TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Therion: Праздник Проездом или Что Подправить В Консерватории

TOTAL METAL TALES

SinSon

ПРАЗДНИК ПРОЕЗДОМ ИЛИ ЧТО ПОДПРАВИТЬ В КОНСЕРВАТОРИИ

Отсчет начался 17 декабря 2005 года. Именно в этот по-настоящему зимний и снежный день основоположник симфо-метала Кристофер Йонсон со своей командой прибыл впервые в Киев. Тогдашнее шоу Therion (102-е за год и последнее в нем) запомнилось украинской публике ярким и насыщенным материалом, качественной световой картинкой, великолепным звуком и драйвовым сочетанием классических и металлических нот. Посему каждый побывавший на том концерте верил, что обещание лидера группы вернуться в Украину с новым альбомом – не пустой звук. Новый альбом Gothic Kabbalah был явлен на свет еще в начале 2007 года, а ближе к его концу, спустя 714 дней после своего первого визита, музыканты Therion снова показали свое шоу украинской публике, раскупившей билеты еще задолго до концерта и организовавшей аншлаг в ДК Национального Авиационного Университета.
1-го же декабря 2007 года в столице Украины снег срывался с небес едва-едва, и прибывшим музыкантам серая киевская картинка мало напоминала что прошлый визит на днепровские склоны, что родную Скандинавию в это время года. Как, в общем-то, обнаружилось не много общего с первым визитом группы и с других точек зрения: организации концерта, непосредственно самого шоу, звука,… Но обо всем по порядку.

Организатор, Global Promotion, громко привязавший на афише мероприятия свое двухлетие к двадцатилетию мегапопулярной в Украине команды, в этот раз подготовился к концерту неплохо. В первую очередь, разделили входы в ДК в зависимости от ценовой категории билетов, таким образом, публика лишилась привычной давки у входа в помещение. Вход непосредственно в зал разрешили еще не дождавшись пока тесное фойе ДК станет похожим на банку кильки в собственном соку, хотя, это можно было сделать и раньше – ничего похожего на саундчек в зале не происходило, а публику все еще держали в фойе, которое хоть и не упаковали вышеупомянутым образом, но движение в нем было уже затруднено. Охрана на первом этапе была вполне вежлива, но настойчива – сложно определенно сказать по чьей прихоти – группы или организатора, вход с фото/видеотехникой был строго воспрещен, посему абсурдные предложения сдать дорогостоящую аппаратуру в гардероб вполне лояльно находили консенсус в сдаче аккумулятора представителю охраны (с возвратом после шоу). Судя по всему, консенсус с Кристофером Йонсоном, у которого пресса не снискала снисхождения, у организатора тоже был найден – ему пресс-конференция была не меньшей обузой, и сей процесс оказался логично исчезнувшим из повестки первого зимнего дня.

Исходя из вышеизложенного, мероприятие стартовало без особых задержек. Уже в 19-30 публика на 90 процентов укомплектовала зал, фонарь из-за кулис обозначил готовность к началу шоу, звукорежиссер, позади чьего пульта посчастливилось расположиться автору, вставил CD, с которого начало звучать вступление, и музыканты один за другим начали появляться на сцене – представление альбома Gothic Kabbalah украинской публике предсказуемо началось с первого его трека - Der Mitternachtsloewe. Вокалисты, которые не встречались с украинской публикой ранее, также начали появляться на сцене также поочередно, совмещая выход на сцену с исполнением своей партии. Лори Льюис, в свое время работавшая с Aesma Daeva, первой из вокалисток показала себя киевскому зрителю, выйдя на скромно, но со вкусом оформленную сцену (два канделябра со свечами и два помоста для вокалистов с кованными решетками в средневековом стиле). Публика сразу оценила вкрадчивый голос Лори и ее заискивающую манеру пения, которые дополнялись изящной фигурой в длинном декольтированном платье, прикрытом черным шифоном. Томас Виксторм вышел следом и, начав свою вокальную партию, поначалу не дал усомниться публике в том, что Матса Левена он вполне способен заменить в группе. Следующим на сцене появился господин Сноуи, который практически сразу начал оправдывать свою фамилию – Шоу, достаточно было взглянуть на его боевой раскрас а-ля викинг: высокие сапоги с мехом наружу, такая же меховая жилетка, короткий меховой килт, торчащие на макушке волосы и черный крест над переносицей, плюс к этому, конечно же, хриплый скрипучий голос, как этого требовал первый из представляемых номеров. Последней появилась на сцене Катарина Лилья, так же как и ее коллега в декольтированном платье, спереди коротком, настолько, что чулки узнавались с легкостью, а сзади длинном. Свою вокальную партию она начала не менее вкрадчиво, чем Лори, а может даже и более, наклонив свое декольте настолько низко к фан-зоне, что, пожалуй, многие из находившихся в ней отвлеклись от музыкальной составляющей шоу. Она (музыкальная составляющая), кстати говоря, несколько хромала: звук на первом номере был никудышным настолько, что просто хотелось спросить звукорежиссера, чем он занимался до начала шоу. Впрочем, он быстро справился с возложенной задачей и уже на втором номере – Schwarzalbenheim, во время которого Сноуи Шоу предстал перед публикой с Книгой Рун, из которой и начитывал текст, звук был значительно приемлемее, а на Blood Of Kingu его можно было даже назвать неплохим. Жаль в дальнейшем, звуковая картинка не стала лучше, до идеального звука прошлого шоу было очень далеко. Тем временем, Томас Виксторм активно исполнял обязанности Матса Левена, исполняя Blood of Kingu, и здесь надо отметить, что, к сожалению, этот номер все же не получился столь ярким у Томаса, каким был в исполнении Левена. Следующим этапом программы была The Falling Stone, на которой и женский и мужской дуэт вокалистов начали своеобразное соревнование внутри пары: как показалось, Томас и Сноуи соревновались именно в вокальных данных, а вот Катарина и Лори пытались показать залу, что среди них есть лишь одна хозяйка на сцене – столь пронзительными и даже злыми были их взгляды друг на друга после очередной исполненной партии. Впрочем, номер сменился – An Arrow From The Sun, а соревнование осталось - такова была часть шоу. Надо заметить, что шоу действительно удалось: достаточно театрализовано, порой игра вокалистов захватывала, порой тешила и умиляла, при этом ни один из присутствующих на сцене не забывал просить поддержки у зала, чем особенно отличался Сноуи, а зал активно отвечал на все призывы. Тем временем, группа исполнила титульный трек из альбома Deggial и перешла к представлению одного из лучших своих альбомов (по оценке официального сайта – второе место после Theli), который (по мнению многих) является квинтэссенцией творческой деятельности Йонсона – Vovin. Wine of Aluqah зал встретил восторженно и снова оказался несколько расстроенным, когда группа вернулась к свежему материалу, хотя и не к худшей композиции из него - The Perrennial Sophia. Во время исполнения этой пьесы Сноуи и Катарина тоже разыграли великолепный спектакль в котором, Лилья была представлена то как раба, то как богиня сценического викинга. Только лишь прервавшись на дуплет с Sirius B Son of the Sun / The Klysti Evangelist, группа снова взялась за свежий диск – одна из лучших композиций из него – Son of the Staves of Time – зазвучала не очень презентабельно, причина уже известна – звук на троечку. Хотя за исполнение номера, а может и по совокупности исполненных, Сноуи Шоу удостоился розы из фан-зоны. Исполнив Tuna 1613, группа удалилась за кулисы, оставив одного ударника, показывать публике свое мастерство за барабанной установкой. А коли так, то и мы прервемся.

Прервемся, дабы рассказать читателю о том, что порой вынуждено отвлекало от действа. Ибо охрана казалась вежливой только поначалу… Уже к пятому-шестому номеру ее, видимо, начали раздражать собственные оплошности допущенные на первом этапе, ведь не у всех отобрали аккумуляторы, не у всех заметили, камеры размером с iPod, не у всех забрали пиво, и т. д. И началось… Заметив светящиеся огни фототехники, охрана настойчиво преодолевала ряды зрительного зала, причем вовсе не по проходам – напрямую через кресла, и карала нарушителей, редко карала вежливой просьбой, все чаще прилагала усилия, дабы освободить руки владельца от его камеры (причем, подобное замечено даже в VIP-зоне), либо освободить зал от него самого, карала даже за съемку телефоном (!!! его тоже прикажете в гардероб теперь сдавать, или аккумулятор вынимать?). Кроме того (по собственным наблюдениям и свидетельствам очевидцев), публика наказывалась за: то, что слишком громко кричишь, то, слишком сильно прыгаешь, то, что разделся до пояса,… При этом некоторые представители публики в зрительном зале всем своим видом требовали выдворения из него хотя бы минут на 15 в сторону нулевой температуры киевского воздуха с целью восстановления мышления полностью одурманенной пивом головы, но к ним охрана претензий не имела. Видимо, принцип прост: хороший зритель – мертвый зритель… Пора бы нам закончить это отступление от сценического действа, ибо ударное соло оказалось коротким как никогда, и в помощь ударнику Петеру Карлсону уже были вызваны Сноуи и Томас, но все же позволим себе задать вопрос. Адресуем его,… судя потому, что над любителями съемки работала не только охрана, а также фонарь, который из-за кулис «стрелял» своим светом по обнаруженным фотообъективам, то адресовать его стоит группе и, в частности, Кристоферу Йонсону. Хотя, ответ ретивых представителей охранных агентств и принципиальных организаторов тоже будет не безынтересен. Так вот вопрос: при сегодняшнем уровне технологий, когда достаточно мощная видеокамера может иметь размер не больше маркера, и посредством беспроводного соединения передавать картинку на выносной дисплей, да и имиджевый телефон, который согласно общих правил проведения концертных мероприятий, да и ритма жизни вообще, никто не в праве запретить иметь с собой в зале, переплюнет по качеству съемки многие камеры среднего класса, что плохого может сделать любительская (подчеркиваю, любительская (не со штатива!)) фото или видеосъемка, тем более в условиях аншлагового концерта, когда в кадр попадает столько нежелательного, да и стабильность самого кадра может часто напоминать съемку в бушующий шторм? К чему запрещать такую съемку? Кого-то беспокоит, что потом этот материал попадет на YouTube? Позвольте, что ж тут плохого? Оценив то, как представлена группа на такой съемке, тот, кому интересен ролик, может иметь лишь дополнительный стимул после его просмотра придти на концерт группы. Ведь ни один из подобных роликов не может быть использован для создания некого DVD или даже бутлега (последние чаще снимаются самими организаторами в удаленной точке зала со штатива), ведь качество записи звука и картинки никак не сравниться с официальными 5.1 DS и 8, 10, 16 и т. д. камерами. Фанат же, пришедший на концерт, может быть лишь расстроен тем, что при запрете на съемку, он уходит по окончанию действа, не получив для себя (для себя, а не для того, чтоб на этом заработать!) на память несколько лучших кадров (причем, порой лучшие они только по его мнению. Часто, там сначала нужно объяснить, что нужно видеть, чтоб действительно это увидеть)… Вопрос: придет ли он на концерт еще раз? Варианта ответа на этот вопрос два: да и нет, причем часть фанатов выберет именно второй вариант, и им будет все равно кто запретил съемку: группа, организатор или охрана… Но, не смея надеяться, что кто-то решит отвечать на вопрос поставленный чуть выше, позволю себе несколько ремарок на эту тему, дабы ее как-то закрыть. 1) Metallica долго и упорно боролась с несанкционированной фотосъемкой на своих концертах – устала. Попробуй хотя бы у каждого посетителя Лужников аппаратуру отобрать - сколько фур понадобиться? Решение нашли простое – записывают официальные бутлеги всех своих концертов и продают их через интернет. И деньги в копилке, и фанат доволен, ибо официальный бутлег в качестве всегда выше любой любительской съемки. 2) На день раньше в той же столице Украины выступил Bryan Adams, с шоу мирового уровня при количестве публики в три раза превышающей количество зрителей на Therion. Фотокамеры его снимали буквально в упор, при выступлении на так называемой b-stage в середине зала, и охрану музыканта это ничуть не смущало, как и съемки основной сцены из любой точки зала. 3) Уж кто-кто, а Шарон Осборн знает толк в деньгах и не позволит срывать их чужим, там где не заработала сама. При этом Ozzy Osbourne в Санкт-Петербурге 29 мая 2007 г. дал великолепный 1,5-часовой концерт не менее, чем при 10000 зрителей, активно применявших свою фото и видеотехнику. Я 70 % времени процентов времени простоял, подняв над собой фотоаппарат, охранник же, стоявший рядом со мной, в большинстве просто активно наблюдал за своей зоной и лишь иногда делал замечания и применял силу к тем, кто своим поведением мешал другим зрителям… «Может что-то в консерватории подправить?» (М. Жванецкий)

…А тем временем, как уже говорилось, Сноуи Шоу и Томас Виксторм активно работали вместе с Петером Карлсоном – каждого из вокалистов снабдили отдельным барабаном размером с четвертушку бас-бочки, и вместе с ударником, синхронным барабанным боем, который, впрочем, прервался минуты на полторы, когда Томас и Сноуи устроили фехтовальный поединок на барабанных палочках, который так и не выявил победителя, они готовили зал к Muspelheim, по старту которой и безудержно экспрессивной игре лидера группы Кристофера Йонсона в очередной раз подтвердилось, что последнему упираться в часто задаваемом вопросе о любимом альбоме бесполезно – детище под названием Secrets Of The Runes Йонсон любит больше всего. Но в тоже время он помнит, как любит публика детище ‘98 года и возвращается к нему - The Rise of Sodom and Gomorrah, зал встретил в высшей степени восторженно и подпевая, едва ли не лучше, чем на любом другом из номеров. Вступление к Ginnungagap снова прошло при поддержке барабанной дроби Сноуи и Томаса, а Кристофер, возвращаясь к пьесе с любимого диска, был экспрессивен до предела и при насыщенном, ярком, динамичном свете номер стал одним из лучших на концерте. После столь мощного и экспрессивного исполнения группа исчезла за кулисами, но стройное скандирование зала быстро вернуло их на сцену и басовое вступление с последовавшим ангельским вокалом Лори взорвало зал – Lemuria. Во время исполнения этого номера, Сноуи Шоу, не сильно нагруженный вокальными партиями, выступил в качестве шута. Подаренная ему роза, прижатая перкуссией, стала своеобразным пером в голове викинга, и он, красуясь, расхаживал по сцене, веселя публику. А тем временем, звуковая картинка в очередной раз напомнила, что достигнут перегруз, который так и не стали выравнивать, а вокал Томаса Виксторма снова обратил на себя внимание, вынудив констатировать следующий факт ¬¬- на номерах Gothic Kabbalah он практически идеально замещает вокал Матса Левена, но Lemuria – номер явно не для него. Впрочем, в большинстве случаев, и заключительный блок концерта, включивший в себя практически половину номеров с революционного диска Theli, это доказал, новый тандем Виксторм-Шоу, вполне боеспособен против тандема предыдущих лет Левен-Йонсон. …Однако, даже при представлении столь значимых работ, как номера культового для Therion и всего симфо-метала альбома, не обошлось без нюансов. Cults of the Shadow и To Mega Therion последовали одна за другой, и, казалось бы, столь знакомые и любимые боевики должны сражать наповал, но все же чего-то не хватало – мощные партии женского вокала, присутствовавшие в студийной записи, исполнялись теперь в четыре голоса, при этом девушек практически не было слышно – контраст был потерян. Следом Nightside of Eden практически без перерыва переросла в Grand Finale/ Postludium, с началом которой вокалисты покинули сцену, а четверка музыкантов в черно-белой динамике огней мощно и практически статично, подчеркивая грандиозность произведения, отыграла финальный инструментал с классического альбома. В середине номера четверка вокалистов с черными флагами снова присоединилась к музыкантам, и стоя нерушимо как караул у Мавзолея, расположив между собой трех гитаристов, словно отдала должное революционному диску '96 года. По завершении пьесы, состоялась краткая сцена прощания, после которой группа исчезла за кулисами, для того, чтоб киевский зал потребовал ее снова на сцену. Долго ждать не пришлось, скандирование имени группы закончилось выходом на сцену Сноуи Шоу, который объявил о том, что это последнее шоу Gothic Kabbalah World Tour 2007 и последнее шоу Катарины вместе с Therion, а также попросил присоединившуюся к нему вокалистку показать залу свои чулки. По этому поводу (по поводу финального шоу Катарины, а не ее чулок) группа, появившаяся в полном составе на сцене, решила подарить Киеву еще один номер. Как это часто бывает на концертах Therion, им стала кавер-версия. На этот раз Manowar’овский гимн Thor. К финалу действа шоу на сцене уже несколько растаяло, и в заключительной пьесе было больше братания и прощания, нежели постановки. Прощались с великолепной Катариной и киевским залом, подарив ему помимо шоу практически все его атрибуты – медиаторы, барабанные палочки, полотенца и даже остатки воды с одним из упомянутых черных флагов…

Прощаясь с Киевом, группа уже готовилась к новому туру Adulruna Rediviva – 20 Year Celebration Tour, который пройдет в декабре - начиная с 7-го числа, в 16 дней подряд в городах ЕС Therion будет показывать зрителям свою юбилейную программу. Впрочем, именно эта программа заявлялась организатором концерта и в Украине. (Цитата из пресс-релиза: «1 декабря организаторы Global Promotion делают грандиозный подарок для всех поклонников экстремальной музыки в Украине, а именно юбилейный концерт группы Therion с эксклюзивной программой! Данный концерт входит в число специального декабрьского тура посвящённый 20-тилетию группы. В его рамках Therion исполнит все песни с культового альбома Theli (1996) и сыграет лучшие свои песни с альбомов Vovin (1998), Deggial (2000), Secret of the Runes (2001) и Lemuria/Sirius B (2004). Кроме того, команда представит новые песни Adulruna Rediviva и Wisdom of the Cage из альбома Gothic Kabbalah (2007)».) Возможно, что не всем сегодня в Украине, хотелось бы ощутить себя частью ЕС, но, думаю, мало кто из тех, кто посетил концерт, отказался бы от того, чтобы увидеть живое исполнение Theli или грандиозное творение под названием Adulruna Rediviva, тем более при том количестве гостевых персон, которые, согласно заявлений лидера группы, примут участие в юбилейном туре. К сожалению, планы группы расходились с планами организаторов, а последним не мешало бы согласовывать их с музыкантами. С простой целью – дабы не разочаровывать зрителей. А таковых на сей раз оказалось немало, даже, я бы сказал, разочарованы были практически все – в большей или меньшей степени. Навряд ли найдется тот, кого порадовал звук,… Кто-то был разочарован тем, что в 2007 году Therion предстали перед зрителями скорее не как симфо-металлическая группа, а метал-группа, использующая симфоэлементы. И правда, материал стал звучать жестче, и выглядит менее контрастным, чем ранее. Четверо вокалистов, их активное движение на сцене, при том, что Кристофер Йонсон совсем забросил вокальную работу - все это несколько отвлекает от музыки как таковой, и создает ощущение присутствия на театральном зрелище. Сноуи Шоу в этой составляющей играет немалую роль – дар шоумена у него врожденный, и некоторые остались разочарованы именно тем, что Сноуи работает с группой, мол, и вокал у него не тот, и аскетической классики в нем ноль… Могу не согласиться с этим мнением ибо, и диапазон у Сноуи достаточно широк, и пусть он не столь выдержан на сцене, как, допустим, Матс Левен, преображая тем самым группу, это с лихвой компенсируется его работой с залом и той энергетикой, которая со сцены передается зрителям. Просто на сегодня в Киеве Therion показали свой новый сценический и музыкальный образ, и отправились в Европу праздновать юбилей группы…

…Киевский же зритель, выйдя из зала, не спеша по обледенелым тропам территории Национального Авиационного Университета, отправился вспоминать или поддерживать в нужной форме студенческие годы, обустроившись в теплых местных кабачках, которые слыхом не слыхивали о грандиозных метал-актах по-соседству и подсчитывали убытки на закончившемся не вовремя пиве. Хоть заявленный организатором праздник и не состоялся, состоялся праздник иной – великолепное шоу великолепной группы, пусть и со смазанным звуком. Группа предстала перед зрителем в новом облике, и это – здорово: не смотря на свой почтительный возраст, она жива и развивается, а значит, в следующий раз нас снова ждет нечто новое и интересное. И если кто остается расстроенным оттого, что не увидел заявленный грандиозный сет-лист, пусть не спешит унывать – одно из юбилейных шоу, в Будапеште, 12 декабря, записывается для издания DVD-диска, а значит в наших с вами коллекциях будет еще на два шоу больше: одно живое и одно записанное.

P. S. Special thanx AntOne, Alex, Koshka, Rebenok & Pinguin for the best company in this evening.

Set-list:

1. Der Mitternachtsloewe
2. Schwarzalbenheim
3. Blood Of Kingu
4. The Falling Stone
5. An Arrow From The Sun
6. Deggial
7. Wine Of Aluqah
8. The Perrennial Sophia
9. Son of the Sun
10. The Klysti Evangelist
11. Son of the Staves of Time
12. Tuna 1613
13. Drum Solo
14. Muspelheim
15. The Rise of Sodom and Gomorrah
16. Ginnungagap
17. Lemuria

Encore:
18. Cults of the Shadow
19. To Mega Therion
20. Nightside of Eden
21. Grand Finale/ Postludium

Encore 2:
22. Thor

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

SinSon

ПРАЗДНИК ПРОЕЗДОМ ИЛИ ЧТО ПОДПРАВИТЬ В КОНСЕРВАТОРИИ

Отсчет начался 17 декабря 2005 года. Именно в этот по-настоящему зимний и снежный день основоположник симфо-метала Кристофер Йонсон со своей командой прибыл впервые в Киев. Тогдашнее шоу Therion (102-е за год и последнее в нем) запомнилось украинской публике ярким и насыщенным материалом, качественной световой картинкой, великолепным звуком и драйвовым сочетанием классических и металлических нот. Посему каждый побывавший на том концерте верил, что обещание лидера группы вернуться в Украину с новым альбомом – не пустой звук. Новый альбом Gothic Kabbalah был явлен на свет еще в начале 2007 года, а ближе к его концу, спустя 714 дней после своего первого визита, музыканты Therion снова показали свое шоу украинской публике, раскупившей билеты еще задолго до концерта и организовавшей аншлаг в ДК Национального Авиационного Университета.
1-го же декабря 2007 года в столице Украины снег срывался с небес едва-едва, и прибывшим музыкантам серая киевская картинка мало напоминала что прошлый визит на днепровские склоны, что родную Скандинавию в это время года. Как, в общем-то, обнаружилось не много общего с первым визитом группы и с других точек зрения: организации концерта, непосредственно самого шоу, звука,… Но обо всем по порядку.

Организатор, Global Promotion, громко привязавший на афише мероприятия свое двухлетие к двадцатилетию мегапопулярной в Украине команды, в этот раз подготовился к концерту неплохо. В первую очередь, разделили входы в ДК в зависимости от ценовой категории билетов, таким образом, публика лишилась привычной давки у входа в помещение. Вход непосредственно в зал разрешили еще не дождавшись пока тесное фойе ДК станет похожим на банку кильки в собственном соку, хотя, это можно было сделать и раньше – ничего похожего на саундчек в зале не происходило, а публику все еще держали в фойе, которое хоть и не упаковали вышеупомянутым образом, но движение в нем было уже затруднено. Охрана на первом этапе была вполне вежлива, но настойчива – сложно определенно сказать по чьей прихоти – группы или организатора, вход с фото/видеотехникой был строго воспрещен, посему абсурдные предложения сдать дорогостоящую аппаратуру в гардероб вполне лояльно находили консенсус в сдаче аккумулятора представителю охраны (с возвратом после шоу). Судя по всему, консенсус с Кристофером Йонсоном, у которого пресса не снискала снисхождения, у организатора тоже был найден – ему пресс-конференция была не меньшей обузой, и сей процесс оказался логично исчезнувшим из повестки первого зимнего дня.

Исходя из вышеизложенного, мероприятие стартовало без особых задержек. Уже в 19-30 публика на 90 процентов укомплектовала зал, фонарь из-за кулис обозначил готовность к началу шоу, звукорежиссер, позади чьего пульта посчастливилось расположиться автору, вставил CD, с которого начало звучать вступление, и музыканты один за другим начали появляться на сцене – представление альбома Gothic Kabbalah украинской публике предсказуемо началось с первого его трека - Der Mitternachtsloewe. Вокалисты, которые не встречались с украинской публикой ранее, также начали появляться на сцене также поочередно, совмещая выход на сцену с исполнением своей партии. Лори Льюис, в свое время работавшая с Aesma Daeva, первой из вокалисток показала себя киевскому зрителю, выйдя на скромно, но со вкусом оформленную сцену (два канделябра со свечами и два помоста для вокалистов с кованными решетками в средневековом стиле). Публика сразу оценила вкрадчивый голос Лори и ее заискивающую манеру пения, которые дополнялись изящной фигурой в длинном декольтированном платье, прикрытом черным шифоном. Томас Виксторм вышел следом и, начав свою вокальную партию, поначалу не дал усомниться публике в том, что Матса Левена он вполне способен заменить в группе. Следующим на сцене появился господин Сноуи, который практически сразу начал оправдывать свою фамилию – Шоу, достаточно было взглянуть на его боевой раскрас а-ля викинг: высокие сапоги с мехом наружу, такая же меховая жилетка, короткий меховой килт, торчащие на макушке волосы и черный крест над переносицей, плюс к этому, конечно же, хриплый скрипучий голос, как этого требовал первый из представляемых номеров. Последней появилась на сцене Катарина Лилья, так же как и ее коллега в декольтированном платье, спереди коротком, настолько, что чулки узнавались с легкостью, а сзади длинном. Свою вокальную партию она начала не менее вкрадчиво, чем Лори, а может даже и более, наклонив свое декольте настолько низко к фан-зоне, что, пожалуй, многие из находившихся в ней отвлеклись от музыкальной составляющей шоу. Она (музыкальная составляющая), кстати говоря, несколько хромала: звук на первом номере был никудышным настолько, что просто хотелось спросить звукорежиссера, чем он занимался до начала шоу. Впрочем, он быстро справился с возложенной задачей и уже на втором номере – Schwarzalbenheim, во время которого Сноуи Шоу предстал перед публикой с Книгой Рун, из которой и начитывал текст, звук был значительно приемлемее, а на Blood Of Kingu его можно было даже назвать неплохим. Жаль в дальнейшем, звуковая картинка не стала лучше, до идеального звука прошлого шоу было очень далеко. Тем временем, Томас Виксторм активно исполнял обязанности Матса Левена, исполняя Blood of Kingu, и здесь надо отметить, что, к сожалению, этот номер все же не получился столь ярким у Томаса, каким был в исполнении Левена. Следующим этапом программы была The Falling Stone, на которой и женский и мужской дуэт вокалистов начали своеобразное соревнование внутри пары: как показалось, Томас и Сноуи соревновались именно в вокальных данных, а вот Катарина и Лори пытались показать залу, что среди них есть лишь одна хозяйка на сцене – столь пронзительными и даже злыми были их взгляды друг на друга после очередной исполненной партии. Впрочем, номер сменился – An Arrow From The Sun, а соревнование осталось - такова была часть шоу. Надо заметить, что шоу действительно удалось: достаточно театрализовано, порой игра вокалистов захватывала, порой тешила и умиляла, при этом ни один из присутствующих на сцене не забывал просить поддержки у зала, чем особенно отличался Сноуи, а зал активно отвечал на все призывы. Тем временем, группа исполнила титульный трек из альбома Deggial и перешла к представлению одного из лучших своих альбомов (по оценке официального сайта – второе место после Theli), который (по мнению многих) является квинтэссенцией творческой деятельности Йонсона – Vovin. Wine of Aluqah зал встретил восторженно и снова оказался несколько расстроенным, когда группа вернулась к свежему материалу, хотя и не к худшей композиции из него - The Perrennial Sophia. Во время исполнения этой пьесы Сноуи и Катарина тоже разыграли великолепный спектакль в котором, Лилья была представлена то как раба, то как богиня сценического викинга. Только лишь прервавшись на дуплет с Sirius B Son of the Sun / The Klysti Evangelist, группа снова взялась за свежий диск – одна из лучших композиций из него – Son of the Staves of Time – зазвучала не очень презентабельно, причина уже известна – звук на троечку. Хотя за исполнение номера, а может и по совокупности исполненных, Сноуи Шоу удостоился розы из фан-зоны. Исполнив Tuna 1613, группа удалилась за кулисы, оставив одного ударника, показывать публике свое мастерство за барабанной установкой. А коли так, то и мы прервемся.

Прервемся, дабы рассказать читателю о том, что порой вынуждено отвлекало от действа. Ибо охрана казалась вежливой только поначалу… Уже к пятому-шестому номеру ее, видимо, начали раздражать собственные оплошности допущенные на первом этапе, ведь не у всех отобрали аккумуляторы, не у всех заметили, камеры размером с iPod, не у всех забрали пиво, и т. д. И началось… Заметив светящиеся огни фототехники, охрана настойчиво преодолевала ряды зрительного зала, причем вовсе не по проходам – напрямую через кресла, и карала нарушителей, редко карала вежливой просьбой, все чаще прилагала усилия, дабы освободить руки владельца от его камеры (причем, подобное замечено даже в VIP-зоне), либо освободить зал от него самого, карала даже за съемку телефоном (!!! его тоже прикажете в гардероб теперь сдавать, или аккумулятор вынимать?). Кроме того (по собственным наблюдениям и свидетельствам очевидцев), публика наказывалась за: то, что слишком громко кричишь, то, слишком сильно прыгаешь, то, что разделся до пояса,… При этом некоторые представители публики в зрительном зале всем своим видом требовали выдворения из него хотя бы минут на 15 в сторону нулевой температуры киевского воздуха с целью восстановления мышления полностью одурманенной пивом головы, но к ним охрана претензий не имела. Видимо, принцип прост: хороший зритель – мертвый зритель… Пора бы нам закончить это отступление от сценического действа, ибо ударное соло оказалось коротким как никогда, и в помощь ударнику Петеру Карлсону уже были вызваны Сноуи и Томас, но все же позволим себе задать вопрос. Адресуем его,… судя потому, что над любителями съемки работала не только охрана, а также фонарь, который из-за кулис «стрелял» своим светом по обнаруженным фотообъективам, то адресовать его стоит группе и, в частности, Кристоферу Йонсону. Хотя, ответ ретивых представителей охранных агентств и принципиальных организаторов тоже будет не безынтересен. Так вот вопрос: при сегодняшнем уровне технологий, когда достаточно мощная видеокамера может иметь размер не больше маркера, и посредством беспроводного соединения передавать картинку на выносной дисплей, да и имиджевый телефон, который согласно общих правил проведения концертных мероприятий, да и ритма жизни вообще, никто не в праве запретить иметь с собой в зале, переплюнет по качеству съемки многие камеры среднего класса, что плохого может сделать любительская (подчеркиваю, любительская (не со штатива!)) фото или видеосъемка, тем более в условиях аншлагового концерта, когда в кадр попадает столько нежелательного, да и стабильность самого кадра может часто напоминать съемку в бушующий шторм? К чему запрещать такую съемку? Кого-то беспокоит, что потом этот материал попадет на YouTube? Позвольте, что ж тут плохого? Оценив то, как представлена группа на такой съемке, тот, кому интересен ролик, может иметь лишь дополнительный стимул после его просмотра придти на концерт группы. Ведь ни один из подобных роликов не может быть использован для создания некого DVD или даже бутлега (последние чаще снимаются самими организаторами в удаленной точке зала со штатива), ведь качество записи звука и картинки никак не сравниться с официальными 5.1 DS и 8, 10, 16 и т. д. камерами. Фанат же, пришедший на концерт, может быть лишь расстроен тем, что при запрете на съемку, он уходит по окончанию действа, не получив для себя (для себя, а не для того, чтоб на этом заработать!) на память несколько лучших кадров (причем, порой лучшие они только по его мнению. Часто, там сначала нужно объяснить, что нужно видеть, чтоб действительно это увидеть)… Вопрос: придет ли он на концерт еще раз? Варианта ответа на этот вопрос два: да и нет, причем часть фанатов выберет именно второй вариант, и им будет все равно кто запретил съемку: группа, организатор или охрана… Но, не смея надеяться, что кто-то решит отвечать на вопрос поставленный чуть выше, позволю себе несколько ремарок на эту тему, дабы ее как-то закрыть. 1) Metallica долго и упорно боролась с несанкционированной фотосъемкой на своих концертах – устала. Попробуй хотя бы у каждого посетителя Лужников аппаратуру отобрать - сколько фур понадобиться? Решение нашли простое – записывают официальные бутлеги всех своих концертов и продают их через интернет. И деньги в копилке, и фанат доволен, ибо официальный бутлег в качестве всегда выше любой любительской съемки. 2) На день раньше в той же столице Украины выступил Bryan Adams, с шоу мирового уровня при количестве публики в три раза превышающей количество зрителей на Therion. Фотокамеры его снимали буквально в упор, при выступлении на так называемой b-stage в середине зала, и охрану музыканта это ничуть не смущало, как и съемки основной сцены из любой точки зала. 3) Уж кто-кто, а Шарон Осборн знает толк в деньгах и не позволит срывать их чужим, там где не заработала сама. При этом Ozzy Osbourne в Санкт-Петербурге 29 мая 2007 г. дал великолепный 1,5-часовой концерт не менее, чем при 10000 зрителей, активно применявших свою фото и видеотехнику. Я 70 % времени процентов времени простоял, подняв над собой фотоаппарат, охранник же, стоявший рядом со мной, в большинстве просто активно наблюдал за своей зоной и лишь иногда делал замечания и применял силу к тем, кто своим поведением мешал другим зрителям… «Может что-то в консерватории подправить?» (М. Жванецкий)

…А тем временем, как уже говорилось, Сноуи Шоу и Томас Виксторм активно работали вместе с Петером Карлсоном – каждого из вокалистов снабдили отдельным барабаном размером с четвертушку бас-бочки, и вместе с ударником, синхронным барабанным боем, который, впрочем, прервался минуты на полторы, когда Томас и Сноуи устроили фехтовальный поединок на барабанных палочках, который так и не выявил победителя, они готовили зал к Muspelheim, по старту которой и безудержно экспрессивной игре лидера группы Кристофера Йонсона в очередной раз подтвердилось, что последнему упираться в часто задаваемом вопросе о любимом альбоме бесполезно – детище под названием Secrets Of The Runes Йонсон любит больше всего. Но в тоже время он помнит, как любит публика детище ‘98 года и возвращается к нему - The Rise of Sodom and Gomorrah, зал встретил в высшей степени восторженно и подпевая, едва ли не лучше, чем на любом другом из номеров. Вступление к Ginnungagap снова прошло при поддержке барабанной дроби Сноуи и Томаса, а Кристофер, возвращаясь к пьесе с любимого диска, был экспрессивен до предела и при насыщенном, ярком, динамичном свете номер стал одним из лучших на концерте. После столь мощного и экспрессивного исполнения группа исчезла за кулисами, но стройное скандирование зала быстро вернуло их на сцену и басовое вступление с последовавшим ангельским вокалом Лори взорвало зал – Lemuria. Во время исполнения этого номера, Сноуи Шоу, не сильно нагруженный вокальными партиями, выступил в качестве шута. Подаренная ему роза, прижатая перкуссией, стала своеобразным пером в голове викинга, и он, красуясь, расхаживал по сцене, веселя публику. А тем временем, звуковая картинка в очередной раз напомнила, что достигнут перегруз, который так и не стали выравнивать, а вокал Томаса Виксторма снова обратил на себя внимание, вынудив констатировать следующий факт ¬¬- на номерах Gothic Kabbalah он практически идеально замещает вокал Матса Левена, но Lemuria – номер явно не для него. Впрочем, в большинстве случаев, и заключительный блок концерта, включивший в себя практически половину номеров с революционного диска Theli, это доказал, новый тандем Виксторм-Шоу, вполне боеспособен против тандема предыдущих лет Левен-Йонсон. …Однако, даже при представлении столь значимых работ, как номера культового для Therion и всего симфо-метала альбома, не обошлось без нюансов. Cults of the Shadow и To Mega Therion последовали одна за другой, и, казалось бы, столь знакомые и любимые боевики должны сражать наповал, но все же чего-то не хватало – мощные партии женского вокала, присутствовавшие в студийной записи, исполнялись теперь в четыре голоса, при этом девушек практически не было слышно – контраст был потерян. Следом Nightside of Eden практически без перерыва переросла в Grand Finale/ Postludium, с началом которой вокалисты покинули сцену, а четверка музыкантов в черно-белой динамике огней мощно и практически статично, подчеркивая грандиозность произведения, отыграла финальный инструментал с классического альбома. В середине номера четверка вокалистов с черными флагами снова присоединилась к музыкантам, и стоя нерушимо как караул у Мавзолея, расположив между собой трех гитаристов, словно отдала должное революционному диску '96 года. По завершении пьесы, состоялась краткая сцена прощания, после которой группа исчезла за кулисами, для того, чтоб киевский зал потребовал ее снова на сцену. Долго ждать не пришлось, скандирование имени группы закончилось выходом на сцену Сноуи Шоу, который объявил о том, что это последнее шоу Gothic Kabbalah World Tour 2007 и последнее шоу Катарины вместе с Therion, а также попросил присоединившуюся к нему вокалистку показать залу свои чулки. По этому поводу (по поводу финального шоу Катарины, а не ее чулок) группа, появившаяся в полном составе на сцене, решила подарить Киеву еще один номер. Как это часто бывает на концертах Therion, им стала кавер-версия. На этот раз Manowar’овский гимн Thor. К финалу действа шоу на сцене уже несколько растаяло, и в заключительной пьесе было больше братания и прощания, нежели постановки. Прощались с великолепной Катариной и киевским залом, подарив ему помимо шоу практически все его атрибуты – медиаторы, барабанные палочки, полотенца и даже остатки воды с одним из упомянутых черных флагов…

Прощаясь с Киевом, группа уже готовилась к новому туру Adulruna Rediviva – 20 Year Celebration Tour, который пройдет в декабре - начиная с 7-го числа, в 16 дней подряд в городах ЕС Therion будет показывать зрителям свою юбилейную программу. Впрочем, именно эта программа заявлялась организатором концерта и в Украине. (Цитата из пресс-релиза: «1 декабря организаторы Global Promotion делают грандиозный подарок для всех поклонников экстремальной музыки в Украине, а именно юбилейный концерт группы Therion с эксклюзивной программой! Данный концерт входит в число специального декабрьского тура посвящённый 20-тилетию группы. В его рамках Therion исполнит все песни с культового альбома Theli (1996) и сыграет лучшие свои песни с альбомов Vovin (1998), Deggial (2000), Secret of the Runes (2001) и Lemuria/Sirius B (2004). Кроме того, команда представит новые песни Adulruna Rediviva и Wisdom of the Cage из альбома Gothic Kabbalah (2007)».) Возможно, что не всем сегодня в Украине, хотелось бы ощутить себя частью ЕС, но, думаю, мало кто из тех, кто посетил концерт, отказался бы от того, чтобы увидеть живое исполнение Theli или грандиозное творение под названием Adulruna Rediviva, тем более при том количестве гостевых персон, которые, согласно заявлений лидера группы, примут участие в юбилейном туре. К сожалению, планы группы расходились с планами организаторов, а последним не мешало бы согласовывать их с музыкантами. С простой целью – дабы не разочаровывать зрителей. А таковых на сей раз оказалось немало, даже, я бы сказал, разочарованы были практически все – в большей или меньшей степени. Навряд ли найдется тот, кого порадовал звук,… Кто-то был разочарован тем, что в 2007 году Therion предстали перед зрителями скорее не как симфо-металлическая группа, а метал-группа, использующая симфоэлементы. И правда, материал стал звучать жестче, и выглядит менее контрастным, чем ранее. Четверо вокалистов, их активное движение на сцене, при том, что Кристофер Йонсон совсем забросил вокальную работу - все это несколько отвлекает от музыки как таковой, и создает ощущение присутствия на театральном зрелище. Сноуи Шоу в этой составляющей играет немалую роль – дар шоумена у него врожденный, и некоторые остались разочарованы именно тем, что Сноуи работает с группой, мол, и вокал у него не тот, и аскетической классики в нем ноль… Могу не согласиться с этим мнением ибо, и диапазон у Сноуи достаточно широк, и пусть он не столь выдержан на сцене, как, допустим, Матс Левен, преображая тем самым группу, это с лихвой компенсируется его работой с залом и той энергетикой, которая со сцены передается зрителям. Просто на сегодня в Киеве Therion показали свой новый сценический и музыкальный образ, и отправились в Европу праздновать юбилей группы…

…Киевский же зритель, выйдя из зала, не спеша по обледенелым тропам территории Национального Авиационного Университета, отправился вспоминать или поддерживать в нужной форме студенческие годы, обустроившись в теплых местных кабачках, которые слыхом не слыхивали о грандиозных метал-актах по-соседству и подсчитывали убытки на закончившемся не вовремя пиве. Хоть заявленный организатором праздник и не состоялся, состоялся праздник иной – великолепное шоу великолепной группы, пусть и со смазанным звуком. Группа предстала перед зрителем в новом облике, и это – здорово: не смотря на свой почтительный возраст, она жива и развивается, а значит, в следующий раз нас снова ждет нечто новое и интересное. И если кто остается расстроенным оттого, что не увидел заявленный грандиозный сет-лист, пусть не спешит унывать – одно из юбилейных шоу, в Будапеште, 12 декабря, записывается для издания DVD-диска, а значит в наших с вами коллекциях будет еще на два шоу больше: одно живое и одно записанное.

P. S. Special thanx AntOne, Alex, Koshka, Rebenok & Pinguin for the best company in this evening.

Set-list:

1. Der Mitternachtsloewe
2. Schwarzalbenheim
3. Blood Of Kingu
4. The Falling Stone
5. An Arrow From The Sun
6. Deggial
7. Wine Of Aluqah
8. The Perrennial Sophia
9. Son of the Sun
10. The Klysti Evangelist
11. Son of the Staves of Time
12. Tuna 1613
13. Drum Solo
14. Muspelheim
15. The Rise of Sodom and Gomorrah
16. Ginnungagap
17. Lemuria

Encore:
18. Cults of the Shadow
19. To Mega Therion
20. Nightside of Eden
21. Grand Finale/ Postludium

Encore 2:
22. Thor

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Therion: Праздник Проездом или Что Подправить В Консерватории

TOTAL METAL TALES

SinSon

ПРАЗДНИК ПРОЕЗДОМ ИЛИ ЧТО ПОДПРАВИТЬ В КОНСЕРВАТОРИИ

Отсчет начался 17 декабря 2005 года. Именно в этот по-настоящему зимний и снежный день основоположник симфо-метала Кристофер Йонсон со своей командой прибыл впервые в Киев. Тогдашнее шоу Therion (102-е за год и последнее в нем) запомнилось украинской публике ярким и насыщенным материалом, качественной световой картинкой, великолепным звуком и драйвовым сочетанием классических и металлических нот. Посему каждый побывавший на том концерте верил, что обещание лидера группы вернуться в Украину с новым альбомом – не пустой звук. Новый альбом Gothic Kabbalah был явлен на свет еще в начале 2007 года, а ближе к его концу, спустя 714 дней после своего первого визита, музыканты Therion снова показали свое шоу украинской публике, раскупившей билеты еще задолго до концерта и организовавшей аншлаг в ДК Национального Авиационного Университета.
1-го же декабря 2007 года в столице Украины снег срывался с небес едва-едва, и прибывшим музыкантам серая киевская картинка мало напоминала что прошлый визит на днепровские склоны, что родную Скандинавию в это время года. Как, в общем-то, обнаружилось не много общего с первым визитом группы и с других точек зрения: организации концерта, непосредственно самого шоу, звука,… Но обо всем по порядку.

Организатор, Global Promotion, громко привязавший на афише мероприятия свое двухлетие к двадцатилетию мегапопулярной в Украине команды, в этот раз подготовился к концерту неплохо. В первую очередь, разделили входы в ДК в зависимости от ценовой категории билетов, таким образом, публика лишилась привычной давки у входа в помещение. Вход непосредственно в зал разрешили еще не дождавшись пока тесное фойе ДК станет похожим на банку кильки в собственном соку, хотя, это можно было сделать и раньше – ничего похожего на саундчек в зале не происходило, а публику все еще держали в фойе, которое хоть и не упаковали вышеупомянутым образом, но движение в нем было уже затруднено. Охрана на первом этапе была вполне вежлива, но настойчива – сложно определенно сказать по чьей прихоти – группы или организатора, вход с фото/видеотехникой был строго воспрещен, посему абсурдные предложения сдать дорогостоящую аппаратуру в гардероб вполне лояльно находили консенсус в сдаче аккумулятора представителю охраны (с возвратом после шоу). Судя по всему, консенсус с Кристофером Йонсоном, у которого пресса не снискала снисхождения, у организатора тоже был найден – ему пресс-конференция была не меньшей обузой, и сей процесс оказался логично исчезнувшим из повестки первого зимнего дня.

Исходя из вышеизложенного, мероприятие стартовало без особых задержек. Уже в 19-30 публика на 90 процентов укомплектовала зал, фонарь из-за кулис обозначил готовность к началу шоу, звукорежиссер, позади чьего пульта посчастливилось расположиться автору, вставил CD, с которого начало звучать вступление, и музыканты один за другим начали появляться на сцене – представление альбома Gothic Kabbalah украинской публике предсказуемо началось с первого его трека - Der Mitternachtsloewe. Вокалисты, которые не встречались с украинской публикой ранее, также начали появляться на сцене также поочередно, совмещая выход на сцену с исполнением своей партии. Лори Льюис, в свое время работавшая с Aesma Daeva, первой из вокалисток показала себя киевскому зрителю, выйдя на скромно, но со вкусом оформленную сцену (два канделябра со свечами и два помоста для вокалистов с кованными решетками в средневековом стиле). Публика сразу оценила вкрадчивый голос Лори и ее заискивающую манеру пения, которые дополнялись изящной фигурой в длинном декольтированном платье, прикрытом черным шифоном. Томас Виксторм вышел следом и, начав свою вокальную партию, поначалу не дал усомниться публике в том, что Матса Левена он вполне способен заменить в группе. Следующим на сцене появился господин Сноуи, который практически сразу начал оправдывать свою фамилию – Шоу, достаточно было взглянуть на его боевой раскрас а-ля викинг: высокие сапоги с мехом наружу, такая же меховая жилетка, короткий меховой килт, торчащие на макушке волосы и черный крест над переносицей, плюс к этому, конечно же, хриплый скрипучий голос, как этого требовал первый из представляемых номеров. Последней появилась на сцене Катарина Лилья, так же как и ее коллега в декольтированном платье, спереди коротком, настолько, что чулки узнавались с легкостью, а сзади длинном. Свою вокальную партию она начала не менее вкрадчиво, чем Лори, а может даже и более, наклонив свое декольте настолько низко к фан-зоне, что, пожалуй, многие из находившихся в ней отвлеклись от музыкальной составляющей шоу. Она (музыкальная составляющая), кстати говоря, несколько хромала: звук на первом номере был никудышным настолько, что просто хотелось спросить звукорежиссера, чем он занимался до начала шоу. Впрочем, он быстро справился с возложенной задачей и уже на втором номере – Schwarzalbenheim, во время которого Сноуи Шоу предстал перед публикой с Книгой Рун, из которой и начитывал текст, звук был значительно приемлемее, а на Blood Of Kingu его можно было даже назвать неплохим. Жаль в дальнейшем, звуковая картинка не стала лучше, до идеального звука прошлого шоу было очень далеко. Тем временем, Томас Виксторм активно исполнял обязанности Матса Левена, исполняя Blood of Kingu, и здесь надо отметить, что, к сожалению, этот номер все же не получился столь ярким у Томаса, каким был в исполнении Левена. Следующим этапом программы была The Falling Stone, на которой и женский и мужской дуэт вокалистов начали своеобразное соревнование внутри пары: как показалось, Томас и Сноуи соревновались именно в вокальных данных, а вот Катарина и Лори пытались показать залу, что среди них есть лишь одна хозяйка на сцене – столь пронзительными и даже злыми были их взгляды друг на друга после очередной исполненной партии. Впрочем, номер сменился – An Arrow From The Sun, а соревнование осталось - такова была часть шоу. Надо заметить, что шоу действительно удалось: достаточно театрализовано, порой игра вокалистов захватывала, порой тешила и умиляла, при этом ни один из присутствующих на сцене не забывал просить поддержки у зала, чем особенно отличался Сноуи, а зал активно отвечал на все призывы. Тем временем, группа исполнила титульный трек из альбома Deggial и перешла к представлению одного из лучших своих альбомов (по оценке официального сайта – второе место после Theli), который (по мнению многих) является квинтэссенцией творческой деятельности Йонсона – Vovin. Wine of Aluqah зал встретил восторженно и снова оказался несколько расстроенным, когда группа вернулась к свежему материалу, хотя и не к худшей композиции из него - The Perrennial Sophia. Во время исполнения этой пьесы Сноуи и Катарина тоже разыграли великолепный спектакль в котором, Лилья была представлена то как раба, то как богиня сценического викинга. Только лишь прервавшись на дуплет с Sirius B Son of the Sun / The Klysti Evangelist, группа снова взялась за свежий диск – одна из лучших композиций из него – Son of the Staves of Time – зазвучала не очень презентабельно, причина уже известна – звук на троечку. Хотя за исполнение номера, а может и по совокупности исполненных, Сноуи Шоу удостоился розы из фан-зоны. Исполнив Tuna 1613, группа удалилась за кулисы, оставив одного ударника, показывать публике свое мастерство за барабанной установкой. А коли так, то и мы прервемся.

Прервемся, дабы рассказать читателю о том, что порой вынуждено отвлекало от действа. Ибо охрана казалась вежливой только поначалу… Уже к пятому-шестому номеру ее, видимо, начали раздражать собственные оплошности допущенные на первом этапе, ведь не у всех отобрали аккумуляторы, не у всех заметили, камеры размером с iPod, не у всех забрали пиво, и т. д. И началось… Заметив светящиеся огни фототехники, охрана настойчиво преодолевала ряды зрительного зала, причем вовсе не по проходам – напрямую через кресла, и карала нарушителей, редко карала вежливой просьбой, все чаще прилагала усилия, дабы освободить руки владельца от его камеры (причем, подобное замечено даже в VIP-зоне), либо освободить зал от него самого, карала даже за съемку телефоном (!!! его тоже прикажете в гардероб теперь сдавать, или аккумулятор вынимать?). Кроме того (по собственным наблюдениям и свидетельствам очевидцев), публика наказывалась за: то, что слишком громко кричишь, то, слишком сильно прыгаешь, то, что разделся до пояса,… При этом некоторые представители публики в зрительном зале всем своим видом требовали выдворения из него хотя бы минут на 15 в сторону нулевой температуры киевского воздуха с целью восстановления мышления полностью одурманенной пивом головы, но к ним охрана претензий не имела. Видимо, принцип прост: хороший зритель – мертвый зритель… Пора бы нам закончить это отступление от сценического действа, ибо ударное соло оказалось коротким как никогда, и в помощь ударнику Петеру Карлсону уже были вызваны Сноуи и Томас, но все же позволим себе задать вопрос. Адресуем его,… судя потому, что над любителями съемки работала не только охрана, а также фонарь, который из-за кулис «стрелял» своим светом по обнаруженным фотообъективам, то адресовать его стоит группе и, в частности, Кристоферу Йонсону. Хотя, ответ ретивых представителей охранных агентств и принципиальных организаторов тоже будет не безынтересен. Так вот вопрос: при сегодняшнем уровне технологий, когда достаточно мощная видеокамера может иметь размер не больше маркера, и посредством беспроводного соединения передавать картинку на выносной дисплей, да и имиджевый телефон, который согласно общих правил проведения концертных мероприятий, да и ритма жизни вообще, никто не в праве запретить иметь с собой в зале, переплюнет по качеству съемки многие камеры среднего класса, что плохого может сделать любительская (подчеркиваю, любительская (не со штатива!)) фото или видеосъемка, тем более в условиях аншлагового концерта, когда в кадр попадает столько нежелательного, да и стабильность самого кадра может часто напоминать съемку в бушующий шторм? К чему запрещать такую съемку? Кого-то беспокоит, что потом этот материал попадет на YouTube? Позвольте, что ж тут плохого? Оценив то, как представлена группа на такой съемке, тот, кому интересен ролик, может иметь лишь дополнительный стимул после его просмотра придти на концерт группы. Ведь ни один из подобных роликов не может быть использован для создания некого DVD или даже бутлега (последние чаще снимаются самими организаторами в удаленной точке зала со штатива), ведь качество записи звука и картинки никак не сравниться с официальными 5.1 DS и 8, 10, 16 и т. д. камерами. Фанат же, пришедший на концерт, может быть лишь расстроен тем, что при запрете на съемку, он уходит по окончанию действа, не получив для себя (для себя, а не для того, чтоб на этом заработать!) на память несколько лучших кадров (причем, порой лучшие они только по его мнению. Часто, там сначала нужно объяснить, что нужно видеть, чтоб действительно это увидеть)… Вопрос: придет ли он на концерт еще раз? Варианта ответа на этот вопрос два: да и нет, причем часть фанатов выберет именно второй вариант, и им будет все равно кто запретил съемку: группа, организатор или охрана… Но, не смея надеяться, что кто-то решит отвечать на вопрос поставленный чуть выше, позволю себе несколько ремарок на эту тему, дабы ее как-то закрыть. 1) Metallica долго и упорно боролась с несанкционированной фотосъемкой на своих концертах – устала. Попробуй хотя бы у каждого посетителя Лужников аппаратуру отобрать - сколько фур понадобиться? Решение нашли простое – записывают официальные бутлеги всех своих концертов и продают их через интернет. И деньги в копилке, и фанат доволен, ибо официальный бутлег в качестве всегда выше любой любительской съемки. 2) На день раньше в той же столице Украины выступил Bryan Adams, с шоу мирового уровня при количестве публики в три раза превышающей количество зрителей на Therion. Фотокамеры его снимали буквально в упор, при выступлении на так называемой b-stage в середине зала, и охрану музыканта это ничуть не смущало, как и съемки основной сцены из любой точки зала. 3) Уж кто-кто, а Шарон Осборн знает толк в деньгах и не позволит срывать их чужим, там где не заработала сама. При этом Ozzy Osbourne в Санкт-Петербурге 29 мая 2007 г. дал великолепный 1,5-часовой концерт не менее, чем при 10000 зрителей, активно применявших свою фото и видеотехнику. Я 70 % времени процентов времени простоял, подняв над собой фотоаппарат, охранник же, стоявший рядом со мной, в большинстве просто активно наблюдал за своей зоной и лишь иногда делал замечания и применял силу к тем, кто своим поведением мешал другим зрителям… «Может что-то в консерватории подправить?» (М. Жванецкий)

…А тем временем, как уже говорилось, Сноуи Шоу и Томас Виксторм активно работали вместе с Петером Карлсоном – каждого из вокалистов снабдили отдельным барабаном размером с четвертушку бас-бочки, и вместе с ударником, синхронным барабанным боем, который, впрочем, прервался минуты на полторы, когда Томас и Сноуи устроили фехтовальный поединок на барабанных палочках, который так и не выявил победителя, они готовили зал к Muspelheim, по старту которой и безудержно экспрессивной игре лидера группы Кристофера Йонсона в очередной раз подтвердилось, что последнему упираться в часто задаваемом вопросе о любимом альбоме бесполезно – детище под названием Secrets Of The Runes Йонсон любит больше всего. Но в тоже время он помнит, как любит публика детище ‘98 года и возвращается к нему - The Rise of Sodom and Gomorrah, зал встретил в высшей степени восторженно и подпевая, едва ли не лучше, чем на любом другом из номеров. Вступление к Ginnungagap снова прошло при поддержке барабанной дроби Сноуи и Томаса, а Кристофер, возвращаясь к пьесе с любимого диска, был экспрессивен до предела и при насыщенном, ярком, динамичном свете номер стал одним из лучших на концерте. После столь мощного и экспрессивного исполнения группа исчезла за кулисами, но стройное скандирование зала быстро вернуло их на сцену и басовое вступление с последовавшим ангельским вокалом Лори взорвало зал – Lemuria. Во время исполнения этого номера, Сноуи Шоу, не сильно нагруженный вокальными партиями, выступил в качестве шута. Подаренная ему роза, прижатая перкуссией, стала своеобразным пером в голове викинга, и он, красуясь, расхаживал по сцене, веселя публику. А тем временем, звуковая картинка в очередной раз напомнила, что достигнут перегруз, который так и не стали выравнивать, а вокал Томаса Виксторма снова обратил на себя внимание, вынудив констатировать следующий факт ¬¬- на номерах Gothic Kabbalah он практически идеально замещает вокал Матса Левена, но Lemuria – номер явно не для него. Впрочем, в большинстве случаев, и заключительный блок концерта, включивший в себя практически половину номеров с революционного диска Theli, это доказал, новый тандем Виксторм-Шоу, вполне боеспособен против тандема предыдущих лет Левен-Йонсон. …Однако, даже при представлении столь значимых работ, как номера культового для Therion и всего симфо-метала альбома, не обошлось без нюансов. Cults of the Shadow и To Mega Therion последовали одна за другой, и, казалось бы, столь знакомые и любимые боевики должны сражать наповал, но все же чего-то не хватало – мощные партии женского вокала, присутствовавшие в студийной записи, исполнялись теперь в четыре голоса, при этом девушек практически не было слышно – контраст был потерян. Следом Nightside of Eden практически без перерыва переросла в Grand Finale/ Postludium, с началом которой вокалисты покинули сцену, а четверка музыкантов в черно-белой динамике огней мощно и практически статично, подчеркивая грандиозность произведения, отыграла финальный инструментал с классического альбома. В середине номера четверка вокалистов с черными флагами снова присоединилась к музыкантам, и стоя нерушимо как караул у Мавзолея, расположив между собой трех гитаристов, словно отдала должное революционному диску '96 года. По завершении пьесы, состоялась краткая сцена прощания, после которой группа исчезла за кулисами, для того, чтоб киевский зал потребовал ее снова на сцену. Долго ждать не пришлось, скандирование имени группы закончилось выходом на сцену Сноуи Шоу, который объявил о том, что это последнее шоу Gothic Kabbalah World Tour 2007 и последнее шоу Катарины вместе с Therion, а также попросил присоединившуюся к нему вокалистку показать залу свои чулки. По этому поводу (по поводу финального шоу Катарины, а не ее чулок) группа, появившаяся в полном составе на сцене, решила подарить Киеву еще один номер. Как это часто бывает на концертах Therion, им стала кавер-версия. На этот раз Manowar’овский гимн Thor. К финалу действа шоу на сцене уже несколько растаяло, и в заключительной пьесе было больше братания и прощания, нежели постановки. Прощались с великолепной Катариной и киевским залом, подарив ему помимо шоу практически все его атрибуты – медиаторы, барабанные палочки, полотенца и даже остатки воды с одним из упомянутых черных флагов…

Прощаясь с Киевом, группа уже готовилась к новому туру Adulruna Rediviva – 20 Year Celebration Tour, который пройдет в декабре - начиная с 7-го числа, в 16 дней подряд в городах ЕС Therion будет показывать зрителям свою юбилейную программу. Впрочем, именно эта программа заявлялась организатором концерта и в Украине. (Цитата из пресс-релиза: «1 декабря организаторы Global Promotion делают грандиозный подарок для всех поклонников экстремальной музыки в Украине, а именно юбилейный концерт группы Therion с эксклюзивной программой! Данный концерт входит в число специального декабрьского тура посвящённый 20-тилетию группы. В его рамках Therion исполнит все песни с культового альбома Theli (1996) и сыграет лучшие свои песни с альбомов Vovin (1998), Deggial (2000), Secret of the Runes (2001) и Lemuria/Sirius B (2004). Кроме того, команда представит новые песни Adulruna Rediviva и Wisdom of the Cage из альбома Gothic Kabbalah (2007)».) Возможно, что не всем сегодня в Украине, хотелось бы ощутить себя частью ЕС, но, думаю, мало кто из тех, кто посетил концерт, отказался бы от того, чтобы увидеть живое исполнение Theli или грандиозное творение под названием Adulruna Rediviva, тем более при том количестве гостевых персон, которые, согласно заявлений лидера группы, примут участие в юбилейном туре. К сожалению, планы группы расходились с планами организаторов, а последним не мешало бы согласовывать их с музыкантами. С простой целью – дабы не разочаровывать зрителей. А таковых на сей раз оказалось немало, даже, я бы сказал, разочарованы были практически все – в большей или меньшей степени. Навряд ли найдется тот, кого порадовал звук,… Кто-то был разочарован тем, что в 2007 году Therion предстали перед зрителями скорее не как симфо-металлическая группа, а метал-группа, использующая симфоэлементы. И правда, материал стал звучать жестче, и выглядит менее контрастным, чем ранее. Четверо вокалистов, их активное движение на сцене, при том, что Кристофер Йонсон совсем забросил вокальную работу - все это несколько отвлекает от музыки как таковой, и создает ощущение присутствия на театральном зрелище. Сноуи Шоу в этой составляющей играет немалую роль – дар шоумена у него врожденный, и некоторые остались разочарованы именно тем, что Сноуи работает с группой, мол, и вокал у него не тот, и аскетической классики в нем ноль… Могу не согласиться с этим мнением ибо, и диапазон у Сноуи достаточно широк, и пусть он не столь выдержан на сцене, как, допустим, Матс Левен, преображая тем самым группу, это с лихвой компенсируется его работой с залом и той энергетикой, которая со сцены передается зрителям. Просто на сегодня в Киеве Therion показали свой новый сценический и музыкальный образ, и отправились в Европу праздновать юбилей группы…

…Киевский же зритель, выйдя из зала, не спеша по обледенелым тропам территории Национального Авиационного Университета, отправился вспоминать или поддерживать в нужной форме студенческие годы, обустроившись в теплых местных кабачках, которые слыхом не слыхивали о грандиозных метал-актах по-соседству и подсчитывали убытки на закончившемся не вовремя пиве. Хоть заявленный организатором праздник и не состоялся, состоялся праздник иной – великолепное шоу великолепной группы, пусть и со смазанным звуком. Группа предстала перед зрителем в новом облике, и это – здорово: не смотря на свой почтительный возраст, она жива и развивается, а значит, в следующий раз нас снова ждет нечто новое и интересное. И если кто остается расстроенным оттого, что не увидел заявленный грандиозный сет-лист, пусть не спешит унывать – одно из юбилейных шоу, в Будапеште, 12 декабря, записывается для издания DVD-диска, а значит в наших с вами коллекциях будет еще на два шоу больше: одно живое и одно записанное.

P. S. Special thanx AntOne, Alex, Koshka, Rebenok & Pinguin for the best company in this evening.

Set-list:

1. Der Mitternachtsloewe
2. Schwarzalbenheim
3. Blood Of Kingu
4. The Falling Stone
5. An Arrow From The Sun
6. Deggial
7. Wine Of Aluqah
8. The Perrennial Sophia
9. Son of the Sun
10. The Klysti Evangelist
11. Son of the Staves of Time
12. Tuna 1613
13. Drum Solo
14. Muspelheim
15. The Rise of Sodom and Gomorrah
16. Ginnungagap
17. Lemuria

Encore:
18. Cults of the Shadow
19. To Mega Therion
20. Nightside of Eden
21. Grand Finale/ Postludium

Encore 2:
22. Thor

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII