожалуй, стоит назвать. Когда-то на совершеннолетие он получил паспорт как David Beazley, однако самый верный способ увидеть его, это встать где-нибудь позади сцены, среди хитроумных лебедок, ракетниц и механизмов, и что есть силы закричать "Hey, Dave Lights". Примерно через 20 секунд рядом с вами нарисуется фигура человека, который в трех-четырех фразах обрисует вам, кто вы такой, как прожили эту жизнь и почему вам стоит немедленно отсюда убраться. Таков он мейденовский Дэйв, главный закулисный кудесник группы с самых стародавних времен.

Впрочем, народная любовь к Iron Maiden пришла не столько из-за их шоу, сколько из-за музыки, которая оказалась востребована и любима с самых первых альбомов. Причем любима не только нами, но и самими музыкантами. Собственно, вот что сказал по этому поводу Брюс:

"Мы отправились в этот тур, потому что это прикольно. Собственно, мы могли в него и не ехать, но… Но мы захотели получить еще разок кайф от гастрольной жизни, увидеть ваши глаза и руки и сыграть музыку. Музыку, в которой некоторые композиции мы не играли уже двадцать лет. Да что там не играли - музыку, некоторые песни из тех, которые вы услышите в этот вечер, я никогда раньше не пел. В следующем году у нас выйдет новый альбом, но это будет в следующем году, а пока я рад приветствовать вас в Праге, которую по праву считаю металлической столицей восточной Европы".

Думаю, в последней фразе Дикинсон ошибся как минимум дважды Во-первых, Прагу давно можно обоснованно считать не металлической, а скорее глобально - культурной столицей Европы. Городом, где постоянно проходят столь масштабные мероприятия самых разных жанров музыки в частности и искусства вообще, что ограничиваться лишь упоминанием металла в Праге нельзя. Равно как нельзя и говорить о том, что Прага олицетворяет собой лишь восточную Европу. Англичанам свойственно ошибаться: The British Channel несколько отдаляет их от континента и многое кажется им чуть по-другому. Возможно, они просто не видят, что в Прагу с охотой едут люди со всех концов Европы, взять хотя бы тех же немцев и австрийцев, которые, как мне кажется, чувствуют там себя уже как дома. Но и не одной Европой прирастает слава Праги. Среди множества флагов и лиц, встреченных мною перед сценой T-Mobile арены, виднелись стяги Российской Федерации (как минимум два - нашего столичного десанта из пяти поклонников тяжелой металлической музыки, так и флаг другой пятерки тоже из Москвы. Казалось, мы выдвинулись в Прагу как дублеры, с целью того, что хотя бы кто-то попадет на концерт. Попали все - отдельный респект одиночному собрату из Тюмени, встреченному в зале и всем тем россиянам, кто там был, но не нашелся в людской толпе), Литвы, Венгрии, Австрии, множество финских флагов (теперь я не удивляюсь, почему билеты на оба выступления в Хельсинки разлетелись со скоростью света - во всем виноваты эти улыбчивые здоровые перцы с сайта www.rautaneito.com - финского фэн-клуба Iron Maiden) и, вдумайтесь, был флаг США.

Признаться, я тогда несколько опешил, когда увидел рядом с собой паренька, который сложением здорово походил на Костю Дзю, а лицо выдавало в нем выходца из латинской Америки. На плече у него лежало что-то вроде красно-белого полосатого полотенца. Я не поверил своим глазам и уточнил: "Эй, парень, это ведь американский флаг. Ты что, из Штатов"?

"Да," - улыбнулся мне он: "я прилетел на концерт из Америки. А ты что, из России? Вот не фига себе". Мне кажется, больше все-таки стоило удивляться мне…

А все это время на сцене бесновались и состязались в мастерстве простые английские парни, парни объединившиеся когда-то в музформировании под названием одного очень немирного приспособления для получения достоверной информации от скрытных людей. Музформирование это задало тон не только большинству тяжелых групп прошлого (а теперь уже, думаю, и этого) столетия, но привнесло в наши жизни толику радости и любимой красивой музыки. И пусть сет-лист в этот раз не содержал Fear Of The Dark, это можно воспринимать как лишний повод съездить на них как-нибудь еще…

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Iron Maiden: Где-то в Праге

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ГДЕ-ТО В ПРАГЕ

На исходе солнечного безоблачного дня 28 мая 2005 года ровно в 20:34 по среднеевропейскому времени в полностью заполненном зрителями пражском зале T-Mobile Arena разом погасли все огни. Через мгновение на сцене засверкала огнем пирамида древнеегипетских фараонов и зазвучали первые аккорды Murders in the Rue Morgue. Так по деловому буднично, как самое обыкновенное чудо, началось турне Eddie Rips Up Europe 2005, пожалуй, самой известной из ныне действующих металлических групп Соединенного Королевства, Iron Maiden.

Нынешний тур, посвященный поддержке недавно выпущенного DVD "Early Years", во-многом отличается от привычных концертов группы за последние годы. Вдоволь наигравшись материала с альбомов, выпущенных после возвращения Брюса Дикинсона, и классических вещей "средних" лет, Iron Maiden решили убить сразу нескольких зайцев. При первом же взгляде их видно как минимум три. Первый заяц, это, собственно, факт дополнительной раскрутки свежеизданного DVD, за которым следует его ближайщий родственник, второй косой - это вливание свежего ручейка в продажу переизданий первых альбомов группы (бизнес есть бизнес) и сопутствующий им третий ушастый - это очевидное разнообразие сет-листа, когда до самого начала концерта весь зал гудел, пытаясь угадать, что же они будут исполнять.

Люди злые, завистливые и косноязычные постараются, конечно, узреть во всем этом четвертую цель - дескать, Стив Харрис сотоварищи решили напомнить о себе старыми вещами, так как достойного нового ничего нет. Смею их разочаровать: взъерошенный, неугомонный и все такой же молодой Брюс сообщил всем, что новый альбом на подходе. Его стоит ждать где-то в середине следующего года, вскоре по окончании тура. И некоторые новые вещи с него вполне материальны и уже существуют, но не буду забегать вперед…

На сцене в это время разворачивались декорации, равные которым я не видел ни в Москве, ни в Питере, ни на одном из зарубежных фестивалей и концертов, которые мне пришлось посетить за последние четыре года. Декорации - это тоже искусство, и весь вечер гигантский задник сцены постоянно менялся, превращаясь в то до боли знакомые картинки с различных альбомов, песни с которых исполнялись в данный момент, то в какие-то уникальные зарисовки и графические композиции.

Сцена была построена в два яруса. На первом, перед зрителями, была представлена мощнейшая струнная секция Iron Maiden, включающая в себя великолепную троицу гитаристов и простого парня-басиста с окраины лондонского Ист-Энда, одно время довольно серьезно подвизавшегося на футбольной ниве при клубе West Ham United. Позади, в нише второго яруса, в окружении немыслимого скопления барабанов и тарелок, высилась мощная фигура человека-монстра, известного всему миру как Нико Макбрейн. Глядя на его фотографии и видеофрагменты с его участием, частенько задумывался о том, что Эдди срисован именно с него. Но в этот вечер вышедший из-за ударный установки человек оказался крайне физически здоровым человеком, этаким влосатым крепышом с мордой кирпичом. Эдди, уменьшенный до масштаба Нико, казался бы раз в пять безопаснее и хлипче, думаю.

А между всеми гитаристами, между перемещавшимся по всему краю сцены Харрис, со всех сторон ударной установки, то на первом, то на втором ярусе, то на специальных площадках по левую и правую сторону сцены, то на каких-то пристроенных лестницах носился, пел, неистовал он - человек, сделавший не очень много для пилотируемой гражданской авиации и гораздо больше для мирового металлического движения, будь-то в составе Iron Maiden, или вне банды, великий и ужасный Брюс. Брюс-пружина, Брюс-веретено. Эти чуть урезанные два часа не было и десяти секунд, когда он останавливался на одном месте. Даже разговаривая с залом между песнями он не мог стоять спокойно: то махал руками, то переходил с места на место. Взъерошенный стриженый выскочка среди длинноволосых сотоварищей. Выскочка, в свое время расставшийся с Iron Maiden, но в итоге, вернувшийся туда, где он смотрелся лучше всего. Старина Брюс, вполне способный дать фору многим молодым, стоящим в зале.

Кстати, оформление концерта коснулось и Дикинсона. Начав и завершив концерт в черных одеяних, столь привычных для любого поклонника heavy, Брюс на время облачился в британскую военную форму, а в руках его гордо развевался проженный-простреленный флаг Соединенного Королевства, с которым вокалист обежал все закутки и закоулки сцены.

Кстати, музыканты Iron Maiden не были теми единственными, кто вышел в тот вечер на сцену для того, чтобы развлечь пришедших слушателей. В нужное время из-за второго яруса над сценой воцарился Рогатый зверь, метров 5-8 в высоту, который, покачиваясь, крутил головой, разглядывая музыкантов и зрителей горящими голубыми глазами.

На композиции Number Of The Beast на сцену выскочило четыре очаровательных сексапильных ведьмочки в эротичных красных одеяниях, которые с шутками и прибаутками принялись гонять по сцене сотрудников Iron Maiden надувными вилами.

А под конец, под конец на сцену вышел тот, чье лицо красуется на всех альбомах группы и на подавляющим количестве любого мерчандайза коллектива, будь-то футболки, кепки, балахоны, книжки, наклейки или банданы и шарфы. Тот, кто стал уже не просто героем комиксов, но и высокотехнологичных компьютерных игр. Тот, чью до боли знакомую мордаху некоторые мои приятели предпочли носить всегда на себе в виде татуировок. Великий и ужасный, обаятельный и бесстрашный, единственный и неповторимый - Эдди. Его гигантская фигура вышла, как всегда неожиданно, откуда-то из дальнего угла сцены и минуты две-три прогуливалась по сцене, оглядываясь, лениво перешагивая через музыкантов и одновременно работая ногами, руками и головой. Невероятный сплав чудес техники и мастерства акробата спрятанного внутри человека. Эдди, как часто, путешествуя в разных концах земли и натыкаясь на твое изображение то на афише, то на футболке, то вообще на боку проезжающего автобомиля я радостно вскидывал голову, а в голове проносилось: "свои". Долгой тебе "жизни", самый раскрученный, пожалуй, персонаж металлического фэнтези-лэнда.

И, разумеется, не обошлось без салюта и пиротехнических залпов. Залпов, точно выверенных по габаритам концертной площадки и высоте зала. Залпов, которые заставили по хорошему позавидовать тем, кто будет смотреть их н аоткрытой площадке, там, где можно будет действительно развернуться.

Тут я не могу остановиться, потому что имя человека, который принял непосредственное участие в сотворении оформления сцены, огня, горячо любимого всеми гиганта Эдди и рогатого Сами знаете кого, пожалуй, стоит назвать. Когда-то на совершеннолетие он получил паспорт как David Beazley, однако самый верный способ увидеть его, это встать где-нибудь позади сцены, среди хитроумных лебедок, ракетниц и механизмов, и что есть силы закричать "Hey, Dave Lights". Примерно через 20 секунд рядом с вами нарисуется фигура человека, который в трех-четырех фразах обрисует вам, кто вы такой, как прожили эту жизнь и почему вам стоит немедленно отсюда убраться. Таков он мейденовский Дэйв, главный закулисный кудесник группы с самых стародавних времен.

Впрочем, народная любовь к Iron Maiden пришла не столько из-за их шоу, сколько из-за музыки, которая оказалась востребована и любима с самых первых альбомов. Причем любима не только нами, но и самими музыкантами. Собственно, вот что сказал по этому поводу Брюс:

"Мы отправились в этот тур, потому что это прикольно. Собственно, мы могли в него и не ехать, но… Но мы захотели получить еще разок кайф от гастрольной жизни, увидеть ваши глаза и руки и сыграть музыку. Музыку, в которой некоторые композиции мы не играли уже двадцать лет. Да что там не играли - музыку, некоторые песни из тех, которые вы услышите в этот вечер, я никогда раньше не пел. В следующем году у нас выйдет новый альбом, но это будет в следующем году, а пока я рад приветствовать вас в Праге, которую по праву считаю металлической столицей восточной Европы".

Думаю, в последней фразе Дикинсон ошибся как минимум дважды Во-первых, Прагу давно можно обоснованно считать не металлической, а скорее глобально - культурной столицей Европы. Городом, где постоянно проходят столь масштабные мероприятия самых разных жанров музыки в частности и искусства вообще, что ограничиваться лишь упоминанием металла в Праге нельзя. Равно как нельзя и говорить о том, что Прага олицетворяет собой лишь восточную Европу. Англичанам свойственно ошибаться: The British Channel несколько отдаляет их от континента и многое кажется им чуть по-другому. Возможно, они просто не видят, что в Прагу с охотой едут люди со всех концов Европы, взять хотя бы тех же немцев и австрийцев, которые, как мне кажется, чувствуют там себя уже как дома. Но и не одной Европой прирастает слава Праги. Среди множества флагов и лиц, встреченных мною перед сценой T-Mobile арены, виднелись стяги Российской Федерации (как минимум два - нашего столичного десанта из пяти поклонников тяжелой металлической музыки, так и флаг другой пятерки тоже из Москвы. Казалось, мы выдвинулись в Прагу как дублеры, с целью того, что хотя бы кто-то попадет на концерт. Попали все - отдельный респект одиночному собрату из Тюмени, встреченному в зале и всем тем россиянам, кто там был, но не нашелся в людской толпе), Литвы, Венгрии, Австрии, множество финских флагов (теперь я не удивляюсь, почему билеты на оба выступления в Хельсинки разлетелись со скоростью света - во всем виноваты эти улыбчивые здоровые перцы с сайта www.rautaneito.com - финского фэн-клуба Iron Maiden) и, вдумайтесь, был флаг США.

Признаться, я тогда несколько опешил, когда увидел рядом с собой паренька, который сложением здорово походил на Костю Дзю, а лицо выдавало в нем выходца из латинской Америки. На плече у него лежало что-то вроде красно-белого полосатого полотенца. Я не поверил своим глазам и уточнил: "Эй, парень, это ведь американский флаг. Ты что, из Штатов"?

"Да," - улыбнулся мне он: "я прилетел на концерт из Америки. А ты что, из России? Вот не фига себе". Мне кажется, больше все-таки стоило удивляться мне…

А все это время на сцене бесновались и состязались в мастерстве простые английские парни, парни объединившиеся когда-то в музформировании под названием одного очень немирного приспособления для получения достоверной информации от скрытных людей. Музформирование это задало тон не только большинству тяжелых групп прошлого (а теперь уже, думаю, и этого) столетия, но привнесло в наши жизни толику радости и любимой красивой музыки. И пусть сет-лист в этот раз не содержал Fear Of The Dark, это можно воспринимать как лишний повод съездить на них как-нибудь еще…

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII