TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: ТЫКВЫ ЛЕТЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО а Майкл Киске живет этажом ниже.

TOTAL METAL TALES

BlackjacK

ТЫКВЫ ЛЕТЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО А МАЙКЛ КИСКЕ ЖИВЕТ ЭТАЖОМ НИЖЕ.

Через тернии к звездам. Этим уже все сказано. Сколько геморроя пришлось преодолеть (объяснение и одну из главных причин задержки вашего любимого журнала вы найдете в российском разделе), прежде чем услышать на другом конце телефонного провода бодрый голос Андреаса Дериса с не менее бодрым немецким акцентом. Ожидал я, правда, Михаэля Вайката. И объясню почему. С момента ухода из группы Майкла Киске в 93-м и прихода туда Энди, между фанатами произошел сущий раскол - чуть ли не больший, чем вызванный уходом Хансена. Мне, например, пусть и нравились отдельно взятые новые опусы, но однажды услышав "Keeper of the 7 Keys".. Ну что ж, Дерис так Дерис. Мой собеседник не только не разочаровал, а оказался в чем-то объективнее ветерана и одного из отцов-основателей тыквенного движения. Еще я понял одну очень важную вещь. Группа Helloween далеких 80-х, того самого, классического состава - давно умерла, наверное, как раз с уходом Хансена. Это уже история - история heavy metal, в которой Helloween занимает совершенно особое место. А что осталось? Осталось название, пара основателей, тыквы и кое-что от музыки. Но состав 1994 года - это практически новая группа со своим, особенным стилем, своим репертуаром и своими поклонниками. Свое право на существование она доказывает уже четвертым полноценным релизом, не считая всего остального. Не смешивайте эти две группы из 80-х и из 90-х, и вы сможете гораздо объективнее оценить то, что делают Helloween сейчас. Итак, пристегните ваши ремни, наденьте защитную экипировку, верующие - прочтите молитвы. Приключение начинается…

Andi Deris: Привет, это Энди из Helloween.

BlackjacK: Привет Энди, рад тебя слышать. Как дела.

AD: Что-то слышно тебя плоховато.

BJ: Буду говорить погромче. Ну-с, приступим. Начнем со стандартного вопроса - расскажи-ка о новом альбоме.

AD: О новом альбоме… На европейской версии, которая и будет продаваться у вас, 12 композиций. Это старый добрый Helloween, но с новыми продюсерами, то есть с современным звуком, за который отвечали Рой З. и Чарли Бауэрфайнд - гитары звучат пониже, это основная новость. Рой З. отвечал за "современности", тогда как Чарли присматривал, чтобы Рой не улетел куда-нибудь со всеми этими нововведениями.

BJ: Почему вы решили работать с Роем - из-за его последних работ, или по каким-либо другим причинам?

AD: Когда мы искали продюсера, нам казалось - а теперь это подтвердилось - что он точно знает, как сделать гитарный звук современным. Мы как группа хотели новых звуков в своей музыке, вместо того чтобы менять саму музыку.

BJ: Та же музыка, новый звук?

AD: Да, низко звучащие гитары, которые нам показались именно тем, что нужно. Еще во время препродукции мы просто влюбились в эти увесистые брутальные риффы, они позволили нам шагнуть в ногу со временем, не применяя каких-либо компромиссов в самой музыке.

BJ: Я все равно собирался об этом спросить, но раз уж мы заговорили о Рое З., есть ли какие-то параллели с его работой над альбомом "Resurrection" Халфорда? Рой нагнал такой же брутальности, да и нравится ли тебе этот альбом?

AD: Да, я обожаю этот альбом! Конечно, в звуке есть параллели, потому что альбом "Resurrection" сводился в моей студии..

BJ: Правда?

AD: Во время работы над альбомом Helloween нам позвонили менеджеры Роба и попросили Роя и Чарли заново свести диск, а нас попросили освободить помещение дней на 10, чтобы они быстренько нарулили новый микс. А поскольку тогда мы как раз снимали клип и фотографировались, их просьба пришлась как раз кстати. Поэтому в звуке параллели неизбежны - моя студия звучит узнаваемо, оба альбома сведены на ней, так что параллелей не избежать.

BJ: Все будет очень брутально?

AD: По сравнению с альбомом "Resurrection" новый альбом Helloween более брутален.

BJ: Вау! Очень интересно, когда я увидел новую обложку, то подумал - о, этот диск будет гораздо мрачнее.

AD: Будет!

BJ: Поэтому он и называется "The Dark Ride".

AD: Мы решили, что с первого взгляда на альбом должно быть ясно - на нем не будет и намека на "happy happy metal" - вот мы и назвали его "The Dark Ride".

BJ: Ага. Тут у меня возникла куча новых вопросов, но, думаю, продолжу-ка я пока задавать запланированные. Так что следующий вопрос будет посвящен "радостному металлу", который ты только что упомянул. Такой сюжет: наши всемирно "знаменитые" пираты, по-моему, это у них чуть ли не впервые, сделали сингл - сингл Helloween - но они не только сперли у вас сингл, они загнали его на один диск с синглом Hammerfall. Если бы ты представил себе на секунду, что это законный компакт, что бы ты подумал о соседстве с Hammerfall?

AD: Почему нет? Возможно, они приняли Hammerfall за Helloween (Энди и не подозревает, сколь много в этой фразе.. -bj). Если б они записали сингл Helloween на альбом Hammerfall, многим, купившим этот диск, пришлось бы не сладко, поскольку новый сингл Helloween отстоит очень-очень далеко от того, что будет на самом альбоме. Песня "If I Could Fly", очень коммерческая и современная, совсем не похожа на то, что обычно делает Helloween, и абсолютно не вписывается в концепцию Hammerfall. Очень современная песня.

BJ: Что ж, не терпится услышать новый альбом.

AD: Поосторожнее на поворотах "Карусели ужасов".

BJ: Кстати, есть ли какая-то концепция на альбоме?

AD: Есть только небольшая история. После трех недель в студии, когда мы вместе с менеджерами прослушали самые первые миксы, затих грохот, и англичане сказали: "Ух ты! Карусель ужасов!" Эта фраза пришлась нам по вкусу, и так мы решили назвать альбом. Отличная идея - называть альбомы по своим ощущениям после прослушивания, нам надо принять ее на вооружение. Тогда каждый будет знать, чего ожидать от такого альбома.

BJ: Да, но о чем песни-то?

AD: Все они более-менее вписываются в саму концепцию "The Dark Ride" - так что это такие маленькие ужасные карусельки. "The Dark Ride" - это когда приезжает ярмарка (или Луна-парк), и что-то происходит, какой-то несчастный случай, колесо там падает, кровища, трупы - вот это и есть "The Dark Ride", или "Карусель ужасов". Так что песни про такие маленькие и не очень маленькие "плюхи" в жизни.

BJ: Другими словами - bad trip?

AD: Да, можно сказать и так.

BJ: Ага.. ага-ага.. хмм.. Вот. Можешь ли ты сказать что-либо об "авторской пропорциональности" альбома.. то есть.. кто сколько песен написал, почему именно столько и все ли счастливы?

AD: Для этого надо знать, как работает наша группа. Музыканты работают дома, придумывают идеи, каждый - свои, сидит с гитарой и занимается своим самым любимым делом - музыкой. Хе-хе. Бренчит-тренчит и собирает идеи в холщовый мешок, туда же бросает наброски песен, демки и тому подобные артефакты. Потом все приходят с этими мешками в большую комнату и вытряхивают их на большой стол. Группа выбирает самые лучшие находки. В течение дня никого из комнаты не выпускают, к вечеру должно набраться 16-17 идей для песен. Эти идеи начинают аранжировать, перетряхивать, пере-аранжировывать, играть всей группой. Когда гитаристы Helloween сыграют твою песню - она вдруг становится более хэлловинистой, чем ты смог бы себе представить, ха-ха. Когда я играю на гитаре, это больше похоже на деньки Pink Cream, а когда за дело берутся Вайки и Роланд, начинается настоящий Helloween. Это вопрос придания стиля идеям, получается очень здорово.

На этот раз из 16 песен.. короче, три написал Вайки, четыре Ули, семь я, две - Роланд и одну Маркус. В результате альбоме оказалось две песни Вайки, две - Роланда, две - Ули, остальное пришло от меня. Опять же, так получилось на этот раз, большинство песен написал я. В следующий раз большинство песен напишет Вайки или еще кто. Играть-то песни все равно придется всей группе.

BJ: Они сами выбрали эти песни, так что пусть не жалуются.

AD: Да, так что не важно, кто написал эти песни - идея, вот что имеет значение.

BJ: Выбираются лучшие идеи, независимо от того, кто их автор.

AD: Смысл такого подхода в том, чтобы все зарабатывали одинаково, из общего котла. Для нас это работает. Если бы кто-то работал на себя, пытался заработать больше денег, у нас бы ничего не получилось.

BJ: Что-то типа демократии.

AD: И да, и нет. Смесь демократии и коммунизма, которая замечательным образом работает в этой группе. Бог велел делиться, мы делимся поровну, получается коммунизм. Выбирая песни из общей кучи, мы получаем демократию. Эта демократия - не фикция, потому что все знают, что их зарплата зависит от того, насколько хорошо будет группе как целому. У других может быть по-другому, но для нас такой подход идеален. В противном случае каждый музыкант будет пропихивать собственные песни на альбом, чтобы заработать больше денег.

BJ: Что-то подобное происходило в группе Helloween давным-давно..

AD: Давным-давно, это была чисто капиталистическая фишка, сейчас такой номер с группой не пройдет. Ведь группа - как семья, а семья, на мой взгляд, это маленькая коммунистическая ячейка. Для меня семья - это смесь коммунизма и демократии. С семьей надо делиться. Поровну - иначе это не семья. С другой стороны всегда есть парень, который приносит деньги, поэтому капитализм неизбежен, но коммунизм тоже необходим, потому что вроде как любовь.

BJ: Другими словами, цель каждого из вас - счастье группы Helloween? Очень здоровый подход, и я рад, что у вас все в порядке.

AD: Как я уже говорил, в других группах все может быть по-другому. Все зависит и от людей, в группах типа.. в Deep Purple, например, Ричи Блэкмор написал большинство песен, и ему не нравится делиться. Не знаю, это всего лишь shtupet exampel (говорит Энди со своим неотразимым акцентом), и, наверное, совсем не правда…

BJ: Правда-правда.

AD: Во многих группах иначе: есть один парень, который собственно и есть группа, так почему бы ему не заработать на своих способностях, остальные же музыканты просто получают зарплату. Таких групп до чертиков. Для них это хорошо, но мы живем по-другому.

BJ: Банда из одного человека - сольный проект получается.

AD: Да, но рядовой слушатель никогда и не узнает, кто этот человек. Со временем - может быть, но сам он никогда об этом может и не рассказать. Со временем, может быть, все догадаются, что этот крендель и есть группа, и вилла у него с яхтой прилагается. Остальные - лишь наемники. Это типично американский подход.

BJ: Здорово! Но нам пора дальше. Очень интересный вопрос..

AD: Да ладно?

BJ: Но перед ним совсем маленький вопрос, пока я не забыл. На обычном альбоме будет 12 песен. На японском - 15?

AD: Нет, 13.

BJ: Ага, итак, у нас уже есть один сингл, а будут ли еще?

AD: Будут, будут еще синглы. В Европе был сингл "If I Could Fly", в Японии - "Mr. Torture", в США - "Mirror, Mirror". Бонус или би-сайд на синглах - "Deliver Us From Temptation", песня Маркуса. Рано или поздно мы изменим сингл - открывашка будет другой, Япония, например, выберет "If I Could Fly" для второго сингла, а в Европе, наверняка, вторым синглом станет "Mr. Torture". Посмотрим. Куча вариантов.

BJ: Так, что-то ты там про видео в начале сказал. Расскажи, пожалуйста, нам о нем поподробнее.

AD: Видеоклип снят на песню "If I Could Fly". Он психоделический, в цветах "Матрицы", очень размечтавшийся клип.

BJ: Ничего похожего на "Where the Rain Grows" или "Perfect Gentleman"?

AD: Нет, хе-хе. Больше в формате eMpTyV.

BJ: О, интересная тема. Вы ведь сняли клип не для положения его на полку, а для эфира, так? Все мы отлично знаем, что на известных нам каналах металл не очень-то приветствуется…

AD: Что правда, то правда. Мы, уверен, столкнемся со всеми возможными проблемами, но я также уверен, что мы все их решим, если им понадобится перемонтированный клип, мы принесем им и такой, лишь бы он попал в эфир, и пусть у нас есть лишь крошечный шанс, мы твердо решили его использовать. Иначе орды металлюг никогда больше не увидят металлического видео на этих глупых каналах. Не знаю, что уж из этого получится - попытаться стоит.

BJ: Твои слова правдивы. Металлических видео больше нет, но если не пытаться, то так все и останется. Здесь, в России, МТВ начиналось так же, как и во всем мире, но теперь очевидной стала необходимость некоторых перемен, потому что группы типа "Вялый кекс" у нас никому не нужны, и не будут нужны, а нужны Deep Purple, Metallica. Так что посмотрим, что будет дальше.

Окей, вопрос, возможно, не такой уж важный для наших читателей, но все-таки - пару слов о туристических планах?

AD: Не сказал бы, что этот вопрос не имеет значения для России. Я видел предварительное расписание тура, и в нем была такая строчка: Россия. Это всего лишь планы (мы спокойны, дышим ровно и не забываем, что это ВСЕГО ЛИШЬ ПЛАНЫ, но на всякий случай держим пальчики скрещенными -bj). Мы ищем промоутеров, которые смогли бы организовать нам концерт, да так чтобы мы не потеряли слишком много денег.

BJ: К сожалению, это и есть главная проблема.

AD: На России зарабатывать деньги мы не собираемся, так как знаем, на этом рынке, как и на многих других, этих денег просто нет. Дело в том, что в рамках большого турне есть возможность заехать, например, в Россию, без необходимости что-то на этом заработать. Раз уж ты все равно в турне, то необходимо лишь отбить расходы. Я знаю, что остальные ребята также с огромным удовольствием сыграли бы в России, и без жажды наживы, но нужно найти достойного промоутера, который бы не ободрал нас как липку и не выставил на серьезные бабки. Если есть такой промоутер, которому, к тому же будет интересно привезти Helloween, пусть позвонит в лондонский офис Sanctuary Music (могу даже подсказать туда телефон -bj).

BJ: Helloween - одна из групп, которая будет определенно иметь успех, по крайней мере, в Москве, потому что Helloween, должен тебе сказать, так же популярны, как и в лучше времена, то есть очень популярны.

AD: Ты увидишь лишь счастливые лица, если нам сообщат, что мы играем в Москве. Будет круто! Нам просто неймется сыграть, например, в Москве, для нас это как попасть в легенду. Москва - одна из самых больших метрополий на Земле, мы с огромным удовольствием здесь сыграем. Это вроде как Европа, но в то же время, не ближе Альфы Центавра. Были времена, когда в Москву поехать было просто невозможно. Из-за всего политического дерьма, так что нельзя было поехать и просто сказать "Хэллоу!" Сейчас у нас похожие проблемы, например, в Корее. Вот твои фэны, ты их видишь, ты их любишь, они любят тебя. Вот ты, можешь говорить с ними, учинять промоушен, но играть тебе нельзя. Это просто ужасно! Мы сидим друг против друга, на них надеты майки Helloween, мы любим их, они любят нас, но играть запрещено. Потому что какой-то урод-политик (do you like our politicians? yeah.. we too..) просто взял и запретил. Как глупо! По этой же причине большую часть последних 15 лет, которые существует группа, она не могла играть в России. Некоторым группам удалось, но они проделали огромную работу, а Helloween никогда не были в топ-5 высшей лиги хэви-метала - в мировом масштабе. Только группам вроде Scorpions и топовым американским группам удалось сыграть тогда.

BJ: Да, но сейчас у нас выступают такие личности как Удо, Overkill. Попробую сделать все, от меня зависящее, чтобы как-то помочь с этим выступлением.

AD: Я первый позвоню своим друзьям и начну хвастаться: "Угадайте-ка, где мы играли? в Москве!" Я буду очень гордиться этим фактом.

BJ: Будем надеяться на лучшее. Следующий вопрос - большой такой вопрос. Все участники группы, за исключением Вайки, выпустили свои сольные альбомы. Их столько развелось! Все и не упомнишь. Хорошая идея - музыканты смогут реализовать свои таланты, показать какую-то иную сторону своего творчества, помимо известной всем по Helloween. Согласен?

AD: И да, и нет. Главная причина, по которой мы затеяли все эти сольные проекты - избежать второй части "Хамелеона". Тот альбом стал продуктом эго Майкла, у него было много песен, и он был, да и остается большим фанатом Элвиса Пресли, поэтому Майкл, наверное, попытался повернуть Helloween в направлении Элвиса.

BJ: О каком Майкле идет речь? Киске?

AD: Да, и это его желание стало основной причиной, по которой ему пришлось покинуть группу. Так, по крайней мере, мне показалось, когда пришел я. Планы Майкла изменить музыку не нравились никому. Лично я не вижу проблем с такими наклонностями - ведь у всех есть свои личные представления, мечты, но они должны оставаться в стороне от группы, которая называется Helloween и известна своей металлической музыкой, а не популярной музыкой, рок-н-роллами етс. Хочешь делать такую музыку - нет проблем, но только не на альбоме Helloween. Когда мы, по сути, основали новую группу с Ули на ударных и мной на микрофоне вместо Майкла, нам стало ясно - мы хотим играть металл. Вот тебе и основная причина его ухода - группа хотела играть металл, певец не хотел. А потом мы вернулись к "демократии", потому что до этого ее не было - Майкл пропихивал свои вещи на альбом, так получился "Chameleon". Группе этот альбом на пользу не пошел. Поэтому когда кому-то охота замутить что-то, не подходящее для группы Helloween, всегда открыта прекрасная возможность - замутить это на сольном альбоме.

BJ: Здоровый подход.

AD: Как видишь!

BJ: Иными словами, на "The Dark Ride" не будет слишком много общего с альбомом "Done By Mirrors".

AD: Ничего общего. "Done By Mirrors" и "Coming From The Rain", мои сольники, находятся очень далеко от того, что представляет из себя Helloween. С другой стороны, процесс не останавливается ни на секунду - я пишу песни каждый день, потому что это мое главное хобби, сесть с гитаркой и побренчать. Куча идей приходит в голову. Все идеи - как маленькие детки, я их обожаю.

BJ: И воплощаешь.

AD: Не каждая моя идея прохиляет для Helloween. Когда парни выбирают понравившиеся песни, остается еще идей 20, которые просто не могут попасть на альбом, потому что он состоит из 12-13 трэков. Я не пропихиваю свои песни на альбом, просто говорю - вот все идеи, возьмете их - прекрасно, не возьмете - тоже хорошо. Ведь в любом случае у меня остается возможность выпустить новый сольник. А он получается очень далеким от стиля Helloween, потому что это моя другая сторона, другое направление моего творческого полета, не вмещающееся ни в какие концептуальные рамки.

BJ: "The Light Ride". Пара расхожих вопросов - что вы думаете о записи альбома с сифмоническим оркестром?

AD: Не знаю, мы ведь всегда работаем со множеством симфонических фишек. В нашей музыке всегда много классических влияний. У Вайке в гитаре сидят два больших перца - их зовут Бетховен и Гайдн, и группа всегда была такой.

BJ: То есть такой необходимости просто нет.

AD: Не сказал бы так. С другой стороны у Deep Purple получилось очень здорово, а сегодня записать диск с классическим оркестром очень модно. Идея все-таки неплохая - обычно получается очень приятно. Но пока что не вижу причины делать такой альбом именно нам. Зачем делать то, что другие уже сделали. Незачем изобретать велосипед. Такой альбом также постоянно будут сравнивать с уже существующими.

BJ: Другая очень модная фишка - трибьюты. Вы не обошли ее стороной - Ули поработал над материалом Rainbow, потом была песня "Electric Eye" для трибьюта Judas Priest. Но насколько я знаю, пока не было трибьюта Helloween - он только планируется, или записывается в Испании.

AD: У меня дома лежит семь таких дисков. Из обеих Америк, теперь вот и из Испании, еще один готовится в Венгрии…

BJ: СЕМЬ??? Я слышал лишь об одном. Вот это новости!

AD: Из Бразилии пришло целых три. И они весьма неплохие. Один - десовый. Ха-ха. Он действительно дает по заднице. Гроулинг и все такое. "I Can" в десовом стиле. Очень освежает.

BJ: Ух ты! Еще одна фишка - Вайки не так давно выложил на сервер свою старинную композицию "Sea of Fears" (прототип "How Many Tears" под фоно с оперным певцом), плюс есть его же очень редкая вещь "Oernst of Life" с сэмплера "Death Metal" - есть ли планы выпустить что-то типа сборника подобных песен?

AD: Конкретных планов нет, но мы всегда думаем о такой возможности. Сам Вайки будет очень рад. Мы серьезно рассмотрим такой вариант, если, например, "The Dark Ride" будет не столь успешен, как мы рассчитываем. Интерес есть, можно будет сделать сборник редких вещей, не выходивших вещей, бонусов, би-сайдов. Мы уже думали об этом в отношении следующего диска, то есть у нас есть года полтора на размышление. Во время интервью и промо-туров люди часто задают такие вопросы. А бонуса в Европе достать практически невозможно. То есть можно, если покупать все синглы, но это не самый лучший способ. Таких редких вещей до чертовой бабушки, и большинству людей они неизвестны. Поэтому сделать что-то типа "специального издания" - неплохая идея. Типа дополнительного диска. У нас уже был подобный ход: в Штатах к альбому "Master of the Rings" прилагался дополнительный диск с бонусами.

BJ: Ага, а теперь вот какой вопрос. Недавно в Европе появились сотни так называемых "групп", играющих "power metal". Подавляющее большинство из них не умеет играть, не то что делать хорошие альбомы. Эти "творения" продаются - и таким образом убивают настоящую музыку.

AD: Ты прав - так происходит в любом жанре. Не только в металле - такая ситуация везде.

BJ: Да, то же происходит (с металлом) в Америке - только там "рэп" - тот же "Вялый кекс". Так кто же, по-твоему, факир на час, а кто настоящий?

AD: Ситуация все хуже. Сегодня можешь купить дерьмовый компьютер, скачать бесплатно всякие звучки, собрать всю эту мозаику вместе - и вот он, новый альбом. В большей степени это относится к танцевальной музыке. Стоимость такого альбома - компьютер и немного времени. И никаких талантов. Все очень быстро. И такая дешевая музыка приносит больше всего денег. Не думаю, что такая ситуация изменится, напротив - станет еще хуже. Не так-то много металлистов, которые сказали бы этим идиотам, что их кретинская танцевальная "музыка" - никакая вовсе и не музыка. Ты как фэн металла или рока знаешь, что такое настоящая музыка, а что - кнопки на компьютере. Другие-то не знают. Только рокеры знают, в чем весь прикол.

BJ: Да, становится все хуже, но металл будет жить по-любому. Что бы ни случилось.

AD: Металл будет жить, конечно. Не могут же все стать кретинами в одночасье. Должны же быть поклонники рока, люди с мозгами, которые понимают, что такое настоящая группа, играющая настоящую музыку, и что такое - компьютерный продукт. Компьютерщики, по-моему, просто не имеют права называться музыкантами. Грустно. С другой стороны такой продукт обходится очень дешево, и фирмы зарабатывают на нем гораздо больше денег, чем на роке.

BJ: Но их творения сопрут на Напстере по-любому.

AD: Нет проблем (твердо сказал Энди, как бы противостоя могучему рыжему дядьке из комиксов Camp Chaos -bj) - до такой степени, что ребята из Напстера уже просыпаются и скоро дадут людям с деньгами и желанием платить такую возможность. Если я скачаю песню, и через три-четыре дня пойму, что она мне понравилась, то не буду ее стирать, а продолжу слушать. Заплачу за нее центов 50.

BJ: Через год все будет. Большие компании типа Time-Warner готовятся предоставить эту пресловутую возможность, пока мы тут с тобой рассуждаем.

AD: Я помню дни, когда у меня вообще не было денег. Я бы скачал песни, послушал их, даже если у меня нет денег в данный момент. Через три-четыре недели, когда у меня появятся деньги, я бы с удовольствием заплатил несколько центов или доллар за музыку, от которой я тащусь. Не придется покупать компактный диск за хренову тучу бабок, чтобы через три дня выяснить, что тебе нравится одна-две песни.

BJ: Все изменится. Кстати, ты упомянул какие-то трэки, от которых тащишься. Что это за трэки, что ты сейчас слушаешь?

AD: Мне нравится, во-первых, вся старая музыка - Sweet, Kiss, Led Zeppelin, Aeromsith..

BJ: Глэм.

AD: Да, именно со Sweet я начал слушать рок-музыку в 14 лет. Потом 80-е - Judas Priest, Ratt, Dokken, вплоть до сегодняшнего дня. Some modern shit - Korn, Creed, мне нравится.

BJ: Что ж, Энди, было безумно интересно с тобой пообщаться. Надеюсь, продолжим как-нибудь наше общение.

AD: В Москве?

BJ: Да, было бы круто! Можно, конечно, приехать снова в Гамбург, но эта поездка осчастливит лишь меня, тогда как, если вы приедете..

AD: Пять человек будут счастливы?

BJ: Несколько тысяч.

AD: Ну не глупо ли это - мы играем во всех этих странах и странночках, а в самой большой стране в Европе - не были. Мы должны совершить этот подвиг.

BJ: Если все навалимся - получится.

AD: Okey-dokey.

BJ: Спасибо большое за интервью!

AD: Всего-всего, будь здоров.

BJ: Пока.

Редакция благодарит компанию Art Music Group за содействие в организации и проведении данного интервью.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

BlackjacK

ТЫКВЫ ЛЕТЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО А МАЙКЛ КИСКЕ ЖИВЕТ ЭТАЖОМ НИЖЕ.

Через тернии к звездам. Этим уже все сказано. Сколько геморроя пришлось преодолеть (объяснение и одну из главных причин задержки вашего любимого журнала вы найдете в российском разделе), прежде чем услышать на другом конце телефонного провода бодрый голос Андреаса Дериса с не менее бодрым немецким акцентом. Ожидал я, правда, Михаэля Вайката. И объясню почему. С момента ухода из группы Майкла Киске в 93-м и прихода туда Энди, между фанатами произошел сущий раскол - чуть ли не больший, чем вызванный уходом Хансена. Мне, например, пусть и нравились отдельно взятые новые опусы, но однажды услышав "Keeper of the 7 Keys".. Ну что ж, Дерис так Дерис. Мой собеседник не только не разочаровал, а оказался в чем-то объективнее ветерана и одного из отцов-основателей тыквенного движения. Еще я понял одну очень важную вещь. Группа Helloween далеких 80-х, того самого, классического состава - давно умерла, наверное, как раз с уходом Хансена. Это уже история - история heavy metal, в которой Helloween занимает совершенно особое место. А что осталось? Осталось название, пара основателей, тыквы и кое-что от музыки. Но состав 1994 года - это практически новая группа со своим, особенным стилем, своим репертуаром и своими поклонниками. Свое право на существование она доказывает уже четвертым полноценным релизом, не считая всего остального. Не смешивайте эти две группы из 80-х и из 90-х, и вы сможете гораздо объективнее оценить то, что делают Helloween сейчас. Итак, пристегните ваши ремни, наденьте защитную экипировку, верующие - прочтите молитвы. Приключение начинается…

Andi Deris: Привет, это Энди из Helloween.

BlackjacK: Привет Энди, рад тебя слышать. Как дела.

AD: Что-то слышно тебя плоховато.

BJ: Буду говорить погромче. Ну-с, приступим. Начнем со стандартного вопроса - расскажи-ка о новом альбоме.

AD: О новом альбоме… На европейской версии, которая и будет продаваться у вас, 12 композиций. Это старый добрый Helloween, но с новыми продюсерами, то есть с современным звуком, за который отвечали Рой З. и Чарли Бауэрфайнд - гитары звучат пониже, это основная новость. Рой З. отвечал за "современности", тогда как Чарли присматривал, чтобы Рой не улетел куда-нибудь со всеми этими нововведениями.

BJ: Почему вы решили работать с Роем - из-за его последних работ, или по каким-либо другим причинам?

AD: Когда мы искали продюсера, нам казалось - а теперь это подтвердилось - что он точно знает, как сделать гитарный звук современным. Мы как группа хотели новых звуков в своей музыке, вместо того чтобы менять саму музыку.

BJ: Та же музыка, новый звук?

AD: Да, низко звучащие гитары, которые нам показались именно тем, что нужно. Еще во время препродукции мы просто влюбились в эти увесистые брутальные риффы, они позволили нам шагнуть в ногу со временем, не применяя каких-либо компромиссов в самой музыке.

BJ: Я все равно собирался об этом спросить, но раз уж мы заговорили о Рое З., есть ли какие-то параллели с его работой над альбомом "Resurrection" Халфорда? Рой нагнал такой же брутальности, да и нравится ли тебе этот альбом?

AD: Да, я обожаю этот альбом! Конечно, в звуке есть параллели, потому что альбом "Resurrection" сводился в моей студии..

BJ: Правда?

AD: Во время работы над альбомом Helloween нам позвонили менеджеры Роба и попросили Роя и Чарли заново свести диск, а нас попросили освободить помещение дней на 10, чтобы они быстренько нарулили новый микс. А поскольку тогда мы как раз снимали клип и фотографировались, их просьба пришлась как раз кстати. Поэтому в звуке параллели неизбежны - моя студия звучит узнаваемо, оба альбома сведены на ней, так что параллелей не избежать.

BJ: Все будет очень брутально?

AD: По сравнению с альбомом "Resurrection" новый альбом Helloween более брутален.

BJ: Вау! Очень интересно, когда я увидел новую обложку, то подумал - о, этот диск будет гораздо мрачнее.

AD: Будет!

BJ: Поэтому он и называется "The Dark Ride".

AD: Мы решили, что с первого взгляда на альбом должно быть ясно - на нем не будет и намека на "happy happy metal" - вот мы и назвали его "The Dark Ride".

BJ: Ага. Тут у меня возникла куча новых вопросов, но, думаю, продолжу-ка я пока задавать запланированные. Так что следующий вопрос будет посвящен "радостному металлу", который ты только что упомянул. Такой сюжет: наши всемирно "знаменитые" пираты, по-моему, это у них чуть ли не впервые, сделали сингл - сингл Helloween - но они не только сперли у вас сингл, они загнали его на один диск с синглом Hammerfall. Если бы ты представил себе на секунду, что это законный компакт, что бы ты подумал о соседстве с Hammerfall?

AD: Почему нет? Возможно, они приняли Hammerfall за Helloween (Энди и не подозревает, сколь много в этой фразе.. -bj). Если б они записали сингл Helloween на альбом Hammerfall, многим, купившим этот диск, пришлось бы не сладко, поскольку новый сингл Helloween отстоит очень-очень далеко от того, что будет на самом альбоме. Песня "If I Could Fly", очень коммерческая и современная, совсем не похожа на то, что обычно делает Helloween, и абсолютно не вписывается в концепцию Hammerfall. Очень современная песня.

BJ: Что ж, не терпится услышать новый альбом.

AD: Поосторожнее на поворотах "Карусели ужасов".

BJ: Кстати, есть ли какая-то концепция на альбоме?

AD: Есть только небольшая история. После трех недель в студии, когда мы вместе с менеджерами прослушали самые первые миксы, затих грохот, и англичане сказали: "Ух ты! Карусель ужасов!" Эта фраза пришлась нам по вкусу, и так мы решили назвать альбом. Отличная идея - называть альбомы по своим ощущениям после прослушивания, нам надо принять ее на вооружение. Тогда каждый будет знать, чего ожидать от такого альбома.

BJ: Да, но о чем песни-то?

AD: Все они более-менее вписываются в саму концепцию "The Dark Ride" - так что это такие маленькие ужасные карусельки. "The Dark Ride" - это когда приезжает ярмарка (или Луна-парк), и что-то происходит, какой-то несчастный случай, колесо там падает, кровища, трупы - вот это и есть "The Dark Ride", или "Карусель ужасов". Так что песни про такие маленькие и не очень маленькие "плюхи" в жизни.

BJ: Другими словами - bad trip?

AD: Да, можно сказать и так.

BJ: Ага.. ага-ага.. хмм.. Вот. Можешь ли ты сказать что-либо об "авторской пропорциональности" альбома.. то есть.. кто сколько песен написал, почему именно столько и все ли счастливы?

AD: Для этого надо знать, как работает наша группа. Музыканты работают дома, придумывают идеи, каждый - свои, сидит с гитарой и занимается своим самым любимым делом - музыкой. Хе-хе. Бренчит-тренчит и собирает идеи в холщовый мешок, туда же бросает наброски песен, демки и тому подобные артефакты. Потом все приходят с этими мешками в большую комнату и вытряхивают их на большой стол. Группа выбирает самые лучшие находки. В течение дня никого из комнаты не выпускают, к вечеру должно набраться 16-17 идей для песен. Эти идеи начинают аранжировать, перетряхивать, пере-аранжировывать, играть всей группой. Когда гитаристы Helloween сыграют твою песню - она вдруг становится более хэлловинистой, чем ты смог бы себе представить, ха-ха. Когда я играю на гитаре, это больше похоже на деньки Pink Cream, а когда за дело берутся Вайки и Роланд, начинается настоящий Helloween. Это вопрос придания стиля идеям, получается очень здорово.

На этот раз из 16 песен.. короче, три написал Вайки, четыре Ули, семь я, две - Роланд и одну Маркус. В результате альбоме оказалось две песни Вайки, две - Роланда, две - Ули, остальное пришло от меня. Опять же, так получилось на этот раз, большинство песен написал я. В следующий раз большинство песен напишет Вайки или еще кто. Играть-то песни все равно придется всей группе.

BJ: Они сами выбрали эти песни, так что пусть не жалуются.

AD: Да, так что не важно, кто написал эти песни - идея, вот что имеет значение.

BJ: Выбираются лучшие идеи, независимо от того, кто их автор.

AD: Смысл такого подхода в том, чтобы все зарабатывали одинаково, из общего котла. Для нас это работает. Если бы кто-то работал на себя, пытался заработать больше денег, у нас бы ничего не получилось.

BJ: Что-то типа демократии.

AD: И да, и нет. Смесь демократии и коммунизма, которая замечательным образом работает в этой группе. Бог велел делиться, мы делимся поровну, получается коммунизм. Выбирая песни из общей кучи, мы получаем демократию. Эта демократия - не фикция, потому что все знают, что их зарплата зависит от того, насколько хорошо будет группе как целому. У других может быть по-другому, но для нас такой подход идеален. В противном случае каждый музыкант будет пропихивать собственные песни на альбом, чтобы заработать больше денег.

BJ: Что-то подобное происходило в группе Helloween давным-давно..

AD: Давным-давно, это была чисто капиталистическая фишка, сейчас такой номер с группой не пройдет. Ведь группа - как семья, а семья, на мой взгляд, это маленькая коммунистическая ячейка. Для меня семья - это смесь коммунизма и демократии. С семьей надо делиться. Поровну - иначе это не семья. С другой стороны всегда есть парень, который приносит деньги, поэтому капитализм неизбежен, но коммунизм тоже необходим, потому что вроде как любовь.

BJ: Другими словами, цель каждого из вас - счастье группы Helloween? Очень здоровый подход, и я рад, что у вас все в порядке.

AD: Как я уже говорил, в других группах все может быть по-другому. Все зависит и от людей, в группах типа.. в Deep Purple, например, Ричи Блэкмор написал большинство песен, и ему не нравится делиться. Не знаю, это всего лишь shtupet exampel (говорит Энди со своим неотразимым акцентом), и, наверное, совсем не правда…

BJ: Правда-правда.

AD: Во многих группах иначе: есть один парень, который собственно и есть группа, так почему бы ему не заработать на своих способностях, остальные же музыканты просто получают зарплату. Таких групп до чертиков. Для них это хорошо, но мы живем по-другому.

BJ: Банда из одного человека - сольный проект получается.

AD: Да, но рядовой слушатель никогда и не узнает, кто этот человек. Со временем - может быть, но сам он никогда об этом может и не рассказать. Со временем, может быть, все догадаются, что этот крендель и есть группа, и вилла у него с яхтой прилагается. Остальные - лишь наемники. Это типично американский подход.

BJ: Здорово! Но нам пора дальше. Очень интересный вопрос..

AD: Да ладно?

BJ: Но перед ним совсем маленький вопрос, пока я не забыл. На обычном альбоме будет 12 песен. На японском - 15?

AD: Нет, 13.

BJ: Ага, итак, у нас уже есть один сингл, а будут ли еще?

AD: Будут, будут еще синглы. В Европе был сингл "If I Could Fly", в Японии - "Mr. Torture", в США - "Mirror, Mirror". Бонус или би-сайд на синглах - "Deliver Us From Temptation", песня Маркуса. Рано или поздно мы изменим сингл - открывашка будет другой, Япония, например, выберет "If I Could Fly" для второго сингла, а в Европе, наверняка, вторым синглом станет "Mr. Torture". Посмотрим. Куча вариантов.

BJ: Так, что-то ты там про видео в начале сказал. Расскажи, пожалуйста, нам о нем поподробнее.

AD: Видеоклип снят на песню "If I Could Fly". Он психоделический, в цветах "Матрицы", очень размечтавшийся клип.

BJ: Ничего похожего на "Where the Rain Grows" или "Perfect Gentleman"?

AD: Нет, хе-хе. Больше в формате eMpTyV.

BJ: О, интересная тема. Вы ведь сняли клип не для положения его на полку, а для эфира, так? Все мы отлично знаем, что на известных нам каналах металл не очень-то приветствуется…

AD: Что правда, то правда. Мы, уверен, столкнемся со всеми возможными проблемами, но я также уверен, что мы все их решим, если им понадобится перемонтированный клип, мы принесем им и такой, лишь бы он попал в эфир, и пусть у нас есть лишь крошечный шанс, мы твердо решили его использовать. Иначе орды металлюг никогда больше не увидят металлического видео на этих глупых каналах. Не знаю, что уж из этого получится - попытаться стоит.

BJ: Твои слова правдивы. Металлических видео больше нет, но если не пытаться, то так все и останется. Здесь, в России, МТВ начиналось так же, как и во всем мире, но теперь очевидной стала необходимость некоторых перемен, потому что группы типа "Вялый кекс" у нас никому не нужны, и не будут нужны, а нужны Deep Purple, Metallica. Так что посмотрим, что будет дальше.

Окей, вопрос, возможно, не такой уж важный для наших читателей, но все-таки - пару слов о туристических планах?

AD: Не сказал бы, что этот вопрос не имеет значения для России. Я видел предварительное расписание тура, и в нем была такая строчка: Россия. Это всего лишь планы (мы спокойны, дышим ровно и не забываем, что это ВСЕГО ЛИШЬ ПЛАНЫ, но на всякий случай держим пальчики скрещенными -bj). Мы ищем промоутеров, которые смогли бы организовать нам концерт, да так чтобы мы не потеряли слишком много денег.

BJ: К сожалению, это и есть главная проблема.

AD: На России зарабатывать деньги мы не собираемся, так как знаем, на этом рынке, как и на многих других, этих денег просто нет. Дело в том, что в рамках большого турне есть возможность заехать, например, в Россию, без необходимости что-то на этом заработать. Раз уж ты все равно в турне, то необходимо лишь отбить расходы. Я знаю, что остальные ребята также с огромным удовольствием сыграли бы в России, и без жажды наживы, но нужно найти достойного промоутера, который бы не ободрал нас как липку и не выставил на серьезные бабки. Если есть такой промоутер, которому, к тому же будет интересно привезти Helloween, пусть позвонит в лондонский офис Sanctuary Music (могу даже подсказать туда телефон -bj).

BJ: Helloween - одна из групп, которая будет определенно иметь успех, по крайней мере, в Москве, потому что Helloween, должен тебе сказать, так же популярны, как и в лучше времена, то есть очень популярны.

AD: Ты увидишь лишь счастливые лица, если нам сообщат, что мы играем в Москве. Будет круто! Нам просто неймется сыграть, например, в Москве, для нас это как попасть в легенду. Москва - одна из самых больших метрополий на Земле, мы с огромным удовольствием здесь сыграем. Это вроде как Европа, но в то же время, не ближе Альфы Центавра. Были времена, когда в Москву поехать было просто невозможно. Из-за всего политического дерьма, так что нельзя было поехать и просто сказать "Хэллоу!" Сейчас у нас похожие проблемы, например, в Корее. Вот твои фэны, ты их видишь, ты их любишь, они любят тебя. Вот ты, можешь говорить с ними, учинять промоушен, но играть тебе нельзя. Это просто ужасно! Мы сидим друг против друга, на них надеты майки Helloween, мы любим их, они любят нас, но играть запрещено. Потому что какой-то урод-политик (do you like our politicians? yeah.. we too..) просто взял и запретил. Как глупо! По этой же причине большую часть последних 15 лет, которые существует группа, она не могла играть в России. Некоторым группам удалось, но они проделали огромную работу, а Helloween никогда не были в топ-5 высшей лиги хэви-метала - в мировом масштабе. Только группам вроде Scorpions и топовым американским группам удалось сыграть тогда.

BJ: Да, но сейчас у нас выступают такие личности как Удо, Overkill. Попробую сделать все, от меня зависящее, чтобы как-то помочь с этим выступлением.

AD: Я первый позвоню своим друзьям и начну хвастаться: "Угадайте-ка, где мы играли? в Москве!" Я буду очень гордиться этим фактом.

BJ: Будем надеяться на лучшее. Следующий вопрос - большой такой вопрос. Все участники группы, за исключением Вайки, выпустили свои сольные альбомы. Их столько развелось! Все и не упомнишь. Хорошая идея - музыканты смогут реализовать свои таланты, показать какую-то иную сторону своего творчества, помимо известной всем по Helloween. Согласен?

AD: И да, и нет. Главная причина, по которой мы затеяли все эти сольные проекты - избежать второй части "Хамелеона". Тот альбом стал продуктом эго Майкла, у него было много песен, и он был, да и остается большим фанатом Элвиса Пресли, поэтому Майкл, наверное, попытался повернуть Helloween в направлении Элвиса.

BJ: О каком Майкле идет речь? Киске?

AD: Да, и это его желание стало основной причиной, по которой ему пришлось покинуть группу. Так, по крайней мере, мне показалось, когда пришел я. Планы Майкла изменить музыку не нравились никому. Лично я не вижу проблем с такими наклонностями - ведь у всех есть свои личные представления, мечты, но они должны оставаться в стороне от группы, которая называется Helloween и известна своей металлической музыкой, а не популярной музыкой, рок-н-роллами етс. Хочешь делать такую музыку - нет проблем, но только не на альбоме Helloween. Когда мы, по сути, основали новую группу с Ули на ударных и мной на микрофоне вместо Майкла, нам стало ясно - мы хотим играть металл. Вот тебе и основная причина его ухода - группа хотела играть металл, певец не хотел. А потом мы вернулись к "демократии", потому что до этого ее не было - Майкл пропихивал свои вещи на альбом, так получился "Chameleon". Группе этот альбом на пользу не пошел. Поэтому когда кому-то охота замутить что-то, не подходящее для группы Helloween, всегда открыта прекрасная возможность - замутить это на сольном альбоме.

BJ: Здоровый подход.

AD: Как видишь!

BJ: Иными словами, на "The Dark Ride" не будет слишком много общего с альбомом "Done By Mirrors".

AD: Ничего общего. "Done By Mirrors" и "Coming From The Rain", мои сольники, находятся очень далеко от того, что представляет из себя Helloween. С другой стороны, процесс не останавливается ни на секунду - я пишу песни каждый день, потому что это мое главное хобби, сесть с гитаркой и побренчать. Куча идей приходит в голову. Все идеи - как маленькие детки, я их обожаю.

BJ: И воплощаешь.

AD: Не каждая моя идея прохиляет для Helloween. Когда парни выбирают понравившиеся песни, остается еще идей 20, которые просто не могут попасть на альбом, потому что он состоит из 12-13 трэков. Я не пропихиваю свои песни на альбом, просто говорю - вот все идеи, возьмете их - прекрасно, не возьмете - тоже хорошо. Ведь в любом случае у меня остается возможность выпустить новый сольник. А он получается очень далеким от стиля Helloween, потому что это моя другая сторона, другое направление моего творческого полета, не вмещающееся ни в какие концептуальные рамки.

BJ: "The Light Ride". Пара расхожих вопросов - что вы думаете о записи альбома с сифмоническим оркестром?

AD: Не знаю, мы ведь всегда работаем со множеством симфонических фишек. В нашей музыке всегда много классических влияний. У Вайке в гитаре сидят два больших перца - их зовут Бетховен и Гайдн, и группа всегда была такой.

BJ: То есть такой необходимости просто нет.

AD: Не сказал бы так. С другой стороны у Deep Purple получилось очень здорово, а сегодня записать диск с классическим оркестром очень модно. Идея все-таки неплохая - обычно получается очень приятно. Но пока что не вижу причины делать такой альбом именно нам. Зачем делать то, что другие уже сделали. Незачем изобретать велосипед. Такой альбом также постоянно будут сравнивать с уже существующими.

BJ: Другая очень модная фишка - трибьюты. Вы не обошли ее стороной - Ули поработал над материалом Rainbow, потом была песня "Electric Eye" для трибьюта Judas Priest. Но насколько я знаю, пока не было трибьюта Helloween - он только планируется, или записывается в Испании.

AD: У меня дома лежит семь таких дисков. Из обеих Америк, теперь вот и из Испании, еще один готовится в Венгрии…

BJ: СЕМЬ??? Я слышал лишь об одном. Вот это новости!

AD: Из Бразилии пришло целых три. И они весьма неплохие. Один - десовый. Ха-ха. Он действительно дает по заднице. Гроулинг и все такое. "I Can" в десовом стиле. Очень освежает.

BJ: Ух ты! Еще одна фишка - Вайки не так давно выложил на сервер свою старинную композицию "Sea of Fears" (прототип "How Many Tears" под фоно с оперным певцом), плюс есть его же очень редкая вещь "Oernst of Life" с сэмплера "Death Metal" - есть ли планы выпустить что-то типа сборника подобных песен?

AD: Конкретных планов нет, но мы всегда думаем о такой возможности. Сам Вайки будет очень рад. Мы серьезно рассмотрим такой вариант, если, например, "The Dark Ride" будет не столь успешен, как мы рассчитываем. Интерес есть, можно будет сделать сборник редких вещей, не выходивших вещей, бонусов, би-сайдов. Мы уже думали об этом в отношении следующего диска, то есть у нас есть года полтора на размышление. Во время интервью и промо-туров люди часто задают такие вопросы. А бонуса в Европе достать практически невозможно. То есть можно, если покупать все синглы, но это не самый лучший способ. Таких редких вещей до чертовой бабушки, и большинству людей они неизвестны. Поэтому сделать что-то типа "специального издания" - неплохая идея. Типа дополнительного диска. У нас уже был подобный ход: в Штатах к альбому "Master of the Rings" прилагался дополнительный диск с бонусами.

BJ: Ага, а теперь вот какой вопрос. Недавно в Европе появились сотни так называемых "групп", играющих "power metal". Подавляющее большинство из них не умеет играть, не то что делать хорошие альбомы. Эти "творения" продаются - и таким образом убивают настоящую музыку.

AD: Ты прав - так происходит в любом жанре. Не только в металле - такая ситуация везде.

BJ: Да, то же происходит (с металлом) в Америке - только там "рэп" - тот же "Вялый кекс". Так кто же, по-твоему, факир на час, а кто настоящий?

AD: Ситуация все хуже. Сегодня можешь купить дерьмовый компьютер, скачать бесплатно всякие звучки, собрать всю эту мозаику вместе - и вот он, новый альбом. В большей степени это относится к танцевальной музыке. Стоимость такого альбома - компьютер и немного времени. И никаких талантов. Все очень быстро. И такая дешевая музыка приносит больше всего денег. Не думаю, что такая ситуация изменится, напротив - станет еще хуже. Не так-то много металлистов, которые сказали бы этим идиотам, что их кретинская танцевальная "музыка" - никакая вовсе и не музыка. Ты как фэн металла или рока знаешь, что такое настоящая музыка, а что - кнопки на компьютере. Другие-то не знают. Только рокеры знают, в чем весь прикол.

BJ: Да, становится все хуже, но металл будет жить по-любому. Что бы ни случилось.

AD: Металл будет жить, конечно. Не могут же все стать кретинами в одночасье. Должны же быть поклонники рока, люди с мозгами, которые понимают, что такое настоящая группа, играющая настоящую музыку, и что такое - компьютерный продукт. Компьютерщики, по-моему, просто не имеют права называться музыкантами. Грустно. С другой стороны такой продукт обходится очень дешево, и фирмы зарабатывают на нем гораздо больше денег, чем на роке.

BJ: Но их творения сопрут на Напстере по-любому.

AD: Нет проблем (твердо сказал Энди, как бы противостоя могучему рыжему дядьке из комиксов Camp Chaos -bj) - до такой степени, что ребята из Напстера уже просыпаются и скоро дадут людям с деньгами и желанием платить такую возможность. Если я скачаю песню, и через три-четыре дня пойму, что она мне понравилась, то не буду ее стирать, а продолжу слушать. Заплачу за нее центов 50.

BJ: Через год все будет. Большие компании типа Time-Warner готовятся предоставить эту пресловутую возможность, пока мы тут с тобой рассуждаем.

AD: Я помню дни, когда у меня вообще не было денег. Я бы скачал песни, послушал их, даже если у меня нет денег в данный момент. Через три-четыре недели, когда у меня появятся деньги, я бы с удовольствием заплатил несколько центов или доллар за музыку, от которой я тащусь. Не придется покупать компактный диск за хренову тучу бабок, чтобы через три дня выяснить, что тебе нравится одна-две песни.

BJ: Все изменится. Кстати, ты упомянул какие-то трэки, от которых тащишься. Что это за трэки, что ты сейчас слушаешь?

AD: Мне нравится, во-первых, вся старая музыка - Sweet, Kiss, Led Zeppelin, Aeromsith..

BJ: Глэм.

AD: Да, именно со Sweet я начал слушать рок-музыку в 14 лет. Потом 80-е - Judas Priest, Ratt, Dokken, вплоть до сегодняшнего дня. Some modern shit - Korn, Creed, мне нравится.

BJ: Что ж, Энди, было безумно интересно с тобой пообщаться. Надеюсь, продолжим как-нибудь наше общение.

AD: В Москве?

BJ: Да, было бы круто! Можно, конечно, приехать снова в Гамбург, но эта поездка осчастливит лишь меня, тогда как, если вы приедете..

AD: Пять человек будут счастливы?

BJ: Несколько тысяч.

AD: Ну не глупо ли это - мы играем во всех этих странах и странночках, а в самой большой стране в Европе - не были. Мы должны совершить этот подвиг.

BJ: Если все навалимся - получится.

AD: Okey-dokey.

BJ: Спасибо большое за интервью!

AD: Всего-всего, будь здоров.

BJ: Пока.

Редакция благодарит компанию Art Music Group за содействие в организации и проведении данного интервью.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Helloween: ТЫКВЫ ЛЕТЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО а Майкл Киске живет этажом ниже.

TOTAL METAL TALES

BlackjacK

ТЫКВЫ ЛЕТЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО А МАЙКЛ КИСКЕ ЖИВЕТ ЭТАЖОМ НИЖЕ.

Через тернии к звездам. Этим уже все сказано. Сколько геморроя пришлось преодолеть (объяснение и одну из главных причин задержки вашего любимого журнала вы найдете в российском разделе), прежде чем услышать на другом конце телефонного провода бодрый голос Андреаса Дериса с не менее бодрым немецким акцентом. Ожидал я, правда, Михаэля Вайката. И объясню почему. С момента ухода из группы Майкла Киске в 93-м и прихода туда Энди, между фанатами произошел сущий раскол - чуть ли не больший, чем вызванный уходом Хансена. Мне, например, пусть и нравились отдельно взятые новые опусы, но однажды услышав "Keeper of the 7 Keys".. Ну что ж, Дерис так Дерис. Мой собеседник не только не разочаровал, а оказался в чем-то объективнее ветерана и одного из отцов-основателей тыквенного движения. Еще я понял одну очень важную вещь. Группа Helloween далеких 80-х, того самого, классического состава - давно умерла, наверное, как раз с уходом Хансена. Это уже история - история heavy metal, в которой Helloween занимает совершенно особое место. А что осталось? Осталось название, пара основателей, тыквы и кое-что от музыки. Но состав 1994 года - это практически новая группа со своим, особенным стилем, своим репертуаром и своими поклонниками. Свое право на существование она доказывает уже четвертым полноценным релизом, не считая всего остального. Не смешивайте эти две группы из 80-х и из 90-х, и вы сможете гораздо объективнее оценить то, что делают Helloween сейчас. Итак, пристегните ваши ремни, наденьте защитную экипировку, верующие - прочтите молитвы. Приключение начинается…

Andi Deris: Привет, это Энди из Helloween.

BlackjacK: Привет Энди, рад тебя слышать. Как дела.

AD: Что-то слышно тебя плоховато.

BJ: Буду говорить погромче. Ну-с, приступим. Начнем со стандартного вопроса - расскажи-ка о новом альбоме.

AD: О новом альбоме… На европейской версии, которая и будет продаваться у вас, 12 композиций. Это старый добрый Helloween, но с новыми продюсерами, то есть с современным звуком, за который отвечали Рой З. и Чарли Бауэрфайнд - гитары звучат пониже, это основная новость. Рой З. отвечал за "современности", тогда как Чарли присматривал, чтобы Рой не улетел куда-нибудь со всеми этими нововведениями.

BJ: Почему вы решили работать с Роем - из-за его последних работ, или по каким-либо другим причинам?

AD: Когда мы искали продюсера, нам казалось - а теперь это подтвердилось - что он точно знает, как сделать гитарный звук современным. Мы как группа хотели новых звуков в своей музыке, вместо того чтобы менять саму музыку.

BJ: Та же музыка, новый звук?

AD: Да, низко звучащие гитары, которые нам показались именно тем, что нужно. Еще во время препродукции мы просто влюбились в эти увесистые брутальные риффы, они позволили нам шагнуть в ногу со временем, не применяя каких-либо компромиссов в самой музыке.

BJ: Я все равно собирался об этом спросить, но раз уж мы заговорили о Рое З., есть ли какие-то параллели с его работой над альбомом "Resurrection" Халфорда? Рой нагнал такой же брутальности, да и нравится ли тебе этот альбом?

AD: Да, я обожаю этот альбом! Конечно, в звуке есть параллели, потому что альбом "Resurrection" сводился в моей студии..

BJ: Правда?

AD: Во время работы над альбомом Helloween нам позвонили менеджеры Роба и попросили Роя и Чарли заново свести диск, а нас попросили освободить помещение дней на 10, чтобы они быстренько нарулили новый микс. А поскольку тогда мы как раз снимали клип и фотографировались, их просьба пришлась как раз кстати. Поэтому в звуке параллели неизбежны - моя студия звучит узнаваемо, оба альбома сведены на ней, так что параллелей не избежать.

BJ: Все будет очень брутально?

AD: По сравнению с альбомом "Resurrection" новый альбом Helloween более брутален.

BJ: Вау! Очень интересно, когда я увидел новую обложку, то подумал - о, этот диск будет гораздо мрачнее.

AD: Будет!

BJ: Поэтому он и называется "The Dark Ride".

AD: Мы решили, что с первого взгляда на альбом должно быть ясно - на нем не будет и намека на "happy happy metal" - вот мы и назвали его "The Dark Ride".

BJ: Ага. Тут у меня возникла куча новых вопросов, но, думаю, продолжу-ка я пока задавать запланированные. Так что следующий вопрос будет посвящен "радостному металлу", который ты только что упомянул. Такой сюжет: наши всемирно "знаменитые" пираты, по-моему, это у них чуть ли не впервые, сделали сингл - сингл Helloween - но они не только сперли у вас сингл, они загнали его на один диск с синглом Hammerfall. Если бы ты представил себе на секунду, что это законный компакт, что бы ты подумал о соседстве с Hammerfall?

AD: Почему нет? Возможно, они приняли Hammerfall за Helloween (Энди и не подозревает, сколь много в этой фразе.. -bj). Если б они записали сингл Helloween на альбом Hammerfall, многим, купившим этот диск, пришлось бы не сладко, поскольку новый сингл Helloween отстоит очень-очень далеко от того, что будет на самом альбоме. Песня "If I Could Fly", очень коммерческая и современная, совсем не похожа на то, что обычно делает Helloween, и абсолютно не вписывается в концепцию Hammerfall. Очень современная песня.

BJ: Что ж, не терпится услышать новый альбом.

AD: Поосторожнее на поворотах "Карусели ужасов".

BJ: Кстати, есть ли какая-то концепция на альбоме?

AD: Есть только небольшая история. После трех недель в студии, когда мы вместе с менеджерами прослушали самые первые миксы, затих грохот, и англичане сказали: "Ух ты! Карусель ужасов!" Эта фраза пришлась нам по вкусу, и так мы решили назвать альбом. Отличная идея - называть альбомы по своим ощущениям после прослушивания, нам надо принять ее на вооружение. Тогда каждый будет знать, чего ожидать от такого альбома.

BJ: Да, но о чем песни-то?

AD: Все они более-менее вписываются в саму концепцию "The Dark Ride" - так что это такие маленькие ужасные карусельки. "The Dark Ride" - это когда приезжает ярмарка (или Луна-парк), и что-то происходит, какой-то несчастный случай, колесо там падает, кровища, трупы - вот это и есть "The Dark Ride", или "Карусель ужасов". Так что песни про такие маленькие и не очень маленькие "плюхи" в жизни.

BJ: Другими словами - bad trip?

AD: Да, можно сказать и так.

BJ: Ага.. ага-ага.. хмм.. Вот. Можешь ли ты сказать что-либо об "авторской пропорциональности" альбома.. то есть.. кто сколько песен написал, почему именно столько и все ли счастливы?

AD: Для этого надо знать, как работает наша группа. Музыканты работают дома, придумывают идеи, каждый - свои, сидит с гитарой и занимается своим самым любимым делом - музыкой. Хе-хе. Бренчит-тренчит и собирает идеи в холщовый мешок, туда же бросает наброски песен, демки и тому подобные артефакты. Потом все приходят с этими мешками в большую комнату и вытряхивают их на большой стол. Группа выбирает самые лучшие находки. В течение дня никого из комнаты не выпускают, к вечеру должно набраться 16-17 идей для песен. Эти идеи начинают аранжировать, перетряхивать, пере-аранжировывать, играть всей группой. Когда гитаристы Helloween сыграют твою песню - она вдруг становится более хэлловинистой, чем ты смог бы себе представить, ха-ха. Когда я играю на гитаре, это больше похоже на деньки Pink Cream, а когда за дело берутся Вайки и Роланд, начинается настоящий Helloween. Это вопрос придания стиля идеям, получается очень здорово.

На этот раз из 16 песен.. короче, три написал Вайки, четыре Ули, семь я, две - Роланд и одну Маркус. В результате альбоме оказалось две песни Вайки, две - Роланда, две - Ули, остальное пришло от меня. Опять же, так получилось на этот раз, большинство песен написал я. В следующий раз большинство песен напишет Вайки или еще кто. Играть-то песни все равно придется всей группе.

BJ: Они сами выбрали эти песни, так что пусть не жалуются.

AD: Да, так что не важно, кто написал эти песни - идея, вот что имеет значение.

BJ: Выбираются лучшие идеи, независимо от того, кто их автор.

AD: Смысл такого подхода в том, чтобы все зарабатывали одинаково, из общего котла. Для нас это работает. Если бы кто-то работал на себя, пытался заработать больше денег, у нас бы ничего не получилось.

BJ: Что-то типа демократии.

AD: И да, и нет. Смесь демократии и коммунизма, которая замечательным образом работает в этой группе. Бог велел делиться, мы делимся поровну, получается коммунизм. Выбирая песни из общей кучи, мы получаем демократию. Эта демократия - не фикция, потому что все знают, что их зарплата зависит от того, насколько хорошо будет группе как целому. У других может быть по-другому, но для нас такой подход идеален. В противном случае каждый музыкант будет пропихивать собственные песни на альбом, чтобы заработать больше денег.

BJ: Что-то подобное происходило в группе Helloween давным-давно..

AD: Давным-давно, это была чисто капиталистическая фишка, сейчас такой номер с группой не пройдет. Ведь группа - как семья, а семья, на мой взгляд, это маленькая коммунистическая ячейка. Для меня семья - это смесь коммунизма и демократии. С семьей надо делиться. Поровну - иначе это не семья. С другой стороны всегда есть парень, который приносит деньги, поэтому капитализм неизбежен, но коммунизм тоже необходим, потому что вроде как любовь.

BJ: Другими словами, цель каждого из вас - счастье группы Helloween? Очень здоровый подход, и я рад, что у вас все в порядке.

AD: Как я уже говорил, в других группах все может быть по-другому. Все зависит и от людей, в группах типа.. в Deep Purple, например, Ричи Блэкмор написал большинство песен, и ему не нравится делиться. Не знаю, это всего лишь shtupet exampel (говорит Энди со своим неотразимым акцентом), и, наверное, совсем не правда…

BJ: Правда-правда.

AD: Во многих группах иначе: есть один парень, который собственно и есть группа, так почему бы ему не заработать на своих способностях, остальные же музыканты просто получают зарплату. Таких групп до чертиков. Для них это хорошо, но мы живем по-другому.

BJ: Банда из одного человека - сольный проект получается.

AD: Да, но рядовой слушатель никогда и не узнает, кто этот человек. Со временем - может быть, но сам он никогда об этом может и не рассказать. Со временем, может быть, все догадаются, что этот крендель и есть группа, и вилла у него с яхтой прилагается. Остальные - лишь наемники. Это типично американский подход.

BJ: Здорово! Но нам пора дальше. Очень интересный вопрос..

AD: Да ладно?

BJ: Но перед ним совсем маленький вопрос, пока я не забыл. На обычном альбоме будет 12 песен. На японском - 15?

AD: Нет, 13.

BJ: Ага, итак, у нас уже есть один сингл, а будут ли еще?

AD: Будут, будут еще синглы. В Европе был сингл "If I Could Fly", в Японии - "Mr. Torture", в США - "Mirror, Mirror". Бонус или би-сайд на синглах - "Deliver Us From Temptation", песня Маркуса. Рано или поздно мы изменим сингл - открывашка будет другой, Япония, например, выберет "If I Could Fly" для второго сингла, а в Европе, наверняка, вторым синглом станет "Mr. Torture". Посмотрим. Куча вариантов.

BJ: Так, что-то ты там про видео в начале сказал. Расскажи, пожалуйста, нам о нем поподробнее.

AD: Видеоклип снят на песню "If I Could Fly". Он психоделический, в цветах "Матрицы", очень размечтавшийся клип.

BJ: Ничего похожего на "Where the Rain Grows" или "Perfect Gentleman"?

AD: Нет, хе-хе. Больше в формате eMpTyV.

BJ: О, интересная тема. Вы ведь сняли клип не для положения его на полку, а для эфира, так? Все мы отлично знаем, что на известных нам каналах металл не очень-то приветствуется…

AD: Что правда, то правда. Мы, уверен, столкнемся со всеми возможными проблемами, но я также уверен, что мы все их решим, если им понадобится перемонтированный клип, мы принесем им и такой, лишь бы он попал в эфир, и пусть у нас есть лишь крошечный шанс, мы твердо решили его использовать. Иначе орды металлюг никогда больше не увидят металлического видео на этих глупых каналах. Не знаю, что уж из этого получится - попытаться стоит.

BJ: Твои слова правдивы. Металлических видео больше нет, но если не пытаться, то так все и останется. Здесь, в России, МТВ начиналось так же, как и во всем мире, но теперь очевидной стала необходимость некоторых перемен, потому что группы типа "Вялый кекс" у нас никому не нужны, и не будут нужны, а нужны Deep Purple, Metallica. Так что посмотрим, что будет дальше.

Окей, вопрос, возможно, не такой уж важный для наших читателей, но все-таки - пару слов о туристических планах?

AD: Не сказал бы, что этот вопрос не имеет значения для России. Я видел предварительное расписание тура, и в нем была такая строчка: Россия. Это всего лишь планы (мы спокойны, дышим ровно и не забываем, что это ВСЕГО ЛИШЬ ПЛАНЫ, но на всякий случай держим пальчики скрещенными -bj). Мы ищем промоутеров, которые смогли бы организовать нам концерт, да так чтобы мы не потеряли слишком много денег.

BJ: К сожалению, это и есть главная проблема.

AD: На России зарабатывать деньги мы не собираемся, так как знаем, на этом рынке, как и на многих других, этих денег просто нет. Дело в том, что в рамках большого турне есть возможность заехать, например, в Россию, без необходимости что-то на этом заработать. Раз уж ты все равно в турне, то необходимо лишь отбить расходы. Я знаю, что остальные ребята также с огромным удовольствием сыграли бы в России, и без жажды наживы, но нужно найти достойного промоутера, который бы не ободрал нас как липку и не выставил на серьезные бабки. Если есть такой промоутер, которому, к тому же будет интересно привезти Helloween, пусть позвонит в лондонский офис Sanctuary Music (могу даже подсказать туда телефон -bj).

BJ: Helloween - одна из групп, которая будет определенно иметь успех, по крайней мере, в Москве, потому что Helloween, должен тебе сказать, так же популярны, как и в лучше времена, то есть очень популярны.

AD: Ты увидишь лишь счастливые лица, если нам сообщат, что мы играем в Москве. Будет круто! Нам просто неймется сыграть, например, в Москве, для нас это как попасть в легенду. Москва - одна из самых больших метрополий на Земле, мы с огромным удовольствием здесь сыграем. Это вроде как Европа, но в то же время, не ближе Альфы Центавра. Были времена, когда в Москву поехать было просто невозможно. Из-за всего политического дерьма, так что нельзя было поехать и просто сказать "Хэллоу!" Сейчас у нас похожие проблемы, например, в Корее. Вот твои фэны, ты их видишь, ты их любишь, они любят тебя. Вот ты, можешь говорить с ними, учинять промоушен, но играть тебе нельзя. Это просто ужасно! Мы сидим друг против друга, на них надеты майки Helloween, мы любим их, они любят нас, но играть запрещено. Потому что какой-то урод-политик (do you like our politicians? yeah.. we too..) просто взял и запретил. Как глупо! По этой же причине большую часть последних 15 лет, которые существует группа, она не могла играть в России. Некоторым группам удалось, но они проделали огромную работу, а Helloween никогда не были в топ-5 высшей лиги хэви-метала - в мировом масштабе. Только группам вроде Scorpions и топовым американским группам удалось сыграть тогда.

BJ: Да, но сейчас у нас выступают такие личности как Удо, Overkill. Попробую сделать все, от меня зависящее, чтобы как-то помочь с этим выступлением.

AD: Я первый позвоню своим друзьям и начну хвастаться: "Угадайте-ка, где мы играли? в Москве!" Я буду очень гордиться этим фактом.

BJ: Будем надеяться на лучшее. Следующий вопрос - большой такой вопрос. Все участники группы, за исключением Вайки, выпустили свои сольные альбомы. Их столько развелось! Все и не упомнишь. Хорошая идея - музыканты смогут реализовать свои таланты, показать какую-то иную сторону своего творчества, помимо известной всем по Helloween. Согласен?

AD: И да, и нет. Главная причина, по которой мы затеяли все эти сольные проекты - избежать второй части "Хамелеона". Тот альбом стал продуктом эго Майкла, у него было много песен, и он был, да и остается большим фанатом Элвиса Пресли, поэтому Майкл, наверное, попытался повернуть Helloween в направлении Элвиса.

BJ: О каком Майкле идет речь? Киске?

AD: Да, и это его желание стало основной причиной, по которой ему пришлось покинуть группу. Так, по крайней мере, мне показалось, когда пришел я. Планы Майкла изменить музыку не нравились никому. Лично я не вижу проблем с такими наклонностями - ведь у всех есть свои личные представления, мечты, но они должны оставаться в стороне от группы, которая называется Helloween и известна своей металлической музыкой, а не популярной музыкой, рок-н-роллами етс. Хочешь делать такую музыку - нет проблем, но только не на альбоме Helloween. Когда мы, по сути, основали новую группу с Ули на ударных и мной на микрофоне вместо Майкла, нам стало ясно - мы хотим играть металл. Вот тебе и основная причина его ухода - группа хотела играть металл, певец не хотел. А потом мы вернулись к "демократии", потому что до этого ее не было - Майкл пропихивал свои вещи на альбом, так получился "Chameleon". Группе этот альбом на пользу не пошел. Поэтому когда кому-то охота замутить что-то, не подходящее для группы Helloween, всегда открыта прекрасная возможность - замутить это на сольном альбоме.

BJ: Здоровый подход.

AD: Как видишь!

BJ: Иными словами, на "The Dark Ride" не будет слишком много общего с альбомом "Done By Mirrors".

AD: Ничего общего. "Done By Mirrors" и "Coming From The Rain", мои сольники, находятся очень далеко от того, что представляет из себя Helloween. С другой стороны, процесс не останавливается ни на секунду - я пишу песни каждый день, потому что это мое главное хобби, сесть с гитаркой и побренчать. Куча идей приходит в голову. Все идеи - как маленькие детки, я их обожаю.

BJ: И воплощаешь.

AD: Не каждая моя идея прохиляет для Helloween. Когда парни выбирают понравившиеся песни, остается еще идей 20, которые просто не могут попасть на альбом, потому что он состоит из 12-13 трэков. Я не пропихиваю свои песни на альбом, просто говорю - вот все идеи, возьмете их - прекрасно, не возьмете - тоже хорошо. Ведь в любом случае у меня остается возможность выпустить новый сольник. А он получается очень далеким от стиля Helloween, потому что это моя другая сторона, другое направление моего творческого полета, не вмещающееся ни в какие концептуальные рамки.

BJ: "The Light Ride". Пара расхожих вопросов - что вы думаете о записи альбома с сифмоническим оркестром?

AD: Не знаю, мы ведь всегда работаем со множеством симфонических фишек. В нашей музыке всегда много классических влияний. У Вайке в гитаре сидят два больших перца - их зовут Бетховен и Гайдн, и группа всегда была такой.

BJ: То есть такой необходимости просто нет.

AD: Не сказал бы так. С другой стороны у Deep Purple получилось очень здорово, а сегодня записать диск с классическим оркестром очень модно. Идея все-таки неплохая - обычно получается очень приятно. Но пока что не вижу причины делать такой альбом именно нам. Зачем делать то, что другие уже сделали. Незачем изобретать велосипед. Такой альбом также постоянно будут сравнивать с уже существующими.

BJ: Другая очень модная фишка - трибьюты. Вы не обошли ее стороной - Ули поработал над материалом Rainbow, потом была песня "Electric Eye" для трибьюта Judas Priest. Но насколько я знаю, пока не было трибьюта Helloween - он только планируется, или записывается в Испании.

AD: У меня дома лежит семь таких дисков. Из обеих Америк, теперь вот и из Испании, еще один готовится в Венгрии…

BJ: СЕМЬ??? Я слышал лишь об одном. Вот это новости!

AD: Из Бразилии пришло целых три. И они весьма неплохие. Один - десовый. Ха-ха. Он действительно дает по заднице. Гроулинг и все такое. "I Can" в десовом стиле. Очень освежает.

BJ: Ух ты! Еще одна фишка - Вайки не так давно выложил на сервер свою старинную композицию "Sea of Fears" (прототип "How Many Tears" под фоно с оперным певцом), плюс есть его же очень редкая вещь "Oernst of Life" с сэмплера "Death Metal" - есть ли планы выпустить что-то типа сборника подобных песен?

AD: Конкретных планов нет, но мы всегда думаем о такой возможности. Сам Вайки будет очень рад. Мы серьезно рассмотрим такой вариант, если, например, "The Dark Ride" будет не столь успешен, как мы рассчитываем. Интерес есть, можно будет сделать сборник редких вещей, не выходивших вещей, бонусов, би-сайдов. Мы уже думали об этом в отношении следующего диска, то есть у нас есть года полтора на размышление. Во время интервью и промо-туров люди часто задают такие вопросы. А бонуса в Европе достать практически невозможно. То есть можно, если покупать все синглы, но это не самый лучший способ. Таких редких вещей до чертовой бабушки, и большинству людей они неизвестны. Поэтому сделать что-то типа "специального издания" - неплохая идея. Типа дополнительного диска. У нас уже был подобный ход: в Штатах к альбому "Master of the Rings" прилагался дополнительный диск с бонусами.

BJ: Ага, а теперь вот какой вопрос. Недавно в Европе появились сотни так называемых "групп", играющих "power metal". Подавляющее большинство из них не умеет играть, не то что делать хорошие альбомы. Эти "творения" продаются - и таким образом убивают настоящую музыку.

AD: Ты прав - так происходит в любом жанре. Не только в металле - такая ситуация везде.

BJ: Да, то же происходит (с металлом) в Америке - только там "рэп" - тот же "Вялый кекс". Так кто же, по-твоему, факир на час, а кто настоящий?

AD: Ситуация все хуже. Сегодня можешь купить дерьмовый компьютер, скачать бесплатно всякие звучки, собрать всю эту мозаику вместе - и вот он, новый альбом. В большей степени это относится к танцевальной музыке. Стоимость такого альбома - компьютер и немного времени. И никаких талантов. Все очень быстро. И такая дешевая музыка приносит больше всего денег. Не думаю, что такая ситуация изменится, напротив - станет еще хуже. Не так-то много металлистов, которые сказали бы этим идиотам, что их кретинская танцевальная "музыка" - никакая вовсе и не музыка. Ты как фэн металла или рока знаешь, что такое настоящая музыка, а что - кнопки на компьютере. Другие-то не знают. Только рокеры знают, в чем весь прикол.

BJ: Да, становится все хуже, но металл будет жить по-любому. Что бы ни случилось.

AD: Металл будет жить, конечно. Не могут же все стать кретинами в одночасье. Должны же быть поклонники рока, люди с мозгами, которые понимают, что такое настоящая группа, играющая настоящую музыку, и что такое - компьютерный продукт. Компьютерщики, по-моему, просто не имеют права называться музыкантами. Грустно. С другой стороны такой продукт обходится очень дешево, и фирмы зарабатывают на нем гораздо больше денег, чем на роке.

BJ: Но их творения сопрут на Напстере по-любому.

AD: Нет проблем (твердо сказал Энди, как бы противостоя могучему рыжему дядьке из комиксов Camp Chaos -bj) - до такой степени, что ребята из Напстера уже просыпаются и скоро дадут людям с деньгами и желанием платить такую возможность. Если я скачаю песню, и через три-четыре дня пойму, что она мне понравилась, то не буду ее стирать, а продолжу слушать. Заплачу за нее центов 50.

BJ: Через год все будет. Большие компании типа Time-Warner готовятся предоставить эту пресловутую возможность, пока мы тут с тобой рассуждаем.

AD: Я помню дни, когда у меня вообще не было денег. Я бы скачал песни, послушал их, даже если у меня нет денег в данный момент. Через три-четыре недели, когда у меня появятся деньги, я бы с удовольствием заплатил несколько центов или доллар за музыку, от которой я тащусь. Не придется покупать компактный диск за хренову тучу бабок, чтобы через три дня выяснить, что тебе нравится одна-две песни.

BJ: Все изменится. Кстати, ты упомянул какие-то трэки, от которых тащишься. Что это за трэки, что ты сейчас слушаешь?

AD: Мне нравится, во-первых, вся старая музыка - Sweet, Kiss, Led Zeppelin, Aeromsith..

BJ: Глэм.

AD: Да, именно со Sweet я начал слушать рок-музыку в 14 лет. Потом 80-е - Judas Priest, Ratt, Dokken, вплоть до сегодняшнего дня. Some modern shit - Korn, Creed, мне нравится.

BJ: Что ж, Энди, было безумно интересно с тобой пообщаться. Надеюсь, продолжим как-нибудь наше общение.

AD: В Москве?

BJ: Да, было бы круто! Можно, конечно, приехать снова в Гамбург, но эта поездка осчастливит лишь меня, тогда как, если вы приедете..

AD: Пять человек будут счастливы?

BJ: Несколько тысяч.

AD: Ну не глупо ли это - мы играем во всех этих странах и странночках, а в самой большой стране в Европе - не были. Мы должны совершить этот подвиг.

BJ: Если все навалимся - получится.

AD: Okey-dokey.

BJ: Спасибо большое за интервью!

AD: Всего-всего, будь здоров.

BJ: Пока.

Редакция благодарит компанию Art Music Group за содействие в организации и проведении данного интервью.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII