TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - RAGE: 100 Минут Без Сожалений

TOTAL METAL TALES

SinSon

100 МИНУТ БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ

Три майских дня 2006-го года занял тур RAGE по постсоветскому пространству, в последний из которых интернациональное трио, после уже знакомых Питера и Москвы, посетило впервые Киев.

Первая пауэр-металлическая группа европейского уровня, что посетила Украину, была встречена ее столицей по-настоящему весенней и солнечной погодой, и, соответственно, живыми символами столицы на пике их красоты – цветущими каштанами. В остальном, встречу особо теплой и яркой назвать, пожалуй, сложно… Несмотря на то, что уже за два часа до концерта у входа в ДК НАУ можно было обнаружить несколько десятков человек в черных футболках, ожидающих начала концерта, на пресс-конференцию к корифеям жанра пожаловало не более дюжины журналистов, из которых, как в последствии оказалось, способны были задавать вопросы группе только трое…

…Потому, пожалуй, и не стоит удивляться тому, что собственно перед пресс-конференцией, которую, скорее, можно назвать блиц-конференцией, в буфете ДК НАУ (именно там и проходило общение с музыкантами – больше негде) появился Виктор Смольский и, поприветствовав собравшихся, сообщил: «Там ребята немножко заняты, настраиваемся. Вам все нужны, или меня одного будет достаточно?». Телеканалы настояли на полном составе. Через десять минут Виктор вернулся с Пиви и, сообщив, что Майк все же не сможет принять участие в общении, сам начал пресс-конференцию, где был и за ведущего, и за переводчика, ну и собственно за самого себя – гитариста группы RAGE – лучшего гитариста 2005-го года по версии российского издания Classic Rock.

Все общение журналистов с группой заняло аж 11 минут, из которых еще по минуте ушло на автографы и фото на память, посему информативную часть общения, думаю, достаточно показать в рамках одного абзаца.

Итак, в течение киевской пресс-конференции RAGE установлено, что: состояние метал-сцены на просторах СНГ для Питера Вагнера не очень знакомо, в отличие от европейских просторов, где снова возрастает интерес к металлической музыке; альбом Welcome To The Other Side это не старые наработки Виктора по MIND ODYSSEY, а просто плод наличия достаточного количества времени на запись в собственной студии, поиска и экспериментов, …и вообще «творили, что хотели,… что продолжаем делать и сейчас»; не смотря на солидный возраст группы, никто из ее музыкантов не устал от музыки, наоборот все полны идей и чем больше они занимаются музыкой, тем больше им это нравиться; победа LORDI на Евровидении не нонсенс, они молодцы и прикольно выступили; RAGE имеет вполне стандартный райдер и никаких особых требований к площадке не предъявляет; многие европейские группы хотят сыграть в Украине, но все же существует проблема в организаторском вопросе, а RAGE наконец добрались до Киева и подготовили специальную программу, которая отличается от той, которую они играли в России, т. к. киевский концерт – первый концерт группы в Украине. Утолив информационный голод, журналисты исчерпали свои вопросы, и Пиви, напевая «Сонце тонет в вечернего неба крави…» начал раздавать автографы, Виктор помог ему, удовлетворив всех желающих. Во время же последовавшей экспромтом «фотосессии» так же удалось узнать, что Виктор и Питер не рекламируют жидкий энергетический самообман под названием «Burn» (не путать с классикой от DEEP PURPLE), а просто-напросто всего два часа поспали после московского концерта, где, в отличие от питерского, существовали проблемы с организацией, и надеются, что киевский зритель поможет им проснуться…

…Киевский же зритель с этим вопросом не спешил. В назначенное время 19-00, зал был заполнен лишь чуть. Понедельник, конечно же, день рабочий и тяжелый, но не на столько, чтоб игнорировать приезд одной из групп-родоначальниц пауэр-металлической сцены и посему, к началу действа, которое затянулось на три четверти часа, зал уже был заполнен процентов на 70. Немного, конечно, – сказать честно – автор ожидал аншлага, но все же за собравшихся краснеть не пришлось. После погружения зала в темноту, выхода Майка Терраны и синтезированного вступления сопровождаемого голосом барабанщика RAGE, группа сразу же взялась атаковать публику свежим диском, а публика активно отвечала подпеванием. Speak Of The Dead и No Fear разбудили пожалуй всех: и музыкантов и зрителей, включая тех, что поддавшись на уговоры погоды, остались на улице перед ДК заправляться пивом до начала концерта и услышав живой звук поспешили присоединиться к драйву, создавая у входных предбанников иллюзию того, что аншлаг таки состоится. Кстати, о том звуке, что привлек в зал любителей напитка, порождающего живот а-ля Пиви Вагнер, – качество его оказалось весьма посредственным, особенно по началу, высоких было не просто очень много, а катастрофически много. При достаточно высокой мощности звука, все ж ему не хватало какой-то плотности, а высокие частоты уже после десяти минут после начала концерта подарили некое ощущение звона в ушах. Тем не менее «No fear now, no fear now, leave it all behind, no fear now, no fear now, open up your mind…», что повторялось публикой в унисон Пиви, добавляли драйва и без того динамичной рубке музыкантов, потому со звуком оставалось просто смириться (тем более, что со временем его хоть немного, но выровняли) и наслаждаться действом. И после приветствия Питера Киеву и Украине на английском и русском языках было чем насладиться – классический номер Sent by The Devil, и никто уже особо вспоминает о недостатках звука, публика уже просто живет самим концертом. Но это еще что… После еще одного номера с альбома Speak Of The Dead – Soul Survivor зрители скандируют “RAGE-RAGE-RAGE…” так, что не дают музыкантам начать следующий номер! В конце концов, Виктор в качестве интерлюдии сообщает, что группа подготовила программу, в которую включила номера от самых старых до самых новых, а Вагнер начинает:… “You’re going…”…. “DOWN!”, – без промедления отвечает зал,… троекратно повторив этот незамысловатый диалог, группа заставляет публику просто неистовствовать, исполняя один из лучших своих номеров, написанных за последнее время – зал уже не просто поет, а соревнуется в мощности с киловаттными усилителями. «I see you’re going…», – все так же начинает Пиви, “DOWN!”, – подобно звуку пушечного выстрела отвечает зал! Русскоязычное с украинским, по словам Виктора, акцентом: «Спасибо друзья!» от добродушного немца, поющего жесткие песни, завершает этот номер и возвращает нас к 13-му альбому группы, его представляет трек Turn The Page, после которого, минуя связку I'm Crucified / Straight To Hell, которая присутствовала в сет-листе европейского тура группы, Майк Террана, слегка удивившись, как показалось, объявлению его сольного номера Питером, переходит к показательному выступлению, демонстрируя, что его агрессивная манера игры все ж достаточно искусна, и в тридцатку лучших барабанщиков мира он входит по праву.

Начало своего методичного уничтожения барабанной установки Майк сопроводил традиционным жонглированием палочками, которое, впрочем, никуда не делось на протяжении всей его работы, его призвание залу аплодировать было подхвачено светорежессурой, и каждый удар ладоней публики был освещен 16-иламповым ярким белым светом, в последствии Террана поигрался со своей установкой, подпрыгивая на стуле и паясничая аки мартышка, что собирает на пальмах бананы, чем вызвал у зала бурю эмоций. Перейдя экватор своей 11-иминутной сольной работы Майк уперся левым локтем в главный барабан, а правой рукой показал, что звук ударных, на самом деле, может быть гораздо богаче, чем это может казаться непосвященному. Правда, в этот момент он и столкнулся с проблемой: главный барабан потерял устойчивость и Майку пришлось, не прерывая своего выступления (профессионал с большой буквы!), работая ногами, устранять неполадку, через пять секунд на сцене появился техник, и опять-таки, не на секунду не прерывая шоу, помог солирующему дарить публике массу положительных эмоций и восхищения игрой Майка, зафиксировав треногу падающего инструмента. Поприветствовав Киев, Майк уже в классической своей манере поиграл в кричалки с залом, а потом, поинтересовавшись любит ли публика Фрэнка Синатру, предложил залу фрагмент его композиции в собственном исполнении, после чего закончил свою сольную часть представления сврехдинамичной работой со скрещиванием рук во время игры, и демонстрацией красоты своей фигуры в лучших традициях конкурса «Мистер Олимпия».

…Вернувшись за установку Майк снова принялся за работу, но на этот раз зазвучали не путанные сбивки из его соло, а уже более знакомый по творчеству RAGE мотив. Вступление Enough Is Enough буквально взорвало зал бурей радостных эмоций, но тех, кто поддержал бы Пиви в исполнении классического номера, нашлось немного… В свою очередь Смольский отыграл соло в этом номере слегка отступив от студийного варианта – затянутые ноты были урезаны, но, тем не менее, при этом соло зазвучало еще более мелодичнее. И только его закончив, не выходя на третий куплет, Виктор перешел на строгий и тяжелый риф, а Пиви, протянул руки залу, прося поддержки в виде аплодисментов и, слегка отступая от мелодики, напел: «Baby, I’m your nightmare…»… В этом случае публика тоже очень бурно приняла номер, но так же нашлось очень мало тех, кто сопровождал хотя бы припев своим пением. Смольский отметился и здесь, полностью переиначив некоторые фрагменты рваного соло гитары, ну а концовку номера музыканты вообще несколько затянули, финализировав его совместным последним аккордом и яркой вспышкой света в зал.

…Следующим номером Пиви Вагнер объявил главную пьесу со свежайшего альбома группы авторства Виктора Смольского и вместе с ним исчез за кулисами. Отзвучало оркестровое вступление и Suite Lingua Mortis начала показывать, что столь протяженная пьеса имеет право на живое исполнение подобное тому, что было представлено в Киеве. Уже вторая ее инструментальная и очень прогрессивная часть заставила зал активно трясти головой в такт музыке, а часть третья – Innocent добавила весьма многое к шоу – стало больше динамики в световой картинке, звук стал, наконец, настолько удобоваримым, что можно остановить его оценку на категории «прилично» и публика, что самое удивительное (композиция все-таки новая), именно в этот момент, проявила максимум своих вокальных способностей… Быстро минул скорбный инструментал Depression и через несколько отличающуюся от оригинала сбивку от Майка Терраны зал услышал мощную, тяжелую, тягучую с «жующим» гитарным риффом и великолепным симфоническим сопровождением часть под названием No Regrets. И снова в этой части зал очень активно потряс головой, поаплодировал по призыву Пиви и Виктора и поработал, помогая Питеру в пении, особенно в том фрагменте, где студийный вариант содержит хоровой припев, одним словом, оторвался на великолепном сочетании вязкого и тяжелого риффа с заигрывающим симфоническим обрамлением. На последовавшей инструментальной части – Confusion – Виктор позаигрывал с публикой, демонстрируя, что вот-вот сорвется с привычной уху слушателя прогрессивной мелодии в собственные гитарные изваяния, но сдержал себя в рамках великолепной сюиты и через симфоническую паузу – Black – группа финализировала свой грандиозный номер великолепным балладным окончанием – Beauty… Viva Smolski, Viva RAGE – безукоризненная и грандиозная работа, как по задумке, так и по живому исполнению!...

…Которое плавно перешло в долгожданное публикой гитарное соло белоруса. Сцена на пять минут укрылась темно-синими тонами, белые круги прожекторов сверху охватили фигуру Виктора, и то замирали на месте, то приходили в динамичное движение под стать исполняемым им узорам. Узоры, естественно, были еще те! Помимо традиционных скоростных и не очень запилов, Виктор самостоятельно исполнил часть его инструментала Unity, где показал, что умеет не только высекать звуки напряженной работой пальцев, но и способен изобразить достаточно сложную музыкальную палитру с помощью ударов ладони по струнам… Соло перешло в совсем неожидаемый, но очень подходящий для живого выступления трек с альбома Soundshaser – Human Metal. Ранее этот номер не был замечен в программах RAGE и очень зря – весьма захватывающая мелодия, простой для публики текст, она подхватывала исполнение не хуже, чем во время упомянутой двадцатиминутной сюиты. Кроме того, именно на Human Metal светорежиссура показала свои пиковые возможности – стробовые лампы под барабанной установкой сделали этот номер самым ярким со всех точек зрения в киевском выступлении… «Спасибо друзья!», – вновь прозвучало со сцены от жизнерадостного немца, и он объявил одну из самых любимых зрителем пьес. Don’t Fear The Winter! И на «раз, два, три» от лидера группы зал активно повторял, хоть и не весь припев, а хотя бы эту самую зимнюю его строчку, особенно в «джазовом» отступлении, в котором Майк и Виктор очень хорошо сыгрались, а Пиви успел их представить, дав объявить отца-основателя группы Виктору. Громогласный псевдофинальный аккорд, подкрепленный световой какофонией якобы завершил концерт, но через две минуты музыканты снова появились на сцене, и Виктор обратился к публике со словами: «Мы бы хотели, что бы вы помогли нам спеть, потому что это единственная песня RAGE на русском языке!...»

Зал накрыло звуком радостного возгласа, Виктор начал играть вступление, Пиви, ничуть не смущаясь, начал поглядывать на пюпитр, закрепленный на микрофонной стойке под сопровождающим концерты черепом, где разместился столь сложный для немца русскоязычный текст, а зал ощутив полноту своих возможностей на этот раз исполнил с Пиви песню от и до, оставив для колорита лидеру группы лишь троекратное повторение в проигрыше «Лунья… Лунья… Лунья…»! К тому как была исполнена финальная Higher Than Sky по сравнению с ее исполнением на DVD “From Cradle To The Stage” было бы фактически нечего добавить, если бы не одно но… Такое же неистовство музыкантов, такая же активность публики, такое же самостоятельное (без музыкального сопровождения, за исключением редкого подергивания басовых струн) исполнение припева, но… После этого хорового пения зала под управлением Пиви Вагнера, музыканты перешли на мотив, который, исходя из близости к русскому языку, в первую очередь напомнил публике арийский номер Встань, Страх Преодолей!, который, на самом деле оказался ничем иным как боевиком JUDAS PRIEST Jawbreaker, и, исполнив связку куплет-припев в свойственной только для RAGE манере, снова вернулись к завершающему номеру программы и, дав залу еще одно повторение припева Higher Than Sky, явили публике настоящий финальный аккорд концерта, состоящий из минутного высекания каждым музыкантом из своего инструмента всей полноты и мощности звуков, а также немыслимого количества и частоты вспышек светового оборудования…

…Весенний киевский вечер зазывал публику в цветущие парки для принятия разнокрепостных напитков и деления впечатлениями об увиденном. При этом у автора существует стопроцентная уверенность, что даже не смотря на ожидаемый, но несостоявшийся аншлаг и несовершенство звука, никто из пришедших ни на секунду не пожалел, что 100 минут майского вечера понедельника он провел в зале ДК НАУ на концерте одной из лучших пауэр-металлических групп Европы… И при этом каждый из присутствовавших уверен, что слова Виктора Смольского: «Спасибо друзья! Было здорово… Обязательно вернемся!...», – были сказаны искренне, что обещание будет сдержано и, несомненно, в следующий раз и зал будет полным, и звук будет лучше, и шоу станет продолжительней, включив в себя еще не один классический номер.

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

Set-list:

Intro

1. Speak Of The Dead

2. No Fear

3. Sent By The Devil

4. Soul Survivor

5. Down

6. Turn The Page

7. Drum Solo

8. Enough Is Enough / Baby I'm Your Nightmare

9. Suite Lingua Mortis

10. Guitar Solo

11. Human Metal

12. Don't Fear The Winter

13. Полнолуние

14. Higher Than Sky

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

SinSon

100 МИНУТ БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ

Три майских дня 2006-го года занял тур RAGE по постсоветскому пространству, в последний из которых интернациональное трио, после уже знакомых Питера и Москвы, посетило впервые Киев.

Первая пауэр-металлическая группа европейского уровня, что посетила Украину, была встречена ее столицей по-настоящему весенней и солнечной погодой, и, соответственно, живыми символами столицы на пике их красоты – цветущими каштанами. В остальном, встречу особо теплой и яркой назвать, пожалуй, сложно… Несмотря на то, что уже за два часа до концерта у входа в ДК НАУ можно было обнаружить несколько десятков человек в черных футболках, ожидающих начала концерта, на пресс-конференцию к корифеям жанра пожаловало не более дюжины журналистов, из которых, как в последствии оказалось, способны были задавать вопросы группе только трое…

…Потому, пожалуй, и не стоит удивляться тому, что собственно перед пресс-конференцией, которую, скорее, можно назвать блиц-конференцией, в буфете ДК НАУ (именно там и проходило общение с музыкантами – больше негде) появился Виктор Смольский и, поприветствовав собравшихся, сообщил: «Там ребята немножко заняты, настраиваемся. Вам все нужны, или меня одного будет достаточно?». Телеканалы настояли на полном составе. Через десять минут Виктор вернулся с Пиви и, сообщив, что Майк все же не сможет принять участие в общении, сам начал пресс-конференцию, где был и за ведущего, и за переводчика, ну и собственно за самого себя – гитариста группы RAGE – лучшего гитариста 2005-го года по версии российского издания Classic Rock.

Все общение журналистов с группой заняло аж 11 минут, из которых еще по минуте ушло на автографы и фото на память, посему информативную часть общения, думаю, достаточно показать в рамках одного абзаца.

Итак, в течение киевской пресс-конференции RAGE установлено, что: состояние метал-сцены на просторах СНГ для Питера Вагнера не очень знакомо, в отличие от европейских просторов, где снова возрастает интерес к металлической музыке; альбом Welcome To The Other Side это не старые наработки Виктора по MIND ODYSSEY, а просто плод наличия достаточного количества времени на запись в собственной студии, поиска и экспериментов, …и вообще «творили, что хотели,… что продолжаем делать и сейчас»; не смотря на солидный возраст группы, никто из ее музыкантов не устал от музыки, наоборот все полны идей и чем больше они занимаются музыкой, тем больше им это нравиться; победа LORDI на Евровидении не нонсенс, они молодцы и прикольно выступили; RAGE имеет вполне стандартный райдер и никаких особых требований к площадке не предъявляет; многие европейские группы хотят сыграть в Украине, но все же существует проблема в организаторском вопросе, а RAGE наконец добрались до Киева и подготовили специальную программу, которая отличается от той, которую они играли в России, т. к. киевский концерт – первый концерт группы в Украине. Утолив информационный голод, журналисты исчерпали свои вопросы, и Пиви, напевая «Сонце тонет в вечернего неба крави…» начал раздавать автографы, Виктор помог ему, удовлетворив всех желающих. Во время же последовавшей экспромтом «фотосессии» так же удалось узнать, что Виктор и Питер не рекламируют жидкий энергетический самообман под названием «Burn» (не путать с классикой от DEEP PURPLE), а просто-напросто всего два часа поспали после московского концерта, где, в отличие от питерского, существовали проблемы с организацией, и надеются, что киевский зритель поможет им проснуться…

…Киевский же зритель с этим вопросом не спешил. В назначенное время 19-00, зал был заполнен лишь чуть. Понедельник, конечно же, день рабочий и тяжелый, но не на столько, чтоб игнорировать приезд одной из групп-родоначальниц пауэр-металлической сцены и посему, к началу действа, которое затянулось на три четверти часа, зал уже был заполнен процентов на 70. Немного, конечно, – сказать честно – автор ожидал аншлага, но все же за собравшихся краснеть не пришлось. После погружения зала в темноту, выхода Майка Терраны и синтезированного вступления сопровождаемого голосом барабанщика RAGE, группа сразу же взялась атаковать публику свежим диском, а публика активно отвечала подпеванием. Speak Of The Dead и No Fear разбудили пожалуй всех: и музыкантов и зрителей, включая тех, что поддавшись на уговоры погоды, остались на улице перед ДК заправляться пивом до начала концерта и услышав живой звук поспешили присоединиться к драйву, создавая у входных предбанников иллюзию того, что аншлаг таки состоится. Кстати, о том звуке, что привлек в зал любителей напитка, порождающего живот а-ля Пиви Вагнер, – качество его оказалось весьма посредственным, особенно по началу, высоких было не просто очень много, а катастрофически много. При достаточно высокой мощности звука, все ж ему не хватало какой-то плотности, а высокие частоты уже после десяти минут после начала концерта подарили некое ощущение звона в ушах. Тем не менее «No fear now, no fear now, leave it all behind, no fear now, no fear now, open up your mind…», что повторялось публикой в унисон Пиви, добавляли драйва и без того динамичной рубке музыкантов, потому со звуком оставалось просто смириться (тем более, что со временем его хоть немного, но выровняли) и наслаждаться действом. И после приветствия Питера Киеву и Украине на английском и русском языках было чем насладиться – классический номер Sent by The Devil, и никто уже особо вспоминает о недостатках звука, публика уже просто живет самим концертом. Но это еще что… После еще одного номера с альбома Speak Of The Dead – Soul Survivor зрители скандируют “RAGE-RAGE-RAGE…” так, что не дают музыкантам начать следующий номер! В конце концов, Виктор в качестве интерлюдии сообщает, что группа подготовила программу, в которую включила номера от самых старых до самых новых, а Вагнер начинает:… “You’re going…”…. “DOWN!”, – без промедления отвечает зал,… троекратно повторив этот незамысловатый диалог, группа заставляет публику просто неистовствовать, исполняя один из лучших своих номеров, написанных за последнее время – зал уже не просто поет, а соревнуется в мощности с киловаттными усилителями. «I see you’re going…», – все так же начинает Пиви, “DOWN!”, – подобно звуку пушечного выстрела отвечает зал! Русскоязычное с украинским, по словам Виктора, акцентом: «Спасибо друзья!» от добродушного немца, поющего жесткие песни, завершает этот номер и возвращает нас к 13-му альбому группы, его представляет трек Turn The Page, после которого, минуя связку I'm Crucified / Straight To Hell, которая присутствовала в сет-листе европейского тура группы, Майк Террана, слегка удивившись, как показалось, объявлению его сольного номера Питером, переходит к показательному выступлению, демонстрируя, что его агрессивная манера игры все ж достаточно искусна, и в тридцатку лучших барабанщиков мира он входит по праву.

Начало своего методичного уничтожения барабанной установки Майк сопроводил традиционным жонглированием палочками, которое, впрочем, никуда не делось на протяжении всей его работы, его призвание залу аплодировать было подхвачено светорежессурой, и каждый удар ладоней публики был освещен 16-иламповым ярким белым светом, в последствии Террана поигрался со своей установкой, подпрыгивая на стуле и паясничая аки мартышка, что собирает на пальмах бананы, чем вызвал у зала бурю эмоций. Перейдя экватор своей 11-иминутной сольной работы Майк уперся левым локтем в главный барабан, а правой рукой показал, что звук ударных, на самом деле, может быть гораздо богаче, чем это может казаться непосвященному. Правда, в этот момент он и столкнулся с проблемой: главный барабан потерял устойчивость и Майку пришлось, не прерывая своего выступления (профессионал с большой буквы!), работая ногами, устранять неполадку, через пять секунд на сцене появился техник, и опять-таки, не на секунду не прерывая шоу, помог солирующему дарить публике массу положительных эмоций и восхищения игрой Майка, зафиксировав треногу падающего инструмента. Поприветствовав Киев, Майк уже в классической своей манере поиграл в кричалки с залом, а потом, поинтересовавшись любит ли публика Фрэнка Синатру, предложил залу фрагмент его композиции в собственном исполнении, после чего закончил свою сольную часть представления сврехдинамичной работой со скрещиванием рук во время игры, и демонстрацией красоты своей фигуры в лучших традициях конкурса «Мистер Олимпия».

…Вернувшись за установку Майк снова принялся за работу, но на этот раз зазвучали не путанные сбивки из его соло, а уже более знакомый по творчеству RAGE мотив. Вступление Enough Is Enough буквально взорвало зал бурей радостных эмоций, но тех, кто поддержал бы Пиви в исполнении классического номера, нашлось немного… В свою очередь Смольский отыграл соло в этом номере слегка отступив от студийного варианта – затянутые ноты были урезаны, но, тем не менее, при этом соло зазвучало еще более мелодичнее. И только его закончив, не выходя на третий куплет, Виктор перешел на строгий и тяжелый риф, а Пиви, протянул руки залу, прося поддержки в виде аплодисментов и, слегка отступая от мелодики, напел: «Baby, I’m your nightmare…»… В этом случае публика тоже очень бурно приняла номер, но так же нашлось очень мало тех, кто сопровождал хотя бы припев своим пением. Смольский отметился и здесь, полностью переиначив некоторые фрагменты рваного соло гитары, ну а концовку номера музыканты вообще несколько затянули, финализировав его совместным последним аккордом и яркой вспышкой света в зал.

…Следующим номером Пиви Вагнер объявил главную пьесу со свежайшего альбома группы авторства Виктора Смольского и вместе с ним исчез за кулисами. Отзвучало оркестровое вступление и Suite Lingua Mortis начала показывать, что столь протяженная пьеса имеет право на живое исполнение подобное тому, что было представлено в Киеве. Уже вторая ее инструментальная и очень прогрессивная часть заставила зал активно трясти головой в такт музыке, а часть третья – Innocent добавила весьма многое к шоу – стало больше динамики в световой картинке, звук стал, наконец, настолько удобоваримым, что можно остановить его оценку на категории «прилично» и публика, что самое удивительное (композиция все-таки новая), именно в этот момент, проявила максимум своих вокальных способностей… Быстро минул скорбный инструментал Depression и через несколько отличающуюся от оригинала сбивку от Майка Терраны зал услышал мощную, тяжелую, тягучую с «жующим» гитарным риффом и великолепным симфоническим сопровождением часть под названием No Regrets. И снова в этой части зал очень активно потряс головой, поаплодировал по призыву Пиви и Виктора и поработал, помогая Питеру в пении, особенно в том фрагменте, где студийный вариант содержит хоровой припев, одним словом, оторвался на великолепном сочетании вязкого и тяжелого риффа с заигрывающим симфоническим обрамлением. На последовавшей инструментальной части – Confusion – Виктор позаигрывал с публикой, демонстрируя, что вот-вот сорвется с привычной уху слушателя прогрессивной мелодии в собственные гитарные изваяния, но сдержал себя в рамках великолепной сюиты и через симфоническую паузу – Black – группа финализировала свой грандиозный номер великолепным балладным окончанием – Beauty… Viva Smolski, Viva RAGE – безукоризненная и грандиозная работа, как по задумке, так и по живому исполнению!...

…Которое плавно перешло в долгожданное публикой гитарное соло белоруса. Сцена на пять минут укрылась темно-синими тонами, белые круги прожекторов сверху охватили фигуру Виктора, и то замирали на месте, то приходили в динамичное движение под стать исполняемым им узорам. Узоры, естественно, были еще те! Помимо традиционных скоростных и не очень запилов, Виктор самостоятельно исполнил часть его инструментала Unity, где показал, что умеет не только высекать звуки напряженной работой пальцев, но и способен изобразить достаточно сложную музыкальную палитру с помощью ударов ладони по струнам… Соло перешло в совсем неожидаемый, но очень подходящий для живого выступления трек с альбома Soundshaser – Human Metal. Ранее этот номер не был замечен в программах RAGE и очень зря – весьма захватывающая мелодия, простой для публики текст, она подхватывала исполнение не хуже, чем во время упомянутой двадцатиминутной сюиты. Кроме того, именно на Human Metal светорежиссура показала свои пиковые возможности – стробовые лампы под барабанной установкой сделали этот номер самым ярким со всех точек зрения в киевском выступлении… «Спасибо друзья!», – вновь прозвучало со сцены от жизнерадостного немца, и он объявил одну из самых любимых зрителем пьес. Don’t Fear The Winter! И на «раз, два, три» от лидера группы зал активно повторял, хоть и не весь припев, а хотя бы эту самую зимнюю его строчку, особенно в «джазовом» отступлении, в котором Майк и Виктор очень хорошо сыгрались, а Пиви успел их представить, дав объявить отца-основателя группы Виктору. Громогласный псевдофинальный аккорд, подкрепленный световой какофонией якобы завершил концерт, но через две минуты музыканты снова появились на сцене, и Виктор обратился к публике со словами: «Мы бы хотели, что бы вы помогли нам спеть, потому что это единственная песня RAGE на русском языке!...»

Зал накрыло звуком радостного возгласа, Виктор начал играть вступление, Пиви, ничуть не смущаясь, начал поглядывать на пюпитр, закрепленный на микрофонной стойке под сопровождающим концерты черепом, где разместился столь сложный для немца русскоязычный текст, а зал ощутив полноту своих возможностей на этот раз исполнил с Пиви песню от и до, оставив для колорита лидеру группы лишь троекратное повторение в проигрыше «Лунья… Лунья… Лунья…»! К тому как была исполнена финальная Higher Than Sky по сравнению с ее исполнением на DVD “From Cradle To The Stage” было бы фактически нечего добавить, если бы не одно но… Такое же неистовство музыкантов, такая же активность публики, такое же самостоятельное (без музыкального сопровождения, за исключением редкого подергивания басовых струн) исполнение припева, но… После этого хорового пения зала под управлением Пиви Вагнера, музыканты перешли на мотив, который, исходя из близости к русскому языку, в первую очередь напомнил публике арийский номер Встань, Страх Преодолей!, который, на самом деле оказался ничем иным как боевиком JUDAS PRIEST Jawbreaker, и, исполнив связку куплет-припев в свойственной только для RAGE манере, снова вернулись к завершающему номеру программы и, дав залу еще одно повторение припева Higher Than Sky, явили публике настоящий финальный аккорд концерта, состоящий из минутного высекания каждым музыкантом из своего инструмента всей полноты и мощности звуков, а также немыслимого количества и частоты вспышек светового оборудования…

…Весенний киевский вечер зазывал публику в цветущие парки для принятия разнокрепостных напитков и деления впечатлениями об увиденном. При этом у автора существует стопроцентная уверенность, что даже не смотря на ожидаемый, но несостоявшийся аншлаг и несовершенство звука, никто из пришедших ни на секунду не пожалел, что 100 минут майского вечера понедельника он провел в зале ДК НАУ на концерте одной из лучших пауэр-металлических групп Европы… И при этом каждый из присутствовавших уверен, что слова Виктора Смольского: «Спасибо друзья! Было здорово… Обязательно вернемся!...», – были сказаны искренне, что обещание будет сдержано и, несомненно, в следующий раз и зал будет полным, и звук будет лучше, и шоу станет продолжительней, включив в себя еще не один классический номер.

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

Set-list:

Intro

1. Speak Of The Dead

2. No Fear

3. Sent By The Devil

4. Soul Survivor

5. Down

6. Turn The Page

7. Drum Solo

8. Enough Is Enough / Baby I'm Your Nightmare

9. Suite Lingua Mortis

10. Guitar Solo

11. Human Metal

12. Don't Fear The Winter

13. Полнолуние

14. Higher Than Sky

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - RAGE: 100 Минут Без Сожалений

TOTAL METAL TALES

SinSon

100 МИНУТ БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ

Три майских дня 2006-го года занял тур RAGE по постсоветскому пространству, в последний из которых интернациональное трио, после уже знакомых Питера и Москвы, посетило впервые Киев.

Первая пауэр-металлическая группа европейского уровня, что посетила Украину, была встречена ее столицей по-настоящему весенней и солнечной погодой, и, соответственно, живыми символами столицы на пике их красоты – цветущими каштанами. В остальном, встречу особо теплой и яркой назвать, пожалуй, сложно… Несмотря на то, что уже за два часа до концерта у входа в ДК НАУ можно было обнаружить несколько десятков человек в черных футболках, ожидающих начала концерта, на пресс-конференцию к корифеям жанра пожаловало не более дюжины журналистов, из которых, как в последствии оказалось, способны были задавать вопросы группе только трое…

…Потому, пожалуй, и не стоит удивляться тому, что собственно перед пресс-конференцией, которую, скорее, можно назвать блиц-конференцией, в буфете ДК НАУ (именно там и проходило общение с музыкантами – больше негде) появился Виктор Смольский и, поприветствовав собравшихся, сообщил: «Там ребята немножко заняты, настраиваемся. Вам все нужны, или меня одного будет достаточно?». Телеканалы настояли на полном составе. Через десять минут Виктор вернулся с Пиви и, сообщив, что Майк все же не сможет принять участие в общении, сам начал пресс-конференцию, где был и за ведущего, и за переводчика, ну и собственно за самого себя – гитариста группы RAGE – лучшего гитариста 2005-го года по версии российского издания Classic Rock.

Все общение журналистов с группой заняло аж 11 минут, из которых еще по минуте ушло на автографы и фото на память, посему информативную часть общения, думаю, достаточно показать в рамках одного абзаца.

Итак, в течение киевской пресс-конференции RAGE установлено, что: состояние метал-сцены на просторах СНГ для Питера Вагнера не очень знакомо, в отличие от европейских просторов, где снова возрастает интерес к металлической музыке; альбом Welcome To The Other Side это не старые наработки Виктора по MIND ODYSSEY, а просто плод наличия достаточного количества времени на запись в собственной студии, поиска и экспериментов, …и вообще «творили, что хотели,… что продолжаем делать и сейчас»; не смотря на солидный возраст группы, никто из ее музыкантов не устал от музыки, наоборот все полны идей и чем больше они занимаются музыкой, тем больше им это нравиться; победа LORDI на Евровидении не нонсенс, они молодцы и прикольно выступили; RAGE имеет вполне стандартный райдер и никаких особых требований к площадке не предъявляет; многие европейские группы хотят сыграть в Украине, но все же существует проблема в организаторском вопросе, а RAGE наконец добрались до Киева и подготовили специальную программу, которая отличается от той, которую они играли в России, т. к. киевский концерт – первый концерт группы в Украине. Утолив информационный голод, журналисты исчерпали свои вопросы, и Пиви, напевая «Сонце тонет в вечернего неба крави…» начал раздавать автографы, Виктор помог ему, удовлетворив всех желающих. Во время же последовавшей экспромтом «фотосессии» так же удалось узнать, что Виктор и Питер не рекламируют жидкий энергетический самообман под названием «Burn» (не путать с классикой от DEEP PURPLE), а просто-напросто всего два часа поспали после московского концерта, где, в отличие от питерского, существовали проблемы с организацией, и надеются, что киевский зритель поможет им проснуться…

…Киевский же зритель с этим вопросом не спешил. В назначенное время 19-00, зал был заполнен лишь чуть. Понедельник, конечно же, день рабочий и тяжелый, но не на столько, чтоб игнорировать приезд одной из групп-родоначальниц пауэр-металлической сцены и посему, к началу действа, которое затянулось на три четверти часа, зал уже был заполнен процентов на 70. Немного, конечно, – сказать честно – автор ожидал аншлага, но все же за собравшихся краснеть не пришлось. После погружения зала в темноту, выхода Майка Терраны и синтезированного вступления сопровождаемого голосом барабанщика RAGE, группа сразу же взялась атаковать публику свежим диском, а публика активно отвечала подпеванием. Speak Of The Dead и No Fear разбудили пожалуй всех: и музыкантов и зрителей, включая тех, что поддавшись на уговоры погоды, остались на улице перед ДК заправляться пивом до начала концерта и услышав живой звук поспешили присоединиться к драйву, создавая у входных предбанников иллюзию того, что аншлаг таки состоится. Кстати, о том звуке, что привлек в зал любителей напитка, порождающего живот а-ля Пиви Вагнер, – качество его оказалось весьма посредственным, особенно по началу, высоких было не просто очень много, а катастрофически много. При достаточно высокой мощности звука, все ж ему не хватало какой-то плотности, а высокие частоты уже после десяти минут после начала концерта подарили некое ощущение звона в ушах. Тем не менее «No fear now, no fear now, leave it all behind, no fear now, no fear now, open up your mind…», что повторялось публикой в унисон Пиви, добавляли драйва и без того динамичной рубке музыкантов, потому со звуком оставалось просто смириться (тем более, что со временем его хоть немного, но выровняли) и наслаждаться действом. И после приветствия Питера Киеву и Украине на английском и русском языках было чем насладиться – классический номер Sent by The Devil, и никто уже особо вспоминает о недостатках звука, публика уже просто живет самим концертом. Но это еще что… После еще одного номера с альбома Speak Of The Dead – Soul Survivor зрители скандируют “RAGE-RAGE-RAGE…” так, что не дают музыкантам начать следующий номер! В конце концов, Виктор в качестве интерлюдии сообщает, что группа подготовила программу, в которую включила номера от самых старых до самых новых, а Вагнер начинает:… “You’re going…”…. “DOWN!”, – без промедления отвечает зал,… троекратно повторив этот незамысловатый диалог, группа заставляет публику просто неистовствовать, исполняя один из лучших своих номеров, написанных за последнее время – зал уже не просто поет, а соревнуется в мощности с киловаттными усилителями. «I see you’re going…», – все так же начинает Пиви, “DOWN!”, – подобно звуку пушечного выстрела отвечает зал! Русскоязычное с украинским, по словам Виктора, акцентом: «Спасибо друзья!» от добродушного немца, поющего жесткие песни, завершает этот номер и возвращает нас к 13-му альбому группы, его представляет трек Turn The Page, после которого, минуя связку I'm Crucified / Straight To Hell, которая присутствовала в сет-листе европейского тура группы, Майк Террана, слегка удивившись, как показалось, объявлению его сольного номера Питером, переходит к показательному выступлению, демонстрируя, что его агрессивная манера игры все ж достаточно искусна, и в тридцатку лучших барабанщиков мира он входит по праву.

Начало своего методичного уничтожения барабанной установки Майк сопроводил традиционным жонглированием палочками, которое, впрочем, никуда не делось на протяжении всей его работы, его призвание залу аплодировать было подхвачено светорежессурой, и каждый удар ладоней публики был освещен 16-иламповым ярким белым светом, в последствии Террана поигрался со своей установкой, подпрыгивая на стуле и паясничая аки мартышка, что собирает на пальмах бананы, чем вызвал у зала бурю эмоций. Перейдя экватор своей 11-иминутной сольной работы Майк уперся левым локтем в главный барабан, а правой рукой показал, что звук ударных, на самом деле, может быть гораздо богаче, чем это может казаться непосвященному. Правда, в этот момент он и столкнулся с проблемой: главный барабан потерял устойчивость и Майку пришлось, не прерывая своего выступления (профессионал с большой буквы!), работая ногами, устранять неполадку, через пять секунд на сцене появился техник, и опять-таки, не на секунду не прерывая шоу, помог солирующему дарить публике массу положительных эмоций и восхищения игрой Майка, зафиксировав треногу падающего инструмента. Поприветствовав Киев, Майк уже в классической своей манере поиграл в кричалки с залом, а потом, поинтересовавшись любит ли публика Фрэнка Синатру, предложил залу фрагмент его композиции в собственном исполнении, после чего закончил свою сольную часть представления сврехдинамичной работой со скрещиванием рук во время игры, и демонстрацией красоты своей фигуры в лучших традициях конкурса «Мистер Олимпия».

…Вернувшись за установку Майк снова принялся за работу, но на этот раз зазвучали не путанные сбивки из его соло, а уже более знакомый по творчеству RAGE мотив. Вступление Enough Is Enough буквально взорвало зал бурей радостных эмоций, но тех, кто поддержал бы Пиви в исполнении классического номера, нашлось немного… В свою очередь Смольский отыграл соло в этом номере слегка отступив от студийного варианта – затянутые ноты были урезаны, но, тем не менее, при этом соло зазвучало еще более мелодичнее. И только его закончив, не выходя на третий куплет, Виктор перешел на строгий и тяжелый риф, а Пиви, протянул руки залу, прося поддержки в виде аплодисментов и, слегка отступая от мелодики, напел: «Baby, I’m your nightmare…»… В этом случае публика тоже очень бурно приняла номер, но так же нашлось очень мало тех, кто сопровождал хотя бы припев своим пением. Смольский отметился и здесь, полностью переиначив некоторые фрагменты рваного соло гитары, ну а концовку номера музыканты вообще несколько затянули, финализировав его совместным последним аккордом и яркой вспышкой света в зал.

…Следующим номером Пиви Вагнер объявил главную пьесу со свежайшего альбома группы авторства Виктора Смольского и вместе с ним исчез за кулисами. Отзвучало оркестровое вступление и Suite Lingua Mortis начала показывать, что столь протяженная пьеса имеет право на живое исполнение подобное тому, что было представлено в Киеве. Уже вторая ее инструментальная и очень прогрессивная часть заставила зал активно трясти головой в такт музыке, а часть третья – Innocent добавила весьма многое к шоу – стало больше динамики в световой картинке, звук стал, наконец, настолько удобоваримым, что можно остановить его оценку на категории «прилично» и публика, что самое удивительное (композиция все-таки новая), именно в этот момент, проявила максимум своих вокальных способностей… Быстро минул скорбный инструментал Depression и через несколько отличающуюся от оригинала сбивку от Майка Терраны зал услышал мощную, тяжелую, тягучую с «жующим» гитарным риффом и великолепным симфоническим сопровождением часть под названием No Regrets. И снова в этой части зал очень активно потряс головой, поаплодировал по призыву Пиви и Виктора и поработал, помогая Питеру в пении, особенно в том фрагменте, где студийный вариант содержит хоровой припев, одним словом, оторвался на великолепном сочетании вязкого и тяжелого риффа с заигрывающим симфоническим обрамлением. На последовавшей инструментальной части – Confusion – Виктор позаигрывал с публикой, демонстрируя, что вот-вот сорвется с привычной уху слушателя прогрессивной мелодии в собственные гитарные изваяния, но сдержал себя в рамках великолепной сюиты и через симфоническую паузу – Black – группа финализировала свой грандиозный номер великолепным балладным окончанием – Beauty… Viva Smolski, Viva RAGE – безукоризненная и грандиозная работа, как по задумке, так и по живому исполнению!...

…Которое плавно перешло в долгожданное публикой гитарное соло белоруса. Сцена на пять минут укрылась темно-синими тонами, белые круги прожекторов сверху охватили фигуру Виктора, и то замирали на месте, то приходили в динамичное движение под стать исполняемым им узорам. Узоры, естественно, были еще те! Помимо традиционных скоростных и не очень запилов, Виктор самостоятельно исполнил часть его инструментала Unity, где показал, что умеет не только высекать звуки напряженной работой пальцев, но и способен изобразить достаточно сложную музыкальную палитру с помощью ударов ладони по струнам… Соло перешло в совсем неожидаемый, но очень подходящий для живого выступления трек с альбома Soundshaser – Human Metal. Ранее этот номер не был замечен в программах RAGE и очень зря – весьма захватывающая мелодия, простой для публики текст, она подхватывала исполнение не хуже, чем во время упомянутой двадцатиминутной сюиты. Кроме того, именно на Human Metal светорежиссура показала свои пиковые возможности – стробовые лампы под барабанной установкой сделали этот номер самым ярким со всех точек зрения в киевском выступлении… «Спасибо друзья!», – вновь прозвучало со сцены от жизнерадостного немца, и он объявил одну из самых любимых зрителем пьес. Don’t Fear The Winter! И на «раз, два, три» от лидера группы зал активно повторял, хоть и не весь припев, а хотя бы эту самую зимнюю его строчку, особенно в «джазовом» отступлении, в котором Майк и Виктор очень хорошо сыгрались, а Пиви успел их представить, дав объявить отца-основателя группы Виктору. Громогласный псевдофинальный аккорд, подкрепленный световой какофонией якобы завершил концерт, но через две минуты музыканты снова появились на сцене, и Виктор обратился к публике со словами: «Мы бы хотели, что бы вы помогли нам спеть, потому что это единственная песня RAGE на русском языке!...»

Зал накрыло звуком радостного возгласа, Виктор начал играть вступление, Пиви, ничуть не смущаясь, начал поглядывать на пюпитр, закрепленный на микрофонной стойке под сопровождающим концерты черепом, где разместился столь сложный для немца русскоязычный текст, а зал ощутив полноту своих возможностей на этот раз исполнил с Пиви песню от и до, оставив для колорита лидеру группы лишь троекратное повторение в проигрыше «Лунья… Лунья… Лунья…»! К тому как была исполнена финальная Higher Than Sky по сравнению с ее исполнением на DVD “From Cradle To The Stage” было бы фактически нечего добавить, если бы не одно но… Такое же неистовство музыкантов, такая же активность публики, такое же самостоятельное (без музыкального сопровождения, за исключением редкого подергивания басовых струн) исполнение припева, но… После этого хорового пения зала под управлением Пиви Вагнера, музыканты перешли на мотив, который, исходя из близости к русскому языку, в первую очередь напомнил публике арийский номер Встань, Страх Преодолей!, который, на самом деле оказался ничем иным как боевиком JUDAS PRIEST Jawbreaker, и, исполнив связку куплет-припев в свойственной только для RAGE манере, снова вернулись к завершающему номеру программы и, дав залу еще одно повторение припева Higher Than Sky, явили публике настоящий финальный аккорд концерта, состоящий из минутного высекания каждым музыкантом из своего инструмента всей полноты и мощности звуков, а также немыслимого количества и частоты вспышек светового оборудования…

…Весенний киевский вечер зазывал публику в цветущие парки для принятия разнокрепостных напитков и деления впечатлениями об увиденном. При этом у автора существует стопроцентная уверенность, что даже не смотря на ожидаемый, но несостоявшийся аншлаг и несовершенство звука, никто из пришедших ни на секунду не пожалел, что 100 минут майского вечера понедельника он провел в зале ДК НАУ на концерте одной из лучших пауэр-металлических групп Европы… И при этом каждый из присутствовавших уверен, что слова Виктора Смольского: «Спасибо друзья! Было здорово… Обязательно вернемся!...», – были сказаны искренне, что обещание будет сдержано и, несомненно, в следующий раз и зал будет полным, и звук будет лучше, и шоу станет продолжительней, включив в себя еще не один классический номер.

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

Set-list:

Intro

1. Speak Of The Dead

2. No Fear

3. Sent By The Devil

4. Soul Survivor

5. Down

6. Turn The Page

7. Drum Solo

8. Enough Is Enough / Baby I'm Your Nightmare

9. Suite Lingua Mortis

10. Guitar Solo

11. Human Metal

12. Don't Fear The Winter

13. Полнолуние

14. Higher Than Sky

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII