TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: Бокс с дополнительным раундом и тыквенными традициями

TOTAL METAL TALES

SinSon

БОКС С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАУНДОМ И ТЫКВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ

Украинский древний обычай выносить тыкву в качестве символа отказа невесты сватающемуся жениху, нашел свое отражение и на киевском концерте самой тыквоголовой группы мира. 7-го октября 2006 года несостоявшимся женихом оказались представители местных масс-медиа.

Однако, обо всем по порядку. Проведение пресс-конференции Вайки и компании было изначально под вопросом, о чем накануне концерта, представители организаторов, в общем-то, и предупреждали. Впрочем, это и неудивительно. Перелет Екатеринбург-Москва-Киев легкой прогулкой не назовешь, тем более в тех условиях в каких он происходил – нулевая видимость в Москве вынудила выгружаться самолет, который должен был доставить группу в Киев, в Питере, только после чего он взял курс на Белокаменную. В связи с задержкой рейса, группа вошла в холл киевского Президент-отеля в 17-10 по местному времени. До заявленного начала концерта оставалось менее двух часов. В это же время на сцене киевского Дворца Спорта уже вовсю шел саундчек разогревающей группы. Кто эта разогревающая группа – оставалось тайной покрытой мраком, нигде – ни на афишах, ни в Интернете, ни на билетах ни о каком разогреве информации не было. Около 18-00 в артистическом предбаннике появился представитель российского концертного агентства, обеспечивающего проведение выступлений группы на постсоветском пространстве, и мерное ожидание наконец-то сменилось постепенно набирающим обороты движением. Тем более, что в это же время у тыльной стороны здания припарковался микроавтобус, из которого быстро выгрузились немецкие техники и оборудование. Тут-то и выяснилось, что об одних из самых важных персон в процессе организации концерта категорически забыто. Около полутоны оборудования пронести через стометровый коридор да поднять на второй этаж – эта задача напрочь ускользнула из планов организаторов, а грузчик человек простой, и катализаторов его работы есть только два вида ¬– строгая директива начальства, с которым не были заключены предварительные договоренности, и бумажка с портретом президента, которая как черт из табакерки тоже не появилась. Таким образом, грузчики вручили тыкву организаторам, а миссия по доставке оборудования к месту его работы выполнялась самими организаторами при помощи волонтеров из прессы. Последней, впрочем, это никак не помогло в выполнении своих прямых обязанностей.

Между тем, к началу седьмого часа по местному времени, появилась информация, что Helloween в боевом настрое, все живы-здоровы, и хотят поскорее начать шоу, потому просят снять с программы разогревающую группу и как только техники подготовят их оборудование, они будут готовы начать выступление. Технари – та публика, которой к работе не привыкать. И она кипела – в условиях ограниченного количества времени весьма сумбурно, но в тоже время кропотливо и прецизионно, настраивая бас-гитару под озборновскую No More Tears, на концерте это не осталось не замеченным – звук был весьма качественным, за исключением первичного излишка высоких частот, и достаточно мощным. Артистический предбанник Дворца Спорта тем временем наполнялся переговорами организаторов с руководством площадки и милицией, переговорами о том, когда начинать запускать публику в зал, и тяжкими родами решения о том, как и когда гасить свет в зале (оказывается, целая процедура, в которой пришлось задействовать трех человек!). Тем временем обозначенный час Х – 19-00, уже настал, а о начале шоу речь не то что не шла – не начиналась, потому как тыкво-музыканты, все еще не добрались до площадки. Публика уже начала наполнять зал, вместе с нею на треть мощности звука зазвучала в чем-то символичная Sad But True и далее публику продолжали заводить черным Metallic’овским альбомом. Уже ближе к 20-00 наконец-то было принято решение относительно судьбы прессы. Диалог между директором концертного агентства «Аншлаг» Олегом Николаевичем Ковалевским и начальником охраны был кратким, но показательным:
- Проведи их в зал…
- Под сцену?
- Да нет,… просто в зал…
- А,… просто в зал? Да нет проблем!

Около полусотни человек направились вслед за начальником охраны в зал, многие, думаю, не совсем понимая зачем – ведь музыканты Helloween все еще не прибыли к месту проведения концерта. Однако бороться с организаторами, и, тем более, с охраной, затея практически бесполезная – приходилось соглашаться с тем, что дали… Но не дали, в общем-то, ничего! Даже бейджа, который свидетельствовал бы о наличии аккредитации на концерт. Одним словом, прессу отконвоировали в зал, и бросили на месте, начальник охраны ретировался сразу же… У автора, как у человека знакомого с различными проявлениями любви организаторов к прессе, вопрос решился просто и еще до возникновения проблемы – у него был билет, который и позволил занять свое место в партере и предоставить читателю фотоматериалы того или иного качества. Как решала вопрос непрофильная пресса, которая была аккредитована и озадачена вынести те или иные материалы с шоу, неизвестно, но любого вида съемка и наблюдение за концертом под углом 10 градусов к сцене, не есть комфортным условием для любого представителя прессы, тем более, что каждому из масс-медиа, по просьбе организаторов, аккредитация стоила как минимум анонсирования освещаемого события. Вопросы к организаторам. Какой резон в анонсировании события имеет пресса, если, судя по всему, какой-нибудь секретарь концертного агентства, крася ногти, даже забывает заказать для нее бейджи? И в чем смысл аккредитации, проведенной на концерт Helloween?...

Однако, все же, перейдем к нему самому – к концерту… Так или иначе, но оказалось, что Helloween, на площадке в этот вечер были все же не одни. Через 10 минут после того как пресса попала в зал, разогревающая группа таки вышла на сцену. При всем желании вручить тыкву молодой поросли тяжелометаллической сцены, таким образом отказав ей, которое навязывалось исключительно задержкой авиарейса, и как результат существенной задержкой начала самого концерта, сделать этого организаторы не смогли, ибо… Это могло стать существенным камнем преткновения для их дальнейшей работы. Почему? Потому, что… Внимание! Представляем разогревающую группу и ее лидера… Death Valley Screamers (DVS) и Шон Карр – зять бывшего премьер-министра Украины и нынешнего лидера парламентской оппозиции Юлии Тимошенко. Попробуйте преподнести ей в подарок тыкву! …Потом всю жизнь будете тыквенным магнатом, но не более, она уж позаботиться о всевозможных отказах вам… Потому, думаю, организаторы, резонно решили – что с этой барышней лучше не спорить, уже многие пробовали, и выпустили DVS на сцену… Те ничем не удивили – стандартный heavy-metal среднего уровня, но, благо, и не испортили настроения, отыграв 20-25-имнутный сет Death Valley Screamers отправились за кулисы.

Как по накатанной в зал снова запустили черный альбом Metallica и публика, устав от ожидания, взялась силой пяти тысяч глоток подпевать все той же Sad But True… Спустя несколько минут после того, как стрелки часов показали, что до полуночи осталось три часа, сложная цепочка из трех человек была приведена в действие и свет в зале медленно погас. Сцена не была подсвечена ни на йоту… В начавшемся вступлении с трудом узнавались ноты с последнего альбома немцев, но плавно разрезавшие темноту мягкие лучи, слегка подсветили высокую фигуру в балахоне с талмудом в руках – Энди Дерис озвучил краткое вступление, погружающее слушателей в историю о Хранителе семи ключей, и акустическая гитара в руках Саши Герстнера начала музыкальный вечер Helloween в Киеве – King For A 1000 Years. Энергетика и напор, а также существенно утяжеленный звук, по сравнению со студийной версией, тут же «включили» публику и она немедля отреагировала на призывы фронтмена к поддержке. Поддерживали как аплодисментами, так и вокально. После четвертьчасового номера, открывшего программу группа взяла паузу, и Энди Дерис, с помощью российского тур-менеджера в качестве переводчика сделал объявление: «Всем добрый вечер! Прошу извинить, что мы задержали сегодня шоу, но это произошло не по нашей вине! Произошла семичасовая задержка вылета из Москвы по непонятным причинам. Спасибо, что вы все здесь, спасибо, что дождались, и еще раз извините за опоздание! И, пожалуйста, давайте все вместе поаплодируем нашим техникам, которые проделали замечательную работу, сделали практически невозможное, чтобы вы смогли как можно быстрее увидеть наш концерт, спасибо им!» Следом, давно знакомый рифф Eagle Fly Free позволил публике продемонстрировать свои вокальные способности уже в соревновании с живым исполнением номеров – пели слаженно и всем залом, сразу довелось обратить внимание, что классику воспринимали намного теплее, чем иные номера. Иным следующим стал номер Hell Was Made In Heaven. Представляя автора музыки, Маркуса Гропскофа, Энди возможно и не ожидал, что как минимум половина зала перейдет на скандирование «Гропскоф! Гропскоф! Гропскоф!», но, тем не менее, это произошло, что немало подзадорило Маркуса и тот, подойдя к микрофону ответствовал публике: «Киёв! Киёв! Киёв!»… По окончании исполнения единственной композиции, представившей альбом “Rabbit Don’t Come Easy”, Энди Дерис предложил публике найти отличие между названием группы и названием следующего четвертьчасового номера, который они будут играть. Различие величиной в одну букву было сразу распознано фанатами и самому что ни есть классическому номеру была обеспечена громогласная встреча. Узорные лучи, своим круговым движением начали бороздить широкоформатный задник сцены в виде иллюстрации к третьей части альбома о Хранителе семи ключей, сотни видеокамер, телефонов, и фотоаппаратов засветились своими экранами, а желтые, зеленые и красные лучи инерционных прожекторов начали топить публику в своей радуге… Черный кожаный плащ Дериса, в котором он, словно дирижер, руководил в своей изящной и пластичной манере гитарными дуэлями Вайки и Герстнера, особенно ярко подчеркивал атмосферу праздника, символизируемого тыквой, о котором 20 лет назад крупа сочинила композицию.

Семиминутное соло на ударных Дани Лебле включило в себя практически все элементы, на которых драммер может показать свое мастерство. Динамика, виртуозность владения установкой, работа с публикой, жонглирование палочками, выбрасывание в зал летающих тарелок во время игры – все это присутствовало. А самое главное, присутствовал невероятный драйв, заряд энергии Дани, который он вкладывал в свою работу, невероятно заводил присутствующих в зале. Что и стало великолепной подводкой к композиции с альбома двухтысячного года – Mr. Torture. Почему-то в укороченном варианте, но для жаждущих номеров с “The Dark Ride” это было исправлено. «Хотите еще что-нибудь с альбома Dark Ride?... Ок… Есть у нас такая песенка, которая начинается с маленького фортепианного интро…», - сообщил Энди. “If I Could Fly”, - переходя на визг, ответил нисколько не сомневающийся зал и, конечно же, не ошибся. Не ошибался он и ни в едином слове по тексту, так же уверенно дублируя его, как и Eagle Fly Free.

Баллада же миллениумного года переросла в сольные изваяния имени Саши Герстнера. Паровозные риффы, тонкие а-ля Блекмор, гитарные узоры, рок-н-ролльная приправа – такой себе фирменный винегрет, который впечатлил публику, а блуждающих в районе совершеннолетия девчушек, что не оставляли без внимания готический раскрас Саши, и вовсе довел до восторга. Так и встретили единственный номер, из написанных в 90-х при Дерисе, который группа вынесла на суд слушателей в этот вечер – Power. Как для автора, непростительно мало внимания альбомам того периода, альбомы 94-96-го годов полны великолепными номерами, как улей пчелами, а уж о 98-м и говорить нечего – чрезвычайно классный диск, с плотным звуком, богатый на хорошие мелодии и впечатляющий их разнообразием. Но сожалеть было особо некогда, тем более что, группа снова взялась за классику с Хранителей 20-летней выдержки.

Future World 20 лет спустя звучит все так же притягательно, особенно в том виде как группа его представила. А представила она его в 2,5 раза продолжительней по сравнению с тем, как он звучит в оригинале. Энди Дерис успел и поиграть в кричалки с публикой, успел и группу представить, в то время как каждый из представляемых музыкантов выдавал короткое соло на своем инструменте. Особенно забавным оказалось представление Маркуса Гропскофа, который, демонстрируя свою работу на басу, еще и решил показать публике свой бицепс. Получалось специфично: непроизвольное движение головой параллельно с бицепсом скорее говорило о том, что он проверяет состояние своих подмышечных впадин на предмет токсичных выделений после более чем часовой работы на сцене. Представление же Михаэля Вейката было более прозаичным, но уж очень знакомым – сигарета в зубах по-прежнему сопровождает его на концертах. После представления группы, Энди так же успел потренировать публику в пении припева, начиная строчку: “We all live…”, Дерис, под аккомпанемент простого, но жесткого риффа, не один раз принимал экзамен у публики, пока она ему с пристойным уровнем децибел не ответила: “…in Future World, A world that's full of love”… Блуждающие прожектора тем временем не столько были направлены в сторону сцены, сколько в сторону зала, и за время изрядно выросшей в своей продолжительности пьесы, группа успела достаточно изучить киевскую публику, и не могла не заметить ее радость по поводу приезда команды и самоотдачу в ответ на призывы о вокальной работе. Закончив же инструментальным многоголосием номер о фантастическом мире, группа поаплодировала публике и, попрощавшись, исчезла за кулисами.

…Стрелки часов уверенно приближались к цифре 11, и, возможно именно поэтому, подуставший зал не столько скандировал, вызывая группу на бис, сколько попросту ожидал этого выхода. И группа вышла с номером с третьей части Хранителя, появившемся после того, как один из участников группы сболтнул: «Бог, наверное, баба!», в качестве причины, почему в мире существуют катастрофы, смерти, голод и болезни – Mrs. God. Публика встретила номер довольно холодно. Иное дело, когда снова зазвучали классические пьесы из Хранителей. I Want Out распознали с трех нот и сразу же обеспечили поддержку. Дерис тоже не остался в долгах, во втором куплете, повторяя в трех строках “push”, Энди не стеснялся в шутку заезжать Маркусу Гропскофу по физиономии, который в свою очередь, оказывался проверенным боксером и стойко держал удар, дело до нокдауна не доходило… Нокдаун, скорее ожидал публику. Перед ним группа покинула сцену и достаточно надолго. И, на этот раз, совсем не желала возвращаться на сцену, пока публика не позовет… Та же выкладывала последние силы, но скандировала: “Hel-lo-ween!” Однако музыканты не спешили появляться, из-за кулис они сначала гитарой, потом басом, а затем и голосом Энди, наиграли ритм футбольной кричалки, заставляя публику отработать тот же ритм ладонями. Публика отработала послушно за каждым инструментом и голосом, а потом и вовсе не останавливалась, пока от музыкантов не зазвучало вступление к Dr. Stein, и этот тринадцатый раунд встречи с немецкими музыкантами окончательно покорил и даже нокаутировал подуставшую киевскую публику.

Работа сложной цепочки из трех человек была уже мало интересна, но свет в зале зажегся. От Helloween звучал несколько другой призыв – Light The Universe, но уже не вживую, а в качестве outro. Взгляд на часы утверждал во мнении, что в Киеве без сожалений прошли еще сто минут. Еще более приятно, то, что прошли они на большой площадке, которая позволила представить публике классный звук и свет, а группе дать как минимум пятитысячную поддержку от фанатов, которые медленно разбредались пить пиво по случаю внеочередного празднования Дня Всех Святых в Украине, а также по случаю очередного вручения тыквы ее сборной по футболу итальянцами – 0-2, в отборочном турнире к ЧЕ-2008, которое состоялось в эти же минуты.

Фото: One, SinSon

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

TMN выражает надежду, что в дальнейшем суть аккредитации на концерты, проводимые концертным агентством «Аншлаг», будет заключаться не только в помощи организаторам при погрузке оборудования группы и доставке его на сцену.

Set-list:

Intro

1. King For A 1000 Years

2. Eagle Fly Free

3. Hell Was Made In Heaven

4. Halloween

5. Drum Solo

6. Mr. Torture

7. If I Could Fly

8. Guitar Solo

9. Power

10. Future World

11. Mrs. God

12. I Want Out

13. Dr. Stein

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

SinSon

БОКС С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАУНДОМ И ТЫКВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ

Украинский древний обычай выносить тыкву в качестве символа отказа невесты сватающемуся жениху, нашел свое отражение и на киевском концерте самой тыквоголовой группы мира. 7-го октября 2006 года несостоявшимся женихом оказались представители местных масс-медиа.

Однако, обо всем по порядку. Проведение пресс-конференции Вайки и компании было изначально под вопросом, о чем накануне концерта, представители организаторов, в общем-то, и предупреждали. Впрочем, это и неудивительно. Перелет Екатеринбург-Москва-Киев легкой прогулкой не назовешь, тем более в тех условиях в каких он происходил – нулевая видимость в Москве вынудила выгружаться самолет, который должен был доставить группу в Киев, в Питере, только после чего он взял курс на Белокаменную. В связи с задержкой рейса, группа вошла в холл киевского Президент-отеля в 17-10 по местному времени. До заявленного начала концерта оставалось менее двух часов. В это же время на сцене киевского Дворца Спорта уже вовсю шел саундчек разогревающей группы. Кто эта разогревающая группа – оставалось тайной покрытой мраком, нигде – ни на афишах, ни в Интернете, ни на билетах ни о каком разогреве информации не было. Около 18-00 в артистическом предбаннике появился представитель российского концертного агентства, обеспечивающего проведение выступлений группы на постсоветском пространстве, и мерное ожидание наконец-то сменилось постепенно набирающим обороты движением. Тем более, что в это же время у тыльной стороны здания припарковался микроавтобус, из которого быстро выгрузились немецкие техники и оборудование. Тут-то и выяснилось, что об одних из самых важных персон в процессе организации концерта категорически забыто. Около полутоны оборудования пронести через стометровый коридор да поднять на второй этаж – эта задача напрочь ускользнула из планов организаторов, а грузчик человек простой, и катализаторов его работы есть только два вида ¬– строгая директива начальства, с которым не были заключены предварительные договоренности, и бумажка с портретом президента, которая как черт из табакерки тоже не появилась. Таким образом, грузчики вручили тыкву организаторам, а миссия по доставке оборудования к месту его работы выполнялась самими организаторами при помощи волонтеров из прессы. Последней, впрочем, это никак не помогло в выполнении своих прямых обязанностей.

Между тем, к началу седьмого часа по местному времени, появилась информация, что Helloween в боевом настрое, все живы-здоровы, и хотят поскорее начать шоу, потому просят снять с программы разогревающую группу и как только техники подготовят их оборудование, они будут готовы начать выступление. Технари – та публика, которой к работе не привыкать. И она кипела – в условиях ограниченного количества времени весьма сумбурно, но в тоже время кропотливо и прецизионно, настраивая бас-гитару под озборновскую No More Tears, на концерте это не осталось не замеченным – звук был весьма качественным, за исключением первичного излишка высоких частот, и достаточно мощным. Артистический предбанник Дворца Спорта тем временем наполнялся переговорами организаторов с руководством площадки и милицией, переговорами о том, когда начинать запускать публику в зал, и тяжкими родами решения о том, как и когда гасить свет в зале (оказывается, целая процедура, в которой пришлось задействовать трех человек!). Тем временем обозначенный час Х – 19-00, уже настал, а о начале шоу речь не то что не шла – не начиналась, потому как тыкво-музыканты, все еще не добрались до площадки. Публика уже начала наполнять зал, вместе с нею на треть мощности звука зазвучала в чем-то символичная Sad But True и далее публику продолжали заводить черным Metallic’овским альбомом. Уже ближе к 20-00 наконец-то было принято решение относительно судьбы прессы. Диалог между директором концертного агентства «Аншлаг» Олегом Николаевичем Ковалевским и начальником охраны был кратким, но показательным:
- Проведи их в зал…
- Под сцену?
- Да нет,… просто в зал…
- А,… просто в зал? Да нет проблем!

Около полусотни человек направились вслед за начальником охраны в зал, многие, думаю, не совсем понимая зачем – ведь музыканты Helloween все еще не прибыли к месту проведения концерта. Однако бороться с организаторами, и, тем более, с охраной, затея практически бесполезная – приходилось соглашаться с тем, что дали… Но не дали, в общем-то, ничего! Даже бейджа, который свидетельствовал бы о наличии аккредитации на концерт. Одним словом, прессу отконвоировали в зал, и бросили на месте, начальник охраны ретировался сразу же… У автора, как у человека знакомого с различными проявлениями любви организаторов к прессе, вопрос решился просто и еще до возникновения проблемы – у него был билет, который и позволил занять свое место в партере и предоставить читателю фотоматериалы того или иного качества. Как решала вопрос непрофильная пресса, которая была аккредитована и озадачена вынести те или иные материалы с шоу, неизвестно, но любого вида съемка и наблюдение за концертом под углом 10 градусов к сцене, не есть комфортным условием для любого представителя прессы, тем более, что каждому из масс-медиа, по просьбе организаторов, аккредитация стоила как минимум анонсирования освещаемого события. Вопросы к организаторам. Какой резон в анонсировании события имеет пресса, если, судя по всему, какой-нибудь секретарь концертного агентства, крася ногти, даже забывает заказать для нее бейджи? И в чем смысл аккредитации, проведенной на концерт Helloween?...

Однако, все же, перейдем к нему самому – к концерту… Так или иначе, но оказалось, что Helloween, на площадке в этот вечер были все же не одни. Через 10 минут после того как пресса попала в зал, разогревающая группа таки вышла на сцену. При всем желании вручить тыкву молодой поросли тяжелометаллической сцены, таким образом отказав ей, которое навязывалось исключительно задержкой авиарейса, и как результат существенной задержкой начала самого концерта, сделать этого организаторы не смогли, ибо… Это могло стать существенным камнем преткновения для их дальнейшей работы. Почему? Потому, что… Внимание! Представляем разогревающую группу и ее лидера… Death Valley Screamers (DVS) и Шон Карр – зять бывшего премьер-министра Украины и нынешнего лидера парламентской оппозиции Юлии Тимошенко. Попробуйте преподнести ей в подарок тыкву! …Потом всю жизнь будете тыквенным магнатом, но не более, она уж позаботиться о всевозможных отказах вам… Потому, думаю, организаторы, резонно решили – что с этой барышней лучше не спорить, уже многие пробовали, и выпустили DVS на сцену… Те ничем не удивили – стандартный heavy-metal среднего уровня, но, благо, и не испортили настроения, отыграв 20-25-имнутный сет Death Valley Screamers отправились за кулисы.

Как по накатанной в зал снова запустили черный альбом Metallica и публика, устав от ожидания, взялась силой пяти тысяч глоток подпевать все той же Sad But True… Спустя несколько минут после того, как стрелки часов показали, что до полуночи осталось три часа, сложная цепочка из трех человек была приведена в действие и свет в зале медленно погас. Сцена не была подсвечена ни на йоту… В начавшемся вступлении с трудом узнавались ноты с последнего альбома немцев, но плавно разрезавшие темноту мягкие лучи, слегка подсветили высокую фигуру в балахоне с талмудом в руках – Энди Дерис озвучил краткое вступление, погружающее слушателей в историю о Хранителе семи ключей, и акустическая гитара в руках Саши Герстнера начала музыкальный вечер Helloween в Киеве – King For A 1000 Years. Энергетика и напор, а также существенно утяжеленный звук, по сравнению со студийной версией, тут же «включили» публику и она немедля отреагировала на призывы фронтмена к поддержке. Поддерживали как аплодисментами, так и вокально. После четвертьчасового номера, открывшего программу группа взяла паузу, и Энди Дерис, с помощью российского тур-менеджера в качестве переводчика сделал объявление: «Всем добрый вечер! Прошу извинить, что мы задержали сегодня шоу, но это произошло не по нашей вине! Произошла семичасовая задержка вылета из Москвы по непонятным причинам. Спасибо, что вы все здесь, спасибо, что дождались, и еще раз извините за опоздание! И, пожалуйста, давайте все вместе поаплодируем нашим техникам, которые проделали замечательную работу, сделали практически невозможное, чтобы вы смогли как можно быстрее увидеть наш концерт, спасибо им!» Следом, давно знакомый рифф Eagle Fly Free позволил публике продемонстрировать свои вокальные способности уже в соревновании с живым исполнением номеров – пели слаженно и всем залом, сразу довелось обратить внимание, что классику воспринимали намного теплее, чем иные номера. Иным следующим стал номер Hell Was Made In Heaven. Представляя автора музыки, Маркуса Гропскофа, Энди возможно и не ожидал, что как минимум половина зала перейдет на скандирование «Гропскоф! Гропскоф! Гропскоф!», но, тем не менее, это произошло, что немало подзадорило Маркуса и тот, подойдя к микрофону ответствовал публике: «Киёв! Киёв! Киёв!»… По окончании исполнения единственной композиции, представившей альбом “Rabbit Don’t Come Easy”, Энди Дерис предложил публике найти отличие между названием группы и названием следующего четвертьчасового номера, который они будут играть. Различие величиной в одну букву было сразу распознано фанатами и самому что ни есть классическому номеру была обеспечена громогласная встреча. Узорные лучи, своим круговым движением начали бороздить широкоформатный задник сцены в виде иллюстрации к третьей части альбома о Хранителе семи ключей, сотни видеокамер, телефонов, и фотоаппаратов засветились своими экранами, а желтые, зеленые и красные лучи инерционных прожекторов начали топить публику в своей радуге… Черный кожаный плащ Дериса, в котором он, словно дирижер, руководил в своей изящной и пластичной манере гитарными дуэлями Вайки и Герстнера, особенно ярко подчеркивал атмосферу праздника, символизируемого тыквой, о котором 20 лет назад крупа сочинила композицию.

Семиминутное соло на ударных Дани Лебле включило в себя практически все элементы, на которых драммер может показать свое мастерство. Динамика, виртуозность владения установкой, работа с публикой, жонглирование палочками, выбрасывание в зал летающих тарелок во время игры – все это присутствовало. А самое главное, присутствовал невероятный драйв, заряд энергии Дани, который он вкладывал в свою работу, невероятно заводил присутствующих в зале. Что и стало великолепной подводкой к композиции с альбома двухтысячного года – Mr. Torture. Почему-то в укороченном варианте, но для жаждущих номеров с “The Dark Ride” это было исправлено. «Хотите еще что-нибудь с альбома Dark Ride?... Ок… Есть у нас такая песенка, которая начинается с маленького фортепианного интро…», - сообщил Энди. “If I Could Fly”, - переходя на визг, ответил нисколько не сомневающийся зал и, конечно же, не ошибся. Не ошибался он и ни в едином слове по тексту, так же уверенно дублируя его, как и Eagle Fly Free.

Баллада же миллениумного года переросла в сольные изваяния имени Саши Герстнера. Паровозные риффы, тонкие а-ля Блекмор, гитарные узоры, рок-н-ролльная приправа – такой себе фирменный винегрет, который впечатлил публику, а блуждающих в районе совершеннолетия девчушек, что не оставляли без внимания готический раскрас Саши, и вовсе довел до восторга. Так и встретили единственный номер, из написанных в 90-х при Дерисе, который группа вынесла на суд слушателей в этот вечер – Power. Как для автора, непростительно мало внимания альбомам того периода, альбомы 94-96-го годов полны великолепными номерами, как улей пчелами, а уж о 98-м и говорить нечего – чрезвычайно классный диск, с плотным звуком, богатый на хорошие мелодии и впечатляющий их разнообразием. Но сожалеть было особо некогда, тем более что, группа снова взялась за классику с Хранителей 20-летней выдержки.

Future World 20 лет спустя звучит все так же притягательно, особенно в том виде как группа его представила. А представила она его в 2,5 раза продолжительней по сравнению с тем, как он звучит в оригинале. Энди Дерис успел и поиграть в кричалки с публикой, успел и группу представить, в то время как каждый из представляемых музыкантов выдавал короткое соло на своем инструменте. Особенно забавным оказалось представление Маркуса Гропскофа, который, демонстрируя свою работу на басу, еще и решил показать публике свой бицепс. Получалось специфично: непроизвольное движение головой параллельно с бицепсом скорее говорило о том, что он проверяет состояние своих подмышечных впадин на предмет токсичных выделений после более чем часовой работы на сцене. Представление же Михаэля Вейката было более прозаичным, но уж очень знакомым – сигарета в зубах по-прежнему сопровождает его на концертах. После представления группы, Энди так же успел потренировать публику в пении припева, начиная строчку: “We all live…”, Дерис, под аккомпанемент простого, но жесткого риффа, не один раз принимал экзамен у публики, пока она ему с пристойным уровнем децибел не ответила: “…in Future World, A world that's full of love”… Блуждающие прожектора тем временем не столько были направлены в сторону сцены, сколько в сторону зала, и за время изрядно выросшей в своей продолжительности пьесы, группа успела достаточно изучить киевскую публику, и не могла не заметить ее радость по поводу приезда команды и самоотдачу в ответ на призывы о вокальной работе. Закончив же инструментальным многоголосием номер о фантастическом мире, группа поаплодировала публике и, попрощавшись, исчезла за кулисами.

…Стрелки часов уверенно приближались к цифре 11, и, возможно именно поэтому, подуставший зал не столько скандировал, вызывая группу на бис, сколько попросту ожидал этого выхода. И группа вышла с номером с третьей части Хранителя, появившемся после того, как один из участников группы сболтнул: «Бог, наверное, баба!», в качестве причины, почему в мире существуют катастрофы, смерти, голод и болезни – Mrs. God. Публика встретила номер довольно холодно. Иное дело, когда снова зазвучали классические пьесы из Хранителей. I Want Out распознали с трех нот и сразу же обеспечили поддержку. Дерис тоже не остался в долгах, во втором куплете, повторяя в трех строках “push”, Энди не стеснялся в шутку заезжать Маркусу Гропскофу по физиономии, который в свою очередь, оказывался проверенным боксером и стойко держал удар, дело до нокдауна не доходило… Нокдаун, скорее ожидал публику. Перед ним группа покинула сцену и достаточно надолго. И, на этот раз, совсем не желала возвращаться на сцену, пока публика не позовет… Та же выкладывала последние силы, но скандировала: “Hel-lo-ween!” Однако музыканты не спешили появляться, из-за кулис они сначала гитарой, потом басом, а затем и голосом Энди, наиграли ритм футбольной кричалки, заставляя публику отработать тот же ритм ладонями. Публика отработала послушно за каждым инструментом и голосом, а потом и вовсе не останавливалась, пока от музыкантов не зазвучало вступление к Dr. Stein, и этот тринадцатый раунд встречи с немецкими музыкантами окончательно покорил и даже нокаутировал подуставшую киевскую публику.

Работа сложной цепочки из трех человек была уже мало интересна, но свет в зале зажегся. От Helloween звучал несколько другой призыв – Light The Universe, но уже не вживую, а в качестве outro. Взгляд на часы утверждал во мнении, что в Киеве без сожалений прошли еще сто минут. Еще более приятно, то, что прошли они на большой площадке, которая позволила представить публике классный звук и свет, а группе дать как минимум пятитысячную поддержку от фанатов, которые медленно разбредались пить пиво по случаю внеочередного празднования Дня Всех Святых в Украине, а также по случаю очередного вручения тыквы ее сборной по футболу итальянцами – 0-2, в отборочном турнире к ЧЕ-2008, которое состоялось в эти же минуты.

Фото: One, SinSon

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

TMN выражает надежду, что в дальнейшем суть аккредитации на концерты, проводимые концертным агентством «Аншлаг», будет заключаться не только в помощи организаторам при погрузке оборудования группы и доставке его на сцену.

Set-list:

Intro

1. King For A 1000 Years

2. Eagle Fly Free

3. Hell Was Made In Heaven

4. Halloween

5. Drum Solo

6. Mr. Torture

7. If I Could Fly

8. Guitar Solo

9. Power

10. Future World

11. Mrs. God

12. I Want Out

13. Dr. Stein

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: Бокс с дополнительным раундом и тыквенными традициями

TOTAL METAL TALES

SinSon

БОКС С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАУНДОМ И ТЫКВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ

Украинский древний обычай выносить тыкву в качестве символа отказа невесты сватающемуся жениху, нашел свое отражение и на киевском концерте самой тыквоголовой группы мира. 7-го октября 2006 года несостоявшимся женихом оказались представители местных масс-медиа.

Однако, обо всем по порядку. Проведение пресс-конференции Вайки и компании было изначально под вопросом, о чем накануне концерта, представители организаторов, в общем-то, и предупреждали. Впрочем, это и неудивительно. Перелет Екатеринбург-Москва-Киев легкой прогулкой не назовешь, тем более в тех условиях в каких он происходил – нулевая видимость в Москве вынудила выгружаться самолет, который должен был доставить группу в Киев, в Питере, только после чего он взял курс на Белокаменную. В связи с задержкой рейса, группа вошла в холл киевского Президент-отеля в 17-10 по местному времени. До заявленного начала концерта оставалось менее двух часов. В это же время на сцене киевского Дворца Спорта уже вовсю шел саундчек разогревающей группы. Кто эта разогревающая группа – оставалось тайной покрытой мраком, нигде – ни на афишах, ни в Интернете, ни на билетах ни о каком разогреве информации не было. Около 18-00 в артистическом предбаннике появился представитель российского концертного агентства, обеспечивающего проведение выступлений группы на постсоветском пространстве, и мерное ожидание наконец-то сменилось постепенно набирающим обороты движением. Тем более, что в это же время у тыльной стороны здания припарковался микроавтобус, из которого быстро выгрузились немецкие техники и оборудование. Тут-то и выяснилось, что об одних из самых важных персон в процессе организации концерта категорически забыто. Около полутоны оборудования пронести через стометровый коридор да поднять на второй этаж – эта задача напрочь ускользнула из планов организаторов, а грузчик человек простой, и катализаторов его работы есть только два вида ¬– строгая директива начальства, с которым не были заключены предварительные договоренности, и бумажка с портретом президента, которая как черт из табакерки тоже не появилась. Таким образом, грузчики вручили тыкву организаторам, а миссия по доставке оборудования к месту его работы выполнялась самими организаторами при помощи волонтеров из прессы. Последней, впрочем, это никак не помогло в выполнении своих прямых обязанностей.

Между тем, к началу седьмого часа по местному времени, появилась информация, что Helloween в боевом настрое, все живы-здоровы, и хотят поскорее начать шоу, потому просят снять с программы разогревающую группу и как только техники подготовят их оборудование, они будут готовы начать выступление. Технари – та публика, которой к работе не привыкать. И она кипела – в условиях ограниченного количества времени весьма сумбурно, но в тоже время кропотливо и прецизионно, настраивая бас-гитару под озборновскую No More Tears, на концерте это не осталось не замеченным – звук был весьма качественным, за исключением первичного излишка высоких частот, и достаточно мощным. Артистический предбанник Дворца Спорта тем временем наполнялся переговорами организаторов с руководством площадки и милицией, переговорами о том, когда начинать запускать публику в зал, и тяжкими родами решения о том, как и когда гасить свет в зале (оказывается, целая процедура, в которой пришлось задействовать трех человек!). Тем временем обозначенный час Х – 19-00, уже настал, а о начале шоу речь не то что не шла – не начиналась, потому как тыкво-музыканты, все еще не добрались до площадки. Публика уже начала наполнять зал, вместе с нею на треть мощности звука зазвучала в чем-то символичная Sad But True и далее публику продолжали заводить черным Metallic’овским альбомом. Уже ближе к 20-00 наконец-то было принято решение относительно судьбы прессы. Диалог между директором концертного агентства «Аншлаг» Олегом Николаевичем Ковалевским и начальником охраны был кратким, но показательным:
- Проведи их в зал…
- Под сцену?
- Да нет,… просто в зал…
- А,… просто в зал? Да нет проблем!

Около полусотни человек направились вслед за начальником охраны в зал, многие, думаю, не совсем понимая зачем – ведь музыканты Helloween все еще не прибыли к месту проведения концерта. Однако бороться с организаторами, и, тем более, с охраной, затея практически бесполезная – приходилось соглашаться с тем, что дали… Но не дали, в общем-то, ничего! Даже бейджа, который свидетельствовал бы о наличии аккредитации на концерт. Одним словом, прессу отконвоировали в зал, и бросили на месте, начальник охраны ретировался сразу же… У автора, как у человека знакомого с различными проявлениями любви организаторов к прессе, вопрос решился просто и еще до возникновения проблемы – у него был билет, который и позволил занять свое место в партере и предоставить читателю фотоматериалы того или иного качества. Как решала вопрос непрофильная пресса, которая была аккредитована и озадачена вынести те или иные материалы с шоу, неизвестно, но любого вида съемка и наблюдение за концертом под углом 10 градусов к сцене, не есть комфортным условием для любого представителя прессы, тем более, что каждому из масс-медиа, по просьбе организаторов, аккредитация стоила как минимум анонсирования освещаемого события. Вопросы к организаторам. Какой резон в анонсировании события имеет пресса, если, судя по всему, какой-нибудь секретарь концертного агентства, крася ногти, даже забывает заказать для нее бейджи? И в чем смысл аккредитации, проведенной на концерт Helloween?...

Однако, все же, перейдем к нему самому – к концерту… Так или иначе, но оказалось, что Helloween, на площадке в этот вечер были все же не одни. Через 10 минут после того как пресса попала в зал, разогревающая группа таки вышла на сцену. При всем желании вручить тыкву молодой поросли тяжелометаллической сцены, таким образом отказав ей, которое навязывалось исключительно задержкой авиарейса, и как результат существенной задержкой начала самого концерта, сделать этого организаторы не смогли, ибо… Это могло стать существенным камнем преткновения для их дальнейшей работы. Почему? Потому, что… Внимание! Представляем разогревающую группу и ее лидера… Death Valley Screamers (DVS) и Шон Карр – зять бывшего премьер-министра Украины и нынешнего лидера парламентской оппозиции Юлии Тимошенко. Попробуйте преподнести ей в подарок тыкву! …Потом всю жизнь будете тыквенным магнатом, но не более, она уж позаботиться о всевозможных отказах вам… Потому, думаю, организаторы, резонно решили – что с этой барышней лучше не спорить, уже многие пробовали, и выпустили DVS на сцену… Те ничем не удивили – стандартный heavy-metal среднего уровня, но, благо, и не испортили настроения, отыграв 20-25-имнутный сет Death Valley Screamers отправились за кулисы.

Как по накатанной в зал снова запустили черный альбом Metallica и публика, устав от ожидания, взялась силой пяти тысяч глоток подпевать все той же Sad But True… Спустя несколько минут после того, как стрелки часов показали, что до полуночи осталось три часа, сложная цепочка из трех человек была приведена в действие и свет в зале медленно погас. Сцена не была подсвечена ни на йоту… В начавшемся вступлении с трудом узнавались ноты с последнего альбома немцев, но плавно разрезавшие темноту мягкие лучи, слегка подсветили высокую фигуру в балахоне с талмудом в руках – Энди Дерис озвучил краткое вступление, погружающее слушателей в историю о Хранителе семи ключей, и акустическая гитара в руках Саши Герстнера начала музыкальный вечер Helloween в Киеве – King For A 1000 Years. Энергетика и напор, а также существенно утяжеленный звук, по сравнению со студийной версией, тут же «включили» публику и она немедля отреагировала на призывы фронтмена к поддержке. Поддерживали как аплодисментами, так и вокально. После четвертьчасового номера, открывшего программу группа взяла паузу, и Энди Дерис, с помощью российского тур-менеджера в качестве переводчика сделал объявление: «Всем добрый вечер! Прошу извинить, что мы задержали сегодня шоу, но это произошло не по нашей вине! Произошла семичасовая задержка вылета из Москвы по непонятным причинам. Спасибо, что вы все здесь, спасибо, что дождались, и еще раз извините за опоздание! И, пожалуйста, давайте все вместе поаплодируем нашим техникам, которые проделали замечательную работу, сделали практически невозможное, чтобы вы смогли как можно быстрее увидеть наш концерт, спасибо им!» Следом, давно знакомый рифф Eagle Fly Free позволил публике продемонстрировать свои вокальные способности уже в соревновании с живым исполнением номеров – пели слаженно и всем залом, сразу довелось обратить внимание, что классику воспринимали намного теплее, чем иные номера. Иным следующим стал номер Hell Was Made In Heaven. Представляя автора музыки, Маркуса Гропскофа, Энди возможно и не ожидал, что как минимум половина зала перейдет на скандирование «Гропскоф! Гропскоф! Гропскоф!», но, тем не менее, это произошло, что немало подзадорило Маркуса и тот, подойдя к микрофону ответствовал публике: «Киёв! Киёв! Киёв!»… По окончании исполнения единственной композиции, представившей альбом “Rabbit Don’t Come Easy”, Энди Дерис предложил публике найти отличие между названием группы и названием следующего четвертьчасового номера, который они будут играть. Различие величиной в одну букву было сразу распознано фанатами и самому что ни есть классическому номеру была обеспечена громогласная встреча. Узорные лучи, своим круговым движением начали бороздить широкоформатный задник сцены в виде иллюстрации к третьей части альбома о Хранителе семи ключей, сотни видеокамер, телефонов, и фотоаппаратов засветились своими экранами, а желтые, зеленые и красные лучи инерционных прожекторов начали топить публику в своей радуге… Черный кожаный плащ Дериса, в котором он, словно дирижер, руководил в своей изящной и пластичной манере гитарными дуэлями Вайки и Герстнера, особенно ярко подчеркивал атмосферу праздника, символизируемого тыквой, о котором 20 лет назад крупа сочинила композицию.

Семиминутное соло на ударных Дани Лебле включило в себя практически все элементы, на которых драммер может показать свое мастерство. Динамика, виртуозность владения установкой, работа с публикой, жонглирование палочками, выбрасывание в зал летающих тарелок во время игры – все это присутствовало. А самое главное, присутствовал невероятный драйв, заряд энергии Дани, который он вкладывал в свою работу, невероятно заводил присутствующих в зале. Что и стало великолепной подводкой к композиции с альбома двухтысячного года – Mr. Torture. Почему-то в укороченном варианте, но для жаждущих номеров с “The Dark Ride” это было исправлено. «Хотите еще что-нибудь с альбома Dark Ride?... Ок… Есть у нас такая песенка, которая начинается с маленького фортепианного интро…», - сообщил Энди. “If I Could Fly”, - переходя на визг, ответил нисколько не сомневающийся зал и, конечно же, не ошибся. Не ошибался он и ни в едином слове по тексту, так же уверенно дублируя его, как и Eagle Fly Free.

Баллада же миллениумного года переросла в сольные изваяния имени Саши Герстнера. Паровозные риффы, тонкие а-ля Блекмор, гитарные узоры, рок-н-ролльная приправа – такой себе фирменный винегрет, который впечатлил публику, а блуждающих в районе совершеннолетия девчушек, что не оставляли без внимания готический раскрас Саши, и вовсе довел до восторга. Так и встретили единственный номер, из написанных в 90-х при Дерисе, который группа вынесла на суд слушателей в этот вечер – Power. Как для автора, непростительно мало внимания альбомам того периода, альбомы 94-96-го годов полны великолепными номерами, как улей пчелами, а уж о 98-м и говорить нечего – чрезвычайно классный диск, с плотным звуком, богатый на хорошие мелодии и впечатляющий их разнообразием. Но сожалеть было особо некогда, тем более что, группа снова взялась за классику с Хранителей 20-летней выдержки.

Future World 20 лет спустя звучит все так же притягательно, особенно в том виде как группа его представила. А представила она его в 2,5 раза продолжительней по сравнению с тем, как он звучит в оригинале. Энди Дерис успел и поиграть в кричалки с публикой, успел и группу представить, в то время как каждый из представляемых музыкантов выдавал короткое соло на своем инструменте. Особенно забавным оказалось представление Маркуса Гропскофа, который, демонстрируя свою работу на басу, еще и решил показать публике свой бицепс. Получалось специфично: непроизвольное движение головой параллельно с бицепсом скорее говорило о том, что он проверяет состояние своих подмышечных впадин на предмет токсичных выделений после более чем часовой работы на сцене. Представление же Михаэля Вейката было более прозаичным, но уж очень знакомым – сигарета в зубах по-прежнему сопровождает его на концертах. После представления группы, Энди так же успел потренировать публику в пении припева, начиная строчку: “We all live…”, Дерис, под аккомпанемент простого, но жесткого риффа, не один раз принимал экзамен у публики, пока она ему с пристойным уровнем децибел не ответила: “…in Future World, A world that's full of love”… Блуждающие прожектора тем временем не столько были направлены в сторону сцены, сколько в сторону зала, и за время изрядно выросшей в своей продолжительности пьесы, группа успела достаточно изучить киевскую публику, и не могла не заметить ее радость по поводу приезда команды и самоотдачу в ответ на призывы о вокальной работе. Закончив же инструментальным многоголосием номер о фантастическом мире, группа поаплодировала публике и, попрощавшись, исчезла за кулисами.

…Стрелки часов уверенно приближались к цифре 11, и, возможно именно поэтому, подуставший зал не столько скандировал, вызывая группу на бис, сколько попросту ожидал этого выхода. И группа вышла с номером с третьей части Хранителя, появившемся после того, как один из участников группы сболтнул: «Бог, наверное, баба!», в качестве причины, почему в мире существуют катастрофы, смерти, голод и болезни – Mrs. God. Публика встретила номер довольно холодно. Иное дело, когда снова зазвучали классические пьесы из Хранителей. I Want Out распознали с трех нот и сразу же обеспечили поддержку. Дерис тоже не остался в долгах, во втором куплете, повторяя в трех строках “push”, Энди не стеснялся в шутку заезжать Маркусу Гропскофу по физиономии, который в свою очередь, оказывался проверенным боксером и стойко держал удар, дело до нокдауна не доходило… Нокдаун, скорее ожидал публику. Перед ним группа покинула сцену и достаточно надолго. И, на этот раз, совсем не желала возвращаться на сцену, пока публика не позовет… Та же выкладывала последние силы, но скандировала: “Hel-lo-ween!” Однако музыканты не спешили появляться, из-за кулис они сначала гитарой, потом басом, а затем и голосом Энди, наиграли ритм футбольной кричалки, заставляя публику отработать тот же ритм ладонями. Публика отработала послушно за каждым инструментом и голосом, а потом и вовсе не останавливалась, пока от музыкантов не зазвучало вступление к Dr. Stein, и этот тринадцатый раунд встречи с немецкими музыкантами окончательно покорил и даже нокаутировал подуставшую киевскую публику.

Работа сложной цепочки из трех человек была уже мало интересна, но свет в зале зажегся. От Helloween звучал несколько другой призыв – Light The Universe, но уже не вживую, а в качестве outro. Взгляд на часы утверждал во мнении, что в Киеве без сожалений прошли еще сто минут. Еще более приятно, то, что прошли они на большой площадке, которая позволила представить публике классный звук и свет, а группе дать как минимум пятитысячную поддержку от фанатов, которые медленно разбредались пить пиво по случаю внеочередного празднования Дня Всех Святых в Украине, а также по случаю очередного вручения тыквы ее сборной по футболу итальянцами – 0-2, в отборочном турнире к ЧЕ-2008, которое состоялось в эти же минуты.

Фото: One, SinSon

P. S. Thanx АнтOne and Alex for the best company in that evening.

TMN выражает надежду, что в дальнейшем суть аккредитации на концерты, проводимые концертным агентством «Аншлаг», будет заключаться не только в помощи организаторам при погрузке оборудования группы и доставке его на сцену.

Set-list:

Intro

1. King For A 1000 Years

2. Eagle Fly Free

3. Hell Was Made In Heaven

4. Halloween

5. Drum Solo

6. Mr. Torture

7. If I Could Fly

8. Guitar Solo

9. Power

10. Future World

11. Mrs. God

12. I Want Out

13. Dr. Stein

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII