TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Onkel Tom Angelripper: Onkel Tom и все, все, все

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ONKEL TOM И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

Более двух с половиной лет прошло с визита Sodom в Россию, а забыть тот концерт в ДК Горбунова и последующее ураганное афте-пати в клубе Sexton никак не удавалось несмотря на регулярное посещение сотен подобных мероприятий. Все-таки нашли Том, Бобби и Бернеман какие-то потаенные струны в загадочной русской душе, раз не только я, но то один, то другой из моих приятелей, когда разговор заходил о музыке, вздыхали и начали свою фразу со слов "а ты помнишь, как второго февраля в две тысяче третьем в Москве зажег Sodom…".

Конечно, я помнил это и надеялся, что рано или поздно Энджелриппер сотоварищи возьмут, да и вернутся в столицу нашей родины, и будет это для многих большой праздник. Но прошел один год, другой, а вечнозанятые сотрудники Sodom на просторах нашего отечества замечены не были. Что же нам оставалось? Продолжать жить, да вести долгие застольные разговоры о нехитром житье-бытье, под гремящую в динамиках музыку Sodom, Onkel Tom и Desperados, групп, в которых с разной долей участия засветился начинающий одно время басист Томас Зух, ставший более известным впоследствии как Том Энджелриппер.

Но не все наши соотечественники были столь пессимистичны. Часть из них регулярно с назойливостью банных листьев отсылала менеджменту музыкантов всевозможные заманчивые предложения о тех или иных российских концертах. И вот труд одних из них был вознагражден. Начинающее промоутерское агентство DMC путем только им одним известных увещеваний и предложений добилось невиданного досель для России результата: ноябрьским вечером в московском клубе "Точка" должен был выступить самый немецкий из всех проектов дядьки Тома - веселая пивная группа Onkel Tom имени себя любимого, в составе собственно Тома Энджелриппера (Tom Angelripper), не менее талантливого музыканта Алекса Крафта (Alex Kraft) и железобетонной басово-ударной секции, состоящей из двух тезок со столь немецким именем Саша (Sascha "Motzki" Sattler, bass, и Sascha Tilger, drums). В качестве команды поддержки с ними прибыли опытнейший немецкий мастер звука Джеки (Reinhard Jackie Lehmann), давно уже переросший уровень турового концертного звукача, но не нашедший в себе сил отказать другу Тому в его просьбе прокатиться в Россию, молодой и жизнерадостный техник Себастьян и настоящая акула тяжелометаллического шоу-бизнеса по прозвищу Фляйш (чьи настоящие имя и фамилия пусть останутся уделом музыкальных профессионалов). Весь этот длинноволосый десант высадился в Москве еще в пятницу 11 ноября и мог быть замечен неторопливо прогуливающимися зеваками где-нибудь в районе Арбата и, впоследствии, на Воробьевых горах.

Заехав подкрепиться в рок-клуб "Релакс" (эдакий контраст в пику посещаемого Sodom'oм "фешенебельного" по московским меркам Sexton'а) и отогреваясь от российских заморозков российскими же пивом и водкой музыканты чувствовали себя вполне в своей тарелке. И только Том посетовал мне, что большинству зрителей, наверное, будет трудно понять всю красоту и прикол музыки Onkel Tom по тому, что мало кто знает немецкий язык: "Понимаешь, в текстах Onkel Tom содержится не меньше смысла и перца, чем и в музыке. Жаль, что русские не смогут понять, о чем эти песни".

Пришлось ответить, что большинство зрителей, которые придут на концерт, наверняка слышали его альбомы раньше и со свойственными русским упрямством и упорством давно уже перевели на русский все тексты. По крайней мере, так сделала половина моих друзей, упрямо терзающих онлайновые интернетные переводчики или своих немецкоговорящих приятелей.

Успокоенные немцы решили, видимо, проверить это на практике и вклинились в программу какой-то окологотической дискотеки, проводившей в тот вечер в "Релаксе". Результат позабавил и их, и зрителей, и превзошел все ожидания - все исполненные композиции были приняты присутствующими "на ура", и музыканты после выступления надолго оказались парализованы облепившими их присутствующими.

Наиболее показательной оказалась подслушанная мной фраза, которую одно готическое создание говорило другому: "О, это ж перцы из Sodom, я одно время слушал их. У меня даже есть их альбом Masquerade In Blood". Пораженный столь глубоким знанием предмета я не стал поправлять говорившего о том, что в зале присутствует только один сотрудник Sodom, а только порадовался за широкий кругозор. Ведь могут же слушать нормальную музыку, если захотят, хе-хе…

Так, за разговорами прошла пятница, начиналась концертная суббота - день, который должен был дать ответ на то, сколько в Москве наберется желающих послушать, по сути, тяжелый немецкий пивной фолк. И к вящей радости устроителей и поклонников, не взирая на то, что в этот же день в Лужниках проходило большое малобюджетное и дешевобилетное отечественное метал-мероприятие, нашлось более тысячи слушателей, которые предпочли общество зрелых музыкантов и качественных спиртных напитков общению с киндер-металлистами в не столь популярной в этот вечер Луже.

Зрители еще только собирались у Точки, а немцы уже общались с журналистами, посмеиваясь про себя подготовке некоторых из пришедших, пытающихся выяснить, так какая же на самом деле фамилия у Энджелриппера, и спрашивающих Тома о том, когда увидит свет второй альбом Desperados. Специально для таких сообщаю, что Desperados был и является персональным проектом Алекса Крафта, любезно пригласившего поучаствовать на первом альбоме своего друга Тома Энджелриппера, и что второй альбом записан силами самих музыкантов группы (в состав которых, входит, кстати, и ударник Onkel Tom Саша). А что касается настоящей фамилии Тома… читайте внимательнее, дамы и господа! Впрочем, самого Тома такие вопросы несколько удивляют. Ему кажется, что он и так достаточно интересный собеседник, которого и без этого есть много о чем расспросить про его творчество и его группы. Что, собственно, и спрашивали большинство присутствующих. На сцене в это время уже вовсю выступали московские музыканты, а разошедшиеся журналисты никак не могли отстать от хэдлайнеров вечера, выпрашивая то очередной автограф, то еще несколько фотографий на память. Вечер продолжался.

PROST, PROST KAMERADEN!

Прошло уже полчаса после окончания выступления группы BeerMenGame, а техник Onkel Tom Себастьян все еще продолжал бегать по сцене и намертво прикреплять скотчем к полу многочисленные провода. Он знал, что делает: через небольшой промежуток времени сцена превратится в одно из самых оживленных столичных мест, для сравнения, на порядок переплюнув суматошную площадь трех вокзалов.

Тысячеголосый хор зрителей без устали скандировал: "Onkel Tom! Onkel Tom! Onkel Tom…" и самый веселый промоутер Европы мистер Фляйш наконец-то смог выговорить такую непростую для языка иностранца фразу: "Привет! Сейчас перед вами выступит группа Onkel Tom"!

На сцене сразу стало многолюдно. Не считая занятых по праву музыкантами мест (в центре Том в нарядной зеленой футбольной майке, по правую руку от него - Алекс Крафт со своей пылающей всполохами огня гитарой, слева - басист Саша, за ударной установкой - его тезка-барабанщик), за нагромождениями колонок по углам виднелись фигуры техника Себастьяна и счастливо улыбающегося Фляйша. И все равно кого-то не хватало.

После первой же исполненной композиции стало понятно - кого. На сцене, сначала как-то недоверчиво, один за одним, начали появляться стейдждайверы. "Выныривая" из зала по-одному, первопроходцы как бы дали отмашку доброй половине зала - "проверено, мин нет", и на сцену в буквальном смысле этого слова хлынула лавина, наглядно подтвердив: то столпотворение народа на сцене, которое каждый может увидеть на DVD "Lieder, die das Leben schreibte" - не художественная постановка, а обычное дело для выступлений Onkel Tom. Причем тем из любителей попрыгать и пообниматься с музыкантами, кто прогуливал уроки физкультуры в школе и не мог без посторонней помощи забраться на сцену, помогал посмеивающийся и вездесущий Себастьян. Он то вытягивал за руки вверх очередного парня или девушку, то через мгновение втыкал очередной вылетевший шнур в противоположном конце сцены, возвращая концертный звук к состоянию практически студийного идеала. А попытки охранников клуба в агрессивной пост-советской манере оградить музыкантов от зрителей были сразу же прекращены Алексом, недвусмысленно заявившим, что при любом минимальном намеке на некорректное поведение с веселящейся аудиторией, будь то зал или сцена, музыканты немедленно прекратят концерт.

А концерт так и продолжал развиваться в изначально заданном ураганном темпе. И Том своим фирменным охрипше-луженым вокалом, в уже насквозь мокрой майке продолжал распевать свои нехитрые, но столь запоминающиеся даже незнающим немецкий язык хиты: "Immer wenn ich traurig bin", "Schnaps, das war sein letztes Wort", "Delirium", "Bon Scott hab' ich noch live gesehen", "Caramba, Carasho ein Whiskey", "Der Teufel hat den Schnaps gemacht"…

Все композиции перемежались непринужденным общением с залом, веселыми шутками и регулярным братанием с очередным стейдждайвером или залетной в самом хорошем смысле этого слова стейдждайвершой.

Казалось, такой темп невозможно удерживать долго, тем более, регулярно прикладываясь к банкам и бутылкам с пивом и, порою, водкой, чем регулярно занимались все сотрудники Onkel Tom, но минутная стрелка описала полный круг, а вечер только подошел к своей середине, несмотря на регулярные заявления Энджелриппера о том, что следующая-то песня уж абсолютно точно будет последней.

Зал, напротив, требовал еще и еще, и вот уже со сцены льются первые аккорды "Rattlesnake Shake" c первого альбома проекта Алекса Крафта Desperados, в работе над которым участвовал и Том, и который многие в России ошибочно считают его проектом. Доходит очередь и до "Trink, trink, Bruderlein, trink", и до "Kreuzberger Nachte", и до "Ein Prosit…".

Небольшая пауза, и Том берет в руки бас, перевоплощаясь и объявляя в уже харизматично высоко поднятый на стойке микрофон: "We are Motorhead, we are rock'n'roll". И через мгновение присутствующие в зале имеют честь слышать замечательный кавер на великолепную "Ace Of Spades".

И даже это еще не было финальным аккордом великолепного шоу. Небольшая передышка, и отдавшие все свои силы тевтонцы находят в себе еще толику энергии для исполнения действительно последнего финального трио, заключительной песней которого стала "Eis gibt kein Bier auf Hawaii", уже звучавшая в исполнении Sodom в Москве три года назад и наконец-то исполненная силами породившего ее коллектива. Коллектива, который подарил всем пришедшим два часа ослепительного, веселого, искрометного и запоминающегося шоу, абсолютно правомерно позволяющего считать всем посетившим его основным кандидатом на звание лучшего московского концерта уходящего 2005 года.

КРЕМЛЬ, УШАНКИ, МАВЗОЛЕЙ

Московкий уикенд команды Onkel Tom на этом отнюдь не закончился, и в постепенно пустеющей Точке музыканты нашли в себе силы пообщаться со всеми, кто имел желание поболтать с ними о том, о сем, а потом посидели еще немного за "круглым" немецко-российским пивным столом переговоров, российскую делегацию в котором представляли как музыкальные репортеры, организаторы концерта, представители российских подразделений всемирно известных байкерских клубов, так и отечественные маэстро металлических трех аккордов и поглощения спиртных напитков в лице бессменного вокала и движущей силы группы E.S.T. Жана Сагадеева. Серьезный разговор, в котором преобладали такие животрепещущие и, безусловно, важные темы, как дружба народов, девушки и разучивание "В лесу родилась елочка…" российско-немецким хором под управлением Ж.Сагадеева затянулся до третьего часа ночи… или утра, если кому-нибудь будет угодно.



А на следующий день Том, Алекс, оба Саши, Фляйш, Джеки и Себастьян превратились в обыкновенных любопытных туристов, тысячами бороздящих гостеприимную Москву, удивленно и с интересом оглядывая набережные Москвы-реки, Кремль с Васильевским собором и Мавзолеем, Красную и Манежные площади. Команда Onkel Tom приобрела традиционные русские сувениры с точки зрения европейского туриста, и добрая половина группы, включая Тома, разгуливала по престольной в военных ушанках с залихватски растопыренными как у простоквашинского пса Шарика ушами.

Кроме того, Энджелриппер, поковырявшись в сувенирных развалах, приобрел себе комплект открыток с фотографиями Москвы, а более экстравагантный и модный Крафт - футболку с надписями на русском "КГБ" на груди и "Не болтай!" - сзади: "А что, по-моему, очень хорошая футболка. Жизненная. В ней и в гости пойти нестыдно, и на сцене выступать. И, кроме того, весь мир знает, что это значит".

Саша-басист с негодованием глядел на костюмированного Ильича, предлагающего всем желающим "за money" сфотографироваться с попугаем и обезьяной: "Я очень люблю животных. Я ненавижу таких людей, эксплуатирующих их. Если бы вокруг не было других людей, я бы его, наверное, порвал на куски", а Саша-ударник пытался всё и вся вокруг запечатлеть на свой цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи. А вокруг оживала неоновыми огнями погружающаяся в вечерний сумрак Москва, да спешили по своим важным или не очень делам тысячи жителей столицы и ее гостей.

В завершение вечера вся команда Onkel Tom посетила концерт, который давал бывший вокалист Black Sabbath Тони Мартин (Toni Martin), и чувствовала себя там как рыбы в воде. Том с Алексом прихлебывали пиво, болтая с окружающими о том, о сем (Том неприминул пару раз беззлобно напомнить окружающим, что есть только одна настоящая разновидность металла - трэш), более молодые Саши с интересом наблюдали за работой своих коллег, великий промоутер всех времен и народов Фляйш уже даже не пил, а просто безоблачно всем улыбался, изредко пытаясь пританцовывать в такт музыке, а Себастьян шепнул на ухо, что вот это-то и есть настоящая музыка, а то, что играют Onkel Tom не более, чем веселый шум. Стоящий рядом со звукорежиссерским пультом Джеки на вопрос о том, как ему звук, покривился, но дипломатично отшутился: "Я никогда не говорю о звуке в зале, если стою рядом со звукорежиссером. Это может иметь последствия, на оплату которых может не хватить моей скромной страховки".

А после концерта был прощальный ужин, за которым были подведены итоги визита, общий смысл разговоров которого сводился к схожести проблем кризиса среднего возраста у немецких и российских джентльменов, несомненной красоте русских женщин, взаимным благодарностям российской и немецкой сторонам за приятное времяпрепровождение и пожеланиями чаще встречаться.

Что ж, будем надеяться, что судьба еще не раз и не два приведет в Россию этих талантливых и улыбчивых людей с концертами любого из коллективов, в которых они участвуют, а пока воскресным московским вечером я неторопливо брел домой и думал о том, что жизнь время от времени дарит любому из нас встречи с настоящими людьми, и что некоторым везет, и они занимаются тем делом, которое нужно не только с точки зрения зарабатывания денег, но еще и приносит радость как тебе, так и окружающим людям.

Благодарим компанию DMC за предоставленные аккредитации

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ONKEL TOM И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

Более двух с половиной лет прошло с визита Sodom в Россию, а забыть тот концерт в ДК Горбунова и последующее ураганное афте-пати в клубе Sexton никак не удавалось несмотря на регулярное посещение сотен подобных мероприятий. Все-таки нашли Том, Бобби и Бернеман какие-то потаенные струны в загадочной русской душе, раз не только я, но то один, то другой из моих приятелей, когда разговор заходил о музыке, вздыхали и начали свою фразу со слов "а ты помнишь, как второго февраля в две тысяче третьем в Москве зажег Sodom…".

Конечно, я помнил это и надеялся, что рано или поздно Энджелриппер сотоварищи возьмут, да и вернутся в столицу нашей родины, и будет это для многих большой праздник. Но прошел один год, другой, а вечнозанятые сотрудники Sodom на просторах нашего отечества замечены не были. Что же нам оставалось? Продолжать жить, да вести долгие застольные разговоры о нехитром житье-бытье, под гремящую в динамиках музыку Sodom, Onkel Tom и Desperados, групп, в которых с разной долей участия засветился начинающий одно время басист Томас Зух, ставший более известным впоследствии как Том Энджелриппер.

Но не все наши соотечественники были столь пессимистичны. Часть из них регулярно с назойливостью банных листьев отсылала менеджменту музыкантов всевозможные заманчивые предложения о тех или иных российских концертах. И вот труд одних из них был вознагражден. Начинающее промоутерское агентство DMC путем только им одним известных увещеваний и предложений добилось невиданного досель для России результата: ноябрьским вечером в московском клубе "Точка" должен был выступить самый немецкий из всех проектов дядьки Тома - веселая пивная группа Onkel Tom имени себя любимого, в составе собственно Тома Энджелриппера (Tom Angelripper), не менее талантливого музыканта Алекса Крафта (Alex Kraft) и железобетонной басово-ударной секции, состоящей из двух тезок со столь немецким именем Саша (Sascha "Motzki" Sattler, bass, и Sascha Tilger, drums). В качестве команды поддержки с ними прибыли опытнейший немецкий мастер звука Джеки (Reinhard Jackie Lehmann), давно уже переросший уровень турового концертного звукача, но не нашедший в себе сил отказать другу Тому в его просьбе прокатиться в Россию, молодой и жизнерадостный техник Себастьян и настоящая акула тяжелометаллического шоу-бизнеса по прозвищу Фляйш (чьи настоящие имя и фамилия пусть останутся уделом музыкальных профессионалов). Весь этот длинноволосый десант высадился в Москве еще в пятницу 11 ноября и мог быть замечен неторопливо прогуливающимися зеваками где-нибудь в районе Арбата и, впоследствии, на Воробьевых горах.

Заехав подкрепиться в рок-клуб "Релакс" (эдакий контраст в пику посещаемого Sodom'oм "фешенебельного" по московским меркам Sexton'а) и отогреваясь от российских заморозков российскими же пивом и водкой музыканты чувствовали себя вполне в своей тарелке. И только Том посетовал мне, что большинству зрителей, наверное, будет трудно понять всю красоту и прикол музыки Onkel Tom по тому, что мало кто знает немецкий язык: "Понимаешь, в текстах Onkel Tom содержится не меньше смысла и перца, чем и в музыке. Жаль, что русские не смогут понять, о чем эти песни".

Пришлось ответить, что большинство зрителей, которые придут на концерт, наверняка слышали его альбомы раньше и со свойственными русским упрямством и упорством давно уже перевели на русский все тексты. По крайней мере, так сделала половина моих друзей, упрямо терзающих онлайновые интернетные переводчики или своих немецкоговорящих приятелей.

Успокоенные немцы решили, видимо, проверить это на практике и вклинились в программу какой-то окологотической дискотеки, проводившей в тот вечер в "Релаксе". Результат позабавил и их, и зрителей, и превзошел все ожидания - все исполненные композиции были приняты присутствующими "на ура", и музыканты после выступления надолго оказались парализованы облепившими их присутствующими.

Наиболее показательной оказалась подслушанная мной фраза, которую одно готическое создание говорило другому: "О, это ж перцы из Sodom, я одно время слушал их. У меня даже есть их альбом Masquerade In Blood". Пораженный столь глубоким знанием предмета я не стал поправлять говорившего о том, что в зале присутствует только один сотрудник Sodom, а только порадовался за широкий кругозор. Ведь могут же слушать нормальную музыку, если захотят, хе-хе…

Так, за разговорами прошла пятница, начиналась концертная суббота - день, который должен был дать ответ на то, сколько в Москве наберется желающих послушать, по сути, тяжелый немецкий пивной фолк. И к вящей радости устроителей и поклонников, не взирая на то, что в этот же день в Лужниках проходило большое малобюджетное и дешевобилетное отечественное метал-мероприятие, нашлось более тысячи слушателей, которые предпочли общество зрелых музыкантов и качественных спиртных напитков общению с киндер-металлистами в не столь популярной в этот вечер Луже.

Зрители еще только собирались у Точки, а немцы уже общались с журналистами, посмеиваясь про себя подготовке некоторых из пришедших, пытающихся выяснить, так какая же на самом деле фамилия у Энджелриппера, и спрашивающих Тома о том, когда увидит свет второй альбом Desperados. Специально для таких сообщаю, что Desperados был и является персональным проектом Алекса Крафта, любезно пригласившего поучаствовать на первом альбоме своего друга Тома Энджелриппера, и что второй альбом записан силами самих музыкантов группы (в состав которых, входит, кстати, и ударник Onkel Tom Саша). А что касается настоящей фамилии Тома… читайте внимательнее, дамы и господа! Впрочем, самого Тома такие вопросы несколько удивляют. Ему кажется, что он и так достаточно интересный собеседник, которого и без этого есть много о чем расспросить про его творчество и его группы. Что, собственно, и спрашивали большинство присутствующих. На сцене в это время уже вовсю выступали московские музыканты, а разошедшиеся журналисты никак не могли отстать от хэдлайнеров вечера, выпрашивая то очередной автограф, то еще несколько фотографий на память. Вечер продолжался.

PROST, PROST KAMERADEN!

Прошло уже полчаса после окончания выступления группы BeerMenGame, а техник Onkel Tom Себастьян все еще продолжал бегать по сцене и намертво прикреплять скотчем к полу многочисленные провода. Он знал, что делает: через небольшой промежуток времени сцена превратится в одно из самых оживленных столичных мест, для сравнения, на порядок переплюнув суматошную площадь трех вокзалов.

Тысячеголосый хор зрителей без устали скандировал: "Onkel Tom! Onkel Tom! Onkel Tom…" и самый веселый промоутер Европы мистер Фляйш наконец-то смог выговорить такую непростую для языка иностранца фразу: "Привет! Сейчас перед вами выступит группа Onkel Tom"!

На сцене сразу стало многолюдно. Не считая занятых по праву музыкантами мест (в центре Том в нарядной зеленой футбольной майке, по правую руку от него - Алекс Крафт со своей пылающей всполохами огня гитарой, слева - басист Саша, за ударной установкой - его тезка-барабанщик), за нагромождениями колонок по углам виднелись фигуры техника Себастьяна и счастливо улыбающегося Фляйша. И все равно кого-то не хватало.

После первой же исполненной композиции стало понятно - кого. На сцене, сначала как-то недоверчиво, один за одним, начали появляться стейдждайверы. "Выныривая" из зала по-одному, первопроходцы как бы дали отмашку доброй половине зала - "проверено, мин нет", и на сцену в буквальном смысле этого слова хлынула лавина, наглядно подтвердив: то столпотворение народа на сцене, которое каждый может увидеть на DVD "Lieder, die das Leben schreibte" - не художественная постановка, а обычное дело для выступлений Onkel Tom. Причем тем из любителей попрыгать и пообниматься с музыкантами, кто прогуливал уроки физкультуры в школе и не мог без посторонней помощи забраться на сцену, помогал посмеивающийся и вездесущий Себастьян. Он то вытягивал за руки вверх очередного парня или девушку, то через мгновение втыкал очередной вылетевший шнур в противоположном конце сцены, возвращая концертный звук к состоянию практически студийного идеала. А попытки охранников клуба в агрессивной пост-советской манере оградить музыкантов от зрителей были сразу же прекращены Алексом, недвусмысленно заявившим, что при любом минимальном намеке на некорректное поведение с веселящейся аудиторией, будь то зал или сцена, музыканты немедленно прекратят концерт.

А концерт так и продолжал развиваться в изначально заданном ураганном темпе. И Том своим фирменным охрипше-луженым вокалом, в уже насквозь мокрой майке продолжал распевать свои нехитрые, но столь запоминающиеся даже незнающим немецкий язык хиты: "Immer wenn ich traurig bin", "Schnaps, das war sein letztes Wort", "Delirium", "Bon Scott hab' ich noch live gesehen", "Caramba, Carasho ein Whiskey", "Der Teufel hat den Schnaps gemacht"…

Все композиции перемежались непринужденным общением с залом, веселыми шутками и регулярным братанием с очередным стейдждайвером или залетной в самом хорошем смысле этого слова стейдждайвершой.

Казалось, такой темп невозможно удерживать долго, тем более, регулярно прикладываясь к банкам и бутылкам с пивом и, порою, водкой, чем регулярно занимались все сотрудники Onkel Tom, но минутная стрелка описала полный круг, а вечер только подошел к своей середине, несмотря на регулярные заявления Энджелриппера о том, что следующая-то песня уж абсолютно точно будет последней.

Зал, напротив, требовал еще и еще, и вот уже со сцены льются первые аккорды "Rattlesnake Shake" c первого альбома проекта Алекса Крафта Desperados, в работе над которым участвовал и Том, и который многие в России ошибочно считают его проектом. Доходит очередь и до "Trink, trink, Bruderlein, trink", и до "Kreuzberger Nachte", и до "Ein Prosit…".

Небольшая пауза, и Том берет в руки бас, перевоплощаясь и объявляя в уже харизматично высоко поднятый на стойке микрофон: "We are Motorhead, we are rock'n'roll". И через мгновение присутствующие в зале имеют честь слышать замечательный кавер на великолепную "Ace Of Spades".

И даже это еще не было финальным аккордом великолепного шоу. Небольшая передышка, и отдавшие все свои силы тевтонцы находят в себе еще толику энергии для исполнения действительно последнего финального трио, заключительной песней которого стала "Eis gibt kein Bier auf Hawaii", уже звучавшая в исполнении Sodom в Москве три года назад и наконец-то исполненная силами породившего ее коллектива. Коллектива, который подарил всем пришедшим два часа ослепительного, веселого, искрометного и запоминающегося шоу, абсолютно правомерно позволяющего считать всем посетившим его основным кандидатом на звание лучшего московского концерта уходящего 2005 года.

КРЕМЛЬ, УШАНКИ, МАВЗОЛЕЙ

Московкий уикенд команды Onkel Tom на этом отнюдь не закончился, и в постепенно пустеющей Точке музыканты нашли в себе силы пообщаться со всеми, кто имел желание поболтать с ними о том, о сем, а потом посидели еще немного за "круглым" немецко-российским пивным столом переговоров, российскую делегацию в котором представляли как музыкальные репортеры, организаторы концерта, представители российских подразделений всемирно известных байкерских клубов, так и отечественные маэстро металлических трех аккордов и поглощения спиртных напитков в лице бессменного вокала и движущей силы группы E.S.T. Жана Сагадеева. Серьезный разговор, в котором преобладали такие животрепещущие и, безусловно, важные темы, как дружба народов, девушки и разучивание "В лесу родилась елочка…" российско-немецким хором под управлением Ж.Сагадеева затянулся до третьего часа ночи… или утра, если кому-нибудь будет угодно.



А на следующий день Том, Алекс, оба Саши, Фляйш, Джеки и Себастьян превратились в обыкновенных любопытных туристов, тысячами бороздящих гостеприимную Москву, удивленно и с интересом оглядывая набережные Москвы-реки, Кремль с Васильевским собором и Мавзолеем, Красную и Манежные площади. Команда Onkel Tom приобрела традиционные русские сувениры с точки зрения европейского туриста, и добрая половина группы, включая Тома, разгуливала по престольной в военных ушанках с залихватски растопыренными как у простоквашинского пса Шарика ушами.

Кроме того, Энджелриппер, поковырявшись в сувенирных развалах, приобрел себе комплект открыток с фотографиями Москвы, а более экстравагантный и модный Крафт - футболку с надписями на русском "КГБ" на груди и "Не болтай!" - сзади: "А что, по-моему, очень хорошая футболка. Жизненная. В ней и в гости пойти нестыдно, и на сцене выступать. И, кроме того, весь мир знает, что это значит".

Саша-басист с негодованием глядел на костюмированного Ильича, предлагающего всем желающим "за money" сфотографироваться с попугаем и обезьяной: "Я очень люблю животных. Я ненавижу таких людей, эксплуатирующих их. Если бы вокруг не было других людей, я бы его, наверное, порвал на куски", а Саша-ударник пытался всё и вся вокруг запечатлеть на свой цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи. А вокруг оживала неоновыми огнями погружающаяся в вечерний сумрак Москва, да спешили по своим важным или не очень делам тысячи жителей столицы и ее гостей.

В завершение вечера вся команда Onkel Tom посетила концерт, который давал бывший вокалист Black Sabbath Тони Мартин (Toni Martin), и чувствовала себя там как рыбы в воде. Том с Алексом прихлебывали пиво, болтая с окружающими о том, о сем (Том неприминул пару раз беззлобно напомнить окружающим, что есть только одна настоящая разновидность металла - трэш), более молодые Саши с интересом наблюдали за работой своих коллег, великий промоутер всех времен и народов Фляйш уже даже не пил, а просто безоблачно всем улыбался, изредко пытаясь пританцовывать в такт музыке, а Себастьян шепнул на ухо, что вот это-то и есть настоящая музыка, а то, что играют Onkel Tom не более, чем веселый шум. Стоящий рядом со звукорежиссерским пультом Джеки на вопрос о том, как ему звук, покривился, но дипломатично отшутился: "Я никогда не говорю о звуке в зале, если стою рядом со звукорежиссером. Это может иметь последствия, на оплату которых может не хватить моей скромной страховки".

А после концерта был прощальный ужин, за которым были подведены итоги визита, общий смысл разговоров которого сводился к схожести проблем кризиса среднего возраста у немецких и российских джентльменов, несомненной красоте русских женщин, взаимным благодарностям российской и немецкой сторонам за приятное времяпрепровождение и пожеланиями чаще встречаться.

Что ж, будем надеяться, что судьба еще не раз и не два приведет в Россию этих талантливых и улыбчивых людей с концертами любого из коллективов, в которых они участвуют, а пока воскресным московским вечером я неторопливо брел домой и думал о том, что жизнь время от времени дарит любому из нас встречи с настоящими людьми, и что некоторым везет, и они занимаются тем делом, которое нужно не только с точки зрения зарабатывания денег, но еще и приносит радость как тебе, так и окружающим людям.

Благодарим компанию DMC за предоставленные аккредитации

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Onkel Tom Angelripper: Onkel Tom и все, все, все

TOTAL METAL TALES

Lemmy

ONKEL TOM И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

Более двух с половиной лет прошло с визита Sodom в Россию, а забыть тот концерт в ДК Горбунова и последующее ураганное афте-пати в клубе Sexton никак не удавалось несмотря на регулярное посещение сотен подобных мероприятий. Все-таки нашли Том, Бобби и Бернеман какие-то потаенные струны в загадочной русской душе, раз не только я, но то один, то другой из моих приятелей, когда разговор заходил о музыке, вздыхали и начали свою фразу со слов "а ты помнишь, как второго февраля в две тысяче третьем в Москве зажег Sodom…".

Конечно, я помнил это и надеялся, что рано или поздно Энджелриппер сотоварищи возьмут, да и вернутся в столицу нашей родины, и будет это для многих большой праздник. Но прошел один год, другой, а вечнозанятые сотрудники Sodom на просторах нашего отечества замечены не были. Что же нам оставалось? Продолжать жить, да вести долгие застольные разговоры о нехитром житье-бытье, под гремящую в динамиках музыку Sodom, Onkel Tom и Desperados, групп, в которых с разной долей участия засветился начинающий одно время басист Томас Зух, ставший более известным впоследствии как Том Энджелриппер.

Но не все наши соотечественники были столь пессимистичны. Часть из них регулярно с назойливостью банных листьев отсылала менеджменту музыкантов всевозможные заманчивые предложения о тех или иных российских концертах. И вот труд одних из них был вознагражден. Начинающее промоутерское агентство DMC путем только им одним известных увещеваний и предложений добилось невиданного досель для России результата: ноябрьским вечером в московском клубе "Точка" должен был выступить самый немецкий из всех проектов дядьки Тома - веселая пивная группа Onkel Tom имени себя любимого, в составе собственно Тома Энджелриппера (Tom Angelripper), не менее талантливого музыканта Алекса Крафта (Alex Kraft) и железобетонной басово-ударной секции, состоящей из двух тезок со столь немецким именем Саша (Sascha "Motzki" Sattler, bass, и Sascha Tilger, drums). В качестве команды поддержки с ними прибыли опытнейший немецкий мастер звука Джеки (Reinhard Jackie Lehmann), давно уже переросший уровень турового концертного звукача, но не нашедший в себе сил отказать другу Тому в его просьбе прокатиться в Россию, молодой и жизнерадостный техник Себастьян и настоящая акула тяжелометаллического шоу-бизнеса по прозвищу Фляйш (чьи настоящие имя и фамилия пусть останутся уделом музыкальных профессионалов). Весь этот длинноволосый десант высадился в Москве еще в пятницу 11 ноября и мог быть замечен неторопливо прогуливающимися зеваками где-нибудь в районе Арбата и, впоследствии, на Воробьевых горах.

Заехав подкрепиться в рок-клуб "Релакс" (эдакий контраст в пику посещаемого Sodom'oм "фешенебельного" по московским меркам Sexton'а) и отогреваясь от российских заморозков российскими же пивом и водкой музыканты чувствовали себя вполне в своей тарелке. И только Том посетовал мне, что большинству зрителей, наверное, будет трудно понять всю красоту и прикол музыки Onkel Tom по тому, что мало кто знает немецкий язык: "Понимаешь, в текстах Onkel Tom содержится не меньше смысла и перца, чем и в музыке. Жаль, что русские не смогут понять, о чем эти песни".

Пришлось ответить, что большинство зрителей, которые придут на концерт, наверняка слышали его альбомы раньше и со свойственными русским упрямством и упорством давно уже перевели на русский все тексты. По крайней мере, так сделала половина моих друзей, упрямо терзающих онлайновые интернетные переводчики или своих немецкоговорящих приятелей.

Успокоенные немцы решили, видимо, проверить это на практике и вклинились в программу какой-то окологотической дискотеки, проводившей в тот вечер в "Релаксе". Результат позабавил и их, и зрителей, и превзошел все ожидания - все исполненные композиции были приняты присутствующими "на ура", и музыканты после выступления надолго оказались парализованы облепившими их присутствующими.

Наиболее показательной оказалась подслушанная мной фраза, которую одно готическое создание говорило другому: "О, это ж перцы из Sodom, я одно время слушал их. У меня даже есть их альбом Masquerade In Blood". Пораженный столь глубоким знанием предмета я не стал поправлять говорившего о том, что в зале присутствует только один сотрудник Sodom, а только порадовался за широкий кругозор. Ведь могут же слушать нормальную музыку, если захотят, хе-хе…

Так, за разговорами прошла пятница, начиналась концертная суббота - день, который должен был дать ответ на то, сколько в Москве наберется желающих послушать, по сути, тяжелый немецкий пивной фолк. И к вящей радости устроителей и поклонников, не взирая на то, что в этот же день в Лужниках проходило большое малобюджетное и дешевобилетное отечественное метал-мероприятие, нашлось более тысячи слушателей, которые предпочли общество зрелых музыкантов и качественных спиртных напитков общению с киндер-металлистами в не столь популярной в этот вечер Луже.

Зрители еще только собирались у Точки, а немцы уже общались с журналистами, посмеиваясь про себя подготовке некоторых из пришедших, пытающихся выяснить, так какая же на самом деле фамилия у Энджелриппера, и спрашивающих Тома о том, когда увидит свет второй альбом Desperados. Специально для таких сообщаю, что Desperados был и является персональным проектом Алекса Крафта, любезно пригласившего поучаствовать на первом альбоме своего друга Тома Энджелриппера, и что второй альбом записан силами самих музыкантов группы (в состав которых, входит, кстати, и ударник Onkel Tom Саша). А что касается настоящей фамилии Тома… читайте внимательнее, дамы и господа! Впрочем, самого Тома такие вопросы несколько удивляют. Ему кажется, что он и так достаточно интересный собеседник, которого и без этого есть много о чем расспросить про его творчество и его группы. Что, собственно, и спрашивали большинство присутствующих. На сцене в это время уже вовсю выступали московские музыканты, а разошедшиеся журналисты никак не могли отстать от хэдлайнеров вечера, выпрашивая то очередной автограф, то еще несколько фотографий на память. Вечер продолжался.

PROST, PROST KAMERADEN!

Прошло уже полчаса после окончания выступления группы BeerMenGame, а техник Onkel Tom Себастьян все еще продолжал бегать по сцене и намертво прикреплять скотчем к полу многочисленные провода. Он знал, что делает: через небольшой промежуток времени сцена превратится в одно из самых оживленных столичных мест, для сравнения, на порядок переплюнув суматошную площадь трех вокзалов.

Тысячеголосый хор зрителей без устали скандировал: "Onkel Tom! Onkel Tom! Onkel Tom…" и самый веселый промоутер Европы мистер Фляйш наконец-то смог выговорить такую непростую для языка иностранца фразу: "Привет! Сейчас перед вами выступит группа Onkel Tom"!

На сцене сразу стало многолюдно. Не считая занятых по праву музыкантами мест (в центре Том в нарядной зеленой футбольной майке, по правую руку от него - Алекс Крафт со своей пылающей всполохами огня гитарой, слева - басист Саша, за ударной установкой - его тезка-барабанщик), за нагромождениями колонок по углам виднелись фигуры техника Себастьяна и счастливо улыбающегося Фляйша. И все равно кого-то не хватало.

После первой же исполненной композиции стало понятно - кого. На сцене, сначала как-то недоверчиво, один за одним, начали появляться стейдждайверы. "Выныривая" из зала по-одному, первопроходцы как бы дали отмашку доброй половине зала - "проверено, мин нет", и на сцену в буквальном смысле этого слова хлынула лавина, наглядно подтвердив: то столпотворение народа на сцене, которое каждый может увидеть на DVD "Lieder, die das Leben schreibte" - не художественная постановка, а обычное дело для выступлений Onkel Tom. Причем тем из любителей попрыгать и пообниматься с музыкантами, кто прогуливал уроки физкультуры в школе и не мог без посторонней помощи забраться на сцену, помогал посмеивающийся и вездесущий Себастьян. Он то вытягивал за руки вверх очередного парня или девушку, то через мгновение втыкал очередной вылетевший шнур в противоположном конце сцены, возвращая концертный звук к состоянию практически студийного идеала. А попытки охранников клуба в агрессивной пост-советской манере оградить музыкантов от зрителей были сразу же прекращены Алексом, недвусмысленно заявившим, что при любом минимальном намеке на некорректное поведение с веселящейся аудиторией, будь то зал или сцена, музыканты немедленно прекратят концерт.

А концерт так и продолжал развиваться в изначально заданном ураганном темпе. И Том своим фирменным охрипше-луженым вокалом, в уже насквозь мокрой майке продолжал распевать свои нехитрые, но столь запоминающиеся даже незнающим немецкий язык хиты: "Immer wenn ich traurig bin", "Schnaps, das war sein letztes Wort", "Delirium", "Bon Scott hab' ich noch live gesehen", "Caramba, Carasho ein Whiskey", "Der Teufel hat den Schnaps gemacht"…

Все композиции перемежались непринужденным общением с залом, веселыми шутками и регулярным братанием с очередным стейдждайвером или залетной в самом хорошем смысле этого слова стейдждайвершой.

Казалось, такой темп невозможно удерживать долго, тем более, регулярно прикладываясь к банкам и бутылкам с пивом и, порою, водкой, чем регулярно занимались все сотрудники Onkel Tom, но минутная стрелка описала полный круг, а вечер только подошел к своей середине, несмотря на регулярные заявления Энджелриппера о том, что следующая-то песня уж абсолютно точно будет последней.

Зал, напротив, требовал еще и еще, и вот уже со сцены льются первые аккорды "Rattlesnake Shake" c первого альбома проекта Алекса Крафта Desperados, в работе над которым участвовал и Том, и который многие в России ошибочно считают его проектом. Доходит очередь и до "Trink, trink, Bruderlein, trink", и до "Kreuzberger Nachte", и до "Ein Prosit…".

Небольшая пауза, и Том берет в руки бас, перевоплощаясь и объявляя в уже харизматично высоко поднятый на стойке микрофон: "We are Motorhead, we are rock'n'roll". И через мгновение присутствующие в зале имеют честь слышать замечательный кавер на великолепную "Ace Of Spades".

И даже это еще не было финальным аккордом великолепного шоу. Небольшая передышка, и отдавшие все свои силы тевтонцы находят в себе еще толику энергии для исполнения действительно последнего финального трио, заключительной песней которого стала "Eis gibt kein Bier auf Hawaii", уже звучавшая в исполнении Sodom в Москве три года назад и наконец-то исполненная силами породившего ее коллектива. Коллектива, который подарил всем пришедшим два часа ослепительного, веселого, искрометного и запоминающегося шоу, абсолютно правомерно позволяющего считать всем посетившим его основным кандидатом на звание лучшего московского концерта уходящего 2005 года.

КРЕМЛЬ, УШАНКИ, МАВЗОЛЕЙ

Московкий уикенд команды Onkel Tom на этом отнюдь не закончился, и в постепенно пустеющей Точке музыканты нашли в себе силы пообщаться со всеми, кто имел желание поболтать с ними о том, о сем, а потом посидели еще немного за "круглым" немецко-российским пивным столом переговоров, российскую делегацию в котором представляли как музыкальные репортеры, организаторы концерта, представители российских подразделений всемирно известных байкерских клубов, так и отечественные маэстро металлических трех аккордов и поглощения спиртных напитков в лице бессменного вокала и движущей силы группы E.S.T. Жана Сагадеева. Серьезный разговор, в котором преобладали такие животрепещущие и, безусловно, важные темы, как дружба народов, девушки и разучивание "В лесу родилась елочка…" российско-немецким хором под управлением Ж.Сагадеева затянулся до третьего часа ночи… или утра, если кому-нибудь будет угодно.



А на следующий день Том, Алекс, оба Саши, Фляйш, Джеки и Себастьян превратились в обыкновенных любопытных туристов, тысячами бороздящих гостеприимную Москву, удивленно и с интересом оглядывая набережные Москвы-реки, Кремль с Васильевским собором и Мавзолеем, Красную и Манежные площади. Команда Onkel Tom приобрела традиционные русские сувениры с точки зрения европейского туриста, и добрая половина группы, включая Тома, разгуливала по престольной в военных ушанках с залихватски растопыренными как у простоквашинского пса Шарика ушами.

Кроме того, Энджелриппер, поковырявшись в сувенирных развалах, приобрел себе комплект открыток с фотографиями Москвы, а более экстравагантный и модный Крафт - футболку с надписями на русском "КГБ" на груди и "Не болтай!" - сзади: "А что, по-моему, очень хорошая футболка. Жизненная. В ней и в гости пойти нестыдно, и на сцене выступать. И, кроме того, весь мир знает, что это значит".

Саша-басист с негодованием глядел на костюмированного Ильича, предлагающего всем желающим "за money" сфотографироваться с попугаем и обезьяной: "Я очень люблю животных. Я ненавижу таких людей, эксплуатирующих их. Если бы вокруг не было других людей, я бы его, наверное, порвал на куски", а Саша-ударник пытался всё и вся вокруг запечатлеть на свой цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи. А вокруг оживала неоновыми огнями погружающаяся в вечерний сумрак Москва, да спешили по своим важным или не очень делам тысячи жителей столицы и ее гостей.

В завершение вечера вся команда Onkel Tom посетила концерт, который давал бывший вокалист Black Sabbath Тони Мартин (Toni Martin), и чувствовала себя там как рыбы в воде. Том с Алексом прихлебывали пиво, болтая с окружающими о том, о сем (Том неприминул пару раз беззлобно напомнить окружающим, что есть только одна настоящая разновидность металла - трэш), более молодые Саши с интересом наблюдали за работой своих коллег, великий промоутер всех времен и народов Фляйш уже даже не пил, а просто безоблачно всем улыбался, изредко пытаясь пританцовывать в такт музыке, а Себастьян шепнул на ухо, что вот это-то и есть настоящая музыка, а то, что играют Onkel Tom не более, чем веселый шум. Стоящий рядом со звукорежиссерским пультом Джеки на вопрос о том, как ему звук, покривился, но дипломатично отшутился: "Я никогда не говорю о звуке в зале, если стою рядом со звукорежиссером. Это может иметь последствия, на оплату которых может не хватить моей скромной страховки".

А после концерта был прощальный ужин, за которым были подведены итоги визита, общий смысл разговоров которого сводился к схожести проблем кризиса среднего возраста у немецких и российских джентльменов, несомненной красоте русских женщин, взаимным благодарностям российской и немецкой сторонам за приятное времяпрепровождение и пожеланиями чаще встречаться.

Что ж, будем надеяться, что судьба еще не раз и не два приведет в Россию этих талантливых и улыбчивых людей с концертами любого из коллективов, в которых они участвуют, а пока воскресным московским вечером я неторопливо брел домой и думал о том, что жизнь время от времени дарит любому из нас встречи с настоящими людьми, и что некоторым везет, и они занимаются тем делом, которое нужно не только с точки зрения зарабатывания денег, но еще и приносит радость как тебе, так и окружающим людям.

Благодарим компанию DMC за предоставленные аккредитации

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII