TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dio: DVDio

TOTAL METAL TALES

SinSon

DVDIO

Продолжаем традицию смотреть на Москву через Киев, теперь применительно к Дио. Всем свидетелям нового прочтения "Holy Diver" в упакованной Горбухе читать с удвоенным интересом.

Случись сие событие чуть раньше, ваш автор был бы несказанно удивлен. Но так как все ж он успел нажить кой-какой жизненный опыт, и с учетом того, что аккурат в день, когда школьники и студенты пошли учиться и удивляться жизненным перипетиям в свои учебные заведения, его перестало что-либо удивлять в этой жизни в принципе (чему он попутно и рад, и огорчен), то ничего не остается делать, кроме того, как принять это событие за рядовое, чему собственно и радоваться… «А что ж за событие?», – спросит заинтригованный читатель. «Да рядовое событие, так бывает», – ответит автор, «просто как бывает с погодой – небеса словно прорывает, так случилось и с командами и исполнителями, чей статус можно называть, как вам понравиться, но так или иначе их вклад в историю развития мировой (а также советской и постсоветской в частности) музыкальной культуры нельзя оставлять незамеченным, которые этой осенью хотят, наверное, затопить Украину, и ее столицу в частности, своими концертами». Тьфу-тьфу-тьфу, стучу по головам всех знакомых мне недоумков ;). А то, что ранее столица страны, о которой знали благодаря лишь киевскому «Динамо» и братьям Кличко, была обделена вниманием качественного (как с технической, так и эстетической точки зрения) живого звука, будем считать досадным недоразумением (сами понимая, что на самом деле все недоразумение заключалось в том, что немногие могли отличить страну эту от ее, как принятого говорить, старшего брата).

И не будем лезть в будущее, строя грандиозные планы, на все грядущие музыкальные мероприятия, лучше до него дожить и им насладиться, давайте вернемся в прошлое… Пусть прошло 29 дней, в течении которых меня было уже невозможно чем-либо удивить, зато за это время довелось побывать на 4-х концертных мероприятиях высшей пробы, три из которых прошли в столице Украины. Такой частоты ливневых осадков, благодатно влияющих на почву исторического центра Руси, ранее в Киеве не наблюдалось. Так что отбросим приятный концертный вояж в Харьков и вспомним какими зрелищами за это время наградила столица. Итак, после визита PARADISE LOST, всего неделю скучала киевская публика без хорошей музыки… Последующая суббота подарила (точнее, суббота преподнесла, а подарок обеспечивал раскручивающий свой брэнд мобильный оператор) киевлянам концерт мировой звезды BRYAN’a ADAMS’a (здесь просьба к true-metal fan’ам, уже начинающим обвинять автора в отступлении от их «трушных» метал-идеалов, вернуться туда, откуда пришли, дабы не быть посланными далее, ибо он (автор) этой упертой «трушности» не понимает и просто является любителем хорошей и качественной музыки, в том числе, и даже по большей части, и металлической, чего и вам желает), который на той же площади (только на противоположной ее стороне, что было более удобным для просмотра шоу), что и четверка англичан, качественно отработал два часа своей новой программы Room Service и подарил настоящее удовольствие киевским любителям музыки, которых собралось,… ну очень много… Может на то и было рассчитано менеджерами последующего достойного внимания музыкального мероприятия, ибо каждый, кто во время выступления Эдамса отводил свои глаза чуть вправо и вверх от сцены мог заметить, что киевский Биг Бен не раз напоминал о том, что «29-го сентября легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»…

…Но той компании, что уютно расположилась для просмотра программы выходца из Канады прямо на пьедестале памятника, символизирующего Украину, это напоминание было излишним, об этом событии они знали еще за долго до его свершения, еще в тот момент, когда строка, сообщающая о концерте в Киеве, на официальном сайте DIO выглядела так: «9/30/2005 Kiev, Russia, Sport Palace» и на момент напоминания уже имели в своих карманах билеты на сей перформанс… За время, минувшее с тех пор как в расписании тура легендарного голоса появилась эта приятная строка, изменилось все: дата, место проведения, даже город поменял страну ;) неизменным осталось же только одно и это совершенно справедливо подтверждали киевские куранты: «легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»… Единственное, что не располагало к концерту, это концертный зал «Украина», пожалуй, самый дорогой зал страны, соответственно самый мажорный, с предполагаемым слабым и глухим звуком… Но выбора не было, либо увидеть DIO так, либо никак. Никак не хотелось выбирать второй вариант, и хотя вскользь был предложен и третий – посмотреть концерт в Харькове в уже опробованном уютном, сохраняющем отличный звук, зале театра Оперы и Балета,… все ж в силу определенных обстоятельств остановились на первом…

…Потому ровно 18-45 по местному времени бравая тройка жителей украинской столицы подошла ко входу в Национальный Дворец «Украина» и обрадовалась тому, что у многочисленных входов в здание нет никаких признаков толпы, лишь только быстродвижущиеся очереди (Чем это объяснить? Последний (он же и первый) раз такое в Киеве я видел только в апреле 2004-го, когда Киев посетил U.D.O. Единственная общность того концерта с ожидаемым, была только в организаторе тура, концертном агентстве T.C.I…. Ребята, если это благодаря Вам, то спасибо, может и местные организаторы когда-нибудь чему-нибудь научатся…). Таким образом, в здание концертного зала мы попали достаточно быстро, так же быстро как ваш автор сразу по пересечению порога дворца «Украина» быстро, не задумываясь, приобрел туровую футболку DIO… Впрочем, спешить было некуда,… так или иначе начало шоу состоялось лишь по истечении 80-и минут с момента его планируемого начала. 80 минут время не малое, однако его убийство не стали отмечать распитием алкогольных напитков, потому как пришли вовсе не за этим. Время скоротали разглядыванием контингента посетившего мероприятие. На что обратили внимание. Первое (что было, в общем-то, ожидаемым, но, честно говоря, не настолько…) возраст прибывшей публики – от 1-го (не шучу! Малыш сидел у папани на плечах) до, пожалуй, 65-70-и лет, второе (что порадовало) – необыкновенно большое присутствие на мероприятии киевских красавиц (причем для большинства из них это совсем не комплимент, а банальная реальность), третье (что, в принципе, было логичным) немалое количество знакомых если не лично, то, по крайней мере, по лицам людей встречаемых ранее на подобных мероприятиях. Вот так по ходу прогуливаясь в фойе, приветствуя знакомых, делая памятные фотографии (несколько из них с украинским флагом, на котором, строго придерживаясь линям логотипа, было выведено «DIO» и который уже перед исполнением второго номера программы оказался у того, кому надпись была посвящена), тренируя выдержку либидо, вспоминая старые и рассказывая новые анекдоты, мы дождались хотя бы открытия дверей самого зала. Послушно заняв предписанные билетами места, выслушав подборку из творений DEEP PURPLE, SLADE, DEF LEPPARD, IRON MAIDEN (согласитесь, даже как для DIO смелый шаг запустить перед своим выступлением Only The Good Die Young), DORO, CINDIRELLA и прочих апологетов и монстров рок- и металлической культуры, зал наконец дождался погружения в темноту и (после двухминутного синтезированного интро) появления пяти виртуозов своего инструмента, начавших наконец музыкальный вечер…

И как начавших!... Для автора этих строк, начавших просто убойно – с любимейшей композиции RAINBOW, написанной и изданной еще за два года до появления автора сего на свет, – Tarot Woman. Думаю, не только для меня эта композиция находится в личной топ-десятке мировой музыки, другими причинами не могу объяснить то, что к ее окончанию, публика совершенно забыла о камерности Национального Дворца «Украина» и забила все свободные проходы, пространство между первым рядом и сценой, а также, полностью проигнорировав предупреждение не раз прозвучавшее до старта шоу, извлекла и запустила в работу всю имеющуюся в карманах современную технику, телефоны, фото- и видеокамеры. Впрочем, второе и тоже вполне логичное объяснение этому весьма простое: на сцене был тот маленький и худощавый человечек с необычайно сильным и красивым голосом, голосом, что на сегодня впитало в себя как образец вокального мастерства не одно поколение меломанов, тот человек, что сразу же по окончании первого номера своей программы поприветствовал зрителя не только словами “Hello Kiev!”, но и касанием сотен рук, что тянулись к нему из первых рядов уже стоящего зала, одна пара из которых вручила легендарному голосу рок-н-ролла букет белых роз. Как двигалась карьера DIO: RAINBOW– BLACK SABBATH – сольные работы, так двинулся и концерт, второй композицией последовала BLACK SABBATH’овкая The Sign of The Southern Cross, затем One Night In The City с сольного диска DIO “The Last In Line”, после чего Ронни-Джеймс объявил о том, что, в общем-то, было известно информированному читателю, что сейчас он сыграет свой классический альбом Holy Diver, после чего… …увел за собой весь состав музыкантов за кулисы. И, скажу я вам, правильно сделал, что увел… Ибо последующее стоило оценить публике, как зрителям кинотеатра. Свет погас, два экрана по бокам сцены высветили на своем фоне маленькие звездочки и строго классически, как в «Звездных Войнах», снизу вверх, уходящей в даль поднималась текстовая дорожка, ведающая о том, что когда Земля остыла она была захвачена в плен темными силами, но наступит время и (далее цитирую, ибо камера захватила, наконец, экран! ;)) «Империя Зла Диско будет разрушена и уничтожена Храбрыми Силами Армады DIO. Однажды порядок будет восстановлен и Человечество узнает силу Holy Diver!» Все это сопровождалось, конечно же, соответствующей фоновой мелодией с хоральными распевками, что трансформировали звездное небо в летящее красное чудовище, материализовавшееся в облик DIO, возвестивший с экрана свое «Holy Diver-послание», вместившее в себя название всех девяти песен альбома… …И Stand Up And Shout уже в четвертый раз за этот вечер взорвала зал… Далее все взрывы были слишком предсказуемыми, дабы их считать таковыми… Holy Diver, Gypsy… только барабанное соло Саймона Райта нарушило последовательное воспроизведение классического диска 1983 года. Потому, наверное, публика была уже менее активной на последовавшей Caught In The Middle, только слегка добавила драйва на Don’t Talk To Strangers, и совсем поникла на Straight Through The Heart и Invisible. И только на много более драйвовые Rainbow In The Dark и Shame On The Night, всколыхнули-таки зал, особенно когда последняя переросла в гитарное соло Крейга Голди, который динамично отработал тяжеловесную часть сольного представления и мягко и пушисто отыграл его, я бы сказал, «лирическо-романтическую» часть. Самыми романтичными в зале оказались вовсе не киевские красавицы, а некто лиричный старикан Ронни-Джеймс Дио, которого растрогал Крейг до того, что первый появился на сцене с оформленным букетом роз и, низко поклонившись гитаристу, попытался вручить сей пахнущий подарок мастеру струн и медиатора. Голди (кстати говоря, работавший на сцене с серьезной травмой, полученной во время российской части турне, причем травма настолько серьезна, что, начиная с 6-го октября Крейг начинает ее усиленно лечить, а тем временем его место на сцене до окончания тура займет всем знакомый по Whitesnake Дуг Олдрич) вовремя перевел стрелку на клавишных дел мастера Скотта Уоррена, но так как тот уже взялся исполнять свою сольную программу букет пришлось отложить до лучших времен у подножия барабанной установки. Сольные же изваяния завершившись, вернули публику к мрачно-похоронному финалу Shame On The Night, после чего еще раз фрагментарно музыканты во главе со своим фронтменом напомнили, во имя чего все это затевалось. Снова прозвучал фрагмент Holy Diver, и, собственно, был завершен отыгрыш классического альбома, который как уже должен знать информированный читатель, исполнялся в честь того, что DIO, исколесив территорию бывшего Союза, дав концерты в десяти городах России от Хабаровска до Санкт-Петербурга, трех украинских мегаполисах и белорусской столице, планирует издать DVD на основании отснятого материала. Промежуточный итог действа: “Holy Diver” оказался не то чтобы самой скучной, но однозначно самой предсказуемой частью программы, что одновременно и радовало, и огорчало слушателя…

…Но грустить не рок-н-рольная традиция. Gates Of Babylon стала пусть не снегом на голову слушателя, но все ж избавила действо от предсказуемости, исполненная же следом Heaven And Hell, сопровождающаяся минимальным световым оформлением, реализованном в подсветке снизу главного героя сцены приглушенным, но в тоже время, очень выразительным красным светом, показала у кого Брюс Дикинсон научился своему классическому «О!.. О!.. О-о-о-о-о!», бросаемому со сцены и тот час подхватываемому залом, кроме того зал выкрикивал «Heaven And Hell» так стройно, что уже не везде и требовалась работа DIO, чем он и пользовался. Man On The Silver Mountain, открывшую всему миру в ’75 году голос рок-н-ролла, предварили слова этого голоса произнесенные на русском языке – «спасибо» и, поднимая стакан кока-коловского формата, «за здоровье». Сама же композиция еще раз подняла зал на новый эмоциональный уровень и плавно, через ничем не диктуемую распевочную аллегорию «I’m A Ma-a-an On The Silve-e-er Mou-ou-ountain, Together we’ll fly, Together we’ll fly, Together we’ll fly-y-y-y…» переросла в мегахит Long Live Rock’N’Roll, еще раз доказавший, что киевской публике только дай,… положи начало, а дальше она и сама справиться количеством в несколько тысяч глоток в соревновании с киловаттами звуковой аппаратуры. Соревнование, конечно, имеет свойство заканчивается, и DIO ушел со сцены побежденным. И пусть он и не обещал, но благодаря скандированию все тех же глоток победителей, он вынужден был вернуться, даже если б сам не желал этого, публика не отпускала. Осознающий радость зрителя, DIO проникся и продолжил праздник киевских меломанов еще одним классическим номером «The Last In Line», после чего приложив правую руку к сердцу поклонился в три сектора зала повторяя «We love you,… We love you,… We love you,…», и затем всей силой своего голоса (завидуйте модераторы боксерских рингов), что, повторюсь, воспитал не одно поколение ценителей рок- и металлической музыки, возвестил залу, что «We-e-e…. ….ROCK!» И зал, в едином порыве, ощутив себя мощной единой и нерушимой скалой, столь же громкой, сколь молчаливой она должна быть, завершил это ровно двухчасовое шоу вместе с легендарным голосом RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве 29 сентября 2005 года в Национальном Дворце Украина.

…Теплый киевский вечер того дня дал возможность поклонникам, слегка постоявшим в очереди, сфотографировать себя на фоне концертной афиши биг-бордовского формата, разместившейся на стене касс Национального Дворца, звук в котором оказался все ж не так плох, как предполагалось автором. Иной вопрос, что для достижения достаточной чистоты звука, пришлось поднять его уровень настолько, что даже ваш проверенный концертный боец после Caught In The Middle уже почувствовал какое-то внутренне давление в ушах, но спасибо и на том, уж лучше пару часов следующего утра чувствовать себя глуховатым, чем обделенным, заплатив хорошие деньги, слышать некачественный звук.

Тот же теплый вечер подталкивал трио давних друзей к его окончанию в задушевной беседе за бутылочкой чего-нибудь… Что попишешь, такова киевская концертная классика ;)… Только вдруг в ходе беседы выяснилось, что не устают все ж люди даже в наше время хаять этот самый рок-н-ролл, мол плохое это увлечение, просто-таки смертеподобное… Ребята, очнитесь, на дворе двадцать первый век… А, по словам русского рок-классика выросшего до такового чуть ли не из простых банальных бардов: «Рок-н-ролл рожден в одна тысяча девятьсот с половиной лет…» Что ж вы так суровы к почти пенсионеру (правда вечно молодому…)? Не говорит ли о его жизненности его жизненный стаж? Вспомните количество поп-музыкантов оставивших после своей карьеры яркий след в истории музыки, сравните его с количеством рок-музыкантов сделавших то же самое… в чью пользу? (За одно ответьте автору на вопрос: рок-энциклопедия существует… и пополняется; поп- (диско-, РЭП-) хотя бы существует?) Спросите у себя, что делают поп-музыканты, травмировавшие себя во время тура (подсказываю: если не умирают, то поют «под фанеру»), и вернитесь на несколько абзацев вверх. Возьмите сотни песен написанных на основании книг, фильмов, жизненных и исторических событий (понятно чьи песни) и сравните с миллионном песен о неразделенной любви (понятно чьи песни) – что познавательней? В конце концов, придите в любой диско-бар и на концерт, подобный описанному – где больше «наркоты»? Вот вам и Империя Зла Диско. ;) Но дело автора, не уговаривать и принуждать, упаси Бог. Дело автора излагать и показывать. Изложил и показал. Так что можно не слушать ту или иную музыку, не симпатизировать ей, можно ею совершенно не интересоваться, но если решили все ж хаять (все равно не хорошо как-то по отношению к старикам ;)), то, как говорят военные, «изучите сначала материальную часть»…

…А полуночное такси, старенький раздолбанный фордик, было обречено увозить автора этих строк домой… И не успев проехать и километра, добраться до главной киевской улицы, взгляд и слух водителя и пассажира видавшей виды машины, приковала картинка на которой новехонький сияющий пятый «бумер» на скорости под 90 км/ч пытался вырезать правый поворот на 90 градусов. Право, лево, поперек полос, движение вокруг оси, которая незримо возникла на середине переднего бампера,… Время действия полторы секунды, итог – «подвинутое» на полметра такси припаркованное на противоположной стороне улицы… Кто-то был явно пьян; про себя молчу тоже захмелевший был, но как-то уметь надо соизмерять количество выпитого с водительским мастерством. Почему-то сразу вспомнилась надпись на приобретенной туровой футболке: “Evil Or Divine?”… Кто хочет, пусть сам отвечает на этот вопрос, только замечу, что двигались мы с водителем «бумера» в разные стороны. И кто-то с рок-концерта… А кто-то все еще говорит о вреде таковых … Ладно,… начинался тридцатый день в жизни автора, который его ничем не удивит, будь-то разговоры о вреде рок-музыки или «пятерка» сметающая в ночном городе беспечно припаркованное такси…

P.S. Thanks АнтOne and Alex for best company in that evening.

Set-List:

Intro

1. Tarot Woman

2. The Sign of The Southern Cross

3. One Night In The City

4. “Holy Diver” (Целиком и полностью. Последовательно. Прерываясь лишь на (в порядке исполнения) drum-, guitar- and keyboard-solos).

5. Gates Of Babylon

6. Heaven And Hell

7. Man On The Silver Mountain

8. Long Live Rock’N’Roll

9. The Last In Line

10. We Rock

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

SinSon

DVDIO

Продолжаем традицию смотреть на Москву через Киев, теперь применительно к Дио. Всем свидетелям нового прочтения "Holy Diver" в упакованной Горбухе читать с удвоенным интересом.

Случись сие событие чуть раньше, ваш автор был бы несказанно удивлен. Но так как все ж он успел нажить кой-какой жизненный опыт, и с учетом того, что аккурат в день, когда школьники и студенты пошли учиться и удивляться жизненным перипетиям в свои учебные заведения, его перестало что-либо удивлять в этой жизни в принципе (чему он попутно и рад, и огорчен), то ничего не остается делать, кроме того, как принять это событие за рядовое, чему собственно и радоваться… «А что ж за событие?», – спросит заинтригованный читатель. «Да рядовое событие, так бывает», – ответит автор, «просто как бывает с погодой – небеса словно прорывает, так случилось и с командами и исполнителями, чей статус можно называть, как вам понравиться, но так или иначе их вклад в историю развития мировой (а также советской и постсоветской в частности) музыкальной культуры нельзя оставлять незамеченным, которые этой осенью хотят, наверное, затопить Украину, и ее столицу в частности, своими концертами». Тьфу-тьфу-тьфу, стучу по головам всех знакомых мне недоумков ;). А то, что ранее столица страны, о которой знали благодаря лишь киевскому «Динамо» и братьям Кличко, была обделена вниманием качественного (как с технической, так и эстетической точки зрения) живого звука, будем считать досадным недоразумением (сами понимая, что на самом деле все недоразумение заключалось в том, что немногие могли отличить страну эту от ее, как принятого говорить, старшего брата).

И не будем лезть в будущее, строя грандиозные планы, на все грядущие музыкальные мероприятия, лучше до него дожить и им насладиться, давайте вернемся в прошлое… Пусть прошло 29 дней, в течении которых меня было уже невозможно чем-либо удивить, зато за это время довелось побывать на 4-х концертных мероприятиях высшей пробы, три из которых прошли в столице Украины. Такой частоты ливневых осадков, благодатно влияющих на почву исторического центра Руси, ранее в Киеве не наблюдалось. Так что отбросим приятный концертный вояж в Харьков и вспомним какими зрелищами за это время наградила столица. Итак, после визита PARADISE LOST, всего неделю скучала киевская публика без хорошей музыки… Последующая суббота подарила (точнее, суббота преподнесла, а подарок обеспечивал раскручивающий свой брэнд мобильный оператор) киевлянам концерт мировой звезды BRYAN’a ADAMS’a (здесь просьба к true-metal fan’ам, уже начинающим обвинять автора в отступлении от их «трушных» метал-идеалов, вернуться туда, откуда пришли, дабы не быть посланными далее, ибо он (автор) этой упертой «трушности» не понимает и просто является любителем хорошей и качественной музыки, в том числе, и даже по большей части, и металлической, чего и вам желает), который на той же площади (только на противоположной ее стороне, что было более удобным для просмотра шоу), что и четверка англичан, качественно отработал два часа своей новой программы Room Service и подарил настоящее удовольствие киевским любителям музыки, которых собралось,… ну очень много… Может на то и было рассчитано менеджерами последующего достойного внимания музыкального мероприятия, ибо каждый, кто во время выступления Эдамса отводил свои глаза чуть вправо и вверх от сцены мог заметить, что киевский Биг Бен не раз напоминал о том, что «29-го сентября легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»…

…Но той компании, что уютно расположилась для просмотра программы выходца из Канады прямо на пьедестале памятника, символизирующего Украину, это напоминание было излишним, об этом событии они знали еще за долго до его свершения, еще в тот момент, когда строка, сообщающая о концерте в Киеве, на официальном сайте DIO выглядела так: «9/30/2005 Kiev, Russia, Sport Palace» и на момент напоминания уже имели в своих карманах билеты на сей перформанс… За время, минувшее с тех пор как в расписании тура легендарного голоса появилась эта приятная строка, изменилось все: дата, место проведения, даже город поменял страну ;) неизменным осталось же только одно и это совершенно справедливо подтверждали киевские куранты: «легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»… Единственное, что не располагало к концерту, это концертный зал «Украина», пожалуй, самый дорогой зал страны, соответственно самый мажорный, с предполагаемым слабым и глухим звуком… Но выбора не было, либо увидеть DIO так, либо никак. Никак не хотелось выбирать второй вариант, и хотя вскользь был предложен и третий – посмотреть концерт в Харькове в уже опробованном уютном, сохраняющем отличный звук, зале театра Оперы и Балета,… все ж в силу определенных обстоятельств остановились на первом…

…Потому ровно 18-45 по местному времени бравая тройка жителей украинской столицы подошла ко входу в Национальный Дворец «Украина» и обрадовалась тому, что у многочисленных входов в здание нет никаких признаков толпы, лишь только быстродвижущиеся очереди (Чем это объяснить? Последний (он же и первый) раз такое в Киеве я видел только в апреле 2004-го, когда Киев посетил U.D.O. Единственная общность того концерта с ожидаемым, была только в организаторе тура, концертном агентстве T.C.I…. Ребята, если это благодаря Вам, то спасибо, может и местные организаторы когда-нибудь чему-нибудь научатся…). Таким образом, в здание концертного зала мы попали достаточно быстро, так же быстро как ваш автор сразу по пересечению порога дворца «Украина» быстро, не задумываясь, приобрел туровую футболку DIO… Впрочем, спешить было некуда,… так или иначе начало шоу состоялось лишь по истечении 80-и минут с момента его планируемого начала. 80 минут время не малое, однако его убийство не стали отмечать распитием алкогольных напитков, потому как пришли вовсе не за этим. Время скоротали разглядыванием контингента посетившего мероприятие. На что обратили внимание. Первое (что было, в общем-то, ожидаемым, но, честно говоря, не настолько…) возраст прибывшей публики – от 1-го (не шучу! Малыш сидел у папани на плечах) до, пожалуй, 65-70-и лет, второе (что порадовало) – необыкновенно большое присутствие на мероприятии киевских красавиц (причем для большинства из них это совсем не комплимент, а банальная реальность), третье (что, в принципе, было логичным) немалое количество знакомых если не лично, то, по крайней мере, по лицам людей встречаемых ранее на подобных мероприятиях. Вот так по ходу прогуливаясь в фойе, приветствуя знакомых, делая памятные фотографии (несколько из них с украинским флагом, на котором, строго придерживаясь линям логотипа, было выведено «DIO» и который уже перед исполнением второго номера программы оказался у того, кому надпись была посвящена), тренируя выдержку либидо, вспоминая старые и рассказывая новые анекдоты, мы дождались хотя бы открытия дверей самого зала. Послушно заняв предписанные билетами места, выслушав подборку из творений DEEP PURPLE, SLADE, DEF LEPPARD, IRON MAIDEN (согласитесь, даже как для DIO смелый шаг запустить перед своим выступлением Only The Good Die Young), DORO, CINDIRELLA и прочих апологетов и монстров рок- и металлической культуры, зал наконец дождался погружения в темноту и (после двухминутного синтезированного интро) появления пяти виртуозов своего инструмента, начавших наконец музыкальный вечер…

И как начавших!... Для автора этих строк, начавших просто убойно – с любимейшей композиции RAINBOW, написанной и изданной еще за два года до появления автора сего на свет, – Tarot Woman. Думаю, не только для меня эта композиция находится в личной топ-десятке мировой музыки, другими причинами не могу объяснить то, что к ее окончанию, публика совершенно забыла о камерности Национального Дворца «Украина» и забила все свободные проходы, пространство между первым рядом и сценой, а также, полностью проигнорировав предупреждение не раз прозвучавшее до старта шоу, извлекла и запустила в работу всю имеющуюся в карманах современную технику, телефоны, фото- и видеокамеры. Впрочем, второе и тоже вполне логичное объяснение этому весьма простое: на сцене был тот маленький и худощавый человечек с необычайно сильным и красивым голосом, голосом, что на сегодня впитало в себя как образец вокального мастерства не одно поколение меломанов, тот человек, что сразу же по окончании первого номера своей программы поприветствовал зрителя не только словами “Hello Kiev!”, но и касанием сотен рук, что тянулись к нему из первых рядов уже стоящего зала, одна пара из которых вручила легендарному голосу рок-н-ролла букет белых роз. Как двигалась карьера DIO: RAINBOW– BLACK SABBATH – сольные работы, так двинулся и концерт, второй композицией последовала BLACK SABBATH’овкая The Sign of The Southern Cross, затем One Night In The City с сольного диска DIO “The Last In Line”, после чего Ронни-Джеймс объявил о том, что, в общем-то, было известно информированному читателю, что сейчас он сыграет свой классический альбом Holy Diver, после чего… …увел за собой весь состав музыкантов за кулисы. И, скажу я вам, правильно сделал, что увел… Ибо последующее стоило оценить публике, как зрителям кинотеатра. Свет погас, два экрана по бокам сцены высветили на своем фоне маленькие звездочки и строго классически, как в «Звездных Войнах», снизу вверх, уходящей в даль поднималась текстовая дорожка, ведающая о том, что когда Земля остыла она была захвачена в плен темными силами, но наступит время и (далее цитирую, ибо камера захватила, наконец, экран! ;)) «Империя Зла Диско будет разрушена и уничтожена Храбрыми Силами Армады DIO. Однажды порядок будет восстановлен и Человечество узнает силу Holy Diver!» Все это сопровождалось, конечно же, соответствующей фоновой мелодией с хоральными распевками, что трансформировали звездное небо в летящее красное чудовище, материализовавшееся в облик DIO, возвестивший с экрана свое «Holy Diver-послание», вместившее в себя название всех девяти песен альбома… …И Stand Up And Shout уже в четвертый раз за этот вечер взорвала зал… Далее все взрывы были слишком предсказуемыми, дабы их считать таковыми… Holy Diver, Gypsy… только барабанное соло Саймона Райта нарушило последовательное воспроизведение классического диска 1983 года. Потому, наверное, публика была уже менее активной на последовавшей Caught In The Middle, только слегка добавила драйва на Don’t Talk To Strangers, и совсем поникла на Straight Through The Heart и Invisible. И только на много более драйвовые Rainbow In The Dark и Shame On The Night, всколыхнули-таки зал, особенно когда последняя переросла в гитарное соло Крейга Голди, который динамично отработал тяжеловесную часть сольного представления и мягко и пушисто отыграл его, я бы сказал, «лирическо-романтическую» часть. Самыми романтичными в зале оказались вовсе не киевские красавицы, а некто лиричный старикан Ронни-Джеймс Дио, которого растрогал Крейг до того, что первый появился на сцене с оформленным букетом роз и, низко поклонившись гитаристу, попытался вручить сей пахнущий подарок мастеру струн и медиатора. Голди (кстати говоря, работавший на сцене с серьезной травмой, полученной во время российской части турне, причем травма настолько серьезна, что, начиная с 6-го октября Крейг начинает ее усиленно лечить, а тем временем его место на сцене до окончания тура займет всем знакомый по Whitesnake Дуг Олдрич) вовремя перевел стрелку на клавишных дел мастера Скотта Уоррена, но так как тот уже взялся исполнять свою сольную программу букет пришлось отложить до лучших времен у подножия барабанной установки. Сольные же изваяния завершившись, вернули публику к мрачно-похоронному финалу Shame On The Night, после чего еще раз фрагментарно музыканты во главе со своим фронтменом напомнили, во имя чего все это затевалось. Снова прозвучал фрагмент Holy Diver, и, собственно, был завершен отыгрыш классического альбома, который как уже должен знать информированный читатель, исполнялся в честь того, что DIO, исколесив территорию бывшего Союза, дав концерты в десяти городах России от Хабаровска до Санкт-Петербурга, трех украинских мегаполисах и белорусской столице, планирует издать DVD на основании отснятого материала. Промежуточный итог действа: “Holy Diver” оказался не то чтобы самой скучной, но однозначно самой предсказуемой частью программы, что одновременно и радовало, и огорчало слушателя…

…Но грустить не рок-н-рольная традиция. Gates Of Babylon стала пусть не снегом на голову слушателя, но все ж избавила действо от предсказуемости, исполненная же следом Heaven And Hell, сопровождающаяся минимальным световым оформлением, реализованном в подсветке снизу главного героя сцены приглушенным, но в тоже время, очень выразительным красным светом, показала у кого Брюс Дикинсон научился своему классическому «О!.. О!.. О-о-о-о-о!», бросаемому со сцены и тот час подхватываемому залом, кроме того зал выкрикивал «Heaven And Hell» так стройно, что уже не везде и требовалась работа DIO, чем он и пользовался. Man On The Silver Mountain, открывшую всему миру в ’75 году голос рок-н-ролла, предварили слова этого голоса произнесенные на русском языке – «спасибо» и, поднимая стакан кока-коловского формата, «за здоровье». Сама же композиция еще раз подняла зал на новый эмоциональный уровень и плавно, через ничем не диктуемую распевочную аллегорию «I’m A Ma-a-an On The Silve-e-er Mou-ou-ountain, Together we’ll fly, Together we’ll fly, Together we’ll fly-y-y-y…» переросла в мегахит Long Live Rock’N’Roll, еще раз доказавший, что киевской публике только дай,… положи начало, а дальше она и сама справиться количеством в несколько тысяч глоток в соревновании с киловаттами звуковой аппаратуры. Соревнование, конечно, имеет свойство заканчивается, и DIO ушел со сцены побежденным. И пусть он и не обещал, но благодаря скандированию все тех же глоток победителей, он вынужден был вернуться, даже если б сам не желал этого, публика не отпускала. Осознающий радость зрителя, DIO проникся и продолжил праздник киевских меломанов еще одним классическим номером «The Last In Line», после чего приложив правую руку к сердцу поклонился в три сектора зала повторяя «We love you,… We love you,… We love you,…», и затем всей силой своего голоса (завидуйте модераторы боксерских рингов), что, повторюсь, воспитал не одно поколение ценителей рок- и металлической музыки, возвестил залу, что «We-e-e…. ….ROCK!» И зал, в едином порыве, ощутив себя мощной единой и нерушимой скалой, столь же громкой, сколь молчаливой она должна быть, завершил это ровно двухчасовое шоу вместе с легендарным голосом RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве 29 сентября 2005 года в Национальном Дворце Украина.

…Теплый киевский вечер того дня дал возможность поклонникам, слегка постоявшим в очереди, сфотографировать себя на фоне концертной афиши биг-бордовского формата, разместившейся на стене касс Национального Дворца, звук в котором оказался все ж не так плох, как предполагалось автором. Иной вопрос, что для достижения достаточной чистоты звука, пришлось поднять его уровень настолько, что даже ваш проверенный концертный боец после Caught In The Middle уже почувствовал какое-то внутренне давление в ушах, но спасибо и на том, уж лучше пару часов следующего утра чувствовать себя глуховатым, чем обделенным, заплатив хорошие деньги, слышать некачественный звук.

Тот же теплый вечер подталкивал трио давних друзей к его окончанию в задушевной беседе за бутылочкой чего-нибудь… Что попишешь, такова киевская концертная классика ;)… Только вдруг в ходе беседы выяснилось, что не устают все ж люди даже в наше время хаять этот самый рок-н-ролл, мол плохое это увлечение, просто-таки смертеподобное… Ребята, очнитесь, на дворе двадцать первый век… А, по словам русского рок-классика выросшего до такового чуть ли не из простых банальных бардов: «Рок-н-ролл рожден в одна тысяча девятьсот с половиной лет…» Что ж вы так суровы к почти пенсионеру (правда вечно молодому…)? Не говорит ли о его жизненности его жизненный стаж? Вспомните количество поп-музыкантов оставивших после своей карьеры яркий след в истории музыки, сравните его с количеством рок-музыкантов сделавших то же самое… в чью пользу? (За одно ответьте автору на вопрос: рок-энциклопедия существует… и пополняется; поп- (диско-, РЭП-) хотя бы существует?) Спросите у себя, что делают поп-музыканты, травмировавшие себя во время тура (подсказываю: если не умирают, то поют «под фанеру»), и вернитесь на несколько абзацев вверх. Возьмите сотни песен написанных на основании книг, фильмов, жизненных и исторических событий (понятно чьи песни) и сравните с миллионном песен о неразделенной любви (понятно чьи песни) – что познавательней? В конце концов, придите в любой диско-бар и на концерт, подобный описанному – где больше «наркоты»? Вот вам и Империя Зла Диско. ;) Но дело автора, не уговаривать и принуждать, упаси Бог. Дело автора излагать и показывать. Изложил и показал. Так что можно не слушать ту или иную музыку, не симпатизировать ей, можно ею совершенно не интересоваться, но если решили все ж хаять (все равно не хорошо как-то по отношению к старикам ;)), то, как говорят военные, «изучите сначала материальную часть»…

…А полуночное такси, старенький раздолбанный фордик, было обречено увозить автора этих строк домой… И не успев проехать и километра, добраться до главной киевской улицы, взгляд и слух водителя и пассажира видавшей виды машины, приковала картинка на которой новехонький сияющий пятый «бумер» на скорости под 90 км/ч пытался вырезать правый поворот на 90 градусов. Право, лево, поперек полос, движение вокруг оси, которая незримо возникла на середине переднего бампера,… Время действия полторы секунды, итог – «подвинутое» на полметра такси припаркованное на противоположной стороне улицы… Кто-то был явно пьян; про себя молчу тоже захмелевший был, но как-то уметь надо соизмерять количество выпитого с водительским мастерством. Почему-то сразу вспомнилась надпись на приобретенной туровой футболке: “Evil Or Divine?”… Кто хочет, пусть сам отвечает на этот вопрос, только замечу, что двигались мы с водителем «бумера» в разные стороны. И кто-то с рок-концерта… А кто-то все еще говорит о вреде таковых … Ладно,… начинался тридцатый день в жизни автора, который его ничем не удивит, будь-то разговоры о вреде рок-музыки или «пятерка» сметающая в ночном городе беспечно припаркованное такси…

P.S. Thanks АнтOne and Alex for best company in that evening.

Set-List:

Intro

1. Tarot Woman

2. The Sign of The Southern Cross

3. One Night In The City

4. “Holy Diver” (Целиком и полностью. Последовательно. Прерываясь лишь на (в порядке исполнения) drum-, guitar- and keyboard-solos).

5. Gates Of Babylon

6. Heaven And Hell

7. Man On The Silver Mountain

8. Long Live Rock’N’Roll

9. The Last In Line

10. We Rock

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dio: DVDio

TOTAL METAL TALES

SinSon

DVDIO

Продолжаем традицию смотреть на Москву через Киев, теперь применительно к Дио. Всем свидетелям нового прочтения "Holy Diver" в упакованной Горбухе читать с удвоенным интересом.

Случись сие событие чуть раньше, ваш автор был бы несказанно удивлен. Но так как все ж он успел нажить кой-какой жизненный опыт, и с учетом того, что аккурат в день, когда школьники и студенты пошли учиться и удивляться жизненным перипетиям в свои учебные заведения, его перестало что-либо удивлять в этой жизни в принципе (чему он попутно и рад, и огорчен), то ничего не остается делать, кроме того, как принять это событие за рядовое, чему собственно и радоваться… «А что ж за событие?», – спросит заинтригованный читатель. «Да рядовое событие, так бывает», – ответит автор, «просто как бывает с погодой – небеса словно прорывает, так случилось и с командами и исполнителями, чей статус можно называть, как вам понравиться, но так или иначе их вклад в историю развития мировой (а также советской и постсоветской в частности) музыкальной культуры нельзя оставлять незамеченным, которые этой осенью хотят, наверное, затопить Украину, и ее столицу в частности, своими концертами». Тьфу-тьфу-тьфу, стучу по головам всех знакомых мне недоумков ;). А то, что ранее столица страны, о которой знали благодаря лишь киевскому «Динамо» и братьям Кличко, была обделена вниманием качественного (как с технической, так и эстетической точки зрения) живого звука, будем считать досадным недоразумением (сами понимая, что на самом деле все недоразумение заключалось в том, что немногие могли отличить страну эту от ее, как принятого говорить, старшего брата).

И не будем лезть в будущее, строя грандиозные планы, на все грядущие музыкальные мероприятия, лучше до него дожить и им насладиться, давайте вернемся в прошлое… Пусть прошло 29 дней, в течении которых меня было уже невозможно чем-либо удивить, зато за это время довелось побывать на 4-х концертных мероприятиях высшей пробы, три из которых прошли в столице Украины. Такой частоты ливневых осадков, благодатно влияющих на почву исторического центра Руси, ранее в Киеве не наблюдалось. Так что отбросим приятный концертный вояж в Харьков и вспомним какими зрелищами за это время наградила столица. Итак, после визита PARADISE LOST, всего неделю скучала киевская публика без хорошей музыки… Последующая суббота подарила (точнее, суббота преподнесла, а подарок обеспечивал раскручивающий свой брэнд мобильный оператор) киевлянам концерт мировой звезды BRYAN’a ADAMS’a (здесь просьба к true-metal fan’ам, уже начинающим обвинять автора в отступлении от их «трушных» метал-идеалов, вернуться туда, откуда пришли, дабы не быть посланными далее, ибо он (автор) этой упертой «трушности» не понимает и просто является любителем хорошей и качественной музыки, в том числе, и даже по большей части, и металлической, чего и вам желает), который на той же площади (только на противоположной ее стороне, что было более удобным для просмотра шоу), что и четверка англичан, качественно отработал два часа своей новой программы Room Service и подарил настоящее удовольствие киевским любителям музыки, которых собралось,… ну очень много… Может на то и было рассчитано менеджерами последующего достойного внимания музыкального мероприятия, ибо каждый, кто во время выступления Эдамса отводил свои глаза чуть вправо и вверх от сцены мог заметить, что киевский Биг Бен не раз напоминал о том, что «29-го сентября легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»…

…Но той компании, что уютно расположилась для просмотра программы выходца из Канады прямо на пьедестале памятника, символизирующего Украину, это напоминание было излишним, об этом событии они знали еще за долго до его свершения, еще в тот момент, когда строка, сообщающая о концерте в Киеве, на официальном сайте DIO выглядела так: «9/30/2005 Kiev, Russia, Sport Palace» и на момент напоминания уже имели в своих карманах билеты на сей перформанс… За время, минувшее с тех пор как в расписании тура легендарного голоса появилась эта приятная строка, изменилось все: дата, место проведения, даже город поменял страну ;) неизменным осталось же только одно и это совершенно справедливо подтверждали киевские куранты: «легендарный голос RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве!»… Единственное, что не располагало к концерту, это концертный зал «Украина», пожалуй, самый дорогой зал страны, соответственно самый мажорный, с предполагаемым слабым и глухим звуком… Но выбора не было, либо увидеть DIO так, либо никак. Никак не хотелось выбирать второй вариант, и хотя вскользь был предложен и третий – посмотреть концерт в Харькове в уже опробованном уютном, сохраняющем отличный звук, зале театра Оперы и Балета,… все ж в силу определенных обстоятельств остановились на первом…

…Потому ровно 18-45 по местному времени бравая тройка жителей украинской столицы подошла ко входу в Национальный Дворец «Украина» и обрадовалась тому, что у многочисленных входов в здание нет никаких признаков толпы, лишь только быстродвижущиеся очереди (Чем это объяснить? Последний (он же и первый) раз такое в Киеве я видел только в апреле 2004-го, когда Киев посетил U.D.O. Единственная общность того концерта с ожидаемым, была только в организаторе тура, концертном агентстве T.C.I…. Ребята, если это благодаря Вам, то спасибо, может и местные организаторы когда-нибудь чему-нибудь научатся…). Таким образом, в здание концертного зала мы попали достаточно быстро, так же быстро как ваш автор сразу по пересечению порога дворца «Украина» быстро, не задумываясь, приобрел туровую футболку DIO… Впрочем, спешить было некуда,… так или иначе начало шоу состоялось лишь по истечении 80-и минут с момента его планируемого начала. 80 минут время не малое, однако его убийство не стали отмечать распитием алкогольных напитков, потому как пришли вовсе не за этим. Время скоротали разглядыванием контингента посетившего мероприятие. На что обратили внимание. Первое (что было, в общем-то, ожидаемым, но, честно говоря, не настолько…) возраст прибывшей публики – от 1-го (не шучу! Малыш сидел у папани на плечах) до, пожалуй, 65-70-и лет, второе (что порадовало) – необыкновенно большое присутствие на мероприятии киевских красавиц (причем для большинства из них это совсем не комплимент, а банальная реальность), третье (что, в принципе, было логичным) немалое количество знакомых если не лично, то, по крайней мере, по лицам людей встречаемых ранее на подобных мероприятиях. Вот так по ходу прогуливаясь в фойе, приветствуя знакомых, делая памятные фотографии (несколько из них с украинским флагом, на котором, строго придерживаясь линям логотипа, было выведено «DIO» и который уже перед исполнением второго номера программы оказался у того, кому надпись была посвящена), тренируя выдержку либидо, вспоминая старые и рассказывая новые анекдоты, мы дождались хотя бы открытия дверей самого зала. Послушно заняв предписанные билетами места, выслушав подборку из творений DEEP PURPLE, SLADE, DEF LEPPARD, IRON MAIDEN (согласитесь, даже как для DIO смелый шаг запустить перед своим выступлением Only The Good Die Young), DORO, CINDIRELLA и прочих апологетов и монстров рок- и металлической культуры, зал наконец дождался погружения в темноту и (после двухминутного синтезированного интро) появления пяти виртуозов своего инструмента, начавших наконец музыкальный вечер…

И как начавших!... Для автора этих строк, начавших просто убойно – с любимейшей композиции RAINBOW, написанной и изданной еще за два года до появления автора сего на свет, – Tarot Woman. Думаю, не только для меня эта композиция находится в личной топ-десятке мировой музыки, другими причинами не могу объяснить то, что к ее окончанию, публика совершенно забыла о камерности Национального Дворца «Украина» и забила все свободные проходы, пространство между первым рядом и сценой, а также, полностью проигнорировав предупреждение не раз прозвучавшее до старта шоу, извлекла и запустила в работу всю имеющуюся в карманах современную технику, телефоны, фото- и видеокамеры. Впрочем, второе и тоже вполне логичное объяснение этому весьма простое: на сцене был тот маленький и худощавый человечек с необычайно сильным и красивым голосом, голосом, что на сегодня впитало в себя как образец вокального мастерства не одно поколение меломанов, тот человек, что сразу же по окончании первого номера своей программы поприветствовал зрителя не только словами “Hello Kiev!”, но и касанием сотен рук, что тянулись к нему из первых рядов уже стоящего зала, одна пара из которых вручила легендарному голосу рок-н-ролла букет белых роз. Как двигалась карьера DIO: RAINBOW– BLACK SABBATH – сольные работы, так двинулся и концерт, второй композицией последовала BLACK SABBATH’овкая The Sign of The Southern Cross, затем One Night In The City с сольного диска DIO “The Last In Line”, после чего Ронни-Джеймс объявил о том, что, в общем-то, было известно информированному читателю, что сейчас он сыграет свой классический альбом Holy Diver, после чего… …увел за собой весь состав музыкантов за кулисы. И, скажу я вам, правильно сделал, что увел… Ибо последующее стоило оценить публике, как зрителям кинотеатра. Свет погас, два экрана по бокам сцены высветили на своем фоне маленькие звездочки и строго классически, как в «Звездных Войнах», снизу вверх, уходящей в даль поднималась текстовая дорожка, ведающая о том, что когда Земля остыла она была захвачена в плен темными силами, но наступит время и (далее цитирую, ибо камера захватила, наконец, экран! ;)) «Империя Зла Диско будет разрушена и уничтожена Храбрыми Силами Армады DIO. Однажды порядок будет восстановлен и Человечество узнает силу Holy Diver!» Все это сопровождалось, конечно же, соответствующей фоновой мелодией с хоральными распевками, что трансформировали звездное небо в летящее красное чудовище, материализовавшееся в облик DIO, возвестивший с экрана свое «Holy Diver-послание», вместившее в себя название всех девяти песен альбома… …И Stand Up And Shout уже в четвертый раз за этот вечер взорвала зал… Далее все взрывы были слишком предсказуемыми, дабы их считать таковыми… Holy Diver, Gypsy… только барабанное соло Саймона Райта нарушило последовательное воспроизведение классического диска 1983 года. Потому, наверное, публика была уже менее активной на последовавшей Caught In The Middle, только слегка добавила драйва на Don’t Talk To Strangers, и совсем поникла на Straight Through The Heart и Invisible. И только на много более драйвовые Rainbow In The Dark и Shame On The Night, всколыхнули-таки зал, особенно когда последняя переросла в гитарное соло Крейга Голди, который динамично отработал тяжеловесную часть сольного представления и мягко и пушисто отыграл его, я бы сказал, «лирическо-романтическую» часть. Самыми романтичными в зале оказались вовсе не киевские красавицы, а некто лиричный старикан Ронни-Джеймс Дио, которого растрогал Крейг до того, что первый появился на сцене с оформленным букетом роз и, низко поклонившись гитаристу, попытался вручить сей пахнущий подарок мастеру струн и медиатора. Голди (кстати говоря, работавший на сцене с серьезной травмой, полученной во время российской части турне, причем травма настолько серьезна, что, начиная с 6-го октября Крейг начинает ее усиленно лечить, а тем временем его место на сцене до окончания тура займет всем знакомый по Whitesnake Дуг Олдрич) вовремя перевел стрелку на клавишных дел мастера Скотта Уоррена, но так как тот уже взялся исполнять свою сольную программу букет пришлось отложить до лучших времен у подножия барабанной установки. Сольные же изваяния завершившись, вернули публику к мрачно-похоронному финалу Shame On The Night, после чего еще раз фрагментарно музыканты во главе со своим фронтменом напомнили, во имя чего все это затевалось. Снова прозвучал фрагмент Holy Diver, и, собственно, был завершен отыгрыш классического альбома, который как уже должен знать информированный читатель, исполнялся в честь того, что DIO, исколесив территорию бывшего Союза, дав концерты в десяти городах России от Хабаровска до Санкт-Петербурга, трех украинских мегаполисах и белорусской столице, планирует издать DVD на основании отснятого материала. Промежуточный итог действа: “Holy Diver” оказался не то чтобы самой скучной, но однозначно самой предсказуемой частью программы, что одновременно и радовало, и огорчало слушателя…

…Но грустить не рок-н-рольная традиция. Gates Of Babylon стала пусть не снегом на голову слушателя, но все ж избавила действо от предсказуемости, исполненная же следом Heaven And Hell, сопровождающаяся минимальным световым оформлением, реализованном в подсветке снизу главного героя сцены приглушенным, но в тоже время, очень выразительным красным светом, показала у кого Брюс Дикинсон научился своему классическому «О!.. О!.. О-о-о-о-о!», бросаемому со сцены и тот час подхватываемому залом, кроме того зал выкрикивал «Heaven And Hell» так стройно, что уже не везде и требовалась работа DIO, чем он и пользовался. Man On The Silver Mountain, открывшую всему миру в ’75 году голос рок-н-ролла, предварили слова этого голоса произнесенные на русском языке – «спасибо» и, поднимая стакан кока-коловского формата, «за здоровье». Сама же композиция еще раз подняла зал на новый эмоциональный уровень и плавно, через ничем не диктуемую распевочную аллегорию «I’m A Ma-a-an On The Silve-e-er Mou-ou-ountain, Together we’ll fly, Together we’ll fly, Together we’ll fly-y-y-y…» переросла в мегахит Long Live Rock’N’Roll, еще раз доказавший, что киевской публике только дай,… положи начало, а дальше она и сама справиться количеством в несколько тысяч глоток в соревновании с киловаттами звуковой аппаратуры. Соревнование, конечно, имеет свойство заканчивается, и DIO ушел со сцены побежденным. И пусть он и не обещал, но благодаря скандированию все тех же глоток победителей, он вынужден был вернуться, даже если б сам не желал этого, публика не отпускала. Осознающий радость зрителя, DIO проникся и продолжил праздник киевских меломанов еще одним классическим номером «The Last In Line», после чего приложив правую руку к сердцу поклонился в три сектора зала повторяя «We love you,… We love you,… We love you,…», и затем всей силой своего голоса (завидуйте модераторы боксерских рингов), что, повторюсь, воспитал не одно поколение ценителей рок- и металлической музыки, возвестил залу, что «We-e-e…. ….ROCK!» И зал, в едином порыве, ощутив себя мощной единой и нерушимой скалой, столь же громкой, сколь молчаливой она должна быть, завершил это ровно двухчасовое шоу вместе с легендарным голосом RAINBOW и BLACK SABBATH – DIO в Киеве 29 сентября 2005 года в Национальном Дворце Украина.

…Теплый киевский вечер того дня дал возможность поклонникам, слегка постоявшим в очереди, сфотографировать себя на фоне концертной афиши биг-бордовского формата, разместившейся на стене касс Национального Дворца, звук в котором оказался все ж не так плох, как предполагалось автором. Иной вопрос, что для достижения достаточной чистоты звука, пришлось поднять его уровень настолько, что даже ваш проверенный концертный боец после Caught In The Middle уже почувствовал какое-то внутренне давление в ушах, но спасибо и на том, уж лучше пару часов следующего утра чувствовать себя глуховатым, чем обделенным, заплатив хорошие деньги, слышать некачественный звук.

Тот же теплый вечер подталкивал трио давних друзей к его окончанию в задушевной беседе за бутылочкой чего-нибудь… Что попишешь, такова киевская концертная классика ;)… Только вдруг в ходе беседы выяснилось, что не устают все ж люди даже в наше время хаять этот самый рок-н-ролл, мол плохое это увлечение, просто-таки смертеподобное… Ребята, очнитесь, на дворе двадцать первый век… А, по словам русского рок-классика выросшего до такового чуть ли не из простых банальных бардов: «Рок-н-ролл рожден в одна тысяча девятьсот с половиной лет…» Что ж вы так суровы к почти пенсионеру (правда вечно молодому…)? Не говорит ли о его жизненности его жизненный стаж? Вспомните количество поп-музыкантов оставивших после своей карьеры яркий след в истории музыки, сравните его с количеством рок-музыкантов сделавших то же самое… в чью пользу? (За одно ответьте автору на вопрос: рок-энциклопедия существует… и пополняется; поп- (диско-, РЭП-) хотя бы существует?) Спросите у себя, что делают поп-музыканты, травмировавшие себя во время тура (подсказываю: если не умирают, то поют «под фанеру»), и вернитесь на несколько абзацев вверх. Возьмите сотни песен написанных на основании книг, фильмов, жизненных и исторических событий (понятно чьи песни) и сравните с миллионном песен о неразделенной любви (понятно чьи песни) – что познавательней? В конце концов, придите в любой диско-бар и на концерт, подобный описанному – где больше «наркоты»? Вот вам и Империя Зла Диско. ;) Но дело автора, не уговаривать и принуждать, упаси Бог. Дело автора излагать и показывать. Изложил и показал. Так что можно не слушать ту или иную музыку, не симпатизировать ей, можно ею совершенно не интересоваться, но если решили все ж хаять (все равно не хорошо как-то по отношению к старикам ;)), то, как говорят военные, «изучите сначала материальную часть»…

…А полуночное такси, старенький раздолбанный фордик, было обречено увозить автора этих строк домой… И не успев проехать и километра, добраться до главной киевской улицы, взгляд и слух водителя и пассажира видавшей виды машины, приковала картинка на которой новехонький сияющий пятый «бумер» на скорости под 90 км/ч пытался вырезать правый поворот на 90 градусов. Право, лево, поперек полос, движение вокруг оси, которая незримо возникла на середине переднего бампера,… Время действия полторы секунды, итог – «подвинутое» на полметра такси припаркованное на противоположной стороне улицы… Кто-то был явно пьян; про себя молчу тоже захмелевший был, но как-то уметь надо соизмерять количество выпитого с водительским мастерством. Почему-то сразу вспомнилась надпись на приобретенной туровой футболке: “Evil Or Divine?”… Кто хочет, пусть сам отвечает на этот вопрос, только замечу, что двигались мы с водителем «бумера» в разные стороны. И кто-то с рок-концерта… А кто-то все еще говорит о вреде таковых … Ладно,… начинался тридцатый день в жизни автора, который его ничем не удивит, будь-то разговоры о вреде рок-музыки или «пятерка» сметающая в ночном городе беспечно припаркованное такси…

P.S. Thanks АнтOne and Alex for best company in that evening.

Set-List:

Intro

1. Tarot Woman

2. The Sign of The Southern Cross

3. One Night In The City

4. “Holy Diver” (Целиком и полностью. Последовательно. Прерываясь лишь на (в порядке исполнения) drum-, guitar- and keyboard-solos).

5. Gates Of Babylon

6. Heaven And Hell

7. Man On The Silver Mountain

8. Long Live Rock’N’Roll

9. The Last In Line

10. We Rock

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII