TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Judas Priest: Металлическая загадка: большой, тяжелый, шумит и воняет

TOTAL METAL TALES

SinSon

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА: БОЛЬШОЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ШУМИТ И ВОНЯЕТ

Двадцать третье ноября 2005 г. в Киеве обозначилось помимо традиционной для этого сезона слегка морозной и влажной погоды, также опоздавшим на час самолетом из которого высадилась пятерка англичан, которых, не боясь ошибиться, можно назвать фундаторами хэви-метала. Одновременно не шикуя и не скромничая, группа остановилась в отеле на воде, на набережной Днепра, который почти не выпендриваясь именовал себя его Жемчужиной. Маленькая стая журналистов, что постепенно увеличивала свой размер у причала где «припаркована» «Жемчужина Днепра», не смотря на прибережный морозный ветер, осознавая значимость события, собиралась задолго до назначенного начала времени пресс-конференции. Пользуясь врожденной и профессионально необходимой наглостью, репортерская братия, возможно напоминая себе, что концертный сезон хорошей музыки в Киеве концертом JUDAS PRIEST не заканчивается, а лишь достигает своего апогея, не стала подвергать себя риску простудных заболеваний, и, не дожидаясь особых приглашений, оккупировала конференц-зал отеля… Часовое изучение пресс-релиза, скользяще-поверхностным методом освещая 30-илетнюю творческую деятельность хэви-метал богов, было слишком тягостной задачей для вашего автора, ибо пробежав текст за три минуты ничего нового для себя он там не нашел… Таким образом, оставалось только настраивать пишуще-фотографирующую аппаратуру и ждать…

Итак, час минул, и под аплодисменты в зале один за другим появились Scott Travis, K.K. Downing, Rob Halford, Glenn Tipton и Ian Hill. Стартовала же пресс-конференция с вопроса, как говориться, «в лоб»: каков будет сет-лист на грядущем концерте? Каков вопрос, таков ответ, если кратко, то «Классические номера плюс номера с последнего альбома»… Вопрос же отсутствия в сет-листе песен, записанных во время вокалирующего в группе Тима Оуэнса, был объяснен вовсе не тем, что Роб не хочет исполнять эти песни, или тем, что группа считает их недостаточно удачными. «Эти песни мы, возможно, будем исполнять в следующем туре, а этот тур планировался как тур в поддержку нового альбома и в то же время как тур воссоединения, и потому мы хотели исполнять песни нового альбома и из альбомов классического состава». Далее поинтересовались у группы, не есть ли это турне прощальным. Как показал последний альбом группы и последовавший через сутки концерт, вопрос был излишним, группа в хорошей творческой и физической форме, тур продолжиться и в начале 2006 года, а потом группа будет готовиться к записи нового альбома. На вопрос отдыхает ли группа и как, Халфорд ответил, что никаких каникул они себе не делают, они в постоянном движении, если не в туровом, то в творении новых песен, вдохновение для которых может прийти в любой момент, по прочтению лирики, по понравившемуся риффу, или, наоборот, из написанной музыки может родиться текстовая составляющая пьесы. Не собирается ли JUADS PRIEST, по примеру NAZARETH и URIAH HEEP «прописаться» на территории бывшего Союза, это тоже интересовало собравшуюся публику. Группа ответила, что они впервые на этой территории, они очень этому рады, им интересно, но с постоянной пропиской они не спешат (видимо хорошо разбираются в тонкостях шоу-бизнеса и понимают какого его состояние здесь). Интересным был вопрос о том, какое влияние на запись «British Steel» оказал особняк Джона Леннона, в котором записывался альбом. На этот вопрос группа, что называется, отвечала хором: и Роб, и Гленн, и КейКей. Суть такова, что одна из песен написана под влиянием «белой комнаты» этого особняка, да и в целом, атмосфера этого особняка, в котором творили Битлы, наложила некий отпечаток, на запись этого альбома,… И если поначалу этого сами авторы музыки этого не замечали, то, как они признались, позже они это почувствовали. …Не знаю насколько это удивительно или, наоборот, неудивительно, но вопрос, посвященный сценическому байку и его истории, задала единственная, из числа присутствующих и задававших вопросы на пресс-конференции, дама. Роб долго и пространно говорил об этом неизменном атрибуте концертов JUDAS PRIEST… Суть же сказанного – байк Harley Davidson модели 1981-го года появился на сцене, так как, по мнению группы, он хорошо символизирует хэви-метал, далее цитирую фронтмена группы: «он большой, тяжелый, шумит и… воняет». Этот байк хоть и является абсолютно полноценным рабочим транспортным средством, но используется только как сценический атрибут, километраж пройденный им до смешного мал. На уточнение привезли ли они его с собой Роб отметил: «Этот байк часть нашего шоу, как и многое другое. Было бы несправедливо, если бы мы не привезли его сюда, мы приехали и привезли с собой свое шоу…» Под чьим влиянием рождалась музыка JUDAS PRIEST, хоть и не оригинальный, но интересный вопрос, потому как ответ на него достаточно прост: «Не было коллективов, на которые мы хотели бы быть похожими, было достаточно много музыкантов, которые нас вдохновляли, среди них и Джимми Хендрикс, и Эрик Клэптон, но не коллективы… Мы думаем, что мы начали играть в том стиле, который только должен был сформироваться, и он сформировался благодаря таланту музыкантов». Вопрос различия между западными и восточными рок-музыкантами был похоронен словами Роба: «Сейчас произошла глобализация рок-музыки, где бы то ни было найдутся и поклонники таковой, и музыканты, играющие в этом стиле». Не удовлетворившись ответом, представитель украинской радиостанции не унимался: «Когда вы начинали, вы были группой местного масштаба, а сейчас вы стали группой мирового масштаба… Почему здесь есть люди, которые уже 20 лет играют хорошую музыку, но они не могут прорваться на запад?» Призадумавшись, Роб честно ответил: «Самое сложное, это как раз вырваться из рамок группы одного города, нам было очень тяжело вырваться из Бирмингема,… Ну и для Восточной Европы существует еще вопрос языкового барьера…» Вспомнив о видео-клипе «Hot Rockin’» поинтересовались каково отношение у музыкантов к спорту, и какие его виды им нравятся. Ответ был прост, но вовсе не традиционно английский, никакого футбола,… теннис, баскетбол. «Без спорта мы бы не чувствовали себя в хорошей физической форме и не ездили бы в мировые турне, мы – музыкальные спортсмены», – подвел итог, чаще других отвечавший на вопросы, Роб Халфлрд. Представитель масс-медиа, уточнил не смущает ли то, что в баскетболе много черных парней, а в рок-музыке их мало,… КейКей же моментально сориентировавшись в этой ситуации, отклонившись за спину рядом сидящему Робу, стал указывать на него и группа подтвердила – он фанат баскетбола у него и спрашивайте. Роб сказал, что «на самом деле не важно, что описанная ситуация, хоть и подмечена верно, существует. Скорее в баскетболе и в рок-музыке много общего – работа в команде, тяжелая работа, взаимодействие и взаимопонимание»… Последний вопрос дал возможность присутствующим узнать, чувствуют ли JUDAS PRIEST себя по-настоящему вернувшимися (вполне уверенно), на каких размерах площадок они обычно играют сейчас (на разных, преимущественно больших и средних), какой у них рекорд посещаемости и какое выступление для них самое памятное (одно и другое слилось на фестивале в Данингтоне). Поблагодарив друг друга, стороны, одна из которых оставила Роба Халфорда для раздачи автографов, должны были бы разойтись, но Роб, оказался слишком значимой персоной для присутствующих дабы не задержать себя и его еще на десяток минут, дабы каждый желающий мог получить росчерк пера одного из лучших голосов хэви-метала…

В итоге, держа путь домой с подписанным Painkiller’ом, и готовясь к грядущему на следующий день концерту, думалось, от чего же столько слухов, что Роб Халфорд на пресс-конференциях живет абсолютно иной жизнью, вне группы, держась на какой-то «своей волне»… Очки, шляпа, а-ля черная панамка, черный кожаный плащ-пальто, гордая прямая осанка?... Да нет, грядущий концерт покажет, «на своей волне» на пресс-конференции он ровно на столько, на сколько, на ней же во время концерта. Я бы не сказал, что он как-то отделяется от группы, скорее выделяется. Просто он такой… Не будем, опошляя, уточнять какой, это все уже знают, просто скажем харизматичный и независимый, но в то же время четко знающий и понимающий где он, зачем он, и почему здесь так много людей…

…А людей много уже не в тесном конференц-зале отеля на набережной, а в растворившем (за 15 минут до объявленного начала концерта) свои двери Киевском Дворце спорта. Люди эти буквально расхватывают весь привезенный москвичами мерчандайз JUDAS PRIEST, и чем скорее стремятся попасть в зал, где на заднике сцены, во весь ее размер, смотрит на зал «электрический глаз», поражая своей величиной… Зал постепенно заполняется (по ходу появляется все больше знакомых людей и лиц, а так же вовсе незнакомых, но таких, что не познакомиться просто грех, длинноногих и шикарно одетых киевлянок, и, зачастую, без сопровождения молодыми людьми, которые при знакомстве отвечают, что они такую музыку слушают и вполне готовы к двухчасовой отгрузке металла на их уши,… даже не верится как-то), и, полагаю, к началу концерта заполнится настолько, что в нем будет не менее 8-10 тысяч народу. Именно они увидят, как зал погрузиться во тьму, и интро – The Hellion даст старт шоу, и классически в духе старого доброго 1982-го года выльется в боевик Electric Eye… Стоящие перед самой сценой увидят как на сцене появятся Скот, КейКей, Ян и Гленн,… будут с назревающим нетерпением ждать ключевую фигуру Роба, но лишь по началу вокальной линии определятся, что его не стоит искать на сцене, он уже здесь. Именно в зрачке «электрического глаза» Роб, как это часто бывает, в очках, впервые появится перед зрителями, отработав там два куплета и припев, склонив голову жестом руки наденет на себя маску, после чего черный занавес снова скроет его фигуру. Фигуру, которая к началу следующего куплета окажется уже на втором ярусе супенчато-двухъярусной сцены, и, отяжеленная количеством металлических шипов-заклепок на своем кожаном одеянии, медленными роботоподобными движениями начнет движение к барабанной установке, стоящей на пару ступеней ниже, за время передвижения Роба по сцене Electric Eye перерастет в Metal Gods, что вызовет бурную реакцию зала, по крайней мере, той части, что стояла в партере. (Кстати резонный вопрос, зачем на концертах, подобных этому устанавливать партерные кресла? Понятно, что эти кресла это доходная часть в 30 тысяч у. е. только от продажи билетов, но посчитайте, сколько бы людей стояло на этой площади, если бы отсутствовали кресла,… Я думаю, в три, а может и в 4 раза больше, стоимость билета при этом можно снизить процентов на 30-35%, а доход получить не меньший… Ведь обходятся, и вполне удачно, кстати говоря (думаю, что и с финансовой точки зрения), и без этих кресел на многих концертах. Ну, скажите мне, кто на этих полутора тысяч мест сидел? Хорошо, сказали – нашли то ли пару десятков, то ли сотню человек. Тогда вопрос к ним: а что они видели? А зачем приходили? Может эти кресла ставили для той пары молодых бойцов в майках да банданах, что взгромоздились на них, приняв позицию высокого старта, так кому от этого лучше? Разве что Халфорду – кинув взгляд на них, в середине концерта, он скопирует их позу и укажет на то, чего им не хватает, скребя пальцами, будто перебирая струны, у своей мошонки – вот единственный (кроме самих хорошо, но нагло, устроившись для обзора ребят) кто извлек из этого пользу, хоть повеселится). Но это мы, как часто бывает, отвлеклись. Metal Gods добавила драйва в зале, а сменившая ее Riding On The Wind, подхватила этот уровень эмоций зала и понесла его далее по классическим номерам группы. Следующим таковым стал A Touch Of Evil, к которому Роб был уже переодет в менее тяжеловесное одеяние – темно-бордовую, как виделось из зала, с бархатными вкраплениями мантию и оставил за кулисами очки. (Кстати говоря, сложилось впечатление, что Робу очень тяжело работать перед слепящими огнями прожекторов, возможно именно поэтому он сначала появляется на сцене в очках, потом, снимая их, медленно привыкает к свету и, в большинстве поет с закрытыми глазами, и лишь к середине шоу его взгляд открыт зрителю и не выглядит напряженным). Фактически полностью он спел этот мега-номер буквально перед глазами Вашего автора и его друзей на расстоянии двух с половиной метров, на краю второго яруса сцены, который, подпирали слитые в одну и зеркально отображенные буквы JP – логотип группы.

…Следом задник сцены сменился на сложенного из металлических острых предметов ангела, и настал черед номеров с нового альбома. Как медленно нарастает открывающая его Judas Rising, так же медленно из-за многоступенчатой сцены и возвышающейся барабанной установки поднималась фигура Роба Халфорда, одетого на сей раз в серебряный плащ, цвет которого придавал ему некую футуристичность, и подсвеченная ярко-белым светом, пробивающимся через, судя по всему, лоскуты какой-то легкой и достаточно прозрачной материи белого, голубого и красного цветов, что, развеваясь, символизировала пламя. Так на однометровой площадке он отработал весь номер, и после последнего повторения слов «Judas Is Rising», она же и вернула его на первый уровень сцены. Впрочем, оставался он там не долго, второй пьесой с диска 2005 года выбранной для шоу была Revolution и, опять-таки, Роб отработал ее у края второго яруса сцены, в привычной своей медленно раскачивающейся манере движений и пении, что называется, в пол (хотя это еще не в пол, все же полувзглядом в зал, в пол будет еще то пение…), по ходу номера он успел поразмахивать белыми флагами (нелогично, елки-палки! Турне не прощальное, а флаг белый) с черной эмблемой, что присутствует на заднике последнего, на сей момент диска группы, и водрузить их по одному у каждого из краев второго яруса сцены…

…«Breaking the what?...», – снова появившись на сцене в своем стартовом сверхтяжелом кожаном плаще растягивая фразу, выкрикнул Роб. «The low…», – предсказуемо и слаженно ответила публика. После троекратного повторения незамысловатого диалога, постепенно нарастающего, как в голосе и эмоциях Роба, так и в громкости и эмоциях зала, Роб выпалил: «Breaking the law right now…», и понеслось… Один из самых ярких номеров сета, слова которого публика вторила, как и на Touch Of Evil, практически не замолкая, а музыканты выкладывались на все 100… Чего стоит только подключение Роба к тройке гитар, и этот сам этот квартет, где каждый стоящий справа, выдавливает звуки из гитары своего соседа слева… I’m A Rocker закрыла на некоторое время ураганную цепочку боевиков группы… На сцене появились две стойки с акустическими гитарами, Гленн и КейКей в свете темно-синих прожекторов начали на них вступление, зал чуть выдохнул, стал отбивать ладонями ритм, и принялся смаковать, а потом и подключать свои голоса к Diamonds And Rust, к концу номера музыканты перешли к электрическим гитарам и драйва в зале снова добавилось, так же как громче и стройнее стал хор киевской публики: «Diamonds And Ru-u-u-ust». The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown) стала несколько неожиданным поворотом событий, так как ни в сет-листах, развешанных в самых разных уголках Интернета, ни в DVD, записанным JUDAS PRIEST в Японии, что увидит свет в январе 2006-го года, сей номер не обозначался, но зал покричал вдоволь и на нем, жаль лишь что его появление в программе одновременно означало вычеркивание из нее и The Ripper, и Exciter, и Hot Rocking’ и двух достаточно интересных боевиков с нового альбома группы, по сравнению с сет-листом того же DVD записанного в Японии. Но как бы то ни было Beyond The Realms Of Death закончила сколько-нибудь лирические настроения и дальше, сменив сценический задник новейшей эры на классическое лого 80-х годов, в ход пошли пули крупного калибра, причем этот калибр с каждым номером увеличивался еще на порядок. Turbo Lover окончательно вывел зал из полулетаргии, навязанной балладным темпом, и уже на Hellrider, в очередной раз переодевшийся Роб (и не устает он переодеваться-то так часто? Походу концерта я, скажу честно, уже сбился со счету его сменам сценических плащей и косух. Прям MADONNA, какая-то), видел перед собой снова тот зал, что как завороженный эмоционально повторял за ним текстовку пьесы.

Вступительное соло к Victims Of Changes вызвало новую бурю эмоций в зале, а во время исполнения самого номера, музыканты еще подлили масла в огонь, растягивая его исполнение… Просто Гленн и КейКей сошлись в классической соло-дуэли эдак минуты на три, казалось бы, не долго, но сколь здорово, эмоционально и живо, что можно смело сказать – играли они не только на гитарах, а и на настроении зала. Таким образом, зал был подготовлен к использованию бронебойного оружия… Так же как и на Breaking The Low, Роб призвал зал отвечать его словам. И так же по эмоционально восходящей кривой, как и в середине концерта, состоялся немногословный, но многократный диалог «It’s the Pain…» – «Killer!» и вот тут-то и началось неимоверное безумие как на сцене, так и в зале. Сцена вспыхнула неистовой динамикой огней (так что даже видеокамера начала задумываться, о том, что ей не хватает 25-го кадра – некоторые кадры проскакивали четко разделенной линией по горизонтали в абсолютно разных цветах), зал ответил таким количеством вскинутых рук, что даже автору, стоящему буквально в метре от фронтального ограждения стало мало чего видно из происходящего на сцене. Просто ощущалась громадная энергетика идущая со сцены не только в звуке и свете, но и в эмоциях музыкантов. Зал собственно отвечал тем же, а когда устал к началу третьего куплета выбрасывать руки вверх, то тут и обозначилось, что Халфорд уже не только пел тупо в пол, но и финальные ноты своей вокальной линии исполнял практически упираясь руками в расположенные на краю сцены порталы… Закончив номер плотным единением звуков каждого инструмента, группа поблагодарила зрителей и удалилась за кулисы… Ну тут и к гадалке не ходить – ушла, чтобы вернуться. И тут никаких сомнений – вернуться на байке. Минутное ожидание, сопровождаемое стройным криком “JU-DAS PRIEST” и вот он рев мотора, и яркий сверкающий Harley Davidson вывозит на сцену такого же яркого и сверкающего его хозяина (теперь на нем, и вправду, металлического одеяния больше, чем кожаного, чернеет лишь кепка и очки, остальное под стать байку – наполированное до блеска и сияющее). Hell Bent For Leather был исполнен Робом в лучшем случае лишь привставая со своего железного коня, а в остальном, он и не пытался покидать атрибут сценического шоу, который, очень удачно сочетается с хозяином, а кроме того «большой, тяжелый, шумит и воняет». Оставив же байк отдыхать посреди сцены группа, не давала отдыха публике, Living After Midnight пошла десертом после первой песни на байке. Публика с радостью, смакуя своим подпеванием, проглотила этот десерт, и требовала еще. Группа же оставила на сцене один лысый (теперь уже не только лысый, а и татуированный по лысине) голос хэви-метала отдуваться за всех. Роб, классически устроив перепевки, ставя голосом задачи, наблюдал как удается залу с ними справляться… Порой он надолго приостанавливался, делал напряженное выражение лица, кивал утвердительно головой, мол, «хорошо работаете ребята…», подымал большой палец руки, снова ставил задачу и снова оценивал зал… Пользуясь большими перерывами после постановкой задачи, ее выполнения, в ожидании оценки, публика достаточно стройно и разборчиво стала скандировать «Ram! It! Down! Ram! It! Down!...» Но раскрутить англичан на незапланированную программой пьесу не удалось, концерт завершила You've Got Another Thing Comin', во время которой Роб появился на сцене в выброшенном на нее чуть ранее оранжевом шарфе, символе украинской, так называемой, революции. Что тут скажешь… Автор всегда старается быть подальше от политики (наше политическое кредо – хорошая музыка), особенно той, что красивыми словами одурачивает население. Политика и шоу-бизнес вещи во многом родственные, но нисколько не приходится сомневаться, что шарф на шее Роба вовсе не заказной пиарный ход (размах не тот, JUDAS PRIEST и сам Роб Халфорд величины гораздо более значимые в мировом масштабе, чем политическая возня в Украине), а просто дань стране, которая в своих широтах сумела прославится апельсиновым цветом. (Ничего, дождемся, пускай Стив Харрис появится в наших широтах, я ему флаг «Динамо» (Киев) обещаю и уверен, что эта материя будет для него значимей и понятней, чем оранжевые тканевые лоскуты, рекомендуемые для полировки туфель). Но вернемся к You've Got Another Thing Comin'. Вобрав в себя все великолепие света, мощь и чистоту звука, хоровое пение зала, а также классическое скрещивание гитар, пред барабанной установкой, завершая номер, она стала финалом столь же ожидаемого концерта, сколько и неожиданного. Группа впервые оказалась на территории бывшего СССР и не ограничилась, испытывая публику, только Москвой. При этом она в Киеве она отыграла в наилучшем для такого мероприятия зале. Надеюсь, как мы были рады видеть группу, так и она с радостью будет вспоминать о хороших зрителях, которые в том числе умеют требовать желаемого… «Ram It Down!», – господа, надеюсь, вы хорошо расслышали это желание публики, так что ждем вас еще раз, ведь это было не финальное турне. И не только вы приезжайте, футболисты IRON MAIDEN (что ж я зря флаг обещал?), мы вас тоже ждем, Роб и компания, надеюсь, расскажут вам, что здесь есть и поклонники глобализировавшейся рок-музыки, есть ее ценители и даже встречаются знатоки. Одним словом приезжайте все, кто играет хорошую музыку, если мы еще чего-то не знаем о ваших увлечениях, то уж не сомневайтесь, Интернет нам поможет, и потому оранжевый шарф – далеко не все что может предложить 47-милионная страна ее гостям.

P. S. Thanks for the best company in that evening to Alex, Georgiy “on the next week”, Guru and АнтOne.

Особая благодарность Елене (Солекс+) за помощь при аккредитации.

SetList:

1. The Hellion

2. Electric Eye

3. Metal Gods

4. Riding On The Wind

5. A Touch Of Evil

6. Judas Rising

7. Revolution

8. Breaking The Law

9. I'm A Rocker

10. Diamonds And Rust

11. The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown)

12. Beyond The Realms Of Death

13. Turbo Lover

14. Hellrider

15. Victim Of Changes

16. Painkiller

На bike:

17. Hell Bent For Leather

18. Living After Midnight

19. You've Got Another Thing Comin'

Фото: Сергей Литвинов (Киев), Олег Бочаров (Москва)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

SinSon

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА: БОЛЬШОЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ШУМИТ И ВОНЯЕТ

Двадцать третье ноября 2005 г. в Киеве обозначилось помимо традиционной для этого сезона слегка морозной и влажной погоды, также опоздавшим на час самолетом из которого высадилась пятерка англичан, которых, не боясь ошибиться, можно назвать фундаторами хэви-метала. Одновременно не шикуя и не скромничая, группа остановилась в отеле на воде, на набережной Днепра, который почти не выпендриваясь именовал себя его Жемчужиной. Маленькая стая журналистов, что постепенно увеличивала свой размер у причала где «припаркована» «Жемчужина Днепра», не смотря на прибережный морозный ветер, осознавая значимость события, собиралась задолго до назначенного начала времени пресс-конференции. Пользуясь врожденной и профессионально необходимой наглостью, репортерская братия, возможно напоминая себе, что концертный сезон хорошей музыки в Киеве концертом JUDAS PRIEST не заканчивается, а лишь достигает своего апогея, не стала подвергать себя риску простудных заболеваний, и, не дожидаясь особых приглашений, оккупировала конференц-зал отеля… Часовое изучение пресс-релиза, скользяще-поверхностным методом освещая 30-илетнюю творческую деятельность хэви-метал богов, было слишком тягостной задачей для вашего автора, ибо пробежав текст за три минуты ничего нового для себя он там не нашел… Таким образом, оставалось только настраивать пишуще-фотографирующую аппаратуру и ждать…

Итак, час минул, и под аплодисменты в зале один за другим появились Scott Travis, K.K. Downing, Rob Halford, Glenn Tipton и Ian Hill. Стартовала же пресс-конференция с вопроса, как говориться, «в лоб»: каков будет сет-лист на грядущем концерте? Каков вопрос, таков ответ, если кратко, то «Классические номера плюс номера с последнего альбома»… Вопрос же отсутствия в сет-листе песен, записанных во время вокалирующего в группе Тима Оуэнса, был объяснен вовсе не тем, что Роб не хочет исполнять эти песни, или тем, что группа считает их недостаточно удачными. «Эти песни мы, возможно, будем исполнять в следующем туре, а этот тур планировался как тур в поддержку нового альбома и в то же время как тур воссоединения, и потому мы хотели исполнять песни нового альбома и из альбомов классического состава». Далее поинтересовались у группы, не есть ли это турне прощальным. Как показал последний альбом группы и последовавший через сутки концерт, вопрос был излишним, группа в хорошей творческой и физической форме, тур продолжиться и в начале 2006 года, а потом группа будет готовиться к записи нового альбома. На вопрос отдыхает ли группа и как, Халфорд ответил, что никаких каникул они себе не делают, они в постоянном движении, если не в туровом, то в творении новых песен, вдохновение для которых может прийти в любой момент, по прочтению лирики, по понравившемуся риффу, или, наоборот, из написанной музыки может родиться текстовая составляющая пьесы. Не собирается ли JUADS PRIEST, по примеру NAZARETH и URIAH HEEP «прописаться» на территории бывшего Союза, это тоже интересовало собравшуюся публику. Группа ответила, что они впервые на этой территории, они очень этому рады, им интересно, но с постоянной пропиской они не спешат (видимо хорошо разбираются в тонкостях шоу-бизнеса и понимают какого его состояние здесь). Интересным был вопрос о том, какое влияние на запись «British Steel» оказал особняк Джона Леннона, в котором записывался альбом. На этот вопрос группа, что называется, отвечала хором: и Роб, и Гленн, и КейКей. Суть такова, что одна из песен написана под влиянием «белой комнаты» этого особняка, да и в целом, атмосфера этого особняка, в котором творили Битлы, наложила некий отпечаток, на запись этого альбома,… И если поначалу этого сами авторы музыки этого не замечали, то, как они признались, позже они это почувствовали. …Не знаю насколько это удивительно или, наоборот, неудивительно, но вопрос, посвященный сценическому байку и его истории, задала единственная, из числа присутствующих и задававших вопросы на пресс-конференции, дама. Роб долго и пространно говорил об этом неизменном атрибуте концертов JUDAS PRIEST… Суть же сказанного – байк Harley Davidson модели 1981-го года появился на сцене, так как, по мнению группы, он хорошо символизирует хэви-метал, далее цитирую фронтмена группы: «он большой, тяжелый, шумит и… воняет». Этот байк хоть и является абсолютно полноценным рабочим транспортным средством, но используется только как сценический атрибут, километраж пройденный им до смешного мал. На уточнение привезли ли они его с собой Роб отметил: «Этот байк часть нашего шоу, как и многое другое. Было бы несправедливо, если бы мы не привезли его сюда, мы приехали и привезли с собой свое шоу…» Под чьим влиянием рождалась музыка JUDAS PRIEST, хоть и не оригинальный, но интересный вопрос, потому как ответ на него достаточно прост: «Не было коллективов, на которые мы хотели бы быть похожими, было достаточно много музыкантов, которые нас вдохновляли, среди них и Джимми Хендрикс, и Эрик Клэптон, но не коллективы… Мы думаем, что мы начали играть в том стиле, который только должен был сформироваться, и он сформировался благодаря таланту музыкантов». Вопрос различия между западными и восточными рок-музыкантами был похоронен словами Роба: «Сейчас произошла глобализация рок-музыки, где бы то ни было найдутся и поклонники таковой, и музыканты, играющие в этом стиле». Не удовлетворившись ответом, представитель украинской радиостанции не унимался: «Когда вы начинали, вы были группой местного масштаба, а сейчас вы стали группой мирового масштаба… Почему здесь есть люди, которые уже 20 лет играют хорошую музыку, но они не могут прорваться на запад?» Призадумавшись, Роб честно ответил: «Самое сложное, это как раз вырваться из рамок группы одного города, нам было очень тяжело вырваться из Бирмингема,… Ну и для Восточной Европы существует еще вопрос языкового барьера…» Вспомнив о видео-клипе «Hot Rockin’» поинтересовались каково отношение у музыкантов к спорту, и какие его виды им нравятся. Ответ был прост, но вовсе не традиционно английский, никакого футбола,… теннис, баскетбол. «Без спорта мы бы не чувствовали себя в хорошей физической форме и не ездили бы в мировые турне, мы – музыкальные спортсмены», – подвел итог, чаще других отвечавший на вопросы, Роб Халфлрд. Представитель масс-медиа, уточнил не смущает ли то, что в баскетболе много черных парней, а в рок-музыке их мало,… КейКей же моментально сориентировавшись в этой ситуации, отклонившись за спину рядом сидящему Робу, стал указывать на него и группа подтвердила – он фанат баскетбола у него и спрашивайте. Роб сказал, что «на самом деле не важно, что описанная ситуация, хоть и подмечена верно, существует. Скорее в баскетболе и в рок-музыке много общего – работа в команде, тяжелая работа, взаимодействие и взаимопонимание»… Последний вопрос дал возможность присутствующим узнать, чувствуют ли JUDAS PRIEST себя по-настоящему вернувшимися (вполне уверенно), на каких размерах площадок они обычно играют сейчас (на разных, преимущественно больших и средних), какой у них рекорд посещаемости и какое выступление для них самое памятное (одно и другое слилось на фестивале в Данингтоне). Поблагодарив друг друга, стороны, одна из которых оставила Роба Халфорда для раздачи автографов, должны были бы разойтись, но Роб, оказался слишком значимой персоной для присутствующих дабы не задержать себя и его еще на десяток минут, дабы каждый желающий мог получить росчерк пера одного из лучших голосов хэви-метала…

В итоге, держа путь домой с подписанным Painkiller’ом, и готовясь к грядущему на следующий день концерту, думалось, от чего же столько слухов, что Роб Халфорд на пресс-конференциях живет абсолютно иной жизнью, вне группы, держась на какой-то «своей волне»… Очки, шляпа, а-ля черная панамка, черный кожаный плащ-пальто, гордая прямая осанка?... Да нет, грядущий концерт покажет, «на своей волне» на пресс-конференции он ровно на столько, на сколько, на ней же во время концерта. Я бы не сказал, что он как-то отделяется от группы, скорее выделяется. Просто он такой… Не будем, опошляя, уточнять какой, это все уже знают, просто скажем харизматичный и независимый, но в то же время четко знающий и понимающий где он, зачем он, и почему здесь так много людей…

…А людей много уже не в тесном конференц-зале отеля на набережной, а в растворившем (за 15 минут до объявленного начала концерта) свои двери Киевском Дворце спорта. Люди эти буквально расхватывают весь привезенный москвичами мерчандайз JUDAS PRIEST, и чем скорее стремятся попасть в зал, где на заднике сцены, во весь ее размер, смотрит на зал «электрический глаз», поражая своей величиной… Зал постепенно заполняется (по ходу появляется все больше знакомых людей и лиц, а так же вовсе незнакомых, но таких, что не познакомиться просто грех, длинноногих и шикарно одетых киевлянок, и, зачастую, без сопровождения молодыми людьми, которые при знакомстве отвечают, что они такую музыку слушают и вполне готовы к двухчасовой отгрузке металла на их уши,… даже не верится как-то), и, полагаю, к началу концерта заполнится настолько, что в нем будет не менее 8-10 тысяч народу. Именно они увидят, как зал погрузиться во тьму, и интро – The Hellion даст старт шоу, и классически в духе старого доброго 1982-го года выльется в боевик Electric Eye… Стоящие перед самой сценой увидят как на сцене появятся Скот, КейКей, Ян и Гленн,… будут с назревающим нетерпением ждать ключевую фигуру Роба, но лишь по началу вокальной линии определятся, что его не стоит искать на сцене, он уже здесь. Именно в зрачке «электрического глаза» Роб, как это часто бывает, в очках, впервые появится перед зрителями, отработав там два куплета и припев, склонив голову жестом руки наденет на себя маску, после чего черный занавес снова скроет его фигуру. Фигуру, которая к началу следующего куплета окажется уже на втором ярусе супенчато-двухъярусной сцены, и, отяжеленная количеством металлических шипов-заклепок на своем кожаном одеянии, медленными роботоподобными движениями начнет движение к барабанной установке, стоящей на пару ступеней ниже, за время передвижения Роба по сцене Electric Eye перерастет в Metal Gods, что вызовет бурную реакцию зала, по крайней мере, той части, что стояла в партере. (Кстати резонный вопрос, зачем на концертах, подобных этому устанавливать партерные кресла? Понятно, что эти кресла это доходная часть в 30 тысяч у. е. только от продажи билетов, но посчитайте, сколько бы людей стояло на этой площади, если бы отсутствовали кресла,… Я думаю, в три, а может и в 4 раза больше, стоимость билета при этом можно снизить процентов на 30-35%, а доход получить не меньший… Ведь обходятся, и вполне удачно, кстати говоря (думаю, что и с финансовой точки зрения), и без этих кресел на многих концертах. Ну, скажите мне, кто на этих полутора тысяч мест сидел? Хорошо, сказали – нашли то ли пару десятков, то ли сотню человек. Тогда вопрос к ним: а что они видели? А зачем приходили? Может эти кресла ставили для той пары молодых бойцов в майках да банданах, что взгромоздились на них, приняв позицию высокого старта, так кому от этого лучше? Разве что Халфорду – кинув взгляд на них, в середине концерта, он скопирует их позу и укажет на то, чего им не хватает, скребя пальцами, будто перебирая струны, у своей мошонки – вот единственный (кроме самих хорошо, но нагло, устроившись для обзора ребят) кто извлек из этого пользу, хоть повеселится). Но это мы, как часто бывает, отвлеклись. Metal Gods добавила драйва в зале, а сменившая ее Riding On The Wind, подхватила этот уровень эмоций зала и понесла его далее по классическим номерам группы. Следующим таковым стал A Touch Of Evil, к которому Роб был уже переодет в менее тяжеловесное одеяние – темно-бордовую, как виделось из зала, с бархатными вкраплениями мантию и оставил за кулисами очки. (Кстати говоря, сложилось впечатление, что Робу очень тяжело работать перед слепящими огнями прожекторов, возможно именно поэтому он сначала появляется на сцене в очках, потом, снимая их, медленно привыкает к свету и, в большинстве поет с закрытыми глазами, и лишь к середине шоу его взгляд открыт зрителю и не выглядит напряженным). Фактически полностью он спел этот мега-номер буквально перед глазами Вашего автора и его друзей на расстоянии двух с половиной метров, на краю второго яруса сцены, который, подпирали слитые в одну и зеркально отображенные буквы JP – логотип группы.

…Следом задник сцены сменился на сложенного из металлических острых предметов ангела, и настал черед номеров с нового альбома. Как медленно нарастает открывающая его Judas Rising, так же медленно из-за многоступенчатой сцены и возвышающейся барабанной установки поднималась фигура Роба Халфорда, одетого на сей раз в серебряный плащ, цвет которого придавал ему некую футуристичность, и подсвеченная ярко-белым светом, пробивающимся через, судя по всему, лоскуты какой-то легкой и достаточно прозрачной материи белого, голубого и красного цветов, что, развеваясь, символизировала пламя. Так на однометровой площадке он отработал весь номер, и после последнего повторения слов «Judas Is Rising», она же и вернула его на первый уровень сцены. Впрочем, оставался он там не долго, второй пьесой с диска 2005 года выбранной для шоу была Revolution и, опять-таки, Роб отработал ее у края второго яруса сцены, в привычной своей медленно раскачивающейся манере движений и пении, что называется, в пол (хотя это еще не в пол, все же полувзглядом в зал, в пол будет еще то пение…), по ходу номера он успел поразмахивать белыми флагами (нелогично, елки-палки! Турне не прощальное, а флаг белый) с черной эмблемой, что присутствует на заднике последнего, на сей момент диска группы, и водрузить их по одному у каждого из краев второго яруса сцены…

…«Breaking the what?...», – снова появившись на сцене в своем стартовом сверхтяжелом кожаном плаще растягивая фразу, выкрикнул Роб. «The low…», – предсказуемо и слаженно ответила публика. После троекратного повторения незамысловатого диалога, постепенно нарастающего, как в голосе и эмоциях Роба, так и в громкости и эмоциях зала, Роб выпалил: «Breaking the law right now…», и понеслось… Один из самых ярких номеров сета, слова которого публика вторила, как и на Touch Of Evil, практически не замолкая, а музыканты выкладывались на все 100… Чего стоит только подключение Роба к тройке гитар, и этот сам этот квартет, где каждый стоящий справа, выдавливает звуки из гитары своего соседа слева… I’m A Rocker закрыла на некоторое время ураганную цепочку боевиков группы… На сцене появились две стойки с акустическими гитарами, Гленн и КейКей в свете темно-синих прожекторов начали на них вступление, зал чуть выдохнул, стал отбивать ладонями ритм, и принялся смаковать, а потом и подключать свои голоса к Diamonds And Rust, к концу номера музыканты перешли к электрическим гитарам и драйва в зале снова добавилось, так же как громче и стройнее стал хор киевской публики: «Diamonds And Ru-u-u-ust». The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown) стала несколько неожиданным поворотом событий, так как ни в сет-листах, развешанных в самых разных уголках Интернета, ни в DVD, записанным JUDAS PRIEST в Японии, что увидит свет в январе 2006-го года, сей номер не обозначался, но зал покричал вдоволь и на нем, жаль лишь что его появление в программе одновременно означало вычеркивание из нее и The Ripper, и Exciter, и Hot Rocking’ и двух достаточно интересных боевиков с нового альбома группы, по сравнению с сет-листом того же DVD записанного в Японии. Но как бы то ни было Beyond The Realms Of Death закончила сколько-нибудь лирические настроения и дальше, сменив сценический задник новейшей эры на классическое лого 80-х годов, в ход пошли пули крупного калибра, причем этот калибр с каждым номером увеличивался еще на порядок. Turbo Lover окончательно вывел зал из полулетаргии, навязанной балладным темпом, и уже на Hellrider, в очередной раз переодевшийся Роб (и не устает он переодеваться-то так часто? Походу концерта я, скажу честно, уже сбился со счету его сменам сценических плащей и косух. Прям MADONNA, какая-то), видел перед собой снова тот зал, что как завороженный эмоционально повторял за ним текстовку пьесы.

Вступительное соло к Victims Of Changes вызвало новую бурю эмоций в зале, а во время исполнения самого номера, музыканты еще подлили масла в огонь, растягивая его исполнение… Просто Гленн и КейКей сошлись в классической соло-дуэли эдак минуты на три, казалось бы, не долго, но сколь здорово, эмоционально и живо, что можно смело сказать – играли они не только на гитарах, а и на настроении зала. Таким образом, зал был подготовлен к использованию бронебойного оружия… Так же как и на Breaking The Low, Роб призвал зал отвечать его словам. И так же по эмоционально восходящей кривой, как и в середине концерта, состоялся немногословный, но многократный диалог «It’s the Pain…» – «Killer!» и вот тут-то и началось неимоверное безумие как на сцене, так и в зале. Сцена вспыхнула неистовой динамикой огней (так что даже видеокамера начала задумываться, о том, что ей не хватает 25-го кадра – некоторые кадры проскакивали четко разделенной линией по горизонтали в абсолютно разных цветах), зал ответил таким количеством вскинутых рук, что даже автору, стоящему буквально в метре от фронтального ограждения стало мало чего видно из происходящего на сцене. Просто ощущалась громадная энергетика идущая со сцены не только в звуке и свете, но и в эмоциях музыкантов. Зал собственно отвечал тем же, а когда устал к началу третьего куплета выбрасывать руки вверх, то тут и обозначилось, что Халфорд уже не только пел тупо в пол, но и финальные ноты своей вокальной линии исполнял практически упираясь руками в расположенные на краю сцены порталы… Закончив номер плотным единением звуков каждого инструмента, группа поблагодарила зрителей и удалилась за кулисы… Ну тут и к гадалке не ходить – ушла, чтобы вернуться. И тут никаких сомнений – вернуться на байке. Минутное ожидание, сопровождаемое стройным криком “JU-DAS PRIEST” и вот он рев мотора, и яркий сверкающий Harley Davidson вывозит на сцену такого же яркого и сверкающего его хозяина (теперь на нем, и вправду, металлического одеяния больше, чем кожаного, чернеет лишь кепка и очки, остальное под стать байку – наполированное до блеска и сияющее). Hell Bent For Leather был исполнен Робом в лучшем случае лишь привставая со своего железного коня, а в остальном, он и не пытался покидать атрибут сценического шоу, который, очень удачно сочетается с хозяином, а кроме того «большой, тяжелый, шумит и воняет». Оставив же байк отдыхать посреди сцены группа, не давала отдыха публике, Living After Midnight пошла десертом после первой песни на байке. Публика с радостью, смакуя своим подпеванием, проглотила этот десерт, и требовала еще. Группа же оставила на сцене один лысый (теперь уже не только лысый, а и татуированный по лысине) голос хэви-метала отдуваться за всех. Роб, классически устроив перепевки, ставя голосом задачи, наблюдал как удается залу с ними справляться… Порой он надолго приостанавливался, делал напряженное выражение лица, кивал утвердительно головой, мол, «хорошо работаете ребята…», подымал большой палец руки, снова ставил задачу и снова оценивал зал… Пользуясь большими перерывами после постановкой задачи, ее выполнения, в ожидании оценки, публика достаточно стройно и разборчиво стала скандировать «Ram! It! Down! Ram! It! Down!...» Но раскрутить англичан на незапланированную программой пьесу не удалось, концерт завершила You've Got Another Thing Comin', во время которой Роб появился на сцене в выброшенном на нее чуть ранее оранжевом шарфе, символе украинской, так называемой, революции. Что тут скажешь… Автор всегда старается быть подальше от политики (наше политическое кредо – хорошая музыка), особенно той, что красивыми словами одурачивает население. Политика и шоу-бизнес вещи во многом родственные, но нисколько не приходится сомневаться, что шарф на шее Роба вовсе не заказной пиарный ход (размах не тот, JUDAS PRIEST и сам Роб Халфорд величины гораздо более значимые в мировом масштабе, чем политическая возня в Украине), а просто дань стране, которая в своих широтах сумела прославится апельсиновым цветом. (Ничего, дождемся, пускай Стив Харрис появится в наших широтах, я ему флаг «Динамо» (Киев) обещаю и уверен, что эта материя будет для него значимей и понятней, чем оранжевые тканевые лоскуты, рекомендуемые для полировки туфель). Но вернемся к You've Got Another Thing Comin'. Вобрав в себя все великолепие света, мощь и чистоту звука, хоровое пение зала, а также классическое скрещивание гитар, пред барабанной установкой, завершая номер, она стала финалом столь же ожидаемого концерта, сколько и неожиданного. Группа впервые оказалась на территории бывшего СССР и не ограничилась, испытывая публику, только Москвой. При этом она в Киеве она отыграла в наилучшем для такого мероприятия зале. Надеюсь, как мы были рады видеть группу, так и она с радостью будет вспоминать о хороших зрителях, которые в том числе умеют требовать желаемого… «Ram It Down!», – господа, надеюсь, вы хорошо расслышали это желание публики, так что ждем вас еще раз, ведь это было не финальное турне. И не только вы приезжайте, футболисты IRON MAIDEN (что ж я зря флаг обещал?), мы вас тоже ждем, Роб и компания, надеюсь, расскажут вам, что здесь есть и поклонники глобализировавшейся рок-музыки, есть ее ценители и даже встречаются знатоки. Одним словом приезжайте все, кто играет хорошую музыку, если мы еще чего-то не знаем о ваших увлечениях, то уж не сомневайтесь, Интернет нам поможет, и потому оранжевый шарф – далеко не все что может предложить 47-милионная страна ее гостям.

P. S. Thanks for the best company in that evening to Alex, Georgiy “on the next week”, Guru and АнтOne.

Особая благодарность Елене (Солекс+) за помощь при аккредитации.

SetList:

1. The Hellion

2. Electric Eye

3. Metal Gods

4. Riding On The Wind

5. A Touch Of Evil

6. Judas Rising

7. Revolution

8. Breaking The Law

9. I'm A Rocker

10. Diamonds And Rust

11. The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown)

12. Beyond The Realms Of Death

13. Turbo Lover

14. Hellrider

15. Victim Of Changes

16. Painkiller

На bike:

17. Hell Bent For Leather

18. Living After Midnight

19. You've Got Another Thing Comin'

Фото: Сергей Литвинов (Киев), Олег Бочаров (Москва)

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Judas Priest: Металлическая загадка: большой, тяжелый, шумит и воняет

TOTAL METAL TALES

SinSon

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА: БОЛЬШОЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ШУМИТ И ВОНЯЕТ

Двадцать третье ноября 2005 г. в Киеве обозначилось помимо традиционной для этого сезона слегка морозной и влажной погоды, также опоздавшим на час самолетом из которого высадилась пятерка англичан, которых, не боясь ошибиться, можно назвать фундаторами хэви-метала. Одновременно не шикуя и не скромничая, группа остановилась в отеле на воде, на набережной Днепра, который почти не выпендриваясь именовал себя его Жемчужиной. Маленькая стая журналистов, что постепенно увеличивала свой размер у причала где «припаркована» «Жемчужина Днепра», не смотря на прибережный морозный ветер, осознавая значимость события, собиралась задолго до назначенного начала времени пресс-конференции. Пользуясь врожденной и профессионально необходимой наглостью, репортерская братия, возможно напоминая себе, что концертный сезон хорошей музыки в Киеве концертом JUDAS PRIEST не заканчивается, а лишь достигает своего апогея, не стала подвергать себя риску простудных заболеваний, и, не дожидаясь особых приглашений, оккупировала конференц-зал отеля… Часовое изучение пресс-релиза, скользяще-поверхностным методом освещая 30-илетнюю творческую деятельность хэви-метал богов, было слишком тягостной задачей для вашего автора, ибо пробежав текст за три минуты ничего нового для себя он там не нашел… Таким образом, оставалось только настраивать пишуще-фотографирующую аппаратуру и ждать…

Итак, час минул, и под аплодисменты в зале один за другим появились Scott Travis, K.K. Downing, Rob Halford, Glenn Tipton и Ian Hill. Стартовала же пресс-конференция с вопроса, как говориться, «в лоб»: каков будет сет-лист на грядущем концерте? Каков вопрос, таков ответ, если кратко, то «Классические номера плюс номера с последнего альбома»… Вопрос же отсутствия в сет-листе песен, записанных во время вокалирующего в группе Тима Оуэнса, был объяснен вовсе не тем, что Роб не хочет исполнять эти песни, или тем, что группа считает их недостаточно удачными. «Эти песни мы, возможно, будем исполнять в следующем туре, а этот тур планировался как тур в поддержку нового альбома и в то же время как тур воссоединения, и потому мы хотели исполнять песни нового альбома и из альбомов классического состава». Далее поинтересовались у группы, не есть ли это турне прощальным. Как показал последний альбом группы и последовавший через сутки концерт, вопрос был излишним, группа в хорошей творческой и физической форме, тур продолжиться и в начале 2006 года, а потом группа будет готовиться к записи нового альбома. На вопрос отдыхает ли группа и как, Халфорд ответил, что никаких каникул они себе не делают, они в постоянном движении, если не в туровом, то в творении новых песен, вдохновение для которых может прийти в любой момент, по прочтению лирики, по понравившемуся риффу, или, наоборот, из написанной музыки может родиться текстовая составляющая пьесы. Не собирается ли JUADS PRIEST, по примеру NAZARETH и URIAH HEEP «прописаться» на территории бывшего Союза, это тоже интересовало собравшуюся публику. Группа ответила, что они впервые на этой территории, они очень этому рады, им интересно, но с постоянной пропиской они не спешат (видимо хорошо разбираются в тонкостях шоу-бизнеса и понимают какого его состояние здесь). Интересным был вопрос о том, какое влияние на запись «British Steel» оказал особняк Джона Леннона, в котором записывался альбом. На этот вопрос группа, что называется, отвечала хором: и Роб, и Гленн, и КейКей. Суть такова, что одна из песен написана под влиянием «белой комнаты» этого особняка, да и в целом, атмосфера этого особняка, в котором творили Битлы, наложила некий отпечаток, на запись этого альбома,… И если поначалу этого сами авторы музыки этого не замечали, то, как они признались, позже они это почувствовали. …Не знаю насколько это удивительно или, наоборот, неудивительно, но вопрос, посвященный сценическому байку и его истории, задала единственная, из числа присутствующих и задававших вопросы на пресс-конференции, дама. Роб долго и пространно говорил об этом неизменном атрибуте концертов JUDAS PRIEST… Суть же сказанного – байк Harley Davidson модели 1981-го года появился на сцене, так как, по мнению группы, он хорошо символизирует хэви-метал, далее цитирую фронтмена группы: «он большой, тяжелый, шумит и… воняет». Этот байк хоть и является абсолютно полноценным рабочим транспортным средством, но используется только как сценический атрибут, километраж пройденный им до смешного мал. На уточнение привезли ли они его с собой Роб отметил: «Этот байк часть нашего шоу, как и многое другое. Было бы несправедливо, если бы мы не привезли его сюда, мы приехали и привезли с собой свое шоу…» Под чьим влиянием рождалась музыка JUDAS PRIEST, хоть и не оригинальный, но интересный вопрос, потому как ответ на него достаточно прост: «Не было коллективов, на которые мы хотели бы быть похожими, было достаточно много музыкантов, которые нас вдохновляли, среди них и Джимми Хендрикс, и Эрик Клэптон, но не коллективы… Мы думаем, что мы начали играть в том стиле, который только должен был сформироваться, и он сформировался благодаря таланту музыкантов». Вопрос различия между западными и восточными рок-музыкантами был похоронен словами Роба: «Сейчас произошла глобализация рок-музыки, где бы то ни было найдутся и поклонники таковой, и музыканты, играющие в этом стиле». Не удовлетворившись ответом, представитель украинской радиостанции не унимался: «Когда вы начинали, вы были группой местного масштаба, а сейчас вы стали группой мирового масштаба… Почему здесь есть люди, которые уже 20 лет играют хорошую музыку, но они не могут прорваться на запад?» Призадумавшись, Роб честно ответил: «Самое сложное, это как раз вырваться из рамок группы одного города, нам было очень тяжело вырваться из Бирмингема,… Ну и для Восточной Европы существует еще вопрос языкового барьера…» Вспомнив о видео-клипе «Hot Rockin’» поинтересовались каково отношение у музыкантов к спорту, и какие его виды им нравятся. Ответ был прост, но вовсе не традиционно английский, никакого футбола,… теннис, баскетбол. «Без спорта мы бы не чувствовали себя в хорошей физической форме и не ездили бы в мировые турне, мы – музыкальные спортсмены», – подвел итог, чаще других отвечавший на вопросы, Роб Халфлрд. Представитель масс-медиа, уточнил не смущает ли то, что в баскетболе много черных парней, а в рок-музыке их мало,… КейКей же моментально сориентировавшись в этой ситуации, отклонившись за спину рядом сидящему Робу, стал указывать на него и группа подтвердила – он фанат баскетбола у него и спрашивайте. Роб сказал, что «на самом деле не важно, что описанная ситуация, хоть и подмечена верно, существует. Скорее в баскетболе и в рок-музыке много общего – работа в команде, тяжелая работа, взаимодействие и взаимопонимание»… Последний вопрос дал возможность присутствующим узнать, чувствуют ли JUDAS PRIEST себя по-настоящему вернувшимися (вполне уверенно), на каких размерах площадок они обычно играют сейчас (на разных, преимущественно больших и средних), какой у них рекорд посещаемости и какое выступление для них самое памятное (одно и другое слилось на фестивале в Данингтоне). Поблагодарив друг друга, стороны, одна из которых оставила Роба Халфорда для раздачи автографов, должны были бы разойтись, но Роб, оказался слишком значимой персоной для присутствующих дабы не задержать себя и его еще на десяток минут, дабы каждый желающий мог получить росчерк пера одного из лучших голосов хэви-метала…

В итоге, держа путь домой с подписанным Painkiller’ом, и готовясь к грядущему на следующий день концерту, думалось, от чего же столько слухов, что Роб Халфорд на пресс-конференциях живет абсолютно иной жизнью, вне группы, держась на какой-то «своей волне»… Очки, шляпа, а-ля черная панамка, черный кожаный плащ-пальто, гордая прямая осанка?... Да нет, грядущий концерт покажет, «на своей волне» на пресс-конференции он ровно на столько, на сколько, на ней же во время концерта. Я бы не сказал, что он как-то отделяется от группы, скорее выделяется. Просто он такой… Не будем, опошляя, уточнять какой, это все уже знают, просто скажем харизматичный и независимый, но в то же время четко знающий и понимающий где он, зачем он, и почему здесь так много людей…

…А людей много уже не в тесном конференц-зале отеля на набережной, а в растворившем (за 15 минут до объявленного начала концерта) свои двери Киевском Дворце спорта. Люди эти буквально расхватывают весь привезенный москвичами мерчандайз JUDAS PRIEST, и чем скорее стремятся попасть в зал, где на заднике сцены, во весь ее размер, смотрит на зал «электрический глаз», поражая своей величиной… Зал постепенно заполняется (по ходу появляется все больше знакомых людей и лиц, а так же вовсе незнакомых, но таких, что не познакомиться просто грех, длинноногих и шикарно одетых киевлянок, и, зачастую, без сопровождения молодыми людьми, которые при знакомстве отвечают, что они такую музыку слушают и вполне готовы к двухчасовой отгрузке металла на их уши,… даже не верится как-то), и, полагаю, к началу концерта заполнится настолько, что в нем будет не менее 8-10 тысяч народу. Именно они увидят, как зал погрузиться во тьму, и интро – The Hellion даст старт шоу, и классически в духе старого доброго 1982-го года выльется в боевик Electric Eye… Стоящие перед самой сценой увидят как на сцене появятся Скот, КейКей, Ян и Гленн,… будут с назревающим нетерпением ждать ключевую фигуру Роба, но лишь по началу вокальной линии определятся, что его не стоит искать на сцене, он уже здесь. Именно в зрачке «электрического глаза» Роб, как это часто бывает, в очках, впервые появится перед зрителями, отработав там два куплета и припев, склонив голову жестом руки наденет на себя маску, после чего черный занавес снова скроет его фигуру. Фигуру, которая к началу следующего куплета окажется уже на втором ярусе супенчато-двухъярусной сцены, и, отяжеленная количеством металлических шипов-заклепок на своем кожаном одеянии, медленными роботоподобными движениями начнет движение к барабанной установке, стоящей на пару ступеней ниже, за время передвижения Роба по сцене Electric Eye перерастет в Metal Gods, что вызовет бурную реакцию зала, по крайней мере, той части, что стояла в партере. (Кстати резонный вопрос, зачем на концертах, подобных этому устанавливать партерные кресла? Понятно, что эти кресла это доходная часть в 30 тысяч у. е. только от продажи билетов, но посчитайте, сколько бы людей стояло на этой площади, если бы отсутствовали кресла,… Я думаю, в три, а может и в 4 раза больше, стоимость билета при этом можно снизить процентов на 30-35%, а доход получить не меньший… Ведь обходятся, и вполне удачно, кстати говоря (думаю, что и с финансовой точки зрения), и без этих кресел на многих концертах. Ну, скажите мне, кто на этих полутора тысяч мест сидел? Хорошо, сказали – нашли то ли пару десятков, то ли сотню человек. Тогда вопрос к ним: а что они видели? А зачем приходили? Может эти кресла ставили для той пары молодых бойцов в майках да банданах, что взгромоздились на них, приняв позицию высокого старта, так кому от этого лучше? Разве что Халфорду – кинув взгляд на них, в середине концерта, он скопирует их позу и укажет на то, чего им не хватает, скребя пальцами, будто перебирая струны, у своей мошонки – вот единственный (кроме самих хорошо, но нагло, устроившись для обзора ребят) кто извлек из этого пользу, хоть повеселится). Но это мы, как часто бывает, отвлеклись. Metal Gods добавила драйва в зале, а сменившая ее Riding On The Wind, подхватила этот уровень эмоций зала и понесла его далее по классическим номерам группы. Следующим таковым стал A Touch Of Evil, к которому Роб был уже переодет в менее тяжеловесное одеяние – темно-бордовую, как виделось из зала, с бархатными вкраплениями мантию и оставил за кулисами очки. (Кстати говоря, сложилось впечатление, что Робу очень тяжело работать перед слепящими огнями прожекторов, возможно именно поэтому он сначала появляется на сцене в очках, потом, снимая их, медленно привыкает к свету и, в большинстве поет с закрытыми глазами, и лишь к середине шоу его взгляд открыт зрителю и не выглядит напряженным). Фактически полностью он спел этот мега-номер буквально перед глазами Вашего автора и его друзей на расстоянии двух с половиной метров, на краю второго яруса сцены, который, подпирали слитые в одну и зеркально отображенные буквы JP – логотип группы.

…Следом задник сцены сменился на сложенного из металлических острых предметов ангела, и настал черед номеров с нового альбома. Как медленно нарастает открывающая его Judas Rising, так же медленно из-за многоступенчатой сцены и возвышающейся барабанной установки поднималась фигура Роба Халфорда, одетого на сей раз в серебряный плащ, цвет которого придавал ему некую футуристичность, и подсвеченная ярко-белым светом, пробивающимся через, судя по всему, лоскуты какой-то легкой и достаточно прозрачной материи белого, голубого и красного цветов, что, развеваясь, символизировала пламя. Так на однометровой площадке он отработал весь номер, и после последнего повторения слов «Judas Is Rising», она же и вернула его на первый уровень сцены. Впрочем, оставался он там не долго, второй пьесой с диска 2005 года выбранной для шоу была Revolution и, опять-таки, Роб отработал ее у края второго яруса сцены, в привычной своей медленно раскачивающейся манере движений и пении, что называется, в пол (хотя это еще не в пол, все же полувзглядом в зал, в пол будет еще то пение…), по ходу номера он успел поразмахивать белыми флагами (нелогично, елки-палки! Турне не прощальное, а флаг белый) с черной эмблемой, что присутствует на заднике последнего, на сей момент диска группы, и водрузить их по одному у каждого из краев второго яруса сцены…

…«Breaking the what?...», – снова появившись на сцене в своем стартовом сверхтяжелом кожаном плаще растягивая фразу, выкрикнул Роб. «The low…», – предсказуемо и слаженно ответила публика. После троекратного повторения незамысловатого диалога, постепенно нарастающего, как в голосе и эмоциях Роба, так и в громкости и эмоциях зала, Роб выпалил: «Breaking the law right now…», и понеслось… Один из самых ярких номеров сета, слова которого публика вторила, как и на Touch Of Evil, практически не замолкая, а музыканты выкладывались на все 100… Чего стоит только подключение Роба к тройке гитар, и этот сам этот квартет, где каждый стоящий справа, выдавливает звуки из гитары своего соседа слева… I’m A Rocker закрыла на некоторое время ураганную цепочку боевиков группы… На сцене появились две стойки с акустическими гитарами, Гленн и КейКей в свете темно-синих прожекторов начали на них вступление, зал чуть выдохнул, стал отбивать ладонями ритм, и принялся смаковать, а потом и подключать свои голоса к Diamonds And Rust, к концу номера музыканты перешли к электрическим гитарам и драйва в зале снова добавилось, так же как громче и стройнее стал хор киевской публики: «Diamonds And Ru-u-u-ust». The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown) стала несколько неожиданным поворотом событий, так как ни в сет-листах, развешанных в самых разных уголках Интернета, ни в DVD, записанным JUDAS PRIEST в Японии, что увидит свет в январе 2006-го года, сей номер не обозначался, но зал покричал вдоволь и на нем, жаль лишь что его появление в программе одновременно означало вычеркивание из нее и The Ripper, и Exciter, и Hot Rocking’ и двух достаточно интересных боевиков с нового альбома группы, по сравнению с сет-листом того же DVD записанного в Японии. Но как бы то ни было Beyond The Realms Of Death закончила сколько-нибудь лирические настроения и дальше, сменив сценический задник новейшей эры на классическое лого 80-х годов, в ход пошли пули крупного калибра, причем этот калибр с каждым номером увеличивался еще на порядок. Turbo Lover окончательно вывел зал из полулетаргии, навязанной балладным темпом, и уже на Hellrider, в очередной раз переодевшийся Роб (и не устает он переодеваться-то так часто? Походу концерта я, скажу честно, уже сбился со счету его сменам сценических плащей и косух. Прям MADONNA, какая-то), видел перед собой снова тот зал, что как завороженный эмоционально повторял за ним текстовку пьесы.

Вступительное соло к Victims Of Changes вызвало новую бурю эмоций в зале, а во время исполнения самого номера, музыканты еще подлили масла в огонь, растягивая его исполнение… Просто Гленн и КейКей сошлись в классической соло-дуэли эдак минуты на три, казалось бы, не долго, но сколь здорово, эмоционально и живо, что можно смело сказать – играли они не только на гитарах, а и на настроении зала. Таким образом, зал был подготовлен к использованию бронебойного оружия… Так же как и на Breaking The Low, Роб призвал зал отвечать его словам. И так же по эмоционально восходящей кривой, как и в середине концерта, состоялся немногословный, но многократный диалог «It’s the Pain…» – «Killer!» и вот тут-то и началось неимоверное безумие как на сцене, так и в зале. Сцена вспыхнула неистовой динамикой огней (так что даже видеокамера начала задумываться, о том, что ей не хватает 25-го кадра – некоторые кадры проскакивали четко разделенной линией по горизонтали в абсолютно разных цветах), зал ответил таким количеством вскинутых рук, что даже автору, стоящему буквально в метре от фронтального ограждения стало мало чего видно из происходящего на сцене. Просто ощущалась громадная энергетика идущая со сцены не только в звуке и свете, но и в эмоциях музыкантов. Зал собственно отвечал тем же, а когда устал к началу третьего куплета выбрасывать руки вверх, то тут и обозначилось, что Халфорд уже не только пел тупо в пол, но и финальные ноты своей вокальной линии исполнял практически упираясь руками в расположенные на краю сцены порталы… Закончив номер плотным единением звуков каждого инструмента, группа поблагодарила зрителей и удалилась за кулисы… Ну тут и к гадалке не ходить – ушла, чтобы вернуться. И тут никаких сомнений – вернуться на байке. Минутное ожидание, сопровождаемое стройным криком “JU-DAS PRIEST” и вот он рев мотора, и яркий сверкающий Harley Davidson вывозит на сцену такого же яркого и сверкающего его хозяина (теперь на нем, и вправду, металлического одеяния больше, чем кожаного, чернеет лишь кепка и очки, остальное под стать байку – наполированное до блеска и сияющее). Hell Bent For Leather был исполнен Робом в лучшем случае лишь привставая со своего железного коня, а в остальном, он и не пытался покидать атрибут сценического шоу, который, очень удачно сочетается с хозяином, а кроме того «большой, тяжелый, шумит и воняет». Оставив же байк отдыхать посреди сцены группа, не давала отдыха публике, Living After Midnight пошла десертом после первой песни на байке. Публика с радостью, смакуя своим подпеванием, проглотила этот десерт, и требовала еще. Группа же оставила на сцене один лысый (теперь уже не только лысый, а и татуированный по лысине) голос хэви-метала отдуваться за всех. Роб, классически устроив перепевки, ставя голосом задачи, наблюдал как удается залу с ними справляться… Порой он надолго приостанавливался, делал напряженное выражение лица, кивал утвердительно головой, мол, «хорошо работаете ребята…», подымал большой палец руки, снова ставил задачу и снова оценивал зал… Пользуясь большими перерывами после постановкой задачи, ее выполнения, в ожидании оценки, публика достаточно стройно и разборчиво стала скандировать «Ram! It! Down! Ram! It! Down!...» Но раскрутить англичан на незапланированную программой пьесу не удалось, концерт завершила You've Got Another Thing Comin', во время которой Роб появился на сцене в выброшенном на нее чуть ранее оранжевом шарфе, символе украинской, так называемой, революции. Что тут скажешь… Автор всегда старается быть подальше от политики (наше политическое кредо – хорошая музыка), особенно той, что красивыми словами одурачивает население. Политика и шоу-бизнес вещи во многом родственные, но нисколько не приходится сомневаться, что шарф на шее Роба вовсе не заказной пиарный ход (размах не тот, JUDAS PRIEST и сам Роб Халфорд величины гораздо более значимые в мировом масштабе, чем политическая возня в Украине), а просто дань стране, которая в своих широтах сумела прославится апельсиновым цветом. (Ничего, дождемся, пускай Стив Харрис появится в наших широтах, я ему флаг «Динамо» (Киев) обещаю и уверен, что эта материя будет для него значимей и понятней, чем оранжевые тканевые лоскуты, рекомендуемые для полировки туфель). Но вернемся к You've Got Another Thing Comin'. Вобрав в себя все великолепие света, мощь и чистоту звука, хоровое пение зала, а также классическое скрещивание гитар, пред барабанной установкой, завершая номер, она стала финалом столь же ожидаемого концерта, сколько и неожиданного. Группа впервые оказалась на территории бывшего СССР и не ограничилась, испытывая публику, только Москвой. При этом она в Киеве она отыграла в наилучшем для такого мероприятия зале. Надеюсь, как мы были рады видеть группу, так и она с радостью будет вспоминать о хороших зрителях, которые в том числе умеют требовать желаемого… «Ram It Down!», – господа, надеюсь, вы хорошо расслышали это желание публики, так что ждем вас еще раз, ведь это было не финальное турне. И не только вы приезжайте, футболисты IRON MAIDEN (что ж я зря флаг обещал?), мы вас тоже ждем, Роб и компания, надеюсь, расскажут вам, что здесь есть и поклонники глобализировавшейся рок-музыки, есть ее ценители и даже встречаются знатоки. Одним словом приезжайте все, кто играет хорошую музыку, если мы еще чего-то не знаем о ваших увлечениях, то уж не сомневайтесь, Интернет нам поможет, и потому оранжевый шарф – далеко не все что может предложить 47-милионная страна ее гостям.

P. S. Thanks for the best company in that evening to Alex, Georgiy “on the next week”, Guru and АнтOne.

Особая благодарность Елене (Солекс+) за помощь при аккредитации.

SetList:

1. The Hellion

2. Electric Eye

3. Metal Gods

4. Riding On The Wind

5. A Touch Of Evil

6. Judas Rising

7. Revolution

8. Breaking The Law

9. I'm A Rocker

10. Diamonds And Rust

11. The Green Manalishi (With The Two Prongеd Crown)

12. Beyond The Realms Of Death

13. Turbo Lover

14. Hellrider

15. Victim Of Changes

16. Painkiller

На bike:

17. Hell Bent For Leather

18. Living After Midnight

19. You've Got Another Thing Comin'

Фото: Сергей Литвинов (Киев), Олег Бочаров (Москва)

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII